Лучшие сцены единоборств в фильмах
Ultimate Fights from the Movies
7
6
2002, боевик, документальный
США, 53 мин
В ролях: Иэн Бэннен, Энди Беквит, Джеки Чан, Лауро Чартрэнд, Чинь Сиу-Хо
и другие
Фильм представляет собой нарезку из боевых сцен - от street fighting до кунг-фу, от бокса до женского мордобоя.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лучшие сцены единоборств в фильмах

английское название:

Ultimate Fights from the Movies

год: 2002
страна:
США
слоган: «A total overload of extreme action!»
жанры: боевик, документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 апреля 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 53 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, документальный

Отзывы критиков о фильме «Лучшие сцены единоборств в фильмах», 2002

Сплошное недоразумение

Трудно сейчас представить кино, которое могло бы в той или иной мере обойтись без так называемой файтинг-составляющей. В одних фильмах бои происходят эпизодично, в других являются неотъемлемым атрибутом сюжета, и на свет появляются полноценные файтинг-боевики, лишенные смысловой нагрузки, но, тем не менее пользующиеся большой популярностью у ценителей различных видов боевых искусств. За время существования кинематографа на экране появлялось не малое количество по-настоящему классных бойцов, многие из которых оставили яркий след. И в данном фильме авторы решили как раз вспомнить всех легендарных личностей, составив подборку самых выдающихся, по их мнению сцен единоборств из мира кино.

Задумка весьма неплохая, вот только её осуществление оставляет желать лучшего. Вообще составлять подобные топы дело весьма неблагодарное, ибо на вкус и цвет фломастеры разные, как говорится. Но здесь проблема заключается даже не во вкусах, а в элементарно здравом смысле. Видимо авторы настолько увлеклись своей идеей, что напрочь забыли о том, что же в действительности подразумевается под словом «единоборство», впихнув в свой топ всё что ни попадя, начиная от перестрелки из «Лица со шрамом» и заканчивая поединком на мечах между Расселом Кроу и Свен-Оле Торсеном. Я, конечно, уважаю «Гладиатора», но назвать фехтование сценой единоборства у меня язык не поворачивается. Однако больше раздражает не наличие всей этой мишуры, имеющей весьма далекое отношение к фильмам-файтингам, а чрезмерное себялюбие американцев. По ходу просмотра создается впечатление, что все лучшие кинобойцы проживали исключительно в Америке. Не хочется отзываться плохо о Ван Дамме, Сталлоне и Уэсли Снайпсе, являющихся культовыми героями боевиков, но разница в технике и скорости между ними и азиатами очевидна, будь то Донни Йен или Саммо Хунг, в совершенстве владеющие искусством боя, но не упомянутые в фильме. Да что там говорить, если даже кумир миллионов и до сих пор считающийся непревзойденным бойцом — Брюс Ли, был бессовестно забыт, а его бой с Чаком Норрисом на арене Колизея авторы похоже предпочли схватке Блейда с командиром легиона вампиров. Апофеоз всего этого — драка Джеки Чана с главарем уличной шпаны из «Разборки в Бронксе», которой с какого-то перепугу отдали первое место. Сразу возникает вопрос о профпригодности создателей фильма, не разглядевших, что для Джеки эта драка ничего особенного не представляла и в его коллекции имеются бои куда более зрелищные.

В общем, как файтинговая подборка фильм полная ерунда, оценивать которую не имеет смысла. Ленты авторы вспомнили классные, вот только большинству из них здесь абсолютно не место. Все равно, что студент, обучающийся на юридическом факультете, принесет дипломную работу, посвященную трудам Пифагора… Ну а дабы моя критика не выглядела пустой болтовней, довершу несогласие с авторами своим субъективным списком лучших постановочных драк в истории кинематографа.

10 место. Донни Йен vs. Майкл Вудс — «Клетка тигра 2».

