Пульс
Kairo
6
6.5
2001, ужасы, фантастика, триллер
Япония, 1 ч 59 мин
16+

В ролях: Харухико Като, Кумико Асо, Коюки, Куруме Арисака, Масатоси Мацуо
и другие
Однажды в Токио стали пропадать люди. Сначала пропал молодой человек, разработавший уникальную компьютерную программу, с помощью которой общение между людьми облегчалось донельзя. Его друзья искали его несколько дней, пока подруга не пришла к нему домой и не обнаружила на стене тень парня, в один миг растаявшую как дым и оставившую следы какого-то неизвестного вещества.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пульс

английское название:

Kairo

год: 2001
страна:
Япония
слоган: «Yûrei ni aitai desu ka? (Do you want to meet a ghost?)»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Дзюнъитиро Хаяси
композитор:
художники: Томоюки Маруо, Юдзи Касамура
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $51 420
Мировые сборы: $282 451
Дата выхода
Мировая премьера: 3 февраля 2001 г.
на DVD: 29 сентября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, детектив

Видео к фильму «Пульс», 2001

Видео: Трейлер (Пульс, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Пульс», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пульс», 2001

Фильмы достаточно легко оценить даже по самым базовым признакам. Первое что бросается в глаза это естественно название. Именно его мы сперва замечаем в списке фильмов. Потом мы смотрим на обложку. Обычно этого хватает чтобы заинтересовать зрителя.

Но есть фильмы которые ты абсолютно случайно добавляешь в свой список посмотреть позже, думая, а вдруг понравится? Очень часто они забываются уже через день, и мы не даем им даже и шанса. И лишь изредка фильмы оттуда действительно приносят удовольствие и созревает вопрос: 'А почему же я раньше его не посмотрел?'

Также и случилось у меня с фильмом 'Kairo' (2001). Смотришь русское название - Пульс, ничего интересного и не видно. Смотришь на обложку на Кинопоиске, так вообще выглядит как самый дешевый ужастик, с 'очень страшными' чудищами. Но что-то смогло заставить меня его глянуть.

Каково мое было удивление что с самых первых кадров он не то что поразил меня проработанными и идеально поставленными кадрами, захватывающей фоновой музыкой, и своей серой, одинокой атмосферой. Глаз сложно было оторвать, настолько режиссер умеет ставить сцены. Некоторые из них так вообще на каком-то отдельном уровне сняты, я такого очень давно не видел.

Невооруженным глазом заметно вдохновение режиссера Киёши Куросавы Стенли Кубриком с его 'Космической Одиссеей 2001' (Интересно, снято в тот же год что и в названии фильма Кубрика). Он так же само ставит завораживающие длинные сцены, не стыдится задержать камеру на чем-то, а где-то и вовсе повторить пару раз одну и туже сцену. Количество, не побоюсь назвать их гениальными, сцен - невероятное.

Тема которую фильм показывает, очень близка к нам даже в наше время. Проблема людей и их одиночества. Мы все и находимся в мире где почти у каждого есть друзья и с ними мы можем связаться в два клика. Но так ли мы близки на самом то деле? Посмотрите и сами увидите что-то для себя, фильм неоднозначный в этом плане. Он ставит вопросы, и не дает точных ответов.

Музыка - мое почтение. Каждый важный момент сопровождается своей фоновой музыкой, и все они невероятно погружают в фильм. Ее хоть и было немного но она запоминается.

Минусы конечно же тоже есть, но мне хочется на них закрыть глаза, уж больно мне понравился этот фильм). Самая плохая составляющая это наверное низкое технические составляющая(Не путать с операторской и режиссерской работой). Некоторые спецэффекты выглядят очень плохо на сегодняшний день. И на это сложно не обратить внимание. Низкий бюджет дает о себе знать, хоть и режиссер смог выкрутиться поставить настолько классно все остальное. Некоторые актеры тоже достаточно плохо сыграли по моему мнению. Но они обычно играли второсортные роли. Не сказать что это прям сильный минус, но иногда не мог не обратить внимания на это.

'Kairo' это очень интересный и красивый фильм. Видно что он сделан с умом и любовью, видно как же команда старалась, ставила эти сцены, прорабатывала детали. Мне он действительно понравился, я даже и не ожидал от него чего-то настолько серьезного. Мое удивление что такой классный фильм имеет настолько мало оценок на Кинопоиске. Но что поделать, наверное, все-таки он не рассчитан на большую аудиторию. Надеюсь что кто-то прочитал мою первую рецензию до конца, и хотя бы даст шанс 'Kairo' Киёши Куросавы.

20 декабря 2023

Формально 'Пульс' Куросавы классифицируют как джей-хоррор. С этим сложно спорить: кроме японского производства здесь есть и психология страха, и напряжённое ожидание пугающего неведомого, и призраки, которых можно отнести к ёкай. И попытка диалога живых с мёртвыми. Техногенный ужас роднит 'Пульс' с крипипастой, получившей широкое распространение примерно в год выхода 'Пульса'.

Однако 'Пульс' гораздо сложнее как традиционного джей-хоррора, так и крипипасты. Из всех собратьев по жанру, он ближе всего к 'Звонку' Хидэо Накаты, где потустороннее тоже использовало современные технологии для контакта с людьми. Но Куросава копнул ещё глубже, сотворив по всем канонам уже развитого на тот момент жанра настоящую притчу.

Куросава исследует в 'Пульсе' одиночество и депрессию, лишающих воли к жизни. Конец света у каждого свой. Но личный Апокалипсис постепенно перерождается в тотальный.

'Я не то, чтобы увлекаюсь историями о потустороннем, - говорит режиссёр, - но, на мой взгляд, каждый человек рано или поздно сталкивается с главным вопросом: в чем смысл его бытия и что с ним происходит после смерти. В повседневной жизни, обитая в привычных городах и уютных квартирах, мы как бы отдаляемся от таких мыслей. Но рано или поздно этот детский интерес просыпается снова — А что, если это все? Что если после смерти нас ждёт только пустота?'

'Пульс' совершенно лишён скримеров, но настоящий кошмар Куросава выстраивает через гротеск контакта живого с неживым — зловещая долина, подчёркнутая неестественностью сеттинга.

