Исповеди Догвилля
Dogville Confessions
6.6
6.6
2003, документальный
Дания, 52 мин
12+

В ролях: Лорен Бэколл, Пол Беттани, Патриша Кларксон, Джереми Дэвис, Энтони Дод Мэнтл
и другие
Хроника съемок фильма «Догвилль».
Дополнительные данные
оригинальное название:

Исповеди Догвилля

английское название:

Dogville Confessions

год: 2003
страна:
Дания
слоган: «Dogs & Deer - Dogville Confessions»
режиссер:
продюсеры: , , , , , , ,
композитор:
монтаж:
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 июня 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 52 мин

Постер фильма «Исповеди Догвилля», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Исповеди Догвилля», 2003

У Ларса Фон Триера было все для создания шедевра, которому не будет равных!

Начну, пожалуй, с того, что впечатлений от документального фильма «Исповеди Догвилля» ничуть не меньше, чем от самого фильма. В некоторых местах меня прошибало на слезу. Я думала, что тяжело было снимать эту картину, но даже и не предполагала, что это просто непосильный адский труд! Психологические нагрузки намного сильнее действуют на человека. Психологическую усталость нельзя устранить простым сном, как физическую, к примеру. Она накапливается, накапливается… и может просто уничтожить человека.

Я никогда не интересовалась, где снимали эту картину. А как оказывается снимали ее за тридевять земель от родного дома некоторых актеров в Швеции… В месте, где за все время съемок ни разу не выглянуло солнце, ни разу не промелькнул кусочек голубого неба… Холодно… сыро… Будто бы сама природа благоволила съемкам, помогая создавать эти невыносимо трудные условия для работы и существования актеров в этом месте. Вместо уютных номеров в отелях — трейлеры, вместо вида восхода солнца из окошка — лишь серость. Отдушина это кабинка с надписью «Freedom of speech. Open 24 hrs», где можно излить душу. Высказать все, что думаешь, выплеснуть эмоции… Ну или сигареты…

Режиссер Ларс Фон Триер для меня в этой «исповеди» предстал совсем в другом свете. Я сильно ошибалась, считая его просто невыносимым человеком… Да… ужасная ошибка с моей стороны… А в этом фильме он предстает перед нами во всем своем великолепии. Это очень чувственная натура, эмоциональная… Но Ларс не любит демонстрировать это. В душе он невероятно добрый и легко ранимый человек, но слабинку он давать не любит ни себе, ни актерам. Мы видим, что он пытается уделить должное внимание всем, каким-то образом поддержать. Его ответы на вопросы актеров» а что мне делать в следующей сцене» поверхностны. А иногда Ларс отвечает просто жестами… Как он сам объясняет, его отношение строится на доверии. То есть он доверяет им, он уверен, что они смогут сами без его помощи справиться со своими ролями. Когда дубль не получается, Ларс не тратит время на разъяснение того, что же актер неправильно сделал… Он просто говорит:«Еще раз!» или «Почти получилось». Тем самым он добивается, на мой взгляд, очень важного эффекта — актеры сами приходят к «истине», они чувствуют это… Не со слов режиссера, проецируя эти чувства на себя… они чувствуют сердцем, душой, кожей, каждой клеточкой своего организма. Поэтому и получается эта фантастически естественная игра, очень сильно похожая на жизнь. Хотя, может быть, это и есть жизнь…

Поговорю об актерах… Посмотрев на ход съемок, на взаимоотношения между актерами, я вспомнила о Стэнфордском тюремном эксперименте. Конечно, не совсем похоже, но все же сходства есть… Атмосфера, созданная Ларсом, а также природой, как ранее мной упоминалось, в какой-то степени заставила актеров уподобиться своим героям. Иногда мне казалось, что они друг друга ненавидят… Отношения натянуты, актеры друг с другом немногословны. А все шутки лишь для снятия этого напряжения… А Николь, подобно своей героине, такая же открытая, чувственная. Актеры невольно примерили на себя эти маски и за пределами съемок. Ведь на самом деле, вся эта муть и грязь, показанная в людях Догвилля, есть в каждом из нас. Нет идеально беленьких, и нет идеально черненьких. Мы все серые. Эти пласты добра и зла постоянно меняются местами в нашей душе. Ларс Фон Триер смог пробудить эту муть в актерах и заставить их выплеснуть ее наружу. Отсюда и эта дикая реальность, бьющая по сердцу и мозгу…

16 актёров, 1 декорация, 6 недель — это всё. Все, что нужно для создания шедевра, которому не будет равных.

