Голова в облаках
Head in the Clouds
7.7
6.5
2003, мелодрама, драма, военный
Великобритания, Канада, 2 ч 12 мин
16+

В ролях: Шарлиз Терон, Пенелопа Крус, Стюарт Таунсенд, Томас Кречман, Стивен Беркофф
и другие
Впервые ирландский парень Гай увидел Гильду Бессе в весьма эксцентрической ситуации, когда учился в университете. Потом они расстались, потом вновь встретились… И судьба не единожды сводила — разводила Гая и Гильду — как в разгульные 1930-е, так и в тревожные предвоенные, и в трагические военные годы. Богатая и избалованная Гильда вела достаточно свободный образ жизни, благодаря чему Гай познакомился со многими людьми ее круга. Однажды он увидел рядом с Гильдой испанку Мию…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Голова в облаках

английское название:

Head in the Clouds

год: 2003
страны:
Великобритания, Канада
слоган: «In a city of glamour at a time of decadence they met. An aristocrat, a soldier of conscience, and an entertainer. Together they shared a deep passion»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Пол Шарошши
композитор:
художники: Джонатан Ли, Жиль Аирд, Майкл Келм, Фрэнсис Калдер, Джим Эриксон, Жерар Марсиро, Марина Моррис, Патрик Шмитт, Марио Давиньон
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, военный
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $470 000
Сборы в США: $398 278
Мировые сборы: $3 356 352
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 2004 г.
на DVD: 2 декабря 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 12 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный

Постеры фильма «Голова в облаках», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Голова в облаках», 2003

Облака в штанах и шляпах

Однажды в 30-е годы двадцатого века в Англии случилось событие, не то чтобы экстраординарное, но необычное (во всяком случае для некоторых его участников) – точно.

Молодая прекрасная женщина, неприступная, как замок Карнарвон, и недосягаемая, как часы на башне Биг-Бен, совершенно случайно, видимо, по прихоти судьбы, оказывается в постели своего не самого заметного (чего уж там – самого заурядного) однокурсника по Кембриджу (в самом заурядном исполнении Стюарта Таунсенда). Понятно, что этому самому однокурснику забыть такую девушку (с много чего говорящим киноману именем Гильда и внешностью Шарлиз Терон) не получится даже при самом сильном его желании и старании это сделать. Да он особо-то и не старался…

Само собой, шутница-судьба вновь сведёт эту «пару» вместе через некоторое время, и снова она сделает это не без проявления своего неиссякаемого чувства юмора. Перед самой войной бывшие однокурсники и бывшие (до поры) любовники поселятся в просторной парижской квартире. Поселятся не одни, а вместе с «третьим элементом» уравнения – Мией, хромоногой беженкой из Испании (Пенелопа Крус), которая дополнит незадачливый дуэт до любовного треугольника. В треугольнике том будет достаточно сложно понять, кто, кого и к кому ревнует. Страсти же закипят нешуточные (со слезами и истериками) – не зря же к истинно британскому блюдо была добавлена горячая испанская приправа. В общем, накануне вторжения фашистов в Париж эти трое куролесили, как только могли, пока война не прервала их взаимные и обильные выплёскивания страсти друг на дружку.

До своего законного «Оскара» Шарлиз Терон переиграла множество «по серьезному» (в кавычках, потому как то, что серьёзно для Оскара, зачастую забавно для кинематографа в целом) претендующих на статуэтку ролей, Гильда – одна из тех претензий. На этот раз Терон предстала перед зрителем предвоенной дивой (одной из тех, кем ныне представляются нам орловы, дитрихи и хейворты, которые взятые вместе символизируют ту эпоху) – пленительной, капризной, эгоцентричной, но в критический момент способной на самопожертвование. Всё бы хорошо, но Пенелопа Крус тут оказалась ярче и интересней. Редкий фильм, когда красоту из Крус удалили (превратив её в мышонка, пусть и страстного, как сто тигриц), а актёрства накачали выше растопыренных ушей. Одним дрожанием губ и спрятанного в самой глубине взгляда пламени она обошла бесспорную красавицу (да и актрису очень неплохую) Терон, что называется «как стоячую».

Если не предъявлять к этому фильму гамбургского счёта (а лучше вообще никакого не предъявлять), то он получился вполне себе трогательным, сентиментальным и грустным, несмотря на излишнюю гламурность, а местами и бессмысленность некоторых сюжетных поворотов. Историзма в картине немного и война здесь больше похоже на находку режиссёра, чем на реальное бедствие мирового масштаба. Просто творцу хотелось, чтобы в его ленте праздные повесы вдруг проявили себя героями, а кто-то даже и погиб за правое дело. Где ж это сделать, как не на Второй мировой?

2 апреля 2023

Сексуальная трагедия в стиле ар-деко

Я начну с того, что образ Гильды Бессе — вторая наисильнейшая роль Шарлиз Терон после её актёрской работы в фильме «Монстр» (2003). Если бы не её убедительная игра, я не досмотрела бы «Голова в облаках» до конца. Гильда в исполнении Терон — объёмный, глубокий, многогранный, не одномерный персонаж. Я верю каждому её взгляду, клянусь, Шарлиз тащит эту кинокартину. Хотя по мере развития сюжета харизма Гильды погибает. И не только харизма.

В фильме очень живая, красивая музыка, изящно вписываемая в общее настроение ленты: ар-деко, разврат, внутренняя свобода и творчество. Здесь не так много авторской музыки, в основном это кино заполнено уже написанными мелодиями тех лет (события картины разворачивается между 1930-ми и 1940-ми годами, в Европе). Но та, что есть — просто превосходна. Она создана композитором Терри Фревером, сильно душещипательное сопровождение.

Поначалу Гильда, главная героиня — избалованная аристократка франко-американского происхождения, чья белокурая голова не опускается ниже уровня облаков. Её не заботят земные беспокойства, если только это не деньги и секс. Она живёт в своё удовольствие: состоит в полиаморных отношениях, цинично философствует 24/7 и не парится насчёт общественного мнения о себе. Фатализм, гедонизм, б***ксуализм — вот и вся фривольная жизнь главной героини данного произведения. И вдруг её ограниченные «дружки», успевшие пресытиться богемным образом жизни, пакуют манатки и отчаливают на войну в Испанию, что становится потрясением для Бессе. Так оканчивается первая (лучшая) половина фильма и наступает вторая: душная, читающая морали и отбирающая всю прелесть персонажа Гильды, превращая её в правильную и сознательную женщину. От былой независимости/неординарности её характера сохранился лишь тускнеющий внешний фасад.

Роскошная и богатая жизнь в миру — это плохо. Героически сдохнуть на войне — это хорошо.

Занудство не идёт на пользу и без того проблемному кинчику, на 99% состоящего из отсылок к старым классическим произведениям кинематографа.

5 из 10

(Пене́лопе Крус — бриллиант этого кинофильма. Её танец, пусть и отдающий плагиатом, бесподобен в своём великолепии)

5 марта 2023

А я знаю, почему этот фильм не снискал одобрения у западных кинокритиков. Потому что он о сильных и красивых — снаружи и внутри — людях. А такие персоны нынче не ко двору мировой правящей элите. Ну как же, вроде так всё правильно начиналось: и передовые сексуальные пристрастия главной героини, и нестандартный любовный треугольник — какой простор для смакования порока, богато декорированного в стиле богемного шика 30-ых годов! И вдруг сначала у одной героини обнаруживается какая-то непонятная боль за эту… как её там… Родину. Потом и у других обнаруживается какой-то странный зуд в голове в виде стремления к какой-то свободе, солидарности с каким-то там народом, защите какого-то достоинства… И к чему им вообще эти рудименты современного общества — мужество и честь? Варились бы себе и дальше в собственном соку декадентского разложения, пили бы абсент, нюхали бы кокаин, изводили бы друг друга грязными выяснениями отношений в стиле «Дом-2» — и все бы были ими довольны, и зритель бы в своём сознании не поднимался выше амёбы, что так сподручно правящим кругам. Хотя наши главные герои с самого начала были как-то подозрительно чисты и благородны даже в странных треугольных отношениях, как-то слишком любили, уважали и берегли друг друга вместо того, чтобы просто заниматься любовью. А потом и вовсе докатились до борьбы с мировым злом — фашизмом. А современный зритель не должен понимать, что есть иное зло, кроме монстров и пришельцев, и иной способ существования, кроме прозябания в своей затхлой скорлупе.

