Правила боя
Rules of Engagement
7
6.4
2000, боевик, триллер, драма
США, Канада, Великобритания, 2 ч 8 мин
16+

В ролях: Томми Ли Джонс, Сэмюэл Л. Джексон, Гай Пирс, Бен Кингсли, Брюс Гринвуд
и другие
Йемен, 1996 год. Полковник морской пехоты Терри Чилдерс с отрядом морпехов получает задание эвакуировать посла США и его семью, поскольку демонстрация исламистов у стен американского посольства быстро выходит из-под контроля. Вскоре наиболее радикальные демонстранты начинают обстреливать посольство, а отряд Чилдерса оказывается под огнём и несёт потери. Чилдерс приказывает открыть ответный огонь по толпе, что приводит к смерти 83 демонстрантов и большому количеству тяжело раненых, среди которых женщины и дети. Разгорается международный скандал, и советник президента США по национальной безопасности Билл Сокал, чтобы прикрыть тылы, решает повесить всех собак на Чилдерса. По прибытии полковника обвиняют в неправомерном убийстве мирных жителей, и теперь его будет судить военный трибунал. Чилдерс просит старого друга и боевого товарища полковника Хейза Ходжеса быть его адвокатом. Хейз, который уже одной ногой на пенсии, не может отказать Терри, поскольку тот в 1968 году спас ему жизнь во Вьетнаме.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Правила боя

английское название:

Rules of Engagement

год: 2000
страны:
США, Канада, Великобритания, Германия
слоган: «У каждого боя есть свои правила»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Никола Пекорини, Уильям А. Фрейкер
композитор:
художники: Роберт В. Лейнг, Уильям Крус, Глория Грешам, Рик Симпсон
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 60000000
Сборы в США: $61 335 230
Мировые сборы: $71 732 303
Дата выхода
Мировая премьера: 7 апреля 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, военный, история

Постеры фильма «Правила боя», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Правила боя», 2000

После знакомства с ранними работами Уильяма Фридкина вспомнил, что и в нулевых режиссёр продолжать круто работать с жанровыми стандартами, крепкой рукой высекая мощь из типовых шаблонов. И если «Загнанный», который пересмотрю чуть позже, играл на поле «Беглеца» с элементами первого «Рэмбо», то в «Правилах боя», которые я пересматриваю в третий раз после видеокассеты (в год выхода) и DVD (лет 7-10 назад), Фридкин с блеском реализует классическую военно-судебную историю. Да, фильм, конечно, агитка, но агитка-агитке рознь, и именно от режиссёра (ну и сценария, конечно) зависит, КАК будет подан этот известный элемент американского кинопрома. И постановщик вновь на высоте. Открывающая сцена засады во Вьетнаме, последующая сцена обороны посольства в Йемене — снято мощно, жёстко и реалистично, что дышать боишься. А уж какой здесь крутой звук, словно находишься посреди боя и становится жутко вдвойне. После такого мощного экшен-вступления фильм уходит в мирное русло судебного процесса и небольшого расследования, но накал и напряжение не снижается ни на мгновенье. Артисты в кадре — золотой пантеон! Дуэт матёрых Томми Ли Джонс и Сэмюэла Л. Джексона бьёт наотмашь вспышками драмы, гнева и ярости. Разбавляет ветеранов не менее крутой Гай Пирс, отменно сыгравший хладнокровного службиста-карьериста. Второй план тоже хорош — всё сплошь фактурные известные лица в образах генералов и подлых чиновников госдепа. Можно, безусловно, долго и нудно разбирать кино на косточки, указывая на спорность морального вопроса (хотя ближе к финалу для зрителя становится всё предельно ясно и чётко), но смысла в этом нет никакого. Кино снято цепкой и уверенной рукой мастера, технически безукоризненно и эмоционально бьёт в нужные точки. А значит, режиссёр и актёры свою работу выполнили на отлично, и фильм в моём личном списке продолжает занимать особое место одного из лучших в жанре.

10 из 10

21 августа 2023

Я посмотрела этот фильм тогда же, когда он вышел, в 2000-м. И сперва попросту не поверила в то, что увидела. На полном серьёзе фильм утверждал, что американскому военному можно простить любое преступление, если он расстрелял каких-то там недочеловеков. Фильм, за который когда-нибудь Сэмюэл Л. Джексон будет гореть в аду. Понимаю, что многим нравится этот посыл, так как они полагают себя «ну мы же белые люди» и что они в случае чего окажутся на стороне «американских военных». Нет, ребят, даже американцы соображают, что в случае какой заварухи ни цвет кожи, ни религия ролять не будут, любой самый белый американец тоже будет на стороне «недочеловеков», если в него станет стрелять военный. Почему русские граждане уверены, что в любом конфликте они будут на стороне «правых во всём военных» — тайна сия велика есть.

Нет, сказала я потом себе, я не могу жить с мыслью, что это всё на серьёзных щах. Это пародия. Высококласснейшая. Пародия на Америку во всей красе. Я проиграла в уме все эпизоды фильма — да, вроде так и есть.

И полезла на IMDB сегодня, чтобы доказать себе — нет, в Америке уже тоже давно знают, что это сатира, что это выисмеивание… Ничего подобного. Множество тех, кто трясёт своими милитаризиованными частями тела и тех, кто пытается встучать в них мысль, что покрывательство преступлений приведёт к тому, что преступления по отношение к мирному населению приведёт к преступлениям по отношению к населению собственной страны. Одним словом, Фридкин нигде не говорил, что это сатира, он снимал как есть. Нет никакого подтекста, это суровая военная пропаганда. Удивительно ублажающая тех, кто вроде бы ненавидит Америку. Парадокс, не правда ли?

Но подтекст всё же есть. Не в фильме, в сценарии. Это суровая битва между блестящим издевательским сценарием и блестящим (не буду отрицать таланта), но абсолютно аморальным режиссёром.

Итак, суть фильма состоит в том, что судят полковника морской пехоты, который приказал открыть огонь по толпе демонстрантов в Йемене, от чего погибло более 80-ти человек, большей частью женщин, стариков и детей.

Единственное доказательство, что в толпе было оружие — слова полковника. Никто из солдат не видел оружия в толпе. Никто не видел пули в телах американских солдат или же в стенах посольства, на крыше которого и располагались военные. Загадочные «снайперы на крышах» никак себя не проявили, когда военные стали стрелять по толпе. Мы получаем ещё одно «доказательство», подтверждающее слова полковника — его воспоминания. Где он видит то, чего не видит никто иной.

Хороший вопрос: к каким выводам можно прийти с этими данными? Вывод единственный — данный человек безумен.

Это абсолютно либеральный сценарий. Сценарий, где показывают, как ужасно пафосными речами (а от передоза пафоса, если вы очередной писатель руками, сочиняющий свой двухсотый роман о попаданце, вас будет тошнить месяцами) пытаются замазать одну очень простую правду — никаких доказательств нет. Сожжённые видеоплёнки, которые якобы доказывают, что в толпе были убийцы. Дети-убийцы (да, вы получите ещё и этот удар по нервам). И все эти ужасы заканчиваются, когда мы приходим к одному факту — всё это содержится исключительно в голове обвиняемого.

