Проект Александры
Alexandra's Project
6.4
6.5
2003, триллер, драма, детектив
Австралия, 1 ч 43 мин
18+

В ролях: Гари Свит, Богдан Коца, Саманта Книгге, Джек Кристи, Эйлин Дарли
и другие
Сегодня у Стива день рождения. Вечером его ждёт праздничная вечеринка, которую устроят его дети и жена Александра. Он едет домой, но вместо родных на пороге его встречает жуткая тишина. Стив бродит по дому в поисках жены и детей и внезапно находит видеокассету, а на ней видит надпись - «Посмотри меня». Когда Стив вставляет её в магнитофон, на экране появляется Александра и начинает сеанс соблазнительного стриптиза. Но здесь что-то не так. Стив с ужасом видит, что с экрана в него целится пистолет...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Проект Александры

английское название:

Alexandra's Project

год: 2003
страна:
Австралия
слоган: «Not everyone loves surprises»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Йен Джонс
композитор:
художники: Йен Джобсон, Фил Макферсон
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в США: $752 148
Мировые сборы: $752 148
Дата выхода
Мировая премьера: 14 февраля 2003 г.
на DVD: 16 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Проект Александры», 2003

Видео: Трейлер (Проект Александры, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Проект Александры», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Проект Александры», 2003

Непредсказуемая банальность

Этот фильм показался мне образцово артхаусным: он странный и камерный, но при этом не кичащийся своей инаковостью. Я думаю, именно так и должны выглядеть подобные фильмы: немного будто неумело притворяющимися нормальными.

Актеры мне понравились не очень сильно. Показалось, что играют средненько, особенно в тех сценах, где муж пытался сбить замки/выбить окно етс. (В сценах эмоциональных реакций я особых проблем не увидела).

То как шел сюжет — это зацепило меня больше всего. Даже не непредсказуемостью, а тем, что не хотелось предсказывать) иногда при просмотре фильма в голове образуются приличествующие данному повороту сюжета тропы, и, когда это происходит слишком часто, даже если предсказания не сбываются, это оставляет неприятный след во впечатлении от фильма. А «Проект…» показал мне, как фильм может не давать повода строить предположения) и еще.. сама фабула, основа сюжета, показалась мне до прелести простой: никаких дурацкий накручиваний дополнительными фактами, никаких разветвлений или недомолвок. Но при этом, если углубиться в нее, она достаточно сюрреалистичная и нереальная (ну право, какая годичная проституция в собственном доме без палева?). Но незамысловатость фабулы — это очень большой плюс, так как при рассмотрении только одной темы, она всегда раскрывается гораздо полнее.

Фильм довольно динамичен и по операторской работе, и по происходящим событиям/реакциям героев, заскучать не удалось.

7 июля 2018

Полюбите Александру, и она вас не обидит

У Стива день рождения. После работы его ожидает праздничный ужин с детьми и женой Александрой. Но по возвращению со службы его встречает дома жутковатая тишина. В одной из комнат Стив находит видеокассету с надписью «Посмотри меня». На экране появляется Александра и начинает сеанс стриптиза, который переходит в исповедь отчаявшейся женщины. Вдруг Стив замечает, что жена во время записи была не одна… А через какое-то время на экране разыгрывается такое, что он меньше всего хотел бы видеть… Не имея возможности покинуть дом, Стив вынужден досматривать кассету до конца…

Фильм посвящен сексуальной политике брака и рассматривает крайнюю ситуацию женской мести за равнодушие и потребительское отношение к супружеским обязанностям. Когда любовь окончательно улетучивается из отношений, брачный союз уподобляется дипломатическим связям. На поверхности перед нами феминистская драма, снятая в стиле клаустрофобического триллера или фильма ужасов с привидениями. Но куда страшнее всех приведений оказываются обычные люди.

Хотя режиссёр явно стремился сбалансировать положительные и отрицательные черты героев, зрителю приходится верить Александре на слово. Бездоказательность однако мешает принять её точку зрения беспрекословно и превращает изощренную месть в извращенный садизм. С другой стороны, жестокость действий Александры можно объяснить тем, что таким образом она просто сжигает за собой все мосты. А иначе она никогда бы не сбежала.

