Идеальный шторм
The Perfect Storm
7.3
6.5
2000, боевик, триллер, драма
США, 2 ч 10 мин
18+

В ролях: Джордж Клуни, Марк Уолберг, Дайан Лэйн, Джон Си Райли, Уильям Фихтнер
и другие
Волны Атлантики вздымаются на 30-метровую высоту. Завывающий ветер невиданной силы. Хэллоуин 1991 года. Стихия наступает по трём фронтам, и один из них поднимает сильнейший шторм.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Идеальный шторм

английское название:

The Perfect Storm

год: 2000
страна:
США
слоган: «Почувствуй его ярость»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Джон Сил
композитор:
художники: Уильям Сэнделл, Чэз Батчер, Брюс Кроун, Эрика Эделл Филлипс, Эрни Бишоп
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 140000000
Сборы в России: $1 360 000
Сборы в США: $182 618 434
Мировые сборы: $328 718 434
Дата выхода
Мировая премьера: 26 июня 2000 г.
на DVD: 19 декабря 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, приключения

Видео к фильму «Идеальный шторм», 2000

Видео: Фрагмент (дублированный) (Идеальный шторм, 2000) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент (дублированный)

Постеры фильма «Идеальный шторм», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Идеальный шторм», 2000

В суровом, но прекрасном море

«Кажется, нас преследует невезуха»

© Бобби

Море – оно как жизнь. В том смысле, что его проплыть тяжелее, чем поле перейти. Интересно, что Вольфганг Петерсен позднее снимет ремейк «Посейдона», и у этих фильмов много общего: помимо морской тематики их объединяет усталость и измотанность ключевых персонажей, которые проходят в сюжете самое суровое и смертельно опасное испытание в водной стихии. Вероятно, режиссёр не понаслышке знаком с такими трудностями, поэтому и показывает их настолько убедительно.

Фигурально выражаясь, идеальный шторм – это такая ситуация, когда обилие негативных факторов достигает предела. В пандемийном 2020 году наверняка многие узнали, каково это. Но строго говоря, шторм – это сильный ветер, достигающий 9-11 баллов по шкале Бофорта. 12 баллов – ураган, и в этом фильме герои сталкиваются с его усиленным вариантом. Тяжёлая жизнь у рыбаков – вернуться из моря не с пустыми руками в то время, когда человеческий фактор уже привёл к заметному истощению ресурсов мирового океана. Обычно при разговоре о ценных промысловых морских рыбах вспоминаются сельдь или тунец, но в «Идеальном шторме» львиную долю улова составляют Xiphias gladius, также известные как рыбы-меч. Это странно, поскольку «ксифиасы» хищники и по идее воды вместе с ними должны бороздить тысячи более мелких рыбёшек. Настоящий восторг испытает каждый зритель, когда в кадре появится существо, которое явно позаимствовали из «Глубокого синего моря». Без всяких перегибов называю такую отсылку одной из самых приятных вообще за всю историю кино!

Но поскольку у нас художественное кино, то лучше обратить внимание на игру актёров. Джордж Клуни. Многим он наверняка знаком по ужастику «От заката до рассвета», а может и по американскому «Солярису», но в «Идеальном шторме» он играет особенно хорошо. Я ни капли не сомневаюсь, что Билли Тайн является опытным капитаном, который любит море, любит стоять у штурвала, и даже над ураганом не упускает возможности посмеяться. Это великолепно, и Клуни от меня получает водопад заслуженных аплодисментов. Помимо Клуни очень хорошо сыграли Уильям Фихтнер и Джон Хоукс, герой которого вызывает особенное сострадание. Те зрители, которым нравятся катастрофы, будут рады услышать знакомую музыку Джеймса Хорнера, который использовал свои же мотивы из «Столкновения с бездной», вышедшей двумя годами ранее. Но надо сказать, что «Идеальный шторм» стоит особняком от многих своих конкурентов по той причине, что тут персонажи не бегут от стихии, а наоборот, движутся к ней. Отчасти ради азарта, а отчасти потому, что бедность не оставляет другого выбора.

Сочетая душевность с красотой морских пейзажей и ужасом громадных, как горы, волн, «Идеальный шторм» по факту оказывается почти идеальным фильмом, который немного портит только финал, испытывающий недостаток в изысканности.

9 из 10

4 июня 2022

Лучше быть живым трусом, чем мертвым храбрецом

Так получилось, что в одно время я посмотрела два фильма — «Спасатель» и «Идеальный шторм». И я вам скажу, что хоть у «Шторма» начало фильма весьма интригует, он по всем статьям проиграл «Спасателю» (а в чем-то даже вызвал возмущение) и ниже я напишу, почему.

Эта история повествует нам о рыбаках дальнего плавания. Кто-то из них рыбачит из-за того, что это приносит неплохой доход, кто-то просто потому что жизни себе без этой работы не представляет. Каждому свое, как говорится. Последнее плавание команды не увенчалось ожидаемым успехом, поэтому капитан корабля «Андреа Гейл» в роли Джорджа Клуни решается на незамедлительный выход в море вновь через пару дней. За это время режиссер успевает вкратце показать жизни каждого из рыбаков, чтобы мы знали за кого переживать с дальнейшем. Невеста одного из них уговаривает своего любимого остаться всеми возможными и невозможными способами и словами, но тот решает, что он все равно должен в последний раз выйти в это плавание.

— Пожалуйста, останься. У меня плохое предчувствие.

- У меня тоже. Но я поеду.

Этим диалогом сказан весь смысл фильма. Они знали на что шли, кто-то заранее предчувствовал, кто-то понял это во время выхода в море…

И все бы ничего, если бы фильм не был основан на реальных событиях, произошедших в 1991 году. Если он был задуман в память о погибших, то зачем показывать их настолько глупыми и неоправданно смелыми? Какой смысл несет в себе этот фильм? Что ради рыбы можно и умереть? Да нет, даже не то что умереть, а намеренно идти навстречу своей смерти, и распорядиться свою жизнью как на авось пронесет. Ну рыбаков еще как-то можно понять, их подначивали, их принижали, говоря, что только мальчишки струсят. Есть трусость, а есть здравый смысл, не стоит путать эти два понятия. А кто это делал? Все верно, капитан! Капитан, который говорил: «Идешь на всех парах. Ребята работают, ты отвечаешь за них. И знаешь что: ты настоящий Капитан! А что может быть лучше этого?» Так вот, я вам скажу, что этот самый Капитан сделал все, чтобы снять с себя ответственность и больше никому не пришлось отвечать за этих самых ребят…Если это реально существующий человек действительно был таким в жизни, то мне его не жалко, так же, как не жалко, всех погибших в этой истории. И мне очень жаль, если реальные люди были трезво мыслящими людьми, и столкнулись со смертельным штормом не по причине, описанной в фильме, потому что память о них очень осквернена.

И ладно бы мы говорили о больших деньгах, там крутились не миллионы, вполне неплохие зарплаты для того времени и места, но 2000$ отдать за собственную жизнь, не маловато? А если не ради денег? То ради того, чтобы поставить галочку перед работодателем или капитаном? Вот смотрите, я не трус. В общем этот фильм разочаровал меня своим повествованием, будь то реальная история или наполовину вымышленная. Я могу сказать в завершении только одно. Каким бы вы не были смелым, какие бы деньги вам не предлагали, как бы не старалась унизить и обозвать трусом, никогда, слышите меня, никогда не играйте со своей жизнью в рулетку, особенно если вы еще являетесь ответственным за жизни других, гордо называя себя Капитаном! Лучше быть живым трусом (а по факту человеком разумным), чем мертвым храбрецом!

