Мой мальчик
About a Boy
7.3
7.1
2002, комедия, мелодрама, драма
Великобритания, США, Франция, 1 ч 37 мин
12+

В ролях: Хью Грант, Николас Холт, Тони Коллетт, Рэйчел Вайс, Шэрон Смолл
и другие
Возраст Уилла Фримана уже приближается к сорока годам, а он довольно успешно смог избежать в своей жизни обязательств перед кем бы то ни было. Этот состоятельный англичанин никогда не был женат, у него нет детей, у него даже никогда не было постоянной работы. Отец Уилла был автором популярной рождественской песни, и тем самым избавил своего сына от проблем с деньгами. Уилл живёт на проценты, получаемые от использования песни его отца. Чтобы наконец-то повзрослеть и найти себе женщину, Уилл начинает ходить на специально организованные встречи родителей-одиночек, выдавая себя за отца, у которого якобы есть сын. На одной из встреч Уилл встречает двенадцатилетнего Маркуса, сына одной из матерей-одиночек. Мальчик и Уилл привязываются друг к другу и становятся лучшими друзьями. Маркус находит в Уилле понимающего взрослого, который помогает ему справляться с проблемами, а Уилл начинает постепенно заботиться о мальчике, чувствовать перед ним свою ответственность и взрослеть...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мой мальчик

английское название:

About a Boy

год: 2002
страны:
Великобритания, США, Франция, Германия
слоган: «Growing up has nothing to do with age.»
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Реми Адефаразин
композитор:
художники: Джим Клэй, Гари Фриман, Род МакЛин, Джоанна Джонстон, Джон Буш
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000000
Сборы в США: $41 385 278
Мировые сборы: $130 549 455
Дата выхода
Мировая премьера: 26 апреля 2002 г.
на DVD: 24 июня 2004 г.
на Blu-ray: 15 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Мой мальчик», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мой мальчик», 2002

Синтетическая история, наполненная сказочными персонажами.

Как художественное произведение фильм имеет место быть, но количество условностей превышает все возможные рамки из-за чего подсознание постоянно ловит когнитивные диссонансы и не дает погрузиться в атмосферу повествования.

Если попытаться полностью выключить критику и перейти в режим 10-ти летнего ребенка, то наверно сюжет может вызвать эмоциональный отклик, но при наличии минимального жизненного опыта история полностью разваливается т. к. ни одна местная причинно-следственная связь нереальна, ровно как и «нарисованные» персонажи.

Ну вот не бывает великовозрастных раздолбаев с высокоморальными жизненными принципами (демагогов сколько угодно, но кто готов что-то реально делать нет) и способностями к самодисциплине.

Ровно как не бывает затравленных детей, способных не то что бы влиять на взрослых, но хотя бы изменить что-то в своей реальности.

Не бывает здоровых отношений, зародившихся на обмане и манипуляциях.

Про то что депрессия – это тяжелейшее заболевание, требующее долгого и пристального наблюдения и нельзя вот так вот популяризировать наплевательское к ней отношение просто молчу.

Да, каждый из этих тезисов имеет исключения, подтверждающие правила, но не все вместе.

При этом ладно бы все это имело какую-то целесообразность для развития сюжета, но нет. Все это присутствует в качестве сюжетных костылей для достижения эмоционального отклика.

А кроме эмоций тут ничего и нет. Какой посыл картины? Мечты сбываются? Каждый может измениться и имеет право на второй шанс? Или что? Не понятно…

Резюмируя – совершенно синтетическое произведение с непонятными посылами, способное выдавить слезу из неокрепшей психики.

6 из 10

12 декабря 2023

Дети мои

Уиллу Фримену немного за тридцать, он богат и проводит время в свое удовольствие: смотрит бесконечные телевикторины, слушает музыку, ухаживает за женщинами. Уилл ни в чем и ни в ком не нуждается. У него все хорошо, и это видно уже по беззаботному лицу Хью Гранта.

Маркусу Брюеру двенадцать, он, как принято говорить, «не от мира сего» и понятия не имеет, чем увлекаются его сверстники. Маркус с отчаянно депрессующей мамой недавно переехал в Лондон и немедленно стал объектом для насмешек в своей новой школе. У него все плохо, и это видно уже по имени Маркус.

Роман Ника Хорнби называется «Мой мальчик» (а в оригинале и вовсе «О мальчике», «About a boy»), но нельзя однозначно решить, о каком из мальчиков в первую очередь идет речь: о двенадцатилетнем Маркусе или о тридцатипятилетнем Уилле. Хорнби — настоящий поэт кидалтов, все его книги в той или иной степени посвящены нежеланию современных взрослых до конца взрослеть, отказываться от увлечений юности и вести себя серьезно. Но хоть Хорнби и говорит о необходимости (хотя бы иногда) принимать на себя ответственность за свои поступки, он сам слишком ценит свой инфантилизм — нежную любовь к музыке и лондонском «Арсеналу», ради которой можно пренебречь многими серьезными и важными делами, — чтобы очень уж строго упрекать своих героев. Его взгляд совершенно лишен высокомерия «серьезного человека», поэтому читателю проще узнать (и признать) себя в героях, даже если они временами ведут себя как законченные идиоты. Во многом поэтому по-доброму ироничные книги Хорнби звучат очень современно — в том смысле, что описывают сегодняшних людей и их сегодняшние проблемы.

Главное достоинство фильма Криса и Пола Вайцев в том, что им удалось не только передать, но даже усилить эту атмосферу. Вместе со сценаристом Питером Хеджесом они очень удачно переработали оригинальный роман, убрав лишние сюжетные линии, но точнее и нагляднее показав, как взрослеет Уилл и как становится беззаботнее Маркус. Дело довершил удачный подбор актеров: еще маленький Николас Холт очаровательно и очень серьезно хмурится, еще молодой Хью Грант традиционно выглядит растерянным, их сосуществование в кадре выглядит удивительно органичным, а закадровые комментарии Уилла собирают, сшивают историю взаимоизменения героев. Финал ее вполне предсказуем, но это как раз тот случай, когда процесс важнее результата: какая разница, кто сказал, что «человек — не остров», Джон Бон Джови или Джон Донн, если это правда. Вайцы сняли именно такое кино, которое принято, довольно шаблонно, называть светлым и хочется любить за человечность. Оно не открывает америк — скорее напоминает о главном. О том, что людям, для того, чтобы быть людьми, нужны близкие; что этим близким нужно прощать некоторые странности и глупости — хотя бы потому, что они прощают нам наши; что не так плохо иногда вести себя по-детски (даже если тебе тридцать пять) и не так страшно иногда брать на себя ответственность (даже если тебе двенадцать).

26 сентября 2018

' «Веди себя как можно нормальнее.» — хороший совет я дал Маркусу, неплохо было бы мне самому ему последовать.»

Даже как-то приятно становится от того, что братья-режиссёры Крис и Пол Вайцы, создавшие классику молодёжной комедии «Американский пирог», не остановились на этом и решили прогрессировать в более серьёзном кино. Вторая их совместная лента «Обратно на Землю» особых лавров не снискала, но семейная мелодрама «Мой мальчик» по роману Ника Хорнби вызвала всеобщий интерес, что вылилось в несколько престижных номинаций и наград, правда, по большей части они стали заслугой исполнителя главной роли 38-летнего лентяя и холостяка Уилла Фримана (метафора в переводе фамилии этого героя «Свободный человек» более чем уместна) Хью Гранта. Хотя многие небезосновательно судачили о том, что и иные актёры фильма не подвели своей игрой — это касается Николаса Холта, сыгравшего 12-летнего странного школьника Маркуса Брюэра, а также актрисы Тони Коллетт, исполнившую роль депрессивной и склонной к суициду матери Маркуса — Фиону. Есть ещё в фильме Рэйчел Вайс, но всё же она, пожалуй, уступила в значении своего персонажа выше указанным лицам.

Но и не надо забывать, что награды и номинации были получены братьями Вайц за лучшую адаптацию сценария, в которой им помогал Питер Хеджес, писатель, создавший роман «Что гложет Гилберта Грейпа?», экранизированный в 1993-ем году. В «Моём мальчике» рассказывается о том, как всё тот же странный Маркус Брюэр однажды знакомится с Уиллом Фриманом. Тогда они оба ещё не знали, что это знакомство перевернёт весь их мир, взгляды, нравы. Почему-то Маркус решил, что именно Уилл должен стать другом для его матери, после чего Маркус изо дня в день начинает посещать холостяцкий дом Уилла. Поначалу тот совсем не рад этим посещениям, но в дальнейшем в свойственной себе манере пускает это дело на самотёк. Они вместе смотрят телевизор, иногда выходят за покупками. Но позже Уилл влюбляется в Рэйчел (Вайс), а Фиона Брюэр узнаёт о том, что Маркус проводит время с Уиллом, и первое, что приходит ей на ум — это то, что Уилл является педофилом. Череда признаний, откровенных разговоров, выяснений отношений приводит к тому, что по крохам, но счастье всё же начинает посещать наших главных героев.