В жизни довольно часто встречаются ситуации, когда люди много лет живут вместе и все эти годы воюют друг с другом. В результате эта борьба совершенно разрушает их жизнь. Де Хир отказывается судить своих героев и погружает зрителей в самую пучину их отношений, чтобы публика сама могла делать выводы. По мере того, как жена заставляет Стива переоценить свою жизнь и то зло, которое, как она утверждает, он ей причинил, она сама из униженной и оскорбленной превращается в фурию.

Потому-то картина провоцирует крайние точки зрения и пробуждает противоречивые чувства, разделяя зрителей на два лагеря — защитников униженных жен и шовинистически настроенных мужчин. В то время как представители сильной половины в основном считают, что со Стивом поступили слишком жестоко, женщины как раз думают обратное. Но заслуга режиссура не в том, что он смог добиться от зрителя полярных эмоций, а в том, что создал в кино необычный прецедент: явил героя, который битый час сидит в кресле, уставившись в экран телевизора.

В эпоху клипового насилия мелкой нарезкой, мельтешащих кадров и спецэффектов такой фильм — достижение. Не случайно на пятом континенте этнический голландец де Хир считается одним из самых изобретательных режиссеров, постоянно пытающимся раздвинуть привычные границы австралийского кино. Де Хир родился в Нидерландах в 1951 году и в восемь лет переехал с родителями в Австралию. Проработав семь лет на радио, он с 1977 по 1980 год изучал режиссуру и кинопроизводство в национальной школе кино и телевидения. Сегодня он один из самых значительных фигурантов в австралийском кино, а каждый его новый проект публика ожидает как особое событие. Его фильмы не раз участвовали в конкурсе Каннского фестиваля.

Но помимо режиссерской отваги следует отметить смелость главной исполнительницы. Актриса Хелен Будей весьма отважно открывает тело и душу. Не случайно у режиссера были проблемы с поиском актрисы на главную роль. Во-первых, основным партнёром актрисы была видеокамера. Во-вторых, весьма откровенна сама тема, которую обсуждает героиня. Кроме того, половину своего экранного времени исполнительница роли Александры проводит обнажённой, вступая в сексуальный контакт. Поэтому одна из самых уважаемых театральных актрис Австралии решилась играть Александру далеко не сразу.

23 июля 2012

Монолог с экрана

До сих пор не могу прийти к консенсусу с самим собой по поводу отношения к авторскому, малобюджетному кино. С одной стороны такие картины дают пищу для ума, отличаются новизной и собственным взглядом режиссёра/сценариста на кинематограф, но с другой стороны зачастую такие картины никак и ничем не привлекают при просмотре, так как качество подобных лент оставляет желать лучшего.

Точно также не могу прийти к общему и оценённому впечатлению от австралийского фильма «Проект Александры». С бюджетом всего в один миллион долларов его снял выходец из Голландии Рольф де Хеер, написавший для него и сценарий. Лента рассказывает о том, как вроде бы счастливая с виду семья готовится к празднованию Дня Рождения главы семейства. Улыбки, веселье царят с утра. Мужчина отправляется затем на работу, а жена с детишками начинают украшать дом. Однако затем женщина что-то начинает менять в плане на день, вот тут зритель уже начинает подозревать, что тут не всё гладко, какая-то таинственность повисает в атмосфере картины. Муж приезжает с работы, в доме никого нет, но он ничего не подозревает и берёт видеокассету, оставленную женой, ставит в магнитофон и с усмешкой наблюдает, что сняла ему жена, но после эротической сцены со стриптизом мужчину явно начинает пробирать холодок — он получает неимоверную порцию критики в свою сторону…

Фильм «Проект Александры» всей своей сущностью относится к хорошему образцу стиля авторского кино, имея интересную заготовку и эмоциональный финал, а львиная доля фильма заставляет зрителя прислушаться к тому, что вырывается из уст героев ленты. Любопытно смотреть за развитием действия в фильме. Но как-то большего получить из него не получается. Поэтому данная картина советуется к просмотру любителям подобного кино.

