Рай
Heaven
7.1
6.9
2001, триллер, мелодрама, драма
Германия, Италия, США, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Кейт Бланшетт, Джованни Рибизи, Ремо Джироне, Стефания Рокка, Алессандро Спердути
и другие
У Филиппы погибает муж, но полиция, похоже, не собирается искать виновных. Женщина решает взять правосудие в свои руки, но в результате погибают невинные люди, а она сама оказывается в тюрьме. Но, как оказалось, это не конец жизни, а начало новых отношений, дальнейшего движения к своей цели.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рай

английское название:

Heaven

год: 2001
страны:
Германия, Италия, США, Франция, Великобритания
слоган: «When you take justice into your own hands, what are the consequences?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Франк Грибе
композитор:
художники: Ули Ханиш, Роберта Касале, Кристоф Штегер, Моника Якобс, Лоредана Ротондо, Катя Шлёмер
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 11000000
Сборы в США: $784 399
Мировые сборы: $4 243 537
Дата выхода
Мировая премьера: 6 февраля 2002 г.
на DVD: 4 февраля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, криминал

Постеры фильма «Рай», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рай», 2001

Брать Кейт Бланшетт на главную роль — читерство. Бланшетт как актриса — явление, не поддающееся осмыслению на уровне разума. Бланшетт — инопланетянка. Ей, видимо, так понравилось сниматься в кино, что она решила остаться среди землян, в человеческом обличии. Как вообще составить объективное мнение о фильме, в котором она исполняет главную роль? Среднего качества кино, она преображает в очень хорошую картину. Хорошую картину, превращает в картину отличного качества. Когда она появляется в кадре одновременно с другими актерами, все окружающие персонажи меркнут, тухнут как перегоревшие лампочки. Как еще сказать? Превращаются в тени. Становятся невидимыми. Она как слишком яркий объект в космосе, делает невидимым все вокруг. С ее появлением в кадре, затмевается даже антураж. Затмевается работа режиссера, технические детали, направленные на все, что не касается конкретно ее. Как только она в кадре, внимание переключается на ее мимику, как под гипнозом. Остальное становится не интересным. Каждый раз после фильма с ее участием, возникают одни и те же вопросы: Что может предложить это кино без нее? И какой оценки достойно кино, если представить на ее месте другую актрису? Затем следуют уже стандартные выводы: Опять я из-за нее просмотрел большую часть фильма. Придется смотреть еще раз, и в этот раз стараться отводить взгляд, чтобы снова не попасть под влияние гипноза.

6 марта 2021

Филиппа и Филиппо

Они действительно странно встретились — в кабинете судьи на допросе, они разные как лед и пламень — она убийца, он представитель закона, их будущее покрыто мраком, но они есть — здесь и сейчас. Так сложилась эта история. Коррумпированные полицейские, торговцы наркотиками, любовь и ненависть сплелись в одном клубке. Чтобы сочувствовать Филиппе, после содеянного ей, надо обладать изрядной долей цинизма или верой в лучшее. Понять мотивы Филиппо еще сложнее, но коли уж его отец смог понять сына, то зрителю приходится воспринять все на веру — мол так и есть. Сюжет по сути сказочный, лишенный тайны и закулисы, нам в первой четверти фильма все доходчиво объясняют, но почему то он притягателен, может быть верить в лучшее и хорошее нам заложено с самого рождения? А может даже смерть неповинных людей, заслоняет драму жизни женщины и мужчины? Ответа однозначного на этот вопрос у меня нет, каждый решит сам для себя, какие чувства побеждают.

Не знаю каким получился бы фильм, если его снимал бы Кислевский, но Том Тыквер умудрился снять драму, в которой отрицательному по сути персонажу сочувствуешь, и очень хочется, чтобы она избежала наказания. Режиссер снял монотонный, плавный фильм, где оператор подчеркивает долгими планами бренность существования и несовершенство мира, в котором музыка неспешна, как и само действо, а ритм задается противоречивыми чувствами, которые испытываешь по отношению к героям.

Актеры также плавно вписались в композицию — Кейт Бланшетт после костюмных фильмов впервые, для меня по крайней мере, снялась в драме, когда надо было сыграть на разрыв и она справилась. Эпизод с отцом Филиппо в конце стоит особняком, я ждал другого ответа, но она сыграв внешне одно, дала неожиданный ответ. И странно, но я поверил в него.

Джованни Рибизи сыграл простоватого парня, в силу семейных традиций попавшего в карабинеры, но в мире подчинения и лицемерия, его герой нашел в себе силы стать личностью.

Очень хорош был и Ремо Джероне в роли отца Филиппо — боль отца за сына сыгранна неподражаемо правдоподобно.

При всей неоднозначности фильма, а финала в особенности — я могу констатировать, что Тыкверу удалось привлечь внимание, и по итогу подарить зрителю удовольствие от просмотра.

7 из 10

31 марта 2017

Любовь в эпоху терроризма

Фильм Тома Тыквера «Рай».

Фильм о любви, да не совсем.

«Фильм о потерянных душах и о том, как они могут обрести себя, освободиться после столкновения с неожиданной любовью. Если кто-либо из зрителей свяжет его по тем или иным причинам с теперешней политической ситуацией, это его личное дело» Том Тыквер /о фильме «Рай»/

Не знаю, то ли режиссёр лукавит, провоцирует на диалог. Обретением себя, тут не очень то и пахнет, а если чем и пахнет, то либо покаянием, либо если обретением, то наказания, за содеянное.

Том Тыквер немецкий режиссёр, свой путь в кино начинал с видеопроката. Снимать кино нигде не учился, /первую короткометражку снял в 11 лет/. А там пошло-поехало. На данный момент один из самых из самых востребованных немецких режиссёров. И так бывает.

Италия. Турин. Наше время.

Филиппа Пэккард, /Кейт Бланшетт/, отчаявшаяся добиться справедливости законными методами принесла и подложила самодельную бомбу в кабинете наркоторговца. Но по стечению обстоятельств наркоторговец не пострадал, а в результате взрыва погибли четверо невинных людей, /из них двое детей/. Филиппу арестовывает полиция, ей выдвигается обвинение, организация террористического акта. В участке во время её допроса молодой карабинер Филипп, /Джованни Рибизи/, предлагает свои услуги в качестве переводчика. И между молодыми людьми зарождается робкая симпатия, в течение короткого времени перерастающая в более глубокое чувство. Любовь.

Любовь без будущего, только хлипкое настоящее, настоящее над которым довлеет совсем недавнее прошлое.

Филиппа не представляет себе, как жить дальше, имея на совести четырёх невинно убитых людей? Даже если это была нелепая случайность, даже если вопрос шёл не только о справедливости, но и о будущем, /муж Филиппы, наркоман умер от передозировки, ученица, наркоманка покончила жизнь самоубийством/. Благими намереньями, дорога в рай вымощена. А наркоторговец жив и продолжает своё чёрное дело делать, полиция же свою мзду берёт и всё движется по накатанной колее. Деньги в нашем мире решают и не такие вопросы.

Филиппа, конечно же, убьёт наркоторговца, /прямо в полицейском участке, в кабинете следователя/. Но на этом история не закончится, наоборот, с этого момента начнётся главное. С этого момента начнёт разворачиваться история любви, /фильм то о любви/, а заодно мук душевных.

Сценарий фильма написал Кшиштоф Кеслевский. Это первая часть из задуманной, но не снятой им трилогии, «Рай», «Чистилище», «Ад». Кеслевский умер, и фильм снял Тыквер. Каким был бы фильм Кеслевского, мы уже никогда не узнаем, жаль. Это я к тому, что в фильме Тыквера сквозит какая-то явная недосказанность, я бы даже сказал незавершённость мысли. Такое ощущение, что герои фильма не совсем ведают, что творят, а режиссёр не совсем ведает, почему именно сие происходит на экране, /правда жизни, даже будучи такой/, должна иметь свои неповторимые нюансы, кои в фильме явно упущены. Я смотрел фильм Тыквера, и незавершённость экранной мысли порождала новые и новые вопросы. Я попытался на них ответить, получилось не совсем о любви, /и видимо так оно и задумано было Кеслевским/, и дело тут вовсе не в современной политической ситуации, дело в ситуации, которую ставит перед человеком жизнь, современная жизнь, где без политики сложно себе, что и представить. Человек живёт в мире по правилам этого мира, где без политики нет реалий. Но при этом мы должны не забывать об этических нормах поведения.

Современный мир тяжело представить без террористов. В этом фильме нам показывают хороших террористов, террористов, которые пытаются изменить мир к лучшему. А не заблуждение ли так думать, мы же помним, /из наших уроков истории хотя бы/ про хороших террористов. Ну и?

Кое-что мы возможно и понимаем, потому как, кто только в, /светлое будущее/, в пресловутый рай нас не тянул и коммунисты, и социалисты, террор красный, террор белый, террор серо-буро-малиновый. И всё было оправдано, и всё согласно директивам, и всё исключительно ради светлого будущего, то есть ради нас, людей. Нынче другие времена, не террор, терроризм, определения сменились, суть осталась прежняя.

Учите историю, господа. Может, своим умом дойдёте, что человек, противопоставивший себя обществу и ставший на путь террора, априори не может быть хорошим. Не те методы. Он может быть хорошим любовником, но отнюдь не хорошим человеком в общечеловеческих понятиях. Жизнь человеческая священна, для всех остальных случаев же, придуман закон. Плох он, или хорош, увы, других вариантов насаждения справедливости, /силовыми методами/, на сегодняшний день общество не придумало.

