Лиля навсегда
Lilja 4-ever
7.4
7.8
2002, драма, криминал
Швеция, Дания, 1 ч 49 мин
16+

В ролях: Оксана Акиньшина, Тыну Карк, Николай Бенцлер, Александр Соколенко, Александр Окунев
и другие
16-летняя Лиля живет в маленьком бедном городке. Ее мать уехала в Америку с новым любовником, и Лиля ждет, когда ей пришлют приглашение. Не дождавшись от матери ни писем, ни денег, Лиля понимает, что ее бросили. У нее остается единственный друг – 11-летний Володя, с которым они мечтают о лучшей жизни. И однажды у Лили появляется надежда. Она влюбляется во взрослого симпатичного парня по имени Андрей, и он уговаривает Лилю поехать вместе с ним в Швецию...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лиля навсегда

английское название:

Lilja 4-ever

год: 2002
страны:
Швеция, Дания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Ульф Брантос
композитор:
художники: Йозефин Асберг, Дениза Ёстхольм
монтаж: , ,
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $184 023
Мировые сборы: $1 007 747
Дата выхода
Мировая премьера: 23 августа 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Лиля навсегда», 2002

Видео: Трейлер (Лиля навсегда, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Лиля навсегда», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лиля навсегда», 2002

Безнадежность, беспросветность

Спальный район города, серость, грязь, бедность и в таких условиях живут люди. И какими будут эти люди? И вроде бы понятно что это не человек такой, а жизнь такая, именно она сделала их такими, озлобленными, жестокими, безразличными к чужому горю. Казалось бы они должны вызывать сочувствие, но его нет, этих людей не жаль. Потому что когда на их пути встречается кто-то более несчастный, слабый они рушат его жизнь, в надежде улучшить свою. Так произошло и с Лилей, мать нашла любовника и переехала с ним в США, бросив дочь на тетю, которая как только та уехала, выгнала Лилю из собственной квартиры, потом ее подставила подруга, мать отказалась от родительских прав и ситуация уже начала приобретать опасный оборот. И наконец-то просвет, она встретила хорошего парня, который вытащит ее из этого кошмара и отвезёт туда, где даже люди другие. Но чуда не происходит.

Лиля и Володя — два одиноких ребенка и в отличие от их окружения, они не стали жестокими, не стали наживаться за счёт чужого горя, возможно поэтому и не смогли остаться в этом мире. Но ведь был и есть другой мир, за пределами разрухи, которая их окружает, и очень жаль что они это поняли только потеряв эту жизнь.

Что касается минусов, какие-то сильные перепады звука, то слишком тихо, то слишком громко, смотришь на некоторых персонажей и по настоящему им не веришь, я понимаю, что они хотели показать реальную жизнь, но некоторые из них ведут себя и разговаривают неестественно, слишком рано показали расставание Лили с матерью, когда зритель ещё не успел проникнуться сочувствием к главной героине, ну и грамматическая ошибка в слове 'женщины' (понимаю, что снимали заграницей). Я не хочу показаться придирчивой, но если бы не все эти моменты, фильм был бы лучше, потому что история реалистичная, и поэтому такая отрезвляющая.

30 октября 2023

Безысходность или надежда на светлое будущее?

В фильме изображена тяжёлая атмосфера России начала двухтысячных. В нём показаны острые социальные проблемы, что нужно показывать. Не всё в нашей жизни ярко и радостно и очень часто на нашем пути встречается что-то подобное. Порой люди не могут найти выход из этой глубокой тьмы, но смотря на проблему со стороны можно понять, что выход всё же есть.

Главная героиня Лиля оказалась никому не нужной, кроме своего маленького друга Володи. На почве грядущих и нынешних проблем девушка пускается во все тяжкие. Это почти не помогает и она всё также метается из крайности в крайность. Её друг Володя не по годам разумно мыслит и даёт Лиле советы, которые она, к сожалению, не воспринимает всерьёз. В фильме показана первая любовь между девушкой и Андреем. Все эмоции и чувства захлёстывают героиню с головой, и она теряет бдительность. Это стало ее роковой ошибкой, которая довела её до летального исхода. Героиня хочет убежать от этих проблем, но все её отчаянные попытки не кончаются успехом.

Смерть изображена в фильме как освобождение от тяжёлой, не имеющей смысла жизни. Это показано в эпизоде, где Лиля обретает крылья после смерти и встречается с Володей.

В фильме ярко отражены проблемы насилия, отношения с родителями, непонимания, любви и безысходности. Много символов, отражающих данные проблемы.

Я считаю, что главная героиня всё-таки имела выход, но к нему нужно было долго и мучительно идти, и её жизнь всё равно не стала бы прежней. Лиля устала и сдалась. Жизнь выжала из неё всё светлое и оставила только гнетущие воспоминания о былой жизни.

Фильм вышел очень тяжёлым, но стоящим. После просмотра у всех остаётся тяжёлый осадок. У режиссёра получилось заставить зрителей задуматься. Это похвально, так как изображение острых социальных проблем в кино встречается редко. Здесь отражена сама жизнь с её горестями и радостями. Этот фильм долго остаётся в воспоминаниях надолго, сцены из фильма до сих пор иногда мелькают у меня в голове.

27 октября 2023

Что сразу привлекает внимание — фильм основан на реальных событиях.

Мрачная, трагичная и леденящая душу история о девушке-подростке, которая столкнулась с темной стороной жизни — где мать делает выбор в сторону любовника и бросает ребенка на произвол судьбы, подросток попадает в сексуальное рабство, нищета, жестокость, нечеловечность и самоубийства. Мне, как впечатлительному человеку, было сложно смотреть картинку.

Главную героиню Лилю сыграла Оксана Акиньшина, которой на момент съемок было всего 14 лет! Но небольшой возраст актрисы, по-моему, идет только на пользу — как с точки зрения соприкосновения с историей, на которой основан фильм, так и картинки. Яркий макияж, высокие каблуки, короткое платье, длинный парик — вот в таком виде молодая героиня идет в стриптиз-клуб, где она представляется «наживой» для похотливых мужчин. А то, что происходит дальше, еще больше не укладывается в голове…

Безысходность на фоне безответственности матери-одиночки закончилась для Лилии трагедией. Наивность и мечтательность, присущая подросткам, также сыграли роли. Как мне кажется, если бы не эти пункты, такой страшной истории не случилось. Но это уже не поменять.

Я думаю, искать мораль в фильме «Лиля навсегда» не имеет смысла, потому что все, что в нем происходит, — аморально. Фильм понравился, потому что он выполнил свою цель и показал историю так, что ты проживаешь ее вместе с героиней.

22 сентября 2023

Нас догнали.

Молодая девушка (Оксана Акиньшина) со слезами на глазах стоит на мосту и смотрит вниз на проезжающие автомобили. На фоне громко играет Mein Herz Brennt Рамштайна. Таким своеобразным оммажем на начало «Забавных игр» Ханеке нас встречают первые секунды фильма.

Лиля наконец-то счастлива. Они с мамой и отчимом улетают в Америку, подальше от постоянно окружающей их нищеты, грязи и насилия. Нужно только немножко подождать, пока родители смогут обосноваться в новой стране, а потом они обязательно вернутся и заберут её к себе. Заберут ведь?...

«Лиля навсегда» – это такой «Диллер» от мира позднего постсоветского кино: не совсем профессиональные актёры, серые урбанистические пейзажи, задымлённые помещения клубов и постоянная, создающая впечатление любительской, съёмка с рук. Сюжет тоже очень похож на первый фильм Рефна – он про обычных, не до конца повзрослевших молодых людей, просто стремящихся устроить себе хоть сколько-нибудь достойную жизнь и найти своё место в том непростом времени, на которое выпала их юность.

