Дорогой Фрэнки
Dear Frankie
7.8
7.7
2003, мелодрама, драма
Великобритания, 1 ч 45 мин
12+

В ролях: Джерард Батлер, Эмили Мортимер, Джек МакЭлхоун, Мэри Ригганс, Шэрон Смолл
и другие
Лиззи со своей матерью Нелл и девятилетним глухим сыном Фрэнки постоянно переезжает с места на место, чтобы скрыться от агрессивного бывшего мужа Дэйви. Их новым домом становится шотландский город Гринок. Лиззи долгие годы поддерживает для сына миф о том, что его отец — моряк, служащий на судне «Аккра». Для этого она регулярно пишет Фрэнки письма от имени Дэйви, которого он никогда не видел. Когда «Аккра» на несколько дней прибывает в местный порт, Лиззи вынуждена нанять незнакомца, который исполнит роль отца Фрэнки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дорогой Фрэнки

английское название:

Dear Frankie

год: 2003
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Шона Ауэрбак
композитор:
художники: Дженнифер Кернке, Мэгс Хорспул, Кэрол Миллер
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $35 000
Сборы в США: $1 341 332
Мировые сборы: $2 980 136
Дата выхода
Мировая премьера: 4 мая 2004 г.
на DVD: 22 сентября 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Дорогой Фрэнки», 2003

Видео: Интервью (Дорогой Фрэнки, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Интервью

Постеры фильма «Дорогой Фрэнки», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дорогой Фрэнки», 2003

Ложь во спасение

Очень трогательное и сентиментальное кино, без какой-то надрывающей душу драмы. Смотреть его нужно с особым настроением, иначе покажется слишком душещипательным и слезодавильным.

Неспешное действие на фоне суровых шотландских пейзажей, отличные актерские работы, как детские, так и взрослые. Проблема, затронутая в фильме, знакома многим. Когда заканчивается тонкая грань между желанием защитить своего ребенка и продлить его веру в доброе, светлое, вечное и откровенным ежедневным обманом? Как сказать ребенку, что деда мороза не существует (или что его отец вовсе не капитан дальнего плавания)? Может пойти другим путем и максимально продлить этот чудесный и волшебный мир, когда ребенок пишет письмо деду Морозу и кладет в холодильник (старательно отсылает их выдуманному папе)? И однажды ребенок поймет все сам. Главное, чтобы не слишком поздно.

Наверное, рецепт этого фильма подойдет не всем, но несомненно имеет место быть.

16 января 2023

Лёгкость и простота

Мне нравится пересматривать фильмы, которые мне понравились в 16-17 лет, проверять, сохранилась ли былая симпатия и вообще действительно ли есть в фильме то, что меня зацепило тогда, или это была всего лишь призма моего подросткового восприятия. Этот фильм прошел проверку.

Я помню, как первое, что меня очаровало, это конечно же атмосфера. Шотландские серо-голубые пейзажи в тумане, одновременно унылые и очаровательные. Наверное нужно обладать определённым характером, чтобы тянуться к подобным краскам, но лично для меня это – зона комфорта. Когда показывают море, и вообще все сцены на берегу, особенно сильные в плане восприятия. Могу сказать, что фильм с запахом. Море, сырость и водоросли.

Сам город выглядит маленьким и индустриальным, всё кругом какое-то местечковое. Но удивительно, как это уютно воспринимается. И мне кажется, это всё благодаря музыке. Ненавязчивые мелодии, такие же меланхоличные и неспешные, как повествование фильма.

Вообще вся картина очень стильная и эстетичная в деталях. Всякие детские штучки: картинки, флажки, рисунки. Даже интерьер в подъезде: плитка в морскими мотивами, зелёный цвет дверей, близкий к 'морской волне'. Такие мелочи, как кусочки мозаики, складываются в одно красивое изображение.

На этом моменте я однозначно порекомендую фильм всем эстетам-любителям красивой картинки, стоит посмотреть только ради неё и ради атмосферы, полной светлой печали.

Персонажи не так просты и понятны, какими кажутся на первый взгляд.

Мне очень нравится образ мамы Фрэнки. Девушка, которая ждала от жизни любви, возможно немного наивно и по-детски, в итоге стала сильной женщиной, потеряв доверие к людям и собственное спокойствие. И сила её не в том, что она прячется бывшего мужа по всей стране и постоянно на чемоданах, готова снова и снова обустраивать дом. А в том, что, пережив насилие и крах надежд, разочарование в любви, она остаётся хорошим и добрым человеком, возможно даже слишком добрым по отношению к тем, кто этого не заслужил. Более того, она всеми силами пытается уберечь от травмы и пустоты своего сына, вселяя в него надежду, пусть и с помощью обмана. Не буду рассуждать о том, насколько это верный или неверный поступок с её стороны, это слишком неоднозначный вопрос.

Фрэнки – классный образ смышленого ребёнка. И главное, чему он учит, это то, что дети действительно всё понимают, хоть и по-своему. Поэтому правда для них очень важна, хотя бы частичная.

Незнакомец получился довольно киношным. Способный разглядеть глубину и привязаться к чужому ребенку за один день. Я слабо верю в существование таких людей в реальной жизни, но мне всё равно нравится то, что он именно такой в фильме. После всех испытаний, Лиззи заслужила встретить своего рыцаря.

Финал остался полуоткрытым и это одна из главных изюминок всего фильма. Хоть ничего конкретного нам и не показали в конце, все равно мы знаем, чем закончится их история. Стоит упомянуть, что отдельное наслаждение доставляет чувство справедливости: все получили по делам своим, чего, зачастую, так не хватает в жизни.

Подводя итог скажу, что я абсолютно люблю этот фильм не только за его эстетическую составляющую, но и за сюжет тоже. Иногда такая лёгкость фильма – это именно то, что требует душа.

21 октября 2022

«Но не важно, сколько лет пройдёт! Одно точно останется неизменным: наше «До скорой встречи!».»

Весьма радует тот факт, что ежегодно среди сонма выходящих фильмов с колоссальным бюджетом и развитой маркетинговой политикой, ещё появляются ленты, снимаемые не для коммерческой прибыли, а, так сказать, для души. На сегодняшний день ярчайшим примером может служить не так давно вышедшая семейная мелодрама «Чудо» с участием Джулии Робертс и Оуэна Уилсона в главных ролях. Да-да, то есть даже при не самом высоком бюджете звезды первой величины соглашаются сняться в таком и кино. И опять же существует вероятность, что работают в данном случае они для души и сердца, ради сюжета, ради собственного наслаждения и ради воплощения таких образов, которые сами по себе раскрывают новые грани их таланта.

Именно к таким фильмам без обиняков можно всецело отнести ещё одну мелодраму семейного типа «Дорогой Фрэнки», выпущенную французской киностудией «Path?». В ней рассказывается о семье, состоящей из матери-одиночки Лиззи, её глухонемого сына Фрэнки и его бабушки Нелл. Лиззи вынуждена скрывается от своего бывшего супруга и отца Фрэнки, так как тот явно не в себе и зачастую позволял распускать руки. И теперь он, а также его семейство постоянно пытаются выследить Лиззи и вернуть Фрэнки. Между тем Лиззи не хочет, чтобы сын знал кто же его отец и каков его характер, поэтому каждый раз на новом месте она идёт на почту и пишет от имени выдуманного папы Фрэнки письма. По ним Фрэнки знает, что его папа — моряк и всё время проводит на корабле. Но однажды приходит время, когда «папе» надо уже познакомиться с Фрэнки, и Лиззи нанимает одного незнакомца…

Как уже говорилось выше, в фильмах типа «Дорогой Фрэнки» зачастую снимаются действующие звёзды мирового кинематографа. Здесь же снялись Джерард Батлер, воплощавший образ незнакомца, и Эмили Мортимер в роли Лиззи. Честно скажу, что к поклонникам Батлера себя не отношу, что-то есть в актёре для меня отталкивающее, но талант его признаю. В «Дорогом Фрэнки» мне особенно было по душе, что сыграл он столь трогательного мужчину, которому не чужда и брутальность, и при этом он честен, искренен, ведёт себя как настоящий мужчина и обещанные деньги ему вовсе ни к чему. На протяжении всего фильма к герою Джерарда Батлера всё больше и больше проникаешься уважением и радуешься, что ещё есть такие мужчины (пусть и кинематографические), на которых стоит равняться.

Отличную драматическую роль сыграла и Эмили Мортимер. Она и любящая мать, готовая на всё, чтобы защитить своего ребёнка. Конечно, кто-то может немного упрекнуть её за то, что она долгое время обманывала его, начиная свои письма словами «Дорогой Фрэнки» от лица несуществующего папы-моряка дальнего плавания. Но всё-таки поддерживая подобную легенду, она вселяла в сына уверенность и надежду, что скоро он увидит того, кого хотел бы видеть рядом всегда. Но, конечно, не обошлось от и клише в «Дорогом Фрэнки». Уже с самой первой сцены, когда персонажи Джерарда Батлера и Эмили Мортимер знакомятся друг с другом, становится ясным — эти люди буквально созданы друг для друга и сама судьба столкнула их. А прекрасно исполнивший свою роль Фрэнки юный Джек МакЭлхоун, гармонично добавляет эту идиллию. И очень бы хотелось, чтобы у этой грядущей семьи всё было замечательно.

