Раптор
Raptor
2.8
2.9
2001, ужасы, фантастика, боевик
США, 1 ч 21 мин
18+

В ролях: Эрик Робертс, Корбин Бернсен, Мелисса Брасселль, Тим Эбелл, Харрисон Пейдж
и другие
Расследуя серию загадочных и невероятно жестоких убийств, совершенных в маленьком тихом городке, шериф Таннер находит на земле странные следы. Все улики указывают на то, что в округе орудует очень хитрый и кровожадный хищник, но ни шериф, ни его очаровательная помощница Барбара не предполагают, что вскоре им предстоит столкнуться с коварными питомцами доктора Хайда, уже много лет ведущего секретные эксперименты в надежде создать биологическое оружие нового типа - разумных и неуязвимых тираннозавров. Не подчиняясь ни ЦРУ, ни властям, Хайд хочет любой ценой вырастить новое поколение убийц, и когда даже бесстрашному отряду спецназа не удается расстроить его планы, становится ясно, что только отважный шериф сможет восстановить мир и покой в родном городе, жестоко наказав одержимого ученого.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Раптор

английское название:

Raptor

год: 2001
страна:
США
слоган: «Кровожадные монстры из «Парка Юрского периода» вновь выходят на охоту... на этот раз не на острове»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Андреа В. Россотто
композитор:
художники: Никки Джоваккини, Линда Луиз Шитс, Nadie Juan
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 ноября 2001 г.
на DVD: 6 августа 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, приключения

Отзывы критиков о фильме «Раптор», 2001

Эрик Робертс, как знак антикачества.

На самом деле лично для меня есть такие актёры, участие которых в неком проекте сразу предопределяет мои ожидания. Согласитесь, видя, скажем, Джейснона Стэтема на обложке того или иного фильма, вы уже знаете, что увидите приступая к просмотру. Или, скажем, Уилла Феррелла, или… да, впрочем, список можно продолжать до бесконечности. И в этом списке неизменно найдётся место Эрику Робертсу, а тип фильма, указанный в его типичных работах будет: шлак.

Именно так я охарактеризовал бы этого актёра - человек, снимающийся в откровенном шлаке.

Да, не надо мне рассказывать, что он снимался в «Неудержимых» Сталлоне, «Тёмном Рыцаре» Нолана, или «Одиссее» Кончаловского. Конечно же в его карьере были и весьма достойные фильмы, в том числе такие, где он выступал в главной роли, ведь сам по себе актёр вполне сносен. Вот только с разборчивостью у него явно плохо. Чего стоит только его послужной список в четыреста с лишним фильмов и сериалов? Уверен, даже киноманы и одной десятой из них не смотрели, потому что подавляющее большинство полного метра с ним, это третьесорные боевики с детективами, снятые, чтобы забить эфир каких-нибудь малобюджетных кабельных каналов.

«Раптор» это именно такой фильм. Чудовищно вторичный, тошнотворно убогий и тотально безыдейный.

На первых порах у меня правда появилось сомнение, ведь развитие картины шло по накатанным рельсам типичного такого ужастика категории «Б», но при этом не вызывало стойкого отторжения, как бывает с совсем уж отвратными обитателями этого отстойника, но чем дальше я смотрел, тем больше понимал, что ничего своего авторы не способны предложить от слова «совсем», а потом началось… впрочем, об это я скажу чуть позже.

Итак, первое, что бросается в глаза, это фантастически, невероятно, ультимативно убогое воплощение на экране монстра. Да, его показывают мельком. Да, большую часть он, в лучших традициях жанра, присутствует косвенно, но, чёрт возьми, лучше бы так оно и оставалось, потому что когда это чудо куклоделания залезает в экран, хочется то ли хвататься за голову от недоумения, то ли смеяться от несусветной криворукости тех, кто это всё соорудил в 2001-ом году! В 2001-ом, КАРЛ!

А между тем все монстры в фильме выглядят чем-то притыренным из далёких 60-ых — 70-ых, а местами и вовсе из 30-ых — 40-ых, когда экраны штурмовали динозавры из папье-маше, или аниматоры в соответствующих костюмах. И, да, я ничуть не утрирую. Это именно так.

Что-то подсказывает мне, что в 2001-ом году даже для школьной постановки пятиклашки соорудили бы динозавра лучше.

Но и это ещё не всё. Никогда не думал, что вообще смогу такое написать в рецензии хоть на какой-то фильм, но «Раптор» может похвастаться ещё одной «антипремией» персонально от меня, а именно: худшая эротическая сцена из всех, что я видел. Более убогой сцены секса я просто не могу припомнить, хотя эта часть кинематографа весьма занимает меня и наличие подобных сцен завсегда является плюсом в выборе фильмов к просмотру. Так вот могу сказать, что в данной поделке сцена секса, мало того что сыграна хуже, чем играют «актрисы» в третьесортной порнухе, так ещё и повторяет одни и те же кадры из раза в раз. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что смотрю ровно один и тот же кусок видео на зацикленном повторе! Нонсенс.

