Сердце Америки
Heart of America
6.2
4.4
2002, драма
Германия, Канада, 1 ч 27 мин
18+

В ролях: Юрген Прохнов, Майкл Паре, Патрик Малдун, Кетт Тортон, Элизабет Мосс
и другие
В обычной средней школе в самом сердце Америки начинается последний день учебы. Для многих выпускников это праздник, но ребята подозревают, что для кого-то из них этот день станет последним днем их жизни. Ненависть, копившаяся в школьных стенах, скоро выплеснется наружу, и никто не сможет остановить тех, кто поклялся заглушить финальный звонок криками и грохотом выстрелов…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сердце Америки

английское название:

Heart of America

год: 2002
страны:
Германия, Канада
слоган: «Один день в школе ненависти...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Матиас Нойманн
композитор:
художники: Кристен Джонсон, Мария Ливингстоун, Серджо Лавилла, Тинк
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Сердце Америки», 2002

Видео: Русский видео-трейлер (Сердце Америки, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский видео-трейлер
Видео: Трейлер (Сердце Америки, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Сердце Америки», 2002

Уве Болл #3

Ну вот и выходим мы на финиш, так как дальше нас ждет переломный момент в карьере Уве Болла — средний немецкий теле- и видеорежиссер снимет первую экранизацию видеоигры. Дальше будет и слава (весьма дурная), и деньги, и Джейсон Стейтем. Один Майкл Паре никуда не денется, да Брендан Флетчер. Но не будем пока о плохом, потому что сегодня у нас другое кино.

Итак, перед нами драма Уве Болла «Сердце Америки». Для начала обратим внимание, что рейтинги КП и imdb сильно разнятся — 6,3 против 4,2 по состоянию на сегодняшний день. Объяснение, как мне кажется, весьма простое — в России не настолько распространен «культ Уве Болла», где каждый уважающий себя пользователь интернета обязан влепить ему 1 балл за те фильмы, которые он даже не смотрел. Всему виной «Один в темноте» или «Бладрейн». Тем не менее, Уве иногда умел снимать нормально. Не шедеврально, но смотрибельно. И это один из таких фильмов.

Сюжет повествует нам о двух школьниках-аутсайдерах. Над ними стебутся все, кому не лень — от местных гопов до преподов. Иногда это просто стеб, иногда что-то совсем жесткое (не буду спойлерить), но ситуация крайне неприятная. Наступает последний день школьной учебы и нам представлена хроника примерно двух часов этого дня. Кто-то расстается с девушкой после трех лет отношений, кто-то толкает дурь, кто-то употребляет дурь, кто-то хвастается сексом с несовершеннолетней, а кто-то уже несет в школу оружие, чтобы отомстить за годы обид.

Как вы уже поняли — перед нами кино, похожее на «Слон» Гаса ван Сента и эстонский «Класс». Помню, были еще такие фильмы, но сходу не вспомнить названия. То есть все, что будет происходить в первый час — просто подготовка зрителя к кульминации — и эта кульминация заранее известна. Не будем лукавить и признаем, что все фильмы про стрельбу в школе снимаются по одной схеме — а как иначе? Сама месть занимает от силы 15 минут в самом конце, а до этого идет психологическая часть, в которой мы должны понять героев, проявить к ним сочувствие.

Удивительно, но герр Болл довольно тонко выстраивает сюжет перед стрельбой, буквально по кусочкам показывая нам фрагменты разговоров тех или иных школьников. Ближайшее сравнение — как Гаспар Ноэ знакомил нас с персонажами в своем последнем фильме «Экстаз» — тоже через разговоры, прерывая их на полуслове и показывая следующих людей.

