База «Клейтон»
Basic
7.3
6.4
2003, боевик, триллер, драма
США, Германия, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Конни Нильсен, Тим Дейли, Джованни Рибизи
и другие
Форт «Клейтон» - последняя американская военная база на Панамском канале. Во время секретной тренировочной миссии ураган настигает в джунглях группу спецназовцев и их легендарного инструктора Нэйтана Веста. Противоречивые показания двух вернувшихся на базу солдат ещё больше запутывают дело. Для расследования обстоятельств мистического исчезновения отряда приглашают агента отдела по борьбе с наркотиками Харди. Те, кто уцелел, не могут объяснить – в наркотиках ли дело... Или в чем-то другом. Все лгут...
Дополнительные данные
оригинальное название:

База «Клейтон»

английское название:

Basic

год: 2003
страны:
США, Германия
слоган: «Ложь - самое мощное оружие»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Стив Мейсон
композитор:
художники: Дэннис Брэдфорд, Кейт Хэррингтон, Вера Миллс, Гари Коско
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 50000000
Сборы в США: $26 793 311
Мировые сборы: $42 792 561
Дата выхода
Мировая премьера: 28 марта 2003 г.
на DVD: 26 августа 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал, детектив

Постеры фильма «База «Клейтон»», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «База «Клейтон»», 2003

Экшн старой школы с бредовым сценарием

Начало 2000х было удивительным временем во многих сферах, включая кинематограф. Все понимали, что старые формулы создания успешных продуктов уже не просто сбоили, а откровенно не работали, но новых шаблонов еще не подвезли.

Поэтому именно в это время создавались подобные «шедевры». Создатели имели желание заработать, но умели только олдсульный экшн, и понимая, что это уже гарантированный провал решили добавить элементы «умного» кино, но что это и как делается, видимо не имели понятия.

В результате получилась какая-то экранизация третьесортной компьютерной игры, снятая в одних декорациях. После совершенно бредовой завязки колоритные и совершенно шаблонные главные герои начинают передвигаться по трем точкам в пределах одной локации, выполняя задания. Надо поговорить с этим, потом вот с тем и доложить результаты вот тому, после чего переход на следующий уровень и все по новой.

При этом, напомню, действие разворачивается на военной базе, населенной идиотами, которые ничего не умеют, не знают и не видели. Возможно если перенести повествование куда-то в бразильские фавелы, где главный герой в роли криминального авторитета должен разрулить щепетильную ситуацию это все могло бы смотреться, но в декорациях самой забюракратизированной структуры только одно слово – бред.

В результате попытки сесть на 2 стула, не получилось ничего. Экшн тут на уровне фильмов категории В, приближающейся к Г, а назвать «это» чем-то умным язык не поворачивается. Единственное что хоть немного обращает на себя внимание – это более/менее сносная актерская игра, но на одной харизме далеко не уедешь.

Если рассматривать продукт исключительно в качестве проветривания мозгов, да учитывая время выхода картины – то посмотреть можно, но не более

6 из 10

19 декабря 2023

Очень странные впечатления о фильме.

В первой половине и немного в середине думал что выше 4 или 5 не поставлю, так как слишком много странностей, вроде - как все события на военной базе, при это почему-то никто не замечает никаких странностей (не буду тут спойлерить - поймете сами при просмотре). При этом все снято местам очень хорошо, но в какой-то момент сцены выглядят лишними, странными, недоведенными и это оценка исключительно субъективная, но есть какое-то странное ощущение что ты смотришь просто какой-то средненький тв сериал, а не голливудское кино где деталям в сюжете уделяют много внимания.

К этому можно еще и отнести странную постановку некоторых сцен, которые обрываются словно не завершившись и здесь не ясно, то ли у фильма есть несколько версий, то ли его переснимали несколько раз, после тестовых показов.

Слабо смотрящиеся как по декорациям, так и по съемке сцены в джунглях, при том что режиссер умеет снимать джунгли (Хищник), но сцены смотрятся опять же несколько формально, словно их добавили лишь для галочки чтобы просто показать по быстрому воспоминания персонажей при допросе.

По итогу в финале фильм превращается в какой-то 'Форсаж' с условным Вином Дизелем и семьей, но без тачек и экшона, а вся детективная и запутанная линия военного триллера скатывается в помойку. Понравился ли мне фильм - скорее да. Стал бы я его рекомендовать кому-то - скорее нет.

22 апреля 2023

Иеальный «просто хороший фильм из девяностых»

Кино. «База Клейтон» («Basic», 2003)

Когда ищешь кино на вечер, как правило хочется «просто хороший фильм», но всё, что попадается, как правило, с какой-нибудь претензией. Но не «База Клейтон».

Отряд из восьми бойцов и командира высаживают в ураганный ливень на тренировку в джунгли. Связь с ними пропадает, а спасательный вертолёт, высланный на поиски, возвращает на базу только двоих, один из которых при эвакуации тащил второго раненного, а третьего вообще убил, и теперь молчит. Без поллитры и хорошего дознавателя не разобраться, и тут приходит на помощь комбинация обоих.

Самый шик этого фильма — он «старой закалки». Такими были фильмы девяностых и двухтысячных. Здесь вам и Сэмуэл Джексон в роли командира, муштрующего свой отряд не хуже чем его аналог в «Цельнометаллической Оболочке», и Джон Траволта того самого старого образца, который принёс ему славу — ещё до того как он потерял талант, человеческое лицо, и способность разбираться в какой фигне сниматься. Здесь вам оригинальная интрига до конца фильма. Здесь вам искромётные диалоги и яркие персонажи. Здесь вам совершенно гарантированное погружение в ностальгию.

Если бы не довольно топорно и скомканно сделанная романтическая линия, откусившая от оценки половину балла, то можно было бы сказать, что это — образцовый фильм для палаты мер и весов «того времени».

8 из 10

Прекрасный коктейль из «Переговорщика», «Тренировочного Дня», и даже «Взвода» с налётом «Цельнометаллической Оболочки». Идеальный «просто хороший интересный фильм» на вечер.

P.S. Смотрел фильм давно, но перед рецензией захотел освежить пару моментов. Включил фильм, да так и просмотрел ещё раз с начала и до конца ещё раз…

kinobalashow

12 апреля 2019

База Клейтон

Форт «Клейтон» — последняя американская военная база на Панамском канале. Во время секретной тренировочной миссии ураган настигает в джунглях группу спецназовцев и их легендарного инструктора Натана Уэста.

Сюжет для меня скажем не тривиален, очень запутанный и сложный для восприятия, чтобы понять все происходящее мне пришлось пересмотреть картину. Все осложняется из-за противоречивых показаний двух выживших бойцов, которые рассказывая о происходящем дали разные оценки инструктору Уэсту и отношениям в группе между бойцами. Все усугубляется тем, что независимый эксперт в расследовании этого дела, узнает о распространении наркотиков. Теперь он должен раскрыть не только убийство, но и найти распространителя и поставщика.

Актерский состав безупречный. Джон Траволта снялся в своей лучшей роли после Бриолина. Как независимый эксперт он проявил чудеса эрудиции и логики, хотя финал картины немного объяснил все происходящее. Сэмюэл Л. Джексон как всегда отлично справился с ролью. Второстепенные актеры мне понравились, все раскрыли своих персонажей до конца, не оставляя недосказанности.

База Клейтон — отличный военно-судебный триллер, в котором переплетаются лихо закрученный сюжет, превосходные актеры и непредсказуемая концовка, способная удивить даже искушенного зрителя.

8 из 10

18 января 2018

Группа спецназовцев под началом сержанта Уэста пропадает во время тренировочной миссии в джунглях Панамы. Спасательная команда находит двоих из них, но оба выживших дают противоречивые показания. Вместе с военным следователем Осборн начальник базы привлекает старого знакомого Харди, бывшего спецназовца, а ныне агента по борьбе с наркотиками, подозреваемого в получении взятки.