9 место. Саммо Хунг vs. Ричард Нортон — «Мои счастливые звёзды 2».

8 место. Лорен Аведон vs. Билли Бленкс — «Король кикбоксеров».

7 место. Скотт Эдкинс vs. Майкл Джей Уайт — «Неоспоримый 2».

6 место. Тони Джа vs. толпа бандитов в пещере — «Онг Бак».

5 место. Робин Шоу vs. Кит Кук — «Смертельная битва».

4 место. Джет Ли vs. Сирил Рафаэлли и Дидье Азулай — «Поцелуй дракона».

3 место. Джеки Чан vs. Бенни Уркидес — «Закусочная на колесах».

2 место. Брюс Ли vs. Чак Норрис — «Путь дракона».

1 место. Брюс Ли vs. Карим Абдул-Джаббар — оригинальная версия боя из фильма «Игра смерти».

29 января 2015

«Fight, fight, fight!»

Вообще нашел данный фильм, или как его лучше правильней назвать, нарезку из фильмов совершенно случайно, когда однажды читал фильмографию Джэйсона Стэтхэма и увидел там данный, ну все таки буду для удобства писать фильм. Немедля нашел его в интернете и посмотрел, могу сказать что он мне с одной стороны понравился, все-таки приятно было посмотреть целый час на красивые мордобои и тому подобное, но с другой стороны мне этот фильм не понравился, так как множество по моему мнению классных драк пропущено, даже самую крутую драку в истории кинематографа между Брюсом Ли и Чаком Норрисом в культовой ленте «Путь Дракона» создатели не включили в свой список якобы лучших файтингов в истории кинематографа. Конечно я со многими драками согласен, в особенности с включением в данный список драк из фильмов: «Большой Куш», знаменитый боксерский матч в концовке, который лично мне просто безумно нравиться, «Разборка в Бронксе», Джеки Чан и его искусное владение кунг-фу вызывает уважение и изумление, да и еще кстати про драки с участием Джеки, они все наполнены отличным юмором, чего до появления Чана в фильмах с применением каких-либо единоборств не было, ну и еще пожалуй соглашусь с тем, что создатели вставили в этот список драку с беготней по стенам и вообще драку без каких-либо физических законов в «Крадущемся тигре, затаившемся драконе». Ах да, чуть не забыл еще упомянуть классную сцену из «Легенды о пьяном мастере», где вновь отжигает Джеки Чан, которому равных в подобном просто нету, единственный кто с ним может сравниться, это пожалуй Брюс Ли, но к сожалению с участием Брюса фильмов не так много, как допустим с участием того же Джеки, но все равно, эти двое лучшие «борцы» в истории кинематографа.

Могу не согласиться с создателями по поводу некоторых фильмов включенных в этот список, например лично я не считаю что битва между Блэйдом и злодеем-вампиром в первом «Блэйде» достойнее чем допустим культовые ленты с Чаном или же Ли, да и сцена из «Наемного убийцы» если честно мне не очень нравиться, конечно она очень динамичная и довольно оригинальная, но все же она не так хороша как вышеперечисленные мною картины, да и под формат «боевых искусств» что «Блэйд», что «Наемный Убийца» как-то не особо вписываются, так что за это минус балл. В принципе подборочка, точнее нарезка вышла хорошей, посмотреть её мне было очень приятно и даже интересно, все-таки я не знал кого же мне все-таки покажут, а вышло оно во как все.

Знаю что пока на «Лучшие сцены единоборств в фильмах» написана только одна рецензия, с которой я конечно же согласен и по примеру пользователя «Боба» я составлю свой символический список лучших единоборств в истории кинематографа, конечно он очень попсовенький, но все же:

1. Брюс Ли против Чака Норриса (Путь Дракона)

2. Джеки Чан (Доспехи Бога 2)

3. Джеки Чан (Закусочная на Колесах)

4. Джеки Чан (Легенда о пьяном мастере)

5. Брэд Питт (Большой Куш)

6. Брюс Ли (Кулак Ярости)

7. Джеки Чан (Кто я?)

