Опасные связи
Les liaisons dangereuses
7.5
6.4
2003, мелодрама, драма
Канада, Франция, Великобритания
16+

В ролях: Катрин Денёв, Руперт Эверетт, Настасья Кински, Даниель Дарьё, Анджей Жулавский
и другие
Картина переносит действие во Францию 60-х годов прошлого века. Парижские квартиры мадам де Мертей, опекающей молодых художников и артистов, и светского фотографа Вальмона соединены тайным ходом, который служит соседям «будуаром». Там они рассказывают друг другу о своих похождениях и плетут заговоры. Их любимое занятие - развращать молодых людей, играть их желаниями, манипулировать их страстями. Желая отомстить своему бывшему любовнику, дипломату Жеркуру, намеренному жениться на юной пианистке Сесиль, мадам де Мертей придумывает дьявольский план, в котором главная роль отводится ее тайному другу и верному партнеру по «жестоким играм» Вальмону.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Опасные связи

английское название:

Les liaisons dangereuses

год: 2003
страны:
Канада, Франция, Великобритания
слоган: «Да здравствует соблазнение, к чёрту любовь!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Каролин Шампетье
композитор:
художники: Жинетт Робитейлл, Жаклин Смит, Франсуа Сенекал, Пьер-Франсуа Лимбош, Жан-Поль Готье, Marie Edith Simonneaux
монтаж: , ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 августа 2003 г.
на DVD: 14 октября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о сериале «Опасные связи», 2003

«Первая истина состоит в том, что каждая женщина, соглашающаяся вести знакомство с безнравственным мужчиной, становится его жертвой.» (Ш. де Лакло, «Опасные связи»).

Принимаясь за экранизацию любимого романа от Жозе Дайан, можно не опасаться: у нее огромный опыт на ТВ, в том числе и в области всеми признанной классики. Кроме того, как истинная француженка, она априори способна передать дух романа лучше, чем, скажем, мужчина-американец, специализирующийся на молодежном кино. Кого-то может смутить резкий перелет на машине времени на целых двести лет, но благодаря качественной работе над деталями, история жестоких интриг, любви и предательства в шестидесятые годы прошлого века смотрится ничуть не менее органично, чем во времена Людовика и Помпадур.

Общий хронометраж в 248 минут на три серии позволил сценаристу раскрыть кое-какие линии, в романе присутствующие лишь мельком. Так, зритель может воочию лицезреть Жеркура и даже составить представление о сложных взаимоотношениях, связывавших его с мадам де Мертей (что уж греха таить — кто, читая роман, не мечтал увидеть лицо графа в момент, когда он узнаёт о не совсем непорочной жизни своей юной невесты!). Достаточно времени уделено беседам двух манипуляторов, чьи дома соединены секретным проходом — эти ночные рандеву с успехом заменяют письма, обеспечивая склейку всех сюжетных линий. Упрекнуть Вальмона и Мертей можно разве что в некоторой топорности их методов соблазнения, хотя порой они всё же действуют тонко и вполне в духе де Лакло.

Лили Собески и Тэди Папаврами (Сесиль и Дансени) бледноваты, но сложно блистать, когда в кадре рядом с тобой Катрин Денёв, Руперт Эверетт и Настасья Кински (что там говорить, если во второплановой роли тетушки Розмонд — великолепная Даниель Дарьё!). Катрин, вместе с Готье разрабатывавшая костюмы для фильма, несколько смягчила характер своей героини, привнеся в него что-то романтическое, но стальной стержень внутри мадам де Мертей никуда не делся, и это отрадно. Руперт Эверетт с его немного демонической внешностью тоже вписался в роль Вальмона просто здорово — под конец, в сцене дуэли с Дансени, его персонаж раскрывается именно так, как нужно. Наконец, Настасья Кински очень трогательно передала душевные ломки мадам де Турвель. Таким образом, в случае Жозе Дайан можно сказать, что, несмотря на хороших актеров второго плана, tres faciunt collegium.

