Спасение во имя любви
Mr. and Mrs. Iyer
7.9
2002, драма
Индия, США, Канада, 2 ч
16+

В ролях: Конкона Сен Шарма, Сурекха Сикри, Анджан Датт, Эша Чаухан, Шерназ Патель
и другие
Минакши и Джахангир случайно знакомятся в междугороднем автобусе. Она - молодая замужняя женщина, исповедующая индуизм, с малолетним ребенком на руках. Он – фотограф, мусульманин из Калькутты. Неожиданно автобус останавливает банда разъяренных индусских экстремистов. Чтобы избежать расправы озверевшей толпы, Джахангир вынужден скрывать свое имя, выдавая себя за мужа Минакши…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Спасение во имя любви

английское название:

Mr. and Mrs. Iyer

год: 2002
страны:
Индия, США, Канада, Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Гаутам Гхош
композитор:
художники: Никхил Бэран Сенгупта, Сабарни Дас, Гаутам Бозе
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 июля 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Спасение во имя любви», 2002

Под чужим именем.

Из всего существующего в мире фанатизма, религиозный фанатизм самый страшный, на мой взгляд. Ну, правда, религиозные фанатики неуправляемы вообще, они не понимают, что творят, и их не останавливает ни что. И не важно, старики перед ними, женщины или дети, они горят жаждой убийства даже не разобравшись ни в чём. А это и есть самое страшное. Фильм просто потрясает, посмотрела его впервые вчера, по фильмографии Конконы и как фильм Апарны Сен (как и обещала, устроила себе ретроспективу её фильмов). Но авторское кино, сильно отличается от коммерческого, и часто его не посмотришь, слишком тяжело, поэтому приходится «разбавлять» простыми и лёгкими фильмами.

Конкона очень порадовала, хоть и такая молоденькая. Вот честно, пока не начала отсматривать её фильмы, не знала, что она снималась в авторском кино, в том числе и в фильмах Апарны Сен, а это такой уровень кино, до которого мало кто дотянется. В очередной раз убедилась, что Конкона, индийская Одри Тоту, и прекрасная драматическая актриса. Ещё очень понравилось как она управлялась с малышом, было ощущение, что это её собственный ребёнок. Всё чётко и понятно. Они смотрелись как настоящие мама и сыночек.

Рахула Бозе видела до этого всего в нескольких фильмах, и везде он был в отрицательных ролях. А здесь просто истинное наслаждение было наблюдать за ним и тем как он показал своего персонажа. Очень симпатичный молодой человек оказался. Браво.

Фильм на самом деле довольно близок к фильмам Мани Ратнама, который также берёт политически горячую тему и связывает её с личной драмой. Только в случае с Ратнамом акцент всегда смещается больше на политическую сторону этой двойной идеи, тогда как в «Мистере и миссис Айер» (непонятно почему наши переводчики опять переиначили название, в данном случае оно совершенно не подходит фильму), акцент делается больше на личностном аспекте. В этом восстании экстремистских индусов два главных героя обнаруживают, как они сами становятся жертвами недоверия и предрассудков. Кажется, легко критиковать консервативные идеалы женщины — Брахмана, но фильм не делает этого. В конце концов, женщина всё ещё та, кем была раньше, но она открылась — особенно открылось её сердце. И это то, о чём весь фильм: Сердце. Из него просто сочится любовь во многих сценах. Некоторые сцены фильма не забудутся никогда. И в тоже время это мир, который охвачен реальным насилием, в котором женщина и мужчина из разных религиозных конфессий, из разных каст и вообще из разных миров, сближаются эмоционально. Без всякого интима, без любви как таковой, которая происходит обычно между мужчиной и женщиной. Да, они успевают за эти несколько дней привязаться друг к другу, понять друг друга, но это не любовь, я думаю. Это больше похоже на привязанность родственных душ. Всё-таки они мыслят одинаково, при всей своей расхожести.

«Мистер и миссис Айер» — это не типичный болливудский фильм, он довольно короткий (всего 1 час 58 минут), без песен, танцев и довольно тонкий. Но, товарищи — это крутой фильм. Очень сильный. Это призыв к миру и единству — то, что индийцы делают превосходно, поскольку они живут в самой большой демократии в мире. В Индии так много людей, так много религий и конфессий, и всё ещё очень сильны традиции и устои прошлого. Кроме того, этот фильм — дань глубоко прочувствованной и искренней любви, именно любви человека к человеку, как к таковому. И это более трогательно, чем многие стандартные истории любви, которые я видела раньше, в том числе и в индийском кино.

Кому то возможно фильм покажется не совсем реалистичным, но он так очаровательно снят, так поэтически срежессирован, и так реалистично подан, что я просто не могу пройти мимо него. И конечно обязательно советую к просмотру. Апарна Сен проделала замечательную работу. Персонажи восхитительны, Конкона и Рахул удивительно правдоподобны. Вопросы религии и касты изображены красиво, но не переходя определённых граней. Даже образованные люди, часто имеют бессмысленные предубеждения к окружающим, но в то же время и благодать часто проявляется в неожиданных формах. Прекрасный фильм который я порекомендовала бы посмотреть всем.