Это троллинг запредельнейшего уровня. В «Звёздном десанте» даже не нужны последние кадры, чтобы намного раньше понять, что всё это жёсткая пародия на милитаристскую пропаганду. А в этот фильм так бесконечно хорош тем, что режиссёр сам не понял, что произошёл самотроллинг. Что все оправдания обвиняемого зиждятся на том, что «он же такой хороший, своих не бросаем, если он чё-то видел, надо верить!». И все, кто обвиняет полковника — просто тыловые крысы, фууу! И плевать на то, что они стукают по людям реальностью: этот человек безумен.

В чём-то это гениальный фильм. Его можно смотреть, как двенадцатилетних ютуберов, которые с жаром и матом доказывают, что Земля плоская. Ты даже не веришь, что всё это происходит в реале, тебе всё кажется, что это просто запредельная пост-ирония. Человек, наверное, притворяется, что он по реалу поверил в «одного хорошего парня», хотя каждый факт фильма убеждает, что герой Сэмуеля Л. Джексона просто списан с персонажа-«героя» Вуди Харрельсона из «Хвоста, виляющего собакой» (о, если вы не смотрели, я не буду спорить тот сюжетный поворот, но фильм крайне рекомендую). Но Фридкин не притворяется, его игры с дьяволом как-то заставили его путаться в том, на какой он сам стороне.

Фильм ужасен. Туп, пафосен. А уж финальные кадры с «Вот это и есть Америка» будут выстрелом квасного патриотизма. Но если вы будете держать в голове, что каждый факт свидетельствует против героя — это будет лучшая само-сатира, которая может быть в мире. Проверьте себя на то, как сильно вы можете взаимодействовать с реальностью.

18 августа 2021

Это не бойня… Бой

Для полковника Терри Чилдерса (Сэмюэл Л. Джексон) как и для его близкого друга полковника Хейса Лоуренса Ходжеса (Томми Ли Джонс) понятие честь, отвага, доблесть и патриотизм — не простые слова. Каждый из них прошел войну во Вьетнаме, а Чилдерс к тому же воевал в Бейруте и Панаме. Когда его отправляют в Йемен для эвакуации американского посольства, отряд под его командованием попал под обстрел и полковник отдал приказ открыть ответный огонь. В результате погибло несколько десятков человек, включая женщин и детей, но оружия на месте найдено не было. В связи с этим Чилдерса обвинили в стрельбе по гражданским и подвергли трибуналу. Защищать его взялся Ходжес, которому его друг однажды спас жизнь во Вьетнаме… Ситуация осложнилась тем, что важные улики, которые могли бы доказать невиновность полковника, были сокрыты высокими чинами, которым важно было устроить показательную порку своего человека.

При просмотре подобных фильмов, где события преимущественно разворачиваются в здании суда, всегда восхищение вызывают обвинители и адвокаты, чьё красноречие и умение выступать с серьезными речами перед публикой, выглядят всегда до блеска отполированными и не знающими ошибок. Это настоящее искусство — быть оратором, уметь расставлять акценты и делать так, чтобы тебя не только слышали, но и слушали.

Фильм поставил Уильям Фридкин, который за три года до «Правил боя» поставил ремейк картины Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин». До этих судебных проектов у Фридкина была парочка сомнительных работ в виде «Побега из тюрьмы» и «Шлюхи», однако новые проекты дали возможность говорить о режиссере как о человеке, по-прежнему умеющем снимать серьезные фильмы.

Картину «Правила боя» отличает неоднозначность описываемой ситуации, ведь фильм действительно показывает сцену массового расстрела американскими военными гражданских лиц. Среди мирных были люди с оружием, однако солдаты не открывали выборочный огонь, ведь находились под массовым обстрелом с земли, а с крыш близлежащих домов по ним открыли огонь снайперы. Теряя своих солдат полковник Чилдерс рискнул отдать приказ и он был выполнен — солдаты подчинились беспрекословно.

Как в таком случае поступил бы человек, попавший в подобную ситуацию, в которой оказался герой Джексона? Оставил ли он все как есть или сделал бы все также? Вопрос достаточно сложный и требует глубокого изучения с разных сторон. Но если у нас как у зрителей время есть, то у Чилдерса были считанные минуты на принятие решения.

Герой Томми Ли Джонса в своей заключительной речи перед вынесением приговора отметил, что это была не бойня, в которой обвинили его друга. Это был бой, так как с обеих сторон доносились выстрелы и обе стороны понесли потери… Несмотря на это, решение, которое будет принято, зависит от массы факторов. И даже вьетнамское прошлое в конечном счете настигнет героя Сэмюела Джексона.

«Правила боя» — это хороший пример (без какого-либо стёба) патриотичного американского фильма, в котором рассказывается о том, что значат для военного те слова, которые были указаны в самом начале данного отзыва.

Томми Ли Джонс, Сэмюел Л. Джексон, Гай Пирс, Бен Кингсли, Брюс Гирнвуд, Энн Арчер, Филипп Бейкер Холл, Дейл Дай (постоянно играющий второстепенные роли в военных американских фильмах) — Фридкин созвал для своего проекта великолепный актерский состав, причем по части двух главных героев в лице Джонса и Джексона он попал в точку. Особенно это касается Томми Ли, для которого образ военного или полицейского — это практически как родная роль.

За исключением первых минут фильма, где вкратце рассказывается история дружбы двух полковников, а также эпизода с эвакуацией в Йемене, здесь практически нет экшн-сцен — большая часть времени фильма посвящена судебным разбирательствам и поискам улик. В этом плане фильм делит свою жанровую принадлежность между военной драмой и крепким детективом, что в сумме дает отличный фильм для вдумчивого просмотра.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

16 октября 2020

Я так и знал, что агент Кей — лучший друг Ника Фьюри.

Однако, здравствуйте. Фильм начинается во Вьетнаме. Лейтенант Чилдерс убивает безоружного пленного вьетнамца и угрожает убить пленного офицера, если тот не прикажет прекратить миномётный обстрел. Таким образом Чилдерсу удалось спасти своего друга — лейтенанта Ходжеса.

Проходит 28 лет… и знаете, по главным героям это совсем незаметно. Как во вступительной сцене, так и на протяжении основного сюжета Чилдерса и Ходжеса играют Сэмюэл Л. Джексон и Томми Ли Джонс, причём их особо и не гримировали. Наверняка вы слышали фразы в духе «за 15 лет можно было хоть немного состариться». Так вот, здесь данный приём выкручен на максимум.

1996 год. Чилдерс руководит эвакуацией американского посольства в Йемене: мирная демонстрация переросла в натуральный штурм. Демонстранты бросают камни и коктейли Молотова, таранят ворота посольства. Прибывших морпехов активно обстреливают снайперы с близлежащих крыш. Когда убили троих подчиненных Чилдерса и ранили его самого, полковник приказывает открыть огонь… по толпе. Как ни странно, это помогает, и огонь снайперов с крыш моментально прекращается.