По сути, основным действенным фактором «Моего мальчика» является так переоценка ценностей, которая происходит с Уиллом. Импульсом к этому стал Маркус, который не понимает зачем люди лгут или же подавляют свои эмоции. Пускай Маркус и странный, но зато искренний, он умеет добиваться того, чего он хочет и часто не обращает внимания на то, что скажут окружающие, по-своему он — маргинал, но маргинал добрый и славный. Не лишена картина и добротного юмора, который в корне отличается от тех «сортирных» шуточек, отпускаемых в «Американском пироге». Здесь никто не пытается шутить специально, всё сказанное героями — это отображение их собственного «я», их характеров и манеры поведения. В особенности своим ёмким юмором отличился, конечно же, персонаж от Хью Гранта, за что он не в последнюю очередь и был так тепло встречен зрителями и критиками. Не изобилует фильм и излишним трагизмом, так что его никак нельзя признавать драмой, хотя без некоторых душещипательных моментов не обошлось, но всё равно картина так и веет радушием и искренностью, так что смотришь «Моего мальчика» с глупой улыбкой на устах и думаешь, а нет ли рядом «твоего» Маркуса?

Уже не раз за всю рецензию я упоминал Хью Гранта, но, с Вашего позволения, скажу ещё несколько слов о его игре. Во-первых, отдельная благодарность за удивительное его музыкальное выступление, именно из-за этой сцены внезапно понимаешь, что некогда отрешённый ото всех Уилл Фриман действительно изменился и теперь он понимает, что такое близкие люди. Он понял, что каждый раз напиваться в Рождество, а потом укладываться спать — это не счастливое времяпрепровождение, оказывается, рождественский стол в обществе друзей — вот, что на самом деле создаёт особую атмосферу праздника. Замечательным талантом оказался наделён Николас Холт, иного Маркуса Брюэра себе и сложно представить. Юный актёр полностью передал характер своего персонажа и особенно хвалим его за ту прямолинейность и честность в словах и поступках, если бы Маркус не был таким индивидуумом, то так бы и провёл свою жизнь Уилл — на диване перед телевизором и вряд ли бы его похороны собрали бы больше двух человек. А Тони Коллетт всегда выразительно играет матерей-одиночек, но всегда по-разному. Вспомним «Шестое чувство», где она резка и экспрессивна, или же «Ночь страха», где она скептична и весела, а в «Моём мальчике» она отлично воплотила образ депрессивной и немного сумасшедшей женщины.

Признаюсь, что в преддверии просмотра «Моего мальчика» я не чувствовал особого ажиотажа, посчитав его заранее экранным выражением американских семейных ценностей, которые значительно далеки от нашего менталитета. Но вместо этого я получил трогательный и добрый фильм с содержанием хорошего юмора, да к тому же «Мой мальчик» заставляет задуматься и по-иному взглянуть на некоторые вещи и даже на некоторых людей. Добавим сюда ещё и отличный саундтрек и становится понятным, почему фильм с бюджетом в 50 миллионов долларов заработал 130 в мировом прокате. Но, конечно же, такое достижение свершилось ещё и благодаря прекрасному актёрскому мастерству Хью Гранта, Николаса Холта и Тони Коллетт.

9 из 10

12 октября 2016

Еще один шикарный фильм с Хью Грантом. Возможно, лучшее кино с этим актером. Одно из лучших — точно.

Живет себе человек. Ничего не делает. Когда-то давно его папа написал веселую рождественскую песенку, за которую человек до сих пор получает отчисления. Хватает, чтобы жить припеваючи.

И ему ни разу не скучно. Он вообще не понимает, как это люди умудряются еще и работать. Надо же уложить волосы, порыться в интернете, посмотреть телек, полежать в ванне, послушать музыку и т. д. Словом, человек ведет жизнь паразита. Выдумывая иногда разные легенды о себе, чтобы не отпугивать женщин, которые почему-то не охотно встречаются с паразитами. Однажды пришло ему в голову, что лучше всего знакомиться с матерями-одиночками. Они на все согласные, и ничего особенного не требуют, просто радуясь хотя бы самому факту отношений и секса…

И жил бы он себе так дальше, но однажды, как это часто бывает, он встретил… его.

Мальчик, не от мира сего, с такой же странной мамашей, случайно вошли в его жизнь. А заодно и еще один человек, которого сыграла нежно любимая мною Рейчел Вайс

И вся размеренная и спокойная жизнь человека полетела в тар-тарары. Он вдруг стал кому-то необходим, но это бы еще полбеды, он сам стал нуждаться в ком-то. Начало меняться его мировоззрение, некоторые фундаментальные представления о себе и мире.

Масса прекрасных сцен, практической психологии (причем, житейская психология, как это часто бывает, берет верх над психологией методической, книжной), трогательных отношений между мужчиной и женщиной, взрослым человеком и подростком, подростком и девушкой и так далее.

Трудной описывать такие фильмы, это как попытаться описать роман Достоевского, Идиот, например. Переплетения судеб, нюансы отношений, сдвиги парадигм, любовь, идеалы… Все это есть в «Моем мальчике». Кто не видел — очень и очень рекомендую.

10 из 10

7 сентября 2016

Мне не понравилось. Было скучно, нудно и в целом неинтересно. Знаете бывает говорят: «не зацепило». Вот это, именно тот самый случай. Хотя по правде говоря, от режиссера (Крис Вайц) великолепной драматической картины «Лучшая жизнь» ожидал перед просмотром многого. Но буквально с первых минут фильма понял, что шедевра ждать не стоит. Что же не так?

Начну и пожалуй закончу свое критическое обозрение с самого главного минуса, а именно с провальной реализации центральной идеи ленты. Хотя, как по мне, в картине, их минимум две. Первая, состоит в процессе «взросления» 38-летнего инфантильного ловеласа (Хью Грант). Вторая, это веками избитая тема дружбы. В нашем случае между ним и 12-ти летним интровертным мальчиком (Николас Холт), который кроме прочего, видит в нем своего потенциального папу.

Касательно первой, скажу следующим образом: как лежал на диване с бутылкой пива в начале фильма, так и сидит полусонным в конце. Только тогда он называл себя островом, сейчас же, как я понял, мегаполисом (все дело в количестве людей которые его окружают). Если именно так и выглядит качественные изменения личности, ну тогда я чего то не понимаю в этой суровой жизни.

Что же касается второй, то здесь та же печальная история. Как таковой дружбы между главными (разновозрастными) героями, я так и не увидел. Суть их отношений можно описать приблизительно так: Маркус (Николас Холт) приходит к Уиллу (Хью Грант) домой, без здрасьте заходит в жилище, садится на диван, попутно лепит бутерброд и они вместе втыкают в телевизор. Возникает рациональный вопрос: «И это все?». А где задушевные разговоры (как друга с другом, как отца с сыном), разноплановое время провождение, в конце концов где приключения?! Да и вообще, как на такой без хребетной почве, может возникнуть дружба?

Короче говоря, все выглядит как то половинчато и сухо, а вопросов по ходу фильма возникает больше, чем самих ответов.

6 из 10

22 февраля 2016

Человек — не остров

Два абсолютно разных мира случайно пересекаются: Уилл — богатый безработный ловелас, который живет на проценты получаемые от одного единственного хита своего отца-музыканта. И Маркус- сын женщины-хиппи в возрасте, которая страдает депрессиями и имеет слегка суицидальные наклонности. Ничего, казалось бы, общего, но ведь, что взрослый мужчина, что маленький мальчик — они оба дети, и постепенно находят общий язык.

1. Сюжет, возможно, избитый как мир — как ребенок может изменить привычную жизнь и раскрасить ее новыми красками. С появлением Маркуса в жизни Уильяма появляются и постоянные хлопоты, проблемы и нелепые ситуации, но, тем не менее, появляется и верный друг, который ничего не требует взамен, кроме внимания. Маркус же, 12-ти летний умный мальчик, вынашивает план, по которому мама должна начать встречаться с этим самым Уиллом, но день за днем он понимает, что план проваливается. «Мужчины» продолжают дружить, и постепенно мы видим, как меняется их жизнь.

