Мэй
May
6.1
6.6
2002, ужасы, триллер, комедия
США, 1 ч 33 мин
18+

В ролях: Анджела Беттис, Джереми Систо, Анна Фэрис, Джеймс Дювал, Кевин Гейдж
и другие
С самого детства Мэй была постоянным объектом насмешек родителей и знакомых. Ее единственной подругой была странная кукла, подаренная матерью. Став взрослой и устроившись на работу в ветклинику, Мэй пытается найти себе друга. Но Адам, в которого она влюблена, отвергает Мэй, жестоко посмеявшись над ее чувствами. Психика девушки не выдерживает.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мэй

английское название:

May

год: 2002
страна:
США
слоган: «Be Careful... She Just Might Take Your Heart»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Стив Йедлин
композитор:
художники: Лесли Кил, Чарли Гонзалес, Марсело Пекуэньо, Лори Якубов, Mariano Daz
монтаж: , ,
жанры: ужасы, триллер, комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 500000
Сборы в США: $150 277
Мировые сборы: $249 300
Дата выхода
Мировая премьера: 13 января 2002 г.
на DVD: 27 мая 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, комедия, драма

Постеры фильма «Мэй», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мэй», 2002

Одиночество

Что вы чувствуете когда остаетесь одни? Каково это осознавать, что не каждый человек может вас принять таким какой вы есть. Когда хотели поделиться чем то откровенным, но нет того человека кому вы могли бы открыть свою душу. Этими проблемами страдает главная героиня фильма.

Сюжет фильма рассказывает нам о жизни главной героини фильма по имени Мэй, где с самого рождения было не всё так радужно в жизни. Имея проблемы с косоглазием, она ещё с раннего возраста не могла спокойно играть со сверстниками имея повязку на одном глазу.

(Какого слышать от своих сверстников: «Ты пират?» И тем самым загоняя себя в одиночество?) Родители понимая, в каком моральном состоянии находится дочь, решили сделать подарок, а тем самым и лучшую подругу куклу, которая находится в стеклянной коробке. Девушка повзрослела и влюбилась в парня Адама, который так нужен был главной героине, как спасательный круг своего рода. Но реалии куда страшнее, чем само одиночество.

Сам фильм очень плавно поясняет происходящее вокруг. Подростковые проблемы в обществе, внутренние комплексы, неудачи в начале первых отношений (неудача в первом поцелуи, первом сексе) Тем самым загоняя себя в кокон из которого становится очень сложно выбраться. Не найдя рядом того человека, который мог бы поддержать в трудную минуту.

Что хочется сказать на последок. Не судите людей по каким-то внешним признакам или физическим недостаткам. Мы все люди! Любите себя и своих близких такими какие вы есть.

9 из 10

26 ноября 2019

Мой кинематограф!

Один из сильнейших фильмов (ужасов) 21-го века!

Мэй

Дети не дружили с Мэй. У нее был ленивый глаз. Однажды мама решила порадовать свою дочку и подарила ей куклу. Кукла стояла в специальной коробке за стеклянной дверью. Треск этого стекла (Заткнись! — кричит Мэй), навсегда останется в моей голове. Прошли годы, Мэй выросла и превратилась в нелюдимую девушку…

Данное кино вышло в 2002 году, снимали без денег. Режиссер и главная актриса — друзья (кстати, интересная история, когда сама Беттис решила поставить фильм, актриса пригласила на главную роль именно МакКи, т. е. сменили амплуа). Стоит отметить, что в те времена, многие ветераны (Хупер, Карпентер и др.) стали уходить в тень.

Да, хоррор менялся вместе с режиссерами. На центральные роли потихоньку выходили Джеймс Ван (Пила), Элай Рот (Хостел), Маркус Ниспел (Техасская резня бензопилой) и даже музыкант Роб Зомби (Дом 1000 трупов). А еще была темная лошадка — американец Лаки МакКи. «Мэй» его дебютное кино.

Важный момент, Мэй сама признает, что она странная. За это сразу плюс в копилку МакКи. Обычно в ужасах, согласитесь, никто не признает свою неадекватность, а-ха-ха. Но меня больше всего поразило другое, насколько режиссер МакКи любит Мэй. По сюжету, Мэй смотрит на людей и пытается найти идеал.

Если я такая уродина, значит, вокруг меня ходят красивые люди! Режиссер явно троллит все человечество (общество). Мэй цепляется за красоту. Парень на улице, девушка коллега по работе (ее играет сама Анна Фэрис, да-да). Она к ним добра. Посмотрит твой мракобесный фильм, решит все вопросы с боссом и т. д. И плевать, что все эти «шикарные создания», относятся к Мэй по-свински.

Уже из этого можно снять что-то нереально крутое, но МакКи накручивает обороты. Он заставляет Мэй сделать идеального человека своими руками. Режиссер распиливает картину на две части. Драма одинокой девушки и безумно кровавый фильм ужасов (с вырванными глазами). И ты серьезно не знаешь, как правильно реагировать. МакКи играет на чувствах. Режиссер влюбляет тебя в эту странную Мэй.

МакКи не Звягинцев, это Звягинцеву нужно срочно съездить на фестиваль, забив на персонажей фильма. МакКи переживает за свою героиню до самого финала. Он делает такую штуку, которую никогда не сможет сделать Элай Рот или Маркус Ниспел. Мужик разрывает реальность (ради Мэй), через уже мистику. Концовка фильма накинула один балл автоматом, я в шоке.

Умное, глубокое и очень печальное кино. Не для всех. Великолепный сценарий и хорошая игра Беттис. Браво!

P.S.

Положа руку на сердце, МакКи прыгнул выше своего учителя Ардженто. Звучит очень громко, но у Ардженто нет такого сильного фильма (смотрел у него все).

8,5 из 10

5 февраля 2019

«Кэрри» на минималках

«Мэй» — фильм о девушке-изгое, которую обособленность от общества не просто надламывает, а толкает на ужасные вещи. Здесь сразу же вспоминается картина Брайана Де Пальмы «Кэрри», первая экранизация произведений Стивена Кинга. Она является, пожалуй, самым известным примером фильма с подобным сюжетом.

Допустим, эксплуатация идеи не является минусом, а даже наоборот — выливается в повод посмотреть «Мэй» в надежде увидеть нечто похожее на «Кэрри». Но «Мэй» не оправдывает надежд. Собственно, даже в «Кэрри» события развиваются неторопливо, а в «Мэй» перенимается не только идея, но и монотонность повествования, приумноженная до откровенной нудности.

В фильме произведена попытка шокировать жестокостью и кровью, однако исполнение не позволяет сделать оного. Кровавые сцены сняты некачественно, отсутствие реалистичности окончательно добивает «Мэй». Естественно, бюджет не впечатляющий, но осознание этого факта не является весомым оправданием.

Справедливости ради следует отметить, что «Мэй» всё-таки преподнесёт некоторые сюрпризы, пускай они и не способны перевесить отрицательные пункты. Трудно посоветовать «Мэй» кому-нибудь, кроме больших поклонников «Кэрри» и подобного. «Мэй» — это больше драма, повествующая об унылых буднях неудачницы, чем фильм ужасов, и ни одно из двух воплощений картины не блещет убедительностью.

3 из 10

6 марта 2018

«Я немного странная…»

Первое впечатление после просмотра чуток не однозначно. Фильм довольно специфичен и направлен больше на осознание некой философии мира странных людей, где понятие адекватности субъективно. Главная героиня Мэй не только сама на всю голову «иная», но и как магнит притягивает к себе других, в некоторой степени «иных». Пересечение «правильного» Эдама и странной Мэй приводит в полное недоумение в какой-то момент обе стороны, и у обоих один и тот же вопрос: «что не так и как быть дальше?», строится абсолютно по-разному. Это как два полюса, которые абсолютно разные, но в какой-то момент сближения притягиваются к друг другу. В свою очередь странная дамочка Мэй словно канистра с бензином, которой не хватает небольшой искорки, дабы вспыхнуть и поглотить всё своим пламенем и себя в том числе. Вопрос даже не в том, что её кто-то отвергнул или не понял — она изначально такова по своей природе также как и её коллега по работе, и как дети с приюта. С этим ничего невозможно сделать по сути — с этим нужно научится жить, а если не получится то можно слететь с катушек, что в принципе и происходит с Мэй.