Неплохой военный детектив. Нам показывают расследование, где все подозреваемые дают разные показания, а к финалу все запутывается еще больше. Пожалуй, авторы перемудрили с сюжетом, но фильм спасают актеры.

Джон Траволта, вновь как и в фильме «Генеральская дочь», играет военного следователя и в этой роли он хорош. Сэмюэль Л. Джексон прекрасен в образе сержанта Уэста. Конни Нильсен на фоне этих двух звезд смотрится менее ярко, но впрочем свою роль Осборн отыгрывает на уровне. На вторых ролях довольно известные ныне, в основном, по сериалам актеры Тэй Диггз, Роселин Санчес, Джованни Рибози.

В целом, качественный детектив с запутанным сюжетом и неплохим актерским составом.

7 из 10

16 декабря 2016

Ложь во имя справедливости

Смотрел этот фильм еще в школе по телевизору. Помнил его плохо и решил пересмотреть. Фильм хорош. Даже очень хорош. Начиная от того в каких тонах снят и заканчивая интересным сюжетом, который хочется смотреть до конца. Этот военный детектив можно считать фильмом с неожиданной концовкой. Не такой конечно как у «Подозрительных лиц» или «Острова проклятых», но тем не менее.

В начале фильма нам показывают дождливые джунгли, в которых высаживается группа из 7 солдат для проведения учений. Сразу запоминаются мрачные краски, вымокшие солдаты и сильный ураган. Снято хорошо, атмосфера что надо. Правда в сценах с вертолетом, видно что актеров снимают не в летящем вертолете, а на фоне декораций. Ну это ничего. Через несколько дней солдат находят одного мертвым, одного живым и еще одного раненым. Остальные тела так и не нашли. Уже на армейской базе для допроса двоих выживших приглашают женщину капитана и отставного агента. Дальше все выдержано в тех же тонах: мрачная армейская база, ночь, проливной дождь и гроза. Атмосфера цепляет. Во время расследования двое выживших дают противоречащие друг другу показания. Этим и берет фильм. Ты сидишь у экрана и тебе интересно, что же произошло на самом деле. Очень хорошо что рассказы выживших показывают не так, что они сидят и рассказывают, а сценами в джунглях и действиями солдат, как видел это со стороны сам выживший. Капитан и агент бегают по базе и общаются с разными людьми, пытаясь докопаться до правды. И чем дальше, тем всплывает больше фактов и становится все интереснее. Тебе охота узнать чем все закончится.

Из актеров прекрасно сыграл Джон Траволта. Видно что старался. Не понравилось как сыграла Конни Нильсен. Она может намного лучше. Может просто роли военных ей не идут. Ее движения не были похожи на движения женщины военной. И кто на допросе будет наклоняться к самому уху подозреваемого и шепотом спрашивать: «Куда они делись?». Я понимаю что это сделано для большей крутизны фильма, но все же. Постарался и Джованни Рибизи, образ своего героя он передал отлично. Сэмюэлю Л. Джексону было отведено не так много времени, но сыграл он классно. Такой суровый и жестокий сержант, тренирующий своих подопечных. Заметно что подкачался Тэй Диггз. Немаловажную роль сыграл Гарри Конник мл. Немного переигрывала Роселин Санчес.

Часто в фильмах стали делать так, что кажется фильм уже закончился, и тут же всплывает какое то подозрение и действие опять продолжается. Этот фильм не исключение. В фильме хорошая музыка: местами поддерживает дождливую атмосферу, а местами появляются знакомые забойные песни.

Самый запоминающийся момент, это когда герой Джованни Рибизи, лежа на больничной койке, начал обильно блевать кровью. Очень зрелищный момент. Джон МакТирнан умеет делать хорошие фильмы. Жаль фильм не окупился…

Вообщем смотрите фильм, наслаждайтесь сюжетом, атмосферой и прекрасной режиссерской работой.

8 из 10

1 декабря 2015

База «Клейтон»

Очень долго, на протяжении стольких лет меня интересует один вопрос. Почему режиссерская карьера такого талантливого режиссера как Джон МакТирнан не только не возвела его до достойного уровня, но и безумно стремительно закатилась в стан фильмов категории Б ? Ведь именно он снял «Крепкого орешка», который дал отправную точку одной из самых известных и успешных франшиз жанра боевика. Именно он снял быстро ставший культовым фантастический боевик «Хищник» и именно он снял «Тринадцатого воина», который до сих пор является одной из лучших картин про викингов. Еще одним интересным вопросом стоит считать и то, почему же данный фильм снискал столь жесткие отзывы не только критиков, но и зрителей ?

Ведь на деле режиссер Джон МакТирнан снял просто потрясающий военный детектив с элементами психологического триллера, который буквально держит в напряжении на протяжении всей ленты и смотрится куда солидней «Генеральской Дочери» режиссера Саймона Уэста, с которой охотно сравнивают данный фильм. В фильме практически нет многочисленных экшн сцен, лихих перестрелок, массовых разрушений и горы трупов. МакТирнан оказывается куда практичней и делает максимальный упор на атмосферу, которая буквально отражает всё самое лучшее, за что мы любим детективы и триллеры с неожиданными сюжетами. Таким образом, интрига, саспенс, напряжение и таинственность становятся чуть ли не идеальным отражением всей проделанной работы режиссера Джона МакТирнана и буквально давая возможность воспевать настоящие дифирамбы поистине роскошному сценарию картины.

Ведь именно сценарий написанный Джейсом Вардервилтом и является пожалуй главным достоинством картины, которое эффектно красуется на первом плане практически весь хронометраж сие ленты. Таинственно пропал отряд на военных учениях. Случайно обнаружены двое выживших, показания которых значительно сильно отличаются друг от друга и эту загадку должен решить не только главный герой, но и зритель при просмотре ленты. Так как на протяжении всей ленты создатели охотно пичкают нас абсолютно отличающихся друг от друга показаний касательно произошедшего, которые в свою очередь дают абсолютно разные понимания личностей персонажей и создавая обилие ложных сюжетных ходов. Что в конечном счете и создаёт запутанный клубок событий в лучших традициях «10 Негритят», процесс распутывания которого и превращается в настоящее интерактивное действие, в котором даже сам зритель способен сложить 1+2 и возможно даже разгадать правду до того как её огласят на экране и именно это делает картину еще более интересной. Собственно как и роскошная музыка композитора Клауса Бадельта и Рамина Джавади привносит в фильм абсолютно новое звучание в жанре и уж точно держит собой фильм в тонусе на протяжении всего хронометража.

Безусловно как и потрясающий актерский состав. Джон Траволта однозначно сыграл тут одну из лучших ролей за всю свою карьеру. Ведь на протяжении всей ленты, Траволта нисколько играет, сколько перевоплощается в своего персонажа, чаще всего отыгрывая его нисколько словами, сколько жестами, мимикой и даже языком тела. Очень хороша и Конни Нельсон, которая значительно сильно отошла от привычных ей ролей роковых красоток и уж точно развила данную роль дальше обычной роли подружки главного героя. Одинаково сильное впечатление произвели такие актеры как Джованни Рибизи, Брайан Ван Хольт, Тай Диггс, Розалин Санчез и другие. Когда как однозначной жемчужиной всей картины является Сэмуель Л Джексон. Вот уж он в очередной раз сыграл очередного мерзавца настолько ярко, харизматично и обаятельно, что к ему персонажу проникаешься особой симпатией и уж точно в очередной раз восхищаешься уникальным талантом актера.

10 из 10

База «Клейтон» — это безумно интригующий, захватывающий, таинственный и напряженный военный детектив с элементами психологического триллера, который смотрится с просто неописуемым удовольствием и одно это делает данный фильм пожалуй одним из самых недооцененных фильмов как в карьере режиссера Джона МакТирнана, так и самого жанра в целом.

