Императорский клуб
The Emperor's Club
7.5
6.9
2002, драма
США, 1 ч 49 мин
12+

В ролях: Кевин Клайн, Эмиль Хирш, Эмбет Дэвидц, Роб Морроу, Эдвард Херрманн
и другие
Привычный мир Уильяма Хандерта, профессора классической литературы, фанатично преданного своему делу, разрушился с появлением в его классе нового ученика по имени Седжвик Белл. Первоначальное жесткое противоборство характеров постепенно перерастает в близкие отношения учителя и ученика, которые неожиданно оборачиваются для Хандерта сильнейшим жизненным уроком, преследующим его еще четверть века спустя.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Императорский клуб

английское название:

The Emperor's Club

год: 2002
страна:
США
слоган: «In everyone's life there's that one person who makes all the difference»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Лайош Кольтаи
композитор:
художники: Патриция фон Бранденстайн, Дэннис Брэдфорд, Синтия Флинт, Бет Кушник, Джордж ДеТитта мл.
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12500000
Сборы в США: $14 118 751
Мировые сборы: $16 181 875
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Императорский клуб», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Императорский клуб», 2002

У великого учителя нет особых событий в жизни. Его жизнь продолжается в жизнях учеников.

'Императорский клуб' о противостоянии старой и новой школы. Нужно ли хранить традиции, чтить и помнить историю, или уже давно стоило бы отказаться от всего этого, поддаться манящей новизне, стремлению изменить и переписать мир? Но если бы драма Майкла Хоффмана была только об этом.. Сквозь весь фильм тянется череда вопросов, перерастающая в один глобальный: должны ли в жизни человека существовать законы морали и нравственности?

Уильям Хандерт, профессор школы Святого Бенедикта, преподает своим ученикам классическую литературу, историю Древнего Рима. Человек 'старой школы', как называют его ученики. Античная культура для него – безусловная основа Европейской культуры. Он неординарен, невероятно умен и горит желанием вдохновить своих подопечных. Не принудить учиться, сделать так, чтобы они сами этого захотели. И мистер Хандерт очень талантлив в своем стремлении. Дети увлечены учебой, они с радостью принимают участие в чтении древних текстов, усердно готовятся к конкурсу на звание Юлия Цезаря. И все идет своим мирным чередом, пока в школе не появляется новый ученик.

Седжвик Белл другой. Сын сенатора, он привык делать все, что только пожелает. Всего за пару недель он рушит привычную картину мира Хандерта. Не слушает, не желает ничего делать, только постоянно поддевает учителя и придумывает все новые пакости. А мистер Хандерт, несмотря на все это, вдруг видит в мальчике что-то. Хочет изменить его, обучить, погрузить в свой мир. Чтож, 'Alea jacta est', жребий брошен, решение принято, но верно ли оно?

Фильм удивительно реалистичен. Чуда не происходит. Не каждый человек меняется к лучшему, не каждый способен на честность и искренность, не всякий смирится с поражением и не все принятые нами решения оказываются правильными. Но 'Императорский клуб' учит нас надеяться. Обжегшись однажды, не разочаровываться в каждой только предстоящей нам встрече. Учитель должен верить в своих учеников. Человек должен верить в окружающих его людей. И тогда, быть может, потерпев поражение с одним человеком, мы обнаружим себя, повлиявшими положительно на сотни других.

26 ноября 2023

Фильм скроен настолько интеллигентно, как в самом действии, так и в игре актеров, что можно предположить, что речь идет скорее о доброй старушке Англии…

Главный герой - благородный, справедливый, сдержанный, образованный, верный своим моральным принципам профессор Уильям Хандерт в исполнении Кевина Клайна. На мой взгляд, работа, достойная аплодисментов!

Мысли Зрителя направляются в философское путешествие, как по окончании, так и в течение всего фильма… вопросы разные, например: правильно ли поступил профессор, отступив от основного критерия, оценивая работу ученика? Учитель поверил, решил дать шанс одному, но, получается, в ущерб другому… оправдаются ли надежды учителя, не подведет ли его ученик, получив щедрый аванс?...

Урок, полученный профессором в первой части картины, еще не выглядит катастрофой. Вторая часть картины более драматичная, профессору придется столкнуться с очевидным цинизмом, неприкрытой ложью и отсутствием чести своего ученика…

19 ноября 2022

«Успех всей жизни не определяется одной неудачей или одним триумфом.»

К началу «нулевых» американский постановщик Майкл Хоффман уже успел заработать себе признание в кинематографическом мире. Но начиналось у него не всё так радужно: первые две его ленты — «Привилегированный» (1982) и «Беспокойные местные» (1985) — получили лишь ограниченный прокат и остались практически неизвестными для зрителя, несмотря на то, что в первой из них свою дебютную роль сыграл сам Хью Грант. Но дальше у Майкла Хоффмана начался более бурный творческий период, который ознаменовался тем, что его картины стали привлекать как внимание обычной аудитории, так и и критики повернули к нему голову: «Далёкие мечты» (1987), «Некоторые девчонки» (1988) и «Мыльная пена» (1991) нашли свои отзывы, хотя по большей части они были смешанными либо нейтральными. А в «Мыльной пене» (1991) Хоффман впервые работает с актёром Кевином Клайном, который получает номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл)'.

И похоже, что именно «Мыльная пена» (1991) стала тем импульсом к тому, что у Майкла Хоффмана начался самый продуктивный и славный период в карьере: вначале выходит лента «Королевская милость» (1995), получившая «Оскар» за «Лучшие декорации» и «Лучшие костюмы». Затем выходит мелодрама «Один прекрасный день» (1996) и ей дают номинацию на «Оскар» за «Лучшую песню». Затем Хоффман экранизирует пьесу Уилльяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» (1999), где вновь работает с Кевином Клайном. А спустя три года пути режиссёра Майкла Хоффмана и актёра Кевина Клайна вновь пересеклись на одной съёмочной площадке: в 2002-ом году они приступили к работе над школьной драмой «Императорский клуб» по рассказу писателя Этана Канина, адаптацией к экранизации которого занимался Нил Толкин, уже известный за счёт работ над лентами «Водительские права» (1988), «Богатенький Ричи» (1994) и «Костолом» (1996) — с последним Толкин дебютировал также в качестве главного постановщика.

Но сейчас данный фильм интересен даже не тем, что в нём снялся один из лучших драматических актёров на тот момент, то есть Кевин Клайн, а тем, что в нём сыграли молодые, амбициозные, но ещё мало кому тогда известные актёры Эмиль Хирш, Пол Дано и Джесси Айзенберг. Все они играют в «Императорском клубе» учеников привилегированной школы для мальчиков, где преподаёт Уилльям Хандерт (Клайн). Неординарный подход Хандерта заключается в том, что он усиленно преподносит ученикам историю Древнего Рима и даже устраивает интеллектуальное соревнование «Мистер Гай Юлий Цезарь» на знание этого государства. Одним из самых нерадивых учеников Хандерта является сын сенатора Седжвик Белл (Хирш) — бунтарь с юношеским максимализмом. Но Хандерт подбирает ключи к его характеру и увлекает Седжвика будущим соревнованием. Но преподаватель, который уже почувствовал гордость за свои педагогические победы, ещё не знает, что пробудил в Седжвике страсть к достижению цели любой цены и поражения он никогда не признает…

Вообще 2002-ой год у Хирша вышел таким, что он снялся сразу в двух фильмах про школьников: помимо «Императорского клуба» он сыграл ещё в «Опасных играх» (2002). И в обеих картинах он продемонстрировал очень уверенное воплощение образов в момент своего семнадцатилетия. Заметно, что в «Императорском клубе» Хирш, несмотря на показательное равнодушие, весьма умный и хитрый малый, умеющий ловко манипулировать людьми. И между ним и героем Клайна начинается своеобразная психологическая дуэль, где Седжвик Белл скрывает свои истинные мотивы за ширмой дружелюбия и переоценки ценностей, которые выражаются в неожиданном стремлении к учёбе. Но вот, что интересно: за всем этим и на фоне игры двух актёров — Клайна и Хирша — остальные несколько уходят в тень, а ведь мы уже прекрасно знаем насколько одарёнными оказались те же Дано и Айзенберг. С другой стороны молодые и активные актёры вполне воспользовались теми предоставленными шансами и оставили о себе очень благоприятное впечатление.