Однако, трилогия Рефна всё же скорее жизнеутверждающая: каждый фильм завершается своеобразным «очищением» главного героя, прошедшего через труднейшие испытания и сумевшего не только выйти живым, но и открыть в себе что-то важное (вспомним концовку второго «Диллера», где Тони сбегает от преступного прошлого вместе со своим ребёнком на руках). Так вот «Лиля навсегда» совсем другое кино. Оно про то, как внешние обстоятельства ломают даже самого невинного и доброго человека, ведь бывают случаи, когда веры в прекрасное будущее и светлого сердца недостаточно. Невозможно толкать неподъёмный камень на гору, тем более если окружающие в процессе делают всё, чтобы ты упал и начал заново.

«Лиля навсегда» – это очень тяжёлый для просмотра фильм. В нём нет рек крови или чудовищных монстров, зато есть реальное, бытовое насилие и то, насколько ты веришь во всё происходящее, пугает похлеще любой картины Ардженто или Карпентера. Сценарий здесь работает на двух уровнях: личный (про трагедию одного конкретно взятого человека в лице главной героини) и социальный. Через судьбы Лили и её друга Володи показывается то, как брошенные на произвол судьбы дети пытаются всеми силами сбежать от окружающей их действительности: кто-то путём клея и сиропа от кашля, а кто-то путём фантазий о другом мире, который показывают по телевизору и крутят по радио. Но даже он, этот другой мир, оказывается совсем не похож на райский уголок, в котором счастливые люди играют в компьютер и слушают Бритни Спирс целыми днями: когда действие фильма переносится в, казалось, бы цивилизованную Швецию, режиссёр издевательски подкидывает в квартиру Лили пустой пакет из Макдональдса – символа свободного человека в глазах ребёнка девяностых. Эта квартира впоследствии станет тюрьмой для девушки – образ заграничного рая на земле был такой же пустой оболочкой с красивым логотипом.

Лиля наконец-то счастлива. Они с её лучшим другом Володей весело смеются, перекидывая между собой новенький баскетбольный мячик. Перед ними раскинулся огромный прекрасный мир, в котором они навсегда останутся беззаботными детьми. Навсегда ведь?...

8 из 10

24 июля 2023

Лиля – не навсегда.

Мне не понравился этот фильм. В нём, если честно, нет ничего стоящего (только если милая мордашка Акиньшиной). Лукас Мудиссон, не зная русского языка и русской культуры, пытается сделать что-то похожее на грустную постсоветскую атмосферу. Получается ли у него это? 50 на 50. Декорации в этом фильме очень мрачные. Буквально в каждом кадре тебе тесно и чувствуешь ты себя неуютно. Но с другим у него не вышло: если честно на протяжении всей картины мне хотелось, чтобы актёры вообще не открывали свои рты, потому что диалоги тут звучат так нелепо глупо, что хочется выключить фильм.

Перейдем к актёрскому составу:

1. Нашу главную героиню Лилю, играет ещё молодая и совсем неопытная Оксана Акиньшина. С её игрой было всё хорошо, я бы сказал, на 4 с плюсом, она хорошо передавала общее настроение ленты, на её грустную мордашку хотелось смотреть, и сочувствовать ей. Но жалко мне её не было. Видно, что у режиссера и актрисы не было коннекта. Этот языковой барьер Мудиссону и Акиньшиной не удалось преодолеть; понятно, что Оксана не понимала в моментах, чего требует от неё режиссер.

2. Артёма Богучарского (Володю) актёром назвать тяжело, кажется, что отыграть так же, как он смог бы любой хулиган с постсоветского пространства. Картонные речи актёра (особенно в конце) очень сильно бесили меня, непонятно почему в этой картине ВСЕ персонажи так странно общаются. Очень непонятен выбор режиссера с этим актёром.

3. Думаю, насчёт остальных можно и не говорить. Абсолютно не запоминающиеся второстепенные герои.

После этого фильма многие заговорили об истории Дангуле Расалайте и, вообще, о теме детской проституции. Да, за это низкий поклон режиссеру, за то, что вывел эту проблему в массы, но, несмотря на это, эта кинокартина как “искусство” из себя ничего не представляет.

4 из 10

10 июня 2023

Фильм, который нужен

Фильм тяжелый, но фильм нужный. Кажется тебя это не коснётся, но посмотри как легко можно погрузиться в пучину и как нелегко из неё выбраться.

Режиссер прекрасно передал гнетущую атмосферу конца 90-х-начало 00-х. Безнадёга, никто никому не нужен. Кто видит чернуху - так всё и было, просто вы были маленькие и всё казалось не так страшно.

Акиньшина прекрасна, Артем Богучарский (Володя) играет похуже, но тоже прекрасен.

Это моя первая рецензия, серьезно, за 12 лет на сайте. Получается ни один фильм не вызвал желания о нем написать, а 'Лиля' - зацепила

8 из 10

22 июня 2022

ВЕЧНОСТЬ ПАХНЕТ ГРУСТЬЮ

'Лиля навсегда' - Фильм, который заставляет задуматься, и возможно изменить взгляды на жизнь, после просмотра этого фильма я хожу уже несколько дней с мыслями о нем и не могу остановиться размышлять. Вот и решил поделиться мыслями.

На протяжении всего фильма абсолютно все кадры/диалоги/различные виды полумертвых домов пропитаны чувством безысходности, что лично для меня это воспринимается как что-то родное и былое, а с другой стороны от всей этой безмятежности появляется сильное чувства грусти (даже после просмотра все эти моменты из фильма невольно всплывают в голове).

Отдельно можно уделить внимание композициям в данном фильме, они идеально подходят всей этой жуткой атмосфере.

Насчет актерской игры могу сказать, что она не прям на высоте, и далеко не на самом дне. В этой картине диалоги одно из моих самых любимых. Некоторые из них глупые, но в данном контексте они как раз такие какие и должны быть.

Под конец хочется сказать чему нас учит этот фильм. Точно на этот вопрос ответить невозможно, ведь каждый в этом фильме видит свой смысл. Но меня он научил что нужно меньше верить людям, т. к насколько бы тебе не было плохо, не было бы одиноко - не нужно доверять первым встречным, точнее тем кто с вами добр. Ты привыкаешь к этому человеку, к его любви и заинтересованности в тебе, но в один момент все может кончиться. И этот человек может с легкостью тебя обманывать, а ты все дальше будешь наивным человечком, который будет прощать и прощать этого человека. Так что мой совет вам, будьте всегда осознанными и давайте отчет всему что говорите.

21 ноября 2021

Беги, Лиля, беги

Тяжёлый, беспросветный и очень сильный фильм. О безнадёге 90-х, о чистых душах, которые вынуждены были в такой реальности жить (скорее, выживать). Честно, без прикрас, по-настоящему. Так уже не снимают у нас, а жаль.

Правда, здесь есть как плюсы, так и минусы. Они лично мои, а не какие-то там киноведческие. Впервые хочу отбросить все свои знания о кино и по истории кино и написать просто про ощущение.

1) Этот фильм по силе жути равен разве что 'Грузу-200'. Психика почти не выдерживает, хотя там нет жести с трупами и мухами. Но есть насилие над чистой душой. Есть торговля телом и есть детская дружба.

2) Прошибает на слезу, когда ты понимаешь, что единственным НОРМАЛЬНЫМ выходом из этой паршивой, жестокой действительности является смерть. Смерть мыслится как возможность отдохнуть от порочного мира. Больно на это смотреть, просто больно.

3) Сновидческий язык мыслится здесь так, что сон лучше реальности, и это единственное спасение (вечный сон), и нас постоянно не покидает ощущение жизни во сне. Девочка Лиля живёт в пустой квартире, оставленной смотавшей в Америку матерью, никому не нужная. И это, как в ужасном сне, мыслится НОРМОЙ. А потом Лиля, чтобы выжить, начинает заниматься проституцией. И это тоже НОРМА. То есть, подано это так.

