Дополнение
Suplement
6.4
6
2002, мелодрама, драма
Польша, 1 ч 48 мин
В ролях: Павел Окраска, Михал Сечковский, Шимон Бобровски, Кароль Урбаньский, Павел Аудиковский
и другие
Филип учится на врача, а Ханка работает ассистентом художника по костюмам на съемках. Они любят друг друга и живут вместе. Однако Филип ощущает сомнения в правильности собственной жизни: подумывает уйти в монастырь, отправляется в горы, пробует даже наркотики. Встреча с доктором Томашем, немолодым циником, который умирает от рака, заставляет Филипа наконец-то сделать свой выбор.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дополнение

английское название:

Suplement

год: 2002
страна:
Польша
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Эдвард Клосиньский
композитор:
художники: Галина Добровольская, Ягна Яника
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Дата выхода
Мировая премьера: 12 апреля 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «Дополнение», 2002

Дополнение

«Дополнение» — вторая часть условной дилогии К. Занусси, начатой фильмом «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем», с разных точек зрения рассматривающей историю дружбы умирающего врача и молодой пары, ищущей свое место в жизни. «Дополнение» сосредотачивает наше внимание на отношениях внутри молодой пары, используя некоторые сцены из «Жизни…» в качестве логических связок, вместе с тем может рассматриваться и как комментарий к другим лентам Занусси, прежде всего, к «Иллюминации» и «Константе».

В отличие от этих работ, в которых авторская симпатия окутывает историю экзистенциальных поисков персонажей, противопоставленных обезличенной суете социалистической публичности, «Дополнение» исследует духовный кризис как вариант человеческого сопротивления Божественной воле, гордую попытку организовать свою жизнь вопреки Божественным планам. Усваивая уроки тонких психологических исследований Бергмана и Кесьлевского, Занусси обнаруживает собственное глубокое понимание людей, проявляющееся даже в изображении малейших бытовых нюансов (к примеру, в комично-мрачноватой сцене неудавшегося соблазнения).

Узловым в драматургии фильма становится противопоставление смирившегося умирающего атеиста своевольному молодому католику, постоянно создающему проблемы своим близким. Если «Жизнь…», сосредоточенная на истории врача, выдержана в печальной интонации приближения скорого конца, то изображение терзаний молодого героя «Дополнения» окрашено в отчетливые комические тона, хотя и не лишено сочувствия к нему. Буквально все окружающие пытаются помочь Филиппу, но он настолько зациклен на себе, настолько болезненно сосредоточен на своих желаниях, что неспособен услышать кого бы то ни было.

Занусси прозорливо с духовной точки зрения показывает ловушки такого ложного богоискательства, вплоть до прелестного стремления к откровениям, которое приводит героя к наркотикам. Мастерски показан круг богемной молодежи: режиссер добивается от актеров играть с лукавством в глазах, что способно испугать зрителя — настолько отвратительными становятся персонажи. Герой не находит покоя ни среди порока, который ему отвратителен, ни в монастыре, ни среди близких — везде ему мешает гордыня, непокорность Божественному промышлению о себе. Лишь пав на самое дно, он пробуждается и смиряется.

Однако, в последние десять минут режиссер будто перечеркивает всю концептуальную и художественную силу своей картины морально двусмысленными эпизодами, в которых герои, обретшие друг друга, вместо того, чтобы сохранить свои только-только наладившиеся отношения, вдруг предаются блуду. Зачем нужна эта сцена? Видимо, чтобы продемонстрировать «прогрессивность» взглядов режиссера-католика, стесняющегося пропагандировать воздержание до брака в начала XXI века. Соблазняет их на это умирающий врач, что тоже непонятно: благородный поступок дарения квартиры искажается греховным намеком. Доброе движение смешивается со злом. Занусси хотел показать примирение человека с Богом через самоотверженное дело ради других, но для чего он придал ему форму соблазна?

Все это остается без ответа, обесценивая христианскую направленность всей дилогии, тем не менее, «Дополнение» как и «Жизнь…», безусловно, заслуживает зрительского внимания своим наблюдательным и заинтересованным взглядом на экзистенциальные проблемы, убедительным раскрытием вопросов веры и неверия, глубоким знанием человеческой природы, режиссерской изобретательностью в создании психологически напряженного и динамичного повествования, что выдает в Занусси не только знатока творчества Бергмана, но и его талантливого ученика.

26 декабря 2015

Выбор пути

Данная картина действительно является дополнением, не продолжением а именно дополнением к фильму «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путём». Поэтому я советовал бы смотреть именно в таком порядке, хотя это и не обязательно. Здесь рассказана параллельная история студента-медика Филиппа и костюмерши с телестудии Ханки.

Фильм вполне можно назвать Христианским. Основная тема — выбор молодым христианином жизненного пути. Юноша ставит перед собой очень высокий идеал. Он хочет прожить жизнь максимально согласовав её с Волей Божией, чтобы его жизнь была заполнена служением Богу и ближним. Поэтому он на трудном распутьи, пойти по монашескому пути или создать семью с любящей девушкой и работать врачом. Человеку не религиозному его метания могут показаться блажью о ненормальностью. Стремясь получить чёткий ответ на свои вопросы, и не слыша этого ответа он, в следствии неуравновешенности своего характера и излишней экзальтированности начинает причинять боль ближним.

Святитель Николай (Сербский) на вопрос о уходе в монастырь (мать с дочерью не знали что выбрать последней) ответил, что желание монашества должно быть 100%. Если будет хоть 1% в пользу мирской жизни это может привести к охлаждению ревности и бесполезному пребыванию в монастыре, с оглядкой назад и сожалением.

Интересна линия пересечения судеб студента-христианина, в начале жизненного пути и доктора-атеиста на пороге смерти. В какой-то мере, неверующий человек приблизившись к таинству перехода в иную жизнь, становится чуточку «старцем» для юноши и его девушки. Промысл Божий сводит этих людей и каждый получает свою пользу и умиротворение.

Хорошая жизненная драма с хорошей игрой актёров, на очень редкую для западного кинематографа тему. Для любителей жизненной драмы подходящий фильм.

8 из 10

20 июля 2013

Мелодрама Дополнение в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Кшиштоф Занусси. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Павел Окраска, Михал Сечковский, Шимон Бобровски, Кароль Урбаньский, Павел Аудиковский, Тадеуш Брадецкий, Агата Бузек, Александр Фабисяк, Мария Клейдыш, Редбад Клинстра, Павел Ковальски, Pawel Lawrynowicz, Иренеуш Махницки, Тереза Марчевска, Магдалена Валах.

На фильм потрачено свыше 2000000. Страна производства - Польша. Дополнение — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.