13 августа 2014

Стог сена на кончике иглы

Во время учений рейнджеров в джунглях Панамы из-за штормового ветра и ливня без вести пропадают военный инструктор Нэйтан Уэст и несколько спецназовцев. Из девяти вылетевших на задание патруль обнаруживает только двоих, причём одного — без сознания и с серьёзными ранениями. Эти двое уверяют, что Уэст и его люди погибли, но при этом дают на допросе противоречивые показания, которые заводят в тупик военных следователей.

Тогда это темное дело поручают федеральному агенту Тому Харди, умеющему, несмотря на сомнительный послужной список, раскрывать самые трудные дела. Поэтому, несмотря на старую вражду с сержантом, агент Харди решает любой ценой выяснить, что в действительности произошло с отрядом. В ходе расследования выясняется, что многие могли желать смерти необычайно жестокому сержанту Уэсту — прирождённому садисту…

То, что сначала принимаешь за военную драму об армейском кодексе, к финалу оборачивается полным призраков детективом, поданным в традициях Конан-Дойля и Агаты Кристи. Но главный приём всё же заимствован у произведения совсем иного толка. А именно у «Расёмона» — как новеллы Акутагавы, так и одноименного фильма Куросавы. Как и в «Расёмоне», в «Основном» (так правильно следовало бы перевести название) события реконструируются исходя из показаний очевидцев, которые пересказывают свои версии происшедшего. У двух великих японцев этот приём использовался для того, чтобы сказать, что объективной реальности не существует. Эта догадка вырисовывается уже к середине фильма, но дальше оказывается, что это соображение ошибочно.

Мактирнан, красиво стартовавший в конце 1980-х с «Хищником» и «Крепким орешком», затем разменял свой талант на мейджор-конвейере, перейдя на поточное производство типовых «блоков из бастеров». Конвейерное производство сделало его рационалистом и ремесленником, бесперебойно поставляющим нехитрые игрушки в парк аттракционом под названием Голливуд. И вот, когда от него уже никто не ждал чего-то оригинального, Мактирнан сделал почти штучное кино. Трюк, позволяющий в финале вывернуть события наизнанку, заставляет вспомнить помимо «Расёмона» ещё и «Обычных подозреваемых» Брайана Сингера, наделавший в 1995-м немало шума и заставивших штатных драматургов фабрики развлечений иначе взглянуть на свою профессию.

Не имея права тратить 40 млн. баксов на производство философского арт-хауса, Мактирнан сделал в итоге замысловатую игру на внимательность. Истина, всю дорогу находившаяся перед глазами, зрителю недоступна, поскольку рассказчик слишком ловко манипулирует вашим вниманием. В итоге получилась чистая головоломка — игра в жмурки, искусство спрятать стог сена на кончике иглы. Две противоположных версии вызывают равное количество сомнений, потом возникает третья, потом ещё более несомненная четвертая, чтобы, в конце концов, всё оказалось ровно наоборот и всё равно сошлось, как и должно быть в настоящем ребусе…

29 июня 2014

- Вы не увидите правду даже если она будет у вас перед самым носом.

Служба в армии, даже в мирное время является опасным занятием, так как может закончиться не увольнительной на две недели, а цинковым гробом, ибо служивый совершил самоубийство двадцать раз упав на нож. И если в нашей стране подобное случается не так уж часто, то в американской или европейской армии подобные «несчастные случаи» происходят с заметной периодичностью, по той простой причине что там живых людей превращаются в оружие способное лишь убивать. И в сегодняшнем фильме речь пойдем именно о таких защитниках родины, а так же о том что порой приходится поступиться законом и наплевать на приказы чтобы докопаться до истины, которая как известно — где-то рядом. Итак, это — «База Клейтон».

Харди, человек которого с позором выгнали из рейнджеров и он висит на волоске от того чтобы его не выгнали из отдела по борьбе с наркотиками, так как герой подозревается во взяточнистве. Казалось бы, жизнь кончена и ничего не остается как придаваться любовным утехам с падшими женщинами да пить, что собственно герой Траволты и делает. Но внезапно в его квартире раздается звонок от старого друга который просит помочь при этом не вдаваясь в детали. Ну и так как Харди заняться все равно больше нечем, то он соглашается помочь своему боевому товарищу и приезжает на базу «Клейтон». Да и работенка предстоит не пыльная — разговорить пару человек, которых подозревают в убийстве сослуживцев. Харди даже дают очаровательную напарницу Осборн, чтобы не было скучно. Вот только девушка оказывается настоящей занозой в заднице, «дезертиры» водят героя за нос, а военная база оказывается не таким уж тихим и спокойным местом, как казалось по началу и любой неосторожный шаг может закончиться трагедией. Что ж, добро пожаловать на базу «Клейтон», мистер Харди.

И собственно больше ничего о сюжете сказать нельзя. И не потому что он плох или недоработан, а скорее даже наоборот — перед зрителем предстает лихо закрученный детектив, где хоть и расставлены подсказки, но при первом просмотре можно лишь тыкать пальцем в небо в надежде что угадаешь в чем подвох, кто за всем этим стоит и конечно же кто из героев говорит правду, а кто нагло врет. Вот и приходится сидеть, сопоставлять факты, внимательно вслушиваться в слова героев и с замиранием сердца следить, а что же будет дальше. А разве это не успех?

Что же касается людей задействованных в картине то Сэммюэль Джексон и Джон Траволта являются своего рода как лицом, так и заманиловкой картины. В конечном счете, если бы в данной картине снялись бы не столь известные актеры, то многие люди попросту бы проигнорировали данный этот фильм, а так Джон МакТирнан убил одной пулей сразу двух зайцев. И массового зрителя заинтересовал и пригласил талантливых и харизматичных актеров, которые в этом фильме выложились на полную и показали все на что они способны. Что циник Харди, который только делает вид что является, раздолбаем и глупцом, но это не более чем маска, за которой прячется хитрый и расчетливый человек что подмечает даже самые незначительные мелочи. Что легендарный сержант Нэйтан Вест — злой и жестокий человек, который своим поведением и повадками напоминает сержанта Хартмана из «Цельнометаллической оболочки». Вот что-что, а отрицательные герои у Сэммюэля Джексона получались выше всяких похвал. И да, несмотря на это другие герои не являются массовкой. Это интересные и запоминающиеся персонажи, за судьбой которых следишь с интересом.

Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает прекрасный детектив, в котором показана изнанка армии и который можно смело пересматривать много раз, а все благодаря блестящей операторской работе, отличному актерскому составу, а так же человеку, что сидел в кресле режиссера. Спасибо Джон МакТирнан за то что ты есть.

8 из 10

18 февраля 2014

Воистину «головокружительный» фильм. После него, как после американских горок: дух захватывает и нет слов, что бы описать свои эмоции. Последние 20 минут фильма я сидела с таким же выражение лица, как у Зоуи Дешанель на моей авке!

Что бы распутать это дело нам понадобилась одна ночь. Локаций всего несколько, персонажей мало. Следствие строится не на уликах, а на показаниях участников событий, которые, к тому же, все лгут. Мы участвуем в расследовании так же, как и герои фильма. Мы можем строить догадки, определять кто лжет и делать выводы. Но мы все равно не догадаемся в чем суть.

Все вышеописанное и есть формула «идеального детектива». Я фанат игр в стиле Adventure и для меня это была как очередная игра. Да если бы это была игра, это была бы одна из лучших игр!

Самый популярный запрос при выборе фильмов:' фильмы с неожиданным концом». Вот это как раз из этой категории, при чем, когда вы думаете, что уже все, вот это и есть тот самый неожиданный конец, то вас снова ждет головокружительный поворот событий. Таких «неожиданных поворотов» я насчитала три!

Невероятную напряженность действия разряжает веселый нрав Харди, в исполнении Джона Троволты. Единственной проблемой при просмотре для меня оказался шум. На протяжении всего фильма герои перекрикивают, то шум вертолета, то порывистый ветер. А сцены в укрытии во время спец. операции сняты при плохом освещении (оно и понятно) и камера все время прыгает, поэтому трудно разобрать кто в кого стреляет. Но это не главное и на оценку на влияет.

