Проклятие нефритового скорпиона
The Curse of the Jade Scorpion
7.2
6.7
2001, комедия, мелодрама, криминал
США, Германия, 1 ч 43 мин
18+

В ролях: Вуди Аллен, Хелен Хант, Дэн Эйкройд, Шарлиз Терон, Брайан Маркинсон
и другие
Страховой агент Бриггс терпеть не может свою начальницу. Деловая и напористая, она пытается изменить всю систему поиска мошенников, которой он отдал всю жизнь. Однажды на вечеринке в клубе «Нефритовый скорпион», они, став участниками гипнотического эксперимента, влюбляются друг в друга. Теперь, лишь услышав нужный пароль, они, как по мановению палочки, начинают испытывать друг к другу нешуточную страсть. Но невинная на первый взгляд шутка оборачивается хорошо подготовленной аферой, когда выясняется, что нечистый на руку гипнотизер использует свою власть, чтобы без труда обворовывать состоятельных клиентов. И вот начинается настоящий кошмар...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Проклятие нефритового скорпиона

английское название:

The Curse of the Jade Scorpion

год: 2001
страны:
США, Германия
слоган: «Love stings»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Чжао Фэй
художники: Санто Локосто, Том Уоррен, Сюзанн МакКейб, Джессика Ланье
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 33000000
Сборы в США: $7 517 191
Мировые сборы: $18 914 307
Дата выхода
Мировая премьера: 5 августа 2001 г.
на DVD: 11 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, криминал, детектив

Постеры фильма «Проклятие нефритового скорпиона», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Проклятие нефритового скорпиона», 2001

Время действия: 1940-й год. При крупной страховой компании находится собственный отдел расследований, в котором работают частные детективы и лучший из них – это худосочный коротышка Бриггс, который за время работы в компании раскрыл сотни страховых случаев. Однако, несколько месяцев назад в компанию взяли новую сотрудницу, которая резво взялась за оптимизацию рабочих процессов и для Бриггса настали черные дни, потому что все его выработанные годами рабочие привычки пошли под нож. Впрочем, как оказалось – это еще не самое плохое. Гораздо хуже, когда такие люди, как Бриггс попадаются в лапы мошеннику-гипнотизеру и тот заставляет детектива воровать драгоценности, которые Бриггс наоборот должен оберегать.

Как это обычно бывает у Вуди Аллена, берется простенькая сюжетная завязка уровня историй из «Ералаша» и усилиями съемочной группы превращается в легкое и приятное полуторачасовое действие. Выглядит красиво, смешно и развязка не подкачала. При этом даже какие-то нарочито наигранные моменты, вроде фейерверков, которые начинают взрываться при поцелуе главных героев совсем не вызывают раздражения, потому что вполне ложатся в стилистику фильма.

Вуди Аллен сам исполняет главную роль детектива Бриггса и, честно говоря, тянет на себе паровоз страстей и шуток, потому что почти все остальные актеры с верха финальных титров какие-то вяленькие на его фоне, включая Эйкройда и Хелен Хант, которая, к моему удивлению, в этой картине выглядит как-то не очень хорошо. Даже не верится, что фильм «Чего хотят женщины» вышел всего годом ранее. Одна только Шарлиз Терон прекрасна в своей эпизодической, но весьма экспрессивной роли.

1 февраля 2024

Фантазия стареющего мужчины о мире и женщинах

Сюжет сам по себе неплох и даже захватывает, но очень сквозит мечта стареющего мужчины о том как его хотят все женщины. Да и женщины выглядит в фильме неестественно (чего стоит персиковый костюм с бантиками у Хелен Хант). Уверена даже в 40 е женщины так не одевались (может и одевались, но явно не работающие женщины с высокой должностью - тогда пробиться было ой как-то не просто). И.самое главное, как все влюбляются в небогатого, некрасивого, печального героя Вуди Аллена. Он вроде как сам себе придумал, что он такой вот обаятельный, что даже не просто красота Шэрон Стоун (а богатая наследница) сама прыгает к нему в постель (в его грязной квартире к тому же). Ну да ну да...

И правда герою не хватает обаяния, чтобы сделать эти действия логичными - даже как-нибудь наш Шурик и то бы вытянул, или Дэниэл Крейг. Вуди Аллен уже совсем не тянет на обаяшку... Было бы понятно если фильм был снят в 40 е (сюжет разворачивается в то время), но в начале нулевых такое фантазийное изображение женщин выглядит нелепо... И герои все немного карикатурные - злодей как из Фантомаса, конкуренты как из комиксов про мафию... В общем, достоинства фильма - это сюжет и блестяще сыгранные женские роли - и тем не менее к просмотру рекомендую.

25 января 2024

Проклятие саркастичного Аллена

Вуди Аллен себе никогда не изменяет. Вот и в этом фильме он решил поиграть с жанрами и соединил криминал, комедию и добавил немного иронично-романтичного флера под конец.

История страхового детектива Брикса происходит в 40-х годах в Америке. Он успешен в своем деле, но приход новой сотрудницы рушит его планы и душевное равновесие.

Аллен всегда умел снимать красиво. Вот и тут его картинка радует глаз. Он четко передает дух времени, но скорее времени фильмов тех годов. Такая легкая ирония с его стороны. При этом сам его персонаж как будто кочует из фильма в фильм, меняя декорации, но оставаясь собой. Эдакий типаж маленького человека, смешного, остроумного и рассуждающего.

Аллен любит окружать себя красивыми женщинами. «Энни Холл», «Любовь и смерть», «Загадочное убийство на Манхэттене», где тоже сыграла Даян Китон. Здесь с ним играют две потрясающие актрисы Хеллен Хант и Шарлиз Терон.

Фильм пестрит потрясающими диалогами, которые являются режиссерской фишкой Вуди. «Вы очень сексуальны даже несмотря на то, что в определенном ракурсе похожи на Бенито Муссолини!» или «Твое жилище — грязная крысиная норка…- Спасибо. Я передам это своему дизайнеру. Вероятно, это тот эффект, которого он добивался» — запоминаются и восхищают.

Фильм оставляет приятные эмоции после просмотра и не нагнетает, как тот же «Матч-поинт». Ну и понятно, что режиссерские задачи были другие.

7 из 10

16 июля 2021

' — Во сне вы пожелали мне гореть в аду… — Наверное, не спала! »

Один из самых непревзойдённых мэтров кинематографа. Создатель особого поджанра, названного «интеллектуальная комедия». Он заставляет удивляться и восхищаться коллег по режиссёрскому цеху своей необузданной работоспособностью и объёмом её выполнения. Внешне он выглядит как добродушный старичок еврейских кровей, настоящий «ботаник» в своих больших, но всемирно узнаваемых очках. Но на съёмочной площадке он превращается в настоящего тирана и сам по себе является носителем довольно тяжёлого и непредсказуемого характера. И это всё — великий и неповторимый Вуди Аллен. А это — 31-й по счёту полнометражный художественный и самый дорогой фильм Аллена под названием «Проклятие нефритового скорпиона».