Итак, стоящие на второй ступени моего пьедестала «Опасные связи» 2003 года — утонченный, стильный и очень французский фильм, весьма точно передающий события романа, несмотря на необычную временную привязку, и рекомендуемый всем поклонникам творчества Лакло, не чурающимся небольших экспериментов.

30 августа 2014

Роковое соблазнение

«Les liaisons dangereuses» (опасные связи) — французская драма, снятая по роману Шодерло де Лакло. Данное кино получилось весьма утонченным и проникновенным с приятной атмосферой, и данная экранизация сложного и прекрасного романа мне понравилась. Весь фильм пропитан тайнами и соблазнением, и в каждом кадре есть что-то манящее и привлекательное, и поэтому данное кино получилось весьма вдохновляющим и с глубокомыслием, раскрывающий последствия рокового соблазнения и предательства…

Мы видим в сюжете всю историю чудесного и глубокого романа о соблазнение, любви, боли, разбитых сердец и мести, и данная история уносит нас во Францию 60-ых, и мы видим известную и хорошо экранизированную историю, которая покоряет и олицетворяет чистое соблазнение и коварство.

Актерский состав был отличным, поэтому и кино получилось таким чудесным. Французская актриса Катрин Денев невероятно красивая и чувственная женщина и талантливая, глубокая актриса, и с ее участием мало отрицательных ролей, чаще всего она играет положительные, но данную отрицательную роль она сыграла просто шикарно и покорила меня в этом фильме. Ее героиня мне очень понравилась, хотя она была холодной и амбициозной женщиной, плетущей интриги, но Денев ее сыграла так чудесно, что от нее было невозможно оторваться. Руперт Эверетт талантливый актер, и данная его роль моя любимая, и справился он с ней достойно. Настасья Кински милая и глубочайшая европейская актриса, и мне она давно нравится, и я всегда с удовольствием смотрю фильмы с ее участием. В данной драме она играла свою роль весьма эмоционально и проникновенно, и весьма порадовала зрителя своей нежной, но глубокой игрой, и ее героиню мне было жаль больше всех. Даниель Дарьё французская актриса, которая сыграла во многих достойных фильмах, и в этой драме я был рад ее увидеть.

По мотивам романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» сняли несколько фильмов в различных странах, ведь его роман отличный и глубочайший, построенный на интересной истории, в которой царит коварство и соблазнение, и мне его книга очень нравится, и я охотно посмотрел все экранизации по этому роману. Данная экранизация «Опасные связи» по-французски наполнена шармом и обаянием, и это кино мне очень нравится своей атмосферой и актерским составом. Считаю, что фильм несомненно заслуживает внимания зрителей и положительной оценки. Окунитесь в мир опасных связей, и Вы увидите историю соблазнения, взлетов и падения, любви и предательства, коварства и возмездия.

9 из 10

3 ноября 2013

Пусть не знает никто, что творится в душе

Итак, действие прекрасного классического романа де Лакло переносится в новые декорации: во Францию 60-х. Сцена нова, но суть та же: интриги, страсть, эмоции, манипуляторство, предательства и любовь, для которой не существует преград.

У Катрин Денев вышла чудная, утонченная и изысканная мадам де Мертей, такой шарм, на мой взгляд, женщина помоложе просто бы не выдала при всем желании, этот флер умудренности, респектабельности и добродетельности, сразу же располагающий к доверию любого собеседника. Это женщина, привыкшая управлять и руководить, знающая, чего она хочет и готовая идти к своей цели любыми средствами, хладнокровный и опасный в своей опытности враг, привыкший лицемерить так же легко, как дышать.

В противовес ее холодности и сдержанности, Вальмон Эверетта горяч и пылок, такой роковой мужчина с бездонным взглядом, горячим темпераментом и поистине дьявольской изобретательностью, человек, влекомый не столько умом, хотя в уме Вальмону не откажешь, сколько своими страстями, пусть и до последнего не отдающий себе в этом отчет.

