Пока не разбудят нас голоса живых
Till Human Voices Wake Us
7.1
6.3
2002, мелодрама, драма
Австралия, 1 ч 41 мин
16+

В ролях: Гай Пирс, Хелена Бонем Картер, Линдли Джойнер, Марго Найт, Энтони Мартин
и другие
Во время поездки по Австралии психоаналитик Сэм Фрэнкс спасает очаровательную девушку, бросившуюся с моста в реку. Придя в себя, она не может вспомнить, кто она и что с ней случилось, но Сэм считает, что тайна ее личности кроется в его трагическом прошлом. Он уверен, что спасенная им незнакомка - подруга его детства, пропавшая без вести при весьма странных обстоятельствах.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пока не разбудят нас голоса живых

английское название:

Till Human Voices Wake Us

год: 2002
страна:
Австралия
слоган: «There will be time to wonder "do I dare»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Роджер Лэнсер, Roger Lanser
композиторы: ,
художники: Ральф Мосер, Аделе Флер, Джини Камерон
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $120 601
Мировые сборы: $120 601
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Пока не разбудят нас голоса живых», 2002

Видео: Трейлер (Пока не разбудят нас голоса живых, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Пока не разбудят нас голоса живых», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пока не разбудят нас голоса живых», 2002

Тень прошлого даёт импульс к поискам

В первую очередь австралиец Майкл Петрони известен всем как сценарист. Среди его работ — фильм о вампирах «Королева проклятых» (2002), когда он адаптировал роман Энн Райс (кстати, это из-под её пера вышел другой роман, по которому был поставлен популярный фильм «Интервью с вампиром» (1994) с Брэдом Питтом и Томом Крузом в главных ролях). Ещё Майкл Петрони работал над экранизацией романа Криса Фюрмана, фильм вышел в 2002-ом под названием «Опасные игры». Но самая известная картина, при создании которой участвовал Петрони — это ещё одна адаптация, на этот раз Маркуса Зузака «Воровка книг». Одноимённый фильм вышел в 2013-ом году и был отлично принят как критиками, так и зрительской аудиторией.

Но однажды Петрони решил, что пора бы самому взяться за ручку и написать свой оригинальный сценарий, а заодно и занять место главного постановщика, ведь он целиком и полностью понимал, чего хочет от своей картины. И таковой стала лента в жанре мелодрамы «Пока не разбудят нас голоса живых», которая вышла на экраны в 2002-ом году. Но неизвестно в какой связи, дистрибьюторы не обратили внимания на неё, дав лишь ограниченный прокат на австралийских просторах. Хотя наличие таких звёзд в главных ролях как Гай Пирс и Хелена Бонэм Картер говорило об обратном. И, что самое интересное, впоследствии картина всё-таки просочилась за рубеж, и пусть она не обрела достаточно популярности, она нашла у зрителя положительный отклик в сердцах.

И, в первую очередь, за счёт сентиментального сценария, который хоть и был несколько сказочным, но всё же затрагивал струны души. Главный герой «Пока не разбудят нас голоса живых» — психоаналитик Сэм Фрэнкс в исполнении Гая Пирса. В детстве при странных обстоятельствах он потерял подругу и это воспоминание навсегда засело в его душе, во многом определив его дальнейшую судьбу. И вот однажды Сэм спасает бросившуюся в реку девушку, которую затем одолевает амнезия. Доктор Фрэнкс берётся за её излечение, но что-то внутри его подсказывает, что именно эта девушка, которую зовут Руби (Хелена Бонэм Картер) — та самая подруга детства, исчезнувшая при весьма загадочных обстоятельствах. Может ли это быть правдой или на самом деле именно таким образом Фрэнкс решил излечить свою собственную душевную травму?

Объяснить то, что «Пока не разбудят нас голоса живых» так и не выпустили в широкий прокат можно лишь тем, что уровень технического оснащения фильм был всё-таки довольно низкий. Очень заметны операторская шаблонность, ограниченность в свете и гриме, но оно и понятно — фильм-то независимый и авторский, к большому бюджету он не располагал. Но в своей канве «Пока не разбудят нас голоса живых» весьма неплохой представитель. И опять же, главное за счёт чего он имеет воздействие на зрителя — это его сентиментальная, романтическая и немного сказочная история, в которой, если покопаться, можно найти глубокую драматургию, где прошлое, настоящее и будущее сталкивается. Это история двух одиноких людей, которые, возможно, обрели друг друга после долгих лет мучительных поисков и борьбы с самими собой. Так что ординарной историю Сэма и Руби назвать никак не получается.

Второй явно положительный момент картины — это прекрасная актёрская игра. Зачастую актёры находят для себя интересные независимые проекты, ведь именно в них они могут раскрыть новые грани своего замечательного таланта. А такие актёры как Гай Пирс и Хелена Бонэм Картер знают, что такое драматическая ниша, к тому же их профессионализм никогда не подвергался сомнениям. Гай Пирс удивительно приятным образом раскрывает свой персонаж, балансирую на грани загадочности и открытости. При этом не стоит забывать, что герой — психоаналитик и умеет правильно оценить ситуацию. Правильно ли он всё делает или ему самому надо обратиться за помощью — вопрос, на который каждый зритель сам себе даст ответ, но игру Гая Пирса можно оценивать только с положительной стороны. Как и игру Хелены Бонэм Картер, которая чарующим образом привлекает к себе, манит, обладая природным магнетизмом. Да и дуэт Пирса с Картер прекрасен, жаль, что в дальнейшем они не сыграли вместе в более известной картине, потому что потенциал их тандема был заметен невооружённым взглядом.

