Спасти зелёную планету!
Jigureul jikyeora!
6.2
7.2
2003, фантастика, боевик, триллер
Корея Южная, 1 ч 58 мин
В ролях: Щин Ха-гюн, Хван Джон-мин, Ли Джэ-ён, Ли Джу-хён, Ки Джу-бон
и другие
Ли Бён-гу пять лет ухаживает за матерью, лежащей в коме, и пытается выяснить причины её состояния. В процессе он решает, что раскрыл заговор инопланетян, направленный на истребление жизни на Земле. За несколько часов до лунного затмения, после которого события примут необратимый характер, он должен встретиться с принцем Андромеды, добравшись до него через его земных агентов, во главе которых - зловещий Кан Ман-щик, легко переносящий удар током в 300 V и другие невзгоды.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Спасти зелёную планету!

английское название:

Jigureul jikyeora!

год: 2003
страна:
Корея Южная
слоган: «Perhaps you, are an alien?»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Хон Гён-пхё
композитор:
художники: Чан Гын-ён, Ким Гён-хи, Ким Хён-джу
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, фэнтези, комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $15 516
Мировые сборы: $15 516
Дата выхода
Мировая премьера: 4 апреля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, фэнтези, комедия, драма

Видео к фильму «Спасти зелёную планету!», 2003

Видео: Трейлер (Спасти зелёную планету!, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Спасти зелёную планету!», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Спасти зелёную планету!», 2003

Незабываемый корейский коктейль!

Давно минувший 2003 год стал переломным для корейского кинематографа… Хотя, что лукавить? И для мирового кинематографа — тоже! Две восходящие звезды корейского авторского мейнстрима — Пак Чхан-ук и Бон Чжун-хо — сняли, самые значительные картины в своей карьере. Их работы, мгновенно покорили — как критиков, так и зрителей по всему миру; с успехом отметились на престижных кинофестивалях, и снесли простенки строгой жанровой направленности, показав другим режиссерам, что любую историю можно перенести на экран — не сковывая себя рамками определенного жанра, что позволяет повествованию «задышать» полной грудью и затронуть множество вопросов. Экспрессивный Тарантино, и авторитетный критик Роджер Эберт, — тут же, окрестили «Олдбой» и «Воспоминания об убийстве» — азиатскими кино-бриллиантами, а породивший их корейский кинематограф — интереснейшим диковинным явлением, что в будущем, разродится еще немалым количеством шедевров, которые зададут тон всему киномиру.

И среди многоголосого хора восторженных криков и сладкоречивых рецензий, которые были адресованы этим двум фильмам, — сбитый столку зритель (в особенности — южнокорейский), не заметил любопытный кинодебют Чжан Чжун-хвана — «Спасти зеленую планету!» А любопытной, данная картина была хотя бы своим оригинальным сюжетом, который закручивался вокруг похищения бывшим работником завода своего начальника — по его навязчивому мнению, принадлежащего к недружелюбной инопланетной расе, которая в день ближайшего затмения, готовится уничтожить Землю. Рационально мыслящий человек, услыхав завязку фильма, сразу же впадает в легкий ступор и не знает, как к нему относится. И это неудивительно, ведь «Спасти зеленую планету!» — фильм-трансформер: гибрид социальной сатиры, черной комедии, конспирологической драмы, истории о мести и триллера про хладнокровных маньяков.

Режиссер берет жанровые матрицы и, словно химик, проводит с ними занимательный опыт, смело смешивая их между собой для получения чего-то нового — доселе невиданного киновещества. Из-за чего, обыденная история о похищение богача, незаметно перетекает в уфологическую страшилку с тайными заговорами (а-ля «Секретные материалы»), затем оборачивается трагической притчей об одержимости местью — изъевшей рассудок некогда добродушного паренька, — и, к концу, приобретает глобальный масштаб, завершаясь фатальной необратимостью планетарного катаклизма. И весь этот экзотический, и на первый взгляд не съедобный соус, приправлен изрядной порцией сарказма и кино-отсылок. Напряженное действие перебивается уморительными имитациями знаковых сцен из «Космической одиссеи» Кубрика и «Планеты обезьян»; второстепенные персонажи, сознательно натасканные автором из стереотипных историй, разбавляют нагнетаемый саспенс плоскостью своих характеров и взглядов, напоминая зрителю о том, что следует расширять кругозор, чтобы разглядеть вокруг — «нечто большее».