И рай, здесь выступает даже не конечным пунктом жизненного пути, а тем состоянием общества, к которому главные герои стремятся, пусть даже не совсем осознанно. Они пытаются изменить мир, они готовы принести себя в жертву. Не понимая, что подобное силовыми методами не насаждается. Каким бы ты хорошим и правильным не был, как бы искренне ты не любил. Ты, /даже имея на то физические возможности/, не имеешь никаких моральных прав судить, выносить и приводить в исполнение свои приговоры кому бы то ни было. Ибо это верный путь в никуда.

И как бы высоко ты не поднялся, /к примеру, на вертолёте/ ты не долетишь до рая, ты спустя некоторое время очень больно упадёшь на землю.

Вот и вся любовь. Та самая любовь, о которой не помешало бы лишний раз хорошенько подумать по дороге в рай.

17 сентября 2016

В отчаянии из-за бездействия властей, Филиппа вынуждена совершить отчаянный поступок — самое настоящее преступление. Его неожиданные последствия сведут её с Филиппо, молодым служителем закона.

Внешне очень красивое и где-то даже нежное кино. Операторская работа просто потрясающая. Великолепные съемки, как героев, так и ландшафтов с любых ракурсов.

Сюжет же, хоть и начался очень бодро и резко, хоть и был вполне понятным, простым, но тем не менее шокирующим и захватывающим, потом начал скатываться в область, которую я совершенно не понимаю, а именно стал каким-то отвлеченным, парящим где-то над грязным материальным миром. В итоге я мало что поняла, а концовка так и вовсе меня добила своей отрешенностью и недосказанностью.

Кейт Бланшетт в своей роли прекрасна, хотя порой мне от неё не хватало большей эмоциональности и драматичности, а вот любимый мной Джованни Рибизи сыграл довольно-таки плоско. Но так как я знаю, что он отличный актер, все претензии выдвигаю к сценарию и режиссеру. Что у него за любовь такая была — непонятно. На лице ни одной эмоции, какая-то прострация и пустота. Тут, конечно, можно подумать, что его чувство настолько неожиданное и сильное, что буквально огорошило его, но объяснение это так себе.

В итоге имеем красивое кино с каким-то скрытым смыслом, который своим присутствием заставляет менее подкованных в данном жанре зрителей чувствовать себя чуть менее умными, чем они чувствовали себя до просмотра. А вот любителям философского, неоднозначного, неочевидного и молчаливого кино должно понравиться.

6 из 10

3 августа 2016

О природе вещей

Погоня быстро закончилась, спасение состоялось, однако будущее скрыто в дымке. Пару беглецов все равно поймают, но им это неважно. Каждый услышал биение другого сердца, и лишь это теперь имеет значение. Неизвестно, как скоро удастся прорваться в райские просторы, но там найдется место для двоих. Родившиеся в один день, скрепленные судорожным сжатием руки, Филиппа и Филиппо перестали придавать значение прошлому. Лишь одно не пускает в небо — месть убийце мужа молодой англичанки, и она должна свершиться. Неудачное правосудие превратило женщину в палача, но не поколебало решимости. Филиппе светил пожизненный срок, Филиппо был обречен остаться наедине с несбывшейся мечтой, однако успешный побег открыл им безоблачную дорогу в никуда.

С высоты птичьего полета открывается впечатляющая панорама: исполосованная тенями бегущих облаков, насколько хватает глаз простирается пустынная местность, течение жизни в которой обманчиво-неторопливое. Тишина и безмолвие — верные спутники итальянской провинции. Здесь любой шум усиливается многократно, небеса поражают синевой, а переход в рай по воле Тома Тыквера где-то рядом, настолько рядом, что умирать необязательно. Немецкому режиссеру всегда была близка тема места странного человека в непонятном мире. Апофеоза этого искания Тыквер достигнет в «Парфюмере», а получив в руки сценарий Кшиштофа Кесьлёвского, он впервые исполнил акт отождествления своих персонажей с воздушной материей. Поражает сходство героев Кейт Бланшетт и Джованни Рибизи с медленно плывущими облаками. Одежда из белоснежных футболок и джинсов только усиливает чувство единения. Что-то происходило прежде, погибли по ошибке люди, совершилось убийство, карабинер предал присягу и помог преступнице бежать. Все это было, но теперь два человека, обритые наголо и так похожие друг на друга, близки к образам мучеников, отправляющихся в рай для искупления грехов целого мира.

Небеса и прежде благоволили двум талантливым актерам. Кейт Бланшетт и Джованни Рибизи играли дуэтом, причем при гораздо более паранормальных обстоятельствах. Однако у Сэма Рэйми в его «Даре» и близко не было той экзистенциальной связи, что предъявил Тыквер в сцене знакомства героев. Диалоги между беглецами непродолжительны, зато глубоких изучающих взглядов в достатке, тем более роковые обстоятельства быстро позволили почувствовать родственную душу. Сценарий Кесьлёвского далеко не совершенен, сложно поверить в наивность карабинеров, которые будучи осведомленными о деталях побега, флегматично отнеслись к возможности пристрелить преступницу и предателя. Тюрьма Тыквера это скорее каземат грехов, чем исправительное учреждение, и в желании вызволить мятущиеся души на провинциальные просторы, немец не побрезговал нестыковками. Разделение фильма на «до» и «после» побега столь явное, что вся подводка к судьбоносной встрече носит необязательный характер — однажды рожденные в один день должны были пересечься. На это же намекает и таинство причастия Филиппы в момент появления Филиппо на свет. «Наверху» виднее, чему и когда быть.

В тумане, тающем под лучами солнца, остались обвинения, оправдания и приговор. В рай попадают уже после высшего суда, и, памятуя об этом, Том Тыквер старается быть лояльным. Земное правосудие немцем отрицается, все встретившиеся на пути влюбленных — не потенциальные противники, а только обделенные небесной милостью создания. Их занимают какие-то заботы, грохочущая улица предстает вместилищем ненужной суеты. Судьбой людям дана воля, но ею непросто распорядиться, когда нет веры в справедливость. Но есть желание найти выход, и каждый шелест природы воспринимается как сигнал небес. Рай — место для вечного покоя и возможность обрести спасение от безысходности. Филиппе и Филиппо нечего предложить друг другу кроме своей любви, песок свободной жизни утекает с неумолимой быстротой, а вокруг только тишина, которой хочется наслаждаться и не думать о будущем. Его и нет, есть лишь мгновение, которое герои растягивают как могут.

Невероятная история побега и волшебная радость единения обреченных людей доказывают, что «Рай» не претендует на предельную достоверность. Том Тыквер при поддержке верного «оруженосца» — оператора Франка Грибе — снял воздушную историю печальной любви сквозь стальные прутья обстоятельств. На выразительном лице Кейт Бланшетт океан чувств и эмоций, ее голубые глаза тонко гармонируют с небесами, а забавный в своей робости Джованни Рибизи — скрытый катализатор короткого, но содержательного романа, в котором люди лишаются гендерных различий и становятся единым целым. Уникальность картины в ее немногословности. В небесной синеве не любят лишних разговоров и не принимают в расчет, кто сильнее согрешил. Все решает способность отдаться чувству и совершить поступок, который прежде и в голову прийти не мог. Свет над этой землей по-особенному яркий, и он охотно озаряет двух странников, которые прошли свой путь, взявшись за руки.

21 октября 2015

Метафора, повисшая в воздухе

На первый взгляд в этой молчаливой и величественной кинопритче есть все, что нужно: возвышенность помыслов, чистота и единство душ, масштабность внешнего мира, и, конечно, истинная любовь. И все было бы прекрасно, если бы не имя Кшиштофа Кесьлевского, упомянутое в самом начале как имя одного из авторов сценария. А сценарий, действительно, очень в духе Кесьлевского:

Молодая учительница по имени Филиппа, убитая несправедливой кончиной мужа берет правосудие в свои руки, однако, благодаря досадной случайности, погибают невинные люди (мужчина и двое детей), что оказывается для Филиппы потрясением. Кто бы мог подумать, что именно в таком шоковом состоянии героиня встретит свою любовь, юного карабинера по имени Филипп, напоминающего одновременно преданного щенка и доброго ангела, посланного на землю, чтобы помочь Филиппе завершить намеченное дело, а после, проводить ее в мир иной. Здесь будет все: и побег из тюрьмы, и месть, и обличение органов правосудия, и внутреннее очищение, промелькнет даже истинная дружба и всепрощающая родительская любовь, но для тех, кто взялся за просмотр фильма в связи с именем Кшиштофа Кесьлевского, все это померкнет во тьме и даже «человечный» сценарий не спасет ситуацию. Дело в том, что в этой масштабной постановке, с обильными панорамными видами, напряженным саундтреком, многозначительным молчанием, и стремлением к возвышенности, почти полностью отсутствует загадка, присущая Кесьлевскому. И мне кажется, виной тому иной метод подачи информации. Кесьлевский всегда шел от частного к общему, зритель усваивал его идеи через обыденные предметы, показанные по новому. Тыквер же абстрагируется от частного, что создает эффект искусственности. Например, ряд грубоватых совпадений, связанных с именами, датами первого причастия и т. д. героев, не могут не оставить ощущение неестественности. В качестве сравнения напрашивается «Двойная жизнь Вероники» Кесьлевского, в которой даже идентичная внешность двух главных героинь не производила такой прямолинейный эффект. Наряду со всем этим, мотив неизбежности судьбы, с которым так любил заигрывать Кесьлевский, у Тыквера достиг своего апофеоза, что, к сожалению, вызывает еще больший диссонанс в сочетании с монументальной молчаливостью фильма в целом.

