Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
The Day of the Roses |
год: | 2001 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «The true story of the Granville train disaster.» |
режиссер: | Питер Фиск |
сценаристы: | Мюррэй Хаббард, Рэй Коннор, Джон Мисто, Симона Норт |
продюсеры: | Тони Кавано, Симона Норт, Антония Барнард, Anna Bohlsen, Микаэл Борглунд |
видеооператор: | Стив Арнольд |
композитор: | Роджер Мэйсон |
художники: | Пета Лосон, Мелоди Купер |
монтаж: | Эндрю МакНил, Шон Сит |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 сентября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 ч 40 мин |
Буквально недавно посмотрела этот фильм… Хотела бы написать хорошую рецензию, но ужасно стыдно ее здесь оставлять… Просто фильм был на английском и без сабов, я понимала лишь отдельные фразы/слова, ориентировалась на эмоции и поведение персонажей, что-то угадывала сама…
В общем, фильм вызвал у меня противоречивые чувства. То, что прослезило, и то, что не понравилось. И последнего больше.
Перед просмотром фильма я прочитала об этой катастрофе статью в Википедии. Масштаб действительно впечатляет: около ста человек погибло и больше двухсот пострадали. Гренвилльская катастрофа — одна из самых значимых в Австралии, думаю, как у нас Великая Отечественная война. И было очень приятно, что режиссер, актеры и в том числе наша Хизер решили через фильм донести до зрителей всю ту боль от тех страшных трагических дней, что пережили спасатели, выжившие и все остальные, кто был свидетелем реальной Гренвилльской катастрофы. Момент в конце второй серии, где на рельсы бросают розы, очень трогательный…
О «слезливых» моментах. В первой части это, конечно же, сход поезда с рельс и крушение моста. На все это смотреть было страшно. Тем более это все показывали в мельчайших деталях. Слава Богу, что чередовали кадры самой катастрофы и кадры ее расследования. Во второй части таких моментов было много: мертвая девочка с куклой, смерть мужа Греты у нее на глазах, и, конечно же, наша Маргарет — сначала под завалами, затем в больнице.
Теперь покритикую фильм. Обнаружила один киноляп: в одном кадре мелькнул горящий поезд с опрокинувшимся головным вагоном. В остальных кадрах вагон стоял и не горел.
Первое, что мне не понравилось: очень много зевак, которые еще и фотографировали место катастрофы… Думаю, не каждому понравится, если ты только что навсегда потерял близкого человека, а тут равнодушно снимают трагедию на камеру…
Второе: мне кажется, что авария произошла не только из-за плохого состояния рельс и хлипкого моста. В кадре мелькнул спидометр поезда, и мне показалось, что машинист малость превысил скорость, оттого и произошел сход с рельс. Старые поезда — это не современный китайский Маглеб, который разгоняется до 400км/ч. Даже наши современные поезда метро выжимают максимум 120км/ч. А тут старый поезд…
Третье: не очень понравилось, что спасатели и врачи в первой серии вообще никого не доставали из завалов, наоборот, о чем-то все время болтали и курили. Хотя может, я что-то просто не так поняла из-за языкового барьера.
И четвертое, но это уже придирка. Кино все-таки, а в реальной жизи наверняка было гораздо страшнее. Понятно, что между разрушенным мостом и ж/д полотном остался зазор, но… Наводит на мысль, что мост очень аккуратно сломали, а в завалах сделали специальные проходы, чтобы мог пролезть человек. То есть, все как-то неправдоподобно смотрелось. Спасатели и врачи как-то очень легко входили/выходили из завалов и ориентировались в них, а пострадавшие лежали ровненьким рядочком «на полочках», как товар на витрине. В настоящей катастрофе, я думаю, все было гораздо тяжелее…
3 марта 2015