Звезда
7.8
6.9
2002, боевик, драма, приключения
Россия, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Игорь Петренко, Алексей Панин, Артем Семакин, Юрий Лагута, Екатерина Вуличенко
и другие
Лето 1944 года. Красная Армия приближается к западной границе СССР. В тыл врага отправляют группу разведчиков с позывными «Звезда». Молодые ребята должны выполнить задание, от которого зависит очень многое. И чтобы справиться с поставленной задачей, героям придется пожертвовать очень многим.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Звезда

год: 2002
страна:
Россия
слоган: «From the studio that created Come and See.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Юрий Невский
композитор:
художники: Людмила Кусакова, Павел Липатов
монтаж: ,
жанры: боевик, драма, приключения, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1300000
Сборы в России: $809 619
Дата выхода
Мировая премьера: 11 июля 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, приключения, военный, история

Постер фильма «Звезда», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Звезда», 2002

Каждый май, души погибших солдат, возвращаются чтобы увидеть свою Родину, за которую отдали свои жизни.

Вот ещё одна история о советских разведчиках во время ВОВ (я всё ещё смотрю о ней фильмы, на волне прошедшего праздника), только уже не сериал, а фильм, обычный полнометражный фильм. Впервые я его посмотрела в 2003 году, причём смотрела во дворе нашего дома, в передвижном кинотеатре. Да, да, у нас такое ещё тогда встречалось. Помню пошла я вынести мусор и прогулять бабушкину собаку (я тогда жила у своих стариков), и возвращаясь назад, увидела, что во дворе что-то устанавливают. Подошла ближе, смотрю, а это натянутый экран на перекладинах с колёсами, а напротив подставку с проектором, в который вставлена видеокассета. Такое я видела впервые в своей жизни на тот момент, поэтому завела собаку домой, и снова вышла во двор. Дело было летом, в июле 2003 года, уже сгущались сумерки, но они не помешали тогда посмотреть этот фильм. Некоторые жители дома смотрели его прямо из окон своих квартир (особенно жители первых этажей). А я смотрела его во дворе. Так впервые состоялось моё знакомство с этим фильмом. Потом я пересматривала ещё всего 2 раза, и вот вчера, после завершения сериала «Апостол» (который я посмотрела в эти праздничные дни, сразу после сериала «Диверсант»), пересмотрела «Звезду».

Фильм о рейде группы разведчиков - молодых ребят, в тыл врага для выполнения важного задания. 1944 год. Великая Отечественная война. Неприятель отступает, линия фронта размыта. Группа разведчиков - молодых ребят от семнадцати до двадцати пяти лет - отправляется в тыл врага, чтобы уточнить имеющиеся сведения о группировке противника. «Звезда» - это позывной группы, с помощью которого разведчики должны выходить на связь. Пройдя линию фронта, разведчики постепенно убеждаются, что противник тайно производит серьёзную перегруппировку войск для решительного контрнаступления. Командир разведчиков лейтенант Травкин решает незаметно проникнуть на железнодорожный узел, где, по добытым сведениям, разместился центр командования.

Чувства, которые вызывает у меня этот фильм не выразишь словами... Скажу лишь, что я и не предполагала, что в наше время на экраны может выйти такой светлый и чистый фильм о войне… Фильм замечательный. По сравнению с другими современными фильмами о войне, этот мне кажется наиболее реалистичным… Фильм смотришь так, как будто находишься среди героев - спасибо оператору. Актёрам я верю! - во время просмотра не думаешь о том, что после съёмок они смоют грим, переоденутся и пойдут домой ужинать. Весь фильм смотрится на одном дыхании, он не распадается, от него не можешь оторваться! Это, конечно, заслуга режиссёра. В фильме очень много деталей, даже мелочей, которые создают реальную атмосферу войны, которые держат внимание, поглощают тебя. Ненавязчиво, но настойчиво дают ощутить, как было СТРАШНО им, тем, кто оказался на той войне... как важны были каждые кочка, дерево, даже солнечный блик, для каждого солдата, для его жизни или смерти!

А гражданская позиция фильма безупречна! - солдатская дружба, взаимопомощь и конечно - любовь к своей Родине, которая тоже в фильме отражена. Чего стоит хотя бы сцена, когда под гениальную музыку Алексея Рыбникова ты словно летишь над этим домиком, над русскими густыми лесами и чистыми озёрами, когда так хочется жить и любить... а внизу уже немцы... И в конце - уходящий в бой, бесконечный строй солдат…

Актёры подобраны прекрасно (исключение для меня - Екатерина Вуличенко, ну да она мне нигде не нравится), режиссёрская и операторская работа - на высоте, музыка - потрясающе-великолепная, просто до мурашек. А последняя сцена, когда колонны молодых солдат уходят в никуда, - до слёз.

Особенно мне нравится всегда игра Игоря Петренко (лейтенант Травкин) - его волевые черты и упрямое поведение наделяют его героя смелостью, перед любыми «новыми поворотами». Игорь - всегда настоящий, в нём удивительно сочетается харизматичность и трогательность!

Алексея Кравченко просто люблю, (хотя его главный фильм за всю его карьеру - «Иди и смотри» я никогда не видела, всё никак не могу решиться посмотреть его, говорят безумно тяжёлый для просмотра фильм). Алексей всегда натурален, в каждом фильме он мне нравится, его персонажи всегда очень мужественные, правильные, надёжные, настоящие, честные, прямолинейные (ох, как же он хорош в сериале «Спецназ»). В общем я всегда смотрю на него с удовольствием.

Алексея Панина вообще не понимаю, как актёра. Для меня он комик какой-то, ему только в пантомимах играть, где говорить ничего не надо, а только лицо кривить. Вот это у него идеально получается. Как он попал в актёры, для меня до сих пор полнейшая загадка. Таланта у него 0, одни амбиции и понты. Не нравится он мне вообще нигде. Хотя в этом фильме было в нём что-то такое, к чему я присматривалась весь фильм.

Фильм хороший и правильный, если можно так выразиться! Для души! Героям сопереживаешь, хочется пересмотреть ещё, в надежде, что они всё же вернуться… Этот фильм очень хорошо показал зрителю всю трагедию войны. Хотя бы на примере лейтенанта Травкина. Молодой, красивый, трогательный и строгий. Ему нравится девушка, но он не может позволить себе обнадёживать её, потому что знает, что идёт на возможную смерть, чтобы выполнить задание. Он настроен сейчас только на это, и всё делает, чтобы задание выполнить. А вот по сути совсем не жестокий, Володя делает принципиально жестокий выбор, приняв решение ликвидировать немецкого солдата, совсем молодого парня, безоружного, потому что иначе нельзя. Все это понимают. Виноваты те, кто развязал ту войну.

Великолепная музыка начинает фильм на совершенно чёрном экране, один звук, музыкальный пасс, но какой! Он сразу цепляет внимание и завораживает, настраивает на просмотр, потом по ходу фильма, этот звук ещё повторяется. Далее: великолепная операторская работа - от крупных планов, до натурных пейзажных обзоров и видов сверху. Смотришь и комок к горлу - какую красоту пришёл уничтожать враг!

Сценарий - очень сильный. Идея - держит весь фильм. И рассказ от лица участника войны, уже погибшего, тоже необычно. Я не знаю, это по сценарию так или вообще по повести. Но выигрышный приём.

В фильме рассказывается, что сопровождало наших солдат в войну: грязь и кровь, борьба с врагом и собственной усталостью, голод и холод, мужество и любовь к своей Родине, где выполнение задания - цена - жизнь. Параллельно проходит романтический сюжет лейтенанта и связистки: скоротечное знакомство, расставание и только радиоприёмник поддерживал эту связь на волне военных донесений.

