Банда Келли
Ned Kelly
7
6.4
2003, боевик, мелодрама, приключения
Австралия, Великобритания, США, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Хит Леджер, Орландо Блум, Джеффри Раш, Наоми Уоттс, Джоэл Эдгертон
и другие
Выходец из бедной семьи ирландских эмигрантов, сосланных в Австралию, Келли испытал на своей шкуре несправедливость колониальных властей и жесткость полицейских. Сколотив банду, куда вошли его родной брат Дэн и двое друзей - Джо и Стив, Келли принялся грабить банки в штате и быстро стал героем народных масс. Однажды они три дня держали в страхе целый городок. За поимку Неда Келли была назначена награда в 8 тысяч фунтов, но разбойникам постоянно удавалось скрыться...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Банда Келли

английское название:

Ned Kelly

год: 2003
страны:
Австралия, Великобритания, США, Франция
слоган: «История хорошего человека, которому пришлось стать плохим»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Оливер Степлтон
композиторы: ,
художники: Стивен Джонс-Эванс, Анна Боргези, Джилл Иден, Йен Грейси
монтаж:
жанры: боевик, мелодрама, приключения, вестерн, криминал, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000000
Сборы в России: $7 700
Сборы в США: $86 959
Мировые сборы: $6 585 516
Дата выхода
Мировая премьера: 22 марта 2003 г.
на DVD: 19 августа 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, приключения, вестерн, криминал, биография, история

Постеры фильма «Банда Келли», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Банда Келли», 2003

Когда просто 'неплохо'-это уже хорошо

Удивительно непопулярный в России фильм, о котором я узнал лишь благодаря просмотру всей фильмографии некогда любимого мной актера Хита Леджера. Причина того, что фильм остался нишевым, несмотря на свое качество, просты: герой, которому посвящена картина, известен лишь для определенного рынка. Нед Келли - это что-то вроде нашего Ивана Сусанина - воплощение национального характера в фольклорном персонаже, который встал на борьбу с иностранными захватчиками. Персонаж заметный, вот только сложно представить, что фильм про Сусанина будут смотреть, к примеру, европейские зрители, правда? По большей части, это относится и к данной картине, но с небольшими оговорками: каст у фильма просто великолепен, и стоит смотреть эту картину хотя бы ради него. Уже упомянутый Леджер смотрится вполне гармонично, молодой Орландо Блум еще не превратился в потухшую звезду, а наоборот - был на пути к олимпу своей карьеры, а второй план и вовсе представлен роковой женщиной Наоми Уоттс и Джеффри Рашем. Однако, остальные части картины не выглядят так весело: пейзажи часто похожи один на другой (пусть это и обусловлено климатическими особенностями региона), сюжет во многом банален, но фильму ДОСТАТОЧНО этого, чтобы вам запомниться. Он действительно отражает сущность того времени - времени, когда уставшие австралийцы готовы были скинуть гнет колониализма и всячески противились захватчикам. Несмотря на некоторые противоречия в сюжете, в конце титров я был готов встать и сказать: 'Да, все на самом деле так и было!'. Было ли все действительно так, я не знаю, но мне хотелось в это верить-а значит, фильм со своей задачей справился, и заслуживает того, чтобы его хотя бы раз посмотреть, пусть и на полку к вневременным шедеврам он не попадет.

11 марта 2023

«Конокрадство»

Состоявшаяся, всего в двух кварталах от знакомых австралийскому «Робин Гуда» Неда Келли, премьера фильма, ещё раз убеждает нас о полном погружении создателей картины в ту эпоху викторианской Австралии с полной детализацией событий конца 19 века, включая знаменитые доспехи Неда, которые режиссёр фильма Грегор Джордан арендовал у частного коллекционера. Даже на главную роль он пригласил, на то время, восходящую австралийскую звезду, а после и награждённую заветным «Оскаром» посмертно — актёра Хита Леджера, в чём я нисколько не сожалею, ибо не будь в фильме Леджера- эту душещипательную историю про австралийского Мигеля Идальго, я бы не узнал.

Режиссёр умело передаёт всю атмосферу безысходности и несправедливости английских полицаев по отношению к семье Келли и мы вынуждены переживать за всех членов этой большой семейки, покамись, Нед с братом Дэном (Кинлан), Джозефом Бирном (Блум) и Стивом Хартом (Барантини) убивают очередных представителей закона, грабя попутно и добродушно один банк за другим. От фильма веет только вестерностью, нуарностью, увлечённостью и неравнодушием, потому что всё на своём месте и все на своих местах: ещё мало кому известный Джоэл Эдгертон, предстаёт в образе совсем неожиданном, за Орландо Блумом после этого фильма приклеится ярлык — ловеласа, только потом леголаса, также приятно было видеть в фильме и совсем ещё юную Эмили Браунинг, прекрасную Наоми Уоттс и впадающего в образ капитана Барбосы Джеффри Раша. Вообщем из всей этой звёздной когорты, ещё и во главе с Хитом Леджером, понятно, что актёрская игра на высшем уровне, как и постановка сцен, декорации и костюмы.

Впихнув в 110-минутный хронометраж картины роман Роберта Дрю, Джордан не учёл того момента, в котором достаточно развёрнутые второстепенные герои романа, такая как Джейн Джонс(Бурмайстер) например, становятся блеклыми тенями на экране и мы лишь окольно знакомимся с ними, не понимая откуда они взялись и почему на них режиссёр акцентирует своё внимание, не рассказав по сути о них ничего. Понятно, что «впихнуть невпихуемое» у кого-нибудь вряд ли получится, но вырезав из сценария того или иного персонажа, не влияющего на сюжет фильма, было бы вполне целесообразно, кино бы не потеряло свою ауру и атмосферу.

Вердиктируя фильм «Ned Kelly», прежде всего хочется отметить не значительный недочёт в виде второстепенных, не нужных и невпихуемых героев, который из моих уст прозвучал, как придирка — это пожалуй единственный минус фильма. В остальном же притча про австралийского бушрейнджера вполне себе смотрибельна.

Как-то так!

8 декабря 2015

Нед Келли

Уже больше 6-лет как с нами нет актера Хита Леджера. Драматически сильного актера, карьера которого только обещала уникальный подъем на фоне грядущего на тот момент «Темного Рыцаря» и безумно талантливого творца, который не получил при жизни признания и славы. Именно такого, какого заслуживал его уникальный гений, но при этом, не лишив возможности с огромным удовольствием наслаждаться поистине уникальными работами актера.

Он был Бобом Диланом в «Меня там нет», слабовольным наркоманом в «Кэнди», одним из легендарных братьев Гримм в одноименной ленте Терри Гиллиама и даже Джокером, который составил однозначно жесткую конкуренцию и противостояние Бэтмену в «Темном Рыцаре» режиссера Кристофера Нолана и именно данный фильм режиссера Грегора Джордана позволяет с огромным удовольствием наблюдать за еще одной достойной игрой столь талантливого актера.

Фильм подкупает в первую очередь тем, что на экране не придуманная полностью сценаристами картины история, а события, которые имели место быть в реальной жизни и оставили заметный опечаток в душе всего народа австралийского континента. Именно по этому, никак иначе, кроме как легендой австралийского континента, Неда Келли не назвать. Ведь он неожиданно возник в истории еще молодой страны именно тогда, когда она наиболее сильно нуждалась в своих героях. Героях, которые бы привнесли в их жизнь надежду на лучшее и стимул для борьбы с не справедливостью.

История легендарного Неда Келли раскрывается на очень ярко выраженном конфликте между богатыми и бедными социальными слоями населения и огромной пропастью между ними. Когда богатые позволяли себе абсолютно всё, а бедные были вынуждены обитать в голоде, нищете и без права на достойную жизнь. Именно по этому, Нед Келли быстро стал настоящей легендой в истории народа и собственным последователем дела «Робина Гуда». Фильм практически сразу же подкупает тем, что он достаточно точно и дотошно исследует один главный вопрос, который даже сейчас на устах немалого количества народов. Был ли Нед Келли жестоким убийцей и преступником, или же народным мстителем, который делал всё, что бы его народ окреп и заимел силы пойти против сильных мира всего ?

Именно это и создаёт впечатление очень сильного и действительно глубокого драматического полотна. Собственно как и именно это спасает фильм от неминуемой на первой взгляд критики, которая в большей степени адресована в адрес давно умершего и нынче абсолютно не популярного жанра вестерна, но это не спугнуло режиссера Грегор Джордан и он снял поистине сильный фильм, который смотришь с огромным интересом на протяжении всего повествования. Режиссер картины Грегор Джордан отлично отражает не только визуальный облик того времени, но и его настроение, которое и формирует уникальную атмосферу ленты и затягивает при просмотре ленты сильнее всего.