5 из 10

20 августа 2016

Девятый вал

Хочется начать рецензию со слов песни Юрия Антонова «Море, море — мир бездонный…».

Только если от этой песни веет тоской, грустью, теплотой и любовью, то в данном фильме всё наоборот — здесь водная стихия коварна и беспощадна.

Это фильм о том, как рыболовецкая команда из портового американского городка Глостера бросила вызов этой бездонной стихии, чтобы накормить семью, заработать на «хлеб насущный» на этом опасном промысле.

Драматическая и визуальная составляющая картины безукоризненны. Не зря этот фильм боролся в категории «лучшие визуальные эффекты» в оскаровской гонке 2001 года, уступив фильму «Гладиатор». Я был удивлен, что актер Джордж Клуни не номинировался на премию «Оскар» в категории «лучшая мужская роль». Правда, в 2001 году он не был обделен «Золотым глобусом» за «лучшую мужскую роль в комедийном фильме» за игру в фильме «О, где же ты, брат?».

О жизни и судьбе моряков можно просто и точно сказать словами песни Юрия Антонова о море:

«Моряку даны с рожденья две судьбы — земля и море.

Он без них прожить не может — и несчастлив он, и горд.

Две любви — к земле и морю, в нём живут неразделимо

А граница между ними — порт, порт».

Это один из моих самых любимых драматических фильмов.

Вообще 2000 год стал довольно удачным годом в плане кино: вышло в прокат много хороших и интересных фильмов разных жанров («Гладиатор», «Изгой», «Шоколад», «Эрин Брокович», «Патриот», «Знакомство с родителями», «Малена», «Миссия невыполнима 2», «Что скрывает ложь», «Ослепленный желаниями», «Гринч — похититель Рождества», «Пляж», «Люди Икс», «Очень страшное кино», «Брат-2» и другие).

10 из 10

8 апреля 2016

Отчаянные долбо… головотяпы.

Фильм сильный и красивый визуально, но все портит одна фраза — «сюжет основан на реальных событиях»…

Именно она окрашивает мою рецензию в негативный оттенок.

Сценарий ссылается на реальность, а потому рассчитываешь на честность и правдивость отражения истории, учитывая, стольких погибших, тем более ждешь деликатного отношения к тому, как все было. Однако, сценарист взял на себя смелость присочинить практически от начала и до конца, т. е., начало и конец — реальные события — выход в море и гибель, а остальное — лишь грубые фантазии автора (где-то промелькнуло, что он журналист, а это говорит о многом).

Фильм производит неприятное впечатление. Режиссер с одной стороны оставляет нам ощущение полной безнадеги, вместо светлой печали по погибшим, с другой — видно, что он всеми силами пытается выжать слезу из зрителя, подсовывая сюжет сомнительного качества, маскируемый под драму.

Безусловно, снято масштабно и величественно, стихия здесь — главный герой, уж ей-то веришь на 1000%. А вот остальные герои…

Поведение капитана просто ошеломляет. Трагедия произошла в результате ряда его непростительных ошибок. Море действительно не прощает такого.

Капитан выбирает самое опасное место для рыбалки, а затем, наплевав на прогноз несется навстречу шторму. Деньги зовут! А команда только подначивает — прорвемся кэп! Вся команда психи-самоубийцы? Неужели в действительности так и было? Сомневаюсь.

Идти в середину шторма может только безумец. Но перед нами смелые глостерцы, им все по плечу! Они настолько отважные, что попадая в шторм носятся по мокрой скользкой палубе без страховки и спасательных жилетов.

Сценарий полон несуразностей, нелепостей и откровенных глупостей — летающий якорь, спиленный горелкой под водой; сидящие в каюте рыбаки по колено в воде, даже не пытающиеся ее вычерпать; капитан, не умеющий оказывать первую помощь, насквозь мокрые герои, даже не думающие мерзнуть и т. д.

Конечно, я придираюсь, но из уважения к реальным погибшим людям, хотелось бы более правдивой истории, где капитан не выставляется идиотом, не знающим элементарных правил. Конечно, фильм тяжелый и впечатляющий, до слез не дошло, но без криков «держись, же, чувак» не обошлось. Тем более обидно за плохо проработанный сценарий, расчитанный на людей, далеких от моря. Интересно, как к этой истории отнеслись настоящие рыбаки…

Актеры стараются, но получается не у всех. Дурацкая улыбка Клуни здесь совсем не к месту. И здорово раздражает. Капитан из него никакой. Уолберг играет слишком простоватого и туповатого парня, перебор. Зато команда — как на подбор, веришь каждому. Настоящие работяги с проблемами и разборками.

Итог. Драма слишком искусственная. Да, у каждого героя были проблемы. Но никто не умирал, на улицу не выгоняли, можно было дождаться следующей рыбалки. Так что, такая смерть ради денег совсем не выглядит героической. По сюжету все старались из-за женщин — у одного юная подружка, у другого — ушла жена, третий хочет показать себя во всей красе перед женщиной-капитаном «соперницей» по бизнесу. Глупо.

П. с. Рацион питания у рыбаков — это нечто! Среди продуктов — яйца и помидоры! Зачем? Ах да, они же готовят себе лазанью! Рыбаки! Гурманы…

Сценаристу 1 из 10.

Из уважения к реальным погибшим 3 из 10.

27 января 2016

Недалеко от идеала

Не прошло и десяти лет, как случившаяся трагедия с рыболовецким судном «Андреа Гейл» во главе с капитаном Билли Тайном, была инсценирована американским кинематографом. И посвящается она всем погибшим. Снят фильм был по реальным событиям и в манере близкой к реалистическому жанру, без присущих, как правило, американскому кино преувеличений. По впечатлению фильм можно назвать зрелищным. Но по содержанию — трагичным, особенно когда отдаешь себе отсчет в том, что когда-то на месте актеров (Джордж Клуни, Марк Уолберг, Уильям Фитчнер) в борьбе с силой океана стояли реальные люди.

Капитан Билли Тайн (Джордж Клуни) спешит в порт, чтобы быстрее продать улов шхуны. А спешка и игра с природой не всегда приемлема. Тем более, когда на горизонте появляется судьбоносный ураган…

7 из 10

26 ноября 2015

Только смелым покоряются моря

Вольфганг Петерсен — немецкий кинорежиссёр, который в 70-х годах прошлого столетия заявил о себе на всю Европу (наша страна ввиду «железного занавеса» обошла вниманием появление нового яркого постановщика), но амбиции его вряд ли укладывались только на территорию одного континента и он обратил свой взгляд в сторону Голливуда. Хотя точнее это продюсеры Страны грёз призвали немца снимать в США с баснословными суммами бюджетов. Возможно, этого бы и не произошло, если бы триумфальным шагом не прошлась лента «Подводная лодка», снятая Вольфгангом Петерсеном, но это совсем другая история, но можно увидеть некоторую ниточку, тянущуюся от признанного культовым фильмом к картине «Идеальный шторм» — обе они связаны с морской стихией. Да и размах режиссёра, его способность показать как и масштабные, панорамные сцены, так и сжатые, ограниченные кадры тоже обрамляет и «Идеальный шторм» и «Подводную лодку». Такая метода режиссуры привела Петерсена к тому, что он занял пост главного постановщика в эпосе «Троя», прогремевшей на весь мир.