Не смотря на слегка банальный и затянутый сюжет, в фильме присутствует именно та изюминка, которая заставляет досмотреть его до конца. Заявленный жанр ужасов можно сказать отсутствует напрочь. Присутствуют моменты, которые могут вызывать скорее отвращение, чем что-либо другое, поэтому людям со слабой психикой и желудком смотреть не советую.

8 из 10

1 февраля 2017

Мэй

Да уж, картина, явно, неоднозначная, как и ее главная героиня-Мэй. Что можно сказать о ленте Мэй?

Фильм- треш, но, сделанный с душой, поэтому за душу и берет, и оставляет осадок после просмотра. Осадок весьма неприятный, ибо трагическая история об одиночестве, и несчастном человеке обращается в безумие, которое сложно понять. На тебя вываливают мерзости, и гадости, что даже забываешь, какие чувства в тебе вызвала Мэй поначалу.

Девушка, которая тебе кажется безобидной, к которой проникаешься сочувствием, и желанием как-то утешить обращается в воплощение ночного кошмара.

Нам показывают лишь некоторые эпизоды из детства Мэй, чтобы, зритель, примерно понял, что ей приходилось пережить за долгие годы в школе, имея внешний «недостаток». Многие дети жестоки по природе своей, а в подростковом возрасте так вообще, превращаются в моральных садистов. И таким как Мэй, приходится нелегко и несладко.

Родители думают, что повязки на глаз достаточно, чтобы все проблемы решились. Вместо того, чтобы стать друзьями девочке, ее мама и папа, предпочитают отвязаться от нее чудо-куклой, ставшей единственным ее другом. Правда, к кукле нельзя прикасаться. Вот такая она чудесная и хрупкая. Это обреченное состояние изгоя, вперемешку с невыносимым одиночеством, шаг за шагом делают из Мэй особу, живущую в своем собственном мире.

Я думаю, каждый из нас сталкивался с такими людьми. Годы идут, внешний «недостаток» уходит в прошлое, но, мозги ведь все те же. От себя никуда не убежишь, комплексы уже проросли корнями, а психика не вылечится просто так. Хотя, Мэй этого уже не осознает. Мэй убежденная, что теперь все будет хорошо, все-таки хочет найти друга, к которому можно будет прикоснуться, и который будет касаться ее. Таким кажется Адам. В принципе, весьма обаятельный, интересный, чудаковатый молодой человек, решения и поступки которого я хорошо понимаю. Несмотря на свою любовь к странностям, Адам считает, что странности Мэй уже за гранью.

И, как мы увидим, позже, не зря он так думал. Чутье его не обмануло. Я не вижу, жестокости со стороны Адама. Слабости имеются, но он и не должен быть идеальным, как и героиня Фэррис. К сожалению, Мэй, не понимает этого. Не осознает, что люди не идеальны, не будут проводить с ней дни и ночи, выставляя самые красивые части своего тела, и даже если им и нравится странное, понять ее до конца никто не сможет.

Ну, и то, что произошло под конец с Мэй, убивает в зрителе всякое сочувствие к ней. Ибо это психопатка, чья психопатия развивалась пошагово. И кто-то должен был ей помочь. Возможно Адам, проявивший слабость. Не «дружить», не потакать ее «странностям», показывая свои фильмы, и комнату, а именно помочь. Найти специалиста, или объяснить, что она не в порядке, а не говорить « Ой, я люблю странности. Люблю мерзости», и убегать, когда она стала вести себя жутко.

Концовка вообще ужасна. Но, хочется отметить, что актриса, которая мне приглянулась еще по «Керри» тут просто великолепная. Немногие актрисы решатся воплотить подобный образ, да еще и так натурально, опасаясь за собственную психику. Просматривая фильм, совсем забываешь, что перед тобой актриса. Лично, для меня Мэй стала каким-то отдельным человеком из параллельного мира.

25 сентября 2016

Ничто не идеально.

Как и этот фильм. Повествует он нам о девушке, которая с самого детства лишилась самого главного в жизни-человеческого общения. Единственным другом ее была жутковатая кукла.

Конечно можно быть самодостаточным человеком, особо не контактируя с обществом и не имея друзей, но при условии что вы уже взрослый сформировавшийся как личность человек. Если же ребенок ограничен в общении и социально не развивается, то во взрослой жизни ему будет невозможно построить отношения с людьми, как бы он не пытался, люди будут пугаться, отталкивать и не понимать его.

Так и случилось с главной героиней. Она не знала как устроены люди, что они могут предать, изменить, или просто оставить. Поэтому невозможность принять реальность сводит ее с ума и она решает создать идеал-того кто не предаст и будет безупречен снаружи и внутри.

Этот фильм не ужастик, скорее психологическая драма. Так «ужасу» оставлено лишь последняя треть фильма. До этого нам старались раскрыть персонажей с разных сторон, показать, что их поступки оправданны и не несут своей целью обидеть Мэй.

Как итог: Медлительный в повествовании, но с интересной задумкой и подачей фильм. Открытая концовка заставляет удивиться и подумать, что же представляет из себя картина. Мне концовка показалась трогательной, за это + пол балла.

6,5 из 10

22 сентября 2016

«Когда теряет равновесие твоё сознание усталое…»

А знаешь, жизнь, ты слишком тяжела,

и горсткой слов, увы, не откупиться…

Мне, к сожаленью, выпало родиться,

когда меняли души на тела…

Мария Хамзина

Сон разума рождает чудовищ, подобных тем, что подбираются к человеку на одноимённом офорте Франсиско Гойи. Однако поверьте на слово: не менее фантасмагорических, изощрённых и отчаянных монстров рождает одиночество…

Милая, чудаковатая Мэй выглядит угловатым фриком. Что за беда? Под аккомпанемент ксилофона, детского хора и группы «The Breeders» эта малышка, захватив хирургические инструменты и алый, как артериальная кровь, чемодан, решительной поступью выходит на тропу войны с человечеством. Её «крестовый поход» снят с большой операторской фантазией, но последняя не идёт ни в какое сравнение с причудливостью планов и необратимой трансформацией души самой героини.

А как ещё должна сложиться твоя взрослая жизнь, если в детстве ты вынуждена ходить с повязкой на глазу, хотя не убегала с пиратского корабля? Если комната с четырьмя стенами — вынужденное пристанище, а не сознательно возведённая башня из слоновой кости, и твои горизонты сужены роковой фразой: «Не можешь найти друга — создай его сама!»? Если этот самый созданный друг никогда не протянет тебе руку помощи, потому что его территория — стеклянная коробка?

- Обычно ей нравится быть одной.

- Никому не нравится быть одному.