«Пока не разбудят нас голоса живых» — одна из утерянных картин, которая на самом деле достойна внимания. Небанальный сюжет, построенный на взаимоотношениях людей, которые встретились случайно, но уверены, что свела их судьба, и теперь им надо разобраться с прошлым, чтобы осознать как жить в настоящем, думая о будущем. А слаженная партнёрская игра Гая Пирса и Хелены Бонэм Картер располагает к приятному и вдумчивому просмотру. Если, конечно, Вам удастся найти этот фильм. У меня — получилось.

7 из 10

18 февраля 2021

Отпусти меня

Иногда жалею, что не родился поэтом. Очень трудно описывать впечатления от этой картины сухим языком обычной заметки. Что отличает настоящее искусство от рукоделия? Душа? А что это такое? Нечто эфемерное, нечто за гранью существования. Если «душа» всё-таки существует, то у этого фильма она есть — стекает с кончиков тонких пальцев, проносится падающей звездой из робких взглядов, путается бабочкой в тёплом воздухе между кудряшками..

Сюжет? Что есть сюжет.. Одни сюжеты рождаются на сетчатке глаза, да там и умирают, ибо хрупкая она, как замёрзшая паутинка. Другие живут где-то в сердце, покуда оно бьётся, но чтобы их услышать, нужно прикоснуться к груди.

Это фильм о человеке, который запрятал свою душу на чердаке в самый дальний угол в сундук, а ключ утопил в реке, живущем взвешиванием чужих душ.. ему предстоит путешествие — самое тяжёлое и, одновременно, самое сладкое, насколько иллюзорный мир воспоминаний вообще может быть тяжёл своей сладостью. Он встретит её — свой потерянный ключ. И они будут спать, пока не разбудят их голоса живых. Когда ему придётся похоронить её, чтобы самому воскреснуть.

Оценку этому фильму поставить — это примерно то же самое, что взвесить душу. Пусть будет 9/10.

Потому что я, увы, ещё способен видеть в чудесах какие-то недостатки.. значит, просто не способен увидеть все 10 баллов, которые в нём есть.

25 февраля 2016

Проснитесь!

Знаете, а мне понравился этот фильм, конечно, это кино не большого масштаба, но оно способно заставить вас задуматься, эта картина может заставить вас грустить, но прежде всего, это фильм который заставит вас мечтать и верить в то, что в этом мире всё ещё есть любовь, есть нежность, есть трепетность и стихи.

Когда мы счастливы мы не хотим ни о чем думать, мы наслаждаемся, мы живем как во сне, мы думаем, что счастье продлится вечность, но к сожалению так не бывает, и когда то вы проснетесь и очнетесь, вам будут казаться те счастливые дни чем то далеким и нереальным, так случилось и с героем этого фильма.

Этот фильм о человеке который потерял, то чем дорожил, возможно даже не осознанно, возможно не понимая того насколько важен ему этот человек, это старо как мир, люди не в состоянии оценить то что они уже имеют и не понимают того насколько им всё это дорого и важно.

Теперь конкретно о самом фильме, психоаналитик Сэм Фрэнкс отправляется в Австралию, для того чтобы проститься со своим отцом, во время поездки он знакомится с девушкой, которую ему позже предстоит спасти, но после падения она не помнит ни кто она и того что с ней случилось, звучит как синопсис психологического триллера, но всё на самом деле мы видим под другим углом, ведь жанр определяет отношение создателей ко всему происходящему, так что на самом деле это глубокая драма человека который подобно девушке на мосту не знает о себе ничего, он не живет, он остановился, когда-то он жил, любил, смеялся, но все прошло, всё потому что мы не ценим пока имеем, и в данном фильме куда интереснее кто он, а не кто она.

Актёрские работы впечатляют, главная экранная пара фильма Гай Пирс и Хелена Бонем Картер великолепно исполнили свои роли, особенно Гай Пирс который восхитительно точно передал внутреннюю пустоту своего героя и его одиночество, молодые актёры также смотрятся прекрасно и не уступают своим коллегам по мастерству.

В итоге, фильм который возможно не нужно смотреть всем, это фильм не для широкой аудитории он как скромное напоминание о том, что какими бы взрослыми ни хотели бы мы казаться, на самом деле нам очень нужны наши родные и близкие, их поддержка, мы все хотим быть неуязвимыми, надеваем маски равнодушия и высокомерия, но лишь для того чтобы никто не обидел наши чувства, но в какой то момент может совершенно неожиданно оказаться, что вокруг вас уже нет никого и ничего, но когда вы это заметите будет уже поздно.

10 из 10

2 мая 2013

Как-то, бороздя просторы инета в поисках чего-то стоящего, совершенно случайно наткнулся на этот фильм с неизвестным режиссером, но занимательным актерским тандемом Гай Пирс — Хелена Бонем Картер и довольно интригующим описанием сюжета.

Психоаналитик Сэм Фрэнкс после смерти отца вынужден вернуться в город своего детства. По дороге он спасает загадочную девушку. Посредством этого знакомства, ему вновь предстоит столкнуться с былыми мучительными воспоминаниями, от которых он все это время безуспешно пытался скрыться.

Спокойное, неспешное повествование без всяких хитросплетений и крутых поворотов. Дух тихой провинции, скрывающей тайны прошлого. Изящное музыкальное оформление. Тонкие диалоги, наполненные неподдельными чувствами и смыслом. Визуально очень красивый фильм.