10 из 10

18 февраля 2014

Все не то, чем кажется…

На мой взгляд, «База Клейтон» — один из лучших военных детективов последнего десятилетия, достойный самого пристального внимания. Любите головоломки? Любите хитровыстроенные сюжеты со множественными финтами? Любите поразмыслить во время просмотра? Любите приятно удивляться происходящему на экране? Тогда, если еще не видели, непременно смотрите!

На американской военной базе в Панамском канале во время учений происходит чп — пропадает часть отряда во главе с инструктором-тираном, очевидно, не обошлось и без жертв… Двое вернувшихся солдат дают противоречивые показания, все более и более запутывающие дело…

Зрителя полтора часа виртуозно водят за нос, в обилии подбрасывая ему как наводки и подсказки, так и откровенные обманки… Версии при просмотре рождаются одна за другой и тут же умирают, оказавшись несостоятельными, голова распухает от небывалой мозговой активности, направленной на поиск разгадки…

Кто же убийца?.. Быть может, садовник?.. Поверьте, к концу просмотра зритель готов будет рассматривать даже такие варианты… Но не спешите на основании вышесказанного ставить «Базу Клейтон» в один ряд с «нетленками» Дарьи Донцовой — уровень детища Д. МакТирнана совершенно иной. Так что, справиться с этой головоломкой дано не каждому. И раскрою Вам маленькую тайну — садовник никого не убивал.

В заключении отмечу, что, несмотря на откровенное манипулирование сознанием зрителя, фильму это прощается, потому как удовольствие, которое он дарит ценителям жанра с легкостью и изяществом перекрывает мелкие недостатки.

Перед Вами виртуозный триллер/детектив, достойный места среди избранных.

10 из 10

1 июня 2013

Даже если попробовать пересказать весь сценарий этого фильма, то заспойлерить его все равно не получится — это надо видеть, чтобы понять все до конца. Даже после пятого просмотра у меня это получилось с трудом. Но все же…

Вкратце: группа американских рейнджеров в Панаме под командованием сержанта-«зверя» по фамилии Уэст (Сэмюэл Л. Джексон) отправляется на боевые учения в джунгли в сильнейшую бурю. Из шестерых человек на базу возвращаются всего двое. Двое следователей (Джон Траволта и Конни Нильсен) пытаются распутать тайну смерти сержанта и трех его подчиненных. В результате рождается несколько версий произошедшего, которые и проносятся сумасшедшим калейдоскопом перед зрителями в течение полутора часов.

Есть большой соблазн построить рецензию на поиске многочисленных несоответствий и нестыковок в сюжете и в персонажах. Ну хотя бы можно начать с того, что американская база в Панаме предстает полнейшим бардаком, в котором и коррупция, и дедовщина, и учения с почему-то боевым оружием… Не говоря уже о полнейшем беспорядке в военной бюрократии и праве (законах). Ужас просто! Поэтому можно легко воспринимать эту историю в сомнительном жанре детективного водевиля. И режиссеру-дебютанту трудно было бы простить все эти огрехи, но…

Но мы, посетители видеосалонов рубежа 80—90-х, слишком хорошо знаем режиссера Джона МакТирнана. Именно он в ответе за «Хищник» и, конечно, «Крепкий орешек». А по заявленным шедеврам легко делается вывод, что реализм — не его конек. Просто где-то в большей, где-то в меньшей степени он использует структуру изложения комикса и его же скорость перехода от одной части к другой, что придает всему действу нужный динамизм, хотя и дает ощущение искусственности и потери контроля над развитием сюжета. Усиливают ощущение ненатуральности и сцены из джунглей, в которых особенно комично смотрится сержант Уэст. Но таковы условности задуманного. И тогда какие могут быть претензии к реалистичности? Кино и никогда-то особо этим не страдало, а уж в сюжетной структуре комиксов — тем более. А поскольку одна и та же история рассказывается несколько раз, то комикс получается даже многомерным.

Но именно в этой методе не только достоинства, но и провалы фильма. Во-первых, активно используемая МакТирнаном тематика безвозвратно ушла. Даже Джеймс Бонд (тоже ведь полукомиксовый персонаж) вынужден был переформатироваться в соответствии с рыночной и политической конъюнктурой: СССР умер, мировое зло — тоже, ну и Панама с политической точки зрения нынче явно неактуальна — она осталась вместе с Норьегой глубоко в 80-х.

Во-вторых, та же эстетика предполагает наличие явного и колоритного врага, а таковых в «Базе „Клейтон“ почти не наблюдается. Тем более, что до определенного момента большинство героев ходят по грани`положительный-отрицательный», не сваливаясь ни туда, ни сюда.

Наконец, детектив, а «База» — детектив, предполагает хоть немного саспенса (интриги), а он калейдоскопическим сценарием убивается почти на корню, невольно добавляя фильму несколько пародийный и иронический оттенок.

В общем, ностальгические нотки приносят свои плоды лишь частично — в отношении тех, кто заскучал по тем самым видеосалонам, по относительной дешевизне тех фильмов. Но тогда не хватает и прежней простоты и ясности противостояний. Конечно, можно было бы сказать, что это новое слово в жанре, но на «новое слово» картина явно не тянет.

Исходя из вышесказанного, фильм был бы почти безнадежен, если бы не Траволта — самый обаятельный и привлекательный. Легкий цинизм, необходимая (даже по сюжету) наигранность, вредные привычки (какую же рекламу он делает курению!), понты и доля хитрой брутальности — сложный коктейль, заставляющий вспомнить, что Джон — все-таки очень неплохой актер. Во всяком случае, его игра добавляет человечинки в порой слишком хитро выстроенную конструкцию.

Однако пусть Вас не смущает в основном критичный тон написанного. Странно, но не самые шедевральные фильмы пересматриваются много раз, а некоторые действительные шедевры пересматривать, по разным причинам, не хочется. «База „Клейтон“ тем и хорош — это лишенное пафоса, динамичное, захватывающее кино, которое занятно и первый раз посмотреть, да и пересмотреть не грех. Ну хотя бы для того, чтобы найти какие-то ляпы и несоответствия — это ведь тоже повод интересно провести время. «База „Клейтон“ — очень добротный для незагрузного развлечения фильм. Таких, положа руку на сердце, совсем немного.

11 мая 2013

«The truth is out there…»

Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,

Если, конечно, и ту, и другую раздеть. (с)

Была у меня в далеком советском детстве незатейливая игрушка — «Ванька-Встанька» называлась. Наклонишь узкую картонную коробочку, и закувыркается «Ванька» с ног на голову и обратно… Нехитрый «механизм» из бумажно-тканевого патрончика с катающимся внутри металлическим шариком — но много ли детям надо?

Этаким «перевертышем» и предстает перед нами фильм «База Клейтон». Вот только «измерений» в нем побольше, чем голова-ноги. Нет, наше представление о сюжете не просто регулярно переворачивается вверх тормашками, оно прямо-таки отплясывает брейк.

Военная база в панамской глуши. Отряд рейнджеров. В джунглях при выполнении обычного тренировочного задания что-то случается. Один убитый, двое выживших. Где остальные? Тел нет, улик нет. В распоряжении военного дознавателя капитана Осборн всего лишь несколько часов; слова двух человек, каждый из которых рассказывает свою историю; да сомнительный тип Харди, без которого, тем не менее, дело, похоже, не раскрыть.

Но удастся ли героям узнать истину о происшедшем? Ведь правда — она, как известно, у каждого своя. И кажется, что вот — дело раскрыто, можно по домам. Но снова и снова вдруг всплывают такие детали, что вы вряд ли догадаетесь, куда в итоге приведет расследование, и чем все завершится.

Ход следствия, за которым мы наблюдаем, перемежается «флешбэками», показывающими, что же происходило — насколько мы знаем в данный момент. Они же весьма умело нагнетают атмосферу: нечеловеческие погодные условия, дикое напряжение, заряженное оружие — кажется, что непременно должно случиться нечто страшное.

