Сага о Форсайтах: Сдается в наем
The Forsyte Saga: To Let
8.1
8.1
2003, мелодрама, драма
Великобритания
12+

В ролях: Дэмиэн Льюис, Руперт Грейвз, Джина Макки, Эмма Гриффитс Малин, Ли Уильямс
и другие
Обиды минувших лет не исчезают бесследно, а старая семейная ненависть переносится на следующее поколение. Пока Сомс Форсайт пытается приспособиться к социальным изменениям 1920-х годов, его бывшая супруга Ирэн наслаждается счастливой жизнью с любимым человеком. Воспоминания о совместной жизни слишком тяжелы для обоих и каждый пытается забыть о прошлом. Но однажды, на торжественной вечеринке в Лондоне, Сомсу представляют юного сына той самой женщины, даже секундное воспоминание о которой вызывает в нем бурю неконтролируемых эмоций. Мужчина едва заставляет себя взглянуть на мальчика, так похожего на свою мать. В этот же вечер мальчик знакомится с такой же юной дочерью Сомса. Никто и не подозревает, как эта случайная встреча повлияет на судьбы всего клана Форсайтов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сага о Форсайтах: Сдается в наем

английское название:

The Forsyte Saga: To Let

год: 2003
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
композитор:
художники: Дункан Хауэлл, Фиби Де Гайе
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 мая 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к сериалу «Сага о Форсайтах: Сдается в наем», 2003

Видео: Трейлер (Сага о Форсайтах: Сдается в наем, 2003) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о сериале «Сага о Форсайтах: Сдается в наем», 2003

Романтизация книги

Хотя второй сезон сериала мне безусловно понравился, главное, что хочу отметить, — это некоторая романтизация сюжета по сравнению с книгой, из-за которой возникло недоразумение. А именно, из сюжета сериала не очень понятно, почему ж Джон сделал именно такой выбор, то есть по сериалу кажется, что он просто рохля и маменькин сынок, не способный принять волевое собственное решение и настоять на нем. Тогда как в книге не совсем так — да, Джон и по книге какой-то несамостоятельный сынок старых родителей, слишком мягкий и все прочее, но однако в книге более четко видно, что Флер действительно немного ниже по духовному развитию Джона, наглая и жадная.

Соглашусь, что и в книге и в фильме Айрини вызывает антипатию своим аморальным поведением. Джина МакКи прекрасно справилась с ролью такой скользкой дамочки. Возможно это отчасти из-за неумения или нежелания Голсуорси описать ее характер изнутри.

Сомс, да, продвинулся как личность по сравнению с первой частью. От просто собственника, человека, который видел в женщине лишь красивое тело и совершенно не рассматривал ее как душу, личность, в этой части он все же пытается разглядеть характер единственного любимого им человека — дочери. Помудрел товарищ с возрастом однозначно.

Из плюсов: Очень профессионально сделана материальная часть — костюмы, интерьеры, пейзажи. Красивые талантливые актеры все до одного, вплоть до второстепенных персонажей.

Из минусов: Очень сильно мелодраматизирован изначальный сюжет книги, подстроили под современный вкус. Для добавления накала страстей создатели сериала решили все добавить и постельных сцен. Однако эффект получился обратный. Без всех этих истерик в книге интенсивность и накал чувств гораздо сильнее выглядят.

Еще в фильме скрыли конкретное тунеядство главных героев. Джон не был воспитан для каких-либо полезных занятий, по книге. Он так открыто и сказал Флер, что не сумел бы зарабатывать себе на жизнь. Также как и его отец Джолиан ничем полезным никогда не занимался. Из всей семьи работал по сути один Сомс, именно он правильно вкладывал и распоряжался всем имуществом, остальные просто прожигали жизнь. Этого в фильме отчетливо не показали. А ведь это также многое объясняет — например то, почему Айрини и ее муж Джолион так были сосредоточены на своих чувствах. обидах и прочее и были так чувствительны в отношениях: просто потому, что заняться им было больше нечем. Не иметь забот, кроме как 35 лет помнить, как ее изнасиловал первый муж, это Айрини и Джолион могли только при полном тунеядстве. Чем-то вся эта семейка, т. е. они и их сын Джон, очень напоминают лишних людей.

