Елена Троянская
Helen of Troy
6.6
6.2
2003, боевик, мелодрама, драма
США
12+

В ролях: Сиенна Гиллори, Мэттью Мэрсден, Руфус Сьюэлл, Джон Рис-Дэвис, Мэриам д’Або
и другие
Жена царя Спарты Менелая, по имени Елена, страстно полюбила прекрасного троянского принца Париса. Влюблённые убегают в Трою под защиту отца Париса, Царя Приама. Но родной брат преданного супругой Менелая, безжалостный Агамемнон, вместе с громадной армией Спарты отправляется за Еленой к величественным стенам Трои. После десятилетней осады грекам удаётся проникнуть в город с помощью знаменитого Троянского Коня: начинается эпохальная битва, которая решит судьбу двух империй!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Елена Троянская

английское название:

Helen of Troy

год: 2003
страна:
США
слоган: «Two empires at the edge of war. One woman at the center of it all»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Эдвард Дж. Пай
композитор:
художники: Джеймс Аллен, Ино Бонелло, Билл Браунелл, Масако Масуда, Адам О’Нилл, Бранимир Бабич, Ван Бротон Рэмси, Мильен Крека Клякович
монтаж:
жанры: боевик, мелодрама, драма, приключения, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 апреля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, приключения, военный

Отзывы критиков о сериале «Елена Троянская», 2003

Никогда не любил исторические фильмы. Да, конечно, среди них тоже можно встретить достойное кино, но данный фильм не из их числа.

Абсолютно обычный фильм, который ничем не запоминается. Да, конечно, по исторической части он гораздо сильнее той же «Трои». Но он скучен.

Прочитав описание, мы настраиваемся на кино, в котором всем знакомая история будет рассказана со стороны Елены. Но каково же наше разочарование, когда большая часть фильма вообще от Елены отстранена. Зачем нам знать в фильме о Елене, как жил раньше Парис? Этих «зачем» фильм оставляет более чем достаточно.

Спартанская красавица, о которой ходят легенды, которая своей красотой цепляет с первого взгляда, и делают мужчин способными на любый, даже самый сумасшедший поступок -здесь она предстает перед нами абсолютно невзрачной, худощавой, никак не величественной.

Хотелось бы отметить, что были в фильме и хорошие актеры. Та же Эмилия Фокс, сыгравшая Кассандру, которая лично меня сразу зацепила своей прекрасной игрой, а также необычной внешностью. Руфус Сьюэлл (Агамемнон),который тоже цепляет взгляд, ведь ему прекрасно передалось передать и безумие, и жажду власти.

В итоге получилось невзрачное кино, которой практически сразу же забывается. Один раз можно посмотреть, чтобы еще раз посмотреть на Троянскую войну. Но, если вы ожидаете увидеть шедевр кинематографа, то уверенно проходите мимо.

7 из 10

21 августа 2015

За год до Шедевра…

Сказать, что я разочарован — значит, ничего не сказать. Про этот фильм я вообще случайно узнал, когда на одном сайте пробегался по списку исторических фильмов (так проходило моё первое основное знакомство с мировым кино). Про фильм «Троя», вышедший год спустя после данного творения, я давно слышал, и рано или поздно обязательно посмотрел бы его. «Троя» стала одним из моих любимейших фильмов, и не надоела даже после третьего просмотра. А про «Елену Троянскую» лучше бы тогда вообще не узнавал. С этими двумя фильмами ровно такая же ситуация, как с двумя фильмами про катастрофу на Титанике: за год до выхода всем известной картины Кэмерона выходил телевизионный «Титаник», абсолютно ничем не примечательный. Но если его было хотя бы более-менее интересно смотреть, пусть он и забылся после просмотра, здесь же ситуация ещё более мрачная. «Елена Троянская» — абсолютно неинтересный фильм (кстати, тоже снятый для ТВ), к тому же, перевравший все исторические факты. Бурю негодования вызвала рецензия, в которой автор призывает смотреть именно этот фильм, обвиняя во лжи не его, а ту самую «Трою», которая как раз показала практически полностью достоверно все исторические события.

Мифы древней Греции, основанные на реальных событиях, я читал в далёком детстве, но кое-что помню, и при просмотре данного творения понимал, что на экране происходит полнейший бред. «Троя» экранизировала только реальные факты, это чисто историческая картина, «Елена Троянская» — псевдоисторический фильм с примесью фэнтэзи (есть эпизоды с показом богинь). Пару слов про подбор актёров. Абсолютно не согласен с утверждением, что Сиенна Гиллори красивее, чем девушка, сыгравшая Елену в «Трое» — скорее, наоборот. Звёздная роль Сиенны, без сомнения, была в «Обители зла 2». Ну а какого Ахиллеса показали — страх и ужас. В «Трое» это был благородный воин (ни причём, что его играл сам Брэд Питт, важно то, что его внешность подходит на эту роль) — здесь же показали тупого лысого великана, которым только детей пугать.