Кроме того этот долбанный повтор длится чуть ли не пять минут экранного времени! Да, застрелите вы того дегенерата, который такое придумал!

Думаете всё? Думаете дальше уже некуда? А вот и нет, скажу я вам.

Поняв, что сами они явно не тащат, создатели ничтоже сумняшеся решили — ну и чёрт с ним, сами не можем, значит будет сдирать у тех, кто может и… содрали у Кэмерона из его фильма «Чужие» практически всю финальную часть. Да не просто содрали, а едва ли не повторили её один в один. Тут вам и пилот вертолёта, в кабину которой залезает монстр. Тут вам и команда десантников, высаживающаяся на базу без чёткого понимания, чего ожидать. Тут вам и беготня по лестницам станции с полным подрывом всего и вся. Ну, и конечно же финальная схватка с маткой… нет, не чужих, а тирексов, но зато с использованием… как думаете чего? Погрузчика!

А заканчивается всё сталкиванием монстра в прямоугольный люк, прямо навстречу взрыву… чёрт возьми, хоть что-то оригинальное. Хотя, впрочем, я бы не удивился, если бы неожиданно там открылся выход в открытый космос.

По итогу мы имеем абсолютно вторичный, невероятно убогий и… стоп, это я уже писал выше. Не рекомендую тратить на эту дрянь время, вот и всё, что я могу добавить.

Эрику Робертсу привет.

3 из 10

10 июля 2019

Если вы когда-нибудь зададитесь целью создать рейтинг самых активных режиссёров в истории кино, то Джим Уайнорски точно войдёт в первую десятку. За 35 лет карьеры он снял около 100 фильмов, работая во всех коммерческих жанрах. Деятельность Уайнорски почти не выходила за пределы жанровых малобюджеток и была тесно связана с компанией Роджера Кормана «New World Pictures», где он прошёл путь от сотрудника отдела маркетинга до одного из ведущих режиссёров студии. Джиму было всё равно, что снимать — в кратчайшие сроки он поставлял товар на продажу.

Ибо большинство фильмов Уайнорски — это именно товар. Он даже и не пытался особенно скрывать халтуру. Дешёвые спецэффекты, смехотворные сюжеты, даже прямое подражание блокбастерам. Но и у него в фильмографии есть неплохие работы, где к Уйнорски приходил не только бес коммерции, но и муза.

Итак, перед нами «Раптор». Вообще-то это не «Раптор», а фактически четвёртая часть «Эксперимента „Карнозавр“, но Уайнорски не только не стал связывать фильм с малоуспешной франшизой, но и сам спрятался за псевдонимом. Но Джима мы всегда узнаем — слишком заметен его чрезвычайно экономный подход к кинопроизводству.

С Корманом мало кто сработался. Джо Данте, сняв «Пираньи», ставшие классикой жанра, быстро сбежал от Кормана. Также сделал и Джонатан Демме. В знак уважения к человеку, давшему им пропуск в кино, они всё же приглашали Кормана на эпизодические роли. А Уайнорски остался верен Корману до конца, и их творческий тандем стал своего рода маркером низкопробного зрелища, от которого лучше держаться подальше. Бывали у Уайнорски удачи, например ремейк «Женщины-осы». «Раптор», конечно, к удачам не относится, но и откровенной халтурой не является.

В принципе, идея хоррора с динозавром неплоха, так как франшиза «Парк Юрского периода» была скорее фантастикой. В кино класса A ужасы про динозавров никто не снимал, если не считать динозавром Годзиллу. Зато в b-movie таких фильмов огромное количество. Многие снял Джим Уайнорски, который, очевидно, не примазаться к успеху франшизы Стивена Спилберга хотел, а реализовать свои детские фантазии. Ну что ж, реализовал. Порой действительно кажется, что снимал ребёнок. Много сцен со смехотворным динозавриком, которого не прячут в тени, как следовало, а показывают крупным планом. Так как спецэффекты тут делал не Маркус Кох, то и результат плачевный. Динозаврик смешно двигается, щёлкает пастью и вообще довольно неуклюжий. Правда, сцены расчленений сделаны неплохо — вот на них денег только и хватило.

У Джима Уайнорски, впрочем, всегда было одно качество, которое выгодно выделяло его среди его собратьев по халтуре — его фильмы очень динамичные и наскучить вряд ли смогут. Вот и «Раптор» легко можно досмотреть до конца, и для этого необязательно потреблять много кофе. В определённом смысле он может даже развлечь, так как думать за его просмотром не надо. Динозавр сбежал из лаборатории и жрёт людей — вот и весь сюжет.