В нём Вуди Аллен обратился (и не в первый раз) к жанру детективной комедии. Но надо обязательно знать, что комедии у Аллена построены на довольно едкой сатирической основе, где он любит высмеивать человеческие пороки, эмоции, суеверия. При этом Вуди Аллен не безуспешно это проделывает с самим собой. Когда он снимается в качестве актёра в собственных фильмах, то безжалостно эксплуатирует безупречно детализированный образ интеллектуала, над которым все в тайне насмехаются. В общем, Вуди не щадит себя родного и того же требует от других актёров. В «Проклятии нефритового скорпиона» он видел в главной мужской роли или Джека Николсона или Том Хэнкса, но оба по разным причинам отказались от участия в проекте, и тогда Аллен сам занял вакантное место. И, надо сказать, что сделал всё в потрясающей манере, впрочем как и всегда.

А вот главную женскую роль заняла Хелен Хант. К тому времени актриса стала настоящей звездой, снявшись в «Смерче», «Лучше не бывает», «Заплати другому», «Изгое», «Чего хотят женщины». Многие тогда подумали, что Хелен благодаря этим фильмам прочно укрепилась в среде голливудской богемы, но, увы, время показало, что кинематограф безжалостен и иногда забывает своих героев и героинь. Сейчас Хелен Хант очень редко появляется на экране в каких-нибудь запоминающихся и разрекламированных картинах. Но всё это грустная лирика, а по поводу её игры в «Проклятии нефритового скорпиона» хотелось бы сказать, что она действительно потрясающая актриса. Она в великолепном стиле воплотила образ своенравной директрисы, которая умеет мести, как новая метла.

Но самым удачным моментом в фильме лично я считаю удивительно яркий окрас конфликтных отношений между героями Вуди Аллена и Хелен Хант. Невзрачный старичок, коим на первый взгляд кажется герой Аллена, настоящая буря эмоций, обладающая острым язычком. Может он и не старается кого-то оскорбить, но именно это у него получается лучше всего. Как и быть страховым детективом. Их словесные дуэли — это вообще нечто. Оба героя не лезли за словом в карман и при этом едко и тонко подтрунивали друг над другом. В этом случае, правда, отдаю должное нашим славным переводчикам, которые смогли вывести уровень юмора на тот же, которым всегда обладают комедии от Вуди Аллена. Честно говоря, до этого вообще никогда не слышал про «Проклятие нефритового скорпиона», потом довелось прочитать, что некоторые посчитали, что с началом нового века Аллен потерял хватку и его лучшие годы позади. Но когда я смотрел и внимал этот фильм, то нечто светлое и весёлое проходило внутрь меня. Я окончательно понял, что если будет унылое настроение, то можно будет ещё раз обратиться к «Проклятию нефритового скорпиона».

Кроме Вуди Аллена и Хелен Хант, которые покорили меня своей игрой и своим комическим дуэтом, стоит отметить и некоторых других актёров. Например, в качестве главы офиса, где не могли спокойно ужиться герои Хант и Аллена, появился Дэн Эйкройд. Некогда этот комик и шоумен делал головокружительную карьеру, но теперь уже можно говорить, что с нулевыми как раз его, а не Аллена, карьера пошла на спад. Но, тем не менее, Эйкройд даже в статусе второстепенного персонажа вызывает ностальгические чувства и тёплую улыбку. И может его герой и не был столь значимым для развития сюжета, но всё же было приятно его наблюдать. В образе сногсшибательной блондинки, которая внезапно покорилась неизвестным природе чарам героя Аллена, выступила потрясающая блондинка Шарлиз Терон. Она как-то уже мелькнула в картине Аллена, и было это в ленте «Знаменитость», где она сыграла femme fatale в образе топ-модели. Здесь же Терон развязная девушка, но кто бы из мужчин не захотел, чтобы такая девушка, как Терон, не явилась внезапно и не постучалась к ним в дверь? Лично я бы точно не отказался!

В общем, «Проклятие нефритового скорпиона», как говорится, попало в тему. Целиком и полностью приободрило, добавило развесёлых интонаций в будний день, порадовало прекрасным и тонким юмором, вызвало воз и маленькую тележку тёплых и светлых эмоций. Даже стало как-то обидно, что фильм закончился, почему-то очень хотелось, чтобы эта детективная комедия с небольшим количеством мистики продолжалась и продолжалась, чтобы я мог насытиться сатирическим дуэтом Хелен Хант и Вуди Аллена, и в который раз удостоверился в бескрайнем юморе щупленького старичка самого интеллигентного вида.

10 из 10

14 декабря 2017

По следам Лунного Камня

Комедия в стиле нуар. Либо нуар в стиле комедии — кому, как угодно.

Никогда не задумывались, какие последствия может нести в себе шоу с магом-гипнотизером? Вы, наверное, полагали, что всё заканчивается, когда маг хлопает в ладоши и его пробужденные подопытные возвращаются на свои места? А вот кое-кто прикинул, какую выгоду можно извлечь из таких невинных представлений.

И на борьбу со злым гением на этот раз брошен лирический герой Вуди Аллена — плешивый очкарик-полурослик. Что он может противопоставить? Что является его оружием в этой схватке? Неисчерпаемый запас саркастических шуточек за плечами, шило в заднице и большой ассортимент знакомых с полезными умениями, готовых в нужный момент передать ключ ртом, увидеть слепыми глазами, прочитать анти-заклинание…

Комедия необычайно смешная. Львиная доля юмора — это уже упомянутые выше реплики Вуди. Ты понимаешь, что простой смертный не может быть настолько остроумным, но разве можно что-то оспаривать, когда ты смеешься? Кроме «домашних заготовок» главного героя свою роль играет, конечно, и необычный сюжет, каждый поворот которого ты уже предвидишь, но не кривишься с миной «я же говорил», а заранее начинаешь гы-гы-кать.

Есть ли к чему придраться? Есть, конечно. Концовка, например. Сколько бы положительных моментов мы не нашли бы в главном герое, тем не менее рассматривать его, как серьезную кандидатуру для долгих отношений, женщина вряд ли будет. Что же нам делать? Упрекнуть Аллена язык не поворачивается. Предлагаю в таком случае рассматривать финал ленты, как приз, который Вуди выписал сам себе за блестяще проделанную работу!

8 из 10

17 октября 2016

Фильмы Вуди Аллена, как никакого другого режиссёра, из тех кто снял достаточно, представляют одно большое взаимосвязанное полотно. Они перекликаются друг с другом обмениваются идеями, сюжетами, героями и прочее. Некоторые идеи и сюжетные линии проходят через всё творчество Аллена, некоторые присущи только отдельному периоду творчества, некоторые то вспыхивают, то угасают, то вновь вспыхивают.