Можно не сомневаться: после такого детства ты вырастешь странной, очень-очень странной. Белой вороной в огромной чёрной стае. Тебе будет комфортно лишь среди полок с куклами, привычных звуков швейной машинки и лязганья ножниц. Для тебя одинаково не составит труда пришить оторванную лапу собаке или сотворить умопомрачительный наряд из подручных материалов. Не имея навыков общения, ты будешь прозрачным инородным телом для целующихся парочек, людей на остановке и даже домашних питомцев. Немудрено, что первый человек, от которого ты услышишь фразу-пароль: «Мне нравятся странные!» — получит статус кумира, совершенства и Божества! Имя у этого первого мужчины самое подходящее: Адам. Странные коллажи и вещи в его квартире, странное сообщение на автоответчике, снятая им странная картина создадут желанную иллюзию общности. Твоя фанатичная преданность польстит, но вдобавок испугает. Испугает намного больше, ведь ты сотворишь фетиш из его рук, к которым станешь прикасаться, как к хрупким крыльям редчайшей бабочки. Будь на твоём месте гоголевская Агафья Тихоновна, порождение мечтательной славянской души, она бы облекла свой «смутный объект желания» в робкие словесные абстракции о губах Никанора Ивановича и носе Ивана Кузьмича. В твоё же американское сознание ударит демиургическая молния: «Так много красивых частей, и ни одного красивого целого».

- О чём читаешь?

- Об ампутации.

- Для работы?

- Нет, развлекаюсь.

Надеюсь, после всего услышанного вас не шокирует известие о том, что именно роман Мэри Шелли о Франкенштейне и творчество группы «Нирвана» вдохновили режиссёра Лаки МакКи снять «Мэй» — фильм, стоящий особняком среди когорты многочисленных ужастиков про кукол. В этой малобюджетной картине, превратившейся в культовую среди настоящих ценителей саспенса, нет злобных оживших представителей маленького народца, как в «Проклятии Аннабель» или «Детской игре». Der Puppenmeister*, кипящий местью в «Кукольнике» и «Мёртвой тишине», тоже не появится на экране, злобно хохоча и дёргая за верёвочки своих подопечных с беспощадностью Карабаса-Барабаса. В «Мэй» необыкновенным образом слились воедино чёрная комедия, слэшер и психологическая драма. Очевидный перевес последней роднит её с «Ножницами» и «Страной приливов», где куклы также служат задним фоновым занавесом и отдушиной для одиноких героинь. А на переднем плане творения МакКи безоговорочно солирует Анджела Беттис.

Она дебютировала в кино в восемнадцать лет, и сразу — в главной роли у Франко Дзеффирелли. Её нежная, любящая, жертвенная Мария из «Воробья» несла в себе блаженность и/или благость, отстранённость, уязвимость. Большие, широко распахнутые и полные удивления глаза под приподнятыми полукружьями бровей на высоком лбу. Смущённая, неуверенная и в то же время кокетливая улыбка, как у Джоконды. Прозрачность фарфоровой статуэтки. Воплощение то ли святости, то ли порочности, провокационной невинности — такой впервые запомнилась зрителю Беттис. Наверное, этот потусторонний типаж в немалой степени поспособствовал гармоничной целостности образа Мэй — девушки, чьё одиночество не предаст её, несмотря на титанические усилия владелицы. Оно продолжит звучать отовсюду злорадным треском лопающегося стекла и хором слепых детей. А в унисон им уже за пределами фильма ваш внутренний голос тихо напоёт под знакомую мелодию: «Всё это как полотна Сальвадора Дали: ищешь ответы снаружи, но ответы внутри…»**

Сон разума рождает чудовищ, подобных тем, что подбираются к человеку на одноимённом офорте Франсиско Гойи. Однако поверьте на слово: самых фантасмагорических, изощрённых и отчаянных монстров на свете рождает одиночество…

* мастер по изготовлению/ремонту кукол, кукловод (нем.)

** «Баста» feat. «Город 312» — «Обернись»

28 июня 2015

Бытие определяет сознание

Смотреть этот фильм тяжело, зрелище не для слабонервных. Скорее всего, режиссёр, используя такие, из ряда вон выходящие, бьющие наповал, способы передачи замысла, выражает чудовищность затронутой темы. Чтоб обратить внимание на смысл выразил его такими яркими кровавыми мазками.

Слабо выражены причины такого аномального поведения Мэй. Такие последствия вытекают из совокупности большого количества причин соединившихся в одной точке.

1. Девочка имеет дефект глаза. Родители, как это часто бывает, стесняются её. Она является клеймом неполноценности родителей.

2. Человек, как человек, может сформироваться только в обществе. Не будет общества людей рядом с ребёнком, не будет и человека. Поэтому очень важно общение с другими детьми. Благодаря общению, ребёнок учится сосуществовать в этом мире. Девочка этого лишена.

3. Одностороннее общение с куклой, которая является единственным другом и которой нельзя касаться, а тем более играть с ней, кого угодно сведёт с ума. В детстве общения с куклой было достаточно, но Мэй выросла, появилась потребность любить и вот тут она столкнулась с проблемой, своей совершенной неприспособленности.

4. Унижение, со стороны окружающих, воспитывают ущербного человека. Общество отторгает таких людей и они остаются в одиночестве.

5. Родители моральные уроды. Чтоб правильно воспитать ребёнка необходимо внимание, доверие, понимание и конечно любовь. Но, по моим понятиям, самое главное, качество личности родителей. Если родители невменяемые, то их любовь принесёт только вред.

6. Школа, личность с такими данными, до конца растопчет.

7. На пути Мэй, не встретились адекватные люди, которые помогли бы ей сориентироваться в этом мире. Девочка совершенно не понимает устройство общества, лишена понятия, что хорошо, что плохо.

Фильм интересный и умный.

25 марта 2015

Куда приводит одиночество…

«Мэй» — несомненно выделяющийся представитель своего жанра. Здесь нет штампов, банальностей и выпрыгивающих из шкафа маньяков. Однако, все же фильм производит весьма неоднозначное, двоякое впечатление.

После просмотра остается легкий осадок отвращения к увиденному. Странность главной героини, поначалу кажущаяся даже забавной, перерастает в абсолютное безумие. Многие моменты вызывают недоумение и легкий страх, вызванный непониманием, «как же так!?». Поведение, манера разговора, взгляд — все в Мэй вызывает снисходительную улыбку и одновременно настораживает. Местами слишком много крови, и хотя она появляется не как обычно, от отпиливания рук и ног, а в гораздо более обыденных и, казалось бы нормальных (но не совсем) ситуациях, все же как-то слегка противно. В какой-то момент кажется, что смотришь очередной глупый ужастик про психопата, но…

НО. Этот фильм гораздо глубже и серьезней, чем может показаться. Безумие героини вызывает сочувствие и наталкивает на размышление о том, что, быть может, вокруг есть много людей, находящихся в подобных ситуациях, и, что если их психика тоже потеряет способность отличать нормальное от ненормального, приемлемое от неприемлемого? Мэй одинока настолько, что от этого одиночества у зрителя мурашки по коже бегут. Страх оказаться на её месте гораздо сильней, чем страх от увиденных пугающих моментов. Фильм оставляет место для размышления.

Забавен тот факт, что почти во всех напряженных по идее моментах играет вовсе не напряженная музыка, это создает эффект расслабленности, отвлекает от «ужаса» и притягивает внимание к драме.

Актерская игра превосходна! Напряжение там, где надо; наивность, искренность, доверчивость и неопытность — тоже на своих местах; боль видна в глазах; и зловещая убежденность в своём плане показана крайне убедительно.

Кульминационная сцена заставляет вздрогнуть, съежиться и едва ли не закричать от отвращения и боли, которую актриса показывает столь искренне.

7 из 10

12 сентября 2014

Как холодны, как пусты.

Если вы забиты наглухо в себе, жуткий социофоб или просто не от мира сего, то этот фильм предназначен для вас. Впервые познакомилась с данным актёрским составом и считаю его идеальным.

Мэй, милая Мэй. Почему я вижу в тебе себя? Так хочется обнять тебя, закрыть собой от этого жуткого мира. Расцеловать все твои раны и переломы. Она бесповоротно сходит с ума и мне это нравится.