Можете обвинить меня в том, что я выбираю «Трою» из-за огромного количества экшна и спецэффектов, а «Елену Троянскую» осуждаю из-за полного отсутствия этого добра. Я уже сказал, чем мне не угодил этот фильм, можете не верить. Я лояльно отношусь к телевизионным фильмам, и, хотя предпочитаю смотреть кинотеатральные, не брезгую и «ТВшными», и, если уж меня заинтересовал дешёвый фильм, мне ничего не стоит его посмотреть. Я могу посоветовать такие прекрасные фильмы, как «Спартак» 2004 года, «Юлий Цезарь» 2002 года, «Помпеи» 2007 года — снятые без дорогого экшна, но интересно и без бреда. Что же касается «Елены Троянской», то такая убогая постановка напоминает мокбастер от студии «Asylum», подделанный под кассовый хит. Только в этом случае получается, что подделка снята годом раньше оригинала. Описывать сюжет этого недоразумения я не берусь, поскольку он мне даже не запомнился. В то время как «Троя» прекрасно отложилась в памяти.

4 из 10

9 января 2015

Этот фильм про Елену.

Моя рецензия на фильм будет не очень содержательна, но всё же… Не касаясь всех минусов, напишу о плюсах, что выгодно отличают его от «Трои», которая мне понравилась больше. Итак, что же тут лучше…

Здесь есть Елена Прекрасная. Это очень красивая (на мой мужской взгляд) женщина, с немного сумасбродным характером, умеющая самостоятельно принимать решения. Отнюдь не кукла (не забудьте, я сравниваю с другим фильмом). Это лично её выбор сбежать с человеком которого она ещё пока и не знает, но уже полюбила. Начиная с того момента как она помогает в освобождении Париса и до её прыжка в воду за отходящим кораблём.

Второй очень удачный персонаж этого фильма, роль второго плана, но сыграна превосходно-Кассандра. В её глазах постоянно чувствуется страх и безумие, что обусловлено её даром провидицы и тем отношением, которое питают к её предсказаниям окружающие. Вся её маленькая роль выше всяких похвал.

Третья удачная роль. И опять женщина-Клитемнестра. И опять второй план. Героическое повествование украшают женщины и это очень странно.

Теперь о минусах. Пожалуй это будут почти все мужские роли. Никто не привлекает внимания. Единственные кому удалось попасть в образ (на мой взгляд) это цари Агамемнон, Приам и ещё немного Менелай. Вот их игра и спасает всю ситуацию с невнятными мужчинами. И получается так, что фильм вроде бы должен быть про войну, а выходит что это скорее про любовь.

Забыв про все минусы, пускай будет 10 баллов. За красивую историю и за очень красивое музыкальное сопровождение, которое на протяжении всего фильма украшает его.

6 ноября 2013

Если честно, до «Елены Троянской» я видел только фильм «Троя», в котором так же была показана Троянская война и который имел отношение к поэме «Илиада» Гомера. Однако при просмотре «Елены Троянской» стало понятно, что не на Гомера опирались сценаристы, а на мифы Древней Греции. В самом деле, взяв с полки книгу Н. Куна «Мифы и легенды Древней Греции» я быстренько нашел легенды о Парисе и Елене до их рокового знакомства. Причем сразу же возник вопрос по ходу просмотра фильма — причем здесь Парис, ведь фильм о Елене? Зачем зрителю нужно смотреть на его историю жизни от жизни в горах, до того, как он попал во дворец и стал царевичем, обретя родителей и брата — царевича Гектора (которому в фильме не так много отведено внимания)? Ну конечно начало фильма с рождением Париса и пророческим предсказанием его сестры Кассандры интересно, но можно было бы показать это как эпизод в воспоминаниях царя Приама. На мой взгляд, задумка сценаристов разбить фильм на 2 серии (до войны и после) удалась. Но если первую серию интересно смотреть, то эпизоды с войной нет. Может быть виноват низкий бюджет? Может быть поэтому «Елена Троянская» уступает «Трое» в масштабности.

Ахиллес (который в «Елене Троянской» играет второстепенную роль), получился в фильме очень страшным, здоровым, лысым великаном. Хотя вполне возможно, что таким Ахиллес (или Ахилл) и был в реальности. Однако помимо внешности, мне в нем ничего не понравилось. И Гектор от его рук погиб легко (из-за подлости во время поединка), и смерть Ахиллеса показалась глупой (хотя и не противоречит общеизвестной версии).

Если по законам жанра в фильме нужен отрицательный персонаж, то в «Елене Троянской» эта роль отведена Агамемнону, который умело использует измену жены своего слабохарактерного брата Менелая, как повод начать боевые действия. В отличие от фильма «Троя», где Агамемнон и Менелай представлены 50-летними, в этом фильме им не более 30—35. Да и финал в фильме, к счастью, соответствует мифам.

Подводя итог вышесказанному, фильм получился мифологической мелодрамой. Историческим его не назовешь (хотя бы из-за присутствия богов), а вот как фильм о Троянской войне, смотреть не советую. Хотя, стоит хоть раз взглянуть на него, чтобы сравнить с «Троей». Из достоинств могу выделить игру актеров. Особенно понравились Руфус Сьюэлл (Агамемнон), Эмилия Фокс (Кассандра), ну, и, конечно же Сиенна Гиллори (Елена).