Мне приятно, что в нашей стране фильм оценен так высоко, хотя, подозреваю, в узких кругах. Но это не вина зрителя, что фильм так неизвестен широким массам, не «раскручен». Надеюсь, видевшие его оценили по достоинству не только внешнюю красоту главных героев, хотя красота этой троицы воистину сногсшибательна. Но их внутренняя глубина и чистота сияют ещё сильнее в обрамлении их внешней красоты.

При просмотре этого фильма моё сердце всегда болит двойной болью — за персонажей и за актёров: была ли на свете более красивая и чувственная пара, чем Шарлиз Терон и Стюарт Таунсенд?! И ведь 10 лет совместной жизни — это далеко не просто так, тем более в суматошном, быстромелькающем мире Голливуда. Отчего же так неотвратим конец всего прекрасного?..

10 из 10

21 декабря 2018

Шарлиз и немцы

Пожалуй, наиболее известная российскому зрителю работа британского режиссера и сценариста Джона Дайгана «Голова в облаках», несмотря на многообещающий сюжет и привлекательные имена актрис, явно претендуя на эпичность, оказалась разгромлена кинокритиками и с треском провалилась в мировом прокате. После просмотра данной картины, довольно высокие зрительские рейтинги просто не могут не удивлять, и, скорее всего, имеют лишь одно объяснение — довольно длительное присутствие в кадре двух невероятно привлекательных контрастов во всех смыслах этого слова — роковой блондинки Шарлиз Терон и жгучей брюнетки Пенелопы Крус, воздух между которыми искрится сексуальным напряжением. Да даже персонажи этих актрис, при всей визуальной яркости, выглядят так же шаблонно и штампованно, как и вообще, все происходящее в течение двух часов времени выглядит словно по кусочкам вырезанное из предыдущих кинолент на ту же тематику, и шитое белыми нитками.

Действие фильма постепенно разворачивается в Великобритании, Франции и Испании. Впервые ирландский парень Гай Мейлон (Стюарт Таунсенд) увидел Гильду Бессе (Шарлиз Терон) в весьма эксцентричной ситуации, когда учился в университете. Потом они расстались, потом вновь встретились… И судьба не единожды сводила и разводила Гая и Гильду — как в разгульные 1920-е, так и в тревожные предвоенные, и в трагические военные годы. Богатая и избалованная Гильда вела достаточно свободный и смелый образ жизни, благодаря чему Гай познакомился со многими людьми ее круга. И вот однажды, он увидел рядом с Гильдой испанку Мию (Пенелопа Крус), бедную эмигрантку, которую та взяла под свое крыло, в свою съемную квартиру в Париже. Необычный любовный треугольник начинает набирать обороты, а затем пути всех трех героев расходятся, когда Гай и Мия присоединяются к антифашистскому движению в Испании, а Гильда и дальше продолжает посвящать себя развлечениям и карьере фотографа…

По такому сюжету была масса возможностей снять по настоящему эпичную историческую драму с постепенным раскрытием характеров главных персонажей по типу заслуженной оскароносной ленты «Английский Пациент» 1996 года режиссера Энтони Мингеллы, и можно быть уверенным, что именно он поставил бы «Голову в Облаках» куда более достойно, использовав для этого все возможности и нужные режиссерские приемы, ведь там было достаточно места, где развернуться. Хотя многие кадры с участием дуэта Терон-Крус выглядят привлекательно (даже несмотря на то, что оба персонажа словно вырезаны из первого попавшегося журнала мод 30-х) и являются более-менее яркими пятнами на этом сером полотне, с мужской половиной актерского состава дела обстоят несколько хуже (насколько хороша Шарлиз Терон, настолько же плох Стюарт Таунсенд). Качественная операторская работа, красивые планы и яркая картинка, безусловно, привлекают внимание, но эмоциональная сторона хромает на обе ноги, и становится понятно, что режиссер, будто бы, весь фильм любовался роскошной Терон, напрочь упустив все остальное.

В итоге, два часа экранного времени приходится наблюдать парад клише, понадерганных из более успешных исторических фильмов предыдущих лет, с картонными персонажами, которые либо прорисованы топорно и примитивно, либо вообще никак, и рвано развивающимся ходом скомканных событий, что в совокупности выглядит как пресный и недосоленный продукт с неправильно сбалансированными ингредиентами, который забывается уже на следующий день. Любовные линии подаются одна за другой, персонажи не западают в душу вообще, сцены войны почти не вызывают никаких эмоций, никому из героев не хочется сопереживать. Изящной, но характерной блондинке Шарлиз Терон достается неблагодарная работа — вытягивать на себе эту манерную до искусственности мелодраму, в то время, как не менее яркой и эффектной брюнетке Пенелопе Крус досталось гораздо меньше экранного времени. А жаль.

5 из 10

14 октября 2018

Из испорченной девчонки в героиню. Возможно ли?

Действие фильма можно разделить на 2 части. Первая пропитана сумасбродностью и бесшабашной веселостью главных героев, вторая — показывает время второй мировой войны. Мне больше по вкусу пришлась именно молодость героев, поскольку я не люблю военную тематику. Да и взросление главной героини, у который и находится голова в облаках, нам не продемонстрировано достаточно убедительно. Создается впечатление, что изменение ее жизненных приоритетов — это результат безысходности и одиночества, и не идет от сердца, как у ее близких друзей. Но обо всем по порядку.

Представьте юного студента, который дождливым летним вечером сидит в своей комнате и спокойно занимается, и тут, словно уличный ураган, к нему врывается прекрасная молодая особа: дерзкая и своенравная. Это Гильда Бессе — «золотая молодежь» того времени, дочь богатых родителей: эксцентричной матери — иностранки и властного отца. Она известна буквально каждому в этом городе, и молодой человек, трепеща от происходящих событий, предлагает девушке остаться на ночь. Нет- нет! Не ради плотских утех. Ему достаточно самого факта присутствия Гильды в своей комнате, которой утром, тайком, он помогает выбраться из колледжа. После этого жизнь Гая больше не принадлежит ему. С Гильдой они будут снова и снова встречаться, расставаться на долгие годы, и опять сжимать друг друга в страстных объятиях. Любовь- вот что навеки соединило эти сердца.

Но влюбленная пара Гильды и Гая — не единственные главные персонажи в этой насыщенной драме. Мексиканка Миа, покинувшая родину в разгар боевых событий, и приехавшая в Париж для обучения сестринскому делу, дабы в будущем помогать своим согражданам — тоже занимает ключевую роль в этом фильме. Миа красива и дерзка, она бывшая танцовщица, которая вынуждена подрабатывать занимаясь стриптизом, но внутри ее душа наивна и чиста. Миа живет вместе с влюбленной парой, одновременно, являясь любовницей Гильды- один только страстный танец этих красивых женщин, является непреложным аргументом для просмотра фильма. Хочется также отметить, что эротические сцены здесь немногочисленны, но они чувственны и красивы, и прекрасно передают дух того времени.

Можно еще многое сказать об этом, безусловно, запоминающемся фильме, но что такое слова… его нужно смотреть! Балл снимаю за неубедительное взросление Гильды и недостаточную долю драматизма в конце.

9 из 10

18 ноября 2017

- Что вы увидели? — 34 год твоей жизни.