2. Режиссура. Очень спокойный и размеренный фильм. История открывается перед нами без лишних страстей, переживаний и взлетов-падений. Повествование разворачивает медленно, как вьется широкая река.

3. Актерский состав. В главной роли в фильме Хью Грант, который, не смотря на то, что лучшие годы уже позади, еще не утратил своего обаяния и шарма. И Хью, и Николас отлично передали характеры своих героев: мужчина, которому на все плевать и мальчик, который хочет найти себе друга и как-то изменить существующий порядок вещей к лучшему.

4. Музыка. У фильма приятное музыкальное сопровождение — такое же размеренное, как действие фильма.

5. Общее впечатление. У автора получился приятный, милый, спокойный фильм, который может согреть душу и порадовать особенно смешными моментами. Различные размышления Маркуса и Уилла по своему смешат, но они не лишены истины. Такой фильм отлично посмотреть, закутавшись в плед и попивая какао, однако по атмосферности он мне не дотянул до того же Нотингхилла с Хью. Хотя, там же и жанр другой))

8 из 10

6 августа 2014

About a Film.

Очень сложно адекватно оценивать фильм, когда прочитал книгу. Именно поэтому всем желающим посмотреть «Мой мальчик» дала бы немаловажный совет: либо начинайте сразу с фильма (но не с книги!), либо вообще не смотрите (прочитать же я всё-таки настоятельно б посоветовала).

Книга — отличная. Была в восторге после неё ещё долгое время, да и до сих пор одна из любимых. Поэтому я с радости накинулась на фильм, но тут меня ожидало ужасное разочарование. Но, как полагается, начну с похвалы, а потом с критики.

Актёры. Стоит заметить, очень хорошие. Уилл, мать Маркуса выглядели именно так, как я их представляла, когда читала книгу. Ну, собственно, даже мальчик вполне подошёл, хотя и выглядел не очень, да и странность его была слишком «странной». То ли переиграл, то ли просто было сложно передать характер и поведение Маркуса в самом фильме. Но это сугубо личное мнение. В общем же играют актёры на отлично. Хью Гранту вообще бы поаплодировала, так как он особенно смог сыграть эту роль. Получился отличным псевдоотцом-одиночкой. Фильм не напрягает, удерживает интерес. И, что самое главное, передаёт основную мысль книги: взрослые и дети нужны друг другу. Они учат друг друга тому, чему не всегда могут научить люди их же возраста. И в фильме это было показано: Уилл помогал 12-летнему Маркусу в его нелёгкий период, а Маркус учил (сам того не понимая) Уилла ответственности. И мать Маркуса, и люди, окружающие его — они так же смогли увидеть, что люди могут быть разными, но они все необходимы друг другу.

Но что меня разочаровало — так это отсутствие так называемых «мелочей». Были опущены некоторые очень важные диалоги, фразы, а сам сюжет — сильно видоизменён. То, что вся книга держится на Курте Кобейне, что его музыка влияла на героев и побуждала к каким-то поступках, что благодаря ему все смогли всё выяснить и сблизиться друг с другом — всё это показалось кому-то неважным, и конец просто переделали. Точнее, то, что предшествовало концу. От обиды я чуть не ревела. Но это лишь потому, что я не соблюдала последовательность. Так как и без этого фильм был отличный, пусть и не такой классный, как сама книга.

В общем же советую к просмотру. Очень добрый и поучительный фильм для любого возраста.

15 августа 2013

Да, избитый сюжет. Да, несколько утопичная история, что характерно для заявленного жанра. Да, ничего нового мы не узнали. Но как же светло на душе после просмотра! Способность вызвать чувства — очень важный критерий хорошего фильма для меня. «Мой мальчик» этой способностью обладает.

История стара как мир: убежденный холостяк, сторонник жизни без обязательств и привязанностей, любитель женщин и ничегонеделания Уилл, вдруг осознает, что его жизнь почти не имеет смысла. Раньше он был приверженцем теории «Человек — это остров, то есть обреченный на одиночество»,но с появлением в его жизни маленького Маркуса, мужчина задумывается:а так ли здорово плыть по жизни в одиночку?Стоит ли дорожить мнимой свободой? Ведь быть свободным — это нечто большее, чем мимолетные интрижки ли большой, хорошо обставленный дом, где никто не мешает тебе смотреть телевизор. Иногда, свобода — это счастливая возможность отвечать за кого-то, кто тебе дорог, помогать ему осваиваться в пока еще неизведанном им мире взрослых, заражаться детской непосредственностью, наполняя свою жизнь смыслом.

Маленький Маркус очень волнуется за свою маму. Последнее время она какая-то странная:плачет по утрам, почти не общается с сыном, а потом и вовсе пытается сделать с собой нечто ужасное. И тогда в голове у мальчика созревает план:найти ей мужа, по совместительству отца для себя. И выбор падает на нового знакомого — Уилла. Несмотря на то, что полностью план реализовать не удалось, все получилось как нельзя лучше. Мальчик обпел друга, мужского авторитета которого, ему так не хватало.

Николас Холт обаятелен и непосредственнен в своей первой большой роли. Хью Гранту не привыкать играть обворожительных парней с непростой жизненной историей. Фильм сдобрен огромным количеством шуток, действительно смешных, и что важно, непошлых. Улыбка не сходила с моего лица на протяжении всей картины, что не может не радовать. Нашлось место и для грусти, поданной в нужных местах, в нужном количестве. Легкое, качественное, семейное кино о вечных ценностях и о том, что человек — существо социальное, не имеющее ничего общего с одиноким островом.

8 июля 2013

Человек не может быть островом. Джон Бон Джови

Кто бы мог подумать, что фильм с таким банальным названием и таким, казалось бы, не новым сюжетом, сможет оказаться таким потрясающим! Всё это, кажется мы видели и в поздних «Соблазнителе» и «Джэни Джонс», и в ранних многочисленных фильмах о дружбе какого-нибудь закоренелого холостяка и ребёнка. Но чем же оказалось это кино?

Британцы, как известно, не идут американскими штампованными дорожками. У них есть своя соображалка, свои идеи и свои современные талантливые писатели, коевым я считаю Ника Хорнби. Хоть я и читала только часть его книги «Слэм»,я могу отметить его остроумный стиль. В его романах столько иронии и жизни. Он умело соединяет и драму, и комедию. Вот и «Мой мальчик»,судя по фильму, отличная книга, надо почитать. Но сейчас об экранизации. Ах, да. Британцы. И тут пожалуй можно в очередной раз снять перед ними воображаемую шляпу, так как очередной британский фильм выше всяких похвал.

Имя режиссёра Криса Вайца,к сожалению, мне знакомо. Этот человек испоганил сумеречную сагу своей режиссурой «Новолуния». Я никогда не забуду эту провальную экранизацию, в которой Роберт Паттинсон был вынужден ходить с тонной муки на лице. И самое пародоксальное, что этот фильм под его чутким руководством вышел совершенно отличным от «Новолуния». Когда я узнала, что он режиссёр, сильно удивилась. «Мой мальчик» он снял без единой моей претензии к нему. Нет ничего, чтобы я хотела добавить или убрать.

Главное, что я отметила для себя при просмотре этого фильма — это его сценарий. Обожаю фильмы с хорошим сценарием. С самой первой минуты я влюбилась в то, как забавно мыслят и говорят герои этой истории. Тонкий английский юмор, ирония, сарказм, а также различные размышления на тему, может ли человек быть счастливым в одиночестве, сделали этот фильм не только отличным от других на эту тему, но и позволили смотреть фильм не отрываясь, смеяться и грустить, участвуя в жизни ставших тебе уже симпатичными героев.

На общее впечатление также повлияли превосходные актёрские работы. Хью Грант. Никогда не считала, что он очень талантлив, не считаю и сейчас, но многие фильмы с его участием готова пересматривать. И этот наверное уже тоже. Сыграл он хорошо. Этот образ, преследующий его повсюду, действительно подходит ему. Он идеальный заедлый холостяк.