1 августа 2012

Собаки и Олени — Догвилль конфессий

Это очень неординарный фильм о съёмках «Догвилля» и личности Ларса фон Триера. Я никогда не думал, что на съёмочной площадке бывает так тяжело, даже местами тяжко.

Не дрогнув, Сами Саиф, режиссёр документальных «я-фильмов», не известный в широких кругах, взял на себя смелость показать обратную сторону полюбившейся многими драмы. Сторону, раскрывающую само производство «кино от Триера».

На протяжении всего сеанса меня не отпускало ощущение какого-то внутреннего напряжения. Были бы это просто показы съёмок с комментариями всяких умных людей — но нет: перед нами самое что ни на есть «палево». Всё, что должно было остаться за кадром, — притирки Ларса фон Триера с актёрами, усталость, изнеможение от нескончаемой работы, — всё это стало напоказ.

Сия документальная картина получилась очень чувственной и выразительной, как будто нам дали залезть в личную жизнь реальных персонажей в самые неподобающие и печальные моменты. В жизнь Николь Кидман, Пола Бетанни, Хариетт Андерсон…

Отчасти это лента о работе на площадке, но в большинстве своём — это всё же кино о самом Ларсе. О его нескончаемо доброй, застенчивой, даже какой-то стеснительной закрытой натуре, и о людях вокруг него.

Очень волнующе. Необычный документальный фильм. Искренний, правдивый, личный. От сердца…

9 из 10

6 мая 2012

Совершенно естественно, что посмотрев впервые и затем не раз пересмотрев позднее свои любимые фильмы, зритель испытывает все больший интерес к внутреннему процессу съемок, к тому, как именно создавалось его любимое кино — и подобные кадры со съемочной площадки и видео из дополнительных материалов коллекционных изданий становятся для нас настоящим подарком и даже неким открытием, позволяющим взглянуть на фильм с другой стороны экрана, взглянуть на процесс его создания так, как нам, простым зрителям никак несвязанным с кино-производством, вряд ли еще представится возможность взглянуть…

И «Исповеди Догвилля» (Dogville Confessions, 2003) в своем документальном плане действительно приоткрыли дверь на съемочную площадку соответствующего фильма, как и подобает дневникам съемок, еще раз напомнив зрителю о знакомых эпизодах и любимых актерах, но показав их в непривычных ракурсах, т. е. не просто как игровых персонажей, а как реальных людей, выполняющих свою работу…

Но даже не это мне хочется поставить в главный пункт заслуг данного проекта, а то, как именно снята картина и с каким настроением нам преподносят историю создания фильма «Догвилль».

Дело в том, что ранее просмотренные мною фильмы подобного документального толка сосредотачивались на интервью актеров и создателей картины, на знакомых сценах во время их первых дублей и представляли собой зрелище весьма интересное, но в то же время какое-то оторванное от сути будущей картины («дело техники» — именно так мне хочется это охарактеризовать). В тоже время при просмотре «Исповеди Догвилля» нам передается (именно передается, а не демонстрируется) не просто эта чисто техническая совместная работа кучки актеров и режиссера на съемочной площадке — нам передается само настроение будущего фильма, те драматические нотки и та атмосфера, подчас неуютная и мрачная, которой пропитан и сам «Догвилль» и как оказалось обстоятельства работы над ним.