Добрый, трогательный фильм с хорошей убедительной игрой актёров. Обладая ненавязчивым сюжетом, он позволяет любому зрителю поверить в то, что в этой жизни ничего не происходит просто так, нужно только уметь рассмотреть то, что даёт тебе судьба. Поэтому «Дорогой Фрэнки» безусловно будет хорошим выбором для непринуждённого, спокойного просмотра в объятиях любимого человека.

8 из 10

25 июля 2019

Краткое описание фильма наверняка сформирует в сознании большинства потенциальных зрителей вполне определенную картину об обретении семьи, воссоединении ценностей, том самом щемящем чувстве в груди. Сказать, что картина не идет по проторенной дороге, значит, ее перехвалить, но отход от клише все-таки есть и он раскрывается во второй половине. Пожалуй, искушенному зрителю фильм покажется скучным и он действительно не отличается буйством эмоций или событий, очень нетороплив и убаюкивает ко сну. К несомненным положительным моментам стоит отнести двух главных героев, а именно самого Фрэнки и его маму. Джерард Батлер, можно сказать, почти эпизодичен, и не берет главенство в кадре.

История почти глухого мальчика Фрэнки, который живет с мамой и бабушкой в состоянии постоянных переездов и довольствуется английским блюдом fish and chips в местной закусочной. К замкнутому и незлобивому ребенку сразу возникает эмпатия, а женская половина аудитории, при должном внимании, наверняка будет сидеть с красными от сопереживания, глазами. К сожалению, Дорогой Фрэнки только балансирует на грани таких эмоций. Фильм грустный, но не настолько, чтобы заплакать. Поучительный, но быстро выветривается из головы. Милый, но не более. Такие половинчатые впечатления будут сопровождать вас все полтора, с небольшим, часа просмотра.

7 из 10

13 августа 2016

Глухой мальчик, живущий с мамой и бабушкой, пишет письма отцу-моряку, и эти письма — единственное, что проливает свет на его тихий внутренний мир.

Очень трогательный и теплый фильм, несмотря на холодные краски Шотландии. История, хоть и простая, но всё же интригующая, и хоть и сказочная, не совсем наивная и почти совсем не слащавая. По атмосфере фильм очень напоминал «Ундину», неспешное повествование, приглушенные тона, и если бы не современные автомобили и автобусы, нечасто появляющиеся в кадре, можно было бы подумать, что действие развивается в каких-нибудь 1800-ых или вообще в оторванной от остального мира цивилизации.

Единственным минусом является актерская игра, которая мне категорически не понравилась. Эмили Мортимер разочаровала очень сильно, её деревянность была особенно заметна в сценах, в которых она переходила на крик. Джерард Батлер, скорее всего, должен был быть немного скованным по сценарию, но тем не менее, тоже не впечатлил. Более менее справились Джек МакЭлхоун, играющий мальчика, Мэри Ригганс (бабушка) и Шэрон Смолл. В остальном фильм для меня держался исключительно на сюжете, который и заслужил

8 из 10

21 июля 2015

Дорогой Фрэнки, я сейчас почти на экваторе…

Сегодня посмотрела фильм «Дорогой Фрэнки» — один из моего длинного списка. Эмоции через край.

Бывает ли ложь во благо? В большинстве случаев можно твердо ответить «нет», но не здесь. Более всего меня поразил малыш Фрэнки, умный, сообразительный, я бы даже сказала одаренный, искренний, добрый и, к великому несчастью, глухонемой мальчик. Глаз от него не могла оторвать! Зная, что есть такие невероятные дети, которые потом вырастают в самостоятельных, сильных личностей, мне очень захотелось скорее детей, чтобы иметь возможность воспитать такое же чудо!

Впервые мне не жаль главного героя. Его маму жаль, а мальчика нет. Я бессердечная? Вовсе нет. Просто этот мальчик очень сильный! Он может за себя постоять, умеет заводить друзей и все прекрасно понимает. Как сказала Мэри в начале фильма: «Он очень смышленый, для его возраста». Это правда.

Каково это, расти без отца, да еще мальчику? Чертовски тяжело. Когда вокруг тебя сверстники, которых папы учат кидать камушки в море, возят на пикники и учат рыбачить, ты.. просто цепляешься за призрачную надежду и строчишь отцу письма. Фрэнки, как и всем детям, нужен друг, ему нужен старший товарищ, нужен отец! Неважно, какой он будет крови. «Мы все связаны». У меня сложилось твердое впечатление, что у Фрэнки все будет хорошо. У такого, как он, иначе просто не может быть.

- Но ведь я каждый день его обманываю.

- Нет, ты каждый день его защищаешь.

8 декабря 2014

Незнакомец

«Дорогой Фрэнки» — британское, душевное кино с привкусом драмы и мелодрамы 2003 года. Фильм чистый и трогательный. Он на самом деле прекрасный и раскрывает светлую и милую историю, которая берет за душу. Британские душевные фильмы отличаются своей атмосферой, постановкой и силой истории. Данный фильм для меня жемчужина британского кинематографа, не посмотреть которую, означает действительно потерять многое.

Мы видим маму и ее сына, которые все время переезжают с места на место. Мама хочет скрыть от своего мальчика правду, связанную с его нехорошим отцом. Ребенок пишет письма отцу, а она сама на них отвечает, но однажды все мигом рушится, и мы видим неожиданный порот событий, который привел героев к их новой истории…

Джерард Батлер талантливый актер и обаятельный мужчина, и на роль незнакомца в этой картине подошел идеально. Батлер всегда внушает доверие, в нем есть харизма и что-то мужественное и достойное. Британская актриса Эмили Мортимер весьма трудолюбива и талантлива. Она уже очень давно играет в кино, но является недооцененной актрисой. В этой картине она сыграла свою лучшую роль. Мальчика с умным взглядом, в котором просвечивается глубокомыслие, сыграл юный актер Джек МакЭлхоун. Этого мальчика было по-настоящему жаль, и хотелось, чтобы у него все было хорошо. История этого фильма действительно трогает до глубины души. Фильм просто прекрасный, открывающий нам нечто невероятно чистое и душевное. Я люблю данную картину, и советую ее к просмотру тем, кто по-настоящему умеет чувствовать…

Замечательное кино!

9 из 10

23 октября 2014

Отец на один день!

Иногда можно снять один фильм, спеть одну-две песни и войти в историю. Такое событие выпало на долю Шоны Ауэрбак, женищины, оператора и режиссёра снявшей удивительно трогательную мелодрамму «Дорогой Фрэнки». Мы нередко произносим слова типа: «О, это коллектив гадюк». Имея ввиду людей, работающих под одной крышей, чаще всего это касается госслужбы. Это выражение ни в коей мере не применимо к тем, кто создал эту картину, ибо творческая съёмочная группа подобралась на редкость из добрых и хороших людей. Откуда такой вывод ?Достаточно взглянуть один раз в лицо Фрэнки (Джек МакЭлхоун), и всё станет предельно прозрачно. А кроме того, я ещё не встречал плохих или откровенно слабых фильмов с Джерардом Батлером. И не будет лукавством не выделить тот факт, что работа Эмили Мортимер, исполнившей роль матери Фрэнки, произвела самое приятное впечатление, тем более, что доселе я не был знаком с творчеством этой британской актрисы.

Да, история, рассказанная нам Шоной Ауэрбак, не блещет новизной, но иной раз такие фильмы стоит смотреть, хотя бы потому, что на фоне этих героев ощущаешь своё малодушие и безволие. Это полезно также, как смотреть в зеркало, видеть своё отражение и попытаться что-то изменить в себе в лучшую сторону, поскольку тот человек, кого ты видишь перед собой, вряд ли соответствует тому образу, который ты бы хотел видеть в реальной жизни.

Мало того, что девятилетний Фрэнки растёт без отца, у него ещё проблемы со слухом. Да и постоянные переезды с места на новое место не делают жизнь спокойной, как у других детей его возраста. А что делать матери, которая любит сына, настоящей материнской любовью, без сюсюканья, а даря надежду на встречу с отцом, используя письма, которые сама и пишет? В то, что чудо непременно произойдёт веришь, поскольку к таким людям Господь благоволит, сначала посылая испытания, а затем даруя, по милости своей, благодать.

Ничего не остаётся, кроме как прибегнуть к штампу и клише и сказать, что кино очень доброе и светлое. Кино не только для детей, но и для всех людей независимо от расовой принадлежности и возраста. Кино семейно-исцеляющее.