Николас Холт. Впервые я увидела его в моём самом любимом сериале «Skins»,где он играл Тони. С него начался целый сериал, целая эпоха для меня, так что я уж точно запомнила этого паренька. Потом был «Одинокий мужчина»,где он играл студента-гея, где тоже сумел въесться в память своим ярко-синим взглядом. И вот теперь я пришла к его дебютной роли в полном метре — «Маленький мальчик». И я в полном восторге от его игры. В детстве он был такой милый, с такими пухленькими щёчками. Он потрясающе сыграл мальчика, проницательного, хитрого и мудрого, а также заботливого и милосердного. Его шутки, характер, мысли с самого начала дали всем понять, что он незаурядный герой. Для меня именно этот мальчик был самым интересным звеном в картине. Поэтому, думаю, сыграть так, как Холт не смогли бы даже Харли Джоэл-Осмент и Фредди Хаймор (уж слишком они серьёзные). В Холте есть чертинка, юмор. В одном его только взгляде. Я определённо теперь буду следить за ролями этого актёра.

Тони Колетт. О, Тони… Хорошая актриса. Играть слегка сумасшедших уже стало её амплуа. И не зря, должна я вам сказать. Замечательно справляется. Вспомнить хотя бы сериал с ней «Соединённые штаты Тары».

Рэйчел Вайс также весьма украсила этот фильм. Хотя назвать её актрисой с какими-то особыми талантами или глубиной, нельзя. Ну а «Фонтан» — исключение.

Итак, по достоинству оценив «Моего мальчика»,можно сказать, что это добрая, остроумная и обаятельная картина со смыслом. Она порой непредсказуема, что и делает её интересной. Она жизненна, что и делает её нужной в плане человеческой психологии. Вы точно не пожалеете о просмотре. Фильм дарит огромное количество позитивных эмоций.

10 из 10

10 февраля 2013

«Встретились два одиночества»

В жизни порой бывает так, что мы неожиданно, нежелательно или совсем не планируя заранее, сталкиваемся с людьми. И эти люди, на первый взгляд, беспричинно и безосновательно прочно входят в нашу жизнь и становятся её неотъемлемой частью. Далеко не сразу, спустя месяцы, а может, и годы мы внезапно осознаём, что именно этот нежданный и незапланированный пришелец нам нужен, дорог и важен. Фильм «Мой мальчик» об этом. О том, как безвольный человек обретает себя, отдавшись воле другого, о том, что ответственность за ближнего помогает осознать ответственность за самого себя.

Уилл (Хью Грант) — одинокий рейнджер, неторопливо и с удовольствием продвигающийся по прериям своей жизни. Его вполне устраивает, что эти прерии пусты и бездушны, что горизонт не меняется день ото дня. Свободное, однообразное, упорядоченное движение. Маркус (Николас Холт), в отличие от счастливчика Уилла, одинок не по доброй воле. Он не выбирал свой вакуум, а наоборот был бы искренне рад влиться в компанию сверстников, смешаться с толпой и насладиться жизнью беззаботного тинейджера. Но судьба выделила на долю этого мальчика переизбыток ответственности. Взрослый Маркус в теле 12-летнего ребенка и парень Уилл, сознательно, казалось бы, навсегда застрявший в милой поре ранней юности- эти два персонажа нашли друг друга. Нашли, чтобы сначала проникнуться взаимной неприязнью и недоверием, а потом осознать, что в действительности у них гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд.

Фильм «Мой мальчик» не выбивает Хью Гранта из привычного амплуа голубоглазого обаяшки. Но роль симпатяги и вруна Уилла отличается от львиной доли ролей Гранта тем, что здесь его герой проходит некую трансформацию. Сказать, что Уилл морально повзрослел к итоговым минутам, было бы слишком просто. Скорее, он позволил своей детской сущности ужиться со взрослой. И это правильно, потому что быть только взрослым — уныло, скучно и однообразно. Но быть ребёнком также не означает наслаждаться беззаботностью и наивным бытием в ожидании «Прекрасного далека». Недаром почти все дети мечтают поскорее вырасти и самим встать к штурвалу своей жизни.

«About a Boy» — яркий дебют Николаса Холта, фильм-экзамен, где он доказывает, что может уверенно держаться в кадре с состоявшимся актером.

Сложно вписать эту картину в колонку определенного жанра. Скорее, это «фильм про жизнь», пугающую, комическую, богатую неожиданными поворотами, обещающую, разочаровывающую и удивительную. Жизнь с запахом будущего лета, звуками бережно хранимых секретов и вкусом вина из одуванчиков.

9 из 10

25 октября 2012

38-летний Уилл никогда не работал, не женат, у него нет детей, но при этом он не испытывает кризиса среднего возраста, потому как обеспечен и материально (его отец когда давно написал рождественский хит) и не обделен девичьим вниманием, потому что наделен внешностью Хью Гранта. кризис среднего возраста не посещает Уилла еще и потому, что он не вышел из возраста подросткового. Но в его жизни почти случайно появляется 12-летний Маркус, нетипичный подросток, у которого все непросто и в школе и дома. И Маркус и Уилл вместе должны преодолеть свои проблемы по формуле «Человек не может быть островом».

Одна из этапных ролей Хью Гранта. Откровенно говоря, он едва ли не позор английской школы актерского искусства. Высокий драматизм по системе Станиславского и врожденный аристократизм (см. Лоуренс Оливеье) сменяются в его лице типажностью и подчеркнутой не-аристократичностью (это не всегда недостаток, но…) Сказать, что Грант их здесь преодолевает в абсолюте невозможно — просто его инфантильность здесь органична, к тому же приходится играть ее в оболочке 38-летнего мужчины, испытывающего проблемы взросления. В результате появляется не юношески-застенчивое природное обаяние, а обаяние актерской игры.

Еще интереснее с режиссерами и продюсерами — братьями Уайц. Снимавшие и продюсировавшие «Американские пироги» они и в «мальчике» обращаются в общем-то тоже к подростковой теме. Но только вместо Америки — Англия, вместо секса — влюбленность и проблемы психологического взросления, вместо молодежной комедии — английская комедия слегка положений, слегка романтическая, слегка интеллектуальная, слегка… бог с ней, пусть и молодежная.

В качестве же первоисточника взят моднейший писатель Ник Хорнби. Как выясняется, не только моднейший, но и вполне себе талантливый — остроумные диалоги, легкий, ироничный, местами переходящий в цинизм, юмор, пусть и банальные, но продуманные в деталях сюжетные ходы.

Короче, легкое, но неглупое, молодежное, но непошлое кино о дружбе и любви, которое можно было бы рекомендовать для просмотра всей семье (не особо консервативной, конечно, ибо про секс разговоров все равно предостаточно).

9 из 10

26 июля 2012

«Бывают люди, которые умеют жить. Я к таким не отношусь.»

Люблю Ника Хорнби. Это была единственная причина, по которой я взялся за это кино. Хотя попсовые актеры и построенный по типу классической романтической комедии сюжет — не лучший способ выделиться. Хотя, если бы вместо Хью Гранта был Брэд Питт — на фильме можно было бы вовсе ставить крест. Английский сценарий — английский фильм — английские актеры. А английские комедии, по моему строго субъективному мнению, не отдают такой пошлостью, как американские.

Здесь сюжет не столь романтический, сколько жизненный — главный герой Уилл одинок — не смотря на то, что у него есть все, о чем только можно мечтать. Его жизнь наполнена исключительно мусором — телевизор, внешность, случайные связи — у него не хватает желания на что-то серьезное и большое, и в этом его проблема. В жизни Уилла появляется мальчик — абсолютно чужой и не слишком воспитанный ребенок, и герой находит в жизни новые грани — учится получать удовольствие от заботы о других людях. Хотя, конечно, романтическая кара тоже не заставляет себя ждать — это скорее положено по сюжету, чем похоже на правду.

Но факт в том, что раскрыв дверь кому-то одному, даешь возможность войти и всем остальным. История из серии «будь проще». А еще честнее с самим собой.

13 июня 2012

Всему свое время.