И юная Оксана Акиньшина, не особо талантливая актриса, как по мне, отлично с этой ролью справилась. Именно это абстрагирование, я бы даже сказала, отстранение от своего персонажа, дало в данном случае преимущество - так и выглядит оцепенение от боли. Человек погружается глубоко в себя, внешне ему всё равно, что происходит. Человек может даже работать ночной бабочкой, понимать это, воспринимать это НОРМАЛЬНО, но боль никуда не денется. Потому что ребёнок знает, что он оставлен родной матерью... и т.д. В общем, не смотря на все шероховатости, каким-то образом всё складывается и получается хорошо.

Хоть и снято будто на коленке. В этом гениальность данного фильма. Операторской работы практически нет, свет хороший (сновидческий, холодный, размазанный даже), и в целом хронометраж не рассчитан как будто, можно было и урезать, и наоборот растянуть, напичкав ещё какими-нибудь ужасами, и ничего не изменилось бы.

Фильм советую к просмотру.

28 октября 2021

Я закончил

Я смотрел этот фильм три раза и на третий всё таки решил написать свои мысли.

Этот проект не призван показать как не надо жить, скорее он демонстрирует, что иногда нельзя жить по-другому. Да и фильм-то не о жизни как таковой, а об оной вот тогда — во времена крышеваний банков, ельцинок, ассимиляции с Западом.

Главная героиня — ребёнок во взрослых обстоятельствах, попавшая не в то время и не в то место. При каждом сюжетном повороте зритель кричит:«Хватит!», но сценарий продолжает и продолжает. Цветовая гамма, локации, даже не совсем качественная игра актеров создает атмосферу инди-кино девяностых, пронизывая смотрящего духом эпохи, ну и конечно безысходностью. Кажется, будто и у человека родившегося после двухтысячных фильм способен вызвать эту меланхоличную ностальгию, привкус колы и желание посжигать покрышки. В общем самая сильная сторона фильма — атмосфера.

Ну а по минусам что? Если честно, то много чего. И операторская работа, и игра актёров, и немного своеобразно подобранный аудио ряд (так же помогающий поддерживать это эфемерное чувство погружения в эпоху, но абстрагируюсь от этого), иногда диалоги. Для зрителя вроде меня, любящего всякие альтернативные методы подачи в кино это может и сойдет как фича, но вот для простого зрителя фильм покажется халтурой.

Подводя итог: Вы любитель всей ретро тематики, безысходности русского бытия, просто дед из девяностых, который ставил высокие оценки работам типа «Груз 200», «Точка», «Класс» и т. д. и т. п. — то вы уже скорее всего смотрели этот фильм, почему вы до сих пор это читаете?

Ну а если вы глубоко импонирующий человек, не привыкший к гротескному изображению чего-либо и вам не особо близко то, о чем я писал выше — не смотрите, либо смотрите, чтобы понять, что одного раза вам хватит.

19 августа 2020

Mein herz brennt

Хотелось бы верить, что мир прекрасен, а все происходящее в «Лиля навсегда» — исключительно личное видение режиссера и грамотно проработанный сценарий, но, увы…

Фильм открывает сцена бегущей Лили под песню Rammstein «Mein herz brennt», таким образом моментально придавая картине трагические тона. Ни перед этой сценой, ни перед финальными титрами, авторы не добавляют никаких отсылок в виде сносок «основано на реальных событиях» или «все, что вы увидели, это правдивая история».

Перед зрителями, как и перед героями, предстает выбор — поверить в жестокую правду, приняв такой, какой она есть, или гнать ее от себя. Почему так избегают правды, даже если она прямо перед носом? «Верить или не верить людям, миру, себе» — едва ли не единственный выбор, который под силу сделать Лиле.

Глядя на безысходность ситуации героини, отказываешься верить, что такое возможно и то и дело возникает желание упрекнуть авторов за неправдоподобность и намеренное сгущение красок. А когда представляешь, сколько на самом деле существует таких глубинок по всем пост-советским странам, сколько семей и детей затрагивает эта тема, становится не по себе.

Разглагольствования о том, что героиня могла что-то изменить, — как пустой звук, разбивающийся о стены многоэтажек, столь же угрюмых и враждебных, как и их обитатели. Лиля не одна утопает в безнадежности, таких как она — сотни, тысячи. Помимо прямолинейной трактовки происходящего, «Лиля навсегда» отражает историю не только одной девушки, а и состояние конца 90-х и начала нулевых целых стран, пребывающих в ожидании лучшего завтра.

Мертвым человек бывает целую вечность, а живым лишь мгновенье. Выцарапанное на лавочке «Лиля 4-ever» — служит этому живым напоминанием.

Не советую смотреть впечатлительным людям. Даже если вы ощущаете себя толстошкурым и непробиваемым, фильм не оставит вас равнодушным. Мне понравилось кино и это стоило 2 часов просмотра, однако вряд ли я когда-нибудь пересмотрю его.

9 из 10

7 мая 2020

Что такое жизнь в глазах маленькой девочки ?

9 из 10

Шестнадцатилетняя Лиля остается одна, брошенная своей же матерью, которая уезжает в Америку. Девочке приходится выживать самой, зарабатывая деньги любым путем, даже грязным. Всему этому еще и способствует предательство лучшей подруги. Но, но уйдя в себя, она совсем не замечает маленького, но доброго мальчишку Володю.

Фильм затрагивает вечные вопросы о человеческой жизни, насколько она нам дорога. И как люди пользуются её, с помощью вранья, управляя слабостью других. О той реальности, в которой мы живем. И умении совладать собой.

Также прослеживается проблема становления человека, как воспитание влияет на мировоззрение ребенка.

Фильм действительно до мурашек помогает нам войти в нашу реальности и принять для себя разные решения.

Хорошая работа оператора, каждая минута полноценна, в точности передает эмоциональное состояние героев. Но самое поразительное- невероятная связь актрисы и режиссера, несмотря на то, что они разговаривают на абсолютно разных языках, они нашли подход для реализации фильма и показали то, что мы можем сейчас лицезреть.

Советую посмотреть каждому.

20 февраля 2020

Посыл хорош, актерская игра не очень.

Начинала смотреть с пристрастием, так как современные русские актеры в большинстве своем меня не впечатляют, и в этом фильме они меня тоже не впечатлили.

Первым делом хочу начать с самого огромного минуса — актерской игры. К Акиньшиной у меня претензий нет, хотя в начале тоже было все плохо, а вот вся массовка и второстепенные персонажи ужасны: мимика, жесты, интонации. Настолько неправдоподобно играть, наверное, еще надо уметь. Я даже хотела в начале выключить, но потом все-таки потепление чуть ниже пояснице меня остановило, ибо происходящее с героиней заставило меня если не проникнуться ею, то уж точно посочувствовать.

В целом, фильм вышел неплохой, атмосфера безысходности передана отлично, и концовка меня зацепила, потому что другой и не могло быть в подобной ситуации.

Мораль: жизнь такова, что вас везде и всюду будут пытаться кинуть и обвести вокруг пальца. Продолжать ли после этого верить людям, в Бога и удачу — ваше личное дело.

Не скажу, что фильм меня зацепил или сильно впечатлил, потому что в российских сериалах такого добра полно (я про девушек-терпил). Несомненно он лучше любого русского сериала, снят приятнее и сюжет намного лучше продуман и подан, но опять же повторюсь, многое убивает актерская игра. Хотя на слезу меня он все равно пробил.

6 из 10

22 августа 2018

Сегодня посмотрела данный фильм и искренне недоумеваю почему сие творение имеет такой высокий рейтинг. Фильм на один раз. На протяжении всего просмотра резала глаз неубедительная игра большинства актёров, а поскольку я не верила происходящему на экране, то не смогла проникнуться до конца этой историей. Музыка к фильму это отдельный разговор: такого скопища бессвязного, несогласованного друг с другом музыкального ряда, я ещё не слышала никогда, хоть за свою жизнь пересмотрела немало фильмов, как хороших, так и плохих. Во время просмотра меня не покидало ощущение, как-будто я смотрю какой-то самодельный клип, где картинка диссонирует с наложенной на неё музыкой. Видео отдельно, музыка отдельно. Подбор саундтрека вызывает массу вопросов. Тут тебе агрессивный индастриал-метал от Rammstein, следом за ним, почти сразу же какая-то тоскливая инструментальная музыка, а завершает всё это попсовая ВИА ГРА и т. д. в таком же духе. Моё мнение, что саундтрек к фильму должен быть выдержан примерно в одной стилистической гамме, иначе получается что-то несуразное и нелепое.

