Уилбур хочет покончить с собой
Wilbur Wants to Kill Himself
6.2
6.8
2002, комедия, мелодрама, драма
Дания, Швеция, Франция, 1 ч 51 мин
В ролях: Джейми Сивес, Эдриан Роулинз, Ширли Хендерсон, Лиза МакКинлей, Мадс Миккельсен
и другие
Уилбуру и его брату Харбору за тридцать. После смерти отца им достается букинистическая лавка. Уилбур, склонный к суициду, в очередной раз пытается покончить с собой. И попадает в больницу. Никто не нравится Уилбуру. Влюбляется не он, а его брат. Эллис замкнута, живет вдвоем с дочерью Мэри. Работая уборщицей в больнице, она собирает книги, оставленные больными, чтоб сдать их в букинистический магазин. Братья и Эллис становятся неразлучны. Уилбур вновь чувствует вкус к жизни, Эллис выходит из добровольной изоляции, Мэри увлекается чтением. Харбор счастлив, как никогда, но он скрывает какую-то тайну...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Уилбур хочет покончить с собой

английское название:

Wilbur Wants to Kill Himself

год: 2002
страны:
Дания, Швеция, Франция, Великобритания
слоган: «The life he wanted to end, was just about to begin»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Ёрген Йоханссон
композитор:
художники: Йетте Леманн, Марк Лиз, Франсуаза Николет, Christine Bechameil, Джим О’Доннелл, Ursula Riismller Nielsen
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в США: $235 294
Мировые сборы: $1 546 505
Дата выхода
Мировая премьера: 8 ноября 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Уилбур хочет покончить с собой», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Уилбур хочет покончить с собой», 2002

Переосмысление ценностей и желаний…

В своё время датская актриса, продюсер, режиссёр и сценарист Лоне Шерфиг вступила в ряды этаких кинематографических бунтарей, поставив свою авторскую подпись под сводом правил так называемой «Догмы 95». Зачинщиками появления этого манифеста стали известные независимые постановщики Ларс фон Триер и Томас Винтерберг, которые практически исключили в своих взглядах жанровое кино, поставили под вопрос музыкальное сопровождение, реквизит и декорации. В общем, они оставили оголённый остов кино, а все дополнительные элементы устранялись. Можно сказать, что подписавшиеся под манифестом «Догмы 95» — это этакие натуралисты от кино. И к Лоне Шерфиг в качестве режиссёра первая известность пришла, когда она сняла ленту «Итальянский для начинающих» (2000), получив за эту комедийную мелодраму ряд престижных наград и номинаций, в том числе четыре статуэтки на ежегодном смотре на Берлинском международном кинофестивале. Дальше Лоне Шерфиг решила, как и положено, развить успех, тем более, что отныне к ней будет приковано пристальное внимание со стороны критиков и эстетов от кино.

Так, спустя всего два года после премьеры «Итальянского для начинающих», Лоне Шерфиг выпустила картину «Уилбур хочет покончить с собой». В отличие от «Итальянского…», которая оказалась довольно светлой и лиричной историей, «Уилбур…» — это серьёзная социальная драма, действие которой происходит внутри круга одной семьи. Главный персонаж, как можно легко догадаться, мужчина по имени Уилбур, у которого наблюдаются устойчивые суицидальные наклонности. Однажды от совершаемой погибели Уилбура спасает его старший брат Харбор, который действительно проявляет беспокойство за психологическое состояние младшего. И вскоре Харбор отправляет Уилбура в клинику для людей, подверженных желанию самоубийства. И между тем Харбор, содержащий букинистический магазин, доставшийся от отца, знакомится с Элис, которая приходит сдавать книги ему в магазин, а берёт она их в той самой клинике, где содержится Уилбур. Так начинают формироваться и укрепляться околосемейные отношения, меняющие жизненные принципы их всех, но практически образовавшаяся идиллия оказывается под угрозой разрушения…