Также и тут — мы успеваем проникнуться не только главными героями, но и второстепенными — видим всю жестокость подросткового мира. Мертвых в фильме будет гораздо больше тех, кого пристрелили, ведь нам покажут людей, которые умерли внутри. Вообще к этой теме надо подходить с большой осторожностью, как я считаю и, как ни странно, Болл после дурного «Сумрака разума» выдает хорошее кино. Наконец-то вылезает на поверхность его почерк в духе «никого не пощажу» — несмотря на то, что развязка известна зрителю с самого начала фильма, у Болла есть пара карт в рукаве, которыми он щегольнет в конце фильма. Также всплывают его антиамериканские мотивы. Ну и появляется все больше увеболльских актеров — именно здесь мы познакомимся с Бренданом Флетчером, которому в 2008 году по иронии судьбы придется поменяться местами с главными героями фильма и творить свою справедливость, но это уже совсем другой фильм…

В заключении хочется сказать, что это действительно неплохой фильм Уве Болла, и я даю ему зеленый свет. Это не шедевр, но это то кино, которое делает Болла интересным режиссером. Меньше, чем через год выйдет новый фильм Уве «Дом мертвых» и там уж закрутится-завертится…

Спасибо за внимание

7 из 10

13 апреля 2019

Один из множества случаев школьной бойни

Посмотрев «Сердце Америки», я прежде всего вот над чем задумался: почему Уве Болл не стал штамповать социальные драмы? Зачем ступил на скользкую дорожку треша и экранизаций компьютерных игр? Конечно, никто не отрицает, что один из худших режиссёров в мире мог нехило проколоться, если бы занялся серьёзным, тяжёлым, болезненным кино. Но у Болла такая натура, такой честный, прямолинейный взгляд на насилие и жестокость, что карьера в подобном направлении вполне могла сложиться!

Увы, сейчас его фильм про «один день в школе ненависти» получается воспринимать скорее как удачу, выпадающую раз в десятилетие, чем шанс выйти на новый уровень. Самое интересное, что дяденька успел заявить о себе этой работой задолго до «Слона» Гаса Ван Сента, «Класса» Ильмара Раага, всей ранней Валерии Гай Германики и других менее известных драм на эту же тему. До «Сердца Америки» самым ярким примером пестрела пара книг Стивена Кинга (плюс пара адаптаций одной из них), но советские фильмы в расчёт я не беру, так как основной элемент (школьный расстрел) в них отсутствует. Таким образом, Уве Болл, которого все нещадно ругали и ненавидели с начала двадцать первого века по сей день, можно сказать, стоял чуть ли не у истоков поджанра, заранее обнажив до голого нерва все основные проблемы современных подростков.

Вот о них большую часть сеанса и идёт речь. Не ждите бойни с самого начала, не стискивайте кулаки, не сжимайте зубы — она здесь далеко не самое главное и показана в конце скорее как данность, нежели сенсация. Словно надувая взрывоопасный шар, мы постепенно внедряемся в мир взрослеющих детей, поступающих друг с другом очень жестоко ради собственного выживания, тем самым порождая злом другое зло.

Здесь нет отчётливого психологизма в вопросах «кто прав — кто виноват», потому что виноваты все. Так или иначе — все. Здесь нет сопливых попыток вовремя предотвратить ситуацию. Здесь нет утончённости понимания детской психологии и отношений со взрослыми в процессе воспитания. Здесь есть другое. Например, путь к ярости, который никому не даётся легко. Детальное разграничение в характерах персонажей, отчего мы имеем полное представление о проблемах каждого из них. Попытки выжить среди защищающихся и защититься от выживающих. Боль, гнев, обиды. Жизнь, которая только начинается. Жизнь, которой не суждено начаться.

Уве Болл словно впихал в один букет все существующие беды и пороки школьников: доминирование над слабаками как эксперимент над чужой волей, изнасилование как групповая игра, недопонимание с родителями, учителями и сверстниками, наркотики как способ забыться, нежелательная беременность, одиночество, сексуальная неудовлетворённость, осознание собственного взросления, желание выделиться в глазах своей «стаи», обречённость перед возникающим на горизонте будущим, страхи, дружба, любовь. Маленькое общество как диагноз обществу большому. Уве не стал углубляться во все эти ипостаси, делать их равномерно сконструированными, уделять одинаковое внимание всем темам сразу. Важно другое: как бы местами сыро и походя ни были обозначены данные «нагноения» подростковой части социума — здесь они реально собраны воедино, словно части давно приведённого в действие приговора.

