Поручитель
Entrusted
7.3
6.3
2003, триллер, драма
Великобритания, Франция, 2 ч
12+

В ролях: Клаус Мария Брандауэр, Томас Сэнгстер, Клер Кейм, Джованна Меццоджорно, Стивен Мойер
и другие
Юг Франции оккупирован нацистами. Маленький мальчик обладает уникальной способностью запоминать многозначные числа. Его мать организовала тайный вывоз евреев, используя феноменальные способности своего сына, который запоминал номера их счетов в банках Швейцарии. Преподаватель философии и приверженец Рейха, Грегор -само олицетворение зла. Раскрыв деятельность подпольной организации, он выдает тайну мальчика тайной канцелярии. Спасая сына, мать обращается за помощью к его отцу,Дэвиду - богатому американцу, который даже не подозревает о том, что у него есть сын. Узнав о смертельной опасности, грозящей мальчику, Дэвид срочно приезжает во Францию. Судьба дает ему шанс обрести сына, а мальчику - узнать отца...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Поручитель

английское название:

Entrusted

год: 2003
страны:
Великобритания, Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Флориан Баллхаус
композитор:
художники: Кристиан Марти, Хуки Хорнбергер, Анн де Логардиере, Жюли Сфе, Клер Амурё-Николь, Мюриэль Жилабер
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 июня 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Поручитель», 2003

Видео: Трейлер (Поручитель, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Поручитель», 2003

«Мы — кучка людей, переполненные ненавистью среди долгого и счастливого дня.»

«Поручитель» — это франко-британский телевизионный фильм, вышедший на экраны в 2003-ем году, режиссёром которого стал итальянский постановщик Джакомо Баттиато. Сценарий к «Поручителю» был написан самим Баттиато в содружестве с соотечественником Николой Лусуарди, а основывались они на рассказе французского писателя Лупа Дюрана. Главные роли были сыграны австрийцем Клаусом Марией Брандауэром (хотя некоторые склонны называть известного актёра «человеком без паспорта», настолько широка его кинематографическая биография), на тот момент ему было 59 лет, и англичанином Томасом Сэнгстером, 13 лет отроду. Добавлю в этот список и немецкого оператора Флориана Баллхауса, сына знаменитейшего Михаэля Баллхауса. Так что «Поручитель» выходит весьма интернациональным фильмом.

Действие «Поручителя» развивается во время Второй мировой войны на территории Франции уже оккупированной немецкими войсками. Юный Томас фон Галл (Сэнгстер) — очень одарённый и смышлёный мальчик, скучающий за своей матерью (Джованна Меццоджорно), но та целиком и полностью посвятила себя подпольной войне с агрессорами. Но однажды Томас всё-таки оказывается в лапах гестаповцев и его свобода зависит теперь от того явится ли его мать, чтобы обменять себя на ребёнка. Но не только женщина необходима нацистам, но и сам мальчик, ведь он является ключиком к тайне, где находятся баснословные по тем временам деньги, осевшие на счетах швейцарских банков. Немцы усиленно ведут борьбу за них, ведь они столь нужны Рейху, поэтому они вынуждены подключить к поискам сбежавшего Томаса бывшего преподавателя его матери Грегора Лемле (Брандауэр), который руководствуется собственными причинами.

Надо, естественно, понимать, что «Поручитель» — фильм телевизионный и то, что он поставлен в интригующем жанре военно-приключенческой драмы всё же не делает его качество в разы сильнее. Сразу улавливается (особенно по картинке) отсутствие должного бюджета, однако, это не должно особо смущать, так как, пока смотришь «Поручителя» нельзя отделаться от мысли, что если бы сценарий попал в руки какой-либо серьёзной и финансово могущественной компании, то явно получился бы блокбастер, заслуживающий гораздо большего, нежели трансляции по телевизору. Создателям «Поручителя» даже удалось выпукло показать драматургию многих персонажей. Это касается не только героев Брандауэра и Сэнгстера, но и Меццоджорно, а также примкнувших к ним Стивена Мойера (кому интересно, то это нынешний муж Анны Пэкуин, знаменитой по франшизе «Люди Икс») и особенно понравившуюся мне Клэйр Кейм.

Чем так задевает драматургия? Попробую объяснить в отображении эмоций, полученных от актёров, и как раз начну с Кейм, при этом не буду рассказывать сюжетные линии героев, дабы не отвадить потенциального зрителя. Кейм отведена второстепенная роль, но у её героини, пожалуй, самая трагическая судьба. В чём-то она сама виновата, хоть и по принуждению, в чём-то, естественно, зверские нравы нацистов, но на протяжении всего «Поручителя» очень хотелось, чтобы она выжила, ведь она заслужила счастливой и свободной жизни, но финальный её поступок… До сих пор перед глазами стоит её окаменевшее выражение лица и мстительное бесстрашие в глазах. Это была одна из самых сильных (если не сильнейшая) сцена фильма. Стивен Мойер играет американца из зажиточной семьи. Как по мне, то он местами слишком заигрывался в «ковбоев», не давая себя отчёта, что находится в самом пекле. Ну а тактическая игра шахматных гениев фон Галл — Лемле от Сэнгстера и Брандауэра соответственно — это украшение «Поручителя».