10 из 10

23 апреля 2014

Совсем не простая история

Константин Сергеевич Станиславский учил актеров не столько говорить на сцене, сколько молчать. Так что это кино «по Станиславскому». Потому что все отношения между персонажами, все чувства ярче и полнее переданы именно в паузах речи.

На первый взгляд, эдакая сентиментальная история. Неполная семья — бабушка и молодая мама с девятилетним сыном почему-то в очередной раз меняют место проживания и приезжают на западное побережье Шотландии. Мальчик — Фрэнки — почти глухой. А с отцом он только переписывается, так как тот — моряк и все время в плавании. Довольно скоро мы узнаем, что такую судьбу отца придумала мать мальчика, Лиззи, своим решением отвергнувшая это отцовство.

Однако происходит непредвиденное: корабль, на который Лиззи «поместила» отца Фрэнки, должен прибыть в порт их города. И Лиззи нужно найти человека, который согласится исполнить роль выдуманного отца.

Рассказ течет удивительно неторопливо, безакцентно, с длинными планами молчания, которые не только не надоедают, но наоборот, ни разу не дают просто отвлечься. Все действующие лица абсолютно убедительны и правдоподобны. И великолпно снят фон: город, берег, квартира.

Мальчик (Джек МакЭлхоун) удивительно обаятелен, правдоподобен в своей глухоте. Юный актер вликолепно выглядит в эпизодах с совершенно разной эмоциональной окраской, органично включен в обстоятельства окружающих взрослых. Хотя в названии ленты присутствует лишь имя Фрэнки, но это история не только о нем. Мы узнаём и успеваем проникнуться симпатией к его маме Лиззи, отвергшей личную жизнь и посвятившей себя обделенному судьбой сыну.

Несмотря на скудность событий нам становится понятен и еще один герой — незнакомец, согласившийся сыграть для мальчика двухдневную роль отца. Похоже, что после просмотра я смог бы довольно полно рассказать об этом человеке. И даже бабушка, роль которой просто забыли написать хоть в каких-либо подробностях, которая лишь присутствует в разных эпизодах, оказывается вполне «объясненной».

Авторы сумели пройти по тоненькому краю расхожей душещипательности, ни разу не сорвавшись. И даже финал мастерски оказался между мелодрамой и драмой. Герои этого повествования — абсолютно жизненные люди со своими представлениями, принципами, страхами, достоинствами и изъянами.

Фильм этот в который раз убеждает нас, что любая история может пробуждать в зрителе лучшие человеческие чувства и для этого нужно совсем немного: мастерство исполнителей и наличие таковых чувств у авторов произведения.

10 из 10

31 января 2014

«Дорогой Фрэнки» — это фильм, который вряд ли имеет большую популярность у телезрителя, но он точно является тем фильмом, который не оставит равнодушным. В нём рассказывается о мальчике с непростой судьбой, ведь он глухой, а также о его матери, которая хочет защитить его от правды и о мужчине, который поступил очень благородно по отношению к ним.

Меня «Дорогой Фрэнки» поразил до глубины души. Я не встречала ни одного фильма похожего на этот и, как мне кажется, здесь нет привычных штампов, которыми напичканы большинство кинокартин.

Сюжет: Мать хочет защитить своего сына от правды, но необходимость удовлетворить любопытство мальчика заставляет её придумать правдоподобную историю — она регулярно пишет Фрэнки письма от имени его вымышленного отца, который якобы плавает на корабле по экзотическим странам. Неожиданно мама узнаёт, что корабль «отца» зайдёт в их порт через несколько дней. Теперь она должна сделать выбор — рассказать Фрэнки правду или решиться на отчаянный план и найти идеального незнакомца на роль идеального отца…

Фильмы, где раскрывается тема отцов и детей, всегда наполнены особой энергетикой. Энергетикой, которая просто не может оставить равнодушным никого. Ведь это то, что знакомо каждому из нас, и, смотря этот фильм, можно либо чему-то научиться, либо постараться изменить себя.

Немного о героях:

Фрэнки — ребенок, который не может не понравится… Он очень добрый, наивный и умный. Всё, чего он хочет — увидеть папу. Его мечты кажутся такими далекими, но в один день они становятся реальностью.

Лиззи — мама Фрэнки, она кажется такой хрупкой, но на самом деле это человек, который душевно очень сильный. Да, она обманывает сына, но она это делает лишь для того, чтобы защитить.

Отец на один день — человек, который имеет безумно доброе сердце, и всё, что он сделал для Лиззи и её сына, было бескорыстно. Мне даже казалось, что он — это настоящий отец, который безумно любит и дорожит ими. Ведь в его отношении к этой семье было столько любви, что усомниться в этом просто невозможно.

Актёры:

Джерард Батлер — это тот самый отец на один день. Возможно, это не самая известная его роль, но она явно одна из его лучших. Нет слов, чтобы описать, насколько хорошо он с ней справился. На первый взгляд в его роли нет ничего сложного, но это только на первый взгляд. На самом деле я считаю, что эмоционально было очень тяжело. Молодец! Именно после этого фильма окончательно влюбилась в него, как в актёра.

Эмили Мортимер — актриса, эмоциям и чувствам которой просто невозможно не поверить. Она сыграла трудную роль матери, которая ради ребенка готова на всё. Это заслуживает уважения! Я считаю, что не каждая актриса смогла бы так точно вжиться в роль, как она.

Джек МакЭлхоун — Фрэнки. Звезда этого фильма. Я удивляюсь, как в девятилетнем возрасте он смог настолько убедительно сыграть? Ведь на протяжении всего времени даже не было чувства, что он где-то переигрывает или, наоборот, не доигрывает. Он полностью смог передать образ мальчика, который не падает духом, а верит… Верит в то, что всё у него будет хорошо.

Это фильм, который заставит любого из нас задуматься о ценностях в жизни, о семье, о том, что на самом деле может принести радость.

Я рекомендую вам обратить на него внимание и обязательно посмотреть. Он того стоит.

21 августа 2013

Замечательный, земной, жизненный, человечный и трогательный фильм. Такие фильмы очень нужны кинематографу. Жаль, что их не часто снимают.

В центре сюжета маленький мальчик по имени Фрэнки, который растёт без отца. Они с матерью постоянно переезжают. Однако, не всё так просто. Оказывается, что мать сама избегает встречи с отцом (на это, есть веские причины). Но, мальчик продолжает мечтать о встрече с отцом, которого, он представляет храбрым опытным моряком. Чтобы, не расстраивать парнишку, мать пишет ему письма от лица папаши. В конце концов, мать решает устроить сынишке встречу с отцом. Правда, ненастоящим.

Всем известно, что ребёнок не может расти без отца. Тем более, сын. Проблема, которую поднимает эта картина очень жизненная и актуальная. Собственно говоря, она продолжает оставаться актуальной. Фильм заставляет задуматься о ценности семьи, о близких и семейном благополучие. Атмосфера этой ленты просто пропитана хорошей музыкой, игрой актёров и правильной обстановкой. Море рядом, тихий городок и спокойствие. Это позволило создать нужную атмосферу, которую зритель просто обязан почувствовать. Отдельно стоит сказать про актёров. Они подобраны идеально. Джек МакЭлхоун отлично справился с поставленной задачей. Глухонемой мальчик в его исполнении получился очень живым. Ему сильно сочувствуешь, с ним вместе грустишь, и желаешь ему счастья. Молодой актёр сыграл очень убедительно. Эмили Мортимер тоже в картине смотрелась очень хорошо. Правдоподобно показала актриса все эмоции и переживания. Её героиня, не меньше, чем сын, вызывает жалость к себе. Хорошо вписался в картину Джерард Батлер. Собственно говоря, этот талантливый актёр ни какой фильм не испортит своим присутствием. Ему хватило отведённого времени, чтобы передать характер и чувства своего персонажа. В его лице мальчик видит друга и отца, без которого он растёт. Пожалуй, стоит отметить актрису Шэрон Смолл. Она хорошо дополнила интересный актёрский ансамбль и запомнилась.

Данная картина, бесспорно, является очень качественной мелодрамой, которая оставляет след в душе после просмотра. Если, ты, не безчувственный сухарь, то смотреть стоит обязательно. Ценная находка для любителей жанра. Оценку я завышаю на один балл, потому что, только такую оценку и нужно ставить этому фильму

10 из 10

25 июня 2013

Фильм об апогее эгоизма

Более 90 минут я смотрел этот фильм и понимал, что он прекрасен. И окончание, где режиссер, сценарист и артисты должны выложиться полностью, показав апогей и развязку, испортило ощущение зубилом бессмысленности и жестокости.

И всё же о хорошем.

Во-первых, игра исполнителей великолепна. Батлер создал роль незнакомца и вжился в неё как надо. Джек МакЭлхоун для своего возраста (да и в принципе) безупречно изобразил юношу, отстраненного от мира слышащих, но не видящих. Второстепенные планы тоже исполнены со вкусом и знанием дела. В первую очередь радуют дети, т. к. им всегда сложнее сыграть, сделав это естественно и правильно.