Однозначно тянет фильм и роскошный актерский состав. Нельзя сказать, что Хит Леджер сыграл лучшую роль в своей карьере, но при этом, он создаёт поистине сильный и драматически насыщенный образ, который нельзя однозначно причислить под одну из существующих систем шаблонов. Нед Келли в исполнении Хита Леджера всё тот же дерзкий преступник и убийства, но одновременно с этим и народный мститель со болью в душе. Болью не только по своим трагедиям жизни, но и болью по страданиям своего народа. Великолепно со своей ролью справились и Орландо Блум с Джоеле Эджертоном, которые создают образы достойных соратников главного героя на экране, а гениальный Джеффри Раш потрясает безумно характерным и сильным образом, который составляет достойное противостояние главному герою. Отрадно видеть в картине и Наоми Уоттс с еще молодой Эмили Браунинг, которые лишь украсили столь впечатляющий актерский состав.

Отдельным штрихом всей ленты является и потрясающее музыкальное оформление от композитора Клауса Бадельта. Заручившись творческой поддержкой таких именитых композиторов как Рамин Джавади, Джефф Занелли, Тревор Моррис и Стив Яблонски, Бадельт создал пожалуй одну из лучших и характерных работ за всю свою карьеру. Ведь именно музыка Бадельта пронизывает душу при каждом моменте и делает фильм наиболее пронзительным, чувственным и задевающим за живое. Просто потрясающая музыка и великолепная игра струнных и духовых инструментов, которую просто невозможно забыть, стоит лишь один раз услышать.

8 из 10

Банда Келли — это не просто очередной вестерн про дерзких преступников и «джентльменов удачи», а история одного из самых печально известных бандитов в истории австралийского континента, который оставил существенный опечаток в душе своего народа. Очень сильный фильм, который идеально отражает весь дух австралийского народа, его боль, его страдания и выливает всё это в столь сильную историю с обилием действительно достойных австралийских актеров на экране.

15 августа 2014

16 — летний Нед Келли находит бесхозную лошадку. Что должен подумать о находке религиозный юноша, живущий в 19 столетии? Это божий дар! Откуда мальчик мог знать, что лошадка ворованная? Можно ли считать Неда Келли преступником? Несомненно! Таков вердикт викторианской полиции, доблестно охранявшей правопорядок в британских колониях в 19 веке. Свой тюремный срок Келли отбывал за преступление, которого не совершал. Вот так власти плодят бунтарей и революционеров.

Многовековое угнетение народа властями порождает легенды о благородных разбойниках, Нед Келли из их числа, грабил банки, убивал полицейских, не трогал бедных — чем не Робин Гуд? Келли не какой — то тупой громила, он смекалистый парень — идея железных доспехов, защищающих от пуль полиции, разобранные ж/д пути с целью уничтожить отряд полиции, всё это говорит о его недюжинном уме. Что делать человеку, которого демонизируют газеты, как оправдаться в глазах общественности, чьё мнение уже сложилось, и это мнение однозначно — душегуб! Прекрасная сцена написания письма властям(совместно с заложниками), в котором Келли объясняет мотивы своего поведения, и это письмо характеризует его как ниспровергателя устоев, что делает его очень опасным для власти. Это ответ на вопрос, почему его казнили, несмотря на 32000 подписей под петицией о помиловании.

Режиссёр Грегор Джордан снял прекрасный фильм о социальной несправедливости. Судя по этому фильму — Австралия одна из самых красивых стран в мире, местный колорит здорово показан, как вам похлёбка из вомбата? Ещё не пробовали? Рекомендую. В фильме отлично прописанные диалоги:

- У меня в гостях Мэри.

- Мэри? Ей же всего тринадцать лет?

- Я не суеверный.

Соратники Келли очень похожи на наших народовольцев — те же идеалы построения общества социальной справедливости, тот же фанатичный огонь в глазах, особенно Блум — всклокоченная бородка, безумный взгляд, вылитый Кибальчич. Неожиданно зрелая игра Леджера, спокойная, даже скупая актёрская техника, без надрыва, но очень естественно и гармонично.

Учитывая преждевременную смерть Леджера и его типажа, не получается уйти от сравнения. Нед Келли незаслуженно обвинённый, отсидел три года, и за шесть лет стал человеком — легендой, романтический герой, справедливый грабитель банков(что такое ограбление банка, по сравнению с основанием банка?) своебразный Че Гевара австралийского разлива, породивший множество трактовок, слухов и домыслов. Келли прожил мало, горел очень ярко и мощно, и оставил неизгладимый след в истории. На момент казни Неду Келли было 25 лет.

Хит Леджер — молодой, талантливый актёр, воплотивший на экране образы Келли, Казановы и Джокера и других персонажей. Современные масс — медиа вознесли представителей актёрской профессии на вершину славы, им платят безумные деньги, их портреты тиражируют журналы и газеты, делая их объектом вожделения миллионов женщин, лежащих по ночам рядом с храпящими мужьями. Говорят, что мы живём в новое средневековье. В средние века профессия актёра — это профессия отверженных, парии которых даже не хоронили на кладбищах, жалкие фигляры кривляющиеся за гроши. Теперь актёры — представители элиты, которые должны демонстрировать эталоны поведения в обществе. Какой отличный пример для подражания подаёт человек съевший таблеток больше, чем необходимо для того, чтобы убить слона, не говоря уже о бедном Терри Гиллиаме, которому сорвали съёмочный процесс. На момент смерти Леджеру было 28 лет. С другой стороны родилась легенда — живи быстро, умри молодым. Каждая эпоха плодит своих героев. На вопрос — кто более истории важен: мы говорим Леджер, подразумеваем Келли? На этот вопрос каждый ответит сам.

10 из 10

24 июня 2014

Такова жизнь

Фильм основан на реальной истории Нэда Келли, который из за несправедливости и жестокости Полиции становится бандитом. Вместе с братом и друзьями он собирает банду. Они убивают полицейских, грабят банки. Их бояться все города. За ихнюю голову назначена такая награда, которой никогда не было… Сценарий к фильму написал Джон Майкл МакДона, известный по таким фильмам, как «Однажды в Ирландии» и по вышедшей «Голгофе». Сценарий написан отлично и прекрасно адаптирован — история бандита, который борется за справедливость. По настоящему интересная сюжетная линия — диалоги, перестрелки, персонажи все выглядят как будто мы переносимся в те времена. За режиссерское кресло сел Грегор Джордан, который по настоящему добавил всю теплоту и жизненность своему детищу. Хочется похвалить оператора Оливера Степлтона, который нам показывает прекрасные пейзажи, а так же всю красоту прекрасных мест и городов. Что же касается актеров, которых я бы хотел выделить это:

Хит Леджер, прекрасно сыгравший свою роль так здорово, показавший всю остроту характера, а так же так вжился в роль, что по настоящему хочется переживать за героя и даже кажется, что актер и роль — это одно целое.

Орландо Блум, который в фильме играет ловеласа, а так же преданного друга главного героя, который готов пойти до конца. В его роли больше юмора чем жестокости, тем самым добавляя в фильм щепотку юмора.

Джеффри Раш, сыгравший начальника полиции. На мой взгляд, его роль очень мала, появляется в кадре крайне редко(больше всего он появляется в последние 10—15 минут ленты),но тем не менее он отлично вжился в роль, показав что перед главным героем равный противник — такой же суровый, сильный и крепкий.

ну и Наоми Уоттс, которая тоже попадалась редко в кадре, но тем не менее сыграла свою роль на отлично!

Итого: Прекрасный фильм, с отличным сюжетом, работой оператора, режиссером, а так же музыкой и звездным актерским составом, который добавляет искры в данный фильм. Отличная работа!

8 из 10

17 апреля 2014

Героический Хит

Я люблю исторические картины, к тому же основанные на реальных событиях, да еще и с Хитом Леджером в главной роли. Являясь огромной поклонницей творчества этого актера, я не могла не посмотреть фильм про Неда Келли — австралийского бандита конца XIX века. Зная о континенте Австралия не слишком много, имя главного персонажа мне, конечно, ничего не говорит, но увидеть историю его жизни мне было интересно. Сказать после просмотра, что это был плохой человек, я не могу, ведь наблюдая почти два часа за тем, что совершал Нед Келли, об этом человеке складывается совершенно не такое мнение, как у властей и полицейских того времени. Да, с одной стороны Келли плевал на закон, убивая полицейских и грабя банки, но куда шли эти деньги? Они отдавались на благо людям. Келли не убил простого и честного человека, даже пальцем не тронул, хотя и внушал страх целым городам. Организовав банду вместе со своим братом и двумя друзьями, он, пожалуй, спасал людей, рискуя при этом своей жизнью. Семья всегда была для него превыше всего, он честен, справедлив и опасен. Его имя знает каждый в этой стране. Для одних — он бандит, для других — он герой.