Этот фильм - это один из драматичных эпизодов войны, когда мужчины не возвращались, пав на фронтах сражений, а советские женщины надеялись и ждали, как Катя Симакова «Звезду»...

9 из 10

10 мая 2023

Смотрел фильм лет 10—15 назад, и тогда он понравился. Пересмотрел сейчас на День Победы, — снова хорошие впечатления. Первоисточник 1949 года, по которому он снят, пока не смотрел, но мне кажется, что фильм всем обязан именно ему.

При всех своих положительных чертах фильму не хватает ещё большей проникновенности актёрской игры, и его отчасти портят диалоги, которые подчёркивают, что на экране не война, а современный российский фильм про войну. Прекрасно поставлены острые и душевные сцены, в чём большая заслуга правильного звукового сопровождения.

Очень умело передали отношения между капитаном и связисткой, но всё же идеальными их с кинематографической точки зрения я назвать не могу, не хватало им настоящего жизненного огонька, душевности, а правильно понятый девушкой намёк на склонение к сожительству вообще зря придумали. Я противник ханжества, но когда речь идёт о святом, о сверхчеловеческом подвиге наших предков, лучше выдерживать твёрдую линию героичности и высоконравственности героев, «кинематографу здорового человека» это пойдёт только на пользу.

Странно выглядело нарушение требования о взятии языка. Оба раза этому нашлось обоснование, но по факту конкретный прямой приказ был нарушен, и с точки зрения дисциплины это выглядело самоуправством, требующим ответственности. Во второй раз командир даже не заикнулся о самовольном поступке, а просто похвалил за «жирный» результат; тем самым он лишний раз подтвердил, что если нельзя, но очень хочется, то можно. В следующий раз так же могут отнестись и к его приказам, — ничего хорошего, особенно на фронте.

Неудачно выполнены съёмки ночных сцен, где освещение было всегда подчёркнуто избыточным. Зато бюджет освоен добросовестно, включая богатую пиротехническую начинку, и практически всё выглядело достаточно натурально. В этом смысле мне всегда бросается в глаза в современных фильмах о войне новизна и выглаженность большинства тканей, что подсознательно шепчет: это кино, это кино… (Иногда это удаётся сгладить применением ко всему фильму разных «ламповых» светофильтров).

Я не специалист по разведке в глубоком тылу, но мне кажется, что для этого лучше использовать трофейное оружие, к которому легче найти патроны; иначе можно оказаться вообще безоружным. И красная звёздочка на пилотке командира тоже напрасно.

Если верить информации о фильме, Сталин был против такого финала. На мой взгляд, всё сделали правильно, потому что это тоже жизненно. Кому как ни нашему зрителю об этом знать.

Вывод. Очень хороший российский фильм про подвиг наших солдат в Великой Отечественной войне, один из немногих достойных современных фильмов на эту тему (возможно потому, что римейк). Смотреть обязательно; для любого возраста (для совсем маленьких некоторые сцены требуют объяснения, например, с пленным).

8 из 10

31 мая 2020

Невозможно не сравнивать две экранизации.

Убрали все патетические и пафосные интонации в фильме, оставив диалоги без изменений, оттого они выглядят деревянными. Добавили «экшен» сцен, за счёт этого остальные проходят мимоходом, не показывая своей необходимости: сцена в штабе, на НП, при преодолении мин. заграждения. Ещё более внезапной стала любовная линия. Ещё менее стали объяснены персонажи и как следствие появились «ружья Бондарчука» — рана сержанта Аниканова, снайперские навыки рядового Темдекова. Ляпы «строевые»: стрельба в расположении своих войск и неуставное оружие сержанта Мамочкина. И особенно «доставляет» многокилометровый «заполз» рядового Воробьева с тяжелораненым рядовым Быковым.

Но, всё-таки фильм нужный и вовремя снятый, почти ушедшая в забвение тематика ВОВ вернулась с этим фильмом на необходимой волне где нет ещё штрафбатов и вечно пьяных политруков…

6 из 10

19 мая 2020

Чтобы помнили.

Если быть откровенной, то я не часто смотрю фильмы о войне. Так повелось, что смотреть такое кино каждый вечер не будешь, для этого нужен определённый настрой. Но зато когда решаешь включить какой-нибудь военный фильм, то это всегда сильные эмоции, переживания и зачастую слёзы. И если уж решил смотреть что-то про войну, то готовься отдаться фильму полностью, так, чтобы хотя бы попробовать осознать и прочувствовать.

Мои любимые военные фильмы — советские: «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Офицеры». Эти фильмы уже стали классикой, посмотреть их — долг каждого гражданина нашей Родины. То, что снимают о войне сейчас, зачастую больше ориентировано на зрелищность, но всё же это не означает, что фильмы плохие. Смотреть их также нужно, они также впечатляют и вызывают эмоции. «Звезда» именно такой фильм.

Я не смотрела фильм 1949 года, не читала повесть Эммануила Казакевича, поэтому судить о схожести или различии не могу. Знаю, что «Звезду» 2002 года сильно ругали за фактические ошибки и неточности, но для меня такие вещи некритичны при просмотре. Я всегда спокойно отношусь к тому, что в кино есть какие-то отклонения от действительности, всё-таки фильмы не биографические, снимают их молодые режиссёры, и не могут они всё в точности передать как было тогда в 40-ых. Конечно, перевирать факты нельзя, но для нас, простых зрителей, это порой остаётся незамеченным, в отличии от людей военных или наиболее эрудированных в вопросах истории.

Да и если вдуматься, то так ли важно, если какая-то деталь нарушит фактическую точность? Ведь все фильмы о войне несут на мой взгляд куда более важную миссию — показать нынешним и будущим поколениям какими именно подвигами далось мирное небо. Как много было таких юных девчушек Кать Симаковых, которым война перечеркнула их будущее, лишила их любви и семьи, разбила мечты, которых наверняка было не мало… Как много было Травкиных, Воробьёвых, и других молодых пареньков, которые самоотверженно отдавали жизни ради нашего светлого и спокойного будущего… Всё это сейчас вспоминается так редко, тонет в череде будней и выплывает только на 9 мая, скорее как обязательство, нежели как искренняя благодарность. Но чтить эту память нужно всё-таки не по праздникам, а каждый день. И хотя бы иногда, но обязательно смотреть такие фильмы.

7 июня 2018

В тылу врага

Хороших современных фильмов про Великую Отечественную войну практически нет. К сожалению, нашим творцам не интересно снимать фильмы про подвиги наших предков, им интересно снимать антисоветскую идеологическую дрянь. Ярким примером идеологической дряни является сериал «Штрафбат» — лживый и ублюдочный сериал про то, какие все русские подонки и твари, а немцы благородные рыцари, которые пришли не захватывать Россию, а освободить её от проклятых коммунистов.

Не так давно уважаемый мной режиссёр Никита Сергеевич Михалков пошёл в ту же степь, сняв омерзительный и тупой фильм «Утомлённые солнцем 2», тем самым опозорившись на всю страну.

Вот такие дела обстоят в нашем кино. Самое мерзкое то, что всё это снимается на государственные деньги. И так из года в год. Однако фильм «Звезда» является исключением.

Фильм рассказывает про группу разведчиков, которые отправились в тыл врага для выполнения важного задания, во время выполнения которого они героически погибают.

Сложно поверить, но в фильме нет кровавой гэбни, которая всех подряд расстреливает, нет доблестных уголовников, нет попов, бегущих в атаку размахивая кадилом (см. Штрафбат) и прочего бреда. Фильм получился исключительно правильной направленности. Т. е. наши разведчики показаны бравыми парнями и героями, а немцы настоящими тварями — какими они и были.