6 из 10

22 января 2013

А прекрасна ли Елена Прекрасная?

Самое главное отрицательное впечатление от этого фильма для меня — что сделали с Еленой Прекрасной. Не спорю, возможно какие-нибудь озабоченные мужчины и посчитают ее таковой, но точно не я. И дело не только во внешности Сиенны. Сиенна красива (в личном деле на сайте), но это не та красота, ради которой несколько мужчин начали войну.

Самую красивую женщину античной Европы, ту, глядя на которую, когда ты шла по стенам Трои, жители восхищались ей и оправдывали войну (слышала такую историю), сделали сутулой растрепанной нимфоманкой со взглядом исподлобья и манерами дауна. Она не величественна, у нее нет вообще каких-либо манер и я бы добавила, что она недалеко развита. Взять хотя бы эпизод, когда она сидит на возвышении посреди зала на пиру в такой позе, что и у нас-то считается провокационной, а для принцессы в те времена — это вообще жесть. А потом сбегает с ужасом: «Они все меня хотят!» Ну не идиотизм ли?

Вообще, весь фильм у меня настойчиво крутилась мысль «Уберите ее! От нее у всех одни проблемы».

Что касается истории — говорят, что сюжет ближе к оригиналу, чем «Троя», но, правда, уж лучше прочитать этот сюжет в интернете из официальных источников, нежели смотреть это.

2 из 10

16 декабря 2012

Лучше читать гениального Гомера

Режиссёр телевизионных проектов Джон Кент Харрисон замахнулся на постановку опять же в ритме телевизионного, а не художественного проекта на великую поэму слепого греческого поэта Гомера «Илиада», назвав свой фильм «Елена Троянская», что можно понять тем самым, что именно Елена Прекрасная станет отправной точкой и краеугольным персонажем в ленте, а не те личности, которых нам подарила своеобразная интерпретация поэмы «Троя». Конечно, нельзя сравнивать две данных работы, во-первых, как говорилось выше, это разные по формату ленты, а, во-вторых, что является, наверное, самым главным, это коммерческое подспорье, эти две вещи у «Трои» и «Елены Троянской» просто полярные.

Если не подходить к фильму предвзято и не иметь в воспоминаниях «Трою», то можно отметить довольно неплохое действие в ленте в некоторых эпизодах, не самую худшую игру нескольких актёров, а также прямое копирование оригинала сюжета, но на этом можно и остановиться, больше в этой ленте ничего не найдёшь. Если я сказал про действие, то это только в рамках телепроекта, особо чего-то захватывающего, чрезмерно интересного и каких-либо ярко выписанных и поставленных кульминационных моментов нет. Разве что я почему-то запомнил сцену прощания между героями Сиенны Гиллори и Стеллана Скарсгарда, да ещё есть неплохая сцена благородства в схватке между героями Мэттью Марсдена и Джеймса Кэллиса. Но разве этого достаточно для фильма длиной более двух с половиной часов? По идее нужно было насытить чем-то другим, чтобы интерес не угасал, но «чего-то другого» в картине нет, есть лишь обыкновенная передача сюжетных основ легендарной поэмы, появление не менее легендарных персонажей, но вот и всё.

Сказал я и за игру актёров. Да, она не плоха, но назвать её хорошей просто язык не поворачивается. Я вижу статус ленты, но скомканная, пресная игра актёров сильно омрачает качество ленты и её визуальное восприятие. Многие играют как «на отмашку», то есть складывается впечатление откровенно халатного отношения к постановке. Знаменитые Руфус Сьюэлл или Джон Рис-Дэвис, опытные актёры, не привнесли в фильм абсолютно ничего, они е создали тех образов, которых с таким чувством описал Гомер, плохо, очень плохо. Можно лишь сказать о Сиенне Гиллори, но и то, потому что она где-то нашла возможность передачи драматических ноток своей героини. Все остальные мало впечатляют или же вообще не оставляют никакого воздействия.

«Елена Троянская» — откровенно скучное и затянутое действо, с редкими всплесками энергетики, смонтировано оно слабо, словно, все отснятые кадры всё-таки умудрились слепить в одно-единое кино и выпустить его. Я не противник телевизионных проектов, я их противник, когда они настолько слабо спроецированы. А хвалебные речи в честь «Елены Троянской» я услышал только от горячих оппонентов «Трои», но сравнивать несравнимое нельзя. Я лишь сказал про свои ощущения, оставленные после просмотра данной картины и они не оказались сильно положительными, скорее, наоборот. Второй раз я такого долгого и скучного и, самое главное, заурядного действия я не выдержу точно.

3 из 10

10 августа 2012

Сиенна Прекрасная

Если сравнивать с фильмом «Троя» (2004), то у «Елены» бюджет намного меньше и упор здесь делается не на масштабность, а на драматичность. Драмы и трагедии здесь явно больше, чем в «Трое». На самом деле оба фильма по своему хороши и достойны права быть. История в каждом рассказана в разном ключе. В «Елене» главная концентрация на любви к Елене и чувствах самой героини. Война на втором плане.

