Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайна леди Одли |
английское название: |
Lady Audley's Secret |
год: | 2000 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Смерть ей к лицу» |
режиссер: | Бетсан Моррис Эванс |
сценаристы: | Дональд Хунэм, Мэри Элизабет Брэддон |
продюсеры: | Энн-Мари Кэйси, Ребекка Итон, Питер Хидер, Джейн Веллесли |
видеооператор: | Джулиан Корт |
композитор: | Пол Карр |
художники: | Кэролайн Гревилл-Моррис, Маркус Вуки, Пэм Даун |
монтаж: | Джереми Гиббс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
После комментария выше становятся понятными многие нюансы. Но если их не учитывать, впечатления совсем иные.
Так, если Роберт Одли действует из профессионального интереса (по книге), то он вызывает куда большее понимание, чем когда он «копает», фактически, чтобы отомстить отвергнувшей его женщине. В фильме не сказано, был ли Джордж жесток к своей жене. Она говорит только о его бедности и неспособности достойно содержать семью, что стало причиной её бегства. Из недостатков фильма — то, что непонятна дальнейшая судьба ребёнка. Судя по всему, женщина устраивала только свою жизнь. Но если отвлечься от всего этого, то вполне можно проникнуться сочувствием к положению женщин в обществе того времени. Полное бесправие, произвол, сумасшедший дом — в качестве карательной функции за неповиновение или малейшие ростки свободомыслия и борьбы за свои права. Сэр Майкл Одли, несмотря на свою любовь к жене, абсолютно безволен, когда племянник, грубо говоря, прёт, как танк со своим расследованием. Любящий мужчина постарался бы понять мотивы женщины, простил и защитил бы её. А его, фактически, просто выслали из собственного поместья. Что с горечью и подтвердила его дочь. Что мне особенно понравилось в фильме и было, честно говоря, весьма неожиданно — это то, что дочь сэра Майкла, довольно мягкая и безвольная девушка, помогла Люси бежать (как она сама выразилась, это была помощь «товарищу по несчастью»). Лично мои симпатии явно не на стороне Роберта Одли, напротив, я только рада, что Люси удалось бежать и начать устройство своей жизни заново.
Фильмы про викторианскую эпоху проникнуты особым духом. Это дух двойной морали лицемерного общества, нищеты и безнадёжности. Органично смотрятся кадры бедных жилищ, задворков, туман, серый, бурый, коричневый цвета одежды. В общем, жизнь без прикрас. В литературе мастером создания подобной атмосферы был Чарлз Диккенс.
Из рецензии, представленной выше, я почерпнула интересную информацию. Но в этой рецензии нашла спорный момент. Цитирую:«Сюжет романа отражает реальную историю некой Констанс Кент, делом которой было потрясено аристократическое общество Великобритании в июне 1860 года.» Ознакомившись с сутью реального дела Констанс Кент, вижу, что нет ничего общего.
4 января 2017
«Тайна леди Одли» — современная экранизация одной из самых знаменитых книг королевы английского любовного романа Мэри Элизабет Брэддон. Этот романтический детектив, впервые опубликованный в 1862 году, стал бестселлером своего времени и принес автору огромный успех и финансовую независимость до конца своих дней. По значимости роман сравним с такими шедеврами английской литературы, как «Джейн Эйр», «Грозовой перевал», «Женщина в белом» и «Гордость и предубеждение».
Биография писательницы просто поразительна. Когда этот роман увидел свет, Мэри Брэддон было 26 лет и она уже поработала некоторое время актрисой провинциального театра и гувернанткой в аристократических семействах.
В 1860 году она встретила издателя Джона Максвелла, но несмотря на пятерых рожденных в гражданском браке детей, замуж за него смогла выйти только в 1874 году, когда в доме для умалишенных скончалась его первая жена.
Многообразный жизненный опыт Мэри Элизабет Брэддон был довольно горек: ее сценическая деятельность и неузаконенный брак служили поводом для злых пересудов в добропорядочном обществе в течение многих лет.
При этом Мэри Брэддон была необычайно трудолюбивой и жизнестойкой личностью. Она написала около 80 романов, была редактором ряда журналов, содержала на свои заработки мать и собственное многочисленное семейство. Мэри вырастила и воспитала девятерых своих детей, став для всех и каждого заботливой и нежной матерью.