Может быть не стоит писать свои слова сюда, может быть никогда вообще нигде и никому не стоит говорить их. Но когда-то нужно было перекроить все те года, которые этот фильм живет во мне. Предупреждаю, рецензия, скорее всего, невероятно субъетивная, но разве много людей оценивают фильмы объективно? Мы вкладываем свой смысл, ссылаясь на опыт, чувства, свою личность, и этот фильм — мое отражение. Плюс спойлеры, безусловно.

Я посмотрела его впервые, наверное, в 17 лет. Тогда только начиналась моя киномания всерьез, и я жадно поглощала фильмы один за другим. И тут он, загнанный глубоко под кожу, и прорастающий с годами все глубже и глубже. Мне хочется возращаться к нему когда плохо, и хочется когда хорошо. Иногда мне кажется что я не могу дышать, и мне нужно его включить, чтобы можно было продолжать жить. Почему? Наверное, я никогда не узнаю. Наверное, потому что я понимаю Гильду, потому что она — есть отражение меня, с той стороны, пленочной, мир, который для меня всегда был так важен.

Безусловно, фильм про Гильду, а не про войну вовсе. Гильда — калейдоскоп, и никогда не знаешь как рисунок сложится когда двинешь рукой. Она — хрупкая, тонкая, нежная, она загнанный зверь, который ершится, потому что понимает, что клетка есть и будет всегда, но иначе невозможно. Ее легкость, ее тепло — вот она сидит на стуле в моменте, пока Гай раскладывает буклеты, и кажется что в комнате светит яркое солнце — завораживает, неудивительно что к ней так легко притягиваются люди, что вокруг нее всегда какой-то круговорот всего подряд. Я никогда не могла определиться какой момент мой любимый из всего фильма — у зеркала перед показом или когда Гай после возращения пробрался в дом (лучшие любовные сцены среди всех просмотренных мною фильмов). В этом вся Гильда. Она сама деревянная лодка в бушующем океане и океан в одном лице. Всегда легче быть с людьми, которых ты не любишь, потому что они не задевают тебя, не проникают внутрь, не оставляют дорожку из ошметков идеально отстроенной стратегии выживания. Она добровольно выбирает быть одна, отказываясь от Гая, убегая по разным странам, бросаясь с головой в кино/фотографию/ассортимент мужчин… Я до сих пор не знаю почему Мия осталась с ней, и почему, если у них были отношения, то они закончились? Ведь по кадрам дальше отлично понятно, что она к ней так и осталась неравнодушна, likevise. Возможно, на что-то даже и у Гильды не хватает безумности, как например такого рода отношения. Тем не менее, когда она читала письмо, сидя в пижаме… это ужасно больно. При этом поразительно как Гильда связывает при этом людей, насколько гармонично она устраивает треугольник и при этом она настолько не вмещающаяся в рамки, что ее хватает на всех. В войну люди тоже остаются людьми, как бы это ни было странно. В войну люди другие. Но еще до войны Гильда была такой, и в этом ее страстность, в этом ее неуемность — в ее бесконечном поиске, в ее эгоизме, желании бежать не оглядываясь, и при этом видеть людей насквозь, в ее наивности и ранимости. «Такие живут недолго, но горят ярко», вспоминается мне. Я смотрю на нее, и вижу в ней отголоски себя, и мне становится страшно, когда я убегаю в поисках еще чего-то важного, снова отталкивая тех, кто, возможно, важнее для меня, чем кажется. Видимо, узнаю об этом слишком поздно, и когда уже особо ничего нельзя будет изменить.

А еще он невозможно красив, в нем идеальный баланс — костюмов, юмора и сарказма, нежности без слащавости, красивых кадров (кому тут Пенелопа в красном не угодила? Ей же потрясающе идет, к черту стереотипы, вещи — это всего лишь вещи), актеры — здесь нет никого лишнего, каждый по своим местам, музыки и даже Франции, которую я не переношу. Может быть когда-то я его пересмотрю и подумаю — что я такого в нем нашла? Но сейчас мне хочется снова унестись в тот мир с другой стороны экрана.

11 февраля 2017

«Войны есть до тех пор, пока люди хотят умирать»

Есть фильмы, как огромный водоворот захватывают тебя, и ты уже забываешь о реальности вокруг, с головой погружаясь в него. Картина «Голова в облаках» одна из них. С первых минут тебя встречает сияющий поток хаоса блаженства в глазах главных героев. Это Вселенная преподнесла им один из своих прекрасных даров — взаимную любовь. И, казалось бы, ничего не могло помешать влюбленным быть вместе навсегда. Но к сожалению, извечные враги человечества — страсти и желания искушают и соблазняют нас на каждом шагу. И вместо родных и любимых рядом находятся чужие, с которыми мы коротаем жизнь, спасаясь от одиночества.

Вначале и Гильда (Шарлиз Терон), находясь в творческом поиске, сразу не оценила этот дар и потому меняла выгодных партнёров в зависимости от новых увлечений. Она считала, что разумно и правильно заниматься только собственной жизнью и собой. Но со временем и она понимает, что на свете нет ничего дороже любви и заботы о своих близких. И вот ее жизнь с Гаем (Стюарт Таунсенд) и Мией (Пенелопа Крус) похожа на небольшой островок рая с бушующей бурей вокруг. Но людям с нерешенными психологическими проблемами сложно наслаждаться жизнью, зная о страданиях других. Потому они стремятся спасать их, даже ценой своей жизни, ценой потери любви и любимых. По этому поводу очень проницательно заметила Гильда:

«Из-за чувства вины, что тебе хорошо, а кто-то страдает, ты хочешь погибнуть… Посочувствуй им и живи своей жизнью».

Разве будет счастливый и психически здоровый человек сражаться за чужие идеи или мечты, убивая таких же как он людей только с иными взглядами?

В одном из сражений потрясённый Гай подбежал к убитому им солдату, сжавшему в руке медальон с фото своей любимой. А затем из-за того же чувства вины он постоянно носил этот медальон у себя на груди. Несмотря на то, что он ни раз задавался вопросом, что он делает на этой войне, он ничего не мог изменить, так как неосознанное чувство вины управляло им.

Хотя Гильда пыталась вразумить своих друзей не уходить на войну мудрой фразой: «войны есть до тех пор, пока люди хотят умирать», в конце концов чувство вины катастрофически заразно, оно передалось и ей.

Она чувствовала, что потеряла своих дорогих друзей, при этом считая, что Гай и Мия предали ее, отправляясь на безжалостную войну. И вот в ней медленно растёт бездонная пустота, которую ничем невозможно заполнить, когда не имеешь бесценного дара — взаимной любви. И в таких случаях людей тянет на баррикады, потому что они осознают, что уже и так мертвы. У них, как у Гильды укореняется убеждение, что их жизнь бесполезна. А потому её не жалко потерять, то ли спасая мир, то ли тех, кто плюёт тебе в лицо.

Все самопожертвования людей связаны с нерешёнными психологическими проблемами и внутренними противоречиями. Целостный человек не будет занимать чью-либо сторону в военном конфликте или в споре. Он не захочет терять связь со своей Сущностью, в которой все едино и гармонично.

Главная героиня предала себя, пожертвовав своей жизнью совершенно бескорыстно и бессмысленно. Ни одна идея, ни один человек не стоит того, чтобы умирать за них, губить свои мечты, лишаться любви и отказываться от своей Сущности. И этот фильм еще одно доказательство этому.

10 из 10

29 октября 2016

История о трех молодых людях с разными убеждениями и целями в жизни и об их поиске самих себя в предвоенное и военное время.

Неплохой, качественный фильм с великолепным актерским составом и игрой, декорациями, костюмами и прочими фоновыми инструментами. То есть картинка очень даже хороша. Да и сюжет неплох, просто мне показалось, что фильм не дотягивает до заявленного уровня страсти и чувственности. Почему-то меня не проняли переживания и душевные метания главных героев, за время просмотра они не стали мне родными, а отсюда и не вызывали особых чувств. Я как-то отрешенно наблюдала за развитием сюжета, не испытывая переживания и сочувствия. Даже концовка меня не проняла. Может фильм не попал под нужное настроение, а может быть просто напросто не достаточно глубок и раскрыт.

