Миссия на Марс
Mission to Mars
6.7
5.7
2000, фантастика, триллер, драма
США, Канада, Франция, 1 ч 54 мин
12+

В ролях: Гэри Синиз, Тим Роббинс, Дон Чидл, Конни Нильсен, Джерри О’Коннелл
и другие
Когда первая пилотируемая экспедиция на Марс терпит загадочную катастрофу, спасательная экспедиция отправляется на расследование трагедии и спасение оставшихся в живых. Но прибыв на место они обнаруживают нечто удивительно необычное, перед ними раскрывается огромный секрет человечества.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Миссия на Марс

английское название:

Mission to Mars

год: 2000
страны:
США, Канада, Франция
слоган: «For centuries, we've searched for the origin of life on Earth...We've been looking on the wrong planet»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Стивен Х. Бёрум
композитор:
художники: Эд Верро, Эндрю Нескоромны, Лин Макдональд, Томас Валентайн, Санья Милкович Хэйс
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 100000000
Сборы в России: $815 400
Сборы в США: $60 883 407
Мировые сборы: $110 983 407
Дата выхода
Мировая премьера: 6 марта 2000 г.
на DVD: 31 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, драма, приключения

Постеры фильма «Миссия на Марс», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Миссия на Марс», 2000

Миссия на Марс

Режиссер Брайан Де Пальма заслужил себе признание как постановщик остросюжетных триллеров, детективов и гангстерских картин. Он никогда не боялся экспериментировать с жанрами. На его счету есть и мистические ленты, и военные драмы, и комедии. В 2000 году Де Пальма решил попробовать свои силы в научной-фантастике и впервые покинул Землю. Космический триллер «Миссия на Марс» должен был открыть новую главу в карьере режиссера, но вот только фильм далеко не всем пришелся по душе.

Сюжет повествует о космической экспедиции, которая направляется на Марс со спасательной миссией. Предыдущая группа астронавтов попала в беду и нуждается в срочной помощи. За сценарий отвечали братья Джим Томас и Джон Томас, они в свое время написали сценарий культового фильма «Хищник». По жанру это научная-фантастика, главные герои не только спасают товарищей, но и пытаются раскрыть тайны красной планеты. Так же это приключенческий триллер о выживании в суровых условиях дикого космоса. Присутствуют нотки драмы, но эта линия самая слабая в фильме.

Очень успешно применяя приемы напряженного триллера, режиссер уделяет не так много времени смысловой нагрузки. Научная идея в картине есть, но раскрывается не так сильно как хотелось бы. Мы привыкли, что подобные произведения наполнены философией и глубокими размышлениями о Вселенной, природе, внеземном разуме. Но к сожалению Брайан Де Пальма подобными вопросами не задается и не вникает в их суть. И хотя лента поднимает подобные темы, но не сильно в них углубляется. Режиссер гораздо сильнее увлечен спецэффектами и динамичными сценами экшена. Ну а многочисленные клише и штампы не позволяют относиться к увиденному слишком серьезно. Но при этом некоторые научные аспекты отображены весьма подробно. В картине удачно обыгрывается знаменитое «Марсианское Лицо», раскрывается тема панспермии (гипотеза о зарождении жизни на Земле).

В картине очень красивый визуальный ряд, для своего времени это выглядит просто замечательно. Космические пейзажи, сцены на орбите Марса, да и сама красная планета сделаны с большой долей реалистичности и выглядят очень колоритно. Операторская работа Стивена Барума очень здорово передает атмосферу космической тишины. За музыкальное сопровождение отвечал сам великий Эннио Морриконе, хотя данная работа ничем примечательным похвастаться не может. Тем не менее нужное настроение создает и градус напряжения поддерживает.

Весьма звездный актерский состав ещё один плюс в копилку данного фильма. В главной роли один из самых недооцененных актеров своего времени Гэри Синиз. Раскрытие драматической линии героя хромает на обе ноги, но впечатления не портит. Отлично выглядит Тим Роббинс, сцена с его персонажем самая драматичная и эффектная во всем фильме. Ну а Конни Нильсен, Джерри О`Коннелл и Дон Чидл отлично выглядят в своих образах и здорово отыгрывают роли.

Миссия на Марс это атмосферный, в меру реалистичный научно-фантастический триллер и приключенческая драма в одном лице. С нестандартным сюжетом и необычным финалом. Большое количество клише и штампов, излишний пафос и перебор мелодраматизма не позволяет поставить картину на вершину фантастического жанра. Тем не менее это очень зрелищный и красивый фильм, достойный вашего просмотра. Любителям космических путешествий рекомендую.

7 из 10

29 августа 2017

Марсианская комедия

Есть хорошие фильмы, есть не не очень. Есть хорошие сценарии, есть так себе. Есть интересное кино, есть скучное. Есть красивые фильмы, а есть те, на которые физически больно смотреть, один из таких фильмов это и есть «Миссия на Марс».

Сразу скажу, я не особо разбираюсь в физике невесомости и космосе, но по школьному курсу астрономии у меня была уверенная пятерка и этого хватает чтоб почувствовать интеллектуальную боль от происходящего на экране. Я не могу перечислять всю ту ахинею, которую понаписали сценаристы и сыграли актеры — ее слишком много, уверен у каждого посмотревшего есть свой любимый глупейший момент и пара эпизодов, которые заставили закрыт лицо обеими руками. Мне вот особо понравился момент с модулем РЕВА (РЕМА?, ДЕМА?? не важно). То есть, НАСА отправило к Сатурну не спутник, а посадочный модуль, вмещающий аж четырех человек? К Сатурну? К газовому гиганту, не способному поддерживать хоть какую-то жизнь? Причем отправило его просто так, понаблюдать за планетой? И он совершенно случайно облетал вокруг Марса чтоб помочь нашим героям? Это даже не рояль в кустах, это чертов посадочный модуль на орбите другой планеты!