Главная основа всего творчества Вуди Алена, это, конечно, сложные взаимоотношения мужчины и женщины. У Алена эти отношения всегда похожи на некий танец, где партнеры, то подходят к друг другу то отдаляются, то обнимают друг друга, то отталкивают. «Проклятие нефритового скорпиона» именно на это основе и построен. И здесь к извечной теме Вуди добавляется короткий, но яркий период увлечения роскошными блондинками. Блондинки две, на первых ролях, Хелен Хант, на вторых не менее роскошная Шерлиз Терон, а на заднем плане ещё и маячит Элизабет Беркли, которая здесь не блондинка, чтобы у зрителя окончательно не зарябило от обилия золотистых локонов. Уже судя по женскому составу со сложностью всё прекрасно, но есть и проблема, в отношения вмешиваются потусторонние силы, что вносит момент надуманности в отношения главных героев. И главная проблема с роскошными блондинками, что они плохо сочетаются с Вуди Аленом, когда он на экране с Миа Фэрроу или Дайной Китон, искренность так и сочится с экрана, когда с Хелен Хант, нет. Можно еще поверить во взаимоотношения героя Вуди со взбалмошной, пресыщенной дочкой миллионера, которую потянуло на новенькое, но это уже не про любовь или не про ту аленовскую любовь.

Другая излюбленная тема Вуди Алена детектив с элементами мистики. Детектив получился в стиле Коломбо, зрителю не придется мучатся вопросом, кто преступник. Главная задача детектива дать развернутся Алену с комической стороны, что с блеском и демонстрирует. Масла в огонь подливает антураж 40-х, тоже популярный у Алена момент, и образ такого классического брутального детектива, который идёт Алену примерно как корове седло.

Есть еще одна причина рассматривать фильмы Алена в контексте всего его творчества. Все его фильмы об одном, они о Вуде Алене. «Проклятие нефритового скорпиона» это же фильм о тщедушном мальчике, где то в Бруклине, прогулявшего ненавистную школу. Он сидит в полупустом кинотеатре, а на экране Хамфри Богарт в плаще и шляпе, с небрежной сигаретой в рту и соблазнительная Лорен Бэколл. И мальчик уносится в тот глянцевый мир сильных мужчин и красивых женщин.

12 октября 2016

«Проклятие нефритового скорпиона» и особенности алленовского юмора

«Проклятие нефритового скорпиона» — легкая, остроумная комедия Вуди Аллена, содержательно выполненная без затей, без особо интеллектуальных шуток «Энни Холл» и «Манхэттена», но вполне достойно и с большим уважением к зрителю. Не устает восхищать изобретательность Вуди Аллена как режиссера, его способность приковывать внимание зрителя как на протяжении каждого отдельного эпизода, так и фильма в целом. Поместив действие рассказываемой истории в 1940-е, постановщик хотел на этот раз посмеяться над штампами жанра нуар, комически вывернув его наизнанку.

История страхового агента, способного расследовать любые дела, но попавшего в ловушку злодея-иллюзиониста, снова помещает нас в контекст фильмов о волшебстве, который Аллен уже использовал в «Алисе», а впоследствии вернулся к нему в «Магии лунного света» и «Сенсации». Однако, сюжет для Аллена не столь важен сколь калейдоскоп комических ситуаций и остроумных диалогов, которыми повествование буквально искрит, заставляя зрителя если и не сотрясаться от хохота, то по крайней мере понимающе улыбаться.

Попробуем разобраться в особенностях алленовского комизма, хотя это тема почти для диссертационного исследования. В отличие от гуманистического юмора Чаплина и ренессансно-раблезианского смеха Феллини, Аллен — мастер иронии, которая вертится зачастую вокруг эротических тем, вокруг мужской состоятельности-несостоятельности его героя невротика. Сама жестикуляция этого комика, пластическое, интонационное и мимическое богатство его актерского существования в кадре предполагают наличие у его героя определенных комплексов и сомнений в отношении своей мужественности, что вызвано прежде всего его комплекцией и внешностью.

Потому статусным для него становится завоевание сексапильных красоток, которых он добивается исключительно своим умом. В своих лучших картинах комизм неповторимо смешивается Алленом с драматизмом, с интеллектуальной и экзистенциальной неудовлетворенностью его персонажа, пытающегося избавиться от своих страхов, прежде всего от танатофобии. В «Проклятии нефритового скорпиона» драматизма как такового нет, зато есть любовный лиризм, необычно раскрывающий тему зомбированности влюбленного человека, не видящего недостатков другого в любовном угаре.

Таким образом, у фильмов Аллена есть три составляющие: комизм фрустрированного невротика, драматизм его фобий и страхов, отмеченных печатью общечеловеческих бед и лиризм любовной истории, сочетая эти три элемента режиссер получает неповторимый коктейль своей авторской вселенной. Но даже когда одного из элементов не хватает виртуозность и быстрота реакций актеров и самой алленовской режиссуры, создающие сжатое, быстрое, насыщенное событиями повествование позволяют создать удивительно выразительный концентрат эмоций, увлекательный в своей законченности. К «Проклятию нефритового скорпиона» это вполне применимо.

2 февраля 2016

Константинополь

«Проклятие нефритового скорпиона» — криминальная, детективная, ироничная комедия от режиссера и сценариста Вуди Аллена 2001 года. Данный фильм Вуди получился уморительно смешным, добрым, оригинальным, саркастичным. В нем много чего намешено, но удовольствие от просмотра я получил.

В этой истории мы видим 1949 год и страхового агента, который не любит свою начальницу. Однажды в ночном клубе, когда они там все отдыхали с коллегами, главного героя и его начальницу загипнотизировал один маг, и потом они были в его власти и делали все, что он им говорит, назвав секретные слова гипноза…

История невероятно запутанна и переплетена между собой с различными неожиданностями, и поэтому весь фильм смотришь с улыбкой. В фильмах Вуди Аллена никогда не знаешь, что будет дальше, и это мне очень нравится. Режиссер в своих комедиях удивит и рассмешит любого, и данная его комедия именного такая. Сам Вуди в своем этом фильме играл главную роль и сделал он это как всегда до крайности смешно и талантливо. Милую Хелен Хант было приятно видеть с ним в дуэте. Она очаровательная и тоже талантливая, американская актриса, и смотреть как она играет — одно сплошное удовольствие. «The Curse of the Jade Scorpion» — еще одна жемчужина фильмов Вуди и просто отличная и смешная комедия. Если Вы не смотрели это кино, то посмотрите обязательно. Комедия иронична, остроумна и правда смешна.

