Яма
The Hole
7
6.2
2001, ужасы, триллер, драма
Великобритания, Канада, Франция, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Тора Бёрч, Десмонд Хэррингтон, Дэниэл Броклбэнк, Лоуренс Фокс, Кира Найтли
и другие
Четверо студентов престижной английской школы решили устроить особенную вечеринку и выбрали для этого бункер времен войны. Бросив вызов родителям, школе, обыденной жизни и самим себе, они спускаются в зловещие катакомбы, чтобы подвергнуть свой разум, свои чувства шокирующим приключениям.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Яма

английское название:

The Hole

год: 2001
страны:
Великобритания, Канада, Франция
слоган: «Правда будет похоронена только если они не выживут»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Дэнис Кроссан
композитор:
художники: Ив Стюарт, Эндрю Грант, Том Рид, Верити Хоукс
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4158370
Мировые сборы: $7 644 361
Дата выхода
Мировая премьера: 19 апреля 2001 г.
на DVD: 27 марта 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Яма», 2001

Видео: Трейлер (Яма, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Яма», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Яма», 2001

Любовь зла, полюбишь и козла.

Сей фильм в первый раз, я посмотрел в далеком 2006-м году. Возраст тогда у меня был сугубо детский, 10 лет. Тогда, сделав скидку на свой возраст картина на меня особого впечатления не произвела, оно и понятно благодаря не особо большим мозгам. И на то время, как я думал, очередному скудному сюжету об очередных приключениях веселенькой и беззаботной школоты, по итогу которых находят убитыми, либо благодаря маньяку в маске, либо своей собственной глупости. Сразу на ум приходит масса подобных кинолент. НО посмотрев данную британскую киноленту пару дней назад, я резко поменял свою точку зрения на счет данной картины.

Четверо избалованных подростков, постоянно страдающими синдромом юношеского максимализма, решают оторваться: попить алкогольных напитков, заедая порцией «волшебных» таблеточек, позаниматься сексом, если удастся, вдали от всех проблем, учеб, трудностей, родителей и лишних глаз. У нас здесь четыре различных персонажа: зажатая и закомплексованная на первый взгляд главная героиня в исполнении Торы Берч. Забегая вперед эта мадмуазель еще преподнесет зрителю сюрприз и из милой, добренькой девочки постепенно превратится в маленького монстра, а к концу фильма я и вовсе испытывал сплошной негатив к ней.

Также здесь снялись весьма известные миру актеры, обаятельная Кира Найтли, в этом фильме она сыграла роль глупенькой куколки-подружки главной героини, которая любит пить, курить и все, что так любят делать люди в большинстве своем в возрасте от 17 до 25 лет.

Переходим к мужской аудитории ленты, сразу же бросается персонаж в исполнении Десмонда Харрингтона, играет он роль этакой безумной любви всей жизни для Лиз. И именно из-за него по ее мнению все это произошло. По-настоящему страшно быть на месте его персонажа, ибо ну его к черту эту любовь. Ну, а его друг, с которым они постоянно ссорятся единственный недоработанный персонаж в этом фильме, казалось он нужен лишь для чтобы Десмонду было с кем поругаться.

Помимо всего прочего, повествование идет нам от детектива и как детектив лента снята лучше, чем триллер. Как триллер «Яма» на 6 из 10, но детективная составляющая фильма просто на высоте, она близка к десятке.

В конечном итоге, пересмотрев этот фильм 13 лет спустя, из средненького сурвайвал триллера про недалеких подростков. Я осознал все причины и проблемы этих людей, а если осознать, что такие люди как Лиззи реально живут в нашем огромном мире, становится не по себе. «Яма» идеально подойдет для просмотра людям в возрасте от 16 до 20 лет, прям в идеале. А также тем, кто потерпел болезненное расставание со своей второй половиной и к чему вообще может привести такая вот «любовь». Фильм мне понравился. Спасибо, я получит удовольствие. А это от фильма самое главное.

8 из 10

14 июля 2019

Любит или не любит?

Тема любви, раскрывающаяся в фильмах категорично-различных жанров иногда даёт некоторую пищу для размышлений, но зачастую лишь заставляет ломать своё лицо непроизвольными фейспалмами. В принципе, в жизни наступают моменты, когда ты хочешь этого или нет — задумываешься над тем, что такое «любоф» и с чем её едят. То ли это обычные химические процессы организма, то ли сложные вычислительные задачи подсознания, то ли нечто высшее, относящееся к духовному уровню субстанция. Ответить на этот вопрос я, наверное, могу, но даже мнение, касающееся этого вопроса, является настолько личным и сокровенным, что не может поддаваться общественному сознанию. Ну да ладно, не об этом.

Фильм, как вы уже поняли, поднимают вышесказанную тему, выворачивая её и видоизменяя подходящим образом для жанра психологического триллера или даже «ужасов». В центре внимания небольшая группа элитных школьников из числа золотой молодежи, их подростковые проблемы, отношения, и та самая «Яма» — бункер, в котором и разворачивается большая половина событий фильма. Конкретно оценивать сюжет и весь фильм в целом я не буду, ибо сделать это объективно и без спойлеров — невозможно. Лишь остановлюсь на некоторых аспектах:

Каст актёров — великолепный. Лица красивые, персонажи — харизматичные, игра — шедевральна.

Основной посыл — чудесно показан. Все страхи любви, сопровождающиеся внутренними переживаниями и внешними видоизменениями, депрессиями и меланхолией. Так, как оно должно быть.

Галочки напротив жанра «ужасы» и «психологический триллер» — полностью оправданы. В этом фильме не найти откровенно жестоких сцен насилия, надменных скримеров, ярких устрашающих образов — ничего такого. Фильму, для выполнения своей цели, хватает лишь реализма. Картинка настолько правдива, что голова кружится! Мол, ты понимаешь, что оно есть и такое возможно, но всё равно задаёшься вопросом — что, чёрт подери происходит в этом сумасшедшем мире?

Хоть кинокартина и стара — 2001 год — фильм всё ещё смотрится очень бодро. Тот самый мастхев для всех ценителей, о котором должны знать ваши родители и старые родственники. Идея всепоглощающей любви и того, на что она способна — действительно страшна. А самое главное — никто от этого не застрахован. Сегодня ты смотришь, оцениваешь, осуждаешь героев и их действия, сделанные на вышесказанной почве, а завтра уже страдаешь от точно таких же чувств и переживаний, ломая голову от неспособности здраво мыслить.

Берегите себя ребят, будьте осторожны со своими отношениями, и не давайте им возможности властвовать над вами, если знаете, что сил остановиться — нет.

Мира во всех мирах.

10 из 10

25 апреля 2019

Великолепный детектив, но слабый психологический триллер

Итак, продолжая свои поиски отличных триллеров, я наткнулся на весьма любопытный фильм 2001 года режиссера Ника Хэмма «Яма». Судя по синопсису, я думал, что меня будет ждать интересный психологический триллер, действие которого будет происходить в замкнутом пространстве. Но в итоге я получил кое-что другое, хотя и не менее интересное.

Сюжет, начинается с того, что пропало четверо учеников частной школы. Через 18 дней после их исчезновения, была найдена только одна из пропавших. Девушка по имени Лиз, сыгранной Торой Берч. Что случилось с другими учениками, нам не рассказывают. С этого момента, я понял, что дальнейшее повествование фильма, будет происходить в стиле великолепного триллера «Подозрительные лица». То есть, Лиз будет рассказывать психологу историю о том, что с ней произошло. И поначалу, все так и было. Через флэшбеки Лиз поведала о том, как она оказалась запертой в заброшенном бункере и что произошло за эти 18 дней.

Но постепенно фильм начинает немного менять курс, превращаясь в очень интересный детектив. Видите ли, вместе с историей Лиз, начинает проскальзывать вторая история, которая уже кардинально отличается от той, что она рассказала. Стало ясно, что одна из них правдива, а другая ложная. И какая из них какая, нам объяснят уже в развязке фильма, но до этого мой мозг начал анализировать их. Сопоставлять детали, оценивать поведение героев, сравнивать истории, но к счастью, фильм все равно умудряется меня запутать. А это именно то, что я и люблю в подобных историях. Они заставляют меня думать и внимательно следить за сюжетом, но при этом не позволяя разгадать загадку (по крайней мере сразу). Тем самым интерес к фильму не пропадает до самого конца.

