Итальянский для начинающих
Italiensk for begyndere
7.1
7.1
2000, комедия, мелодрама, драма
Дания, Швеция, 1 ч 52 мин
18+

В ролях: Андерс В. Бертельсен, Анетт Стёвельбек, Анн Элеонора Ёргенсен, Петер Ганцлер, Ларс Колунд
и другие
Главные герои — обычные люди, живущие в маленьком провинциальном датском городке: трое мужчин и три женщины, каждый со своими проблемами. Все они посещают курсы итальянского языка при местном муниципалитете — формально каждый по своей причине, фактически же эти курсы становится тем единственным, что даёт им возможность жить дальше. Но внезапно умирает их преподаватель, и курсы хотят закрыть...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Итальянский для начинающих

английское название:

Italiensk for begyndere

год: 2000
страны:
Дания, Швеция
слоган: «Asistencia Opcional. Pasión Requerida. (Attendance Optional. Passion Required)»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Ёрген Йоханссон
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Сборы в России: $40 000
Сборы в США: $4 544 753
Мировые сборы: $16 349 568
Дата выхода
Мировая премьера: 8 декабря 2000 г.
на DVD: 26 марта 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Итальянский для начинающих», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Итальянский для начинающих», 2000

Странная компания взрослых людей, которых, если «притянуть за уши», объединяет желание изучать итальянский язык… хотя, и это можно сказать далеко не про всех.

Так же, по задумке авторов, все герои одиноки и, в той или иной степени, несчастливы… Отношения внутри этой группы людей напоминают броуновское движение: они ругаются, обижают и оскорбляют друг друга, строят глазки, сближаются и влюбляются… Поражаешься фантазии авторов, когда они создают пары из своих героев, что ни пара – абсолютная дисгармония… Кто поверит в симпатию, причем фанатичную и навязчивую, молодой итальянки к мужику возраста её папы, сомнительной наружности и зубами коричневого цвета, готовыми выпасть при первом же чихе хозяина? Или это комедийная составляющая фильма? Юмор я высматривала долго. Безрезультатно. Хотя, подождите… ведь каждая сцена и любой из персонажей вызывает удивление - что редко, но, как правило – недоумение… Например, блондинка кондитер – криворукая, человек-катастрофа, у которой всё падает, рушится и ломается… или женщина парикмахер – любительница экстремального секса, например, на уличном матрасе в грязной подворотне Венеции… или молодой человек, то ли официант, то ли несостоявшийся горе-футболист с признаками деструктивной личности, желающий подстричь волосы, приходивший раза четыре в парикмахерскую и столько же раз уходивший восвояси без прически, но с мокрыми волосами… Возможно, это и есть юмор? вот такой ущербный юмор…

Фильм - полный провал и чудовищное недоразумение, случившееся в жизни и авторов, и актеров, и Зрителя…

25 февраля 2023

Тошнотворное подражание классике артхауса

Так получилось, что эту ленту я посмотрел сразу же после нескольких классических фильмов Педро Альмодовара («Кика», «Женщины на грани нервного срыва», «За что мне это?», «Цветок ее тайны»). И теперь могу смело утверждать — если вы их смотрели, «Итальянский для начинающих» лучше не смотреть.

И если вы смотрели (и читали) «Транспоттинг» — тоже лучше не смотреть.

И если в памяти еще живо что-то из Бергмана (например, «Крики и шепоты», «Фанни и Александр») — я бы тоже эту ленту не порекомендовал.

И, конечно же, если вы видели раннюю «Догму» («Идиоты», «Торжество» и так далее) — знакомство с творчеством Лоне Шерфиг на примере этой ленту будет излишне.

Поскольку эта лента целиком и полностью, от первого до последнего кадра — подражание. Подражание Альмодовару, подражание Бойлу, по сценарию — подражание Уэлшу (скорее — «Кислотному дому»), а поскольку автор сценария и режиссер — из Скандинавии, она не забывает подражать и Бергману.

Таланта у подражателя — обратно пропорционально количеству подражания (которое зашкаливает). Зато по гендерному признаку подражателя в свое время было важно наградить (как часто бывает на крупных фестивалях), а «Итальянский для начинающих» — похвалить. Хотя хвалить тут можно лишь за правильно выбранные объекты для подражания.

1 из 10

Смотрите лучше Альмодовара

3 ноября 2018

Легкости перевода (L`amore in tutte le lingue)

Бытие определяет сознание — как не крути, прав был старина Маркс: например, сложно быть зажигательно крутым перцем, когда ты начинающий пастор в сумрачном городишке, да еще и в Дании. Если ты парикмахерща с матерью-алкоголичкой в той же локации — тоже невесело. Куда деваться?..

