След от поцелуя на щеке
Kannathil Muthamittal
7
8.4
2002, боевик, драма, военный
Индия, 2 ч 3 мин
В ролях: Мадхаван, Нандита Дас, П.С. Киртана, Делхи Кумар, Мастер Сурадж
и другие
История девочки Амудхи. Гражданская война в Шри-Ланке лишила её родителей, её удочерила и вырастила молодая пара из Индии. Амудха, умная и упрямая девочка, росла в любви и заботе в Ченнае, однако её жизнь перевернулась, когда ей исполнилось 9 лет. Её родители решили сообщить ей о её прошлом. Несмотря на то, что её индийские родители так же, как и прежде, продолжают любить её, она упорно желает встретиться со своей настоящей мамой. В маленькой головке Амудхи созревает множество вопросов, которые не дают покоя ей и её родителям. Тогда её отец даёт ей обещание найти её настоящую мать, несмотря на риск оказаться убитым от шальной пули в Шри-Ланке.
Дополнительные данные
оригинальное название:

След от поцелуя на щеке

английское название:

Kannathil Muthamittal

год: 2002
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Рави К. Чандран
композитор:
художник: Сабу Чирил
монтаж:
жанры: боевик, драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 февраля 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, военный

Видео к фильму «След от поцелуя на щеке», 2002

Видео: Трейлер (След от поцелуя на щеке, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «След от поцелуя на щеке», 2002

Поцелуй, вывернувший душу и оставивший след. Не та мать которая родила, а та которая… а вот это уже решать зрителю.

Этот фильм я рекомендую к просмотру всем. Он очень сильный и эмоциональный, и очень искренний. Фильм знаменитого режиссёра Мани Ратнама я посмотрела вчера впервые. Это классический фильм Мани Ратнама с сильными женскими персонажами, отличной кинематографией и вниманием к деталям, поэтому неудивительно, что фильм получил шесть национальных наград. Этот фильм называют его лучшим творением.

Очень сильный был подобран актёрский состав - Мадхаван, моя южно-индийская любимица Нандита Дас - красавица, ещё совсем молодой Пракаш Радж. А музыку к фильму написал имеющий множество наград, в том числе и Оскара, А. Р. Рахман.

О чём этот фильм? О беззаботном детстве которое кончилось, когда девочка узнала, что она не родная дочь. Весь её маленький мирок рассыпался. И она оказалась один на один с этим миром. Для её родителей ничего не изменилось, а для неё изменилось всё. Они не смогли донести до неё то, что на им по прежнему родная. А ей стало жизненно необходимо узнать, почему же её оставила родная мама. Приёмные родители решили быть современными и, начитавшись умных книг по психологии, решили всю правду ребёнку выложить в девять лет. Правильно дедушка сказал им, - зачем так рано было говорить об этом? Нельзя было подождать пока девочка станет взрослой? Тогда бы она и отнеслась по другому, а так в её маленькой голове появилось столько вопросов, на которые она не знает ответов. В чём её вина? В чём её грех? Почему её бросили? Амудха не находит ответов на эти вопросы.

Она становится капризной, дерзкой и грубой, когда узнаёт правду. Это резко меняет отношение к этой девочке. Возможно я не права, но я не согласна с решением её родителей попытаться найти её биологическую мать, по настойчивому требованию дочери, независимо от того, насколько это важно для сюжета. Это наносит дополнительную травму, как ребёнку, так и его настоящей матери. К чему это всё?

Однако и Симран (Индра), и P. S. Keerthana (Амудха) хорошо передают свои противоречивые эмоции и колеблющиеся отношения, и внутренний конфликт Индры.

Тиру (Мадхаван) решил во что бы то ни стало дать Амудхе дом и семью. Приёмный отец очень любит дочь, эта нить отцовской любви проходит через весь фильм. Однако все его решения вращаются вокруг того, чего хочет ОН - то, как он ухаживает за Индрой, удочерение, рассказ Амудхе и настойчивость, когда стало ясно, что она не готова к этому сюрпризу на день рождения. Но работа по объяснению и успокоению ребёнка была возложена в основном на Индру, и ей пришлось нести эмоциональное бремя, видя, как мучается её маленькая девочка, в то время как она сама изо всех сил пыталась справиться с этим.

Маленькая актриса сыграла гениально. Правильно говорят - детей и животных не переиграешь. Интересно показали отношения девочки и приёмной матери. Любовь и замечательный очень красивый клип. Невероятное обожание девочкой приёмного отца, она привязана к отцу сильнее чем к матери. А после того, как девочка узнала правду, её отношение к приёмной матери изменилось в корне.

Симран, великолепная актриса. Красивая и живая. Сильная личность. Её героине больно и обидно, что ребёнок, которого она вырастила, теперь её отталкивает. И при этом её любовь так велика, что для того, чтобы дочь увидела родную маму, она едет с ней в страну где ведутся военные действия.

Замечательный и очень сильный фильм, в плане истории и в плане режиссуры. Всё чётко, сдержанно и глубоко. Светлый и яркий, душевный и правдивый. Красивый, многоцветный и многослойный. О любви и о долге. О детстве и о войне. О семье и о мире. Обо всех тех вещах, которые кажутся такими маленькими на фоне глобальных проблем, но таких важных и значимых, когда они касаются каждого из нас так близко. С течением времени, этот фильм будет открывать всё новые грани, и каждый найдёт в нём что-то своё.