Депрессивность и апатия, фатализм и меланхолия — смыслообразующие якоря Апокалипсиса Куросавы. Со временем они становятся обыденными, но от того не менее страшными как для героев 'Пульса', так и для зрителей. Первое место здесь занимает апатия — состояние, лишающее человека эмоций, а вместе с ними и всякой человечности. Так люди ещё до физической смерти становятся подобны призракам — безликим, полым и совершенно равнодушным.

Мир людей здесь не наполняется мертвечиной из переполненного ада, как было уже у Джорджа Ромеро — по этому пути сюжет повели Рэй Райт ('Пульс' был его сценарным дебютом) и Джим Сонзэро (известный на тот момент постановкой кат-сцен для 'Killzone 3' и 'Resident Evil 5'), состряпавшие в 2006м убогий ремейк 'Пульса'. Мир людей стремительно пустеет. Конец света наступает так тихо, что не остаётся ни боли, ни даже памяти — лишь пепельные пятна, лишь небытие. И достигнувшее предела человеческое одиночество разрешается зарождением новых отношений лишь на пороге конца.

11 ноября 2023

«Глубокое погружение в философию и ужасы в фильме Kairo (2001)»

Фильм 'Kairo' (2001) представляет собой захватывающее и философское кино с элементами японского ужаса и классических литературных оттенков. Он переносит нас в японскую культуру, где вопросы одиночества, смерти, боли и карьеры в IT-индустрии стоят особенно остро.

Главный герой, Каиджи, ведет нас сквозь глубокие размышления и философские построения, свойственные классической японской культуре. Он обладает возможностью выживать в своем трансформированном состоянии, но его выборы и поступки напоминают ситуацию, когда профессиональный игрок, как s1mple, принимает непредсказуемые решения вместо того, чтобы заняться спасением.

Фильм 'Kairo' может оказаться непонятным или неинтересным для поклонников игры 'Genshin Impact' (Геншин Импакт), но будет ценен для любителей классических японских фильмов ужасов или тех, кто интересуется литературой Набокова, Мацуо Башо или Веры Камши. Он пронизан философскими рассуждениями, которые уникальны для Японии, и глубоко затрагивает такие темы, как одиночество, смерть и боль.

В целом, фильм 'Kairo' оставляет глубокое впечатление и может вызвать у зрителей множество размышлений. Он предлагает уникальное кинематографическое погружение и заслуживает высоких оценок, но не забываем, что это всего лишь фильм, а не лекарство от всех проблем.

16 мая 2023

Ремейк лучше оригинала?

Таким вопросом я задался, когда случайно нашел японскую версию фильма. И решил проникнуться духом востока с его философией и глубокомыслием. И это была ошибка стоимостью в два часа потраченных зря.

Чтобы не тратить ваше время зря, перейдем к разбору фильма.

Первое с чем мы сталкиваемся при просмотре этого фильма, это бессмысленные перемещения персонажей из комнаты в комнату, потом в другую комнату или в другое место. Где абсолютно ничего не происходит! Не знаю что хотел показать автор фильма, но вышло, что вышло. Просто тянет время. Из фильма можно спокойно вырезать час. И это не тот случай, когда в сценах идут душевные переживания героев или смена ключевых локаций с последующей цепочкой событий, как делает Вильнев или южнокорейские режиссеры (Ким Джи-ун, Пон Джун-хо).

Второе пробитое дно, это сюжет. Синопсис фильма один, а события фильма о другом. Подается рвано и кусками, где ничего тебе не расскажут. Или повторяющийся 'рояль в кустах'

Пример. Заходит студент в библиотеку, к нему подходит другой студент, хз вообще кто, даже его имя не упоминали. И вдруг начинает рассказывать персонажу свои теории касательно того, что происходит. Это говорит о том, что сценарист банально не может подать историю понятно для зрителя. Поэтому каждый раз приходится ее подавать случайными кусками.

Третье и самое главное дно - сценарий.

Диалоги у персонажей настолько ужасные и бредовые, что складывается впечатление, что сценарий был написан школьником по принципу: а давай ты вдруг пойдешь туда, а там будет кто-то, кто скажет тебе что-то, но ты ничего не поймешь, потом окажешься дома, будешь пить воду, а потом, а потом как уууххх.

Конкретный пример из фильма:

П:Смерть - это вечное одиночество.

К: Тебя нет, ты не существуешь. Я в тебя не верю. А что если я тебя поймаю и ты меня не получишь, так и будет! Вот так и будет!

Или

А: Эти шарики на мониторе, на них лучше не смотреть долго. Это программа, которую написал автор и никто не знает зачем.

Б: как интересно!

А:Они как призраки. Прямо как мы!

Б:ооо.

Четвертое дно: игра актеров. У всего азиатского сегмента своеобразный отыгрыш нарочито вычурный. Но тут просто дубовая игра актеров.

Про звук, низкий бюджет я даже писать не буду.

Итог: это лютый артхаус, где ужасно все. Автор хотел вложить смысл, что цифровизация общества, делает из нас призраков и все это подать сквозь восточную философию. Но блин, сделано это настолько ужасно, что выкатил огромную рецензию.

Лучше посмотреть американскую версию. Там хотя бы есть внятный сюжет.

1 из 10

19 января 2022

Техническая сторона фильма заслуживает похвалы. В первую очередь хочется отметить цветокоррекцию, которая хорошо передаёт серость безоблачных дней. Такая атмосфера подготавливает зрителя к грядущим, не слишком обнадёживающим событиям истории, но в то же время в ней есть своеобразная эстетика. Примечательным является и звуковое сопровождение. Композиции справляются со своей задачей - нагнетанием безысходности и страха, но, в то же время, что свойственно многим японским фильмам ужасов, они звучат одновременно жутко и красиво. Ну а звукорежиссёр знает, когда оставить зрителя в полной тишине, дабы тот затаил дыхание. Не подводит и постановка напряжённых сцен стыкования с потусторонними существами, которая без всяких стримеров заставит понервничать, если, конечно, смотреть фильм в подходящей обстановке. Способствует этому, помимо уже упомянутой работы со звуком, и операторская работа. Однако, как бы эти сцены ни были хорошо поставлены, действительно нового в ситуациях довольно мало. Думаю, в памяти останется только один момент с телевизором.

