Мегалодон
Megalodon
3.8
2.9
2002, ужасы, фантастика, боевик
США, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Лейган Литтрелл, Ал Сапиенца, Марк Шеппард, Дженнифер Соммерфилд, Фред Белфорд
и другие
В поисках новых источников «черного золота» нефтедобывающая платформа «Колосс» бросила якорь в холодных водах Северной Атлантики. Буры «Колосса» проникают намного глубже, чем у их конкурентов, и это тревожит геологов, опасающихся катастрофических последствий. Но даже они не могли ожидать того, что произошло! Пробив поверхность дна, буры «Колосса» дошли до подземного, «зеркального» океана, существующего уже многие миллионы лет. Океана, просто кишащего доисторическими чудовищами, внезапно прорвавшимися в «верхний» мир. И среди них нет твари страшнее мегалодона - гигантского предка большой белой акулы, самого кровожадного и прожорливого хищника, когда-либо бороздившего океанские воды...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мегалодон

английское название:

Megalodon

год: 2002
страна:
США
слоган: «Одиннадцать тонн доисторического ужаса»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Тимоти Хусел
композиторы: , ,
художник: Кристин Боккайро
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 октября 2002 г.
на DVD: 1 июля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения

Видео к фильму «Мегалодон», 2002

Видео: Трейлер (Мегалодон, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мегалодон», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мегалодон», 2002

Монстр глубины

'Мегалодон' - представитель категории зоохорроров, продолжающих дело 'Челюстей', но тут, скорее, уместно сравнивать картину с 'Акулами 3' или 'Охотником на акул', вышедшими ранее. И к сожалению, сравнение будет не в его пользу.

Сюжет берет свое начало на буровой платформе, куда прибывает парочка репортеров дабы заснять репортаж с места погружения. По факту же получается так, что в результате буровых работ на свободу вырываются некоторые доисторические рыбки, и в их числе - гигантская акула Мегалодон.

Первое и, пожалуй, самое главное достоинство картины - персонажи. Они получились на удивление колоритными и запоминающимися, все со своими характерами и представляющие из себя нечто большее, чем просто пушечное мясо. Особенно понравились и запомнились герои Аль Сапиенза, Робина Сакса и Дженнифер Соммерфилд.

Спецэффекты тоже не подкачали. Кино недорогое и, разумеется, предназначено явно не для широкого проката, но создатели умудрились сделать отличную акулу, да и экшен-сцены местами выглядят прямо-таки достойно. Это не удивительно, ведь со-режиссер и сценарист картины Гэри Дж. Тэнклифф, заодно исполнивший тут одну из ролей второго плана, специализируется как-раз на визуальных эффектах и аниматронике.

Ну, и, наконец, хочется выделить отличный морализаторский посыл картины, отсылающий к извечным проблемам экологии и вымирания отдельных видов животных. Имеет ли человек право требовать от природы что-то большее, чем уже у него есть - вопрос, который авторы из уст своих героев поднимают в 'Мегалодоне' снова и снова.

Теперь к недостаткам: картина называется фильмом ужасов, но ужаса-то ей и не достает. С одной стороны, при подобном сюжете вообще сложно сделать нормальную расчлененку и кровь, с другой - 'Охотник на акул', например, берет крутой атмосферой и саспенсом, а 'Акулы 3' дает фору всем сиквелам 'Челюстей' разом одной только финальной сценой заглатывания мегалодоном целой лодки с людьми. К сожалению, местный 'Мег' ничем подобным похвастаться не может.

Немного недотянули. У подобной категории картин чуть ли не каждый год выходит масса конкурентов и, к сожалению, 'Мегалодон' просто теряется на их фоне.

7 из 10

23 ноября 2022

Акула неведомых размеров

На самом деле сюжет у этого фантастического фильма был очень оригинальный и интересный, и по нему можно было снять очень интересный и захватывающий фильм с отличными съемками и достойными спецэффектами. У создателей данного фильма это не получилось.

