Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
61: История рекорда |
английское название: |
61* |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «Mickey Mantle and Roger Maris. Why did America have room in its heart for only one hero?» |
режиссер: | Билли Кристал |
сценарий: | Хэнк Стейнберг |
продюсеры: | Билли Кристал, Росс Гринберг, Карл С. Гриффин, Чарльз Дж. Линдсэй, Нелли Нуджиел, Джо Сэлднер, Саманта Шпрехер, Роберт Ф. Коулсберри |
видеооператор: | Хаскелл Уэкслер |
композитор: | Марк Шейман |
художники: | Денис Хадсон, Энн Д. МакКалли, Дэн Мур, Расти Смит |
монтаж: | Майкл Джаблоу |
жанры: | драма, биография, история, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 9 мин |
У нас в стране Билл Кристал больше всего известен по дилогии про доктора-психиатра Бена Соболя, ставшего на свою беду помогать крупному гангстеру в исполнении Роберта Де Ниро. Но Билли Кристал не ограничивается только профессией актёра, он также работает на ниве продюсерства, озвучки, создания сценариев и режиссуры. И началом его режиссёрского этапа в карьере стал комедийный сериал «Правдоподобные истории», которые выходили в 1983-ем году, Кристал снял третью его часть, но сам сериал до наших с вами экранов не добрался. Дальше был скетчком «Смех для облегчения» (1986), но и он не стал популярным. В том же году Кристал попробовал запустить свой новый шоу-проект, названный в его же честь, но участь его та же. Наконец, Кристал понял, что все его попытки быть востребованным на телевидении тщетны и он начал подготовку к съёмкам своего первого полнометражного художественного фильма. В 1992-ом году произошла его премьера и «Мистер субботний вечер» получил номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Вторая попытка Кристала не заставила себя ждать: спустя три года выходит фильм «Забыть Париж»…
Но на этом вся работа в качестве главного постановщика в художественном кино остановилась (надо добавить, что Кристал в обоих фильмах этого формата играл ещё и главные роли). И даже несмотря на то, что «Мистер субботний вечер» был упомянут на ежегодной церемонии вручения статуэток в форме Золотого рыцаря, всё же обе картины не получили особого распространения. И вот в 2001-ом году у Билли Кристала случилось двойное возвращение: он вернулся в режиссуру и он вернулся на телевидение. На этот раз он ограничил свои функции только режиссурой, да сыграл крохотную роль-камео болельщика на стадионе. А раз есть болельщик и есть стадион, значит фильм про спорт. Так и есть, да только вот как большинство фильмов самого Кристала, так и «61: История рекорда» малоизвестны и непопулярны, потому что во главе угла стоит бейсбол. Я даже затрудняюсь сказать сколько человек из многомиллионной нашей страны в курсе правил этой более чем странной игры. А ведь речь в «61: История рекорда» идёт Роджера Мэриса и Микки Мантла, которые собрались сделать больше 60 хоум-ранов за сезон! Знать бы только, что такое хоум-раны…
Я честно пытался вникнуть в суть того, что такое «хоум-ран», но ничего не понял и, честно, даже рад этому, зачем всяким мусором голову забивать? Так что я опускаю в рецензию тему спортивных достижений и опишу те эмоции, которые принесла эта картина Билли Кристала. И сразу же хочется сказать, что практически никаких, то есть ни положительных, ни отрицательных. Таким образом констатирую: прошёл мимо моего понимания, интереса и восхищения. Я прекрасно видел, что в «61: История рекорда» собрался отличный актёрский состав, как для телевизионного проекта: роль Роджера Мэриса сыграл Барри Пеппер, который получил номинации на «Золотой глобус» и «Эмми» за неё, Микки Мантла воплотил Томас Джэйн, и у него есть номинация — на «Online Film & Television Association Award»; также в фильме представлены Энтони Майкл Холл («Эдвард руки-ножницы», «Каникулы»), Брюс МакГилл («Легенда Багера Ванса», «Законопослушный гражданин»), Кристофер МакДональд («Тельма и Луиза», «Реквием по мечте») и Боб Гантон («Побег из Шоушенка», «Целитель Адамс») — актёры узнаваемые, но больше второстепенные и даже эпизодические.
И вот весь фильм нам рассказывает о нелёгкой судьбе бейсболистов, у которых есть и свои семейные проблемы, проблемы недопонимания, старения, употребления алкоголя. Но смотрится это всё так долго и так нудно, что появляется нестерпимое желание махнуть рукой на него, выключить и больше о нём не вспомнить. Ну есть же неплохие фильмы про бейсбол, я вот навскидку могу вспомнить «Высшую силу» и «Хардбол», но на мой взгляд «61: История рекорда» под категорию «хороший фильм про бейсбол» не проходит. Планомерно, будто укачивая, нас подводят к тому, что рекорд это злосчастный будет побит, но путь к нему лежит через тернии. А какие достижения в спорте доставались легко и просто? Когда мельдоний употребляешь, будь он неладен? В общем, «61: История рекорда» — это чистой воды американский фильм про американцев и про их традиционный вид спорта. Если бы не актёрский состав, то держаться бы фильму было бы не за что и не на чем, настолько всё уныло. И понятно дело, что такое отношение к «61: Истории рекорда» выплывает из того, что ты совершенно не знаешь, что такое хоум-ран и почему рекорд по ним так необходимо побить.
Если есть любимые спортивные фильмы (пускай даже про бейсбол), то лучше пересмотрите их, нежели тратить два часа времени на пафосно-сопливое повествование в «61: История рекорда». Спешу откланяться, а оценка такова:
5 из 10
30 ноября 2016