Во-вторых, сценарий, режиссура и операторская работа сплелись в очень прочный узел красивой подачи и правильного изображения. Снята картина на уровне. Не без клише, но ровно на столько, что остается место для выражения индивидуальности сообщества создающих фильм художников и дельцов.

В-третьих, прекрасная детализация быта: неброскими и не надоедливыми деталями, полутонами и штрихами перед нами изображают мир, ощущения, быт, время и всё, что должно донести до зрителя микрокосм ленты.

Одним словом, быть может, не шедевр, но очень добротный фильм.

Если бы не концовка. Именно в ней я увидел, что аннотация выше: «мать хочет защитить своего сына от правды, но необходимость удовлетворить любопытство мальчика заставляет Лиззи придумать правдоподобную историю — она регулярно пишет Фрэнки письма от имени его вымышленного отца, который якобы плавает на корабле по экзотическим странам,' — это всего лишь зачин трагедии духа. Т. к. все иллюзии, вся «правдивая ложь» была создана лишь с одной единственной целью: она, Лиззи, хотела сама уйти от правды, спрятавшись в мечтания сына. И плевать ей хотелось на его душу, жизнь и судьбу. Когда придуманные ей сюжеты сплелись с действительностью и стали реальны, она растоптала и без того убогую жизнь сына о собственное понимание добра, сделав свой выбор, где не было ни капли для утоления бесконечной жажды Фрэнки, жажды быть и жить с отцом; с семьёй. Ей — плевать. Она — мерило добра для всех. В первую очередь — для своего сына.

Вот он — пик лицемерия.

Впрочем, вряд ли кто-то согласиться с такой трактовкой фильма.

10 из 10

но всё лишь ради последних 10 минут фильма?..

19 июня 2013

Фильм о надежде…

«Дорогой Фрэнки» — прекрасный фильм. Удивительный, неожиданный. Он как-то сразу берет нужную, доверительную интонацию со зрителем, рассказывая историю обычной жизни обычных людей. Наверное, многие проходят через непростой развод. К сожалению. Встречаются и те, кому приходится переезжать, во избежание преследования «второй половины». Да и темы семейного насилия и войн бывших супругов, с попыткой отобрать друг у друга ребенка — не редкость…

Так чем же необычна, незаурядна именно эта история?

Мне думается, на контрасте с извечными сложностями, через которые проходит главная героиня — а может и в награду за ее стойкость, кто знает? — жизнь дает ей надежду. И сначала не в образе роскошного Джерри Батлера. Сначала это — миловидная дама, предложившая ей работу. Которой явно не все равно, чем живет ее новая сослуживица. И уже понимая, в какой непростой ситуации находится главная героиня, тут же предлагающая ей помощь. Без колебания протягивающая руку в отчаянной ситуации. Ну а дальше уже вмешивается судьба! Потому что у этой доброй женщины оказывается еще и весьма неравнодушный брат. И пусть изначально история начинается со сделки. И даже обсуждаются некие денежные суммы для оплаты столь необычной услуги — побыть временным папой. Папой на один день. Только ведь настоящий мужчина, попав в такую историю, понимает: временных пап не бывает. Герой Джерарда Батлера привлекает здесь не своими безусловными внешними данными — хотя они конечно на месте, но почему-то не бросаются в глаза. Его герой неброско одет, заурядно двигается, не слишком уверенно держится на первой встрече. Нет. Его герой привлекает своими поступками. И пусть мы не знаем, какое у него темное, непростое, может быть, драматичное прошлое. Но мы отлично видим, как этот мальчик, Фрэнки, своей верой в папу, своей непосредственностью, красотой своей души, не ведая того, меняет жизнь Незнакомца. А Незнакомец, в свою очередь, совершает ряд безусловных и столь красивых поступков.

За неизбитый сюжет, за прекрасную актерскую игру — в особенности мальчика. За режиссерское сопротивление соблазну сделать сахарную сказочку для матерей-одиночек — и получившуюся в результате пронзительную историю отчаяния, любви и надежды —

10 из 10

4 января 2013

Много я посмотрел фильмов с Джерардом Батлером, но он все равно остался у меня как законопослушный гражданин. Ну что можно сказать об этом актере? Конечно, что только приятное и хорошее. Джерард Батлер — это тот актер, который не боится экспериментировать, его мы можем увидеть в очень разных фильмах, и за это я его и уважаю. Драматическая мелодрама «Дорогой Фрэнки», для меня является одним из лучших фильмов этого актера. Я очень люблю драму, но с каждым годом она теряет свой драматизм.

Режиссер фильма Шона Ауэрбак сняла очень доброе и душевное кино, таких сейчас очень мало. Сюжет фильма похож на какую-то взрослую сказку, где главные герои в ожидании чуда все таки его дождались. Очень люблю это ощущения, когда смотришь кино, а оно не просто интересное, но еще безгранично приятное. Но читая описания данной ленты, приятное сразу же куда исчезает. Главный герой фильма — это глухой девятилетний мальчик Фрэнки.

Он живет с мамой и бабушкой, но родного дома у него никогда не было. Дело в том, что его мама все время скрывается от своего бывшего мужа, поэтому приходится частенько менять место жительства. От постоянных переездов у Фрэнки нету друзей, по сути, он одинок в этом беззвучном мире, и единственное, что его заставляет время от времени улыбаться — это мысль о том, что скоро должен приехать его «папа-моряк» с дальнего плавания, которого на самом-то деле вообще не существует.

Джерард Батлер исполняет роль незнакомца, который временно назвался отцом Фрэнки для того, чтобы не сделать из его мамы лгунью. Фильм от начала до конца находится в вечных серых тонах. Я думаю, что именно эта картинная серость придала фильму больше трогательности и сочувствия к мальчику Фрэнки и его матери Лиззи, которая живет на чемоданах, дабы не встретится со своей прошлой жизнью. Драма «Дорогой Фрэнки» — очень интересное, приятное и доброе кино.

9 из 10

25 декабря 2012

До чего же милый фильм. Вроде очень простой, но, несмотря на немногословность, так много говорящий о самых ценных вещах: о любви, дружбе, понимании, надежде и семье.

Молча передавать главное — это редкое искусство.

В начале фильма всё кажется слишком обыденным и скучным, но когда чуть позже зрителю раскрываются все секреты, начинаешь искренне сочувствовать главным героям.

Эмили Мортимер идеально вжилась в роль одинокой матери, которая так трепетно старается сберечь надежду своего драгоценного дитя. Идеально отыграны все качества её характера: забота, тревога, чувство одиночества, закомплексованность, страх отношений из-за возможной новой душевной раны и в то же время страх самой причинить боль. Это простой, распространённый и легко узнаваемый тип женщин, но при безупречной игре вызывающий такое глубокое сопереживание.

Маленький Фрэнки, как герой, вызвал восхищение такой смышлённостью и устойчивой психикой. Он тихий, но не закомплексованный, отрешённый, но не одинокий. Хороший, спокойный, уравновешенный мальчик. Золотое дитя. Наверное мечта многих родителей. Несмотря на психологическую выносливость его трепетную душу так не хочется ранить. В этом смысле легко оправдать все материнские тревоги, даже если они излишни.

У Джерарда Батлера, по-моему, в этом фильме самая простая роль. Сыграть «деревянного» обычного мужика, который не имеет никакого опыта общения с детьми довольно просто. Но эта мужицкая неуклюжесть здесь только кстати. Было бы неправдоподобно, если бы он притворился идеальным отцом. Глазами Батлер отлично сыграл своё мрачное прошлое, несмотря на то, что оно никак не упоминается. В этом взгляде видна жажда семейного тепла и простых житейских радостей которых он никогда не испытывал. Будучи сначала совершенно холодным, он со временем глубоко проникается непознанным чувством отцовства и изначальный деловой интерес перерастает в благородство.

Концовка порадовала своей неожиданностью и трогательностью детского понимания. Её незавершённость вызывает радостную надежду на счастливое будущее, вызывая добрую улыбку и может у кого-нибудь слёзы радости.

Фильм в очередной раз убеждает в том, что родство душевное важнее кровного, что всегда можно попробовать ещё раз и никогда не поздно всё изменить. Любой из нас заслуживает счастья.

10 из 10

26 ноября 2012

Выйти замуж за каптенармуса

Девятилетний Фрэнки вместе с мамой Лиззи и бабушкой в очередной раз перебираются на новое место жительства, теперь в прибрежный шотландский городок с большим торговым портом. Лиззи не хочет признаться своему глухонемому ребенку, что они скрываются от его отца. Поэтому она снова и снова рассказывает сыну вымышленную историю о том, что его папа служит на корабле «Аккра» ВМС Великобритании. Больше того, она даже пишет Фрэнки письма от имени отца, который плавает вокруг света и по этой причине не может встретиться с сыном. Но смышленый пацан отслеживает курс корабля и приходит к выводу, что на днях судно зайдёт в их порт.