Аппетит хороший у динозавра, ещё затянутая секс-сцена будет, во время которой можно подумать, что смотришь софт-порно. Очевидно, динозаврик тоже засмотрелся на большие буфера и бритый лобок, да ещё и лапы протянул, чтобы за упругую попку подержаться, да мужик его отвлёк, вот незадача. Это, кстати, была не кто-нибудь, а дочка шерифа (Эрик Робертс). Такая дочка, что папе в жёны годится — даже динозавр таких форм никогда не видел, а он в округе немало девушек в полураздетом виде повидал. Лорисса МакКомас как раз по части раздеваний и была мастером. Если кто не знает, в прологе ремейка «Пираний» Скотта Леви это она большую попку и упругую грудку нам показывала — пираньи тоже оценили.

Безусловно, помимо динозаврика тут есть и доктор Хайд (не иначе!), который перевозил его вместе с курами, но динозаврик же прямоходящий — ему и курицы побольше нужны. А шериф стал расследовать — кто это его дочку напугал в лесу. Никак Квазимодо жениться собрался.

Вот такой фильм, над которым запросто можно поиронизировать, но о просмотре не пожалеть — so bad it`s good тоже надо уметь снимать. Джим Уайнорски отличился, за что ему можно добавить лишние полбалла.

4,5 из 10

26 мая 2019

Если вы когда-нибудь зададитесь целью создать рейтинг самых активных режиссёров в истории кино, то Джим Уайнорски точно войдёт в первую десятку. За 35 лет карьеры он снял около 100 фильмов, работая во всех коммерческих жанрах. Деятельность Уайнорски почти не выходила за пределы жанровых малобюджеток и была тесно связана с компанией Роджера Кормана «New World Pictures», где он прошёл путь от сотрудника отдела маркетинга до одного из ведущих режиссёров студии. Джиму было всё равно, что снимать — в кратчайшие сроки он поставлял товар на продажу.

Ибо большинство фильмов Уайнорски — это именно товар. Он даже и не пытался особенно скрывать халтуру. Дешёвые спецэффекты, смехотворные сюжеты, даже прямое подражание блокбастерам. Но и у него в фильмографии есть неплохие работы, где к Уайнорски приходил не только бес коммерции, но и муза.

Итак, перед нами «Раптор». Вообще-то это не «Раптор», а фактически четвёртая часть «Эксперимента „Карнозавр“, но Уайнорски не только не стал связывать фильм с малоуспешной франшизой, но и сам спрятался за псевдонимом. Но Джима мы всегда узнаем — слишком заметен его чрезвычайно экономный подход к кинопроизводству.

С Корманом мало кто сработался. Джо Данте, сняв «Пираньи», ставшие классикой жанра, быстро сбежал от Кормана. Также сделал и Джонатан Демме. В знак уважения к человеку, давшему им пропуск в кино, они всё же приглашали Кормана на эпизодические роли. А Уайнорски остался верен Корману до конца, и их творческий тандем стал своего рода маркером низкопробного зрелища, от которого лучше держаться подальше. Бывали у Уайнорски удачи, например ремейк «Женщины-осы». «Раптор», конечно, к удачам не относится, но и откровенной халтурой не является.

В принципе, идея хоррора с динозавром неплоха, так как франшиза «Парк Юрского периода» была скорее фантастикой. В кино класса A ужасы про динозавров никто не снимал, если не считать динозавром Годзиллу. Зато в b-movie таких фильмов огромное количество. Многие снял Джим Уайнорски, который, очевидно, не примазаться к успеху франшизы Стивена Спилберга хотел, а реализовать свои детские фантазии. Ну что ж, реализовал. Порой действительно кажется, что снимал ребёнок. Много сцен со смехотворным динозавриком, которого не прячут в тени, как следовало, а показывают крупным планом. Так как спецэффекты тут делал не Маркус Кох, то и результат плачевный. Динозаврик смешно двигается, щёлкает пастью и вообще довольно неуклюжий. Правда, сцены расчленений сделаны неплохо — вот на них денег только и хватило.

У Джима Уайнорски, впрочем, всегда было одно качество, которое выгодно выделяло его среди его собратьев по халтуре — его фильмы очень динамичные и наскучить вряд ли смогут. Вот и «Раптор» легко можно досмотреть до конца, и для этого необязательно потреблять много кофе. В определённом смысле он может даже развлечь, так как думать за его просмотром не надо. Динозавр сбежал из лаборатории и жрёт людей — вот и весь сюжет.

Аппетит хороший у динозавра, ещё затянутая секс-сцена будет, во время которой можно подумать, что смотришь софт-порно. Очевидно, динозаврик тоже засмотрелся на большие буфера и бритый лобок, да ещё и лапы протянул, чтобы за упругую попку подержаться, да мужик его отвлёк, вот незадача. Это, кстати, была не кто-нибудь, а дочка шерифа (Эрик Робертс). Такая дочка, что папе в жёны годится — даже динозавр таких форм никогда не видел, а он в округе немало девушек в полураздетом виде повидал. Лорисса МакКомас как раз по части раздеваний и была мастером. Если кто не знает, в прологе ремейка «Пираний» Скотта Леви это она большую попку и упругую грудку нам показывала — пираньи тоже оценили.