Сильные актерские работы Пирса и ХБК. Гай прекрасно передал образ невероятно одинокого мужчины, над которым висит тяжесть вины за какой-то случай, произошедший в далеком прошлом. Терзающая боль, мысли, столько лет не дающие покоя, — все это находит отражение на его лице. Ну а Хелен просто в своей стихии. Чудаковатая, отстраненная, и в то же время нежная, чувственная. Она очаровывает. Невозможно никого другого представить на ее месте.

- Бабочки ведь живут всего несколько часов. Наверное, поэтому они все время носятся как угорелые…

3 января 2013

Это будет лишь прогулка. Ты и я.

Небо в зареве вечернего огня

распростерлось как больной

В плену наркоза. И воистину,

что будет еще время попросить как смею я.

И как я смею?

Да, этот фильм — поэзия. Такая простая, казалось бы, история, но какая она живая. В ней столько жизни! Она наполнена эмоциями, чувствами, самыми сильными и самыми искренними.

Если фильм композиционно поделить на две части, то мы получим реальность, взрослого мужчину, психотерапевта, спасшего девушку, которая не помнит себя, и его воспоминания про детство и первую любовь. Конечно всё это связано между собой.

-Если бабочек привлекает свет, почему они не появляются днем?

-Потому что днем свет сам их находит.

Мысли, которые наполняют детский разум, так чисты, так красивы. Диалоги детей написаны тонко и чувственно. Да и вообще здесь все диалоги — это настоящее искусство.

-Бабочки ведь живут всего несколько часов. Поэтому он всё время носятся, как угорелые. Чтобы ты делал, если бы ты был бабочкой?

-Паниковал.

Но актеры, игравшие главных героев в детстве,категорически не понравились. Ни мальчик, ни девочка не справились с поставленной задачей. Эта девочка никогда бы не выросла в Хелену Бонем Картер! И дело даже не во внешнем сходстве, в повадках. Жесты, выражение лица — всё это получилось от разных людей. А они играли одного человека. Дети испортили всё своими попытками играть. Если бы они были поменьше, они бы делали все непосредственно и непроизвольно, естественно. Но так как они уже достаточно взрослые, этого не произошло. И любовь получилась фальшивая.

-У этого есть название?

-У чего?

-У отражения луны в воде.

-Не думаю.

-Такая красота должна как-то называться.

Что до «взрослой части»,она получилась идеальной, если даже не восхитительной. Философская история, прожитая и Гаем Пирсом и Хеленой Бонем Картер, настолько впечатлила своей игрой, что не было слов. Когда я смотрю на Хелену Бонем Картер,мне больше ничего не нужно. Она фокусирует на себе внимание в любом фильме. Она в кадре королева. Причем одним лишь лицом она может показать что угодно. То это чистое безумие, то злость, то хрупкость и растерянность, то коварство во взгляде и улыбке. Она безумно талантлива. И всегда разная. Ее удивительная утонченная красота как-то сразу овладевает тобой и ты завороженно наблюдаешь ее в кадре. Я определенно буду штурмовать ее фильмографию.

Не скажу, что история сильно меня задела или открыла мне на что-то глаза. Нет. Такого нет. Она довольно необычно подана, имеет хороший смысл, но не более того. Во мне, к сожалению, почти ничего не шевельнулось. Отчасти наверное, из-за отвратительной игры детей, а в частности искусственных слез мальчика. Он плакал, как будто провинился в чем-то и боялся сказать родителям, но никак не так, как-будто у него утонула подруга.

А в целом, кино философское и интересное. «Пока не разбудят нас голоса живых» — яркий пример чистого романтизма. Так, что если вы настоящие романтики(а не пытаетесь ими быть), вы поймете и прочувствуете это кино. И оно вам, скорей всего, понравится.

Морские девы и уют подводных спален

Краных водорослей венок дрожит в ладонях

Чей-то голос нас разбудит и мы тонем…

7 из 10

25 августа 2012

Мудрёный, скажу я, фильм. И проникнуться им можно, только зарядившись особым настроением — эдакой смесью меланхолии и заинтригованности. Фильм чувственный и загадочный — но разгадка не радует, а камнем провисает в сознании. Фильм ни о чём — путь из ниоткуда в никуда, а доверчивый зритель следит за камерой, надеясь почувствовать облегчение от томящей недосказанности. И хотя в итоге мы, кажется, понимаем, что же такое на деле происходит и для чего с героями случается то, что случается, но создаётся впечатление, что всё было напрасно. Не берут за душу проблемы и переживания героя Гая Пирса, не трогает страстная красота и потерянный взгляд Хелены Бонем-Картер. Повествование, как пелена, проскальзывает через сознание и оставляет некое послевкусие — ощущение, когда твой вопрос «зачем, почему?» удовлетворён только формально, без глубинного подтекста. Хотя фильм претендует на глубину, её в нём нет. Под видом глубины подаётся обрывочность сюжета, полная картинка должна сложиться лишь к концу, а под видом сокровенного смысла подаётся загадка, которая разрешается в итоге, но мрачное, мутно-болотное, как памятный видевшим фильм омут, мистическое преломление проблемы не приносит облегчения, а затуманивает рассудок и опечаливает сердце. Так вот, проникнуться фильмом можно, лишь преисполнившись особого настроения — не знаю, как охарактеризовать его… Словом, нужно попасть в особую волну, созвучную душе далеко не каждого человека. Я не в их числе, и мне фильм своим содержанием (не исполнением — с этой стороны нареканий быть не может) не понравился.