«Идеальный шторм» расскажет историю, основанную на реальных событиях, случившихся в 1991-ом году, когда в Атлантическом океане забушевал ураган, столкнувшийся с ещё одним природным явлением и превратившим море в то, что синоптики называют действительно «Идеальным штормом» (есть такой термин и с его можно изучить, если захотите). В эту природную стихию попало рыболовецкое судно «Андреа Гейл», руководимое кэпом Билли Тайном (Джордж Клуни), отправившееся на промысел рыбы практически сразу же после последнего рейда, который не увенчался успехом. Этот же рейд должен был стать куда более удачным, только если бы не развернулся на волнах Атлантики настоящий природный катаклизм. Билли Тайн и его команда отчаянно, дерзко, смело борются за свою жизнь и за свой улов. Смогут ли они победить стихию, ведь все помнят бессмертные строки, что только смелым покоряются моря? Чтобы узнать это можете почитать историю судна «Андреа Гейл» или же посмотреть фильм «Идеальный шторм», который визуально красочно покажет ту драму, которая разыгралась на бушующих волнах.

Вольфгангу Петерсену и продюсерам фильма удалось собрать отличный коллектив актёров, каждый из которых по-своему индивидуален, обладает своим характером, что они и продемонстрировали на экране, но вместе с тем они смогли ярко отобразить целостность команды, перед которой встала непосильная задача, охарактеризованная одним единственным словом: «Выжить!». Не умеющий проигрывать капитан «Андреа Гейл» в исполнении Джорджа Клуни, его старпом Марк Уолберг, не находящие общего языка герои Джона Си Рейли и Уильяма Фихтнера, талантливый механик Джон Хоукс, а на другом корабле бороздит просторы Океана капитан Мэри Элизабет Мастрантонио, а на берегу ждут своих героев Дайан Лэйн и Карен Аллен. Могучий состав, не правда ли? Вот поэтому и смотрится фильм с ещё большим напряжением, ведь каждый актёр создал свой образ, каждый обладает своими чертами характера, но общая беда их объединяет. Разностороннее полотно образов «Идеального шторма» создаёт неповторимый общий план, где каждого героя можно прочувствовать, понять, даже поставить себя на их место, что в совокупности говорит о том, что актёры смогли достучаться до зрителя, что, безусловно, было важным параметром «Идеального шторма».

Выше говорилось, что Вольфгангу Петерсену удаётся снять картины с размахом, выдать зрителю поражающие взор масштабы и уделить внимание каждой детали, чтобы зритель не почувствовал фальши, принял всё полнейшем реализмом. И в «идеальном шторме» Вольфганг Петерсен это всё сделал. Если вспоминать этот фильм, то. прикрыв глаза, то возникает ужасающей своей силой и в тоже время безумно манящий эпизод, когда на исполинской волне вырывается из бурунов судно «Андреа Гейл». Оно как крупинка песка в пустыне, не в состоянии противостоять разгоняющемуся ветру. Будто молекула под микроскопом и от этого метафорического образа понимаешь насколько мы ничтожны, те, кто решили, что мы венец создания природы и как мы бессильны, если она решила показать нам свой нрав. После грохота, завывания ураганного ветра переход в небольшое кафе, где все с напряжением слушают радио с желанием узнать, что происходит и есть ли шансы у «Андреа Гейл», то оставшаяся тишина ещё больше пугает, нежели разгулявшаяся стихия. Хочется в гневе бросить чем-то в героя Кристофера МакДональда — синоптика Тодда Гросса, который радуется как дитя, потому что ему выпало наблюдать из спокойной обстановки за торжеством бушующей природы… Но он же не знал, что где-то там борется за жизнь команда «Андреа Гейл» во главе с его кэпом Билли Тайном…

Один из самых сильных маринистских фильмов, если выражаться художественными обозначениями. «Идеальный шторм» обладает высококлассной и высокотехничной режиссурой, прекрасными операторской и монтажной работами, потрясающим саундом и, конечно же, яркой и характерной игрой актёров.

9 из 10

8 августа 2015

Любимые фильмы. Часть 17.

«Идеальный шторм» Вольфганга Петерсена еще один достойный представитель моей личной полки любимых фильмов, причем он там обитает чуть не с самого создания этой полки.

«Идеальный шторм» — это действительно интересная история о бравых рыбаках, которая имела место быть в реальной жизни. История о настоящих простых парнях которые рискнули противостоять самой матушке природе. В этом наверно и есть прелесть фильма Петерсона. Обычные люди, да что уж там простые типичные мужики пропахшие рыбой, куревом и перегаром, с простыми жизненными проблемами и взглядами. В череде нескончаемого потока фантастических фильмов про другие миры, монстров и прочей нечисти, супергероев в трико, спецагентов и не убиваемых копов, интересная история о обычных людях заходит как нужно. Тем более по мимо самой истории фильм способен удивить своей сумасшедшей атмосферой, хорошей динамикой, отличным актерским составом и качественными визуальными эффектами.

Помимо самой истории как я уже упоминал выше фильм обладает сумасшедшей атмосферой и отличной динамикой. Казалось бы как может быть интересным фильм о команде рыбаков у которых единственным способом заработка в их маленьком городке является ловля рыбы? Оказалось может! Преследуемые чередой неудач и чтобы вновь доказать самим себе в первую очередь что они на что-то еще способны, наша бравая команда отличных рыбаков отправляются в очередной морской рейс. Казалось ну и что? Что тут интересного? При всей своей достаточно долгой продолжительности, фильм держит у экрана не давая зрителю расслабиться или заскучать. Каждую минуту на экране меняется действия, причем направленные на вызов разных эмоций. Создатели картины как-бы играют со зрителем, поднимая их интерес к происходящему в кадре, заставляя смеяться или радоваться за удачи рыбаков или наоборот переживать за их авантюрное приключение. Ну а когда придет время выбора остаться или вернуться домой, здесь начнется такой сумасшедший драйв на протяжении целого часа что пожалуй мало кто сможет оторваться от экрана и остаться равнодушным. Я кстати не берусь осуждать их главный выбор остаться или вернуться, скажу лишь что они явно не представляли что их ждет впереди это стопроцентно, а то что начнется дальше нужно по любому смотреть. Это как раз идеальный пример того, что человек перед лицом природы бессилен. Ему лишь остается противиться смерти и бороться до последнего, правда кто выиграет в этой схватке пожалуй очевидно и концовка фильма тому подтверждение. Кстати говоря о концовке, она такая какая в данном случае и должна быть. Я понимаю что фильм основан на реальной истории и создателя не могли с этим не считаться, хотя я также уверен что если бы история была чисто авторским вымыслом, то рыбакам все же удалось преодолеть шторм. Это же Голливуд, а значит должен быть хэппи-энд.