Тем не менее, снято и сыграно прекрасно. Все три актера, исполнявшие главные роли, отлично справились, побывав в разных шкурах и ситуациях, начиная с богемных и великосветских вечеринок и заканчивая окопами и подвалами. Сюжет очень хорошо закручен и довольно-таки динамичен, несмотря на спокойное развитие и продолжительность фильма.

О любви, страсти, преданности и дружбе. Ну, и немного о войне.

7 из 10

24 января 2016

Облака, красота и непростые вопросы

Мне фильм, в целом, понравился. И запомнился.

Он отлично подойдет, для того, чтобы скоротать вечер и обсудить поднятые вопросы с друзьями или просто покопаться в себе, подумать, какой выбор вы бы сделали на месте главных героев.

Жить для себя или для других?

Быть эгоистом или приносить себя в жертву?

Вы будете размышляет и сопереживать, в то же время наслаждаться красивой картинкой. Мне лично запомнился главный герой в исполении Стюарта Таунсенда и.. Прекрасная Пенелопа. Этой актрисе великолепно удаются роли женщин с большим сердцем и сложной судьбой. Ее губы красные и страстный танец не оставят вас равнодушными.

В целом, фильм соткан из нескольких смысловых блоков, которые неспешно перетекают друг в друга и приводят к неожиданному финалу.

Фильм стоит посмотреть любителям Пенелопы Крус (она красива, большеглаза и трагична), почитателям Шарлиз Терон (неоднозначный характер, который эволюционирует на протяжении фильма и приходит к неожиданному финалу).

Тем не менее, фильм не гениален и, скорее всего, не перевёрнут ваше сознание. Ну не всегда же это должно происходить. Вы подумаете, погрустите, полюбуетесь красивыми героями, и, вероятно, останетесь довольны.

8 из 10

2 мая 2013

Ясновидение — это миф, мы на ощупь пробираемся в свое будущее…

Отношения между людьми — это схема взаимодействия, чем ближе вы друг к другу, тем сильнее чувства. Особенно остро ощущение пустоты, когда любимый человек отдаляется, а причину этого понять просто не представляется возможным. Вся жизнь превращается в гонку, когда кто-то один готов отдать всё, лишь бы вернуть утраченное чувство эйфории.

Гай и Гильда абсолютные антиподы, у них нет ничего общего, их взгляды на жизнь и окружающий мир совершенно разные. Но между ними есть что-то, что не дает им забыть друг о друге на протяжении долгих лет, пока они однажды не решат быть вместе вопреки всему, что творится вокруг.

Но чувство долга заставляет мужчину оставить любимую женщину и отправиться на «чужую войну», она не смогла простить ему этого выбора, на протяжении всех их отношений было очевидно, что он готов сделать для нее все, а она лишь позволяет ему быть рядом. Но такого предательства она не ожидала и предпочла вычеркнуть его из своей жизни навсегда. И спустя время, встретившись, как гром прозвучали слова

- Ты любила меня только что, с не меньшей страстью, чем я…

- Да, физически мы подходили друг другу всегда…

«Голова в облаках» — драма человеческих отношений, любовь во время самой страшной чумы человечества — войны.

Женщина создает мужчину — это аксиома, как никогда подчеркивающая картину происходящего на экране. Действием правит женщина, а мужчина в фильме должен лишь оттенять роль женщины в этой истории. С чем безупречно справился Стюарт Таунсенд, образ его героя не просто положителен, он непостижимо трогателен, справедлив и рассудителен.

Самый противоречивый и сложный образ главной героини, она эгоистична, спесива, горда и категорична. На протяжении всего повествования зрителю придется пытаться понять ее поступки и суждения, но это того стоит. Это одна из лучших ролей Шарлиз Терон.

«Голова в облаках» — чувственное кино, после просмотра которого остается вихрь эмоций и мыслей, которые не оставят в покое неравнодушного зрителя. Главное, суметь понять то, что мы видим, не всегда означает именно то, что кажется с первого взгляда. Стоит знать, если женщина упорно скрывает свой возраст, это вовсе не значит что, она его стесняется, это может значить, что она точно знает, на каком году ее жизнь прервется.

Ты был прав, когда-то сказав, что я дорожила твоим мнением о себе, но ты ошибся, посчитав, что всё это в прошлом…я люблю тебя.

8 из 10

13 января 2013

Какое разное время, какие разные люди!

Странно, но в свое время я не обратил должного внимания на эту киноленту, в итоге оказалось, что зря, фильм просто чудесный, старая классика романтичного кино, которое пробирает до костей своей фееричностью, грамотностью и многогранностью.

Задумываемся мы часто, что жизнь такая туманная, любовь непонятно где настоящая, цветем, унываем, чахнем, влюбляемся, порой не ценим близких людей… А порой ищем любовь, находим, снова теряем, не можем без неё, но еще больше она не может без нас…

Такие фильмы оставляют послевкусие грусти и покинутости, ведь проникаешься всем нутром, на себя перекладываешь, близко, очень близко. Британскому режиссеру удалось задеть за живое и тащить весь фильм до последних кадров. Любовь она прекрасна, а еще и в таком окружении, в такой обстановке… я падаю в облака…

Впервые обратил свое внимание на южноафриканскую актрису именно в этой картине, очень тронут игрой и красотой Шарлиз. Вообще игра актеров, музыка, антураж, очень хорошо отражают эмоции и чувства.

Какое разное время, какие разные люди!

10 из 10

9 ноября 2012

Романтическая история Гая и Джильды, познакомившихся в студенческие годы и пронёсших свою любовь, не связанную семейными узами, сквозь годы и тяготы гражданской войны в Испании, а затем и второй мировой.

Джильда в исполнении Шарлиз Терон, безусловно, главная героиня картины. Она настолько яркая, харизматичная и безумно сексуальная в этом образе, что все события фильма крутятся вокруг неё. На мой взгляд, одна из лучших ролей южноафриканской красотки. Судьба ёё персонажа очень похожа на судьбу Малены из одноимённого фильма с Моникой Белуччи.

Стюарт Таунсенд не столь ярок и даже подчёркнуто сдержан в роли ирландца Гая. Его герой хотя и играет главную роль, но призван лишь глубже оттенить образ героини.

Пенелопе Крус, сыгравшей подругу и любовницу Гая и Джильды, не суждено было блеснуть в этом фильме во всей своей красе. Такова воля автора, к тому же, сделавшего её хромоножкой. Но кто ещё мог бы сыграть роль испанской патриотки?

Спасибо художникам. Все костюмы, интерьеры, техника и даже мелкие детали настолько точны, что веришь каждому кадру. Игра актёров тоже не вызывает ощущения выпадения из времени, чем, к сожалению, очень часто грешат современные отечественные фильмы исторической тематики.

Очень хороший, хотя и немного грустный фильм.

9 из 10

12 июня 2012

Правила и Облака

Шарлиз — великолепна!

Фильм похож по своему внутреннему наполнению на «Правила виноделов» (1999)

В Правилах Шарлиз сыграла первый раз аналогичный образ. И место где происходят события называется «Святое облако»! Роль Шарлиз в Правилах — это молодое вино, Божоле нуво. И как с вином ее очередная роль в подобном сюжете (Голова в облаках) стала как вино хорошего урожая и правильной выдержки, вино высшей категории (AOC). Как вино, которое до сумасшествия очаровывает в начале, и дурманит в продолжении.

