Чти отца своего
Aime ton père
7
6.2
2002, драма
Франция, Канада, Великобритания, 1 ч 43 мин
12+

В ролях: Жерар Депардье, Сильви Тестю, Жюльен Буасселье, Ноэми Коше, Фридерик Полье
и другие
Великий писатель Лео Шеперд по пути в Стокгольм за Нобелевской премией попадает в мотоциклетную аварию и становится заложником собственного сына Поля, с которым будет выяснять отношения всю долгую дорогу по Северной Европе.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Чти отца своего

английское название:

Aime ton père

год: 2002
страны:
Франция, Канада, Великобритания, Швейцария
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Паскаль Марти
композитор:
художники: Кэй Браун, Иван Никласс, Сьюзи Харман, Кай Неж-Деванте, Надин Пети Клер, Pierre Allard
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 августа 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Чти отца своего», 2002

Видео: Трейлер (Чти отца своего, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Чти отца своего», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чти отца своего», 2002

Замечательное название, в нем заложена суть фильма. Вот написано в заповедях: люби, почитай отца своего. А отец что? Родил и на том спасибо?

Фрейд писал, что про обязанности отца не написано, потому что это само собой, родители любят своих детей и все делают для их счастья по дефолту. Однако не всем так повезло как Фрейду. Я думаю, про права и чувства детей в те времена просто никто думал, как что-то важное не воспринимал.

Отца и сына сыграли отец и сын Депардье, и им было много чего личного вложить в этот фильм. Хотя конечно это ни в коем случае не их биографическое.

Видимо для чистоты притчевости мать в сюжете не участвует, только упоминается. Но зато есть сестра, которая тоже вносит свои оттенки затянувшегося несчастного детства.

Сюжет завязывается так: знаменитый писатель, отмахнувшись от своих дочери и сына, спешит в Стокгольм на церемонию вручения ему Нобелевской премии. И только несчастный случай помогает сыну завладеть его вниманием. И то приходится связать его изолентой, чтоб как-то попытаться побеседовать за жизнь с родным папашей.

В общем меня фильм захватил.

Безумно жаль, что Гийом Депардье так рано ушел.

3 марта 2023

Фильм-исповедь, фильм-откровение, фильм-признание. Смотрелся бы он так же, не снимись в нем отец и сын Депардье? Не знаю, ведь история не знает сослагательного наклонения. Сколько личного было в тех монологах, которые произносил Гийом? Тоже не знаю. Но, казалось, что это не текст, написанный сценаристом, а боль, идущая из глубины его души.

Вообще, дети известных родителей — интересная тема. Посмотрите вокруг. Одни лезут в шоу-бизнес, как родители, не имея даже без намека на талант. Другие вырастают в мажоров и паразитируют на деньги родителей, ничего не умея и ничего особо не делая: светские львы/ львицы и прочий шлак общества. Есть единицы, действительно единицы, которые занимаются тем, к чему лежит душа, становятся кем-то, часто это совсем не та сфера, что у звездных папы или мамы. И уж совсем единицы идут по стопам и добиваются не меньшего успеха, на ком природа не отдыхала. А еще есть те, кого всё это ломает, для кого слава родителей, их озабоченность своей карьерой больше, чем детьми, становится настоящей мясорубкой жизни.

Гийом был из последних. Родиться в небедной семье (в отличие от своего отца, которому на многое пришлось идти просто ради самых простых вещей), у известных родителей. Все к твоим услугам — лучшие школы, развлечения, хорошее жилье, никаких забот. Приятная внешность, заметное сходство с отцом. Талант. Престижнейший Сезар тому доказательство. И что в итоге? Из всех школ исключали, уголовные дела за наркотики и кражи, плотно сидел на героине. Enfant terrible, как называла его французская пресса. Всю жизнь любовь-ненависть с родным отцом. Скандальная автобиография об отношениях с ним. Страшная авария, многолетние боли после операции, ампутация ноги. И смерть в 37 лет. Говорят, только перед смертью он помирился с отцом. Выживи он, надолго ли перемирие?

В этом фильме Жерар Депардье играет знаменитого писателя Лео, которому должны вручить Нобелевскую премию. Он живет на удаленной ферме, где, кажется, даже часы тикают только так, как он того хочет. Его делами заведует дочь Виржини, которая, судя по отношениям, скорей секретарь, чем его ребенок. И где-то живет Поль, его сын, с которым он не считает нужным общаться, несмотря на отчаянные попытки последнего. Поначалу не очень понятно, о чем именно Поль пытается поговорить с отцом. Он выслеживает его на заправке, говорит обо всем и ни о чем, и видно, что отцу, который мыслями уже в Стокгольме получает свою премию, присутствие Поля докучает, он не видит смысла ни в вопросах, ни в навязчивом стремлении сына к общению. Лео садится на мотоцикл и уезжает. Но Поль едет за ним. Зачем? Что за набор фраз? Неужели есть смысл в таких разговорах? Или он хочет сказать что-то, что не складывается в слова? Что-то, что болит так сильно, изводит, не дает спать, есть, и вообще существовать, что подчиняет всю жизнь поискам ответов на вопросы.