К сожалению, то что является главным достоинством «Ямы» одновременно является и главным недостатком этого фильма. Концентрируя внимание на расследовании произошедшего, фильм невольно забывает про психологическую составляющую. Этому, в частности, вредит наличие тех самых двух историй. Они просто не позволяют в должной мере оценить психологию людей, которые оказались заперты в обособленном от цивилизации месте, с ограниченным количеством воды и еды. Но я не говорю, что этот фильм таковым не является. Является, но данному аспекту было уделено очень мало экранного времени. Так что если вы хотите оценить жесткий фильм про взаимоотношения и выживание людей в условиях замкнутого пространства, то советую поискать другую картину, ибо «Яма», вероятнее всего, в этом плане вас разочарует.

Что касается актеров, то они молодцы. Большинство из них сыграли очень хорошо. Им дали определенных персонажей, они их сыграли. Но особенно хочется отметить исполнительницу главной роли Тору Берч. Она сыграла не просто хорошо, а великолепно. Ведь ей досталось роль куда сложнее. Если другим актерам надо было играть определенные роли, которые не менялись, то Торе надо было сыграть одного человека, но который меняется на протяжении всего фильма. Она, по сути, является частью детективной составляющей. Поведение ее персонажа меняется в зависимости от рассказанной истории. Поэтому, приходится также анализировать ее поведение, чтобы понять ее настоящую сущность. Именно поэтому ее актерская игра и вызывает у меня такое восхищение.

В итоге, «Яма» является отличным триллером, который хоть и не оправдал моих ожиданий как психологический триллер, но легко компенсировал детективной составляющей и Торой Берч. Поэтому, я рекомендую его всем любителям отличных триллеров (да и просто любителям хороших фильмов) без исключения.

23 ноября 2017

Начну эту рецензию с того, что я обожаю фильмы про бункеры. Их, как мы все знаем, не так много, поэтому каждый фильм для меня находка. Но такая ли находка этот? Разберемся.

1. Я не читала книгу, поэтому мне не с чем сравнить, но фильм знатно затянут. Некоторые диалоги не несут в себе никакой ценности, но занимают добрую половину экранного времени. Лучше бы добавили действий.

2. Концовка просто до жути предсказуемая. Понятное дело, что все триллеры и детективы снимают ради эффектного конца. Здесь ты догадываешься обо всем в самом начале, а весь остальной час просто ждешь, пока твои догадки подтвердятся.

3. Не могу не отметить нереально красивую молодую Киру Найтли. На нее было просто неимоверно приятно смотреть весь фильм.

4. Это, вроде как, психологический триллер. Но главный психолог не показывает никаких своих профессиональных навыков. Как персонаж она абсолютно бесполезна. Если бы слово «психолог» заменили на «маляр», ничего бы не изменилось. Если она такой крутой специалист, как она умудрилась не понять элементарную схему?! И тем более элементарную болезнь?!

В целом, фильм нормальный. Но хорошим его назвать нельзя. Просто средний рядовой фильм для просмотра вечером, чтобы лучше спалось.

5 из 10

19 мая 2017

Не заболейте клаустрофобией

После относительного успеха триллера «Яма», в особенности среди молодёжной публики, стремящейся пощекотать нервы себе и не только себе и не только за просмотром фильма, у его режиссёра ирландца Ника Хэмма карьера могла пойти вверх. Ведь уже следующий его фильм — «Другой» — привлёк внимание голливудских звёзд первой величины, в котором во второстепенной роли сыграл даже сам Роберт Де Ниро. Но повторить успех Нику Хэмму не удалось и «Другой» увенчался кассовым провалом. Переживал ли Ник Хэмм над этой ситуацией, раздумывал ли — сие неизвестно, но можно предположить, что Хэмм всё же задумывался, что ему лучше работать в жанре молодёжного психологического триллера, каким и был представлен на зрительский спрос фильм «Яма».

Конечно, хвалить за успешное продвижение «Ямы» одного только Ника Хэмма совершенно не стоит, тем более, что, как ни крути, культовым он не стал. Во-первых, похвалы заслуживает Гай Бёрт, который и написал роман «После ямы» (примерный перевод оригинального названия «After the Hole»), лёгший в основу фильма, а дуэт, состоящий из Бена Корта и Кэролайн Ип, которые всё время работают вместе (супруги, возможно?), славно обработали сюжет и адаптировали его так, чтобы зритель всё время догадывался, что же на самом деле произошло с четырьмя учениками местного колледжа, которые решили провести несколько дней в бункере времён Второй Мировой войны, а в результате оказались запертыми, впоследствии чего выживет лишь одна девушка.

Вот так и представлен фильм «Яма»: он состоит из нескольких историй, рассказанных единственной выжившей девушки Лиз (Тора Бёрч), а также из показаний её друга Мартина (Дэниел Броклбэнк), который не пошёл в этот опасный поход, но должен был выпустить любителей острых ощущений, но так и не появился. Все кусочки головоломки должна сложить полицейский психолог Филиппа Хорвут (Эмбез Дэвидтц) и предоставить отчёт своего расследования. По началу она вроде и склоняется к версии Лиз, которая, скорее всего, получила психологическую травму, просидев в закрытом помещении и видя, как один за другим погибают её друзья, но после её начинают смущать некоторые моменты. Каков же будет ответ и кто виноват в гибели трёх человек — это зритель увидеть должен в самом конце, хотя односложного ответа всё равно не получается, этим-то в первую очередь и заманчив по сюжетному ходу фильм «Яма». Ну и конечно концепция фильма, складывающаяся из нескольких историй. Поэтому фильм «Яма» необходимо смотреть достаточно внимательно, обращая внимание на различные нюансы и сюжетные повороты.

Итак, Ника Хэмма чуть похвалили, сценаристам тоже досталось, но этих людей нет на экране, поэтому нельзя обходить стороной актёром, сыгравших в этом триллере. На данный момент наибольшее внимание к себе привлекает участие Киры Найтли с её-то статусом суперзвезды и армией фанатов по всему миру. Но в 2001-ом году она таковой ещё не являлась, а то, что она снялась в четвёртой части великой франшизы «Звёздные войны» не должно обманывать: её там с трудом увидишь в кратких эпизодах. Даже в «Яме» она не шла первым именем в титрах и её роль была хоть и важной, но всё же второстепенной. Сильного впечатления она, честно, не произвела, сыграв до боли знакомый образ девушки, которая пользуется популярностью в колледже, но это ещё и является причиной ненависти к ней. Одно но: сцена её гибели оставляет ужасающий правдоподобием след, так что поклонники Найтли могут быть спокойны: она всё же произвела искру своей игрой. А первой в титрах шла Тора Бёрч, которая старше Найтли на три года и, соответственно, опытнее в кино была. Что же, многозначительный у Бёрч персонаж, нестандартный, для любителей психоанализа — самое то, такое дело обожает Дэвид Линч. И именно Вам ставить оценку персонажу Бёрч, а то, что она заставит Вас задуматься — это большая заслуга актёрской игры. И выделю Десмонда Хэррингтона, который явно мог вырасти в хорошего актёра, но пока что роль в фильме ужасов «Корабль-призрак» (2002-ой год) его лучшая и пока на горизонте невидно того из-за чего он станет им. В «Яме» его персонаж был знаком, если знать молодёжные психологические триллеры, этакого зазнайки-мажора, о котором в тайне мечтают все девчонки колледжа. Не больше и не меньше получается от игры Хэррингтона.

«Яма» — подходящий фильм для компании молодых людей, желательно лучших друзей, чтобы потом не повторить опрометчивых ошибок героев фильма, решивших, что они достаточно взрослые, чтобы пойти по опасному пути, но у кого-то оказался высокий IQ, а в планах… А что, собственно, в планах — смотрите этот фильм, чтобы узнать.