5 марта 2012

Rube Me — Bure Me

- Как тебя зовут?

- Ты знаешь мое имя.

- Скажи мне снова.

- Ты не забыл.

«Сегодня мы остановимся на диссоциации. Потере личности и роли психоанализа.» — говорит герой в самом начале фильма, и эти слова дают нам отсылку ко всему, что будет происходить в ближайшую сотню минут. Если вас уже не впечатляет, лучше остановитесь на этом и выключите, потому что фильм сложен, потому что главный не только анализирует прошлое и настоящее, но и толкает Вас к этому.

Мне кажется, тебе снятся сны. Ты просто их не помнишь.

Перед нами главный герой — успешный человек, психиатр и… Пожалуй, это все, что мы можем о нем сказать. Не потому что он в кадре всего пару минут, просто у этого человека нет настоящего, только прошлое, которое он накрыл могильной плитой в попытках стереть из памяти, забыть по собственной инициативе. Да, Сэм крайне преуспел в этом, ему ведь даже не снятся сны, но насколько все это верно? Скорее уж вся его жизнь проходит, как сон, настолько бессмысленный, что на утро его невозможно вспомнить.

- Зелёный. — Рукава.

Смерть отца изменяет все, отправляя его в городок, где время замирает, воскрешая прошлое из мертвых: простая заметка в газете о найденном теле, старый дом, старый мост — и вот оно обретает очертания в образе Руби.

Как иногда причудливы игры разума. Девушка, не помнящая своего прошлого, проводит главного героя по воспоминаниям всей его жизни, бесследно исчезая, растворяясь в конце пути. Кто она, чудом спасшаяся Сильви или искусно нарисованная разумом иллюзия? Пожалуй, ответы на все вопросы мы можем отыскать в самой сильной сцене фильма — сцене гипноза.

- Сколько тебе лет? — Я больше не повзрослею.

- Я хочу, чтобы ты вернулась. — Я не могу вернуться.

- Я считаю до пяти и ты вернешься! — Тебе страшно… /один/, Ты не видишь меня /два/, Меня нет /три/, Я ушла /четыре/, Я любила тебя…

Сэмюэл не может вернуть прошлого, но он и отпустить его не готов, оно так и живет в его подсознании, как будто спит. Но освободится от него необходимо, как говорил отец девушки «люди любят избегать разных дел, это тормозит рост духа, и скоро они не смогут услышать, как душа расправляет крылья» — это и случилось. Зато теперь, в настоящем появился шанс все завершить. Слишком поздно? Ценой жизни? Кто знает…

Это будет лишь прогулка, ты и я…

Красных водорослей венок дрожит в ладонях,

Чей-то голос нас разбудит, и мы тонем.

Теперь о съёмочной группе. Актерская игра на высоте; Хелена Бонэм Картер неподражаема, эта актриса настолько велика в эмоциональном диапазоне, что все комплименты в отношении нее кажутся незначительными. И еще пара слов о сценаристе и режиссере в одном лице… Если даже в русском переводе фильм хочется растащить по цитатам, это ли не признак гениальности?

Ну и, конечно, фильм незаслуженно обойден Окаром. Хотя в последние годы это скорее комплимент.

10 из 10

18 февраля 2012

Как молоды мы были.

Иногда случается, что фильм идеально попадает под настроение. И в этот раз так удачно совпало. Я очень люблю австралийские фильмы, они практически всегда оказываются очень лиричными и тонкими, так и с «Пока нас не разбудят голоса живых». Очень нежный, если такое определение можно отнести к фильму и грустный. О чем он? О воспоминаниях давно прошедшего прошлого, где все было лучше и романтичнее чем в настоящем, о чувстве вины и детской травме, которые оставили свой глубокий след. Или он о нашем подсознании, не изученном до конца или о мистике, которая всегда имеет место быть. А может быть этот фильм о глубоком одиночестве и неустроенности души. Каждый поймет по-своему. По мне же этот фильм обо всем том, что перечислено выше. К тому же он очень немногословен и красив; лунные дорожки, старые дома, мостик на котором мечтают двое. В нем есть и нежное первое чувство, когда еще ничего не известно и все кажется таким волшебным и загадочным и грустное настоящее, в котором уже нет таинственности и волшебства, а есть печаль и одиночество.

Фильм оставляет открытым вопрос, о том, кто эта незнакомка, так стремительно ворвавшаяся в жизнь главного героя, в его размеренное и серое настоящее, зачем она пришла, что-то сказать или о чем-то напомнить, переосмыслить. И куда ушла та из прошлого, так быстро и так не понятно, в момент, когда все могло бы сложиться хорошо. А может быть это фильм о мимолетности, ведь не просто так ведутся разговоры о скоротечной жизни мотыльков. О мимолетности счастья, любви, жизни, легкости мгновения и бытия.

Кино заставляет задуматься и немного повспоминать, погрузившись в то приятное прошлое, которое безвозвратно ушло, но которое иногда напоминает о себе. Ведь плохие моменты свойственно быстро забывать. Приятный фильм, грустный и красивый.

28 октября 2011

Девочка из прошлого

Достаточно интересная картина, правда, я посмотрела ее не один раз, прежде, чем поняла. Фильм о утерянной в прошлом любви и обретенной вновь. Как будто прошлое на миг возвратилось, как во сне, в далеком детском сне. Далеком, но до сих пор не забытом. Очень психологический, таинственный фильм. Здесь есть над чем поразмыслить и подумать.