По возвращению в Штаты полковника ждёт трибунал за убийство 83 мирных жителей. На защиту друга встаёт Ходжес. Постепенно выясняется, то местное население было обработано пропагандой террористов, вооружено и действовало заодно со снайперами. Поэтому морпехов не перестреляли и позволили уйти. Но как это доказать, если запись с камер наблюдения, направленной на толпу, исчезла? Тем временем сторона обвинения шантажирует посла, заставляя давать ложные показания против полковника.

Военного прокурора играет Гай Пирс, а посла — Бен Кингсли. Они оба впоследствии снимутся в третьем «Железном человеке». Так что здесь мы можем наблюдать, как Элдричь Киллиан допрашивает Мандарина)

14 февраля 2020

Правила боя

Судебно-криминальные драмы давно рассматриваются как самостоятельный жанр в кинематографе. Они пользуются огромной популярностью у зрителей и представляют благодатную почву для кинематографистов всех мастей. Отдельным и успешным направлением является военно-судебная драма. В 1990-ые годы эта тема была успешно представлена в таких картинах, как «Несколько хороших парней» Роба Райнера и «Генеральская дочь» Саймона Уэста. Но если эти ленты отображали внутренние проблемы армии и царящих в ней порядках, то данный фильм именитого режиссера Уильяма Фридкина затрагивает внешнеполитические проблемы.

Картина разноплановая и делится на несколько глав. Нам дают представление о конфликте произошедшего в одной из арабских стран, в ходе столкновения у американского посольства гибнут мирные граждане и военному полковнику предъявляют обвинения в превышении полномочий. Решая замять международный скандал правительство инициирует военный трибунал. Дальнейшее расследование тех событий, а также само судебное заседание и являются основой сюжета.

Военно-судебная тематика является основной. Но она грамотно сочетается с элементами политического триллера, детективного расследования и военной драмы. А в первой половине ленты демонстрируется хорошо поставленные сцены экшена.

Главной проблемой фильма является быстрое раскрытие детективной интриги. Нам быстро показывают кто хороший, а кто плохой. Из-за этого лента быстро переходит в стандартную плоскость драматического противостояния в рамках судебного заседания. Ещё одним минусом является неуместный патриотический пафос, без которого вполне можно было бы обойтись. Картину ещё обвиняли в расизме, но я этого не заметил. А так плюсы перевешивают чащу весов в свою пользу.

Актерский состав задействован впечатляющий. В роли обвиняемого в преступлении предстал великолепный Сэмюэл Л. Джексон и он, как всегда хорош. Образ настоящего офицера, человека для которого долг и отвага не пустые слова, очень ему идет. Томми Ли Джонс отличный актер, что он постоянно доказывает своей игрой. Здесь он в роли военного адвоката, человека чести и справедливости. Похожие роли он уже исполнял. Однако ему всегда удается привнести, что-то новое в характер своих персонажей. Гай Пирс также не теряется на фоне более именитых партнеров, даже несмотря на небольшое количество экранного времени.

Правила боя крепкая, зрелищная и увлекательная военно-судебная драма. С потрясающей актерской игрой, хорошо поставленной интригой и качественной режиссурой. Немного не дотягивающий до уровня своих более именитых собратьев, но являющий собой пример захватывающего и интересного фильма.

7 из 10

28 июня 2017

Ты в жизни дрался с морпехом?

Данный фильм уже давно пылился у меня в закладках, но вот сам просмотр почему-то очень долго откладывался, не взирая на такой отличный актерский состав. Возможно, если бы я знал, что помимо всего прочего это еще и судебная драма, то с фильмом Уильяма Фридкина, я бы ознакомился бы намного раньше, так как имею небольшую слабость перед судебными драмами.

После просмотра остались немного смешанные впечатления, но этому способствовали мои слегка завышенные ожидания, которые отличались от увиденного. Как бы там ни было, а фильм получился достойным внимания. О чем сам фильм, я здесь расписывать не буду, так как в принципе не люблю данное занятие, да и само описание к фильму весьма развернутое, причем даже слишком.

Лично мне нравятся фильмы с интересными персонажами или с интересными ситуациями, в которые их загоняют, как к примеру ситуация в которой оказался главный герой данного фильма. Интересно смотреть, как она развивается, а еще больше интересней задаваться вопросами «Как бы ты поступил на его месте?», «Как к нему относишься?», и, в конце концов «Кто он такой? Жертва обстоятельств или всё-таки безжалостный убийца?». Потому что показанная ситуация в фильме далеко не однозначная и каждый по своему ответил бы на возникшие в его голове вопросы. А на самом деле, это здорово, когда фильм не просто что-то показывает, а еще и загружает тебя различными вопросами.

Сам судебный процесс, как и в прочем, все расследование и всевозможные разбирательства показаны слегка скомкано, но при этом содержательно. Авторы смогли хорошо показать различное поведение и действия главных героев в зависимости от сложившейся ситуации, к примеру, когда, ты понимаешь, что ты обязан рассказать правду, но из-за определенных обстоятельств, ты этого сделать не можешь и т. д. Мне кажется удиление внимания этим маленьким деталям, только сыграло фильму на руку.

К актерскому составу и актерской игре в целом, как и предполагалось с самого начала, особых вопросов не возникло, все на своих местах и всё как обычно круто. Сэмюэл Л. Джексону идут роли людей в форме, в этих образах он смотрится отлично. Томми Ли Джонс в качестве защитника подозреваемого смотрелся весьма убедительно и органично, а вот Гай Пирс сумел показать настоящего прокурора, который любит свое дело, но при этом все же остается человеком, а не бездушной машиной.

В общем и целом, «Правила боя» получились весьма занятной и интересной судебной драмой, хоть и не в чистом виде.

7 из 10

1 декабря 2015

Мощнейшая судебная драма

Проблема разграничения комбатантов и некомбатантов — одна из насущнейших, стоящих в асимметричной войне перед солдатами и офицерами более сильной стороны, армия которой действует в рамках современных уставов ведения боевых действий, не сводящихся к средневековому «Убивайте всех, Господь рассортирует», что в переводе на современные реалии означает методичное уничтожение комбатантов, некомбатантов и вообще всего живого в радиусе действия огнестрельного оружия. Тем, что какого-либо однозначного решения этой проблемы не существует, давно пользуются воюющие против многократно превосходящего их противника террористы, прекрасно понимающие, что наличие в их рядах некомбатантов — безоружных женщин, детей и стариков — уравнивает шансы, сводя преимущество другой стороны практически к нулю. И хотя в любой армии наших дней существуют правила, которыми надлежит руководствоваться в подобных ситуациях для минимизации числа жертв среди безоружного гражданского населения, в условиях реального боя обороняющимся солдатам может оказаться не до правил.

Именно это случилось с подразделением полковника Чилдерса, посланного в Йемен для вызволения американского посла и его семьи. Под огнём наседающего противника Чилдерс (Джексон) отдал приказ стрелять по толпе, в результате чего погибло 83 и было ранено свыше 100 человек. Теперь военному трибуналу, защиту в котором представляет старый друг Чилдерса полковник Ходжес (Томми Ли Джонс) предстоит выяснить, действовал ли Чилдерс в рамках установленных правил боя.