Самое страшное — одиночество. Люди никогда не смирятся с этим. Ведь мы всегда будем одиноки. А наши вторые половинки, друзья, знакомые — просто иллюзия. Мы стремимся к тому, чтобы с нами кто-то был рядом, но это нас не спасёт. Мы слепо верим в это и всё тут.

Могу сказать точно, что готова пересматривать этот фильм сотни раз. И каждый раз думать, всё же: «-Почему вокруг столько прекрасных частей и нет прекрасного-одного целого?» Я не могу дать адекватную оценку данной картине, ибо слишком она мне близка по настроению, по духу, по характеру.

10 из 10

18 января 2014

«You`re so sudden and sweet all legs, knuckle, knees…» Marilyn Manson

«Мэй» — история о девушке, которая жаждала любви и совершенства. И пути, которые она избирала для исполнения своих желаний кажутся нам чудовищно… детскими.

А разве нет? Ведь Мэй — девушка, не умеющая жить в социуме. Одинокий ребенок, которого не любили ни в семье, ни в школе. И единственная, кто дает Мэй советы — это кукла, спрятанная в стеклянный ящик. Пустая внутри, фарфоровая кукла, но такая необычная. А Мэй любит все необычное!

И вот вам, господа, значение это метафорической куклы в фильме: она и есть Мэй. И все, что происходит с куклой в ящике, обязательно находит отражение в жизни девушки. Мэй оградила себя стеклянными стенами, за которые не впускала никого, но с каждым днем, с каждым событием, по этим стенам ползли толстые трещины, стекло скрипело, плакало, ныло, пока не распалось в мельчайшие осколки, врезающиеся в кожу, как маленькие ножи. Кукла распалась на части — Мэй окончательно потеряла голову, и все ее былые идеи о достижении совершенства человеческого тела, не выходящие ранее за пределы воображения, оказались воплощены в жизнь.

Кто-то пожалел Мэй, кто-то возненавидел ее. Но оценивать ее было позволено только до тех пор, пока она была в стеклянном ящике. «Девочка-фрик», «Ненормальная», «Психованная», «Странная» — все это остается в прошлом. Отныне нет и не может быть никакого критерия, по которому ее можно было бы оценить, ведь у совершенства нет другого имени.

Итак, прекрасная задумка фильма и потрясающая актерская игра Анджелы Беттис заслуживает высшей похвалы! Рекомендую к просмотру любителям арт-хаусов, психологических триллеров и драм.

Желаю хорошего просмотра!

8 из 10

15 декабря 2013

May be or May be not …

Выходной прошел в отличной компании девочек «Алисы» и «Мэй». Фильмы про маньяков мне кажется очень интересными, их мозг это лакомый кусочек. Ведь мы все люди и мне лично интересно, где есть эта почти невидимая черта, переступив которую, в нашем сознании все переворачиваться как это было у Мэй. Она мне очень симпатична, она ребенок и многого понять не может, в том числе природу человеческих отношений, точнее в привычном смысле. У нее есть свое представление на этот счет, она индивидуальность хоть и с конкретным «приветом».

Фильм этот решила посмотреть после «Excision» (пишу по английски потому, что не знаю, как этот фильм переведут через пару месяцев). На меня он произвел намного большее впечатление чем «Мэй». Но все же «Мэй» фильм неплохой и на очень определенного любителя, в фильме немало юмора, но он весь черный, поэтому есть шанс испытать или неловкость или желание улыбнуться в некоторых моментах. «Мэй» история довольно симпатичной и не менее странной девушки со странной привязанностью к жутковатой кукле в стеклянном контейнере. Её странность и невинность привлекает многих. Но то, с чем она сталкивается открываясь людям, усугубляет её состояние и в итоге мы видим к чему приводит разочарование в людях, когда это касается девушки с явными признаками шизофрении.

Довольно удивила Анна Фэрис в роли Полли, она мне нравиться как комедийная актриса, тут я так и ждала от нее какого нибудь фокуса, поэтому по серьезному как-то не получилось оценить ее героиню (а надо было?). Джереми Систо сыгравшего парня Адама с красивыми руками, я всегда запомню по роли меланхоличного, немного сумасшедшего Билли в «Клиент всегда мертв». Тут я что-то не поняла его героя, то ему интересна Мэй, то не интересна, то опять уже интересна, его мнение меняется за 2 минуты. Сама же героиня Мэй воплощенная в жизнь Анжелой Беттис получилась на ура. Немного еще расстроила концовка фильма. В самый последний момент случился жуткий перегиб. Надо уметь во время остановиться. В целом фильм поддерживает тему девушек с «приветом». «Мэй» на мой взгляд интереснее, содержательнее чем «Алиса», но немного проигрывает «Excision» по сюжету и конечно по концовке. К просмотру годиться.

Приятного просмотра!

7 из 10

14 октября 2013

Одиночество

Я наткнулась на «Мэй» случайно, заинтересовалась сюжетом и просто посмотрела. Вот так — взяла и посмотрела. А потом еще с полчаса сидела и размышляла о том, что только что было на экране.

Наверное, я могу охарактеризовать это творение тремя словами: интересный, жуткий, тошнотворный. Здесь нет слова оригинальный — такое было, безусловно, но это не умаляет значение фильма. Нет слова ужасный, потому что больше подходит именно жуткий. Жуткий — случай тотального пожизненного одиночества, жуткий случай незамеченной со стороны самой матери материнской ошибки, играющий в этой истории одну из главных ролей разушителя нормального существования одинокого существа по имени Мэй.

Когда мы видим ее детство, сцены травли, можно на секунду подумать, что в будущем все изменится к лучшему, так ведь всегда бывает. Когда мы видим то, что она довольно легко находит молодого человека — продолжаем надеяться. Но потом в мозг закрадывается воспоминание о жанре этого кино. Надежды, лично у меня, разрушились в тот же миг. Такого никому не пожелаешь.

Я не буду расписывать километры пустых строчек, просто скажу: эту девушку мне безумно жаль. Жаль, что она разочаровалась в мире и людях. Разве Мэй виновата в жестокости окружающих? Не думаю. Однако беду, которая развивалась столько лет, становясь комом, исправить в этом возрасте безумно сложно. Это уже диагноз. К сожалению.

9 из 10

1 июля 2013

Маленькое, хрупкое чудовище

Страшно подумать, что нас могут окружать такие люди. На первый взгляд тихая, спокойная, беззащитная девушка, но что скрывается за этим безмолвным спокойствием? Ярость, безумие, одиночество, нездоровая любовь к частям тела других людей — все это прячется во внутреннем мире главной героини этого жуткого фильма.

Мэй нестандартная личность. В ней присутствует некоторая странность, которую она сама понимает и принимает. Девушка несколько раз себе говорила, что она какая-то странная, ни такая как все. Она влюбляется в парня, а возможно только в его руки, это уже зрителю решать, но ничего не получается, так как Мэй шокирует его и отпугивает своей мрачностью и леденящим кровь вечным молчанием и жуткими рассказами про больных животных. Девушка работает ветеринаром. Эта профессия исключительно подходит для нее, она требует хладнокровности, а Мэй именно такая.

Меня этот фильм до удивления шокировал и озадачил. Кино странное с неторопливым сюжетом и с жуткими сценами. Мэй — это не девушка, а маленькое, хрупкое чудовище, которое нельзя ни в коем случае жалеть!

Самая шокирующая сцена для меня была ни та, когда она убивала, а та, в которой разбилась стеклянная коробка от куклы, и все слепые дети об нее обрезались. Жесть!

Было приятно посмотреть на Анну Фэрис в этом фильме. Ей идет играть таких женщин: недалеких и смешных.