Конечно, многие посмотрят или посмотрели этот фильм исключительно из-за Хита Леджера, успевшего подарить нам не слишком много, но все же достаточно удивительных персонажей. Я с каждым разом все больше и больше восхищаюсь этим актером, настоящим актером со своим особым отношением к каждой роли, со своим умением перевоплощаться. Одним словом, я очень люблю этого актера и еще не видела плохих ролей в его исполнении, чего и не скажу в этот раз. Мне понравился как сам Хит, так и Келли. Леджер — отличный выбор на главную роль. Он внушает доверие, выглядит серьезным и сильным человеком, жаждущем справедливости + он австралиец, то есть для него играть такого персонажа должно быть особенно. Потрясающе исполнив свою роль, этот фильм дает нам очередной повод напомнить всему миру о том, что был на свете столь гениальный актер, как Хит Леджер. И, конечно, это не единственное украшение фильма. Довольно странный дуэт, но смотрится эффектно, Леджер и Блум сумели передать всю атмосферу происходящего. Орландо Блум очень порадовал меня, т. к. хороших персонажей в его арсенале можно пересчитать по пальцам одной руки. Джозеф — ветреный, смелый, хороший друг и красивый молодой человек, который пойдет с Недом до последнего. Бенда Келли смотрится очень хорошо и ты можешь назвать их плохими людьми.

В итоге получился очень хороший криминальный вестерн, повествующий историю столь важной персоны. Удачный актерский состав и хорошая работа оператора делают многое. И хотя фильм, определенно, на любителя, но я непременно советую его посмотреть поклонникам творчества Леджера и Блума, а так же любителям такого жанра. Мне фильм очень понравился. Он смотрится на одном дыхании, ты не замечаешь, что время проходит, а значит — картина удалась.

10 из 10

Бандит или герой? Решать вам.

1 февраля 2014

Сей фильм повествует нам об народном мяснике — Неде Келли. Выходец из бедной ирландской семьи, живущей в Австралии, где положение их, мягко говоря, не самое легкое. Отца нет, от него единственное, зато светлое воспоминание: Неду 10 лет, он спасает утопающего мальчика, что вызывает необычайную гордость у отца и тот самый момент, когда он ложит руку на плечо своему герою в знак похвалы — воспоминание, которое отлаживается в памяти нашего героя на следующие 15 лет его жизни.

Не мирясь с местными властями и законами, Нед с единомышленниками ведет дебоширский образ жизни — разбойничает, ворует лошадей, грабит банки. И как истинный Робин Гуд помогает братьям по несчастью, выкупает людей из тюрем и т. д, так собрав в своем архиве n-нное количество преступлений, становится самым опасным и разыскиваемым лиходеем, а вознаграждение-то какое за Нэда Келли! И неважно — живого, мертвого.

Если задуматься, ведя такой образ жизни, хоть какие деньги у этих ребят были, что им мешало уехать из ненавистного города? Не знаю, походу, людям, у которых течет кровь схожая с Недовской, даже если и дается шанс на иной, более умиротворенный способ жизни, все равно они его не используют.

О самом фильме. Не скажу, что прям захватывающе, но наблюдать интересно. Были абсурдные, как по мне, эпизоды. Об одном из таковых. Значит, дело уже идет к концу, фортель с железной дорогой не срабатывает, окружает наших 4 ребят около сотни полицейских. Начинается серьезная перестрелка. Да, безусловно, недовцы — стрельцы что надо, опыта у них не отнимать, как и полагается в фильмах такого жанра. Прицел же полицейских как обычно колеблется в радиусе нескольких метров от заданной цели, в 2 словах — шмалят по воробьям. Не спорю, с броней придумали ребята неплохо. Жизненно важные органы задеть было тяжело, так стреляйте по ногам и рукам! Удалась затея эта лишь одному избранному, который кое-как поцелил Неда в руку, но и это не помешало второму продолжать в том же духе. Это недоразумение просто «умиляет».

Теперь. Линия Неда и Джулии. К моему сожалению, я не могу относится к этой героине беспристрастно, так как роль исполняет Наоми Уоттс, которая входит в реестр обожаемых мной актрис. Ясное дело, фильм не мог быть лишен любовного очерка. Хотя, кто знает, была ли там любовь. Но смело можно сказать, что на этом фронте все показано трезво и реалистично: Джулия не теряет голову и не сбегает с Келли, да и он особо ни к чему большему не рвется. Правда, один момент все-таки есть. Неужели он думал, что она дабы защитить его от тюрьмы, оправдает его, рассказав правду о том, что они были вместе, что он просто физически не мог стрелять в фараона, и таким образом обречет себя на вечный позор и разрушит свою семейную жизнь? Во имя чего, спрашивается.

В целом, фильм оставил положительное впечатление, но опять-таки, подсказывает мне внутренний голос, что все благодаря актерскому составу. Еще бы, Леджер, Уоттс, Блум, Браунинг!

Но я придерживаюсь той мысли, что в любом фильме, да и вообще в какой-либо жизненном опыте, должна быть идея, то бишь поучение. Чему учит нас «Банда Келли»? Что из злодейского образа жизни исход всегда один? Возможно. Что в жизни по горло несправедливости? Возможно. Каждому свой урок.

15 февраля 2013

Я с этим фильмом, что называется, был знаком заочно — по рассказам других. И, признаюсь, ожидал чего-то большего. Эту романтико-историческую легенду можно было, по-моему, раскрутить в разы интереснее Можно было бы сделать что-то такое вполне в голливудском стиле, но пробирающее до глубины души, выжимающее слезу, а в случае с этим фильмом я, человек, в общем-то, легко вызываемый на разного рода эмоции, остался почти что безучастен к приключениям героев.

Да, меня в очередной раз покоробила гнилость системы и гнилость отдельных людей, из-за которых ломались и будут ломаться (так уж устроен этот чокнутый мир) судьбы и жизни людей. Да, меня разгневало безучастие и нежелание одной женщины встать на защиту молодого человека, с которым она вступила в интимную связь. Чего она боялась? Того, что будет опозорена в глазах общества? А на то, что жизнь парня будет сломана, ей было просто наплевать? Пожалуй, именно это предательство меня покоробило даже больше, чем жестокость солдат, ловивших банду Келли. Они — воины — это их работа. А что она? Сама пришла и сама же погубила Неда…

К тому же мне абсолютно не понравился грим. Костюмы очень даже недурны, а вот грим… Понимаю, что тогда бородаты были все, даже довольно молодые люди, но эти клочковатые бороды очень нелепо смотрелись на лицах таких признанных красавцев, как Хит Леджер и Орландо Блум. Надо было или грим другой выбирать или актеров более брутальных…

К слову об актерах. Наверное, это не тот фильм, по которому нужно судить о степени таланта Леджера, потому что ничего выдающегося он тут не показал. Как, впрочем, и один из моих любимцев — Блум. Зато Джеффри Раш был очень хорош. Вот уж с кем попали в яблочко.

Это явно не лучший вестерн из виденных мною.

6 из 10

4 января 2013

Люблю смотреть вестерны, но назвать данную картину вестерном, как то язык не очень поворачивается, да действия происходят в Австралии, да есть люди которые носят при себе оружие типа револьвер, но мое мнение таково, это не совсем таки вестерн, это драма, конечно не в чистом виде, но все — таки драма. Я видел на данный момент только два вестерна, действия которого происходят на материке Австралия, это «Предложение» и «Банда Келли», собственно о последнем и пишется эта рецензия. Фильм снят хорошо, оператор потрудился снять пейзажи австралийского штата Виктория, даже животных снимали, что придавало картине красоты, это плюс, что показывают все до малейших деталей, что — бы было очень хорошее представление про этот край, и что он представляет собой. Сюжет картины неплохой, хорошее отдыхающее повествование, про молодого человека по имени Нед, который живет с матерью, и у них большая я бы даже сказал огромная семья, и ее нужно прокормить, но всегда и везде мешают копи, фараоны так их тогда называли в Австралии. Данная картина это приключение которое приятно смотреть, она не тяжелая, не тягомотная, а просто добротная, с хорошим повествованием про те времена. Данная картина учит многому, первое это то что нужно бороться за свою семью, никогда не оставлять ее в беде, второе что нужно показать свой характер, и то что ты можешь отомстить за своих родных, а семья это самое главное в жизни. Картина актуальна и по сей день, несправедливость была везде и всегда, она и будет.

Актеры сыгравшие в данной картине удивили, в первую очередь это Хит Леджер, после джокера, это наверное вторая лучшая его роль, как не крути, но Нед Келли в его исполнении очень отлично смотрится, суровый, мужественный, и готовый отдать жизнь за своих близких, очень хорошо сыграно, повторюсь одна из лучших ролей в его карьере. Орландо Блум, вот у этого молодого человека 2003 год очень прибыльным выдался, в этом году вышли фильмы с его участием «Властелин колец: Возвращение короля», «Пираты карибского моря», так что этот парень стал после этих ролей очень популярен, там он пират, там эльф, а тут бандит. Блум умеет перевоплощаться это точно, так что и в этой картине он сыграл достойно. Джеффри Раш здесь вообще суров, конечно он у меня ассоциируется с Барбоссой из пиратов, но здесь тоже удивил, но жаль ему выделено мало экранного времени. Наоми Уоттс тоже хороша, и справилась на отлично. Режиссер сумел показать хорошую историю, основанной на реальных событиях.

«Банда Келли» — хорошая драма с элементами вестерна, отдыхающий и легкий фильм, отличная актерская работа Хита Леджера, хорошие пейзажи, тем кто не видел, советую глянуть, добротное кино.