- Я был связан по рукам всю жизнь. Мне 28 лет, это целых 250 000 часов, тебе жалко подарить мне 2—3 часа?

Все сжимается, глядя на то, как Гийом произносит эти слова. Ребенок известного отца. Гения, обласканного любовью зрителей и похвалой критики, что живет для себя, заводя бесчисленные романы, не заботясь о детях, что от него рождаются. Невольно порадуешься за то, что на свете есть мужчины вроде Венсана Переса, которые закроют глаза на то, что единственная любимая выберет Депардье, родит от него дочь, но он дождется ее, женится, удочерит дочь соперника, и не одно десятилетие будет мужем и отцом на зависть всем. Но в жизни Гийома не оказалось такого Санты Клауса.

Не оказалось его и у его персонажа — Поля. И единственной возможностью поговорить с отцом становится его похищение.

- За что ты меня так ненавидишь? Что я тебе сделал? Посмотри на мои руки, они больше не дрожат, я больше тебя не боюсь.

Он не зовет отца отцом, только по имени. Просыпается в холодном поту из-за кошмаров, где сплошное психологическое и физическое насилие. Сон? Правда?

- Я не пишу целых 5 лет.

- Мне плевать на это, для меня ты не писатель, а отец.

А что же Вирджини? Кажется, она довольна своей жизнью. Кажется. Пока ее не прорывает, и она не выговаривает брату, что ему по сравнению с ней повезло, т. к. он хотя бы свободен. И апофеозом становится сцена выяснения отношений между отцом и ею. Когда сидишь и думаешь, а может ли талант/гений оправдывать такое внутреннее дерьмо, как в этом Лео?

Сильви Тестю великолепна в образе Виржини. Но меня не оставлял вопрос, почему на роль не позвали Жюли Депардье — сестру Гийома. Решили, что тогда все сочтут фильм биографичным? Жюли (как кажется чисто внешне) не проходила все те драмы, как ее брат, живет тихой и комфортной жизнью, не тягается с отцом, и вполне нашла свое место во французском кинематографе. Но действительно ли не было в ее жизни тех же переживаний?

В общем, глубокий, психологичный фильм. Мрачный и тяжелый. Но настоящий. И из той же категории, как, например, La piscine, когда каждая фраза, каждое слово, взгляд, полный слез, вырвавшийся из груди крик — это все истинные чувства людей, которых ты видишь на экране, просто в масках их героев. Но не игра. А жизнь, как она есть.

24 сентября 2015

«Отцы и Дети 21 века»

Эта рецензия была мной написана 06 июля 2003 года

Проблема отцов и детей все продолжает тревожит умы творцов. На этот раз на дуэли поколений сошлись два Депардье (Жерар и Гийом) в фильме Якоба Бергера «Чти Отца Своего».

Известный французский писатель, Лео Шеперд, живет по национальной традиции, в деревне, ухаживает за скотом, и пишет романы с глубоким философским смыслом. Но способен ли человек «возлюбивший весь мир», оставить хоть частичку тепла для своих близких? Что такое личная жизнь гения?

Поль — сын выросший в тени отца-гиганта весь пропитан комплексами и обидами, с детства живет в смешении чувств любви и ненависти к своему папе. Он его смертельно боится и на этой почве убегает в наркотические дебри Большого Города. Так и продолжается их жизнь — двух чужих людей. Отец презирает сына за его слабость, за его ничтожность и «мелкокалиберность», за наркотики. Сын презирает отца за его снобизм, за его талант, за то что, глядя в даль, он не видит вблизи. А что дочь творца? По первому взгляду все благополучно. Она живет с отцом, помогает ему в его творческих делах как агент. Всегда улыбчива и светла лицом. Имеет мужа-«ботаника» и вроде рада жизни и всем довольна. Но… все не так просто. Давление отца-это и ее груз. Муж выбран за нее. Она ничего в жизни не видит кроме папиных книг и общается только с крестьянами-фермерами и агентами-издателями. Она втайне ненавидит свою жизнь, но от такой же, как и у брата слабости ничего не хочет менять, а только в виде своеобразного протеста трахается со всеми подряд. И вдруг в жизни семьи творца происходит резкий поворот. Лео получает нобелевскую премию по литературе за свою последнюю книгу. Сборы были не долги. И известный писатель, едет на мотоцикле в Стокгольм, пренебрегая желанием дочери поехать с ним вместе.