И так во всем! Актерская игра — супер. Нам ведь надо показать людей, исследующих Марс, а давайте сыграем их так будто они сидят в будке у эскалаторов в метро и пытаются не уснуть?! Связи между персонажами нет абсолютно, будто они случайно оказались на том корабле. Переходы между сценами делались в PowerPoint, а эффекты через раз, но таки вставлялись через Paint или фотошоп.

С точки зрения научности — полный провал. С точки зрения фантастики — недостаточно интересно. История мало того что не цепляет, но и откровенно надоедает. Я не знаю для кого это снято. И да, я чувствую что немного отупел, по завершению.

2 из 10

9 августа 2017

Последний танец…

В первые секунды просмотра фильма возникло ощущение того, что он будет длинным и нудным. Первым подтверждением тому послужило то, что один из главных героев как бы невзначай, напомнил о своей потере. Вторым моим большим разочарованием стала сцена, когда главные герои начали танцевать и предаваться всеобщему веселю, в то время, как незадолго до этого они узнали о гибели первой экспедиции, и учитывая то, что они были близкими друзьями, как показали нам в начале фильме, посредством сцены вечеринки, которую они закатили в честь полёта на Марс. Это выглядело минимум смешно, максимум кощунственно и никак не соответствовало морально-этическим нормам. Самым раздражающим моментом в фильме были бесконечные лобзания и телячьи нежности Вуди и ммм, забыла имя его супруги. Команда, не создававшая впечатление профессионалов, преданных своему делу. В целом, картина это впустую потраченное время.

10 марта 2017

Настолько плохо, что смешно

Если вы хотите посмеяться над нелепостью сюжета, над нудными, непрекращающимися диалогами, над примитивной графикой и игрой актеров уровня школьной самодеятельности, то этот фильм для вас. А любителям хороших и продуманных фантастических фильмов я советую обходить этот фильм стороной. Серьезно, если этот фильм смотреть компанией с близкими друзьями, то можно вдоволь посмеяться:

- Вы только подумайте, в одном эпизоде астронавт помогая устранить пробоину в станции чуть глупо не помирает из-за того что на нем нет шлема, так как первый шлем повредился. Вы справедливо подумаете, что нельзя ли было одеть запасной шлем?Видимо нет у них запасных шлемов. Однако постойте! В следующем моменте он таки где то раздобыл шлем! Ну как?

- Довольно забавно также наблюдать за тем как актеры старательно пытаются изобразить эффект невесомости покачиваясь из стороны в сторону и веся в верх тормашками с красным от прилива крови лицом.

- А как вам диалоги по типу: «Ты не сможешь! Нет смогу! Нет ты не сможешь! Нет смогу! Нет ты не сможешь! Нет смогу!» Ну неужели не захватывающе.

- Так же порадовал кровожадный монстр в начале фильма, чем-то отдаленно напоминающий мужской половой орган. И то, чем он в действительности оказался в конце. Логика его так же поддается сомнению.

Таких моментов в фильме десятки, однако озвучить все их было бы спойлером.

Ставлю 3 балла за хорошо проведенное время. После просмотра еще долго обсуждали его нелепости и долго смеялись.

3 из 10

30 января 2016

Загадка красной планеты

Человека тянет в космос. Ему хочется выяснить, откуда он взялся, если не от обезьяны, и есть ли разумная жизнь в других мирах. И не всегда надо искать запредельно далеко, если под рукой планета «на все случаи жизни». Марс стал объектом внимания задолго до освоения космоса, и он популярен у кинематографистов, желающих сделать фантастику.

Но именно с фантастической частью вопроса у этого фильма проблемы. Постановщик не смог найти и уловить нужный ритм и верное настроение. Беда в деталях. Дело начинается с земных сцен, где космонавты закатали вечеринку по случаю миссии. Потом зрителя сразу швыряют на поверхность Марса, где уже проводится какая-то работа. Даже толком не ясно, что они там ищут. В фильмах о космосе и путешествиях через него всегда интересно любоваться подготовкой. Как космонавты входят в корабль, как корабль взлетает, проходит атмосферу, преодолевает большое расстояние и приближается к пункту своего назначения. Ну и потом — как ученые приступают к своей работе, делают первые шаги по неизведанной территории и т. д.

Но «Миссия на Марс» сразу выдвигает на передний план человеческие проблемы — взаимоотношения между главными героями. Никто не говорит, что это в корне неверно, но когда обыденная сторона вопроса перевешивает и затмевает фантастическую составляющую в том фильме, который изначально является фантастикой — это уже фатальная ошибка. Сценаристы будто не способны ощутить и прочувствовать таинственность космоса и серьезность науки, а поэтому и зритель этого не ощущает. Вместо чувства соприкосновения с неизведанным — обыденное семейное настроение. Еще чуть-чуть, и комедия может получиться.

В первой миссии что-то пошло не так, и теперь их надо выручать. Астронавты-спасатели выглядят некомпетентно. Глядя на их поведение не верится, что этих людей долго учили работать в экстремальных условиях и «сходу» верно реагировать на любую непредвиденную ситуацию. Внимание к деталям у фильма не появится — ждать не стоит. Старт корабля остался за кадром. Посадку на планету опять не показали, даже подлет обрисован без особых красок.