Технически фильм выполнен добротно. Стрельба и взрывы — на уровне. Также понравилась душераздирающая музыка и работа оператора.

Актёры выступили хорошо — все на своих местах. Главную роль сыграл неплохой актёр Игорь Петренко. К сожалению, у него мало хороших ролей, ибо снимается он чаще всего во всяком шлаке.

Режиссёром выступил Николай Лебедев, не так давно снявший отличный фильм «Легенда N17». Приятно осознавать, что среди творческой интеллигенции есть вменяемые люди, уважающие своих предков.

Фильм «Звезда» является образцом того, как должно выглядеть нормальное отечественное кино про войну.

10 из 10

3 марта 2018

Главная разведгруппа

«Земля, Земля, я Звезда!»…

Для меня это странно, но 8,5 лет назад я не был в восторге от этого фильма. Поэтому не торопился с пересмотром. Но было понятно: скорее всего, в то время случился недонастрой на такого рода кино. Именно потому я и решил, что однажды пересмотрю этот самый фильм.

Сегодня я для себя отметил, что фильм очень сильный! И подача его весьма и весьма интересна! Он снят и передан как будто это ещё советская картина. Во главу поставлен рассказ о разведчиках. Да, кое-где можно и зацепиться за их действия. Но суть не в этом. (Я несколько позднее скажу об этом).

Ситуация такова, что в силу событий, бойцы Советской Армии собраны в группу разведчиков-диверсантов с целью узнать о планах фашистов и пресечения их контрнаступления. Но я не стану сейчас браться за пересказ деталей плана штабистов.

Тут иное. Показано напряжение. Показана самоотверженность и самопожертвование. Да, кое-где этого напряжения было с избытком. (Я говорил, что расскажу об этом). Вот прямо каждое мгновение что-то угрожало группе. И в последний момент им сама Судьба благоволила. Не поймите неправильно, это очень тяжёлый в плане переживаний фильм. И, как по мне, касаемо хэппи-энда… (Хотя… ничего не скажу на этот счёт).

Фильм не пестрит какими-то панорамами сражений. Как, например, чрезмерно вычурный «Сталинград» Бондарчука (я затронул этот фильм только в части спецэффектов). Самой целью было именно что показать идею безукоризненного исполнения военного и гражданского долга! Говорю же, фильм больше похож на советский, чем на российский. А в СССР умели снимать так, что это брало за душу.

Да и актёры ещё изумительно сыграли. Игорь Петренко (лейтенант), Артём Петренко (Воробушек). Даже Алексей Панин ещё тогда замечательно смотрелся. Это понятно. Ведь он играл ещё до того, как сошёл с ума и стал эпатировать публику. Алексей Кравчено! Тот и вовсе имеет опыт сниматься в кино на тему ВОВ (вспомнить его роль в картине, где показан лютый ад, «Иди и смотри»!). А вот Амаду Мамадаков запомнился лишь по тому, что шаманил вокруг себя огненные обереги. (если кто не понял, о ком речь, то он Вакутагина играл в сериале «Солдаты»). Ну и радистка Катя — это Екатерина Вуличенко. Запомнилась весьма по тому, что частила по рации:

- Звезда, Звезда, я Земля!..

Тем, кто неравнодушен к кино про Вторую Мировую (или конкретней — про Великую Отечественную), — обязательно рекомендую. Я ещё как-нибудь посмотрю этот фильм. Просто не скоро. Я плакал при просмотре. У меня по-настоящему разболелась душа…

10 из 10

4 октября 2017

Лучше смотреть старое советское кино!

Удивляет обилие положительных рецензий на этот фильм. И похоже, что многие из них написаны под копирку. Возможно это связано с тем, что многие не смотрели фильмы о войне снятые в советские времена и практически наверняка не видели оригинальный фильм с таким же названием, вышедший в 1953 году.

А вот мне фильм совершенно не понравился да и в прокате он провалился полностью, даже не окупив вложенные в него миллион долларов с лишним, что по тем временам было очень немало. Не зацепил зрителей этот фильм, хотя казалось бы было чем.

Тот же сюжет был и в фильме 1953 года. Только вот старый фильм, снятый на чёрно-белой плёнке вызывает гораздо больше доверия и сопереживания, чем тот, что сняли в 2002. Николай Крючков — харизматичный актёр и лепить с него образ, в надежде, что молодёжь сделает не хуже ни к чему хорошему не привели. Пафоса в новом фильме много, а вот реалистичности и правды мало. Ошибки в фильме на каждом шагу. Начиная с одежды и амуниции разведчиков и заканчивая техникой советской и немецкой армий. Актёры играют весьма поверхностно. Выделить просто некого. Зато очень много керосина. Даже в фильмах Бондарчука-младшего керосина используют меньше. Многие сцены скопированы с голливудских военных фильмов и это видно. Композитором заявлен Алексей Рыбников, но вот ни одной новой темы в фильме не прозвучало. Всё те же вариации из известных постановок Марка Захарова, что является скорее явным минусом. Похоже, что авторы просто вставили красивую музыку в некоторые сцены. Но, если для школьной самодеятельности такие номера проходят, то для фильмов, которые должны вызывать определённые эмоции — явно нет. Закадровый комментарий от героя фильма, уже в наше время о том, что он погиб много лет назад во время Великой Отечественной вызывает недоумение… Если бы эти слова произнесла радистка, то это хотя бы было понятно.

Смотрите старое советское кино!

1 из 10

11 мая 2015

Ценой своей жизни

«Звезда» — военная драма режиссера Николая Лебедева 2002 года. Данное военное кино получилось очень сильным и драматическим. Оно вызывает бурю эмоций и смотрится на слезах. Кино имеет ценность, и является глубоким и важным фильмом, которого надо смотреть обязательно.

Мы видим лето 1944 года и Вторую мировую войну. Молодые солдаты из Красной Армии ведут бои с фашистами на западной границе СССР. Ребята получают важное, военное задание, от которого зависит многое. Они не жалея жизни сражаются за родину.

Фильм полон печали, драматизма и мощи. Мне это кино давно нравится, и оно запомнилось на всю жизнь. Запомнилось тем, что все было правда, вот так солдаты Красной армии защищали свою родину и погибали. Их подвиг останется в веках, и всем светлая память.

Само кино снято достойно и качественно, поэтому было интересно смотреть. Съемки были правдоподобные, и фальши в этом фильме я не увидел. Главную роль исполнил Игорь Петренко. Он хороший актер, на такие фильмы отлично подходит. Данная его роль самая известная в его карьере. В остальных ролях приняли участие Алексей Панин, Артем Семакин и Алексей Кравченко. Этот военный фильм полон патриотизма и правды. Он глубочайший фильм, и его историю надо показывать новым поколениям, чтобы они не забывали историю и помнили, кто победил эту войну.

Сильнейшая, военная драма!

16 февраля 2015

Честно говоря, уже очень не хочется переносить отношение к Великой Отечественной Войне на фильм. История — это история, кино — это кино. Да, оно о войне, но я в рецензии уже не хочу рассуждать о ней, поэтому буду изъясняться без красивых слов о доблести павших, «вечная память», «спасибо за Победу» и прочее. В других рецензиях этих слов много, я лишь поделюсь впечатлениями о фильме, не путая их с впечатлениями об истории Советского Союза в начале 40-х годов. Не хочу проецировать одно на другое.