В принципе, получился весьма неплохой телевизионный фильм. Понятное дело, что его вполне достаточно посмотреть один раз, но хотя бы одного этого раза он стоит. «Охотник» и «жертва» имеются, злые силы, находящиеся в большинстве, и слабые в меньшинстве — тоже в наличии, и зритель сразу же принимает позицию «слабых», желая им победы. К тому же в «Поручителе» имеется приключенческая жилка, сведённая к тайне, хранящейся в особенном Граале.

7 из 10

14 июня 2018

Я — ребёнок. Я ещё слишком мал.

О ФИЛЬМЕ:

Изумительная картина о битве шахматных титанов. Весь фильм представлен режиссёром как шахматная партия, где короли сражаются своим войском, убивая противника. Во главе одного королевства стоит нацистский приспешник Грегор — король чёрных фигур, который всегда одевается в белое. Во главе второго королевства стоит — обычный ребёнок с кучей кодов в голове. Томас — король белых фигур, который всегда носит серый и чёрные одежды. А теперь давайте приведём параллели обычной шахматной партии и партии актёров в фильме.

Итак.

В шахматах короли никогда не сражаются. У них достаточно узок спектр ходов. Максимальное, что они могут сделать — срубить вражескую фигуру, которая стоит рядом с ними в соседней клетке. В основном они командуют войском. Король не может срубить короля. В фильме ни Грегор, ни Томас не воюют. Хоть они и полные антиподы и нацелены убить друг друга — они этого не делают. Даже при встрече, они спокойно живут рядом, едят, спят, играют в шахматы, но Грегор ни разу не пытался убить Томаса. Он старается достать его при помощи своих людей, также как Томас пытается уничтожить Грегора, опираясь на взрослых, которые его окружают.

Зритель, любящий шахматы и обладающий логическим складм мышления, уже на середине фильма должен понять, чем всё кончится. Ибо когда Грегор и Томас где-то в середине фильма первый раз играли в шахматы, и Грегор проиграл, а Томас ответил: «Это нечестная победа, потому что вы поддались», меня впервые посетила мысль: последний поединок между ними будет происходить не на пистолетах, а на шахматный доске. Так оно и вышло. Последний решающий матч в конце строго определял выигравшую сторону. И если бы Грегор поставил белым шах и мат, то концовка была бы одна, а если б Томас — другая. В фильме один из королей сюжета уходит так же, как и ушёл минутами назад его король на шахматной доске: ему поставили шах и мат, и он перевернул фигуру…

Примечательной чертой фильма является то, что когда бы Грегор не играл с мальчиком в шахматы, ему всегда достаются чёрные фигуры, что как бы подчёркивает его гнилую сущность.

О ПЕРСОНАЖАХ:

ТОМАС. Томас Сэнгстер. Самое особенное в фильме — это то, что внешность часто бывает обманчива. Мальчик Томас имеет пронзительный жёсткий взгляд, носит всегда мрачные одежды и кажется просто таким маленьким милым вамперёнышем, далеко не светлого сердца. Однако в фильме он ведёт борьбу против чёрных. Томас — обычный ребёнок, попавший в необычные условия. 11 лет он жил, как и все дети, а потом — война. На его голову сваливается столько проблем, что иной взрослый не выдержит. И в самых острых моментах он просто останавливается, оглядывается на участников пьессы и говорит: «Я — ребёнок. Я ещё слишком мал». Конечно же ему начинаешь верить. Особенно, когда он первый раз произносит это матери по телефону в доме Грегора. А что делать? Ты во вражеском лагере, на другом конце — твоя мать. Как поступить? А вдруг она сейчас по телефону попросит выдать все коды доступа. Как быть? Выдавать? Или же не слушать свою родную мать? Миллионны комбинаций вертятся в голове мальчика, но он не может выбрать верную, и убегает от телефонной трубки. Его слова: «Я ещё только ребёнок». Фильм объясняет Томасу, что реальная жизнь гораздо сложнее, чем любая шахматная партия, даже если ты держишь в голове 5000 шахматных комбинаций.

ГРЕГОР. Клаус Брандауэр, который в действительности олицетворяет НАСТОЯЩЕЕ зло. Не то, которое бегает, стреляет, выносит мозги и кишки и приносит в жертву невинных американцев, а зло истинное. Он никогда не суетится, никогда не делает резких излишних движений. Его походка, поведение отличается грацией. Он всегда спокоен, рассудителен и ни с кем не дерётся. ЗА НЕГО дерутся другие, а он ими лишь правит. За период ленты не перестаёшь восхищаться его логическими выводами и помпезной игрой.