Еще в фильме не показали как следует, насколько Форсайты как класс с их привычками и снобизмом стали не современны для общества Британии после Первой Мировой. Что бездельники вроде Джорджа Форсайта, а также роскошные костюмы Сомса стали неуместны в Лондоне 1920 г. И не говорится совсем, что из-за высоких налогов Форсайты сильно просели в доходах. Все это описывается в книге. И все это необходимо для описания общей атмосферы. Но сериал опять же сосредоточился только на мелодраматизме взаимоотношений героев и таким образом приблизил качество к уровню бразильских мыльных опер, тогда как это должна быть историческая драма, то есть из сериала не видно почему Голсуорси дали Нобеля.

24 апреля 2019

Продолжаем и заканчиваем

О чем это я? Ах, да, сюжет.

Признаться, я нахожусь в некотором замешательстве. Согласитесь, само слово «сага» в заглавии произведения определенное давление оказывает на тебя, когда ты берешься это самое произведение оценить. Сразу же возникает ощущение чего-то грандиозного, возвышенного и пр. Дескать, «а не замахнуться ли нам…», ну и так далее.

Опять же хронометраж соответствующий. Казалось бы, все условия. А смотришь всё это дело на выходе и недоумеваешь: о чем вообще шла речь, к чему были столь масштабные приготовления? Неизвестно. История оказывается самой что ни на есть заурядной и ничем, в принципе, не примечательной. А, главное, никого и ничему не учащей. И в этом как раз и состоит моя главная претензия к фильму. Отсутствие ответа на вопрос: о чём кино.

Понятно, что большой промежуток времени освещен, достаточное количество персонажей, как основных, так и второстепенных, но каков лейтмотив данного монументального полотна? Лично мне ничего другого, кроме классической присказки «наша песня хороша, начинай с начала», в голову не приходит. Замкнутый круг. Люди, изначально отстаивавшие некие принципы и убеждения, приходят со временем к тому, что перечеркивают их своими же собственными поступками, вследствие того лишь, что занимают то самое положение (в обществе, в семье — не важно), которое некогда занимали их гонители, преследователи и пр. Образно, конечно. В этом идея?! Неизвестно-де, как ты еще на моем месте себя бы вёл, — и всё?! Ну, знаете ли… Мелковато как-то, по-моему.

Хотя, с другой стороны, персонажи-то все какие-то блеклые сами по себе. Один, разве что, герой Д. Льюиса из общей массы выделяется своей несгибаемостью, но и то за гранью здравого смысла человек живет — очевидно. А так… Все, кто проявляет хоть какие-то признаки адекватности, незамедлительно авторами либо умерщвляется, либо отправляется «на ферму». Никакого тебе открытого конфликта, жесткого противостояния — ничего. Мусолят всю дорогу одно единственное стародавнее злоупотребление супружескими правами — разве это достойно Саги?! Сомневаюсь.

И всё-таки хронометраж идет фильму на пользу. Какими бы ни были его герои, к концу просмотра они уже становятся практически частью твоей жизни — с ними даже жаль расставаться, представляете? Серьезно! Может, это означает, что картина не так уж и плоха?

5 из 10

3 мая 2011

Замечательнейший фильм

Через весь сюжет, проведена временнàя линия. Интересно наблюдать за изменениями ценностей человека, так сильно влияющих на характер и поступки человека, результатом которых послужил переход с IX в XX век. В особенности поражают поступки, черты характера персонажей, отменная игра актёров. Герои фильма заставляют сопереживать все происходящие с ними: горе и радость.

Лично для меня, сюжет мудр. Не бывает потенциально хороших или потенциально плохих людей. Этот фильм ещё раз доказывает такую неопровержимую истину.

Фильм заставляет задуматься, переосмыслить !!!