Как я уже упоминал выше у фильма отличный актерский состав. В роли капитана судна «Андреа Гэйл» выступил Джордж Клуни. Создатели фильма не прогадали пригласив именно его на эту роль. Клуни смог показать действительно сильный образ, уверенного, ответственного капитана способного принимать серьезные решения. Для меня эта роль Клуни одна из лучших в его объемистой фильмографии. Не особо известный на тот момент Марк Уолберг отлично смотрелся в кадре и хорошо справился с ролью обычного моряка. Молодец! Джон Си Райли и Уильям Фихтнер умело показали ненависть своих персонажей по отношению друг к другу. Они ограничено вписались в общее повествование фильма и приукрасили его. Понравился персонаж Джона Хоукса. Даже не знаю почему, но уж очень ярким он вышел. Дайан Лэйн на пару с еще несколькими персонажами взяла на себе ответственность за ожидание на берегу. Безграничная любовь к своему жениху Бобби (Уолберг) позволила передать весь спектр переживаний близких за судьбу их родных. Персонаж Мэри Элизабет Мастрантонио хоть и не играет какой-то особой роли для общего повествования картины, но переживания ее героини за судьбу моряков просто не оставляют быть равнодушным.

«Идеальный шторм» — это очень динамичный, атмосферный фильм основанный на реальных событиях, вобравший в себе сильную историю, великолепные визуальные эффекты, хороший актерский состав и отличную актерскую игру.

10 из 10

6 мая 2015

Идеальный шторм

Фильмы жанра катастрофы всегда были крайне редким гостем на широких экранах в отличии от фильмов других жанров. Более того, пересчитать действительно достойных представителей жанра можно сосчитать по пальцам одной руки и одна эта относительная свежесть жанра позволяет всегда с интересом наблюдать за буйством очередной природной стихии на экране. Но в случае с фильмом режиссера Вольфганга Петерсена, фильм безусловно смотрится с огромным интересом. Так как Петерсен снял очень сильный фильм, который одинаково классно раскрывается как в качестве фильма катастрофы, так и в качестве человеческой драмы.

Фильм режиссера Вольфганга Петерсена смотрится воистину насыщенным и интересным за счет того, что параллельно повествует сразу несколько сюжетных линий. Ведь помимо истории рыбаков, которые отлавливают улов и пытаются вернутся домой сквозь ужасный шторм, мы видим аналогичные попытки выживания других людей оказавшихся жертвами шторма на своих лодках и естественно историю родных и близких рыбаков, которые нервно ждут их возвращения переживая весь фильм. Всё это в сумме создаёт впечатление очень насыщенных экранных событий, которые лишь выигрывают ровно гранулированной режиссурой Вольфганга Петерсена.

Исходя из этого, фильм подкупает более всего и тем, что главные герои картины — обычные моряки, которые из кожи вон лезут, что бы обеспечить своё существование парочкой долларов длительными нахождениями в море. При этом, они получились абсолютно реальными и обычными людьми, которых преследуют такие же проблемы как и многих из нас. Тем самым, раскрывая тему отца, который вынужден видится со своим ребенком крайне редко из-за развода, или же обычного моряка, который усердно работает дабы обеспечить лучшую жизнь своей возлюбленной. Наблюдая за ними ты видишь обычных людей подобных каждому из нас и одно это позволяет проникнутся к каждому из них искренним сопереживанием и симпатией на протяжении всей ленты.

Джордж Клуни очень часто играющий роли без лишних эмоций и пожалуй немного поверхностно, сыграл тут просто потрясающе. Наблюдая за ним, ты видишь амбициозного капитана с ахиллесовой пятой в виде его завышенного эго. Сыграна роль очень страстно, сильно и естественно. Великолепно себя проявил и Марк Уолберг, который аналогично Клуни сыграл одну из самых естественных и жизненных ролей в своей карьере, за которой приятно наблюдать. При этом не теряются и такие великолепные актеры как Уильем Фихтнер, Джон Си Райли, Майкл Айронсайд и многие другие, которые производят одинаково сильное впечатление в течении всей ленты. В том числе и Дайан Лэйн, которая в добавок к своей игре приковывает внимание своей безумно привлекательной внешностью.

Одним из неоспоримых достоинств картины также является великолепная музыка композитора Джеймса Хорнера. Хорнер создал безумно красивую, эмоционально и драматически насыщенное и самое главное — очень животрепещущую музыку, которая буквально трогает до глубины души и нежно ласкает слух на протяжении всей ленты. При этом, плотно оседая в памяти великолепной главной музыкальной темой картины, которую можно слушать повторно и с неубывающим удовольствием. Тем самым, создавая впечатление пожалуй одной из лучших работ в творчестве композитора Джеймса Хорнера.

10 из 10

Идеальный шторм — это очень драматически и эмоционально насыщенный, захватывающий, безумно интересный и крепко поставленный в лучших традициях жанра фильм, который одинаково великолепно раскрывается как в качестве фильма катастрофы, так и человеческой драмы. Безусловно, создавая впечатление просто завораживающего зрелища для глаз и души в течении двух часов экранного времени.

4 февраля 2015

Храбрые ребята Глостера !

Сюжет фильма необычайно прост, но в тоже время зная что должно включать в себя логическое завершение, ждешь какого то чуда в каждом следующем моменте. Фильм 2000 года, начала нового тысячелетия полностью оправдывает свое «предназначение».

Буквально с первой минуты проникаешься настоящим уважением к этим ребятам, у которых в их маленьком городке, а родину как мы знаем не выбирают, единственное неплохое средство заработка — ловля рыбы. Но, не стоит представлять сразу себе «дедушкину» рыбалку на местном ставке или в нескольких десятках километров от дома.

Здесь речь идет о практически профессиональном искусстве, которое позволяет рыбакам в итоге гордиться собой. Настоящие, храбрые, честные парни ходят в морские рейсы несколько раз в год, оставляя дома самое дорогое для себя — жен, детей, родителей. Но все понимают, что это вынужденная мера для их дальнейшего нормального существования.

Когда в самом начале фильма рыбаки возвращаются в порт, сразу понимаешь что для них это — жизнь. Они это любят и умеют. И не все так гладко бывает с уловом. Именно этот факт и еще конечно чувство собственного достоинства заставляют наших героев отправится в последний рейс сезона…

Не следуя логике, назло всем, именно это по моему мнение и отличает настоящих личностей от обычных людей, бравый экипаж под началом бывалого моряка и их капитана Билли Тайна отправляется в самую даль Атлантики, куда не ходят как правило другие капитаны.. это слишком опасно! Наконец доказав себе и тем самым обеспечив спокойное будущие на несколько ближайших месяцев ребята разворачиваются и отправляются домой. Но не будем забывать, что ключевой причиной их отправки домой является — поломанная морозильная камера. Они стоят перед выбором: переждать несколько дней надвигающуюся бурю и поставить крест на их «добыче», либо рискнуть! Попытаться прорваться через кипящий котел 3 совмещенных друг в друга ураганов, в том числе и одного из самых крупных в истории — урагана «Грейс».

Череда неудач сопровождает их, спасательный вертолет терпит крушение… и самое главное, отказывают средства связи. Все, теперь они оторваны от цивилизации, они один на один с самым опасным из четырех океанов! Ожидая дома, их управляющий сообщает родственникам, что выбраться из подобного может только один человек в мире — Билли Тайн.

Великолепная игра актеров — Джорджа Клуни и Марка Уолберга, совместно с отличными спецэффектами сделали свое дело — фильм получился очень сильным.