Хелена Бонем-Картер великолепна. Великолепно исполнила этот, я бы сказала, романтический образ тайны. И она, как и всегда, ослепительно прекрасна. Моя любимая актриса. В очередной раз она доказывает то, что находится в кинематографе не потому, что она жена знаменитого режиссера. Героиня в ее исполнении — по-детски непосредственная и очень милая.

Вообще актеры, на мой взгляд, выше всяких похвал. Взрослый Сэм в исполнении Гай Пирса и Сэм из детства очень сильно отличаются. Взрослый — более пресный персонаж, в то время как маленький — любознательный и более живой.

Очень красивый фильм. Понравилась его атмосфера. В чем-то мистическая.

В общем — отличная картина, драма о чувстве вины, о прошлом, которое тяжелым камнем висело на герое, и который он в конце от себя отпустил.

Остается какой-то осадок после фильма и очень много мыслей… И, пожалуй, для этого фильма нужно подходящее настроение, чтобы действительно понять его глубокий смысл.

8 из 10

21 августа 2011

На просмотр данной картины меня натолкнула мысль о том, что надо бы поближе познакомиться с актерскими работами Хелен Бонем Картер, к тому же хотелось хорошего кино, душевного, с загвоздкой. Да, я посмотрел замечательный фильм, в котором есть не только романтика, но и нечто большее — лихо закрученный сюжет, флэшбеки и путь главного героя к самому себе сквозь воспоминания юношества.

Даже психоаналитикам приходится копаться в самих себе, если не сильней и трудней, чем их пациентам. Сэм Френкс похоронил отца, и он вынужден вернуться в то место, где зародилось зерно отчужденности, некой закрытости взрослого Сэма. Знакомое поле, лес, река, старый дом, велосипед в сарае, толкают мужчину к целому ряду воспоминаний — лиричных, нежных и родных. И в определенный момент Сэм находит некую Руби — странную, но смешную, что-то вспоминающую, но через несколько мгновений все забывающую. Руби, а в первую очередь Сэм, ищут самих себя на родной земле среди лесов и на лодочной пристани, гуляя по заброшенному городку. Последние десять минут фильма меня потрясли — я предполагал, что будет нечто сюрреалистичное, но я не думал, что это будет вот так. Хотя чем черт не шутит…

Хелен очень душевно смотрится рядом с Гаем Пирсом; видно, что они пережили и умерли свои роли — это редкое качество актера, которое лишний раз доказывает мастерство и профессионализм, такое не каждому дано. Думаю, другие слова в адрес этих талантливейших актеров уже больше не понадобятся.

P.S. Я считаю, эта неоднозначная и многослойная картина о смерти и любви на фоне жизни не заслужила рейтинг кинокритиков в 25 процентов. Я думаю, этот фильм достоин лучшей оценки теперь уже от нас, простых смертных зрителей.

10 из 10

26 июля 2011

Поэзия любви и памяти.

Слёзы проливного дождя на оконном стекле… Слёзы человеческого сердца, измученного утратой и чувством вины… Отпечаток лунного диска на тёмной воде… Пожухлые листья, кружащиеся в водной толще тихой тёплой реки, унесшей детскую любовь… Память… Та самая, которой свойственно вытеснять всё плохое в подсознание, а то и вовсе стирать его…

Ну наконец-то я посмотрела этот фильм. Честно говоря, я всегда думала, что подобные истории несколько не в моём вкусе, что я больше люблю действие, точнее, когда действие сочетается с мыслью, а мысль с действием… Но в фильме этом была моя любимая Хелена Бонэм Картер, а значит пропустить его для меня было бы преступлением… Тем более преступлением это кажется теперь, когда я знаю, что это за фильм.

Фильм об утраченной детской любви… Загадочный сюжет, наводящий на мысль о лабиринтах человеческой психики. Психотерапевт Сэм Фрэнкс приезжает в маленький австралийский городок, чтобы похоронить своего умершего отца. С этим городком Сэма связывают тяжелые детские воспоминания: он потерял здесь свою подругу Силви, исчезнувшую без следа в этой самой тихой тёплой реке с кружащимися в водной толще опавшими листьями. Он винит в происшедшем себя. До сих пор. И вот по дороге к старому отцовскому дому, в жуткий ливень он спасает загадочную незнакомку, бросившуюся с моста в реку. Постепенно Сэм начинает думать, что она и есть его давно пропавшая подруга Силви. Что это: шутка измученной памяти, или реальность — так и не ясно до самого конца фильма.

Господи, каким банальным и глупым кажется мне то, что я сейчас пишу, банальным и глупым по сравнению с тем, что этот фильм оставил в моём сердце. Это не выразить словами, таких слов попросту не существует ни в одном земном языке. Скажу лишь, что эта картина относится к той редкой категории фильмов, которые воспринимаются как единое целое и которые не хочется разбирать детально, препарировать что-то, анализировать по частям, критиковать — такое цельное впечатление они оставляют. Восхитительный фильм, настоящий бриллиант! Восхитительные актёры — и Гай Пирс, и особенно Хелена (Боже мой, опять я говорю банальные истины !), и парень с девочкой, сыгравшие Сэма и Силви в подростковом возрасте.

Скажу ещё, что я сильно ошибалась, когда думала, что не увижу в этом фильме так любимого мной действия. Действие в нём безусловно есть, только оно духовное, а не телесное, физическое. И как права была одна моя тёзка, когда сказала мне, что эту картину можно буквально растащить на цитаты, которые звучат, как признанная классика:

- Ты знаешь, что бабочки живут всего несколько дней? Наверное, поэтому они носятся как угорелые… Что бы ты делал, если бы был бабочкой?