Распрощавшись с желанной фантастикой, можно забыть и о науке. Если считать, что незаслуженно провалившаяся в прокате «Красная планета» содержала много неточностей и преувеличений, то по сравнению вот с этой картиной она — твердейшая научная истина! Это ведь только в реальной жизни пробоина в корпусе космического корабля означает быструю разгерметизацию и удар холодом, что без промедлений погубит людей внутри. А здесь вакуум не высасывает предметы наружу, атмосфера гиблой не становится. Хорошо хоть не забыли шлемы одеть перед выходом в открытый космос. Вообще, что до «неполадок» и «препятствий», то фильм отлично тянет время, и на главные события, ради которых затеяна вся миссия, раскрываются только ближе к концу.

Только здесь, в коротеньком «третьем акте», картина оправдывает сам факт своего существования. Речь наконец-то заходит о внеземном разуме, о прошлом Марса, о процессах, которые его изменили. И чувствуется, что все остальные события притянуты за уши, плохо обоснованы, и были нужны лишь для того, чтобы заполнить пустоты. Но красивое откровение не спасает положения, потому что фильм не смог грамотно к нему подвести. Он изо всех сил старался чем-то себя занять, лишь бы отсрочить единственный значимый эпизод.

«Миссия на Марс» — научная фантастика, которая с наукой дружит даже меньше, чем с фантастикой, и поэтому пробует подкупить «драмой». Заставить сопереживать космонавтам и думать вместе с ними. Но у фильма нет атмосферы, он не распланирован и не продуман, и сам не знает, как собой распорядиться, чтобы по-настоящему заинтересовать. И если считать, что этот фильм соревновался с «Красной планетой» того же 2000 года, то он проиграл.

5 из 10

27 июля 2015

Экспедиция на Марс стала важной для нас, скоро будет с планетою сближенье…

Брайан Де Пальма — знаменитый и где-то даже культовый режиссер поколения Копполы, Спилберга, Лукаса, Скорсезе. Конечно в его фильмографии встречаются довольно много бессмертных работ на подобие «Неприкасаемых» и «Лица со шрамом», но также присутствует достаточное количество кассовых и художественных провалов, которые несколько понижают статус режиссера среди маститых постановщиков. Но, так или иначе, Де Пальма не боится экспериментировать и пробует себя в довольно разнообразных жанрах. В том числе в 2000 году вышла в прокат его фантастическая лента «Миссия на Марс», в которую студии вложили немалую сумму (100 миллионов долларов), а также пригласили на главные роли довольно звездных актеров — Тима Роббинса, Гери Синиза и Конни Нильсен. Тематика повествования была как нельзя актуальна, ведь НАСА начала очередную эпоху изучения планеты Марс с помощью беспилотных аппаратов, ну и научная фантастика всегда привлекала к себе большие массы зрителей. Однако готовый результат все-таки разочаровал общественность, что сказалось на финальных сборах картины. И, стоит отметить, некая справедливость в подобном результате есть.

Сюжет фильма знакомит нас с группой друзей-астронавтов, которые готовятся отправится в пилотируемый полет на Марс, где будут проводить исследовательскую работу на специально построенной базе. В числе первой группы переселенцев оказывается Люк Грем (Дон Чидл), который заменил собой Джима МакКоннелла (Гери Синиз). Как выясняется, МакКоннелла не допустили к долгожданному полету из-за депрессии по поводу гибели семьи, но как оказалось позже, провидение спасает его жизнь, ведь экспедиция Грема сталкивается на Марсе с необъяснимой аномалией и неизвестно выжили они или нет. Таким образом НАСА решает отправить к Красной планете спасательную миссию во главе с опытным командиром Вуди Блейком (Тим Роббинс) и его женой Терри (Конни Нильсен). Ну а помогать им будет именно МакКоннелл, для которого данная экспедиция является последним шансом вернуть своей жизни смысл…

«Миссия на Марс» является еще одним фильмом, который пытается по своему приоткрыть тайна загадочной планеты, которые будоражат умы ученых уже не один десяток лет. Создатели картины сосредоточились в основном на выяснении причин появления огромного человеческого лица-скульптуры на Марсе. До сих пор исследователи не могут прийти к единой точки зрения по поводу аномалии, но Голливуд не может упустить шанс воспользоваться благодатной темой, потому нас в финале будет ожидать самая настоящая фантастика, которая в некой мере может являться прообразом кассового «Прометея» Ридли Скотта.

Из минусов можно смело назвать излишнюю затянутость повествования и несколько неправдоподобные сцены отношений между участниками полета. Режиссеру не хватило динамики и смелости во многих действенных эпизодах. Также, как ни парадоксально это звучит для фантастического фильма, стоило добавить в сюжет большего реализма и ощущения настоящей опасности. Но переживать за героев несколько сложно, ведь весь фильм является среднестатистической сказкой без особого морального напряжения. Но многое из этого компенсирует довольно интересный и оригинальный (как на 2000-й год) финал, где авторы представляют нам свою историю Марса и нашего мироздания. И отмечу что именно в финале нам открывают всю феерию спецэффектов от замечательной студии ILM, бережно хранимых режиссером для эпического завершения фильма.

В итоге хочу сказать что «Миссия на Марс» Байана Де Пальмы получился довольно интересным проектом, но не более. Как фантастика, данный фильм конечно занимателен, но драматургия и динамика явно не дотягивают до высокого балла.