Раздражает монтаж, который резко перекидывает персонажей из одно места в другое, при этом трудно понять, где места находятся относительно друг друга, но создаётся впечатление, будто в одном, единственном здании, потому что перемещение (скорее даже телепортация) центральных лиц из одной точки в другую осуществляется без какиих-то промежуточных кадров. Трудно объяснить, как это работает в фильме, но попробую: персонаж думает пойти в определённое место, и в следующем же кадре в этом месте оказывается.

Самым разочаровывающим в фильме является сценарий. Он написан неумело. Всего в истории две параллельные сюжетные линии, но пересекаются они лишь в самом конце, и то, по чистому совпадению, а не в следствии цепочки причин, на которые персонажи имели непосредственное влияние. Начинается история приземлённо, демонстрирует стандартную для японских хорроров бытовую паранормальщину, которая и пугает больше всего, так как на каждого может воздействовать на личном уровне, чего не скажешь про истории о глупых подростков, которые пойдут куда не надо, и сами нарвутся на неприятности. Увы, примерно на сороковой минуте фильма сюжет разворачивается в другом направлении, и его размах приобретает планетарный масштаб, чего, стоит признать, никак не ожидаешь, но вместе с тем, хоррор окончательно превращается в апокалиптический триллер, в чём нет ничего плохого, но и захватывающим его не назвать.

Персонажи и их проработка слаба. Они начинают ни с того ни с сего задаваться околофилософскими вопросами, что не выглядит естественно. Основной вопрос 'что есть дружба, и неужели мы совсем одиноки' - далеко не нов, и не сказать, что подаётся каким-то уникальным образом. Всего лишь аллегория с призраками, которые столь же одиноки. К слову, радует, что в кои то веки поведение призраков обусловили логически, из-за чего не возникает вопросов, как в других историях о приведениях- почему они ведут себя так, а не иначе, троллят, а затем прячутся. Взаимодействия персонажей будто хикикомори прописывал. Стоит им обменятся парой слов, сойдясь на какой-нибудь теме - всё, они друзья, готовы друг за друга и в огонь, и в воду. В конце фильма, когда и пересекаются сюжетные линии двух персонажей, они всего лишь узнают истории друг друга, и уже становятся очень преданными, а позднее вовсе прижимаются друг к другу. И всё это за один день в рамках фильма, и где-то за 25~ минут хронометража.

Но, несмотря на все недостатки, моё личное отношение к фильму отнюдь не негативное. Мною получено удовольствие от картинки, музыки, и парочки сцен, и, в конце концов, японские хорроры - часть меня. Но объективно, не могу не признать, что недостатки в этом произведении преобладают над положительными сторонами. К сожалению.

11 октября 2021

Мы и есть призраки

Сразу хочу сказать, что фильм очень понравится ценителям японского артхаусного саспенса, я искала фильм чтобы потревожить нервишки и наткнулась на «Kairo». Я хорошо знакома с жанром j-horror и примерно представляла чего ожидать от этого фильма — аллегорий на важную тему в трешовых образах. Но! Фильм оказался невероятно атмосферным, несмотря на специфичную графику начала 2000х. Этот фильм не только испугал меня, но и заставил расплакаться. Фильм о смерти, трагедии жизни и… дружбе.

Вся картина пропитана одиночеством, это можно почувствовать с первых минут фильма. Тревогу вызывают не бессмысленные громкие скримеры, а тишина и крики о помощи. Когда в фильме наступала тишина, я закрывала лицо руками. Я не знаю можно ли найти этот фильм в оригинале, но русский дубляж хорошо подпортил атмосферу, особенно в моментах с шёпотом.

Чем одинокий человек запертый в четырёх стенах, делающий вид, что живёт, отличается от призрака? Такой вопрос задаёт нам этот фильм.

И что будет если мы умрём?

Одиночество не исчезнет.

Мы перестаём ценить дружбу, семью, близких нам людей, зацикливаясь на рутине, не замечая как проходит жизнь.

После просмотра этого фильма я перестала бояться призраков, я стала бояться потерять жизнь в пустую.

10 из 10

26 апреля 2021

Призраки одиночества

Как отличить действительно хорошую кино-картину, среди всех остальных? Как понять, что фильм, который ты посмотрел, был просмотрен не зря? Для меня такой «лакмусовой бумажкой» являются первые пять минут после титров. Что это — задумчивость, страх или может бесконечное восхищение. А может, просто чувство оцепенения? Именно такие эмоции я прочувствовал после просмотра Пульса, и хочу сказать, что это было прекрасно.

Меня давно интересовала тема японских ужастиков, ведь не для кого не секрет, что именно они являются источником вдохновения американских киноделов. Помню, как меня приятно впечатлил ремейк Звонка. Там были действительно, всем знакомые элементы японского хоррора как симбиоз технологий и потусторонних существ, тематика воды и тд. Фильм действительно держал в напряжении, однако после просмотра ты оставался спокоен. «Ну попугали, неплохо, молодцы». Так и есть, это была очередная голивудская жевачка, очень вкусная, но бесполезная.

И вот сегодня я наконец-то понял, что означает действительно «японский ужастик». Это не про то, как женщина убивает своих детей, из-за коварного демона(просто пример). Тут все гораздо глубже и интереснее.

Начнем с сверхъестественного. В данной картине необычные события происходят в вполне обычных условиях и это пугает больше всего. Казалось бы простой красный скотч в руках мастера становится настоящим триггером для зрителя, предупреждением об опасности. Что еще сильнее меня удивило, так это отсутствие скримеров. Разве можно снять без них, при этом пугая зрителя? Маэстро

Киёси Куросава показывает, да, можно — и это будет настолько ужасно, насколько зритель сам того захочет.