Если я не ошибаюсь, в передаче «Закрытый показ», на которой присутствовал Алексей Панин, он честно признался, что подавляющее большинство фильмов с его участием — плохие. В другом интервью он сказал, что опять-таки подавляющее большинство ролей, которые он сыграл — сыграны ради гонорара. Тем интереснее смотреть фильмы с его участием, которыми он, хочется верить, может гордиться. Фильм «Звезда», я думаю, вполне из их числа.

Первые двадцать минут фильм раскачивается, показываются главные герои, каждому придаётся какая-нибудь особенность, чтобы зрителю было удобнее следить за всей разведгруппой: кто-то знает немецкий, кто-то знает местные земли, кто-то отличный охотник-стрелок, а кто-то просто опытный боец, у которого за плечами были и боевые успехи, и ранения. В эти же двадцать минут тонким слоем ложится как бы любовная линия между лейтенантом Травкиным и связисткой Катей. Но слой очень тонкий — показали, как они влюблёнными глазами посмотрели друг на друга и перекинулись парой фраз, и таким образом обозначили любовную линию.

И после завязки начался потрясающий по напряжению фильм в жанре стелс. Невидимые, осторожные, профессиональные разведчики медленно, но верно пробираются к цели. И при этом у них приказ: не вступать в бой с противником, дабы не обнаружить себя. А вокруг сотни немцев. Если оружие, то только холодное, если передвижение, то только незаметное. Передвижение из тени в тень, из куста в овраг, из одной заброшенной избушки в другую — это всё держит в напряжении и заставляет переживать за своих, которые на своей земле пытаются быть невидимыми для чужих.

И ещё мне показалось, что фильм снят в духе советских фильмов. Хорошая музыка, которая мне чем-то напомнила главную композицию из оперы/мюзикла «Юнона и Авось». Да и общие планы словно снятые в 70-х годах. Кстати, именно поэтому мне не понравилась идея с камерой на груди, снимающая бегущего от немцев Бражникова. Это было лишним, на мой взгляд. В таком фильме это выглядело как «ноу-хау», что резко контрастировало с безупречной до этого операторской работой. И вдруг эта современная трясущаяся камера, которая присутствует в киноленте, словно дань моде.

А в целом, кино отличное. С отличными персонажами, сюжетом, с огромной порцией переживания за героев. Один из лучших российских фильмов о войне.

8 из 10

24 апреля 2014

Тема Великой Отечественной Войны на протяжении десятилетий продолжает быть невероятно популярной для отечественного кино, и новое столетие представило на суд общественности десятки фильмов, сериалов, короткометражных проектов. Из того огромного количества похожих картин, этот фильм воспринимается легко, дарит пускай и не продолжительные, но эмоции, а после окончания просмотра, еще на какое-то время задерживается в памяти. Это не ответ голливудским блокбастерам — просто довольно качественный и в меру интересный фильм.

Так как события фильма развиваются летом 1944 года, цветовая палитра ожидаемо насыщена цветом благоухающей зелени. Если не факт, что перед нами военная драма, умело подобранные места съемок, некоторые ракурсы, обилие красивейших пейзажей, пробуждают в душе летнее настроение — восхищение природой просторов бывшего СССР. И в тоже время, это грустные мысли о бессмысленной жестокости того страшного периода в нашей истории. Когда одного из разведчиков хоронят у дороги, прикрыв листьями, задумываешься, а сколько таких безымянных солдат нашли покой в забытых людьми местах — часто невоспетые герои.

Сюжет коротко можно описать как опасную вылазку группы советских разведчиков. Перед нами своеобразное опасное путешествие в тылу врага, через болота и реки, бескрайний лес и разрушенные войной поселения. После просмотра появилось желание ознакомиться с литературным оригиналом, а именно с одноименной повестью Эммануила Казакевича. Визуально фильм выглядит достойно — привлеченное большое количество военной техники, использованы репликанты оружия, проделана знаковая работа с костюмами и гримом.

7 из 10

20 марта 2014

Звезда на земле и в небе

Не так давно на КиноПоиске был опрос на тему: «Лучший фильм про ВОВ снятый за последнее десятилетие». Поскольку опрос был интересный, я конечно поучаствовал. Понятно что все фильмы про ВОВ достойны быть лучшими, но нужно было сделать выбор. Сначало я склонялся к новому фильму «Бресткая крепость», но в итоге отдал предпочтение фильму Николая Лебедева «Звезда».

Действительно когда я смотрел фильм впервые, он плотно осел в моей душе. Было много впечатлений, и понимаешь что наш кинематограф, умеет делать качественные фильмы.

В основе сюжета показанного в фильме, лежит история молодых разведчиков, которых уже под конец ВОВ отправляют в тыл к немцам. У них очень непростая задача, а именно завладеть секретными данными врага, и передать по раций возможное место нападения. Ребята проявят недюжинный героизм, чтобы выполнить приказ, и в итоге предупредить своих. Но какова цена такого героизма, многие наверняка знают.

Фильм очень напряжённый, и спокойно завладевает зрительским вниманием. А главные герои фильма, разведгруппа лейтенанта Травкина, проявляют чудеса маскировки и умение сражаться до конца. Ведь любая промашка, может поставить всё их задание под серьёзный удар. Ведь их тут меньше десятка, а немцев здесь полным-полно. В такой сюжетной линий, где противник в разы превосходит по численности наших героев, всегда переживаешь за них.

Но конечно самой сильной и невероятно эмоциональной сценой стал финал. О драматизме развернувших в концовке фильма событий, может говорить фраза героя Панина, которая очень много даёт понять: «а умирать-то не хочется лейтенант».

Я забираю этот фильм в золотую коллекцию российского кинематографа, и ставлю ему высшую оценку.

10 из 10

2 сентября 2012

Ложка меда в бочке с дегтем.

Фильмы про войну вызывают у меня в основном только положительные чувства. Теперь, когда сняли фильм про возможно самых отважных людей — разведчиков, мне было особенно радостно. И мои ожидания оправдались, возможно один из самых хороших фильмов современного русского кинематографа и очень хорошая для впечатлений картина.

«Земля Земля, я Звезда, ответьте Звезде.»

Сложно сказать что понравилось, наверное все, и подбор актеров и их игра, также очень восторгаешься их поведением, та чистая любовь которая была у Кати к Травкину вызывает восторг и печаль. Такая чистая, такая непорочная, очень тяжело такую найти сейчас. Также отмечу реализм событий, несмотря на увиденные недочеты кинопоиском отмечу что герои не убивали по 20 противников за раз, как Рэмбо в старые добрые времена, и на протяжении всего фильма было видно как же сложно разведчикам в тылу врага, где все оказывалось против них. Также стоит сказать о музыки, выделив отличную работу композитора Алексея Рыбникова.

Сюжет достаточно хороший, очень люблю фильмы где какая-либо команда пробирается по неизведанной территории, теряя людей, приче команду собрали очень хорошую, один стрелок другой радист, третий полиглот. Все было отлично и достаточно чувственно, все таки снимался фильм о Великой Отечественной войне.

Данная картина как искорка света в непроглядной тьме русского кинематографа про бандитов и метов. Очень качественный фильм, напоминающий былые заслуги кинематогрофа, когда была другая страна и совершенно другое кино. Спасибо создателям.

Отличный фильм

19 августа 2012

Земля! Земля! Я — Звезда…

Играет написанная Рыбниковым мелодия. Девушка-радистка вторит в телефонную трубку: «Звезда. Звезда. Я земля. Прием. — Звезда. Звезда. Я земля. Прием». Дотлевают последние угольки некогда деревянной постройки. Ответить радистке некому. Но военный подвиг, героический поступок совершен. Десятки и сотни жизней будут спасены. Победа придёт. Войне положат конец. И те, кто выживет, и кто родится после, снова смогут без страха и тревоги смотреть в ночное небо, считать звезды и загадывать желания в случае звездопада.