7 из 10

26 мая 2015

«Яму» я смотрела еще в том далеком прошлом, когда еще изучала телепрограмму, отыскивая, что бы интересного глянуть. Фильм заинтересовал своим описанием и именем Торы Бёрч, знакомой мне по одному из самых любимых фильмов — «Красота по-американски».

Тогда, в том далеком прошлом, фильм мне не просто понравился, он показался мне эмоционально сильным, глубоким. Во-первых, это был один из первых виденных мною фильмов, в котором вся первоначальная история оказалась притворством. Во-вторых, меня искренне поразила девушка, настолько поглощенная своим желанием. Ее эгоизм и хладнокровное хождение по головам ради парня пугало меня.

Однако, пересмотрев фильм спустя годы, могу сказать — не такой уж он и глубокий, и не так уж много в нем смысла. Люди, встречающиеся в жизни, бывают гораздо страшнее этой больной на голову девочки. Ни о какой любви естественно речи и не идет — она просто хочет обладать этим парнем, потому что ее жестокость говорит сама за себя — не умеет она любить, не может.

Что касается актерской игры, то Тора Бёрч меня немного разочаровала — то же амплуа, что и в «Красоте по-американски», ничего нового я не увидела. Больше мне понравилась Кира Найтли. Что касается мужских ролей, то все трое сыграли вполне приемлемо.

Для триллера у фильма не хватает атмосферности, для детектива он слишком предсказуем. Ужасами здесь и не пахнет. Скорее это все-таки психологическая драма. Однако она смотрится легко и не оставляет после себя тяжести на душе или каких-либо моральных переживаний. Видимо, яма оказалась не настолько глубока, как мне раньше казалось. Но в целом и общем фильм неплохой и вполне способен занять зрителя на 1,5 часа, поэтому

6 из 10

18 марта 2015

Сразу скажу, что фильм мне понравился. Вообще люблю такие фильмы про то, как ведут себя люди в различных экстремальных ситуациях. А нахождение в бункере явно относится к таким.

Лиз обычная девочка-подросток, со своими проблемами и переживаниями. И очень заурядной внешностью, что мешает ей добиться своей любви, поскольку Майк её явно не замечает. Но её это не останавливает, ведь на что только не пойдет человек ради своей любви.

Четверо подростков оказавшихся в бункере не слишком оригинально, но по ходу фильма открываются новые грани истории. И хотя атмосфера не сильно нагнетается, определенная интрига присутствует. И главный вопрос: как далеко готов зайти человек ради своей любви? На него даются ответы..

Я бы рекомендовал данный фильм к просмотру, но ждать того что он Вас напугает не стоит.

8 из 10

2 сентября 2014

Честно признаться, изначально фильм интригует, даже очень. Но после просмотра стало ясно, что кино это как мешочек с чем-то тяжелым внутри: оказались не камни, а постепенное разочарование.

Первое разочарование связано с самой атмосферой фильма. Показалось все слишком пустым и обыденным. Полагаю, такой интересный сюжет не достоин такой слабой подачи.

Второе разочарование — еще более вызывающая игра актеров. Совершенно не мое. Особенно сцены и диалоги в школе.

Третье — это Кира Найтли.

Ну, а четвертое разочарование носит в себе чувство опустошенности после просмотра, учитывая, безусловно, финальную улыбку Лиз.

Фильм будто заставляет смущаться. То ли самого себя, то ли чувства, что будто смеются тебе в лицо, то ли слишком простого фильма… Все же, мне очень по нраву сюжет, но очень жаль, что нечто интересное приняло облик чего-то слишком земного.

За идею и сцену поцелуя Лиз и Майка:

5 из 10

11 июля 2014

Четверо студентов престижной английской школы решают устроить вечеринку на выходных. Местом проведение выбирают бункер времен второй мировой и надеяться на лучшее приключение в своей жизни.

Когда я натыкаюсь на такие фильмы, то очень радуюсь тому, что умеют еще снимать небанальное кино, на вполне банальную тематику. «Яма» отличный психологический триллер о студентах, запертых в закрытом помещении под землей на несколько дней и тому каким испытания подвергается их рассудок. Но по сути фильм об одержимости, которую путают с любовью. Фильм очень страшный и очень уродливо показывает человеческие пороки, которые проявляются в критических ситуациях.

Непростой сценарий с двойным дном, когда на самой середине тебе кажется, что ты все понял и можно уже заканчивать просмотр, как вдруг тебе открывается вторая сторона медали и проваливаясь а «Яму» удивляешься на сколько лихо закрутили сценарий.

В главных девичьих ролях очень жуткая Тара Берч, которая смотрит на тебя с экрана так, что по коже бегут мурашки и весьма поверхностная, а потому неинтересная Кира Найтли. Мужские персонажи тоже неплохи, но Тара затмила всех.

Совету тем кто любит «глубокие» психологически триллеры и самые обычным любителям ужасов тоже понравится.

12 февраля 2014

От любви до полного помешательства, один лишь шаг…

По мне, самые жуткие фильмы — это те, где главные герои в полной изоляции, в замкнутом пространстве, откуда нет, по сути выхода, где одни лишь глухие стены и полумрак сводят с ума, когда через пару дней наступает чувство полного отчаяния и безысходности. Вот это действительно страшно !

Главные герои попались в ловушку своей одноклассницы, которая больна, и сей её недуг фанатичная любовь к парню, который даже взгляда на неё не бросил ни разу.

И она настолько безумна в своей любви, что готова на все, ради хотя бы небольшого внимания того самого парня, она его получила, даже больше чем ожидала, но какой ценой ?!

Не слишком ли это дорогая цена, за то чтобы получить то, ичто так давно хотела…

Тора Берч совершенно виртуозно справилась со своей ролью. Даже несмотря на то, что она сделала, пытаешься найти ей оправдание.

Жертва и палач в одном лице, Боже мой, я всегда знала что она гениальная актриса, но чтобы настолько явно показать, нам зрителю, какая бывает больная любовь, что даже страшно становится, и думаешь про себя невольно, слава Богу, не я на её месте…

Остальные главные роли увы не впечатлили, что не скажешь про Тору, которую лично я привыкла видеть в ролях милой, непоседливой и находчивой девчонки, в общем-то находчивости её героине Лиз не занимать, а в целом увидела её совершенно с другой стороны и тем была весьма впечатлена.

Сам сюжет по себе не оригинален, во время просмотра мелькает между эпизодами, что где-то я это уже видела. И даже несмотря на это, фильм держит в напряжении до самого финала.

Однозначно этот фильм заслуживает внимания и оценки

10 из 10

12 февраля 2014

Выгребная яма

Триллеру можно простить многое: кровь, жестокость, любые девиации, но нельзя простить одного — отсутствие саспенса. Режиссёр Ник Хэмм просто запорол многообещающую историю безнадежно влюблённой девушки, которая готова пойти на всё — лишь бы обладать «любимым».

Что сделал не так Ник Хэмм?

История развивается излишне линейно, а попытки режиссёра оживить происходящее на экране при помощи всё новых «откровений» выглядят просто ученическими. Сравните, например, с такими «продвинутыми» триллерами как: «Олдбой», «Дикость», «Игра», «Сплетня», «Пила» и т. д., и вы поймёте, что Ник просто двоечник.

Окончательно режиссёр убил фильм концовкой. Героиня Торы Бёрч рассказала, как «было на самом деле» женщине-психологу. Причина банального занавеса пьесы проста: Ник решил идти по линии наименьшего сопротивления. Измыслить какой-либо интересный ход он не смог.

Актёры. К Торе Бёрч и Десмонду Хэррингтону претензий быть не может — вторая пара (Лоуренс Фокс и Кира Найтли) подкачала.

Операторская работа. Дэнис Кроссан ничем не удивил: сработано на «ремесленническом» уровне: вроде неплохо, но и похвалить не за что.

Музыка как таковая отсутствует, что является опять же изрядным минусом для триллера. Волнующая музыка может усилить эффект от происходящего на экране десятикратно.

На выходе имеем проходное кино, которое ничем не цепляет и не оставляет никаких эмоций — пародия на триллер.