События в фильме не дают расслабиться ни на секунду, и, если начинаешь смотреть с умеренным интересом, то ближе к концу ты уже полностью захвачен происходящим.

И да — финал полностью в духе картины — все непременно встанет с ног на голову. Опять. Даже не сомневайтесь!

Так что, если вам нравятся фильмы-загадки, где история рассказывается с разных сторон и повороты сюжета совершенно непредсказуемы, то «База Клейтон» — определенно то, что стоит посмотреть.

9 из 10

29 февраля 2012

Создатели фильма явно вдохновлялись «Расемоном» Акиры Куросавы. Но если для японского режиссера история убийства, рассказанная с нескольких точек зрения, служила поводом для философских размышлений о невозможности познать истину, то Джон МакТирнан таких задач не ставил. Он просто снял качественный военный детектив. Запутанный сюжет картины обрамляет хорошая игра ведущего актерского трио Траволта-Джексон-Нильсен. Особенно выделяется Джон Траволта. Военная форма ему очень идет. Тем не менее, в прокате фильм провалился. Это, видимо, обусловлено тем, что, пожалуй, с закрученностью сюжета авторы явно перестарались. Но лично мне фильм понравился, и я его рекомендую всем поклонникам детективов.

5 сентября 2011

Режиссер Джон МакТирнан прославился в мире благодаря колоссально успешным результатам сотрудничества с крутыми героями боевиков Арнольдом Шварценеггером и Брюсом Уиллисом, а следовательно, зарекомендовал себя как отличный постановщик экшена. Неизвестно, почему именно его выбрали продюсеры для постановки сей картины. Ведь, по сути, МакТирнан снял обычный, ничем не примечательный военный детектив, который предназначен в основном для любителей ломать голову и размышлять над лихо закрученными задачами.

Главный герой расследует обстоятельства преступления, произошедшего во время тренировки отряда солдат в ночную бурю в глубине джунглей. По непонятным причинам большая часть отряда погибает, а оставшиеся двое в живых путаются в показаниях. Дело поручено вести военному детективу, бывшему рейнджеру, в исполнении Траволты и его молодой напарнице, которую играет Конни Нильсен. Как раз схема сюжета избита до неприличия: сколько уж раз мы видели подобное, когда никто, кроме двух высокоинтеллектуальных и находчивых детективов, больше не способен разрешить головоломку и расставить все точки на «ты» в непростом деле. То и дело, герои ходят туда-сюда, допрашивая по очереди двух выживших, а Джон МакТирнан, согласно их видениям, показывает как все происходило в роковую ночь, дабы зрителю легче ориентироваться в том, что они говорят. Кстати, суровые погодные условия усиливают ощущение напряжения и холода отношений между солдатами.

Снято все это в паре декораций, что при бюджете 50 миллионов довольно скромно, да и хронометраж маловат для детектива, который завершается слишком внезапно после странной и не производящей впечатлений развязки. Но в целом динамичная атмосфера, а вместе с ней и зрелищность у фильма имеются, и назвать фильм затянутым никак нельзя. А что касается актеров, то наиболее органично смотрелся в качестве наполненного харизмой хладнокровного командира взвода Сэмюэл Л. Джексон. Конни Нильсен тоже выразительно отыграла роль военного помощника. А у Джона Траволты уже была похожая роль самоуверенного детектива в разговорном фильме «Генеральская дочь», и надо сказать, при весьма разнообразной актерской палитре ничего нового актер нам не преподнес. Похоже, готовясь к роли и посмотрев фильм с собственным участием, Траволта просто скопировал образ крутого детектива из фильма Саймона Уэста, ничего при этом не изменив, вследствие чего здесь он не особо интересен.

Поэтому перед нами стандартный детектив, затерявшийся на фоне себе подобных, но на него можно потратить время поклонникам выше представленных актеров.

6 из 10

24 августа 2011

Ложь — утверждение, заведомо не соответствующее истине и высказанное в таком виде сознательно.

«Тупой боевичок, с незатейливой примесью триллера, в котором обязательно будут присутствовать стрелялки, догонялки и убивалки, но, все же, надеюсь, что хоть актерский состав вытянет столь простенький и примитивный фильм…»

Господи, о чем я думала, когда составляла такое мнение об этом фильме? Наверняка, во всем виновата его непопулярность (я и не услышала бы о нем, если б сама не пролистала фильмографию Д. Траволты). А вышло то, что я ну никак не могла ожидать.

Жанр — триллер, драма, криминал, детектив… Нет, все же тут на первый план выходит детектив. Люблю я такие фильмы за то, что их можно смотреть хотя бы из-за концовки, потому что именно в ней нам выворачивают наизнанку все потайные секреты сюжета. В «Basic», поверьте на слово, концовка довольно-таки… впечатляющая.

На протяжении всего фильма вы сами будете следить, додумывать и осмысливать происходящее, а иначе никак, мозг сам по себе «включится» как только вы услышите первые показания. Детективы занятны именно этим, что зрителю приходится чувствовать и думать. Главное, чтобы все сошлось. Кино в том и состоит, чтобы все сошлось на экране, преимущественно в конце фильма, но изначально все сходится в голове. Честно скажу, у меня ничего не сошлось. Мои мысли и доводы меня никуда не привели, мои подозреваемые в убийствах десятки раз менялись и отношение к героям тоже. При просмотре, как раз и проверьте себя, есть ли у вас дедуктивные способности. Это как «кубик-рубик» необходимо, чтобы все совпало. У вас возникнет желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления. Но не ведитесь на всякого рода ловушки, их тут предостаточно. Важно стоять на своей версии и дождаться развязки.

Сюжет. В тропический ливень, на ученья, вылетел вертолет со спецназовцами и узурпатором-сержантом (Сэмюэл Л. Джексон). Откуда ни возмись раздаётся стрельба и нам уже показывают сцену допроса, а допрашивают единственного, кто остался целым и невредимым. Есть еще второй выживший, но он лежит в лазарете, и к нему вернемся позже. Следствие ведут герой Конни Нильсен (профессиональный следак) и герой Джона Траволты (бывший агент из управления по борьбе с наркотиками,«друг наркобаронов», которого еще и за взятку судят, да и вообще он с похмелья). И вот наши Шерлок Холмс и доктор Ватсон начинают расследование. Простенький сюжетец, не правда ли? Но не тут-то все было… Начинается полная неразбериха — есть 2 противоположные версии, потом возникли еще более новые и вызывающие еще больше сомнений, потом все сходится, а потом расходится, и вы уже не понимаете на чьей вы стороне. И так на протяжении всего хронометража фильма. Повторюсь, в концовке вы не разочаруетесь.

Актеры. Тут и говорить не о чем. Траволта предстает перед нами в роли очень крутого, самоуверенного и спокойного мужика. Все ему нипочем. Всегда спокоен и хладнокровен. В общем крут. Присутствует схожесть с его героем в детективе «Генеральская дочь», но есть и заметные отличия. Он создал новый образ, который наверняка придется по вкусу зрителям.

Hardy «Давно вы работаете?»

Osborne «А какое это имеет отношение к делу?»

Hardy «Значит меньше года..» (все-то он знает)

Hardy «Это основной инстинкт. Склонность к заговорам, тайнам, манипулированию другими людьми… Все это ерунда. В человеке заложена способность к убийству. [Спойлер] их убил.»

Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать, что это один из тех фильмов, которых не оценил и не признал зритель. Я не знаю почему. Но все же не верьте скромным рейтингам, а посмотрите сами. Уверена, вы не разочаруетесь.

Итак, если хотите посмотреть хороший детектив — этот фильм для вас.

9 из 10

15 апреля 2011

Кто виновен?

Режиссер Хищника, Джон МакТирнан, снова преподносит нам джунгли, в абсолютно другой перспективе, с другими актерами и в другом жанре, но он снова заслужил овации зрителей и уважение.