Однако базовым узором фильма, причудливо сплетающим все вышеперечисленное воедино, остается противостояние пленника с его мучителем. Эти два героя, по ходу киноповествования, заставляют зрителя — не раз усомниться в их мотивах и приоритетах. Изначально, похищенный корейский бизнесмен, своим вызывающим и наглым поведением порождает к себе острую неприязнь, и тебе, невольно, хочется желать ему некоторых мучений; но когда, режиссер приоткрывает кое-какие карты — оценочный акцент кардинально меняется! И вот, ты уже держишь кулаки, наблюдая за тем, как этот бедолага, пережив множество зверских и нелепых измывательств, просовывает сквозь подвальный люк дрожащую руку и пытается сигнализировать о помощи. Хотя тем временем мозг, переваривая кое-какие эпизоды картины, судорожно бьется в сомнениях: а может ему есть что скрывать? Малочувствителен к боли, перенес удар током в 300 Вольт и многое-многое другое… Поистине, сценарная смелость постановщика играет с инерцией зрительских эмоций и ожиданий. Но более всех — это работает с юношей Бён Гу; его персонаж со странностями, заставляет не только, ни дистанцироваться от него, но еще и сопереживать, и верить в то, что все его гипотезы о пришельцах, в конечном счете, подтвердятся. Ведь, показав короткие флэшбеки из его прошлого, зрителю раскрывается тяжелая судьба похитителя: глумления учителей и одноклассников, ранняя смерть отца, трагическая потеря любимой девушки… есть, есть, отчего свихнуться. И Бен Гу ничего не остается, кроме, как поквитаться с этим жестоким социумом (пусть и, придумав фантастические басни о вторжении инопланетян)… или — все же не придумав?..

Ладно. Терзаться догадками о том, было ли это выдумкой или реальностью — сугубо личное дело каждого, кто посмотрит это кино. Наверное, тем оно и замечательно, что рождает после себя много вопросов и предположений, надолго оседая в памяти. «Спасти зеленую планету!» — получил целую охапку международных наград (в том числе — главный приз на Московском кинофестивале), но на родине с треском провалился. После чего, талантливый режиссер еще десять лет пребывал в небытие, пока не выпустил свой следующий фильм. Вот так: идя проторенными тропами, можно незаслуженно пропустить, что-то не менее интересное. И кстати, обязательно взгляните на мини-фильм во время финальных титров: он является важной смысловой поправкой, открывающей диаметральную перспективу на произошедшее на экране, изменяя все истолкования.

9 из 10

29 сентября 2015

Спасти зеленую планету!

2003 год выдался для корейского кинематографа поистине эпическим и запоминающимся на примере приличного количества фильмов, которые обратили на себя внимание не только у себя на родине, но и по всему миру. Безусловно создав впечатление того, что корейское кино стремительно войдет в мировой кинорынок с огромным успехом. Подобное увы не случилось, но пример от этого не стал исерпывающим и безусловно данный фильм режиссера Чан Чжун Хвана является ярчайшим представителем корейского андерграундного кино, которое будучи арт-хаусным произведением снискало такую огромную симпатию у зрителей, что стало не менее ярчайшим представителем поп-культуры своего времени. Собственно как и в том же году совершить аналогичное достижение удалось и «Олдбою» режиссера Пака Чхан Ука и «Воспоминания об убийстве» режиссера Бона Чжун Хо.

Безусловно фильм получился просто наимошнейшим и говоря откровенно, я не испытывал подобного впечатления и удовольствия от просмотра корейского кино очень и очень давно. Особенно за счет того, насколько ловко и эффектно режиссер картины Чан Чжун Хван на протяжении всей ленты жанглировал многочисленными жанрами на экране. Создавая впечатление буквально переполненного кровавым и жестоким насилием саспенс хорора, но безусловно развивая проект и в рамках научно-фантастического триллера и даже сатирической комедии с ярко выраженным черным юмором.

Вот почему на протяжении всей ленты черный юмор соседствует с глубокой личностной и социальной драмой, а реки крови, сломанные кости, отрубаемые конечности и прочее насилие органично соседствует с очень тонким стёбом касательно жертв могущественных корпораций, которыми по сути являются обычные люди желающие найти своё место под солнцем или просто выжить. Создатели картины подводят очень тонкую аллегорию касательно пришельцев не только с крупными конгломератами и жаждущими наживи корпорациями, но и исследуют тему всего общества, а точнее отражая то, насколько жестокими и суровыми мы порой оказывается к людям, которым повезло меньше или которые хоть, чем то отличаются от нас. Вот только создатели ленты объявляют неутешительный приговор всему человечеству, но именно он заставляет задуматься над вопросом, «А стоит ли действительно спасать человечеству и давать ему второй шанс, или же надежды на улучшение человечества нет и вовсе ?». Свой вывод делает каждый из нас, но создатели ленты не удерживают нейтралитет и развивают историю дальше.