Сценарий картины бесспорно красив. Прекрасна идея духовного единения двух людей (а навязчивые мысли связанные с тем что Филипп и Филиппа на самом деле один человек и вместе с тем понимание того, что они разные — едва ли не самое прекрасное). Хороша и закольцованность картины, и типажи актеров, которые, как уже было отмечено, чем-то похожи друг на друга. Но притупляет эту красоту эффект так и не сложившегося пазла, метафоры, повисшей в воздухе в виде вертолета (не самое ли простое объяснение финалу?). Садясь за просмотр не ожидайте, что поймете картину и ее необычную концовку (наказание может вынести лишь высший суд? Рай как свобода от условностей? Любовь, которой нет места на этой земле? Благополучное завершение «черного дела» в нашем испорченном мире?), вы не сможете понять даже в каком месте начался рай, и есть ли он вообще.

На мой взгляд, весь фильм напоминает подготовку к переходу в иной мир, подготовку к раю, что тоже могло бы получится весьма интересно, если бы в картине было чуть больше Тыквера, чуть меньше стремления отдать дань Кесьлевскому. Тогда простор и живописная масштабность окружающего мира раскрылись бы иначе, напомнив взгляд сверху, из рая. Идея жертвенности и мести заиграли бы новыми красками. И насилие, порождающее насилие (один из смыслов, который стоило бы развить как следует, потому что на нем построен весь фильм) после окончания картины, перевернул бы в головах зрителей устройство царства земного и небесного, хоть и в рамках лишь этой истории.

28 сентября 2015

А что если подняться выше?

С творчеством немецкого режиссера Тома Тыквера я не был близко знаком. Пока не увидел картину «Рай» снятый в 2002 году, и на долго осевшую в моей памяти. Конечно доводилось смотреть его легендарный фильм «Парфюмер», но сравнивать их по моему субъективному мнению не стоит. Ощутимый дух полета, грациозные переходы между сценами, яркие краски живописной природы, не передаваемые ощущения после просмотра: все это предстоит увидеть вам, если вы решили посмотреть фильм «Рай».

Сюжет рассказывает нам историю девушки по имени Филиппа, и повествует ее нелегкий и тернистый путь к справедливости. На ее пути появляется молодой карабинер Филипп. Не усомнившись в ее правоте он помогает ей дойти до финала, где оба погибают от рук полиции.

Что делать? если весь мир устроен против тебя. Что делать когда закон на стороне коррумпированных чиновников и властей? Как поступить с людьми из за которых ты оказался врагом народа? И как искупить свою вину перед теми кто погиб по твоей вине? Том Тыквер находит на все вопросы ответы. Мастерский запутав историю, и столь же профессионально распутывает ее, расставляя все на свои места. Сделав из главной героини образ некого пугающего убийцы, и переродив ее во второй четверти фильма в образ многострадальной женщины, художник заставляет нас любить и одновременно ненавидеть Филиппу. Нужно уметь и постараться, чтобы настолько проработанный персонаж вызывал симпатию у зрителя. Хотя по сюжету по ее оплошности умерло четверо ни в чем невинных людей. Также Филипп, человек поступивший в ряды карабинеров, давший клятву охранять правосудие, отрешается от омерзительной лжи, чем же прикрываются многие его коллеги по работе. Образ Филиппа это некий симбиоз наивного и влюбленного Форест Гампа и в то же время правильного Роджера Торнхилаа из легендарной картины Альфреда Хичкока «К северу через северо-запад». Но зритель его любит. За то что он сдержал клятву перед собой, перед своим государством, перед народом. И любовь по моему суждению тут только дополняет остроту действия. Филипп знает на что идет. И он никогда не отойдет ни на шаг. Таким вот идеальным и в то же время расчетливым создал нам его режиссер.

Техническая часть фильма: Франк Грибе, сильный и в тоже время очень расчетливый оператор, рассказывает нам эту же историю немного под другим углом. Своими глазами. Разбирая каждую сцену, можно ощутить его долгий и кропотливый труд над постановкой камеры. В кадрах нету лишних деталей. Все гармонично сливается между собой, переходя в одну целостную картину, будто рисовал ее Исаак Левитан (художник мастер пейзажа). Дополняет всю атмосферу, конечно же красивая музыкальная композиция самого режиссера Тома Тыквера. Великолепные масштабные съемки с высоты птичьего полет а. Демонстрация головокружительных ландшафтов Италии. Уютная деревушка в дали от всей цивилизации, все это встает во всей красе перед нашими глазами.

Не хочется сильно ударятся в детали фильма, так как шедевр должен быть увиден глазами самого зрителя. Лишь после он в праве судить картину. Лишь только я не устану говорить что это фильм во все времена!

25 сентября 2014

Вознесение и воскресение от Тома Тыквера!

Ни для кого не секрет, что до определённой книги, картины, художника нужно дорасти. Кто-то в 15 лет прочитав Льва Толстого будет не просто в глубочайшем восторге, а познает смысл заложенный писателем, а кто-то и в 70 не поймёт ни строчки. Все мы разные. Но я не спроста позволил себе это отступление. Оно продиктовано прежде всего моим восприятием фильма «Рай», который снял Том Тыквер.

Сколько прошлого времени с просмотра мной фильма «Рай» точно не скажу, но вот осмысление пришло только сейчас. На мой взгляд это больше чем история любви, это философская притча если хотите.

Ситуация, в которую попала героиня Кейт Бланшетт, кроме как безнадёжной не назовёшь. И она смирилась со своей участью узницы. Но кто-то там наверху рассудил по своему и отправил ей ангела спасителя в лице героя Джованни Рибизи. Кому-то может показаться, что эта не игра, персонаж какой-то скучный с одним и тем же выражением на лице. Что ж, это их право. А я думаю любовь она не когда треплят языком, пусть даже временами красиво, любовь заключена в действии, в поступках человека. Что нам и показывает Филиппо. Точно также, как и героиня Кейт Бланшетт. Любовь — это самоотречение, когда всё своё приносишь в жертву без остатка, без внутренней мыслишки, чтобы потом тебе зачлось. И такой, на первый взгляд не самый Джеймс Бонд, делает то, собственно ради чего Господь и создал человека.

Хотел бы вот ещё на какую вещь обратить внимание. Отец Филиппо, в прошлом заслуженный полицейский. У него нашлось время, несмотря на всю занятость, чтобы правильно воспитать сына. И когда сын совершает то, что идёт вразрез с буквой закона, он не предаёт его, не читает ему нотации, не давит, а принимает его выбор. Скажите многие родители на такое способны ?Думаю не многие.

Фильм очень многогранный, обязательно пересмотрю его ещё раз, чтобы глубже понять его смысл. А какие замечательные итальянские пейзажи ?

Всё в этом фильме правильно, органично и безупречно!

10 из 10

24 октября 2013

Там, где нас нет

Бескрайние поля итальянской деревни. Бесконечность, убегающая за горизонт, одинокое дерево на холме, и два силуэта, неразличимых, одномерных, словно маленькие аппликации на огромном полотне, пропитанным алыми красками заходящего солнца. Он и Она. Вместе они освобождаются от одеяний, небрежно скидывая их на траву, секундная пауза, за которой угадываются встречный взгляд и немое согласие, и нежные объятия, соединяющие их в единое целое. А вокруг спокойствие, утихнувшие звуки, время, приостановившее свое движение, и бегущие облака, отливающие багром догорающего заката. Конец ли это? Начало? Скорее прощание. Очищение от суеты и беготни, от всего земного и опостылевшего, в чем застаивается наша жизнь, от отчаяния и боли, что толкают на грехи, с которыми невозможно дальше жить. Последнее прощание, первая ночь любви, и вот они, держа друг друга за руки, взмывают в небо, высоко, туда, где дальше только…

«Рай» — это фильм-откровение, фильм-символ. Картина, пленяющая простотой и проникновенностью. Завораживающая история подобна библейской притче, облаченной в условность реального мира. Судьба сводит главных героев, Филиппу и Филиппо, чьи имена столь созвучны, в обстановке, пропитанной тяжестью греха и раскаяния. Месть и отчаяние, просчитанный план убийства, злая шутка неугомонной судьбы — и вот Филиппа, забрав жизни четырех невинных людей, пытается определить, если еще что-то, за что можно удержаться, не сойдя с ума от безнадежности. Неподдельная скорбь Филиппы пронизывает молодого карабинера Филиппо, отныне потерявшего здоровый сон и мочащегося во сне, словно маленький ребенок, от нахлынувших чувств. Внезапно вспыхнувший порыв любви толкает Филиппо помочь угасающей Филиппе бежать. История, самобытная по своей задумке, филигранно разрезает реальность, приземленную и тягостную, покоряя обезоруживающей простотой и искренностью.

