Код неизвестен
Code inconnu: Récit incomplet de divers voyages
6.7
7.1
2000, мелодрама, драма, военный
Франция, Германия, Румыния, 1 ч 58 мин
18+

В ролях: Жюльет Бинош, Тьерри Нёвик, Йозеф Бирбихлер, Александр Хамиди, Маймуна Хелен Диарра
и другие
Париж, наше время. Жан приезжает к старшему брату, фотокорреспонденту Жоржу, а тот отправился на очередную войну. Жан знакомится с подругой брата, актрисой Анн, которая недовольна постоянными отлучками Жоржа и решила избавиться от их будущего ребенка. Анн не спешит сообщать Жану новый код от входной двери, и он в расстроенных чувствах устраивает ссору на улице с африканцем Амаду и нелегальной румынской иммигранткой Марией. Прибывшая полиция арестовывает Амаду и депортирует Марию. В один миг неизвестный код роковым образом меняет судьбы людей и завязывает историю, похожую на многоцветье Парижа - города, который задает загадки и не дает ответов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Код неизвестен

английское название:

Code inconnu: Récit incomplet de divers voyages

год: 2000
страны:
Франция, Германия, Румыния, Австрия
слоган: «Love has a language all its own»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Юрген Юргес
композитор:
художники: Эммануэль де Шовиньи, Глория Папура, Лоренс Вендру, Франсуаза Клевел
монтаж: , ,
жанры: мелодрама, драма, военный
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $95 242
Мировые сборы: $95 242
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный

Видео к фильму «Код неизвестен», 2000

Видео: Трейлер (Код неизвестен, 2000) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Код неизвестен», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Код неизвестен», 2000

Старый свет может «не переварить» беженцев и расстаять без следа

Как прав был мэтр от кино, рафинированный европеец, режиссер Ханнэке, который еще 20 лет назад стал бить тревогу, когда только-только стали уверенно расселяться по европейским столицам выходцы из арабских и африканских стран и люди из бедных порушенных локальными войнами стран восточной Европы.

Как-будто снова повторяется история один в один с Вавилонской башней, в которой когда-то сошлись все разновидности народов планеты, но жизнь не сложилась. Разные языки, разные цивилизации, не совпадающие традиции и менталитеты породили всеобщий хаос непонимания и разрушение до основания величественной прекрасной башни, увлекшей за собой и людей.

Найти код взаимопонимания не удается и героям фильма-современным парижанам, которым не уютно, не безопасно, не свободно теперь в родном городе, которым они когда-то беспредельно гордились, любили и тосковали в разлуке с ним.

Теперь они, принужденные невидимой чужой рукой дать обет толерантности ко вновь прибывшим, не понимают, как реагировать на их неприятные выходки и привычки.

Зачастую униженные и оскорбленные в лучших своих помыслах, французы равнодушно ретируются, отстраняются, не пытаясь ввести пришельцев в свой мир и свои законы.

Парижане не дают эмигрантам коды доверительного общения.

И это, в свою очередь, разрушает самих французов.

Главная героиня Ан, подающая надежды актриса, не может часто видеть своего жениха. Жорж — военный корреспондент в воюющем Косово-привыкает жить вне дома, что гораздо проще, чем заботиться обо отце-фермере, младшем брате, сбежавшим из дома, и милой, но требующей внимания Ан.

Ан, одинокой, молодой особе, часто приходится пользоваться общественным транспортом, где к ней бесцеремонно пристают, унижают наглые праздно шатающиеся парни-арабы. Их последняя выходка с плевком прямо ей в лицо окончательно ее доконала. Потому в этот день, когда раздался звонок от Жоржа, она не отозвалась, а код ему был не известен…

Необычно построение фильма: разрозненные кадры, как бы не связанные друг с другом; сюжета, как такового, не существует; много незнакомых лиц, которые раскрываются в сею минутной ситуации. Камера дерганная, частые затемненные пустоты вместо картинки. Все это нагнетает нервозность, недоверие и страх.