Свою версию ответа предлагает 12-й по счету фильм знаменитого кинософского манифеста «Догма» — «Итальянский для начинающих». Те самые начинающие, проживающие в невзрачной северной провинции, живут своими обычными маленькими жизнями — как миллионы нас, курсируя между работой, баром, парикмахерской и церковью. Новой точкой на этом маршруте становится зачуханный актовый зал с организованными муниципалитетом (как? зачем? представляете, что в Новой Ляле образовался кружок любителей суахили?!) курсами итальянского. В актив помимо названных в первом абзаце этого текста героев входят хотельер-импотент, долгоносая неуклюжая продавщица, неудачливый и нестриженый экс-футболист и ресторатор, да еще юная влюбленная католичка-официантка. Компашка, как видите, весьма огненная. Что же с ними делает Италия?

Италию, конечно, тут стоит понимать символически — примерно как для русских «увидеть Париж и умереть». Олицетворение яркой и настоящей жизни, которая должна быть, но нету. «Ну, раз нету жизни, выучим хотя бы, как заказать гостиницу в Венеции, пусть нам это и не пригодится никогда», — решают, не артикулируя этого, герои картины. И бесполезные, казалось бы, уроки неведомого языка далекой южной страны становятся для нелепых датчан не просто отдушиной, а ключиком, открывающим шлюзы любви и нежности. То, что невыразимо на родном датском, помогает сказать чужой язык, а точнее — распахивание сердца для нового, вроде бы, ерундового, но ставшего катализатором для такого важного. Любая мелочь может включить в душе свет.

Любопытно, что в «Итальянском» мы видим нетипично подспудный конфликт формы и содержания. К форме в данном случае относится содержание манифеста «Догмы», в рамках догматов которой и снят фильм. Ну, мы помним — трясущаяся камера, максимум документализма, подчеркнутый непрофессионализм актеров… И удивительно, что, формально оставаясь в веригах канона от фон Триера сотоварищи, 41-летняя датчанка Лоне Шерфиг сделала искреннее и доброе кино, которое всей сутью каждого кадра сопротивляется мертвечине любых формалистских изысков. А вдобавок — оно еще и смешное: « — Зачем ты сделала такую прическу? Выглядишь на 74 года. — Это потому, что я влюбилась в мужчину, которому 96»)))

… И все пазлы в итоге сходятся уже под настоящим итальянским небом: католичка с импотентом, крикливый бармен с забитой парикмахершей, пастор с долгоносиком-продавщицей. Все такие нелепые — как их итальянское произношение. И такие настоящие. Невзирая ни на какие догмы и провинциальную серость за окном. М-да, все-таки, старина Маркс был слишком поверхностен и, похоже, не учил итальянский.

7 из 10

30 апреля 2018

SFF: Дания

Сегодня подошла очередь датской программы, в которой остался всего лишь один фильм из манифеста Догма-95. О данном проекте я уже упоминал не раз, поэтому не стану повторяться. Думаю, что любители европейского кино знают об обете целомудрия. В этой же программе я ознакомился с «Торжеством» Винтерберга и «Открытыми сердцами» Сюзанны Бир. Еще одну драму из цикла Догма-95 я смотрел, когда сам выбирал фильм для датской подборки. В общем, я заранее знал, что меня ждет очередная зарисовка из жизни на ручную камеру, лишенная всяких эффектов.

Так и получилось, но с небольшой поправкой. Тут сразу несколько обычных героев со своими заботами и проблемами. У парикмахерши непростые отношения с матерью-алкоголичкой, а у Олимпии из кондитерской лавки всё валится из рук. Йорген учит итальянский язык, чтоб иметь возможность поговорить с официанткой Джулией, а сама Джулия просит деву Марию, чтобы Йорген, наконец-то, проявил себя. Сначала непонятно, как персонажи связаны между собой и есть ли вообще эта связь, но потом их жизненные пути обязательно пересекутся на курсах итальянского языка, а все они станут большой и дружной компанией.