10 из 10

19 декабря 2014

Чудес не бывает

Очень впечатлительный фильм. Волнуешься и сильно переживаешь за героев на протяжении всего просмотра. Режиссеру отлично удалось сплести несколько историй, особенно совместить любовь и трагическую судьбу героев. Особенно понравилась реалистичность фильма, что сильно хромает у американцев. На мой взгляд фильму отлично подходит цитата «чудес не бывает», он отлично показывает, что экипаж решил преодолеть свои силы, но особенно силы природы, против которых у человека нет шансов. Экипаж, как и зритель, до последнего надеялся на чудо, но реальность все таки вмешалась в судьбу героев. Очень понравилось, что режиссер смог до последнего сохранить надежду на счастливый конец, надежду на то что вера героев в счастье и в будущее, а также их совместные усилия приведут их к счастливому концу, но ведь чудес не бывает…

Также очень порадовала игра актеров, Особенно порадовали Марк Уолберг, Джордж Клуни и лучше всех на мой взгляд сыграл Уильям Фихтнер. Актеры отлично вошли в своих персонажей и их игра позволяет зрителю забыть что на экране известные актеры и реально войти в судьбы персонажей.

Одним словом, очень порадовал данный фильм, который я порекомендую к просмотру абсолютно любому любителю шедевров мира кино!

10 из 10

12 июня 2014

Что это для меня…

…? Наркотик.

Некоторые вещи мы осознанно принимаем, хотя и во вред себе. Я лично, не могу оторваться от экрана… от новостных лент, от кино, музыки в моих ушах, игр, картинок, историй жизни и пр. Я всё впитываю от туда, при этом осознавая точно и положительное, и отрицательное. Я об интернете, естественно.

Потому я знаю, о чем этот фильм. И имя ему подберу даже: «Безумный шторм». Ибо суть его не в спецэффектах, не в спасенных и неспасенных. Суть в безумном желании и жажде наживы. Как давно написано: «корень всех зол есть сребролюбие». Это сребролюбие и перерастает в безумие, когда мозг уже не соображает, да и не может. А иначе кто бы пошел намеренно рисковать жизнью и погибать из-за рыбы. Идиотизм высшей степени, если вдуматься.

Но, я оговорюсь, я сам подсел на наркотик и с радостью принимаю дозы ежедневно. Благо, раньше за кино надо было ходить, а интернет был нудным, скрипящим тормозом. Но не сегодня. «Экран» теперь всегда со мной и обходится без оков розетки. И я рад этому. Также и наши моряки: они смотрят в свой морской экран, он завораживает их, не всех, но многих. Больше всего капитана, что поет морю дифирамбы. Последний же и будет биться с морем за свой улов, за свою жизнь, за жизнь своих матросов. Лишь там он чувствует, что живет, и в этом и будет его безумие.

9 из 10

30 марта 2014

Непобедимая стихия

Тема «человек vs природа» крайне занимательна, при условии что все показано без прикрас. С этой точки зрения Идельный шторм весьма неоднозначная картина.

В подобном кино на первый план, конечно же, должна выходить людская кооперация, просто-таки необходимая для выживания в самых экстремальных условиях. И вроде бы она здесь присутсвует, но почему-то не остается чувства удовлетворения от увиденного.

Да, история довольно камерная, но все же не возникает необходимого накала страстей на протяжение буйства Посейдона. Есть моменты, но почти все они ждут нас непосредственно в финале, где, надо заметить, с хирургической точностью расставляются все точки. Вот только окромя развязки картина не может предложить чего-то интересного, ввиду откровенной наигранности проблем (до смешного упрямый капитан и так далее).

Идеальный шторм — отнюдь не идеальный фильм, но при любви к жанру сойдет за милую душу.

7 из 10

2 мая 2013

Держитесь, храбрые моряки!

Порой, когда смотришь старые фильмы, которые снимали десять — пятнадцать лет назад, понимаешь, что сейчас такого кино стало очень мало. За большими бюджетами и дорогими спецэффектами часто больше ничего нет. Этот же фильм, является очень качественной драмой, после просмотра которой остаются впечатления от увиденного.

«Идеальный шторм» рассказывает нам историю команды храбрых и опытных рыбаков, которые уйдя в море сталкиваются со штормом. Безусловно, интересно наблюдать то, как огромные ужасные волны кидают маленький рыбацкий корабль. Однако, самое главное здесь — это эмоции и поведение людей. В фильме очень хорошо можно наблюдать отношение людей, их переживания и стойкость. Рыбаки находят в себе силу бороться с нависшей угрозой и идут навстречу смертельным волнам, которые обрушиваются на них. Актёрский состав здесь собран поистине хороший. Из Джорджа Клуни вышел самый настоящий капитан. Его герой — это бывалый моряк с большим опытом. У него есть свои проблемы и переживания. Клуни отлично сыграл своего персонажа. Нет претензий и к Марку Уолбергу. Мне нравится этот актёр. Он играет здесь молодого рыбака, который вынужден идти в море, чтобы заработать денег. На берегу его ждёт любимая девушка, и это придаёт ему сил и стойкости в пути. Дайан Лэйн со своей ролью справилась отлично. Я ей поверил. Поверил в её грусть, её переживания и тоску. Также были здесь к месту и Джон Си Райли, Джон Хоукс, Уильям Фихтнер и остальные. Вообще, команда получилась очень хорошой и правдоподобной. Работали рыбаки слаженно, но не обходилось и без конфликтов. Стоит отметить и хорошую музыку в картине. Мне композиции запомнились и понравились. Они отлично передали обстановку и характер эпизодов в фильме. Заслуживает похвалы и сам режиссёр картины Вольфганг Петерсен. Отдельная ему благодарность за проделанную работу.

Я обязательно рекомендую посмотреть этот фильм, если вы его ещё не видели. Я же, с удовольствием ещё буду пересматривать этот фильм. Он заслуживает внимания зрителей. Приятного просмотра.

9 из 10

20 октября 2012

Фильм, безусловно, примечательный, но вот замечательный ли? Мне лично чего-то не хватило, хотя, казалось бы, все на местах. Вроде фильм должен захватывать, сжимать нервы в кулак и не отпускать до титров, но если кулак и был, то сжимал не сильно) Тем не менее смотрится он хорошо, если не на одном дыхании, то за два вздоха точно)

«Шторм» очень прилично снят, особенно если учесть год создания. Все происходящее смотрится убедительно с визуальной точки зрения. Пожалуй, исключением стала только уж совсем кукольная сцена с починкой крана во время шторма.

Неубедительным скорее кажется все остальное. Например, совершенно абсурдная спасательная операция или поступки капитана… С другой стороны киномир предполагает массу допущений и фантазий, даже если сюжет основан на реальных событиях. Это надо понимать и… учиться принимать)

Нельзя не похвалить актеров. Прекрасный кастинг и прекрасная работа удостоенных выбора. Не очень люблю Клуни, но здесь он — молодец.

7 из 10

29 мая 2012

«Это будет идеальный шторм…»

Очень много был наслышан об этом фильме, потому интерес к нему меня мучил давно, и вот недавно я все-таки решил его посмотреть.