5 из 10

2 февраля 2014

Блуждая в четырех соснах

Если честно, фильм мне не понравился, несмотря на то, что я очень люблю сюжеты, которые развиваются в замкнутом пространстве с ограниченным числом героев. Здесь был тот случай, когда меня просто не зацепило. Когда началось всё за здравие, а закончилось за упокой.

Начало фильма весьма убедительно. Шокированная школьница Лиз пытается рассказать психологу о тех страшных днях, которые она провела в бункере со своими друзьями. И единственная выжила. Все началась с того, что Лиз, ее подруга Фрэнки и два парня Джефф и Майк просят своего приятеля Мартина запереть их на три дня в заброшенном военном бункере, чтобы оттянуться там по полной. Для Лиз это отличная возможность попытаться обратить на себя внимание Майка, ведь он ей давно нравится. Однако через три дня Мартин не возвращается и подростки в ужасе начинают понимать, что не знают, как выбраться из бункера.

Я, конечно, не эксперт в области американских тусовок, но изначально идея запереться в бункере на три дня, заставила меня только фыркнуть. Уж не знаю, чем прельстила четырех школьников угнетающая атмосфера и голый бетон, но это настолько дебильное место для ночевки, что отчасти этот факт испортил мне настроение и явился смачным спойлером. Все равно что смотреть фильм ужасов, и тут главная героиня начинает спускаться в темный подвал, услышав странные звуки. Настолько очевидно, что не комильфо. Хотя, может, я придираюсь.

Вся соль картины в том, что по идее надо разобраться, кто виноват в смерти трех подростков — Мартин или один из присутствующих в бункере. Или же это была вообще цепочка странных и роковых смертей. И почему-то кино не заставило меня об этом думать. Первые пол часа фильма я смотрела с интересом, а потом уже сидела, тупо уставившись в экран, наблюдая над тем, что происходило по сюжету. Обидно, что, казалось бы, сюжет, который только и кричит «угадай, что же тут произошло» не заставил меня этого сделать. Скука страшная. Хотя, может, это я такая ограниченная.

О том, кто же все-таки виноват, можно догадаться в начале фильма. Что я и сделала. Оставалось только ждать конца, чтобы понять зачем и почему, ибо, как уже я писала выше, самой лень было это делать. Не настроил меня этот триллер на интригу. И не могу понять, в чем проблема — вроде и саунд угнетающий присутствует, и ребята играют очень убедительно, особенно Тора Бёрч — вот посмотришь на нее и сразу решишь, что она с приветом.

Итак, картина подходит к развязке и…да, немного удивляет причина, по которой это все случилось. В очередной раз нам показывают пример подростковой ограниченности и жестокости. В очередной раз юные злые гении обставляют взрослых.

Итог мой таков. Фильм на самом деле вовсе не плохой. Актерская игра не позволяет придираться, съемка обеспечивает действительно неприятное и давящее впечатление, история не такая уж и банальная. Только вот не понравился мне сюжет. Не по вкусу, и всё тут. Любителям жанра все равно советую посмотреть, многим имеет шанс понравиться.

За перечисленные плюсы

4 из 10

3 декабря 2013

' А я и не знал, что любовь может быть жестокой…»

К сожалению, наткнулась я в отзывах к фильму на спойлер, из которого все было понятно. И хоть фильм я нашла в рейтинге фильмов с самой неожиданной развязкой, чем дело кончится я знала с самого начала. Отсюда мораль: люди, не раскрывайте в рецензиях все самое интересное!

Однако фильм все-таки досмотрела до конца. Хотелось самой увидеть, как же там все происходить будет.

Зрители, не ведитесь на жанры в описании фильма. Никакой это не фильм ужасов. Кто ждет ужасов, будет разочарован. Это триллер-детектив о гибели подростков.

Действие разворачивается в престижной школе для старшеклассников, где учатся детки богатых и небезызвестных родителей. В центре событий два парня и две девушки, решившие откосить от всеобщей поездки в Уэльс на выходные (так и не поняла я, что им там не понравилось), вместо этого они добровольно спускаются в бункер, чтобы переждать эти дни и заодно устроить отвязную вечеринку. У главной героини Лиз, в исполнении Торы Бёрч, свой интерес — это красавчик Майк (Дэсмонд Херингтон), расставшийся накануне со своей девушкой. Кстати, вторую девушку играет Кира Найтли. Ей очень идут длинные светлые волосы, и вообще в этом фильме она прехорошенькая. Так что её поклонникам будет приятно на нее посмотреть.

Итак, они остаются в бункере, а потом… происходит что-то страшное, ребята погибают, выживает одна Лиз. Еле живая она добирается до людей, и в общем-то с этого момента начинается фильм.

Как и положено, начинается расследование. Работу с показаниями Лиз доверяют очень приятной женщине, криминалисту-психологу (Эмбет Девидц). А вот дальше надо самим смотреть и не читать комментарии.

Не могу сказать, что было как-то страшно. Нет, не страшно, скорее неприятно.

Просто в очередной раз поразилась тому, насколько люди могут быть жестокими в достижении своей цели, пословица права: «Насильно мил не будешь».

По поводу игры актеров, то понравилась только Тора Бёрч. Роли остальных актеров были менее внятными. Всегда удивляюсь, когда вижу Тору в ролях, предполагающих девушек заурядной внешности. По-моему, она просто красавица. Обаятельная, с красивыми чистыми глазами и пухлыми губами. Очень чувственная внешность. Здесь для меня всегда нестыковочка, когда она изображает девушек, не вызывающих сексуальный интерес у парней (ботаны-очкарики не в счет). Она, конечно, хорошо играет таких недолюбленных дев, но все-таки с личиком и фигуркой у нее все в порядке.

Оценку ставлю высокую 8 из 10 — придраться в фильме не к чему, все достаточно логично и есть драматизм, но пересматривать не буду.

24 сентября 2013

Немного не дотянул

В общем и целом достаточно интересный и неординарный фильм, где не хочется каждые пять минут плеваться на шаблоны, и далеко не все можно предугадать.

В первую очередь понравился «скелет» этой картины — разные истории, воспоминания, вплетенные в реальность… Да и начало не подвело, атмосфера уже была создана пронзительным криком на первых минутах. Сразу думаешь: «Ну же, показывайте скорее, что там произошло!». В общем, интрига и интерес есть, да нешуточные.

Далее мы имеем знакомство с героями — здравствуй, штамп. Хотя, этот штамп можно оправдать — взрослым дядям и тетям уж точно хватит мозгов не лезть в неведомый бункер за острыми ощущениями, не сказав никому не слова.

Но как всегда все завязано на глупости и отсутствии чувства самосохранения. Причем последнее вызвало некое недоумение. Да-да, речь идет о главной героине — Элизабет, помешанной на отвязном парне. Назвать это любовью у меня язык не повернется, потому что это страсть, похоть, влюбленность, сильное влечение, одержимость, да что угодно, но не любовь. Любовной линии я здесь в упор не заметила. Именно поэтому мне фильм показался еще более драматичным, чем он есть на самом деле, если не абсурдным. Потому что жестокость была основана на чувстве, которое со временем прошло бы. Да кто в школе не «влюблялся» в крутого мальчика или девочку? Все, наверное. А сейчас вы хоть лицо-то его/ее вспомните? Ну это так, лирическое отступление. Главная героиня настолько помешалась на «плохом мальчике», что распрощалась с крышей, хладнокровно завязала всю эту кашу, и в итоге чуть сама себя не угробила (18 дней почти без еды и воды — не шутка). Силы воли и сумасшествия девочке точно не занимать.

Дальнейшее развитие сюжета после ее выхода из бункера вполне логично, девчушка вошла во вкус, чего и следовало ожидать.

Что радует — половину картины не удается понять, кто же все-таки виноват и что произошло. Точнее верная догадка посещает, но все же до появления прозрачных намеков не веришь, что эта школьница могла такое сотворить.

Что касается актерского состава из числа главных персонажей, я бы отметила только двух ярких девушек — Тора Берч и Кира Найтли. Мужские роли как-то совсем не впечатлили, Фокс оказался слишком серым, а Хэррингтон просто неприятен. Если говорить об актерской игре без личных предпочтений, то прекрасно переданы характеры «золотой молодежи», реакция на происходящее, их отношения друг с другом. Кто-то, может, назовет игру актеров невразумительной и местами глупой, но я это скорее объясню тем, что ребята ослабли после нескольких дней взаперти, им страшно, и ведут они себя не всегда адекватно.