8 из 10

23 апреля 2013

Испытание космосом

Первые космонавты, достигшие Марса, нашли там что-то, но потерпели крушение. За ними отправляется спасательная экспедиция. Но и второй космический корабль достигнет красной планеты не без инцидента…

Этот фильм Брайана де Пальмы был бы великолепным, если б не концовка. В остальном это — картина мечты про космические дали и «пыльные тропинки далёких планет». Фильм серьёзный: никакого лихачества или взрывов в космосе, персонажи действуют и ведут себя как опытные космонавты, а не «учёные» из «Прометея». От этого некоторые считают ленту скучной.

На самом деле фильм с момента выхода в космос полностью захватывает и до финала держит в напряжении. Звёздный экипаж (Тим Роббинс, Гэри Синиз и другие) срабатывается за время полёта к Марсу и проявляет себя, когда случается непредвиденное. Есть невероятно сделанная, выглядящая почти документальной и очень драматичная сцена потери одного из астронавтов. Музыка прославленного композитора Эннио Морриконе добавляет эмоциональности и эпичности.

К сожалению, всё это ведёт к наивной концовке, которую потом хочется развидеть. Брайану де Пальме, кажется, хотелось осовременить эффект от кубриковской «Космической одиссеи» — все признаки, во всяком случае, налицо. Но серьёзность в космической тематике требует не только замечательных съемок, но и правдоподобия, достоверности в развязке или хотя бы многозначительной недоговорённости. К сожалению, ни тот, ни этот фильм не могут этим похвастать.

19 февраля 2013

Фильм про космос оказалсся фильмом о жизни

Великолепный жизнеутверждающий фильм. По сравнению с другими фильмами о Марсе и другими фильмами об инопланетных захватчиках данный фильм стоит особняком. Здесь нет охоты и борьбы с инопланетными монстрами и космических стрелялок. Зато полностью раскрыты человеческие отношения между членами экипажа, уже до приземления, ты полностью привыкаешь к главным героям. Не смотря на то, что завязка идет больше часа фильм не кажется нудным, а наоборот погружает в атмосферу предстоящего открытия, которое в отличие от других фильмов происходит, и автор дает объяснение (хоть и не самые оригинальные) самым волнующим вопросам в эволюции человека и возникновении жизни. Абсолютно понятен выбор главного героя в конце фильма. К огромному сожалению, среди фантастических фильмов к данной категории можно отнести только единицы.

Теперь немного о сценарии. Он хоть и упрощен, но смотрится вполне логичным. Скажем так, теория панспермии в действии. Хотелось бы конечно увидеть больше технологических достижений марсианской цивилизации, но хорошего понемногу. Особенно приглянулся инопланетный планетарий. Цель оставить послание марсиан, выглядит вполне логичной, хотя бы исходя из того что люди делают то же самое. Так же логично то, что марсиане захотели познакомиться с представителем их земной параллельной эволюционной цепочки.

Итог атмосферно и гуманистично.

10 из 10

Даже не ожидал от Де Пальмы.

15 сентября 2012

Действие «Mission to Mars» разворачивается в 2020 году. Первая марсианская экспедиция потерпела крах. Рядом с местом посадки астронавты обнаруживают подозрительное геологическое образование, при попытке его осмотра подвергаются атаке грандиозного, предположительно разумного, вихря. Электромагнитный импульс, испускаемый загадочным образованием, выводит из строя всю аппаратуру. В живых остается только командир (Дон Чидл, «Семьянин», «Чем заняться мертвецу в Денвере»), которому удается отправить сигнал бедствия.

На планету со спасательной миссией отправляется экипаж под командованием Вудро «Вуди» Блейка (Тим Роббинс, «Подручный Хадсакера», «Побег из Шоушенка»).

Спасательная миссия вскоре приведет героев к контакту с внеземным разумом в эстетике классических «The Abyss» Камэрона и «Close encounters of the Third kind» Спилберга.

Используя все разнообразие культурных кодов — от «Марсианского сфинкса» в Кидонии, сфотографированного Викингом-1 знаменитого «лица», до расхожей гипотезы внеземного фактора в зарождении человеческой цивилизации, Де Пальма создает фильм-аттракцион, в большей степени развлекая, чем разъясняя, творит свой миф о Марсе. Незамысловатый символизм происходящего — застывшие слезы и тяжеловесность фраз, отступают перед композицией кадра, перед картинкой.

Как режиссер, склонный к бесконечному совершенствованию формы в ущерб содержанию (в его руках даже история про безумного бандита с лицом Аль Пачино превращается в исполненный античного пафоса байопик), Де Пальма и здесь ни в чем себе не отказывает. От этого фильма не стоит ждать тонких драматических нюансов или научной достоверности. Здесь важнее «как», чем «про что». Но кирпичные и пунцовые оттенки пейзажей, хороводы рыжей пыли над ноздреватыми ландшафтами, по контрасту с выхолощенной белизной инопланетного форпоста, с красочностью визуальных материалов, оставленных его создателями для любопытных землян — все это дарит зрителю прямо-таки туристическую радость рассматривания.

Этот фильм как «тантамареска», которые были раньше популярны на курортах — красочно раскрашенный стенд для фотографирования, с отверстием для головы. Только тут вместо пиратского камзола и треуголки — скафандр и гермошлем, вместо пальм — винно-красные марианские кратеры, а сквозь отверстие проглядывает характерная ухмылка артиста Гэри Синиза. Хотя на его место подошел бы, в принципе, любой другой. Тем более, с такими фантастически красивыми пейзажами.