Поэтому, несмотря на все упущения, несмотря на отсутствие какой-либо особой изобретательности в съёмке, несмотря на то, что Болл есть Болл и хвалить Болла — признак дурного вкуса, «Сердце Америки» можно назвать одним из его самых удавшихся фильмов, действительно достойных внимания. Если режиссёру за всю карьеру было плевать на большинство своих проектов, то этот — жирное исключение. Чему мы несказанно рады. Ведь правда?

7 из 10

25 июля 2017

«Сердце Америки»…

…или «Пустая школа, пустые люди»

Мое знакомство с Уве Боллом прошло не очень гладко — единственная лента, которую мне довелось посмотреть ранее не произвела положительного впечатления, но совершенно случайно ко мне в руки попал фильм «Сердце Америки», который оставил совсем противоположное мнение. Но надо отметить сразу — похоже, Уве Болл всегда берет за основу только одно — насилие и жестокость.

«Сердце Америки», в принципе, хоть и построен на жестокости, все же, преследует свои цели и не кажется отвратительным. Скорее это — вариант той некой истины, которую все считают правилом. Но из всех правил, как известно, есть исключения. Взглянув на понятную всем ситуацию под другим углом, зритель начинает сомневаться в правильности своих суждений. И пусть не меняет своего отношения к проблеме на все сто процентов, но явно уже думает по-другому.

Этот фильм направлен не на оправдание двух подростков, которые устроили стрельбу в своей школе, убив нескольких школьников и учителей, и ранив еще столько же, но на попытку понять, что побудило их к этому. И ведь не зря в финале ленты перечисляются случаи с массовыми убийствами в школах: жертв — десятки, раненых — сотни, но ответить на вопросы, что заставляет школьников брать в руки оружие, никто ответить так и не может. Сколько уже люди ломают голову, что больше влияет на детей — жестокие фильмы, игры или, быть может, общество?

Из этого ряда ярко выделяются картины «Слон» (снятый на основе кровавых событий в школе «Колумбайн», произошедших в 1999 году) и «Класс». Фактически они идентичны. И, по сути, «Сердце Америки» стоит в одном с ними ряду, но, как ни странно, остается мало кем замеченным по сравнению с двумя вышеупомянутыми шедеврами — это к слову, так как последний по каким-то причинам становится фильмом, раскрывающим тему в полной мере. Здесь все более драматично, более глубже, более понятно. Нет лирических отступлений режиссера в разные стороны и ненужных никому персонажей. И этим «Сердце Америки» выделяется.

Мотивация двух друзей-неудачников Дэнни и Барри вполне объяснима, и в промежутках между описанием последнего школьного дня, зритель в полной мере понимает, насколько сильно расшатывается психика парней, которые ежедневно терпят насмешки и издевательства, ничем, собственно, незаслуженные. Просто в природе всегда будут существовать люди, готовые разрушить жизни других только потому, что так захотели. Увы, это всего лишь правда нашей реальности. И чем дальше мы движемся, тем страшнее это становится. Школа давно стала территорией эгоизма, насилия и доминирования сильных над слабыми. Происходит настоящая травля, и жертвам просто ничего не остается, как однажды выплеснуть весь гнев на обидчиков. И не важно, кто окажется рядом…

Противопоставление Дэнни и Барри дает особый ход: первый терпит обиды даже дома — от отца, в то время как Барри, вроде бы, может успокоиться в своей комнате, где его всегда поддержит мать. Именно поэтому он начинает сомневаться в правильности принятого Дэнни решения. Еще одним участником этого события выступает Дара — девушка-гот, к тому же, наркоманка. Она далека от реальности, живет в своем замкнутом мире, но всегда найдутся те, кто сможет разрушить даже это, тем самым вынуждая девушку ненавидеть окружающих. По сути, чудовищами тут выступают одноклассники ребят, ежедневно издевающиеся над теми, кто отличается от них. Отпетый негодяй — Рики, в конце концов, понимает, что, возможно, делал все неправильно и в последнюю минуту останавливает своих друзей, когда те снова собираются отыграться на Дэнни. Эпизод ставит вроде бы странный вопрос — изменился ли этот человек?