Безусловно, помимо динозаврика тут есть и доктор Хайд (не иначе!), который перевозил его вместе с курами, но динозаврик же прямоходящий — ему и курицы побольше нужны. А шериф стал расследовать — кто это его дочку напугал в лесу. Никак Квазимодо жениться собрался.

Вот такой фильм, над которым запросто можно поиронизировать, но о просмотре не пожалеть — so bad it`s good тоже надо уметь снимать. Джим Уайнорски отличился, за что ему можно добавить лишние полбалла.

4,5 из 10

3 февраля 2019

Интересное убожество

При нормальном бюджете мог бы получиться нормальный экшн-хоррор, тем более что, когда фильм выходил, в кинематографе давно уже научились рисовать динозавров максимально натурально. Но, располагая более чем скромными средствами, авторы решили снять не просто низкопробный ужастик, а чистой воды плагиат с ранее выходившей второй части трилогии «Карнозавр», которая была единственной более-менее приемлемой частью в трилогии, остальные части вообще смотреть противопоказано, поскольку вся трилогия, в свою очередь, считалась таким же плагиатом, или, с позволения сказать, мокбастером к «Парку Юрского периода». Спрашивается — зачем было брать пример с малобюджетки, и снимать такую же малобюджетку? «Карнозавр 2», пара сцен из которого были нагло скопированы и даже не изменены в «Рапторе», выглядел более солидно, благодаря подражании обстановке «Чужого 3», более-менее адекватному сюжету и экшну, от которого хотя бы не хотелось плеваться. В «Рапторе» действие происходит не на урановых рудниках, а в городе, после чего действие переходит в лабораторию, где были созданы динозавры.

Собственно, фильм не настолько плох и несовершенен, как первая и третья части «Карнозавра», которые можно смело назвать пыткой для глаз и ушей — «Раптор» даже в какой-то степени интересный фильм, а образ учёного, вырастившего монстров и готового убить любого, кто захочет ему помешать, напоминает образ доктора Айзекса из зомби-блокбастера «Обитель зла 3». Но «Раптору» очень далеко до «обители», вы даже представить не можете, как далеко. Есть фильмы, в которых динозавры нарисованы убого, такие как экранизация «Затерянного мира» 1992 года, но она хотя бы худо-бедно имитировала сюжет романа, здесь же нет ничего, кроме допотопной анимации динозавров, декораций лаборатории, и банального экшна, копирующего сцены из второго «Карнозавра», нет ничего интересного. Ах да, забыл. Здесь же есть эротическая сцена, которая явно не оставит равнодушным ни одного озабоченного школьника, ну и великовозрастного зрителя, не отошедшего от интересов школьника. Мне этот фильм не показался крутым даже тогда, когда я совершенно не разбирался ни в спецэффектах, ни в диалогах, и принимал на «ура» почти все малобюджетные ужастики. Ещё тогда я заметил ужасные спецэффекты, отвратительно показывающие нападения тварей на людей. Если вам так хочется посмотреть на бутафорскую кровь, многократно испугаться от резких эффектов, ну и повожделеть на сцену секса, то этот фильм для вас. Остальным смотреть не советую.

24 мая 2016

Динозавр и Эротика.

Сюжет. Итак, перед нами хорошая картина про динозавра, которого вывел в своей лаборатории безумный ученый. Да фильм не просто про Раптора, он еще и эротический оказывается. Сцена секса парня с девушкой в позе Наездница меня так возбудила, что я не удержался, и тоже начал мастурбировать на эту сцену. Короче, кайфанул по полной. Жесть! Класс! Супер! Вообще, этот фильм надо было отнести в раздел: Эротика. Странно, что жанр у него ужасы. Тогда уж, эротические ужасы. Верняк. А вообще, фильм хороший — особенно понравилась сцена, где Эрик Робертс протаранил на бульдозере Раптора и прикончил его. Молодчина!

Игра актеров. Эрик Робертс — вне конкуренции — сыграл отлично! Остальных актеров не знаю — но сыграли все хорошо. Особенно молодая пара, занимающаяся сексом ночью в грузовике джипа. Мне очень жалко эту актрису, что скакала на своем парне — она ведь умерла. Дохуделась, блин! Анорексия — это смерть! Очень жалко эту девушку.

Декорации. Сам Раптор очень хорошо сделан — натуралистично и со вкусом. Сцена секса тоже отлично вписывается в фильм — куда уж без нее в трэше!? Вот так.

Философия. Секс — символ смерти, как еще Рэнди говорил из Крика 1996. Абсолютно согласен — философская нить фильма такова — секс = смерти. Это же ясно, как белый день, черт возьми!

Итог: Раптор — хороший эротический триллер про голодного динозавра и про сексующую парочку! Одним словом — чумовая шмарь! Моя оценка:

7 из 10

7 июня 2014

Динозавр в городе

Этот фильм, конечно, не заслуживает пристального внимания. Тут все не то, что односложно. Все формулируется одним предложением: борьба с динозавром в условиях современной урбанистики. Вот и все. Динозавр убивает людей, с ним борется одинокий и серьезный Эрик Робертс.