6 сентября 2012

Лицом к Лицу

«Подняться над одним миром и искать другие»

«Миссия на Марс» Брайана Де Пальма оставляет после просмотра очень смешанные, неоднозначные впечатления. Не удивительно, что я о нем раньше не слышал. Картина получилась очень странная, очень нехарактерная для жанра. Возможно, просто не пришло время для ее понимания, может быть картина Де Пальма не для одного просмотра. Возможно, чтобы ее понять, ее необходимо пересмотреть несколько раз. Все это вполне возможно, но я к этому фильму наврядли еще раз подойду. Вероятно, такое кино не для меня. Я не привык к такой фантастике, хотя фильм безусловно снят под большим влиянием «Бездны» Джеймса Кэмерона (который я очень люблю). Можно даже сказать, что «Миссия на Марс» является полной калькой фильма Кэмерона, но только действие происходит на Марсе.

Как я уже сказал, фильм Де Пальма получился не совсем в духе жанра. Ему не присущ экшен, захватывающий с первых кадров сюжет, который не отпускает до самого конца. Всего этого нет. «Миссия на Марс» очень размеренная картина, сюжетная нагрузка равномерно распределена по всему хронометражу и поэтому фильм смотрится спокойно и ровно, без лишнего ажиотажа. Вот это то мне и не понравилось. Перед нами не столько фантастика, сколько философское нравоучение, притча, очередной альтернативный вариант истории человечества, его прошлого и будущего.

Спецэффекты фильма находятся на недосягаемой высоте. За редким исключением они просто шедевральны. Они не захватывают дух только потому, что слишком реалистичны и кажутся обыденными, жизненными. Особенно впечатлил сам Марс. Даже не представляю, где можно было найти столь убедительные безжизненные пейзажи для съемок. Перед нами предстает каменистая пустыня, где отсутствуют какие-либо другие цвета, кроме красного и его оттенков. Зритель увидит Марс именно таким, как его себе и представлял. Очень необычно и захватывающе выглядел песчанный вихрь, словно живой.

Музыкальное сопровождение фильма также вызывает много вопросов. Эннио Морриконе поначалу очень сильно разочаровывает. Мелодии звучат слишком устарело, уж никак не в духе надвигающегося ХХI века (фильм вышел на экраны в 2000 г.). Музыка Морриконе была бы очень кстати в 80-х, но уж никак ни в этом фильме. Ближе к концу ситуация начала выравниваться и лишь финальная тема идеально вписалась в контекст фильма.

Очень сильно разочаровал обитатель красной планеты. Я ожидал более интересной интерпретации жизни на Марсе. Он выглядит очень по мультяшному, неправдопобно. В общем — разочаровал. Куда более интересной выглядит задумка с Лицом. Ко мне даже закралась мысль, что возможно все так и есть на самом деле. Уж слишком правдоподобной выглядит версия Де Пальма. Очень понравилась анимация эволюции на Земле. Все актеры сработали вполне удовлетворительно, но без особых изысков. Я бы выделил только Тима Роббинса (Вуди). Его персонаж получился в духе американских фантастических драм — истинный герой. А если на чистоту, то его поступок может вызвать только истинное уважение и восхищение.

6 из 10

11 сентября 2011

Начало фильма довольно непонятное. Лично я не сразу разобралась, что в каком времени происходит, кто летит, кто уже летал, а кто не летал и не собирается. После окончания вечеринки все становится более-менее вразумительно.

Жалостлива сцена смерти в открытом космосе. Я даже всплакнула — но тут дело не в хорошем киноприеме, а в моей личной жизни, в том, что мне сложно представить что-то хуже потери второй половинки. А человеку, которому данная тема не близка, думаю, впечатлиться будет куда сложнее.

Есть красивые кадры, немного. Идея не поразила. Особенно глубокого смысла в концовке нет. Нам раскрывают некую тайну, но она не несет важных для жизни пониманий, не имеет отношения к тому, что стоило бы в себе изменить. По сути, данная нам информация не влияет ни на что вообще. Разве что она была бы полезна гипотетическому члену группы, который верит в библейский вариант сотворения человека — но подобной ситуации в фильме нет. Так что кино исключительно развлекательное.

Сюжет мог бы быть и лучше. Никто из героев не оставил в душе след. Хотя наиболее приятного персонажа могу выделить, это Фил. Некоторые занятные моменты имеются. В целом — обычный приятный фильм на один раз.

- Генетически разница между человеком и обезьяной — всего три процента. И в этих трех процентах Энштейн, Моцарт…

-.. . Джек Потрошитель.

6 из 10

25 февраля 2011

«Настоящее» кино

В 2000 году вышли сразу два фильма на тематику марса, Красная планета и вот этот самый фильм, не знаю какой из этих фильмов уж получился лучше, но то что эти фильмы получились совершенно разными, так это точно, хотя они примерно проходят в одинаковое время, но в этом фильме не чувствуется какой то фантастичности, как в «красной планете», обычные скафандры, без всяких премудростей, без роботов убийц, и всего прочего. Такое чувство что такое реально может быть. А что самое главное это не просто попсовый боевичок, в рецензиях пишут о какой то затянутости фильма, я так не считаю, посмотрел на одном дыхании, герои очень хорошо раскрыты в первой половине фильма. А что самое главное то что происходит на марсе в начале, тот вихрь, который убивает астронавтов «марс 1» сразу же поддает такую интригу, «что же там все таки было», «что то инопланетное», и сразу столько вопросов.

Спецэффекты на уровне 2000 года очень не плохи. Все выглядит очень реально, нет того чтобы казалось каким то ненастоящим, это опять же в сравнении с фильмом «красная планета», гд все таки компьютерная графика прямо таки сильно выделялась.

Концовка вообще очень, очень классная. Предсказуемо канечно, но очень хорошо поставлена.