Почти все актеры все-таки проигрывают своим протеже из «Трои». Ахиллес скорее видится в образе Брэда Питта, чем лысый громила из «Елены». Да и остальные не лучше.

Но главнейший плюс этого фильма — это Сиенна Гиллори, которая действительна чудесно сыграла Елену Прекрасную. На ней держится весь фильм. Это лучшая роль Гиллори, лучший ее образ из тех фильмов, что видел с ней. Она будто не исполняет роль своей героини, она сама Елена. На мой взгляд он переиграла по всем параметрам Дайан Крюгер из «Трои». А в остальных фильмах Сиенна какая-то больше блеклая.

Так что людям, любящим мифологию, фильм можно и посмотреть.

7 из 10

16 апреля 2012

Где прекрасная Елена?

Где Елена?

Никогда не любила исторические фильмы: останавливала обреченность, которую я видела, чувствовала во время просмотра, законченность еще пока не закончившегося фильма. Сломанная нога и целый месяц заточения в квартире расставили все по местам. Когда у меня ничего не для просмотра оставалось, кроме двух пиратских дисков серии «Исторический боевик», я решилась и включила «Елену Троянскую». Я всегда любила мифы Древней Греции, а университетский курс античной литературы только подогрел интерес.

Сразу скажу: в целом фильм красивый, смотрится с удовольствием, но «ляпов» и недочетов тоже хватает.

Сюжет:

+Оптимальное решение «проблемы с Троей»: понятно, что такое огромное количество людей не будет драться за женщину, тем более на протяжении 10 лет. А вот если к похищению красавицы добавить желание Агамемнона присоединить новые земли, тогда все становится на свои места.

- С другой стороны непонятно отношение режиссера к богам Древней Греции. Вроде бы они есть — в самом начале картины, когда Парис должен выбрать прекраснейшую из богинь… Однако больше в фильме не появляются ни боги, ни богини. На мой взгляд, было бы целесообразно сделать богов такими же персонажами, как и остальные. В той же «Иллиаде» им отведена огромная роль. Если бы Олимп был показан наподобие мира скандинавских богов в фильме «Тор», тогда фильм смотрелся бы совсем по-другому. Если уж создатели картины совсем не уважают жанр фэнтези, то тогда зачем появляются Гера, Афина и Афродита?

Кастинг:

+ Ахиллес — то, что нужно. Огромного роста богатырь, несокрушимый, как скала.

- Елена. Где та легендарная красавица, из-за которой и только и-за которой в идеале могла начаться 10-летняя война? Некая не лишенная привлекательности женщина лет тридцати-тридцати пяти…

- Где Андромаха, жена Гектора?

Боевые сцены:

Ни одного плюса не могу вспомнить.

- Парис vs Менелай. Очень странно, когда люди 12—13 тысячелетия до нашей эры в разгар поединка вдруг начинают мирно беседовать о жизни. Без комментариев. Хотя не могу удержаться: для меня это была самая комичная сцена.

- Гектор vs Ахилл. Если я ничего не путаю, то эта битва — одна из мощнейших сцен в «Иллиаде». Длилась она, согласно Гомеру, не один час. В фильме она заняла несколько секунд: Ахиллес заколол Гектора как рождественского поросенка.

- Очень забавно смотрится, когда люди начала цивилизации во время битвы вдруг бросают оружие и начинают биться кулаками. Может, актеры устали держать тяжелые мечи и щиты и решили упростить задачу?

Что ж, фильм нельзя назвать шедевром, однако он имеет и свои достоинства. Поэтому можете спокойно смотреть, не рассчитывая, в то же время, увидеть нечто неподражаемое.

7 из 10

12 июля 2011

Не родись красивой

Не успела жена троянского царя оправиться от родовых мук, как новорожденного уже уносят из дворца и оставляют на скале — это малолетняя Кассандра, которой за пророческий дар ещё и не такое простят, предрекла гибель Илиона в случае, если младенец останется жив. Повзрослев быстрее Симбы, всего за один пролёт камеры, парень, переименованный из Александра в Париса, пасёт коз и развлекается мордобоем. Елена, номинально дочь владыки Спарты, в это время ловит последние минуты детства и томится от чувства вины за прыгнувшую в море маму, которую снасильничал Зевс, пока папа был в отъезде. Парис идёт в Трою на турнир, возвращать взятого в качестве налога быка, где после непрогнозируемой победы пролетариата растивший юношу милосердный пастух сдаёт его с рук на руки биологическим родителям, а те на радостях отправляют сына в Спарту налаживать культурные связи. И встречаются два одиночества — новоявленный троянский принц и вышедшая по варварскому жребию за нелюбимого Менелая дочь бога, и узнают друг друга по отсвету тяжёлой жизни в глазах, и маховик судьбы уже не остановить.