Так что «Императорский клуб» — это не только бенефис Эмиля Хирша, у которого впереди будет ещё несколько добротных ролей и останавливаться в виду своего молодого возраста он явно не намерен. Хорошие кинематографические работы будут и у Пола Дано с Джесси Айзенбергом. А вот постепенно карьере Кевина Клайна в кино сходит на нет и он весьма редко появляется на экране в заметных фильмах, но, тем не менее, был, есть и остаётся сильным драматическим актёром на театральных подмостках. А «Императорский клуб» не только повествует нам про вечный конфликт ученика и учителя (по типу конфликта отцов и детей), но ещё и даёт знания про историю Древнего Рима.

7 из 10

28 июля 2021

Проблема, высосанная из пальца

Уже не помню, как я узнала об «Императорском клубе». Скорее всего, увидела в списке похожих к «Обществу мертвых поэтов».

Да, мне хотелось увидеть что-то похожее на «Общество мертвых поэтов», но, увы, этого не случилось. Сходство заканчивается на месте действия обоих фильмов — частной школе для мальчиков.

Если не углубляться в сравнения, то сам фильм «Императорский клуб» все равно мне не понравился. Он попросту скучный. В нем нет динамики. Все развивается так медленно… В этом фильме нет очарования, ему не хватает чего-то, чтобы запасть в душу зрителя. Он вроде весь такой серьезный и правильный, но этого недостаточно.

Кроме того, сама история, сама «проблема» фильма кажется мне высосанной из пальца. После слов в аннотации «Привычный мир профессора Уильяма Хандерта разрушился с появлением в его классе нового ученика» ожидаешь чего-то трагичного, чего-то особенного. Но этого не происходит. Ну да, приходит новый ученик — сын большой шишки, но он обычный хулиган, и по фильму я бы не сказала, что мир профессора разрушился — он все время был одинаково серьезный и пресный.

Главное же «событие» также не стоит выеденного яйца. Учитель легко мог исправить свою ошибку. Учитель мог что-то сделать. Но наш главный герой повел себя как тряпка. Поэтому оды, которые ему потом воспевали как учителю, показались мне недостойными этого персонажа.

Профессор Уильям Хандерт — явный закос под героя Робина Уильямса в «Обществе мертвых поэтов». Но ни сама идея скопировать героя, ни ее ужасное воплощение не красят «Императорский клуб». Лучше еще раз пересмотреть «Общество мертвых поэтов», чем тратить время на этот фильм.

6 из 10

25 ноября 2017

Правильный выбор

На протяжении всей своей осознанной жизни я училась и учусь, поэтому понимаю, как для подрастающего поколения важны учителя и преподаватели. Ведь именно они являются для нас проводниками, открывателями, просветителями. Они открывают в нас таланты, закладывают у нас основы для формирования принципов, морали, чести и достоинства. Мы прислушиваемся к их советам, делаем выводы. Настоящий преподаватель или учитель, да именно НАСТОЯЩИЙ, должен не только уметь научить человека и дать ему знанию на высоком уровне, но и уметь вдохновить человека, чтобы у него возникло стремление к познанию. При этом не надо упускать, что человек, работающий в сфере образования должен быть примером в морально-нравственных отношениях, обладать теми добродетелями, которые являются канонами общества: справедливость, мудрость, мужество. У меня иногда складывается впечатление, что у нас большинство людей становится учителями, преподавателями не по зову души, а из-за родителей, во избежанию, как они думают, ответственности, легкого поступления в университет. Поэтому возникают проблемы в образовании, нас учат и готовят не те люди, которые должны.

Подытоживая, перед тем как идти получать образование, хорошо подумайте кем Вы хотите быть, слушая исключительно внутренний голос, только тогда Вы сделаете правильный выбор и не будете жалеть об этом всю свою жизнь, будете получать удовольствие от своей работы, как герой этого замечательного фильма.

27 декабря 2016

Про интеллигенцию

В поисках нового фильма про мотивацию, я решила посмотреть что-то из рекомендаций к «Обществу мертвых поэтов». Так что попала я на этот фильм случайно. И я ничуть не пожалела, что посмотрела его.

Хотя фильм не совсем о мотивации, но он заставляет задуматься о цели в жизни, о том правильно ли мы живем и чему учим детей. В современном мире дети, подростки часто сталкиваются с давлением со стороны родителей, которые хотят лучшего детям, но невольно перестраивают чистую душу в нечто испорченное. И эта тема, как мне показалось, и является здесь центральной. Тема отцов и детей.

Вторая тема — это жизнь главного героя, профессора, человека с принципами. Профессор живет в том мире, котором он хочет жить, а не в том, который многие считают, является «капиталистической реальностью». И он понимает то, что мир вокруг зависит от нас. Это один из образов, который я очень уважаю, особенно потому что в жизни такие люди хотя и встречаются, но их не так много и они все представители интеллигенции.

К слову сказать, Кевин Клайн здесь просто неимоверно достойно сыграл. Благородство, мудрость, вдумчивость и справедливость героя было передано настолько ясно, что больше нечего прибавить.

Сценарий также написан очень грамотно. Исторические цитаты, которые редко встречаются на просторах интернета, монолог о роли истории в нашей жизни, некоторые факты об истории античности — все это добавляет кино нотку интеллектуальности.

У великого учителя нет большой личной истории, вся его жизнь переходит в другие жизни. Эти люди — столпы, на которых стоят наши школы. Они гораздо важнее, чем сами стены школьных зданий, и они останутся той нежной силой, которая раскрывает наши таланты.

Достойное и доступное всем кино. Побольше такого.

1 марта 2016

А мне понравился этот фильм. Тренер Картер, Писатели свободы, Перед классом, Общество мёртвых поэтов, Хористы — замечательные фильмы, но все про идеальных учителей!

Понимаете, Императорский клуб — это история в которую можно верить. Она реалистична, реализм! Надо быть смелым, чтобы снять не идеально сладко-вкусную конфетку, а действительно заявить!: да, даже великие учителя не идеальны, это люди, которые совершают ошибки, и да, в большинстве случаев гады так и остаются гадами, не все превращаются в прекрасных принцев и принцесс, кто-то остаётся клоуном, который переодевается в кого-то другого.