21 августа 2012

благородный разбойник

Сурово сведенные брови к переносице, борода… мир раскололся пополам: ЗА Неда Келли и против него. Не удивительно, что исторически данный персонаж вызывал двоякое мнение у жителей Австралии, кто-то считал его убийцей, для других он воплощал в себе символ противостояния властям.

Фильм естественный и непринужденный. Я смотрел его из-за Хита впервые и пересматривал трижды. Задумается каждый о своем. Здесь немаловажную роль играет вопрос человечности и той же дружбы. Взаимоотношений в целом. Орландо Блум в киноленте играл «так себе», считаю, второстепенные роли ему удаются безусловно лучше. Это в целом. Другие актеры дополнение Хитклифу. Он желал играть в этом фильме и ответственно подошел к роли.

Мне близка тема «революционера», человека, способного идти вперед, человека, который отстаивает свою точку зрения и не унывает. Близка внутренне. Потому, что в моей жизни так, как я желаю и никак иначе. Интересно прослеживать цепь событий и то, как человек не сдается вопреки существующим порядкам и беспорядкам. Как желает лучше исходя из своей модели восприятия. Это светлый фильм, несмотря на концовку.

9 из 10

12 августа 2012

When fate delivers me all I`ll ask it for A place to rest and shelter for my soul.

Изначально я ожидала увидеть этакий драйвовый вестерн, и хоть мои ожидания не оправдались, я не была разочарована этим фильмом.

Всем известная фабула: человек, который на протяжении долгих лет терпел необоснованное унижение, бесправие и незаслуженные наказания со стороны власти, выпускает наружу затравленного зверя и начинает мстить за себя и за всех обиженных.

Очень правдиво показано настоящее лицо политики колониализма. Полицейские безнаказанно вершили свои законы на подвластной им земле, и простые люди вынуждены были мириться. Неудивительно, что Нед Келли стал их героем. Своеобразный Робин Гуд (за исключением того, что во времена Робин Гуда не было, собственно, банковской системы). И чем больше народ прессовали, требуя сдать Неда, тем больше люди любили его, поскольку он делал правое дело. Но, как всегда, найдутся люди, которым собственная шкура дороже любых идей и идеалов. Именно по этой причине за всю историю провалилось немало многообещающих кампаний.

Мне нравится, что Хит Леджер никогда не выбирал однозначных образов. Нед не стал кровожадным головорезом. Его вынудили встать на эту тропу, и он покорился своей судьбе, веря в правильность того, что он делает.

В целом, очень хороший фильм, который оставляет след в душе. Без голливудского пафоса, без особых спецэффектов, главное внимание — на замечательную игру актёров и идею фильма, всё просто и понятно, но вместе с тем зрителю оставляется место для размышлений.

9 из 10

10 марта 2012

Когда «звери» лучше людей.

Это фильм об Ирландцах, людях, которыми я искренне восхищаюсь. Многовековой гнёт, борьба за свою культуру и их врождённая храбрость — вот, чем можно гордиться, вот, чему стоит у них поучиться. Кельтов методично истребляли, и ирландцы — одни из немногих, кто уцелел и сберёг свою культуру. Может быть их считают зверями, бухающими и дерущимися в своих пабах, но по-крайней мере это искренние и сильные люди, они не продаются ни за блага англо-саксонской цивилизации, ни за право быть живыми и второсортными.

Это кино о сильных людях. Они трахают замужних развратниц, они пьют кровь животных, когда воды рядом нет — они почти звери, они достойны смерти за это. Но при этом они плачут, когда погибают их враги, они плачут, видя страдания близких, они идут на верную смерть просто когда хотят отомстить. Они ничего не забывают, они не продаются, и в них больше человечности, чем в «чистеньких», «хороших», «добропорядочных» гражданах, а попросту доносчиках и предателей, продажных людишках, слабаках и ничтожествах.

Это кино о преступниках. Они убивают копов, но только ради самообороны, они грабят банки, но никогда не грабят простых людей и жгут закладные, которые подписывают прижатые к земле бедняки. Они бандиты, но они этого не отрицают, по сравнению с копами, которые таковыми являются и это отрицают.

Это кино о простых, но честных людях. Они ненавидят правительство, они ненавидят копов, они ненавидят бесчинства. Они это видят — и ничего не забывают. Они помнят, кто герой, а кто уличная грязь и мелкий сброд. Поэтому они не выдают преступников. Они их любят, они их не бояться. Они страдают вместе со своими героями, но не упрекают их.

Это кино о сильных людях, которых испокон веков убивали слабаки и подлецы. Это кино о преступлении и наказании, и о безнаказанности истинных преступников. Это кино о тех, кто умер и кого помнят, а не о тех, кто трусливо их убивал.

1 февраля 2012

Крутой жизненный поворот

Хит Леджер, безвременно ушедший от нас актёр в возрасте 28 лет, ушедший в зените славы (он был однозначным фаворитом на статуэтку «Оскар» за роль второго плана в фильме «Тёмный рыцарь»), за свою недолгую карьеру брался за абсолютно контрастные роли, таким образом, оттачивая своё мастерство. Он был слабохарактерным наркоманом (в «Кэнди»), был бесславным героем (в «Четырёх перьях»), играл и в других разнообразных ипостасях. Но именно геройская линия в его биографии преобладает — «Четыре пера», «История рыцаря», «Братья Гримм» и, собственно говоря, «Банда Келли».

Не знаю, какой аргументацией руководились переводчики, когда переделали название картины из «Неда Келли» в «Банду Келли». Фильм не является показательным для тех, кто любит ленты о различных шайках, преступлениях, совершаемых этими шайками, дерзких ограблениях или чем-нибудь в этом роде. «Банда Келли» прямолинейно романизированная история о личностных бедах одного человека, в следствии чего он стал на кривую дорожку криминала.

Нед Келли — легенда австралийского континента. Во времена, когда между богатыми и бедными была огромная пропасть он стал для нищего населения Австралии чуть ли не доморощенным Робином Гудом. До сих пор история оспаривает «славную» жизнь Келли: был ли он действительно героем или же был дерзким преступником, грабителем банков и убийцей полицейских. Но для местного фольклора Келли — неотъемлемая его часть. Молодая страна жаждала своих героев, возможно, поэтому Нед Келли стал образчиком защиты угнетённых от алчной власти.

Хиту Леджеру уже приходилось играть в картине своего соотечественника Грегора Джордана (называлась она «Пальцы веером» (в оригинале — «Two Hands»)), где Леджер также был связан с криминалом. Думается, что двум талантливым австралийцам было несложно понять друг друга во второй совместной работе по роману Роберта Дрюи.

Как говорилось выше, то «Банда Келли» — это картина о личной драме одного человека, который беззаветно любил свою семью, а лживость слуг закона привела его к мести, вылившейся в многочисленные налёты и убийства. Всё строится (как и должно было быть) вокруг главного героя — главаря банды — а актёры второго плана практически ни по каким меркам не отнимают внимание зрителя от Неда Келли. Даже несмотря на то, что в одной из «приближённых» к основной роли играет любимец женского пола эльф Леголас, а в нашем миру Орландо Блум.

Гораздо интереснее роль у Джеффри Раша. Его персонаж — суперинтендант Фрэнсис Хэйр. Ловкий полицейский, умный и изворотливый, он создал такой образ, о котором можно сказать: «опасность за версту чувствует». Очень удачный выбор.

«Банда Келли» — кино с австралийской душой: с австралийскими актёрами и австралийским режиссёром, по австралийской книге про австралийского героя. Он не помпезен, в некоторых сценах чувствуется примитивность, но она затмевается качеством постановки основных сцен (думается, Вы при просмотре сами поймёте что это за сцены).

Из всего многообразия криминальных драм «Банда Келли» имеет свою эксклюзивность.

7 из 10

26 августа 2011

Благородный разбойник

«For justice. For freedom.»

Первый вестерн, который я просмотрела и, честно говоря, не особо меня впечатлило. Вообще, все вестерны для меня немного скучноваты: бар, ковбойские штаны, перестрелки, знаменитые фразы «Здесь не место для двоих» и etc.

«Я был героем в наших краях. До сих пор помню взгляд отца, когда он смотрел на меня, положив руку мне на плечо. Как он назвал меня в тот день? Как же он меня назвал? Точно. Он назвал меня солнышком.»

Тем не менее, история человека, борющегося за право и справедливость меня восторгает. Жестокий, но вовсе не злой гражданин, просто встряхивает городок. Даже сама королева была настроена против него и в итоге — это глупая королева. Итог очень печальный, он показывает: сколько бы ты не старался, всё равно они сделают по-своему. Петиция в 30,000 подписей австралийцев — вы представляете?

И в итоге, что же мы можем сказать о безумной игре наших актёров?

Хит Леджер — именно этот актёр смог убедить меня. Нэд Келли предстаёт теперь в свете Леджера. Такой схожести никогда ещё, если честно, не замечала!

Орландо Блум — я думаю, что персонаж немного растерянный, но это опьяняющее настроение, чувство юмора — придаёт перчинку.