P.S. «Не доверяйте женщинам, которые сами свистят, чтобы вызвать такси…»

8 из 10

9 сентября 2014

Нас вдвоем ужалил скорпион

Что мы думаем о приезжих магах, работают ли они профессионально или мухлюют ради обмана зрения или жажды обвести вокруг носа, забирая последнюю копейку из кармана, чтобы заставить свою жертву искать то, чего уже не будет или выпутываться из того, во что сами и угодили. Если же им пришлось обмануть сыщика, ничего не подозревающего, можно сказать, отвлеченного своей важной работой, и его самолюбивую коллегу, объединив их гипнотически, то они уже строят планы, как бы ненадолго побывать в их шкуре, обескуражив все следственные участки, и выманив добычу наружу, как управляя марионеткой в детском театре. И все кажется таким обыкновенным, ничего проще нельзя было бы и придумать, но у всякого коварного сказа есть свои плохие стороны, как и должно быть в комедии — распутывается узел дымной романтики, деловых взаимоотношений, пробуждения чувств и легкой догадки и все это снова использует Аллен в своей работе, перенося сюжет в предвоенное время, когда никого не заботила проблема добра и зла, сверкали на желтых листовках имена Гитлера и верхов нацистского командования, возвеличивалась громогласные идеи американцев о сотрудничестве и обсуждались новые научные открытия — как же тут без влияния волшебного талисмана на веревочке?

Позиционные противоречия полов в форме интеллектуального диспута обратно прослеживается в творчестве режиссера, словно они существовали во все времена и сейчас это перешло в своеобразную форму выяснения ошибок на рабочем месте, подтверждая это высшим уровнем стажа в паспорте. Вуди Аллен снова заключает своих героев в неравные объятия, из которых они просятся вырваться или остаться в такой неподвижной позе, подразумевая под этим счастливый конец и долгожданный поцелуй на фоне будничной обстановки — здесь ему просто все как на ладони, ничего лишнего — и смешных моментов достаточно хватает, и поговорить успеется, и место ограбления осмотреть, и попасть в неловкое положение, скомпрометировав самого себя, и раздумывать над историей.. . В этом фильме просто прежний Аллен, актер, сценарист, режиссер, и, как обычно, его последовательность тем, неразрывных и злободневных.

В каждой его картине обязательно присутствует один образ женщины — милосердный, наивный, очаровательный или же строгий, мозговитый, стервозный — в этом втором типаже актриса Хелен Хант исполнила роль начальствующей богини, которую все должны слушаться и преклоняться перед ней, но главный герой не собирается этого делать — еще один удачный актерский дуэт. Случайные встречи с богачкой Шарлиз Терон, разборки с шефом Дэном Эйкройдом, дружеские диалоги с Уолесом Шоном, загадочные поиски золотых украшений и один телефонный звонок резко изменяют происходящее и отличаются от историй черно-белой тематики, снятых в то эпоху, но «драматург в очках» изобразил свое произведение в среде собирателей, искушенных властью над людьми и заработанными стаканчиками дешевого рома, глумясь над ними, как над детьми, что о говорит о символике автора, который доволен своей картиной и дарит ее своим зрителям с удовольствием.

«Дорогая, где же мы? Мы вдвоем, на необитаемом острове, посреди океана, как мы сюда попали, кто сюда отправил? Что мы будем делать здесь? Ты помнишь, на вечеринке вечером, нас вызвали для конкурса.. . я не помню, что было дальше, а ты? Будто бы в наших головах все перемешалось, как в манной смеси, и мы не можем вспомнить, что произошло. Кажется, у меня на шее укус, да красный такой весь, щиплет, раздражение пошло, у тебя на шее точно такой же. Погоди, в пиджаке у меня что-то звенит… это ожерелье? Мы заходили в ювелирный магазин перед вчерашним походом? Тогда бы у меня остался чек — и того нет, я еще и босиком на песке стою… что за день, всему одно объяснение — нас вдвоем ужалил египетский скорпион! А что еще, мне так тянет шею, ай!!»

9 из 10

8 декабря 2013

Гипнотическая искренность

«Никогда не доверял женщинам, которые сами ловят такси.»

Повествование начинается с оживлённых и пылких разбирательств, препирательств и перепалок двух представителей различных полов. Сразу внушает надежду, что это продолжится и дальше, а следовательно, обеспечит историю хоть и шаблонную, с давних пор тиражируемую, но всё-таки нередко столь обворожительную, что предоставляет недурную возможность расслабиться, не прилагая чрезмерных усилий на осмысливание происходящего и выискивание всевозможных подтекстов.

Но, помимо предсказуемого, явного с первых минут служебного романа, тут ещё немало небольших, но столь влекущих деталей, которые по отдельности хоть тоже стандартны, но их искусное сочленение вызывает какое-то тёплое, тающее чувство. Как от старинных детективов или приключенческих романов, прочитанных в детстве. Такое впечатление ещё усиливается тёплым и сочным колоритом видеоряда.

Полагается некоторое число и игривых ситуаций, в которых детективная терминология обретает особенную пикантность. А также и кулинарная… но частенько пикантность можно осознать, только видя контекст здешних диалогов:

- Вы всегда сразу переходите к десерту?

- Это зависит от того, что у меня было на обед…

Авантюрные ритмы вовлекают в динамичный водоворот сюжетных течений начальство, коллег, преступников, полицейских, пышные особняки и гламурных красоток с родинкой в виде клубнички на бедре.

Но что сравнится с превосходным перевоплощением, происходящим с не слишком внушительным внешне, близоруким клерком? Сколько самого сладкого и обволакивающего яда в его словах («Снимите плащ. За двадцать лет потолок здесь ещё не протекал»). И как на него начинают вешаться самые светские и обольщающие дамы. И может, наконец-то поладят друг с другом и останутся вместе женщина, в чьей крови микробы не живут, настолько она ледяная, и мужчина, как будто не романтик, и с виду обделённый нюхом и воображением…

И любовь под гипнозом представляет, возможно, удачный способ продемонстрировать ранимость, уязвимость, трепетность главных героев, тщательно скрываемые под внешней враждебностью… смущением перед тем, чтобы приоткрыть любимому человеку и окружающим свою склонность. Но всё преодолимо, возможно действительно, как догадываются ретивые сослуживцы главных героев, под гипнозом человек способен только на то, на что и в сознании, только до поры до времени не хватает какой-нибудь детали, чтобы это проявить!

14 сентября 2013

Скорпион любви

Бриггс — застенчивый страховой агент, который тем не менее адски терпеть не может свою начальницу Бетти Энн, женщину красивую, деловую, но с прущим отовсюду стервозным и непримиримым характером. Но вскоре Бриггсу и Бетти Энн предстоит необычайное приключение, в котором окажутся замешаны разномастные мошенники, колоритные гипнотизеры и любовные фрустрации наших незадачливых героев.