И не удивительно, что весь фильм смотрится, как сон, подчеркнуто эфемерно. Эта эфемерность, однако, выражается вовсе не прикрасами и излишествами в аудиовизуальном решении. Том Тыквер, режиссер картины, наоборот, словно хочет любым способом подчеркнуть призрачность и неестественную простоту картины. Однородные городские здания, словно безликие стражи, нависающие над героями, ничем не отличаются друг от друга, сливаясь в сплошной серый фон, минимализм в обстановке каждой сцены оттесняет значимость места действия, выставляя актерскую химию на передний план, природа покоряет своей первозданностью. Главные герои выглядят такими крохотными, незначительными в этом большом мире. На фоне пронзающих небо громадных зданий, снятых снизу вверх, бесконечных дорог, удаляющихся за горизонт в идеальной перспективе, или необъятных полей, представленных зрителю с немного-немало километровой позиции, Филиппа и Филиппо кажутся ничтожно маленькими, противостоящими целому миру. Но очередной диалог, крупные планы с мягким, рассеянным светом, взгляд, наполненный неподдельной нежностью и безмолвным обещанием быть до конца, — и тут же забываешь об их несущественности и смелом вызове всем и вся. С каждым новым кадром этот аудиовизуальный ноктюрн меняет свою тональность, обретая глубину и более абстрактный мотив и превращаясь в пронзительную элегию, которая, достигнув пика, обрывается, наполнив гулким эхо тишину.

Филиппа и Филиппо, обритые наголо, в потертых джинсах и белых футболках, бегут в противоположном от целого мира направлении. Добровольное отречение от прежней жизни, исповедь, отдающая щемящей болью в душе, — и вот уже трагедия, сыгранная местью, отчаянием и роковой случайностью, больше не выжигает память. Остается лишь сделать последний шаг. Экзистенциальные вопросы, поставленные в самом начале, постепенно отходят на второй план, а главные герои, отбросившие последнюю шелуху земной жизни и словно стершие свою личность, похожие теперь на библейских персонажей, отрываются от земли, воспарив туда, где их не найдут, туда, где их нет.

28 сентября 2013

Решил посмотреть в надежде увидеть что-то наподобие драйвовой «Беги, Лола, беги» или на худой конец легкой и непринужденной «Принцессы и воина» (картины не бог весть что, но определенно стоящие просмотра хотя б ради отменной игры Франки Потенте). Кроме того, тут обожаемая мною Кейт Бланшетт и весьма интересный кадр — Джованни Рибизи. Но, увы, ожидания по фильму не оправдались. Оставим в сторону привычную для мелодраматических картин Тыквера затянутость и псевдовозвышенность главных героев. Кроме прелестной Кейт (она даже, бритая наголо, обезоруживает), боюсь, смотреть просто не на что. Ее партнер Рибизи ни разу не убедил. Ну какой из него спаситель, а тем более романтик? Где эта вселенская любовь, да хоть какие-либо элементарные эмоции на его лице? Ничего подобного и в помине нет. На протяжении всего фильма — один и тот же взгляд. Это ни в какие ворота.

Как правило, в картинах подобного рода на актеров ложится огромная ответственность, все строится на них, потому как динамика, тщательно выстроенный сценарий, мощная операторская работа, необыкновенное музыкальное оформление запросто могут отсутствовать. И если не прочувствовать всех персонажей, не проникнуться их историей(-ями), то многое, а то и все, будет потеряно.

То, что я не причислил ленту к категории «зря потраченного времени», это, во многом, дань уважения таланту Кейт Бланшетт и, в меньшей степени, Тома Тыквера.

3 января 2013

Любовь окрыляет

Как-то на одном моем любимом сайте (называть его не буду, потому что сочтут рекламой) читал комментарии про Кейт Бланшетт. Одна девушка написала, что полюбила Кейт после этого фильма и «во время просмотра я так плакала, что у меня слёзы текли даже по животу». После этой фразы я сразу же добавил кино в закладки. Тем более Том Тыквер мне симпатичен еще со времен фильма «Беги, Лола, беги», который я пересматривал раз десять, наверное.

Что ж, у меня слезы по животу не текли, к сожалению, но фильм оставил приятное впечатление. Очень интересный сюжет был в начале. Главную героиню арестовали за убийство четверых человек. Причем отомстить она хотела одному мужчине, но вышла небольшая накладка, в результате которой пострадали невинные люди. На допросе ей понадобился переводчик. Молодой юноша влюбился в Филиппу и решил помочь ей сбежать. Немного напоминает «Кармен» Проспера Мериме, но я люблю такие сюжеты.

Прежде, чем перейти к минусам, за которые я снизил оценку, хочется отметить великолепнейшую игру Кейт Бланшетт. Она тут сыграла потрясающе. За один только эпизод, когда на допросе ей сообщают о количестве погибших, можно вручить ей еще один Оскар. Джованни Рибизи тоже понравился мне. Эдакий мальчонка с щенячьими глазками, который первый раз в жизни отошел от устава, наверное. Не вызывает сомнений, в общем. Режиссура хорошая, но тут я не могу быть объективным, поскольку работы Тыквера мне импонируют, даже если сам фильм не особо нравится. Саундтрек идеальный.

И все же мне не хватило напряжения. Как-то слишком легко и просто все складывалось у этой парочки. А концовка вообще уже перешла грани разумного. Куча народу, но при этом они остаются незамеченными, будто в шапках-невидимках ходят. И вообще я ждал в конце яркий трагический аккорд. Вот тогда поставил бы оценку выше. Но все-таки фильм хороший. Закончился слишком быстро. А хотелось еще продолжения.

7 из 10

9 ноября 2012

«И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2: 8)

Меня, не слишком большого знатока английского, — так же как, впрочем, и божественной науки теологии — задуматься заставило уже само название фильма. Почему не «paradise»? — спросил я себя мысленно. И вот что выяснил. Оказывается, у них, иностранцев, рай бывает двух типов: рай как сад (о нем — в заголовке рецензии) и рай как небо. Последний и есть «heaven». Надо же, подумал я, а мы привыкли обходиться одним словом. И вообще вариантов описать состояние блаженства у нас не так уж много: «райское наслаждение» и, пожалуй, «кайф». Гораздо больше слов, описывающих лишения и муки. Мда… Впрочем, не буду их здесь приводить, дабы не отвлекаться. Возвращаясь к фильму — значение концовки для меня прояснилось полностью.

Нужно, однако, заметить, что в картине хватает и страданий. Филиппа мучается о невинно загубленных жизнях, а Филиппо — от внезапно нахлынувшей любви. Но у него это ненадолго — ведь взаимная любовь несчастной быть не может. По определению.

Кейт Бланшетт сказочно хороша! До этого я видел эту актрису в «Талантливом мистере Рипли», «Вавилоне» и «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и из общего ряда ее игру особо не выделял. Сейчас же нахожусь просто в восхищении! Эмоции сложнейшие: раскаяние, отчаяние, любовь — переданы прекрасно. На актрису хочется смотреть не отрываясь. Сохранить индивидуальность и привлекательность даже подстригшись «под ноль» — как же это отличается от манеры многих рафинированных кукло-звезд, героини которых даже с постели по утрам встают с прической и макияжем!

Понравился и Джованни Рибизи. Он мне напоминает нашего Евгения Стычкина — такой же маленький и глазастый, кстати, они — ровесники. Хороший актер.

Наконец, моя личная радость — я открыл для себя Тыквера! «Парфюмер» в свое время прошел как-то мимо, — от посещения кинозала отвратила основная идея, кроваво-безумная — других его фильмов я тоже пока не смотрел. Теперь же вижу: Том — большой молодец! Картина имеет четкий ритм, сюжет нигде не провисает, актеры знают что играть, ничего не топорщится. А как оригинально и красиво решена любовная сцена под деревом (так и хочется сказать «древом»)?! Ну и финал, конечно, божественен…

В целом фильм оставляет хорошее послевкусие, долго «не отпускает» и, думаю, не забудется. Его можно пересматривать.

9 из 10

13 апреля 2012

«А как высоко можно подняться?»

Сразу скажу так, Том Тыквер снимает странное кино, не «очень странное», но просто «странное», где чувства, переживания, мысли его героев оставлены как бы внутри них, в немых взглядах друг на друга, касании рук. Не хочу сказать, что «странное» значит плохое, но это и не совсем типичное кино, которое, стоит заметить, в свою очередь не всегда значит хорошее. Это кино кому-то может показаться страшно скучным, кому-то безмерно шедевральным, я же после просмотра почувствовал… не знаю, это и щемящая грудь тоска, и невыносимый, сжимающий сердце восторг. Хочу ли я сказать, что фильм гениален или же невыносимо скучен, бессмысленен? Всё так неоднозначно, но попробую разобраться.

Отмечу, что Том Тыквер снимает ещё и очень красивые фильмы, например, стоит вспомнить его «Парфюмера», очень красиво снятый, хотя мне в целом не понравился, ну, или не понравился частично. Но не о «Парфюмере» речь, и если не брать в расчёт убогую модель земли, отображающуюся на экранах обучающего тренажёра-вертолёта в самом начале фильма, то можно со спокойной совестью утверждать — кино очень красивое. Конечно, я ничего не имею против таких тренажёров и понимаю, насколько они полезны для обучения, но как мне кажется, первый эпизод просто визуально не вписывался в общую картину, такую чёткую, светлую, сияющую, как бы сказал сэй Кинг, наполненную Белизной, несмотря на полную безнадёжность и трагичность происходящего. Никаких тёмных тонов, которыми изобилуют, например, триллеры, здесь как будто каждый кадр кричит нам о том, как всё хорошо. Обманчивое впечатление, подумалось тогда мне, на фоне всех этих великолепных старинных улиц, новых, не менее величественных многоэтажных зданий, на фоне захватывающей духу итальянской природы со своими полями и редкими полосами деревьев. Что же хотел этим сказать немецкий режиссёр? О том, как опасно мы колеблемся на грани между тёмным и светлым миром, на самом деле представляющем одно целое? Что закрывая один глаз, мы увидим боль и страдания, смерь и разрушение, отсутствие какого-либо смысла в жизни? Последствия поступков, не только других людей, но и собственных, наших, повлёкших необратимую трагическую цепь событий? Или что прикрыв другой глаз, перед нами предстанет совсем другой мир, полный любви, сияющей красоты, мир, ради которого стоит жить, веря, что рано или поздно тебе будет дана возможность искупления? Но если один мир жесток, а второй дарит надежду, и вместе они есть суть одно, во что же верить?