Фильм о ЖИВОМ учителе, а не о его идеализированном образе. Взять к примеру первый, второй и четвёртый фильмы: учителя там непогрешимы, они потрясающие, но немного выдуманные, немного смахивают на пирожные из кондитерской. Они все говорят: мы учим детей, а дети учат нас. ГОВОРЯТ! Все свои ошибки они мигом исправляют и своим великолепием их затмевают. А что же происходит в Императорском клубе? Учитель не говорит, он действительно УЧИТСЯ, и мы это видим. Мы видим, что учитель самовлюблён, да, это так. Он, как действительно хороший учитель, видел в призвании учителя не только пичкать детей историческими фактами, но и воспитывать, облагораживать. Его заботили судьбы учеников, а не как быстро пройдёт очередной урок. Но, как и все люди, учитель, даже выдающийся, не без порока. Ведь для него было важно перевоспитать Бейла, понимаете? То есть это тешило его самолюбие! Он воображал, что станет его спасителем, что ОН призван вытаскивать из невежества таких заблудившихся. Ему нравилась сама мысль, что ОН может изменить чью-то судьбу к лучшему. Доказательством этого служит тот факт, что своими принципами он поступился, вообразил себе больше, чем было на самом деле. Его так окрылила и опьянила мысль, что он направил ученика на праведный путь, что хотел показать всем свою победу, выставив мальчика на игры. Он видел то, чего ещё не было, будто говорил: «Смотрите, я знаю больше, я вижу больше. Я первым заметил, что у него есть способности». Доказательство то, что ему не достаточно было 24 хороших студентов, которых он воспитал, ему нужны были все до единого, как доказательство своей абсолютности!

И снято не навязчиво.

P.S. написано сразу после просмотра, в итоге куча слов, мысли вперемешку и никакой структуры!

9 из 10

4 апреля 2015

Finis Origine Pendet

Двери открываются, и первое, что предстаёт перед моим взором — радостная улыбка во все пятнадцать с половиной молочных зубов. Её обладатель смело шагает навстречу незнакомцу и, доверчиво глядя в глаза, гордо протягивает свою новую, ещё даже не распакованную, игрушку. Но детская непосредственность неиспорченной души, к сожалению, мимолётна. Через десять лет этот милый ребёнок, возможно, станет грозой школы и головной болью учителей. Через двадцать он будет разбивать сердца и ломать ещё не начавшиеся даже жизни. Через тридцать… как знать, быть может ему предначертано вершить людские судьбы.

Двери открываются, и перед взором профессора Хандерта предстаёт самодовольная улыбка во все тридцать два белоснежных зуба и полные нахальства глаза нового ученика. «Это всего лишь маска», — заглушает профессор тревожные звоночки в голове. «Маска из мягкой глины, еще не обожженной жизнью. Придать ей форму, вылепить достойного человека — вот в чём цель и высшее предназначение преподавателя!» Но даже безупречному во всех отношениях учителю от Бога не по зубам и не по вкусу этот фрукт, ведь яблоко от яблони червей набирается и по всему видно — они с азартом подгрызают юное, но уже гниловатое нутро.

Формирование личности — процесс длительный, трудоёмкий и нередко болезненный, причём для всех сторон. Психологи всё никак не могут договориться, что важнее — генетика или социально-культурная среда, но создатели фильма «Императорский клуб» сужают этот вопрос, концентрируясь всё больше на проблеме воспитания и педагогического влияния. В отличие от большинства фильмов на схожую тематику, здесь практически сведены на нет отвлекающие факторы: все ученики престижной школы для мальчиков высоко мотивированы и амбициозны. Отличные оценки, правильные учебные заведения, полезные связи — это ключи от королевства, это залог их благополучия, это светлое будущее. Да, они находятся под большим давлением и треволнения практически не сходят с их лиц, а зубрёжка становится чуть ли не единственным досугом, но эта история вовсе не о том, какой ценой даётся совершенство.

Главный сюжетный узел здесь завязан на шее харизматичного профессора-идеалиста, который выступает не только как одарённый педагог, но и стерильный символ американской демократии. В теории, родители и учителя должны бежать в одной упряжке, но на практике нередко получается, что они как те три товарища из басни Крылова, что неизменно приводит к битве характеров. Сенатор Белл прямым текстом заявляет честолюбивому преподавателю, мол, учите моего сына чему там у вас положено учить, а воспитание вы, уж будьте добры, оставьте. Однако страстная натура не позволяет Хандерту отступить, он щедро вкладывает знания и душу в своих подопечных, искренне радуясь их успехам и болезненно переживая своё окончательное поражение с Беллом младшим. «Я упустил его», — с горечью повторяет он и четверть века спустя, глядя как его эгоистичный и беспринципный ученик с фальшивой улыбкой вышагивает по стопам отца к сенаторскому креслу.

А не много ли этот педагог на себя берёт? В яром стремлении всегда соответствовать беззаветным идеалам и направлять своих школяров на правильный путь, профессор Хандерт может казаться оторванным от жизни персонажем с комплексом Бога. Нет, ничто человеческое ему не чуждо и ряд недостатков у профессора всё же имеется, но все они чудесным образом становятся продолжением его достоинств. Чувства к замужней женщине выражаются лишь неловкой невербаликой, а единственное за всю его выдающуюся практику нарушение этики и то было исключительно ради блага учащегося. Однако восприятие этого персонажа во многом обусловлено личностью его исполнителя. Кевин Кляйн обаятелен и человечен, его авторитетность не вызывает ни сомнений, ни нареканий, безупречность совсем не кажется искусственной, а морализаторство не раздражает. Будучи харизматичным лидером от природы, он вдохновляет, заражает своим энтузиазмом и естественным образом пробуждает стремление жить по совести.

Распахнулась дверь, и в глазах ввалившегося с айпэдом наперевес старшеклассника я вижу пустоту пятикомнатной квартиры и жажду внимания. Он — головная боль учителей и гроза, если не всей школы, то уж своего класса точно… ну и администрации, конечно. Педсоветы, комиссии и даже гневные статьи в местных газетах — каждый, кто мнит себя без греха, норовит своим булыжником преподать ему урок. Но ему не нужны наставники — он уже мнит себя хозяином жизни.

Распахнулась дверь, и глаза вошедшего юнца излучают неподдельный восторг и благоговейный трепет перед величественной alma mater. Четверть века назад профессор Хандерт хорошо обработал одну яблоню и яблоки с неё теперь радуют глаз и душу преподавателя. Хорошая наследственность, помноженная на великолепное воспитание, подарят миру ещё одного достойного человека. Как знать, быть может именно ему предначертано вершить людские судьбы.

16 февраля 2014

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервег

У великого учителя нет большой личной истории, вся его жизнь переходит в другие жизни. Это люди — столпы, на которых стоят наши школы. Они гораздо важнее, чем сами стены школьных зданий, и они останутся той нежной силой, которая раскрывает наши таланты.

Элитная школа для мальчиков, ученики, каждый со своими проблемами, непростым характером и амбициями и учитель античности, который не просто читает школьный материал, а старается достучаться до своих учеников, заинтересовать их, чтобы они к чему-то стремились, а главное — старается вырастить из них настоящих людей.

Сюжет, который вдохновляет, картина, которую приятно смотреть, подкреплены отличным актёрским составом. Эмиль Хирш в роли избалованного богатого подростка, мучающегося от непонимания и отсутствия внимания со стороны отца, сам не замечающий, как медленно превращается в его копию, уверенно вошёл в образ и вызывал неподдельные то раздражение, то сочувствие. Джесси Айзенберг ещё до «Социальной сети» и знаменитой роли Марка Цукерберга успел показать себя талантливым актёром и, несмотря на то, что в этом фильме у него не главный персонаж, он привлекает внимание зрителя и не остаётся незамеченным. И, конечно же, Кевин Клайн — главный виновник данной истории, учитель, посвятивший всю свою жизнь школе, полностью преданный любимой работе и действительно сумевший научить своих подопечных, и даже со всеми ошибками положительных моментов в его жизни оказалось больше.