Особенно привлекают внимание Сомс Форсайт и Ирен:

Сомс — идеальный супруг-собственник, очень чувственный мужчина, до беспамятства преданный, прощающий измены и унижения, отменный отец и любящий муж, мечтающий о хорошей семье с устоявшимися ценностями и гармонией. Его наибольшая вина в том, что он так сильно любит. Должна добавить, что такие мужчины в наше время редкость.

Ирен — Мать-Тереза — гулёна, сметающая на своём пути всё. Святоша, каких свет не видывал. Поражают её поступки: ломает жизнь подруге, сыну. А когда человек бьётся в отчаянии, она просто закрывает глаза, уши и уходит в сторонку. При этом её все любят и прощают.

Фильм потрясающий, а главное реалистичный. События в нашей жизни редко заканчиваются хорошо. Важно лишь верить в положительный исход.

Очень впечатляет конец: Сомс с высоко поднятой головой шагает прочь от прошлого, как бы говоря себе: «Я отпустил, я смог!»

10 из 10

26 октября 2010

Поколения меняются, ошибки повторяются…

Раньше я воспринимала «Сага о Форсайтах: Сдается в наем» как часть сериала «Сага о Форсайтах», но каково было моё удивление, когда оказалось, что «Сдаётся в наём»-отдельный сериал! Как бы то ни было «Сдаётся в наём»-совершенно закономерное продолжение истории клана Форсайтов в новом, XX веке.

Не буду повторять то, что написала про первую часть сериала. Скажу лишь, что во второй части также присутствует всё самое лучшее: атмосфера эпохи, замечательные персонажи, последовательное и плавное развитие сюжета, отличная музыка.

Теперь же я хочу акцентировать внимание на моральном посыле этой истории. Не секрет, что описываемая в «саге» семья вполне типична для буржуазной среды конца XIX-начала XX века. Это по сути хозяева жизни, для которых семейная сплочённость превыше всего, поскольку их бизнес имеет семейный характер. И ещё в первой части сериала имели место быть некоторые дестабилизирующие для этой семьи факторы.

Но уже во второй части мы видим значительно изменившийся под влиянием первой мировой войны мир, в котором позиции клана Форсайтов значительно пошатнулись. Да и семейное единство уже совсем не такое, как прежде, поскольку патриархи семьи умерли один за другим. Уже нет такого давления на молодых членов семьи, как это было раньше. И что же? Всё равно для них счастье настолько же труднодостижимо, как и для их родителей. И дело здесь вовсе не в тех рамках, которые установила общественная мораль. Дело в тех рамках, которые установили их же родители, причём те самые родители, которые сами пострадали от подобных запретов. И вот я задаюсь вопросом: почему у наших родителей такая короткая память? Почему они, пройдя множество препятствий на пути к счастью, устанавливают те же барьеры для детей? У меня на это нет ответа… Как наверное нет ответа и у автора романа.

И что же в итоге? Меняются поколения, появляются новые персонажи со своими заморочками. Но не меняются совершаемые ими ошибки. Кто знает, может так и должно быть?…

29 июля 2010

Ультиматумы любви

Nothing takes the past away like the future…

Двадцатые годы прошлого века. Форсайты прощаются со многими статусными для них понятиями. Изжили себя цилиндры, джентльмены больше не выезжают верхом в Парк. Для третьего поколения, взрослевшего под сводки с Первой Мировой, утратила свое значение религия отцов — безраздельное владение. Молодежи надо всюду успеть. Превозносить современную скульптуру, пока изыски частных галерей еще вызывают интерес. По утрам бывать на аукционах в пользу вдов, по вечерам танцевать под джаз. Их сверстники не вернулись с войны, их искусство забудут. Третьему поколению больше подходит временное пользование, с возможностью закрепить за собой предмет сделки. Сдается в наем — раньше в семье были собственники, а теперь арендаторы.