Хрестоматийная история одной осады — огромное поле для раскрытия почти любой темы, но вряд ли кому-то удавалось так убедительно рассказать в древнегреческом контексте о тяжёлой девичьей доле, как сериальной команде Харрисона. Вокруг красавицы естественным образом творится Вавилон: Елену пожирают глазами, заставляют стоять нагишом на пиру, чтоб все завидовали, ради неё убивают и умирают, а ей остаётся только плавать в бассейнах и печалиться, пока благородные мужи собирают лбы государственными морщинами и занимаются стратегическими вопросами. Пусть до поры до времени все делают вид, что красивейшая из женщин — лишь предлог для войны, что без неё было бы то же самое, только без морального оправдания — она так или иначе остаётся глазом урагана, тихим эпицентром всеобщих несчастий. И самой судьбоносной, конечно, будет не та сцена, где сомлевшему на солнышке Парису привиделось трио богинь со своим яблочком, а та, где Елена заявилась в живописных лохмотьях на простецкое венчание своей сестры — спартанки с подбородком хоккеиста — и все мужики показательно облизнулись.

В «Елене Троянской» получается сделать то, что не вышло у «Трои» с Питтом — при почти полном отсутствии богов их воля ощущается в каждой сцене, герои принимают свою судьбу с тоскливой майянской обреченностью, закатыванием глаз и словами «да будет так». За сопротивление року отвечает Кассандра — этакая женщина с сумасшедшинкой, прямо из фильмов по Кингу — её, кажется, в любую секунду может разорвать от бешенства к сонной, покорной вялости всех остальных. Эффект необычности в прочтении персонажей, возможно, случаен, но целиком обязан нетривиальному кастингу. Одиссей похож на бородатого моджахеда, у честолюбивого альфа-красавчика Агамемнона лицо Малюты Скуратова, равнодушного убийцы, Елена скорее очень женственна, чем красива в классическом понимании, да ещё слегка косит, Парис не няшка Блум тронь-развалится, а воин-идеалист, почти Люк Скайуокер. Ахиллес — Шао Кан, лысый анацефал, горилла-вышибала, Менелай — что-то вроде Быкова, причем не только внешне — и человек неплохой, и переживает искренне, но как берётся что-то делать, выходит черте-что. Но лучше всех Приам, царь Илиона — он так щурится на троне, что ему хочется пришить обратно бороду, дать топор и Леголаса в пару.

История душевных метаний женщины-трофея где-то может быть комичной, но ей не откажешь в искренности и убедительности. Ну и аутентично получилось, красиво, несмотря на то, что массовка и реквизит перекочевали прямиком из приключений Кевина Сорбо. Вокруг красоты всегда идёт грызня, и за этой грызнёй красота в какой-то момент становится никому не нужна, забывают цари, что покорить силой — совсем не то же самое, что взять лаской, и прекраснейшая из цели превращается в бонус к победе. Все хотят несчастную Елену, но никого не волнует, чего хочет она.

23 мая 2011

красота, которая убивает…

Этот чисто английский продукт получился настоящим шедевром, абсолютно законченным и совершенным, в нем почему-то удачно совместились все те, часто труднообъяснимые параметры, которые и делают кино — Искусством!

«Елена Троянская» завораживает и интригует, несмотря на то что гомеровская история в целом известна всем, авторам фильма удалось создать свой собственный мифологический ракурс, наполнить его необыкновенной энергетикой и выразить все это на экране необычайно выразительным образом, вызывающим восхищение и удивление.

И, конечно, Елена Прекрасная в блистательном исполнении Сиенны Гиллори это редкостная удача незаурядного фильма. Уникальная харизма актрисы хорошо совместилась с ролью и Сиенна/Елена очень наглядно показывает, что такое Красота на самом деле. Потому что настоящая Красота это прежде всего внутреннее пространство личности, то электричество, которое способна дать нам при рождении Вселенная, подчинив его тому Предназначению, что делает судьбы людей, приходящих на Планету Земля столь разными и уникальными. Такими, например, как у Елены Троянской…

10 из 10

но десятки конечно мало.

16 октября 2010

«Елена Троянская», на мой взгляд, является лучшим вариантом экранизаций греческих мифов, и, мне, как поклоннице фильмов на подобную тему, смотреть ее было весьма приятно и интересно.

Что понравилось в первую очередь, так это атмосфера. Это довольно эфемерное и спорное понятие, но зачастую именно оно является основной причиной симпатии или неприязни к фильму. Здесь это на высоте. Режиссер великолепно передал дух и нравы «Илиады», в «Елене Троянской» нет выхолощенности и голливудского гламура, что непозволительно для исторических фильмов. Персонажи подобраны просто отлично, особенно если сравнивать с «Троей», где Ахилесса превратили в слащавого рыцаря, Париса в тряпку, а Менелая с Агамемноном в неповоротливых стариков. Здесь же Менелай соответствует своему возрасту, и показан, как благородный, мятущийся и отчасти несчастный человек, его брат — жестокий тиран, жаждущий власти и славы, ради чего готов пойти на весьма страшные вещи. В этом плане сценаристы, видимо, не захотели делать из него абсолютно бездушное чудовище, показав его позднее раскаяние. Парис более разумный и рассудительный, менее наивный, и даже вызывает симпатию (чего я не замечала даже при чтении мифов). Многие возмущены «бритым уголовником» Ахилессом, но, на мой взгляд, он показан гораздо более точно и правильно, нежели это смог сделать Бред Питт. Мы видим именно могучего, бесстрашного воина, который гонится за славой, предпочитая короткую, яркую жизнь, спокойной и счастливой. Может только режиссер слегка перегнул с его кровожадностью, совершенно забыв о доблести Ахилла.