«Императорский клуб» — фильм-рассуждение о честности, ошибках и жизненном опыте, о настоящих учителях, редко встречающихся в реальной жизни и об учениках, впитывающих каждое слово и сумевших выбрать правильный путь.

9 из 10

13 сентября 2013

Как становятся политиками

Говоря об этом фильме, невозможно удержаться от сравнений его с культовым «Обществом мёртвых поэтов». Уж больно знакомой кажется частная школа для мальчиков со своими традициями и консервативными правилами. Больно знакомой кажется и личность выдающегося учителя (даже внешне напоминающего героя Робина Уильямса). Весь этот антураж и морализаторские реплики — всё это не ново и узнаваемо. Отклонения в сюжете, естественно, имеются. Есть и герой-хулиган в исполнении Эмиля Хирша, на примере которого показано отсутствие совести, принципов и чести. На примере его также отражено восхождение на политическую арену, и показано, как оно происходит. Довольно немаленький камешек в клумбу власти, не так ли? В общем, как бы то ни было, сюжетная линия этого бесчестного персонажа мне понравилась — остро подмечена сущность любого политика. Кроме того, именно благодаря его линии, фильм сюжетно расходится с «Обществом мёртвых поэтов», где всё глубже уходит в нонконформизм. Здесь же проблематика уже: автора интересует моральность и духовность человека. Ну и конечно, как и в любом подобном фильме (в том числе и в «Обществе мёртвых поэтов»), центральная тема — учитель и его ученики. Причем тема учителя в широком смысле слова. Это когда педагог является примером, авторитетом, восхищает и вдохновляет.

Сравнивая героев Кляйна и Уильямса, хочу сказать, что лично меня восхитил и вдохновил лишь последний. Герой Кляйна показался занудой, неспособным заинтересовать молодёжь. По фильму его полюбили, но я не поверила. И дело не в том, что предмет поэзии мне ближе, чем античность. Сама личность героя Уильямса интереснее и многограннее. Он более творчески подходит к профессии. И это не могло не повлиять на моё мнение об «Императорском клубе».

Актёрская команда, должна сказать, радует. В ролях учеников Эмиль Хирш («В диких условиях»), Пол Дано («Руби Спаркс», «Маленькая мисс Счастье») и Джейсон Айзекс («Парк культуры и отдыха», «Социальная сеть», «Добро пожаловать в Зомбилэнд»). Небезызвестные сейчас актёры. И все мне симпатичны. Все здесь такие молодые! Даже можно сказать, зелёные. Все справились с ролями чудесно: смотреть на них в самом начале их кино-карьеры одно удовольствие.

Но в целом это не самый сильный фильм на эту тему. Я бы ничего не потеряла, если бы не посмотрела рафинированный, лощёный «Императорский клуб». Даже трагичное «Общество мёртвых поэтов» сейчас мне кажется гораздо лучше. И не только лучше. Теперь я поняла, в чём шедевральность оного. Так что советую его, а не «Императорский клуб».

7 из 10

28 августа 2013

О человеке, имеющем свое призвание

Очень хорошая, мудрая, жизненная картина, прелесть которой в простоте и актуальности затрагиваемых проблем. Кино камерное, теплое и печально светлое. Не каждому понравится, не каждого зацепит, но если подумать, это правило действует со всеми фильмами в мире, зато если картина понравится — она займет определенное крошечное местечко в Вашем сердце.

Учитель — очень сложная, и зачастую неблагодарная профессия. Я сейчас говорю о тех, учителях, что глубоко преданны своей профессии, а не о тех разочаровавшихся в жизни людях, которым больше некуда было пойти, которых, к сожалению, гораздо больше. Так вот, Учитель с большой буквы — это человек, который практически безвозмездно вкладывает душу в огромное количество детей, пытаясь в первую очередь дать им не только знания о своем предмете, но и вырастить их людьми достойными, честными, принципиальными. Именно таким был Уильям Хандерт, главный герой картины.

Эта картина, попытка разобраться в проблеме, которая волнует Учителей. Они прекрасно понимают, что без «паршивых овец» в стаде не обойтись, далеко не все ученики пойдут по правильному пути, внемлют крику души людей, которые желают им только хорошего. Седжвик Белл (которого, к слову, талантливо сыграл невероятно красивый, еще юный Эмиль Хирш) стал именно таким случаем. Разгильдяй, эгоист и хам с самого начала не подавал надежд, но Хандерт по доброте душевной поверил в него, дав шанс, в то же время отняв его у другого, как выяснилось, гораздо более достойного мальчика. А когда Седжвик использовал его расположение и ничуть не стараясь, попытался выиграть важнейший конкурс обманом — Учитель понял, что совершил ошибку, о которой будет вспоминать чуть ли не всю оставшуюся жизнь. А потом он чуть не совершил ее снова, спустя двадцать лет. Он снова чуть не поверил человеку, который уже однажды обманул его. Казалось бы зачем делать из этого трагедию, но я прекрасно понимаю, как больно может быть настоящему учителю, живущему в соответствии с совестью и важнейшими моральными принципами от осознания того, что многим нынешним детям не нужен весь этот «бред». Они готовы добиваться своего любыми методами, не заботясь о сохранении человеческого облика.

Жизненность — главное достоинство этой картины. Во многих фильмах подобный сюжет получил бы гораздо более наивную и жизнерадостную концовку, вроде искупления или неожиданного вступления трудного ребенка на путь истинный, но ведь в жизни так не бывает: люди не меняются, связи и богатые родители всегда помогают беспринципному человеку жить так, как он желает (то есть в роскоши и при власти), а учителя нет-нет, да упускают учеников, в которых они очень хотели верить.

Но, как справедливо заметил сам Хандерт — успех всей жизни не определяется одной неудачей или одним триумфом. Настоящие Учителя выпускают в мир тысячи настоящих Людей, а это и есть самое главное.

5 июля 2013

Завершение зависит от начала.

Этот фильм мне посоветовал посмотреть один замечательный человек, в чьём вкусе я никогда не позволял себе сомневаться. Что ж, в этом я снова оказался прав!

Начало фильма знакомит нас с невероятно мудрым учителем Уильямом Хандертом и заставляет погрузиться в мир школы Святого Бенедикта. Первое знакомство со своим учителем, своими одноклассниками — всё это снято настолько реалистично, что даже минутами сам погружаешься в свои воспоминания о чудесных юных годах.

И так, их учитель мистер Хандерт отлично справляется со своим делом. Он умеет не только доходчиво объяснить свою тему, но и, что не мало важно, заинтересовать учеников! Пока в его класс не приходит новый ученик Седжвик Белл.

Появился подросток, который бросает вызов Хандерту и его принципам. Однако, мудрый мистер Хандерт верит в юного выскочку и делает для него то, о чём потом неоднократно пожалеет. Но вспомнит, что помимо него он выдал диплом многим выдающимся людям и это наводит его на мысль, а так же и главную мысль фильма, что успех всей жизни не определяется одной неудачей или одним триумфом.

«У великого учителя нет большой личной истории, вся его жизнь переходит в другие жизни. Эти люди столпы на которых стоят наши школы. Они гораздо важнее, чем сами стены школьных зданий и они останутся той нежной силой, которая раскрывает наши таланты..» (с)

Да, безусловно Кевин Клайн сыграл роль Уильяма Хандерта на высоком уровне. Как жаль, что в наше время встретить таких учителей является крайней редкостью. Поэтому, я наверное расцениваю этот фильм как сказку. Но как удивительно красивую и умную сказку, которую определённо стоит посмотреть!