В целом, фильм вызывает смешанные чувства. Но надо отдать должное создателям: проблема поставлена — проблема решена. Это не говорит о том, что стоит жалеть преступников, просто, возможно, лента даст ответ хоть на один вопрос — почему они это делают?

Может быть, все же, виноваты вовсе не фильмы и игры, а само общество?

Ведь что посеешь — то и пожнешь.

8 из 10

Об этом стоит думать.

13 ноября 2012

Никогда не думал, что существует, тот фильм, которому я поставлю такую оценку, во-первых, в любом даже самом плохом фильме я ищу положительные моменты, а во-вторых обычно, тот фильм, который мне изначально не интересен я не смотрю.

На произведение искусств «Сердце Америки», я вышел, после просмотра эстонской картины «Класс», которая очень меня впечатлила.

«Сердце Америки», очень скучный фильм, на 90% состоящий из никчемных диалогов, игра актеров так же оставляет желать лучшего, порой складывается впечатление, что им самим очень скучно сниматься, в отличие от более поздней картины эстонского режиссера, здесь нам не дали возможности познакомится с характером главных героев, слишком явно нам показали их конечные цели, очень поверхностное и безразличное отношение к зрителям.

Рейтинг 4, на IMDb, говорит сам за себя, а от меня пожалуй только 1

1 из 10

13 ноября 2011

Сердце гнева Американских психов

Кино, мягко говоря, вызывает отвратительные впечатления. Мало того, что это очередной треш про насилие в подростковом возрасте, так ещё его создал великий режиссёр Уве Болл. Чему это кино научит подростков, которые его посмотрят? Явно ничему хорошему. Ну ладно рассмотрим остальные минусы этой картины.

Подбор актёров оставляет желать лучшего. Как всегда у великого человека, никто из по-настоящему великих звёзд сниматься не хочет. Поэтому мы видим кучку страшных дилетантов, у которых обычные повседневные проблемы реальной жизни.

Диалоги никчемные. Полезной информации я не услышал. Разговоры пустые, нудные. 87 минут потраченного времени впустую.

Сама идея фильма тоже банальная. Всех когда-то обижали в школе. И что, теперь каждого обидчика нужно расстреливать? Поучительный пример, на 5+ тянет.

Музыки как таковой тоже нет. Играют тяжёлые, молодёжные треки, местами даже не в тему.

В итоге: не фильм, а страшная история прошлого, которую преподнесли не в соответствующем виде. Если каждый биографический фильм будет подобного содержания, то начнёт постепенно пропадать интерес к кинематографу. А пока, Уве Боллу очередной незачёт.

4 из 10

1 августа 2011

Проблема насилия в школе является актуальной уже на протяжении долгого промежутка времени. Откуда у подростков столько злобы и агрессии по отношению к своим сверстникам? почему постоянно необходимо доказывать что ты лучше других потому что сильнее? Данное кино, на мой взгляд, может ответить на оба этих вопроса.

Каждый персонаж картины отдельная личность со своей историей и проблемами, что для подобного рода фильмов — редкость. Те же школьные хулиганы показаны с обеих сторон медали, а не как принято по законам жанра — сугубо отрицательной.

Весь сюжет поставлен граммотно и рассказывает про каждого отдельного персонажа в последствии сводя их всех в один временной промежуток, когда и начинаются массовые убийства со стороны обиженных.

В свою очередь хочется также отметить актерскую игру. Все актеры сыграли настолько хорошо насколько позволяет само содержание фильма. Вроде ничего особенного, но выглядит естественно и без фальша.

Фильм получился очень неплохой, с учетом того что снимал нелюбимый многими «знатоками кино» — Уве Болл. По моему пора признать, что Уве умеет снимать хорошее кино и «Сердце Америки» яркое тому подтверждение.