8. Джеки Чан (Разборка в Бронксе)

9. Джозеф Городон-Левитт (Начало)

10. Хлоя Моретц (Пипец)

11. Эдвард Нортон против Джареда Лето (Бойцовский Клуб)

12. Джеки Чан (Мистер Крутой)

13. Рассел Кроу против Хоакина Феникса (Гладиатор)

14. Джеки Чан (Доспехи Бога)

15. Мишель Йео против Чжан Цзыи (Крадущийся тигр, затаившийся дракон)

16. Джеки Чан (Час Пик)

17. Сильвестр Сталлоне против Дольфа Лундгрена (Рокки 4)

18. Джет Ли (Герой)

19. Джет Ли (Бесстрашный)

20. Сильвестр Сталлоне против Стива Остина (Неудержимые)

Итог: неплохая подборочка, которую можно посмотреть для того чтобы убить лишний часик или же для того чтобы насладиться самыми-самыми сценами боевых единоборств из кино фильмов, ну а моя оценка данной, так скажем ленте такова:

9 из 10

16 февраля 2011

Морду бить будем?

Начиная с того дня, как братья Люмьер удивили своим изобретением французскую публику и назвали это изобретение кинематографом, драка стала одним из важнейших художественных средств, используемых кинематографистами для выражения через экран человеческих эмоций. Кино без боя представить просто невозможно. С незапамятных времен, когда на экранах царствовал «великий немой» герои фильмов постоянно дрались друг с другом, благо, причин этому находилось множество. Военный фильм — это обязательный бой, любовная мелодрама — это, как правило бой, между влюбленными соперниками, ужасы — это бой с нечистью, драматические сюжеты тоже частенько наполнены драками. Даже великие комики немого кино — Чаплин, Китон и Ллойд в полной мере использовали драку в своих, сугубо комедийных целях. И, тем не менее, это тоже была драка, бой, демонстрация силы, ловкости, гибкости, мастерства, выносливости, иногда жестокости…

Вопреки всеобщему мнению, драка — вовсе не обязательно означает насилие, яркие примеры этого — все те же гениальные комики, у которых практически ни один фильм не обходился без драк или потасовок. И они служили исключительно для усиления комического эффекта, были лишены жестокости. Правда, эти драки были больше похожи на клоунские представления, или, как в случае с Чаплином и Ллойдом — демонстрацию акробатических приемов.

Шло время. Вторая Мировая война, звуковой кинематограф, различные события экономического и политического характера внесли свои коррективы в искусство, в том числе и в искусство кино. Драки становились менее эффектными, более целенаправленными. Пропасть между «серьезной» дракой и дракой комической увеличивалась (в немых фильмах «серьезные» драки мало отличались от комических, разве что были несколько более театральны). В кино приходили другие герои, а драка по-прежнему оставалась.

Сейчас представить себе кино без драк невозможно вообще. В любом жанре, в 90 % фильмов присутствует хотя бы элементарный бой, который имеет разные цели и разный характер. Авторы этого документального фильма, состоящего из нарезки эпизодов из кинолент разных стран и разных лент, решили сделать своеобразную подборку лучших, по их, естественно, мнению, драк в художественном кино. Занятие, если честно, довольно неблагодарное — выбирать из массы боевиков, качественных и не очень, бои, отвечающие специальным требованиям. Я не знаю, какими требованиями к бою руководствовались авторы фильма, но одно можно сказать сразу, даже не смотря на обложку диска: фильм делали американцы. И, хотя драки из американского кино старательно перемежаются с драками из азиатских фильмов, вкусы авторов фильма видны невооруженным глазом.