Видеть в этом фильме банальность — бездарно! Так каждый шедевр можно уличить в банальности — ведь все что мы говорим и показываем, мы говорим и показываем про людей, про любовь, про войны…

Кажущийся пафос концовки, когда так нелогично Гильда (Шарлиз Террон) признается в письме любимому, что невозможно оставаться в стороне от исторических событий, на самом деле это последняя игра Гильды с жизнью. Она любит. Но теперь она возвращает долг своему любимому. Он ушел на войну в Испании, и она обвинила его в предательстве ее, их любви и самого себя. В последнем письме, среди развалин в квартире, Гильда признает давний гражданский поступок своего любимого. Долги уплачены. Остается только любовь!

Любовь в Облаках! В Облаках, которые выше гроз и молний! Любовь, которая как Облака, красива и уходит тихо. Уходит в Небо. В Небо, где Облака!

10 из 10

12 июня 2012

Мы все живем в одном мире

Сочетание Шарлиз Терон и Пенелопы Крус предвещало отличное кино. Ожидания оказались оправданы.

Первая половина фильма вызывает в памяти Мечтателей Бертолуччи. Но потом понимаешь, чтовсе глубже и разносторонней. Безусловно, отношения главных героев важны, без них никуда. Но для меня центральным мотивом всей ленты стало отношение к жизни Гильды (Шарлиз Терон). Именно ее позиция к окружающему миру, ее нежелание вникать в происходящее вокруг и способность жить здесь и сейчас завораживает и пугает одновременно. Попытаешься изменить ее взгляды, и она оставит тебя за бортом. Останешься с ней — предашь свои убеждения.

Финал сильный. Хотелось кричать действующим лицам, как все должно быть на самом деле, хотелось подсказать, ведь правда вот она, на поверхности, рядом. Но если тебе хватило ума впустить в свою жизнь реальность, приходится иметь мужество принять эту реальность во всей ее полноте.

К просмотру настоятельно рекомендуется.

8 из 10

3 июня 2012

Держите голову на плечах, а не в облаках.

Такое странное название для фильма. Кто-то постоянно витает в облаках и не может с них спуститься. А кто-то всегда твердо стоит на земле и всему знает свою цену. Это кино о двух противоположных отношениях к миру и к жизни, поэтому и состоит как бы из двух частей.

Первая половина фильма — мир богемы, в котором оказываются три главных персонажа, мир красивый и свободный, но в то же время праздный и пустой, ни один из них не сделал в это время ничего запоминающегося, кроме разве что их общего знакомства. Вторая же половина — война, жестокая и трагическая, но это и время принятия решений. Каждый из героев делает свой самый важный шаг в жизни. Кто-то выбирает правильно, кто-то нет, хотя как посмотреть и какими мерками мерить.

Гильда (Шарлиз Терон), если честно, не вызвала у меня никаких положительных эмоций — избалованная богатенькая девочка, которая сама во всех своих бедах виновата. Нужно было всё-таки иногда думать не только о себе, но и о своих близких. Жалко было испанку Мию (Пенелопа Круз), которая старалась изо всех сил стать счастливой, но, увы, обстоятельства были сильнее её. А вот Гай совсем непонятный персонаж, уж больно сдержанно актер играл.

В целом, фильм очень даже неплохой и заслуживает хорошей оценки.

8 из 10

5 мая 2012

Мы не можем жить отдельно от мира который нас окружает…

Титры и финальная волнительная мелодия на пианино, мысли…

Присоединяюсь ко всем кто не выключает именно эти финальные титры после этого именно этого фильма…

После просмотра «Бедная богатая девочка (2011)' хотелось оправдать драматическую актёрскую наклонность Шарлиз и смысловую нагрузку фильмов с её участием. Всё уже 100-ню раз и пересмотрено, и именной сия картина не попадала в поле зрения, ввиду обложки с 3-мя телами в одной кровати, а зря…

«Ты был прав, что когда-то я сказала, что я дорожила твоим мнением о себе, но ты ошибся, посчитав, что всё это в прошлом»

Фильм рассчитан в первую очередь для думающих людей, способных чувствовать и сопереживать.

Шарлиз отыграла безупречно. Запоминается кадр когда её заставляют целовать истекающего кровью немецкого офицера, и тот как она пристрастивший к роскошной и разбалованной жизни не цепляется за оную изо всех сил а с достоинством принимается возложенное на нее, без суда и следствия, наказание. Главный герои — Стюарт Таунсенд, который на экране 80—90% всего «эфирного» времени в титрах идёт 3-м после звёзд мирового масштаба, сразу-же завоёвывает симпатию и уважение. От ученика Оксфорда вырастает до управляющего ячейкой во французском сопротивлении. Вообще фильм наполнен нотками искреннего патриотизма, который очень редко встречается во все времена и заслуживает глубочайшего уважения.

«Я пошла помогать раненным, но не знала как, позже решила учиться на медсестру, чтобы потом вернуться на свою родину»

«-Ты хочешь чтобы тебя убили на чужой войне

-Не важно где идет война — мы все живем в одном мире»

Фильм безусловно о любви, но любви не простой, а любви пронизанной иронией, ревностью, страстью и преданностью до конца». Любовные сцены принимаются без отвращения и пошлости. Хотя сюжетную линия с Пенелопой Круз я нахожу немного излишней.

Фильм захватывает с 1-х кадров и держит интерес «думающего» зрителя до финальных титров. Я не согласен с мнением критиков поставив столь низкую оценку достойному фильму «13+ 75-» и хочется задать вопрос: «неужели картина не раскрыта до конца и неужели она вызывает какие-то негативные ассоциации или ничему не учит»

Главная героиня которая жила как в «коконе», превратила свою привлекательность в своё оружие и то что её никогда не волновало — стало смыслом её жизни, она стала

отвечать за ошибки близких людей не во славу а искренне и безвозмездно ценой репутации, женского достоинства и в конечном счёте своей жизни.

9 из 10

8 февраля 2012

Сразу скажу, от фильма ничего хорошего не ожидала, несмотря на наличие в нём любимого мною Стюарта, но в итоге была приятно удивлена. Первая треть фильма — банальная романтическая соплежуйка типа »он любит её, а она и его, и её, и еще кое-кого». Зато потом начинается интересное.

В общем, судьба сводит в Париже троих — беззаботную шлюху, хромую испанку и романтического ирландского парня. И жили бы они долго и счастливо, но грянула Вторая Мировая война. Испанка Миа решила дернуть на историческую родину, дабы помогать соотечественникам(она была медсестрой). Гай увязался за ней, ибо «это его гражданский долг». Но вот третий участник истории — Гильда — решила, что они с ума сошли, да еще и разобиделась на них, за то что оставили ее одну и добровольно отправились помирать. Но что ни говори, она очень их любила, хотя это и не помешало ей закрутить роман с фрицем, как только немцы пролезли в Париж. Да, такая она, эта Гильда. Несмотря на любовь к близким и доброту, она в первую очередь спасала свою шкуру. Привыкнув к красивой жизни, она хотела, чтобы так было всегда и закрывала глаза на то, что не вписывалось в картину ее мира. И доигралась в конце концов.

Фильм, конечно, не шедевр, но я не пожалела, что потратила на него два часа. Все актеры сыграли на уровне, явно видна химия между Терон и Таунсендом, хороший не хэппи-энд и красивая картинка. Из минусов — наличие стандартных мелодраматических клише и некоторая наигранность в отдельных сценах. Еще в фильме имеются эпизоды, не «пришитые» ни к чему, на мой взгляд совершенно бессмысленные. Они делают фильм несколько затянутым.

Итог — за то, что я приятно провела время перед сном и получила эстетическое удовольствие, я ставлю фильму 7 из 10. Поставила бы шесть, но все-таки совершенно необъективно накину один балл за Стюарта(80 % эстетического удовольствия) и за красоту антуража. Девушки меня поймут.

10 января 2012

самое главное в жизни — это твое к ней отношение…

Этот фильм о взаимоотношениях Гая и Джильды, она любила его… но в постели могла оказаться с кем угодно, в силу своего интереса, выгоды или в силу долга. Джильда старалась прожить жизнь не без приключений и веселья, как она пишет позже «все эти годы я бежала вперед…». Ее не волновало, что о ней думают другие.