9 из 10

23 февраля 2011

Фильм про актуальную проблему подростков. Кто-то в классе лидер, кто-то футбольный красавчик, у которого красивая девушка, и в каждом классе найдется крайний. Как говорится, в семье ни без…

Но меня в этом фильме захватила динамика всего происходящего. Все лаконично, понятно и естественно. Ты примерно знаешь, что произойдет. И в конце тебе показывают центр всей этой паутины.

Жестоко? Да. Но понятно почему из жестокости вспыхивает другая жестокость. И в конце возникает вопрос, а зачем было доводить?

Итог: смотрите. По крайней мере, будет с чем сравнивать.

3 августа 2010

тяжело и больно…

Психологический, невероятно тяжелый фильм, после просмотра которого сердце разрывается на части. Когда смотришь его, ощущаешь то чувство несправедливости, дикую жестокость и равнодушие подростков, фактически еще детей, и неперестаешь задавать вопрос откуда в детях столько жестокости и зла?? Почему никто этому не помешает? Таких «почему» можно задавать еще бесчисленное множество. Фильм вызывает очень много негативных эмоций. Просто можно представить себя на месте ребят подвергавшихся насилию, и от этого мурашки бегут по коже.

Еще больше меня задевает то, что же стало с родителями этих детей. Какую боль испытали на себе они? Когда твоя частичка, твой ребенок, подвергается таким мукам, а ты ни о чем и не подозреваешь, а после, узнав об этом винишь себя всю жизнь, что ничем не помог, ничего не сделал.

Хорошо одно, что эти жестокие люди получили свое, они дорого за все заплатили.

28 сентября 2009

Если долго бить собаку… она укусит.

Как давно я не смотрел хороших и качественных фильмов от старины Уве Болла.

Фильм Сердце Америки оставил впечетление отличного фильма, о так же он дал понять ту страшную Американскую Статистику в которой убийцами представлены подростки 11—16 лет…

Фильм обязательно нужно смотреть, смотреть всем не задумываясь какой он может быть. Но фильм страшен, этот страх всё больше затягивает вас до конца.

Отдельно хочеться поблагодарить композиторов фильма, такой качественный саундтрек я не слышал со времён Реквиема по мечте, Рейнхард Бессер спасибо за вашу работу. Ну и конечно не останеться в стороне Уве Болл, который доказал, в чём он просто гениален!

10 из 10

13 сентября 2009

Наверное, снимать такие фильмы невероятно сложно. Накал эмоций, психологизм, острота социальной тематики. Наверное, именно поэтому фильм не удался.

Вроде как фильм из разряда «умных». Призывает подумать, оценить, оглянуться вокруг и внимательно посмотреть на происходящее совсем рядом. Тем не менее, думалось после просмотра совсем о другом. А именно: почему другим удалось то, что не удалось «Сердцу Америки»?

Да, о жизни, да, честно, да справедливо. Я добавлю: банально. После таких фильмов, как Класс или Слон, фильмов совершенно иного уровня опусы вроде «Сердце Америки» просто не воспринимаются. Нет того драматизма, того предельного накала эмоций, которые показали Ван Сент и Ильмар Рааг.

Я понимаю, режиссер хотел показать счастливые школьные годы типичных американских подростков. Однако типичность он смешал с банальностью. Упомянутые выше режиссеры, поставившие перед собой аналогичную задачу, с ней справились на более достойном уровне, возможно потому, что стремились показать не стереотип, а личность каждого героя.

Путь героев к совершенному ими поступку режиссер показал как-то слишком явно, я бы сказала, грубо. Нет того тонкого психологизма, который здесь совершенно необходим. Каждое их действие предсказуемо буквально до шага. Разумеется, неожиданный финал вовсе не планировался, подразумевалось, что зритель будет напряженно ждать кровавого финала на протяжении фильма, но по изложенным выше причинам эффект, увы, не получился. Скорее это только испортило впечатление.