Из плюсов данного фильма можно выделить сам сюжет, он достаточно интересен, однако и тут мне не понравилось как его преподнесли… Еще хочется отметить актёрскую работу Акиньшиной, она достаточно неплоха, на ней можно сказать и держится всё. В остальном, как я уже сказала выше, фильм так себе, посмотреть конечно можно, а можно и не смотреть — ничего не потеряете. Эстетического удовольствия от просмотра уж точно не получите.

4 из 10

15 июня 2018

Nun liebe Kinder gebt fein Acht !!! Так, дорогие детки, будьте внимательны!

Мир может быть очень жестоким, особенно если он тебе не нужен…

Лиля, дорогая Лиля, ведь ты боец! Потрясающий фильм, великолепная Акиньшина, отличная режиссерская работа. Музыка, действия, идея — всё оставляет свой отпечаток и врезается в память. Холодный фильм. Конечно тяжелый. А какой ещё может быть социальная драма рассказанная через подростков!?

Удивительно, что большинство рецензентов пишут о том, что история утрированная и слишком мрачная. А знаете ли вы, что есть места в нашем мире, где и по сей день также, как показано в фильме, живут и также умирают люди?! Естественно, они мечтают о другом…

Помните ли вы какие были 1990ые — 2000е? Именно такая картинка перед глазами: эти серые дома, темны окна, холодные квартиры, дети с «пакетиками» в руках и безразличные взрослые в своих «новомодных» спортивных костюмах. Нет, конечно, это не все воспоминания, но и эту серость никуда не выкинешь. В стране было тяжелое время, политика политикой, а людям деваться некуда. Озлобленное время. У многих ценности семьи уходили на второй план, и многие жили по принципу «сам за себя». Все хотят той легкой жизни, которую увидели после открывшегося железного занавеса. Кто-то при работе, а кто-то мечтает за бугор. Там тоже не просто. Но ведь человек умеет мечтать. О том и речь: создавать надо себя в первую очередь, уметь жить — учиться надо, а любить жизнь, и вовсе, иногда заставлять себя!

Как заставить полюбить жизнь подростка, который не знает какой может быть эта жизнь не выходя из рамок общепринятого понимания счастья? Ведь окружение жаждет денег и имущества, переезда и беззаботной жизни. А с этого ли надо начинать свой путь во взрослую жизнь… все из семьи, поэтому и цели такие: «найти работу и купить мяч / машину / дом / и так далее». Но работа работе рознь. И я тут не буду писать о том, что работа есть всегда-везде, что быть проституткой сложнее/проще чем быть уборщицей, что закон в стране пишут чаще дабы создать официальные обходы этого закона, что родная мать не может быть такой бездушной, что жизнь одного кидает повыше да погрубее, а другого поближе да понежнее, но судьба проверяет всех на прочность (без исключения). В общем, фильм обязателен к просмотру. Охвачено много моментов, которые и составляют нашу земную или приземлённую жизнь (выбирайте как вам нравится больше).

Лиля — боец. В моих глазах она останется бойцом, который сам не принял этот мир. Она бы через многое могла пройти, если бы не её жалость к себе. Именно так. Она очень замкнута на том, что ей может дать мир и абсолютно нет ни слова о том, что есть она сама для этого огромного мира. И вот тут-то происходит беда.

Правильно говорят, что «нужно уметь мечтать» и не все желания должны сбываться. Если внутри беспроглядно пусто, и лишь по разным углам раскинуты надежды и мечты, что тогда? Тогда даже самую сильную бойкость духа не возможно применить. Некуда. Ведь, действительно, может настать тот день, когда кроме тебя самого, у тебя никого/ничего не останется… и целей не останется, и возможностей, и денег, и гражданства, и много ещё «и»… и что тогда? Думаю не каждый даже взрослый ответит на этот вопрос.

Главное: Mein Herz brennt

Ваше сердце должно гореть! Иначе…

22 февраля 2018

Весьма неоднозначное впечатление оставил фильм. И дело не в социальных проблемах или чернушности. Распад СССР, поломанные судьбы и исковерканные души. История брошенной девочки где то на задворках бывшей страны. И вроде задумка неплохая. Но! Качество фильма -театральная телевизионная постановка. Типаж главной героини совершенно не подходит для утонченной и культурной Оксаны Акиньшиной, ну не бывает в таких семьях таких детей. Не говорят они продавщицам, ни пожалуйста, ни спасибо. Молодежная среда показана стереотипно, никто бы и ухом бы не повел, узнай как девочки пытались заработать. Видимо, по задумке режиссера нюханье клея, как раз ключевые моменты. Несколько раз заостряет внимание. Какие-то пространные диалоги не соответствующие моменту. Или Швеция, где только крикни, и тут же вызовут полицию. Все натянуто и по театральному условно. Троечка, не больше.

10 января 2018

Увы, случается.

Я, кажется, поняла, почему этот фильм вызвал такую бурю эмоций. Секрет ажиотажа не в художественных достоинствах картины и не в остроте поднятой проблемы. Всё дело в том, что «Лиля навсегда» снята иностранцем.

Ну, в самом деле, что такого в этой Лиле? Вспомните школу — почти в каждом классе была такая девочка — из неблагополучной семьи, не очень умная, любящая развлечения, но не любящая работать. Трагический конец ГГ характерен для таких как она, слишком поздно понимающих, что халявы не бывает. Киношную Лилю жалко только потому, что её играет милая и очаровательная Оксана Акиньшина. В жизни вы бы ей не посочувствовали.

К вопросу об «очернении советской действительности», в котором обвиняют Муддисона. Скажите честно — а что он показал не так? Он рассказал о жизни одной конкретной социальной прослойки — маргиналов. Если вы никогда в жизни не встречали таких людей — значит вам просто повезло. И место действия типично для российской провинции — умирающий рабочий посёлок, в который уже никто не вкладывается, а жители бегут оттуда при первой же возможности. Вас бесит, что иностранец посмел ткнуть нас носом в нашу неприглядную действительность? Ну извините, не всё же про гламур снимать.

Этот фильм не плохой и не хороший, он посредственный. Да, тема насилия над девочкой-подростком раскрыта неплохо, но «Девушка напротив» в разы страшнее. Актёры не блистают, но, поскольку играют они не характеры, а типажи (девушка в беде, злая родственница обижающая сиротку, плохой парень, лучший друг) — то и результат получается соответствующий. Единственные плюсы — хорошо подобранная музыка и красавица Акиньшина.

5 из 10

14 декабря 2017

Второй день не выходит из головы. Хотя сказать, что кино мне понравилось достаточно трудно. Но то что произвело впечатление-безусловно. Эта такая анти-сказка, снятая в далеком 2002 году, 33-х летним шведским режиссером Лукасом Мудиссоном.

Единственный явный плюс фильма- отсутствие в конце бога из машины, который появится и все исправит. Но именно от того что так реально, становится так грустно.

Наверное, если бы сегодня подобное снял русский режиссер, это бы назвали чернухой. Но мы то, выросшие в 90-х, в маленьких городках, в семьях алкоголиков, знаем, что это реальность, хотя в некоторых местах и приукрашенная, иначе стало бы совсем жутко. ПРосто в настоящей жизни 11-летние любители клея, как правило, не склонны к грустным философствованиям, и к попыткам суицида, от того, что жизнь-дерьмо. Да, дерьмо, но они об этом не думают, они просто не знают другой жизни, не знают других отцов, других развлечений. Они умирают от передоза, а не от депрессивной реальности.