Вместе они выдали прекрасный тандем, то самое единство противоположностей, лед и пламя, от их химии экран чуть ли не искрится. Пожалуй, Денев и Эверетт — один из удачнейших дуэтов в фильмах о любви из всего, что мне доводилось видеть.

Другие актеры тоже, на мой взгляд, не подкачали: что Кински, что Собески очень неплохо справились со своими ролями, а обаяние Дарьё вообще вне конкуренции, из нее вышла потрясающая Розмонд, лучшей и желать нельзя было. Пожалуй, актер, игравший Дансени, несколько не дотягивал до общего уровня, но он вообще, как я поняла, актер одной роли, не более того, так что и претензий к нему почти нет.

Денев и Эверетт прекрасно показали борьбу двух сильных личностей, которые не умеют останавливаться вовремя, захваченных азартом, ведущим к пропасти. Всего-то, казалось бы, отступиться, отойти в сторону, когда план уже реализован, успокоиться и зажить привычной жизнью, но нет: уже запущен механизм, деструктивность, пока еще мирно дремлющая в героях выпущена наружу и не успокоится, пока не поглотит и их, и всех окружающих. Та же деструктивность, зацепившая Мари Турвель, вызвавшая в скромной и правильной девушке раздирающий ее конфликт привычной картины мира и жестокой, несентиментальной реальности, приводит к краю и ее, Кински талантливо показала человека в полнейшем внутреннем раздрае, полностью потерянного и не понимающего, как дальше жить. Эта и еще множество драм разной величины запущены от одной мелочи, от старой обиды, от желания поразвлечься, как пожар, вспыхивающий от тлеющей сигареты и пожирающий все на своем пути.

В общем и целом, стоящий фильм, замечательные актеры, все это на фоне восхитительной классической музыки.

10 из 10

13 октября 2011

очень я в детстве любила эту книгу Шодерло Де`Лакло, так как давала она неокрепшей девичьей душе, метущейся в круговерти подростковых комплексов, массу поводов для мечтаний и переживаний :) все доступные экранизации, разумеется, также были пересмотрены неоднократно: и великолепная костюмированная драма с непередаваемым звездным составом из Глен Клоуз, Джона Малковича, Умы Турман и Киану Ривза, и шутливая комедийная мелодрама с Колином Фиртом, и сомнительный римейк в антураже американской high school. сюжет, что и говорить, нашел свою аудиторию.

и тут, буквально неделю назад, наткнулась в сети на упоминание еще одного кино-шедевра на заданную тему и, ясное дело, не смогла пройти мимо в память о былых пристрастиях. киношечка 2003 года с феерическим кастингом — Катрин Денев, Руперт Эверет, Настасья Кински — переносит действие о французских аристократах 18 века в реалии Франции 60-х годов века 20-го. И все бы ничего, но. Начать хотя бы с того, что главная по сюжету соблазнительница и коварная гадина — Катрин Денев — в год выхода фильма отметила свое 60-летие. Т. е. молодая как бы была совсем не молода. Кински от нее недалеко ушла и тоже сорокет к тому моменту радостно разменяла. Тетки второго плана подобраны им под стать — уже поплывшие и стареющие. В общем, бабский состав как бы априори прекрасен своими боевыми заслугами, но по факту вызвать у среднестатистического мужчины фривольные желания им уже сложновато.

А особенно это сложно для героя Эверета (Вальмон), которого нежно люблю и ценю по массе замечательных фильмов. Но тут меня просто разрывало от гомерического хохота каждые две минуты. О гендерных предпочтениях Эверета с некоторых пор известно всему миру. И вот представьте себе этого высокого красавца, пытающегося выжимать эмоцию рядом с тремя уже мало привлекательными женщинами… Да у него на каждую реплику о неземной любви и страсти на морде лица сквозит такое безнадежное отчаяние, что единственное чувство, которое он способен вызвать у зрителя — это глубочайшая жалость. Тут же возникает острое желание поскорее спасти бедолагу из цепких ручек напарниц по кадру и увезти куда подальше в более привлекательную и, предпочтительно, мужскую компанию. И плюс ко всем мучениям, его весь фильм заставляют говорить только по-французски. хочу верить, что он хотя бы понимал те слова, которые произносил почти пять часов экранного времени.