- Не знаю… Наверно, я бы паниковал…

Замечательные слова, один из многих восхитительных диалогов картины.

Много чего ещё хочется сказать и сделать. Хочется посмотреть этот фильм ещё не раз, чтобы ощутить его неповторимую атмосферу, и найти в нём ещё много всего, что осталось незамеченным при первом просмотре. А ещё… Ещё хочется тихо плакать от щемящей нежной грусти и сочинять стихи.. . о любви и смерти. Да, осталась печаль, но не тяжёлая беспросветная зелёная тоска, а именно печаль — тихая и светлая. Я думаю, этому фильму очень подходят строки из песни «Свет былой любви» моей любимой группы «Ария»:

Ночь темна, мир отчаянно пуст, облака плывут домой,

До тебя долетит моя грусть, упадёт с ресниц слезой.

Жизнь и смерть — всего лишь два мгновенья,

Бесконечна только наша боль…

P.S. Очень рекомендую эту картину всем думающим и чувствующим зрителям. И конечно же она не понравится тем, у кого «эмоциональный диапазон, как у чайной ложки»(с) Но я почти уверена, что среди посетителей этого сайта таковых мало.

Если бы можно было поставить 1000 или миллион, я бы поставила.

10 из 10

29 августа 2010

Любовь в свете мистического романтизма

Таинственный кинематограф Австралии, теперь ты не скроешься от глаз наших! Это только кажется, что австралийцы могут только поставлять красивых актеров Голливуду. А сами они… Иногда снимают очень интересное, глубокое кино, такое как «Пока не разбудят нас…» Главный герой возвращается в город своего детства и натыкается на Руби, которая поможет ему простить самого себя за утрату любимого человека в далеком детстве. Их диалоги не будут разоблачительными, их связь не будет тягостной, и она никогда не попросит его остаться с ней до конца дней. Она сама уйдет, только бы он её отпустил. Всё не как в жизни. Всё романтично и пронзительно: диалоги со стихами Шелли и Китса, сцены с тихими переживаниями больших чувств и осознаем невозможности вернуть преждевременно утерянное детское счастье.

И не смотря на то, что даже в конце фильма так и не понятно, кем же была Руби, чувствуется что всё это было просмотрено не зря. Пусть с трудом, но не зря. Ведь история этой мистической любви была весьма романтична!

8 из 10

25 июля 2010

«Когда я был маленьким и у меня что-то болело, моя мама говорила мне, что это растут мои кости — взрослеть больно. То же самое и с душой.»

Я бы посоветовала посмотреть этот фильм всем любителям тонкого драматического кино, проникнутого жизненностью и с совершенно особенной манерой повествования.

Наверное истории основанные на флешбеках всегда будет цениться зрителем, потому что такое кино содержит, как правило, в себе сразу две загадки: одну в прошлом, одну в настоящем. Так же ведётся повествование в «Till human voices wake us»

Сценаристу и режиссеру Майклу Петрони удалось покорить меня этой лентой. То как красиво и изящно он говорит о проблемах жизненного пути, личных проблемах героев, то как именно он воплощает это на экране, каких актёров утвердил на роль. За всё это ему благодарна.

Прошлое главного героя, которое не даёт ему покоя: первая любовь, чувство, когда кажется что любое прикосновение значительно, но когда боишься сказать словами, когда во всем видишь символы: и в найденной мертвой птице, в лунной дорожке, играх в ассоциации. Когда кажется что жизнь — это навсегда, но всё равно торопишься жить. И как страшно познать трагедию в столь юном возрасте.

Через всю жизнь проносит Сэм тяжесть его сердце, связанную с потерей Сильви, казалось бы его вины в этом нет, но она все равно нескончаемо гложет его. Он помогает другим людям избавиться от кошмаров, но что делать со своими он не может понять. До одного случая.

Настоящее повествования: возвращение в родной городок, встреча с Руби, которая помогает ему понять себя, разобрать в проблемах его мучавших, дать ответы на некоторые вопросы… тот свет далёкой и мертвой звезды, которой уже нет, но свет всё равно доходит до нас и мы его видим. Руби — «толи девушка, а толи виденье» — удивительная история, которая возможно поможет главному герою отпустить призраков прошлого.

Тонкие души, ценители небанального, чувственного, красивого кино, я призываю Вас. Срочно смотрите это изумительное творение.

10 из 10

16 марта 2010

Если бы я могла бы выбирать яркость моей рецензии, то она бы сияла как новогодняя елка, ярчайшим зеленым цветом.

Если бы я могла бы поставить любую оценку этому фильму то я бы поставила миллион баллов из 10.

Если бы я могла бы наградить этот фильм, то я бы дала бы ему награды по всем номинациям оскара.

Если бы я могла бы выразить все эмоции которые я испытываю к этому фильму то мне бы не хватило бы и жизни.

Но все же я попытаюсь высказать вам свои чувства к этому фильму. Итак, начну с того по чему я посмотрела этот фильм. Признаюсь, посмотрела я его ради Хелены Бонем Картер самой любимой моей актрисы, жены величайшего режиссера Тима Бертона. Посмотрела его как только нашла время, поскольку прочитав сюжет, мне очень захотелось бы взглянуть на этот фильм, поскольку в нем присутствовали своеобразные элементы мистики, но все же не особо интересующие меня элементы драмы. Вот посмотрела. Прошел уже месяц, но эмоции от этого фильма до сех пор не утихли.