«Мэй» смотреть определенно стоит! Фильм стоящий, оригинальный и весьма загадочный. По идее мистики в этом фильме нет, но все-таки она чувствуется от куклы, живущей в коробке, и также в концовке фильма от «нового друга» Мэй…

7 из 10

8 июня 2013

МЭЙ

Фильм решил посмотреть, узнав, что в нем снимается одна из моих любимых актрис — Анджела Беттис. Тогда отзывов о нем почти не было, соответственно, узнать о качестве фильма была практически невозможно, не посмотрев его.

Актерский состав подобран идеально! Начав смотреть фильм только из-за Беттис, я наткнулся на любимых Анну Фэрис и Джереми Систо. Но обо всех по-порядку.

Анджела Беттис вновь поразила меня своею игрой… Хотя порой мне кажется, что она играет саму себя, а может настолько хорошо передает все эмоции и чувства героини… Я ее обожаю и боготворю, но посмотрев потом фильм «Кэрри» с её же участием, был немного ошарашен похожестью Кэрри на Мэй.

Анна Фэрис удивила! Причем, в хорошем смысле. Было немного неожиданно её здесь увидеть после сумасшедших комедий с её участием. Именно с этого фильма она открылась для меня как отличная драматическая актриса.

Джереми Систо неподражаем. Более идеального актера на эту роль я не вижу.

Фильм заставлял меня и смеяться и плакать, но главное, что он заставил задуматься! А это главное. Я еще не раз пересмотрю этот фильм.

10 из 10

14 марта 2013

Новая Кэрри и новый Франкенштейн

Не могу сказать, что я любитель кровавых ужастиков, хотя смотрю их не редко. Заинтересовал фильм фильм в первую очередь, Анджелой Бэттис, но «Мэй» долго красовался в моем списке «Нужно посмотреть». Наверное, поэтому я возложила на фильм неоправданно большие ожидания.

Мэй — неопытная и необычная девочка страдающая от одиночества, в детстве она носила повязку на глазу. Из-за болезни, из-за своей неординарности у Мэй нет друзей, своим другом она считает куклу, которую на день рождения подарила ей мама. Попытки завести живых друзей она не оставляет, но каждый раз над ней смеются, ее бросают, и Мэй решает «создать» себе идеального друга — что-то вроде Франкенштейна — из неидеальных людей.

Безусловно, картина сделана рукой настоящего мастера, или, точнее, мастеров, потому что в ней:

1) замечательно, тонко и необычно играют актеры, особенно Анджела Беттис;

2) изумительная операторская работа (Стив Йедлин), в каждом кадре полно ярких, интересных деталей;

3) просто классная музычка (Jaye Barnes Luckett).

Единственный минус — слишком уж Мэй похожа на Кэрри, которая несомненно более интересна. Хотя это лишь мое личное мнение.

6 из 10

29 июня 2012

Что это было?

Случайно наткнулась на этот фильм в разделе «ужасы», заинтересовавшись описанием, и решила взглянуть на сие творение.

В начале картины нам показывают отрывки из детства Мэй, у которой был внешний недуг из-за которого с ней никто не хотел дружить, и на день рождения родители дарят девочке куклу, чтобы та стала ее другом. На мой взгляд, родители просто абстрагировались от проблем дочери, нежели как-то насмехались над ней. Но на этом казусы описания не заканчиваются. По прошествии лет девушка выросла замкнутой, закомплексованной и со странностями, хотя в данном периоде ее жизни ее никто и не отвергал. У ее появилась работа, неплохая коллега и парень, обративший на нее внимание. Казалось бы, что еще нужно для счастья? Но Мэй с каждым днем все больше считает себя никому не нужной, и в один переломный момент решает действовать… Как говорила ее мать, «Не можешь найти себе друга? Сделай его сам».

В общем, довольно интригующий сюжет превратили в картину под названием «создай себе проблему сам», да еще и затянули завязку практически на весь хронометраж фильма. Было большое желание перемотать до конца и просто посмотреть чем же все закончится. От финала я ожидала больше, чем собственное недоуменное выражение лица и немой вопрос «что это было?»

Хочу заметить — фильм абсолютно не страшный. К середине полностью забываешь его основной жанр, так как события все больше напоминают слезливую мелодраму. Однако не советовала бы его смотреть детям и особо впечатлительным личностям.

Итог: фильм не для массовой аудитории, но при большом желании можно потратить время на одноразовый просмотр.

5 из 10

29 апреля 2012

Самый лучший фильм, который я когда либо смотрела.

Я все прочувствовала. Первую половину фильма сидела и улыбалась, находя в Мей родственную душу. Хотелось как в детстве, когда на эмоциях смотришь фильмы и отчаянно жестикулируешь, что — то ей сказать, оказаться там, рядом, стать ей другом. Стать для нее самым прекрасным существом на свете. Она из тех кого хочется любить. Это тот человек, с которым ты всегда без слов поймешь насколько ты важен. Я бы очень хотела чтобы она была реальной, вот такой, как в фильме. Встретиться с ней. Я бы знала что сказать, знала что не говорить, знала бы как молчать.

Я сопереживала ей постоянно, даже когда она убивала.

Очень советую посмотреть. Но поймут его к сожалению далеко не все. Большинству людей он может показаться — кому — то скучным, кому — то жестоким, кому — то мерзким. Но на мой взгляд это действительно самое лучшее что я видела. За каких то полтора часа сказать абсолютно все это невероятный талант.

10 из 10

22 марта 2012

Каждый хочет любить..

Неоднозначное, неровное, проникновенное кино. После его просмотра, как после необычных духов, остался шлейф разных ощущений, в которых сложно сразу разобраться. Странные люди наподобие Мэй могут как притягивать своей странностью, вызывать жалость, а могут и отталкивать, а, может быть, все вместе. Герой Адама в общем-то ничего в ней не понял (хотя и не должен был), неумело оттолкнул, нанеся тем самым непоправимую трещину в ее сердце, как и треснула когда-то коробка с куклой и этого уже было не восстановить.

Это фильм никак нельзя назвать фильмом ужасов в том привычном и понятном значении. Это ужас бытия одного человека. А кровавые сцены — это лишь кровавые сцены, апофеоз всего постепенного напряжения и нагнетания.

Фильм зацепил своей символичностью. Дефект глаза, как надломленный взгляд на мир, кровь с молоком, сильная сцена со слепыми детьми. Для меня это, безусловно, драма. Уже много было сказано про щемящее одиночество героини, которым пропитан весь фильм, и плачущая Мэй с красными глазами не может оставить равнодушным. Если бы встретился хоть один человек, который бы сумел ее хоть немного понять, отогреть, все могло быть иначе. А так у нее нет ни-ко-го. Она совсем одна в этом мире, который ее не принимает, а она не понимает его. Хотя недалекий Адам, еще более недалекая лесбиянка-сотрудница, неприветливые соседи в лифте не могут претендовать на то, чтобы быть именно таким миром, в котором хочется жить. А другого и не было дано. Сложный вопрос, должен ли мир принимать всех, или белой вороне стоит вымазаться черной краской, чтобы сойти за свою. Жаль, что у героини не хватило душевных сил выдержать все испытания и не перейти ту внутреннюю черту, став в итоге довольно хладнокровной убийцей, без колебаний в действиях и дрожи в руках. Последние кадры удивили, но пусть лучше будет так, чем остаться совсем, совсем одной…

10 из 10

8 марта 2012

'- о чём ты читаешь? — об ампутациях — для работы? — нет, для удовольствия»

Фильм очень неровный и разбивается на две примерно равные половины. Первая выстраивает психологический портрет героини, показывает её комплексы, боязни и желание найти своё родное «прекрасное целое», обрести уверенность рядом с ним. Но её странности, как-то связанные с куклой, подаренной ей ещё в детстве, отталкивают понравившегося парня, а компания сотрудницы-лесбиянки не становится спасением. Тогда Мэй, не нашедшая идеала, решает создать его сама.