Что касается главной героини, Елены, то Сиенна Гиллори гораздо более красива, нежели Диана Крюгер, причем красота ее легкая, отчасти детская и необычная. Интересно наблюдать за тем, как в течении фильма, из дерзкого ребенка она превращается в повидавшую тягости и несчастья женщину. Показана именно личность, трагедия дочери Зевса, а не красивая бестолковая кукла.

Из минусов можно отметить только не очень шикарные костюмы и декорации и очень короткие сцены битв.

В целом 8/10. Достойная работа, которую должен увидеть любой поклонник древнегреческой мифологии.

22 апреля 2010

Не родись красивой, а родись счастливой.

Фильм неплохой. Особого восторга не вызвал, но для глаза картинка приятная.

Актёры подобраны неплохо. Елена поначалу вызвала лёгкое недоумение. Самая красивая? Но других женщин в фильме оказалось очень мало, и сравнить было не с кем.

Без перегибов, конечно, не обошлось. Взять, хотя бы, того же Ахиллеса. Кровожадный маньяк с лицом Валуева. Агамемнон — «серый кардинал», чуть ли не главное лицо всей истории.

Музыка, зато, подходящая. А это немало.

Понравилось то, что смогли показать историю женщины, прекрасной, но не счастливой. Не забили экран сплошными войнами, а продемонстрировали чувства тех людей. Это многого стоит.

8 из 10

18 апреля 2010

Это не о войне, это о любви.

«Елена Троянская» — это отличный симбиоз красивой истории и прекрасной игры актеров, которые подобраны просто великолепно. Хотя история немного не такая что мы увидели в фильме «Троя», да и от легенды тоже порядком отличается. Но если не всматриваться с приличной долей педантичности в каждый кадр, то и ляпы режиссеру можно простить.

Сравнивать же фильм с «Троей» просто невозможно, потому что «Троя» фильм о войне в первую очередь, здесь же на первое место выходит Елена, ее чувства, ее эмоции. Лучшая интерпретация этой истории, как я считаю.

10 из 10.

5 января 2010

После «Трои» я решила посмотреть фильм «Елена Троянская», так, для сравнения. Несмотря на то, что оба фильма в общем-то рассказывают об одном и том же, но они совершенно разные. «Елена Троянская» — кино, в котором в центре событий стоит Елена и её любовь к Парису. Мы видим жизнь этой прекрасной девушки, она является предметом восхищения всех мужчин, но любит только одного!

Конечно, видно, что фильм малобюджетный, но смотрится вполне достойно. Мне только не понравилось, что уж слишком всё затянуто, и временами тянуло во время просмотра в сон. Но потом, когда что-то случалось, я, будто пробуждалась, и опять смотрела с интересом. Еще не понравился Ахиллес, здесь в отзывах я прочитала, что «это бритый уголовник со спортивным лицом», и я полностью с этим согласна.

Для меня все же лучшим фильмом является «Троя», но «Елена Троянская» тоже достоин внимания. Я считаю, что оба фильма стоит посмотреть, так как это совершенно разные истории, и человеку самому решать какая лучше.

Моя оценка:

8 из 10

29 июля 2009

Невинная порочность

Предвкушая просмотр, меня более всего мучил вопрос — как же режиссёр решит поставленную перед ним невыполнимую задачу-покажет самую прекрасную женщину на Земле? Как это возможно?

Модельных данных и заученных движений недостаточно, здесь должна быть утонченная игра. Такая ли актриса, выбранная им?

Как только я увидела её. .. все сомнения развеялись! С первых кадров, с её походки, невинной, пугливой, как у олененка, при первом взгляде этих невинно-порочных удлиненных глаз и изысканности тонких скул, и до неприличия невинно-сексуальных поворотов головы — губительно затягивают, заставляют перематывать моменты, чтобы насладиться еще раз. Конечно, если вы яростный поклонник красоты, как и я.

Да это она — вот этот миф! Инфантильная порочность. Грешная чистота. Взгляд наивно излучающий желание… Есть такие женщины, с такими искусно созданными чертами… с капризным ртом… и хрупкой гармонией в каждом движении. Хочется подчиниться добровольно магнетизму этого неземного существа.

Подобные женщины и впрямь воплощают сны в зрительную реальность.