6 из 10

6 октября 2011

Разговор по душам

Давно лежал на диске этот фильм, номинант Берлинского кинофестиваля. И все что-то мешало его посмотреть. И вот, сейчас, по свежим впечатлениям, рецензия пишется на удивление быстро. Просто, как мне кажется, многие не совсем правильно поняли фильм. Хочется озвучить свое мнение.

Но для начала, чтобы все понимали, с каким кино имеем дело, напишу пару слов о нем в целом. Проект Александры — это чистый арт-хаус. Фильм снят просто, никаких тебе излишеств и красивостей. В картине два героя + три второстепенных персонажа + человек 20 в эпизодах (появляются в общей сложности на 5—10 минут). Четыре стены декораций, серые интерьеры, полупрофессиональная съемка, нагоняющая тоску музыка.

Несмотря на это, кино местами смотрится интересно. Другое дело, что после отзывов на КП, я была настроена на что-то пожестче — на некую психологическую жесть, которая уж совсем на голову не налазит. А здесь имела место, скорее, шоковая терапия.

По моему нескромному мнению, это не фильм о женской мести, как тут многие написали. Это фильм — монолог женщины, лишенной голоса в собственной семье. Фильм о неумении вести диалог. История о том, что происходит, когда в одном пространстве живут две противоположности, одна из которых зависит от другой, а вторая ее подавляет (возможно, даже не отдавая себе в этом отчета). И, конечно, это — женский бунт. Интересно и с точки зрения психологии, и с точки зрения сугубо житейской.

Он — авторитарный, нечуткий, эгоистичный, но, в общем-то, неплохой мужик. И он искренне любит ее. Так, как может, как умеет. Она — вот какая она, решайте сами. Я не знаю. Как мне кажется, она просто не сумела найти к нему, своему мужу, подход (при том, что отлично его изучила). Не сумела, не смогла или не захотела, это кому как нравится. Другое дело, что, как мне кажется, она, приняв в общем-то страшное и разрушительное для их отношений и совместной семейной жизни решение, отнеслась к нему не так безжалостно, как сделала бы это женщина, которая ненавидит. Безжалостно — это значит: не объяснять причин, не пытаться рассказать, почему все так произошло. Здесь, наоборот, она все популярно ему объяснила. Более того, нашла способ: а) заставить мужа, который никогда ее не слышал, сесть в кресло и выслушать все до конца; б) прочувствовать ее состояние; в) понять, почему она это сделала; г) понять кое-что о себе самом. И это все — несмотря на его авторитарный характер и привычку отмахиваться от ее слов, чувств и проблем.

Я больше чем уверена, если бы она его ненавидела, то не стала бы тратить время на разговоры.

В целом, особенно учитывая концовку, мне кажется, этот фильм скорее позитивный, чем негативный. Каждому из этой пары нужна была шоковая терапия, а теперь еще и время, чтобы переоценить свои отношения, свои поступки и свою жизнь. А в жизни… чего только в ней не бывает.

Прислушивайтесь к своим близким и цените их!

«Не так уж плохо» — слишком мало для счастья, каждый из нас достоин большего.

7 из 10

11 ноября 2010

Искажение восприятия привычных вещей

Замечательный психологический триллер родом из страны солнца, моря и песка. Меньше всего ожидалось от австралийского кино настолько тонкого подхода к понятию «ненависть». В события на экране втягивает настолько, что невольно представляешь себя на месте главного героя (а кто-то и на месте героини, и такое мнение слышать приходилось).

В общем, сюжет прост и гениален. Стандартному офисному работнику руководящей должности его стандартная жёнушка преподнесла на день рождения нестандартный подарок. Подарок-месть, подарок-ненависть. Подарок тщательно подготовленный и неотвратимый. Поначалу вся эта история кажется маразмом, но в процессе просмотра сочувствовать начинаешь и тому, и другому (другой) — каждый по-своему прав. Понимая это, оставляешь в качестве предпочтительного варианта благополучный финал. Но, видимо, если рвать, так рвать с концами — и действительно, конец фильма не оставит надежды, что «всё как-нибудь обойдётся» — дело будет сделано, мосты будут сожжены, и лучше от этого никому не станет.