И вот здесь начинается вторая часть, жестокая, аморальная и бессмысленная(хотя, и в первой странностей хватало). Мы видим психически больную девушку, неадекватную и социально опасную. Фильм раскрывается по-новому, притягивая к экрану свою истинную целевую аудиторию — таких же ненормальных людей. Ибо здоровому зрителю наблюдать здесь просто нечего. Вместо положенного в ужасах страха я испытывал отвращение к происходящему на экране, и жалость к создателям этого «гнилого куска видеоматериала», как было замечено в одной из рецензий. Я плевался, но досмотрел-таки, чтобы эта рецензия увидела свет. Чтобы оградить любителей кино от этого издевательства.

Я настоятельно НЕ рекомендую смотреть вам сие творение. Его место — на помойке. Если же решитесь, будьте готовы, что в конце сеанса вы ничего не испытаете, кроме брезгливости, неловкости и желания поскорее забыть увиденное.

3 из 10

29 февраля 2012

Это страшно…

Наткнулась я на этот фильм совершенно случайно, читая здесь рецензии друзей. И отметила, что хочу посмотреть.

Фильм произвёл на меня сильное и неоднозначное впечатление, настолько, что рецензию я пишу лишь спустя неделю после просмотра.

Для меня он был тяжёлым. То ли от того, что смотрелся в соответствующим настроении, то ли от того что порой мне начинало казаться, что я в чём-то схожа с главной героиней…

На первый взгляд-фильм простой, скучный, явно малобюджетный и примитивный. Но только на первый взгляд…

Из минусов могу назвать-что мне не хватило раскрытия истории Мэй, её детства, её отношений с родителями. Нам дают всего 2 малюсеньких флэшбека-эпизод с детьми и с дарением куклы, и сразу-текущая действительность. Ничего неизвестно не о родителях Мэй, ни о том она жила до этого ключевого момента, с которого и начинается фильм… Может, здесь это и несущественно, но мне этого не хватило потому что без предыстории нет самой истории… И ещё — смешение стольких жанров. Вроде как ото всюду понемногу, по кусочку.

Мэй влюбляется в Адама. В нём она видит свой идеал. И изо всех сил старается понравится ему так же. И вот здесь и заложена та главная для меня мысль, которую я осознала лишь через некоторое время. И которая в самом деле зацепила меня. Мэй ищет идеального для себя друга(никто не обратил внимание, что необычное имя Мэй-звучит так же как произносится английское my-мой, моё?). Который бы понимал её и был бы верен ей. Отсюда и её слова:

-Почему вокруг столько прекрасных частей и нет прекрасного-одного целого?…

Да вот только беда нашего мира, живых людей, а не кукол, в том что идеальных людей нет… Все несовершенны. Нельзя идеализировать и считать бесконечно верной и преданной подругу, нельзя считать идеальным человека, в которого влюблена… И именно поэтому, как мне кажется Мэй не может наладить контакт с людьми. Они не соответствуют её представлениям/ожиданиям о них… А люди не могут принять её с её странностями. Потому что большинство людей любит только говорить, что готовы принять странности другого. А на деле, сталкиваясь с чем то выходящим за рамки, могут поступить как Адам… Который, в свою очередь, только хочется казаться «ненормальным», любящим странности… А на деле ничем не отличается от всех других людей.

Мэй была мне отвратительна в сценах убийств и в то же время я почему-то жалела её. Это беспросветное одиночество… От которого сходят с ума. Действительно, сходят! Потому что как ни крути — человек существо социальное! И каждому нужно поддержка, одобрение и тепло в конце концов.

Концовка шокирует… Как впрочем, и сцены с котом. Кажется, что именно кот стал её последней гранью…

Итог — будьте внимательны с людьми, которые Вас окружают. Сегодня вы оттолкнёте кого-то, кто кажется вам ненормальным, завтра — можете поплатиться за это. И не ищите идеалов. Два самых страшных вывода из этого фильма лично для меня…

6 из 10

За то, что мне было страшно за свою психику и противно от некоторых сцен. Но это только субъективно. Пересматривать не буду, но считаю что такие фильмы имеют право быть. И конечно же, актриса, Анджела Беттис, сыграла великолепно!

26 декабря 2011

Одиночество — это то, чего я боюсь больше всего…

С данной картиной я столкнулась совершенно случайно. Прежде всего я нашла ее по одной из рецензий на этом сайте, а потом еще раз наткнулась в похожих фильмах с «Кэрри». Ну и решила все же посмотреть…

Ни одна картина еще не впечатляла меня больше «Мэй»!

Мэй-тот тип человека, который всю жизнь был одинок. С самого детства, когда другие дети обходили ее стороной из-за проблем с глазом, до взрослой жизни, когда она, работая в ветлечебнице, так и не смогла найти настоящего друга.

В детстве Мэй мы видим ее родителей, которые подарили ей на День Рождения куклу в стеклянной коробке, и наказали никогда не доставать ее оттуда, ибо вещь очень хрупкая. Так кукла и пробыла в этой коробке большую часть сюжета (кукла-первая основа сюжета, так как никто не поймет тебя лучше, чем немой друг).

Фраза мамы Мэй «Я всегда говорила — не можешь завести друга, сделай его сам» (вторая основа всего сюжета).

Во взрослой жизни Мэй так и не удается найти идеального друга. Коллега по работе-лесбиянка, которой нужен только секс. Парень с красивыми, по мнению Мэй, руками, который при первой же возможности сбежал от нее. Кошка, которая не обращала на девушку никакого внимания. Слепые дети, которые разбили самую важную в жизни девушки вещь-куклу.

При таких обстоятельствах любой сошел бы с ума… Но, тут все не так просто. Мэй-не сумасшедшая, она обычный человек с обычным желанием. А как всем известно, если не можешь добиться желаемого просьбой, приходится добиваться силой-так и произошло. Вот и получилось, что Мэй решила взять от каждого человека по кусочку, чтобы желание (мечта) сбылось.

Человеческая мозайка=идеальный друг. И не важно, что части не сочетаемы-финал грандиозен.

Толика нелепости, толика человеческой глупости, непонимания, независимости, веры в идеалы.

Сюжет-потрясает. На протяжении фильма переживание нарастает, ощущение происходящего становится реальнее. Лично я ощущала фильм всеми клетками тела.

Теперь о жанре:

Драма — да.

Психология — да.

Черный юмор-да.

Мистика-да. (та самая кукла, разговаривающая треском стекла)

Трэш-нет (т. к. в принципе мне не было ни мерзко, ни противно).

Ужасы-нет (хотя один момент все таки поразил… но это всего лишь один момент-мгновение).

Общая картина такова — Психологическая драма с элементами черного юмора.

Игра актеров очень хорошая. Главная героиня Анджела Беттис играла блестяще-настолько передать всю полноту чувств одинокого, никем не понятого и всеми отвергнутого человека, сможет далеко не каждый. Анна Фаррис (Полли)-сыграла весьма необычную для своего репертуара роль, но игра была хорошей. Остальные актеры играли так же замечательно.

Фильм понравился. Рекомендую посмотреть.

P.S. не жизнь портит людей, а люди портят друг друга.

Одиночество еще никого не сводило в могилу… Но доводило до состояния неизбежного отчаяния.

10 из 10

23 октября 2011

Кровь с молоком

Я всегда говорила — не можешь завести друга, сделай его сам.