Наоми Уоттс — так мало места для неё. Места для романтики. Смотрится довольно сухо. Я поцеловала тебя, но всё же у меня есть муж и дети. Примерно так это и представляется.

Джефри Раш — хоть и совсем малозначительный персонаж, но всё же. Безумно понравился. Холодный, аристократический. Он найдёт любую банду, если он этого захочет. Браво!

Остальные внесли свою маленькую краску, в общем, понравились все.

9 из 10

25 июля 2011

Не самый удачливый бандит.

Наверно в этом и вся пронзительность этой легенды, именно в какой-то фаталистичной обреченности и грусти самого Неда и его товарищей. Здесь нет безудержного веселья, безумных скачек по прерии, широкополых шляп и прекрасно сработанных красавцев кольтов (это я про «Быстрый и мертвый», единственный фильм где главную роль отдали оружию). Здесь мрачная, темная история стремительного восхождения и не менее стремительного падения главного бандита того времени и ныне бессмертного национального героя Австралии. На протяжении всего фильма я не раз убеждался что Нед не мог поступить иначе, вседозволенность и безнаказанность местных констеблей кто-то должен был остановить. Отчасти ему это удалось, но к сожалению дало обратный эффект, власть озверела и пошла по трупам за головой Неда и его друзей (сцена где констебли стреляют по ни в чем не повинным людям это ярко показала) в том время как сам Нед умывался кровью. Кровью убитой лошади. И только для того чтобы выжить.

В последнее время я стал много внимания уделять вестернам, пересмотрел уже изрядное количество фильмов. Как хороших, так и плохих. «Банда Келли» лишь одна оставила гнетущее впечатление безысходности и тоскливо-сосущей под ложечкой грусти. К этому добавилась и не очень выразительная игра актеров, к большому сожалению. Увидев в титрах имена Джеффри Раша, Наоми Уоттс и конечно Хита Леджера я ожидал чего нибудь феерического, в плане игры. Однако как и Раш так и Наоми Уоттс появлялись на экране не часто. Создавалось впечатление что Джеффри Раша вообще тащили прямо из постели с утра пораньше, уж очень сонный вид у него был. Хит Леджер сыграл здорово, но огня в нем тоже было мало. Не берусь судить, быть может Нед Келли был именно таким. Орландо Блум был тогда еще слишком молод, к нему претензий нет.

В целом для любителей хорошего кино, оставляющего впечатления (хорошие или плохие решать вам) я рекомендовал бы к просмотру. Повторюсь наверное уже в сотый раз, но как в современных вестернах выглядят убийства, такого наверно нет ни в каком другом жанре. И «Банда Келли» не исключение.

16 июня 2011

Обманутое ожидание и разочарование

Фильм меня очень расстроил. Я смотрю кино не для того, чтобы закрывать глаза на очевидные слабости повествования и что-то додумывать за сценаристов, пытаясь сгладить ямы, в которые они частенько попадают. Я хочу видеть максимально реалистичный фильм, в идеале — почти с отождествлением.

Я допускаю, что Нэд Келли и его молодые товарищи по банде в силу юного возраста могли совершать глупые поступки. И даже сверхглупые! Но задача сценариста в этом случае — попытаться объяснить, «подвести» зрителя к тому или иному шагу главного героя. Даже самые нелепые повороты можно оправдать чертами характера или стечением обстоятельств.

Весь фильм Нэд совершает немотивированные поступки. Из сюжета я совершенно не поняла, почему он считается «австралийским Робин Гудом». Почему 30 000 человек подписали прошение о его помиловании. В чём заключалась его борьба с колониальными властями. И даже почему он ушёл промышлять грабежами, не попытавшись уладить проблемы своей семьи (а они не решались уходом в криминал). Почему в патовой ситуации, когда невозможен мир и нереально вести войну, эти четверо не покинули Викторию? Они могли уехать в Квинслэнд или даже США, но эта возможность, лежащая на поверхности, ими не рассматривалась.

В фильме показывают странные вещи: полиция, а затем чуть ли не регулярное войско стреляет в беззащитное гражданское население, когда оно (население) стоит с поднятыми руками и не делает попыток к бегству. Бросают в тюрьму без суда, следствия и даже каких-либо внятных обвинений более сотни человек — только за недоказанные приятельские отношения с семьёй Келли (причём сёстры Келли по-прежнему живут в своём доме и их никто не трогает). Надо понимать, что если эти события нереальны, то преподносить их надо было как-то по-другому, не так архиглупо и в лоб, потому что ничего, кроме недоумения, это не вызывает. А если эти события действительно имели место, то это не только повод к борьбе за независимость колонии, которой тогда была Австралия, но и сопротивление, и суды Линча, и революция: всё-таки на дворе 1870-е. В этом случае не только банда Келли, но и обычные люди, которых преследуют и убивают совершенно без всяких оснований, противопоставили бы себя «закону» в лице слетевших с катушек констеблей. И тогда именно это должно было стать стержнем фильма.

Отдельных слов заслужила сцена последнего боя и пленения Нэда Келли, но у меня их нет. Очень трудно описывать глупость. Ради чего всё это было сделано? Для того, чтобы дать умереть в каком-то захолустье своим братьям по оружию и самому бесславно отправиться на виселицу?

Судя по фильму, Робин Гуда из Нэда просто не получилось. Он не был к этому готов, не мог или не хотел вести войну против режима. Это не обвинение, ведь для борьбы нужна не только недюжинная смелость, но и серьёзная идейная платформа. А кем на самом деле был Келли? Читаем энциклопедию:

«В юности он постоянно подвергался взысканиям за буйный нрав: в 14 лет Неда арестовали на 10 дней за избиение свиновода-китайца; в 15 он ненадолго оказывался в тюрьме за драку с бродячим торговцем и подозрение в сотрудничестве с разбойником Гарри Пауэром. Уже заслужив репутацию «малолетнего бушрейнджера», 16-летний Нед Келли был приговорён к трём годам тюрьмы за избиение полицейского, пытавшегося арестовать его за езду на краденом коне (Нед одолжил лошадь у другого человека и не был виновен в её краже). Тем временем братья Неда попали под арест в сходных обстоятельствах. Выйдя на свободу, Нед вместе с братьями, матерью и отчимом, калифорнийцем Джорджем Кингом, начал промышлять кражами скота».

Из плюсов:

В фильме неплохая игра актёров, впрочем, сильно ограниченная охолощённым сценарием, и отличная видовая часть: пейзажи, художественная постановка, довольно аутентичные костюмы и быт тех лет. Только это заставляет меня поставить по совокупности

6 из 10

3 апреля 2011

Солнышко наше!

«Я был героем в наших краях. Я до сих пор помню взгляд отца, когда он смотрел на меня, положа руку мне на плечо. Как он назвал меня в тот день? Как же он меня назвал? Точно, он назвал меня « Солнышком»». Так начинается трагическая история австралийского бандита Неда Келли. Жизнь — это случай, а для Келли — это целая череда роковых случайностей: молодого человека сажают в тюрьму за кражу, которую он не совершал. Но даже после этого, бедствуя, живя на полулегальном положении, ирландец не отчаивается, радуется жизни, возможности работать, находит свою любовь… Пока этот самый случай не ставит жирную черту в его жизни, делит ее на «до и после».

История, на мой взгляд, более чем предсказуемая, и Хэппи Энд здесь, не то что неуместен, он был бы пошлым. Но, тем не менее, интересно как именно банда, собранная молодым ирландцем Эдмундом Келли, уходит в небытие, скатывается под откос как снежный ком, наматывая на себя эти самые роковые случайности. Именно в этом смысле мы до последнего момента не знаем, чем именно закончится фильм, а после его окончания спрашиваем себя: «Почему так? Почему именно так?»

Это не первая история, в которой бандит — положительный герой. Отличается только интерпретация. Бандит здесь не гордость, не лучший удел и где-то очень далеко от романтики. Бандит- несчастный человек, загнанный зверь. Такие не все, но они есть, и не дай вам бог встать на их место. «И только нас четверых во всей стране, да и во всей империи может убить любой человек. Это правда, королева сама так сказала. Королева против нас, против банды Келли» — эти слова Неда звучат как приговор самому себе. Он знает, что его ждет. Он может уехать, сбежать, скрыться… но у него слишком много причин, чтобы остаться.

Фильм «Банда Келли» был снят по мотивам романа Роберта Дрю «Солнышко наше». Именно это название, на мой взгляд, полностью отражает смысл произведения и внутренний мир героя. « Он был неплохой парень, ему просто не повезло. Знаешь, это не всегда от нас зависит…» — так Нед говорит о своем отце, и именно эти слова стали пророчеством для него самого

Это фильм о жестокой несправедливости, которая срезает своей косой человеческую волю, любовь к жизни, а затем, и самого человека. И каждый, кто встает на этот путь, обречен на страшное осознание своей беспомощности, позора, и гибели…беспомощной и позорной…

10 из 10

29 января 2011

Our Sunshine

Истории о «робингудах» всегда будут в цене, ведь разбойник, бунтующий против власть имеющих, да еще и незаконно очерненный, всегда будет вызывать глубокую симпатию и никогда — отвращение. История Нэда Келли удивительна и стоит не одного такого замечательного фильма, и недаром именно о нем был снят первый полнометражный фильм в истории кино.