Комедия в руках такого выдающегося мастера синематографа, как Вуди Аллен, всегда превращается в нечто экцентричное, смешное и ломающее стереотипы. Отличаясь чрезвычайной творческой плодовитостью, Вуди Аллен никогда по сути не создавал неудачных и слабых картин, хотя критики иногда находили случай, чтобы бросить ему укор. Таковой для многих кинокритиков стала картина 2001 года под названием «Проклятие нефритового скорпиона», ставшая, по моему мнению, одной из самых изящных, стильных и ярких работ этого занимательного режиссера.

«Проклятие нефритового скорпиона» — это фильм, в котором удивительным и тонким образом переплелись жанровые сочетания классической голливудской комедии в стиле 30—40-х годов, с ощутимым влиянием Билли Уайлдера и Говарда Хоукса, криминально-авантюрного повествования и легкой незамыловатой мелодрамы, причем сюжет как таковой не суть и важен, ибо фильм построен как изощренная в своей режиссерской манере игра жанрами и россыпью характеров.

Актерский состав в фильме, как всегда у Вуди Аллена, звездный до невозможности и даже в небольших ролях, почти камео, заняты знакомые сплошь лица. Ролью Бриггса Вуди Аллен продолжил свою галерею невротичных и труднокоммуникабельных героев, сыграв и в этой картине превосходно. Убедительна и Хелен Хант в роли Бетти Энн, и Дэн Эйкройд, и ярко блистающая в фильме Шарлиз Терон, и запомнившиеся колоритными персонажами Дэвид Огден Стайерс и Уоллес Шоун.

Оператор Чжао Фэй снял фильм в ностальгической и полной сочных и насыщенных красок визуальной манере, великолепно передавая зрителю дух Нью-Йорка 40-х годов.

Лирическую и легкую атмосферу в фильме превосходно создает преисполненный джазовых ритмов саундтрек, великолепно вписывающийся в общую структуру данного кинопроизведения.

Всем поклонникам творчества Вуди Аллена и ценителям умных и нетривиальных комедий я рекомендую данный фильм.

10 из 10

24 июля 2013

Шутовство высшей пробы.

Твердой поступью двигаясь по тропинкам кино, старательно вымощенным Вуди Алленом, я, в который уже раз, ловлю себя на мысли, что, в большинстве своем, его ленты не могут похвастаться гениальными сюжетами, но вместе с тем каким-то невероятным образом влюбляют в себя и заряжают позитивом. Чего греха таить, в современном кино моду диктуют спецэффекты и туповатый юмор, ведь именно за этим многие ходят в кинозалы…

Вуди Аллен всегда шел и продолжает идти своим путем — ему чужды такие понятия, как «кассовый хит» или «признание массовой аудитории», куда важнее творить и получать от этого удовольствие. Именно этим он занимается уже не одно десятилетие — создает неповторимые образцы киноискусства. Что есть любимое дело для таких людей? Думаю, все или почти все. В любом случае, это то, чем и ради чего они живут.

Пытаться разумом понять, почему Вуди снимает свои картины именно так, а не иначе лично мне видится занятием совершенно неблагодарным и бесполезным. Его истории нужно не анализировать, а чувствовать — они живут какими-то своими особенными ритмами, уловив которые можно получать от просмотра огромное удовольствие.

«Проклятие нефритового скорпиона» больше походит не на кино в полном смысле этого слова, а на своего рода полуторачасовый камерный киноанекдот, где режиссер, играя еще и заглавную роль, дает себе волю как следует позабавить зрителя филигранно и тонко выстроенными диалогами, ловкими шутками и своим личным, как всегда, уморительным мельтишением в кадре.

Фильм очень понравился, но поставить ему больше семерки рука не поднимается — все-таки сюжет слишком прост и предсказуем далеко наперед. Во всем остальном — безупречно и замечательно.

7 из 10

7 июля 2013

Мне понравилось. По-моему, действительно один из самых удачных фильмов Вуди Аллена. Удачный, потому что прекрасны диалоги — это как обычно, конечно, за это мы и любим этого «близорукого таракана», как о нем нелестно отозвалась в этом фильме одна из героинь. Сюжет захватывает, нигде не провисает, ни прибавить, ни убавить, все очень хорошо и как-то компактно, что ли, цельно.

Сюжет всем уже известен: 40-е годы, страховое агентство, противная тетка в исполнении Хелен Хант, которая крутит амуры с одним из женатых сотрудников, Вуди Аллен, который блестяще расследует дела. Показательный гипноз приезжего мага на герое Вуди и героине Хант. Злоупотребление магом своих полномочий, в результате которого загипнотизированные идут и в ночи крадут драгоценности. Забавно, между прочим.

Мне очень понравились Дэн Экройд и Шарлиз Терон, пожалуй, они единственные в этом фильме передали атмосферу сороковых- повадки, жесты, манеру говорить (а уж я фильмов сороковых посмотрело просто немерено). Вуди — он везде Вуди, какие к нему претензии?)

Маленькая роль Элизабет Беркли (Номи из «Шоугелз») — и нормально, между прочим, не раздражает, как могла бы.

В общем, действительно один из лучших. Намного лучше, чем, скажем, «Знаменитость» или «Ты встретишь загадочного незнакомца»

9 из 10

6 декабря 2011

- Да за кого вы меня принимаете? За крашеную куклу, у которой все мозги ушли в задницу

- Трудно поверить, что ваши мозги столь внушительны

Проклятие нефритового скорпиона — один из моих любимейших фильмов и, наверное, самый любимый у Вуди Аллена. Я посмотрел его уже много раз и посмотрю еще столько же, потому что он не может наскучить, в этом фильме переплетается несколько жанров: комедия, детектив, есть и любовная линия, все это так мастерски поставлено, что остается только аплодировать мастеру интеллектуальных комедий — Вуди Аллену!

Каждый фильм этого замечательного режиссера наполнен особой атмосферой, которая не дает оторваться от просмотра, и позволяет буквально проникать в фильм. «Проклятие нефритового скорпиона» не стал исключением. Здесь остроумные диалоги, интересные и забавные персонажи, интригующий сюжет под сопровождение великолепной музыки, чаще всего джазовой, все это пропитано прекрасной атмосферой Нью-Йорка 40-ых годов — и в результате получилась картина, у которой нужно учиться современному кинематографу в особенности Голливуду с его заштампованными блокбастерами. Ведь практически все действие происходит в трех помещениях, не на разных планетах, без самокатов-роботов, без драк и опасных гонок. Как так происходит, что фильмы Вуди Аллена без всех обязательных атрибутов современного кино до сих пор увлекают, смешат, заставляют задуматься и пересмотреть его фильмы еще много раз. Ответ один — дирижерское и сценарное мастерство, которого не хватает большинству фильмов, выходящими пачками. Я тоже люблю экшн, погони, искусные драки, качественные спецэффекты, но зачастую кроме эффектности на один раз фильм не может дать ничего больше. Вот за это я и уважаю Вуди Аллена, он снимает фильмы очень жизненные, он показывает самые простые ситуации, которые происходят и с каждым из нас, которые заставляют нас смеяться или плакать, и, конечно, он повествует это в своем отточенным до ювелирного уровня Алленовском художественном стиле.