Хоть и нет тут ничего особенного, но впечатление от фильма остается такое же приятное, как после встречи со старым добрым знакомым, которого давно не видел. Чем лучше герои усваивают итальянский язык, тем более чувственными становятся друг к другу. Простенький сюжет, но с милой концовкой и хорошим актерским составом. Режиссеру удалось передать атмосферу сплоченного коллектива, а эффект любительской съемки только усиливает впечатление того, что это реальные люди. Хотя для реальной жизни тут слишком много совпадений. Но почему бы и нет? Привязки к конкретному месту я не заметил. Так что, в маленьком городке такое могло бы произойти на самом деле. Жалко, что у нас нет таких курсов испанского для начинающих. В приятной компании и учиться веселее. Но все-таки «Месть» Сюзанны Бир покорила меня сильнее всего из этой программы.

6 из 10

6 декабря 2013

Всё это было бы грустнО, когда бы не было так смЕшно

Датское королевство, наши дни. То ли глухая периферия, то ли предместье Копенгагена, хотя какая, собственно говоря, разница. Жизнь, как у Христа за пазухой. Простодушные, хоть и с умеренным гонором датчане живут-поживают в своём благополучном мирке. Посмотришь из нашего далёка — катаются, как сыры в масле. Не то, что в «ихнем» королевстве времен принца Гамлета… Однако каждому чего-то всё равно не хватает. Как минимум — счастья в личной жизни.

При желании все здесь могут найти массу поводов, чтобы обидеться на жизнь, судьбу, родственников, самих себя, в конце концов. Но ни один не держит камень за пазухой, а терпеливо ждёт, что и на его улице, рано или поздно, случится праздник. В общем, перед нами галерея портретов датских обывателей без особых иллюзий по поводу самих себя, но при этом всегда готовых открыться возможным переменам к лучшему.

И вот приспичило кое-кому из них изучать итальянский язык. Преподавателем кружка становится ресторанный менеджер, зазубривший некогда пару десятков футбольных терминов на итальянском только затем, чтобы поговорить хоть разок с любимыми игроками знаменитого клуба «Милан». Обучать языку макаронников он может лишь на примерах футбольной игры, но и это вполне устраивает одиноких и застенчивых провинциалов, жаждущих общения превыше всего на свете.

Скоро мотивация — выучить язык — отходит на второй план, а «кружок итальянского» становится поводом для встреч, фактически — клубом знакомств, членам которого всегда открывается истина: счастье искать никогда не поздно. Чтобы зрителям не было совсем уж завидно, у героев один за другим начинают умирать родственники. Целая серия смертей и похорон делает фильм похожим на знаменитую британскую комедию «Четыре свадьбы и одни похороны», но только если изменить пропорции с точностью до наоборот.

Обилие усопших не мешает авторам вводить в ткань повествования массу юмористических деталей, однако при этом никакой «чёрной комедией» здесь и не пахнет. Перед нами самая, что ни на есть, «светлая трагикомедия». И странным образом к этой сентиментальной мелодраматической истории не испытываешь того недоверия, которое по обыкновению вызывает голливудская мыльная патока, с её фальшивыми звёздами в ролях горничных и мусорщиков. Как бы реалистичный стиль датчанки Лоне Шерфиг позволяет безоговорочно уверовать в происходящее и принять невероятный в любой другой ситуации хеппи-энд, как норму.

«Итальянский для начинающих» получил от знаменитой датской «Догмы» (призвавшей вернуть кино его первозданную чистоту) сертификат под номером 12 и стал первой лентой, снятой в рамках этого проекта женщиной-режиссёром. Но, главное, он ещё больше упрочил реноме датского кино, как самого непосредственного, по крайней мере, в период смены двух столетий.

27 ноября 2012

Какой нежный, добрый, чудный фильм! Его хочется, как любимого человека обнять — так после просмотра становится хорошо…

Честно говоря, не хватает слов, чтобы выразить, как благотворно он влияет на стосковавшуюся по нежности и теплу душу. Как и всегда, эти редкие цветки трудно отыскать в жизни (и в кино). Непросто обнаружить, сложно удержать — в памяти и в сердце. Как и проследить зарождение чувства, исцеление больной исстрадавшейся души, обновление личности.

Но к тем, кто находится в поиске, всегда приходит то, что нужно. Провидение мудро управляет нашей жизнью, и если человек пожелает увидеть то, что предлагает ему неслучайный случай, за этим может последовать много хорошего, чего тот и не предполагал, но о чём по-настоящему мечтал. Так происходит со зрителем, кто полюбил это мудрое кино, так происходит с его героями.

Они, мы — просто люди, ищущие неравнодушия и тепла в недружелюбном мире. И когда это приходит, мы оттаиваем, нам хочется перемен — да мы и сами изменились, готовы провести некую черту между прошлым и будущим, выделить светлое и позабыть боль.