Но при всей этой линейности, картина получается не такой простой, как кажется. Прежде всего это касается съемок нападения динозавра. Несмотря на более чем простой антураж и предсказуемость, каждое нападение выходит реалистичным и неожиданным. Режиссеру ведь и неоткуда создавать эффектность, а выходит не так уж и плохо.

В остальном, фильм осложняется очень затянутой и совершенно скучной любовной сценой, которая все не кончается. Также, картину определяет и участие Эрика Робертса. Он по сути, уже сросся с подобными ролями. Не удивлюсь, если полицейские принимают иногда его за своего.

С позиций зрителя, это кино нельзя смотреть ни в коем случае. Время-впустую. С позиций медиа-бизнеса, эта картина гораздо важнее «Аватара». У нас есть слабый сценарий, глупый сюжет, дешевый антураж… А выходит все, «удовлетворительно», но никак не «очень плохо». Это означает, что доработай создатели свое кино совсем немного, получилось бы что-то интересное. Все же, мастерская Роджера Кормена.

2 из 10

29 ноября 2013

Невероятное убожество!

Это чудо я посмотрел по ТВ. Как-то крутили там очень заманчивый ролик очередного фильма про динозавров, а я тогда еще понятия не имел, что есть такие жанры как, например, трэш. Хотя, если подумать, то даже у них есть право на существование. Есть некоторые трэш-ужастики, которые мне даже понравились. Как, к примеру, Проклятье острова «Комодо», но вот это, которое даже фильмом не хочется назвать, существо, хочется просто проклянуть, что как-то довелось его посмотреть. Дурные воспоминания паршивы не только тем, что они плохие, а тем, что устойчивы. Стараешься, а все равно забыть тяжеловато. Как бы то ни было, я, тогда еще относительно мелковатый, сел сел перед телеком в ожидании острых ощущений, а увидел полное убожество.

В самом начале показали, как несколько молодых людей на джипе мчатся по пустыне где-то в США. Они останавливаются, и одному приспичило. Он пошел, допивая свою бутылку пива. Парень со своей подругой, оставшиеся в машине, решили воспользоваться уединением. Тем временем, их спутнику кое-куда вцепился маленький динозавр. Точнее, маленькая и очень убогая кукла, похожая на динозавра. Это чучело прикончило нашего знакомца и направилось к джипу. Там ему тоже удалось поживиться. Что это за ерунда была такая? Тебе под нос суют чучело, хуже детской игрушки, и льют бутафорскую кровь, забрасывают искусственными кишками. Становится ясно, что если ты сел смотреть кино про динозавров, то ты совершил большую ошибку. Даже в фильмах шестидесятых-семидесятых годов не относились так пренебрежительно к изображению ужасных ящеров. Но ладно, проехали, я смотрел дальше. Я был наивен. Верил в будущее, тем более, что на экране, на фоне заката в пустыне возник титул «Раптор». Под механическое рычание, наверняка сворованное из какого-то другого фильма. Кстати, и саму начальную сцену я потом где-то видел! В «Карнозавре», если не ошибаюсь. Но я тогда решил это кино не смотреть, потому что стало ясно, что это создатели «Раптора» воровали материал, а не наоборот. Но ладно, ползем дальше.

Оказывается, есть один ученый, который, используя бройлеров, выращивает для военных… тираннозавров! А при чем тогда вообще рапторы? Да уж, не очень это все приятно. Местный шериф в исполнении Эрика Робертса ведет расследование убийств, а они множатся. И эти тираннозавры, большинство из которых по размеру не больше собаки(!), могут не просто загрызть, а еще и проткнуть хвостом насквозь! Гениально! Если бы у меня возникла бредовая идея восхищаться убожеством, то таким объектом был бы «Раптор». Но ничего, в финале покажут большого тираннозавра, с которым персонаж Робертса будет биться на бульдозере. Но счастья от этого будет немного, потому что такого динозавра ребенок сможет вылепить из пластилина. Но у этого шерифа есть жена с довольно внушительными формами, которые хорошенько ловит иногда оператор. И у них есть доченька, которую играет актриса, известная, в основном, по фильмам «для взрослых». У нее грудь еще больше! И в незацензуренной версии этого фильма нам покажут не пару секунд в том эпизоде, где она примитивно ублажала своего взрослого дружка, а минут так 10—15. Вот это все, чем запомнилось сие творение. В принципе, не такая уж и плохая задумка, но ее реализация — это просто издевательство над искусством: отвратительные эффекты, дурацкий сценарий, неинтересные актеры. Один из худших фильмов о динозаврах из тех, что я видел, даже для трэша и разнородных «шедевров» студии «Asylum».

1 из 10

9 апреля 2013

«Что же это за тварь-то такая?!»