Военный детектив, снятый с отличным осознанием того, что нужно зрителю, сочетает в себе как элементы экшена, так и триллер. Интереснейший сценарий, балансирующий между желанием прокручивать в голове каждую прошедшую сцену и тем фактом, что развязка этой истории предстанет только в самом конце. Эта картина из разряда тех увлекательнейших лент, когда одно и тоже событие освещается с разных сторон, разными людьми. Так как их жизнь зависит от показаний, то правда у каждого своя. А разобраться в чем истинная суть предстоит бывшему военному в исполнении Джона Траволты, и молодой амбициозной женщине-капитану в исполнении Конни Нильсен, ну и конечно зрителю. Смотрится все это действо с изумлением и большим интересом. Сюжет завязан на интригах, различных версиях исчезновения спец отряда в джунглях, допросах подозреваемых. Вас будут держать в напряжении все девяноста минут.

Фильм из того редкого числа, когда удивительный и незабываемый сюжет, который на протяжении всего экранного времени ведет вас к разгадке, интересно познавать снова и снова, даже зная, чем это кончится.

9 из 10

2 ноября 2010

Топ-команда «Восемь»

Сюжет этого отличного триллера выстраивается вокруг убийств, которые случились во время тренировки элитных солдат американских рейнджеров. Несколько бойцов погибает, среди них и командир-тренер подразделения, его исполняет Сэмюел Л. Джексон. Выживают лишь двое. Один из них ранен в бедро. На базу, где числилась команда, пребывает как независимое лицо герой Джона Траволты. Он начинает собственное расследование, которое надо закрыть перед тем, как начнётся неистовая волна со стороны вышестоящих генералов и остального чиновничьего аппарата. Траволта ведёт расследование совместно с военным детективом в исполнении Конни Нильсен. Дело запутанное, тем более, когда на свет выходят наркотики и таинственная «Восьмёрка».

Если Вас не заинтриговал сюжет, то посмотрите этот фильм. Поверьте, в концовке Вы будете немало удивлены. За сценарий можно ставить крепкую «10». Такого хитрого детектива, связанного с военной тематикой нет и доселе. Ни «Несколько хороших парней», ни «Особо тяжкие преступления» не могут соревноваться с «Базой „Клейтон“» в этом показателе.

То, что в фильме задействован лукавый тип Джон Траволта и всегда разный (в том смысле, что роли у него различаются во всех фильмах, где он задействован) Сэмюел Л. Джексон уже говорит о «Базе…' как об интересном кино, но хотелось бы отметить Конни Нильсен. Здесь себя она показывает с наилучшей стороны в плане актёрской игры и составляет достойную пару Траволте. Актёры второго плана также не опростоволосились, сыграли под стать крепкой команде основных героев. Здесь фильм зарабатывает крепкую «8».

Постановка режиссёра, пусть и такого прямолинейного, как Джон МакТирнан, не блещет оригинальностью, но, тем не менее, фильм смотришь с возрастающим напряжением и сильным интересом. И пусть в картине задействованы пять-шесть декораций, здесь больше и не надо. Их хватает, чтобы разыграть все акты, словно в пьесе. Крепкая «7».

А теперь об общем впечатлении. И надо сказать, что я весьма впечатлён. Благодаря подкупающей концовке лента «База „Клейтон“» стала одним из моих любимейших детективов. Тем более, что и исполнение актёров тоже пришлось по душе, а МакТирнан добавил в фильм своё устойчивое видение к такому роду фильмов, так что картина находится в моей коллекции и будет там всегда (могу заявлять это с уверенностью, так как уже не раз снимался с полку и смотрелся заново).

10 из 10

20 октября 2010

Фильм-обманка

База «Клейтон» — фильм-обманка, игра положений. Начинается он с рассказа о строителях Панамского канала под монотонное «Болеро» Равеля, через пару минут вдруг превращается в боевик об учениях рейнджеров, боевик на самом деле оказывается детективом с элементами триллера, а заканчивается фильм почти как комедия-фарс под то же самое Равелевское «Болеро». Впрочем, российский искушённый зритель сразу догадывается о том, что интрига будет сложной — он прекрасно знает: если действие начинается с балетной музыки, жди неприятностей, обмана и шума. А обмана в фильме хватает. Здесь практически все врут.

Военные учения, школа выживания. В страшную непогоду, в ураган, несколько рейнджеров вместе с ненавидимым всеми сержантом Уэстом (Сэмюэл Л. Джексон) спускаются с вертолета в джунгли. Через полтора десятка часов вертолет подберёт только двоих из них, при этом один тяжело ранен. Все остальные, по всей видимости, погибли. Как выясняется, рейнджеры перестреляли друг друга по никому не известной причине. Двое следователей: наивная, прямолинейная и жёсткая капитан Джулия Осборн (Конни Нильсен) и призванный ей помочь, отошедший от дел Том Харди (Джон Траволта) расследуют происшествие и причины, которые к нему привели. Дело осложняется тем, что оба выживших рейнджера рассказывают эту историю совершенно по-разному. Но не всё так просто: следователям предстоит решить, не кто из них врёт, поскольку врут оба, а что стоит за этой ложью. Правда прячется под слоями лжи, как кочерыжка под капустными листьями.

При всём при том, что фильм сделан вполне добросовестно, мне он не слишком сильно понравился, вызвал противоречивые весьма чувства. Причём кроме того, что финал хоть и остроумен, и оригинален, но слишком надуман и неестественен, мне сложно объяснить, что именно в нём не так. Сценарий хороший, может быть, чуток не хватает профессионализма, это дебютная работа, но все равно это крепкий и добротный сценарий. Драйв и ритм заставляют держаться в напряжении. Актёрский состав так же достаточно сильный, и хотя роли не такого плана, чтобы в них можно было слишком блистать, мне понравилась игра большинства актёров, особенно Сэмюэла Л. Джексона и Джованни Рибизи (он исполняет роль раненого рейнджера-гомосексуалиста).

Траволта сильно изменился — у него, действительно, в фильме внешность вояки, маскулинный, брутальный, жёсткий тип, шеи практически нет, голова переходит в мощный торс. Не знаю, тренировки ли так повлияли, грим или другие кинематографические приёмы, но Траволта смотрится здесь очень сильным человеком. Понравилась и работа оператора. И со зрелищностью всё в порядке. Но всё-таки, что-то не то… То ли слишком много темных кадров, то ли действие чересчур убыстрено… Может быть, дело в том, что подача материала идет больше от ума, чем от сердца, но это вообще свойствено для детективов, и это не мешает нам с удовольствием смотреть фильмы ни про мисс Марпл, ни про Эркюля Пуаро. В общем, не возьмусь с уверенностью сказать, почему у меня душа не лежит к «Базе «Клейтон»», хотя если бы не конец фильма, я бы честно ему поставила 7 баллов, он этого заслуживает.

А так — получается, что 6 баллов, к просмотру, пожалуй, рекомендую, хотя и не настоятельно, зависит от вкуса: фильм должен понравиться любителям головоломок и интеллектуальных задач.

23 сентября 2010

Правда всегда одна?

Есть определенный разряд фильмов, которые с первого момента включают мозг зрителя (конечно, если таковой у него имеется) и вовлекают его в интереснейшую игру по распутыванию на первый взгляд простой для разбирательства ситуации. Сопереживание, сопричастность и в отдельных случаях даже определенная степень соучастия в происходящем — вот то, что я бы назвал настоящим 3D эффектом, даже если смотришь фильм на стареньком ч/б телевизоре. Такие фильмы можно перечислить по пальцам — незабвенный «Малхолланд Драйв», ряд картин Финчера, пара-тройка фильмов с участием Майкла Дугласа, «Западня» с Коннери и Зетой-Джонс, кое-что из творений Гая Ричи. Но вот от кого я не ожидал такой веской заявки на вхождение в «Клуб киномозготрясов», так это от МакТирнана, который до этого считался безусловным мэтром экшна. И поэтому неудивительно, что «База Клейтон» осталась вне зоны особого внимания сторонников кинематографических расследований. И с моей точки зрения — абсолютно незаслуженно!