Фильм имеет гораздо больший контекст в своём сценарии, от чудесно написанной пятиминутной короткой истории любви, которая показана как воспоминание, до кульминационной сцены войны, показывающей маленьких детей, сражающихся против обученной армии. Это один из последних фильмов Мани Ратмана, посвящённый темам войны и невинности, военным проблемам, с которыми люди сталкивались в северной Индии, связанными с темой как индуистской, так и мусульманской религии и их различиями, что стало очень серьёзной проблемой для Шри-Ланки и её народа.

Фильм смотреть тяжело. Очень тяжело. Он вызывает такие сильные эмоции, что пересматривать его ещё раз, мало кому захочется. И тем не менее фильм весь полон ярких, трогательных и душевных моментов. Финальная сцена под музыку Рахмана - я рыдала навзрыд. Фильм относится к жанру арт-хаусного кино.

Мани Ратнам - один из лучших режиссёров индийского кино. Каждый из его фильмов был дублирован или переделан на хинди для более широкого индийского рынка, однако здесь он выбрал историю, чтобы не дублироваться или переделываться для аудитории хинди, поскольку темы и проблемы, рассматриваемые здесь, довольно нетрадиционны для обычного индийского кино. То, что он делает с этим фильмом, - он смотрит на проблему другой страны, которая связана с Индией и её близостью из-за её тамильского населения. Гениальность этого фильма в том, что он на самом деле не говорит, какая сторона хорошая, а какая плохая. Вместо этого он просто бросает вас в ситуацию и позволяет вам увидеть, что происходит реально… глазами 9-летней девочки.

Это история девочки, история её поиска, её любви, её семьи. Это путешествие в Шри-Ланку в момент войны, которое однако сплотило всю семью. Но история не о войне, а о девочке пережившей все эти события и взрослеющей на глазах. Очень трогательная сцена встречи девочки с настоящей матерью. Трогательная и пронзительная в своей простоте, и в то же время безумно сложная. Там и слёзы радости настоящей матери, там и не понимание и обида ребёнка не понимающего почему его бросили, там и страх, что ребёнок не будет любить свою вторую маму так же сильно, там и бессилие отца, хоть что-то изменить в этой ситуации. И тот самый поцелуй в щёку в самом конце, от девочки чужой по крови, но самой родной и любимой по жизни.

10 из 10

26 марта 2022

Тонкий росчерк пером от Мастера

Сюжет. Шри-Ланка. Маленькая деревушка. Шри-Ланкийская тамилка Шьяма (Нандита) выходит замуж. Ее новоиспеченный супруг (наряду со старшим братом Шьямы) является членом повстанческой организации «Тамильские тигры», которая борется за права шри-ланкийских тамилов. Вскоре ее муж пропадает без вести, а Шьяма понимает, что беременна. Жители деревни решают бежать в Индию в поисках убежища. Шьяма сначала отказывается уезжать, но родственники убеждают ее. Достигнув лагеря беженцев в Рамешвараме, Шьяма понимает, что пришел срок. У нее рождается девочка… Ченнаи. Девятилетняя девочка Амудха рассказывает о своей семье. Ее отец — талантливый писатель и инженер Тиручелван (Мадхаван), пишет под псевдонимом «Индра». Индра (Симран) — это мать Амудхи, она диктор на телевидении. Также у Амудхи есть два младших брата. Девочка — настоящий сорванец. Она — заводила в школе и часто дерется со своим средним братом. В девятый день рождения Амудха узнает от родителей, что она — приемный ребенок. И вот тут начинаются проблемы…

На самом деле, не могу сказать, что согласна с Мани по вопросам, поднятым в фильме. Родителей, конечно, можно понять в том, что они все рассказали дочери, но ведь выбрали для этого самое неудачное время! Особенно если учитывать характер девочки. Ведь родители ее очень любят, абсолютно не делают различий между своими детьми, так почему именно в этом возрасте?! Когда девочка уже достаточно самостоятельна в суждениях, но все еще несомненно ребенок. А потом начинают переживать, почему она их отталкивает!..

Короче, фильм спорный. Очень. Но! Мани знает, чем надо подкупать зрителя. Зрителя надо подкупать искренностью. Не реалистичностью, а именно искренностью. Не смотря на спорности, шероховатости, притянутости и прилизанности, все в «Поцелуе…» очень искренне: актеры. Особенно подкупает девочка (подбор актеров — это главное, за что мне нравятся фильмы Ратнама). Музыка (это же Рахман! Индийский Моцарт). Картинка (все живет и дышит).

Пару слов об актерах. Keerthana (не пытаюсь перевести имя, потом что боюсь сильно ошибиться), играющая Амудху, — ужасно похожа на обезьянку. Девочка из актерской семьи, не знаю уж как у нее в дальнейшем сложится, но здесь она переиграла всех. Мадхаван. Я им восхищаюсь. И видимо не одна я: он снялся в пяти фильмах Ратнама. Симран . Видела ее в трех… нет в четырех фильмах — она мне нравится. Красивая, талантливая, харизматичная. И самое главное: не бесплатное приложение к герою, а самостоятельная личность.

Какой итог? «Поцелуй в щеку» стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы понять нравится ли вам Мани Ратнам как режиссер или нет? Ведь этот фильм называют его лучшим творением.

9 из 10

15 декабря 2010

Боевик След от поцелуя на щеке в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Мани Ратнам. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мадхаван, Нандита Дас, П.С. Киртана, Делхи Кумар, Мастер Сурадж, Master Kethan, Шефали Чаудхари, Пасупатхи, Бала Сингх, М.С. Бхаскар, Sashikumar, Киртана, Сиддхартх, Симран, Пракаш Радж.

Страна производства - Индия. След от поцелуя на щеке — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.