АПОФЕОЗ ФИЛЬМА:

Сцена, которую я прокручивал несколько раз, это сцена с яблоком. Вот белый король попал в чёрный лагерь. Томас в руках Грегора, мальчика окружают его люди. Нет выхода. Но давайте вспомним шахматы. Как часто на шахматной доске стоит фигура в окружении фигур противника, но существуют ещё ладьи или слоны, которые стоят где-то на другом конце шахматного поля, и стоит противнику не досмотреть, как они по диагонали рубят важную фигуру, и вот уже противник побеждён.

10 из 10

20 мая 2009

«Мне нужен костюм и пистолет»

Чертовски хочется поговорить с теми, кто занимался кастингом актёров для «Поручителя», ибо не перестаю удивляться их проницательности и внимательности, благодаря которым в этом фильме оказался актёр Томас Броди Сэнгстер. Их стараниями на роль стойкого и несгибаемого героя (как и исполнителя роли, его зовут — Томас) был утверждён мальчик, сошедший с изобразительных этюдов рождественских и пасхальных открыток. Чистый и невинный. Непорочный ангел.

То был глубокий замысел: противопоставить невинному ребёнку чудовищного монстра, исчадие ада, беспринципного и жестокого, расчётливого и хладнокровного антигероя, каким по сценарию должен был быть Грегор Лямле, оживить которого поручили немецкому титану — Клаусу Мария Брандауэр.

Томас — хранитель секрета доступа к счетам в швейцарских банках, служивших источником средств для спасения евреев на территориях оккупированных фашистской Германией. Мать готовила его к этой миссии и физически, и морально, но, как это принято, всё случилось вдруг и сразу. Мальчик стал призом, в борьбу за который вступили тщеславный шеф гестапо Мюллер (однофамилец) и финансист рейха Томас Хайнце, решивший руками Грегора Лямле завладеть богатствами евреев. На кону около восьмисот миллионов франков. Как вам? Мало не покажется.

Пожалуй, авторы сделали правильно, что не стали создавать сагу о героической борьбе подпольщиков против оккупантов, не стали перепевать и переиначивать трагические эпопеи о геноциде, сосредоточившись на локальном противостоянии двух разных людей, двух разумов и абсолютно противоположных личностей.

Оба главных героя в совершенстве владеют шахматным искусством, обладают рациональным мышлением и стремительным сознанием, а то, что происходит на экране, свободно соотносится с событиями, происходящими в игровой партии на шахматной доске. По сути, весь фильм — это борьба двух шахматных королей. И кто их них белый, а кто чёрный, узнать — не много труда надо. И, как ни рядился бы Лямле в белый плащ, ему не скрыть своей черной подкладки.

Почему не скрыть? Потому что он её и не скрывает, потому, что Лямле — это Клаус Мария Брандауэр, а его визави — Томас Броди Сэнгстер, который не даёт расслабиться матерому человечищу. Игра Брандауэра отточена, но ожидаема, это чёткая и выверенная игра мастера, знакомая, но от того не менее ценная.

А вот то, каким предстал в своей роли мальчик Томас, вызывает истинное восхищение. Да какое! И не просто восхищение, а настоящее уважение к одиннадцатилетнему актёру, способному на такой высочайший профессионализм. Реакции этого молодого человека феноменальны, они живы и непосредственны, он раскован и органичен, продолжая быть в образе каждую минуту жизни своего персонажа.

Сценарий фильма скроен из массы эмоционально нагруженных сцен, которые сами по себе создают неимоверное давление на психику ребёнка. И, пребывая во всём этом, Сэнгстер ни разу не дал слабину и не прогнулся, оказавшись, как и его герой, крепким и стойким.

Думаю, всем актёрам было легко и просто с ним работать, потому, что не надо было сюсюкать и подстраиваться под малолетку, достаточно было просто посмотреть на него и произнести свою реплику.

Стивен Мойер, новоявленный папаша мальчика, так и делал. Говорил: хочу видеть твою улыбку — и было видно, действительно хочет видеть, потому, что эту улыбку Сэнгстера хочется видеть всем.

Томас не прост, очень не прост, как не прост и его герой, проходящий в течение фильма путь от наивного и беспечного мальчика до мужественного и самоотверженного героя. Хотя, как мне кажется, авторы несколько перегнули палку, заставив ребёнка говорить о тщетности своей жизни перед лицом ценности жизни спасенных им узников. Да и Парабеллум в руке ангела, наверно, лишнее. Но впечатление производит. Сильное.

9 из 10

16 июля 2007

Триллер Поручитель на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Джакомо Баттиато. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Клаус Мария Брандауэр, Томас Сэнгстер, Клер Кейм, Джованна Меццоджорно, Стивен Мойер, Доминик Пинон, Томас Хайнце, Кен Дукен, Тьерри Лермитт, Джорджо Пазотти, Седрик Бреле, Рюфюс, Мариса Леони Бах, Дидье Бургиньон, Шон Чэпман.

Производство стран Великобритания и Франция. Поручитель — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.