Мы видим, как нефтедобывающая платформа бросила якорь в холодных водах Северной Атлантики. Ее огромные буры пробили дно океана и попали в подземный океан, который оказывается существует много миллионов лет. Об этом никто не мог знать, и не знали о существах, живущих в нем. Например, как о гигантском мегалодоне, напоминающим огромную белую акулу…

Больше всего меня в этом фантастическом фильме разочаровали спецэффекты. У действительно хорошего и серьезного фантастического фильма должны быть шикарные спецэффекты, чтобы зритель был под впечатлением. Данное же кино не получилось. Оно смотрится тупо и не интересно. Сам мегалодон был неправдоподобный, и большинство с ним сцен смотрелось очень глупо. В происходящее просто не веришь, и кино является большим разочарованием. Из актерского состава никто не запомнился. Актеры были второсортные, и никто внимания не достоин.

«Мегалодон» — американский, фантастический фильм ужасов 2002 года. Кино является второсортным фильмом на один раз. Может быть, фанаты этого жанра и посмотрят его, но кино никого не впечатлит. Оно показана фальшиво и в происходящее не веришь.

Можно было из этой истории намного лучше фильм сделать.

13 марта 2015

«Наверное, ты бы не очень хотел найти её маму и папу.» (с)

Какое-то время я очень сильно интересовался акулой-«большой зуб» — мегалодоном, главным антагонистом в этом фильме. До сих пор неизвестно, выжила ли эта легендарная (в узких кругах, впрочем, заметим) рыба, и такие фильмы лишь подогревают интерес к теме, за что и этой картине можно поставить плюс с ходу. Нет, она не есть документальная кинохроника, но, по крайней мере, захватывает именно темой. Конечно, мегалодон сам по себе — лишь изящная обложка иной темы: система. Её хрупкость. Подобно роману Питера Бенчли «Челюсти», по мотивам которого Стивен Спилберг снял свою знаменитую квадрологию, этот фильм нам демонстрирует буровую установку «Колосс» — новейшую буровую систему, наполовину автоматизированную, за счёт чего сократился штат живых работников. И установка в начале действительно оправдывает возложенные на неё титанические надежды и титанические же средства, вложенные в неё: заявленные глубины были достигнуты, и даже более того: открыты пещеры с сохранившейся реликтовой природой, фактически — её заповедник. Однако, и местная фауна оказалась очень охочей до контакта, и в наш мир медленно выплывает мрачный силуэт гигантской акулы, с которой герои вступают в смертельное противостояние.

Фильм, на самом деле, очень хороший. Достоин не одного пересмотра, чем я сейчас, собственно, и занимаюсь с превеликим удовольствием, разве что захотелось вдруг поставить на «стоп» и написать отзыв.

Вынужден, всё же, согласиться с одним ляпом по поводу дунклеостеуса (или дунклеостея): уж слишком иглообразные у него зубы. Как-то невольно навевает ассоциацию с личинкой Чужого в одноимённом фильме и уж точно никак не сходится с виденным мной в «Прогулках с морскими чудовищами» образом громадной панцирной рыбы со здоровыми широкими зубами. Что же до группы, в которую определили мегалодона, то скажу вам, товарищи догматики, что конечный вариант группы, в которой состоит мегалодон (Carcharocles) определили в 1987-м году исключительно на том, что у этой теории больше всего сторонников, то есть, на самом деле, неизвестно до конца, кархародон ли мегалодон или, всё же, кархароклес. Если вы помните, базилозавр, кит-убийца эоцена, тоже долгое время считался рептилией, чему было немало оснований. Так что, как говорил товарищ Сталин: «Критика хороша, когда под нею есть твёрдое основание.», а само-то основание, надо сказать, покуда ещё довольно зыбкое.

А кино — замечательное. Пусть и не признанное, но лично для меня — шедеврально. Ставлю (жаль, придётся снизить за панцирную рыбу)

9 из 10

3 июля 2014

«Сага» об Акулах. Часть 2.