Обычно, после трудного, но чертовски интересного дня, мне больше всего хочется спокойного отдыха и пару часов тишины. В моей жизни все течет плавно, размерено, а главное точно. Так уж получилось, но я не могу позволять себе рушить составленный на день график. Я этого не допускаю, у меня все всегда идет своим чередом. Но бывают и дни, когда многие дела давят, а то и злят меня. Поэтому после учебы и любого сложного занятия, я иду домой, а там расслабляюсь двумя способами: 1) чтением, 2) просмотром фильмов. Но в некоторых случаях нужная книга под руку не попадается, поэтому я начинаю наслаждаться своим изысканном хобби — кинолентами. И вот, буквально три дня назад, я пришел в родные стены квартиры полностью раздавленным. Естественно, до художественной литературы руки не дошли, потому что телевизор был ближе. Я еще не знал, что ждет меня дальше, поэтому я включил диск, который ярко гласил: «Ящеры и Динозавры». Ох, картины про кровожадных животных и доисторических рептилий — это моя страсть. Исходя из этого, несложно догадаться и сказать то, что является правдой. А именно: я включил первый попавшийся на глаза фильм. Лучше бы я этого не делал…

Творение Джима Уайнорски, под названием «Раптор», трудно назвать творением. Я бы даже сказал — невозможно! Все то, что происходило на экране телевизора после начала моего просмотра, было для меня пыткой. Мало того, что я и так знаю наизусть все картины про «Эксперимент: Карнозавр» (данные фильмы я очень люблю), так еще я увидел как какой-то малоизвестный и полный неуч в своем деле грубо поиздевался не только над идеей фильма, но и нагло свистнул большинство фишек из «Карнозавра». Как для меня, то это непрофессионально, а главное подло. В литературе картину «Раптор» назвали бы плагиатом. То есть воровством у других авторов или сценаристов. Не знаю, что скажут другие люди, которые не смотрели эту картину, но могу сказать точно — большинству не понравится.

Хотя, давайте немного разберем это убожество. Насчет сюжета можно не заикаться. Его там попросту нет. Точнее ростки сюжетной линии имеются, но их не видно. В начале «Раптора» была какая-то интрига, но затем.… Все шаблонно, затянуто, неинтересно и глупо. На мой взгляд, работы самого режиссера в этом фильме, кот наплакал. Зачин картины, сценка с сексом, действия главных героев в лаборатории — вот это и есть те самые ростки, к которым приложил руку Джим Уайнорски. Остальное, как оделяло, нагло стянули у предшествующих братьев «Раптора», у «Карнозавров». Кадры в лифте, сцены на судне, чернокожий полисмен с дробовиком.…Тот, кто смотрел оригинал, сразу выключит этот фильм. Он бросит этот «шедевр» с понурой головой и больше никогда не вернется к нему. Ну, а теперь о самом сюжете, самую малость. В одном тихом городке происходит серия массовых убийств. Они проделаны с особой жестокостью и кровожадностью. Но ни шериф, ни его помощники не могут предположить, кто бы это мог сделать. После недолгого расследования, оно будет реально очень коротким, шериф со своей сексапильной помощницей выйдет на секретную лабораторию, которой заправляет доктор Хайд. По его виду сразу можно определить, что он — чокнутый человек, надеющийся на воссоздание безжалостных тираннозавров. Конечно, его дела идут в лучшем виде, он делает свое черное дело, ему на всех наплевать. Узнав в чем суть проблемы, шериф немедленно начинает борьбу с сумасшедшим ученым и его исследованиями — восставшими из мертвых с помощью генетики динозаврами.… Также не сложно угадать, что будет много стрельбы, крови и трупов. Согласитесь, что это очень заезженная тема, а к тому же очень грубая нарезка кадров из неплохой трилогии о Карнозаврах дает, о себе знать. В общем, я огорчен.

Игра актеров. Возможно, кто-то посмеется над тем, если я скажу, что старания актеров в «Рапторе» есть. Всего один актер, всего одна личность. Этот индивидуум — Эрик Робертс. Он пытался что-то показать, но у него мало что получалось. Было видно, что роль шерифа для него — это раз плюнуть, поэтому Эрик больно-то и не напрягался. Остальным актерам стыд и позор. Даже спецназовцы и те, не оправдали надежд. Не увидел я в их лице желания, да хотя какое желание, если практически весь фильм — это скомканный лист бумаги, на котором был написан настоящий, но видимо плохой сценарий к «Раптору».

В итоге, отмечу. «Раптор» — это фильм, который без сомнений попал в мою категорию под названием — «Обходите стороной!». Хотелось бы верить тому, что память побыстрее выкинет данное недоразумение из головы. Пойду, посмотрю классику…

3 из 10

P.S. И почему это вдруг название к фильму — «Раптор»? Не могу понять. Не могу!