Актерская игра здесь на высоте, сцены сняты таким образом, как будто при просмотре мы сидим в театре, поэтому даже мелкую фальшь почувствовать будет не сложно. Но команда актеров за все время и разы просмотра, к счастью, не дала такого повода. Вуди здесь мастерски играет любимую свою роль — невротика, у которого крайне не удачный опыт с женщинами и он обиду за эти неудачи переносит путем своих едких острот в адрес последних, получая снова неудачные отношения и попадая, таким образом, в порочный круг. Здесь он играет детектива страхового агентства, чей экстравагантный и импульсивный метод, построенный в основном на интуиции, давал в последнее время хорошие результаты. Хелен Хант, замечательная актриса, каждая ее игра украшает фильм, а ее героини всегда умные и глубокие будь то успешный менеджер по рекламе из «Чего хотят женщины» или мать больного ребенка, которая отдает всю себя ради его выздоровления, из «Лучше не бывает». Здесь ее героиня — смертоносный ураган в юбке, по мнению детектива-невротика, но в тоже время чуткая женщина, которая поверит в невиновность детектива, когда того поймают с поличным. Дэн Эйкройд сыграл серьезного босса, разрывающегося между привычными отношениями с женой и со вспыхнувшим романом с героиней Хелен Хант. Как всегда сыграл безупречно. В редких эпизодах появляется Шарлиз Терон, разбавляя комичные ситуации своей яркой внешностью и сексуальной энергетикой, правда почти все сцены с Шарлиз не обходятся без персонажа Вуди, который своей нервозностью и остроумной самоиронией заставляет смеяться еще больше.

- Я предпочитаю привлекательных, атлетически сложенных мужчин…

- Ну, может, я успею накачаться до нашей следующей встречи…

- Твое жилище — грязная крысиная норка…

- Спасибо. Я передам это своему дизайнеру. Вероятно, это тот эффект, которого он добивался.

Фильм великолепный и если вам нравятся интеллектуальные комедии, то этот фильм жемчужина сего жанра. Редко снимают такие фильмы, и Вуди уже, наверное, один из немногих режиссеров, кто не перестает нас радовать фильмами, которые завораживают своей простотой и ювелирным исполнением. Обязательно смотрите, не пожалеете!

- Вы очень сексуальны даже несмотря на то, что в определенном ракурсе похожи на Бенито Муссолини!

10 из 10

2 сентября 2011

Это второй фильм Аллена, который я вижу. К огромному сожалению, практически не знаком с его творчеством. Но вот — исправляюсь потихоньку. На самом деле, смотрел этот фильма лишь из-за того, что там снимается Терон. Роль у неё довольно яркая и запоминающаяся, хоть очень маленькая. Вот только, как-то странно Аллен видит Шарлиз как актрису. Что в «Знаменитости», что в этом фильме, режиссер преподносит Терон, как богатую, стервозную представительницу богемы, которая не прочь поразвлечься с первым встречным после большого количества виски. Мне хочется видеть Шарлиз милой и нежной.

Фильм очень неплохой. Главная роль, которую исполнил Вуди Аллен, запомнится мне надолго. Вуди оказался еще и прекраснейшим актером, и его дуэт с Хелен Хант — это действительно украшение. Картина довольно забавная с интересным, особенным, так сказать, нетипичным юмором. Это здорово. Но, все-таки, чего-то ей не хватает. Вот чего — понять не могу. Несмотря на веселую историю и замечательную игру актеров, все же я немного скучал во время просмотра.

6 из 10

6 мая 2011

Мы все его хотим!

Многих режиссеров старой школы, когда еще кино создавалось по личному наитию, на седьмом десятке выбивались из колеи. Причина тому, судя по всему, одна — старение. Сегодня мне бы хотелось обратится к тем, кого из колеи выбили «сексуальные» комплексы.

Это и Полански, который к рубежу старости вышел с крайне безвкусным эротическим фильмом «Горькая луна», где он на языке кинопленки и монтажа признавался в любви супруге. Это и Милош Форман с его до эпатажности развязным «Ларри Флинтом». И, наконец, «вечный интеллигент» Вуди Аллен.

Казалось бы, не место ему здесь. Аллен никогда не был сторонником излишней драматизации, всегда стремился пошутить. В отличии от двух других, которые всегда были мрачными, Аллену приписывалась жизнерадостность.

Да и вообще, к чему это я? При чем здесь сексуальные проблемы к фильму о 40-х, драгоценностях, гипнозе?

К сожалению, все сказанное выше, имеет к фильму прямое отношение. Это фильм отнюдь не о драгоценностях, не о нефритовом скорпионе. Есть мнение, что главные в фильме — искрометные диалоги. Опять промашка. Да, диалоги в фильме важны. Но они направлены на одного человека, а он мастер своей стихии. Все говорят его языком, а он, маленький, но великий, одерживает над всеми победу, ведь он самый остроумный из всего окружения.

Повторюсь, что главное в фильме совсем не это. Главное, как все хотят этого тощего, некрасивого, носатого, лысого, старого человечка. Все хотят его. Его сотрудницы так и ждут случая, и дают трогать себя за задницы. Шарлиз Терон — да она влюбилась в него с первого взгляда, несмотря на то, какие ахиллесы были у нее до этого. И конечно же Хелен Хант, которой не нужен гипноз, чтобы полюбить. Да и он не промах, на старости лет красоток снимает — дай Бог каждому.

И эти сцены в фильме — единственные, которые сняты с толком, расстановкой, а не пролетают галопом, как все до этого.

Хочется поздравить Вуди Аллена — он хоть где-то создал маааленькую вселенную, где он, несмотря на внешнюю непривлекательность оказывается центром женского внимания. Не спасли ни его привычная ирония, ни юмор. И кажется, что периодически он в некотором роде удивляется, почему, мол, я такой некрасивый, но все на меня вешаются. В этом кроется наибольшая самопохвала: значит что-то же в нем есть, раз он такой желанный.

Жаль. Откровенно жаль что об этом снимают кино. Хотя нет, другое — жаль, что такое идет в прокате. Что мы банально наблюдаем за развитием чужих комплексов, и невольном, как зрители, принимаем в них участие.

Оценка

2 из 10

(За отдельные шутки)

15 января 2011

Другое кино.

Фильмы Вуди Аллена как деликатес. Это не обычное кино, его фильмы-это потрясающие, гениальные диалоги, это сатира, хитроумный сюжет. Всё в них органично, все колкие остроты на своём месте. Это наслаждение для киномана! Это ДРУГОЕ кино!