Фильм Николая Лебедева «Звезда» — пожалуй, лучший фильм о ВОВ, снятый в постсоветской России. Недаром, подобно «Иронии судьбы» в новогодние праздники, «Звезду» каждый год показывают по ТВ в День Победы, ведь год за годом, на протяжении уже почти десяти лет, этот фильм смотрят и пересматривают снова и снова. Не столько потому, что кино актуальное, сколько потому, что настоящее. В чем причина народной любви? Чем «Звезда» превосходит многие другие современные военные драмы? «Звезда» — простой фильм.

Прозрачна разворачивающаяся на глазах зрителя история. Понятны и знакомы её герои, ибо это те же солдаты, сыны родины, которых видели мы в ставших классикой советских фильмах. Молодые, отважные, живые, готовые отдать свои жизни, лишь бы было будущее, лишь бы на их родине жили и радовались люди. Они любят свою землю, они знают значения слов «честь», «долг», «война», «смерть», «жизнь». И если они окажутся перед роковым выбором, то он будет правильным, они за ценой не постоят. Рассказана же эта история просто и искренне. Здесь нет и тени того, что сегодня многозначительно называют «русским артхаусом», нет современных технических красивостей, нет желания создателей выразить и навязать своё громкое «я». Авторам удалось самоустраниться из фильма, тем самым сделав его народным. Простое, эмоциональное, берущее за душу. О тех, на кого стоит ровняться. О тех, кого надо благодарить. О том, чего нельзя больше допускать. Ничего нового, ибо вечное.

«Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?» (В. Маяковский)

14 мая 2012

«Сосна-17, я — Кедр-18, прием.» — из лекции по радиосвязи.

В нашей стране как-то так уж сложилось, что фильмы о войне ругать не принято, и действительно, каждый из этих фильмов несет частицу нашего славного героического прошлого. Но если все же приглядеться, «о войне», не значит — качественно, бывает, что только удовлетворительно.

Двое опытных разведчиков, вместе с приданными им четырьмя бойцами отправляются в тыл к неприятелю в предпоследний год Великой Отечественной Войны, цель — разведать местоположение и численность противника, а также навести на него советскую артиллерию.

Фильм зачинался вполне годно — двое оставшихся от группы из 18 разведчиков — молодой красавец-лейтенант и сержант с лицом ювенала-алкоголика получают ответственное задание, в помощь им дают четырех солдат разной специализации (хантер, следопыт, танк, а также шахматист со знанием языка Гёте). Пока все по правилам, правилам голливудского фильма про ограбления или компьютерной РПГ. Далее появляется любовная линия, и тут начинаются недостатки, включающую эту самую линию между радисткой Кейт и лейтенантом Травкиным с которой авторы обошлись с превосходной глупостью и пофигизмом. Сказать, что она здесь для галочки, то же самое, что сказать, что «Титаник» фильм о корабле, «bears shit in the wood» как говорят британцы. Есть мнение, что фильмы про войну нужно снимать хронометражем не менее двух часов, так как обычного полуторачасового футажа обычно не хватает на раскрытие зачастую многочисленных образов и сюжетных линий. Так вот, если бы отношениям уделили бы хоть лишних минут пять экранного времени, могла получиться история, которой можешь поверить, а не малосвязанный набор штампов, уровня пресных «любовь-морковь», «слезы-грезы» и иже. Но если бы штампы заканчивались только на этом! Все мы прекрасно знаем о героизме наших соотечественников, чьих-то дедов и прадедов, восхищаемся их мужеством и самоотверженностью. НО! Изображать их настолько правильно-шоколадно-вылизанно-умильными, это просто преступление, тем более показывать в этом контексте голубоглазых блондинов натужно-томно шепчущих в рация «Земля, Земля, я — Звезда». Актеры играют — просто жуть, уж начто я, не фанат выискивания точных жестов и интонаций героев, но и то заметил искусственность, особенно проявившуюся в голосах, антигерои, конечно, все те же — красавчик и алкоголик, на их фоне даже Кравченко — вполне себе ничего.

О сюжете, тут тоже «к-гадалке-не-ходи» всё ясно с самого начала, ну хорошо, не с самого, но ближе к середине точно, в таких фильмах по другому нельзя, я имею в виду фильмы про войну, и про героев, зато авторы умудрились накосячить в концовке, особенно дебильно показалась фраза «Катя так и не вышла замуж». Что это? Зачем? Кто-то должен был от этого расплакаться или что?! Опять розовые сопли, мне кажется. для них это все и снималось, точнее, для персон их испускающих, будущим фанатам Бэллы и Эдварда. Посмотрев «Вызов» с Крейгом и Шнайдером, я в свое время подумал, что хуже русских на Войне вряд ли когда покажут, как оказалось — показали. Сами же.

4 из 10

за некоторые удачные сцены, неплохой последний бой и хорошую музыку композитора Рыбникова.

27 апреля 2012

После просмотра фильма я снова почувствовала себя живой. Потому что фильм задел все струны моей души. И дело здесь не в красивой картинке, и не только в отличных актёрах, и даже не столько в сюжете, но в героях. В этих простых людях, которые готовы были умереть за всё, что дорого и свято. И после окончания фильма ещё долго сидишь на месте и думаешь… Думаешь о тех, кто не вернулся с поля боя, «чьи души каждую весну возвращаются с полей Польши, Германии, Чехии — отовсюду, и устремляются в родные края, чтобы увидеть свою цветущую Родину, за которую они отдали жизни». Думаешь о том, что ведь они тоже хотели жить, любить, растить детей.. Да что там детей растить — многие из них сами на фронт ушли прямо из-за школьной парты. Но любовь к Родине, вера в победу оказались самым главным, самым важным для всех, когда пришла война. И в тот момент, когда уже идут титры и играет финальная музыка, ты ощущаешь гордость за свою страну, за своих дедов и прадедов, и хочется низко им поклониться…

Кажется, уже почти сотню раз я видела этот фильм. Уже практически выучила наизусть, но смотрю снова и снова. И снова и снова меня потрясает смелость героев, их умение радоваться, находясь в тылу врага, готовность сражаться за Родину, даже только что выйдя из госпиталя и не поправившись ещё после ранения, любовь простой девушки и её вера в то, что любимый вернётся. И каждый раз по телу проходит дрожь после слов Мамочкина: «А помирать-то не хочется!», а от финального монолога капитана Барашкина на глазах выступают слёзы.

Музыка, играющая во время последнего сражения, после речи Барашкина, в титрах удивительно подходит к чувствам зрителя в эти моменты. В ней и гордость, и радость, и скорбь, и благодарность.

«Звезда» — один из лучших фильмов о войне, что видела. Особенно среди современных.

Снова и снова хочется говорить: «Спасибо!» всем тем, кто спасал свою Родину. Спасибо и низкий вам поклон!

16 февраля 2012

Таким фильмом российский кинематограф может гордиться, я как зритель это делаю точно!

Старые военные фильмы, которые мы все уже много лет любим и смотрим со слезами на глазах, конечно, вне конкуренции. Снимать же что-то новое по законам старого и с отсылками к старому — это как минимум сложно, а как максимум — осознавать риск нарваться на мощную волну кинокритиков. Фильм «Звезда», на мой взгляд, да и по положительным рецензиям, справился со своей задачей. Понравился.