Ах, да, давайте сперва разберемся, что такое драка и что такое бой, и какие они бывают. Под словом драка у Даля, например, подразумевается «бить друг друга», стало быть драка — понятие довольно широкое, это может быть и потасовка на улице между школьниками, и поножовщина в камере среди зэков, и борьба Шурика с ишаком, и вообще что угодно. Любое, скажем так, действие, ставящее целью нанести какое-либо физическое увечье другому человеку. А что же такое, товарищи, бой? Бой имеет более узкое значение. Конечно, мы сразу откинем военные бои, то есть баталии и сражения, и остановимся на двух других понятиях боя — бое в значение «спортивное состязание» и бое в значение «борьбы». Спортивный бой — это спортивное состязание, например, бокс, показательное выступление дзюдоистов или еще что-то в этом роде.

Ну, если с терминологией мы немного разобрались, то авторы фильма не удосужились даже подумать о том, что именно они хотят показать зрителям — лучшие драки, лучшие бои, лучшие поединки или, в конце, концов, лучшую перестрелку, потому что все это намешано в этой документалке по принципу — зрелищно — и ладно. Авторы даже не удосужились разделить фильм хотя бы на две части — драк «настоящие», где друг с другом дерутся люди и драки с использованием спецэффектов, которые красиво смотрятся, но при этом к дракам, и тем более к боям, имеют весьма отдаленное отношение.

Ну, разве можно считать за драку совершенно фантастическое побоище Блейда с командиром легиона вампиров? А она занимает по мнению авторов ленты второе место в списке лучших драк кино. А бой с Мишель Ео в «Крадущемся тигре» с этой беготней по крышам и летанием между стен с помощью тросов. Нет, это все очень красиво, да только смысла нет сваливать все в одну кучу. Иначе лидером в таком фильме может стать и какая-нибудь драка болельщиков на кубке Стэнли.

Так что фильм этот не стоит воспринимать серьезно. Я так думаю — собрались несколько человек, каждый предложил наиболее запомнившиеся ему бои и драки из своих любимых фильмов, все это впихнули в один фильм, назвали это «Лучшие драки» и выпустили на видео, не задумываясь о том, насколько это вообще правдиво и имеет ли какое-нибудь познавательное значение. А документальные фильмы ОБЯЗАНЫ быть познавательными. Этот же чисто развлекательный и никакой информативной нагрузки не несет.

В одном авторы фильма оказались абсолютно правы — в мире есть только два действительных и непревзойденных лидера рукопашного БОЯ: Брюс Ли и Джеки Чан, вот они действительно представляют бой, как искусство. Вот это действительно высший пилотаж жанра, который называют экшеном. И азиаты, конечно, оставляют американцев в плане драк далеко за собой. даже драки признанных мастеров американского экшена — Сталлоне, Шварценеггера, Ван-Дамма и др. кажутся до зевоты примитивными и слабенькими по-сравнению с истинным искусством боя, которым в совершенстве владеют Джеки Чан, Брюс Ли, Джет Ли, Сэммо Хунг, Юань Бяо, Чоу-Юн Фат, Донни Йен и др. Американские драки в этом фильме перемежаются с азиатскими, и, если говорить о качестве боя, тот тут, сравнение тоже не в пользу американцев. Дело в том, что американским фильмам, да и европейским тоже, не хватает эстетики в изображении боя. Драка американского, да и всего западного кино имеет лишь одну цель — нанести противнику максимум увечий, покалечить его, убить, изуродовать. Драки жестокие, драки кровавые, драки некрасивые, грубые и страшные. Это именно драка, это насилие. Уличный мордобой. Легендарные восточные актеры представляют бой иначе — это и танец, и красота человеческого тела, и все, на что физически способен человек, это эмоции, это целая философия с совершенно определенными правилами, это уникальная демонстрация не только боевых искусств, но и вообще того, на что способен человек, с виду самый обыкновенный.