Режиссеру удалось показать то, что показать невозможно — мифическую, самую прекрасную женщину, из когда-либо существовавших. Именно мифическую! Потому что такой женщины не может быть! Её нельзя просто где-то найти и снять на камеру. Её можно только сыграть! Сиенне Гиллори это удалось. Возможно, это именно её роль, потому что во всех своих других фильмах она не заметна.

Преклоняюсь перед этой актрисой. Её собственная женская красота не так важна. Здесь она прежде всего великолепная актриса. Она создала Елену своей божественной игрой!

7 июля 2009

Ах, Гомер…

Конечно, то что фильм очень похож на оригинал это безусловно плюс, но все же не стоит забывать что фильм художественный, а не документальный и его видение сюжета целиком и полностью ложиться на плечи режиссера и сценариста. Согласитесь, смотреть 5 разных фильмов о Елене, с сюжетом 1 в 1 по «Эллиаде» Гомера, было бы скучно, но слава богу что Трою сняли в другом ракурсе. Фильм «Елена Троянская» и «Троя» совершенно разные фильмы хоть и экранизирующие хронологически один временной отрезок, но про разных людей.

А кто сказал что «Эллиада», которую приписывают Гомеру это эталон. Смутно верится что это произведение прожило тысячелетия без изменений.

Не сильно хорошо сыграли актеры, кроме единственного Агамемнона (Руфуса Сьюэла) и чуть Елена. Лысый Ахилл это жесть, никак таким не представляла его. Остальные не остались в памяти.

Все-таки бюджет сказался на игре актеров. Лично для меня после нескольких просмотров обеих фильмов Ахилес пока Бред Пит, Парис — Орнальдо Блум, Гектор. ..

Обязательно всем посмотреть для кругозора..

10 июня 2009

Создатели действительно постарались и сняли хороший фильм, а не очередной блокбастер. Думаю, любители хорошего кино оценили этот фильм по достоинству и правильно сделали! Ведь это так! Фильм просто потрясающий! Я думаю это лучшая экранизация об Елене Троянской.

Считаю, что отсутствие популярных голливудских актеров в этом фильме огромный плюс. Зрители смогли оценить сам фильм, его сюжет, и сделать объективный отзыв о нем.

Актеры подобраны безупречно! Когда смотрю фильм, верю игре актеров, насколько хорошо они вжились в роль. Верю, как будто бы наблюдаю со стороны за всем происходящим.

P.S. «Трою» можно посмотреть только из-за любимых актеров, не более.

29 марта 2009

На этот фильм я наткнулась случайно, когда мне предложили его посмотреть, я долго сомневалась, так как мне сказали что он долго идёт и после просмотра нашумевшей «ТРОИ» с голым задом Б. Питта, я думала, что этот фильм никто не переплюнет. Но всё- таки посмотрела и не чуть не жалею.

Это версия дала мне понять, то что «ТРОЯ» по сравнению с «ЕЛЕНОЙ ТРОЯНСКОЙ» ничто. Я также прочитала книгу и сравнила, что в «Елене Троянской» сюжет изложен по книге, больше всего понравилось, тот момент, как на самом деле Елена досталась Менелаю. Хоть фильм не сильно насыщен батальными битвами, как это заметили многие, это не чуть его не портит.

Актёрский состав великолепен. В этом фильме нет очень звёздных актёров, как в «Трое» Б. Питта, О. Блума, Д. Крюгер и т. д. Елена троянская не обязана быть девушкой с модельной внешностью и параметрами 90—60-90, она по-своему Прекрасна, Ахиллес не должен быть красив, как Брэд Питт, а в первую очередь он должен быть похож на непобедимого воина, сильного и мужественного. Больше всего поразила роль Менелая, которую сыграл Джеймс Келли, он настолько естественно показывал свою любовь к Елене, хоть из-за этого произошло много бед.

Это фильм мог стать лучше, если у него не был такой маленький бюджет. Возможно, он стал лучше самой «ТРОИ», хоть «Троя» вышла позже в кино.

В общем, это самый правдивый, красиво снятый и лучший исторический фильм о Трое.

10 из 10

29 июля 2008

… Путь к постели этой женщины усеян трупами…

Эпос Гомера о Трое замечателен. Во многих фильмах по-разному раскрывают этот воистину феноменальный период в истории человечества.

Один из главных преимуществ сюжета фильма является не

историко-гипотетические взгляды ученых, исследователей и сценаристов о происходящем Илиады (и не только), а более тесная передача содержания подлинника. Это делает фильм намного интереснее.

У этого фильма явным минусом является только то, что он малобюджетный. В остальном я получил удовольствие и просто погрузился в атмосферу этой уникальной эпохи. Больше всего нравится то, что режиссер и сценаристы обрисовывают нам не самые яркие и волнительные моменты этого эпоса, а некоторые другие, менее существенные, но более «жизненные» моменты героев, которые больше отражают переживания героев и их состояния, дают лучше их понять. Это дает фильму некую целостность, а не связку событий, как, к примеру, в фильме Троя.

Фильм довольно трогательный, я с удивлением заметил, что любовь в фильме отражена более искренне и красивее, чем в той же Трое, которую я смотрел до того как узнал об этом фильме.