5 из 10

3 мая 2019

Бинош: обещания и реальность. Код неизвестен

Год 2000-й. Множество разрозненных эпизодов сведенные воедино активной творческой струей Михаэля Ханеке высвечивают все те различия и противоречия, которыми наполнена современная просвещенная жизнь городского невротика. Вот афроамериканец заступился за нищенку перед обычным хамовитым мальчишкой. А вот и полиция подоспела. Они уж точно разберутся и кого надо арестуют. А вот уже другой мальчишка доводит своими оскорблениями в метро невротичную героиню Бионош. И наверное мало кто заметит, что заступится за нее такой же как и обидчик житель, который совсем не походит на коренного жителя Парижа.

Вообще, Ханеке вопросы происхождения и миграции особо остро беспокоят. Совершенно не случайно одна из самых ярких сцен фильма — милый флирт уже упомянутого афро-американца с такой понятной и простоватой француженкой. Они раздражаются на официанта, тот вероятно на них. Вавилонская башня современной многополярности в действии. Казалось бы ничего выдающегося, но на выходе выдаются хроники городского психоза. Раздражение разными темпами жизни. Раздражение героев от правил игры. Раздражение героев от политкорректности и лояльности. Раздражение. Раздражение. И в этом всем иногда проблескивает совершенно блеклая Жюльетт Бинош. Сливающаяся в своей серости с унылым ментальным пейзажем.

На мой взгляд, Каннское экуменическое жюри сошло с ума выдавая приз за лучший фильм этой вполне посредственной картине. Постановка сцен, актерская игра (больше напоминающая любительские этюды), выбор проблематики и фиксация на самых заурядных и лежащих на поверхности проблемах не добавляют фильму бонусов. Да и сам фильм представляет собой зрелище унылое, безрадостное и малопривлекательное. Даже забавно, что в тот год «Сука любовь» не попала даже в конкурсную программу (все же получив технический приз), а эстетский «Табу» Осима вовсе прошел без особых оваций. Так что, «Код неизвестен» — это определенно не мой фильм, а значит и оценка будет соответствующей —

2 из 10

19 августа 2014

Париж, я не люблю тебя

Париж, конец ХХ века. Юноша Жан приезжает к старшему брату, фотографу Жоржу, в то время как тот снимает в горячей точке планеты очередную локальную войну. Жан знакомится с подругой брата, актрисой Анн, которая недовольна постоянными отлучками Жоржа. Поэтому она решает избавиться от их будущего ребёнка и не спешит сообщать Жоржу новый код входной двери.

Эта проходная деталь даёт название фильму, но не является буквальным ключом к его пониманию. «Код неизвестен» — это, главным образом, кино об ассимиляции в Париже людей разных национальностей, которые приезжают сюда за лучшей долей. Режиссёр вводит в действие нескольких героев, чьи судьбы пересекаются, как минимум, один раз, а затем их личные истории развиваются уже параллельно.

К главным, помимо Анн, можно отнести юного африканца Амаду, который затевает ссору с Жаном из-за нелегальной румынской иммигрантки Марии (ещё одного заметного действующего лица), подрабатывающей нищенкой на парижских улицах. Таким образом, можно сказать, что фильм посвящен насущным проблемам большого города, предлагая серию конфликтных ситуаций между людьми, приехавшими во французскую столицу из разных стран.

Ханеке вновь использует тут приём, обкатанный шестью годами раньше в картине «71 фрагмент хронологии случайности»: снова мозаика коротких сцен продолжительностью 2—4 минуты, при стыке которых используется традиционное затемнение. Снова те же персонажи — беженцы (в том числе опять из Румынии), вступающие в споры и ссоры с местным населением. Только на этот раз действие происходит не в Вене, а в Париже.

В этом смысле данный фильм можно принять за вольный римейк «71 фрагмента…». Ханеке описывает современный Париж, как город, с подсознательным чувством вины за агрессию по отношению к непрошеным гостям. При этом он холодно фиксирует некие, почти случайные факты, игнорируя характеры и предпочитая подменять их мгновенными реакциями персонажей.

Принципу максимального отчуждения подчинены звук, монтаж, и изображение. Сегодня телевидение, реклама и видеоклипы сформировали определенный темпоритм рассказа, рассчитанный на абсолютное усвоение зрителем. В этой технологии нет отходов: тут всё стерильно и гигиенично. Ханеке пытается разрушить эту традицию, игнорируя наработанные массмедиа принципы.