Фильм я скачивала как рождественский в коллецию, но таким он не оказался, поэтому был задвинут на полку. Раньше мне Хью Грант не нравился чисто внешне, и фильмов с его участием я старалась избегать. Но, так я решила перебрать всю свою коллекцию фильмов, надо было посмотреть. Тем более меня подкупили отзывы на Кинозале и то, что фильм поставлен по роману Ника Хорнби «Мой мальчик». Я люблю смотреть фильмы поставленных по современным книгам. Какие эмоции вызвал фильм? Первое, я не согласна с главным героем, закоренелым холостяком, что он пустой человек. Он может быть и стал пустым, живя в безработной рутине. Ничего страшного нет в том, что Уил Фриман живет на проценты от очень известной рождественской песни, написанной его отцом. Будь у меня такая беззаботная жизнь, не требующая заботы о заработке, то я бы начала путешествовать, занялась бы йогой. В мире очень много вещей, способствующие нашему саморазвитию. Но этот человек выбрал скучную жизнь- магазины, пиво перед телеком, ток шоу и хобби в виде знакомства с матерями одиночками. Ему под сорок, он не хочет ответственности, детей, семьи. Каждый волен выбирать сам, я с этим согласна. Но быть кому- то нужным очень важно для любого человека. Просто, всему свое время. Иногда к нам в жизнь врываются люди, меняющие взгляды на жизнь. Таким был двенадцатилетний мальчик Маркус, который нуждался в друге. Отношения мальчика и взрослого мужчины в течении фильма развиваются очень интересно. Это не тот ребенок, вроде тех, кто шибко мудрый в пятилетнем возрасте. Он не похож на остальных, он очень любит маму и хочет для нее только счастья. Мальчик дает уроки жизни взрослому Уилу и наоборот. Это тот самый толчок, когда до Уила доходит какой стала пустая его жизнь.

Для меня фильм важен тем, что он полностью ломает все стереотипы. Как это бывает- к сорока годам у нас надо жениться, родить детей, купить машину, подняться до начальника и все, ты состоялся как личность. Но слово надо и всему свое время это разные вещи. Не всегда получается так, как диктуют нам стереотипы. В конце фильма я наблюдала такую картину: людей объединяет не наличие штампов в паспорте, а нужность и любовь к друг другу. Не зря в картине все возвращается к Рождеству. Это праздник, когда за одним столом собираются только близкие люди.

19 апреля 2012

Им всем пришлось с чем-то расстаться, для того чтобы что-то приобрести.

Просмотр фильмы Мой мальчик состоялся совсем случайно. Я даже не знала о том, что фильм был снят по книге. В последнее время смотрю преимущественно кино мэйд ин Грейт Британ, а точнее фильмографию Фёрта и Гранта. Так же в восторге от юного таланта — Николоса Холта. И однажды блуждая по фильмграфии Хью Гранта наткнулась на Мой мальчик, какое же было нетерпение его посмотреть, когда в этом фильме и любимый Николос Холт и не менее любимая Рейчел Вайс. Отпугивало лишь имя режиссера, а точнее имена, Крис и Пол Вайц. Их творчество уж я точно не люблю и им совсем не доверяю. Однако мозг уже прокручивал имена актеров, а поэтому сразу же сумбурно стала смотреть.

Сюжет закручивается вокруг мужчины Уилла. Он не нуждается в деньгах, ибо отец когда-то сочинил клевую песню, о которой Уиллу ежемесячно отстегивают нехилые проценты, такие, что он может позволить себе не работать. Однако жизнь медленно, но верно проходит мимо Уилла. У него нет семья, даже, что там семьи, постоянной женщины у него тоже нет. Однажды поняв, что матери-одиночки самая легкая добыча, Уилл решает ходить на встречи родителей-одиночек. И даже умудряется придумать себе двухлетнего отпрыска. На глаз нашему герою попадается мамаша, с которой он не против замутить, и вот, вроде обман удается, но в один прекрасный день, дамочка берет на прогулку с Уиллом, не только свое чадо, но и ребенка подруги — Маркуса. Парень весьма странный, носит диковатую шапочку, у него нет подружки, даже друзей у него нет, он поет в слух и вообще ведет себя крайне странно. Маркус углядел в Уилле родственную душу и всякими способами старается донять папашу. Паренек даже умудряется следить за псевдопапой. И узнает, что никого ребенка у него нет. Несмотря на огромную разницу в возрасте Уилл и Маркус становятся настоящими друзьями и понимают друг друга, как никто другой.

Сюжет попахивает обычно стандартной мелодрамкой на тему отцов и детей. Однако что-то здесь не то. Во-первых сумели как-то обойтись без стандартных Голливудских штампов. В фильме так и витает английский дух, и это не только заслуга актеров неамериканцев. Во-вторых все из актеров весьма талантливы. Даже маленький Николос Холт.

Фильм очень приятен по своему содержанию. Он не заставляет думать, он заставляет смотреть. Один недостаток в фильме — это крайне мало музыки. Он тихий, и редко когда диалоги актеров разбавляются приятным сандтреками. Кстати голос у Николоса Холта замечательный.

В целом это хорошее кино. Доброе и забавное, не лишенное здравого смысла. Фильм о том, как скупой на эмоции мужчина учится нежности. Возможно, покажется нудноватым. Но это скорее тем, кто любит что-то определенное — комедии/боевики. Такой фильм вечер скрасит идеально.

26 января 2012

Хью прекрасный бездельник.

Очень люблю Хью Гранта. Отлично играет как ублюдков так и наимилейших парней. Хотя мне кажется что милые парни это больше его профиль, нежели брутальные мужики.

Он всегда хорошо выглядит и после просмотра любого фильма с ним хочется поехать в Англию искать мужчин на подобие него и часами слушать их прекрасный британский акцент.

Мальчик, который играет Маркуса, чисто физически мне не понравился, то есть на лицо. Но в свою очередь этот парнишка неплохо справился с ролью.

Пожалуй это фильм о ситуациях в которых мог побывать любой человек. То есть у любого человека в жизни было унижение перед толпой и как это пережить. У любого человека был тяжелый период в жизни, о том как постараться справиться с этим периодом нас может научить, мальчик лет 12 по имени Маркус.

Фильм о том до чего может довести ложь, и правда, ведь не все умеют хорошо врать и не всегда правда имеет право быть сказана.

Актриса играющая мать Маркуса, достаточно хорошо передает свое состояние, но каждый раз когда она появляется в кадре, становится как-то грустно.

13 сентября 2011

About About a Boy

Фильм «Мой мальчик» я посмотрел, кажется, семь лет назад. Помню, что фильм тогда мне не то чтобы очень, но все же понравился. Однако позже, когда я вспоминал об этом фильме, мое мнение о нем почему-то становилось все хуже и хуже, в результате я пришел к тому, что на вопрос о том, нравится ли мне этот фильм, я отвечал отрицательно. Не знаю, с чем это связано, разве что с тем, что я понял, что Хью Грант один из худших актеров современного кино, кто реально очень известен и популярен.

А не так давно мне в руки попала книга, по которой снят фильм. Дочитав ее, я снова изменил мнение о фильме. Он не плох! Литературный оригинал хуже, обычно-то бывает все-таки наоборот. В чем же проблема книги? Может быть в том, что это современная литература? А одной из главных проблем современной литературы, на мой взгляд, является то, что она хочет быть современной. Авторы так хотят не отстать от времени, так стараются изобразить современность максимально «честно», со всеми лишними словами, снижением стиля и т. д., что они забывают, что литература — это прежде всего искусство, что литература должна содержать идеи, а не только события и диалоги, максимально приближенные к реальности. В итоге произведения современной литературы оказываются поверхностными, часто вычурными и никак не художественными. Конечно, здесь надо сделать оговорку, что я всё же не про всю литературу современную это говорю, а про часть ее, довольно большую часть.

Книга «About a Boy» бедна. Лица плоские и не интересные, не живые, они только маски и куклы, но не личности. Второстепенные персонажи книги, надо признать, получились лучше, нежели главные, поскольку они не претендуют быть чем-то, чем не являются. Они лишь зарисовки, и, в принципе, это можно простить лицам второго плана. Но когда главные персонажи, которые должны выразить собой некое идейное целое книги, передать посыл автора, нарисованы грубыми, неаккуратными набросками, это уже не есть хорошо. Я не увидел в книге движения и работы душ героев, мне совершенно не интересно их будущее и я с радостью с ними расстался. Книга показалась мне пустой, не способной мне ничего дать. Она совершенно меня не тронула и не заинтересовала.

Не претендую на правоту, на истину в последней инстанции в моих словах. К плюсам книги могу отнести то, что её легко читать, лексика проста и понятна (не уверен, правда, что простота — плюс, стремление к упрощению и доступности понимания -сомнительная, как мне кажется, установка, которая может свидетельствовать не о таланте, а как раз об отсутствии оного), а потому чтение на английском (думаю, на русском тем более) не занимает много времени. Хотя фильм-то, конечно, посмотреть еще быстрее.