Мощнейший актёрский ансамбль в составе Томми Ли Джонса, Сэмюэля Джексона, Гая Пирса (цепкий и хищный обвинитель) и Бена Кингсли (трусливый и лживый посол) превращает этот фильм в настоящую жемчужину среди судебных драм на военном материале, которая, на мой взгляд, превосходит не только «Базу Клейтон», но и очень неплохую ленту «Несколько хороших парней» (с которой «Правила боя» роднит драматичная сцена с выбиванием ключевого показания). Постановка боевых сцен великолепна, от видов столицы Йемена на зубах словно начинает скрипеть песок, а от зрелища судебного заседания просто невозможно оторваться. Шаг за шагом нам дают понять, что представляет собой процесс принятия решений в условиях боя, чего стоит каждое принятое решение, к каким последствиям оно может привести и цену, которую за него придется заплатить.

Нельзя не отметить встречающиеся в отзывах от не особо любящих США обзорщиков пассажи, в которых в головы создателей фильма вкладываются мысли наподобие «1 убитый американец — стоит сотни варваров, верблюжатников… людей второго сорта, и плевать, что там дети». Понять, как в картине возможно найти подобное, я решительно отказываюсь (на ум приходит фраза из фильма «Это по телевизору такое говорят?»), потому как дело обстоит с точностью до наоборот — если в начале перед нами и предстаёт некоторая условная агрессивная толпа, то в середине, когда нам показывают поездку Ходжеса в Йемен и мы видим мирную жизнь и поминальный обряд на месте бывшей бойни, видно, что режиссер хочет донести до зрителя простую мысль — здесь тоже живут люди (а не какие-то набегающие толпами на пули зомби, как в «Падении черного ястреба»), точно такие же, как и мы с вами, люди, в жизнь которых ворвалась страшная трагедия. Заходя вместе с Ходжесом в один из детских госпиталей, где вокруг гниющих заживо раненых жужжат мухи, а доктор обреченно бросает «Почти все они умрут», мы понимаем, какими ужасными могут быть последствия одного брошенного в горячке боя приказа. Вот только кто виноват в этом? Те ли, кто вынужден защищать себя, не имея возможности действовать в столь красиво выглядящих на бумаге пунктах боевых уставов, или те, кто имея все возможности не допустить на место кровавой сцены женщин и детей, прикрывается ими специально, в надежде на то, что у трусливых иноземных солдат не поднимется рука стрелять (и их можно будет спокойно перебить), а если поднимется — то их всегда можно будет заклеймить кровавыми убийцами?

Фильм снят в 2000 году. Терроризм уже давно шагает по планете, но истинные его ужасы ещё впереди. Через год самолёты протаранят башни-близнецы, и США глубоко увязнут в Ираке и Афганистане, где офицерам придётся не раз принимать решения о том, открывать ли огонь по мирному населению. Однако несмотря на то, что фильм — глубоко американский, подобная ситуация мысленно легко переносится на любую армию мира, вынужденную действовать против озлобленного местного населения.

Хотя лента, заранее подсказывая нам «правильную» сторону, не выставляет полковника Чилдерса заведомым злодеем, плакатной агиткой её назвать тоже невозможно — во всяком случае, после сцены в госпитале так и хочется присоединиться к Ходжесу и просто уничтожить Чилдерса за то море горя, которое он причинил. Концовка фильма, впрочем, в этом плане чересчур пафосна — представлять его как героя, на мой взгляд, было совершенно необязательно. Ведь он просто выполнял свой долг. Ничем не объяснена резкая перемена общественного мнения, а воинское приветствие от вьетнамского полковника вообще выглядело достаточно странно. Так что за это фильму минус.

8 из 10

P.S. Отдельный плюс фильму — изумительный дубляж. Это настоящая штучная работа с участием таких монстров озвучки, как Петров, Белозорович, Абдулов, Ярославцев и Тарадайкин. На фоне современного конвейерного дубляжа с безликими дикторскими голосами эта работа «Мосфильма» — настоящая жемчужина!

8 июля 2015

Правила Боя

Политика Соединенных Штатов Америки с введением военных сил и претензией на лавры «мирового жандарма» уже давно вызывала одни лишь сомнения у мировой общественности. Особенно сейчас. Тем самым, постоянно заставляя задуматься о том, действительно ли всё то, что нам показывают и о чем рассказывают и есть правда ? Ведь каждая история может быть рассказана с абсолютно разных ракурсов, сторон и с не идентичными друг другу версиями. Именно это становится основным фундаментом очередной режиссерской работы гениального Уильяма Фридкина.

Режиссера сие ленты Уильяма Фридкина можно смело назвать не только одним из самых гениальных режиссеров всех времен, но и настоящим ветераном кино, который подарил миру огромное количество действительно достойных фильмов. Привыкший снимать редко, но метко режиссер картины Уильям Фридкин не промахнулся и тут. Практически с первых же кадров фильм смотрится достаточно сильной военно-судебной драмой, которая вполне достойно пытается встать в один ряд с «Генеральской Дочькой» Саймона Уэста, «Несколькими хорошими парнями» Роба Райнера и другими достойными фильмами этого жанра.

Весь фильм достаточно глубоко исследует основной политический конфликт картины, в котором правительство пытается решить, готово ли оно принять ответственность за совершенное, или же выбрать козла отмщения для того, что бы выйти сухими из воды. Что и рисует мишень на лбу прославненного и уважаемого полковника Чилдерса. Фильм достаточно интригующе развивает процесс расследования и сам судебный процесс, который исследует сами понятия патриотизма, долга своей стране и того, чем же этот долг является.

Смазывает общее впечатление от просмотра картины то, что режиссер ленты Уильям Фридкин с самого начала демонстрирует все события, которые произошли на самом деле и огромный потенциал картины с интригующим детективным расследованием быстро исчерпывает себя. Так как Фридкин предпочитает брать зрителя живьем не неожиданностью сюжета и лихим расследованием, а интригой касательно того, будет ли осужден Чилдерс за то, что выполнял свой долг и победит ли теневое правительство в этом скандальном деле ?

Одним из главных достоинств картины является поистине впечатляющий актерский состав. Томми Ли Джонс талант которого уже давно не вызывает каких либо сомнений, снова играет образ человека стоящего на защите закона и справедливости. Тем самым, прибавляя в свою копилку еще одну сильно сыгранную роль. Чертовски хорош в образе главной «жертвы» ленты и Сэмюэль Л. Джексон, который отлично вжился в образ настоящего солдата, готового на всё ради спасения своих солдат, выполнения долга и самое главное — защиты родины. Но как бы впечатляюще не смотрелся впечатляющий тандем Ли Джонс — Джексон, их легко затмить удаётся безумно талантливому Гаю Пирсу, который всегда поражал меня тем, насколько сильно он растворяется в выбранной роли. Вот и роль в данной картине не стала исключением. Его персонаж ведет себя настолько естественно и играюче, что он сразу же создаёт впечатление настоящего человека, а не плод игры даже очень талантливого артиста.

7 из 10

Правила боя — это возможно не самый лучший фильм культового режиссера Уильяма Фридкина, но уж точно не худший. Очень крепко поставленный, интригующий и драматически насыщенный судебно-военный фильм, который смотрится в качестве одного из ярких представителей своего жанра. Во многом за счет провокационного сюжета и мощнейшей актерской игры, которые вместе и тянут фильм буквально на себе.