9 из 10

3 августа 2012

Всем нам однажды придется взглянуть в зеркало и увидеть кто мы на самом деле.

Уильям Хандерт профессор в школе Святого Бенедикта. Он любит свою работу и очень предан ей. Но однажды его жизнь меняется: к нему в класс приходит мальчик с характером и нравом по имени Седжвик Белл. Хандерт пытается изменить Седжвика, потому что он способный молодой человек…

Я ожидала от этого фильма что то подобное «Обществу мертвых поэтов», «Хористам» или может «Школьным узам» и в принципе я получила что то в духе этих фильмов. Но «Императорский клуб» отличается от них, так же как и они между собой. Данный фильм рассказывает нам о том как задиристый паренек изменил жизнь умного и уже достаточно много прожившего профессора. Учитель — это человек, который призван помогать ученикам, ставить их на путь истинный, помогать учится, помогать переступать через свои ошибки…

Молодость проходит в 30 лет, невежество может быть исправлено, а пьянство истреблено, но глупость никогда не исчезает.

Кевин Клайн (Уильям Хандерт) уже давно и заслуженно считается потрясающим актером, и с ролью профессора Хандерта он справился отлично. У Хандерта было что то вроде принципа о том что человека можно изменить, и наверно среди его предыдущих учеников попадались такие же своенравные как и Седжвик, а Хандерт менял их в лучшую сторону, но этот мальчишка изменил его систему, сломал принцип.

Эмиль Хирш (Седжвик Белл) по моему один из самых талантливых молодых актеров нынешнего поколения, да и роли подобные этой он впоследствии пару раз играл. Не сказала бы, что его игра в этом фильме великолепна, но уже видно на что парень способен и видно задатки очень неплохого актера. Седжвик с первых минут появления в классе показывает себя, а в последствии неоднократно доказывает что он очень способный парень и ему лишь не хватает малости — начать учится, но главная проблема Седжвика — это отец, который влияет на него не самым лучшим образом.

Из остального актерского состава хотелось бы отметить Джесси Айзенберга, который будучи таким же молодым и еще таким же неизвестным как Хирш, играет вполне себе сносно. И Джоэля Гретша сыгравшего взрослого Седжвика.

Сколько бы мы не ошибались, труд учителя состоит в том, что путем учения характер можно изменить, а значит изменить и его судьбу.

Просмотр этого фильма увлек меня и оставил только приятные впечатления. История профессора Хандерта заставила меня пересмотреть некоторые вещи и по другому взглянуть на них. Хандерт смог многому научить своих учеников и меня в том числе. Одна неудача не решит всего, потому что всё можно изменить, потому что можно изменится самому, потому что всё зависит от нас и от того хотим ли мы меняться или нет.

Успех всей жизни не определяется одной неудачей или одним триумфом.

29 марта 2012

Я посмотрел этот фильм в тот же день, когда посмотрел «Общество мёртвых поэтов», и надо заметить, что первая картина показалась мне даже лучше, не смотря на то, что последняя получила Оскара. Наверное «Императорский клуб» проще понять, чем «Общество мёртвых поэтов» и в этом вся причина его большей для меня привлекательности.

Отличный сюжет про справедливость и несправедливость, про понимание чего-то со временем и про то, что всегда можно познать что-то новое, сколько бы лет тебе ни было, что и произошло с главным героем картины, преподавателем Хандертом, который к концу киноленты обнаруживает, что когда-то, более 25 лет назад допустил ошибку, поддержав задиру-двоечника и сына видной политической фигуры, якобы наконец взявшегося за ум, нежели отдать должное простому отличнику, который и так всегда хорошо учился и которому, как тогда казалось милосердному Хандерту, поддержка нужна не так сильно. Но к концу фильма у справедливого профессора Хандерта открываются глаза на этот не самый справедливый мир — сначала ему не позволяют стать директором учебного заведения, в котором он проработал большую часть своей жизни, в пользу человека из вне, которому отдаётся предпочтение из-за его большого кармана и готовности сделать крупный денежный вклад в учебное заведение, а затем он видит, что тот самый ученик, в пользу которого он 25 лет назад совершил небольшую махинацию, если это можно так назвать, так и остался обманщиком, которому куда важнее позиция в обществе и деньги, чем знания, честь и достоинство, те качества, которые у благородного профессора Хандерта стоят на первом месте и которые он старается воспитать в своих учениках.

Хочу отметить, что Кевин Клайн, который играл роль профессора, на мой взгляд выложился на всё 200% и как мне кажется лучшего кандидата на эту роль найти было сложно. Другие актёры играли хорошо, но кроме Клайна никто особо не запомнился.

В целом картина оставляет приятное впечатление и позволяет насладиться духом высшего образования (надеюсь хоть кто-нибудь поймёт, что я стараюсь сказать), заставив подумать о приятных временах, проведённых в стенах учебного заведения и задуматься о порой сложном выборе, стоящем перед преподавателями, как и о том, какими разными они бывают и как по-разному преподносят материал. А ещё о том, как порой сильно преподаватель может повлиять на мировоззрение и будущую жизнь каждого из обучаемых им студентов или учеников. Но это скорее то, о чём задумался лично я, будучи всё ещё студентом :)

10 из 10

Вот только не понятно, почему это кино не очень известно, что, впрочем, не мешает ему быть очень интересным и поучительным. Рекомендую всем, кому интересны художественные фильмы про образование, преподавание и учёбу вообще.

10 января 2012

Мистер Юлий Цезарь

Жизнь каждого человека полна встреч, изменений, удач и совершенных ошибок. Ошибок, за которые никто не будет расплачиваться, но которые способны изменить чье-то будущее.

Если ошибается врач, то это становится заметно всем и каждому. Ошибки учителей не столь видимы, но, вполне возможно, что именно они лежат в основе разрушенных судеб многих людей.

Мистер Хандерт — преподаватель истории в элитной школе для мальчиков. Это человек, безмерно увлеченный своим делом. Человек справедливый, с доброй душой. Седжвик Белл — сын сенатора, недолюбленный ребенок, занятый постоянным шалопайством. Этим двум людям предстоит вступить в нелегкую битву, которая будет завершена лишь через 25 лет после выдвинутых на первый план в фильме событий.

«Императорский клуб» целиком и полностью завладевает вниманием зрителя. Здесь яркая картинка и притягательная атмосфера юношеского задора, пылкой увлеченности.

Игра актеров великолепна. Кевин Клайн создал потрясающий образ учителя, человека, неравнодушного к подростковым трудностям. Эмиль Хирш — это идеальный Седжвик Белл. Особо стоит отметить Джоэла Глетча, сыгравшего взрослого Седжвика.

Подводя итог, хочу лишь порадоваться, что принципы мистера Хандерта остались при нем: «Честность — лучшая политика».

1 сентября 2011

«Молодость проходит в 30 лет, невежество может быть исправлено, а пьянство отрезвлено, но глупость никогда не исчезает».

«Императорский клуб» — фильм-рассуждение, фильм-философия (если можно так выразиться), фильм о человеческом факторе, о человеческих характерах и судьбах, о выборе и о предпринимаемом решении после этого выбора…

Место, которое видит в большинстве своем зритель — престижная школа, где учатся будущие политики, бизнесмены, ученые, деятели искусства, словом, те, кто сможет после окончания учебы изменить окружающий мир к лучшему, приблизить человечество к идеалам. И задача профессора Уильяма Хандерта (Кевин Клайн), освещающего исторические процессы и рассказывающего о жизни великих исторических личностей, это позволить почувствовать подросткам всю силу их ума, амбиций, знаний, желания стать лучше. И в тот момент, когда все юноши в его классе, облачившись в древнегреческие одежды, вслух произносили в порядке строгой очередности имена императоров, появляется новый ученик по имени Седжвик Белл (Эмиль Хирш) — сын сенатора.