Гай влюбился в Джильду в тот самый момент, когда она ворвалась в его комнату в общежитии, так же внезапно она ворвалась и в его жизнь. Сначала он пытался было построить свое будущее без Джильды, но постоянно, словно на витках жизненной спирали встречал ее. Он бросал все и приезжал к ней, страдал когда видел ее с другим, но он готов был переживать все это снова и снова, потому что верил, что когда-нибудь они будут вместе несмотря ни на что.

Миа была бедной танцовщицей, когда познакомилась с Джильдой. Вскоре она стала ей и другом, и любовницей, и близким человеком.

Война стала нелегким этапом в судьбе каждого из героев. Разлучив их и подвергнув множеству испытаний, словно проверяя на прочность их дух. Но истинная любовь выдержит все испытания, и выдержала бы… не будь жизнь столь хрупкой.

7 из 10

1 июня 2011

Голова кругом

Фильм закончился пятнадцать минут назад… Первые десять я не мог оторвать невидящих глаз от титров, а пять ушло на то, чтобы включить интернет и поделиться своими эмоциями со всем миром, иначе их никак не успокоить!

Гай и Гильда встречаются в неординарной ситуации, и именно так дальше и складываются их отношения, которые трудно назвать нормальными, порой кажутся аморальными, а, в конечном итоге, именно такие отношения становятся мечтой!

Миа — подруга и женщина обоих главных героев — еще один необходимый и точный персонаж. Необыкновенно сильная женщина, которая толкнула на самопожертвование обоих своих любовников. Очень нравится эпизод последней встречи испанской медсестры и Гая!

Невероятная игра двух самых сильных актрис современности: Шарлиз Терон и Пенелопы Крус сводит с ума. Если раньше их фамилии ассоциировались со многими фильмами, из которых можно выделить «Сладкий ноябрь» и «Ванильное небо», то сейчас в первую очередь при упоминании об одной из них сразу всплывет «Голова в облаках». Благодаря этому величайшему дуэту прекрасных актрис фильм наполнился столь яркими чувствами и красками. И теперь есть мечта лишь о повторении такого актерского тандема.

Концовка фильма особенно сильна.

9 из 10

7 мая 2011

Одна судьба трех душ

Показать бы тебе, насмешнице

И любимице всех друзей,

Царскосельской веселой грешнице,

Что случится с жизнью твоей…

А. Ахматова

Именно эти строчки приходят в голову, когда размышляешь над судьбою Гильды, главной героини этой киноленты, в которой переплетены между собою темы любви и дружбы, войны и фатализма.

Фильм оставил бурю эмоций, словно взрыв, поразил, смял под своею лавиной. Еще долги шли титры, а опомниться было невозможно, и невозможно поверить в то, что все окончилось именно так. Фильм — шедевр!

Тройку главных героев сыграли замечательные актеры Стюарт Таунсенд (Гай), Шарлиз Терон (Гильда), Пенелопе Крус (Миа), образ каждого из них несет в киноленте свою значимость, передает свой колорит. Особенно хочется отметить роль Шарлиз Терон, актерское мастерство которой создало глубочайший и сложнейший женский образ.

Также хочется отметить работу композитора Терри Фрюэра, чья музыка, сливаясь с общим фоном картины, продолжает будоражить сознание на протяжении всего фильма.

История Гая, Гильды и Мии началась в бурные двадцатые, «век джаза», окончилась же в оккупированном фашистами Париже. В ней переплетаются воедино темы дружбы и любви, формируя весьма сложный любовный треугольник с запутанными отношениями. Однако через весь фильм проходит красной нитью трогательная, обреченная и красивая история любви Гая и Гильды. Это история и самой Гильды, чье имя взято из скандинавских саг и означает «воинствующая», женщины сложной судьбы, женщины, что прошла нелегкий путь, взойдя на свою Голгофу.

Голова в облаках — это не просто название фильма, это состояние души, в котором прибывают герои, состояние легкого безумия, возвышенных переживаний, которым нет места на земле, которые тянут в высь, но, увы, — отдаляют от мира.

Это фильм о катастрофе, потрясшей Европу в первой половине ХХ века, катастрофе фашизма. Есть место здесь и философским размышлениями о Судьбе, ее всесильностью не только над жизнью определенного человека, но и целых народов, континентов. Судьбы исторические и личные связаны воедино, они неразделимы.

В фильме много эстетики, трагической, обреченной эстетики, которая не теряет блеска даже в моменты увядания. Фильм наполнен тонким психологизмом и лиризмом, исследованием самого таинственного во вселенной — человеческого сердца.

Этот фильм я еще долго не забуду, ибо буду возвращаться к нему мысленно снова и снова.

Безусловно, — лучшее, что я видел с начала этого года.

10 из 10

8 апреля 2011

Нежелание сопротивляться судьбе — не фатализм, а лишь признание собственной слабости (с)

«Голова в облаках» — очень глубокая и интригующая драма. Фильм остается в памяти еще долгое время после просмотра.

Богатую, остроумную красавицу Гильду Бессе судьба сводит с симпатичным и серьезным кембриджским парнем Гайем, с которым у нее завязываются недолгие отношения. По прошествии нескольких лет эти двое вновь встретились уже в Париже и больше не захотели расставаться. С ними разделяет кров ставшая им очень близкой эмигрантка Миа. Тем временем в Испании разгорается гражданская война, которая навсегда разлучит троих друзей.

Первое, что хочется отметить, так это великолепно переданная атмосфера 30-х,40-х годов прошлого века. Костюмы, грим, пара английских замков, брусчатые улочки Парижа — все это переносит нас почти на 100 лет назад. Неизменными остаются лишь такие составляющие жизни, как любовь и разочарования, лицемерие и жестокость, дружба и преданность, искусно воплощенные в образах трех главных героев.

Гильда(Шарлиз Терон)

С ролью дерзкой, экстравагантной, чувственной Гильды Бессе, радостям и переживаниям которой всецело веришь, блестяще справилась Шарлиз Терон. Гильда не боится жить так, как хочет. Наслаждаясь бесконечными жизненными удовольствиями, она видит только одну сторону бытия или просто не хочет замечать другую. Однако в конце жизни ее «голову в облаках» посетит мысль о том, что нельзя жить отдельно от мира, который нас окружает.

Миа(Пенелопа Крус)

Красота Мии, ее пластика лично меня равнодушной не оставили. Однако я не поняла, что хотел выразить режиссер ее образом? Должна ли она была подчеркнуть красивую пару Гай — Гильда? Или режиссером двигало желание показать любовь втроем, дабы избежать банальной истории любви на фоне войны?

Гай(Стюарт Таунсенд)

Персонаж Стюарта Таунсенда показался мне скучным и унылым на фоне двух эмоциональных красавиц. Возможно, таким и должен быть британец, коим является герой. Впрочем, откровенные сцены С Таунсендом явно удались — в них он действительно горячо любящий и страстный мужчина. Не мудрено, что отношения Терон и Таунсенда с экрана перешли в жизнь.

Поставленные в картине философские вопросы интересны, и над ними хочется размышлять. Действие развивается неспешно, но от экрана все равно отходить не захочется. Финал картины на уровне. Happy-end в этой истории выглядел бы неправдоподобно и, несомненно, испортил бы впечатление от ленты.

8 из 10

23 марта 2011

«Какой я была и какой я стала…»

Действительно, замечательный фильм!

Мастерски подобраны актеры, которые как нельзя лучше подходят на свои роли.

Восхищает Шарлиз Терон, так ярко изобразившая свою героиню, так тонко чувствующая её.

Думаю, пуританского склада ума люди уже с самого начала начнут осуждать главную героиню фильма (Шарлиз Терон) за её откровенность в своих желаниях и действиях. Гильда живёт и не стесняется жить, она получает удовольствие от всего от чего способна получать удовольствие молодая красивая женщина: от восхищения ею мужчин, от секса, от роскошной жизни, от возможность выбирать то, чего и когда она хочет, самой.