А фильм лучше. Ибо он ничего не потерял, а, может, даже привнес что-то. Создателям удалось оживить, пусть не всех, но многих персонажей, им удалось избежать какой-то этой вот показушной современности в лексике и идеях, что была в книге. А еще фильм стал стартом в большом кино для Николаса Холта, который ролью Маркуса подал большие надежды. И по-прежнему продолжает их подавать…

31 мая 2011

Взрослый мальчик и Питер Пен

На воображаемом «острове» (в своих апартаментах) обитает обаятельный, никому ничем не обязанный и инфантильный молодой человек по имени Уилл(Хью Грант). Все в его вселенной приятно и непринужденно. Обстоятельства сделали его жизнь практически вечным детством.

Параллельно с ним о себе зрителю рассказывает другой герой, Маркус (мальчик-подросток). Образ ребенка — потрясающий. Нисколько не приторный. Приторность детей — иллюзия их мало знающих взрослых, мне кажется. Нет. Маркус — достаточно умный, немного вредный. Смешной.

И его детство похоже на чей-то кошмар. Издевательства в школе, его мама, недавно разведенная, на грани самоубийства.

В какой-то прекрасный день грустный мальчик находит тропинку на беззаботный остров Хью Гранта. Их истории соприкасаются… И они полностью изменяют жизни друг друга.

Безответственный вечный ребенок — Грант и слишком взрослый и грустный мальчик Маркус дарят друг другу то, чего не достает каждому

Помимо того, что фильм трогателен и увлекателен… Мне он показался педагогичным, очень важным в смысле образа взрослого.

Безответственный Уилл — Питер Пен. И он не только сохранил детские качества в себе. Он еще и НЕ ЗАБЫЛ о том, что бывает в детстве. О том, что школа может быть непрекращающимся ужасом. О том, что в детстве многое непонятно и трудно. Дети еще не примерили светские образы. У них все часто очень жестоко.

Важно и то, что Уилл-Грант не рядится в личину примерности, которую так часто примеряют люди, играя во взрослых. Примерность скучна. Она совсем не то же самое, что добро. Яркость и искренность намного действеннее, даже если тот, кто ими обладает — не образец.

Именно он, неправильный и осуждаемый многими, спасает мальчика. А тот — его. Между островами протягивается мостик. И еще на них появляются люди, чудесные туристы, которые, быть может, останутся там навсегда — и принесут двум друзьям радость.

16 мая 2011

Правильно говорят, в каждом возрасте фильм воспринимается по-своему. Когда я смотрела этот фильм давно, 5 лет назад, я на самом деле ничего не поняла, да и не старалась понять, поскольку я просто хотела поглазеть на Хью Гранта. И все-таки фильм понравился… Внешне он похож на красивую фотографию, фильм можно разбирать по кадрам и просто смотреть.

И вот спустя много лет, я снова решила посмотреть фильм, но уже действительно посмотреть, а не преследовать какие-то другие цели. Потрясающий фильм! Фильм повествует нам о взаимосвязи между всем, и что человек в любом возрасте может научить чему-то человека старше или младше, и даже намного. Казалось бы, ну что может сделать 12-ти летний мальчик в жизни почти сорокалетнего холостяка, без работы, семьи? И наоборот: какие измены, перевороты, «реформы» может сделать бездарь, которому ни до кого нету дела, кроме самого себя, который утверждает, что он «остров», в семье немного ненормальных на взгляд хиппи-вегетарианцев? Оказывается много чего, коренные переломы даже могут быть. Вот она идея: чушь все это, что людям пристало общаться с равными себе. Да, мы должны водиться с теми, кто «одного поля ягода» с нами, но ведь совершенно в другом смысле, и это уже другая история. Людям нужны другие, не то чтобы совершенно ужасно противоположные люди — как раз-таки нет — нужны те, кто может тебя научить и показать другое восприятие жизни, чтобы ты смог понять себя, смог найти свою личностьть, индивидуальную ноту — называйте как хотите. «Мой мальчик» как раз об этом, а не о том, как взрослый мальчик подружился с другим, но маленьким.

Теперь хотелось бы рассказать о другом. Хью Грант. Зная некоторые биогрофические подробности из его жизни, можно понять почему он взял эту роль — ведь эта история чем-то похожа и на его, но она пока не подошла к такому концу, какой был в фильме. Странно, что он не получил даже номинации на Оскар — он великолепно сыграл, на самом деле. Не удивительно, что это его любимая роль. Николас Холт. Забавно видеть Холта, 12-ти летнего, в этом фильме. Он тоже сыграл хорошо — вполне достойное начало в его длинной и успешной, надеюсь, карьере. Он точно изобразил с виду странного, ненормального парня, у которого на самом деле все также, как и у других. Ну а завершу я свои похвалы актерам Тони Коллетт. Уж не помню где она получила номинацию за роль второго плана, но заслуженно! Прекрасная новая для меня актриса открылась после этого фильма. Она справилась с ролью женщины, чей внутренний мир рушится, все её принципы, и восстанавливает эти руины её сын…

Отличительной особенностью фильма является отсутствие композитора, то есть музыка присутствует в фильме, но это не просто какой-то фоновой трек, а песни, написанные группой «Badly Drawn Boy», и это делает фильм особенным, этим мне тоже очень он понравился. И ещё, на мой взгляд, здесь сценарий неплохой, ах да, номинация на Оскар за лучший адаптированный сценарий, жаль что не получил, потому что сценарий можно по фразам разбирать.

Фильм я не рекомендую смотреть детям, по крайней мере до 13. Они безусловно найдут что-то свое в фильме, как когда-то нашла я, но правильно понять не смогут. А дальше возраст без ограничений… Это первый фильм с такой идеей, который я посмотрела, и он очень полезен людям, которые считают, что голос детей, и вообще всех, кто младше них — пустой детский лепет. А в этом «лепете» иногда бывает столько мудрости, что этому «взрослому» и не снилось. Каждый, в любом возрасте, по-своему понимает мир, и фраза «ты ещё не дорос, чтобы понять жизнь» глупа. И чтобы правильно «понять жизнь» мы должны принимать во внимание все взгляды на неё. Режиссеры Крис и Пол Вайцы, и все, кто делал этот фильм ясно доносят в нем это суждение, которое должно дойти до каждого из нас.

9 мая 2011

Ни один человек не является островом(с)

Стоит открыть дверь одному — любой может войти.(с)

Прекрасный фильм о том, как мальчик помог мужчине, и мужчина помог мальчику.

Уиллу уже 38 лет, у него нет семьи, нет детей, нет работы и вообще каких-либо увлечений. Вся его жизнь расписана по 30 минут. Считает, что он сам себе остров, и ему никто не нужен. И тут появляется Маркус. Неожиданно, спонтанно, что не входило в планы Уилла. И Маркус спасает его от жалкого существования, он добавляет смысл в его жизнь, любовь в его сердце.

Наверное, у любого человека бывают ситуации, когда он остается один, но думает, что ему никто на самом деле не нужен, что он сам себе остров. И этот человек точно ошибается. Нельзя быть самому себе островом. Нельзя жить просто так, ничего не делая. Надо кого-то любить, надо чтобы тебя любили, надо помогать другим, и тогда помогут тебе.

Хью Грант отлично сыграл! Я как-то не очень воспринимаю этого актера, потому что видела его в мало каких фильмах, но тут он бесспорно был на высоте.

Посмотрите этот фильм. Может найдете там что-то для себя, я нашла.

13 декабря 2010

Человек — животное социальное

Фильм меня тронул. Нашла случайно, хотелось посмотреть что-то легкое, отвлекающее, и я подумала комедия с Хью Грантом подойдет. Я ожидала чего-то куда более тривиального.

Всё начинается просто — маленький мальчик хочет, чтобы его одинокая мама, почувствовала себя счастливой и перестала плакать. Но один он ничего не может сделать, а потому прибегает к помощи нового знакомого — Уилла. Последний активно сопротивляется. Маркус настойчив, а Уиллу, собственно говоря, на всё наплевать — почему бы и нет? Он вообще ничего не делает и уже давно не пытается кем-то стать. Наполнив свой день чередой сменяющихся повторяющихся действий, которые остальные совершают в перерывах между делами, а Уилл вместо дел. Чем-то нужно себя занять, когда нет друзей, любимой женщины, даже работы или хобби. Современные технологии могут сделать человека независимым от других людей, так считает Уилл. И лично мое мнение — он прав. Я не думаю, что счастье можно обрести, только создав семью. Я не считаю, что эгоизм это плохо для его обладателя. Так сложно найти того, что тебя действительно понимает, так стоит ли растрачивать себя на не тех людей. Иногда самые близкие люди словно ослепли и оглохли и не хотят слышать и видеть очевидного как в случае с Маркусом.