Этот самовлюбленный, эгоистичный мальчишка, очутившись в стенах учебного заведения, даже и не думает получать недостающие знания по истории, ему больше по душе кривляния перед взрослыми, запрещенные развлечения и неуважение к товарищам. Парнишка, обделенный родительским вниманием, заполучает это внимание, только серьезно нашкодив. Говорят, когда родители детей не хвалят, то дети, жаждущие получить хоть каплю внимания со стороны вечно куда-то спешащих и занятых родителей, предпочитают вытворять нелепые вещи, ввязываться в неприятности и направлять на себя гнев разъяренных родителей. Ведь так они смогут получить главное — внимание, интерес к своей персоне. Но дети, как и взрослые, мечтают о похвале, об одобрении и привязанности, потому герой Хирша с таким рвением начал штудировать учебники по истории и так тщательно готовиться к конкурсу. Если его отцу нет дела до успехов сына в школе, то дружеское похлопывание по плечу учителя в знак одобрения за хорошо написанное сочинение позволило мальчику поверить в свои силы, возможности…

Но вот здесь возникает главный вопрос: «Почему мальчишка, так честно готовящийся к этому интеллектуальному состязанию, в какой-то момент решает оступиться и поступить нечестно?». Может быть, в мальчике проснулись принципы, которыми руководствуется его родной отец, что всё можно купить, можно обмануть, сжульничать и т. д.? А может виной тому характер самого мальчишки, который как уверяет его отец, будет формировать он сам? А потому какие бы хорошие поступки Седжвик не совершал, в его действиях, в его речах всегда будет присутствовать налет нечестности, хитрости, изворотливости… А может стоит обратить внимание на другой символичный момент? Профессор, подсчитывающий результаты работ своих учеников, решает отступиться от правил объективного оценивания (хотя я считаю, никакая оценка не может быть объективна, она всегда субъективна), а потому исправить в работе Седжвика «-» на «+». Сделав это из своих личных симпатий и предпочтений, обойдя муки совести, поступаясь своими нерушимыми принципами, в дальнейшем именно этот студент словно по цепочке отступит от честных правил. Ложь одного человека привела ко лжи другого. А может — это просто неоправданное ожидание насчет этого ребенка со стороны учителя?

На самом деле студенческая жизнь, этот конкурс — лишь малая часть того, что происходит с героями фильма. Всё самое интересное во взаимоотношении преподавателей и студентов происходит потом, вне стен школы. Вот там есть над чем задуматься и что понять: меняются ли люди со временем, что может дать учитель ученикам, как меняется образовательный процесс и т. д. Так как всех секретов раскрывать нельзя, то я просто отмечу, что вторая часть фильма, не столь богатая на события, какими была насыщена жизнь озорных подростков, получилась более глубокой, более осмысленной, позволяющая найти, наконец-то, ответы на очень многие вопросы.

Самое главное чему учит этот фильм или, по правде сказать, какую истину он повторяет — то, что невозможно понять, что есть добро, пока не увидишь зла, что есть честь, если не знаешь, что такое нечестность, что есть успех в сравнении с неуспехом.

Отдельных хвалебных слов заслуживают актеры, принявшие участие в этом проекте. Юные Эмиль Хирш и Джесси Айзенберг произвели наисильнейшее впечатление своей игрой. Честный, справедливый профессор в исполнении Кевина Клайна был хорош! Даже молодой Патрик Демпси приятно удивил.

«Императорский клуб» — фильм с глубоким продуманным сюжетом, который стоит даже не смотреть, а слушать, потому, как сценаристы вложили в уста главных героев множество слов, заставляющих задуматься о смысле бытия. Но и смотреть фильм стоит, а именно всматриваться в лица всех без исключения актеров, потому что по их тончайшей мимике на лице, по их выражению глаз понятно всё: от их жизненной позиции до черт их характера и особенностей внутреннего мира. Спасибо всем, кто трудился над созданием этого фильма. Побольше бы таких качественных картин!

9 из 10

7 июля 2011

мы таких учителей никогда не встречали в этой стране

Пересматривать свою жизнь полезно всегда, и через 25 лет, и через год, спасибо фильму, что об этом нам напоминают в красивой форме. Но вот не показали — как учителю «выбить»,' вытрясти» из ребенка те ненужные знания и обиды, которые его так переполняют, что после 7—12 лет уже нечего вложить, т. к. ребенок переполнен совсем не тем.

Того мальчика надо было бы «опустошить».

Видимо, без «Кастандедовских» методов уже не может обходиться мир.

Учителю надо быть бы магом в этом веке, мир сам наполнит человека, снова и снова, научить бы его вовремя свой внутренний мир пересматривать, и производить там ревизию (время от времени), быть хорошим уже мало.

И главное — чем закончит свою жизнь сам этот учитель. Показали бы…

уже в 21 веке можно и о большем дерзать — тем более, что Рим распался, а вот Индия и Китай наполнены до краев силой.

На настроение фильм влияет, но это больше отживающая сентиментальность.

Фильм прекрасен, а показать надо студентам педвузов не фильм, а те места, где бы они могли утром погрести на байдарке, днем посидеть в шикарной библиотеке, вечером достойно послушать оперу (3000 р за билет), и качественно и со вкусом одеться, да еще на машине доехать утром до работы через прекрасные парки по отличным дорогам.

Только те учителя, которым довелось посмотреть другие страны, позволить себе посещать спортивные залы, покупать билеты в Мариинский театр, водить машину, и каждый отпуск проводить на море в разных странах, только те, владеющие хотя бы 2—3 языками, они смогут дать детям правдивую реальную живую мораль, вселить веру в то, что надо развиваться, учиться, постигать, и добиваться.

Не может учительница одинокая в свои 44, с диабетом и язвой, едва накопившая на устаревший компьютер, дальше Питера и окрестностей ничего не видевшая, и машину даже не водившая, дать что-то детям. Ибо она вся — вранье и немощь.

Для старого мира 10 баллов, для нового мира 3 балла.

29 мая 2011

Я знаю всю греческую и римскую историю, но (боже, какая оплошность!) в реальной я не применим.

Где-то в первой середине фильма отец подростка-раздолбая Белла спрашивает учителя-«мудреца»: «И как ваши знания применимы в реальности?». На что, совершенно не смутившись, учитель отвечает:

- Римская империя дала миру демократию. На ней зыждется вся наша Америка.

Ого-го, как круто! Они дали нам демократию! Офигительные знания, друзья! Офигительно применимые в реальности знания, джентльмены! (Леди, ваше место у плиты).

Но кто хоть знает имя матери Эйнштейна?

Кто?

Кучка библиотекарей?

Но кто такие кучка библиотекарей?

Ответ очевиден: Никто. И знание их — ничто. Ибо оно не даст нам пищи, не защитит наш дом, не воспитает детей и не накормит нас досыта. О, черт, это знание даже не даст пищи нашему мозгу!

Кто знает имя матери Декарта? Рене Декарта, человека, сгоревшего на костре потому, что он отказался признать Землю плоской. Его знание применимо в реальности. Он — мега. А кто знает имя его матери без Википедии???