Фильм затрагивает многие распространённые проблемы существующие в Индии по сей день (классовую систему, религиозную нетерпимость, гендерное неравенство). Самое же прекрасное в этом фильме то, что он фокусируется на конкретной ситуации, иллюстрирует проблемы которые существуют во всём мире, во всех сферах жизни. Минакши сталкивается с ограничениями на протяжении всей жизни, потому что она женщина, она стеснена во всём. А она жаждет быть свободной и жить так как ей хочется, как Радж (Джахангир). Радж свободен во всех смыслах этого слова, и физически он свободен идти по любой дороге в мире, куда ему захочется повернуть. Он так же свободен и от психологических ограничений, от которых страдает Минакши, от классовых и кастовых предрассудков. Их отношения платонические, и я благодарна Апарне Сен за то, что она сохранила эти отношения такими, иначе этот фильм стал бы похожим на все остальные индийские фильмы о любви. А тогда это было бы уже совершенно другое кино, не такое пронзительное и реалистичное. Апарна Сен является величайшей женщиной режиссёром, и возможно только ей под силу показать такую существенную проблему так тонко и реалистично. И заставить зрителя задуматься о многом. Смотрите обязательно и поймёте всё сами.

10 из 10

26 ноября 2020

Рассказ о том, ка можно узнать реальный жестокий мир за короткое путешествие.

Тяжелый фильм «Спасение во имя любви», не правильно переведено название. Какая в этом фильме любовь? Она там всплывает очень поздно, где-тов во второй половине фильма. Главный сюжет построен вокруг расовой нетерпимости. Хоть фильм был снят в уже далеком 2002, эта проблема актуальна и поныне, спустя 9 лет. Так почему бы нельзя было переводчикам оставить оригинальное название «Мистер и миссис Айер»?

Режиссер фильма Апарна Сен правильно сделала, что не дала слишком сильное развитие амурной истории между индуской Минакши и мусульманином Раджей. Тогда бы просто потерялся смысл во всем фильме. Просмотру не мешало маленькое количество светлых и радужных сцен, а также не частое музыкальное сопровождение. Все наоборот напоминало реальные события, все было так, как существовало в то время. Хоть и XXI век, а расизм еще есть и бурно развивается. Все преследования в фильме напоминали резню. Страшно… Ненависть к мусульманину Раджу проявляла и Минакши. Она не хотела брать еду из рук Раджи, пить воду которую давал он, ночевать в одной комнате. Но когда узнала его поближе, увидела в нем нормального человека, а не человека другой веры, все ее отвращение куда-то улетучилось. Раджа же наоборот — человек творческий. для него все люди равны между собой, к Минакши он ничего не чувствовал, пока.

На роль Раджи лучше всех подошел Рахул Бозе, ему очень идут такие драматические роли, благодаря им он так востребован в авторском кинематографе. Сколько я в кино его не видела, он поражает именно игрой, а не великолепной внешностью или танцевальными данными. В этом фильме не было никаких исключений, все как всегда качественно. Раджа — очень интересный персонаж, фотограф, который видит через свой объектив такие кадры, которые не видны никому другому. Для него красота ассоциируется с простотой. Такой человек просто не мог не расположить к себе, особенно молодую женщину.

Конкону Сен Шарма большинство считают чисто драматической актрисой, хотя сама она себя таковой не считает. И наверно все началось именно с этого фильма. Роль сыграна очень проникновенно, хорошее начало для такой молодой актрисы, какой в то время была Конкона. Жалко немного мне стало Минакши, почти мужу изменила, почти сбежала, почти счастливой стала, но… реальность и долг взяли свое.

Этот фильм оказался очень смелым для типичной Индии. Он указывает на нашу слепоту, которую все-таки когда-нибудь нам следует преодолеть. Он учит нас как надо жить и как не надо жить. И последнее — он учит нас любить ближнего своего (как написано в Библии). Так что смотрите и просвещайтесь!

8 из 10

1 августа 2011

Про такого рода фильмы как правило трудно писать, ибо затрагивают массу аспектов, порождают многообразие дум, так, что сложно обличить какие-либо мысли в нужные слова. Но чем дьявол не шутит, попробую.

Тема затронута не новая, религиозные распри и человеческое поведение в условиях чрезвычайных положений, однако, по-разному можно снять об этом, здесь же удалось создать продуманное, психологическое кино, с прорисовкой до мельчайших мелочей.

Словно полотно, где яркими мазками изображены различные герои, образы, ситуации. Но все связано воедино и возникает впечатление цельности и лаконичности. Ни единого лишнего штриха, но при этом создается ощущение временной законченности при общей незавершенности..