После плохого, но все же немного интересного фильма «Shark Attack» я решил посмотреть этот фильм, а не продолжение, так как уж больно заманчиво его описали на одном форме («хуже фильма про акул не видел»), да и рейтинг у фильма такой, что он просто обязан был входить в категорию «трэш».

Что больше всего меня удивило в фильме, так это то, что акула собственной персоной появляется только на 50-й (!!!) минуте фильма. Я, конечно, все понимаю, но фильм-то вроде «Мегалодон» называется, то есть он должен быть про древнюю акулу, которая жрет несчастных людей, которые сами себе нашли проблем. А дальше все развивается по стандартному сценарию: в конце большая часть должна погибнуть, немногие спасутся и последние кадры фильма покажут, что не все кончилось хорошо.

Если фильму «Shark Attack» можно было простить то, что акулы не являются главными героями, так как в фильме было хотя бы какое-то действие, то в этом полуторачасовом «шедевре» это просто не укладывается ни в какие рамки, так как все 50 минут до минуты «х», когда наконец-таки появляется главная героиня все развивается так: поболтали, спустились под воду (продолжая болтать, естественно), поднялись, поболтали, неудачно пошутили, спустились, поднялись и т. д. вплоть до того момента, когда фильм и правда становится хоть немного интересно смотреть. Но даже появление действия не спасает этот фильм, ибо далее идут просто очень тупые и ненужные ситуации, ляпы, все актеры переигрывают нещадно, особенно герой с разноцветными глазами, который сильно смахивает на болгарского певца Азиса. Остальные правда играют не лучше, так как то у них ноль эмоций в сложной ситуации, то просто ураган эмоций на пустом месте, признаком которых являются нахмуренные брови и глицериновые слезы.

Даже пафос, который обычно спасает такие фильмы и то реализован кое-как, так как все бравые речи главных героев не вызывают никаких чувств.

Музыку в фильме вообще заметно не было, то есть играло там что-то, но ничего запоминающегося. Только мелодия из ужастиков, которая вставлена непонятно зачем рассмешила до слез, так как к ситуации она никак не подходила.

От компьютерной графики вообще хочется плакать, ибо пиксельный бур сносит наповал. Хотя компьютерная графика и эффекты убоги, в определенный момент фильма, когда главные герои плывут на ужасно нарисованных компьютерных текстурах, а вокруг них плавают доисторические рыбки — это выглядит красиво. Конечно не «Аватар», но рыбки и водоросли хотя бы не вызывают отторжения, в отличие от всей остальной графики.

Отдельно хочется сказать про перевод, ибо он просто «шедевр». Иногда они такое говорили, что у меня просто вызвало шквал эмоций. Особенно понравилась фраза»… стали злобой дня», хотя есть и много других шедевров. Хотя надо сказать «спасибо» такому переводу, так как он скрашивает те 50 минут беспросветной болтовни.

В общем, самый настоящий трэш, который только можно представить: все очень дешево и некачественно. Только нарисованные рыбки немного порадовали глаз, поэтому

2 из 10

18 февраля 2012

Ах, и где же все научные и околонаучные консультанты?..

Уж и не знаю, что сказать про достоинства данного фильма с точки зрения ценителя кино-ужасов, но вот с точки зрения научности можно действительно отметить — «ужас, товарищи!» Это просто эльдорадо кино-ляпов, что ввергает в трепет и транс, особенно, если учесть тематику фильма. И сам собой как-то напрашивается вопрос — «А что, нельзя было хоть немного изучить тему, на которую снимаешь фильм?!» Ну или, на худой конец, пригласить какого-нибудь мало-мальски разбирающегося в вопросе палео-ихтиолога. Или кого-нибудь, кто мимо пробегал, когда снимали что-нибудь околонаучное. Найджела Марвина, к примеру ;)! Человек, все-таки, самолично отлавливал динозавров для парка доисторических животных, нырял с тем самым дунклеостеусом, который фигурирует в самой первой хоррор-сцене данного фильма, и может отличить Большую белую от Мегалодона. Не только по размерам.