К положительной черте сюжета еще можно отнести то, что основные действия происходят в бункере — небольшом замкнутом пространстве, так что у героев просто нет шансов наделать стандартных глупостей, как в большинстве триллеров (главная шутница Элизабет не в счет).

В общем, из плюсов получился сюжет, режиссерская работа, достаточно долго сохраняющаяся интрига, актерское мастерство (отмечу еще прекрасный подбор актрисы на роль Элизабет) и атмосфера в целом, которую ничто не смогло перебить или ослабить.

Что касается минусов, то их не так много и осталось. А именно:

- некоторое количество глупых сцен (к примеру, как ребята сидят в бункере и рассказывают истории при свечах. Точнее, ими был заставлен весь периметр. Даже интересно, кто же из них припер сумку не с необходимыми вещами и провизией, а со свечами).

- слабо обыграна смерть персонажей, можно было бы растянуть эти действия подольше. А то все происходит так быстро, что не успеваешь даже проникнуться.

- всю вторую часть фильма в голове вертелось: «Ну хватит уже, хватит, игры давно закончились, сколько можно!». (кто смотрел, тот понял, о чем я)

7 из 10

Все-таки, чего-то не хватило…

6 сентября 2013

Любовь до гроба

Элитный британский колледж, где учатся дети финансовых воротил. Среди длинноногих блондинок затесался один «гадкий утёнок» по имени Лиз, которую и так никто не замечает, а она ещё возьми да влюбись в самого красивого парня — сына известного рок-музыканта. Понятно, что в такой ситуации комплекс дурнушки становится уже гиперкомплексом. Ещё больше проблему осложняет то обстоятельство, что в эту неказистую девушку влюблен очкастый вундеркинд. Но он для Лиз ровным счетом ничего не значит, как, впрочем, и она для своего тайно обожаемого кумира.

Тогда обделенный вниманием интеллектуал подбрасывает Лиз идею: завлечь красавчика на уик-энд в бомбоубежище, оставшееся со времен Второй мировой войны. За пару дней она наверняка узнает, что скрывается за неотразимой внешностью её идола. Перспектива совместного преодоления тягот в отсутствии цивилизации показалась девушке и в самом деле заманчивой. А для конспирации своих истинных намерений она сагитировала ещё одну парочку, разрекламировав пребывание в бункере, как экстремальный отдых под землей.

Но предполагаемое весёлое времяпрепровождение оборачивается сущим кошмаром. Четверка попадает в ловушку, контролируемую некой невидимой силой. Спустя 18 дней из бункера выбирается только один человек. Впрочем, авторы не будут скрывать, кто именно, ибо фильм, как раз, с этого и начинается: по аллее студгородка, вдоль и поперек завешанного листовками о розыске пропавших ребят, в состоянии прострации движется…

Ставя сразу же точку над i, авторы, однако, умудряются сохранить интригу, которая будет заключаться в поэтапном раскрытии тайны: что же случилось в бункере на самом деле? В процессе обнаружения истины всё перевернется с ног на голову. И не самая редкая для кино сюжетная модель под названием «В тихом омуте черти водятся» (или, может быть, даже «Дьявол в теле женщины») обретёт ещё одну весьма любопытную интерпретацию. Но больше всего удивит не столько само персонифицированное зло, сколько его мотивации, казалось бы, абсолютно невинные.

18-летняя (на тот момент) Тора Берч, приобретшая широкую известность после роли дочки в «Красоте по-американски», настолько уверенно «лепит» образ отвергнутой, что довольно скоро возникает ощущение, будто она такая и есть на самом деле. Получается, что англичанин Ник Хэмм не зря целых восемь лет обивал с этим проектом студийные пороги, так как к моменту долгожданного запуска в производство успела подрасти идеальная исполнительница главной роли.

5 августа 2013

Яма не так глубока, как кажется.

Впервые посмотрела это кино лет пять назад. Достаточно убедительный и интересный фильм, но фальшивый. Не люблю кино, в котором зрителю не оставляют выбора «Яма» именно такой фильм. Подробнее.

Сюжет довольно стандартный: все те же подростки, вечеринка, секс, отсутствие принципов, правил, и, в конце концов, мозгов. Главная героиня (Берч, кстати, не многим отличается от себя же в «Красоте по…») повествует криминалисту-психологу о том, что произошло в бункере «„Яме“, куда она, ее подружка и двое парней из школы пришли развлечься. Все произошедшее очень странно: она единственная, кто смог выбраться, трое мертвы. Но умерли очень странным образом. Девочка выжила чудом, находится в шоке, но что-то в её поведении не дает зрителю сопереживать ей. Кажется, будто у нее с головой не в порядке. Здесь режиссер дает волю зрителю, обыгрывая несколько сюжетных линий, с разными вариантами. Дабы не углубляться в повествование, сообщу лишь, что вы сможете посопереживать главной героине, удивиться ее поведению, ухмыльнуться всей ситуации, и, наконец, начнете ее ненавидеть. С этого момента режиссер обрубает канат психологических качелей сознания, которые для зрителя так ценны. Он просто подводит к тому, что глядя на главную героиню-хочется ее прибить чем-то тяжелым. И вот вроде бы „последний герой“ полез наверх, чтобы утешить зрителя, но нет! Не вышло. И остается она целая и невредимая, безнаказанно умиляясь тщетным попыткам доктора показать правду. Не вышло, а жаль. Остается неприятное послевкусие абсолютного краха. Героиня Берч-милая, не привлекательная, скромная и забитая девчушка, в голове которой демоны играют Моцарта. Страшное сочетание: больной человек, а ничего не доказать.

В принципе, фильм довольно-таки не плохой. Не нудный, с интригой. За это ставлю

6 из 10

1 августа 2013

Торжество эгоизма

Что я могу сказать об этом фильме?

Отличная, давящая атмосфера бункера, откуда, по всем законам жанра, нет выхода; оригинально выстроенная сюжетная линия; неожиданная развязка; неплохое музыкальное сопровождение — все это позволяет назвать Яму одним из лучших, просмотренных мною триллеров.

Эта картина демонстрирует нам торжество подросткового эгоизма во всей его красе. Что, как оказалось, куда страшнее всех маньяков-потрошителей вместе взятых. Здесь нет крови или кишок, размазанных по стенам. Зато есть холодный расчет, цинизм, методичность, исполненная непоколебимой веры в собственную правоту. Здесь оправдывается все, ведь это было совершено ради достижения высшей цели — а именно, любви. Хотя я бы назвала эту цель по-другому — детский каприз. Слепое желание получить то, что хочешь, не смотря ни на что. Эта фанатичность будила во мне и страх, и ненависть — два, достаточно сильных чувства, за что фильму отдельный, плюс.

Игра актеров.

Главную героиню — серенькую мышку, по имени Лиз, отлично воплотила Тора Берч. Превосходная игра, придраться не к чему. Я верила ей. С самого начала фильм и до последних секунд — её персонаж удерживал мое внимание, как магнит, раскрываясь, как бутон какого-нибудь красивого, плотоядного растения.

Герой-любовник с немытой головой, но от которого все без ума — так бы я назвала персонажа Десмонда Харрингтона, по имени Майк. Опять-таки, то как он сыграл изнеженного, утопающего в женском внимании баловня судьбы, мне определенно понравилось. При этом я не испытывала к его герою отвращения, что для меня очень важно. Необходимо сопереживать героям, чтобы проникнуться атмосферой фильма.

Молоденькая Кира Найтли и Лоуренс Фокс — в роли Френки и Джеффа. Пишу про обоих сразу, потому что по фильму я воспринимала их как пару, то есть нечто целостное и неделимое. Черт его знает, почему, но прониклась я к ним теплыми чувствами. Я не поклонница Найтли, а Фокса и вовсе лицезрела на экране впервые. Но по ходу действия мне было искренне жаль их героев.