Ну и последнее, что особо бросалось в глаза и, на мой взгляд, было уж совсем лишним. Это пафос — пафосное название, пафосная концовка с перечислением аналогичных случаев в американских школах… Интересен именно этот день, этот момент, эти люди, а не кто-то там, когда-то давно.

Я отлично понимаю тех, кому фильм понравился. В конце концов, все люди разные, каждый имеет право на свое мнение. Просто так сложилось, что моих ожиданий фильм не оправдал.

3 из 10

8 апреля 2009

На заре своей карьеры Уве Болл, признанный современным Эдом Вудом, снял социальную драму о жизни подростков и влиянии на формирование их личностных качеств школы, призванной помимо стандартных знаний научить человека быть полноценным членом общества. На деле же далеко не все проходят эту адаптацию, во многом по причине того, что становятся жертвами насилия со стороны себе подобных. Фильм смотрится тяжело, но вовсе не потому, что плох, он просто давит осознанием того, что в конце на экране должно разыграться нечто ужасное, став последней каплей конфликта между учениками, одни из которых выступают в роли жертв, а другие — их насильников, что в итоге приведет к тому, что они возьмут и поменяются местами, сменив свои роли на диаметрально противоположные.

Проблема школьного насилия показана хорошо, но выходов ее решения не показано, а фильм и не должен стать ответом на все вопросы по данной теме. Он всего лишь в очередной раз должен указать на то, что творится внутри спокойного на первый взгляд общества, в котором встречаются униженные и оскорбленные, в момент отчаяния готовые переступить черту и пойти с оружием на своих обидчиков. С этой задачей он справляется на отлично.

6 апреля 2009

Статистика

В общем, по всей своей сути, фильм очень даже неплохой. Для американцев это уже немного заезженная тема, хотя бы по тому количеству похожих случаев, которые приводятся в конце фильма.

Сюжет рассматривает несколько проблем молодёжи, так сказать, всего понемножку. Режиссёр не рассматривает отдельно тему насилия, как в фильме «Класс», но зато затрагивает много других. Например: тему подростковой беременности, как в фильме «Джуно», или тему употребления наркотиков, а также всё ту же тему насилия, отношения учеников и учителей и, конечно же, безразличие родителей.

Из-за того, что в фильме рассматривается не конкретно отдельная тема, он получился немного размазанным, и можно сказать, что сюжет надо «собирать по кусочкам». Постепенно сюжет раскрывает и прошлое, и настоящее, мы узнаем, что вызывает агрессию двух подростков, а скорее, даже одного. Именно этот один и подключает впоследствии к своему плану девушку, которая всего лишь ревнует своего парня.

В основе сюжета заложена всё-таки агрессия одних учеников к другим, более слабым и не умеющим постоять за себя. Избивая и издеваясь над двумя своими одноклассниками, парни вызывают у них агрессию. У одного больше, у другого меньше. Один решает отомстить, но не в одиночку, и привлекает к своему плану второго. В последний день учёбы в школе они хотят жестоко проучить своих обидчиков и не только. Поэтому привлекают ещё и юную девушку-наркоманку, которую не оценил учитель литературы и желавшую вернуть своего парня.

Главарь замысла приносит в школу оружие, берёт пистолет сам, другой отдаёт девушке, а третий оставляет для друга, который не должен его подвести. Убили своих обидчиков, учителя литературы и любимого парня девушки, всё, казалось бы, закончено… Но главарь кончает жизнь самоубийством, и это слышит на улице его лучший друг, который подвёл его и не пришёл помочь. «В последний день, моего лучшего друга не стало…» Этими словами заканчивается фильм.

«Слон» нервно курит в сторонке, но всё же выше «Класса» этот фильм не пошёл, и для меня «Сердце Америки» твёрдо закрепилось на втором месте фильмов о жестокости школьной жизни. Нельзя сказать, что у него нет сюжета, просто этот фильм более приукрашен и не так прямолинеен, как «Класс». Он тоже вызывает эмоции, но намного меньше и не такие сильные. Очень понравилась фраза одного из главных героев, которую я сама не раз говорила себе и над которой стоит задуматься: «Нас учат, что мы произошли от обезьян, а по-моему, человек произошёл от собак. Что произойдёт, если ударить собаку несколько раз? Что произойдёт, если долго бить собаку?.. Она укусит».