Если вам нравятся фильмы в жанре фантастики, рекомендуется к просмотру, не ждите какого то буйства технологий, экшна, это просто хорошее кино.

7 из 10

6 февраля 2011

Крепкая фантастика

Хорошая добротная фантастика десятилетней давности. Помню, тогда этот фильм смотрел с явным интересном, да он и сейчас в принципе свежо смотрится, и может смело называться фантастикой, так как до Марса человечество ещё не добралось.

Вера во что-то высшее, да даже в тех же инопланетян всегда подогревала интерес, поэтому фильмы, как-то связанные с этим, мне кажется, изначально обречены на успех. Миссия на Марс красива, красная планета, несмотря на всю свою пустынность и однородность, привлекает очень сильно, и хочется наблюдать все эти пейзажи утопической природы. Что ещё можно отметить в фильме, так это личные сцены главных героев, сюжетные диалоги поставлены очень хорошо, а различные предыстории и сплетения отношений тоже придают фильму свою нотку драматизма, не зацикливаясь лишь на фантастических эффектах. В таком контексте смотреть куда интересней.

Как итог, крепкая 7 из 10, смотреть можно и нужно, это интересно, подумайте хотя бы о бюджете в 100 миллионов, которые явно принесли пользу фильму с точки зрения зрелищности.

8 января 2011

первый раз не считается

Впервые посмотрела этот фильм когда мне было то ли 6 то ли 7 лет, он был ещё тогда свежим, я тогда интересовалась фантастикой. Но фильм на меня впечатления не произвёл. Меня жутко пугали некоторые сцены, а инопланетянка уже не произвела после испортившегося настроения должного эффекта. Вообщем отложила я кассету с этим фильмом далеко и надолго и продолжала восхищаться Аполло-13.

Пока тут вчера случайно (ничего так, 10 лет спустя) не включила Рен-Тв и не наткнулась на последние полчаса картины. Не знаю, что на меня нашло, но вся неприязнь куда-то делась, мне безумно захотелось посмотреть её ещё раз!

Теперь фильм обернулся для меня не страшилкой, а научной драмой, когда реальные неидеализированные трагические события имеют место быть.

Больше всего на меня конечно произвели впечатление последние кадры, они завораживают: вся эта история с заселением Земли, гибелью Марса, путешествием «домой». Очень футуристично и необычно!

Впечатлена игрой главного героя — Гэри Синиза. очень трогательно, особенно сцена воспоминаний на корабле при просмотре домашнего видео — столько чувств в глазах! Непередаваемо!

10 из 10

26 ноября 2010

Хороший фильм! Конечно, это не такая монументальная эпопея, как «2001: Космическая одиссея», не такой фонтан, как «Пекло» Дэнни Бойла и не такой фейерверк, как «Красная планета»… ну и не такой напряжённый триллер про выживание, как «Аполлон 13», но тут всего понемножку. «Миссия на Марс» растянута и сентиментальна, и её главный минус — это явный дефицит музыкального сопровождения событий, но зато в визуальном плане всё чудесно. В конце он немного похож на «Контакт» Земекиса, что типа должно внушать благоговение и всё такое… не знаю, но у Земекиса как-то более живенько получилось, а тут, наверное, сказался общий неспешный ритм повествования. В «Бездне» Джеймса Кэмерона тоже повествование было неспешным, но там сюжет был более цельным и царило значительно более взвинченное внутреннее напряжение. В общем, «Миссия на Марс» впитала в себя всё лучшее в жанре, но Брайан Де Пальма переборщил с мелодраматизмом, что вкупе с вялотекущим действием и почти отсутствием музыкального фона производит впечатление излишней затянутости. Если бы музыки было побольше, то медленный темп не бросался бы так в глаза. Но в общем и целом этот фильм качественный, мощный, содержательный и красочный; он стоит того, чтобы его смотреть и пересматривать.

8 ноября 2010

Планета бурь и песков

Еще в детстве посмотрел это кино и в последнее время увлекшись просмотром фильмов на космическую тематику, решил пересмотреть эту картину, несмотря на отрицательные отзывы людей и критиков.

Кино хорошее. Начну пожалуй с минусов, которые все-таки имеются. Во первых слабый саундтрек, не совсем подходящий космической тематике. Надо было что-то в духе Пекла, Луны или Соляриса. Красивое, таинственное и глубокое. Во-вторых, некоторая затянутость диалогов. В предложениях много пауз. Иногда не к месту. От этого появляется ощущение текучести.

Теперь о положительных сторонах фильма. Сюжет. Вроде бы начиналось все просто. Космическая миссия по исследованию Марса, но дальше стало интересно. В общем, несмотря на то что многие писали, что фильм не динамичный и скучный, хочу заметить, что это совсем не так. По ходу сюжета происходит достаточно много интересного и скучать во время просмотра лично мне не пришлось.

Визуальная часть. Несмотря на свой год. Кино все-таки не новое и с момента его выхода на экраны прошло уже около 10 лет, тем не менее смотрится очень эффектно, при чем без скидок на возраст. Особо отметил бы съемки корабля, нападения червя и финальный эпизод.

Операторская работа. Вот что мне понравилось в особенности. Все эти плавные переходы камерой. Съемки в невесомости или гравитации на корабле. Кстати о гравитации. Очень понравилась идея. Когда кто-то идет по потолку, другой сидит на стуле будто на стене, третий поднимается по лестнице во время вращения корабля. Оригинально и снято реалистично.

Всегда приятно посмотреть хорошее старое кино, тем более снятое на таком уровне.