Данной картине на передний план ставится размышления об одиночестве маленьких людей в огромном мире. Несмотря на то, что мы вроде совместными усилиями построили огромные мегаполисы и создали величайшие изобретения, мы так и не научились понимать друг друга. Ну и как понять в действительности? Где-то в ближе середине фильма главная героиня пытается помочь своему другу, понять что с ним происходит. Но разве можно передать словами весь тот ужас, что он испытал за дверью комнаты в которую «нельзя входить»? «Слова слишком конкретны чтобы передать все наши внутренние переживания» — говорил персонаж с х/ф «Зеркало» Тарковского. И это лишь вершина айсберга тех мыслей и переживаний возникающих при просмотре фильма. И только, казалось бы, персонажи находят выход, встречают друг друга, и ты думаешь вот оно — «неодиночество». Но стоит мгновения, как обернувшись, никого уже не будет, и только остатки былой личности витают в воздухе, уходя в небытие.

Нет, я не говорю, что в картине нет минусов. Как уже упоминалось, финал намного слабее середины, и многих может даже расстроить. Ведь два часа это действительно много, и я могу понять этих людей, Но эти небольшие минусы не могут перекрыть все те плюсы которые я перечислил и не перечислил ранее. Это действительно настоящий ужастик, который пугает содержанием, а не оберткой. Капля свежего глотка креатива и отличного кина.

Всем советую.

8 из 10

4 октября 2020

Как одиночество приблизилось вплотную.

Будучи ценителем японских ужасов, я не мог пройти мимо «Пульса». Это фильм, прославивший режиссёра Киёси Куросаву, и даже вдохновивший американцев на создание ремейка. Вопреки моим ожиданиям, это оказался вовсе не аналог большинства других j-хорроров. Более точное определение «Пульса» — психологический триллер-артхаус, который едва ли оценит абсолютное большинство зрителей.

Здесь нет ни людей со скрытыми лицами, как в «Магазине страха», ни монстров с длинными волосами, как в «Проклятии», однако в «Пульсе» больше оригинальных идей, чем даже в последующем «Маребито». Весь фильм Киёси Куросавы — это сплошной стон, переполненный отчаянием от абсолютного одиночества. Устами и поступками персонажей режиссёр великолепно показывает мнимость сплочённости людей в нашем стремительно развивающемся мире. Мы боимся призраков, но разве чем-нибудь сами от них отличаемся? Если поначалу таинственные случаи пугают своей неизвестной природой, то потом страх вызывает осознание того, что ответ на тревожащий вопрос лежит на поверхности, а мы его даже не видим.

Над смыслом фильма можно размышлять ещё довольно долго после просмотра. Всё, что мы увидели — не что иное, как мрачная аллегория. Если в самом деле случится такое, что каждый потеряет себя, это будет равносильно смерти. И в этом случае лишь единичные выжившие, такие как Кавасима, будут метаться в опустевшем мире с надеждой на то, что ситуацию можно поправить, составив хоть кому-то компанию.

С радостью и удовольствием можно похвалить всех актёров, персонажи которых то впадают в тревогу, то с головой уходят в пустоту. Чувствуется, что режиссёр брал на роли не абы кого — Харухико Като, Кумико Асо и Коюки играют неподдельно. Стоит также отметить удачную графическую обработку с преобладанием тёмных тонов, вызывающих ощущение другого мира.

В целом «Пульс» — вдумчивый фильм, подобные которому нередко появляются в Японии, однако данное кино Киёси Куросавы до сих пор выделяется на фоне работ других режиссёров, в которых упор делается либо на страх, либо на философию. И это главная изюминка фильма — даже после подробного ознакомления с другими j-хоррорами «Пульс» будет вспоминаться очень живо. И каким бы грустным ни был его смысл, это то, что стоит нашего внимания.

10 из 10

26 ноября 2017

Беспринципность, как она есть.

За что можно похвалить такие фильмы, так это именно за указанное в заголовке антрософское качество, водружаемое во «главу угла», выполняющее роль в то же время «камня преткновения» и «камня краеугольного». Рецензия нейтральна, не смотря на низкий бал, так как культура всё-таки японская, к тому же, молодёжная.

По сути, опровергая теоретическое компонирование жизни загробной, представляемое служителями культов Рассудка или Веры (и в особенности, тех, кои столь страстно открещиваются от принадлежности к той или иной стороне) — ты наталкиваешься на совершенное непонимание мотива, коим руководствуешься — по неизвестной причине (не хотелось бы прибегать к обобщениям) но «большинство» людей нерасторжимо связывает в сознании своём понятия «послесмертия» и «осмысленности» — хотя «логика вещей» подсказывает нам совершенно обратное развитие подлежащего оцениванию мира. В частности, существование события, как такового, не нуждается в наделении его смысла, поскольку оно само по себе им является. А не событие ли человек? Или он претендует лишь на роль зерцала преломляющего? Для дополнительно примера, уже из литературы — смотреть «Загробные песни» Константина Константиновича Случевского, оконченные одновременно с началом просмотра фильма (да-да, по «странному совпадению», многопочитаемые имитаторы).

Наверняка, случайный (непрошенный) читатель укажет на чрезмерное количество кавычек во многих рецензиях, но, к сожалению, судить о вещах в отношении кинематографа (позволительно ли обобщить, искусства в целом?) не вредно иначе, кроме как подвергая сомнению полноту используемых определений (а заодно и собственные умственные способности).