Но больше понравилось не то, что снимали в максимально приближенных к военному времени условиях, не то, что декорации, костюмы, диалоги имели логику и содержание. Больше понравилось военное ощущение, чувство страха, перемешанное с огромным, жадным, личным чувством стереть врагов своего народа с лица родной земли. При этом все обошлось без отвратных до пафоса патриотических реплик, стандартных, заезженных нравоучений. Спасибо за снятый фильм, за то, что я незаметно в него погрузилась, прочувствовала героев, сопереживала и верила. Режиссер, актеры, композитор рассказывали мне эту отдельную историю так, что я уже плакала прямо во время первого просмотра. Спасибо за то, что таким фильмом увековечивают память тем юным бойцам фронта, которые отдавали жизни во имя спасения того, что было, есть и будет.

Больше всего запомнился скромный, серьезный лейтенант Травкин Игоря Петренко. Он воплотил образ молодого, еще не обтертого жизнью солдата, но у которого есть долг — защищать Родину. Страшно ли ему, больно ли, влюблен ли он — всё это потом, а сейчас нужно идти в бой. Плакала, когда трогательная связистка Екатерины Вуличенко, понимая фактами обреченность дела, сердцем верила и продолжала вызывать Звезду… Я плакала. Тихо плакала во время фильма, и отрешенно, до икоты после. Потому что фильм правдиво грустный, от всего в нем веет драмой, потому что актеры сыграли так, что всем телом чувствовалось состояние их героев — идти до конца. До самого конца. Даже когда некуда дальше идти…

Они — молодые парни и девчата, которые не знают что такое война, как мы теперь, начитавшись книг и насмотревшись фильмов. Они верят, что выживут, пусть и потеряв уже стольких близких. Они идут навстречу опасности, потому что нельзя смерть пускать дальше. Приятно знать, что работа Игоря Петренко, оператора, звукорежиссера и композитора в этом фильме была удостоена такими наградами, как Ника и Золотой Орел.

Смотрела на одном дыхании. Николай Лебедев снял очень хорошее кино, со своей душевностью, своим выводом. Стоит вспомнить его предыдущие работы: «Змеиный источник» и «Поклонник», которые тоже до сих пор носят репутацию настоящего, интересного кино.

Что в итоге? В итоге то, что «Звезда» — это тот фильм о войне, который следует показывать и к 23 февраля, и к 9 Мая. Это достойное продолжение списка близких сердцу названий «В бой идут одни старики», «Журавли летят», «Офицеры», Холодное лето пятьдесят третьего», «А зори здесь тихие»…

10 из 10

1 июня 2011

Погасла звезда…

Смотрела этот фильм давно, еще школьницей. Мне было тогда лет 13. Плакала. Сильно плакала. Посмотрев «Брестскую крепость», которая не очень впечатлила, точнее, впечатлила, но не тем, захотелось возродить в своих глазах наш кинематограф. Лучше, чем «Звезда», это сделать никто сможет.

Вот и пересмотрела. Плакала. Сильно плакала. Такие молодые… такие полные жизни… такие веселые… Вот такими и была выиграна война, совсем мальчонками, но героями.

В фильме нет лишнего. Жестокость? По-моему, даже преуменьшена, кто знает, чего еще пришлось делать нашим дедам и прадедам за Родину. За то, что немцы наших пытали, убивали, не по головке же их гладить.

Вот и сейчас сижу и плачу. Какая все-таки бесполезная и жестокая штука эта война. Не забудем тех, кто за нас отдал жизнь. Вечная им слава.

10 из 10

8 февраля 2011

Подвиг разведчиков

«Какой фильм!» — со слезами на глазах скажет каждый после просмотра. И фильм действительно великий.

Фильм рассказывает о героическом подвиге молодых советских разведчиков, о человеческих взаимоотношениях на фоне войны, о дружбе, о любви, о надежде. Я не видел еще ни одного такого фильма, где режиссеру удавалось бы так реалистично и эмоционально передать атмосферу войны. Режиссер хорошо знает человеческую психологию и использует «психологическую игру» со зрителем на протяжении всего фильма. В фильме нет лишних сцен, весь ужас войны показан не через кровавое месиво, а через психологическую драму. Очень символичной в фильме есть тема Звезды, сцены радиосвязи между разведчиками и штабом. Конечная сцена в сарае показана с глубоким драматизмом, погибая ребята выполняют главную задачу — передать по рации время наступления. Возможно именно они изменили ход истории.

В фильме собраны лучшие российские актеры: Петренко, Кравченко, Панин. Насколько качественно они передали своих героев словами не описать.

Музыка — один из главных аспектов этого фильма. Красивая и в тоже время драматическая мелодия звучит как бы для усиления эффекта. Она и создает эту атмосферу печали.

Такие фильмы способны поднять человеческий дух, заставить человека понять настоящее горе войны, горе людей. После «Звезды» всякие «Спасения рядового Райна» выглядят просто брутальной разчлененкой с минимумом смысла.

Фильм смотрел уже 3 раза и каждый раз он производит на меня большое впечатление.

Шедевр. Лучший фильм о Великой Отечественной войне. Шедевр. Спасибо.

10 из 10

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

13 января 2011

Очень Русская звезда

«Звезда» — Российский фильм, выпущенный легендарной отечественной кинокомпанией МОСФИЛЬМ в 2002ом году о Советских разведчиках, отправившихся в тыл врага, чтобы собрать информацию, которая может оказаться очень полезной в предотвращении контратаки Немецких войск в конце войны. Фильм стал победителем российских кинофестивалей НИКА и ЗОЛОТОЙ ОРЁЛ в таких номинациях как Лучшая работа оператора, Лучшая музыка и в других.

Сюжет фильма таков: Лето 1944 года, Красная Армия ведет бои на подступах к западной границе СССР. В тыл врага отправляется группа разведчиков, молодых ребят. Их позывные — «Звезда». Они должны выполнить задание, от которого зависит судьба фронта. И они выполняют его, но цена этого задания оказывается слишком дорогой.

Как раз-таки эта «группа разведчиков» и является основным достоинством этой ленты.

Игорь Петренко, Алексей Панин, Артём Семакин и Алексей Кравченко блестяще справились со своими ролями. Нельзя не заметить, что подбор актёров весьма удачный:

Игорь Петренко-ответственный лейтенант, лидер группы разведчиков. Алексей Панин-сержант Мамочкин, «Душа компании». Артём семакин- в своём амплуа рассеянного паренька, в данном фильме-рядовой Воробьёв, в быту-«Воробушек». Алексей Кравченко-суровый сержант Аниканов. Список можно продолжать и дальше, но нет смысла, так как могу заверить, что все актёры справились со своими ролями блестяще.

О чём фильм? Безусловно, о войне. О том, как она губит жизни людей, и в то же время заставляет ценить и любить каждую минуту, проведённую человеком в этом мире. А ещё о любви. Любви, которая трагически оборвалась со смертью ребят. Кто знает, может быть она бы нашла своё продолжение, если бы всё сложилось иным путём?

Уже с первых минут ясно, что фильм-не коммерческий, это совсем другое кино-оно снимается не для огромных кассовых сборов в первые выходные проката и подобных вещей. Данный фильм снят в лучших традициях советского кино, что ясно с первых кадров. Декорации с лихвой окунают в военную эпоху, и если бы фильм был снят чёрно-белым, то было бы сложно поверить, что снят он в 2002ом году. Количество спецэффектов сведено к минимуму-за весь фильм они появляются на экране в течение 3—4 секунд, в виде сгенерированной на компьютере техники. Оно и понятно-малого по меркам Мирового кино бюджета едва хватило на реальные единицы техники, которые присутствовали в кадре, но от этого Лента не смотрится «бледнее»-наоборот, лишь достоверней и благороднее.