ну и можно даже не говорить, что сама история, повторюсь, в оригинале — о французских аристократах 18 века, смотрится крайне натянуто в контексте второй половины XX. Ах, у него такая дурная репутация, он бабник! (все схватились за сердце) Ах, первая супружеская измена, как они посмели! Ах, девочку лишили девственности до замужества в 17 лет! (срочно все повесимся и отравимся) ну, и так дальше в том же духе.

короче, для ознакомительных целей я киношечку, конечно досмотрела. но столь грандиозного кинематографического разочарования я давно не испытывала. потрясающий пример того, как при наличии гениального первоисточника и мега-звездного набора актеров, может получиться совершенно абсурдное и нелепое зрелище.

29 сентября 2010

И в этом нет ничьей вины…

Обожаю роман Шодерло де Лакло — это одна из моих самых любимых книг. Потому экранизации отсмотрены все — и неоднократно. Но несмотря на то, что в ролях Вальмона и де Мертей снимались такие интересные актеры, как Джон Малкович, Гленн Клоуз, Колин Ферт, и на то, что делали экранизации весьма и весьма уважаемые мэтры, например Стивен Фрирз и Милош Форман, самой лучшей считаю именно телеверсию Жози Дайан. Тут все, что называется, сошлось.

Во-первых, даже стилизация истории под 60-е годы прошлого века не сместила акценты в романе 18 века. И не кажутся смешными страсти, которым ну никак не место в нашей прагматичной и довольно скупой на эмоции почти современности. Все так же захватывает простая вообще-то, хоть и столь изящно исполненная участниками история о любви и предательстве, о мести и гордости. Ну а главное — история о человеческом эгоизме, который рушит все и является движущей силой большинства человеческих поступков и желаний. За это — отдельное спасибо режиссеру.

Особенно удачной, прямо из первоисточника, выглядит ключевая сцена, когда де Мертей учит Вальмона жизни. Удобное для всех случаев жизни оправдание «Но в этом нет моей вины» — это такой гимн эгоизму и это настолько настоящий Шодерло де Лакло! Замечательно!

Во-вторых, настоящие Вальмон и де Мертей — это все-таки Руперт Эверет и Катрин Денев. Не холодный и очень даже местами злобный Малкович, не нежный и страдающий Ферт, а изысканно эгоистичный и такой прекрасный в своем нарциссизме Эверет. Он искренне привязан к госпоже де Мертей, он действительно любит госпожу де Турвель, но… в этом нет его вины! Его вина только в том, что себя он любит больше кого бы то ни было. Но кто осмелится заявить, что у него, такого невероятного красавчика, нет на это никаких оснований?.. Это одна из лучших ролей Эверета, хотя у него вообще-то целый список героев не менее сложных, но одновременно простых как раз из-за этой внутренней сложности, чем Вальмон.

Катрин Денев ни в чем не уступает партнеру. Боже, как же хороша ее героиня! А ведь актрисе на момент съемок в «Опасных связях» было уже 60 лет… Существует спорное мнение, что Денев берет в основном своей внешностью — так о ней говорили даже весьма уважаемые режиссеры. Неправда! В «Опасных связях» ее де Мертей — это так тонко и точно, это настолько глубоко… Не сможет актриса, всегда выезжающая только на своих внешний данных, так передать противоречивые чувства столь противоречивой женщины.