Пробежаться по мелочам: музыкальное сопровождение выполняет свою функцию угнетения нервной системы, а неоправданная громкость фоновых звуков (в особенности, отвратительнейшей, чисто американской одышки) способствует претенциозности постановки (для сравнения, наверное, стоит представить скандинавский кинематограф Наших Дней — к сожалению, без наименований, по «наитию»); визуальный ряд не впечатляет, не смотря даже на привлекательность Коюки и Кумико Асо, а спецэффекты контрастируют со звуковым сопровождением — однако, учитывая Век Когнитивного Диссонанса, этого следует ожидать. Относительно используемых клише — запретная комната и пагубное воздействие технологий. Для краткого пояснения следует немного обратить точку зрения на фабулу и представить именно героиню Кумико Асо — жертвой этих технологий, «единственно выжившую» постольку, поскольку в её сознании погибли все остальные. Для аргументации такого подхода следует обратиться к (опять же клише для аниме, насколько понимаю) герою Харухико Като — эдакому разгильдяю, способному, но принципиально не желающему использовать предоставляемую ему цивилизованным обществом свободу для построения достойной молодого человека его лет карьеры. Он не разбирался совершенно в компьютерах, будучи жителем мегаполиса XXI века — да, это, конечно, возможно, для периода Windows XP (коя, к слову, используется и рецензентом до сих пор), но, как минимум, он таким образом претендует на роль богемы (а), государственного деятеля (б), пережитка прошлого (в). Эту идею позволительно копнуть глубже, но, возвращаясь к интерперетации сюжета — когда погибает этот паренёк? Верно, будучи изолированным от каких-либо технологий, в открытом океане, свидетелем чего оказывается одна только недавняя знакомая, готовая назвать его post mortem «единственным другом» — не смотря на наличие вполне живого и уважительно к ней относящегося капитана.

Как итог, фильм не рекомендуется к просмотру до тех пор, пока зритель не окажется способным отчленять откровенный «экзистенциальный популизм» или проще говоря, нытьё — от показательного культурного явления (почему-то среди дипломатично настроенных особ распространено мнение, что именно «нытьё» и является наиболее показательным — хотя между критическим состоянием психики и человеческой слабостью лежит пропасть литературы). Кто-нибудь заметит, что «плохие фильмы не наталкивают зрителя на изложение столь длительных сентенций», но первое, никто не называл фильма «плохим», второе — испоконвечный диалог собутыльников в общественном транспорте способен вызвать ничуть не меньшее желание высказаться, безотносительно от затрагиваемой ими проблематики.

3 из 10

22 июня 2017

У нескольких сотрудников магазина по продаже комнатных растений пропал друг-программист и вот уже неделю не выходит на связь. Девушка Мичи находит его у себя дома, однако прямо во время короткой встречи парень умудряется покончить жизнь самоубийством. После этого в городе начинают при таинственных обстоятельствах пропадать люди. В это же время молодой студент-экономист случайно натыкается в сети Интернет на странную программу, которая показывает ему разных людей, сидящих в одиночестве перед компьютерами.

На этом месте совершенно точно могла бы быть восторженная рецензия, в которой упоминалась бы философская подоплёка фильма, заложенные в нём социальные аспекты и тонкие метафоры, уличающие современное, технологичное устройство жизни. Могла бы быть, но не будет, по той причине, что фильм, при наличии всего вышеупомянутого, мне показался весьма средним по воплощению заложенных в него идей. Я уже не в первый раз встречаюсь с ситуацией, когда японские кинематографисты, безусловно, являясь тонкими и чувствительными натурами, имея за пазухой охапку интересных мыслей, оказываются не в состоянии адекватно воплотить свои идеи непосредственно на экране.

Впрочем, в данном случае, слишком неоднозначным оказывается само понятие кинематографической «адекватности». Это мы привыкли, что ружьё на стене обязано выстрелить, а у азиатов, очевидно, совершенно другая точка зрения на законы драматургии. В фильме «Пульс» больше всего меня раздражали повисающие в пустоте детали сюжета и даже целые линии, принесённые в жертву генеральной линии, скорее философского, нежели событийного, характера. В итоге многие вещи остались без объяснения: что за программу делал Тагути, что за запретную зону он создал в своей квартире, откуда начальник цветочного магазина узнал про красную ленту, почему некоторые герои исчезали сами, а другие впадали в суицидально-невротический анабиоз, и, собственно, в чём заключалась ИХ мотивация и методы общения?

В любом случае, при всех этих сценарных натяжках, «Пульс» всё равно не оставляет ощущения плохого фильма. Чувствуется, что авторы, как могли, пытались донести до своей публики идеи об одиночестве человека в этом мире, наполненном цифровым, равнодушным общением. Известно, что именно японцы при своей невероятной плотности населения обладают склонностью с созданию личного пространства огромных размеров и острее других чувствуют своё одиночество внутри этого кокона.

Как итог, не могу посоветовать японский, философский фильм ужасов «Пульс» всем и каждому. Это очень азиатский фильм с непривычной динамикой и обескураживающим невниманием к деталям, И если бы это был просто «ужастик», то его смело можно было бы пропускать. Но, к счастью, это ещё и остросоциальная, метафоричная драма, что переводит кино в разряд удобоваримых.

6 из 10

18 августа 2015

Что мертво, умереть не может

Киёси (не родственник) Куросава легко ломает привычные зрительские представления о конце света, как о событии…заметном. В «Kairo» не разверзаются хляби небесные, не отравляют треть вод апокалипсические звезды, нет в нем полчищ зомби, разоряющих большие города, как нет и метеоритов, угрожающих стереть землю с лица космоса. Даже разрушение тут не причина конца, а лишь закономерное следствие оного. Зато ощущение безысходности в ленте Куросавы буквально умножается на бесконечность — смерть мира приходит лично к каждому, накрывая мегаполисы звенящей тишиной, заглушающей едва уловимый пульс еще живущих и не готовых уходить во всепожирающее небытие людей. Неторопливый, будто затянутый в бледно-молочную пленку — этот фильм соотносится с жанром ужасов лишь формально. Мир, созданный Киёси Куросавой, перенаселен призраками, но существуют они не ради назойливых скриммеров или исключительно эстетических целей. Ведь каждый мертвый здесь — живой, добровольно и незаметно для всех шагнувший за порог бытия. Причем механическая природа массового суицида практически не интересует режиссера, упоминания о ней теряются в сюжетной дымке, принимаются как данность, на которую невозможно повлиять. Куда более значима в «Kairo» роль одиночества, да не отдельного человека, а мира в целом. Токио тут подобен умирающему в пустой квартире старику, чье осипшее дыхание теряется в глухих стенах. Недуг приходит внезапно, а когда его симптомы уже невозможно не заметить, рядом не оказывается никого, кто смог бы помочь.