Фильм заставляет задуматься, а это-главное. Задуматься о том, какова жертва победы, и надо ли помнить этих людей, эту войну, эту эпоху. Однозначно-надо, ведь если бы не отвага и героизм людей, живших в то время, не было бы ни настоящего, ни будущего.

11 мая 2010

лучший фильм 2002 года

Начну с этого: мне очень понравилось. Прекрасно. Великолепно. Блестяще. Фильм «Звезда» 2002 года — настоящий прорыв в российском кинематографе. До этого уже появлялись на наших глазах достойные картины, но их было мало…

Римейк советского фильма очень сильно похож на оригинальную версию, но мне больше приглянулась переделанная новая лента:в ней больше эмоций, лучше режиссура, на хорошем уровне игра актеров, но сама суть и смысла идейного направления данного фильма более раскрыт — вот за что погибали русские разведчики.

В общем, если вы не видели по каким-либо причинам еще эту картину, то мой совет — посмотрите обязательно.

Итог:

10 из 10

26 октября 2009

«Звезда, звезда, я Земля, ответьте мне.»

В силу своей эмоциональности, трудно оценивать военные картины. На каждом шагу предательство, смерть, в общем страшная картина. И у каждого человека в ней отдельная судьба, отдельная история. Мужество, отвага, смелость идти прямо под пули и высокая, чистая любовь. Всё это присуще данному кино. Слёзы сами собой стекают по щекам, а ведь у каждого из них дом, семья, любимые, но они никогда их больше не увидят. Да, умирать не хочется, но надо.!

Достойный пример того, какими должны быть настоящие мужчины. Великолепное кино, в русских традициях военного жанра.

9 из 10

«Товарищи помните жизнь отстоявших.. .

Они сберегли нам солнце и радость…

За честь, за свободу, за Родину павших…

Навеки считайте идущими рядом.»

14 августа 2009

Фильм о войне, который нужно смотреть один раз.

«А ведь умирать не хочется…»

На этот фильм мы ходили в кинотеатр с братом и сестрой. Был пресс-показ с участием актеров: в Киев приехали Юрий Лагута и Артем Семакин, тот, который по фильму Воробышек. Гости долго рассказывали о старой «Звезде», о положительной реакции на фильм ветеранов-разведчиков, много о чем говорили, теперь это стерлось из памяти…

А не стерлось вот что.

Внезапное осознание того, что в ту войну воевали не седовласые деды с планочками орденов (так мы привыкли видеть наших ветеранов). Не мужественные зрелые бойцы, закаленные огнем, герои, способные поднимать в атаку батальоны хоть против пулеметов, хоть против артилерии, хоть против танков. А 18—20-летние юнцы, многие из которых еще даже толком не целовались с девушкой, да и вообще ничего еще не знали в этой жизни… Парни, которые были младше нас, сидящих в зале (мне тогда было 27, брату 25).

Война, неприкрытая и страшная. Атака, бомбежка, паника… Затем затишье, и кажется, никакой войны уже нет. Вот ребятки, веселые и неугомонные, встречаются, шутят, обмениваются новостями. А вот пришло пополнение: неуверенно озирающееся, самоуверенное, разное… А вот и девушка (Екатерина Вуличенко выглядит точно так же, как моя бабушка на старых довоенных фотографиях: такие же же черты лица, такая же прическа, такое же платье). Девушка, которую не назовешь красавицей сейчас, но которую ласково называли «сестренка» в то время, и, наверняка, приглашали наперебой на танец под патефон в редкие часы затишья. Перестрелка взглядами, — и молодой лейтенант уже готов рвануть на свидание… Вот только надо сходить в разведку: отдать свой долг Родине, и вернуться — живым.

Миссия. Поначалу интригует и даже веселит. Кажется, эти ребятки все смогут, все им по плечу. А вот и нет. Ошибка — и тут же расплата: жизнь. Ошибка — и на карту поставлены уже жизни всех. И вот уже ради того, чтобы выжить нужно убить беззащитного пленного. А как его убить, когда он такой же пацан, как и ты, только немец?..

Удастся ли спрятаться? Удастся ли увести врага от друзей, направив их по ложному следу? Удастся ли? Удастся ли? Удастся ли?…

Я видела много фильмов о войне. В детстве все мы пересмотрели их немало. Как правило, в них кто-то погибал, но кто-то и оставался в живых. Мужественно выходил из окружения. Добывал «языка». Приносил ценные сведения. Или, наоборот, жертвовал своей жизнью, но при этом спасал остальных. Но так, как было в этом фильме, я не видела нигде, ни разу. И это вызвало у меня шок.

Помню, сеанс закончился, люди потихоньку покидали зал, а мы трое сидели и сидели, как пришибленные, и плакали, плакали навзрыд.

А потом тети-уборщицы поинтересовались, все ли с нами нормально. И только тогда мы встали и ушли.

Года через два я пересмотрела этот фильм второй раз. И такого эффекта уже не было. И тогда я поняла: его не нужно пересматривать. Его нужно посмотреть один раз — и запомнить.

10 из 10.

17 июля 2009

Действительно неплохое кино

Фильм понравился. Отмечу, что после «Звезды» 2002 года посмотрел и старый чёрно-белый фильм 1949-го. Как правило, «ремейки» уступают более поздним версиям, но в данном случае, на мой взгляд, современная версия получилась даже несколько лучше.

Общее впечатление таково: фильм, я бы сказал, мягкий — ни брутального месива, ни матершины, ни набившей оскомину убогой пошлости. Однако, при этом, сама миссия отображена довольно жёстко: например, эпизод ликвидации немецкого военнослужащего (кстати, аккуратно обойдённый в старом фильме) — жестокая и вынужденная правда. Как и концовка — предельно жёстко. Вот это сочетание делает честь режиссёру.

Удачный, на мой взгляд, фильм о Войне.

9 из 10

5 мая 2009

История о русских разведчиках

Фильм русского производства, повествующий о Второй Великой Отечественной. Уже много снято картин о том времени, как воевали, как сражались, но «Звезда» не стоит в тени этих фильмов. Она выделяется чем-то особенным. Может быть, это один из лучших российских фильмов, снятых о военном страшном времени.

Это уже вторая постановка истории о разведчиках, которых послали в тыл врага. Первоначальный вариант, естественно, похож на этот фильм. Но, почему-то, эта экранизация мне нравится больше. Точно объяснить не могу.

Фильм содержит мало нового: военные действия, патриотизм и бесстрашие русских солдат, драматизм картины. Именно последнее передано по-особенному. А в конце фильма начинаешь искренне сопереживать жизни главных героев, их тяжелому положению, тому, что у них минимум шансов спастись и максимум погибнуть.

Эта необыкновенная история русских разведчиков очень интересна. Актеры сыграли прекрасно, режиссер постарался на славу, а фильм получился просто здоровским и настоящим. Ни капли фальши, лишней задержки эпизода, все в меру.

Именно поэтому картина получилась стоящей. Смотреть этот фильм стоит. Я, лично, видел его четыре раза. Мой совет: если предоставится возможность — посмотрите этот фильм.

10 из 10

24 марта 2009

Перед просмотром фильма, я прочел небольшую одноименную повесть Эммануила Казакевича, которая легла в основу сценария. Книга произвела своеобразное впечатление. В отечественном произведении 1946 года я не увидел никакой пропаганды и идеализации советского строя и восхваления заслуг товарища Сталина, что было свойственно многим послевоенным книгам, написанным в Советском Союзе. Наоборот, повесть Казакевича оказалась далекой от политики человеческой драмой, мощной, искренней и берущей за душу, сравнимой по эмоциональному воздействию с «Судьбой человека» Михаила Шолохова.