Госпожа де Мертей любит только себя, она не может принять и простить, что кто-то не любит ее так же сильно, как она сама себя любит. Но она способна на нежность (к тому же Вальмону), и она умеет в трудную минуту поддержать (снова того же Вальмона). И не только потому, что он — ее любимая игрушка, просто она видит в нем человека, достойного внимания и поддержки. По пустякам эта дама не разменивается. Впрочем, ее внимание так дорого стоит, что лучше и безопаснее, вероятно, ее равнодушие.

Вообще пара Эверет — Денев — это нечто! От них исходит такой невероятный магнетизм, просто удивительно, как актеры подошли друг другу. От этой пары просто глаз оторвать невозможно! Вот именно за этот магнетизм я тоже люблю телеверсию «Опасных связей» — даже в оскароносном фильме Малкович и Клоуз так гармонично рядом не смотрелись. (Кстати, лично я не могу назвать больше пяти примеров того, чтобы дуэты на экране смотрелись столь органично. Потому любой подобный случай — это почти откровение.)

Понятно, что героев не связывает любовь, однако между ними все же есть невероятно сильное притяжение, иначе не вышло бы такой истории и не смогли бы они так сильно повлиять друг на друга, что в итоге сломали друг другу жизнь. Ни в одной другой экранизации этой связи не видно, а у Эверета — Денев на ней построена вся игра актеров. Они буквально получают удовольствие от того, что находятся рядом, а зритель, соответственно, получает удовольствие в двойном размере — и от их замечательной игры, и от удовольствия от нее самих актеров.

Что касается второстепенных персонажей, то там можно и попридираться. К той же Настасье Кински — иногда ее де Турвель ну слишком занудно правильная, такую Вальмон точно бы не полюбил. Или к Лили Собески — ее Сесиль все же не настолько пустышка-глупышка, как иногда преподносит ее актриса. Можно найти какие-то претензии и в другим актерам, но все это только потому, что звезд в экранизации всего две и на их фоне больше ничья игра гениальной выглядеть не может. По определению.

Потому это один из моих любимых фильмов. Редко когда экранизация бывает лучше книги — законы жанров. Однако примеры того, что экранизация достигает уровня первоисточника, все же в кинематографе имеются. Одним из них я считаю совместную работу Жози Дайан, Руперта Эверета и Катрин Денев. Спасибо им за то, что Шодерло де Лакло в их исполнении получился настоящим.

9 из 10

26 января 2010

Один из моих любимейших фильмов

Экранизация безупречная. Созвездие талантливейших актеров. Если кто-либо когда-нибудь надумает снова экранизировать это произведение Шодерло де Лакло, то режиссера остается только пожалеть. Уже столько талантливых версий снято. Фильмы Стивена Фрирза, Милоша Формана, Жозе Дайан. Фрирз и Форман сделали традиционные экранизации в духе времени, когда происходило действие романа. Жозе Дайан перенесла действие в 60-е годы 20 века. И победила. Великолепнейший фильм.

Поразительно соответствие актеров ролям. Катрин Денев — стопроцентная де Мертей. Одна из красивейших женщин своего времени, она потрясающе воплотила образ холодной, жестокой, умной, амбициозной и расчетливой Изабель. Она восхищает. Понимаю, Изабель — относительно отрицательный персонаж. Но до чего же хороша! Блестящая жестокость. Изощренный ум. Ледяная красота.

Себастьян де Вальмон. Сложный персонаж. С одной стороны — красавец-сердцеед. С другой — мятежная душа. Потрясающая красота, ледяное сердце, отсутствие каких-либо моральных законов, отсутствие совести, наконец. Абсолютная безответственность и распущенность. Но при этом Вальмон в течение многих лет упорно продолжает добиваться внимания Изабель.