Но в этом фильме всем повезло, и они нашли поддержку и взаимопонимание. Создатели кино ненавязчиво заставляют задуматься о самом главном: о месте человека в жизни, о том на что он способен, если любит кого-то и боится потерять, о том, что всё-таки человек не должен быть один. Он животное социальное.

10 из 10

1 декабря 2010

Острова и запасные

«Мой мальчик» с виду может показаться обычной, стандартной комедией с весьма предсказуемым сюжетем, однако, начиная с пятнадцатой-двадцатой минуты ты понимаешь, что голливудское кино развивается не по-голливудским канонам. Вроде ты все это уже где-то видел, и можешь сказать, что случиться дальше, ан нет, режиссер предлагает иные ходы, совсем не предвещающие хэппи-энда. Эта грустная и жизненная комедия стала одной из моих любимых.

Что меня поразило больше всего, стало откровением, так это игра Хью Гранта. На протяжении всего фильма мы слышим внутренние диалоги двух «мальчиков», блистательные и не всегда позитивные. Уилла — сорокалетнего бездельника, который живет на гонорары от популярной песенки, когда-то написанной его отцом, и делит свою жизнь на отрезки в полчаса. Полчаса — на спорт, полчаса на еду, полчаса — на телевизор, два отрезка — час на интернет. «И как люди еще умудряются работать?» — задается непосильно сложным вопросом герой Хью Гранта. Маркус — напротив, несмотря на более чем юный возраст, умен не по годам, очень добр, и то, что мы называем не от мира сего. Мать Маркуса — бывшая хиппи, которая, видимо, когда-то вела бурную жизнь. Но бурная жизнь прошла, муж ушел, существование на пособие. По утрам она плачет, все невыносимо. И однажды решается на крайний шаг. Маркус осознает, что с такой матерью вскоре может остаться совсем один-одинешенек… Совсем не по-голливудски…

Вообще героиня Тонни Коллет (мать Маркуса) несмотря на явную депрессивность, на мой субъективный взгляд, женщина с юморком. Чего только стоит эпизод в ресторане, когда она врывается в своих лохмотьях и пытается понять, что делает двенадцателетний мальчик в гостях у сорокалетнего бездетного неженатого мужчины. Вообще сцена ключевая, задающая основной вопрос, а может ли человек прожить словно остров, сам по себе, если ему дать, все что душа пожелает. Когда ни забот, ни хлопот, ни верных друзей, ни любимых? И здесь Хью Грант, с его дьявольским обаянием, подошел идеально, мне кажется даже больше, если бы его сыграл Брэд Питт. Кажется, что вот он — идеальный дядя! И Маркус это понимает раньше остальных. «Мой мальчик» — это даже не история о псевдоотцовских чувствах, это история о людях, очень разных, страдающих, не глянцевых, странных, совершающих нелепые поступки, но стремящихся к единству.

Пока я смотрел этот фильм, я, ей-богу, ощущал тепло. Все сцены, диалоги, ужимки и даже финальная песня были НАСТОЛЬКО милыми, что я сидел и улыбался как дурак. Я почувствовал себя хорошим человеком! Я даже восхищался Рейчел Вайз, на которую не обращаю обычно внимания. Я был умилении, восторге, да что там, в оргазме от этого добродушного фильма с суицидниками, мертвыми гусями и украденными кроссовками. Правда, был очень тронут.

10 из 10

17 июня 2010

killing me softly

Этот фильм убил меня нежно. В хорошем смысле.

Потому что редко увидишь такое искреннее и настоящее кино.

Совершенно случайно наткнулась на него на одном из тв-каналов и уже не смогла оторваться, несмотря на поздний час.

«Мой мальчик» пробуждает в душе что-то новое. Что-то светлое.

В фильме нет ни капли наигранности. И бедная утка, убитая щедрым Маркусом совершенно случайно куском общественно-опасного хлеба, и ну очень аппетитный пирог с подливкой из пастернака — всё это жизнь. Этим фильм и хорош.

Хью Грант и его причёска сыграли блестяще.

А мальчик — это вообще находка.

так что если вам хочется посмеяться от души, уютной простоты, хорошей музыки и бумажного платочка в руке — этот фильм для вас. И не на один раз.

22 мая 2010

Всегда может быть лучше, чем есть.

По-моему, фильм довольно необычен. Лично меня, он заставил ещё раз задуматься о том, что каждый человек появляется в нашей жизни не случайно, — чтобы выполнить в ней свою определённую роль. Уилл и Маркус сделали жизнь друг друга лучше, что наталкивает на мысль, что иногда, не впуская какого-либо человека в свою жизнь, не позволяя ему больше сблизиться с собой, можно очень многое потерять, и уже никогда не узнать о том, что могло бы быть. И в этом отношении, Уиллу достаточно было лишь раз ошибиться, чтобы потерять то, что он в итоге получил.

Моя оценка: 10 из 10

22 мая 2010

Друзья по духу

Уилл — крутой парень, зарабатывающий на жизнь за счет песни, сочиненной его отцом. Главная черта характера — уверенность. Все, что он делает в этой жизни — смотрит ТВ-шоу по телевизору и ходит на свидания с девушками. Все, чему он может научить — выбрать хороший диск, обучить знакомству и общению с женщинами.

Маркус — крайне неуверенный в себе двенадцатилетний мальчик, обучающийся в школе, но по каким-то непонятным причинам не имеющий друзей, знакомых. Мать Маркуса — женщина, вырастившая сына одна, навязывающая ему свою волю, теряющая рассудок, однажды пытающаяся даже покончить жизнь самоубийством. Несмотря на это все, Маркус идет с улыбкой по жизни, он особенный.

Что же может сблизить таких противоположных людей — маленького «серого» мальчика и взрослого крутого мужчину? То, что им есть чему поучить друг друга, есть что посоветовать. Поначалу этой дружбе не суждено было случиться. Но позже из «орудия» знакомства с женщинами Маркус превращается в настоящего соратника, человека, готового помочь Уиллу.

Хью Грант, сыгравший главную роль, оценивая фильм «Мой мальчик», заявил, что считает эту роль лучшей в своей карьере.

8,5 из 10

21 февраля 2010

Killing me softly…with his song

Замечательный фильм, полный отчаянного пессимизма и немного грустного оптимизма(оказывается и такое бывает)

Хью Грант сыграл самого себя — одинокий мужчина, который так и остался необитаемым островом, только в отличие от самого Хью, его герой всё-таки смог избрать верный путь (хотя очень трудно по лицу Хью в конце фильма поверить, что он действительно счастлив, да и вообще, способен ли Уилл-Грант после стольких лет деградическо-спокойной жизни на настоящую жизнь? Вот в чём вопрос.)

И всё же, хорошо было бы, если Уилл действительно «ничего не испортит», как сказал Маркус- «монстр-пигмалион» Уилла.

Фильм очень глубокий и позитивный, и музыка полностью соответствует настроению фильма, особенно песня Something to talk about.

10 из 10

22 января 2010

Какая прелесть!

Обожаю этот фильм, который неизменно ассоциируется у меня с Новым годом и Рождеством. Даже не знаю почему, может, потому, что там есть небольшой фрагмент, посвящённый любимым праздникам или упоминается об отце Уилла, который написал песню «Сани Санты», но как-то вот так. В целом же ценность данной комедии, конечно, не в индейке, ёлках или традиционных коронах на головах героев. Дело в другом, а именно в наличии целой кладези тонкого (а местами и не очень тонкого) юмора, такого близкого и понятного.

Итак, живёт себе, не тужит весьма симпатичный парень (Уилл) с уймой редчайших достоинств, таких, например, как искренность и дисциплинированность. Удивлены? А я обосную. Разве можно назвать лгуном человека, который, на предложение стать «крёстным отцом» ответил чистейшую правду, указав, что будет «ужаснейшим представителем» этого почётного звания и даже, возможно, попытается соблазнить крестницу, согласитесь не каждый способен на столь смелый поступок! Может, не все свои мысли Уилл озвучивал, но они были, ух, какими чистыми и честными. Уйма народу на всех углах кричит: «Лентяям-позор!», «Труженникам — УРА!». Ага, почти верю. Милые трудоголики, да большинство из вас мечтает пожить вот так, как главный герой, полёживая с газеткой на диване, слушая музыку и попивая коктейльчик, и с лицом, изображающим наивность и недоумение ежечасно задаваться глубоким философским вопросом: «Как, ну как вместить в свой загруженный отдыхом день, ещё и работу? (разве что для разнообразия). Касательно дисциплинированности, так Уилл здесь вообще превзошёл всех благовоспитанных и учёных граждан. У него был не просто режим дня, он, скорее ввёл абсолютно новое понятие «временные блоки» (по полчаса, не более), каждому из которых чётко и обдуманно следовал- взъерошивание волос, поиск в интернете, покупка одежды и т. д.

