Просто вопрос любви
Juste une question d'amour
7.7
7.8
2000, мелодрама, драма
Франция, Бельгия, 1 ч 28 мин
В ролях: Сирилл Тувенин, Стефан Гуэрин-Тилли, Ева Дарлан, Дэниэль Дени, Лоуренс Сезар
и другие
Фильм рассказывает историю об отношениях двух молодых людей - Лорана и Седрика. Лорану 23 года, он гей и скрывает это от своих гомофобных родителей. Лоран студент сельхозакадемии и у него есть подруга по комнате, которая тайно в него влюблена и которая соглашается подыграть Лорану, выдавая себя за его девушку. Однажды Лоран знакомится с Седриком и влюбляется в него. В противоположность Лорану, Седрик не скрывает, что он гей и его раздражает поведение Лорана.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Просто вопрос любви

английское название:

Juste une question d'amour

год: 2000
страны:
Франция, Бельгия
слоган: «Est-ce qu'on aime vraiment nos enfants autant qu'on le prétend?»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Луи-Филипп Капелле
композитор:
художники: Перрен Рюлен, Кристин Жакин
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 января 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Просто вопрос любви», 2000

Видео: Трейлер (Просто вопрос любви, 2000) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Просто вопрос любви», 2000

Amour

«Просто вопрос о любви» — французская, драматическая мелодрама 2000 года режиссера Кристиана Фора. Данное откровенное, жизненное кино получилось весьма тонкое и проницательное. Оно открытое и для многих запретное и далекое. Эта история показана правдоподобно и реалистично, поэтому фильм внимания достоин.

Мы видим главного героя — молодого гея, который живет со своей подругой на квартире. Они ездят к его родителя и претворяются, что встречаются. Его родителя не знают об ориентации своего сына, и главный герой не хочет, чтобы они узнали. Вскоре молодой человек встречает одного мужчину и влюбляется в него. Мы видим их отношения, которые омрачены тем, что парень чательно скрывает свою ориентацию и для него будет концом света, если родители о нем узнают, но у судьбы свои планы, и все тайное когда-нибудь становится явным, и самое страшное для парня случается…

Два европейских актера Сирилл Тувенин и Стефан Гуэрин-Тилли после этого фильма мне хорошо запомнились. Они оба сыграли чисто и откровенно. Конечно сердцем и душой этой мелодрамы был Сирилл Тувенин. В его герое прямо бурлила жизнь и молодость, и все вертелось вокруг него. Но вот герой Стефана Гуэрин-Тилли был весьма загадочным, спокойным и надежным. Он не меньше вызывал внимания. «Juste une question d`amour» — интересное и искреннее кино, которое показывает всю правду таких отношений и одну из самых ее главных проблем и непонимания близких.

Фильм не для всех. Для тех, кто чувствует.

8 из 10

19 сентября 2014

Французы понимают!

Изначально меня, как и многих других, наверное, привлек высокий рейтинг фильма. И это несмотря на избитый сюжет, малоизвестных актеров и ужасный русский дубляж, что нормально для обычной иностранной телепостановки.

Я не буду повторяться и рассказывать о раскрытии сложной проблемы отцов и детей, толерантности и признаний. Единственное что скажу, предыстория, развязка, проблематика и т. д. поданы чисто и грамотно, сказал бы жизненно, без лишних соплей и фантазий. Посмотрев фильм многие поймут, что так оно и бывает.

Еще скажу, что очень понравилась игра актеров (особенно Ева Дарлан), им веришь полностью. Благодаря замечательным диалогам и сюжету в целом все ложится гладко и правдиво. А финальное -»… это просто вопрос любви» вообще абсолютная истина!

Фильм без сомнения имеет и социальную и художественную ценность!

24 июня 2011

Чувство и бесчувственность

А в этом случае получилось, если не задумывалось, хрестоматийно правильное и психотерапевтически направленное кино, разбирающее мотивы поведения в нестандартной ситуации: для мальчиков (в общем-то даже уже не юношей), увлечённых любовью между собой, и их родителями, до конца не решившими куда всё это девать — смириться или проклясть, стерпеться или отвергнуть, выставив за порог.

На фоне классического романа, который в однополой форме разыгрывают Сирилл Тувенин (Лоран) и Стефан Гуэрилл-Тилли (Седрик), проявляются противоположные стороны их поведения: открытого у Седрика, приучившего к этому свою мать, и закрытого, потайного у Лорана, прячущего правду, прикрываясь другом-подружкой, чтобы не стать изгоем консервативной семьи.

Разные полюсы в паре и такая же противоположность среди родни. Неизбежный конфликт и страдания с переосмыслением принятых решений и мер в логике матери, не смирившейся, но сохранившей сына и других, кто склонен стоять насмерть, по опыту близких зная, как близко проходит черта.

Словом, разогнав страсти, кино ставит всех перед выбором, сталкивая разом любовь и разлад, противопоставляя боль разлук и гнев обмана, слёзы сострадания и тьму презрения — всё в живых красках эмоций и жестов, выдающих чувство тонкой сопричастности авторов к истории, пусть и придуманной для профилактики конфликтов, но исполненной актёрами без скидок на условности учебной игры.

Вынесенный в название картины «вопрос любви» стоит ребром между самими влюблёнными, обозначающими разные способы решения своих проблем, и он же обозначает рубеж между детьми и родителями, поставленными раньше или теперь перед банальным выбором с далеко идущими последствиями, способными не только быть камнем преткновения отношений, но и жизни вообще.

Наглядно и чисто, как лабораторный эксперимент, в котором поставлена задача показать, да, не тыкая пальцем, но с явным акцентом на верный исход, как прямоту самих чувств, не стесняясь их странности, так и решение окружающих: не разделяя, принимать их, как данность, смиряя ненависть любовью, ведь она управляет всеми и, наверное, всем.