Но только не Флер Форсайт. Эта юная особа унаследовала цепкость от своего отца. От Сомса ей досталось и почти первобытное желание сделать по-своему, привязать к себе объект своей страсти так, чтобы не выпутался. По канонам высокой трагедии соединиться задумали отпрыски непримиримых врагов. В шестой серии «Саги о Форсайтах» мы расстались с Сомсом, который, казалось бы, всю жизнь греб под себя, и Джолионом, рыцарем на службе у Красоты. Развела двоюродных братьев по разные стороны, разумеется, женщина, а не абстрактные разногласия: оба слишком любят жизнь, чтобы вставать в позу ради философии. В «Сдается в наем» зародившееся между их детьми чувство высветит новое как в Сомсе, так и в богемной паре — Джолионе и Ирэн.

Если сверстники Джона и Флер еще только ищут свой путь, то Джолион и Ирэн, по всему, что мы о них знаем, уже давно определились. Если Ирэн чем-то и гордится в своей жизни, то наверняка тем, что с того самого туманного вечера, когда она решилась снять обручальное кольцо в доме Сомса, ее окружали Красота и Пропорция. Это все, что осталось у нее после Босини, человека, давшего ей силы разорвать брак без любви. Когда Джолион стал мужем Ирэн, он дал ей и материальную память о первом возлюбленном — дом в Робин Хилл. Под этой крышей двадцать лет жили в гармонии супруги-единомышленники. Оба никогда не щадили ни своей репутации, ни чувств нелюбимых, чтобы пробить дорогу своей страсти. Как же тогда вышло, что Ирэн сдает в наем (или выставляет на продажу) мечту о свободе, построенную для нее Босини?

Ирэн сделала это, когда из-за ненависти к прошлому она предала себя. Когда они с Джолионом начали ставить любви условия. Они напоминали Джону о его юном возрасте и подвергали сомнению глубину его привязанности. Флер красива, он ее хочет, что естественно, но любовь ли это? Надо быть собственницей, как Флер, а не идеалистом, как Джон, чтобы в 19 лет выслушать такое от родителей и не поколебаться. «Флер или мы с мамой» — первый ультиматум прозвучал.

Угроза «противоестественного союза» и у Сомса вырывает неосторожные слова. С извечной проблемой по части самовыражения его хватает лишь на банальность — «только через мой труп». Впрочем, положение Сомса нельзя сравнивать с положением богемной четы. Ирэн и Джолион отбиваются от посягательств на свою святыню (она же закреплена за Джоном по умолчанию) — на свободу. Так уж выходит, что в «Саге» об этой привилегии пекутся эгоисты, те, кого с налету не подловишь за таким занятием, как любить кого-то вне себя. Если смотреть на происходящее глазами родителей Джона, то Флер нечестными приемами навязывает ему свою любовь-удавку. А Сомсу не хватает духу отлупить ее, что ли. Ирэн и Джолиона не разубедить в том, что из эмоциональных тупиков Сомс выбирается посредством грубой физической силы.

До сих пор артистическая ветвь семьи деятельно препятствует отношениям детей, в то время как Сомс по многолетней привычке потакает неугомонной Флер. Возможно, Джолион и Ирэн так слаженно действуют, потому что они вдвоем? Пора и Сомсу присмотреть союзника, ведь мысль о браке между Флер и Джоном претит ему не меньше, чем Джолиону. Но Сомс, пока это от него зависит, не сделает ничего, что могло бы ранить Флер. Время еще есть, и он попытается объяснить дочери, что нет ничего хуже, чем лезть из кожи вон, чтобы тебе подбросили улыбку. Однако ранящая его откровенность не возымела эффекта. Отчаявшись, Сомс подключает Майкла Монта, молодого человека, удивительно на него похожего: Майкл готов выжидать и добиваться. В забеге среди прочих Майкл Монт. Он положит жизнь на то, чтобы собирать улыбки Флер.

Эта история из всех вытрясла душу. Правых и виноватых традиционно вычисляют после того, как решат для себя, оправдывает ли доверие любовь Джона и Флер. Можно ведь списать все на избалованность и расчет с одной стороны и идеализм и усвоенный от родителей хипповатый подход к отношениям с другой. Но сколько бы Джон ни повторял Флер заученное — любовь это не про собственничество — по тому, как повели себя отцы и дети, вырисовывается, что чувство это все же требовательное, и не выходит подогнать его под какой-то единый стандарт. Затем, конечно же, чтобы списать все прочее на патологию. Ведь распределяется любовь не поровну, всегда кто-то любит сильнее. Равнодушные и посторонние потом еще назовут это нездоровой манией. В конечном итоге, даже если была взаимность с самого начала, историю любви записывает кто-то один, своей рукой. Расставание Ирэн и Сомса тому подтверждение. Сомс любил ее, несмотря ни на что, но Ирэн ушла. Решает всегда кто-то один, а там, где мы остаемся наедине с собой, не может не быть собственничества.