Это очаровательная лента, которая берет за душу, и не только главным действующим лицом. Роскошные австралийские пейзажи и чуть-чуть юмора, столь редко бывающего уместным в подобных картинах и столь удачно пристроенного здесь, делают свое дело, не только вселяя зрителю симпатию к персонажам и ощущение причастности к происходящему, но и гармонично дополняют тяжелый и печальный сюжет.

Активно прочесывая фильмографию Леджера, я упорно отказывалась уделять внимание этому фильму, и, как всегда оказывается, чертовски зря. Фильм этот прекрасен в первую очередь тем, что конструкция его не вписывается в рамки привычной мейнстримовой схемы. То есть мы, массовые зрители, привыкли предугадывать, что увидим в следующем кадре, потому что в каждом забугорном приключенческом боевике видим одно и то же, и посему фильмы, при просмотре которых эта тактика не срабатывает, сегодня на вес золота. К примеру, привычно, что любовная линия берет свое начало в первых кадрах и развивается до середины, после чего начинаются экранные совокупления, а вот Нэд и Джулия, если можно так сказать, сразу приступили к делу, но ничего путного у них не вышло, что тоже идет вразрез с шаблонными голливудскими сценариями. То же самое относится к сценарию, игнорирующему привычное «завязка-нарастание-кульминация-спад-развязка», а лишь повествующему историю жизни главного героя.

Что касается самого Нэда Келли, то это типичный борец за свободу, «наше солнышко», человек глубоко честный, человек своего слова, народный герой, преисполненный любви к своей семье и справедливости. Он сам есть эталон положительного киногероя, и испортить эту роль очень легко. Легко потому, что необходимо передать всю ту положительность, не делая его беззаботным мальчишкой и не злоупотребляя эмоциями. У Хита Леджера, как водится, получилось. Его герой симпатичен для зрителя и действительно производит впечатление честного и хорошего человека, а не бездушного убийцы, коим он слыл. Таким образом, мы видим на экране настоящего Нэда Келли, а не монстра, сотворенного из него газетами. Поначалу мне не нравился тяжелый взгляд Хита и вечно озадаченное выражение лица, но пару раз он все-таки улыбнулся, и стало ясно, что его грозный взгляд не от недостатка мастерства, а часть его роли. Вот что значит не тратить эмоции попусту. Отлично.

Здорово для меня открылся в этом фильме и Орландо Блум, который благодаря толкиеновскому Леголасу и карибскому Уиллу Тернеру заработал нехорошую репутацию «актера с неизменным выражением лица» в моих глазах. Он так здорово сменил сферу обитания, что уместным будет сказать просто «Верю». Оказывается, что ему под силу сыграть улыбающегося, смешного и очаровательного дамского угодника, не лишенного храбрости и верности. Роль Джозефа Бирна я нахожу весьма непростой для осуществления, так как в фильме у его героя будто два лица — беззаботный волокита и преданный друг. Здесь важно было не «зависнуть» надолго в той или другой ипостаси, и у Блума это получилось.

И, наконец, последняя деталь, которая еще раз доказала, что фильм хорош — это финальные титры. Часто в конце биографических фильмов идут финальные титры, сообщающие дальнейшую судьбу героев, и они обязаны дополнить картину, якобы подчеркнуть, что описанные в фильме события не разрешились сами собой, а судьбы тех и этих действительно оказались трагичны. Похоже, это единственное, что есть общего у «Банды Келли» и голливудских привычных драмах, и это не есть плохо.

Я бы поставила девятку, чтобы фильм не оказался в списке любимых (ибо там, конечно, самые-самые сердцу и т. д.), если бы не сам сюжет. Смысл этого фильма не имеет срока годности, и в теме героев, бьющихся до конца и твердо стоящих на своем есть мораль, хороший пример для каждого из нас, пример настоящего человека. По-моему, книги о Нэде Келли пора бы в школе проходить.

Посему 10 из 10

29 января 2011

Раненный лев, загнанный клетку…

Что за персонаж такой — Нед Келлли? В нашей стране вряд ли кто-то слышал об этом аналоге Робин Гуда. Но зато в Австралии это имя изъезженно. Скорее всего маленькие австралийцы, бегая с игрушечными пистолетами, хотят в будущем стать именно этим добрым разбойником. А слащавые красотки, почухивая подбородки кенгуру, подмигивают своим неудавшимся парням, приговаривая: — Да… и с кем я связалась? Ну совсем тряпка. Вот был бы рядом Нед…

Я это все рассказываю, чтобы можно было сразу понять насколько крутого парня должен был сыграть Хит Леджер. А сыграл он, должен я заметить, шикарно. Наслаждаешься его игрой, только вот от оригинального Неда Келли ему досталась лишь растрепанная борода, да прическа с доспехами. А где все остальное? Наверное, залито слезами, и смешано с угрызениями совести.

Сам фильм радует картинкой — очень уж красиво все подано. Атмосфера хватает тебя за воротник и тащит, волоча то по выжженной солнцем земле, то по пропитанной водой грязи. И вообще с первых кадров понимаешь, что это Австралия — тут все иначе, и фильмы у них тоже иначе снимают. А снимают так, что за повествованием не угонишься. Только Нед был юным молодцом, да обкатывал жеребца, как через секунду он уже налысо выбритый парень, вышедший из тюрьмы. И так весь фильм. Личность героя абсолютно не раскрыта. Про второстепенных персонажей я вообще лучше промолчу. В итоге фильм нравится, но впечатления остаются рваные.

5 из 10

15 января 2011

«Они писали, что я утратил все человеческое. Может во мне этого никогда и не было. Я просто защищал тех, кого любил».

И так бывает в жизни: при попытках действовать честно, в соответствии с принципами чести, долга и достоинства, другими эти действия могут рассматриваться совершенно противоположно. Как нечто аморальное, беспринципное, хамское или просто не соответствующее принципам. Но иногда принципы и правила создаются не лучшими людьми, выбранными среди многих, назначенными на этот пост как ответственные. А теми, кому это выгодно, теми, кто как говорится «платит, тот и заказывает музыку».

А для других же есть законы чести, другие вырастают не всегда в достатке, хотя и сохраняют в себе человеческое, не опускаются. Но когда со стороны богатых и властвующих совершаются нападки и не совсем противоправные действия, бедные тоже начинают действовать. Одним из таких был Нед Келли со своими друзьями — герой фильма Грегора Джордана, основанного на реально существующем человеке и некоторых событиях из его биографии. Не смирившись с гнетом простых австралийцев и усилением неравноправия, власти и жестокости со стороны верноподданных викторианской Англии, он становится эдаким Робин Гудом, грабит банки и становится героем для своих.

И Хит Лэджер справился с ролью Неда Келли, продемонстрировав настоящего живого человека, не смирившегося с несправедливостью, человеком дела, не бросающим слова на ветер. Оппонентом выступил харизматичный Джеффри Раш в роли Фрэнсиса Хэйра, колоритного, мощного и неглупого, крайне опасного и предусмотрительного, который знает себе цену и не принижает возможной и реальной опасности врагов. Также отмечу Орландо Блума, который сыграл одного из друзей Неда Келли, на фоне Хита он, конечно, меркнет, но вполне дополняет и не портит картину. И Наоми Уоттс, возлюбленную Неда. В целом не то, чтобы красавица, но привносит изюминку в фильм, обладает талантом, но развернутся ей не дали.

Зато перестрелки, хотя их и немного, удались, особенно последняя, напряженная и драматичная. А еще хорош визуальный ряд с натуральными пейзажами. В остальном же есть минусы: во-первых, неполное раскрытие характера Неда Келли, которого сложно оценить однозначно, ведь он переходил тонкую грань между защитой и преступлением, борясь за справедливость, сам нарушал законы. Во-вторых, скомканная мелодраматическая линия, словно лишняя и потому третье: не дали раскрыться по полной актерам как второстепенным, так и основным, четвертое: как фильм, претендующий на звание биопик, он местами скучен. В целом, посмотреть один раз можно, чтобы ознакомиться с биографией «австралийского Робин Гуда» Неда Келли, хотя и не познать его глубоко, ознакомиться с актерскими талантами Леджера, Раша и Уоттс, хотя и не раскрытыми до конца, и ради финальной перестрелки.

7 из 10

22 ноября 2010

Тот ли это Нед Келли?

У каждой нации, у каждого народа есть свой герой, человек, который однажды не испугался вызова и который выбрал борьбу за правду, а не серое существование. Нед Келли стал таким для молодого австралийского сообщества, он высоко поднял вопрос о справедливости и равноправии между австралийцами и феодалами — англичанами с ирландцами. И вот, я посмотрел почти двухчасовой фильм, повествующий о реальных событиях, произошедших почти 140 лет назад.