По сути «Идеальный шторм» обычная рядовая драма с одним небольшим отличием — в ней есть очень зрелищные сцены шторма в открытом океане о чем, конечно можно судить по названию. Сцены спецэффектов сняты для своего времени просто отлично, а вот со своей драматической частью фильм слегка не добрал. Да, конечно было очень грустно смотреть на то, как те персонажи, к которым ты проникался весь фильм терпят неудачу, но если в других фильмах они исполняли там какую-то благую цель или еще что-то в этом роде, то здесь главные герои просто хотели заработать денег или попросту срубить куш.

Актерские работы в фильме на высоком уровне. Джордж Клуни как всегда сыграл просто блестяще и еще раз доказал что не зря считается актером высшего дивизиона, так же хотелось отметить актерские работы Джона Си Райли, и Уильяма Фихтнера. У последнего роль хоть и не большая, но уж больно мне нравится игра этого актера.

Фильм получился очень зрелищным и ярким, но на звание чего-то большего, чем просто хорошей драмы он не тянет. Уж больно меня смутил тот факт, что из простой поездки за деньгами раздули героический подвиг.

1 марта 2012

«Почувствуй его ярость»

Впервые посмотреть данный фильм мне удалось больше восьми лет назад. Тогда эта картина смогла меня, еще мало знакомого с мировым кинематографом человека, очень сильно впечатлить и поразить. С тех пор у меня практически не было возможности пересмотреть данный фильм, но теперь я все-таки решил повторно оценить «Идеальный шторм».

После повторного просмотра этой картины, мои впечатления практически никак не изменились и я все также остался доволен от увиденного. Разве что степень впечатлений от зрелищности оказалась на самую малость меньше. Но от этого «Идеальный шторм» не стал мне нравиться меньше.

Картина получилась очень хорошей, зрелищной и захватывающей. Может из-за того, что подобных фильмов я смотрел немного, «Идеальный шторм» мне настолько понравился. Данная картина смогла прекрасно передать все ощущения и эмоции, которые только можно испытывать во время подобного шторма. В целом «Идеальный шторм» получился очень интересной и захватывающей драмой, которая была основана на реальных событиях.

Режиссером картины стал Вольфганг Петерсон. Он отлично справился со своей работой и смог снять по-настоящему качественное и стоящее кино, которое, на мой взгляд, является достойным внимания.

Главную роль в фильме исполнил Джордж Клуни. Он прекрасно сыграл капитана того самого злосчастного судна, которое и попало в шторм. Ему действительно хотелось сопереживать, ведь персонаж Джорджа Клуни по-настоящему заслуживал этого.

Также одну из главных ролей сыграл один из моих любимых актеров Марк Уолберг. Он также прекрасно справился со своей работой и сыграл своего персонажа очень и очень хорошо.

Кроме того запомнились Джон Си Райли и Уильям Фихтнер.

Очень хорошим в «Идеальном шторме» оказался саундтрек, который был написан Джеймсом Хорнером. Музыка отлично подходила данному фильму и создавала в нем очень хорошую атмосферу.

Итог: очень хорошая, чем-то цепляющая драма, которая оказалась весьма запоминающейся.

26 февраля 2012

«…И не ясно что им делать: или плыть, или тонуть…» (гр. «Агата Кристи»)

… И осталась в их мозгах только сила и тоска,

Непонятная свобода обручем сдавило грудь.

И не ясно что им делать: или плыть, или тонуть…

(гр. «Агата Кристи»)

Этот фильм едва не вверг меня в кататонический ступор. Нет, не сюжетом. И не спецеффектами. А тем, что на экране показали столько всего разнообразного, что я не только не мог определиться с характером рецензии или оценки. Я даже не понял, понравился он мне, или нет…

С одной стороны, фильм жизненный. У ремесленников подобного рода вполне себе могут быть и такие семьи, и такие проблемы, связанные с добычей промысла. Также, как я уже отметил, спецэффекты выверены весьма мастерски, что для 2000-го года особый плюс…

Но с другой стороны — показали столько несуразности, что пошло едва ли не отвращение. Сцены с вертолётом, сцена с поправкой антенны приёма сигнала — это не вписывается ни в какие ворота! Появилось мнение, что либо нам показывают дураков, либо считают за дураков нас — зрителей…

Вот концовка — достойная! Кульминацией, безусловно, является последняя волна…

А так, на мой взгляд, фильм, конечно, выше середняка, но не шедевр… однозначно.

6,5 из 10

20 февраля 2012

Иногда за прибылью люди не замечают угрозу для жизни…

Говорят, рыбаки не мечтают, но это не делает их чёрствыми.

Фильм рассказывает нам о команде рыболовного судна, вернувшегося с позором из одного из плаваний. Рыбы было настолько мало, что не каждому члену команды хватило денег, вырученных с продажи. Капитан корабля намерен исправить свой провал и через пару дней они с командой выходят в новое плавание. Но госпожа судьба им не слишком-то благоволит, в поисках рыбы они оказываются в самом сильном уране в истории. Теперь только вместе, сплочённо, им предстоит выбраться из самого центра шторма, «Идеального шторма». Сценарий прописан очень хорошо. Большую часть фильма нас держат в напряжении и в переживаниях за главных героев. Как только команда выходит из сложившейся ситуации, не пройдёт и пяти минут, как случиться что-то новое. Во многом благодаря этому два с лишним часа действия пролетают так незаметно. Диалоги тоже далеко не лишены смысла, что придаёт картине ещё пикантности.

Я не могу сказать, что идея фильма новая, но в то же время не могу и сказать, что она типична. Самих по себе фильмов про приключения рыбаков я не припоминаю. Но, вот зато я нахожу много сходств с одним фильмом по совершенно другой тематике. Это «Армагеддон». Понятное дело, что спасение мира от метеорита и спасение своей жизни от моря вещи совершенно разные. Но, попробуйте сравнить героев этих картин. Во-первых, главный герой. И там и там это брутальный опытный мужик. В каких-то местах, даже, кажется, что он может всё. Ещё есть персонаж, которого дома ждёт любящая девушка. И он готов на всё ради того, чтобы вновь её увидеть. Есть также и приличный семьянин, который видит суть возвращения в том, чтобы увидеть своих детей. К сожалению, я не помню, какого года «Армагеддон», и поэтому не могу сказать, чья идея оригинальна. Но, согласитесь, сходств много.

Актёрская игра очень впечатляет. На все роли приглашены настоящие мастера своего дела. В главной роли, роли капитана был неподражаемый Джордж Клуни. Раньше я его почему-то недолюбливал по неизвестным причинам. Но, посмотрев некоторые его работы, я его оценил по достоинству. Роль мужественного капитана судна ему, как оказалось, очень подошла. Марк Уолберг сыграл парня, которого дома ждала девушка. Марк тоже хорошо справился со своей задачей. Роль смелого помощника капитана ему покорилась. Джон Си Райли мне запомнился, пожалуй, больше всех. Не знаю почему, но я всегда сильно переживал, когда этому персонажу грозила опасность. Мне просто хотелось, чтобы этот парень вернулся домой, ну, просто он к этому располагает.

Как мне кажется, не спецэффекты ушло немалое количество средств. И, уверяю вас, точно не в пустую. Например, мне понравилась сцена с акулой. Когда её занесло на борт. Она выглядела достаточно убедительной. Музыка отлично нагнетает обстановку, и без того напряжённого действия.