О герое, собственно, мальчика, я вообще молчу. Маркус-это находка. Причём для всех одновременно. Для парикмахеров и стилистов — он бесценный экспонат, наглядно демонстрирующий как одежда и причёска могут сделать смешным даже самого симпатичного парня, психологи и педагоги отлично справятся с написанием диссертации на тему «Пение во весь голос на уроках — норма или первые признаки патологии?», сценаристы с удовольствием возьмутся за создание образа Робин гуда ХХІ века, одна фраза «Ты богатенький, значит — плати», чего только стоит? Ну а если серьёзно, Маркус, не смотря на все свои странности и неприспособленность к жизни был настоящим любящим сыном, готовым в очередной раз выступить посмешищем (например, спеть, совершенно не умея этого делать)лишь бы только его матери стало легче.

Что особо радует и поражает, так это то, что в данной комедии нет «лишних» персонажей или сцен. Все гармоничны и по-своему неповторимы: мама Маркуса, со странными вкусами, нетрадиционным мышлением и незаурядными кулинарными способностями (полезный хлебушек, убивший утку и подливка из пастернака, о, вкуснотища, наверное), бабулька, заявившая на фразу «Двигай попой!» следующее — «Двигай попой?! Это что венгр?!» (отвечу её же словами: «Какая прелесть!»), не может не трогать и возникшая между Уиллом и Маркусом дружба, а также развитие романтической линии у обоих героев. И, надо заметить, это далеко не всё, что может вызвать улыбку или привлечь внимание, смотреть «Мой мальчик» одно удовольствие, за это благодарю свою подругу, которая, можно так сказать «подсадила» меня на этот фильм!

РЕКОМЕНДУЮ!

10 из 10

22 декабря 2009

No man is an island

Одинокий раздолбай Уилл под давлением друзей решает найти свою вторую половину. Искать половину, не особенно любящий детей, герой решает среди матерей-одиночек, на специальном семинаре, для чего выдумывает себе сына Неда.

В это же время юный Маркус, сменивший школу, понимает, что и в этой новой школе, он изгой. Ко всем проблемам добавляется ещё и суицидальные настроения его матери.

Познакомившись с Уиллом, Маркус решает женить его на своей матери и зажить счастливо, как и положено семье. Общаясь друг с другом герои (оба по сути «мальчики», одинокие и никому не нужные), проникаются подлинным смыслом отношений, учатся ответственности и дружбе.

Трогает сцена в ресторане и на школьном концерте. Хью Грант великолепен в роли холостяков, сдающих своих позиции, а Николас Холт прекрасен в роли невинного мальчугана.

Вообще актёрский состав шикарен: и Тони Коллетт, и Рэйчел Уайз, и все остальные.

Пересматриваю фильм бесконечное множество раз, тёплый, душевный и такой не-американский. Наверное, пересмотрю ещё и ещё.

23 ноября 2009

Человек не может быть островом

Впервые я посмотрела этот фильм, когда мне было 8 или 9. Я поняла совсем не многое, но он мне понравился. Наверное, своей теплотой. Буквально вчера, разбирая диски, я наткнулась на этот фильм, посмотрев список актеров, решила пересмотреть, так как просто обожаю Николаса Холта после «Молокососов». И поверьте, я ни капельки не пожалела, что потратила пару часов на этот фильм.

Уилл — эгоист, бездельник, которому 38. У него нет девушки, детей и работы, он живет на проценты, получаемые от песни, которую написал его отец. Но он доволен своей жизнью. Маркус — маленький мальчик со своими странностями, которого не полюбили в школе. Но это его волнует меньше всего, главное для него — счастье матери-одиночки, и но всеми силами его добивается. И когда этот мальчик попадает в мир Уилла, для 38-летнего эгоиста все меняется. Есть кто-то, кто нуждается в его заботе, есть кто-то кому нужна его дружба. И Уиллу поначалу не очень хочется менять стиль жизни, но он и сам привязывается к Маркусу и даже помогает ему вывести мать из депрессии.

«Мой мальчик» — это что-то вроде современной сказки, современного чуда. Этот фильм стоит посмотреть людям, которые думают, что человек может быть островом…

Может мой отзыв маленький и не содержательный, но поверьте, этот фильм не нуждается в длинных рассуждениях.

10 из 10

8 ноября 2009

Никогда не поздно заселить остров

Этот фильм мне очень понравился. Он заставляет задуматься о том, что деньги — это еще далеко не все, что нужно для счастья. Счастье — это когда тебя понимают.

Счастье — это когда рядом есть человек, которому можно рассказать все, который поможет в трудную минуту, а когда помощь нужна будет ему, ты даже не задумаешься о том, будет выгодно это тебе.

На самом деле главный герой не знал этого и считал совсем по-другому, но маленький мальчик помог ему понять, как он ошибался.

Очень хороший актерский состав. Особенно хороши были главные герои Хью Грант и Николас Холт.

Сюжет правда несколько затянут, поэтому оценку немного снизила.

Рекомендую посмотреть этот фильм всем, ну или, по крайней мере, всем поклонникам этого жанра.

9 из 10

8 октября 2009

Двое — это мало. Нужны запасные.

Жил-был мужчина по имени Уилл. Ему было тридцать семь. Никогда не работал. Жил за счёт песни, которую когда-то записал его отец. День расписан по минутам: бильярд, покупки, парикмахер, ужин. Благодаря симпатичной физиономии у него периодически появлялись женщины. На одну ночь или же на один месяц. Не столь важно. Абсолютно паразитическое существование.

Жил был мальчик по имени Маркус. Он был изгоем в школе. Дома его ждала слегка ненормальная мать со склонностью к суициду. Ни друзей, ни радости. Маленький, храбрый, добрый, искренний, напрочь лишённый эгоизма мальчик.

И вот волею случая жизнь сводит этого маленького Человечка Маркуса и инфантильного эгоиста Уилла. Не столь важно, как, почему, но между ними возникает дружба. И в кое-то веки во Вселенной Уилла помимо него самого появляется кто-то столь же важный. И это переворачивает его жизнь вверх дном.

Вот так вот забавно. Живёт человек тридцать с лишним лет, не осознавая, какое же он ничтожество. И вдруг судьба преподносит этому пустому, как будто бы бракованному человеку шанс — одуматься, сделать так, чтобы его жизнь приобрела смысл. И что же он? Хватается за этот шанс? Ну уж нет, он сопротивляется, отбивается от него руками и ногами, и только потом принимает его.

И вот уже совершенно неожиданно он пытается понравиться девушке, которая умна, красива, и совершенно очевидно не может заинтересоваться таким бездарным человеком. Он пытается помочь бедному мальчишке. Он не прожигает свою жизнь вхолостую. Он делает усилие, возможно, впервые в своей жизни, и таки перебирается из статуса сорняка в статус человека.

Вот такая вот поучительная история. Иногда забавная, настолько, что сегодня, пересматривая фильм второй раз, я смеялась от души в пустой квартире, и не исключено, что я разбудила соседей. Иногда трогательная, почти до слёз. Ничего сложного. Немножко морали, немножко юмора. Обаятельный Хью Грант, красивая Райчел Уайз, трогательный Николас Холт. Легко и непринуждённо, масса положительных эмоций и маленький шанс чуть-чуть переосмыслить свою жизнь. Не упустите его!

30 августа 2009

Комедия Мой мальчик в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссерами являются Крис Вайц, Пол Вайц. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хью Грант, Николас Холт, Тони Коллетт, Рэйчел Вайс, Шэрон Смолл, Николас Хатчисон, Наталия Тена, Полетт П. Уильямс, Сюзанна Дойл, Тесса Вейл, Брюс Лоуренс, Дженни Гэлловэй, Джанин Дувицкий, Виктория Смёрфит, Фрог Стоун.

На фильм потрачено свыше 30000000.В то время как во всем мире собрано 130,549,455 долларов. Производство стран Великобритания, США, Франция и Германия. Мой мальчик — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.