Каким был Нед Келли? Он был сильным физически и духовно, он исповедовал интеллект и очень хорошо понимал, как устроен этот непростой мир, он был воином. Нед терпел несправедливость с ранних лет, его отца безосновательно сгноили в тюрьме, а сам он подвергался насилию со стороны полиции. Несколько раз его бросали в тюрьму, он начал воровать в раннем возрасте, а в 16 и вовсе бросили в заточенье на 3 года. Все это время его унижали и он подвергался жестокому прессингу, как и его семья. Именно тогда Нед начал мечтать о минуте справедливой мести, его гнев, его злость, его эго требовало расплаты за разрушенную жизнь ибо ничто не могло остановить беспредел, который творили феодалы и их полиция. Но в кино мы этого всего, почему-то, не видим. Наоборот, Нед — простой парень, хороший, законопослушный, сорвался и случайно убил полицейских, долго об этом жалев и плакав… Из героя в этом фильме сделали тряпку. Разве дрожала рука Келли, спуская курок? Нет, в этот момент вся злость и ненависть за все эти годы вырвалась наружу и он стал зверем, что давно представлял. Вот что нужно было показать в фильме «Нед Келли»! Нужно было показать, почему же все таки он стал героем Австралии — потому, что его детство до боли знакомо многим австралийцам, но лишь он поборол страх и рискнул бороться. А этого нет. Нет гангстера, хитрого опасного и безжалостного. Просто фильм ни о чем.

Удивило присутствие Наоми Уотс, ведь у ее героини драматическая роль. Да, в отличии от Софи Марсо, Уотс похожа на ирландку — веснушки, огненные волосы, но не более, а так хотелось Николь Кидман увидеть…

Подводя итог, скажу что единственное впечатление от фильма — разочарование глупостью так называемых гангстеров, неужели любящие жизнь, вольные стрелки, крепкие мужчины могли столь легко сдаться, опустить руки и так ошибиться. Нет. Настоящий гангстер(такой как Рассел Кроу в «3—10 на Юму») так бы не поступил.

6 из 10.

1 июля 2010

интересное..

Люблю простое. Люблю без наваротов. Люблю глубокое.

Именно такой этот фильм. Он предельно прост и безпредельно глубок. В нем нет взрывающихся баров и самолюбивых героев-спасителей вселенной. Есть только Нед. Нед и его банда. Что может быть лучше?

Самотверженность, героизм, любовь и конечно гордость, которая попеременно берет верх над вышеперечисленными качествами. Он обладал ими всеми. Они и сделали из него того народного героя. который кажется был нужен. Но как тонка грань между героем и убийцей? За что считать убийство невиновного человека? За спасение своей жизни во имя будущего блага или за смерть того, кто не вернется сегодня домой?

Наверное, все это в совокупности и дало результат, который понес Нед Келли.

В общем и целом, это действительно очень интересное кино, кино без преукрас. Оно интересно еще хотя бы и тем, что оставляет после просмотра некоторые вопросы в самом себе.

23 января 2010

Доспехи и револьверы

Все знают, что раненный зверь чертовски опасен, и те кто постоянно дергает его за хвост — нарывается на крупные неприятности, и видимо считает себя очень смелым. Ну что ж, это их проблемы.

Нэд Келли — легенда Австралии и ее национальный герой. Да, он был когда-то вором в юношестве, крал лошадей, но в отличие от множества других преступников того времени — не грабил банков и поездов, и тем более не убивал людей. Встать на этот кровавый путь его заставило бесчинство и беспредел властьимеющих мира сего, которые, «исполняя» свои служебные обязанности, не стыдились ничего — ни ложных обвинений, ни надругательства над родными Нэда. А любой человек, желая избавить от страданий своих близких, «наступит на каждую шею», попытающуюся ему помешать.

Отличный австралийский вестерн с хорошой актерской командой. Великолепные перестрелки и замечательные пейзажи. Красивая музыка. В общем — одни восхищения.

P.S. Доспехи членов банды — вовсе не выдумка сценаристов. У Келли и его товарищей действительно имелись такие, и весили более двадцати килограмм.

10 из 10

26 ноября 2009

'… Цапствие разврата и греха…» — говорил сам Иисус о Вавилоне. Чем наш мир отличается от этого?

Сама идея фильма, что близка мне по духу, но которую я реализовать в своей жизни не в силах, ибо кишка тонка вынести все те, последующие после такого решения, потери, перекрывает абсолютно все немногочисленные недостатки фильма.

Дух верности своим идеям вопреки всему — тот самый дух чести и справедливости, который чувствуется в фильме, обратил меня в поклонницы этой кинокартины. Главный герой, который готов пойти на все, чтобы отстоять свою честь — во что бы то ни стало бороться с коррумпированными нелюдями, прикрывающимися «буквой закона»…

Какая идеалистическая романтика!

Какое отчаяние и грусть…

Это чувство смелости перед своим решением войны против опостылевших служителей своим властям, дергающим за ниточки, словно марионетками, управляющим глупыми и слепыми людьми — это стоит того, чтобы смотреть этот фильм снова и снова!

А пока… Спрячу лицо под черный капюшон, замурую свои убеждения и пойду прочь, лишь бы не заметили, лишь бы не уличили…

10 из 10

16 ноября 2009

Нэд Келли — разбойник, известен ограблениями банков и убийства полицейских. Именно про этого человека и про его банду и снят этот фильм. В фильме он представлен благородным разбойником, каким он и читался одной половиной людей жившие в те времена, ну а другие считали его безжалостным убийцей. Трудно час утверждать каким он был на самом неделе, можно только предполагать это.

Ну, а его сыграл в фильме блистательный Хит Лэджер сыграл он превосходно, жаль что не одна кино премия этого не заметила. Он создал превосходный образ Нэда Келли, он он жёсткий но при этом не злой, всегда идущий с прямым взглядом и прямым крепким телом. Во общем Хит Лэджер сыграл отлично. Если прочитать биогеографию и представить Нэда Келли то сразу всплывёт образ который и представил Хит Лэджер, и просто превосходно сыграл эту роль. Так жаль что мы потеряли такого гениального актёра современности! Моего любимого актёра! Жаль что я в достоинстве начал его ценить только после его смети. Вещная память ему.

Также хорошо сыграл Орландо Блум, Жозефа Бюрна. Такого доблестного красавца, который предан своим друзьям каким он представлен в этом фильме.

Вообще правильно сделали что банду Келли представили в хорошим свете которые грабит деньги у банков и помогают бедным, если сделали по другому то что банда жестокие убийцы то я даже не представляю этот фильм, хотя наверное его тогда бы и не было. Фильм вообще отличный, похожих фильмов не припоминаю поэтому не с чем сравнивать, но он действительно хорош. Самое главное в фильме это намой взгляд концовка и тут она как раз превосходна, не возможно оторвать глаз от экрана. Просто блистательно.

В общем — обязательно посмотрите этот фильм! Он этого стоит!

9 из 10

17 октября 2009

Вестерн, который не вестерн. Без ковбоев, без кабаре, без сигар в зубах, лассо и женщин в корсетах. Важное отличие между австралийским кино и американским — никаких тебе «размахов» в виде взрывов из бочки с вином, криков «ихха!» раздающихся то тут, то там и без поводов, и действительно настоящая, искренняя, прекрасная игра актеров.

Поставленный по реальным событиям, фильм повествует о бандите Неде и его семье, являющей настоящий пример для подражания «мы не просто семья, мы — одна команда» до самого конца. Увы, не победного и не счастливого. Блестящий актерский ансамбль — Хит Леджер, Орландо Блум, Джефри Раш, Наоми Уотс и другие. Собственно, любовная линия между Хитом и Уотс в этом фильме сыграна так реалистично и нежно не только потому, что они отличные актеры (Хит так вообще гений), а ещё и потому, что с этого фильма у них завязался долгоиграющий роман.

Фильм очень интересный, необыкновенно трогательный, и непохожий ни на что видимое ранее — такого воплощения «Стокгольмского синдрома» в серьезном кино ещё не было. До самого конца не веришь, что все закончится плохо. Очень трогательно, проникновенно, глаза на мокром месте, и твердое неверие и недоумение «Ну как же так?!»…

Один из немногих фильмов, которые не проходят мимо, а оседают где-то в глубине души, так, что иногда при его просмотре даже покалывает и сосет под ложечкой.

18 мая 2009

Ну как же так?!

Я плакала, когда смотрела этот фильм. Давно ничто на меня не производило подобного впечатления. Я бы смогла поставить этот фильм на пьедестал в списке фильмов, над которыми стоит задуматься. Возможно, задуматься не над фильмом, а над смыслом, в нем заложенным, над конкретными образами, над историей.

Это люди, жившие ради друг друга и других людей, отдавшие себя как своеобразный выкуп, страшный выкуп. Храбрый Нед, его брат и лучший друг — обычные парни, простые люди. Этим они и реальны.

Актеры великолепны, отлично играют друг с другом. Неподражаемый Джеффри Раш, талантливый Орландо Блум и, конечно, Хит Леджер, который мне запомнится двумя своими, как мне кажется двумя ролями — Джокером в «Темном Рыцаре» и Недом Келли в «Банде Келли».