16 января 2015

Прекрасное кино. Рецензии наших почетных кинолюбителей для меня всегда стоят во главе угла перед просмотром той или иной картины. Но я не вчитываюсь в них. Детальным изучением мнений я начинаю заниматься после просмотра, отталкиваясь от обратного. И сейчас я пропустил рецензии положительные, ибо для меня и так тут все понятно, и обозрел только те, что публикуются на алом фоне. Ну что ж.

Заметьте, мало кто рассматривал это кино именно как произведение искусства, но начиная лезть в политические дебри, почти каждый упускал саму идею. Язык не повернется сказать о том, что кто-то из актеров не отыграл на все сто или не справился с ролью. В этом плане все превосходно.

Вы недовольны исходом? Концовка не удовлетворила? Не любите Америку? Может в этом дело?

И ведь создатели фильма справились с задачей. Эмоции после окончания не заставляют себя ждать. Нет нейтральных рецензий. Почему? Вы либо восхищены, либо негодуете.

Нет, это не документальный фильм, которым Правительство Соединенных Штатов пытается себя оправдать за все «зверства», которые он учиняли на всем Ближнем Востоке. Эта картина рассматривает частный случай, который мог произойти на любой войне между любыми противоборствующими сторонами. И, на мой взгляд, справедливость восторжествовала.

Убиты женщины и дети? Это война. Скорее — вооруженный конфликт. Даже если бы Чайдлерс и обознался, если бы из толпы никто не стрелял — ведь после учиненной бойни огонь прекратился. Перестали гибнуть американские солдаты. А разве не это и есть долг полковника?

Мало кто со мной согласится, но полагаю, что со справедливостью тут разобрались верно. Но не настаиваю — у каждого своя правда.

А что касается самой картины —

10 из 10

определенно, и не важно, чья здесь правда.

1 сентября 2014

Как солдаты мы не имеем права скрывать свои ошибки

Соединенные Штаты Америки оправдывают свои военные действия на территории других государств борьбой с терроризмом. Не хочу вдаваться в большую политику, но скандалов по этому поводу у доминирующей страны немало. По каждому такому конфузу правительству США необходимо объясняться не только перед своими согражданами, но и перед всем мировым сообществом. А чтобы все выглядело еще убедительнее, для наглядности прибегают к силе искусства, в данном случае кинематографу. Как заметил в свое время В. И. Ленин: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».

Вот и в этой истории американские военные при эвакуации своего посольства из Йемена расстреляли 83 подданных этой арабской республики. По сюжету мирная демонстрация против политики США переросла в штурм американского посольства. На вертолетах прилетели морские пехотинцы, чтобы вывезти своего посла и его семью. Удобнее всего это было сделать с крыши. Когда посол со своей семьей оказались в безопасности, военные попали под обстрел, который вели с соседних домов йеменские снайперы, прикрывающиеся как живым щитом женщинами с детьми на руках. А внизу бушевала толпа, выкрикивая гневные лозунги. Полковник Чилдерс (Сэмюэл Л. Джексон) начал терять своих людей и приказал открыть огонь.

«- Открывайте огонь на поражение! Мочите этих гадов!»

Для меня так и непонятным осталось это решение, поскольку американские военные открыли активный огонь с крыши по толпе, находящейся внизу. Причем снайперы, стрелявшие с соседних крыш, под обстрел не попали. Да и о чем здесь было разговаривать с населением, когда рядом убивают твоих боевых товарищей, а «по военному уставу стреляющий гражданский — уже не гражданский». Только мне не совсем ясна траектория полета пули, поражающая с земли цель, находящуюся на крыше далеко от ее края. Ну, да ладно. Главное, что потом для пущей убедительности к концу фильма во время судебного процесса полковник Чилдерс вспомнит, а режиссер нам покажет, что огонь велся из толпы, состоящей из стариков, детей и женщин, снизу.

Кстати, о судебном процессе. Такого пафоса в оправдание кровавой бойни я еще ни в одном фильме не встречал. На мой взгляд, режиссер Уильям Фридким совместно с остальными авторами фильма не смотрели американских боевиков, в которых полицейский никогда не будет стрелять в преследуемого в толпе мирных граждан преступника, не приняв мер к предупреждению о готовности применения оружия.

Однако как-то нужно было выкручиваться из этого неудобного положения. Для этого с отрицательной стороны представлен государственный обвинитель в лице Гайя Пирса, который выложился на сто процентов, чтобы настроить против своего героя всех зрителей, но грамотно предъявляющий значащие для дела улики и свидетелей в процессе обвинения. На фоне этого Томми Ли Джонс и Сэмюэл Л. Джексон выглядели жалкими и беспомощными против государственной системы и машины правосудия. Все их воспоминания о прошлых боевых заслугах и военных сражениях применительно к данной ситуации кроме как выбить слезу умиления у зрителя и смягчить наказание ни к чему не должны были привести. Но так ли это?

Вдумайтесь, по приказу полковника Чилдерса убито 83 человека, в том числе детей, стариков и женщин.

10 октября 2013

«Это не значит, что весь мир хочет нас обгадить — мы сами обгадились!»

Золотые слова! Почаще бы высокопоставленные американские чиновники столь блистательно чувствовали разницу между первым и вторым. Смею надеяться, результаты не заставили бы себя долго ждать.

Фильм, конечно, из категории «не для продажи на территории РФ», не говоря уже о государствах, причисленных к Оси зла и/или им сочувствующих. Потому что отстраненно (как вариант — с сугубо профессиональным интересом) наблюдать за пикировкой военных юристов в ситуации, когда речь идет о восьми десятках убитых мирных жителей… Непросто, так скажем.

Но меня больше другое заинтересовало. Манера, способ преподнесения информации. Сугубо творческое, художественное, если можно так выразиться, решение. Сперва зрителю предлагается один вариант произошедшего. Взгляд со стороны. События, действия, последствия. Никаких оснований не доверять своим собственным глазам, казалось бы. Но!

Затем, и в этом основная идея картины, — хронология случившегося потихоньку восстанавливается. И что же?! Оказывается, всё было совсем не так, как мы могли подумать. Почему? Очень просто: в нужных местах цепочка событий дополнена новыми, ранее не демонстрировавшимися нам элементами. Кардинально (во всяком случае, по замыслу авторов фильма) меняющими отношение зрителя к тому, что произошло. Самое же примечательное, что упомянутые новые элементы представляют собой по большей части обрывки воспоминаний главного героя. Восхитительное доказательство его же собственной правоты, не правда ли? Впечатляющая убедительность режиссера!

Что в итоге? Не только разум, но и эмоции всецело оказываются на стороне героя Г. Пирса. Его профессионализм, подкрепленный идейно («Я взялся за это дело лишь потому, что считаю обоснованным обвинение, предъявленное народом Соединенных штатов!») в моих глазах многократно ценнее и весомее банально-циничных: «Я терял людей!» главного героя и «Я верю: он выполнял свой долг!» — его защитника.

В этой связи обсуждать решение военного трибунала и комментировать результаты (цитирую краткое содержание фильма) «независимого расследования» «испытанного друга», помешавшего «с легкостью выиграть» «грязным, продажным политикам» я не вижу смысла.