Сама Сиенна Гиллори просто замечательна. Погруженность в образ Елены и само ее творческое понимание этого образа меня не могло не радовать. На нее выпала самая сложная роли и она с ней справилась. Каких либо серьезных ошибок и недочетов среди других главных героев писать не стоит, они неплохо сыграли, вошли в роли. Сам состав актеров не плохой и даже, на мой взгляд, гармонирует с их описаниями, изложенными в поэме Илиада.

Наконец этот фильм лучше и качественнее, чем когда-либо передает любовь главных первопричин всех этих событий — Елены и Париса.

10 из 10

30 мая 2008

Может быть, фильм и далёк от совершенства, но, по крайней мере, сюжет правдивый. Да, некоторые сцены там выкинуты, но самое главное оставлено, более того без существенных изменений. Так же я была рада увидеть, что фильм лишили сцен, когда есть «лишние» герои, то на землю спускаются боги и убивают всех «ненужных».

Может быть всё не так прекрасно, как в той же нашумевшей «Трое», и Ахиллес похож на бритого уголовника, как тут кто-то сказал, но фильм запоминается и лично у меня после просмотра первой части было желание увидеть вторую. И вообще я думаю, что подобные истории нельзя впихивать в один фильм.

В общем, я думаю, что хотя бы для общего развития полезно посмотреть всем.

9 декабря 2007

Прекрасна была Елена…

Понравилось то, что сюжет фильма был довольно-таки близок к гомеровской «Иллиаде». Я люблю мифы и легенды Древней Греции, вообще, того, что касается древности, боги, герои, истории (пусть выдуманы или нет), которые порождают афоризмы, нравоучения, о которых сейчас даже и не догадываешься, что это взято именно оттуда, а ты просто-напросто не знал. Ты посмотрел «Трою», в которой переврали добрую половину, и остался под впечатлением того, что Парис — это какое-то нерадивое существо, не умеющее драться и постоять за свою любовь, могучий Ахилл — мужчина мечты девиц всего мира (а все потому, что Бред!), про саму Елену «Прекрасную» вообще молчу — не подумайте, не из зависти, но ничего в ней прекрасного не нахожу. Ну, и т. д. Но что это я все про фильм «Троя».

Итак, «Елена Троянская». Как уже сказано, сюжет близок к произведению. Это плюс. Присутствуют боги (хоть и в самом начале, но все же они есть), ведь они и затеяли всю эту заварушку. И это плюс. Правда, сцены сражений не такие батальные, как в той же «Трое». Это минус. Но здесь основная идея переносится на линию любви. В фильме четко (ну, почти) прослеживаются мелкие детали, о которых говорится в произведении, но о которых многие просто не знают. Например, тот же попутный ветер и то, как на самом деле Елена досталась Менелаю. Это очень интересно! Особенно тем, кто хоть как-то осведомлен в данной теме или просто читал Гомера. Все эти детальки, переплетение сюжетных линий… Эх, замечательно! Это всё плюсы. Но есть и еще один минус — долго. Скажете, «Властелин Колец» тоже долго, даже дольше. Но все же, как бы мне не была интересна эта тема, не могу спокойно высидеть всю «Елену».

По поводу актеров. Отмечу Руфуса Сьюэла (Агамемнон) — нравится мне этот актер и всё тут! Елена по-детски мила, не само совершенство, но убедительней героини Крюгер (хотя, у первой это одна из главных ролей, а у второй — второстепенная). Понравилась Кассандра — во истину безумна!

Посмотрите этот фильм обязательно, особенно те, кто до сих пор в неописуемом восторге от «Трои». Может, прозреете.=Р

24 сентября 2007

Этот вариант трактования троянской истории нравится гораздо больше, чем в раскрученной «Трое»(хотя Троя то же отличный фильм). Елена великолепно соответствует образу (женская красота бывает разной и не обязательно красивая женьщина должна выглядеть моделью). Ахиллес опять же выглядит, как Ахилес, а не как усохший Геракл — Брэд Питт (хотя сыграл он в Трое отлично, но абсолютно не соотвествует историческому прототипу внешне). Тем, кому нравятся исторические фильмы, обязательно посмотреть и эту версию.

16 апреля 2007

На самом деле, филь м потрясающий! Безумно понравился. А насчет батальных сцен — они там были и в большом количестве. Хочется отметить, что это не очередной боевик, а история жизни Елены (как можно догадаться из названия). Смотрите и читайте внимательнее, вот и всё!

3 июня 2006

Боевик Елена Троянская на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Джон Кент Харрисон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сиенна Гиллори, Мэттью Мэрсден, Руфус Сьюэлл, Джон Рис-Дэвис, Мэриам д’Або, Эмилия Фокс, Джеймс Кэллис, Дэниэл Лапэйн, Найджел Уитми, Стеллан Скарсгард, Джо Монтана, Кэти Блейк, Крэйг Келли, Мануэль Коши, Кристина Пэрис.

Страна производства - США. Елена Троянская — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.