12 сентября 2011

Магия кино

Давным-давно один очень плохой режиссер по фамилии Вуд, будучи при этом ещё и младшим, выдумал сам, или грамотно позаимствовал, почти гениальную систему экономии бюджета, когда все кадры, которые можно достать в фильмотеке (атомные взрывы, военную хронику), не снимались для фильма специально, а брались уже готовыми. Бюджет таким образом экономился как нельзя лучше, а сам фильме тем временем в глазах неопытного зрителя приобретал чуть ли не эпический размах.

Но время на месте не стоит. И великий продюсер Роджер «экономим на всём!» Корман, в чьём послужном списке дешевых наивных и бредовых экранизаций Эдгара По больше чем самих произведений было у писателя, сумел заметно «усовершенствовать» методы Эдварда Вуда младшего. И правда, к чему ограничиваться одной лишь хроникой, когда в фильм легко можно вмонтировать сцены из других художественных произведений?! Одна загвоздка — авторские права. Но для Роджера Кормана нет нерешаемых задач. Тем более, как крайне плодовитый продюсер, он владеет правами на сотни ширпотребных киношек. Значит решено — сезон «копи-паст» из собственных же фильмов былых лет открыт.

Под покровительством Кормана в 90-х (а именно в 93-ему, 95-ом и 96-ом годах) выходили такие «замечательные» убогости как «Карнозавр» часть первая, вторая и третья, паразитирующие, как не трудно догадаться, на кассовом успехе спилбергского «Парка Юрского периода». Фильмы те были ужасающими, глупыми и просто халтурными. Однако, как это не странно, 3-ая часть «Карнозавров» мне почти нравится. Есть в нём саспенс, что ли. Клаустрофобия, даже. Но всё равно, динозавры там — смех на палочке. Мужики в резиновых костюмах рапторов, семенящие по темным коридорам с безжизненно-волочащимися по полу хвостами — редкая комедия способна так развеселить… И вот, именно на базе этой поистине монументальной трилогии Роджер Корман и слепил «Раптора».

Хотя, слепил то его, по сути, всё же Джим Уайнорски. Мда, этот товарищ тоже никогда не страдал брезгливостью в выборе жанров. Кстати, вполне возможно, что именно он, а не Корман, выступил инициатором склеивания «Раптора» из «Карнозавров» и прочих кормановских поделок — в 2000-ом году его друг и коллега Фред Олен Рэй снял чудовищный фильм «Критическая масса», где телефонные перепалки между Тритом Уильямсом и Удо Киром перемежались с экшн-сценами «Терминатора 2». А Уайнорски от Олена Рэя — ни на шаг…. Да и вообще, чего можно ждать от человека, чьи недавние фильмы носят такие названия как «Грудастые полицейские 2» и «Дом на сисястых холмах»??

Основная проблема фильма «Раптор» в том, что это вообще не фильм. Фильма — нет. Есть только куча «заимствованных» сцен — уморительно-бредовых самих по себе, и вялые похождения Эрика Робертса и его зубасто-грудастой помощницы, которые призваны хоть как-то связать те самые «заимствованные» экшн-сцены. То, что доснятый материал «не во всём» подходит к «копи-пасту», думаю, и так понятно. Ибо невозможно смотреть сцену, где Эрик Робертс садится в белый мини-погрузчик, после чего следует врезка с желтым и уже ни фига не «мини» погрузчиком. Да и дышащие почесывающиеся трупы тоже не прибавляют картине реализму.

С 14-ой по 22-ую минуту мы наблюдаем эротическую сцену. Иными словами — посреди хаоса и разорванных тел, Уайнорски даёт нам вдоволь полюбоваться позой «женщина сверху». Девушка с огромной обнаженной силиконовой грудью дико и неправдоподобно скачет на мужике (который по сюжету старше её раза в два, а на вид — ровесник) 8 минут без остановки и какого-либо разнообразия. Даже для порнографии это и то скучно. Ах, да, занимаются они этим «непотребством» в кузове машины ночью в поле. Затем на них налетает пятнадцатисантиметровый раптор (у меня у самого такой в детстве был — блин, опять ностальгия) и кровь вёдрами брызжет куда попало. И машина падает с моста…. Я сейчас не помню, откуда эта сцена «позаимствована», но даже если бы я не знал о крайне продуктивном методе Вуда-Кормана-Уайнорски-ОленРэя, увидав такую сцену ни с того ни с сего посреди фильма, я бы непременно задался насущным вопросом «WTF?» (что в дословном переводе с английского языка означает примерно следующее: «Не понял — а это ещё чё за фигня такая на экране твориться??!»)

Доснятые куски — скучные и просто лишние. «Заимствованные» — уморительны и халтурны. Во время просмотра стыдно не только за Эрика Робертса, по молодости действительно «дававшего гамлета», но и даже за бедных несчастных переводчиков канала ТВ-3, которым приходиться вслед за героями фильма произносить умопорачительно-идиотские реплики и сдерживаться как от смеха, так и от слёз.