Несмотря на то, что основной сюжетной канвой книги является боевая операция советских разведчиков в тылу врага, главный акцент Казакевич сделал не на детальном описании подвига, а на трогательной истории так и не состоявшейся любви командира разведгруппы лейтенанта Травкина и молоденькой радистки Кати. Поэтому повесть «Звезда» в первую очередь можно охарактеризовать как романтическое произведение, и лишь во вторую — как военно-приключенческое.

В истории отечественного кино уже была одна экранизация «Звезды» Казакевича, в свое время высоко оцененная как советскими киноведами, так и простыми зрителями, но за давностью лет практически забытая, а современным поколением просто вообще не виденная. Поэтому, новую «Звезду» можно, конечно, назвать римейком старой картины, но правильнее было бы рассматривать ее, как оригинальную современную экранизацию, не связанную с лентой 1949 года.

Идейный вдохновителем и продюсером картины выступил заслуженный мэтр отечественного кинематографа Карен Шахназаров. А в режиссерской кресло сел молодой перспективный постановщик Николай Лебедев, неплохо зарекомендовавший себя до этого двумя российскими триллерами «Змеиный источник» и «Поклонник». В процессе подготовки к съемкам Лебедев старательно изучал историю Великой Отечественной Войны и принимал непосредственное участие в написании сценария к новой картине.

В постановке использовалась настоящая боевая техника времен Второй Мировой из коллекции киностудии «Ленфильм», а над пиротехническими эффектами трудился один из лучших советских мастеров Виктор Орлов, в послужном списке которого работа в замечательном фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину».

Я не просто так сделал маленький экскурс в производственный процесс. Целью сего было показать, что над фильмом работала профессиональная съемочная группа, со всей серьезностью относящаяся к созданию ленты. И конечный результат, с моей точки зрения, полностью оправдал возлагаемые надежды.

В отличие от автора оригинального литературного произведения, Лебедев сконцентрировался на «боевой» составляющей истории и в первую очередь стал снимать напряженный военный триллер с настоящим саспенсом и тщательно проработанной драматургией. Тут режиссеру несомненно пошел только на пользу опыт постановки «страшных» фильмов, ибо «триллерные» методы съемки неожиданно очень гармонично вписались в военную историю. Остро-тягучие паузы в действии, «нервный» саундтрек в напряженных сценах, как будто перекочевавший из фильмов ужасов и виртуозная операторская работа, схожая по стилю с «маньячными» триллерами, когда нам попеременно показывают преследуемую жертву и крупным планом глаза врага отлично работают в контексте главной сюжетной линии, благодаря чему получается довольно нестандартное и увлекательное зрелище.

Впрочем, если бы Лебедев просто решил бы поиграть в «страшилки» на основе материала Великой Отечественной, то его «Звезда» получилась бы, в лучшем случае, технически качественным, но откровенно кощунственным трэшем, оскорбительным для памяти миллионов погибших в чудовищной войне. Но, будучи разумным человеком, режиссер прекрасно осознавал всю личную ответственность за постановку подобной картины. Поэтому кроме увлекательного экшен-триллера, Лебедев создал трагичный, пронзительный и в лучшем смысле этого слова пафосный фильм, напоминающей новому поколению, что мир был спасен от фашистских захватчиков благодаря русским солдатам, а не какой-нибудь американской армии, как уже начинают думать многие молодые люди в наше время.

Во многом успеху и искренней «человечности» картины способствует удачный кастинг и хорошая актерская игра. Не перед одним исполнителем ни стояло какой-то сверхзадачи по созданию сложного образа, нужно просто было сыграть простых людей, самоотверженно защищавших свою страну и веривших в неизбежную победу над врагом. Я смотрел это кино и мне в хорошем смысле слова вспоминались старые советские военные фильмы, на которых я вырос наряду с иностранными лентами, где были именно такие настоящие герои, в реальность которых веришь безоговорочно.

Не все современные зрители хорошо приняли новую «Звезду», но для меня она стала приятным неожиданным подарком от отечественной киноиндустрии, после которого с гордостью вспоминаешь о нашей Великой Победе и хочется верить, что у российского кино есть будущее.

2 марта 2009

Война — это всегда слёзы и горе

Это безусловно один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне, снятый именно российскими кинематографистами. Фильм не о политике, не о социальном или экономическом равенстве или о том хорошо или плохо жилось при коммунизме. Фильм о людских взаимоотношениях, о трагичной страничке в истории нашей великой родины. Мне кажется актёры с возложенной на них тяжёлой задачей, показать солдат, воевавших за правое дело, героями, с этой задачей они справились.

Смотря этот фильм, ещё остаётся надежда, что наше кино не пропало, конечно, при этом не обращая внимание на «Гитлер капут» и «Самый лучший фильм»!

Поэтому оценка однозначно

10 из 10

9 ноября 2008

Не знаю, мне про такие фильмы сложно что-либо писать. Что плохого можно написать о фильме про самую ужасную войну? Только хорошие моменты можно описывать.

Актёрский состав просто потрясает. Главное-не своей звёздностью, а своей игрой. Кстати, я думаю, что роль лейтенанта Петренко подходит намного больше, чем роль Печорина. Музыка без комментариев.

Ещё могу сказать, что этот фильм мне нравится намного больше, чем та же «9 рота». Хотя они и о разных войнах, но совершенно об одном понимании этого слова.

10 из 10

23 июня 2007

К 9 мая решила пересмотреть «Звезду», и думаю, что буду пересматривать еще не один раз. Замечательный фильм. Один из немногих, которым российский кинематограф может действительно гордиться. И даже с наличием кое-каких неточностей, от которых никто не свободен.

Что подкупает — прекрасный гармоничный актерский состав, и каждый на своем месте. Особенно порадовал Алексей Панин, да и Петренко, и девушка-связистка, и все остальные тоже удивительно проникновенно играют. Фильм наполнен глубочайшим трагизмом, и во многом благодаря великолепной музыке Рыбникова.

Из именно российских военных фильмов этот — лучший, хотя его когда угодно можно смотреть, настолько на высоком уровне там именно личностные переживания. И в этом плане он во многом превосходит даже советские фильмы. Но таких фильмов, как «Звезда» больше пока не сняли, и не по себе становится, когда в современных военных «шедеврах», девушки, глядя на военный самолет спрашивают: «А что это?»

7 мая 2007

«А ведь умирать не хочеться…» — произносит с трагичной задорностью Мамочкин (Панин), когда вокруг море огня и не куда идти. Они выполнили приказ, свой долг передать бесценную информацию домой.

В свои 20 нельзя хотеть умереть. Ведь дело сделано, почему нельзя вернуться домой к любимым? А сколько Мамочкиных сгорело на тех полях… Память им вечная и спасибо неземное за жизнь.

Фильм — струна, натянутая до предела и проникающая нотами Рыбникова в самое сердце. Смотрите сами и дарите фильм другим — ибо так надо.

8 января 2007

Жаль, что так мало комментариев к этому замечательному фильму. Это единственное кино, над которым я не просто плакала, а рыдала. До глубины своего сердца я волновалась за героев, и сердце обливалось кровью от всех «страшных» сцен.

10 из 10!

30 декабря 2006

Боевик Звезда в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Николай Лебедев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Игорь Петренко, Алексей Панин, Артем Семакин, Юрий Лагута, Екатерина Вуличенко, Андрей Егоров, Сергей Миллер, Геннадий Воротников, Александр Дьяченко, Олег Гущин, Иван Кокорин, Александра Чичкова, Кристина Бабушкина, Александр Устюгов, Сергей Рудзевич.

На фильм потрачено свыше 1300000. Страна производства - Россия. Звезда — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.