У Хемингуэя в его романе «По ком звонит колокол», разворачивающийся во время испанской гражданской войны, один персонаж, старик Ансельмо, охотник, вынужденный убивать врагов Республики, за которую он борется, сказал одну хорошую фразу. Смысл её в следующем: старый охотник, теперь направляющий дуло своего ружья на живых людей, очень надеялся, что после войны им всем будет дана возможность много и хорошо работать, дабы хоть как-то искупить то зло, которое они сеяли на поле боя. Ведь убийство, пусть и во благо, ради будущего твоих детей, есть убийство и будет им оставаться. Никогда не знаешь, к чему приведут благие на первый взгляд цели, замаскированные под сенью убийства, но ясно лишь одно — насилие всегда порождает насилие. Главная героиня, учительница английского Филлиппа, жаждущая восстановить справедливость, всё же решается вступить на этот путь, и по ходу раскрытия в фильме её мотивов можно только согласиться с ней, однако, к чему это привело? Череда нелепых случайностей, и вот она в тюрьме, в комнате для допросов, скорчивается и содрогается от рыданий, осознавая, что натворила. И тут появляется главный герой, Филлиппо, молодой карабинер, который проникается к ней сочувствием, но в первую очередь любовью, и решается ей помочь. Филлиппа и Филлиппо. Два разных человека, связанных одним именем, одна — разбитая и подавленная, потерявшая веру и не ожидающая искупления, другой — наполненный любовью и видением впереди нечто «прекрасного», не важно, как долго оно продлится. Два разных мира, если задуматься. И чем всё закончится?..

Вообще, я бы и само кино разделил на две части. Первая — пребывание Филлиппы в заключении, как будто в кошмарном сне. Очень напряжённая, щекочущая нервы часть, которую, думаю, все оценят. Вторая — будто пустившиеся в полёт мысли, облёкшиеся в материальную оболочку. Это размышления о том, что осталось, что можно использовать с умом и любовью. Несмотря на недавнее напряжение, несмотря на то, что опасность не миновала, а осталась где-то там, бродит, глухо рыча и выискивая добычу, чувствуется свобода и радость от каждого прожитого героями дня. Это скорее уже мир Филлиппо, хотя, наверное, чуть-чуть и Филлиппы тоже. Конечно, по моей логике, эти два мира не могу существовать друг без друга, поэтому и чем же всё закончится? Если можно будет так выразиться, то — объединением, слиянием, принятием. Возможным ли было искупление для Филлиппы? Возможной ли была беззаботная любовь для Филлиппо? Кто же теперь скажет… Лишь небо их рассудит, лишь небо их поймёт.

Том Тыквер, совсем забыл я отметить, ещё и композитор, поэтому, думаю, можно встать и громко ему поаплодировать! Тонкие, терзающие душу нотки пианино полностью обволакивают фильм, придавая ему ту атмосферу, которой пытался добиться режиссёр, и если я правильно понял ход его мыслей, по крайней мере, если я понял частично, то Тыкверу дух своей задумки удалось передать более чем. Безупречные (ну, правда, безупречные) роли Филлиппы и Филлиппо, исполненные Кейт Бланшетт и Джованни Рибизи — им тоже можно… нужно похлопать, браво!

Что же в итоге мы получили? Такое вот странное кино Тома Тыквера под названием «Heaven» (переводите, как хотите), которое, если вы пожелаете им проникнуться, обязательно заставит вас задуматься, не побоюсь этого слова, о вечном.

И каждый придёт к своему выводу, потому что как обычно бывает в таких вот «странных» фильмах — смысл таится под разными обличиями.

15 октября 2011

наш рай…

«Главное — делать то, чего от тебя никто не ждет»….. (с)

Для меня фильм «Рай», известного режиссера Тома Тыквера в первую очередь стал фильмом о свободе. О животной свободе, когда нечего больше терять! В основе фильма лежит история женщины, которая пытаясь отомстить за смерть мужа и добиться справедливости случайно убивает четырех ни в чем не повинных людей. В участке находится человек, который готов пожертвовать многим что бы спасти ее. В этом фильме каждый чем-то жертвует ради другого, Филиппа жертвует свободой ради справедливости, Филиппо жертвует всем ради любви, отец готов пойти на все ради сына, а лучшая подруга рискует спокойной жизнью и благополучием, что бы дать приют двоим беглецам.

Фильм чрезвычайно красив, чем-то похож на другое творение Тыквера «Принцесса и воин», но при этом абсолютно самобытен и интересен. Цвета слегка приглушенные, но это ни сколько не умаляет красоту пейзажей Италии, диалогов очень мало, каждое предложение емкое и несет в себе большую смысловую нагрузку, главные герои (Кейт Бланшет в роли Филиппы, и Джованни Рибизи в роли Филиппо) словно не от мира сего, они другие, даже совершая вполне земные поступки, они думают и чувствуют по другому, ни как все. Фильм очень печален и мелодичен, концовка дает надежду на лучшее. В любой ситуации есть что терять, вот он смысл концовки фильма, герои обретают любовь, которую как великий дар необходимо сохранить.

Фильм смотрится на одном дыхании, для меня уж больно он короткий всего 1. 33, я привыкла к двух часовым фильмам. Но и за это время в фильме много всего сказано, его можно сравнить с хорошей и в тоже время простой песней. А все гениальное, как известно просто. Очень рекомендую этот фильм поклонникам Тома Тыквера и всем любителям хорошего кино, нет ничего лучше вечером в выходные.

18 сентября 2011

В безмолвии — всё

Фильм «Рай» не оправдает надежд тех, кто ищет страсти, романтики и любовных приключений, как в «Титанике», не смотря на то что название говорит об обратном. Но это качество фильма оказывается совершенно уместным.

Невероятно как может человек с одного прикосновения, одного взгляда, влюбиться настолько, что готов отдать свою жизнь без остатка совершенно незнакомому, но горячо любимому человеку.

Подкупает то, что главный герой Филиппо не требует от возлюбленной совершенно ничего взамен, даже взаимной любви. Всё что ему нужно — быть рядом и помогать. А об огромном чувстве которое он испытывает к возлюбленной Филиппе, говорит его взгляд… В нем скрыто все, что не было сказано.

Этот фильм открывает глаза на другую любовь, не ту которую мы наблюдаем в современных комедиях.

Посмотрев, какое то время обдумываешь детали фильма, не говоря уже том что концовку каждый может придумать для себя сам. Это и есть те эмоции, та реакция от фильма, которую лично я ищу при просмотре различных картин.

22 августа 2011

«Когда приходит момент, нужно делать то, чего не ждут»

Посмотрела этот фильм и сразу же пообещала себе, что ОБЯЗАТЕЛЬНО напишу рецензию.

Фильм очень красивый! Это один из тех легендарных фильмов, которые запоминаются на очень долгое время.

Это история о женщине, которая по воле рока оказалась убийцей, что произошло совершенно случайно, и была отправлена на суд. Но судьба дала ей хороший шанс завершить то, что она начала, и этим шансом оказался молодой симпатичный парень. Им предстояло пройти через вставшие перед ними опасные ситуации…

Сразу скажу несколько слов о музыкальном сопровождении — подборка идеальная! Очень понравилось, как звучало пианино в определённых фрагментах картины — мелодии очень точно передавали настроение героев, чувствовалась эмоциональная окраска. В каких-то моментах музыка описывала печаль или грусть, неизбежность, а в других эпизодах это было спокойствие, безмятежность и т. п.. В общем, одно слово — прекрасно.

Актёры очень хорошо исполнили свои роли: выразительно передавали эмоции своих героев зрителю, который в свою очередь мог сам их испытывать, качественно работала мимика и т. д.. И исполнили они их настолько хорошо, что я поверила им в первые же минуты фильма.

Смотреть было интересно, фильм вызвал бурю эмоций. Была и романтика, и драма, даже юмор в каких-то моментах присутствует! Но в целом — фильм очень грустный (я в конце чуть не заплакала).

Моя оценка:

10 из 10

24 июня 2011

Последняя Трилогия: Часть 1

На родине Кшиштоф Кесьлевский заработал себе имя как документалист, в Европе прославился как представитель прогрессивного и социально-активного польского кинематографа второй половины семидесятых годов прошлого века. Но на мировой уровень он вышел, создав «Декалог» — эпохальный калейдоскоп судеб, моральных конфликтов и человеческих чувств в десяти частях. Уже потом была работа во Франции, отмеченная в Каннах «Двойная жизнь Вероники» и трилогия «Три цвета», поочередно награжденная в Венеции, Берлине и даже у редко смотрящих на Европу американских киноакадемиков. Впрочем, многочисленные призы стали лишь признанием совокупности заслуг; подлинное величие Кесьлевского — в его картинах, каждая из которых отнимала у него столько сил, что в 1994 году он объявил о своем уходе из режиссуры… а вскоре скончался от сердечного приступа. Закончился ли на этом его творческий путь? Отнюдь.