16-летние девочки, вставшие на путь зароботка телом, в общей массе, не склонны к раскаянию и самоедству. Они гордо покупают новые шмотки и хвастаются ими перед подругами. Они сильны и независимы, в своем собственном понимании. Да, они предпочли бы уехать в штаты, но и здесь они, назло всем училкам, соседкам и тупым теткам, смогут жить красиво.

Тем не менее герои главные герои, несмотря на свою шаблонность, вызывают сочувствие. Но скорее как брошенные котята или уличные щенки, которые никому не нужны, которые в робкой надежде тянутся к людям, проявившим к ним мало-мальскую ласку, но вместо любви получают очередной удар ботинком под дых. И в конце концов их размазывает по асфальту колесами равнодушной жизни.

Фильм атмосферен и депрессивен и по своей идее и по своему визуальному ряду. смотреть под только под соответствующее настроение.

5 из 10

9 июля 2017

Беспросветность по-шведски: как не надо жить.

Буду откровенной — мне нравятся суровые, наполненные безнадёжностью и беспросветностью драмы. И «Лиля 4-ever», безусловно, относится к ним.

О чём вообще «Лиля навсегда»?

О предательстве, о подростковой наивности и её последствиях. Не следует глупо доверять посторонним людям, вестись на их сладкие речи о светлом будущем, даже если вокруг — сплошной декаданс. Даже если кажется, что хуже не будет. Нужно уметь разбираться в отношениях и ясно понимать, где друг, а где — пустое гнильё, тянущее на дно и подстрекающее на сомнительные авантюры.

На первый взгляд, мораль избита, и её знает каждый. Как бы не так! Не счесть, сколько подростков — и даже взрослых людей! — пренебрегают этой моралью, а потом рушат себе жизни. И эта проблема всегда актуальна.

Если вкратце, то фильм о том, как не стоит жить.

Несколько слов о Лиле. Она очень реалистично показана. Она живая, и в неё верится. В любом городе можно встретить десяток таких Лиль. А то и сотню. Историй о брошенных матерями детей, которые не могут приспособиться к жизни и не видят выхода из ситуации, невероятное количество. Самое печальное, что историй становится всё больше.

Раз уж речь пошла о реализме, напрашивается вопрос: «А много ли в жизни людей, поступающих всегда правильно?» Лиля, например, не из таких. Ей свойственно ошибаться и выбирать скользкие, неверные пути, хотя перед ней есть другие, лучшие варианты развития событий (что, кстати, в фильме обыгрывается). Лиля не преодолевает трудности, а медленно идёт по наклонной. Судьба её складывается трагично. Лиля явно не образец для подражания.

Теперь скажу о небольших недочётах, которые, тем не менее, никак не повлияли на мою оценку. Да, фильм не идеален — иногда сильно хромают диалоги и звучат чересчур искусственно (хотя сразу отмечу, что Оксана Акиньшина сыграла отлично, и потому её реплики звучат наиболее правдоподобно). Я долго гадала, есть ли в этом вина переводчиков.

[Ах да, и легендарный ляп про «женъщинам»].

Спорным для меня моментом является однобокость второстепенных персонажей. Во время просмотра у зрителя нет выбора, как относиться к матери Лили, Анне, Наташе, Андрею и другим героям, ибо они все поступают плохо, и видно только «чёрную грань». Поэтому они не вызывают ничего, кроме отвращения, презрения и сильного чувства несправедливости. И тут я без понятия, хорошо ли это. Фильм из категории «чернухи», а в «чернухе» такое встречается.

Вывод.

Стоит посмотреть. Гнетущая, пронизанная безысходностью атмосфера и горький осадок прилагаются. Однако предупрежу: во-первых, нужно учитывать, что кино явно не жизнеутверждающее. Во-вторых, отождествление с главным персонажем вряд ли случится у рядового зрителя. Он ничего не поймёт, возможно, разозлится и испытает много негативных эмоций. Если же он хочет посмотреть фильм о борьбе шестнадцатилетней девочки с трудностями, то эту самую борьбу он увидит разве что перед самым финалом и вновь останется разочарованным.

9 марта 2017

Я очень люблю реалистичные и тяжелые фильмы, которые после просмотра заставляют битый час сидеть под впечатлением и думать. Поэтому эту картину я не могла оставить без внимания.

С самого начала проникаешься серой и гнятущей атмосферой маленького городишка. Потом втягиваешься еще больше, поскольку узнаешь о тяжелой судьбе главной героини. Мучительно и грустно наблюдать за тем, как юная девушка стала просто жертвой обстоятельств и халатного отношения близких людей. И все время хочется думать, что все могло быть по -другому, просто действительно не повезло. Наверное, можно бесконечно обвинять девушку в бесхребетности и хамстве, но по большей части на человека всегда влияет его окружение, тем более если он еще юн и глуп.

Не менее жалкую картину представляет и судьба единственного друга Лили — маленького Володи. Родителям на него, мягко говоря, наплевать, поэтому он начинает искать утешение на улице и в общении с Лилей. Пожалуй, только благодаря таким обстоятельствам эти два никому ненужных человека подружились и искали поддержку друг в друге.

В итоге получается, что это фильм про жестокую жизнь, про умение взрослеть и пропускать все через себя. Рекомендую к просмотру всем, кто любит кино про суровую реальность.

7 из 10

13 февраля 2017

В мире взрослых нелюдей

Говорят в том регионе, где происходит большая часть действия фильма Лукаса Мудиссона «Лиля навсегда», на русском языке. Правда, фразу «женъщинам бесплатно» в клубах пишут с твёрдым знаком. Воспринялось это мною при первом просмотре не как ошибка в русском языке, а как намёк на некоторые языки, похожие на русский, ибо чувствуется, что местом действия является пост-советское пространство, но не совсем Россия. Расплачиваются здесь эстонскими деньгами, полиция уже называется полицией. Паспортами вроде как пользуются российскими, правда, сцена с показом паспорта всё-таки нуждается в некотором юридическом уточнении. Примерным прототипом главной героини является литовка Дангуоле Расалайте. Снят фильм по большей части в Эстонии — в Палдисках и Таллине. Но конечно, фильм всё равно обвинили в русофобии и упустили главное — совершенно интернациональную его суть.

У создателей была возможность использовать в фильме максимум фраз, сказанным русским матом. Однако мат здесь практически не звучит, припоминается только единичное явное использование междометия на букву «б». Есть в русском языке слово и пострашнее данного — слово «шлюха». Которое звучит, на самом деле ещё грубее, хотя и гораздо меньше цензурируется. Вот оно используется в фильме часто. Звучит очень страшно. Те сцены, в которой это слово говорят Лиле, которая никому ничего плохого не сделала, шокируют. Когда в её адрес один нехороший персонаж фильма употребляет это слово в первый раз, к нему реально начинаешь испытывать такую ненависть, какую редко к какому персонажу фильма испытаешь. Потом целая орава таких же ей это кричит с балкона. И ты понимаешь, как мир ужасен, жесток. И не понимаешь, кого из персонажей больше ненавидишь. Сутенёра? Его агента? Кричащих с балкона? Мать, которая бросает свою дочь на произвол судьбы? По сути, положительных персонажей в фильме только двое — Лиля и мальчик Володя. В той атмосфере, что показана в фильме и появляются негодяи, которые успешно продают женщин в сексуальное рабство. В том клубе, в котором «женъщинам бесплатно», мы их уже видим где-то на дальнем плане. Они профессионально организованы и умеют цинично, на страданиях бедных женщин делать большие деньги.

Лукас Мудиссон довольно активно использует в фильме группу Тату — их плакат висит на стене у главной героини, она наслаждается под ремикс песни «Нас не догонят». В школе пара девушек явно косит под эту группу своим имиджем. Между прочим, без первого фильма Лукаса Мудиссона, «Fucking Amal», группы Тату, какую мы её знаем, вероятно, и не появилось бы. Вот таким вот образом Лукас Мудиссон отдаёт дань продукту своего собственного влияния на мир. Ведь мы живём в мире, в котором всё взаимосвязано друг с другом. Действуй мы иначе, может быть, произошли бы какие-то страшные события, которые не произошли в реальности. Или наоборот. Вот так вот появилась в России группа Тату, поющая про лесбийскую любовь во вторую очередь… Не просто так её песни так трогают сердце Лили. Не просто так они потом будут трогать сердце Ланы из одного фильма Жоффе. Вообще саундтрек очень органично сочетается с показанным на экране. Песня группы ВИА ГРА «Бомба» ложится на показ унылых многоэтажек как нельзя лучше, несмотря на то, что слушая её в чистом виде, о таком видеоряде не каждый задумается.