И дело здесь даже не в формате документальных съемок, приукрашенных скажем, оленем время от времени появляющимся и исчезающим на съемочной площадке, а именно в тех чувствах, которые возникают у зрителя при просмотре как фильма о фильме, так и самого оригинального фильма и в осознании того, что сам «Догвилль» и его настрой, а я надеюсь все кто читает данные строки уже ознакомились с этим гениальным творением Ларса фон Триера (который оказывается никакой и не «фон»), действительно отозвались на данном этапе жизни и настроении его актеров, в поведении этого неординарного режиссера, в сценах их взаимоотношений, в той самой импровизированной исповедальне и в том, какое настроение царило на площадке, с какими непростыми чувствами шла эта поразительная работа…

24 января 2011

16 актёров, 1 декорация, 6 недель — это всё.

Ларс фон Триер, без преувеличения, внёс огромный вклад в кинематограф. Его картины — мощнейшие социальные драмы, которые могут не тронуть только каменно-кровных роботов. Каждый новый его фильм, в определённых кругах, имеет высочайший процент ожидания (как, например, фильмы Кристофера Нолана у «простых смертных»). Именно Ларса сравнивают с древнегреческими божествами (шутка, конечно).

Что касается его деятельности, исходя из данного документального фильма, можно сделать вывод, что Фон Триер — простой парень с гениальным мозгом. Конечно, не все его понимают и уж тем более, не все хотят с ним работать. Возможно, людям кажется, что он слишком жесток. Но, Фон Триер такой. Больше говорить о этой документалки я смысла не вижу, поэтому просто приведу несколько интересных цитат великого и ужасного европейца, укравшего приставку к имени «Фон» (якобы, дворянин):).

«Будь я более терпелив, возможно, моя работа не получалась бы такой жесткой, как я хочу. А строгость я ценю очень высоко. Потом, я очень сожалею, что мое воображение ограничено. Оно чересчур эгоцентрично и потому имеет пределы.».

«Самый реакционный подход к искусству всегда выражался в вопросе: «Что такое искусство?» А за ним следовало утверждение: «Это не искусство!» Ограничения, приклеивание ярлыков. Точно так же не раз предпринимались попытки ограничить и загнать в жесткие рамки кинематограф — да, кстати, и литературу. Я бросаю вызов всему этому, создавая смесь кино, театра и литературы. Но здесь речь не о записи театральной постановки. «Догвиль» живет собственной жизнью, в соответствии со специфическими высокими критериями качества в рамках жанра, который начиная с сегодняшнего дня можно называть фьюжн-фильм. Важно, что здесь мы не упираемся в вопрос о том, что кинематографично, а что некинематографично. Потому что сейчас мы, кажется, уже достигли состояния, когда все возможно.»

«В приёме с рассказчиком заложена драматургическая хитрость. Тем самым у зрителя создаются ожидания по поводу того, что он увидит, а затем происходит совсем не то, чего он ожидал.»

«На сегодняшний день в кинематографе стало возможно почти всё. При помощи компьютеров я могу добавить в сцену стадо слонов, если моя душа того пожелает, или вызвать землетрясение. Но мне это не интересно. Тогда я уж лучше нарисую мелом на полу контуры собаки чтобы обозначить, что в доме есть собака, или поставлю в угол ящик из-под пива, чтобы обозначить, что это бар.»

А вообще — почитайте книгу «Интервью — Ларс фон Триер (2008)', где на все ваши вопросы, по фильму «Догвилль», будут даны ответы.

2 декабря 2010

Документальный фильм Исповеди Догвилля на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Сами Саиф. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лорен Бэколл, Пол Беттани, Патриша Кларксон, Джереми Дэвис, Энтони Дод Мэнтл, Шиван Фэллон Хоган, Бен Газзара, Николь Кидман, Удо Кир, Клео Кинг, Андерс Рефн, Хлоя Севиньи, Шона Шим, Стеллан Скарсгард, Вибеке Винделов.

Страна производства - Дания. Исповеди Догвилля — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.