Кшиштоф Кесьлевский оказался одним из тех редких авторов, жизнь которых не прекращается с завершением земного пути. Его постоянный соавтор Кшиштоф Песевич нашел сценарии и наброски своего друга и коллеги; как прежде, разработал и доработал их. Таким образом, спустя почти десятилетие после своей смерти, один из величайших европейских кинематографистов вернулся на экраны с новой, последней трилогией: «Рай-Ад-Чистилище».

Поставлена она была разными режиссерами, которых, по сути, ничего не связывает. Ни общих продюсеров, ни общих членов съемочной группы, и даже страны происхождения у всех разные. И, как ни странно, это не разрушает оригинального замысла Кесьлевского — одно время он и десять частей «Декалога» хотел предложить десяти разным режиссерам, но затем решил, что речь идет о материале слишком личном. Являлась ли для него последняя трилогия столь же личным материалом, сегодня уже не узнать, однако в том, что современные постановщики так считали, нет никаких сомнений. Дух Кесьлевского окружает и подавляет режиссеров, работающих с его сценарием, и это четко видно уже в первой части трилогии — «Рае» Тома Тыквера.

Выработав к 2002 году собственный, вполне определенный режиссерский стиль, Тыквер, однако, почти незаметен в «Раю». От немца — лишь ряд будто случайно выхваченных формальных приемов: чрезмерно частые панорамы с вертолета, яркая, вычищенная картинка и построенный на наплывах монтаж. В остальном же он разрабатывает стиль фильма так, чтобы держаться к позднему творчеству Кесьлевского настолько близко, насколько это возможно; вплоть до приглушения социально-политической актуальности картины, которая характерна скорее для раннего периода творчества польского кинематографиста.

И потому, чем дальше, тем острее ощущается, что «Рай» — не самостоятельная картина, но имитация. Честная и искренняя, сделанная из лучших побуждений, но не достигающая необходимой правдоподобности уже хотя бы потому, что Кшиштоф Кесьлевский — это Кшиштоф Кесьлевский, а Том Тыквер — Том Тыквер. Фильм непреднамеренно выворачивается наизнанку: стремясь к эталонной оригинальной режиссуре, он ломает и комкает оригинальный сценарий.

Тыквер вдруг пробивает в сюжете дыры, которых там изначально быть просто не могло. Мотивация героев Кесьлевского в фильмах, снятых им самим, всегда понятна. У Тыквера же разобраться в том, что движет учительницей Филиппой, в результате неудавшегося покушения на наркодилера взорвавшей четырех невинных людей, а затем скрывающейся от правосудия при помощи молодого карабинера Филиппа, можно только ближе к финальной сцене. Режиссер заигрывается в фирменное для Кесьлевского смешение реальности и метафор, излишне запутывая зрителя, который из без того занят моральной дилеммой: можно ли сочувствовать женщине, которая действительно совершила страшное преступление, пусть и не желая того, пусть и по вине непредсказуемой судьбы, пусть и изначально замышляя добро? Сюжет Кесьлевского, который всегда с теплом относился к простому человеку, подталкивает к оправдательному взгляду на ситуацию, превращая фильм в своеобразную историю искупления согрешившей Филиппы через единение с невинным Филиппом. Причем, единение как на физическом, так и на визуальном уровне: скрываясь от полиции, герои надевают похожую одежду, сбривают волосы, а лица их все сильнее становятся похожими на возвышенные, лишенные эмоций маски.

Но не стоит обманываться, будто финальное вознесение — прощение героини. Тыквер, до этого тщательно путавший все карты, вдруг просто умывает руки и оставляет окончательный вывод в воздухе. Буквально. Если в игре реальности и метафор Кесьлевского для зрителя важнее реальность, то никакого спасения для героев не предвидится; если же допустить, что на вертолете и вправду можно подняться в Рай, то это лишь значит, что оправдать или осудить героев может лишь высший, небесный суд. И что бы зритель для себя ни решил, от его восприятия «Рая» все равно ничего не зависит. Развивая этот мотив, можно даже сказать, что не имеют большого значения и зрительские оценки — Тыквер, как кажется, отправляет свое послание на суд лично Кесьлевскому. Претенциозно? Режиссер не без доли здравого смысла рассудил, что это не нам решать.

14 апреля 2011

А Вы на что готовы ради любви?

Один из немногих фильмов, который показывает НАСТОЯЩУЮ ЛЮБОВЬ.

На протяжении фильма я была, несомненно, охвачена интересом и слезами, и очень переживала о том, каким будет конец.

В самом фильме скрыта некая философия, поняв которую можно лишь вдуматься в саму идею фильма, но всё это после того, когда увидишь конец фильма.

А вот тут и вся загадка: наверняка не все поняли, что же с ними случилось в конце? Куда они пропали? Живы ли? И вообще, что произошло? Думаю, что режиссёр специально оставил интригу и загадку, чтобы мы сами выбрали «свой» конец.

Но в любом случае, герои, наконец, обрели свой «Рай», который и послужил названию фильма. Но что для них «Рай» и что он значит?

Для Филлиппы наверное, то, что она наконец сделала то, о чём так долго хотела, и он впервые почувствовала, что есть на свете человек, который её безумно любит и готов ради неё на всё, лишь бы быть с ней, и сделать её счастливой. Наконец, появился свет в её жизни, свет, который дал надежду, что она прожила не зря.

Филиппо — безумно полюбил неё, как никогда в своей жизни, он был готов ради неё на всё, и пожертвовал всем, в том числе и собой, и тут ясно можно понять, что эта любовь заменила ему целую жизнь, ему не нужно было уже ничего, кроме Филлиппы!

И для них — это «Рай», который они достигли лишь вдвоём.

Итог: очень достойная и эмоциональная картина о настоящей любви и о жизни, заслуживающая высоких оценок.

9 из 10

20 января 2011

Красивый фильм, красивая музыка, красивые актеры! Какие могут быть эмоции после такого, красивого фильма?! Только самые красивые. Молчание в этом фильме золото, эти безмолвные минуты, благодаря которым можно глубже проникнуть в особый мир героев, дарят необыкновенное ощущение легкости и свободы!

Филиппа обретает смысл, любовь, но желание искупления, чувства вины остаются с ней, но теперь она не одна, с ней рядом еще одна жизнь и эта жизнь добровольно отдала себя в ее руки. Решит ли она стать палачом этой жизни, окунуться в свои грехи и принять наказание, когда из-за этого может пострадать дорогой ей человек.

Кислевский дает своему зрителю самому мыслить, вот именно этого не хватает в фильме, моментов где мы сами сможем понять в каком положение мы находимся. Но режиссер Том Тиквер, родившийся в Германии и вдвое младше Кислевского, за спиной которого не так много творений, и он никогда не работал над чужим сценарием. Все эти нюансы, несомненно, сказались на картине. Но стоит ли винить в этом режиссера? Думаю, нет, несмотря на все это он без сомнения старался и эти старания заметны, фильм трогает, актеры подобраны идеально, линия сцен поставлено как надо, реалистичность и в тоже время присутствия некого Божественного промысла есть. Красивые кадры, не пафосные речи, он все сделал правильно, просто немного по своему, просто нам всем хотелось бы видеть творение созданное творцом, но так сложилась судьба, и по судьбе, словно чей-то шутке, великая идея Кислевского о трилогии Рай, Ад, Чистилище не смогла быть реализована им самим до конца. Но реализовывается другими, может это и есть судьба, о которой всегда писал Кислевский?

2 декабря 2010

Как высоко ты сможешь подняться?

Странный фильм. Необычный, нестандартный, непредсказуемый? Нет, наоборот, предположить конец как раз нетрудно, но при отсутствии какого-либо явного воздействия на зрителя, тем не менее фильм от начала до конца пропитан безысходностью. И яркие сцены, солнечная Италия только подчеркивают боль и обреченность героини, ее усталость и поражение.

К плюсам фильма нужно отнести его достоверность, жизненность. Она потеряла мужа. Утонувший в наркотическом бреду, он стал жертвой собственной слабости, но от этого ей не легче. Добавляет терзаний то, что она знает его убийцу, но полиция не хочет принимать меры. И она решает покарать его сама — бомбой в мусорном ящике. Глупо? Нелепо? Бессмысленно? Точно — все как в жизни. А главное — очень опасно. Не для наркоторговца, для окружающих, не в лесу живем, а бомба — это не пуля снайпера. Непредвиденные обстоятельства — и смерть 4-х невинных людей. И как с этим жить?

Другим плюсом лично для меня стало присутствие Ремо Джироне, легендарного Тано («Спрут»), в обожании которого прошло мое детство.

Явно вижу намек на философский подтекст, глубинный смысл и высокие чувства, но кроме взлета в небо и сцены под деревом (наверно, не мне одной Адам и Ева припомнились?), сказать особо не о чем.

Итого 6 из 10 — за актерскую работу

29 мая 2010

Увидела фильм случайно, по телевизору. Первый раз — даже не сначала. Но зацепило сразу: фортепианная музыка (сразу и не вспомнишь, где ещё закадровое фортепиано), долгие ракурсы, когда значима каждая деталь, изумительная игра Кейт Бланшетт…

Перефразируя Иоанна-Евангелиста, позволю себе сказать: «Любовь бродит, где она хочет. Никто не знает, откуда она пришла и куда уйдет». Ну, куда она уходит в этом фильме, понятно: в небеса, на угнанном вертолете. А этому предшествует невероятно красивый план: на холме, под деревом, на фоне краснеющего заката (нам, зрителям, краснеть не приходится — всё снято весьма целомудренно), два черных силуэта влюбленных… Это ли не вечность?

