Выход
Exit
5.7
4.6
2000, фантастика, триллер, криминал
Франция, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Федор Аткин, Серж Блюменталь, Клотильда Куро, Манюэль Блан, Жан-Мишель Фете
и другие
Стан молод, но уже побывал в аду. Когда-то его обвинили в целой серии жестоких убийств, хотя точных доказательств не было. По приговору суда его отправили в лечебницу, где держат опасных душевнобольных. Через несколько лет по настоянию его психиатра дело возобновили, а Стана освободили. Однако после его выхода из лечебницы опять начались убийства, одно страшнее другого…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Выход

английское название:

Exit

год: 2000
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Мишель Табюрио
композитор:
художники: Эрве Лебланк, Изабель Фрайсс
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в России: $8 474
Дата выхода
Мировая премьера: 12 июля 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, криминал

Постер фильма «Выход», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Выход», 2000

Свой мир ненормальных

6 августа 1945-го года — чёрный день в истории Японии, потому что именно тогда случилась ядерная бомбардировка города Хиросима американской армией, повлекшая за собой гибель более 90 тысяч людей. Спустя ровно 20 лет в Версале родился мальчик, которого назвали Оливье. Родной его фамилией была Фонтана, но мальчик подрос и подался в люди творческие и как многие из этого круга решил взять себе псевдоним. Вскоре он стал называться Оливье Мегатоном, что в переводе французского означает «мегатонна», так он почтил память погибших в Хиросиме, взяв для фамилии физическую единицу измерения тротилового эквивалента.

Оливье Мегатон по началу вращался среди художников, участвуя в их мероприятиях, в особенности посвящённых новомодным тенденциям стиля «граффити», захватывающего всё большее и большее число поклонников. Но всё изменилось, когда Оливье повстречал клипмэйкера Жана-Батиста Мондино, который посоветовал Мегатону связать своё будущее с кинематографом. Впоследствии Оливье Мегатон станет режиссёром третьего «Перевозчика», второй и третьей части «Заложницы», боевика «Коломбиана», но перед этим всем у него был дебютный фильм и это — «Выход», выпущенный в 2000-ом году, чему поспособствовал сам Люк Бессон, ставший продюсером фильма (вообще в новом веке сложно представить французское кино, выходящее без лейбла «EuropaCorp», которым и заправляет Бессон).

Для своего дебюта Оливье Мегатон избрал жанр психологического триллера, причём сценарий он написал сам в едином лице. Интересен факт, что настоящая фамилия режиссёра — Фонтана, о чём упоминалось выше, а главную роль в фильме сыграл некто Патрик Фонтана. Уж не знаю точно — родственники ли они, но возможно. И вот Патрик Фонтана играет психически больного мужчину, которого совсем недавно выпустили из лечебницы, а упекли его туда после того, как ему были предъявлены обвинения в череде жестоких убийств. То есть, Стан (так зовут героя Фонтана) по сути — серийный маньяк. Во время его пребывания в лечебнице убийства прекратились, но как стоило выйти Стану, так они начались новой волной. Кто же будет главным подозреваемым?

Но если бы всё так было легко в сюжете, то Люк Бессон вряд ли бы отдавал свои кровные, а значит зрителю уготован неожиданный поворот, где убийцей может оказаться кто угодно, даже того, на кого вообще не подумаешь. В общем, зритель может поиграть в «детектива на диване». Однако же, надо сказать о том, что не всё так просто будет в «Выходе» и финал явно может вызвать удивление своей неожиданностью. Но вот, что плачевно: только финал и стоит того, чтобы смотреть «Выход», всё остальное действие — это навал малосвязанных сцен, заурядных диалогов и не совсем вразумительных персонажей. В общем, неопытность Мегатона в данном случае цвела буйным цветом.

Да ещё и совсем не радует операторская работа. Зачем-то Мишель Табюрио выбрал нижний ракурс съёмки, то есть смотреть «Выход» нам предлагается как бы с пола. Это сильно напрягает, потому что ощущаешь полную статичность действующих лиц. Вероятно, что Мегатон хотел ещё больше сгустить краски и подобрал вместе с мастерами освещения бликующую затемнённую сферу, будто бы передающую ограниченность в действиях героев, словно находятся они в тюремной камере. Эта попытка придать фильму клаустрофобный характер не увенчалась успехом, уж слишком всё темно, грязно, мерзко и уныло. Ну а про игру актёров говорить особо не буду, так как, в основном, были взяты неизвестные исполнители и заявить о себе кому-то в «Выходе» не пришлось.

Практически без сомнений ставлю дебютному фильму Оливье Мегатона среднюю оценку и нейтральный тип рецензий. Но надо понимать, что это достигнуто лишь благодаря действительно неожиданному финалу.

5 из 10

5 октября 2017

Главное — найти выход из этой ситуации

Почему есть такие психологические триллеры: тяжелые для понимания? Ведь есть аналогичные, схожие, по сути, развязке, но они гораздо проще смотрятся и признаются шедеврами в своем жанре. В том числе и европейские. Чего нельзя сказать о «Выходе».

Может быть, подкачала реализация неплохо задуманной идеи? Хотя задумка не нова. Кажется, и главный герой неплохо справляется со своей ролью, и ему действительно веришь. Но весь фильм наблюдать, как он чего-то там копошится, крутит — в общем, ничего не делает — вовсе скучно.

Да и актер сыгравший «второе Я» гг — абсолютно неудачно подобран. Его длинные крашеные белые волосы — весь его имидж, а так же его жестикуляция — портит впечатление о чем-то страшном. Ведь, по сути, мы должны содрогаться при его появлении и от его голоса. Но он больше похож на клоуна из цирка. Еще при первом его появлении я недоумевал: я смотрю французскую комедию или триллер?

Даже имя Люка Бессона не спасает фильм. В общем, хватает действительно хороших и качественных триллеров, которые лучше пересмотреть по n-ому разу, чем садиться за просмотр этого фильма.

5 из 10

30 ноября 2007

Ну, не любитель я долго и безысходно вглядываться в экран. Я согласна смотреть что угодно, но нужен хотя бы минимум динамики.

Но последние 20 минут!.. Кажется, меня наградили за терпение. За эти 20 минут я прощаю всё остальное, а сцена в суалете и вовсе стоит десяти баллов.

«И на то, и на другое решение нужно время. Меня так устраивает. Но второе решение мне нравится больше — оно ведёт к немедленному освобождению. Конечно, с одной рукой, так сказать, одной рукой меньше, одной больше, но что ж поделать? Да и сейчас такие протезы делают! Если вам удастся выбраться отсюда, немедленно мне позвоните».

В общем, смотреть и досматривать до конца.

8 из 10

19 мая 2007

Фантастика Выход впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Оливье Мегатон. Актерский состав, кто снимался в кино: Федор Аткин, Серж Блюменталь, Клотильда Куро, Манюэль Блан, Жан-Мишель Фете, Элоди Меннеганд, Жан Барат, Серж Тоати, Фредерик Пеллеге, Элен Ролле, Мелани Гут, Эммануэль Превост, Режис Вижо, Ванесса Беттан, Стефани Мелидор.

Расходы на кино составляют примерно 4000000. Страна производства - Франция. Выход — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.