Последняя пометка, а именно Мартин, в исполнении Дениэла Броклбэнкса. Именно его герой с самого начала фильма не давал мне покоя, заставляя осознавать, что что-то не в порядке. Умный и глупый, циничный и ранимый, наглый и безвольный в одно и то же время. Подружка-гей, безнадежно влюбленный в главную героиню. Вот, в чью любовь, я, пожалуй, верила в этом фильме. Потому что если бы ее не было, финал был бы совсем другой.

Картина держит в напряжении, заставляет внимательно вглядываться в экран, и ловить себя на ощущении, что тебя водят за нос.

Обязательно посмотрите, этот фильм того однозначно стоит.

10 из 10

29 июля 2013

Возвращаться плохая примета.

Фильм мне понравился, как детектив, но не как ужасы. Ужасов в этом фильме нету, как таковых и не нужно их придумывать. Фильм хорош с технической точки зрения, т. е. лично я косяков не заметил вообще. Сюжет грамотно проработан и в нём нету каких-либо прорех.

Кира Найтли меня снова порадовала своей игрой в таком малобюджетном фильме. Ну впринципи, все остальные актёры тоже неплохо справляются со своей ролью. А вот атмосфера в фильме недоработана, вернее её там нету вообще. Нагнетающая обстановка передана плохо, именно поэтому фильм так легко смотрится.

Сюжет довольно неординарен, четверо студентов решили развлечься и получить острые ощущения от посиделок в заброшеном бункере посреди леса. Их общий знакомый, который всё это и придумал, закрывает за ними дверь и обещает вернуться через три дня. И после этого смертельная игра начинается. На счет съёмок немогу сказать ничего плохого, снято нормально, прямопропорционально бюджету самого фильма.

И пускай я ждал от фильма немного больше, особенно по части ужасов, он получился довольно неплохим. Один раз его посмотреть можно всем, времени не пожалеете. Но на бестселлер фильм тоже не тянет, поэтому моя оценка вполне объективна.

8 из 10

15 июля 2013

50/50

Не могу однозначно сказать, понравился ли мне этот фильм или нет. Смешанные эмоции и впечатления. Могу сказать, что ожидала я от него немного другого. Чего-то такого предсказуемого, например, маньяк с топором, кровь-кишки, несчастные запуганные подростки, которые мрут друг за другом от рук человека в маске. В этом фильме такого нет. И это даже хорошо, так как непредсказуемо, лично для меня.

Первая половина захватывает, хочется узнать, где же она правда-истина, кто лжет, а кто говорит правду. Во второй половине фильма уже немного отпускает, но все равно хочется досмотреть его до конца, чтобы узнать, что же, в конце-концов, произошло в этой яме. Но для меня были моменты, когда становилось скучновато.

Отдам должное моей любимой Кире Найтли. По моему мнению, она всегда органично вписывается в любую роль, будь то Герцогиня Девонширская, сумасшедшая любовница Юнга или, как в «Яме», обычная английская школьница. Также ничего плохого не могу сказать про Тору Бёрч, которая сыграла главную роль в этом фильме. Девочка, которую любовь заставляет делать очень плохие вещи. А такая любовь пугает, такая любовь называется не любовью, а помешательством. И в проявлениях своей «любви» она выходит за все рамки.

В общем, фильм не плох, но и не особо хорош.

Поэтому

6 из 10

27 января 2013

Дыра

На самом деле фильм не совсем то, что вы думаете. Или даже совсем не то, что вы думаете. Вам кажется, это молодёжный ужастик — но это не так. Вы считаете, что знаете, чем он закончится — но в итоге ошибаетесь.

Яма впечатляет своей непредсказуемостью. Ты пытаешься понять, что же произошло, но, перебрав все варианты, приходишь к неверному выводу.

На мой взгляд, это очень тонкий психологический триллер, который заставляет задуматься, проникнуть в недры своего разума и задасться вопросом: а смог бы ты сделать нечто подобное ради любви? Потому что да-да, фильм о любви! О чувстве, которое сносит крышу и перестаёт быть тем самым добрым и светлым, каким мы привыкли его считать. Не часто встретишь кино с таким поворотом событий.

10 из 10

8 января 2013

Любовь зла

Как хочется, чтобы таких фильмов было как можно больше в нынешнем кинематографе! Так не хватает таких фильмов, где сюжет и проблема очень близки к реальной жизни. Всё, начиная от школьной иерархии и заканчивая смертью связано с любовью.

А была ли это любовь? Трудно сказать. С одной стороны, пойти на такое, можно лишь любя. А с другой стороны, как можно любить в столь юном возрасте? Возможно, главная героиня лишь спутала влюблённость с великим чувством и решила отстоять его, не смотря ни на что? Режиссёр Ник Хэмм предоставляет нам самим решить, что же руководило героиней.

Пятнадцатилетняя Кира Найтли уже в этом фильме смогла реализовать себя на 100%. Несмотря на достаточно примитивную роль, она показала нам все, что требовал от нее режиссёр.

Я считаю, особенность этого фильма, отличающая его от других ужастиков, это то, что в нем людей убивает не жестоких маньяк-убийца, а сама жизнь. Проживая на огромной планете, мы не замечаем недостатков людей, их скрытых возможностей. Однако, попадая в замкнутое пространство, этот мир становится настолько мал, что открывает нам сущность человека. Особенно, человека, влекомого неразделенной любовью.

10 из 10

9 сентября 2012

«думаю, ночь мы проведем вместе… а завтра выберемся отсюда… у меня сильное предчувствие, что выберемся…»

Для меня фильм «Яма» стал тем фильмом, который я буду пересматривать снова и снова. Наверное такой эффект произвело то, что я наткнулась на этот фильм совершенно случайно и ожидала увидеть банальный фильм ужасов, но не тут то было… Не могла оторваться от просмотра уже спустя 5 минут. По окончанию фильма испытала небольшой шок.

В рецензиях выше пишут в основном о том, что фильм о какой то невероятной любви или же похоти, из-за которых главная героиня совершала все те ужасные поступки. Я же не соглашусь, ибо считаю, что Лиз(главная героиня) изначально была психически не здорова. Может быть какая то травма из детства, ведь несмотря на то, что эта тема не раскрывается, в фильме все равно есть пара моментов, по которым можно понять, что у Лиз неважные отношения с её матерью.

Фильм стоит смотреть однозначно. Для первого просмотра он безусловно интригующий и интересный, а для второго и третьего, это уж решать каждому за себя. Меня, повторюсь, фильм зацепил и вошел в домашнюю коллекцию.

10 из 10

18 июня 2012

Эта опасная Любовь

В наше время встретить действительно впечатляющий триллер очень сложно. Пожалуй не менее сложно и заинтересовать зрителя к просмотру той или иной ленты. Что толкает создателей на обильные рекламные компании и тратить на них десятки миллионов. Порой это увенчается успехом, а порой нет. Вот только бывают случаи, когда фильм способен заинтересовать тебя лишь парочкой небольших деталей. Вот и данный фильм, я начал смотреть под впечатлением от саундтрека Клинта Мэнселла. Слушая музыку, мне стало интересно, что же отражает тот или иной трек на экране. Именно по такой причине я решил посмотреть фильм и не пожалел. О таких фильмах нельзя оценивать с точки зрения симпатии. Вот и мне фильм явно не понравился. Но он меня впечатлил и я считаю, что режиссер картины Ник Хэмм снял действительно достойный фильм. Главным достоинством картины можно выделить атмосферу. Было ясно, что как таковых зрелищных моментов умерщвления нам не видать. Собственно как и каждые 10 минут, как делают многие современные фильмы.

Вот и Ник решил взять зрителя исключительно атмосферой. Где ощущается напряжение, таинственность и своего рода саспенс. Что особенно ценно. Потому что, Ник умудряется нагрузить и заставить понервничать зрителя без каких либо монстров, а опираясь исключительно на реалии жизни. При этом, все сцены в «яме» смотрелись очень нервно и захватывающе. Будто изолированные локации «ямы» сами становятся источником параноидального и психически паталогического настроения. Потому что, наблюдая за этими сценами, ты действительно испытываешь именно подобные ощущения. Когда как скачки в «реальность» ничуть не портят впечатление от ленты. Собственно как и постоянные прыжки от реальности к воспоминаниям главной героини. Хотя стоит признать, что «реальность» тут отражена немного серо и скучно. В связи с чем, детективная составляющая картины полностью прогибается под «триллеровыми» качествами данной ленты. Да и достоинство картины в том, что он не снят в духе американских поп корн фильмов. Перед нами чисто Британский фильм.