10 из 10

5 апреля 2009

Героиское кино?!

«Банда Келли» — типичный австралийский фильм. В нем нет излишней голливудской напыщенности, огромного бюджета (представляю себе, если бы фильм снимали в ЮСА), мега-звезд, ради которых только и стоит идти в кинотеатр (разве что Наоми Уоттс, но об этом чуть позже). Эта картина важна не столько для кинематографа в целом, как для отдельно взятой страны и отдельно взятой личности из ее истории. Нед Келли — герой Австралии, подобно нашему Пугачеву принятый неоднозначно, с одной стороны, он отрицательный персонаж, поскольку шел против закона и вопреки всем правилам, но с другой, это символ нации, эпохи, если хотите. И роль его ничуть не меньше важна, чем заслуги королей.

Про фильм. Очень трогательная картина, требующая внимательного просмотра и глубокого анализа. Герой Хита Леджера — молодой бандит — Нед являл собой отражение воли народа, эдакий Робин Гуд, недаром его отец был ирландцем. Перед Хитом стояла сложная задача — показать человека, молодого по годам (к моменту смерти Неду всего лишь 25 лет), но очень опытного и рассудительного, взрослого по натуре. Создается впечатление, что ему и правда уже под сорок. Леджер играет роль, едва перескочив через 24 года. Его работа в фильме заслуживает внимания. Орландо Блум играет привычного красавчика, и его роль менее сложна, но сути это не меняет — сыграно превосходно. Оскароносный Джефри Раш тоже не испытывает особых проблем в исполнении своего персонажа, типичный герой-злодей с проблесками человечности. Наоми Уоттс взята, чтобs придать хоть какую-то силу фильму, на нее многие и пошли.

В целом, картина интригует, в ней достаточно юмора, жестоких сцен, но не пугающих, а оправданных. Трактовка-биография, по-моему, удалась. Пусть и не пошла в мире, поскольку народ сейчас не удивишь хорошим кино, им бы все выпендриться.

8 декабря 2008

И плохого ничего не скажешь…

Действительно, это так. Фильм, пусть и не мирового проката, но тоже весьма не дурен. Это фильм для тех, кто разбирается в истории и уважает её. Это фильм для тех, кто любит серьёзное кино. Это фильм для зрелых людей.

Я смотрела это кино один раз, и, честно говоря, пересматривать ради забавы я бы его не стала. Это драма, и хоть я не люблю драмы, эту посмотрела с удовольствием. Всё из-за Хита Леджера. В этот раз у него душевный персонаж, обманутый и случайной любовницей, и своим государством. Даже хохмить над этим фильмом не хочется. Попросту не из-за чего.

Орландо Блум — один из моих любимых актёров неспроста. Этот известный на весь мир кузнец Уилл Тёрнер покорил моё сердце давным-давно, а в этом фильме у него немного иная роль — бабника, но преданного друга. Бывает и такое…

Фильм проблемный, но не массовый. И описывать его в красках как-то не получается. Вы поймёте что я чувствую, только когда посмотрите его. Посмотрите. Разочарования не будет, я уверена. Но осторожно: это только для тех, кто хочет прикоснуться к истории… Дурновкусием здесь и не пахнет.

9 мая 2008

Буря в стакане

Что хорошего мы улавливаем из вестернов? Наверное, мне следует вспомнить об отваге, любви и настоящей мужской дружбе. Ну а что из драмы? Конечно же учимся на чужих ошибках. А на пересечении этих двух жанров, мы уже не чему не учимся, ни кем не восхищаемся, и вообще — просто смотрим кино, которое и не напрягает, но в тоже время и расслабиться не дает. Так вот «Банда Келли» — если не идеальный, то хотябы близкий к идеалу пример подобного перекрестка жанров. Хотя вестерна тут все-таки мало, больше болтовни и высокопарных фраз, диалогов и призывов. Впрочем, это вовсе не придирка — именно в этом фильме, подобное отнюдь не смотриться лишним и наигранным.

Снять биографию какой-нибудь выдающейся личности — дело конечно благодарное, пусть и трудное. Сейчас с трепетом вспоминаю «Пианиста» Романа Поланского, «Жанну Д Арк» Бессона и еще множество красочных жизнеописаний вышедших на большие экраны. Вспоминаю, и делаю вывод что не могу припомнить кино-биографии, которую я мог бы назвать пустышкой недостойной внимания. Может это просто стечение обстоятельств, мол, попал фильм в хорошие руки, а может все подобные фильмы обречены на успех — жизнь великих, чем не занятный сюжет? Ну а что же «Банда Келли»? С чем его едят, в какие руки попал, и, неужели, черт возьми, все это взаправду было?!

Разберем по полочкам:

Хит Леджер. Не могу сказать, что актер этот мне запомнился какими-то особыми заслугами. Может это от того что «Горбатая гора» — единственный фильм с его участием, который я видел до «Банды Келли». Против «Горбатой горы» ничего не имею, тем более что Леджер там действительно неплох, но как таковое, для меня творение Энга Ли не стало чем-то знаменательным в плане актерского мастерства Хита Леджера. А вот «Банде Келли» я искренне кланяюсь в ноги, и очень рад что фильм по-настоящему открыл для меня этого актера. К нему, как исполнителю главной роли, претензий никаких — абсолютный успех, отличная игра, небывалое сочетание харизматичности и характера!

Орландо Блум. Этого типа, честно говоря, всегда недолюбливал — слишком уж часто он мелькает где не попадя, и смазливая мордашка его уже порядком приелась. Даже в «Банде Келли», Блум не отделался от образа распущенного бабника и покорителя женских сердец. Но и с другой стороны, неплохо показал себя как драматический актер. Однако за однообразность ролей винить не буду — не это главное, но все же Блум вряд ли когда-нибудь выйдет из роли, в которую вошел еще в далеком 2001-ом, когда на свет вышла первая часть «Властелина Колец» Питера Джексона. Но если рассматривать «Банду Келли» отдельно от других работ Орладно Блума, то тут, пожалуй, зарекаться будет не на что.

Наоми Уоттс. Ну это вообще икона. И ей тут не место. Не потому что фильм плох, он как раз очень хорош, но роль которая досталась Уоттс, точно не для нее. Ей идут исключительно сложные, запутанные и большие роли. Ту же ошибку она совершила, сыграв абсолютно бестолковую и бессмысленную роль в «Лифте». Вспомните «Малхолланд Драйв», «21 грамм», «Останься» и вы меня поймете. И насчет присутствия ее в «Банде Келли» говорю прямо и однозначно — Уоттс здесь не место, это не ее роль, и в полном недоумении что она тут забыла. С таким же успехом на ее роль можно было взять любую, даже посредственную актрису, и она сыграла бы ничуть не хуже.

Джеффри Раш. Невероятно колоритный и талантливый актер! Ну кто не помнит его Барбоссу из «Пиратов Карибского моря»? Раш принадлежит к той категории актеров, чьи роли, вне зависимости от продолжительности и глубины, западают в память надолго. Фактурное лицо и манера игры, делают Джеффри Раша не просто актером, а именно культовым актером. «Банда Келли» — отнюдь не исключение. Комендант в его исполнении являет собой всю сторону противостоящую Неду Келли, но все же не является противопоставлением банде — в этом можно убедиться когда он просит у Неда зеленый пояс, врученный тому за спасение человека. И вообще, назвать героя Раша злодеем — язык не поворачивается.

Итак, я вижу что в отзывах бытует мнение, что фильм собой абсолютно ничего не являет. Так вот, милые мои, вы просто не туда смотрели, и не то ожидали увидеть. Чтобы пребывать в состоянии скуки, когда смотришь этот фильм, нужно быть полным невеждой. Если вы впадаете в восторг от многомиллионных суперсовременных блокбастеров, то важно понимать разницу — кино, это такая штука, которой никогда не суждено быть одинаковой. Есть фильмы в которых зрителя кормят с ложечки подавая уже разжеванный сюжет, а есть такие, в которых нужно вцепится зубами выдавливая суть по каплям. И вообще, как вы не понимайте?! Все это было НА САМОМ ДЕЛЕ!

В конце, хочу лишь сказать, что сожалею о моем неведении касательно творчества Грегора Джордана — фильм снят толково и грамотно. Уверен что следующий его фильм не пропущу. Ну а в остальном — браво! Очень хорошее кино. Второй раз смотреть уже не хочется, а в первый — невозможно отрываться.

8 из 10

10 сентября 2007

Боевик Банда Келли на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссерами являются Грегор Джордан, Грег Джордан. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хит Леджер, Орландо Блум, Джеффри Раш, Наоми Уоттс, Джоэл Эдгертон, Лоуренс Кинлан, Фил Барантини, Керри Кондон, Крис МакКвейд, Рэйчел Гриффитс, Джефф Моррелл, Саския Бурмайстер, Питер Фелпс, Расселл Дикстра, Молли МакКэффри.

Примерные затраты на создание фильма составили 30000000.В то время как во всем мире собрано 6,585,516 долларов. Производство стран Австралия, Великобритания, США и Франция. Банда Келли — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.