Заметим, что на момент действия фильма в Швеции уже действует закон о криминализации клиентов. История Лили разворачивается даже несколько позже истории Дангуоле Расалайте, это можно отследить по музыке, которую слушают персонажи. Иными словами, шведская сутенёрская мафия умудряется раскручивать в Швеции свой бизнес вовлечения женщин с пост-советского пространство даже несмотря на этот закон.

Сцены секса Лили с клиентами показаны нетипично. Обычно когда показывают секс, в том числе и с проститутками, то стараются показать на экране сексуализированный женский образ. Но здесь мы в основном видим рожи клиентов, дышащие в тебя, смотрим в них глазами главной героини. Чтобы зрительница, зритель могли представить себя на месте главной героини. Возникает вопрос — почему другие так не снимают?

К вопросу об игре актёров — Мудиссону, человеку, русским языком не владеющему, должно было быть сложно направлять интонации героев в нужное русло. Но он, при помощи, в значительной степени, Александры Дальстрём, это сделал. Оксана Акиньшина играет действительно гениально, остальные, в принципе тоже на высоком уровне. Кого из современных россиян мы будем вспоминать как действительно качественных актёров? Вот Оксану Акиньшину — будем, безусловно.

Героиня активно молится, но ей это не помогает. Молится кому? Всесильному создателю мира, создавшему мир со страданиями? Вообще в первоначальном сценарии было довольно много религии, но в итоге всё свелось к дозированным молитве «Отче наш», иконам и крыльям на спине. И много всяких детских разговоров про то, как было бы хорошо пожениться, про то, как ужасно дарить целый мир, поскольку этот целый мир гадок, несправедлив и жесток, про то, перепутали ли настоящую Бритни Спирс в детдоме с Лили. Видимо, из этого фильма фраза «Года-то разные» перекочевала в сериал «Папины дочки». Между тем, сам фильм от всего этого только выиграл. Никак Мудиссону не удаётся вводить образ Христа в свои фильмы — хотя он и пытается, но в итоге вырезает. Что-то у него не вяжется — понимает ли он сам, что? Или нужно обратиться к специалистам по психоаналитической герменевтике?

У Мудиссона почти все картины объединены в той или иной степени общей темой — темой ломающегося детства. «Лиля навсегда» значительно пессимистичнее двух предыдущих его картин — «Fucking Amal» и «Вместе». Здесь мы практически не видим каких-либо внушающих надежду взрослых персонажей. И не чувствуешь собственных сил, представляя себя на месте Лили и Володи, как-то изменить мир к лучшему. Единственное, на что остаётся надеяться — на Бога и на возможность отправить свою собственную душу в рай. Возникает вопрос — не слишком ли мало? И если Бог всесилен в этом мире, если Он достоин написания с большой буквы, то почему не прекращает страдания в этом мире? «Як Ваш бог розумний, пощо ж сотворив дурних людей? Як добрий, пощо ж злу дав панувати в світі над добром і пощо зле те сотворив?» — написал когда-то Иван Франко. На этот вопрос фильм не даёт ответа, но зритель его всё равно задаст — слишком уж очевидно то, что мир слишком жесток, чтобы обходить его. Но зато он несёт в себе более приземлённый, но весьма конструктивный социальный посыл. Верится в то, что благодаря фильму реальный мир стал лучше, что многие люди получили мотивацию бороться с теми видами зла, которые они в фильме увидели.

29 ноября 2016

Бедная Лиля

Вопреки сложившемуся стереотипу, так называемая «чернуха» — отнюдь не исконно русское явление, фильмы в жанре так называемого «социального реализма» снимают и в Европе, и в США, и даже в азиатских странах (например, турецкий фильм «Частица», который даже получил приз Московского международного кинофестиваля). Иногда авторы подобных творений ради разнообразия переносят действие из родной им страны в иное место, скажем, в некую страну бывшего СССР, как, например, режиссёр со смешными именем и фамилией Лукас Мудиссон.

В общем и целом, фильм «Лиля навсегда» оказался типичнейшей русской чернушкой со всеми вытекающими, да ещё и провальной по всем пунктам. Если говорить о так называемом «реализме» и «правдивости», за которые поклонники подобных кинопродуктов любят их хвалить, то тут однозначный провал уже как минимум в том, что подростки, которые лазают по заброшкам и промзонам, бухают, нюхают клей и занимаются прочими непотребствами, не произнесли ни одного матерного слова. Это в фильме-то, где демонстрируется постсоветская глубинка, со всем соответствующим контингентом и мерзостями жизни, тинэйджеры ругаются не матом, а эвфемизмами типа «стерва»! Не менее идиотическим получился и сюжет этого творения, изобилующий откровенными натяжками, гиперболами и совершенно не вписывающимися в повествование религиозными мотивами.

Однако главный фейл «Лили навсегда» не столько даже в сюжете и проблемах с реалистичностью, сколько в том, что сопереживать главной героине не получается как из-за откровенно плохой игры актёров, так и из-за того, что повествование суть драма «одноногой собачки», где на Лилю сваливается поток следующих одно за другим несчастий, из-за чего происходящее превращается в нарочито неестественную и безвкусную слезогонку.

В итоге перед нами не более, чем одно из пустых и мерзковатых творений, в котором весь смысл сводится к «ойкакстрашножить», да и к тому же спекулирующее на «жареных» темах.

3 из 10

2 октября 2016

В этой истории ни фотография, ни икона не помогут

С первых кадров пронзительно и ничего хорошего не ждёшь. Лицо главной героини — безысходное отчаяние, стеклянные глаза и будто нож втыкается в вашу душу, сохранившую способность сопереживания. Прощание дочери с матерью и в висках стучат молоточки, голова в обруче предрешённого непоправимого. Дитя брошенное, подобно выгнанной собаке, ради похоти и это счастье? Кому: матери, дочери, пришлому мужику.. .

Если бы юность была менее наивной, добрее и не шла по стопам матери, веря в сказки, а боролась не оставлять единственного преданного друга и в отказе узрела бы подлость нового приятеля, возможно, всё сложилось бы иначе, но вот, где взять качества характера могущие повлиять на неизбежность, рушащую незащищённый мир изначально не желанной дочери — изгойки и оттого ставшей чёрствой и грубой. Постфактум рассуждать — кулаками махать.

Что мы творим со своими детьми — ангелами ждущими ласку, нежность и любовь — срываем на них злобу, своё неумение здраво мыслить, бьём, выгоняем из дома, предаём, топчем достоинство, рвём душу, унижаем в пьяном угаре похотливыми взвизгами, в лучшем случае, из соседней комнаты. Каким может вырасти ребёнок, которому стыдно за своих родителей?

В этой истории ни фотография, ни икона не помогут.

9 декабря 2015

Не любите, девочки, простых романтиков

Несмотря на обилие недвусмысленных сцен, мне не хочется считать его кино «для взрослых». Дело не только в возрасте зрителя, но и в его понимании, умении логически мыслить и анализировать. Есть так называемое кино «не для средних умов», со сложным малопонятным сюжетом, но сюжет фильма Мудиссона не оставляет избыток недосказанности, не заставляет терзаться зрителя в догадках: умер ли главный герой или остался жив? что значат простейшие символы в фильме? Все просто, как на ладони. Несмотря на банальность, нельзя не назвать фильм поучительным. Внимание: фильм не о первой любви, не о преодолении самого себя и даже не о простой девочке из глубинки. Фильм о глупости, низости и наивности. Типичный пример из серии «как не стоит жить». Впрочем, любители поплакать и попереживать могут на всякий случай приготовить носовые платки.