Роль Уилбура досталась малоизвестному с небольшим опытом съёмок в кино шотландскому актёру Джэйми Сивесу. Но очень похоже на то, что Лоне Шерфиг и нужен был именно такой актёр, и дело даже не в том, что работая в канве независимого кино невозможно рассчитывать на крупные бюджеты, таким образом приходится порой подбирать не столь требовательных в материальном плане исполнителей, а потому что как раз Джэйми Сивес передавал необходимый образ Уилбура: замкнутый, молчаливый, угрюмый мужчина от 20 до 30 лет, который порой пугает своими взглядами в буквальном смысле и поступками, но приятно наблюдать было за тем, как он меняется в гораздо лучшую сторону, когда наконец-то начинает осознавать, что такое любящая и заботливая семья. А когда этот с таким трудом созданный счастливый мирок внезапно начинает содрогаться под напором нежданно пришедшей беды, то Уилбур берёт себя в руки и наконец-то перестаёт быть законченным эгоистом и берёт на себя ответственность. Наглядным подтверждением перерождения Уилбура может служить одна из кульминационных сцен у ледяной реки…

А спустя 17 лет Джэйми Сивес вновь встретился с английским актёром Эдрианом Роулинсом на съёмках нашумевшего сериала «Чернобыль». В «Уилбур хочет покончить с собой» Роулинс воплотил образ старшего брата, то есть заботливого Харбора, который пытается делами и словами наставить младшего брата на правильный путь, но он начинает разрываться между ним и своей возлюбленной Элис вместе с её дочерью Мэри. И как раз Харбор является тем связующим звеном, которое смыкает на себе разных людей, но тем самым и образовывает семью. И Роулинс показал очень искреннюю игру и жаль, что он не собрал столько наград, как Сивес, который взял премию кинофестиваля в Вальядолиде, а также был номинирован на Премию британского независимого кино и Европейской киноакадемии. Кстати, любой ярый поклонник «поттерианы» узнает в Роулинсе Джеймса Поттера, отца главного героя, а вот в Элис — актрису Ширли Хендерсон, которая замечательно воплотила образ Плаксы Миртл из той самой «поттерианы». И в «Уилбур хочет покончить с собой» Хендерсон тоже показывает достойную игру при всей неоднозначности её героини.

В отличие от «Итальянского для начинающих» Лоне Шерфиг отходит от основных принципов «Догмы 95», но школа скандинавского независимого кино видно невооружённым взглядом. И можно говорить, что некоторым условным наставником для Шерфиг стал Ларс фон Триер, к тому же в «Уилбуре…» сыграл Эдриан Роулинс, снимавшийся у фон Триера в драме «Рассекая волны» (1996). Но Шерфиг поняла, что для большего охвата аудитории надо немного отклоняться от правил «Догмы 95» и выходить на широкий рынок, поэтому «Уилбур…» был снят на английском языке. А дальше у Шерфиг появились «Воспитание чувств» (2008) и «Один день» (2011), поставленные уже за океаном, которые советую посмотреть всем чувственным зрителям в обязательном порядке. Но как раз «Уилбур…» стал тем шагом для Шерфиг, который раскрыл для талантливого режиссёра новые просторы для творчества.

7 из 10

4 августа 2021

все будет хорошо

Довольно странный фильм. Как история, рассказанная случайным попутчиком.

Харбор и его младший брат Уилбур — владельцы запыленного букинистического магазина, не приносящего никакого дохода. Харбор ведет дела и опекает Уилбура, который регулярно пытается совершить самоубийство и упорно отказывается от психологической помощи.

Элис — уборщица в той больнице, куда каждый раз привозят Уилбура после очередной неудавшейся попытки; она работает наизнос, чтобы отложить хоть немного на банковский счет дочери — на «черный день», и постоянно недосыпает. Она собирает книги, оставленные в больнице пациентами, и продает их Харбору — хоть какие-никакие, а деньги, а Харбор, которому она очень нравится, покупает их — себе в убыток.

Случай сводит всех троих под одной крышей, и — вот оно, долгожданное спокойствие и ровное счастье… Элис приводит магазин в порядок, Уилбур, воспитатель детского сада, сначала поневоле, а потом и с удовольствием начинает заниматься ее дочерью Мэри и возвращается к работе, а Харбор наслаждается ролью отца семейства. Но жизнь делает очередной резкий поворот…

Все действие происходит в двух местах — в магазине и в больнице, и у каждого из героев — у обоих братьев, Элис, врача-психолога Хорста, медсестры Мойры, у Софи, коллеги Элис — оказывается свой «скелет в шкафу», своя история, на фоне которой немного бледнеет душевная травма Уилбура — оказывается, не ему одному приходилось страдать. Все персонажи связаны между собой, как части одного паззла.