«Все равно ты у нас самая красивая» — говорила Мэй её мама, хотя даже в родном голосе звучала издевка. Образы родителей главной героини оказалось возможным раскрыть всего за тридцать секунд — отец-подкаблучник, который любит свою дочь такой, какой она родилась на этот свет, и мать-тиранша, которая привыкла к тому, что всё должно быть правильно и идеально. Своему ребенку она даже запрещает порвать яркую упаковочную бумагу, словно этот хлам ей важнее ребенка, а лучшим другом Мэй именует странную и готичную куклу, к которой и притронуться нельзя, можно лишь ловить её мертвый холодный взгляд. Мэй не признали в школе, она не нашла друзей и позже, привыкнув обвинять во все свой косой глаз, не думая о том, что это одиночество превращает её в монстра. Каждый день она с упоением рассказывает своей кукле, каких людей встречала, отмечает в них красивые части тела, словно они экспонаты в музее, фантазирует о грядущих свиданиях и переменах — вот бы только исправить косящий глаз, тогда она точно понравится Адаму, парню с красивыми руками. тогда все проблемы вмиг будут решены.

Кино, конечно, на любителя — созерцать томные стенания психов и их метания — это не самое большое удовольствие; с одной стороны фильм не стремится загрузить очень сильно, МакКи непринужденно рассказывает эту местами тошнотворную историю, с той же легкостью и наивностью, с коей Мэй говорит о хирургической ошибке, после которой у собаки, которою они оперировали, вывались все органы. Но любители такого жанра находятся всегда, я и сама нахожу в себе какой-то болезненный интерес к психопатам, причем к самым различным, от гениального и великолепного в своем очаровании Ганнибала Лектора до той же самой замкнутой и слегка помешанной Мэй. Тем более фильм пестрит чудаками — что подружка Мэй, лесбиянка со своеобразным мировоззрением, что тот же самый Адам, любитель снимать фильмы про каннибалов, да все это кино сосредотачивает в себе небольшую психушку. Впрочем, МакКи в этой психушке чувствует себя более, чем комфортно. восхищается своей музой с диковинной красотой и изгаляется над этими жалкими людишками, переплетая их судьбы и вновь отбрасывая их друг от друга.

Ну и конечно отдельных похвал и дифирамб стоит финал сиего творения — то ли МакКи хотел дать надежду всем и вся, даже таким докатившимся до точки людям, как Мэй (да и как он обделит несравненную музу любовью того, кого она так добивалась), то ли перепугать народ и заставить его выкатить квадратные глаза на лоб в полном изумлении, но определенный эффект был достигнут. После фильма, честное слово, хочется спать. Не потому что он скучный, просто залезая под теплое одеяло и погружаясь в атмосферу умиротворения, очень хочется отгородить себя от этого мира психопатов. Ведь у нас с вами есть друзья. И вовсе не обязательно живые или сделанные из одного куска. Ведь так?

8 из 10

10 октября 2011

Мой лучший друг Франкенштейн

С маленькой Мэй в детстве никто не дружил, и она привыкла во всём винить свой косой глаз. И вот, дожив до двадцати (по всей видимости) лет, она всё так же проводит свои дни и ночи одна, исподтишка посматривая на людей и отмечая: «красивые руки», «красивая шея», «красивые ноги». Режиссёр так увлекается живописанием быта главной героини, что поначалу фильм принимаешь за психологическую драму. Однако уже к середине Мэй из грустной одинокой девочки, которую можно и пожалеть, превращается в тихую психопатку, которой искренне желаешь смерти или лоботомии на худой конец.

Пожалуй, создатели заслуживают похвалы за пошаговое нагнетание атмосферы, кропотливое создание образа душевнобольной, да и ведущая актриса не подкачала. Но есть что-то ненормальное в столь пристальном созерцании феномена. Фильм вызывает лёгкую тошноту и неистовое негодование мозга, который не понимает, зачем в него впихнули этот гнилой кусок видеоматериала. Глупо в данном случае задавать вопрос, что хотел сказать режиссёр и в каком месте должно наступить просветление у зрителя. Лаки МакКи не столько говорит, сколько показывает, а точнее создаёт иллюстрации для учебника по психиатрии. Если вы в своей жизни напрямую сталкиваетесь с больными людьми, то фильм может быть для вас в коей-то мере интересен. В обратном случае лучше не нарушать свой душевный покой и обойти «Мэй» стороной. Не дай бог ей понравятся ваши глаза… или мозги.

3 из 10

3 октября 2011

Кровавая мозаика

Не знаю почему я обратила внимание на этот фильм. Посмотрела и всё тут. И скажу я вам, он мне очень понравился. Бенефис выразительной актрисы Анджелы Беттис пришелся очень кстати. Больше всего слежу в лентах за мимикой участников процесса. Я была поражена прекрасным лицом Беттис, восхищаясь им еще с того момента, как посмотрела серию «Странная девушка» из сериала «Мастера ужаса», где актриса в принципе также воплотила образ нестандартной девушки, повернутой на насекомых.

Итак, застенчивая и робкая девушка Мэй подобно мадемуазель Пулен с Монмартра живет в своем внутреннем, волшебном мире, где её лучшей подругой является куколка, подаренная матерью в детстве, которую она даже не вытаскивала из коробки. Просто потому что нельзя. Работает она в ветеринарной клинике помощником хирурга. Ей не составляет труда вспороть брюшко кошечке или пришить оторванную ножку собаче. И всё Мэй устраивает (она шьет себе наряды, внимательно выслушивает хозяев «клиентов» и обедает в закусочной) до тех пор, пока она не влюбляется в парня по имени Адам. Вернее у нее роман с его руками (как сказал товарищ Джек Доусон). И, о, чудо! Молодой человек отвечает девушке взаимностью. «Ты странная, но мне нравится всё странное», — говорит Адам своей возлюбленной. Оказалось, что не только парень, но и остальные знакомые Мэй не готовы к её нестандартной натуре. А девушке всего лишь хочется иметь идеального друга!

Тема одиночества главной героине в картине не нова. Мы знаем уйму фильмов о тихих, забитых подростках, которых отвергают любимые и которых преследуют гонения и неудачи. Но последняя треть фильма поразила. «Если нет друзей — создай их!». Этим правилом руководствуется юная Мэй. И в очередной раз энный режиссер говорит нам: «Не будите спящий вулкан! Уважайте чужие чувства! Не будьте так жестоки с людьми». Ведь они могут отомстить.

Красивые кадры и сцены, например, замедленная съемка полета куколки, микс из молока и крови и так далее. Красивая пугающая музыка. Вот аж мурашки у меня по телу, когда в триллере или хорроре я слышу невинное детское пение во время кровых моментов! Красивые актеры с нестандартной внешностью и изюминками.

В-общем добротная, качественная работа Лаки МакКи. Однозначно стоит посмотреть. За неспешностью и на первый взгляд монотонностью ленты скрывается глубокий смысл, по поводу которого можно подискуссировать. Не ждите экшена и летящих в стороны кусков человеческого мяса. Всё красиво и эстетично!

А я тем временем ставлю фильму «Мэй» заслуженную

9 из 10

- О чем читаешь?

- Об ампутации.

- Для работы?

- Для удовольствия…

9 августа 2011

Не просто слэшер

Неплохой фильм, вышедший, по-моему, только на видео и оставшийся малоизвестным. В принципе, история его проста и не нова, и сам фильм трудно назвать очень оригинальным, но он на удивление грамотно поставлен. Ожидать такого от неизвестного фильма с неизвестными актерами, поставленного неизвестным режиссером, не приходится, поэтому эта картина — приятный сюрприз. Я бы даже сказал, что по художественному уровню фильм не уступает, например, «Криминальным любовникам» Озона. Почему же он остался в тени? Наверное, потому, что в нем относительно мало крови (соответствующая аудитория отсеивается) и одиночество в нем местами показано прямо-таки пронзительно (почти вся остальная аудитория отсеивается). Фильм «сел между двух стульев»: его не стали смотреть ни любители драм («фу, это не драма, это слэшер»), ни любители слэшеров («фу, да это не слэшер, это драма»). Жаль. Картина простая, но художественно интересная. Ее оценил даже матерый критикан Роджер Эберт, дав ей 4 звезды (высшая оценка). Может, Эберт и перестарался, но этот факт хотя бы говорит о том, что Лаки Макки — талантливый режиссер. Хочу пожелать ему не вешать носа и продолжать делать хорошие фильмы.