Авторов фильма это, видимо, тоже поразило, поэтому лучшей дракой они назвали драку Джеки Чана с главарем бандитов в их логове в фильме «Разборка в Бронксе», естественно, если б создатели фильма были подальновиднее, то они знали бы, что эта драка для Джеки очень проста, и ничего особенного в ней нет. Есть фильмы, где за боями Джеки следишь просто с замиранием сердца — «Полицейская история», «Драконы навсегда», «Проект А»…

Джеки Чан здесь представлен еще одним действительно шедевральным боем из «Легенды о пьяном мастере», а о таких легендах, как Брюс Ли или Донни Йен авторы, кажется забыли напрочь. Брюс представлен лишь теоретически, в списке лучший кинобойцов мира, но ни одного отрывка с ним не было показано. Зато совершенно неприемлемые в фильме о «лучших драках» перестрелки из «Лица со шрамом» или «наемного убийцы» присутствуют.

В общем, в качестве путеводителя по действительно лучшим дракам кинематографа фильм не пойдет ни под каким предлогом. Нон-стоп действие переносит нас от героя к герою, от «Разборки в Бронксе» к «Блейду», «Рэмбо», «Наемному убийце», «Большому кушу», «Гладиатору», «Крадущемуся тигру» и другим фильмам. Бои яркие, действительно запоминающиеся, но я бы назвал этот фильм разве что «Несколько зрелищных драк».

Однако, я ни секунды на пожалел, что посмотрел этот фильм. Во-первых, он дает такую дозу адреналина, какую в отдельности ни один из этих фильмов не даст, ведь он бьет по зрительному нерву самыми яркими моментами многих очень известных фильмов. Ни, и, кроме того, смотря его, невольно вспоминаешь те самые фильмы и просыпается непреодолимое желание эти классные фильмы пересмотреть, потому что несмотря на полный сумбур, который царит в головах у авторов фильма, фильмы они подобрали действительно классные!

Ну, и напоследок, чтобы меня не обвиняли в пустопорожнем трепе, я представлю свой список лучших драк в истории кино. Свой субъективный, но зато честный и не претендующий на документальность и эталонность. Конечно, ни одна американская драка туда не войдет. Я вообще не большой поклонник американского боевика.

1. Джеки Чан против Бена Уркидеса («Закусочная на колесах «)

2. Джеки Чан против Кена Ло («Легенда о пьяном мастере «)

3. Брюс Ли против Чака Норриса («Путь Дракона «)

4. Джеки Чан против 2-х бандитов на крыше небоскреба в Роттердаме («Кто я? «)

5. Брюс Ли против толпы японцев («Большой босс «)

6. Джеки Чан против Бреда Аллана («Мистер Великолепный «)

7. Джеки Чан против Амазонок («Доспехи Бога «)

8. Джеки Чан против толпы бандитов на велосипедах («Проект А «)

9. Брюс Ли против Карим Абдулл Джабара («Башня смерти «)

10. Джеки Чан против преступников на машинах («Полицейская история «) и против преступников в аэропорту (там же)

11. Джеки Чан против Шрама — летающая драка («Операция Кондор «)

12. Сэммо Хунг против Донни Йена («Три звезды «)

13. Джеки Чан и 2 великана («первый удар «)

14. Джеки Чан против бандитов на липком конвейере

15. Джеки Чан против Бенни Уркидеса («Драконы навсегда «)

16. Синтия Ротрок и Мишель Ео против бандитов («Да, мадам! «) и др.

30 декабря 2007

Боевик Лучшие сцены единоборств в фильмах в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Иэн Бэннен, Энди Беквит, Джеки Чан, Лауро Чартрэнд, Чинь Сиу-Хо, Билли Коннолли, Рассел Кроу, Кит Дэвид, Стивен Дорфф, Томми Флэнаган, Алан Форд, Стивен Грэм, Дуглас Хеншэлл, Дерек Джекоби, Джейсон Скотт Ли.

Страна производства - США. Лучшие сцены единоборств в фильмах — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.