По вине Вольтера
La Faute à Voltaire
6.7
6.9
2000, драма
Франция, Тунис, 2 ч 10 мин
В ролях: Сами Буажила, Элоди Буше, Ор Атика, Оливье Лусто, Мустафа Адоуани
и другие
Молодой тунисец Джалель, нелегальный иммигрант, скитается по закоулкам парижского дна. У него нет иллюзий и почти нет надежд. Заработать на жизнь он пытается продажей фруктов в переходах метро. Надежда приобрести легальный статус путем фиктивного брака с матерью-одиночкой рухнула в последний момент. Джалель впадает в депрессию и оказывается в больнице для душевнобольных. Но, когда судьба дает передышку несчастному иммигранту, одарив его душевным покоем и настоящей дружбой, Джалель становится жертвой закона.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

По вине Вольтера

английское название:

La Faute à Voltaire

год: 2000
страны:
Франция, Тунис
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Доминик Бренже, Мари Спенсер
художники: Catherine Dhalluin, Квентин Превост
монтаж: , , ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 сентября 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «По вине Вольтера», 2000

Видео: Трейлер (По вине Вольтера, 2000) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «По вине Вольтера», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «По вине Вольтера», 2000

Фильм затрагивает наболевшую тему в Европе, особенно во Франции, тему эмиграции. Главный герой, эмигрант из Северной Африки нелегально попадает в Париж и весь фильм мы наблюдаем за его попытками закрепиться в Европе. Стоит отметить, что главный герой очень честный человек, он даже не пытается скрыть причину приезда во Францию, но его друзья убеждают его соврать, объясняя это тем, что во Франции своим нет работы, а тут ещё и эмигранты. Его честность и ответственность проявляется и по отношению к женщинам, которых он встречает на своём пути, сам являясь беженцем он помогает парижской нимфоманке устроиться в женское общежитие, собирает её документы, следит за её здоровьем, заботится о ней.

Случайному зрителю фильм может показаться скучным, т. к. как таковых действий нет, Париж в этом фильме не является главным героем, а только выступает в качестве серых декораций, актеры не очень известные, но игра многих из них хорошая. Мне фильм понравился, не могу сказать, что я фанат Абделлатифа Кешиша, но есть в его фильмах что-то что не даёт выключить фильм, а хочется досмотреть их до конца, хотя почти все больше двух часов, а некоторые и по три. Так как сам режиссёр является выходцем из Туниса, он очень тонко показывает чувства героев и отношения французского общества к ним.

9 из 10

24 ноября 2018

О людях и Правах

Зрелый дебютант французского кино Абделатиф Кешиш на исходе минувшего века взялся за родную и весьма сложную тему миграции в Европу, подведя её к культурному знаменателю и попытавшись расширить привычные рамки восприятия иностранцев в глазах местных жителей, смотревших на них куда либеральнее, нежели в эпоху Великого переселения мусульманских народов, т. е. сейчас. Масштабы миграционных процессов ещё только разрастались и в этих условиях появление художественных фильмов «про них» расценивалось не только как закономерное, но и любопытное явление.

«По вине Вольтера», в отличие от более известной картины Кешиша «Кус-Кус и Барабулька», исследует не родственный, а личностный потенциал человека в большой стране, у которого нет ни связей, ни близких. Кешиш, определённо, симпатизирует своему герою, давая ему очередной шанс на пути к мечте. Джалель очень быстро находит свой круг общения, представленный не только выходцами из стран Магриба, но и одним чертовски добродушным французом. Все эти люди обрели временное место в социальном приюте для мужчин, но постоянно создают себе иллюзию счастья, которая иногда оказывается вполне ощутимой. Эта иллюзия на протяжении всего фильма отзывается недосказанностью в самом Джалеле с его молчаливой задумчивостью и затаённой тревогой, словно он соглашается с таким положением вещей и с режиссёром, выбравшим чрезвычайно специфичную творческую тематику.

За два с небольшим часа события картины развёртываются с неумолимой быстротой, характерной для фильмов Кешиша. Не имея под боком головокружительного сюжета и звёздного состава, он будто бы напрямую обращается к своим персонажам с призывом быть естественными и буквально вживляет их в мрачные будни французского дна, эффектно воссоединяя игровое начало с режущей проникновенностью кадра, в который попадают самые разные детали, в том числе, интимные подробности героев. Каждая сцена у Кешиша проста как три франка и далеко не всегда красива визуально, но при этом наполнена естеством и динамикой так, будто вырезана ровными ножницами из реальной жизни. Особенно замечательны сцены с участием Элоди Буше, довольно известной актрисы, сыгравшей здесь роль экспрессивной нимфоманки и Бруно Лоше, который был необычайно органичен во всех сценах и карикатурен в лучшем значении этого понятия.

Первый фильм Абделатифа Кешиша не остался без фестивальных наград и в дальнейшем это стало, своего рода, доброй традицией вместе с тяготением режиссёра к угнетённым судьбам прошлых и нынешних эпох. Со временем его эксперименты приобрели более личный, интимный характер, но основа всё та же. Думается, триумф Кешиша как режиссёра наступит в тот момент, когда его персонаж окажется за пределами своего нынешнего правового поля.

В живых остаются все, насилия и жестокости нет и только лёгкое безрассудство, но фильм всё равно оставляет смешанные чувства, особенно на фоне происходящего вокруг. Таким, как Джалель, хочется искренне сочувствовать, но только в пределах кино. Выросший в Тунисе, как и миллионы ему подобных, он принимает безапелляционные убеждения более взрослых товарищей о пресловутой вине Франции перед своими бывшими колониями за годы социально-экономического угнетения и, в то же время, святые в своей простоте рассуждения их же о том, что в сложившейся ситуации «виноват» Вольтер с его теорией прав, выведенные в заглавие фильма. Подобная маркировка, призванная расставить правильные акценты, предостерегает тех, кто ещё не понял, что между мечтой о мировом гражданстве и возможностью её осуществления по-прежнему находится суровый и бдительный Аргус в лице будущего Европы.

19 сентября 2015

Драма По вине Вольтера впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Абделатиф Кешиш. Актерский состав, кто снимался в кино: Сами Буажила, Элоди Буше, Ор Атика, Оливье Лусто, Мустафа Адоуани, Кароль Франк, Жан-Мишель Фете, Мануэль Ле Ливре, Франсуа Женти, Мерем Серба, Nejlb Nekales, Билал Али, Мартин Амик, Тони Десканвелль, Мишель Жьонти.

Производство стран Франция и Тунис. По вине Вольтера — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.