19 февраля 2011

В любви нет места для стереотипов.

23-летний Лоран учится в сельхозакадемии. Его направляют на практику к профессору Седрику, которого молодой парень сразу же заметил. Между двумя парнями вспыхнуло чувство, но кое-что мешает им быть по-настоящему счастливыми. У этих парней разные взгляды на жизнь.

Лоран скрывает свою ориентацию от родителей, потому что боится их негативной реакции. Кузен Лорана признался своей родне и они выгнали его из дома. Парень умирал в одиночестве от гепатита, но семья винила во всем СПИД. Поэтому Лоран опасается, что его семья поступит с ним таким же образом. Образ натурала ему помогает поддерживать подруга, которая выдает себя за его невесту.

Седрик — открытый гей. Он признался своей матери после похорон отца. Мать приняла его таким, потому что не захотела потерять еще и сына. Он не понимает, почему Логан не может сделать то же самое. Ведь это просто вопрос любви… Апогеем недопонимания стала ситуация, когда Седрик приходит в аптеку родителей Лорана, но его парень делает вид, что они вообще не знакомы.

Немножко банальный драматический сюжет по уже известной схеме: осознание себя — боязнь признания родителям — каминг-аут — неприятие родными — суицид или хэппи энд. Ничего нового, но эта система до сих пор актуальна для многих. Глупо, наверное, ждать чего-то нового, пока гомофобное общество имеет место быть в нашей повседневной жизни.

Единственное, что я не до конца понял, это поведение Лорана после того, как родители узнали правду. Зачем уже пытаться бежать куда-то, если у тебя есть любимый человек, который тебя понимает, поддерживает и любит?! Абсолютно нелогично, поэтому сниму балл. А в целом получилось нормальное одноразовое кино, которое стоит посмотреть всем для общего развития.

Я не знаю, сколько еще фильмов надо снять на подобные темы, сколько еще научных подтверждений должно быть, что гомосексуальность — это не болезнь и не прихоть, сколько людей еще должно умереть, пока наше общество станет толерантным не на словах, а на деле, пока люди не поймут, что это просто вопрос любви…

6 из 10

1 декабря 2010

Фильм жизненный. Про гомофобов и геев, про то, каково это, когда твои родители презирают тебя за то, что ты любишь не тех, кого «надо». Несмотря на то, что наше современное общество кричит о своей толерантности и лояльности, мы по-прежнему готовы закидывать грязью тех, кто не такие как мы. Но ладно, когда брызжут ядовитой слюной чужие люди. А что, если от тебя готовы отречься собственные родители? Что, если ты балансируешь на краю пропасти: лгать всю жизнь другим и самому себе или решиться на признание, рискуя потерять самых близких? А ведь это «просто вопрос любви». Они не выбирают, кого любить, такими их создала природа. Такими их создал Бог. Но почему же тогда мы обвиняем во всём их? Все же мы «твари Божьи», значит, Создателю было угодно сделать их такими. Однако мы не ропщем на Него…

Для меня фильмы делятся на слэшные, где показана незамысловатая история двух парней с поцелуями/постелью, и психологическое кино о геях, когда упор делается на восприятие этих людей обществом, когда поднимаются вопросы, которые в любое время будут актуальными. И этот фильм относится к разряду последних. Он учит любить, прощать, учит терпимости. Если любишь по-настоящему, сможешь и понять и простить.

Этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Не только слэшерам, но в первую очередь, гомофобам.

10 из 10

15 февраля 2009

Отцы и дети

Сквозь все полтора часа фильма проскальзывает одна-единственная проблема, разыгранная с тремя различными персонажами. И проблема эта — отношения родителей и детей, только усугубленная тематикой фильма, предлагающего нам взглянуть на отношения детей-геев и их консервативных родителей.

Марк — просто имя. Имя мертвого кузена главного героя. От Марка отреклись родители, как только узнали, что их сын предпочитает мужчин. Эти родители не говорят ни о нем, ни о его смерти, предполагая, что ее причиной послужила «болезнь гомосексуалистов», проще говоря, СПИД.

Лоран — главный герой, скрывающий от родителей свою ориентацию и прикрывающийся своей подругой при каждом удобном случае. Его отец толерантен по отношению к геям до тех пор, пока это не коснулось его собственного сына.

Седрик — научный руководитель Лорана и его любовник, давно признавшийся матери в своих предпочтениях. На протяжении всего фильма его мать выглядит несчастной, но искренне озабоченной счастьем своего единственного ребенка.

И хотя перед глазами родителей Лорана пример Марка и любящей матери Седрика, принять своего сына со всеми его чувствами и переживаниями почему-то выходит не так уж и легко.

Можно забыть о том, на какую тему кино, а нерешенные задачи и вопросы все равно останутся. Вопросы выбора, вопросы честности, соответствия родительским представлениям о тебе и твоих возможностях. Кажется, что родители должны нас любить такими, какие мы есть, но в итоге все оказывается не так-то просто…

14 февраля 2009

Мелодрама Просто вопрос любви впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Кристиан Фор. Актерский состав, кто снимался в кино: Сирилл Тувенин, Стефан Гуэрин-Тилли, Ева Дарлан, Дэниэль Дени, Лоуренс Сезар, Рафаэл Лубанс, Жан-Баптист Лефевр, Aurélie Godichal, Марсель Доссонье, Diego Vanhoute, Nathalie Machkevitch, Жан-Поль Клербуа, Edith Dufermont, Fred Lammerant, Николас Шмитц.

Производство стран Франция и Бельгия. Просто вопрос любви — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.