Не знаю, узнала ли бы я о существовании этого фильма если бы там не было Хелены. Но я точно знаю, что не посмотрев бы я этот фильм, я потеряла бы очень многое, причем не осознавая этого. Я очень рада что в один прекрасный день я наткнулась на этот казалось бы ничем не примечательный фильм. Эта чудесная история любви навсегда осталась в моем сердце.

История этого фильма такова: Однажды врач психоаналитик Сэм Фрэнкс, приехал в Австралию на похороны своего отца. Он не был тут уже давно, с самого детства, с того времени как его преследуют воспоминания и чувства вины. Дело все в том что в детстве Сем любил девочку по имени Сивилия. Они дружили, гуляли, мечтали.. Но вот однажды Сивилия неожиданно исчезает в реке. С тех пор, Сем мучается, считая себя виноватой в том что произошло. Но однажды во время сильного ливня он спасет девушку, которая бросилась вниз с моста в реку. Она очнувшись в доме Сема не может вспомнить кто она, но Сем думал, что эта загадочная девушка та самая пропавшая подруга его детства, которая так непонятно пропала в той самой реке…

Чем мне понравился сюжет, так это тем что диалоги героев наполнены весьма красивыми цитатами. Красота фильма от этого просто росла. Не поленюсь и приведу примеры некоторых из них:

•Как странно, что что то может начаться здесь и закончится в глубине океана.

•Смотри долго на отражение Луны в озере и ты увидишь вращающуюся балерину.

•Когда люди что то сочиняют, то всегда приходят к правде. Бессознательно.

•Бабочки ведь живут всего несколько часов, поэтому видимо они и носятся как угарелые

Еще мне очень нравится сюжет тем что он невероятно волшебен. Волшебен не только силой любви, но и тем что герои вспоминают детство, танцуют, бегают по лужам, болтают ножками по прозрачной глади воды. От таких моментов улыбка сама наворачивалась на губы. А ведь как жаль, что все это не закончится счастливо. В конце слезы наворачиваются на глаза. А ведь конец весьма странный, есть где мыслям разгуляться. Но к сожалению, не все истории любви кончаются счастливо, хотя в этом фильме я всем сердцем желала главным героям счастья.

Актеры просто гении. Можно до бесконечности говорить о таланте несравненной Хелены Бонем Картер, но кое что все же я скажу-по моему эта ее лучшая роль. Я не могу представить на ее месте другую актрису. Она настолько вошла в образ своей героини что просто с легкостью можно было поверить что она играет саму себя. Гай Пирс стал для меня настоящей находкой. Честно говоря, до этого я не знала о нем, но теперь точно по изучаю его фильмографию. А если говорить в целом о отношениях Сивилии и Сема, то могу сказать, что Гай и Хелена сумели с тонкостью и проникновением рассказать нам эту нежную историю любви, волшебную, трогательную, хрупкую. Эта лучшая мелодрама из всех тех что мне довелось увидеть, лучшая история любви которая сумела найти место в моем сердце.

Как однако жаль что такой фильм не приобрел известность и особое признание зрителей. Как непонятен тот факт что этот фильм не получил высоких оценок у кинокритиков. Жалко, что известным становится лишь то что напичкано спецэффектами, но не имеет души. А ведь большое чувство не должно быть запрятано в глубинах Кинопоиска. Но видимо у этого фильма совсем иная судьба. Возможно известность не то что заслуживает мировых оваций. Возможно оно заслуживает лишь хотя бы тихой радости одного зрителя и душевной теплоты. Наверное это и есть самое главное. И я посмотрела этот фильм. И я счастлива от этой теплоты которая появилась в моем сердце.

10 из 10

1 марта 2010

Страннейший фильм про возвращение в выросшей любви из мертвых, про возвращение назад во времени, про любовь в общем с участием хронически пропитой Хеленой Бонем Картер.

Понятным и приятным оказывается только возврат в детство главного героя, который спасает от смерти, свою первую любовь, чтобы она его добровольно увела за Стикс. Романтический настрой истории рассказанной здесь и сейчас, намного более завораживает, чем воспоминания о детстве, когда он сделал обратное. Нет, конечно все красиво, особенно в конце, но все таки — немного недостает понимания сути.

Играется, снято и смотрится в общем не плохо, но где-то в середине становится слишком мутно, чтобы оценить действо высоко.

В сухом остатке: проникновенный странный фильм для подсознательного.

11 февраля 2010

Вечную любовь еще никто не отменял…

«Пока не разбудят нас голоса живых»…

Фильм-откровение…

Фильм — трагедия о прошлом… о былой любви… о несостоявшейся жизни…

Трагедия одного человека, который с первого взгляда имеет все для счастья, но в глубине души одинок и очень несчастен. Человека, потерявшего смысл в жизни еще в детстве, и так и не сумевшего его обрести. Человека, живущего лишь робкими воспоминаниями о былом, детском, беззаботном счастье.