1 марта 2011

Не можешь найти друга?- Сделай его сам.

Для меня это незабываемая лента. Бессменно любимая. Понравилось, как обрисовали тему одиночества и безумное желание изменить эту ситуацию. Встретить кого-то, кто поймет, полюбит, либо просто проведет с тобой время, побудит рядом.

Человек не может полноценно жить, будучи одиноким, это естественно — тянуться к социуму. Поэтому не вижу ничего странного в поведении и поступках Мэй. Каждый по-своему переживает трудности, некоторые переносят неудачи с завидной стойкостью, оптимизмом и надеждой на то, что в следующий раз повезет больше, кто-то более восприимчив к недугам, да и к тому же, если череда разочарований идет с самого детства и каждая попытка поменять свою жизнь к лучшему оборачивается провалом, то логично предположить, что чаша терпения однажды переполнится, и психологическое состояние человека пошатнется.

Актрису подобрали идеально. Безумно нравится Анджела Беттис. Безупречно сумела воссоздать необычный образ героини, подкрепив его не совсем привычной красотой. Уместная мимика лица, жестикуляция, все так утонченно. Очень жаль, что с ее участием сняли столь мало картин.

Порадовало музыкальное сопровождение. Фоновая композиция из хора тонких детских голосов придает нужную окраску фильму, а стук носика швейной машинки дополняет атмосферу некого таинства.

Еще стоит отметить многочисленные фрагменты с куклами. Великое строится из мелочей. Так же и тут, из отдельных кусочков создалось целостное творение, заслуживающее похвалы и лицезрения.

Это определенно стоящее кинопроизведение. Интересное повествование трагичной истории, обезумевшей девушки. Выдающаяся в своем жанре вещь.

Отдельного внимания заслуживает финал. Наверное, это лучший вариант закольцовки всей изложенной задумки, в конце концов, если не получается так как хочется, поступи так как получится!

19 января 2011

Была такая песенка:

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Без друзей меня чуть чуть

А с друзьями много

Вот и главная героиня без друзей чуть-чуть… сошла с ума. Немножко. Даже незаметно почти в начале фильма.

Мне что-то слишком часто стали попадаться фильмы и книги, где люди решают любой ценой других людей к себе привязать. Даже ценой жизни последних. Ничего, что мертвый. Зато теперь точно мой. И, как говорила героиня моего любимого фильма «Яма» «так он никогда не постареет, никогда мне не изменит и никогда не бросит меня».

Фильм, конечно, дикий. Но очень близкий мне по духу.

Мэй нравится один парень. А точнее, его руки. Его прикосновения. Там не любовь, как пишут в аннотации к этому фильму, там желание к нему прикасаться. А это несколько другое. Похожее, но другое. Когда они остаются наедине, то смотрят фильм, который снял Адам. А в фильме девушка откусывает парню палец и вымазывается в крови. Бутафорской, конечно. Но настоящей крови этой минуты в фильме будет много. И Мэй решает, что Адаму это нравится. И при поцелуе кусает его. Адам вскакивает, обиженно вытирает губу, напяливает майку и сбегает. Он, снимая странные фильмы, только хочет казаться ненормальным. А Мэй, решив ему подыграть, такой становится.

Дальше — больше. Подруга, которая вроде бы любит Мэй, любит, оказывается, не только ее. Кошка, которая, казалось бы, должна быть полностью на стороне девушки, и та на нее «ноль внимания, фунт презрения».

И бедной девушке не остается ничего, кроме как последовать совету матери: «Если не можешь найти друга, то заведи его себе». И начинается история создания второго Франкенштейна по принципу: с мира по нитке — девушке новый идеальный друг, к которому, как она объясняет своей кукле, «она могла бы прикоснуться».

Есть там и кукла, которую нельзя вынимать из коробки «потому что нельзя и все», и пепельница, вовремя подвернувшаяся под руку и парочка, целующаяся в лифте будто назло Мэй и много слепых детей.

Но мир вокруг Мэй все равно пуст. Потому что одиночество не вокруг. Одиночество в тебе.

19 ноября 2010

«Мэй» — дебютная работа талантливого режиссера Лаки МакКи, снятая буквально за гроши, и по всем параметрам подпадает под категорию «кино не для всех». Почему так? Вряд ли лента, рассказывающая про одиночество на киноязыке Дарио Ардженто и Лючио Фульчи, понравится всем без исключения.

Действие в фильме идет неторопливо, даже тягуче, но, поверьте, это того стоит. Кроме того, в ленте с лихвой кровавых и натуралистичных сцен насилия, чем она и оправдывает свою принадлежность к жанру «ужасы». Однако, все-таки главное в фильме — драматическая составляющая, ведь МакКи буквально снял настоящую Оду одиночеству, которое частенько навещает и нас с вами. А Мэй — настоящая «белая ворона», которая с самого детства не может найти свой круг общения, друзей и просто молодого человека, ввиду физического недостатка, связанного с глазами. Единственный её друг — кукла, которую она хранит в стеклянном ящичке, и никогда к ней не касается, не давая делать этого и остальным. Страшное одиночество заставляет совершать её довольно экстравагантные поступки, и вести себя более чем странно. В конце концов, все превращается в кровавый кошмар ближе к финалу, а уж заключительная сцена просто вводит в ступор — более чем удачное завершение этой трогательной истории.

Картина стала фаворитом на нескольких крупнейших фестивалях независимого кино, да и в общем произвела немалый фурор среди поклонников «хоррора». Ну и, конечно, лента бы не состоялась без утонченной и прекрасной игры Анджелы Бэттис, которая по-настоящему вжилась в образ своей героини. Хочется только предупредить: не настраивайте себя на зрелище, полное «экшна», а приготовьтесь к психологически точной, неторопливой и медитативной драме, ближе к концу превратившейся в фильм ужасов.

9 из 10 — за оригинальность и драматизм

26 августа 2010

Псих-одиночка

Данный фильм привлек меня своей главной героиней — Мэй. Один глаз был у нее косым с детства, и в связи с этим у нее развилась масса комплексов. Ее лучшая подруга — кукла, которую она никогда не вынимала из прозрачной коробки.

Она работает ветеринаром, ведет одинокий образ жизни. Влюбленность в одного молодого человека заставляет Мэй нарушить привычные жизненные стереотипы и идти с ним на контакт. Сейчас, благодаря появлению специальных линз, ее дефект можно полностью замаскировать. Но странности в поведении скрыть не удается.

Начало фильма предвещало некую комедию с элементами легкой мелодрамы о девушке с необычным поведением. Но фильм неожиданно превратился в ужастик. Однако как раз концовка мне показалась довольно банальной, характерной для этого жанра, хотя со мной наверняка не согласятся фанаты слэшеров.

Что мне действительно понравилось, так это глубокое проникновение в ненормальную психику героини. Абсолютно неизвестная актриса Анджела Беттис, явно играющая роли второго плана, создала яркий запоминающийся образ шизоидной психопатки. И мне, в том числе и как врачу, было любопытно наблюдать за деталями ее поведения.

7 марта 2010

Ужасы Мэй в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Лаки Макки. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анджела Беттис, Джереми Систо, Анна Фэрис, Джеймс Дювал, Кевин Гейдж, Нора Зеетнер, Уилл Эстес, Коннор Матеус, Кен Давитян, Брэт Робертс, Норвуд Чик, Джесси Хлюбик, Мередит Хайнс, Лаки Макки, Джэй Барнс Лакетт.

На фильм потрачено свыше 500000.В то время как во всем мире собрано 249,300 долларов. Страна производства - США. Мэй — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.