Meiner L. F. gewidmet

18 января 2010

Выбор

Сегодня досмотрела сериал «Сага о Форсайтах». Непередоваемое ощущение, если такой эффект у меня вызвал сериал, остается догадываться о том, что может прозойти после прочтения книги. Одним словом респект тем, кто читал этот роман, еще большое уважение тем, кто читал в оригинале. Печально, что в школе мы копаемся во «снах Веры Павловны», а ведь есть более на мой взгляд достойные произведения, как например, «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси или «Доктор Живаго» Бориса Пастернака. Вот такое лирическое отступление.

Не хочу заниматься изложением, не мое это дело, кто хочет тот посмотрит или прочитает. Скорее хочется описать эмоции и мысли, вызванные героями саги.

Семейство Форсайтов-это клан, принадлежащий к верхушки буржуазии, но при этом не имеющий исторического титула. Они настоящие собственники, имеющие делать деньги, вокруг этого вертится их жизнь и устои. Они самоуверенны, упрямы и возможно циничны на первый взгляд. Контрастом им выступили творческие личности в лице архитектора Босини, Ирэн, а так же Джордж и Джуд Форсайт (как говорится из каждого правила есть исключения).

В начале мне казалось, что творчество и свобода этих людей несравнимы со стилем Форсайтом. На этом фоне клан выглядел ужасно консервативно, прогматично и деспотично. Но как я ошибалась, все-таки сказывается моя отдаленность от искусства. Думаю, я никогда не могла понять полета их творческой мысли, нелогичных объяснений, непонятных мне принципов. В целом история докажет, что собственниками являются в большей мере люди искусства, в то время как собственность в понятии Форсайтов и есть «собственность» и вещи они называют своими именами, а не так абстрактно, поддаваясь настроению и вдохновению.

Образы, оказавшие наибольшее впечатление.

Один из ярких представителей и главных персонажей является Сомс Форсайт. Его фигура очень неодназначна. Кто-то, возможно, сочтет его деспотом и злодеем, мне же он таковы не показался. Он успешный финансист, с трагедией в личной жизни. Лишенный любви со стороны обожаемой им супруги, он не сумел во время понять ее и отпустить и совершил отчаянный поступок, добившись силой близости супруги. На мой взгляд, резонанс этого происшествия преувеличен, но не мне в этом случае судить.

Что характерно Форсайтам, они умееют осозновать свои ошибки, не смотря на то, что времени им требуется достаточно много, но лучше поздно, чем никогда. Таким в отношениях со свей второй супругой, Сомс, все же находит компромисс и пытаеся дать свободу в той степени, которой это возможно. Так же и с любимой дочерью, не смотря на сложность ситуации, он не настаивает на свадьбе Флер с нелюбимым мужчиной, скорее дает ей возможность сделать свой выбор. Он не использует эмоционального шантажа, как это делает Ирэн и Джорж Форсайты по отношению к их сыну, он опять же называет вещи своими именами «нелепый брак», однако не делает из этого морального рабства.

Ирэн.

Возможно положительный герой для всех времен и народов. Красавица, умница, талантлива и бедна. Да кстати, совершенно неприспособлена к принятию решений, а очень ненавязчиво с растеренностью 3-х летнего ребенка перекладвает их на других. Пожалуй все, что она смогла решить сама, имело фатальный характер. Меня ужасно раздрожала ее персона на протяжении всего фильма. Реальные типажи из жизни. Красавицы и умницы, однако страшные зануды, вечно приходят с печальными глазами к мужчинам и жалуются на свои проблемы, после чего мужчины, восхищенные ее красотой, беззащитностью и кто еще только знает чем, несутся защищать несчастную, ломая попутно свои и чужие жизни, как вихрь, неоставляющий ничего на своем пути. Печально. Однако по фильму, эта дама страшно атрактивна для мужчин, вероятно с большим душевным потенциалом и прочим.