Теперь Лиззи должна сделать выбор: либо рассказать Фрэнки всю правду, либо срочно найти ему папу. В полном отчаянии Лиззи отправляется на поиски незнакомца, готового сыграть роль идеального отца. Но в первом же пабе её принимают за шлюху и конкретно просят убраться. В последний момент на выручку приходит новая подруга, которая сводит Лиззи со своим братом-моряком, согласным поучаствовать в этом спектакле за умеренное вознаграждение…

Похоже, что Шотландия — британская вотчина самых отвязных европейский картин 1990-х («Трэйнспоттинг», «Кислотный дом») — захотела переквалифицироваться на душевно-романтическое сказки. И всё равно сложно объяснить, почему эта явно не коммерческая лента с Туманного Альбиона (чья премьера состоялась на Каннском МКФ) попала в наш кинопрокат, да ещё спустя полтора года после своего появления. Больше того, она вышла у нас тридцатью копиями, что в 2 раза (!) превышает американский тираж, в то время, как тиражная пропорция между нами и США обычно составляет один к десяти (а то и пятидесяти) — не в нашу пользу.

Однако даже эти 30 копий были не востребованы: отметившись формально в двух столичных залах, фильм благополучно канул в небытие, сойдя с экранов. Но благодаря «трудолюбивым» пиратам всё же добрался до самых до окраин нашей бескрайней родины… Киноманов, конечно, должен был подвигнуть на поиски фильма его чертовски высокий рейтинг на IMDb: на тот момент — аж восемь с половиной! Это было больше, чем у последних «Звёздных войн». Другое дело, что число проголосовавших не шло ни в какое сравнение с многотысячной армией фанатов Star Wars, но оно (900 votes) всё же отметает подозрение, что это были исключительно члены съемочной группы и их родственники.

Шона Ауэрбах сняла образцовое, но в то же время нестыдное «женское кино». Конечно, глухонемой мальчик — беспроигрышный вариант для того, чтобы разжалобить и расположить к себе публику, что нуждается в позитивной энергии жизнеутверждающих финалов, а не в адреналиновой встряске или смехотерапийной ржачке. Сюжетный расклад, выбор актеров, интерьеров и т. д. — максимально приближены здесь к жизненным реалиям. Так что проникнуться данной историей могут с одинаковым успехом и шотландские барменши, и сибирские учительницы. Другое дело, что у последних не всегда бывала возможность смотреть пиратские DVD.

А то бы они ещё тогда, в 2005-м, заценили выбор госпожи Ауэрбах, которая пригласила на роль незнакомца 34-летнего шотландца Джерарда Батлера. Да-да, того самого, что уже в следующем своем фильме совершит головокружительный взлет к вершинам славы, поскольку сыграет Призрака в опере. Как бы ни старался Батлер косить под простого парня, сексапил из него так и прёт. И это, пожалуй, единственный (причем чисто женский) компромисс в Dear Frankie. Вот взяла бы режиссерша на эту роль Роберта Карлайла или (совсем радикально) Юэна Бремнера, тогда ещё большой вопрос: запали бы на нового папу Фрэнки и его мама?

А так, конечно, что же им ещё остается, как ни сидеть, свесив ножки с причала, и ожидать прибытия того самого, единственного и неповторимого, что умеет запускать камушки по воде и возвращать деликатно деньги. А уж если в глаза посмотрит, то всё равно, что рублём одарит…

23 октября 2012

Alex Heffis «The Final Letter»

История «одного» дня. Ни прошлого, ни будущего. История о счастье, великодушии, любви. Именно о тех бескорыстных чувствах, которые может испытывать ребенок ко всему миру. Это придает силы Лиззи (Эмили Мортимер) воспитывать своего сына Фрэнки (Джек МакЭлхоун) за двоих.

Не стану вдаваться в подробности сюжета. Вы не пожалеете, если начнете смотреть этот фильм без предварительного чтения описаний, анонсов, просмотра трейлера. Вам не захочется перематывать сцены (разве что назад). Вам не наскучат Эмили Мортимер и ее грустные глаза. «Они притягивают. Сильно». Вам не наскучит Джек МакЭлхоун и его молчаливость. Он может говорить — «У него красивый голос». Без эмоций также не оставит и Джерард Батлер и его, прошу прощение за тавтологию, роль в роли. «Так кто же он?», «Это мой брат.»

Здесь нет модных трясущихся эффектов частной съемки, но есть Шона Ауэрбак, которая будто запечатлела реальную историю обычной семьи на свою камеру.

При просмотре картины будут мгновения, когда Вы почувствуете себя на месте Матери-одиночки, маленького Фрэнки и Незнакомца. Тогда Вам захочется взять лист бумаги с ручкой и написать: «Дорогой Фрэнки…» Мне захотелось.

9 из 10

28 июня 2012

Ложь во благо

Этим фильмом я заинтересовался из-за участия в нем Джерарда Батлера. Краем глаза заметил в похожих фильмах французскую драму «Не волнуйся, у меня все нормально». Поскольку я ее смотрел, то уже примерно знал, чего ожидать. И да, мои ожидания более чем оправдались. Хотя эти драмы похожи только наличием писем.

Весьма трогательная драма о материнской любви. Лиззи вынуждена постоянно переезжать со своей семьей, чтоб отец ее ребенка не нашел их. Но мальчик не знает, что мать ушла от его отца. Он постоянно пишет ему письма, а отец ему отвечает из разных уголков земного шара, поскольку постоянно путешествует на корабле. И вроде бы все было нормально в этой семье, пока тот самый корабль не прибыл в тот самый город, где обосновалась семья. Конечно, Фрэнки мечтает встретиться с отцом. Даже заключает пари с другом, что тот обязательно навестит его, когда приедет. И тут выбор у Лиззи небольшой: либо рассказать ребенку правду, либо найти незнакомца, который на пару дней сыграет для Фрэнки роль отца.

Маленький нюанс есть в этой истории. Фрэнки глухой, но очень смышленный мальчишка. С самого начала фильма к этому ребенку возникла симпатия. А наблюдать за дальнейшим развитием событий невозможно без эмоций. В момент, когда ребенок обнимает чужого мужчину, как своего отца-героя, ком встает в горле. И вроде кажется, что ложь матери во благо ребенка делает ему только хуже, давая надежду, которой нет. Но после того, как в фильме рассказывают причины, почему она сбежала от мужа, понимаешь ее попытки оградить свое дитя от разочарования. Ему нужен был отец-герой. И она сама создала этот образ.

Трогательная история получилась. Эмили Мортимер просто потрясающе сыграла роль матери. Я ее видел во многих других фильмах, но только здесь меня поразила ее игра и образ. Джек МакЭлхоун тоже идеален в этой роли. Дети играют настолько искренне, что порой даже забываешь, что это всего лишь фильм. И загадочный незнакомец Джерард Батлер не ударил в грязь лицом. Дело не столько в актерской игре, сколько в точном попадании в образ. Подбор актеров вообще на высоте. И очень понравилось музыкальное сопровождение. Особенно мелодия в финальных титрах.

Обязательно советую посмотреть всем, кто любит меланхоличные драмы. Сюжет нельзя назвать насыщенным. Событий тут немного. Но весь фильм пропитан эмоциями и душевной атмосферой. Мне понравился. Он обязательно останется в моей коллекции. Только мама носит нас всю жизнь: 9 месяцев в животе, до 3-х лет на руках и всю жизнь в своем сердце…

8 из 10

22 июня 2012

Просто потрясающе!

«Дорогой Фрэнки» — фильм просто чудесный. Нечего больше сказать — он прелестный. Думаю, каждого он восхищает. Каждому в душу навек западает. Светлый, сердечный, неспешный и добрый. Он не как все, он какой-то особый. Смотришь ты фильм — и душой отдыхаешь, словно бальзам на неё проливаешь.

Стоит пройтись по сюжету немного. Это два дня лишь из жизни такого мальчика Фрэнки, который живёт с бабушкой, мамой. Без папы растёт. С папой плохим развелась его мама, но, чтоб у мальчика не было раны, мама шлёт письма от имени папы, что, мол, моряк он и плавает в страны самые дальние на своём судне. Но у него бесконечные будни. Любит он сына, о встрече мечтает, но океан их всегда разделяет. Фрэнки же верит и пишет ответы, вновь получая от папы приветы. Но вот однажды он вдруг узнаёт: в городской порт судно папы зайдёт. Мама же бросилась «папу» искать, чтоб сыну обман свой не раскрывать.

Лента зацепит, пожалуй, любого. Пафоса лишнего нет никакого. Жизненно, искренне, просто красиво. Драма, при этом совсем не сопливо. Плюс же ещё один — в этой картине нет хеппи-энда в классическом виде.