Он определяет ситуацию, в которой обитает современный цивилизованный человек, как скрытую перманентную гражданскую войну, где нет правых и неправых. В отличие от его более знаменитых фильмов («Видеозаписи Бенни» и «Забавные игры»), эту картину можно назвать проходной, и в то же время весьма характерной для режиссёра.

24 декабря 2012

Талант на фоне социальных тем.

К манере повествования этого фильма привыкаешь не сразу. Признаться, я чуть было не вынесла приговор «размыто», «скомкано», как вдруг Ханекевские занозы стали бить, не по сердцу, но по нервам. Фильм остросоциальный, болезненный. Главные герои — типичные представители цивилизации, вынужденные выбирать между правильным и принятым общественным поведением. Они больше не умеют находить простые ответы, они терпят и боятся, но не реагируют на происходящее. Естественная реакция простых людей отрицается, что в конечном итоге порождает новые формы агрессии. Зло должно быть наказано?- если вам не пришёл в голову однозначный ответ, то и вы тоже пойманы в ловушку социально корректного поведения.

Отдельно хочется сказать об оригинальности сцен и неожиданности повествования. Истории как бы разбросаны, но в конечном итоге они являются больше чем целым, они передают, ни одну конкретную историю, а общее положение вещей в мире. Настроение беспомощности и запутанности, настолько точно передано, что вызывает живые образы реально пережитого.

7 и 10

14 июня 2012

Дверь — не такой уж и серьезный барьер. Нужно лишь знать, как ее открыть. Но что если код, открывающий дверь, сквозь которую вы проходите каждый день, изменился? Что если, в один дождливый день, вы потеряли голос, и люди, окружающие вас, не понимают языка жестов? После вавилонского столпотворения человечеству понадобилось много веков, чтобы научиться разговаривать друг с другом, разгадать и понять многочисленные языки. Но ни божий гнев, ни время не заставили человека умерить свою гордыню. Человек стал хранителем бесценных знаний, автором разнообразных книг и учений, познал важнейшие физические законы, и вновь возомнил себя богом. Ни смотря на все достижения, люди так и не научились главному: понимать друг друга. Главный код так и остался неразгаданным.

«Непониманием» пронизан весь фильм Михаэля Ханеке. Непониманием между близкими людьми, незнакомцами, живущими в одном доме, представителями различных социальных прослоек общества, уроженцами разных стран… И все это представлено на почве столкновения культур и характеров. Режиссер рисует образ Франции далекий от романтики. Столь же блистательно, как в иных фильмах он обличает пороки общества, в данной работе Ханеке, с хирургической точностью, вскрывает нарывы общественных проблем. Сюжет фильма наполнен конфликтами, многие из которых так и остаются неразрешенными. Из уст героев зритель слышит обвинения, требования, просьбы, угрозы. Все эти, далеко не случайные, фразы выстраиваются в хрупкий с виду, но прочный, мостик, протянувшийся от автора к зрителю. Герои не пытаются понять друг друга, не желают разобраться в том, что происходит с ними, а раз за разом спасаются бегством, закрывают глаза на происходящее, руководствуясь словами «Зачем нам это знать?» или «Я здесь не при чем».

Автор нарушает хронологию событий, словно стремясь запутать зрителя. Заставляет его приложить немалые усилия и, хотя бы, попробовать перешагнуть эту, возможно непреодолимую, преграду «непонимания». Из осколков мозаики, длинных кадров, каждый из которых непрерывно снят одной камерой, Ханеке вынуждает зрителя составлять картину жизни нескольких людей, практически не связанных между собой. Симметричная композиция фильма отражает бесконечный круговорот жизни, движение по спирали. Казалось бы мы каждый раз возвращаемся в начальную точку, но это лишь видимость. Что-то обязательно изменилось. Но главная составляющая уравнения — важнейший код — остался неизвестным.