9,5 из 10

Немного странная оценка, согласитесь. Но, на мой взгляд, фильм точно перешагнул отметку в девять балов, но до десятки ему чего-то не хватает. Эта приключенческая драма с элементами катастрофы точно достойна вашего времени. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

P.S. Фильм уже закончился, а у меня до сих пор в ушах слышатся эти крики, а в глазах видится, как морякам в лицо лупит вода.

20 февраля 2012

Идеальный фильм!

Данную картину я хотел посмотреть довольно давно, так как мне очень понравилась сюжетная линия и довольно хороший актерский состав. И вот вчера мне наконец-то удалось его увидеть, и я могу сказать что это идеальный фильм.

Сценарий картины получился очень и очень интересным, довольно продуманным и нисколько не предсказуемым. Каждая минута фильма очень захватывает и уже не знаешь чего можно ожидать. Действия главных героев также очень продуманны, а что касается всяческих монологов и диалогов, то они не менее хороши чем сценарий. Сценаристом данной картины стал Себастьян Юнгер.

Саундтрек картины получился очень красивым и может порадовать слух. Джеймс Хорнер написал музыку к данному фильму, я могу сказать что он огромный молодец, все его работы заслуживают огромного уважения, для данной картины он постарался нисколько не меньше. Мелодия фильма отлично сливается с общей атмосферой картины, и разочарованным уж точно не оставит.

Режиссерская работа просто высший класс, все сцены сняты очень качественно и правдоподобно. Визуальный ряд картины идеальный, все кадры с природными стихиями были очень и очень красивы, совсем без ляпов и всяческих недочетов.

Актерская игра:Джордж Клуни великолепно выполнил свою роль, он показал все чувства и эмоции своего персонажа. Марк Уолберг идеально исполнил свою работу, он смог запомнится мне своей правдоподобной игрой и показанием чувств своего персонажа. Джон Си Райли своей актерской игрой запомнился мне больше всех, он играл с душой. Также запомнились следующие актеры:Уильям Фихтнер, Джон Хоукс, Дайан Лэйн.

Итог:Замечательный фильм, с отличной игрой актеров и идеальным сценарием.

20 февраля 2012

The Perfect Storm

Вольфганг Петерсен очень хороший режиссер, что только стоит его постановка фильму «Троя». Здесь конечно нету Брэда Питта, но его заменил, его очень хороший друг Джордж Клуни. Очень удачный фильм, красивейшие спецэффекты, в общем как бы все было довольно таки прилично и качественно поставлено и снято. Минус лишь в том, что все эти грандиозные сцены урагана «Грейс», были очень скучными, и быстро надоели. Воды было столько, что я уже начал теряться, что же происходит на экране. Все было хорошо, сюжет замечательный, кстати на реальных событиях построен, актеры не подкачали и сыграли куда красивее эффектных волн Петерсона, но все это было в большом, густом тумане, ведь только фильм дошел до того моменту, где разбушевался ураган, мне его хватило на 5 минут. Мне понравились все эти спецэффекты, но я лично вам скажу, что устал от всей этой воды уже после десятой минуты, а всего времени этого урагана тяжело вспомнить, одним словом очень много.

Я понимаю что Вольфганг Петерсен хотел все свалить наповал этим фильмом, и показать всем, что значит настоящее грозное море. Ему это получилось, но этим он же, и фильм испортил. Лично мне не понравилось, все время икать хоть что то в этой воде, вторая половина фильму оказалась шикарной, в этом спорить не буду, но и нудной, это огорчило.

7 из 10

8 января 2012

Борьба за надежду

Приключенческая драма, основанная на реальных событиях, с большим количеством воды и звездных актеров, стоящая 180 миллионов долларов — стопроцентный коммерческий успех. Зритель эмоционально возбужден, динамика сюжетных линий не позволяет расслабиться, напряжение растет с каждой минутой, поглощает в бурю тревоги и сопереживания.

Фильм получился очень сильным в эмоциональном плане и просто эпическим — в визуальном. Этакая океанская эпопея колоссальных масштабов. Не зря Вольфганг Петерсен начал изучать театроведение в 1965-ом году в Западном Берлине — режиссер из него вышел на славу. На протяжении всей картины чувствуется опытная зрелая рука Петерсена, создавшего из сюжетной цепи сценаристов Уиттлифа и Юнгера бесподобный трагический фильм-катастрофу.

Большой поддержкой выступила проникновенная игра актеров. Рыбаки из Глостера, спасатели и те, кто их ждет — яркие и характерные персонажи, запоминающиеся личности и отважные герои. Неподражаемому Джорджу Клуни пришлось перевоплотиться в противоречивого капитана рыбацкого судна «Андреа Гали» Билла Тайна. Актер справился с ролью, как и подобает такого уровня профессионалу — сыграл искренне и вдохновенно, четко передав эмоциональную составляющую и функционально подготовившись к сложным техническим аспектам образа — не так-то уж и просто вытянуть огромную рыбу-меч из-за борта.

Отдельное спасибо Марку Уолбергу с его хронической морской болезнью за безумные жертвы на съемочной площадке и чистой игрой на экране.

Постановка, актеры, музыка и визуальные эффекты «Идеального шторма» — все это в совокупности принесло в кинематограф чувственную, эмоционально напряженную и весьма трагичную картину об отчаянной борьбе человека с бушующей стихией, о борьбе за жизнь, о борьбе за надежду…

4 января 2012

Идеальный — для чего?

Давненько я не видал столь бессмысленного фильма. Ей богу, большая загадка для меня, в чем героизм рыбаков, которые, будучи не в состоянии ловить достаточное количество рыбы там, где это отлично получается у других, лезут на рожон и получают (а самое удивительное, что таки получают!) по заслугам.

Понятно, что главная ценность картины — кадры бушующего океана. Тут никто не спорит, всё сделано на совесть. Но… Это же не канал Дискавери (или как там, бишь, его), правда? Стихия стихией, но нам-то предлагается еще и о людях подумать. Вот только зачем?

Больше всего удивили так называемые параллельные сюжеты. Пассажиры прогулочной яхты, незадачливые спасатели береговой охраны (история с вертолётом просто убила своим абсурдом) и т. д. Для чего всё это? Ради того только, чтобы в итоге сказать: мы не сможем им помочь? Всё?! По-моему, то же самое можно было просто произнести в радиоэфире — добрых двадцать минут фильма экономии.

Явно провалившуюся попытку «привязать» рыбаков к берегу тоже нельзя не отметить. Полный набор! И невеста (ну зачем тебе деньги, милый, — я как-нибудь так разведусь и оставлю себе своих детей от предыдущего брака — ты ведь будешь их любить? — просто слов нет, чтобы это достойно прокомментировать), и бывшая жена с ребенком (теперь-то они, разумеется, поймут, кого потеряли), и новоявленная подружка (редкостная красавица, конечно, что тут скажешь), и даже представитель «конкурирующей фирмы», также (по совместительству) являющаяся женщиной. Что за цирк?!

Но главное, конечно, — это сами рыбаки. «Мы — глостерцы!» Блистательное объяснение бессмысленности своего поступка. Конкуренцию могут составить разве что слова капитана: «Пора выбираться отсюда!» Кто-нибудь может объяснить, чем это помогло герою М. Уолберга? Ей богу, прям как в том анекдоте: ну, выбрался, легче стало?