К концу фильма за дружеским столом сидят три пары людей, нашедших друг в друге пристанище, робко заглядывающих в будущее — с надежой и улыбкой. Но очень прочно осознающих себя в настоящем. Именно этот фактор — настоящее время — даёт фильму притягательноть, колорит. Мы то оглядываемся назад, пытаясь понять свои ошибки, то несёмся вперёд, не успевая насладиться нынешним, всё время говоря: «Это потом. Настоящая жизнь начнётся, когда я поступлю на работу/сменю вуз/встречу того, кто мне подходит/приобрету квартиру-машину-дом-и-так-далее.» А с приходом того будущего, о котором мечталось, наступают новые проблемы, и снова приходит неудовлетворённость, опять ставится новая цель, и так без конца.

Человек не осознаёт себя в настоящем. Он живёт только будущим, только этой бешеной гонкой. Но наши герои — нет. Они тем и привлекательны, что чутко ощущают происходящее вокруг, они наблюдательны (каждый по-своему), и потому хрупкое, но ощутимое — за ним просто нужно внимательно следить — счастье настигает их в настоящем. От него не спрятаться и его не спрятать. Прямо иллюстрация из фильма «Любовь и голуби»: «Глаза-то не замажешь. Вон как светят, аж слепят!»

О каждой паре можно сказать много. Меня тронули все они, каждая по-своему близка. И особенно мила моему девичьему сердцу героиня-испанка с её ежеминутной молитвой Святой Деве по малейшему поводу. Тем радостнее, когда её любимый заказывает именно тот напиток, о котором девушка помолилась (похожим образом загадывал Андрей Болконский, гладя на танцующую Наташу Ростову: «Если она сейчас посмотрит на меня, то будет моей женой». И ведь посмотрела…), когда приходит, когда говорит то, чего ждёт от него нежное сердце.

Истории милого, искреннего падре, настрадавшейся девушки-кондитерши, ее сестры и агрессивного, неприрученного уволенного товарища-официанта — тоже трогательные и обнадёживающие. Вообще, хорошо, что фильм не говорит напрямую, как это нынче принято: «Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец». Не конец. Жизнь продолжается.

И выключая компьютер, я с новыми силами принимаюсь жить. После этого фильма хочется жить. После него жизнь — в радость.

23 октября 2012

Авторский для любителей

Тесный круг персонажей, замкнутый в маленьком безызвестном городке. Отчасти персонажи гротескны: чересчур наглый(именно, что наглый), чересчур неуклюжая, чересчур вредный. Однако все они совершенно вписаны в окружающее пространство картины.

Кинофильм европейский, и, исходя из последних тенденций венценосных режиссеров, стоило ожидать горестного осадка в душе по окончанию просмотра(самый яркий пример такого рода — «Танцующая в темноте»). Во многом нам и интересны подобные фильмы из-за некоей трагедии, нестандартного момента, составляющих фундамент постановки. Вряд ли кто станет отрицать, что без такого особого элемента фильм о невыдающихся людях в их обыденной жизни нас заинтересует. А разве это не означает, что и наша жизнь нам безлюбопытна, ведь мы во многом такие же обыватели?..

«Итальянский для начинающих» привносит, не побоюсь этого слова, смысла в наше существование, освещает его приятным светом кинематографической мысли. Мысли о том, что обязательно есть что-то такое, что нас объединяет, что даёт нам сил всем вместе и каждому по отдельности. Мы — это герои фильма, наши истории не менее значимы, чем подвиги принцов персии и прочих гоблинов конвеерно-подвиговного голливуда. Спасибо режиссеру за такую близкую, такую проникновенную и полную надежды историю.

С такой трепетной концовкой, такой прекрасной Венецией, такими прекрасными и счастливыми лицами.

6 ноября 2010

«Маленьким телам — большие души»

Как видно из английского варианта названия (Dogme #12 — Italiensk for begyndere), мы имеем дело с двенадцатым фильмом Догмы 95.

Если сам бывший идеолог «восстания» Ларс Фон Триер в основном пытался застать жизнь врасплох и показать ее грязное исподнее, то Лоне Шерфинг открыла нам реальность в ее обнаженной беспомощности. Розовую кожу, пахнущую сном, ванилью и утренним кофе. «Итальянский для начинающих — это те же голые нервы и страхи, только без нагроможденной садистскосказочной трагедии. Герои картины, как это редко бывает в европейском кино, очень хорошие люди, попавшие в очень плохие ситуации. Главная трагедия оказывается как раз в том, что и винить-то в злоключениях особо некого.