Этой ленте можно простить многое. И нелогичные, часто слишком отстраненные действия главных героев, и желание ради зрелищности вылезти за рамки бюджета, выливающееся в неказистые и откровенно дешевые спецэффекты, вроде падающего с неба американского авиалайнера. Нужно понимать, что «Kairo» вовсе не развлекательный фильм, он в полной мере обращается к бессознательным страхам. Встречи с призраками приводят людей в настоящую экзистенциальную яму, в которой некому выслушать, некому уберечь от ужаса и осознания тщетности бытия. Можно лишь сбежать, закрыться в собственной комнате, красной лентой оградиться, нет, не от мёртвых, а от всех. Как скоро социум заметит твое отсутствие? Как быстро отреагируют соседи на непривычную тишину за стенкой и приторный до рвоты запах из вентиляции? И хочется ли жить в таком мире, где осознание пролегающей между людьми пропасти животным ужасом проникает под кожу? Вопросы можно задавать бесконечно, с ответами же режиссер не спешит. Впрочем, любые пояснения и прямые рассуждения, скорее всего, раскололи бы хрупкую мифологическую скорлупу этой ленты. Позднее подобное сделает Уэс Крейвен, которому сценарий оригинала покажется слишком артхаусным для американской адаптации. Сама же адаптация станет куда популярнее японской ленты. «Kairo» же так и останется двухчасовым и не до конца осознанным прыжком в бездну.

8 апреля 2015

После двух месяцев, в течение которых мне попадались почти исключительно фильмы, которые даже досмотреть дл конца не всегда удавалось, киношные боги смилостивились надо мной. Это и впрямь похоже на подарок небес, ведь я собиралась смотреть «Исцеление», но неведомо как попала на « Пульс» Не стану утверждать, будто передо мной предстал шедевр кинематографа, но это настолько «моя» история и по сюжету, и по воплощению, что согласиться с тем, что это очередной ужастик, я не могу.

Наверно, успех любого сюжета зависит от того, может ли зритель представить себя в описываемом мире, или нет. Вселенную Куросавы, я могу спроецировать на себя в два счета. Я знаю, одиночество, которое принято « любить» (интровертность вкупе с обстоятельствами привели к тому, что большую часть своей жизни, я сама себе составляю компанию). Другое одиночество, когда кажется, что все вокруг мертво, а ты, живя внутри этой бессмысленной плоской декорации, не осознаешь её, и пытаешься идти куда — то дорогой, которая никуда не ведет, мне тоже знакомо. Правы те, кто пишет, что Пульс об этом — о потерянности о разобщенности, но честно говоря, эти метафоры прозрачны и так уже безбожно затасканны, что счесть их достоинством можно с большой оговоркой.

Подлинным отличием фильма Пульс от собратьев, являются, на мой взгляд, призраки. Не то чтобы они были как- то особенно ужасны, нет. Здесь вообще почти не задействован традиционный арсенал страшилок. Никаких непотребных вурдалаков, выскакивающих из- за угла; расчлененки, «запретная комната» и вовсе привет из детства. Лишь первая смерть была, пожалуй, визуально отталкивающей и то, совсем чуть -чуть.

И все же с первых минут по спине бежит холодок. Как в « марсианских хрониках» Стоит себе тихий городок, птички поют патефон играет дружелюбные старушки предлагают лимонад… И кожей чувствуешь, что- то не правильно, но понимаешь, что именно, за миг до того, как ловушка захлопнется. Однако, у Брэдбери, в основе всегда лежали вполне человеческие самозащита, либо месть. Призраки Куросавы пугают абсолютным отсутствием мотивов. Это не маленькие обиженные девочки и не мстящие матери. Они вирус, появившийся однажды и убивающий не потому, что него, двести лет назад, было трудное детство, а потому что в нем это заложено. Призраки « Пульса»- субстанция настолько чуждая нашему миру, что надеяться на спасение так же нелепо, как пытаться образумить цунами.

И отдельные аплодисменты режиссеру, за то, как тонко мистика обыграна. Вот стоит себе герой в комнате. Вроде комната как комната, да и день на дворе как никак. Выдыхаешь- в ближайшие пару минут, парню ничего не грозит. Но тут камера смещается и ты видишь проклятый красный скотч, а затем замечаешь странный силуэт, там, где ещё минуту назад его не было. Или был?.. Потрясающе! Я этот фильм наверно лишний час смотрела только потому, что все время перематывала, назад стремясь разгадать как эта нечисть материализуется так одновременно внезапно и естественно. Но самая первая сцена « в запретной комнате» впечатлила меня больше всего. И ведь ничего пугающего, вроде бы нет, но какая жуткая, совершенно нечеловеческая пластика!

Если говорить о недостатках, то — финал. Концовку, по- моему, слили. Какая- то она слишком уж нарочитая и по- настроению чуждая. Голливудская концовка, я бы сказала.

Лучшим завершением для этой истории, был бы эпизод с поездом. Можно было бы закончить фильм в начале этого эпизода, или в середине, это дало бы зрителю право на крохотный и сомнительный, но отрадный лучик надежды. А если оборвать историю в конце железнодорожного путешествия, то поводов для оптимизма было бы меньше, но финал все равно остался бы открытым, не скатившись к апокалитическим клише

Несмотря провальный финал, фильмов лучше этого, мне в данном жанре, пожалуй, пока не встречалось.

22 ноября 2013

Lonely forever

Kairo — оригинальная лента, уже давно имеющая американскую адаптацию, как и некоторые другие успешные японские хорроры. Так уж получилось, что с ремейком ознакомился сразу после выхода, а вот его прообраз до сего момента был незаслуженно обделен вниманием. Надо исправляться!

Как и в американской картине завязкой является странное поведение одного из молодых людей, отгородившегося от всего внешнего мира в своей квартире. С ним не приключилась обыкновенная депрессия, он не заболел (в привычном понимании), — нет, все гораздо хуже. Он уже увидел то, что видеть ни в коем случае не следует…

Выяснилось, что ад все-таки не резиновый, и места в нем уже не хватает, а так как пока еще живые люди успели с течением технического прогресса изобрести такие полезные штуки как интернет и сотовая связь, то и распространяться по миру эфемерным сущностям стало в разы проще. Буквально за пару дней улицы мегаполисов обезлюдили — их наводнили мигранты, вот только увидеть беженцев не так-то просто, да и не нужно это делать редкому оставшемуся полнокровному жителю планеты.