Лента очень выразительна, как уже говорилось, и это притом, что практически весь фильм снят в одной полутёмной комнате с минимумом движения. Звука мало, но он именно такой, какой нужно. Даже не пугающий, а какой-то инопланетно-загробный — кажется, что вымерло вообще всё вокруг, и остался один на один главный герой со своими ощущениями. Очень впечатляет.

Стоит посмотреть, хотя бы из любопытства. Не факт, что фильм займёт место в коллекции самых-самых, но наряду с «горькой луной» Романа Полански и «забавными играми» Михаэля Ханеке он покажет новый спектр восприятия привычных вещей, это точно.

8,5 из 10

7 января 2010

Проект «Ненависть», или как убить в себе человека.

Жили-были муж и жена. Он — вполне обычный мужчина, в меру симпатичный, в меру зарабатывающий, в меру изменяющий жене и сильно любящий детей… Она — тетка неопределенного возраста средненькой мышинообразной красоты. Они женаты уже много лет. У них двое детей. И всё это время муж думал, что всё у них прекрасно. И все эти годы жена тихо ненавидела его.

И вот однажды в очередной День рождения своего супруга Стива жена Александра решила устроить ему оригинальный подарок. Всё, как следует, продумала, привлекла помощников и осуществила свой ПРОЕКТ. После этого их семьи не стало… Не осталось ничего…

Александра получила то, что хотела. Её проект удался. Затаенная ненависть обрела вполне четкую форму. Казалось бы, обычная видеокассета. Что может быть опасного в обычной видеокассете? Праздничное поздравление жены и детишек, стандартное «happy birthday» на разноцветных флажочках, мило развешанных по комнате… А дальше… А дальше мрак. Сплошной мрак и зеленая злоба, которая выползла ядовитой змеей с экрана домашнего телевизора.

Глядя этот фильм, поражаешься, насколько огромной может быть человеческая жестокость… Нет, не подумайте, здесь вы не увидите крови убиенных младенцев… Здесь не будет бойни физической. Здесь будет бойня моральная. И это ужасно. Злоба сочится из каждого кадра, из каждой фразы этой женщины. Да и можно ли ее считать женщиной после того, что она сотворила? Это существо. Со всеми первичными и вторичными женскими половыми признаками, кстати, весьма активно используемыми ею в быту… Но она — не женщина…Это монстр. Ненависть сожрала ее изнутри настолько, что в ней не осталось ничего человеческого.

Александра собственными руками задушила всё то (пусть даже совсем немногое) хорошее, что было в их отношениях с мужем, убила личность в себе и психологически растоптала его. А больше всех пострадают, как это всегда бывает, дети. Их особенно жалко, ведь они еще не догадываются, КТО на самом деле их любимая мама…

Почему с виду обычная женщина стала такой? Что с ней происходило всё то время, пока она была в браке с этим человеком? Почему она молчала столько лет и не предпринимала попыток изменить ситуацию, которая ее не устраивала? Почему она не выбрала более цивилизованный способ завершить исчерпавшие себя супружеские отношения (я имею ввиду обычный развод) ? В чем причина ее личностной деградации и появления столь сильной извращенной внутренней жестокости?

Мы можем только догадываться, что привело ее к такому состоянию. И я склонна к тому, что виноват в этом далеко не супруг, как пытается убедить нас Александра.