Тот вечер обещал быть скучным и унылым и, не зная чем заняться, я поставила Аллена, и началось… наслаждение. Агент Бриггс в исполнении самого режиссёра невероятно трогательно-комичен и мил. Все его реплики, или почти все, можно с уверенностью растаскивать на цитаты, как и остальные фильмы гения. Очень понравилась Хелен Хант, прекрасная актриса.

Новаторский сюжет увлекает, интерес не отпускает до последней минуты, даже когда афера подлого гипнотизёра потерпела окончательное фиаско, тебе любопытно, что же случится с главными героями, которые начинают испытывать взаимные чувства симпатии. Добавила изюмку в фильм и первоначальная вражда и ненависть главных героев друг к другу, породившая столько замечательных, смешных до слёз моментов.

Тот вечер выдался отличным. Спасибо Аллену за его шедевры.

Смотрите в обязательном порядке. Смотрите одни, а лучше с друзьями, наслаждайтесь этим другим кино.

10 из 10.

10 декабря 2009

Лабрадор, Гибралтар.

Гибралтар, Лабрадор,

Из трубы свисает вор,

Лабрадор.

Вуди Аллен — классик, метр, гений, одним словом, кинодинозавр той великой эпохи, когда кино было еще настоящим, когда актеры ИГРАЛИ, а не просто выполняли трюки да еще при помощи дублера и компьютерной графики. Когда режиссеры ИГРАЛИ сюжетом, ехидно подмигивая зрителю из-за кулис, и вставляя таки какой-нибудь финт практически под занавес. Когда в фильме незатейливо ИГРАЛИ словами. Те простые и приятные фильмы, которых теперь осталось очень мало.

Поэтому я и люблю «Нефритового скорпиона». Однако возможно, что поколению, выросшему на безостановочном действии, фильм может показаться скучным и занудным.

А я бы назвала его милой подделкой под нуар. Только это далеко не нуар в прямом понимании этого слова. Не смотря на то, что это детектив, картина кажется легкой, прямо-таки воздушной, как зефир или взбитые сливки.

К тому же, в картине задействована целая плеяда отличных актеров, но отдельного внимания следует удостоить Хеллен Хант. Признаюсь, она никогда не числилась среди моих любимых актрис, но образ начальницы-стервы Фицджеральд была ею исполнена с блеском.

По большому счету «Нефритовый скорпион» — маленький, обойденный вниманием шедевр. История слегка мистическая, немного гипнотическая, где, разумеется, в конце обязательно все будет хорошо. А маленькому человечку, растяпе и неудачнику, конечно же, повезет.

Признаюсь, что под магическое воздействие ленты я попала всерьез и надолго. Очень прошу вас, дамы и господа, не произносите кодового слова не вырывайте меня из магических объятий фильма, где мне хотелось бы остаться навсегда. В этом мире люди умеют ИГРАТЬ.

8 из 10

18 ноября 2009

Поставила девятку исключительно за афоризмы Вуди Алена. Во многих его фильмах есть такие фразы, которые запомнишь надолго. Этот фильм весь можно растащить на весьма остроумные цитаты.

В остальном все, как обычно, это Вуди Ален, которого одни любят, другие нет. Тем не менее, он остается одним из немногих режиссеров, которые умеют снимать не «пустые», не идиотские комедии.

В общем, хорошее кино для нескучного вечера. Но не более того.

9 из 10

12 февраля 2009

Как жаль, что прекрасные фильмы мало известны широкой публике. С этим фильмом такая же история. А зря. Это шедевр. Сюжет — сама оригинальность. Двух коллег, которые не переносят друг друга на дух, загипнотизировал злодей и с их помощью совершает ограбления. К тому же, они вдруг полюбили друг друга. Всё это перемешано с незабываемым юмором Аллена и его профессионализмом.

Актёрский состав подобран просто великолепно. Во-первых, сам маэстро, неподражаем и велик. Во-вторых, очень сильная актриса Хелен Хант, которая не может сыграть плохо. В-третьих, целая плеяда потрясающих актёров в эпизодах: это и Шарлиз Терон и Дэн Эйкройд и Элизабет Беркли. В общем, смотреть есть на что. И слушать тоже. Диалоги можно запоминать и цитировать.

Лично я хочу, помимо Аллена, очень хочу отметить Хелен Хант. Никогда особо не обращала на неё внимания. Но после фильмов «Лучше не бывает» и «Нефритового скорпиона» поняла, что она гениальна. Жаль, что её мало снимают. В этот фильм она вписалась идеально. Мимика и интонации, с которыми она произносит фразы, просто неподражаемы.

В общем, я советую посмотреть этот фильм всем. Время пролетит незаметно, а удовольствие от просмотра будет долгим и незабываемым. Жаль, что ничего подобного больше не снимут.

10 из 10

17 сентября 2008

Очень тяжело что-то сказать по поводу этого фильма, меня раздирают противоречивые чувства.

Сюжет очень не плох. Нам уже в первые минуты рассказывают про неприязнь гнусного ищейки Бриггса и и грозной мисс Фиджеральд. Хотя, сказать, что конец любовной линии фильма Вас не посещает, значит соврать. В принципе, весь фильм состоит из довольно знакомых всем историй, но преподнесен все же хорошо.

Не мало важен тот факт, что это настоящая комедия (под словом «настоящая» я подразумеваю комедии в старом стиле, без малейшего намека на пошлость), в наше время такое увидишь ой как не часто. Но, думаю, в фильме привлечет нечто другое- атмосфера. Лично я почувствовала себя в сороковых, да и детективная история довольно «уютная», ни одного убийства или ранения, создается впечатление полного кукольного действия. Возможно многие меня не поймут, но при просмотре я вспомнила такой фильм как «Кто подставил кролика Роджера», наверное поэтому мне и понравилось «Проклятие нефритового скорпиона».

А вот о качестве так хорошо, увы не скажу. Вуди Аллен очень постарался- его сценарий, на мой взгляд, получился, безумно интересно было следить за диалогами-препираниями главных героев. Но это пожалуй единственный плюс.

Я конечно понимаю, что очень сложно быть и режиссером картины, и одновременно играть какую-то роль, но тогда, возможно, нужно от чего отказаться? Такие мысли Аллену в голову не приходят, поэтому мы просто продолжаем смотреть на одну и ту же роль, со всеми ее клише, пронесенную из фильма в фильм. Да и ладно, если бы роль была стоящая, но на мой взгляд играть престарелого и противного ловеласа- не самое лучшее. Да и Хелен Хант не придумала ничего нового, мы видим тот же образ из «Чего хотят женщины». Пожалуй, запоминающейся была только Шарлиз Терон, но в образе этакой элитной проститутки она мне не понравилась.

Обрадовала музыка, мелодия, звучавшая весь фильм, очень приятная.