В центре разворачивающихся событий оказалась парочка молодых людей и близкий им круг окружающих, который, правда, у обоих не то чтобы имеет радиус необхватных размеров. Они пройдут все стадии: от непонимания и попыток списать все на происки интернета до паники и бегства на край света. Изменения внутреннего мира героев отражены весьма достоверно, но в нагрузку к этому все же сильно не хватает динамики и выхода за границы крохотных комнаток (камерность — это хорошо, но не в жанре апокалиптики, если речь не идет о начале конца, как в первой части Обители зла или в Репортаже, целиком посвященного событиям в отдельно взятом доме и т. д.).

Невозможно не сравнивать американский и японский варианты: нельзя сказать, что победитель может быть однозначно определен, одному удалось показать катастрофу в более глобальных масштабах (безусловная заслуга, но и бюджет у ремейка был в разы толще), другому передать характеры редких везунчиков (неудачников?) и соответствующие переживания героев, что вообще характерно для страны Восходящего солнца.

Лучший выбор из этих двух вариантов для истинного ценителя ужасов — посмотреть оба, только так можно по праву оценить прекрасную идею и весь заложенный в нее потенциал. Конечно, мы бы не отказались от кино, совмещающего достоинства Запада и Востока, но это было бы слишком хорошо, чтобы быть правдой.

7 из 10

9 августа 2013

Смерть человечества на задней странице тетради

Такое вот двоякое впечатление осталось от данной, необычной, картины. Это прототип совершенно безумного пост-апокалиптического коммерческого проекта с одноименным названием, сварганенного американскими умельцами. И если там мы наблюдаем фатальность визуальную, нечто вроде компьютерной игрушки, то здесь мы видим фатальность внутреннюю, реализованную при этом практически подручными средствами.

Впечатления от такого диссонанса довольно приятные. Картинка медленная, плавная, тихая и спокойная, я бы даже сказала, меланхоличная. Основным лейтмотивом выступает здесь тема одиночества и потерянности в современном мире гигантских мегаполисов и социальных сетей. Эта зарисовочка могла появиться в тетрадке какого-нибудь хикки, а могла возникнуть в голове директора компании по дороге в пустой дом. Возникла она на бумаге Киёси Куросавы и воплотилась в жизнь таким вот специфическим образом.

Не ждите от него спецэффектов и масштабности американского брата. Зато можете смело получить свою порцию мягкой и незамысловатой философии, кусочек адаптированного фольклора и бытовой магии, немного мистицизма и щепотку грусти. И спокойное, безнадежно-незаметное исчезновение людей не делает фильм менее интересным, а вот, даже, наоборот…

- Никого нет… Куда все подевались?

- Я здесь, с тобой. Я ведь здесь, с тобой, правда?

7 из 10

8 января 2013

Пульсирующее одиночество

Если у нас христиан души умерших без проблем улетают на небеса, то у языческих японцев они застревают где-то на перевалочном пункте и там накапливаются как какой-то гной в гигантском прыще. По словам одного из персонажей фильма, прыщ этот рано или поздно должен лопнуть, свободных мест в безвременьи больше нет, поэтому неприкаянные души обязательно хлынут обратно и начнут разрушать сознание живущих, мстить за вечное одиночество в небытии. «Пульс» показывает весьма наглядно, как это всё происходит на самом деле, без толики абстракции и какого бы то ни было сюрреализма неустанно пишет прописные истины.

Вообще очень приятно желание режиссёра не просто напугать зрителей зловещими привидениями, но ещё и просветлить головы смотрящих каким-никаким откровением, пусть и завуалированным до мозга костей. Сложный вопрос затрагивается повествованием: одиночество на фоне технологического бума. Кто при просмотре не обделал штаны от страха, сохранив ум холодным, тот безусловно нащупает нити этой невероятно острой сейчас проблемы. В дело идут все открытые изобразительным искусством приёмы: символизм, метафоричность, множественные аллегории. Чего только стоит придуманная одним из героев компьютерная программа, в которой светящиеся частицы отдаляются друг от друга, притягиваются и саморазрушаются при соприкосновении — даже им в своей мистической сущности свойственны человеческие черты.

Во всём мире люди регулярно кончают жизнь самоубийством, надеясь избавиться таким образом от одиночества, однако, как считают японские кинематографисты, тем самым страдальцы лишь обрекают себя на ещё большие мучения — призракам уготовано вечное одиночество в страшной едва уловимой экзистенции, без путей для побега и вообще просветов. При данных обстоятельствах фильм можно считать очень хорошим идеологически выверенным нравоучением, которое подорожником ляжет на израненное пропавшее в социальных сетях современное общество. А ведь главная задача кино как раз и состоит в сколачивании таких вот нравоучений, когда уже наступившие на грабли неудачники предостерегают неудачников-везунчиков от потенциального наступления во благо последних. Поэтому фильм заслуживают восьмёрку по девятибалльной системе или по крайней мере девятку по десятибалльной.

9 из 10

20 июля 2012

Настоящее не содержит ничего, кроме прошлого…

У прошлого есть запах, вкус и цвет,

Стремление учить, влиять и значить,

И только одного, к несчастью, нет -

Возможности себя переиначить.