Сюжет романа отражает реальную историю некой Констанс Кент, делом которой было потрясено аристократическое общество Великобритании в июне 1860 года.
Насколько популярна эта история была в конце XIX — начале XX века, свидетельствует количество ее экранизаций в немом черно-белом варианте: 1912, США, режиссер Герберт Бренон, 1915, США, режиссер Маршалл Фарнум и 1920, Великобритания, режиссер Джек Дентон.
Погружение в атмосферу неспешной сельской жизни чопорной английской аристократии происходит в фильме органично и увлекательно.
Изысканная и элегантная история с элементами детективного расследования, слегка отягощенная эксцентричной любовной линией, захватывает и не отпускает до последнего мгновения.
Удивительно красивы натурные сьемки, напоминающие картины художников — прерафаэлитов: роскошное загородное поместье, заросшее до крыши вьющимися растениями, запущенный старинный парк с липовыми аллеями и каменными скамейками, зарешеченное окно в гуще плюща, дождливые лондонские улицы и живописные районы трущоб, — как будто наяву переносят зрителя в эпоху викторианской Британской империи.
Странная и загадочная красавица, точно сошедшая с полотна Гейнсборо, не в силах никому подарить счастья, и ее таинственность и чарующая нежность не дает покоя надменному родственнику, племяннику лорда Майкла Одли.
По сюжету фильма есть, конечно, небольшие неувязочки: например, что стало с мальчиком? И отчего Роберт Одли был так настойчив в поисках истины?
Книга поясняет один момент, которого в фильме нет, но он является ключевым для плавного повествования: Джордж Толбойз возвращается из Австралии богатым человеком, спешит обрадовать жену и ребенка, находит сына в доме тестя и назначает адвоката Роберта Одли опекуном. И только после этой завязки происходят действия, о которых рассказывается в фильме.
Логично, что именно профессиональные обязанности Роберта как поверенного Толбойза-старшего и опекуна Толбойза-младшего, а не отвергнутая любовь, заставляют его рыть землю, чтобы докопаться до скелетов в шкафу молодой жены престарелого дяди.
Игра актеров, известных по многочисленным сериалам, не лишена шаблонности, но Стивен Макинтош и Нив МакИнтош органично смотрятся в костюмах викторианской эпохи.
К сожалению, формат фильма не позволил режиссеру отразить интересные рассуждения из книги: мысли о горькой женской доле и высоком предназначении женщины, которые современны и в настоящее время:
«Жизнь — загадка. Но женщины каким-то образом всегда находят правильный ответ.
Мужчина может, полеживая на солнышке, предаваться праздным грезам… — но позволяет себе это лишь постольку, поскольку это позволит ему жена. А она — да благословит Господь ее нетерпеливое сердце и беспокойный ум! — она ему этого не позволит никогда. Чего бы не хотел муж, жена точно знает, что он должен хотеть.
Слыханное ли дело для женщины воспринимать жизнь такой, какова она есть! Вместо того, чтобы смириться с ней, как с неизбежным злом, которое терпишь только из-за его кратковременности, она смотрит на жизнь, как на спектакль, и ради этого спектакля охорашивается, приодевается, улыбается, ухмыляется и принимает разные позы.
Она пускается во все тяжкие — и все ради того, чтобы возвеличить какое-нибудь ничтожество.
Она втаскивает мужа на мешок с шерстью, добиваясь для него поста вице-канцлера, либо на худой конец отвоевывает для него место на депутатской скамье. Она загоняет его в правительственный механизм, не обходя вниманием ни одну кнопку, ни одно колесо, ни один болт, шкив, шестеренку, пока кто-нибудь из великих мира сего спокойствия ради не сделает для ее мужа того, чего хочет его жена.
Вот почему среди высокопоставленной братии так много невежд. Да будь любой из них круглым невеждой, тупым, как пробка, — будьте уверены, этой круглой пробкой жена заткнет любую квадратную дырку.
Вот почему женщины никогда не пребывают в покое: им вообще неведомо подобное состояние!
Это они, женщины, слабый пол? Полноте, господа! Они-то как раз и есть сила и воля общества!»
Жаль, что в сценарии не использован этот интересный монолог сэра Роберта Одли из романа.
7 из 10
29 января 2015