8 из 10

27 октября 2010

«Листая» бесчисленные страницы «Кинопоиска», наткнулся сперва на досье Брайана Де Пальмы, а уж в нем ткнул на вкладку «Миссия на Марс».

Видел этот фильм всего один раз лет наверное, ну не помню точно, вроде как семь назад. Был на видеокассете, а куда она потом делась знать не знаю. Но зато впечатлился тогда от него очень сильно. Понравился. Сюжет конечно же, далек от оригинальности, однако вместе с тем, его развитие и дальнейшее действие чрезвычайно интересно. Отличные спецэффекты в купе с драматическими событиями, хорошей игрой актеров оставляют на душе осадок качественно сделанного кино.

Героев мотало из угла в угол. То одно, то другое, то третье.

Хотя если отбросить всю иронию и юмор, то фильм сильный. Не классическая история про бадабумы и злобных пришельцев в камуфляже. Не околесица про конец света, а очень чувственная и трогательная история, местами жесткая и бескомпромиссная. Ну а последняя сценка, финал — как тут говорят, она без сомнения — лучшая. Как раз подчеркивает исконный замысел картины.

Да и вообще, после просмотра остались впечатления со знаком «+». Ну а чтобы встряхнуть стариной, пойду ка поищу сей фильм — чего-то под конец рецензии захотелось пересмотреть. Ведь работа действительно стоящая!

9 из 10

12 августа 2010

Фильмы жанра Sci-Fi всегда мне очень нравились, а тут еще и тема такая затронута, как полет на Марс, который (этот самый полет) в ближайшие полвека, надеюсь, осуществится.

Ну вот, однажды, весенним вечером наткнулся я на этот фильм, «Миссия на Марс». Год выхода меня не особо смутил, и я решился на просмотр. Через два часа, по окончании фильма, я подумал и решил, что многого бы не потерял, не посмотри я этот фильм. Конечно, очень бросается в глаза именно американский пафос, особенно когда экипаж корабля «Марс-2» направлялся по красной планете к базе. Играла мелодия а-ля американский гимн. А сцена когда они поднимают флаг, настолько пропитана пафосом, что будь я американцем, со слезами на глазах благодарил Господа за то, что он хранит Америку! Такой пафос, мне, русскому человеку, просто непонятен, и соответственно, он просто отталкивает. Ну и концовочка, конечно, тоже внушает гордость миллионам американцев (хотя в принципе всему земному населению). Но я, дабы не спойлерить, о концовке не расскажу.

Об актерах скажу только то, что восхитительно никто не сыграл. Каждый тянул свою роль, и сыграл ее так, чтобы и у режиссера нареканий не было, и чтобы особо уж не перетруждаться. Сюжет мне тоже не особо, так интригующе все начиналось, гигантский земляной червь, поедающий рагу и русско-американских астронавтов. Я в дальнейшем понадеялся на подобные поедания и появления других, более изощренных монстров, но все закончилось разгадкой великой тайны! И тут фильм моих ожиданий не оправдал.

Спецэффекты каких-то моих нареканий не вызвали. Прорисованы добротно, на уровне 2000 года, довольно таки качественно!

В итоге ставлю фильму всего лишь 6 — минусов как то побольше будет, чем плюсов, поставил бы и меньше, но жанр, жанр…

16 июня 2010

Генетически человек отличается от обезьяны всего на несколько процентов. И в этих процентах — Эйнштейн, Моцарт…

«Миссия на Марс», фильм, как и многими, был виден в детстве. Смутные воспоминания говорят, что в таком возрасте он меня весьма впечатлил и картинкой, и своеобразной теорией о происхождении человечества. Недавно пересмотрев его, убедилась, что ничего действительно открывающего новые горизонты фильм не несет. Обычное приключенческое кино. Я бы даже сказала — космическая сказка.

Безусловно, главная заслуга «Миссии на Марс» заключается в красивом оформлении. Космос, планеты, звезды, собственно и сам Марс. Очень красиво показан ветер, а поднявшаяся буря в самом начале — один из лучших фрагментов фильма, впечатляет. Про актеров сказать особо нечего, играли нормально, но как-то без души. И хотя характеры героев прописаны вполне четко, и у двоих из них за плечами лежит жизненная драма, тем не менее, в самом фильме драматические моменты почти отсутствуют и вся драма заключается лишь в одном эпизоде, но, признаться, эпизоде достаточно сильном. Что еще раз подтверждает тот факт, что этот фильм явно не входит в ранг действительно серьезных фильмов, я бы даже сказала, что он рассчитан на детскую и подростковую аудиторию.

Расстроило, что и в персонажах, и вообще в фильме не видно профессионализма, но не в смысле съемок, а в смысле поведения. Все очень легко, непринужденно и вся эта вылазка больше походит на поездку друзей отдохнуть, а не на космическую экспедицию. Развязка может удивить своим оригинальным взглядом, но опять же все преподнесено несерьезно, как-то по ребячески, ну словно в детской книжке.

В итоге и получается именно космическая сказка о полете на Марс. Снято красиво, качественно, но смысловой нагрузки как таковой нет, хотя есть на нее претензия.

5 из 10

10 мая 2010

Будни космонавтов

Казалось бы, что сложного именитому режиссеру в 21 веке снять захватывающую фантастику об освоении далекой планеты и контакте с инопланетным разумом? Увы, сложности возникли. Фильм получился откровенно скучным и проходным.