Возвращаясь к вопросу:

Отец демократии существует, но знание его, его жизни и всей его философии нам сейчас ничего не даст, т. к. мы на 2000 лет умнее его и жизнь наша движется совершенно иначе. У нас другие приоритеты.

Так что нам даст заученный наизусть Гомер? Или так: Сможет ли дать нам заученный наизусть Гомер больше, чем нам дает реальность? На чем ты основываешь свои поступки? Или зная наизусть историю римской империи и зная реальность благодаря своему жизненному опыту, от чего ты оттолкнешься в принятии решений?

От себя, от своего опыта, от реальности.

И реальность в этом фильме такова: Тот, кто умеет пробиться — пробивается. Тот, кто теоретически офигительно подкован в селф-промоушене, но не в реальности — теоретик селф-промоушена, остается при своем. А именно — теория. Сухо, а? Теория. Но ведь он всю жизнь только её и изучал. Она же у него и остается. Обопрись на неё, мужик. Хреновая, опора, оказывается.

А человек, испытывающий жизнь и научившийся на этом, оказывается там, где ты хочешь быть. Не задумывался — почему? Потому, что это потрясающе логично.

Ну и что в итоге: Быть теоретиком или быть практиком, подкованным теорией? Быть Беллом или быть Хандертом? Дерзить, испытывая жизнь и учась у неё или заучивать наизусть знания о том, как кто-то дерзил и испытывал жизнь, учась у неё?

К слову: Хирш хорош. Как и всегда.

4 марта 2011

В одну реку нельзя войти дважды.

Гераклит Эфеский

Этот эпиграф как нельзя лучше подходит к фильму режиссера Майкла Хоффмана «Императорский клуб». Можно ли исправить ошибку, которая была совершенна много лет назад. Ошибка, чуть не вознесшая одного и незаслуженного низвергшая другого, ошибка, повлиявшая на жизнь нескольких людей.

Есть фильмы, после просмотра которых, начинаешь размышлять, задумываться о смысле жизни. К сожалению, таких кинокартин немного. К числу подобных редких кинематографических исключений относится и фильм «Императорский клуб».

Уильям Хандерт, персонаж Кевина Кляйна, с виду обыкновенный учитель, преподающий в колледже Историю Античного Мира. Однако, на самом деле, мистер Хандерт не только отличный педагог, он еще и романтик до мозга костей, стремящийся прививать своим ученикам моральные ценности, ставящий своей целью воспитать из юношей настоящих мужчин.

Однажды в класс мистера Хандерта приходит новый ученик. Его зовут Сэджвик Бэлл. Он не простой ученик. Во-первых, Сэджвик сын сенатора, во-вторых, он не признающий авторитетов, не желающий учиться избалованный молодой человек. Постепенно между новым учеником и преподавателем назревает конфликт. Мистер Хандерт пытается перевоспитать зазнавшегося юнца, пока еще не поздно, к тому же он прекрасно видит, что у этого сенаторского отпрыска есть потенциал.

Первоначальная вражда между преподавателем и учеником со временем перерастает в дружеские отношения. Уильям Хандерт хочет помочь Сэджвику раскрыться и однажды учителю удается уговорить своего воспитанника принять участие в конкурсе за право именоваться Юлием Цезарем. Уильям Хандерт еще не знает, что он совершил ошибку, которая в дальнейшем приведет к непредсказуемым последствиям.

В фильме затрагивается проблема выбора. Что важнее: Успех любой ценой или незапятнанная совесть? Правда или ложь во имя сострадания? Итальянский мыслитель и политический деятель Никколо Макиавелли как-то сказал: «Что цель оправдывает средства». Может ли человек достичь успеха, не идя на моральные компромиссы? Вопрос риторический. И у каждого смертного свой ответ на этот вечный вопрос.

Эта кинокартина еще раз напоминает зрителю, что все мы обыкновенные люди, а человеку, как известно, свойственно ошибаться. Жизнь не стоит на месте, и прошлого не вернешь, однако, у человека всегда существует возможность исправить ошибку — извинится перед теми, кого он обидел и тем самым, признать свою неправоту. Порой это очень тяжело сделать, но прощение всегда начинается с правды, поэтому не стоит бояться правды, потому что только она может сделать человека по настоящему свободным.

Отличный сценарий, хорошая режиссерская работа, великолепная игра актера Кевина Кляйна, все это свидетельствуют в пользу того, что данный фильм один из лучших в своем жанре.

14 января 2011

У великого учителя нет большой личной истории, вся его жизнь переходит в другие жизни…

Как сказал главный герой этого фильма (Уильям Хандерт) — характер человека определяет его судьбу.

Вот и Уильям Хандерт, профессор классической литературы, имел очень редкий характер, присущий, наверное, лишь настоящему учителю, знатоку и почитателю своего дела. Именно этот его характер определил его судьбу — жить честно и достойно, не поддаваться искушению предательства, и беззаветно отдаваться своему делу.

Как то в его класс приходит новый ученик — Седжвик Белл, на первый взгляд невоспитанный и слишком самоуверенный мальчик, сын сенатора. Между ними завязывается противоборство, сталкиваются два сильных, и совершенно разных характера.

Дело в том, что чему бы ни хотел научить Седжвика профессор, чем бы не жертвовал он ради нового ученика, все было тщетно. Как сам выразился Хандерт «Я упустил этого ученика». Но тут уже не было его вины, все дело в характере, только в этом.

Фильм неплохой, добрый, и самое главное, учит нас не разочаровываться во всех людях, если разочаровался в ком то одном.

7 из 10

16 января 2010

На свете ни единому уму,

Имевшему учительскую прыть,

Глаза не удалось открыть тому,

Кто сам не собирался их открыть.

Игорь Губерман

В этом фильме мы наблюдаем жизнь мальчиков-подростков, которые учатся в закрытом колледже. Кевин Клайн выступает в роли учителя, задача которого поставить на истинный путь незадачливых подростков. Через его жизнь прошло немало таких подростков, которые смогли стать известными, умными и хорошими людьми, каждый ученик — это достоинство Мистера Хандретта. Он не только учит их истории Древнего Рима, он учит их жизни, он дет им уроки морали, уроки Жизни. И тут на его пути встречается сын сенатора Сэджвик Белл, наглый, упорный и своенравный юнец, который является «возмутителем спокойствия» в классе Мистера Хандретта.

Из этого фильма можно вынести много полезного для себя, понять: кто же ты?Чему ты научился в этой жизни? Такие учителя как Мистер Хандретт несут многое в эту жизнь. И запомните напоследок: хорошо тот учитель, к котому ты приведешь своего ребенка.

Несомненно, талантливый режиссер Майкл Хоффман хорошо подобрал актерский состав, игра самих актеров очень жизненная, правдоподобная и не вызывает ни капли сомнений. Это один из моих самых любимый фильмов. Бесценный фильм, глубокий фильм, жизненный фильм.

Моя оценка 10 из 10

3 августа 2009

БОЖЕСТВЕННОЕ ПРАВО

О чём же этот фильм? О учёбе? Вряд ли, потому что престижных школ достаточно много. Это, конечно, потрясающе, что они изучают история Древней Греции и Древнего Рима. Всем будет полезно знать её. Ведь, как говорится:

«Те, кто не знает историю человечества, никогда не станет взрослым, оставаясь вечно ребёнком»

О дружбе? Да, там были забавные случае, но не показано, общались ли они после школы, встречались ли не в стенах колледжа. У каждого своя дорога, каждый станет тем, кем должен: политиком, учителем, учёным, юристом… У кого, что получается лучше всего.