Относительно популярна в современном кинематографе тема безысходности. Но здесь я ее не вижу, хотя и чувствуется, что режиссер хочет вызвать жалость у зрителя к «бедной, брошенной Лиле». Поначалу, может быть, она и брошенная, и бедная, но потом вроде бы все постепенно еле-еле, но налаживается: Лиля находит некое подобие работы, у нее появляется лучший друг, сорванец-беспризорник Володя. В отличие от Лили, он оказывается более смышленным и предусмотрительным. Лиля же становится жертвой собственного юношеского максимализма и наивности. Да, глухомань. Да, потеря любимой, но равнодушной матери (если только мать сама не попала под чье-то влияние, ведь она вроде бы искренне проливает слезу на прощание). Но не настолько же, что нужно бросаться первому встречному в объятия, забыв о собственной безопасности и достоинстве. На первый взгляд, Лиля типичная бунтарка, проходящая период полового созревания, но при этом ее бунтарство бесполезно — она не может и не пытается постоять за свою собственность, не желает учиться из-за незначительного конфликта с учителем, в итоге терпит надругательство над собой. Но опять же, Лиля находит оправдания:«Здесь нечего делать». Только хлебать водку и нюхать клей. Иногда мечтать о лучшей жизни где-то там, за бугром, все так же хлебая водку. Конечно, подростковое желание «вырваться из богом забытой дыры» в лучшую жизнь вполне оправданно, но зачем хвататься за соломинки — «куда угодно, лишь бы подальше отсюда»? Опять оправдания: осталась одна, без матери, что ей было делать? нам-то хорошо сидеть на диване и рассуждать. Нам дали посмотреть фильм и обсудить его, что тут такого?

Акиньшина, может быть, и хорошо сыграла свою роль, но зачем уж так марать ее героиню грязным спортивным костюмом, непричесанными волосами и намеренно неумело сделанным макияжем? Ах да, чтобы зрители не забывали, что действие разворачивается в захолустье. Но на главную героиню просто неприятно смотреть, какое уж тут сочувствие? Плюс к этому — не особо интересный сюжет, настолько монотонная смена эпизодов, что уже становится жаль не героев, а пленки, на которую снят был фильм. Да, какие-то моменты заставляют сопереживать, ерзать от нетерпения. Но в целом, фильм оставил послевкусие. Неприятное, похожее на мазут.

14 сентября 2015

Жизнь без «мозгов» быть может проще, но как на свете без «мозгов» прожить?

Жизнь без «мозгов» быть может проще, но как на свете без «мозгов» прожить? Извините, но после просмотра картины, именно такая интерпретация всем известной песни Клавдии Шульженко оседает в голове наравне с серенькими депрессивными мотивами…

Как говорится, сначала мы жили бедно, а потом нас обокрали). В общем, полный ужас во всём, от начала до финала картины… Лады, девочке не свезло с родителями, понимаю, затем обломали так называемую «американскую мечту». И что, извиняюсь, тут же бросаться во все тяжкие? Как будто бы вынюхивание клея унесло юную особу в рай на земле.

Глупость и безхребетность главной героини и есть то чёрное ядро всех злоключений. Учится не хотим, всё мечтаем о манне небесной. Бухаем водку с горлышка, да на обстоятельства жалуемся… Всё по другому было бы, если бы в графе «жанр» не было пропечатано «драма», а допустим «лирическая комедия» (сие название и тут бы подошло). Т. е. очерёдность всех чёрных неудач, да безысходная наклонная дорожка программирует прямо с первых десяти минут просмотра и начинает обрекать. Полный фильм-антипод «красотки с Джулией Робертс

В общем каждый человек сам кузнец своего счастья. Тут же не видно даже малейшей сопротивляемости нахлынувшим невзгодам главной героини. Кроме как. воспользовавшись природной привлекательностью, начать торг всем известным местом.

Итого, новизны никакой, душевных переживаний, кроме детского лепета, нет, игра актёров не шик. Музыка немного отвлекает и сглаживает предыдущие минусы. Смотреть не боле одного раза!

3 из 10

19 июля 2015

Решила посмотреть этот фильм из-за Оксаны Акиньшиной и вначале не обратила внимание на того, кто является режиссером. Думала, что русский. Во время просмотра еще удивлялась сюжету и мелькала мысль, что режиссер — явно не патриот своей страны. Но потом, почитав внимательно, и узнав что в производстве сего шедевра Россия участия не принимала, за исключением актеров, всё встало на свои места.

Главная героиня жалости не вызвала. Хамоватая, наглая и порочная (потому что не всякая девушка. оказавшись в подобной ситуации, сможет заняться проституцией). Проституция — это психологическое состояние, этим не занимаются от безысходности. Много нелогичных моментов (например, с валютой, которой ГГ расплачивается в магазине, и соц. органом, который не взял под опеку девочку, а просто сообщил о том, что её мать отказалась от родительских прав на неё).

В общем, фильм-клише о России глазами европейца. Ну что Лукас хотел донести до зрителей? Морали я не увидела никакой, хотя был хороший момент в конце, когда героиню везут на скорой, и вроде время поворачивает вспять и будто этого и не было всего, если бы Лиля подумала своей головой и отказалась ехать в Швецию, а занялась бы своей жизнью, стала добрее и внимательней к окружающим. Этот момент напомнил мне «Необратимость» Гаспара Ноэ.

Ну, я бы не стала рисковать и снимать фильмы о такой сложной стране, как Россия, ни разу там не побывав, не пожив там какое-то время. Не стану отрицать, что подобные ситуации и проблемы имеют место быть, но «Интердевочка» (там тоже Швеция фигурирует, хочу заметить), гораздо интереснее смотреть.

Не люблю, когда иностранные режиссеры выставляют мою страну в неприглядном, и более того, неправдоподобном свете. И на месте актеров, не стала бы участвовать в подобном проекте.

2 из 10

за хорошо подобранную музыку и момент с возвратом времени, описанный выше

14 июня 2015

Не волнуйся, завтра будет хуже (с)

Этой фразой можно охарактеризовать весь фильм, а еще такими простыми, но емкими словами, как безнадега, безразличие и бессмысленность. Удивительно, что все три слова имеют одну приставку, обозначающую отсутствие чего-либо. Так и в этом фильме отсутствует малейший намек на перемену судьбы девочки в лучшую сторону.

Я не смогла осилить фильм за один раз. Он будто заполняет собой комнату, в которой транслируется, сгущается, как туман в лощине, и придавливает тебя к земле. Однако я всё же досмотрела его и сейчас страдаю от своего упрямства, от своего непреодолимого желания всё завершать. Внутри будто что-то замерло, как затихают лесные звуки накануне грозы, присутствует ощущение, схожее с изжогой, которое не проходит ни глубже (я его туда не пускаю) и не выходит наружу, чтобы отпустить (это уже оно себе не позволяет).

Не могу сказать, что я пребываю в восторге от этого фильма. С одной стороны, он чересчур реалистичный, а реалистичность я приемлю больше, чем сладкую выдумку (по крайней мере в книгах), с другой же стороны не могу, да и просто не хочу верить, что такое действительно может быть. Нет, я не радуюсь тому, что у меня всё прекрасно, по сравнению с героиней картины. Я искренне ей сочувствую, ей, которую бросили, предали и снова предали. Почему-то мне кажется, что чем больше человека обманывают, тем доверчивее он начинает относиться к людям, уговаривая себя, что он вдосталь настрадался и теперь-то получит заслуженную награду в виде спокойной и счастливой жизни, но не тут-то было.

Режиссер поднимает важные вопросы отношений внутри семьи, гедонизма, эгоизма, тотального безразличия людей друг к другу. Все живут по принципу «моя хата с краю» и пока эту самую хату не подожгут, никто и пальцем не шевельнет, тем более ради другого. К чему мы придем, получая в наследство, намеренно обучая себя и своих детей подобным принципам? Наверное, к тому, что истории, подобные Лилиной, перестанут шокировать, а станут в порядке вещей.