Заставив ненавидеть главного героя весь фильм и меняя наше мировоззрение отражением его мотиваций в флэшбеках из его прошлого, этот фильм сразу же отражает свою истинную мысль о том, что никто в этой жизни не рождается убийцей и безумцем. Человек таковым становится в процессе своей жизни. Ведь если одних трудности жизни делают сильнее, других — они ломают и чаще всего мы виноваты в том, какими животными порой становятся люди. Так как до конца не осознаем, насколько сильно совершаемые нами поступки или сказанные слова могут изменить жизнь другого человека, а порой даже и не совершение определенных поступков вовсе. Лишь отражая то, что у всего в этой жизни есть последствия и порой далеко не лицеприятные.

Но когда ты это понимаешь, уже становится поздно. Когда мы — люди своей же жестокостью меняем людей, а потом сами не понимая своей вины лишь осуждаем их. При этом, создателям ленты удалось оставить зрителя окончательно в дураках тем, насколько неожиданно заканчивается фильм и насколько сильно этот финал переворачивает с ног на голову всё том, что как нам казалось бы узнали на протяжении всей ленты и это безусловно является главным достоинством картины.

Отдельное впечатление производит просто наимощнейший актерский состав, каждый из которых просто мастерски справился со своей задачей. Настолько, что ничего плохого высказать в их адрес просто не хочется. Особенно к исполнителю главной роли Шин Ха Гюну, который безусловно сыграл самую лучшую роль за всю свою карьеру. Весь фильм ты охотно ненавидишь его безумного персонажа и испытываешь сильное отвращение к нему, но удивительным образом ознакомившись с флэшбеками из его прошлого ближе к финалу, ты испытываешь всё абсолютно противоположное и его становится даже жаль. Одно лишь впечатление от его потрясающей игры удерживает постоянство в течении всей ленты и позволяет лишь восхищаться столь талантливым актером.

10 из 10

Спасти зеленую планету! — это незаслуженно непризнанный у себя на родине, но собравшие огромное количество престижных наград и снискавший немалую зрительскую любовь по всему миру фильм, который безоговорочно является одним из лучших фильмов корейского производства, что мне доводилось видеть. Тот редкий случай, когда слова излишни и чем сто раз услышать, лучше один раз самому увидеть.

1 мая 2015

«Остановить все опыты! Земля безнадёжна…»

Как и в случае со «Вторжением динозавра» Джун-хо Бона под фантастической вывеской скрывается острая социальная драма. После просмотра этих картин я понял, почему северные корейцы не спешат разрушить свою «берлинскую стену» на 38 параллели со своими южными собратьями.

Но сначала о самом фильме. Преобладание насыщенных зелёных и синих тонов призвано придать жёсткости и бескомпромиссности реализму повествования. Игра главного героя действительно потрясающа, ею невозможно не проникнуться и не ощутить настоящее сострадание.

В течении фильма откровенный хоррор переплетается с элементами триллера и чёрным юмором. В общем, зевать за 2 часа не придётся…

P.S. Хотя корейские корпоративные гиганты, такие как LG, Samsung и пр. достигли глобального мирового значения, когда столь наглядно как в данной картине видишь какими средствами это достигается, начинаешь осознавать важность социалистических идей…

Впрочем, зачем так далеко заглядывать (на Дальний Восток), разве бездушные монстры-корпорации не наступают по всей планете на наши свободы, роль личности и пр. человеческие ценности?

И хотя авторы выносят современной цивилизации однозначный приговор, я верю в то, что «красота спасёт мир» и мы вернёмся к ней, отвергнув безумную технологическую гонку по вытравливанию души…

14 марта 2012

Фантастика Спасти зелёную планету! на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Чан Джун-хван. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Щин Ха-гюн, Хван Джон-мин, Ли Джэ-ён, Ли Джу-хён, Ки Джу-бон, Ким Рве-ха, Ли Му-хён, Ким Дон-хён, Вон Ун-джэ, Пэк Юн-щик.

В то время как во всем мире собрано 15,516 долларов. Страна производства - Корея Южная. Спасти зелёную планету! — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.