3 из 10

3 июля 2012

Виноват ли он в том, что защищал свой долг?

Крепкий, американский военный детектив.

Два друга по вьетнамской война вновь сталкиваются, когда одному из них предъявляют обвинения в превышении полномочий, вследствие чего гибнет большое количество мирных демонстрантов в Йемене. Тут-то он и обращается к другу, который уже ушёл на пенсию, чтобы тот защитил его от смертной казни. В самом начале имеется сцена, где нам, как зрителям, предоставляется моменты, что наш герой вовсе не виновен в сложившейся ситуации, а лишь исполнял свой долг.

Роль адвоката исполняет Томми Ли Джонс. В некоторых чертах характера он напоминает того целеустремлённого, мудрого и напористого федерального маршала из «Беглеца» и «Служителей закона». Все эти определения весьма подходят и к его персонажу из «Правил боя», но здесь он всё-таки добавил больше умудрённости опытом, некоторую усталость и крепкое словцо, что подходит к образу военного пенсионера. Хорошая игра в очередной раз от Томми Ли Джонса.

Сэмюел Л. Джексон как раз тот служака, которому грозит смертная казнь. Этому чернокожему актёру по плечу все роли, снимается он часто и также часто фильмы с его участием выходят довольно неплохими. Не стал исключением и фильм «Правила боя». Сэмюел Л. Джексон выглядел отлично и с автоматом в руках и уничтоженным ожиданием, когда его судили и защищали.

Грамотно расставил акценты в своей роли обвинителя и Гай Пирс, но не более того, всё-таки же роль второго плана.

Особо многого про фильм не скажешь. В общем, главные слова сказаны ещё в самом первом предложении. Очень добротный военный детектив. Как по мне, так он на одной ступени с «Генеральской дочерью» и с «Особо тяжкими преступлениями», но во многом проигрывает у «Базы „«Клейтон“» (в этом фильме, кстати, тоже сыграл Сэмюел Л. Джексон).

Возможно, единственное упущение в этой картине — это то, что всё заранее известно, отчего многое теряет в фильме жанр детектива, превращаясь скорее в драматическое расследование с постепенным раскрытием всей подлости политической машины, нашедшей просто козла отпущения.

Неплохо, смотрится с интересом и игра актёров на высоком уровне. Ценители жанра оценят по достоинству, а лично для меня эта картина стала лишним доказательством таланта Томми Ли Джонса и Сэмюела Л. Джексона.

7 из 10

30 июня 2012

Один из случаев, где человек может безнаказанно лишить другого жизни — это война, и пока в мире будут существовать конфликты, люди будут гибнуть.

Заслуженный полковник морской пехоты США, не раз выполнявший опасные задания, послан на Ближний Восток, чтобы вывести из посольства американского посла. Ситуация в городе не терпит отлагательств и солдаты полковника стают объектами агрессии местных жителей. Загнанный в угол полковник отдает приказ открыть огонь по толпе, что становится причиной международного скандала. Центральным событием фильма выступает военный трибунал, но закономерно, что о его причинах мы слышим не только из обвинений. Нам покажут как сами боевые действия в городе, так и былые военные заслуги главного героя. Сюжет развивается динамично и здесь постоянно что-то происходит. Сама судебная драма получилась вовлекающей, и зрителю будет интересно знакомиться с аспектами дела. У картины сильный актерский состав: Сэмюэл Л. Джексон, Томми Ли Джонс и Гай Пирс.

Увлекательная военная драма, которая позволяет задуматься о надобности вооруженных конфликтов и ненужных человеческих жертвах.

8 из 10

18 марта 2012

Моя страна может быть не права. Но это — моя страна.

13 марта 1931 года в столице Французского Индокитая Ханое, на параде, посвящённом столетию со дня основания Французского Иностранного Легиона, из толпы выкрикнули оскорбление в сторону солдат. Командир легионеров майор Ламберт прекратил прохождение торжественным маршем, приказал примкнуть штыки, окружил толпу, шестерых расстрелял на месте… и продолжил парад.

И что характерно — ни одна сволочь даже не заикнулась о гуманности.

Но времена меняются, и полковнику КМП США Терри Чилдерсу (Сэмюэль Л. Джексон) повезло гораздо меньше. Эвакуируя персонал американского посольства в Йемене, он приказал открыть огонь по толпе на площади, которая ну очень несдержанно себя вела. Результатом стали восемьдесят три гражданских тушки, не подающие признаков жизни. Разгневанное мировое сообщество не замедлило поднять грандиозную бучу и, стремясь замять скандал, администрация решила устроить показательную порку.

Подобное изрядно удивило полковника Чилдерса (хотя, будучи бывалым военным, он давно уже должен был привыкнуть к сволочному отношению), и помощи он решил просить у давнего друга Хейса Ходжеса (Томми Ли Джонс), боевого товарища и отставного полковника юстиции. На процессе им предстоит столкнуться с молодым майором-юристом (Гай Пирс), представляющим обвинение — чертовски талантливым, дотошным и буквально всезнающим.

Фильм очень актуален — многое, показанное там и сейчас, более десяти лет спустя, звучит «на злобу дня». Затронута, например, такая проблема, как арабская «интифада», или «каменная война». Это когда мирное население с крыш и из окон начинает бросаться в солдат камнями и битым кирпичом. Современному солдату открывать огонь в ответ на камни нельзя — это, вроде как, преступление против человечества. А то, что голову проломить может и одному, и другому, и десятому — не в счёт. Или традиционное квохтанье над «сопутствующими потерями». Террористы всегда прятались за спины гражданского населения — такая уж их подлая натура. И единственный способ отучить их от этого — как раз валить наглухо, не разбирая, кем он заслоняет свою трусливую шкуру.

Хорошо показано и разное отношение персонажей к жизни. Жена посла искренне благодарна Чилдерсу за спасение — но не станет останавливать мужа от лжесвидетельства. Её можно понять — иначе супруг потеряет работу, семья останется без средств… Но тот же Ходж не раздумывает, решая защищать на суде опального полковника. Ему плевать, кто на него будет давить и чем станут грозить — он сам может ненавязчиво поинтересоваться у советника по национальной безопасности «Сэр, вы когда-нибудь чувствовали кулак морпеха на своей челюсти?». И дело вовсе не в том, что он носит погоны — просто он мужчина не только по первичным половым признакам.

Уильям Фридкин намеренно нагнетает обстановку. Когда персонаж Пирса, и пороху-то не нюхавший, с восхитительной наглостью излагает, что можно и чего нельзя в условиях «close combat», как говорят американские военные, хочется рявкнуть в лицо суду чилдерсовское «Waste the motherfuckers!!!». А потом слово переходит к герою Томми Ли Джонса — и этот немолодой человек с усталыми глазами вдруг начинает вбивать слова одно за другим, словно стальные гвозди.

Это фильм о том, что настоящий офицер пойдёт на всё, чтобы попусту не губить своих солдат. О том, что подлинная мужская дружба не стареет. О том, что так относиться к своим солдатам попросту нельзя. О том, что кто-то за шестнадцать сраных минут могут пережить такое, с чем другие не столкнутся за всю жизнь. И эти шестнадцать минут будут стоить куда больше, чем целая жизнь того, кто греет задницы кожаными креслами в удобных офисах.