Встретить действительно достойные идеи в кино удаётся крайне редко. А тут мы видим действительно интересную идею. Что не может не радовать. При том, что в очередной раз нам показали молодежь, которая ищет приключений на свои жалкие задницы. Но дело даже не в этом. Практически с первых же кадров, нам сразу же показали, кто тот единственный выживший. Что немного подпортило впечатление от просмотра. Потому что, намного интересней было бы гадать до последнего, кто же выживет из четверки главных героев. Но подобный недостаток, создатели легко компенсировали детективной составляющей ленты. На протяжении всей ленты, мы ознакомляемся с вариантами о произошедшем и их видением каждого героя ленты. В связи с чем и фильм держится достаточно таинственным. Потому что, практически до последних кадров так и не ясно, кто же лжёт и кто говорит правду. Что и подводит фильм к достаточно шокирующему финалу. Где белое оказывается черным и справедливость оказывается слепым, не карая по заслугам зло.

Что и подводит к настоящим реалиям жизни. Когда не все виновные получают по заслугам и когда на многое закрывается глаза потому что, так удобней. Вот почему, этот фильм имеет сразу несколько смысловых нагрузок и моралей. Фильм о настоящей любви, которая может толкнуть на совершение преступления. Фильм о том, что надо с умом выбирать для себя друзей. Потому что, сегодня он может быть тебе другом, а завтра предать тебя ради спасения своей жизни. Фильм о двуличности человека. Когда зная, что ты виноват, ты подставляешь другого и пытаешься выйти сухим из воды. В итоге, этот фильм о нынешнем виде человека и о сущности человека. Вот почему фильм пытается напугать не какими то монстрами, а реалиями жизни, которые встречаются если не часто, то встречаются точно. Вот и ценность картины в том, что она выдаёт немалое количество пищи для размышлений.

Тора Берч сыграла очень даже не плохо. Ей легко удалось создать образ невинной и слабой девушки. Что изящно держалось по самый конец и умудрялось дурачить зрителя на протяжении всей ленты. Потому что, именно в финале Тора преображается в абсолютно противоположный образ и столь неожиданное, но достойное преображение не может не шокировать. Было забавно увидеть еще очень молодого Десмонда Харрингтона. Сыграл он очень хорошо и пожалуй наиболее естественно. Дэниэл Броклбэнк и Лоуренс Фокс сыграли достаточно нормально. Особого восторга их игра у меня не вызвала, но и критиковать не за чем. Собственно по той хе системе, можно оценивать и игру Эмбет Дэвидц, которая в добавок ко всему, выдала достаточно скупой багаж эмоций на лице. Так же было забавно увидеть еще очень и очень молодую Киру Найтли. Сыграла она действительно хорошо и лучше всего, она раскрылась в распутном образе своей героине. Там можно было заметить полное преображение в образ. Где даже одна внешность сделала почти всё.

Так как я посмотрел фильм под впечатлением от музыки Клинта Мэнсела, я думаю расписывать весь мой восторг от работы просто нет смысла. Одна главная тема ленты чего стоит. Это ну просто настоящий шедевр. Пульсация синтезатора, его плавный переход к эдакому синт попу, тонкий женский вокал с завыванием, струнные инструменты, духовые инструменты … хммм. Словами описать столь таинственную и роскошную работу просто невозможно. В остальном же, музыка получилась на уровне беспокойного шума. Что выдавало немалую долю грузности, напряжения и даже саспенса. В итоге, могу лишь сказать, что это одна из лучших работ Клинта Мэнсела для меня

7 из 10

Достаточно крепкий, напряженный, завораживающий, шокирующий и таинственный детективный триллер с элементами саспенса. Не идеальный, но действительно достойный представитель жанра. Меня фильм впечатлил и именно по этому, я охотно рекомендую его вам.

4 апреля 2012

В этом фильме нет места любви

Только что пересмотрела этот фильм второй раз и перечитала отрицательны рецензии на него.

По-моему большинство из тех, кто их написал, не совсем правильно поняли о чем этот фильм (ну либо я его не совсем правильно поняла). Изложу свой взгляд на этот фильм.

Главная героиня Лиз — стерва и оторва, но вот с внешностью ей не повезло. Положение усугубляет также то, что ее лучшая подруга — первая красавица школы, которой как я подозреваю Лиз в тайне завидует. И угораздило нашу героиню «влюбиться» в первого красавца школы. А он как назло ее в упор не видит. И вот у Лиз созревает план, как добиться красавчика-Майка.

В общем-то по-моему в этом фильме нет и не может быть любовной истории. Так как с самого начала понятно, что у Лиз нет никаких чувств кроме зависти и собственных комплексов. Она никого не любит, а хочет только победить в этой игре и ее не волнует какие это может иметь последствия. Такой взгляд в корне меняет восприятие фильма.

Относительно сюжета. Мне нравится как он прост, нравится, что он развивается не линейно и концовка в некотором роде непредсказуема. Главная изюминка фильма в том, что сначала ты никак не можешь понять, кто врет, а кто говорит правду, кому сочувствовать, а кого ненавидеть.

Актеры тоже порадовали. особенно хотелось бы отметить Тору Берч и Десмонда Харрингтона.

9 из 10

9 марта 2012

Фильм о не бедных подростках. Что сразу приходит в голову? У меня такие слова как: незамысловатость, глупость, потеря времени, безумное поклонение самым популярным особам в школе, секс и алкоголь. И эти слова очень подходят этому фильму.

Первые тридцать минут мне очень понравились. То ли потому, что я смотрела их на скучной лекции, то ли эти тридцать минут действительно хороши. Не плохо снято — мрак, темнота, где-то звучит пугающая музыка, флешбэки, психолог пытающийся выманить информацию из запуганной девочки. Все как полагается триллеру. Так же идея не совсем типична. Но вот потом что-то я начала скучать, когда ребята оказались в бункере. Одно место действия порядком надоедает, а они все говорят и говорят. Почему они заперты? Когда они выберутся? И никаких ужасов, никакого триллера. Монотонно, монотонно и еще раз монотонно. Даже Кира Найтли положение не спасла, играя безмозглую дурочку.

Так о чем же сама «Яма»? Конечно о подростковой безумной любви, о чем же еще?Парень влюблен в девушку с одиннадцати лет, девушка влюблена в самого популярного парня в школе, а самый популярный парень ее и знать не знает. Подростки решив повеселится в каком-то богом забытом бункере пьют, курят, танцуют и развлекаются как могут. Но среди этих подростков находится та самая влюбленная девочка и тот самый парень не знающий о ее существовании. И тут начинается весь сыр-бор. Влюбленная Лиз оказалась очень смекалистой и готовой пойти ради своей самой настоящей и безумной любви на что угодно.

Любителям жанра думаю понравится, а вот я несмотря на все старания режиссера создать пугающую атмосферу, чуть не уснула.

4 из 10

Слабо.

16 февраля 2012

«Яма»-фильм, так сказать, больше относящийся к жанру «камерный триллер», нежели «фильм ужасов». И в фильмах такого жанра главное психология и замкнутое пространство. В «Яме» это присутствует.

Фильм начинается как обычный сериальный детектив, которые популярны в Британии. Но это лишь оболчка. Внутри же: история о любви, юных переживаниях и приключениях на собственную пятую точку. В процессе всего нам показывают, как ведут себя лучшие друзья в замкнутом пространстве и на что они способны, стобы остаться в живых.

Актёрская игра вполне приличная. Удивила Кира Найтли. И даже не тем, как поступили с её героиней, а как она хорошо смогла сыграть глупышку-блондинку.

9 из 10

22 декабря 2011

Извращённое понятие любви.

Мои поиски очередного микса ужасы-триллер привели меня к этой кинокартине с достаточно положительными, замечу отзывами. И после просмотра я закрывала файл с расширенными глазами от ужаса и непрерывающейся икотой — настолько я была впечатлена увиденным.