Да, конечно Стив тоже не идеал. Он, насколько мы можем судить, не такой уж чуткий супруг, как ей хотелось бы, и не всегда был внимателен к ней, как к женщине. Да, он был более свободен в сексе и хотел от нее удовлетворения своих (неприятных ей) желаний… Но почему она молчала о том, что ей не нравится? Почему не заявляла о том, что хочет она сама? Откуда мужику знать, что хочет женщина, если та всё время молчит, как бука? Он же не телепат. И, возможно, как самый обычный мужик, он изменял ей. Но разве можно сурово винить его за это в такой ситуации? И потом далеко не факт, что так оно и было…

На мой взгляд, практически на 90% виновата она сама. Она сама позволила себе внутренне распуститься настолько, что всё глубинное дерьмо (простите, за столь грубое выражение, но здесь по другому не скажешь), что накопилось в ней за все годы, вылилось наружу. Она тупо-упрямая и недалекая женщина, из тех, про кого на Руси говорили: «Назло мужу сяду в лужу». Применительно к Австралии эта фраза тоже актуальна. Правда, это слишком мягко сказано.

Если честно, я до сих пор так и не могу понять, а зачем вообще всё это было снято? Что хотел режиссер донести до зрителя? Какую идею? Какое послание миру осталось после почти двух часов этого фильма? Что нельзя доверять даже самому близкому человеку? Что всегда нужно быть морально готовым к убойному удару от своей второй половинки? Что мужчине нужно быть более внимательным в постели к своей жене, а иначе армагеддец всему? Что нельзя годами отмалчиваться, если чувствуешь какую-то напряженность в отношениях? Что из этого хотел сказать режиссер? Да и о том ли я вообще говорю? Честно скажу — не знаю. Но у меня лично даже спустя три недели после просмотра остался очень тяжелый осадок от насилия, произведенного над моей душой и мозгами… Ни один старый добрый европеец-режиссер-извращенец, будь то Бертолуччи, Озон или Гринуэй не глумились надо мной столь жестоко.

Однако если воспринять «Проект Александры» как мощную прививку от болезненно разъедающей ненависти, то можно вполне жить дальше, зная, что никогда и ни при каких обстоятельствах те крохотные зачатки ненависти, которые сидят в моей душе (как и у любого нормального человека) никогда не прорастут наружу. Потому что есть жуткий пример того, что может получиться, если позволить себе лелеять и выхаживать собственную злобу…

8 из 10

8 августа 2008

Решил посмотреть «Проект Александры» после увиденного трейлера, который показался мне весьма интригующим.

Фильм, действительно, весьма своеобразный, в чем-то даже шокирующий, но мне понравился. Мощный психологический триллер с хорошими актерскими работами и отличным сценарием, пусть и несколько неправдоподобный.

Лента держит тебя в напряжении на протяжении полутора часов, хотя почти все действие картины разворачивается в четырех стенах и видим мы всего двух людей. Страсти с каждой минутой накаляются, предсказать финал невозможно.

Главного героя фильма, Стива, нельзя назвать подлецом или негодяем — обычный человек — делает карьеру, любит свою жену и детей, хотя и заводит интрижки на стороне. И вдруг, за один вечер, его жизнь стерта в порошок, сломана навсегда.

Главный посыл ленты, на мой взгляд — приглядись внимательнее к окружающим, не будь слишком равнодушен и самоуверен, иначе в один «прекрасный» день твою жизнь может разрушить человек, которого ты считал одним из самых близких, и который оказался настоящим монстром, ненавидящем тебя.

27 мая 2008

Обязательно посмотрите этот фильм с классной задумкой. Восхищение переполняет меня, когда я пишу о нем.

Психологическая, эмоционально жестокая драма-триллер. Кто ожидает крутой action проспешу огорчить, да фильм впринципе снят почти что на одном стуле, а вернее кресле — в прямом смысле. Вот это называется рвать отношение с концами!

22 февраля 2006

Триллер Проект Александры на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Рольф Де Хер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гари Свит, Богдан Коца, Саманта Книгге, Джек Кристи, Эйлин Дарли, Джофф Ревелл, Питер Грин, Николь Дэниэл, Дункан Грэхэм, Майкл Иенна, Хелен Бедэй, Нэйтан О’Кифи, Марта Лотт, Филип Спрюс, Синди Эллиотт.

Примерные затраты на создание фильма составили 2000000.В то время как во всем мире собрано 752,148 долларов. Страна производства - Австралия. Проект Александры — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.