Главный герой — психоаналитик Сэм Фрэнкс. После смерти отца он вынужден отправиться в Австралию, для того чтобы исполнить последнюю волю старика — похоронить его в родных местах. Волею случая Сэм оказывается рядом с рекой и спасает симпатичную девушку, бросившуюся с моста в воду. Сэм приводит девушку к себе в дом, но она ничего не может вспомнить о себе. Однако воспоминания охватывают самого Сэма — он вспоминает, как проводил в этих краях счастливые годы своего беззаботного детства, вспоминает подругу Сильвию, с которой они проводили большую часть времени и в которую наш герой был беззаветно влюблен. Однако в один день всё внезапно оборвалось… Сильвия утонула. Прямо на глазах у Сэма. Тела ее так и не нашли. После этого случая в душе мальчика что-то переменилось. Он пытался начать жить заново, но он не жил, а скорее существовал. Вместе с Сильвией тогда, в этой реке, утонула частичка его, но очень значимая частичка, без которой жить по-прежнему просто невозможно. И вот уже взрослый и состоявшийся Сэм узнает в спасенной им незнакомке подругу детства. Он вновь на какое-то время ощущает давно забытое чувство — счастье. Они веселятся и резвятся, как дети… как раньше… Сэм впервые за многие годы чувствует себя живым, как будто он на какое-то время очутился в прошлом. В детстве. Когда всё было хорошо. Но возможно ли задержаться в прошлом надолго? Возможно ли вернуть время вспять, чтобы все было, как раньше? Чтобы жить полной жизнью, вдыхать воздух полной грудью, наслаждаясь происходящим и, чтобы, непременно, Сильвия была рядом. Или придется возвращаться с небес на Землю? Ну нет, уж лучше снова туда: неважно реальность это или иллюзия.

Потрясающий по своей энергетике и силе фильм. О чем он? О любви? О надежде? О жизни? Пожалуй, обо всем вкупе. Это фильм о человеке, жившем одной лишь надеждой и воспоминаниями о былой любви. Но ведь любовь может всё, правда? Так почему же Вы, господин Петрони, выбрали именно такой финал этой истории? Подарили зрителю надежду, а затем… Хотя, пожалуй Вы правы. Так лучше. Вечную любовь еще никто не отменял. Майкл Петрони, создавший данный фильм, — не кто иной, как самый настоящий художник, рисующий перед нами человеческие судьбы, от которых просто невозможно оторвать глаз. Он подарил нам Сэма и Сильвию, а также их необыкновенную историю любви, за что ему огромное спасибо.

А также эту историю нам подарили замечательные Гай Пирс и Хелена Бонем Картер. Они настолько чётко изобразили своих персонажей, что ни на секунду не возникает сомнения, что эти именно их роли. Они познакомили нас с Сэмом и Сильвией. Отчаявшийся романтик, вновь сумевший поймать за хвост пробегающую мимо него жизнь Сэм и по-детски непосредственная, но в душе тоже очень несчастливая Сильвия, или Руби, как представилась она вытащившему ее из воды Сэму. Вместе они вновь проживали минутки своего детства: бегали босиком по лужам, смотрели на отражение луны в реке и подглядывали за танцующими парами. Эти герои просто не могут не запомнится. Не устаю восхищаться умницей Хеленой, она просто великолепна. Пирс же после этого фильма стал для меня просто-напросто открытием.

Фильм произвел на меня сильнейшее впечатление. Соответственно ставлю:

10 из 10

27 августа 2009

Любовь, которая так и не отпускает…

Любовь может всё!!!

Сделать людей счастливыми.

Дать надежду.

Продлить жизнь.

Спасти мир.

А также любовь способна превратить человека в шизофреника, заставив на некоторое время поверить в то, что всё хорошо и прекрасно, и ошибка, совершенная в юности теперь может быть искуплена…

Но Жизнь — есть жизнь, а в ней, как на войне, все до мельчайшей подробности реально… но что, если психика не может справится с жесткой реальностью?

Тогда остается одно: вновь окунуться в иллюзию и отправится в путь. Ибо только на небесах они смогут вновь обрести друг друга…

Предсказуем ли финал? Нет, вплоть до последних минут, а когда последние аккорды сыграны, хочется спросить у режиссера и сценариста Майкла Петрони, почему они выбрали такой вариант?

10 из 10

P.S Гай и Хелена превосходны, смогли передать весь трепет и нежность отношений главных героев.

5 октября 2008

Еще раз о ЛЮБВИ

Тягуче-печальный фильм о мальчике и девочке. Только мальчику суждено было вырасти и стать психологом, а девочка так и осталась в воде. Сэм (Гай Пирс) в детстве любил девушку по имени Сильвия, а затем при трагических обстоятельствах она утонула, и вот, когда он уже стал взрослым, он думает, что нашел её. Из-за смерти отца Сэму необходимо вернуться домой, чтобы выполнить его последнюю волю. Во время прогулки он спасает ринувшуюся в воду с моста незнакомку, встретившуюся ему еще в поезде по дороге домой, и понимает, что она та самая Сильвия, которую он все никак не мог отпустить. Он не мог разжать пальцев и выпустить её из своей памяти.

В фильме эпилогом выступают слова о подавлении воспоминаний. На самом деле — «когда больно, значит растешь». Чтобы смириться, надо осознать, надо отпустить. Подавленное сознанием всегда всплывает наружу, поэтому оно причиняет еще большую боль и бывает причиной несостоявшейся жизни, как у героя.

Фильм задевает душу и причиняет сладкую сердечную боль. Всем, кому нравится хорошее душевное кино посвящается…

10 из 10

10 июля 2008

Мелодрама Пока не разбудят нас голоса живых в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Майкл Петрони. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гай Пирс, Хелена Бонем Картер, Линдли Джойнер, Марго Найт, Энтони Мартин, Доун Клинберг, Дэвид Рэйвенсвуд, Стюарт Фечни, Диана Гринтри, Марк Перрен Джонс, Сэлли Плант, Andrea Swifte, Фред Баркер, Ревилль Смит, Роджер О’Коннер.

В то время как во всем мире собрано 120,601 доллар. Страна производства - Австралия. Пока не разбудят нас голоса живых — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.