- One week?

- Negative. Sixteen minutes, major. Sixteen fucking minutes. That’s all I remember.

9 из 10

17 декабря 2011

Правила дружбы

Перед нами неудачная военная спецоперация спасения посольства в Йемене, военный трибунал с делом расстрела 83-х мирных жителей и совершенно удачный спарринг актеров — формульщика — Сэмюэля Л. Джексона и мужика с орлом из страз на куртке — Томми Ли Джонса.

Сидя, скрипя зубами от негодования и злобы, предвкушаешь, что справедливость восторжествует, хоть эта справедливость на первый взгляд двояка и противоречива. Кровь «невинных» (убрать кавычки на выбор зрителя) йеменцев, проблема «американцев в странах Востока», отвага истинного вояки и долг перед Родиной, политика чьей верхов обвинить командующего операцией полковника. И неуловимое понимание, что данная ситуация может быть с каждым военным командиром любой страны. В этом и актуальность данного фильма, ведь ежедневно в мире происходят военные конфликты, постоянно происходят суды.

Фильм определенно для любителей и ценителей военных драм, а также для всех неравнодушных кинозрителей, пылающих пощекотать свои нервы и погрызть ногти.

10 из 10

15 августа 2011

Терри, ты говорил, что там варвары, верблюжатники, восточный скот!

Фабула данной военной драмы полностью идентична моральному конфликту, поднятому в одном из лучших судебных триллеров — «Несколько хороших парней» Роба Райнера. Там выдающийся военный офицер, полковник Джессоп отдал приказ «не отпускать» из армии молодого паренька со слабым здоровьем, который отчаянно не справлялся со службой и просил об увольнении и переводе. Джессоп считал, что армия — не детский сад, куда можно прийти, а потом уйти, и если ты пошел служить своей стране, долг страны — сделать из тебя хорошего солдата. Мальчишка умер — никто не желал ему смерти, но никто и не спас ему жизнь, хотя это было легко — одна подпись на бланке. Чтобы исключить возможность разных толкований, пролог фильма однозначно показал нам факты — парень был слабым, его здоровье и жизнь в армии подвергались опасности. Мораль, позиция картины? Поступок Джессопа был недопустим, и никакие абсолютные понятия не могли оправдать его.

К чему все эти неуместные, на первый взгляд, подробности-детали? «Правила боя» также с самого начала демонстрируют нам факты. Группа солдат под командованием блестящего солдата и патриота полковника Терри Чайлдерса прислана в Йемен. Ему приказано охранять, а если понадобится — эвакуировать посольство, подвергаемое атакам демонстрантов. Некоторые из них — вооруженные фанатики, большинство — женщины, дети, старики. Снайперов на крышах обезвредить невозможно, полковник теряет двоих людей и приказывает открыть огонь по толпе.

- Открывайте огонь на поражение! Мочите этих гадов! — кричит он.

- Не могу, в зоне поражения слишком много женщин и детей!

- Значит, ты отказываешься выполнять мой приказ?!

- Вы приказываете стрелять в толпу?!

- Да, черт возьми, мочите этих гадов!

83 трупа безоружных женщин, детей, стариков, коло 100 тяжело раненых. Завязка фильма полностью открывает нам четкую картину происходящего — наша задача определиться с собственной моральной позицией относительно действий полковника. Занимающий 50% эфирного времени военный трибунал над ним кому-то помогает принять это решение, кому-то этот трибунал не нужен — он уже все решил.

Я определилась на двадцатой минуте картины, и все, что делала после — это с нескрываемым раздражением и отвращением наблюдала за тем, как американцы (герой Томми Ли Джонса и создатели картины в целом) пытаются всячески оправдать того, кто, как мы видели, открыл огонь по йеменской толпе. В фильме много говорится о том, какой блестящий солдат и патриот полковник Чайлдерс — морской крест, 2 серебряные звезды за доблесть, ни семьи, ни детей, полная самоотдача армии и США; о том, что толпа не была безоружной, и среди женщин с детьми действительно были бойцы-экстремисты, подбивавшие жителей Йемена убивать гражданских и военных американцев, т. к. это долг каждого мусульманина; в фильме много говорится о вынужденном отстреле, а для пущей убедительности показывается группа трусливых политиков, отдающих доблестного солдата на заклание — но факты остаются фактами, а дети с ампутированными конечностями — инвалидами. И если в фильме Роба Райнера, несмотря на понимание позиции Джессопа (величие Америки требует жертв), она все же была осуждена, что мы видим здесь?!

A hero should never have to stand alone! Раз 10 показанный американский флаг, праведный гнев истого патриота и извращенная философия американского правительство о том, что любое беззаконие, творимое ими, стократ оправдано, так как Бог любит Америку. Чем это отличается от лозунга ку-клукс-клана «Бог — белый» или платформы фашизма? Плевать, что там были женщины и дети, Америка должна себя защищать! Ключевые слова «себя», т. е. на своей земле, и «защищать». Но здесь был Йемен, а не США, а США исключительно нападает, а не защищается. Семья посла была вне опасности, задание выполнено, но за жизни 2 американских солдат должны заплатить толпы, ведь 1 убитый американец — стоит сотни варваров, верблюжатников, восточный скота, людей второго сорта, и плевать, что там дети! Чем это не экстремизм?! Оттого еще более вопиющий, что прикрывается нравственностью и добродетелью! Кроме того, толпа была менее опасна, чем снайперы, и расчет полковника понятен — расстрелять толпу, чтобы заставить снайперов прекратить огонь. И те прекратили, ведь там были их, арабские женщины и дети!

Морально неокрепших зрителей, далеких от политики, громкие слова и фирменная голливудская пафосность способны обмануть, — как обманули весь мир во время вторжения американцев в Ирак, как обманули 11 сентября, как обманывали сотни раз до этого, ведь Пентагон — самый лучший Голливуд, но, слава Богу, есть также те, кто не глотает ложку дерьма, как бы она хорошо ни пахла, и таких немало. В том числе американский писатель Нельсон ДеМилль и его книги «Игра льва» и «Ночная катастрофа», в которых он одновременно с болью и ненавистью изобличает свою страну, развенчивает заговоры и срывает маски.

«Правила боя» — беззастенчивая политическая агитация среди гражданского населения всего мира с целью вербовки сторонников и сочувствующих, которая лично мне глубоко отвратительна. А фильм, кстати говоря, — не чета блестящим военным триллерам 90-х, которые не просто были морально адекватны и дружны со справедливостью, но и сняты на порядок динамичнее, ярче и эмоциональнее. Мы привыкли симпатизировать Томми Ли Джонсу и Сэмюэлю Л. Джексону, ведь они такие приятные, а Гай Пирс — такой гаденький, но разве «наводящие вопросы», подсказки и подталкивания способны сбить с толку человека, мыслящего глубже?