10 января 2009

Поразительно

Меня просто поражает, как может взять за душу фильм без особо выдающейся игры актёров и чётко оформленного сюжета. Поразительно.

Я начала смотреть фильм только из-за того, что в нём играл мой любимый Кетт Тёртон. Скажу честно, мне понравилась его игра. И его роль. Мне кажется, более подходящего человека на эту роль не найти.

Чем-то этот фильм напомнил мне «Хеллоуин 2007» Роба Зомби. Не большим количеством убитых. Убиты те, кто заслуживал худшего. Один единственный человек одумался, но Кетта это мало интересовало. Его можно понять…

Фильм хороший. О жизни. Мне понравилось.

7 из 10 за неповторимого Кетта Тёртона и хорошую идею.

28 декабря 2008

Только что, случайно щелкая каналы, натолкнулся на любопытный фильм. Из титров только успел застать, что режиссер фильма Уве Болл. Но ничего уебольсокго фильм не напоминал. Потому быстренько слазил в нет и нашел, что это «Сердце Америки». И решил глянуть. Причем фильм шел в оригинальной озвучке с субтитрами.

Первое, что хочется сказать: Уве Болл, оказывается, раньше снимал нормальное кино и не страдал фигней.

Фильм, кто не смотрел, про социальные отношения в американской школе между учениками старших классов: кто залетел с подружкой, кто неудачников снова избил, кто с подружкой тему секса никак не может решить, кто наркотой торгует, кто ею балуется и летает в облаках — в общем, проблем в фильме рассматривается достаточно.

Мне фильм понравился. Хотя они все одинаковы и сложно судить, какой из них хуже и лучше. Но «Сердце», одназначно, будет поинтереснее недавнего «Класса», в котором рассматривается лишь одна проблема о насилии в школе, хотя и более подробно. Тем более события «Класса» как раз-таки повторяют события, произошедшие именно в Америке, которых было достаточно, чтобы ужаснуться (в конце фильма приводится документальная статистика по подобным случаям).

Что ж, браво, Уве Болл. Кто не смотрел, советую.

7 из 10

31 июля 2008

«Violent Lesson… Deadly Learning. »

«Сердце Америки» — с момента выхода на экраны в 2003 году, сразу стал и будет поныне — одним из самых актуальнейших фильмов на острую тему школьной жизни и ее губительной социальной роли в становлении личностей и целых поколений. Лента затрагивает тему подростковой жестокости и убийств, которая нынче столь частое явление в Штатах. Задевая вышеизложенные проблемы очень глубоко и, заставляя задуматься над ними, он всегда может быть наглядным «пособием», как для детей, так и для их родителей и, самое главное, учителей…

… ведь фильм, по своей сути, очень качественно раскрывает проблемы насилия и убийств в школах, и по окончании просмотра, лента заставляет именно призадуматься, понять, осмыслить и сделать выводы из всего увиденного, из того, на что многие реагируют слишком «сухо», не стараясь вдаваться в подробности, а лишь ограничиваясь простым сочувствием. А ведь то насилие над личностью со стороны непрофессиональных учителей и сверстников из неблагополучных семей, до сих пор касается каждого человека, чей ребенок на данный момент учится в школе…

… имеется в виду, именно жестокость по отношению к чувствительным, добрым ребятам, неспособным так или иначе постоять за себя просто потому, что они такие по своей природе, какие есть. Им чуждо насилие, мордобои, оскорбления, они не могут отвечать насилием на насилие, никак и ни при каких обстоятельствах. Растущее же, по вине слабых педагогов и невнимательных родителей неравенство и несправедливость, которые неистово царят на школьных просторах, губит массу детей, их задатки и таланты…