Я переоценила себя, свою жизнь и возможности, то, что имею и то, в чем действительно нуждаюсь. Этот фильм — плодородная почва для размышлений над тем, какими мы стали и хотим ли мы такими быть, а если нет, то что мы делаем для борьбы с этим. И я знаю, что ощущение «изжоги» не пройдет до тех пор, пока я не взгляну на мир через призму реально хреновой жизни, а не через розовые очки комфортного потребительского существования.

Я не могу оценить этот фильм, т. к. сильная идея завернута в совершенно беспонтовую обертку. И я бы предпочла прочесть эту историю вместо того, чтобы смотреть ее, однако тогда она бы, возможно, и не проникла так глубоко.

P.S. Лиля не проиграла. Она дала себе второй шанс.

8 апреля 2015

Лиля 4-ever

Грустный и бескомпромиссный фильм, глядя на который, понимаешь: все могло сложиться только так и никак иначе.

Лиля, обычная 16-тилетняя девочка, выросшая в дворах провинциального города и покинутая своей матерью, отправившейся за лучшей жизнью, но почему-то без дочери. Удивительная, по-детски наивная, доверчивая, верящая и ищущая добро в людях, предающих ее, Лиля, несмотря на отталкивающее поведение, все равно вызывает сочувствие и сострадание зрителя и, словно раненый зверь, готовый броситься на руки любому незнакомцу в надежде, что тот исцелит и спасет его от гибели, ищет спасение в тех, кого не знает. Мерзкая и отвратительная жизнь провинции с постепенно деградирующим населением, замкнутый круг, из которого найти спасение удалось лишь путем полного саморазрушения, путем отказа от своих принципов, своей морали и своих правил.

Фильм о том, как старшее поколение порой плюет на то, за что несет ответственность, как бросает свои же плоды на произвол судьбы, не волнуясь за их будущее. Фильм о разрушенном мире миллионов людей, очутившихся в один день на обломках государства и пытающихся выжить в голоде, нищете и упадке.

7 из 10

31 января 2015

на остовах Великой Страны

Посмотрев этот фильм, с ужасом понимаешь насколько люди опустели, будучи даже родными, насколько мы стали далеки друг к другу как народ, насколько западная культура в самых изощренных формах прижилась у нас.

И подобно тем зданиям разрушенным, что украшают почти все постсоветское пространство, души людей так же пусты, даже сейчас когда немного стало лучше, лишь ярче стал фантик, а наполнение нулевое. И это наполнение со знаком минус, так как вытягивает из тех кто чего то стоит в этом мире все хорошее и светлое, делая такими же пустыми…

Именно об этом фильм, о безысходности и верности, об ужасах что нас окружают, о том что каждый из нас понимает, но боится осознать.

Фильм очень вдумчивый, имеет много смысловых уровней. Он доказывает что бюджет не имеет значения когда к работе подходят с умом. Съемка, Игра актеров, музыка, внутреннее наполнение фильма — все на высоте. Особенно отмечу игру Оксаны Акиньшиной, роль сложная, но она с ней справилась и на мой скромный взгляд это лучший ее фильм!

Советую к просмотру, но предостерегаю, что фильм не простой, но стоящий того.

8 из 10

22 января 2015

Хорошее кино? Сложно сказать. Полезное кино? Вне всяких сомнений.

«Лиля навсегда» — это психологическая драма, повествующая о судьбе обычной девушки, которая очень хочет быть счастливой. И которую я посоветовал бы к просмотру в первую очередь мужчинам. Вы можете не углядеть всех деталей, вы можете не пытаться разбирать характер главной героини и её мотивацию, но вы обязательно испытаете её боль, проникнитесь к ней состраданием. Даже если вы хотите казаться очень циничным человеком, то парочка режиссёрских приёмов всё же заставит вас почувствовать себя не в своей тарелке. И это просто замечательно, такой и должна быть психологическая драма.

Странно, но люди, что остались недовольны фильмом, обосновывали это тем, что героиня не должна была поступать так и не должна была поступать сяк. Утверждали, что нельзя отчаиваться даже в самые трудные времена. Но я считаю, что героиня и не отчаивалась. Она хотела счастья, и она шла к нему. Шла, не смотря ни на что, не смотря ни на кого. Чтобы в конце понять, что настоящее счастье было куда ближе, чем она думала. И ошиблась она только в одном: в том, что полагала, что и все остальные также рвутся на встречу счастью из той проклятой помойки, в которой она жила. А на деле оказалось, что окружающие вовсе и не рвутся на встречу тому самому простому человеческому счастью, а попросту пытаются занять в этой самой помойке место поудобней и урвать кусок пожирней. И нет им дела ни до кого.

8 из 10

4 января 2015

Тьма по обе стороны Балтийского моря.

Этот фильм прекрасный, ужасный, я не знаю! Серьёзно, с одной стороны, есть просто блистательная игра Оксаны Акиньшиной, тема развита до конца, фильм сильный, с другой — это было слишком жестоко… Я чуть ли не плакал во время просмотра и этому способствует фильм, потому что после первой половины Оксану очень жалко, а после второй… Да, конечно же, на профессиональном языке это называется грамотная сюжетная композиция. Вообще, с самого начала фильма кажется, что Лукас Мудиссон, хотел снять достойное кино, толком без бюджета вообще, и, таки да, у него это вышло.

Но это не совсем так, например, гениальной идеей было использовать песню группы Rammstein — Main Herz Brennd, это покоряет с самого начала (хотя, может быть, я просто чувствителен к рок-музыке к фильмах — в своё время, из-за New devide (Linkin park) я посчитал, что вторые Трансформеры не такая уж и хрень, а про The One с Джетом Ли и кучей потрясающих саундтреков… ну вы поняли).

А то, что фильм объективно снят дёшево, есть свои плюсы — атмосфера в фильме на высшем уровне. Два вида Ада, в пост- апокалиптической России (может быть и Эстонии, но я вспоминаю Подмосковье в ранних двухтысячных — точно то же самое), где морали и сострадания почти нет и в буржуазной Швеции, где с этим гораздо хуже. Да и не в этих конкретно странах дело — вместо первой могла быть Украина, Белорусь или Румыния, вместо второй Италия или Чехия.

Оксана Акиньшина впечатлила. Правда, одна из сильнейших женских ролей, что я видел. Конечно, спецы заметят несовершенство мимики, но взгляд, речь, да и голос сам по себе. За отлично продуманный образ, наверное, стоит сказать спасибо скорее Лукасу Мудиссону, но Оксана потрясающе его реализовала. Удивительно, как ей удавалось достичь такого уровня игры в 15 лет. Я не в коей мере не могу осуждать её персонажа, в конце концов, она сама понимала, где свернула с пути…

Артём Богучарский давайте по честному — парень старался. Конечно, периодически просто прогонял текст, и вложил душу не настолько, как Оксана, но по мне был весьма убедителен. Конечно, роль ему досталась уж слишком сложная, но я считаю, что он её реализовал в достаточной степени.

Остальные персонажи появлялись эпизодами, но это не значит, что они были недостаточно яркими. Суть в другом — все остальные, в той или иной степени олицетворяли разные виды зла, существующего, по обе стороны стороны Балтийского моря.

9 из 10

29 декабря 2014

Драма Лиля навсегда в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Лукас Мудиссон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Оксана Акиньшина, Тыну Карк, Николай Бенцлер, Александр Соколенко, Александр Окунев, Стэн Эричи, Рикард Маттила, Мария Карлссон Тёрнквист, Георгий Клюев, Артем Богучарский, Любовь Агапова, Лилия Шинкарева, Элина Бененсон, Павел Пономарев, Томас Нойман.

В то время как во всем мире собрано 1,007,747 долларов. Производство стран Швеция и Дания. Лиля навсегда — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.