О поведении подростков? О том, что бывает, если ребёнку мало уделяют внимания? Сенджвик Белл однозначно капризный парень с неоправданными амбициями. Ему предрешено стать алчным, лживым политиком, не знающим, что такое честь и правда.

О честности? Скорее о чести. О том, что нельзя пренебрегать теми, кто достоин ради тех, на кого ты надеешься. Скорее, это история о том, что значит быть учителем, что значит подарить подростку знания, которыми он воспользуется в течении всей жизни, которые ему помогут и покажут верное направление. Именно поэтому мистер Хандерт ни на что не променял своё право учить, помогать новым мальчикам, достойным того, чтобы стать лучшими.

Быть учителем не долг, не призвание, а божественное право.

9 из 10

21 марта 2009

Увидеть, кто мы на самом деле.

Молодость стареет, зрелость созревает,

Невежество можно обучить, пьянство отрезвить,

Но глупость остается навсегда.

Аристофан.

Если вам понравились такие фильмы, как «Школьные узы»,«Улыбка Моны Лизы» и особенно «Общество мертвых поэтов», то «Императорский клуб» вас точно не оставит равнодушным. Последнюю картину я так выделила, потому что слишком явной была ассоциация Кевин Кляйн — Робин Уильямс, очень уж схожи их персонажи в своей искренней любви к преподаваемому предмету, в виртуозной и оригинальной манере преподавания, стремлении дать ученикам больше, чем просто знания, но изменить и воспитать их как личностей, наполнить их души высокими чувствами, вдохновить на благородные поступки в будущем.

Увы, герою Кляйна, учителю Хандерту, не удалось достучаться до души наглого сынка сенатора Белла. Первое время и ему, и зрителю казалось, что Хандерт нашел подход к заносчивому мальчишке, что Седжвик загорелся-таки античной историей и вынес для себя какой-то урок из слов великих людей, прочитанных им. Учитель идет на сделку с совестью, вычеркивая из списка финалистов конкурса за звание Юлия Цезаря ученика, заслужившего победу, и вписывая туда Седжвика, которому победа по мнению Хандерта должна вселить веру в себя. Хандерт понял, что Седжвик по-своему несчастен, т. к. несмотря на высокий пост отца, связи и деньги, он одинок, а его отца душевное состояние сына совершенно не волнует. Однако, попытки Хандерта привить мальчику благородство и моральные принципы не увенчались успехом.

Хоть Хандерт и «упустил Белла, как учитель», он приобрел гораздо больше: он не только не предал свои убеждения, но и передал их сотням своих учеников, сделав их достойными людьми. Он относится к тому типу преподавателей, которые оставляют неизгладимое впечатление на учеников, становятся героями в их глазах и часто способствуют полному пересмотрению им взглядов на жизнь,«закладывая фундамент» их личностей. Конечно в процессе можно что-то упустить, но это уже правда жизни, в каждом классе найдется свой Седжвик, главное, что Хандерт «не упустил» остальных.

Фильм несомненно стоящий, меня лично заставил постыдиться собственных циничных взглядов на жизнь. Особенно полезно посмотреть его детям и подросткам, потому что это один из немногих фильмов о школе, не напичканный туалетным юмором, сексом и наркотиками, и делающий акцент именно на человеческих взаимоотношениях и жизненных ценностях. Тем более что смотреть на игру актеров здесь — одно удовольствие, дуэт Кляйна с Хиршем получился очень органичным — яркое противостояние опыта против юной дерзости, пронизанное юмором и драматизмом.

17 сентября 2008

Порой хочется посмотреть обычные жизненные драмы. Не про любовь и не серьезные взаимоотношения, а именно про человеческую жизнь.

В этом фильме показывают период жизни учителя школы для мальчиков, из большинства которых потом вырастают значительные политики, сенаторы и просто известные люди в обществе. Учитель он и в школе для мальчиков учитель. И бывают разные ученики. Вот к нему и попадается сын сенатора. К тому же не особо стремящийся получить знания, а наоборот, дай где-нибудь пошалить.

Что ж прекрасный актерский дуэт Клайн — Хирш отлично взаимодействуют и показывают отменную игру в «учитель vs. ученик». Атмосфера школьной жизни воссоздана прекрасно, благо молодые актеры действительно подобраны молодые: как раз для своих ролей.

Режиссура неплохая. Повествование ведется размеренно и не наскучивает.

7 из 10

30 августа 2008

Прекрасный, очень глубокий по своему содержанию фильм. Здесь и про вечную проблему отцов и детей, их отношений, о моральных ценностях, о выборе, который каждый из нас делает в своей жизни.

«Конец зависит от начала».

Вся дальнейшая судьба человека зависит именно от стержня, основы личности. И очень важно, чтобы он прорастал из доброго, рационального, правильного начала. Именно это и пытался сделать учитель Уильям Хандерт. Он стремился к тому, чтобы его ученики становились полноценными личностями.

- Какой будет ваш вклад? — этот вопрос Уильям Хандерт часто задавал своим ученикам. Он пытался помочь им понять, что нужно заботится не только о себе, но и окружающих людях, делать их жизнь немного лучшей. «Использовать свои знание для других, не для себя». Жить правильно, согласно моральным принципам и нормам — вот что самое главное в жизни.

Правда, учителю не всегда удавалось донести это до своих учеников. Были и промахи, ошибки, откровенные разочарования. Но такие случаи в практике Уильяма Хандерта — лишь исключения из правил. Наверное, эффективность работы каждого учителя измеряется именно количеством таких исключений.

29 июня 2008

Каждый сам выбирает свой путь!

Я не могу сказать что сама картина полностью дала нам ответ на то как нужно поступать, а как нет. Главный герой фильма — Мистер Хандретт, все в своей жизни делал честно и благородно, он следовал своему уму, не поступался принципами и вот на закате своих лет, он попрежнему работает учителем. Он не добился ни славы, ни денег, ни власти.

Второй основной персонаж- Седжиук Белл, он дерзок, напорист, нагл. С самого начала фильма нам становится понятно, что он добьется вжизни многого, со школьной скамьи его выделяли и всячески направляли и поощряли, хотя он этого и не заслуживал. Так и во взрослой жизни, он смог добиться всего того что он хотел. Пусть путем фальши, лжи и мошенничества. Ему это вовосе не мешает, его не мучает совесть и он доволен собой.

Так что же мы выберем? Праведную жизнь мистера Хандреда, или обманный, но все же путь к успеху Белла?

Что касается меня, то я выбираю честную жизнь, я выбираю мистера Хандреда, и не потому что осуждаю Белла, каждый живет так как умеет, а потому что я считаю, в жизни твоей главное не то чего ты добился, а как ты этого добился.» Когда нибудь нам всем приходится посмотреть на себя в зеркало «(с)

Оглянувшись учителю не в чем себя упрекнуть, все свои ошибки он смог исправить, он прожил жизнь достойно, и в праве гордиться этим, потому что это дорого, особенно в наше время. Именно такие люди учат жизни! они надолго врезаются в память, и оставляют в ней благодарность и уважение.

23 мая 2008

Драма Императорский клуб в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Майкл Хоффман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кевин Клайн, Эмиль Хирш, Эмбет Дэвидц, Роб Морроу, Эдвард Херрманн, Харрис Юлин, Пол Дано, Джесси Айзенберг, Гэбриел Миллман, Софи Уайз, Молли Риган, Роджер Рис, Мэттью Дуглас, Джоэль Гретш, Стивен Калп.

На фильм потрачено свыше 12500000.В то время как во всем мире собрано 16,181,875 долларов. Страна производства - США. Императорский клуб — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.