… так как находящиеся в пубертатном (полового созревания) периоде подростки, во время которого они становятся в жизни, как личность, (у них формируется сознание, психика, натура и характер) одновременно подвергающиеся бесконечной агрессии в школе, дома и на улице; в конечном счете, выливают все наболевшее либо в суицид, либо в убийство, либо в насилие над слабыми. Та самая агрессия, что таится в молодых людях, словно росток, превращается из маленького чертенка в огромного дьявола детской души, выплескивается потом в столь же печальные статистические данные, которые приведены в конце картины…

… причем сама картина тоже «не лыком шита». Состоя по своей структуре из нескольких сюжетных линий разного характера, но при этом, образуя целый клубок из различного рода мотивов к совершению безумных поступков, эти самые нити и ведут зрителя к самому кровопролитному финалу, в котором все и оборачивается, в одну жестокую сцену, которую многим только предстоит увидеть, а кто-то уже видел. И поверьте, это зрелище жуткое и фильм не зря имеет рейтинг R…

… создатели, на удивление многим, очень четко поставили фильм, выдержав, как сюжетную линию без лишних диалогов и нудных провисаний сцен, как цвет картинки «мрачный и холодный», ярко передающий подавленное и безвыходное состояние всех героев, так и подобрав, удивительно точный, с эмоциональной точки зрения музыкальный ряд. Причем все это, в конечном счете, вылилось в очень остросюжетный, поучительный и психологизированный триллер-драму. Что больше всего, меня лично, поразило…

… правдивость ленты во всех отношениях, немалая доля интересной философии персонажей, жестокие сцены насилия «сильных» над «слабыми», несколько занимательных под-сюжетов, позже гладко сплетающихся с основным, да и очень, опять же, на удивление — пронзительная игра актеров. Все это в фильме Уве присутствует. За данное полотно, готов его поблагодарить, потому что таких пронзительных фильмов я не видел давно. И не смотрите на фамилии создателей и актеров, смотрите кино!

26 декабря 2007

Был удивлён, унав, что «Сердце Америки» вышло раньше «Слона». Интересно получаеться, Ван Сент что, украл идею? А фильм весьма неплох, учитывая репутацию Уве Болла — это действительно шаг вперёд.

9 октября 2006

Еще одно творение Уве Болла. Опять малобюджетка, но да это и не важно, ведь фильм классный. Очень интересно и занимательно описана жизнь возрастающего поколения в Америке. Однако, на мой взгляд старина Уве слабо расписал жестокость. Настоящие подростки куда более жестоки и безумнее.

Но в принципе фильм достойный хотя бы одного просмотра. Честно и справедливо. Жаль, что в жизни подобные мерзавцы получают по заслугам крайне редко.

16 августа 2006

Уве Болл. Я уже привык, что старина Уве снимает фильмы не первого сорта, обычно по играм, но с Сердцем Америки всё не так… Фильм хороший, нет он не отличный, не гениальный, он хороший. Для такого мизерного бюджета, он очень хорош…

Это кино не для всех… Немножко попсовенький сюжет, немножко неопытные актёры, но в общем всё смотрится, достойно! Проблема поставлена отлично, характеры героев зрителю просты и понятны, несколько сюжетных линей, море философии, в самый раз, то что нужно, добавим взаимоотношения людей, немножко жестокости и вот вам хороший фильм!

Сердже Америки не ставит новых горизонтов, но посмотреть его будет очень приятно… Советую…

8 из 10

29 января 2005

Драма Сердце Америки в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Уве Болл. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Юрген Прохнов, Майкл Паре, Патрик Малдун, Кетт Тортон, Элизабет Мосс, Мария Кончита Алонсо, Клинт Ховард, Брендан Флетчер, Локлин Манро, Мейв Куинлэн, Дж. Майкл Грэй, Кевин Манди, Майкл Бельеа, Стефани МакГилливрей, Мэттью Маккоулл.

На фильм потрачено свыше 3000000. Производство стран Германия и Канада. Сердце Америки — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.