Ну, по актёрам… сыграли прилично, где-то, наверное, и на отлично. Мортимер, Батлер себя проявили. Чувства естественно изобразили. Мальчик смотрелся так тоже нормально, он на экране прожил не формально.

Музыка в фильме неплохо звучала. Лично во мне она долго играла. Легкий мотивчик, но чем-то пленящий. К фильму такому вполне подходящий.

В общем и целом сей фильм поражает. Словно в короне алмаз он сверкает. Жаль только, что вот такие алмазы редко являются перед глазами.

10 из 10

8 мая 2012

Бабушка говорит, что следующий переезд

состоится только через её труп,

а мама говорит, что не стоит её искушать…

Фильм повествует о жизни одной семьи, семьи, состоящей из мамы, бабушки и одного мальчишки. Согласитесь, нередкая комбинация в наши дни. Мать пытается заменить отца, бабушка пытается сдерживать дочь в рамках, а сын… он просто живёт и учится жизни.

Сына, как вы, наверное, уже догадались, зовут Фрэнки. Он глухой. Глухой не от рождения, а по вине отца. Он любит географию и писать письма «своему отцу». Пишет Фрэнки не из ненависти или злобы, а, скорее всего, потому, что не помнит об отце совсем ничего, даже тех страшных событий. Его отец — моряк, ходит по миру на судне «Аккра».

Но если бы всё было так просто… Отец Фрэнки не такой хороший, каким его рисует в письмах мать, Лиззи. Да, это она сочиняет письма от его имени и посылает их Фрэнки.

Каждый раз, когда я пишу письмо,

Я обещаю себе, что оно последнее

Общение посредством писем спасает Фрэнки от одиночества. Только так Лиззи может «слышать его голос». С одной стороны, она каждый день обманывает сына, но с другой, каждый день таким образом она его защищает.

Наверное, так могло бы продолжаться ещё долго, но вот, по странному стечению обстоятельств «Аккра» собирается причалить в порту города, в который семья недавно переехала. Скрыть это от Фрэнки, конечно, не получается, и он уже ждёт встречи с отцом, полностью уверенный, что мать не сообщила ему о прибытии судна только потому, что хочет сделать это сюрпризом.

Лиззи понимает, если правда раскроется сейчас, сын может никогда её не простить… И тут она придумывает, как можно выпутаться из этой ситуации и решает нанять «временного папу» для Фрэнки. Чем это всё обернётся? — смотрите фильм.

Заканчивается фильм не столь привычным нам «хеппи-эндом», но в этой концовке тоже есть свои «греющие душу» особенности. Актёры справились со своей задачей просто блестяще, даже самые маленькие, такие как Фрэнки и его друзья. Пусть в фильме ему не принадлежало множества реплик, он смог раскрыть характер своего героя мимикой, жестами, что далеко не каждому под силу.

На протяжении всего фильма нас балуют красотами Швейцарии, это и море, и порт, парк, обыденные улочки и много другого, что не может не радовать глаз.

В 2005 году фильм был удостоен двух наград Британской и Европейской киноакадемий, которые он без сомнения заслужил.

После просмотра есть над чем подумать. Наверняка, если вы решитесь его посмотреть, «тёплые» воспоминания об этом фильме не покинут вас ещё долго.

Мы все связаны друг с другом…

27 марта 2012

Дорогой фильм

Как-то так получается в последнее время, что мне попадаются сплошь душевные фильмы, подходящие под моё настроение и жизненню ситуацию. Мистика какая-то. Или не мистика, просто мой плей-лист ограничен. В любом случае «Дорогой Фрэнки» пришёлся по душе. Причём не просто пришёлся, но там же поселился, видимо, надолго.

Слава Богу, я не глуха, не могу судить с объективной стороны, а потому я не склонна, как многие рецензенты и просто зрители, сразу кидаться на амбразуру, выкрикивая: «Да как она могла! Что же это такое? Так играть жизнью ребёнка! Какая она мать!» Отличная мать. Иногда лучше соврать своему чаду, чем рассказать горькую правду. Вполне возможно, что просто мой жизненный опыт невелик, но за всё говорят мои эмоции. А ведь я прослезилась в конце.

Ничего аморального или гнусного я не увидела. Зато душевность так и сквозит. Вы найдёте в современном мире человека, который проникнется такой симпатией к абсолютно незнакомому ребёнку? Изначально Незнакомец не вызывал у меня ни малейшей симпатии. И даже личико Батлера, которого я люблю, как-то не спасло положения. Свидание с чужим ребёнком — для него способ заработка, не более. Однако, по мере развития небогатого событиями сюжета не замечаешь, что веришь, будто Незнакомец — отец Фрэнки. Серьёзно! Каждый ребёнок, росший в неполной семье, готов принять и полюбить любого отца, кем бы он ни был. Это уже во взрослой жизни мы начинаем сортировать людей на личностей и, прошу прощения, мразей, для детей же хороши все. Как ни крути, а дети — самые святые существа.

Не склонна я и обвинять мать за постоянные побеги. Совет заглянуть страху в лицо действенен только тогда, когда ты борешься в одиночку, а когда на кону жизнь семьи, физическое и психическое здоровье сына, лучшее, что может сделать мать — укрыть ребёнка всеми возможными способами, пока враг окончательно не капитулирует. Каюсь, на протяжении фильма, узнавая причину побега, углубляясь в историю настоящего отца Фрэнки, мне по-валуевски хотелось вмазать подонку с ноги, а после омерзительной сцены в больнице я готова была истошно заорать: «Сдохни! Сдохни!» Как доброму человеку, мне это чести не делает, но и мерзейший папаша тоже не достоин жить вообще. Тем более, такие гады существуют на самом деле — включите новости, ужаснитесь.

Хочу отметить поистине шикарную игру актёров. Мортимер, Батлер, маленький Джек… Мои симпатии всегда на стороне актёров-детей, которые играют так открыто, так честно, так неподдельно… Не играют, а живут. А Батлер… Ну это же Батлер! Кого он способен разочаровать?

Хороший фильм. Действительно хороший. В плане сюжета не быстр, но это вдоволь искупается эмоциональным восприятием. Смотрите, если ещё верите в то, что добро в мире есть.

10 из 10

6 марта 2012

Обычная история о материнской любви, о непростой жизни ребенка и благородстве мужчины, затрагивающая все струны вашей души

Этот фильм вызвал у меня массу разных чувств от умилительной улыбки до слез, не смотря на то, что сам фильм скуп на эмоции, обладает какой — то меланхоличностью и грустью.

Да, фильм европейский, поэтому в нем нет привычных для нас штампов. Здесь нет моментов, как в подобных фильмах американского производства, когда под душещепательную музыку, малыш бежит навстречу к папе или кричит ему вслед «не уходи, я люблю тебя!» нет прекрасных выходных в Диснейленде, нет преславутого happy endа с воссоединением семьи, выжимая из нас слезу. Нет. Здесь все как в жизни и от этого еще больше подступает комок к горлу, еще больше сжимается сердце от суровой реальности, от правды жизни.

С самого начала у меня стоял комок в горле, к середине у меня билось сердце, я переживала и волновалась также как Лиззи или Фрэнки перед встречей с «папой» и потом все это вырвалось в слезы, когда Фрэнки бросился в объятия к незнакомцу, нет папе — потому что он является истинным воплощением этого слова.

Я забыла, что это фильм, я переживала и наблюдала за реальной жизнью.

Меня всегда больше трогали фильмы о взаимоотношениях родителей и детей, а если еще кино о детях с непростой судьбой, лишенные отцовской или материнской любви, то вообще попадает в самое сердце, наверное, поэтому фильм запал в мою душу.

Ну, перейдем к самым главным героям истории.

Лиззи (Эмили Мортимер) — настоящая мать, которая оберегает и защищает своего ребенка, как может, пусть не самым честным способом, но у меня и мысли даже не возникло, чтобы осудить ее. Беззащитность, хрупкость, но все же присущая ей внутренняя сила, безысходный и встревоженный взгляд, неуверенная улыбка — все это образ Лиззи, прекрасно переданный Эмили.

Незнакомец (Джерард Батлер) — я бы сказала прекрасный незнакомец, который за 2 дня изменил их жизнь, вселил надежду, дал почувствовать Лиззи на один вечер защищенной и спокойной, заменил отца и друга и подарил отцовскую любовь Фрэнки. Пусть на короткие, но такие долгожданные 2 дня.

Стоит только посмотреть в его зеленые, уставшие, грустные, понимающие и добрые глаза, чтобы понять, что не важно какое у него прошлое или настоящее, и просто доверить ему свое сердце. В общем, благородный и добрый и искренний в исполнении Д. Батлера просто мужчина — мечта, в которого не возможно не влюбиться. В общем, список его поклонниц пополнился.

Ну и, конечно же

Фрэнки (Джек МакЭлхоун) — этот мальчик не просто играл, он жил своей ролью, пусть эта фраза уже избита, но именно в этом случае она является наиболее подходящей.