Мир Лоне Шерфиг очень хрупок, он даже уже разрушен, но, тем не менее, чудесным образом держится все на тех же несчастных и потерянных людях. А главная уже даже внекинематографическая заслуга этого произведения в том, что «мир», о котором так много теперь говорят критики и есть тот самый, в котором мы с вами живем. Так что финал этой маленькой бесконфликтной истории — это реальная победа человека над обыденностью.

17 марта 2010

Искренний, хороший европейский фильм про одиночество, любовь и дружбу.

Главные герои обычные люди, живущие в маленьком, провинциальном городке. У каждого из них своя жизнь и проблемы. Так у девушки — парикмахера мать алкоголичка, не дающая ей покоя, у другой героине отец тиран, третий герой молодой пастер, недавно потерявший жену, четвёртый — мужчина средних лет у которого проблемы с женщинами, пятый — бывший футболист, работающий в ресторане при стадионе, которого хотят уволить и молодая итальянка, влюбленная в того самого мужчину средних лет.

Один раз в неделю они встречаются все вместе на курсах итальянского языка, которые, кстати, собираются закрыть из-за внезапной смерти преподавателя, а также малого количества учеников. Необходимо найти и преподавателя, и новых учеников. Героев фильма, объединяет эта возникшая и общая для всех проблема, они ближе знакомятся друг с другом и постепенно их жизнь начинает налаживаться, и не последнюю роль в этом сыграет любовь, которую обретёт каждый их них.

P. S. Все мы встречается в своей жизни с теми или иными проблемами. И если ваши завели вас в тупик посмотрите этот фильм. Видь «Счастья искать никогда не поздно».

8 из 10

14 марта 2008

Жизнь провинциальных людей, снятая на камеру.

Изучение итальянского языка, стало их смыслом существования, точнее толчком к интересной жизни, к каким-то событиям, потому что для них, жителей провинциального города, не было других зянятий, кроме, как постоянной работы и всяких хлопот, поэтому этот кружок, в котором они узнавали для себя границы другого языка, стал для них своеобразной квартирой, из которой не хочеться уходить, потому что за её дверями медленно перетекает однообразная жизнь, в которой день сменяеться другим днём, в них не происходит чего-то нового, только повторение одного и того же, и ничего больше.

Отчасти добрая лента, но также имеет и драматическую сторону, которая показывает невзрачную жизнь тех, кто живёт в провинциальных городах, все они как будто попали в одно болото, выбраться из которго достаточно сложно.

Нужно много усилий, чтобы они смогли прорваться в большие города и жить так, как им самим этого хочеться.

7,8 из 10

12 марта 2008

Люблю я европейские фильмы, они как ручеек в дремучем лесу которое поставляет Голливуд!

Смотрела этот фильм дважды, и посмотрю еще столько же.

Фильм по житейскому натуральный, без пафоса и претензий на что-то. Актеры (большинство!) даже не симпатичные внешне (не то, что в Америке, где даже на роль дурнушек приглашают признанных красавиц), и в этом есть своя изюминка. Как будто на роли пригласили обычных людей с улицы, без грима, в растянутых трико с отвисающими до пола коленями, и свитерах на вырост, в домашних тапочках и всклокоченными волосами, без диалогов которые продуманы сценаристами, и без умения играть на камеру. Они играют так, как живут.

Если вам нравятся «Звездные войны» и «Гарри Поттер», «Пираты Карибского моря» и «Властелин колец», «Человек паук» и «Матрица», то этот фильм не для Вас.

А если Вы неравнодушны к европейскому кино без спецэффектов, с маленьким бюджетом, и мало известными актерами, то Вам сюда….

8 из 10

30 августа 2007

Очень неплохой фильм. Единственное, что, возможно, может не понравиться современному зрителю некоторая статичность. Но фильм добрый и поднимает настроение.

15 августа 2005

Комедия Итальянский для начинающих впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Лоне Шерфиг. Актерский состав, кто снимался в кино: Андерс В. Бертельсен, Анетт Стёвельбек, Анн Элеонора Ёргенсен, Петер Ганцлер, Ларс Колунд, Сара Индрио Дженсен, Карен-Лиза Мюнстер, Рикке Вёлк, Эльзебет Стеентофт, Бент Мейдинг, Клаус Гервинг, Еспер Кристенсен, Хеннинг Енсен, Мартин Бригманн, Лене Тимрот.

Расходы на кино составляют примерно 1000000.В то время как во всем мире собрано 16,349,568 долларов. Производство стран Дания и Швеция. Итальянский для начинающих — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.