Уже изначально автор не позиционирует её, как хорошую девочку со своими скрытыми, но настоящими ценностями. Нет! Ценности-то как раз банальны! Она хочет удовольствий! Эмоциональных и физических, она никому не причиняет зла, она просто живёт так, как ей нравится, не зацикливаясь на стереотипах, не обращая внимания на порицание окружающих. Она видит мужчину, которого хочет. Почему бы нет? Она молода и красива и имеет полное право сама распоряжаться своей судьбой и своим телом. Она хочет бросить всё и укатить смотреть мир? И вновь почему она должна себе отказать? Природа дала ей красоту, родители сделали её богатой. Почему она должна себе отказывать? И ради кого-то жить в столь рудное время. Но ведь Гильда не глупа. Она с удовольствием играет с чужими судьбами ради своего собственного развлечения, не забывая помогать людям чувствовать те же краски, заставляя, не задумываться о мелочах.

Стюарт Таунсенд — новое для меня лицо. Красивый мальчик. Безупречно справившийся со своей ролью. Тихий умненький скромняга очень мощно контрастировал с героиней Шарлиз Терон, этакой плохой девочкой.

Пенелопа Крус отлично вписалась в роль несчастной девочки-иммигрантки, а Томас Кретчманн великолепно завершил последнюю треть картины своим образом и актерской игрой.

О чём этот фильм?

Этот фильм о Войне. О той Войне, которая шла за спиной главной героини, о той, чужой, совсем незнакомой и далекой для неё Войне.

Этот фильм о любви. О любви женщины к женщине, которую так хотелось бы назвать дружбой, но не получается. О любви мужчины, безумной безоглядной любви, не замечающей ничего вокруг, любви, граничащей со страстью или о страсти, граничащей с любовью… Здесь слишком тонкая грань, чтобы понять, была ли это любовь…

И этот фильм о судьбе, о великой, отчасти, и такой простой и банальной, с другой стороны, судьбе. О выборе, который главная героиня всё-таки делает, о выборе, который показывает, что не совсем она падшая женщина. И даже её нахождение «внизу» тоже может кому-то помочь…

Я думаю, что фильм обязательно стоит посмотреть. В первую очередь из-за красивой игры актеров, интересных сцен, смешных порой, моментов, а также ради того, чтобы узнать, чем же всё закончится. Чтобы прочувствовать и, когда пойдут титры, задуматься и долгое время смотреть на белый текст на черном экране, слушая музыку, и переживая всё это вновь.

9 из 10

28 февраля 2011

Старсть и горечь

«Голова в облаках» — это мощная психологическая драма, которая проводит зрителя сквозь трёх главных героев и сквозь многие года их любви. Сложные взаимоотношения между тремя героями, как любовные, так и моральные вынесены на рассмотрение публикой в этой картине.

В целом, мне кажется, фильм был снят, дабы завоевать немалое количество престижных наград, но этого, как бы, не случилось. Не случилось, на мой взгляд, абсолютным отсутствием экспрессии от режиссёра. Сильнейшую смысловую нагрузку нёс сценарий, актёры работали перед объективами камер, безупречно передавая ту гамму чувств, которые были заложены в характеры их героев. Но вот некоторыми моментами фильм проваливался в пропасть неясными очертаниями того, что пытался сделать режиссёр Дон Дайган. Как-то слабо у него вышло «переплюнуть» актёрское мастерство героев, но этого и не надо было, надо было всего лишь выровняться с ними и доказать свою состоятельность, с этим бы симбиозом фильм вышел намного серьёзнее, живее и внутренне чувствительнее. Но этот нюанс всё-таки был затмит слаженной игрой актёров.

Роль у Шарлиз Терон была самая сложная. Девушка по имени Гильда. Но она великолепно справилась с образом и характером своей героини. По ходу действия картины ей не раз и не два приходилось менять эмоциональные и моральные переживания, и она сделала это выше всяких похвал. Уже этого стоит фильм того, чтобы его смотреть.

Пенелопа Круз, Миа, красавица и несколько раскрепощённая девица по фильму, меняется по мере того, как проходит война с фашистами в её родной стране Испании. Она туда отправляется… А затем жалость и грусть охватывается сердце зрителя.

Третий герой — мужчина, актёр Стюарт Таунсенд. Ещё юношей он знакомится с героиней Шарлиз Терон. Безумно влюбляется, практически подчиняется ей, практически меняет свои жизненные принципы, но всё-таки его внутренняя сущность берёт своё, они расстаются, но несут страсть друг к другу через все года и изменения в жизни. Возможно, самая слабая игра из всех троих героев, но это не значит, я подчёркиваю, что сыграл он плохо, он справился с поставленной задачей, как бы то ни было.

Мощная чувственная история, абсолютная трагедия, ставшая для многих одним из любимых фильмов. Сложные и чистые эмоции придётся переживать зрителю, глядя за происходящим у героев ленты.

8 из 10

18 декабря 2010

Потрясающий фильм! Давно, очень давно не видела такого сочетания красоты и жестокости, любви и ненависти, доброты и зла…

Мое преклонение перед Шарлиз Терон: и эта потрясающая женщина, сексуальность которой не может оставить равнодушными не только мужчин, но и женщин. До глубины души потрясена ее игрой: чего только стоит сцена у зеркала в процессе застегивания платья; кровавый «поцелуй» немца с раздробленной головой; взгляд, брошенный на этих ничего не понимающих людей, пришедших в камеру ее мучить и убивать…

Фильм настолько не однозначен, что нельзя категорично разделить героев на «хороших» и «плохих», когда задумываешься о человеческой мотивации тех или иных поступков, начинаешь понимать даже тех, кого по сути дела нужно ненавидеть…

Если вы можете, чувствуете в себе силы смотреть хорошие, тяжелые, драматичные фильмы — эта картина для вас.

9 из 10

11 октября 2010

Сильное кино. Все начинается, как обычная мелодрама с немного эротическим уклоном, а перерастает в тяжелую драму.

Посмотрев этот фильм, понимаешь, что мы не вправе судить других только по их поступкам; что в нашем мире всегда царила и будет царить ужасная несправедливость.

«Голова в облаках» — это личная трагедия людей, переживших ужасы нацизма.

Три ярких образа, три сильных, героических личности. Легкомысленная Гильда, сознательный Гай и смелая Мия. Мягкий любовный треугольник. У каждого из них своя судьба.

Терон как всегда гениальна, одна из лучших.

Крус — красива, сексуальна и драматична. Безупречная и убедительная роль.

Таунсенд открыла его для себя после этого фильма. Думаю, стоит причислить его к списку избранных актеров.

Не буду забивать вам голову философской ерундой, просто посмотрите этот фильм и если он вас затронет (в чем я не сомневаюсь), то задумайтесь о чем-то важном.

10 из 10

6 октября 2010

Двойственное впечатление

С одной стороны достаточно интересная история сама по себе: тут тебе и любовь, и война, и французская богема, и патриотизм, и много-много всего прочего! Смотрится фильм на одном дыхании.

Шарлиз Терон просто великолепна. С уверенностью могу сказать, что в этом фильме была продемонстрирована одна из лучших её ролей!

Но всё же мне этого не хватило. Война после нашего советского кино выглядела как-то слишком картинно, а ситуация с любовными похождениями главной героини и вовсе осталась за гранью моего понимания. Была ли это Любовь? Я себе на этот вопрос так и не смогла ответить. Если честно, это было больше похоже на страсть, на влюбленность, на поиски новых ощущений… на что угодно, но не на любовь.

Поэтому, лично для себя отнесу этот фильм к списку: хороший фильм, но еще раз вряд ли стану его смотреть.