Но, увы. Какая уж там вечность: за ними настоящая охота. Куда бы они ни улетели (разве что в самделешный Рай — разбившись, и то если Господь сочтёт: жизни четырех невинных людей, погибших по невольной вине героини, искуплены их любовью), приземление сулит им заключение не на один десяток лет… Их любви нет места на земле.

И, только посмотрев фильм второй раз, уже с начала, и увидев в титрах имя Кшиштофа Кисьловского, мне стало понятно, почему он мне понравился. Но я по-прежнему не могу найти для самой себя ответа на проблематику этого фильма: оправдывает ли любовь (какой бы искренней и даже героической — вопреки всему — они ни была) жизни четырех невинных людей, включая двоих детей?

Потому-то этот фильм и цепляет: ты снова и снова задаешь себе этот вопрос, и снова и снова пытаешься на него ответить. И каждый человек, наверное, будет отвечать по-разному…

8 из 10

24 января 2010

Бунтарка и влюбленный

Первое, что бросается в глаза — широкая «география» фильма: сценарий поляка Кесьлёвского, режиссура немца Тыквера, австралийка Бланшетт, а действие происходит на территории Италии. Это могло бы свидетельствовать о том, что чувства героев универсальны, однако, после просмотра, кажется, что они вообще надуманы.

Мотивы, подтолкнувшие Филлипу к преступлению малопонятны и неправдоподобны: она спланировала подорвать бомбой крупного чиновника, замешанного в наркоторговле. Почему именно его? Если она просто борец за справедливость, то разве мало подлецов и мерзавцев более высокого уровня? Если это личная месть за смерть мужа, тогда вообще непонятно, ведь они были в процессе развода. Все это не дает мне возможность, внутри себя, ее оправдать, как часто бывает с героями, которые совершают преступления в безвыходной ситуации. Конечно, ее жаль: она очутилась в лапах полиции, начальники которой в преступном сговоре с мафией.

Однако, взрыв бомбы, заложенной ей в крупном офисе, повлек смерть четверых невиновных человек, и не предполагать такую возможность было просто наивно. Тыквер показывает нам этих детей и их папу, отчего забыть о ее поступке еще труднее.

Но что еще хуже, так это то, что наша «революционерка-народоволец», которая боролась за правое дело искоренения плохого дяденьки, совершенно сникла, узнав, что убила детей. Ее бунтарского духа хватило на то, чтобы заложить бомбу, а дальше он иссяк, а, после довершения задуманного, она и вовсе не знает, что делать. Депрессия и безысходность пронизывают весь фильм, тяжело смотреть фильм о людях, когда, с точки зрения жизненного опыта, ясно, что Филиппо и Филиппа обречены на неудачу, сколько бы сценарист и режиссер не выдумывали бы символических финалов.

Ей совершенно ясно, что ее жизнь кончена: раз она сама себя не может оправдать в душе, то как ее могут оправдать люди. Он тоже не глуп и понимает, что для него тоже все кончено с тех пор, как он связался с преступницей.

Режиссер пытается нам доказать, что это фильм о торжестве любви над миром. Но он и самому себе этого не доказал. Если поступок Филиппо, влюбленного в нее, понятен, то она, похоже, движима только благодарностью к спасителю. Ну, хорошо, не получилось с бомбой — так боритесь за любовь, делайте хоть что-нибудь. Вместо этого они продолжают пассивно слоняться весь фильм в ожидании финала. Ясно, что в той ситуации, в которой герои оказались, не только глобальный хэппи-энд невозможен, но у героев нет даже минимальной идеи и плана действий.

Если говорить об актерском мастерстве, то игра Бланшетт, на которую Я так надеялся, не впечатлила: местами была неплоха, но временами, например, когда она узнала, что убила детей, была ненатуральной. Роль Джованни Рибизи (Филиппо) была очень простой — он не сильно играл мимикой за время фильма. Хочется отметить хорошую игру Ремо Джироне, актера известного мне по сериалу «Спрут 3 и 4», где он играл Тано.

Оператор-гений: холм, на котором под деревом скрывались беглецы, он «прокрутил» со всех сторон. Вид двух влюбленных снятых издалека, в лучах предзакатного солнца, очень красив. Также он здорово показал быстрое движение наружных лифтов на здании навстречу взгляду.

Многие не согласятся, что фильм плох, потому что он наполнен символами. Однако символизм здесь слишком очевидный и поверхностный. Образ возносящегося вверх вертолета, как символ вознесения, или совпадения имен и даты рождения, как символ родства душ персонажей показались мне чересчур банальными.

В общем, режиссер Тыквер забрел не на свою территорию кино о душе. А вот фильмы, наполненные действиями, например, «Парфюмер» и «Лола, беги Лола», получились у него просто замечательными.

6 сентября 2009

Честно говоря, после просмотра предыдущей работы Тома Тыквера «Принцесса и воин» особого желания смотреть что-либо другое из его фильмографии у меня не было. Но позже я узнал, что в его следующем фильме «Рай» играет очень талантливая актриса Кейт Бланшетт. Именно это и послужило основной причиной для просмотра.

Следует отметить, что фильм получился намного лучше отвратного (на мой субъективный взгляд) «Принцесса и воин», где сюжет на час растягивался почти на два с лишним. Здесь Тыквер Тим тоже этим не брезгует, но благо не в таких количествах. И актриса из Кейт гораздо лучше, чем из Франки Потенте, а потому смотреть было действительно интереснее.

Сюжет здесь очень драматичный. Особенно меня поразила сцена допроса, в котором Кейт просто невероятно эмоционально выкладывается. Наблюдать за ее выражением глаз было одно удовольствие. Кадры буквально наполняются атмосферой, и ты уже чувствуешь, как этот фильм тебя затягивает. Ничуть не хуже играет Джованни Рибизи, который обычно совсем не блещет талантом в других своих фильмах.

Очень порадовала музыка. Все эти композиции на пианино очень четко подчеркивают ту грань, по которой ходят двое главных героев и она отлично передает их эмоциональное напряжение.

Рай — не лучший фильм Тыквера, но и определенно не самый худший. Некоторую затянутость сюжета, фильм искупает потрясающей игрой Кейт Бланшетт и Джованни Рибизи, а также очень четко подобранной музыкой. Уже ради этих вещей фильм стоит глянуть и оценить.

8 из 10

20 августа 2009

Рай для….

Пока смотрел этот фильм, мне все время как будто не хватало информации. Жаль не позволяет жанр, но было бы очень удачно, если бы голос за кадром, может быть голос автора, комментировал происходящее. Не действия комментировал, а внутренние переживания героев. Лично мне пришлось догадываться, что Рибизи влюбился, да и она вроде любит, не смотря на то, что долго думала, когда её спросили об этом.

Но после я почувствовал, что режиссёру удалось показать мир между влюбленными, такой тихий, безмолвный, хотя сама любовь показалась какой-то скрытой. Я подумал, может это и есть рай, на который он указывает нам. И когда я стал смотреть с такой идеей, фильм для меня показался гораздо информативней.

Кейт Бланшет играет великолепно и выразительно, что было скорее рельефом на фоне остальных безэмоциональных героев. Рибизи, похоже, выполнил задание режиссера, показал рослого ребенка, который любит Филиппу скорее как маму, чем как женщину. Очень тонко сыграл, надо было пристально наблюдать за игрой, чтобы понять грани.

И вот вывод. Видимо фильмов, где подают все на блюдце, разжевав каждый кадр, гораздо больше, что и от остальных ждешь того же. А здесь же надо думать или додумывать, как угодно, а у нас итак проблем много.

Благодаря игре актеров (кстати, Тано засветился и оказывается не плохо играет) фильм и получился таким, богатым мимикой. И хотя ему далеко до «Знакомьтесь, Джо Блэк», где частое молчание выглядело наоборот очень красноречиво, я бы все-таки посоветовал посмотреть для того, чтобы понять, насколько мы разучились читать по глазам и движениям, понимать смысл вроде бы случайных событий, в общем видеть скрытое.

Я это увидел. Интересно. Мне даже трудно оценить фильм, потому что здесь и критерии другие, но надо. Пожалуй:

5 из 10

12 августа 2009

Как высоко можно подниматься?

Посмотрела фильм Тома Тыквера «Рай». Такая трогательно-нежная история. Тонкое описание прекраснейшего чувства. Острый вопрос о вечном. Вот только теперь он немного с другой стороны, не с той, что нам обычно показывали.

Идея мечты, идея смысла, идея справедливости.

«Держись на этой высоте. Держи высоту, осторожнее… На настоящем вертолете нельзя подниматься бесконечно. А как высоко можно подниматься?»

Мало слов, много взглядов. Слушая рассказ на допросе, начинаешь теряться — что же есть истина, а что ложь? Действительно ли нельзя отнимать то, что дали не мы? А может кто-то недостоин этой жизни? А нам ли это решать? Вопрос сродни «Преступлению и наказанию»… Вот только там ответ стал ясен в конце…

Бывают ситуации, когда теряешь веру. Веру в смысл, веру в справедливость, веру в жизнь. Становится невыносимо от бессмысленности. Становится бессмысленно от невыносимости.

Когда не понимаешь других — ты не хочешь понять. Когда хочешь понять — ты любишь.

В очередной раз задумалась, что есть любовь? Любовь по Тыкверу — духовное единение, трепетное чувство, возникшее из ниоткуда. Видеть сущность другого, который ее не раскрывал, понимать его мысли, которые он не озвучивал, прочувствовать его трепет, который он тщательно скрывает.