В общем-то, не смотря на то, что я за качество в фильмах, ставлю 7, все таки приятно провела время.

30 января 2008

На мой взгляд, фильм очень посредственный. Ничего нового в нем не заметно, преступления под гипнозом, союз ненавидящих друг друга людей в финале. Все это уже видано и немало раз.

Но с другой стороны сюжет довольно интересно построен, а об актерах даже слов нет! Все выкладывались на полную, а в итоге получилось прекрасно! Вуди Аллен молодец, играет на высшем уровне, Хелен Хант запомнилась своей игрой еще в «Чего хотят женщины». У Шарлиз Терон роль хоть и небольшая, но яркая и заметная, во многом благодаря таланту актрисы.

В целом картина в стиле «Коломбо», детективная ретро-история, но посмотреть все-таки стоит, хорошо проведете время.

30 ноября 2007

Гипнотический сеанс.

Сразу с места и в карьер скажу, что это лучший фильм Вуди Аллена, снятый им в 21 веке. Более того, на мой взгляд, это самая удачная комедия Вуди Аллена. Меня очень трудно рассмешить кинозрелищем, но ему это удается, да еще и с блеском.

Я люблю Вуди Аллена. За что? Ну, в первую очередь, за оригинальность. Миллионы комедий, триллеров, ужасов и прочего уже снято, но большая часть с определенной степенью повторяет своих предшественников, штамп за штампом. Где они индивиды киноискусства? Среди сценаристов и режиссеров большим и ярким пятном выделяется именно Аллен.

В «нефритовом скорпионе» основу составляет детектив. Но какой! Есть сыщик, причем качественно и успешно работающий. Тут происходит ограбление. Украдена целая куча драгоценностей. Кто совершил сие злодеяние? Сыщику предстоит провести расследование.

Что делает среднестатистический сценарист из такого замеса? Все просто: он навешает кругом несколько улик, введет узкий круг подозреваемых и будет до самого конца искать ворюгу. Будет запутывать следы, всячески мешать следствию и в последние десять минут крупным планом покажет мошенника, битого и наказанного по заслугам.

Это основная сюжетная линия, которая показывает всю несуразность сложившейся ситуации. Но есть еще начальница, сыгранная Хелен Хант. Ее гипноз тоже не обойдет стороной, но это не главное. Она ненавидит сыщика. И их постоянные совместные перепалки просто бесподобны, можно заслушаться. Да и говорить на эту тему бесполезно, надо смотреть. Кстати совсем забыла сказать, что роль сыщика исполняет Вуди Аллен. Я думаю, люди сразу же нарисуют в голове соответствующий образ, и многое станет понятным.

Еще я люблю Аллена, за самоиронию, которая просто хлещет из каждого сыгранного им персонажа. Жалкий таракан, мерзкий червяк, коротышка, хорек и много другое летит в его адрес. То как Вуди на это реагирует, как отвечает — это мастерство, это искусство, это изящество.

Отдельной строкой о юморе. Никакой пошлости, никаких смешных телодвижений, никаких веселых ситуаций. Только слова, только диалоги. Но я так давно не смеялась, я просто хохотала. От слов… Браво, Вуди!

Ну и люблю я Аллена за подбор актеров. Здесь два главных лица: сам Вуди Аллен и Хелен Хант. Охарактеризовать их игру можно одной фразой. На высоте! Минусов нет абсолютно, веришь в каждое слово, чувствуешь каждый жест, вживаешься в характер. Все второстепенные персонажи также безукоризненны. Хочу отметить еще одного человека Шарлиз Терон. Роль миниатюрна и показана очень ярко. Но то, как Аллен видит Терон, мне не нравится. Практически здесь продолжается ее роль из «Знаменитости». Сука, стерва, обольстительница. В одной руке сигарета, в другой водка. Вот и вся роль. Но Шарлиз я люблю, потому просто смотрела и наслаждалась.

Это фильм с элементами гипноза, и не только по сюжету, но и по воздействию на зрителя. Смотрю далеко не в первый раз (и даже не второй), но не могу оторвать ни глаз, ни ушей, ни сердца. Для меня почти шедевр.

10 из 10

20 сентября 2007

Великолепный фильм! Наряду с «Бананами» и «Мелкими мошенниками» это мой самый любимый фильм великого Вуди Аллена, абсолютный шедевр, который при всей своей простоте непринужденно укладывает на обе лопатки все самые громкие блокбастеры современности.

Это гениальный фильм, впрочем, для тех, кто знает и любит стиль Вуди Аллена, уже давно не секрет, что он снимает почти одни шедевры. Здесь великолепно все — восхитительный подбор актеров, начиная с самого Вуди Аллена, который настолько очарователен в роли влюбленного клерка, что никого другого в на его месте даже представить нельзя. Практически половина успеха фильма целиком в руках Аллена-актера. Несмотря на преклонный возраст, энергиии в нем хоть отбавляй! Хелен Хант, которую я зауважал после «Чего хотят женщины» составила Аллену равносильную пару, ни на йоту не уступив в игре. В ее устах алленовские диалоги звучат презабавно.

Очень порадовал Дэн Эйкройд, у которого после второй части «Братьев Блюз» 98-го года не было ни одной приличной роли. Спасибо хоть Аллену, что он спасает этого славного актера от прозябания. Ну, и конечно, восхитительная Шарлиз Терон исполнила свою коронную роль убийственно сексуальной светской львицы и одновременно богатой сучки. Каждая ее сцена — просто огонь! Ну, и остальные… впрочем, вы же знаете, Аллен не снимает плохих актеров.

Сценарий… Его писал Вуди Аллен. Это что-то невообразимое. Весь фильм можно растащить на цитаты, они легко запоминаются, а диалоги просто заставляют хохотать. Вот и пусть кто-то скажет после этого, что интеллектуальная комедия не может быть смешной! Ну, и чудная атмосфера фильма — любимый Алленом Нью-Йорк, его любимые 40-е, его любимый джаз… Этот фильм сделан с таким профессионализмом и любовью, что остается только благодарить Бога, что в Американском кино с их тупыми блокбастерами есть такая прекрасная альтернатива — Вуди Аллен!

2 июня 2006

Комедия Проклятие нефритового скорпиона в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Вуди Аллен. Кто снимался в кино, актерский состав: Вуди Аллен, Хелен Хант, Дэн Эйкройд, Шарлиз Терон, Брайан Маркинсон, Уоллес Шоун, Дэвид Огден Стайерз, Элизабет Беркли, Кайли Вернофф, Морис Зонненберг, Питер Герети, Кевин Кахун, Винс Джордано, Кеннет Эдельсон, Брайан МакКоннаки.

Примерные затраты на создание фильма составили 33000000.В то время как во всем мире собрано 18,914,307 долларов. Производство стран США и Германия. Проклятие нефритового скорпиона — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.