Здесь есть все, чтобы угодить самым въедливым и капризным зрителям. Замечательный актерский состав во главе с Траволтой (еще со своей олдскульной манерой игры и дьявольски хитрой миной на лице) и на первый взгляд эпизодически мелькающего в кадре Джексона. Интригующая обстановка, подстегиваемая дефицитом времени, которое отпущено на расследование. Возможность проанализировать собственные способности душевзломщика и мозгомедвежатника на образце неразговорчивого рейнджера (фанаты «Теории лжи» оценят), а также применить дедуктивный метод для сопоставления показаний всего двух персонажей.

…Зритель понимает, что с ним проворачивают какой-то фокус. Но, разумеется, он всегда помнит, что у любого волшебного ящика есть двойное дно. Он готов к такому повороту и смотрит на действо с ехидной ухмылкой. А что будет с вами, если это дно будет не двойным, а допустим, секретных отделов будет 5—6 штук? Такой ход несколько ошарашивает, вгоняет в ступор, согласитесь. А когда ситуация кардинально меняется, переворачивается с ног на голову — мозг на минуту отключается как в состоянии нокдауна. Но даже не пытайтесь защититься от очередного удара по мыслительному процессору — вам его не избежать. И после каждого из пропущенных ударов вы по прежнему будете пытаться судорожно уцепиться за хоть какой-то неоспоримый факт, найти твердую почву под ногами. Происходящее обрастает новыми версиями, как гидра головами в процессе рубки каждой предыдущей…

Вы знаете, где вы ошиблись? Вы решили, что вы пришли в цирк посмотреть на тех, кто дурачиться на арене. А что если весь цирк воздвигнут только ради того, чтобы сделать дурака из вас самого? Хватит ли у вас смелости поаплодировать авторам такого «развода»?

10 из 10

2 мая 2010

«Тут хоть кто-нибудь умеет говорить правду?»

В определенный момент своей карьеры Джону Траволте очень повезло оказаться практически подряд аж в трех детективных триллерах, лучшим из которых оказался «База Клейтон». Изначальное название «Basic» в данном случае переделали весьма кстати, благо место действия в фильме позволяло. Как и в случае с хорошим триллером «Генеральская дочь», герой Траволты расследует чрезвычайно запутанное дело, только здесь куда мощнее развязка и актерский состав. Во время засекреченной начальной подготовки (отсюда и название фильма) отряд спецназовцев непонятным образом пропал, а вернувшиеся на базу противоречат друг другу и запутывают этот инцидент все больше и больше.

Агенты Харди в исполнении Траволты и Осборн (ну очень привлекательная Конни Нильсен) действуют разными методами, в результате чего способствуют сложившейся неразберихе. Ну, Сэмюэль Джексон и Джованни Рибизи традиционно, также вне конкуренции. Все действие происходит практически в паре декораций той самой базы «Клейтон», не считая флэшбеков из джунглей. Атмосфера боевых действий в дождь напомнила самые популярные фильмы про вьетнамский конфликт, что обеспечило некий перерыв между постоянными допросами лжецов. Но сюжет построен так, что в финале, после разъяснения ситуации, не придерешься. А само объяснение, мягко говоря, удивляет, причем даже в том случае, если подобные детективные триллеры просмотрены множество раз.

Трудно сказать, где лучше выглядит Траволта, здесь или в схожей «Генеральской дочери», он везде крут. У Сэмюэля Джексона очень хорошо получается быть злодеем в одном кадре, и уже отличным парнем в следующем. Джованни Рибизи вновь в роли странного и несчастного, такой уж типаж, но отыгрывает на все сто. Ну и Конни Нильсен в «военной» роли очень хороша, хотя она мне всегда нравится. Вся «База Клейтон» построена на игре актеров, их умении убедить нас в том, что такие персонажи вполне возможны и в действительности. Кто тут лжет, а кто говорит правду, не досмотрев до конца, с первого раза понять невозможно, но кино настолько интересное, что его захочется пересмотреть еще раз.

На мой взгляд — отличный детективный триллер с замечательным актерами и сюжетом.

27 октября 2009

«База Клейтон» она же «База» она же «Начальная подготовка»

Во время одной из ночных операций по подготовке рейнджеров происходят странные и мистические события. В тяжелейших условиях во время страшного ливня и грозы в джунглях случается что-то непонятное, гибнут несколько человек во главе с возглавлявшим операцию лейтенантом Вестом (Сэмюэл Л. Джексон). Организовано неофициальное расследование, в ходе которого бывший рейнджер Харди (Джон Траволта) всеми способами узнает всю правду о той ночи.

Разные истории произошедшего на учениях. Кому верить или все обманывают и лгут? Герой Траволты, умело манипулируя людьми, добивается правды. Выясняя все новые и новые подробности, Джон не позволяет зрителю спокойно сидеть у экранов, так как постоянно меняющийся и абсолютно непредсказуемый сюжет не дает заскучать, приводя к совершенно неожиданному финалу.

Вообще нетипичный для одного из моих любимых режиссеров Джона МакТирнана жанр детектива с элементами боевика. Но мастер своего дела, он на то и мастер. Режиссер, как говорится, держит свою марку, снимая редко, но метко.

В «Базе Клейтона» можно выделить три главных составляющих успеха, это великолепный сценарий с по-настоящему захватывающим, интригующим и непредсказуемым сюжетом, шикарная актерская игра (Траволта действительно хорош) и отличная режиссерская постановка.

Достойное и интересное кино, ключевая особенность которого в непредсказуемости сюжета.

2 сентября 2009

Ложь — самое мощное оружие

«Типичный американский боевик: незатейливый сюжетик, стрелялки, банальные диалоги, хорошие парни-плохие парни и т. д..» — думал я, когда на диске с фильмами Джона Траволты увидел «База „Клейтон“». Об обратном говорил, помимо Траволты, только Сэмюэль Л. Джексон на картинке.

Ожидая увидеть второсортный продукт (ну, может быть, чуть получше) и не возлагая никаких больших надежд на данную ленту, я начал просмотр.

Через 10 минут мое мнение о фильме перевернулось полностью. Содержание было приятным сюрпризом для меня — не ждущего ничего сверхъестественного зрителя.

Итак, что я увидел:

«Незатейливый сюжетик». База «Клейтон» — последний американский военный пункт на Панамском канале. Во время учений в джунглях группу рейнджеров под предводительством инстркутора настигает ураган, и несколько человек не возвращаются на базу. Двое вернувшихся на базу солдат не обьясняют ситуацию, поскольку дают противоречивые показания. Все лгут. По просьбе вернувшегося солдата для раследования случившегося на базу прибывает Том Харди — бывший рейнджер. И когда Харди вмешивается в дело, ситуацию видится возможным разрешить, тем более времени осталось всего лишь несколько часов…

«Стрелялки». Здесь стрельбы не так уж и много, но она всегда к месту, и выполнена отлично (это МакТирнан). Так как действие в основном присходит в джунглях при учениях, мы можем видеть качественно сделанные автоматные очереди. Особенно понравилась перестрелка в «лесном домике» с участием Веста.

«Банальные диалоги». Так как в этой картине присутствует и детективная составляющая, то сценарий и диалоги играют здесь не последнюю роль. Реплики героев удачно вписываются в действие, потому что:

а) Они не банальны, неожиданны, помогают зрителю разобраться в происходящем и в меру ясно проливают свет на расследование;

б) Каждая фраза, произнесенное Траволтой или Джексоном становится еще лучше и несет более яркие смысловю составляющую и эмоциональный окраску потому, что: их произносят Траволта и Джексон, с их ферменной мимикой и «лицевой игрой»;

в) В фильме я не заметил тупых и неуместных фраз и сопровождающие их идиотские выражения лиц, поскольку МакТирнан делает появление таких в фильме невозожными.