Мари Турвель. Вот это, пожалуй, единственный персонаж, который вызывает тошноту. Эта святая наивность просто раздражает. Вообще не люблю Кински. Но тут! Ох уж эта святая Мари! Тут наивность граничит с глупостью, и это вызывает отвращение. Какая-то она заторможенная. Этакая маленькая девочка, оказавшаяся в мире взрослых. Она думает, что наивные глаза, ангельский голосок и бесхитростное поведение уберегут ее от неприятностей. Ан нет, девушка, не тут-то было. Хотя непонятно совершенно, что могло привлечь к ней такого хищника, как Вальмон. Быть овечке съеденной — это только вопрос времени. Но результат же известен! Умереть от скуки можно. Это же кошмар, такое занудство! Неинтересно. Вот Изабель — другое дело. Это поединок равных. И за кем будет победа, еще вопрос.

Наивная простушка Сесиль. Бесхитростная любительница музыки, живущая по указке своей бабушки. Лили Собески удалось передать все очень точно, ей веришь, этой простоте.

Итог фильма печальный. Но суть даже не в этом. Невероятно интересно наблюдать за отношениями между людьми. Разве такое не случается в реальной жизни? Случается. Варьируются декорации, действующие лица, время. И степень жестокости. Но история вечна.

Часто слышу, как с пеной у рта возмущаются всеми без исключения экранизациями Опасных связей. Аморальный, так сказать, фильм, как можно такое снимать! Как можно ТАКОЕ смотреть! Ага, а вы все святые, те, кто возмущаются. В этом фильме нет отрицательных или положительных персонажей. Есть просто люди. Отрицательный или положительный — это с какой стороны посмотреть.

Современные девицы действуют практическими теми же методами, что и Изабель. Масштаб личности только не тот. Помельче. Не настолько красивы, точнее, не красивы вообще. Далеко не настолько умны, точнее, далеко не умны. По-глупому расчетливы. Дуболомно жестоки. Вместо трезвого, холодного ума — бурлящий котел глупости. Так и хочется сказать — не подходите близко, не заляпайтесь.

3 июля 2009

Адская жестокость под личиной сладостного наслаждения.

Уже доставая этот сериал я ожидала, что не разочаруюсь точно, уж очень меня впечатлил набор актёров играющих главные роли — Катрин Денёв и Руперт Эверет.

К. Денёв. Актриса, которая завораживает своим шармом и изяществом с первых же секунд, так же все достоинства её внешности неплохо подчёркивают шикарные платья от Готье. Если честно, посмотрев «Жестокие игры» — до неприличия осовремененною экранизацию этого произведения первой из всех, где Сара-Мишель Геллар играет эту дьявольскую женщину, мне было чрезвычайно трудно представить Денёв в этой же роли, но она превзошла все, даже самые смелые, мои ожидания. Француженки воистину загадочный народ.

Р. Эверет. Ну тут ничего сложного. Его Героя, Вальмона, как-будто с него писали. Жестокий взгляд, красивая, веющая ледяным холодом, внешность и напускное безразличие в выражении лица делает его сразу сердцеедом, ибо во все времена такие мужчины завоёвывали женские сердца с полуслова. Он сыграл прекрасно, но всё же не без огрех, когда как Денёв сыграла практически идеально, нареканий у меня нет.

О сюжете что-либо говорить просто глупо, это бессмертное произведение.

Экранизация прекрасная, я в восторге, всем советую посмотреть.

20 января 2009

Опасные связи

Прекрасная, очень смелая экранизация. Хотя действие перенесено в 60-е годы, никаких сюжетных натяжек не чувствуется. Только французы могли с такой любовью, по новому прочитать роман «давно минувших дней». Катрин Денев и Руперт Эверетт идеально подошли на роли главных героев. А Даниэль Дарье в роли тетушки просто очаровательна.

8 июля 2007

Мелодрама Опасные связи на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Жозе Дайан. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Катрин Денёв, Руперт Эверетт, Настасья Кински, Даниель Дарьё, Анджей Жулавский, Сирилл Тувенин, Теди Папаврами, Мария Белоусова, Guy Dangain, Софи Хермелин, Эмили Лафарж, Michel Ledouairon, Энн Малрокс, Маркус, Нестор.

Производство стран Канада, Франция и Великобритания. Опасные связи — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.