«- Я даже не знаю, как тебя зовут…

- Филипп.

- Когда ты родился?

- 23 мая 1978 года.

- А в котором часу. Ты знаешь?

- Утром, в 8 часов.

- Я точно знаю, что я делала 23 мая 1978 года. Знаю точно, это мой день рождения…»

Любовь возникла из ниоткуда. Выразилась же она маленькой точечкой в бездонно-синем небе, по которому лениво плывут задумчивые облака.

«Держись на этой высоте. Держи высоту, осторожнее… На настоящем вертолете нельзя подниматься бесконечно. А как высоко можно подниматься?»

10 из 10

15 октября 2008

Рай

В самый важный момент мы ни на что не способны…

Ее зовут Филиппа, его зовут Филипп, они оба родились 23 мая. Она учительница младших классов, ставшая преступницей в попытке взять закон в свои руки, он карабинер, сын офицера полиции. Она англичанка, выросшая в Италии, он итальянец, прекрасно знающий английский. Они даже чем-то похоже на брата и сестру. Она успела потерять мужа и стать террористкой, он начинающий взрослую жизнь и карьеру юнец. В день, когда он родился, она принимала первое Причастие. Такое ощущение, что их свел кто-то на небесах. Между ними черта закона и куча преград, но ему хватает лишь мгновения и некрепкого рукопожатия, чтобы все для себя окончательно решить.

Она виновна в смерти четырех невиновных людей, но не может спокойно принять наказание до тех пор пока земля носит того подонка, который убил ее мужа и продолжает убивать страшной заразой других, среди которых и ее малолетние ученики. Вот бы только добраться до него и мертвой хваткой вцепиться в его глотку. Но он большая «шишка» и все улики против него испаряются еще на полдороге к следователям. Как нельзя кстати рядом оказывается Он и дарит ей, потерявшей вкус жизни женщине, надежду не только на такую желанную месть, но и нечто большее.

Что делать, если в титрах видишь столько прекрасных дуэтов: сценаристы-товарищи Кшиштоф Кеслевский и Кшиштоф Писивич, режиссер Тома Тыквера и его «штатный» оператор Фрэнк Грибе, актерский дуэт Кейт Бланшетт и ее молодого партнера Джованни Рибизи. Ответ, пожалуй, один: ожидать стоящего кино. И даже где-то в глубине души у меня затеплилась надежда увидеть что-то столь же сильное, как и, скажем, «Синий цвет» покойного гения Кеслевского.

Фильм «Рай» является первым фильмом сценарной трилогии («Рай-Ад-Чистилище») двух Кшиштофов, творцов другой известнейшей трилогии «Три цвета». И этим фильмом можно с легкостью восхищаться. Восхищаться можно проникновенной игрой Бланшетт, которая ради этого согласилась на нелегкий для любой женщины шаг и совершила «мини-подвиг», побрившись наголо. Восхищаться можно Джованни Рибизи, не потерявшегося на ее фоне и показавшего задатки хорошего актера. Можно хвалить режиссуру Тыквера, снявшего возможно свой самый сильный фильм и уверенно выдержавшего стиль и темп фильмов «цветной» трилогии Кеслевского-Писивича. Можно и нужно благодарить оператора Фрэнка Грибе, отлично сделавшего свою работу и запечатлевшего красоты итальянской природы и всегда находившего удачные планы и ракурсы. И совершенно невозможно не заметить прекрасную музыку Арво Пярта, сопровождающую весь хронометраж фильма. Эти, передающие весь настрой фильма, партии на пианино запоминаются надолго и западают в душу. И, конечно же, финал фильма — насколько красивый, настолько загадочный и глубокий.

Отдельно хотелось бы отметить Кейт Бланшетт. Одной из особенностей фильма есть тот факт, что примерно половину хронометража фильма мы имеем возможность слушать оригинальную английскую речь этой актрисы. Не секрет, что дубляж никогда не сможет передать тонких интонаций актеров, и только послушав оригинальную речь, можно по-настоящему оценить игру актеров. А оценивать в игре Кейт Бланшетт есть что — она мастерски применяет весь актерский арсенал, богато используя мимику, и что самое главное глаза, в каких можно прочесть столько боли, отчаяния и одновременно надежды. Самый сильный момент фильма — это ответ на вопрос отца Филиппа возле храма. За эти несколько секунд паузы, которую она театрально выдерживает, на ее лице и в глазах проносится такое богатство эмоций, что просто поражаешься ее драматическому таланту.

На таком фильме вряд ли остановишь свой выбор в видеопрокате или заметишь его на полке среди ярких и красочных коробок ДВД-дисков, его можно посмотреть или, случайно на него наткнувшись, скажем по ТВ поздней ночью, либо, интересуясь творчеством кого-то из творцов этого фильма, либо по рекомендации знающего человека как, собственно, и случилось со мной. Зато посмотрев его, получаешь, хороший заряд не то чтобы положительных эмоций, но определенный светлый настрой после финальных титров присутствует. И благодарить за это можно всех создателей фильма в равной мере.

С благодарностью Владу (aka Podpisnov) за рекомендацию столь прекрасного фильма и знакомство с творчеством одной из лучших актрис современности.

11 сентября 2008

Не все пути ведут туда (с)

Ее зовут Филиппа. Его зовут Филиппо. У нее День рождения 23 мая. У него День рождения 23 мая. Они оба совершили преступление и они в бегах. Но это не все, что их объединяет. Они влюблены.

Том Тыквер снял, на мой взгляд, лучший свой фильм «Рай». Картина, на которую даже и не знаешь, как реагировать. То ли радоваться, что герои обрели друг друга, то ли плакать, оттого при каких обстоятельствах это случилось. Да и финал можно трактовать по-разному. То ли герои улетели далеко и навсегда, то ли нет. Лично мне кажется, что ничего хорошего из угона вертолета не вышло. Их обязательно поймают. Но дело не в этом. Дело в самом фильме. Он трогательный, печальный и, не знаю, душевный, что ли. Действие развивается не очень быстро, плавно, под такую же плавную музыку.

Мы знаем, что Филиппа преступница. Пусть и случайно, но она убила 4-х невинных людей. Однако к ней все равно проникаешься симпатией, и искренне хочешь, чтобы она сбежала. Филиппо тоже преступник. Но на что способен влюбленный человек? Когда его отец спрашивает Филиппу: «А вы его любите?», очень страшно услышать: «Нет». Для меня до сих пор загадка, настоящие ли чувства у Филлиппы, или она просто благодарна своему спасителю? Хочется верить, что да, настоящие.

Кейт Бланшетт хорошая актриса. Ей веришь с первой минуты. Так и с «Раем». В сценах допроса нельзя усомниться в ее искренности. Да и в других тоже. Хотя меня немного шокировало бритье наголо. Видимо, каждая актриса должна пройти через это.

Джованни Рибизи такой милый и лоховатый паренек. Давно наблюдаю за этим актером, и он мне очень нравится. В «Рае» он такой безнадежный романтик, готовый на все ради любимой. Цепляет.

Кино мне очень понравилось. Побольше бы таких. Лучший фильм Тыквера. Лучший фильм Бланшетт. Лучший фильм Рибизи.

11 февраля 2008

Любовь — крылата и вольна, как птица,

Пускай замужних ждет и честь, и власть.

Тем, кто изведал подлинную страсть,

Уж не нужны ни почести, ни слава.

В сюжетной линии женщина в исполнении Кейт Бланшетт, потерявшая мужа из-за наркотиков, решила взять правосудие в свои руки, но случайно убиет невинных. Охранник и переводчик на ее допросе, страстно возжелавший это синеглазое чудо с первого взгляда, разрабатывает удачный план побега из тюрьмы на свободу. Свет в конце тоннеля для поезда, в котором едут двое. Родные и знакомые осуждают их, но помогают затаиться. Дерево, под которым они занялись любовью и небо, в которое они поднялись.

Первая часть трилогии Киселевского в исполнении Тыквера. Продолжение — Ад по содержанию глубже, но явно проигрывает по визуалу. Красивые ракурсы ландшафта Италии, съемка симметричных планов и гармонично расположенных объектов в кадре. Тревожная атмосфера, с первых минут перетекающая к концу, просто, в ком в горле. Что для любви — смерть, грех и происки судьбы? Как высоко можно воспарить над миром, подобно влюбленным из писем «Элоизы к Абеляру» Александра Поупа? И что там наверху? Рай для двоих?

14 декабря 2007

Очень трагичное, режущие до боли начало. Неожиданное, динамичное и захватывающее продолжение и действие фильма (не всмысле интертеймента). Но это все достоинства сценария. Тыквер же подкачал. Фильм лишен души, стержня, ясной мысли режиссера (куда собственно он ведет зрителя). В итоге получился пшик. Жаль.

18 февраля 2006

Триллер Рай в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Том Тыквер. Кто снимался в кино, актерский состав: Кейт Бланшетт, Джованни Рибизи, Ремо Джироне, Стефания Рокка, Алессандро Спердути, Маттиа Сбраджа, Стефано Сантоспаго, Альберто Ди Стасио, Джованни Веттораццо, Винсент Риотта, Мауро Марино, Стефания Орсола Гарелло, Роберто Д’Алессандро, Серджио Сивори, Лучано Бартоли.

Примерные затраты на создание фильма составили 11000000.В то время как во всем мире собрано 4,243,537 долларов. Производство стран Германия, Италия, США, Франция и Великобритания. Рай — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.