Хотя, зря я так угрюм и прямолинеен. Ведь создание фильма из 90% чужого материала, перетасованного как бог на душу положит, и 10% процентов собственных кадров с одним хорошим актёром, опустившимся ниже Марианской впадины, и кучей силиконовых голливудских лучезарных милашек — разве не это магия кино?

1 из 10

7 января 2011

Карнозавр + Карнозавр 2 + Карнозавр 3 = Раптор

На этот раз я не буду отягощать рецензию кратким изложением сюжета. Фильм можно охарактеризовать парой предложений.

Очередной трэшачок от Роджера Кормана из цикла «в секретной лаборатории вывели монстра». Кстати, в данной серии этот фильм один из последних и вышел после значительного перерыва. Видимо, он представляет собой нечто вроде эксперимента — пойдёт али нет? Заинтересует ли подобная тема зрителя, как это было в 90-ых, или всё-таки уже не прокатит?

Как создавался этот фильм? Очень просто. На главную роль пригласили Эрика Робертса (каждой кинозвезде поступали предложения от создателей Direct-to-video фильмов). С ним и какой-то губастой хохлушкой снимают пару фрагментов, общей длительностью около пятнадцать минут + десятиминутная сцена секса подростков. Всё. Фильм снят. Осталось его смонтировать. Чтобы сделать фильм на шестьдесят минут длиннее была произведена нарезка из всёх трёх фильмов цикла «Карнозавр» — «Карнозавр», «Карнозавр 2» и «Карнозавр 3: Первобытные особи», а также двух других кормановских B-мувиков — «Твари из бездны» и «Логово мутанта». Абсолютно все сцены со спецназовцами, доисторическими ящерами и взрывами взяты из трилогии «Карнозавр». Это хорошо заметно, т. к. главные герои никогда на прямую не взаимодействуют с ящерами и спецназовцами. На роли сожранных пригласили тех же актёров, которых «сожрали» в предыдущих фильмах и дали им те же костюмы, дабы не снимать сцены с их пожиранием динозаврами. И новую музыку не удосужились написать. И даже постер к фильму — всего лишь переделанный постер ко второму «Карнозавру».

Одним словом Роджер Корман, профи по созданию дешёвок из нарезок других фильмов, превзошел сам себя, создав фильм из того, что завалялось на чердаке за минимальное время при бюджете в пару долларов, выручив с продаж VHS с ним столько же (мог бы и больше, но остальные два доллара пришлось отдать, из-за того, что Робертс потребовал свою долю).

Между прочим, на IMDb те, кто не знают, что данный фильм — просто перемонтированная нарезка из других фильмов ставили фильму аж три бала! А я ставлю фильму меньше. И смотреть не рекомендую. Разве что могу предложить после просмотра всех трёх «Карнозавров» в качестве примера того, что можно под конец высосать из пальца.

1 из 10

23 июля 2010

Два в одном

Отзыв начну с самого главного.

Ученые вновь вернули нам динозавров! Ура! Мы миллионеры! Но ведь такое уже снимали, не так? Точно! — «Парк юрского периода».

Только в этот раз посреди города, в огромном здании. Но появился отважный Эрик «Рипли» Робертс, который обьявил войну создателям биологического оружия. И тут он не один, ему помогает отважный и до зубов вооруженный отряд МОРПЕХОВ. Тоже видели? Да! — «Чужие».

Но тут вырубают свет, и чудища выходят на свободу. Знакомо? Это ведь супер-известный эпизод! — «Парк юрского периода».

И тут начинается резня. Немного наши поубивали, немного наших сожрали. Что ж теперь делать? Да взорвем здание ко всем чертям, и будет! Но как взлетать, если в вертолет незаметно пробралось (И как только умудрилось?) чудище и сожрало пилота? Все, вертолет взорвался, что ж теперь делать? Тоже где-то видели? — «Чужие».

Все бегут, ведь сейчас все взлетит. Но тут появился «главный» динозавр. И наш храбрый Эрик «Рипли» Робертс сел в машину-каталку и в упорной борьбе вытолкнул чудище ко всем чертям. Вот вам еще один супер-известный эпизод! — «Чужие».

Ну и в конце, естественно, здание взорвалось. Заинтриговал конец, что-то вроде «to be continued…». Это так, на всякий случай. Вдруг кому-нибудь понравится, надо же снять продолжение.

Вот что можно получить, соединив два выдающихся фильма и добавив немного фантазии. В итоге

2 из 10

20 октября 2008

Ужасы Раптор в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссерами являются John Blush, Джим Уайнорски. Кто снимался в кино, актерский состав: Эрик Робертс, Корбин Бернсен, Мелисса Брасселль, Тим Эбелл, Харрисон Пейдж, Грант Крамер, Тереза ДеПрайст, Джеймс Кромуэлл, Адам Гордон, Майкл Кавана, Тед Монте, Роберт Клотуорти, Ричард Габай, Типпи Лемонд, Брюс Нозик.

Страна производства - США. Раптор — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.