Джуд.

Вначале ее образ мне очень иппонировал. По сравнению с Ирэн в ней было море жизни, активности, настойчивости и решительности. Однако трагедия в ее судьбе и последующий образ старой девы изменил мое предстваление о ней. Она, конечно, осталась инновативной и решительной, но все это тот самый случай, доказывающий что рядом с женщиной, хотя бы иногда должен возникать мужчина, дабы не мешать жить другим людям и не привязываться «хваткой боксера» к своим родственникам.

Дарти.

Муж сестры Сомса Уинфрид, игрок и прожигатель жизни. Казалось бы неготивный образ, однако в связке с его супругой все не так уж печально. Лишнее доказательство тому, что у кажой семьи свое счастье. Вывод прост: не мешайте людям страдать и кутить, а так же не учите их жизни, бесполезно.

Аннет.

Вторая супруга Сомса. Француженка по происхождению, женщина играющая по правилам. Она осознанно приняла правила игры и решила выйти замуж по расчтету. Ее отношение к браку: «муж для удобства, а любовник, для удовольствия». Нравится такой подход или нет, это уже другое дело. Мне же ипонирует опять же тот факт, что она озвучивает свои мотивы такими, какие они у нее есть, не пытаясь изобразить, что-то ей не соответсвующее.

Джон.

Сын Ирэн и Джоржа Форсайта. Ребенок рожденный не Сомсу, его мечта, его боль. По фильму это образ красивого, талантливого юноши с большим потенциалом в будующем. По моему мнению, тяжелый случай и беда многих женщин. Ситуация в которую попадает Джон, конечно, не одназначна. Выбор, к которому настойчиво призывает отец, а потом «ненавязчиво» призывает мать очень не однозначен. С одной стороны семья, эмоциональная неуровновешенность родителей, опять же «беззащитная Ирэн», с другой стороны его любовь, его будующее и счастье с Флер Форсайт. Его выбор разочаровал меня, но возможно это естественное поведение для сына Ирэн, нерешительность которой, передалась сыну. Грустно, когда человек не знает, что он хочет или же боится взять на себя ответственность, тем самым делая несчастным самого себя своими же руками.

Флер.

Это беспорно лучший образ этого романа. В ней все. Она упряма, решительна, красива и обоятельна. Она умеет брать от жизни все. Ее борьба за счатье с Джо восхищает. Глядя на это невольно задаешься вопросом, что определенный типаж измельчавших мужчины появился не в наше время, а в начале 20-го века. Ее жизнерадостность и стремление добиваться своего не оставляет равнодушным. Это, пожалуй, пример того, что «баловать и воспитать» детей можно по-разному. Если делать это с умом вряд ли получится лентяй, проматывающий состояние родителей. Ее образ навеял мне воспоминания о Тане из романа «Казус Кукоцкого». Все, что делают люди подобные Флер это осознанный выбор, это принятие отвественности за свое решение. По-моему это и есть называть вещи своими именами.

Фильм однозначно стоящий, о книги говорить некомпетентно. Это не просто истории любви и отношений,

но и возможность окунуться в эпоху культурных изменений Англии конца 19 и начала 20 веков. Честно сказать удовольствие непередаваемое!

16 июня 2008

Мелодрама Сага о Форсайтах: Сдается в наем на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Энди Уилсон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дэмиэн Льюис, Руперт Грейвз, Джина Макки, Эмма Гриффитс Малин, Ли Уильямс, Аманда Рут, Беатриш Батарда, Бен Майлз, Майкл Мэлоуни, Алистэр Петри, Оливер Милберн, Аманда Райан, Джулиан Овенден, Мэгги Фокс, Алан Бёрд.

Страна производства - Великобритания. Сага о Форсайтах: Сдается в наем — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.