Грамотный фильм, со смыслом, лёгкой долей эротики (хотя тут слово погрубее должно быть) и выносом мозга из-за жестокости главной героини Элизабет. Эта красноволосая бестия заставит вас не раз вздрогнуть от отвращения и страха. И очень сложно в таком случае не возненавидеть саму актрису — Тору Бёрч.

Сюжет не банальный, раз в десятилетие такой встретить можно (тут речь идёт о качественных фильмах). И смотрится он на одном дыхании, причём все кадры соединены продумано, что держит зрителя в «подвешенном состоянии» на протяжении всего просмотра. И совсем равнодушным он не останется.

Главная начинка — актёры.

Тора Бёрч. Я не видела другие фильмы с её участием, и, возможно, моё мнение покажется вам необъективным. Пусть. Как по мне — она очень способная актриса и выкладывается на все 100. Диалоги этой картины с её участием пропитаны ноткой самой Торы, а голос её, ровный и тихий, окунает в атмосферу всего этого киношедевра.

Кира Найтли. Разумеется, кого, как не красотку, ей играть в «Яме»? Она не противится свободным, развязным отношениям, но она сумела передать и образ настоящей подруги. От смеху к слезам, от отчаяния к успокаиванию рыжей стервы — Кира идеально справилась с ролью.

Дэниэл Броклбэнк. Запомнился диалогами и своей пантомимикой: его лицо указывает на жёсткого, но и ранимого человека. Что сказать: молодчина.

Лоуренс Фокс. Не слишком обременённый моральными принципами парнишка, которы искренне переживает за свою подругу Фрэнки. Её смерть раскрывает нам героя Лоуренса как сочувствующего и отзывчивого персонажа. И даже его крысиная входка с банкой Колы не так уж омерзительна. Тем более, если ты знаешь результат такой вот «жадности».

Десмонд Харрингтон. предмет девичьих грёз? Ну так, на любителя, но сыграл вполне прилично. Особенно, ему замечательно удавались моменты приступов ярости и хладнокровного наблюдения своего героя. Ну и последняя (в эмоциональном плане) сцена удаётся ему на «Ура».

Музыкальной части я особо не замечала, но танцы всегда подходили к звучавшим композициям. Ну и вступительный и заключительный саундтреки задают окраску всему фильму.

Я не призываю, но настойчиво рекомендую посмотреть «Яму». Название оправдывает себя — здесь на полном дне находятся такие качества так честность и отвага, такие чувства как взаимопомощь и… любовь. Эли извратила её до неузнаваемости и полного недоумения.

9 из 10

15 ноября 2011

Фильм Яма — триллер, драма, местами детектив, но никак не фильм ужасов. Скажу сразу, в своем жанре очень даже хорош.

Начну с сюжета. Главная героиня — Лиз — ничем не примечательная ученица, влюблена в одного из самых красивых и популярных мальчиков школы — Майка, но не способна никаким образом привлечь внимание парня. И вот девушке выпадает возможность провести выходные со своим возлюбленным и еще одной сладкой парочкой в неком заброшенном и забытом бункере, которую она конечно же не упустила. Именно тут и начинается все самое интересное…

К актерской игре претензий никаких. Все выглядят достойно. Очень порадовала Тора Берч и ее Лиз. Не лучшая роль Киры Найтли, однако это возможно зависит от самого персонажа, нежели от актрисы.

Изюминкой фильма является небольшое количество лиц, задействованных в нем, также как и то, что весь фильм герои проводят в бункере, других сцен практически нет.

Не буду говорить, что фильм чересчур тяжелый или драматичный. Каждый увидит что-то свое в «Яме». Каждый сделает разные выводы.

По мне, получился достаточно сильный психологический триллер, интригующий, с не заезженным сюжетом и неожиданной концовкой.

7 из 10

9 ноября 2011

До сих пор не могу определить для себя, как относиться к этому фильму. Могу сказать, что первый просмотр привел меня в шок.

1. Сюжет. Лиз влюблена в Майка, сына рок-музыканта, самого красивого и самого популярного мальчика в школе. Девушки многое сделали ради того, чтобы быть с ним рядом. Но Лиз пошла дальше всех. Так, она с помощью своего друга Мартина, влюбленного в нее по уши, устраивает вечеринку в бункере. Туда отправляются Лиз и Майк, Джефф и Френки. Все идет хорошо, всем весело. Но когда в конце выходных Мартин не возвращается, тогда среди ребят начинается настоящая паника: ведь ни еды, ни воды у них практически не осталось, а кроме Мартина никто не знает, где они находятся.

2. Мне понравилась сама структура фильма. Мы видим жизнь Лиз после трагедии, работу психолога. Параллельно с этим появляются кадры с различными версиями событий, произошедших в бункере. В конце Лиз поведает реальную историю. Зрителей ужаснет циничность этой маленькой хрупкой девушки, которая из-за своей страсти погубила друзей.

3. Теперь немного о действующих лицах.

Лиз (Тора Берч)-девочка с большими ангельскими глазами и черной жестокой душой. Одна из сцен покажет ее истинное лицо. Ее подруга погибала от булимии, а она в это время, сидя рядом, восхищалась возлюбленным. Настоящий цинизм! Хотя в то же время она вызывает жалость. Ведь понимаешь, насколько воспалено сознание у девочки, если она даже не считает себя в чем-то виновной. А мисс Берч просто блестяще смогла передать все эмоции своей героини.

Майка сыграл Десмонд Харрингтон. Этот персонаж самовлюбленный, не думающий ни о ком, кроме себя. Но с этим уже ничего нельзя сделать, таким сделало его пристальное внимание людей к его жизни. И опять же Харрингтон успешно справился с ролью.

Роль Френки исполняет на тот момент еще мало известная актриса Кира Найтли. Не могу сказать, что это была очень драматичная роль, показывающая весь талант. Однако все же, мне кажется, что это одна из первых заметных ролей.

Лоуренс Фокс-Джефф-не слишком известный широкой публике актер. Да и в фильме он особо не выделился.

4. Идея. Мне нравится сама идея фильма. Это не глупая резня, отнюдь нет, перед нами психологический триллер. Но он пугает действительно намного сильнее, чем бессмысленная мясорубка. О многом задумываешься. Есть ведь такие люди: милые снаружи и уроды внутри. Но почему они такие? Быть может, в этом есть и часть вины окружающего общества?

Сильный фильм. Если вы все же приступите к просмотру, то поверьте, вы ничуть не пожалеете

7 из 10

9 ноября 2011

The Hole

Мне не хочется писать большую рецензию, а так, в двух словах.

Прежде всего, сам сюжет фильма. Очень интересный, он мне сразу понравился, и в течение просмотра мое мнение не изменилось. Сюжетная линия необычна — правда открывается медленно, как жвачка, тянущаяся от начала до титров.

Далее, главная героиня. Здесь мало кто поспорит, Тора Бёрч справилась просто прекрасно. Ни убавить, ни прибавить. Сначала мы видим в ней жертву, сочувствуем, встаем на ее сторону, а потом…

Сценарий тоже хорош. Не было скучных бессмысленных монологов, а скорее наоборот, действия и жесты рассказывали именно то, чего не хватало словам.

Начало. За него я бы, наверное, дала Оскар. Иногда начало даже важнее, чем концовка.

И хочу напоследок отметить, что в жанрах не зря стоит «детектив».

9 из 10

1 октября 2011

Ужасы Яма в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Ник Хэмм. Кто снимался в кино, актерский состав: Тора Бёрч, Десмонд Хэррингтон, Дэниэл Броклбэнк, Лоуренс Фокс, Кира Найтли, Эмбет Дэвидц, Стивен Уоддингтон, Эмма Гриффитс Малин, Джемма Пауэлл, Джемма Крэвен, Анастасия Хилл, Келли Хантер, Мария Пастель, Селия Монтаг, Кевин Трэйнор.

Примерные затраты на создание фильма составили 4158370.В то время как во всем мире собрано 7,644,361 доллар. Производство стран Великобритания, Канада и Франция. Яма — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.