Я тут прочитала о герое Гая Пирса: «В настоящем фильме актер создал запоминающийся образ эдакого подонка-лжепатриота, военного прокурора, мыслящего четкими, безапелляционными шаблонами американской системы правосудия. Персонаж Пирса во многом схож с его Эдом Эксли в «Секретах Лос-Анджелеса», только здесь он вызывает одну сплошную антипатию, с непреодолимым желанием съездить кулаком по его бюрократического вида физиономии». На мой взгляд он был единственным персонажем, вызывающим уважение, поскольку боролся за то, что считал справедливым. А что делал герой Томми Ли Джонса? Запихав собственное мнение в задний карман, возвращал долг старому другу, однажды спасшему его шкуру.

«Уильям Фридкин, как всегда, снимает без оглядки на политкорректность и прочие условности»?? Я вас умоляю!

13 мая 2011

Правила чести

Только что посмотрел этот фильм, впечатления достаточно положительные и вот почему.

Хороший актерский состав сразу привлек мое внимание и небезызвестный режиссер, считаю что получилась слаженная команда, которая хорошо поработала. Это прежде всего драма и не только военная, как может показаться из названия, но и жизненная, здесь стоит вопрос чести, мужества, долга солдат и их командира, который на мой взгляд раскрыт в полной мере, во многом благодаря игре главных действующих лиц.

Томми Ли Джонс. Ему не впервой играть человека отстающего закон и не только закон, а еще и справедливость, как правильно поступить, меня это очень привлекло в его игре. Казалось, обычный полковник, дожидающийся своей отставки, не очень удачный адвокат, но он справедливый человек, люблю таких персонажей, справился на отлично.

Сэмюэл Л. Джексон. Хорошо вписался в образ, находящегося в критическом положении полковника, выполняющего свой долг. Он действовал во имя долга и чести, защищая своих ребят, может он и погорячился, но ему не легко было решится на это, он спасал не только себя…

Фильм хороший, держит в напряжении, особенно во время судебных тяжб, да и вообще жизненный он какой-то получился.

8 из 10

5 мая 2010

Игры патриотов

В первую очередь фильм привлек мой интерес тем, что я люблю судебные драмы и следить за перепитиями судебных процессов в картинах, снятых профессиональными режиссерами, доставляет мне настоящее удовольствие. Так что, если подобный жанр оставляет вас равнодушными и вводит в скуку, то с просмотром данной картины просьба не беспокоиться.

Следующий момент, который сподвигнул меня на просмотр — эта моя привязанность к своеобразным актерским кинодуэлям. Несмотря на то, что герои Томми Ли Джонса и Сэмюела Л. Джексона в фильме находятся по одной стороне баррикад, следить за их дуэтом в художественной динамике составляет одно удовольствие. Действие картины, к слову, целиком и полностью завязано на игре этих великолепных исполнителей, а конкретно на их диалогах и отдельных монологах, очень ярких, эмоционально красочных.

Синопсис картины касательно краткого содержания фильма в силу своего пафосно-декламационного характера и пространности вызвал у меня недоумение. Поэтому рискну представить краткий обзор сюжета. Настоящий американский герой полковник морской пехоты Терри Чилдерс (Сэмюел Л. Джексон), защищавший цвета национального флага в огромном количестве войн и вооруженных конфликтов, оказывается под военным трибуналом по целому перечню обвинений, самое тяжкое из которых — убийство восьми десятков жителей Йемена во время военной операции по эвакуации посла США и его семьи из здания посольства, которое подверглось массовому обстрелу вооруженной толпы.

Несмотря на то, что Чилдерс, отдавая подчиненным морехам приказ на открытие огня по толпе, действовал в состоянии крайней необходимости, пытаясь защитить своих солдат от гибели, правительственные и военные чиновники с целью замять международный скандал пытаются сделать из героического полковника козла отпущения, не гнушаясь даже фальсификацией доказательств. Защищать Чилдерса в предстоящем судебном процессе, в исходе которого уверена вся страна, предстоит его другу и бывшему однополчанину Хэйсу Ходжесу (Томми Ли Джонс), ныне военному юристу. А право сделать решающие выводы о степени обоснованности и соразмерности применения силового воздействия со стороны американских морских пехотинцев будет предоставлено жюри присяжных и кинозрителю.

Режиссер Уильям Фридкин стреляет редко, но метко. До «Правил боя» не снимал для большого экрана пять лет, а в итоге у него вышло достаточно интересное по развитию сюжетной конценции и великолепное по актерскому исполнению драматическое произведение. Не слишком оригинальная идея, некоторая пафосность на фоне разыгрывания ряда сцен с патриотическим уклоном и слегка утрированная упрощенность в показе судебно-процессуальных эпизодов, впрочем, не портит общее положительное впечатление от просмотра.

Запомнился Гай Пирс, настоящий актер-трудяга, которого я безгранично уважаю за готовность сняться в любой интересной для него роли, даже если предлагаемый кинопроект изначально не претендует на звание потенциального блокбастера. В настоящем фильме актер создал запоминающийся образ эдакого подонка-лжепатриота, военного юриста стороны обвинения на суде, мыслящего четкими, безапелляционными шаблонами американской системы правосудия. Персонаж Пирса во многом схож с его Эдом Эксли в Секретах Лос-Анджелеса, только в «Правилах боя» герой Гая Пирса вызывает одну сплошную антипатию, с непреодолимым желанием съездить самому как следует кулаком по его бюрократического вида физиономии.

Уильям Фридкин, как всегда, снимает без оглядки на выверенность кассового успеха своих работ, политкорректность и прочие условности, и это хорошо, зрелищность и социальная острота его кинопроизведений от этого только выигрывает.

8 из 10

4 ноября 2008

Бои без правил

Политический детектив или военная драма, называйте как хотите, но этот фильм относится к совершенно особому жанру фильмов о жестокости и нелепости реальности и власти.

Отряду полковника Чилдерса (С. Л. Джексон) поручена эвакуация атакованного гражданским население американского посольства в Йемене. Прибывая на место, полковник устраивает кровавую бойню. Теперь представ перед военным трибуналом, ему предстоит ответить на множество вопросов, демократия оборачивается против своего же защитника. Единственным, кто может помочь, становится его старый друг полковник Ходжес (Т. Л. Джонс). Согласившись защищать своего друга перед трибуналом, он приложит все усилия, чтобы собрать улики и доводы в защиту друга.

Это фильм не из тех, где много стрельбы, где каждый носящий форму военного США — супер герой. Если вы думаете, что война заканчивается с последним выстрелом, то этот фильм докажет вам обратное.

9 из 10

Р.S. Рекомендуется к просмотру всем антиглобалистам.

6 августа 2008

Боевик Правила боя впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Уильям Фридкин. Актерский состав, кто снимался в кино: Томми Ли Джонс, Сэмюэл Л. Джексон, Гай Пирс, Бен Кингсли, Брюс Гринвуд, Энн Арчер, Блэр Андервуд, Филип Бейкер Холл, Дейл Дай, Амиду, Марк Фойерстин, Ричард Макгонагл, Никки Кэтт, Райан Херст, Гордон Клэпп.

Расходы на кино составляют примерно 60000000.В то время как во всем мире собрано 71,732,303 доллара. Производство стран США, Канада, Великобритания и Германия. Правила боя — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.