5 из 10

11 сентября 2010

Один из многих

Неприятно удивлённая слабой режиссурой, по окончании фильма просто жалела о потраченном времени. Неудачно рассказанная история о невнятных отношениях трёх (?) людей при помощи избитой попытки использовать времена второй мировой войны.

О чём вообще фильм? Об отношениях и любви? О войне, несправедливости и желании честных людей бороться за неё? Совершенно не ясно, о чём вообще эти два с лишним часа тягомотины.

Возможно, это была бы хорошая история о двух влюблённых в непростые времена, хотя и довольно банальная, но эстетика бы так или иначе привлекала зрителя, незатейливо оставляя приятное впечатление после просмотра. Здесь же из ниоткуда и в никуда появляется куча деталей, нагромождающих и без того бессвязное повествование. Невозможно ни понять характер героев, ни их действительное отношение друг к другу и к этой войне. Главный герой вдруг ни с того, ни с сего одержим ехать в Испанию и бороться с врагом, когда ещё вообще не понятно, чем предвещают обернуться эти события. Непонятный персонаж Пенелопы Круз похрамывает там и сям, опять же как-то тупо и незатейливо внося детали отдельной истории, которую так и не раскроют в итоге. Что за отношения связывали их троих? Разве понятно, откуда всё это началось и логично ли то, чем закончилось?

Моя оценка — ниже некуда. Начало ещё как-то привлекло, а дальше всё настолько сбилось с толку, пережевалось в непоследовательности и совершенно потеряло смысл, что невольно убеждаешься в халтуре или просто-напросто дурном вкусе создателей этой затянутой недоистории с её недоконцом. Ощущение, что просто было желание снять фильм, похожий на остальные фильмы о любви на фоне хаоса и разрушения, чтоб просто был. Чтоб зритель смотрел на Пенелопу Круз и Шарлиз Тэрон и забывал, что у истории должна быть хотя бы логика, если не затрагивающая эмоции картинка. Но за два часа так или иначе любой зритель отвлечётся и в конце концов захочет понять, к чему и зачем вообще тут всё это рассказывается.

25 августа 2010

Посмотрите это и не пожалеете.

Все время как показывают его по каналам, не могу налюбоваться на великолепную игру двух красивейших актрис — Терон и Крус. Прекрасный контраст — белого и черного.

Маленькая история очень большой любви, которую не могла остановить даже война.

Люди встречаются со многими, спять со многими, но когда ты встречаешь того, кого ты действительно любишь, ты забываешь обо всём. И это хорошо показано в сцене, когда Таунсенд приходит к Терон, даже не думая, что он может подставить себя и её.

Конечно, не хотелось бы такого конца, но война есть война, и в то время были свои правила и понятия.

10 из 10

18 августа 2010

Хотя я и не могу назвать фильм шедевром, но все-таки, приятное впечатление после просмотра он оставил и что-то в нем меня зацепило… Бесспорно успехом фильм обязан в первую очередь участию в нем таких актеров, как Шарлиз Терон, Пенелопы Крус и Стюарта Таунсенда, которого я в этом фильме увидела впервые и на мой взгляд он идеально подходит на роль Гая. Пенелопа Крус — вообще одна из самых талантливых актрис Голливуда и ей прекрасно удаются довольно разноплановые роли… что же касается Шарлиз Терон, то кроме того, что она довольно хорошая актриса (хотя ей и далеко до Пенелопы), она еще и потрясающе красивая женщина, чей взгляд и улыбка просто завораживают, и в роли Гильды Бессе я просто не могу представить никакую другую актрису. Поскольку в Шарлиз есть все, что нужно, для того, чтобы сыграть Гильду: и красота и сексуальность и любовь к богемной жизни и стремление к постоянным поискам источников новых удовольствий… и при этом, какой-то скрытый драматизм… На месте Стюарта я тоже не представляю никого другого: взгляд, которым он смотрит на Гильду и на все, что ее окружает, взгляд человека, который восхищается не только конкретной женщиной, но и всем, что ее окружает, принадлежа при этом к совершенно другому миру и исповедуя абсолютно другие ценности… Мир Гильды Бессе — это бесконечная феерия сменяющих друг друга развлечений, людей, городов, любовников… цель всего этого — в постоянном получении удовольствия от жизни, не задумываясь особо об окружающих и их судьбах… Моральные ценности Гая совсем другие — как он сказал Гильде, когда отправлялся на войну в Испании, «я не могу развлекаться, когда там каждый день умирают люди»… и не смотря на все это, он любит именно ее… Мне очень нравится начало фильма, когда показывают, как Гильда попала к нему в комнату, вся мокрая от дождя и провела ночь в его кровати, а утром они прощались посреди школьного двора и режиссер показал, как она уходит в замедленной съемке… То, как это было снято как бы передает не то, что было на самом деле, а скорее видение ее Гаем — взгляд молодого человека, который не просто встретил красивую девушку, а встретил ту самую… поэтому чувства к Гильде, которые Гай пронес к ней на протяженит многих лет выглядят весьма убедительно.

По поводу фильма в целом и основных идей, что в нем заложены: в перевоплощение Гильды настолько, чтобы она, с равнодушием относящаяся ко всем, кроме двух близких для нее людей: Гая и Мии, вдруг добровольно поставила бы под угрозу собственную жизнь и стала бы работать на разведку, я, как и многие из оставивших здесь рецензии, честно говоря, верю с трудом. Подобные вещи, конечно, случаются, но настолько редко, что вероятность этого в данном случае, довольно не велика. Война тоже показана не слишком достоверно.

Вообще, т. к. по жанру фильм можно отнести к военной мелодраме, могу сказать, что на военную он немного не дотягивает, и война выглядит скорее, как фон для драматичности отношений между Гильдой — Гаем — Мией, что им блестяще удалось передать.

В целом атмосфера увлекает за собой шаг за шагом и кажется, как будто бы сам проживаешь вместе с героями их жизнь…

Думаю, что

8 из 10

5 августа 2010

Должны увидеть все. И подумать.

Жалко смотреть, как безграмотна аннотация, которая даётся к этому фильму. Эта картина не о любовном треугольнике, не о 30х годах, это фильм о людях, со всеми их мечтами, хорошими чертами и непростительными недостатками, об их справедливых и несправедливых судьбах, о войне. И о любви.

История любви Гильды и Гая невероятно красива и искренна. В неё веришь с первого кадра и она живёт в тебе самом до самого конца… История любви таких разных людей…

Именно они и олицетворяют две стороны глубоко философского вопроса, поставленного в центре сюжета: что правильнее — думать о себе и о своих близких, или о нищих, сиротах, обездоленных? Стоит ли жить ради своего самосовершенствования, раскрытия своей индивидуальности или раствориться в событиях окружающего мира, стать лишней песчинкой, помогающей миру бороться с его проблемами? Выбор героев решает их судьбу…

(Что-то паршивая рецензия у меня выходит, я не могу точно выразить всё, что творится у меня в голове. Она в облаках…)

В главной рецензии написано, что весь фильм — «парад штампов». Может быть, я особо этого не заметила в силу своей недостаточной синема-просвещённости, но из всего того что я видела, показанное в этом фильме было самым искренним и берущим за живое. Захватывает так, что время пролетает очень быстро, а отходишь после увиденного и пережитого долго…

Спасибо большое всем тем, кто создал его. А особенно Гильде. Ой, простите, Шарлиз Терон.

10 из 10

5 июля 2010

Мелодрама Голова в облаках на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Джон Дайган. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шарлиз Терон, Пенелопа Крус, Стюарт Таунсенд, Томас Кречман, Стивен Беркофф, Давид Ла Эй, Карин Ванасс, Гэбриел Хоган, Питер Коккет, Жольван Ланглуа, Софи Десмаре, Элоиза Лафлам-Сервантес, Себастьян Бэйли, Джулиан Кэйси, Фрэнк Фонтейн.

В то время как во всем мире собрано 3,356,352 доллара. Производство стран Великобритания и Канада. Голова в облаках — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.