Вот, кстати, два самых бросающихся в глаза ляпа, собственно то, что заставило меня написать сии строки.

А именно: во-первых, рекомый дунклеостеус вовсе не 2,4 метра длиной, как утверждает один из героев фильма. А побольше будет. Метров пять-шесть, как минимум. Во-вторых, зубы у него организованы совершенно не так, как показано здесь. С такими иглами, как у нарисованного авторами «Мегалодона» создания, только в Амазонке конкуренцию пираньям создавать. В мире же, где правят панцирные рыбы такой хищник просто сдох бы с голоду — эти игольчатые зубки никак не приспособлены для дробления пятисантиметровой брони. У настоящего дунклеостеуса зубы скорее походили на клюв черепахи, работали, как ножницы по металлу, и являлись частью головного панциря, а не торчали изо рта, как у современных рыб. Ну и, кроме всего прочего, (в-третьих), дунклеостеус никогда не был донным хищником — это просто невозможно для пяти-шестиметровой рыбины с вертикально организованной боковой симметрией сечения туловища. Проще говоря, он не плоский, как скат или камбала, а скорее похож на тунца или макрель — хоть и пузатый, но явно шустрый и приспособленный для плавания в толще воды.

В-четвертых, ученые пришли к выводу, что Мегалодон вовсе не является прямым предком Большой белой акулы. Более того, он даже не относится к одному с ней виду. Это совершенно разные акулы. Хотя и несомненно похожие внешне. Есть мнение, что и способы охоты у них тоже были схожи — особенно если учесть, что добыча взрослого мегалодона должна была быть весьма крупных размеров. Ведь современная Белая кушает примерно 60 тюленей в год. А она довольно сильно уступает Мегалодону в размерах. И тюлени вовсе не исчерпывают ее рацион — кроме них она потребляет еще кучу рыбы, птицы и всего, что попадется. Но мало ли схожих хищников? Касатки, например, охотятся очень похоже. И что — они тоже акулы?! Так что утверждение, будто Мегалодон — это предок Белой акулы, основанное на внешнем сходстве, как минимум, опрометчиво.

Но все это не удивительно в свете общих заблуждений, которые до сих пор застилают умы граждан всего мира в отношении акул. Удивительно то, что люди, которые взялись за проект, связанный с акулами, не потрудились развеять эти заблуждения хотя бы в своих головах. А сделали фильм, который проецирует все эти дремучие представления на большой экран. И теперь народ, которй и так-то не отличался глубиной познаний, и вовсе погрязнет в невежестве — что не может не радовать всех тех, кто к этому и стремится…

27 января 2011

Я вас проглочу!

Посмотрев шедевр Стивена Спилберга «Челюсти» я стал обращать пристальное внимание на фильмы связанные с акулами-убийцами. Посмотрев множество кинолент на эту тему, я обнаружил, что мало кому удалось хотя бы приблизиться к творению Спилберга! Большинство того что удалось оценить вызывало у меня в основном отрицательные ощущения после просмотра.

В одних фильмах было через чур много документальных съёмок (яркий пример тому «Акулы», особенно 2я часть), в других низкокачественная компьютерная графика («Мега-кула против Гигантского осьминога» — пример налицо), из-за чего создавалось ощущение нереальности происходящего на экране!

Но вот однажды я наткнулся на «Мегалодона». Хоть и были сомнения по поводу фильма, но препятствий для того, чтобы не смотреть его тоже не было.

Не сказать, что я прыгал от счастья с криками «Наконец-то, вот оно!», однако фильм меня, приятно, удивил. Больше всего порадовало отсутствие «натурных» сцен с акулой, так же компьютерная графика стала на порядок выше, в отличие от всего того, что мне доселе доводилось видеть. Актёры тоже вроде бы были все на своём месте, и никто не выпадал из образа.