24 июля 2011

Анна — актриса. Ее жених, Жорж, фотокорреспондент, уехавший в «горячую точку». Брат Жоржа уходит из дома и приезжает в Париж к Жоржу. Не зная кода входного замка он ждет Анну, а потом волей случая становится участником инцидента с молодым африканцем и румынской иммигранткой…

Для всех героев фильма, как впрочем, и для большинства зрителей код остается неизвестным. Ханеке рисует экспрессивными мазками картину современной Европы, показывая свою излюбленную тему — столкновение культур и цивилизаций. Хотя я увидел еще одну извечную истину, которая была показана в фильме — «благими намерениями выстлана дорога, ведущая в ад».

Фильм очень труден для восприятия. Эпизоды следуют не в хронологическом порядке, что иногда не понимаешь значение каждого конкретно взятого. Видимо поэтому в оригинальном названии имеется приставка «неоконченные истории».

*Рекомендации*

- Скрытое / Caché (реж. Михаэль Ханеке; 2005)

4 ноября 2010

Начавшаяся в «Забавных играх» 97-го года главная тема Ханеке продолжается и в «Код неизвестен» (как, впрочем, и в остальных его фильмах). Конфликт цивилизованного и нецивилизованного; когда цивилизованное оказывается намного сложнее и труднее для понимания, а нецивилизованное, хотя и проще, граничившее с убожеством, но все же легче и куда более открытей.

Ханеке рисует неприглядную картину современной Европы и такую же неприглядную — иммигрантов в этой Европе. Видно явное несоответствие не только в уровне жизни, это Ханеке мало интересует, сколько в духовном барьере. Он не говорит, что арабы или чернокожие духовно хуже развиты, чем европейцы, нет, скорее наоборот. Главная проблема в том, что только европейцам позволена такая роскошь: не знать, как жить. И эта особенность передается иммигрантам, которые получают, более или менее, достойный уровень жизни, но духовно, внутренне они остаются у себя на родине, в своих нравах и обычаях, что и приводит их к конфликтам с европецами. А те, кто пытается проникнуться «духом Европы», «духом свободы», становится ничуть не лучше морального подлеца: выходя из замкнутости и строгости своего старого воспитания и проникаясь новым, воспитанием свободы, до конца не отрефлексировав это воспитание. Та же проблема присутствует не только в Европе. Там она более выражена, чем в других странах.

Однако фильм Ханеке не только о вышеназванном. Он и о проблемах самой Европы, которая не может, да и не хочет не только принять, но и помочь освоиться иммигрантам в новой среде; он и о закрытости европейцев перед самими собой, о их массовом «глухо-онемении» перед друг другом.

27 октября 2009

Современный «парижский» фильм. Париж… энергичных иммигрантов, бомжей и каких-то безжизненных «аборигенов», Париж антиромантический и отталкивающий. Сюжет картины скроен из нарезки эпизодов жизни парижан, французской сельской провинции, африканского анклава и нищей румынской действительности.

Они объединяются одним шифром — «код неизвестен». Это магическое словосочетание словно квинтэссенция бессмысленности и неустроенности человеческой жизни, будь то белый француз, незаконная эмигрантка из Румынии, изолированные французские африканцы. Бинош, актриса с растрепанными волосами, не могущая достучаться до сердца своего друга, журналиста Жоржа предпочитающего поездки по «горячим точкам» устроенной жизни в Париже.

Париж пугает его своей сложностью, а в «горячих точках» все просто — единственная цель выжить, все прочее- лишенный смысла бред. Фильм не из тех, что утешают, давая надежду, не из тех, что предлагают какой-нибудь ответ, а из тех, что лишь иллюстрируют духовный коллапс беженцев и имигрантов.

16 июня 2006

Мелодрама Код неизвестен впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Михаэль Ханеке. Актерский состав, кто снимался в кино: Жюльет Бинош, Тьерри Нёвик, Йозеф Бирбихлер, Александр Хамиди, Маймуна Хелен Диарра, Она Лу Йенке, Джибрил Куят, Луминица Георгиу, Гренгута Харитон, Боб Николеску, Бруно Тодескини, Паулюс Манкер, Дидье Фламан, Валид Афкир, Морис Бенишу.

В то время как во всем мире собрано 95,242 доллара. Производство стран Франция, Германия, Румыния и Австрия. Код неизвестен — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.