Актеры хороши — известные «неизвестные», мастера ролей второго плана: Ширли Хендерсон и Эдриан Роулинз (кстати, коллеги по «Поттериане»), Джулия Дэвис («Реальная любовь»), Мэдс Миккелсен («Казино Рояль»); здесь у каждого своя маленькая «главная» роль.

Фильм не вызывает бурных эмоций, и конец довольно предсказуем — но именно это и придает истории достоверность: все, как в реальности, напоминание о том, что никому не дано знать, что ждет его завтра, за следующим поворотом событий, о том, что даже в самые черные мгновения затухающий огонек надежды и любви к жизни может снова вспыхнуть ярким пламенем.

7 января 2010

«И кто бы что ни говорил — я буду жить»

Уже привычное отсутствие динамики такого рода кино не пугает, и не удивляет. Но перманентная обездвиженность лишь в кадре; главные же конфликты происходят у персонажей, как говорится, inside. Вообще все события как бы по-чеховски вне хронометражной линейки, за пределами экрана. И даже опорные точки будто размыты в многоточия, и рассредоточены по все структуре. Рассредоточены, правда, весьма умело.

Нельзя точно сказать, сколько лет, месяцев, или дней началось и кончилось в данной ленте. С одной стороны — прошло-то всего несколько знаменательных событий; то есть фактически, не будет ошибкой ограничится месяцем. Но с другой, это может и год, а может и больше. Дело в том, что Лоне Шерфиг то буквально бежит к одному событию, то неимоверно томно пробирается к другому.

Изначально может показаться, что проблематикой фильма станет суицид, человеческая невозможность к принятию жизни, ну и все такое. Но после очередной попытки покончить со всей этой бессмыслицей, автор сначала намекает, а потом и почти открытым текстом говорит, что, мол, все не так и просто. Главной проблемой, пожалуй, станет именно стимул для жизни. Или, может, его необходимость. В том смысле, что каждый нуждается в какой-то, абстрактной или материальной, поддержке для дальнейшего существования.

Как не сложно догадаться — основной поддержкой является любовь. Жертвами, почему-то, у Шерфиг стали мужчины. И, разумеется, имеются ввиду не только два сводных брата, и даже не врач и тот самый дальнобойщик. Отнюдь, автор, настаивает на масштабности проблемы. Она ссылается на повседневность, в которую, в итоге и превращается само кино. Но в этом нет ничего не то чтобы страшного, а даже отрицательного: Лоне четко действовала по задумке, и, значит, ей это удалось.

Но у каждой истории есть свой конец. Сложно сказать, что здесь он определен, собственно, как и начало: персонажи приходят из ниоткуда и уходят в никуда. Но еще сложнее определить настроение, на котором остановилась режиссер. С одной стороны — все не так уж и позитивно: смена ролей, смена образов; смена… Именно с другого ракурса все иначе. Перемены, как известно, к лучшему; жизнь, вроде бы, налаживается; ну, и любовь…

«… Ты даже не сможешь ее увидеть,

Ты никогда не заглянешь в ее глаза.

А думаешь только о том, как бы ее не обидеть,

Не веря в то, что она действительно зла.

Ты можешь с ней расцвести и засохнуть,

Она сожрет тебя, как цветок тля,

Но все равно лучше уж так сдохнуть,

Чем никого никогда не любя…» Dolphin — Любовь

15 октября 2009

Комедия Уилбур хочет покончить с собой в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Лоне Шерфиг. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джейми Сивес, Эдриан Роулинз, Ширли Хендерсон, Лиза МакКинлей, Мадс Миккельсен, Джулия Дэвис, Гордон Браун, Мхаири Стинбок, Эндрю Таунсли, Корал Престон, Оуэн Горман, Мартин О’Коннор, Элейн М. Эллис, Chun-Wah Tsang, Дес Хэмилтон.

На фильм потрачено свыше 4000000.В то время как во всем мире собрано 1,546,505 долларов. Производство стран Дания, Швеция, Франция и Великобритания. Уилбур хочет покончить с собой — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.