«Хорошие парни-плохие парни»; основные действующие лица картины:

Том Харди. Том — бывший военный, рейнджер. Ныне — агент отдела по борбе с наркотиками, специалист по допросам. По просьбе вернувшегося из джунглей солдата он прибывает на базу «Клейтон», командир которой его старый товарищ. Не теряя ни минуты, Том вместе с капитаном Осборн (не Оззи) начинает расследование. Том быстро находит общий язык с вернувшимися рейнджерами, и ситуация постепенно начинает проясняться.

Джон Траволта здесь очень хорош. Его взгляд, взмахи руками при разговоре, всегда этот актер выглядел высококлассно. Я нигде не увидел фальши в игре Джона. Очень хорошо.

Нэйтан Вест. Сержант и инструктор, командир отделения спецназовцев. Вест — жесткий, твердый, неуступный сержант, отличный военный, настоящий командир. Он всегда найдет общий язык с подчиненными и всегда знает, как сделать из них настоящих солдат. Не терпит проявления слабости среди своих людей. «Лорд Вест» — как сказал про него один из спецназовцев.

Я бы хотел привести пару цитат этого героя:

«Будете сачковать — Богом клянусь, заставлю переплыть канал!»

«Мне плевать, что все вы добровольцы, мне плевать что вы там о себе думаете, и особенно плевать, под какого генерала вы подставлялись, что бы заслужить честь стоять сейчас передо мной.»

Очень хорошие кадры, где ветер, дождь, при ходьбе армейская накидка Веста уходит в сторону. Классно выглядит.

Семюель Л. Джексон отлично сыграл. Когда он обьясняет солдатам об условиях службы под его началом, в джунглях, в перестрелке в «лесном домике», ну и в вертолете, всегда мне нравилось видеть его на экране.

Конни Нильсен, котрую на протяжении всего фильма я совсем не узнал, сыграла хорошо.

Также хотелось бы сказать о качественной работе Брайана ван Холта, сыгравшего одного из вернувшихся рейнджеров — Данбара.

Вывод.

«База „Клейтон“» — совершенно непредсказуемый фильм. Это детективный боевик, где режиссер Джон МакТирнан создал все необходимые компоненты, что бы удержать зрителя у экрана, и более того, думать только о развитии событий в ленте. Отличная задумка, такое же воплощение, музыка, которая отлично выписывается в фильм, участие Траволты и Джексона, нигде не провисающий сценарий, неожиданные и интересные сюжетные повороты выводят эту картину на высокий уровень и делают ее захватывающим детективным боевиком, безусловно, заслуживающим внимания.

9 из 10

12 августа 2009

«Тут главное все складно рассказать»

Дело было вечером… смотрел ТВ и клацал каналы… попал на фрагмент данного фильма и сразу заинтересовался им, но не стал его смотреть тогда, а решил найти его в инете и посмотреть с самого начала, чтобы все понять.

Сразу скажу о том, что фильм непредсказуемый. Сначала ты думаешь одно, потом другое, а потом уже сам запутываешься, как главные герои фильма, но все же продолжаешь искать ответ и находишь его.

Сюжет закручен с лихвой и благодаря этому фильм смотрится на одном дыхании и без провисаний, а если учесть, что основной жанр фильма — детектив, то это очень радует.

Актеры сыграли неплохо, даже скажу хорошо, все выполнили свои обязанности, особенно понравились Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон (кто бы сомневался).

Жаль, что фильм не особо приняли, но такое бывает даже с шедеврами… Может данная картина на статус шедевра и не претендует, но все же является добротным и качественным фильмом и обязательна к просмотру.

Ставлю без доли сомнения

9 из 10

6 июня 2009

«Главное все складно рассказать»

Очень интересный фильм. Раз 10 его смотрела, никогда не надоест. Сюжет очень интригующий, и развязка более чем хорошая.

Джон Траволта — отдельное ему спасибо, просто замечательный актер, у которого получается не только вжиться в роль, но еще и добавить капельку себя в нее. Его спокойствие и уверенность в конце объясняется, но смотрится на протяжении всего фильма это просто здорово.

Все, кто любит Траволту — посмотрите. Здесь он просто великолепен!

10 из 10

17 декабря 2008

После просмотра остались противоречивые впечатления: с одной стороны, первые две трети фильма — очень неплохой и интересный военный детектив, с другой стороны, концовка настолько закручена и малореалистична, что почти подпадает под определение «бред». Создатели, очевидно, хотели сделать сюжет максимально оригинальным, но явно перестарались.

Что касается актерской игры, то здесь претензий нет — исполнители всех главных ролей достойно справились со своей задачей.

Если вам нечем заняться и вы любите детективы с военным «уклоном»- один раз «Базу „Клейтон“ посмотреть можно, но в этом жанре есть картины и получше, например, „Правила боя“ с тем же Сэмюэлем Джексоном.

14 ноября 2008

Эхх, ещё один не признанный до конца фильм Траволты. Думаю, треть гениальности этого фильма — из-за его игры, его слов, его взглядов.

Кроме этого, отличная задумка, великолепная подача сюжета, динамика. Как писали на одном из сайтов — «Невозможно обыграть сценариста». И это так. Концовка — поражает, конечно.

Вообщем, всем, кто хочет качественного триллера, приправленного динамичным развитием сюжета и отличной игрой актёров плюс непредвиденность событий — посмотрите, вам понравится.

3 марта 2007

Если я хочу посмотреть голливудское кино, то мне стоит купить билет на этот фильм. Стандарт со знаком качества. Хороший фильм в лучших традициях Голливуда, только актёрской игры не хватает. Игра актеров в фильмах на военную тематику вообще проблематична, и к моему горькому сожалению МакТирнан не смог помочь Траволте реализовать до селе невидимые актёрские таланты не в рамках мюзикла. Жаль, что и Сэмюэл Джексон не показал себя в тех не многих моментах, где было его видно. А что же касается Конни Нилсен, то короткая стрижка, как мне показалось, ей к лицу.

Фильм очень динамичен и это классно. И даже не закружило голову от непрерывного экшна — всё получилось пропорционально. Даже сцены с насилием были очень красиво и аккуратно преподнесены, если вообще можно так выразится о насилии. Но не стоит забывать, что фильм то, об армии, об учебке. И в напоминание премьера фильма была 8-го мая, день окончания Второй Мировой Войны (в западных странах).

Что мне понравилось, так это то, как военная полиция, всеми «любимая», изображена так, будто там следствия ведут нежные психологи, а не детективы с военной выправкой. Военная прокуратура получила еще один культовый фильм. А работники 6-ых или 9-ых отделов могут быть могут быть горды и смело нашептывать себе: «Ну как же без нас!?». Ой! Прошу прощения! Фильм-то, про какую то там восьмёрку.

21 февраля 2007

Интересный фильм, хорошо смотрится.

А вот вопрос, что именно не понравилось зрителям? Может в конце нужно было устроить кровавою бойню и ни каких «хеппи ендов» или сделать сценарий еще более непредсказуемым? А?

Лично мне «База» понравилась, с удовольствием посмотрел…

8 из 10.

12 сентября 2006

Неплохой фильмец с довольно закрученным сюжетом. Смотрится интересно, и уже за это спасибо. Когда уж такое было в последний раз? Фильм хоть и не собрал много денег в североамериканском прокате, но остаётся без внимания, на мой взгляд, незаслужено. Фильмец крутой, правильный, стоит посмотреть.

Я думаю, где-то 7 из 10.

4 июня 2006

Боевик База «Клейтон» на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Джон Мактирнан. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Конни Нильсен, Тим Дейли, Джованни Рибизи, Брайан Ван Холт, Тэй Диггз, Дэш Майок, Кристиан де ла Фуэнте, Роселин Санчес, Гарри Конник мл., Маргарет Траволта, Ник Лорен, Тейт Рупперт, Джорджия Хауссерманн.

Примерные затраты на создание фильма составили 50000000.В то время как во всем мире собрано 42,792,561 доллар. Производство стран США и Германия. База «Клейтон» — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.