Глядя на Фрэнки, на его умные глаза, задумчивый взгляд, невозможно остаться равнодушной, потому что понимаешь, что он живет в своем мире, живет в своих мечтах, что он все понимает и нуждается в отцовской любви, но больше всего он хочет, чтобы мама его была счастлива, особенно это видно в сцене, где Фрэнки стоит за дверью, наблюдая за мамой, распевающей песню, а потом прикладывает руку в двери — в ней столько добра и любви этого мальчика, что невольно расплываешься в улыбке.

Мне так хотелось крикнуть, чтобы его обняли, чтобы он почувствовал теплоту, которой так не хватает в его нелегкой жизни.

Его игра восхищает, за весь фильм, не сказав практически ни слова, с точностью передать все чувства переживания, мысли, жесты, мимику, движения, что нет никакого сомнения, что перед нами глухонемой мальчик — не каждый сможет. Именно он заставляет плакать, улыбаться, восхищаться и сопереживать. Нет слов браво!

Пусть фильм снят в серых, грустных тонах, он является очень теплым и дарящим надежду.

Музыка сливается с фильмом, подчеркивая настроение.

Единственный недочет или минус — не много пошлое поведение и фразы у детей — но это жизнь.

Конец для меня оказался непредсказуемым, я имею в виду письмо Фрэнки к Незнакомцу, что многое объясняет, например, не много не такое поведение, которое я ожидала от Фрэнки, при встрече с Незнакомцем, у меня уже закралась мысль, что Джек не доиграл, а оказалось, нет, все так и должно было быть.

И я искренне верю, что они дождутся своего Незнакомца, который стал для них самым родным человеком на свете и ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

10 из 10

P.S. Не пытайтесь обмануть детей, порой они знают и понимают больше, чем мы можем себе представить.

3 февраля 2012

«Он все эти годы ждал. И вы ждали все эти годы».

Начался нравиться сразу же.

С первой звонкой мелодии и кадров, показывающих дела мамы и ребенка. Приятные очень мотивы, сопровождающие кино.

Детские трудности и противоречия…

Боже. Как же тронуло душу, когда Фрэнки обнял папу первый раз. Эта неописуемая радость, счастье в его глазах. Трогало весь фильм.

«Он все эти годы ждал. И вы ждали все эти годы».

Как он крутил в ручках камешек, поданный «папой».

«У него ваши глаза. Они притягивают. Сильно».

Непонятно, как закончится эта история, но я думаю, конечно, хорошо. «Папа» приедет, и они будут счастливы. Ведь и Фрэнки, и Лиззи полюбили его. Как и он полюбил их.

Все дети должны быть счастливы. Все должны иметь любящих родителей. Это правильно. Это прекрасно. Это жизнь.

«Может, ты приедешь к нам еще раз? Твой друг Фрэнки».

Не очень люблю финалы с не очень определенным концом, поэтому

8 из 10

* * *

Я в детстве мечтал о принцессе из сказки -

Милой принцессе красоты неземной.

Яркий свет в ее глазах я вижу,

Когда, побывав в морях, возвращаюсь домой.

И я приеду на белом коне

И дам любовь, что горит во мне.

И дам ей радость счастливых дней,

И на моем коне мы умчимся с ней

Я в детстве мечтала о прекрасном принце -

О храбром принце, что ко мне придет.

Он страшных всех драконов прочь прогонит

И в замок в поднебесье увезет.

Он прилетит на белом коне,

Свою любовь он подарит мне.

Подарит радость, покой и мир,

И на белом коне мы умчимся с ним.

12 января 2012

Дорогой Фрэнки — удивительно добрый и светлый фильм, при этом абсолютно «неголивудизированный», скорее пронизанный каким-то особым духом европейского кино. На мой взгляд, довольно правильно иногда его сравнивают по настроению с фильмами Лассе Халльстрёма. Основной парадокс фильма в том, что мы видим героев в естественной неприкрашенной среде — пасмурные урбанистические пейзажи припортового города, обшарпанная квартирка, дешёвая забегаловка, простая жизнь, незамысловатая недорогая повседневная одежда, обычная школа, невысокооплачиваемая работа и жизнь героев такая нелёгкая и почти беспросветная, но сами герои магическим образом оживляют всё это, несмотря ни на что создавая удивительно светлое настроение.

Не хочется анализировать поступки главной героини с моральной точки зрения, искать какие-то технические и сюжетные недочёты картины, хочется смотреть, погружаясь в эмоции героев и сопереживать им. И хотя сами главные герои подчас скупо проявляют свои чувства, всё понятно и так. И в этом, наверное, большая заслуга актёров.

Особенно хочется отметить три центральных персонажа — мальчика Фрэнки (Джек МакЭлхоун), его маму Лиззи (Эмили Мортимер) и Незнакомца (Джерард Батлер). Когда Джерарда Батлера спросили о том, что он часто работает на площадке с детьми и каково ему с ними, он честно ответил, что иногда поражается, как они умудряются так играть и откуда у них это только берётся. Это, пожалуй, в полной мере относится и к Джеку МакЭлхоуну, который отлично справился с нелёгкой ролью глухого мальчика, и подошёл к своей роли не по-детски ответственно — он занимался со специалистом, чтобы правильно как глухой произнести те несколько слов, которые он произносит за весь фильм. Что ж касается самого Батлера — тут сразу становиться понятно, почему режиссёр с ходу без всяких проб утвердила его на роль Незнакомца. Он правда идеальный Незнакомец. И здесь он ещё раз доказывает, что он действительно серьёзный драматический актёр, а не просто герой экшена с накачанным торсом. Эмили Мортимер же, больше известная комедийными и прочими второстепенными ролями, здесь выступает в несвойственном ей амплуа и надо отметить выступает здорово. Она удивительно органична, естественна и трогательна. Незамысловатая одежда, незаметный макияж — всё это только подчёркивает и выводит на передний план её отличную игру.

Бесспорно, дополняет хорошую актёрскую игру и участвует в создании особого настроения картины очень неплохое музыкальное сопровождение. Оно не выделяется, не напрягает, но органично сочетается с происходящим в кадре, и при относительно небольшом количестве диалогов служит ещё одним средством передачи эмоций героев.

Финал получился трогательный как и весь фильм, хотя есть и некоторые не совсем прояснённые моменты. Это как улыбка сквозь слёзы и ожидание новой лучшей жизни, больше не надо никуда убегать, зато можно ждать…

7 ноября 2011

О детях, не по-детски!

Это не сопливая драма про сироту, и не слезная мелодрама о матери-одиночке и ее ребенке. Это кино — взгляд ребенка на сложившуюся ситуацию и жизнь, как таковую в целом. То есть все происходящие события, я как зритель, воспринимал через призму детского мировоззрения, чуть наивного, несерьезного, но в тоже время проницательного и, какого-то родного.

Это была преамбула.

Когда я смотрел картину, я полностью облачился в шкуру Фрэнки — мальчика росшего без отца с заботливой мамой (Эмили Мортимер) и сумасшедшей бабушкой, вдобавок глухого. Несладко живется такому пареньку, уж поверьте! Отец Фрэнки, моряк дальнего плавания, уплыл, когда мальчуган был совсем крохой, но не забыл про него и шлет ему время от времени марки из разных стран, которые Фрэнки увлеченно собирает. В комнате у него висит большая карта на которой он отмечает места, из которых ему пишет отец, и грезит о том, что бы вместе с отцом побывать в этих самых местах…

… но Фрэнки не знает, что на самом деле, все эти письма пишет ему его мать, а настоящий отец Фрэнки был неуравновешенным человеком — он бил его и его мать; однажды она не выдержала этих унижений забрала Фрэнки и вместе со своей матерью сбежала от мужа. Они, постоянно меняли место жительства, что бы настоящий отец Фрэнки не нашел их. Посылая сыну очередное письмо, его мама имела неосторожность, назвать корабль на котором, якобы, плавает отец и… Фрэнки узнает, что этот корабль через несколько дней должен причалить в порт их города. А это значит что он должен встретиться с отцом… У мамы Фрэнки один выход — найти человека без прошлого, без настоящего и будущего и выдать его за отца Фрэнки — так и появился в их жизни Незнакомец (Джерард Батлер). Во что переросла эта «афера» смотрите далее…

Резюме. Небанальное кино самобытного режиссера. Кино весьма индивидуально, ничего похожего я никогда не видел. Очень трогательная история и великолепная игра актеров. Смотреть однозначно.