Здесь и второстепенные герои не просто мебель, а часть неотъемлемого интерьера. Старики-мусульмане словно пример того, что даже беспомощные, немощные люди, сохранившие духовность и силу, но никак не физический дух падут пред темной рукой экстремизма. Еврей, как иллюстрация того, как человек бессилен перед выбором своей жизни и чужой, выбирая как правило спасение своей души, посредством чужого душегубства. Кутежники, мальчик-инвалид, водители, студенты, да и прочий люд с автобуса, казалось бы массовка, ан нет, и они имеют важную функцию, донося до зрителя простую мысль: в такую ситуацию может попасть любой, независимо от возраста, увлечений, пола, цвета кожи, конфессии…

И если судьба каждого заканчивается в маленьком городке, в первой части фильма, словно говоря, что эти герои вернутся затем по домам, будучи в относительной безопасности, то вторая часть о том, как двое незнакомых людей пытаются выпутаться из сложившейся ситуации, помогая друг другу, узнавая друг друга, несмотря на принадлежность к противоборствующим силам.

Каждый кадр с Айерами — борьба. Борьба с предрассудками, с друг другом, с самими собой. Так бывает, когда столкнутся 2 противоположности. Но как же дивно эстетично показаны их взаимоотношения, посредством каких-то знаков, символов…

Однако, красота эта крайне хрупкая, длящаяся лишь миг, разбивающаяся о другой мрачностью реальности..

Линия Айеров не просто образец гуманизма, благородства, попрания принципов, особенно перед лицом зла, но и пример силы, будучи единым целым. Жаль, что наблюдаемое единство весьма краткосрочное, но все же дающее надежду на возможное продолжение. Однако, и эта иллюзия бьется, как стеклянный шарик, отбрасывая осколки в сердце, садняще раня его…

Вообще, фильм насыщен разнообразными контрастами и самый главный можно выделить, разделяя 2 основных мысли на подходы: пессимистичный и оптимистичный. Пессимистичный — это линия первой части, гласящая, что перед опасностью ради спасения себя, сдашь другого. Оптимистичный же — линия миссис Айер, спасшей «мистера Айера», несмотря на нависшую угрозу. И словно восседая на чаше весов, с одной стороны демон посылает предательство, с другой ангел посылает спасение. И кто победит, не знает никто. Кому как повезет. Но всегда хочется надеяться на оптимистичный исход, что и показывают создатели, обрубая линию первой части.

От себя скажу лишь то, что нахожусь под большим впечатлением от картины, ставшей для меня шедевром, уникальном в своем роде. Настолько богато усыпано мыслями, словно где-то в глубине этого полотна спрятан маленький автогенератор идей. Сильно. Мощно. Браво создателям!

10 из 10

5 июня 2011

Мистер и миссис Айер

«Для чего мне владеть кинжалом, Господи? / Откуда я могу вырывать его / или во что вонзать, / когда Ты есть весь мир?

- 10 век, индийский поэт и святой, Девара Дасимайя

Для меня это очень грустный фильм. Да и, признаться, не представляю, для кого он может быть веселым. Тема, затронутая в нем, актуальна была всегда и, к моему огромному сожалению и огорчению, видимо, и будет актуальна. А для Индии, наверное, она является еще более актуальной, чем нищета и безграмотность. Религиозная нетерпимость. Религиозный фанатизм. В фильме так искренне показан страх: страх перед вооруженными людьми, страх за свои жизни. И ненависть. Ненависть ко всем, кто с тобой не одной веры. Слишком уж это было похоже на правду… Благородные враги бывают только в рыцарских романах. Как жаль!

Как видно из названия (оригинального, а не выдуманного нашими креативными переводчиками), фильм должен нам рассказать о паре. Миссис Айер — вот она, где же мистер Айер? Страх Минакши перед фанатиками пересилил отвращение к мусульманину Радже, и она говорит индусам: «Это мой муж. Мы — мистер и миссис Айер». А дальше начинается в чем-то даже романтическая история со старой, как все религиозные войны, идеей: не важно какой ты веры, важно кто ты сам.

Очень люблю Конкону. Считаю ее одной из талантливейших молодых актрис Индии. Вместе с Рахулом Босе, звездой некоммерческого кино, они составили прекрасную пару.

Фильм хорош. Бесспорно. Плюетесь на фильмы Болливуда? Посмотрите его. Прозрейте.

9 из 10

15 декабря 2010

Драма Спасение во имя любви в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Апарна Сен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Конкона Сен Шарма, Сурекха Сикри, Анджан Датт, Эша Чаухан, Шерназ Патель, Равиранджан Маитра, Bidipta Chakraborty, Масуд Ахтар, Surjeet Singh, Раджатабха Дутта, Шубхам Сингх, Joydeep Munshi, Винайяк Рао Джоши, Lakhan, Чандан Сен.

Производство стран Индия, США, Канада и Великобритания. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.