2001 год, оригинальная идея которая могла родиться только там от куда и растёт «корень мирового зла» -технологии… В Японии. Но это не главное, это то что лежит на поверхности, то что лежит перед зрителем… И пока он добросовестно пытается во всём разобраться.. . Утыкается носом в факты. Как часто мы, идя домой, думаем о том, что хотим побыть сейчас одни.. . И готовы ли мы к такому желанному одиночеству? И как скоро этому одиночеству будет не нужно ни нашего «Да» ни разрешения…

«Пульс» это не динамичен с позиции сюжетной линии, но внутренне развитие идея-философия-зритель проработано великолепно. Фильм акцентирован на философской подаче сюжета в мистической окантовке. Драматичность финала оставляет чувство неудовлетворённости и некоторой безысходности… Возможно так Японцы видят то, что происходит мире мобильной связи, вебкамер и сетей…

8 из 10 (концовка и её драматичность несколько портят философское настроение полученное за 118 минут)

14 декабря 2011

«Пульс»…

…или «Нелегко быть одному»

Еще одна вариация не тему апокалипсиса. Кстати, тут нас ждут коммуникационные системы, хотя, собственно, каким именно образом они воздействуют я не совсем поняла. По-моему, очень оригинальная идея, учитывая, что с таким масштабом еще никто не подходил к этой проблеме — люди начинают просто исчезать, но перед этим им предстоит пройти через малоприятное испытание. Очевидно, это опять-таки связано с призраками, хотя не берусь утверждать точно, так как здесь слишком уж всего понамешали. От этого, в сущности, и проявился мой интерес: пока я старательно пыталась понять причины исчезновения людей, внимательно наблюдая за героями, фильм свернул на совершенно неожиданную для меня тропу полного созерцания, чтобы просто ждать конца и разъяснения причин. Вообще, центральные тут две истории, вернее, жизни двух разных групп людей, которые объединены общей идеей: и в том и в другом случае у них начинают исчезать близкие люди. Пока наши герои разбираются в происшествии, они постепенно остаются одни.

Думаю, тут важна тема одиночества, так как не так уж редко наше внимание обращают на примерно такие слова: «Смерть — это не конец одиночества». Вероятно, в этом и кроется смысл всего, что произошло, а произошло там за короткое время очень и очень много. Я всегда удивлялась, откуда у японцев столько идей, хоть начало ленты мне и показалось немного скучным, уже к середине я смотрела фильм с удовольствием и, признаться, совсем не заметила, как подошел конец.

Это кино, над которым надо думать. Здесь нет ничего пугающих на уровне восприятия картинок. Опять же психология и обращение к себе самому. Не стоит искать в японских ужасах какие-то американские шаблоны. Порадовало и то, что в этом фильме отсутствовали мертвые девочки с длинными волосами. Не то, чтобы я их сильно уж не любила, но иногда они порядком надоедают. Пусть после просмотра остается какое-то слегка неприятное «послевкусие», но это, наверное, от того, что нет хэппи энда. А я-то люблю хорошие концы… Правда, все чаще начинаю думать, что в нашем мире по-другому и быть не может.

Вердикт: «Пульс», по моему мнению, интересный фильм о том, как важно быть с кем-то рядом и доверять ему. Кто знает, что может произойти в нашей жизни, и когда настанет момент попросить о помощи, к кому тогда обратиться? Надо думать о своей жизни.

8 из 10

Приятного просмотра!

19 июля 2011

Хотите рулетик?

С эрой новых технологий, появились и новые отрасли кинематографических жанров. Данный фильм относится именно к этой категории. Японцы всегда ко всему имеют необычный подход, и «Кайро» далеко не исключение.

Смысл данной ленты прост. Есть такой сайт, посещение которого воздействует на тебя психологически, что в итоге ведет к самоубийству. Конечно, кажется что все это интересно, но его сняли японцы, а как я уже говорил, у них ко всему есть особый подход, и в данном случае я не могу сказать, что это пошло только на пользу фильма. Бесспорно, мистицизм и чрезмерная натуральность (как к примеру самоубийство женщины, прыгающей с водонапорной башни) выделяет фильм из общей массы сего подобия. И все бы хорошо, если бы ни некая тупость, от которой становилась просто смешно, как допустим неправдоподобное поведение персонажей фильма. В целом, это даже описать сложно — это надо видеть, чтобы почувствовать. Вы знаете основное клеймо американской тупости в фильмах ужасах? У японцев тупость особенная: она не знала что ее коллега по работе повесился, но заранее напряглась, потому что не услышала ответа на свой вопрос (причем минуту назад она с ним прекрасно разговаривала).

Актерская игра такая же: порой создается впечатление, что перед нами японская Джулия Робертс, а порой альтернативная версия Перис Хилтон.

В общем, в итоге мы имеем такой фильм-рулет: сперва идет что-то крутое, потом отрывок из фильма «Очень страшное кино», и все это на протяжении всего фильма. Лично я встречаю такое впервые в своей жизни, и я не скажу что это хорошо.

5 из 10

10 апреля 2011

Смерть это вечное одиночество

Долгое время я и не догадывался, что у американского «Пульса» есть предыстория. И вот лишь совсем недавно узнал про существование «Пульса» японского. Естественно мне стало интересно из чего же американцы сделали превосходный римейк.

Если честно, фильм меня немного разочаровал. Сюжет в общем и целом не плохой, хотя есть значительные отличия между римейком и оригиналом (имеют большое расхождение природа и происхождение необъяснимых явлений). Но он настолько затянут, что уже после середины картины меня сильно потянуло ко сну. Из двухчасового фильма вполне можно было убрать, на мой взгляд, минут 40 и это бы незначительно отразилось на картине.

Эмоции актеров немного подкачали. Слишком уж обыденным кажется все происходящее на экране, герои не слишком эмоциональны, даже в самых стрессовых ситуациях.

В целом фильм больше напоминает стилизованное театральное представление, чем мистический триллер. Здесь нет шикарных спецэффектов (если только не считать падение самолета). Да и триллером его очень сложно назвать, это скорее мистико-философская драма.

Как итог хочу сказать, что скорее всего фильм закручен вокруг идеи о том, что мы живем в стремительно прогрессирующую эпоху и все окружающие технологии негативно влияют на нас, «зомбируют» и делают похожими на призраков, существующими каждый в своем маленьком замкнутом мире.

5 из 10

13 мая 2010

Ужасы Пульс в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Киёси Куросава. Кто снимался в кино, актерский состав: Харухико Като, Кумико Асо, Коюки, Куруме Арисака, Масатоси Мацуо, Синдзи Такэда, Дзюн Фубуки, Сюн Сугата, Сё Аикава, Кодзи Якусё, Кэндзи Мидзухаси, Такуми Тандзи, Хассэй Такано, Ацуси Юки, Гоу Такашима.

В то время как во всем мире собрано 282,451 доллар. Страна производства - Япония. Пульс — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.