Эффектные, захватывающие дух сцены в картине Де Пальмы легко пересчитать по пальцам одной руки. И просторы космоса, и громады космических кораблей показываются походя, без вкусных ракурсов, фильму откровенно не хватает «смакования» событий, ракурсов. Частично эти огрехи искупаются «плавающей» от объекта к объекту камерой и недешевой по меркам 2000го графикой, но им не вытянуть МнМ из бездны ленивой флегматичности. Кино скатывается в дорогой неторопливый генератор обоев для рабочего стола.

Может быть, сценарий и игра актеров достойны внимания? Увы, опять мимо. Сюжет шаблонный, бесхитростный, отношения между персонажами никак не развиваются, да и персонажи эти никакими яркими качествами не обладают. Кажется, актерам скучно играть «никого» — это заметно по скудным эмоциям, вялости игры. Даже на смерть друзей герои реагируют… Почти никак. Просто продолжают ползти навстречу финалу, как аутичные улитки. НЕ верю.

Что хотел снять Де Пальма? Производственную драму о космонавтах? Сценарий и актерская игра не дотягивают. Космический триллер? Не хватает ни интриги, ни саспенса. Философскую притчу? Но ведь и смысловое наполнение фильма почти нулевое.

В итоге перед нами красивый, но безбожно затянутый «фильм» ни о чем. Гениальный скринсейвер, но как кино

5 из 10

за спецэффекты и работу оператора.

8 марта 2010

Сегодня пересматривала этот фильм. Первый раз его смотрела более 10 лет назад. Тогда меня этот фильм впечатлил ввиду небольшого количества лет. Сейчас же я вижу только одно — попытку НАСА оправдать завышенные расходы на космические программы и призыв вложиться еще, да побольше. И лицо, которое НАСА выдумало, а позднее от него отказалось. И море пафоса, как всегда везде первые были американцы. Испытала больше раздражения, чем удовольствия.

Ну сюжет у фильма посредственен, да тут он и не нужен. Единственное, что заслуживает внимания — это картинка. Снято бесподобно красиво.

Общая моя оценка этому фильму

4 из 10

Но это и то с учетом красивых съёмок.

14 января 2010

Похоже, любой претендующий на реалистичность фильм о покорении космоса будет так или иначе сравниваться с великой «Космической одиссеей 2001» Стэнли Кубрика. И неизбежно проигрывать в этом сравнении. При просмотре приключенческой «Миссии на Марс» я поймал себя на мысли, что думаю, а как бы тот или иной эпизод снял Кубрик или как бы он повернул канву повествования? Ибо разница в классе этих картин уж слишком очевидна. Брайан Де Пальма решил освоить тему космоса и снял картину о том, как группа астронавтов летит на Марс вызволять попавшую в беду предыдущую научную экспедицию и заодно выяснить, что же там случилось. Но если у Кубрика была глубокая художественная картина с превосходной режиссурой и великим замыслом, то здесь — добротный плоский триллер о знакомстве с внеземным разумом. Ещё одна вариация на тему «прилетели-познакомились-улетели». И с непременным водружением американского флага на красной планете под торжественную музыку.

Чтобы не быть слишком похожим на аналогичные картины, режиссер решил взять зрителя натуралистичностью, а потому убрал из фильма всякий лишний экшн и уделил много внимания обстоятельствам полета и разговорам персонажей. И сильно этим утомил. Идея, в принципе, правильная, но здесь она не сработала. Фильм получился скучный. Он идет чуть меньше двух часов и реально интересных моментов там три: отлично снятый эпизод с гибелью астронавта в открытом космосе, сцена в начале с вихрем на Марсе и финал ленты. И то финал совершенно попсовый вышел, предназначенный для широкой аудитории и подтверждающий невысокие художественные запросы картины. Кино для неприхотливого зрителя.

6 из 10

16 июля 2008

Я видел Марс…

Брайан Де Пальма действительно снимает скучные фильмы. От самого начала фильм развивается очень вяло, и нет никакой динамики развития сюжета, или действительно, хорошей актерской игры. Но я очень рад, что все-таки нашел в себе силы досмотреть этот фильм до самого конца.

Из всех научно-фантастических фильмов, «Миссия на Марс» отличается своим стилем и ритмом. Очень видно, как режиссер хотел взять все полезное из фильма Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Спецэффекты просто потрясающие, и визуальная картинка создает впечатление реальности, и, несмотря на то, что действия фильма происходят в 2021 году, при просмотре чувствуется эта реальность «скорого времени», будто все в скором будущем так и должно произойти.

Происхождение земли и человека в этом фильме, что мне и понравилось, не закутано туманными загадками, и хоть это по жанру фантастика, но доля правды в ней может быть и есть.

8 из 10.

1 ноября 2007

Наверное, лучший фильм о путешествиях на Марс. Отличные актёры, блестящая игра, хорошие спецэффекты. Особенно выделяется финальная сцена, к которой всё и шло по ходу фильма.

Фильм примечателен тем, что это, несмотря на сюжет, не очередная попытка показать «войну миров», а полная её противоположность, очень хорошо сделанная и показанная, гораздо более хороший и, что не менее вахно, философский финал во всех отношениях.

13 ноября 2005

Фантастика Миссия на Марс впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Брайан Де Пальма. Актерский состав, кто снимался в кино: Гэри Синиз, Тим Роббинс, Дон Чидл, Конни Нильсен, Джерри О’Коннелл, Питер Аутербридж, Каван Смит, Джилл Тид, Элиз Нил, Ким Делани, Мэрилин Норри, Фреда Перри, Линда Бойд, Патриция Хэррас, Роберт Бэйли мл..

Расходы на кино составляют примерно 100000000.В то время как во всем мире собрано 110,983,407 долларов. Производство стран США, Канада и Франция. Миссия на Марс — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.