Минусы в данном фильме тоже, конечно есть (куда же без них), но они не такие уж очевидные. Главными из них можно посчитать не достаточное количество кровавых сцен, и слишком поспешное развитие сюжета, где-то после середины картины.

Что ж, получился довольно-таки не плохой и даже можно сказать захватывающий фильм про гигантскую акулу-людоеда. Не соперник конечно «Челюстям», но и не отталкивающий своим стилем постановки!

7 из 10

Т. е. хорошо, без преувеличений!

2 декабря 2009

Доисторические Челюсти

Довольно интересная работа, вышедшая в один год с одноименным триквелом «Shark Attack». Фильм вышел довольно красивым, где получились прекрасные подводные съемки, довольно хорошая компьютерная графика, живописные светящиеся морские обитатели глубокой впадины на дне, откуда и вырвался главный монстр картины.

Не смотря на то, что первая экшен-сцена начинается лишь на 30-ой минуте фильма, весь сюжет выдался интересным, повествуя о проблемах нефтедобывающих станций с экологией нашей планеты и всей вытекающей отсюда проблематикой, противостоянием защитников окружающей среды и руководителей крупных компаний по переработки земных ресурсов и многое другое. Тем самым некоторые диалоги в картине удались на славу, затрагивая и поднимая эти темы, довольно хорошо и интересно их раскрывая.

Персонажи вышли довольно запоминающимися, но в основном за счет своей внешности, а не за счет раскрытия характеров. Довольно стандартная команда лиц, встречающаяся в различных фильмах, сыгранная актерами довольно неплохо, но и не сказать, что чрезвычайно выразительно. Тем не менее все происходит довольно живенько, реалистично, и увлекает зрителя внутрь сюжета.

Местами фильм порадует напряженными сценами. Крови тут немного, но и она присутствует. Неплохие эффекты, касающиеся как графики, так и моделей. И очень уж хороша в картине музыка, особенно в финальных титрах. Музыкальная атмосфера создает в должных сценах то самое напряжение, и заставляет переживать за героев фильма.

Вполне себе достойная работа, вышедшая получше 2 и 4 частей «Челюстей», в разы лучше «Глубокого Синего Моря» и подобных челюстно-пародийных фильмов про акул-людоедов. Не хватило этому фильму особой жестокости, правда при таком размере акулы она вообще глотать людей должна целиком, и говорить о разорванных кровавых трупах тут вовсе не уместно. И все-таки R-рейтинг бы «Мегалодону» не помешал. Можно было бы добавить пару эротических сцен, хороших актеров, расширить кровавые сцены. Тогда бы получился очень достойный конкурент лучшим частям «Челюстей», а так получился просто ужастик схожей тематики, держащий довольно высокую планку и явно не одноразовый.

7 из 10

17 мая 2009

Фильм понравился. Конечно, начало довольно затянуто и акула появляется только к середине фильма. Но начало фильма с другой рыбёшкой тоже неплохое. Какой-либо крови в фильме нет, разве что только в самом начале. С одной стороны обидно (всё-таки могло быть её и побольше, как в начале фильма), с другой стороны об этой крови и не особо задумываешься на протяжении остальной части просмотра фильма.

Действие фильма понравилось своей динамикой: герои всё время чем-то рискуют и находятся постоянно «на краю пропасти». Правда, актёры посредственные и сыграли, наверное, как могли…

8 из 10

13 июня 2007

Ужасы Мегалодон в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Пэт Корбитт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Лейган Литтрелл, Ал Сапиенца, Марк Шеппард, Дженнифер Соммерфилд, Фред Белфорд, Гэри Дж. Танниклифф, Уилл Бордерс, Джон Майкл Морер, Брайан Литтрелл, Michael Jarmus, Робин Сакс, Ивэн Миранд, Стив Скьонти, Ясмин Делавари, Стэнли Исаак.

Страна производства - США. Мегалодон — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.