Но известия распространяются в наш век молниеносно. Прочтя в газете об этой высокой оценке Шведской комиссией таланта своего отца, Поль на быстроходном авто, спешит встретится и поздравить родителя. Разговора не получается, отец убегает от сына как от заклятого врага. Впечатляюще смотрится сцена гонки по оживленному автобану: Отец, с головокружительной скоростью уезжающий от авто собственного сына, переходящий из ряда в ряд, подрезая на полном ходу движущиеся по автобану машины. И все это только ради того, что бы не продолжать разговора которого он очевидно боится.

Как известно гонка не доводит до добра, свернув на проселочную дорогу Лео, попадает в групповую аварию, и сильно ударившись, теряет сознание. Разум возвращается к нему уже только в машине Поля, который, потихоньку следуя за отцом, подобрал его в беспамятстве на дороге. Не дожидаясь вызванных им дорожных полицейских Поль, увозит бессознательного Лео в сторону Стокгольма, а прибывшие на место аварии стражи порядка по оброненному Лео бумажнику констатируют смерть великого писателя, приняв один из обезображены в массовой аварии трупов за него.

Великий писатель погиб! Об этом трубят СМИ, об этом сообщили родным, в Нобелевскую комиссию, о нем скорбит мир. Но, что мешает сыну, услышав эту весть по радио опровергнуть этот факт? Наверно то же чувства протеста, чувство обиды которое еще в детстве толкнуло его уничтожить одну из папиных книг-рукописей, украв у Лео 5 лет трудов. Похитив отца Поль, привозит в случайное место между Альпами и Балтийским морем, где пытается все-таки закончить свой откровенный разговор сына с отцом. Постепенно Лео начинает понимать, что «смерть», и для него и для его близких, самый лучший выход.

Во многом, сюжетно «Чти Отца Своего» перекликается с бергмановской «Земляничной поляной», да и общий месседж обеих картин очень похож. Но все же это два совершенно разных фильма: актерски, режиссерки и даже энергетически. Я по этому не хочу как-то касаться сценарных отзвуков, а только отмечаю этот момент. Фильмы разные, история одна. Многие авторы кино и театра так или иначе, обращались к этой теме. По этому, поговорим немного о работе Бергера.

Фильм бесспорно талантлив. И я, честно говоря, не понимаю: почему он не был принят французской публикой? Почему фильм провалился во французском прокате, сойдя с экрана на 2-ой неделе. Он актуален особенно в наше время когда страницы таблоидов, да и не только, пестрят описаниями жизни писателей, музыкантов, актеров… А нужно ли это? Может быть, все-таки верны слова сказанные героем Депарде-старшего: «Это сейчас стали интересоваться личной жизнью писателей. Кому, какое дело было раньше до личной жизни писателя?. Кого волновало, что В. Гюго избивал свою дочь?…»

Жизни многих талантов очень неприглядны. Кстати хорошо это было показано в американской комедии с Дж. Николсоном «Лучше не бывает». Писатель пишущий романтические произведения, трепещущий в книгах перед дамой, взращивающий чужих детей в романах, далеко не всегда, а чаще никогда, не бывает таким в реальной жизни. И очень хороший пример тому личная жизнь известного французского писателя-романтика Александра Дюма-старшего. Его отношения с сыном очень похожи на описанную в фильме ситуацию. Кстати и очень характерно, что на роли Лео и Поля были приглашены отец и сын Депардье. И много сказанного Депардье-сыном в глаза Депардье-отцу возможно имеет и некий личный оттенок. Очень тяжело быть личностью в тени признанного родителя-гения. Как наверно и тяжело быть ласковым и внимательным человеку, постоянно живущему не в этом мире. Постоянно улетающему в страну творений. Зачастую такие люди обращают внимание на своих детей, своих жен когда уже слишком поздно, или не обращают вовсе. При этом, являясь признанными авторитетами в области литературы, философии, и даже педагогике.

Сквозь всю картину как бы лейтмотивом идут стихи и цитаты «написанные Лео Шепердом», глубокие, прекрасные и… очень далекие от его реальной, земной жизни.

Хоть временами фильм и затянут, но все-таки смотрится легко и не хочется уходить. Если вы не боитесь думать и чувствовать — этот фильм для Вас. И возможно он натолкнет Вас, на какие-то свои, абсолютно новые мысли. Может даже заставит Вас посмотреть на свою жизнь и что-то в ней поменять.

Приятного просмотра

8 из 10

5 января 2011

Драма Чти отца своего в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Джейкоб Бергер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жерар Депардье, Сильви Тестю, Жюльен Буасселье, Ноэми Коше, Фридерик Полье, Пьер-Александр Крево, Пиппа Шалье, Джоанна Мос, Жак Франц, Карина Актуф, Роберто Бестаццони, Марк Брунет, Мартин Форсстром, Кори Хоган, Роберт Джада.

Производство стран Франция, Канада, Великобритания и Швейцария. Чти отца своего — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.