27 июля 2011

Дорогой папа

- Как всё-таки хорошо, что мы друг у друга есть! (с) Ёжик в тумане

«Дорогой папа…» — так Фрэнки начинает каждое свое письмо к отцу, которого ни разу в жизни не видел, даже на фотографиях. Фрэнки описывает свою непростую и не самую счастливую жизнь в буйстве красок, передавая весь свой детский восторг через простые слова и наполняя чистыми эмоциями каждое предложение, — удивительная чувствительность для глухого ребенка, который вынужден существовать в мире, ограниченном мамой и бабушкой. Семья все время переезжает с места на место, наш маленький герой только и успевает бережно паковать в коробку карту, на которой отмечены все водные маршруты «отца — моряка», альбом с марками. которые дарит заботливый отец, и пачку писем, которые служат единственной надеждой на лучшее для этого ребенка. Фрэнки подолгу гуляет, любуется морем, фантазирует и ищет приключений, играя в своего несуществующего отца, но при этом тереть не может свой слуховой аппарат, который принуждает его возвращаться к серой и неинтересной реальности. А в это время заботливая мама Лиззи не устает строчить сыну письма в ответ, скрывая такую простую, но жестокую для ребенка правду, — его отец был самым обычным негодяем, от которого она сбежала. И все в этом дворце лжи во благо прекрасно, до тех пор пока корабль несуществующего отца не заходит в порт маленького и серого городка, где живет Фрэнки…

Мне было сложно подавить в себе пагубное чувство тошноты, возникшее после первых же минут картины — кадры настолько пронизаны нашей обычной жизнью, бытом, серостью, обыденностью и безысходностью, что волей-неволей оглядываешься вокруг и обнаруживаешь себя застрявшим в каждодневной рутине, убитым своими проблемами и живущим одними лишь только надеждами и мечтами. Спасти может только чудо, в нашем случае сыгранное Батлером, а пока что растянутые безразмерные свитера темных оттенков, молчаливые чаепития по вечерам и каждодневное созерцание собственных ошибок медленно убивают внутри все самое хорошее. Это и есть самая тяжелая составляющая картины — мы узнаем себя. Зритель будет рыдать не столько из жалости к мальчику, который в какой-то мере обрел свое счастье, пускай и в лице странного незнакомого без толковой истории жизни, а из глубокого сожаления к самому себе либо к своим близким — у каждого из нас обязательно есть монстр, напоминающий о пережитках прошлого, есть тяжелое настоящее, есть несбывшаяся мечта и есть слабая надежда, хрупкая мечта, которая не обещает сбыться.

У фильмы есть три «кита» на которых он держится — это, безусловно, пресновато-романтичный городской пейзаж, который невероятным образом умело сочетает свои мусорки и небоскребы с морем и причалами, летящее музыкальное сопровождение и великолепная, похвальная актерская игра. Тут важно пояснить, что главной задачей актерского состава было показать кусочек из нашей обычной жизни, как если бы все действия и диалоги снимались на скрытую непрофессиональную камеру. Зритель должен смотреть в лица персонажей и видеть не высокие наигранные чувства и причитания, а отражение самого себя, нормального обычного человека.

К сожалению, мне, как многим рецензистам, не удалось отыскать в фильме великой нежности, я разглядела здесь бесконечное отчаяние, искреннюю любовь и милосердие, противопоставленные жестокости и обыденности, перемешанные в одном странном коктейле. И, как завершающий аккорд, неоднозначная, более жизненная концовка, чем обычный хэппи-энд, пять минут слащавых улыбок и финальные титры под зажигательную мелодию. В итоге мы имеем нетипичную драму, которая даст фору всем слезоточивым историям а ля «я его любила — он меня бросил — я бросилась под поезд» и, пожалуй, редкую картину, которая может смело занять своё законное место на полке с названием «хорошее кино». Я признаюсь честно, у меня не возникает острого желания пересмотреть «Дорогого Фрэнки по второму кругу», но ведь качество фильма не количеством просмотров меряется, ведь так, уважаемые любители фразы «кино на один раз»?

10 из 10

12 июля 2011

Мой дорогой Фрэнки

Я хочу сразу отметить, что фильм мне понравился и попал в мой список избранных, настоящих, трогательных, чувственных фильмов. Спасибо создателям и всем людям, что работали над этой картиной. Так хочется, чтоб таких людей и фильмов, созданных такими людьми было в мире кинематографа как можно больше.

Фильм сразу подкупает правильно переданной атмосферой. Слегка сумрачной. Ведь мать, сын, бабушка переезжают с места на место, не имея твёрдой земли под ногами. У них нет никого кроме них самих. Они привыкли делиться любовью друг с другом, доверять друг другу, быть настоящими и искренними друг с другом. Мы наблюдаем жизнь маленького мира, который может пострадать от того, что внешний мир суров. И та действительность, дающая понять, что у них нет ни кого, только они сами.

Многие из вас могут подумать, что малый состав актёров, отсутствие каких-то острых сюжетов не смогут передать драматизм, который наполняет весь фильм. Если вы так думаете, то вы глубоко заблуждаетесь. Именно здесь всё подобрано настолько гармонично, насколько это всё можно было совершить. Именно малый состав актёров даёт запомнить каждого героя, его поведение, а самое главное — оценить значимость присутствия в жизни маленького мальчика Фрэнки. Острые сюжеты здесь воистину не нужны. Вся острота передана с помощью жизненной, эмоциональной, трогательной истории, которая заставляет понять, насколько непросто приходится Фрэнки.

Но верить надо, и вера поможет случится чуду. Я не буду открывать вам того, что чудесного произошло дальше. Но если вы посмотрите, то не сможете забыть всего, что смогли увидеть за 105 минут продолжительности фильма.

P.S. И как всегда хочется отметить, что игра Д. Батлера на высоте!

10 из 10

29 марта 2011

Дорогой Батлер

Фильм отличный, наверное с этого нужно начать. Чувствуется драматизм происходящих событий, картина вызывает искренние эмоции и чувства, несёт доброту и нежность, а также глубокий смысл.

Фильм очень эмоциональный, все эмоции, которые переживают главные герои, понятны абсолютно всем. То, что показано в этом фильме — это жизнь. И показана она замечательными актёрами — Эмили Мортимер, Джерардом Батлером. Собственно, из-за Батлера я и приступил к просмотру этого фильма — всё таки один из любимых моих актёров, а «Дорогой Фрэнки» считается одним из лучших его фильмов. Собственно, сыграл то он на самом деле потрясающе. Он воплощает на экране почти идеального для женщины мужчину — доброго, чувствительного, искреннего. Наверное, эта роль подходит ему, как никому другому.

А музыка в этом фильме — вообще отдельная тема. Подобрана она идеально, передаёт все эмоции, дополняет их ещё более яркими красками.

Думаю, фильму место в папке «Избранное». Очень «сильная» картина.

10 из 10

28 ноября 2010

«Дорогой Фрэнки» — это фильм, наполненный морской солью и свежим ветром. История очень проста и понятна каждому. Она очень реалистична, и поэтому и является такой удивительной и логичной одновременно.

Также сюжет интересен своей концовкой. Да и вся история накладывает свой отпечаток. Кажется. Она как волна оставляет за собой целый набор вопросов и мыслей, которые заставляют задуматься.

Однако при всем этом после просмотра у меня осталось светлое приятное впечатление от картины. Это фильм, который можно смотреть не раз и он никогда не надоест. И после просмотра каждый раз можно увидеть для себя что-то новое.

К тому же сложно не поверить актерам, замечательно передавшим атмосферу фильма. Это и Джек МакЭлхоун, чей персонаж искренне верит в историю матери, и Эмили Мортимер, в глазах которой можно четко разглядеть отчаяние и тревогу, и Джерард Батлер, полный искренней доброты и сопереживания.

8 из 10

27 октября 2010

Фильм тронул и поразил до глубины души. Хоть я и посмотрела его только около 1,5 месяца назад, чувства, оставленные просмотром фильма, до сих пор не покидают меня.

Фильм просто потрясающий! Не знаю, как он может не нравиться.

Он заставляет и улыбнуться, и временами заплакать.

Мальчик, играющий роль Фрэнки просто потрясающе справился со своей ролью. Когда смотрела фильм, даже не было ощущения, будто это фильм. Казалось, что я там, рядом, что это реальная жизнь.

Джерарда Батлера стала уважать ещё больше. Точнее сказать, раньше не особо увлекалась его работами, но посмотрев этот фильм, он заинтересовал меня, и сейчас вряд ли осталась хоть одна картина с Батлером, которую бы я не посмотрела)

Фильм заставляет задуматься о многих вещах, кому-то переосмыслить собственную жизнь.

Иными словами, за потрясающий сюжет, великолепную актёрскую игру, отличную режиссёрскую работу

10 из 10

27 августа 2010

Мелодрама Дорогой Фрэнки на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Шона Ауэрбак. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джерард Батлер, Эмили Мортимер, Джек МакЭлхоун, Мэри Ригганс, Шэрон Смолл, Софи Майн, Кэти Мёрфи, Шон Браун, Джейд Джонсон, Анна Хепбёрн, Рони Бриджес, Дуглас Стюарт Уоллес, Элейн М. Эллис, Гэрри Коллинз, Морин Джонсон.

В то время как во всем мире собрано 2,980,136 долларов. Страна производства - Великобритания. Дорогой Фрэнки — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.