Короче говоря, я смотрел и удивлялся. Такие съемки и коту под хвост! Более нецелесообразного расходования средств, возможностей и всего прочего и представить трудно, по-моему. Совершенно непонятное мне кино. Первый и последний раз смотрел.

3 из 10

19 сентября 2011

Возможности человека кажутся практически безграничными, но мы становимся беспомощными, когда на нас обрушивается гнев природных стихий.

Команда моряков, которая надеется на хороший улов рыбы, отправляется в море. В этом самое время в Атлантике назревает настоящий кошмар — ураган ужасающей силы набирает силу. Сюжет фильма начинается с продолжительного вступления, рассказывающего о рутиной жизни американских моряков. Уже эти сцены представляют интерес, и картина увлекает еще до непосредственного самого шторма, обещанного в названии. Трогательная история любви и описания быта этих мужчин располагают к себе. Все сцены, события которых происходит непосредственно на водных просторах, созданы на высочайшем уровне и действительно хочется верить, что на протяжении событий, описанных в картине, мы тоже принимаем участие в их деле. Благодаря хорошему звуку, впечатления от сцен волнений на море, остаются сильными. У картины сильный актерский состав, в частности главные роли исполнили такие великолепные актера как Джордж Клуни и Марк Уолберг.

История о стойкости человеческого духа перед лицом бушующей стихии. Захватывающий и трогательный фильм, который определенно стоит посмотреть.

8 из 10

5 июля 2011

Довольно необычный и волнительный фильм. Один из немногих подобных фильмов, в которых ты не знаешь, чем все закончится. Он прекрасно наполнен персонажами, и ни про одного ты не можешь сказать наверняка, выживет он или нет. Пассажиры яхты, спасатели, главные герои — все плавают между жизнью и смертью. И ощущение неизведанности усиливается от того, что долгое время в фильме никто не умирает. Мужчины и женщины раз за разом оказываются на волоске от гибели, но прорываются к спасению. И после этого уже начинаешь верить в чудо — где-то подсознательно, где-то в глубине океана души.

Наверное, это, действительно, был день чудес. Наполненный внезапными чувствами и практически воскрешениями из мертвых. Просто чудеса не бывают бесконечны.

Много привлекательных персонажей. В принципе, почти в каждом даже второстепенном герое что-то есть. Милашка Айрин. И надо было ей встретить его именно в этот момент. Это какая-то особая степень невезения, трагедия о трагедии. Как будто девочка обманута, как будто над ней зло пошутили. Девушки с яхты. Умные и эмоциональные, открытые и решительные. И, конечно, члены команды. Багси. Последний романтик, трогательный и искренний мальчик. Салли. Самоотверженный человек действия. Люди, которых придумали и раскрыли так, чтобы из-за них сердце выскакивало из груди.

Создатели фильма сотворили настоящую трагедийную драму. Причем они не скупились на жизненность, показывали многое из того, что в большинстве подобных триллеров опускается. Ибо скучно. Но на самом деле эти детали не скучны. Они создают напряжение и позволяют еще ближе познакомиться с героями. А значит еще сильнее болеть за них.

7 из 10

20 июня 2011

- Это будет идеальный шторм

Глостер — родина отважных рыбаков — маленький рыболовецкий городок, где рыба — это деньги, слава и почёт, а безрыбье — нищета, насмешки более удачливых коллег. Рыба здесь — почти божество. В центре этой картины о море и о тех, кто не боится выходить в него, экипаж небольшого судна «Андреа Гэйл».

У каждого из шести членов команды своя история, в которой радости куда меньше, чем печали. Кто-то не вылезает из долгов, кто-то не выпускает из рук стакана, а кому-то и вовсе отказывают абсолютно все представительницы прекрасного пола.

И объединяет всех этих людей капитан Билли Тайн, который и вовсе чувствует себя счастливым только в море, потому что на суше его никто не ждёт — жена ушла от него, забрав детей. К тому же Билли не везёт в последнее время — из каждого нового рейса «Андреа Гэйл» приходит почти без рыбы. И вот настаёт время для последнего выхода в море в этом сезоне…

Я сильно переживал как в таком антураже будет смотреться один из моих любимых актёров. А выходит зря переживал. У Клуни получился очень привлекаетельный персонаж. Такой хемингуэевский рыбак. Вязаный свитер, вязаная шапочка, седая борода и азартно поблескивающие глаза…

Вообще всей съёмочной бригаде респект. Получилось очень атмосферное кино, в котором мне не хватило только хэппи-энда. Но его нет и в романе «Шторм», написанном очевидцем тех событий Себастьяном Юнгером, который появляется и в фильме под видом седовласого старика, завсегдатая бара.

Туман рассеивается, ты отдаешь швартовые. Направляешься к Южному каналу. Даешь гудок и сигналишь сыну смотрителя маяка на острове Тетчер. Потом появляются птицы. Альбатросы, кричащие чайки и жирные утки. Ты держишь курс на Норд. Набираешь 12 узлов. Идешь на всех парах. Ребята работают, ты отвечаешь за них. И знаешь что: Ты настоящий Капитан. Что может быть лучше этого?

9 из 10

13 мая 2011

130 минут потраченных зря

Фильм повествует о «героях» рыбаках, которые вопреки здравому смыслу, поплыли в заранее гиблое место ловить рыбу, и вот на протяжении последних 50 минут фильма они борются за своё существования подставляя владельца судна и сотрудников береговой охраны, Если честно я не понял в чём тут их героизм, по моему имело место быть безответственность и тупизна капитана плюс желание проскочить на авось, результат их «героизма» — последние 10 минут фильма. Фильм ни о чём, операторская работа, спец эффекты и игра актёров его не спасла.

1 из 10

10 февраля 2011

В плену у стихии.

«Туман рассеивается. Ты отдаёшь булинь, отдаёшь швартовый. Направляешься к Южному каналу: проходишь Роки НЭк, остров Тэмпаун, проходишь Найлс Пун, где я катался на лодке в детстве. Даёшь гудок и сигналишь сыну смотрителя маяка на острове Тэтчер. Потом появляются птицы: альбатросы, кричащие чайки и жирные утки. Ты держишь курс на норд, набираешь 12 узлов, идёшь на всех парах. Ребята работают, ты отвечаешь за них. Знаешь что? Ты — настоящий капитан. А что может быть лучше этого?» (капитан Уильям Тайн)

Сквозь пелену утреннего тумана, медленно набирая ход, идёт «Андрэа Гейл» — рыболовецкое судно, в составе которого шесть человек. Шесть моряков, которые, несмотря на грядущее окончание рыболовного сезона, вновь отправляются в очередное плавание. Но эти шестеро даже не подозревают, через какой ад им придётся пройти…

В современном кинематографе фильмы о море давно уже пора отнести к отдельному, строго определённому жанру. В них есть своя неуловимая, особенная атмосфера, романтика и непередаваемый дух свободы. Бескрайняя голубая гладь, уходящая далеко за горизонт, свежий воздух, заполняющий лёгкие, брызг солёных волн и крики чаек — всё это напоминает о величии природы и одновременно о человеческой ничтожности и беспомощности перед ней.

За основу фильма была взята подлинная история, произошедшая в октябре 1991 года в штате Массачусетс. Поставил картину немец Вольфганг Петерсен в начале 80-х прославившийся своей «Лодкой» — 3-х часовой эпической военной драмой о боевых буднях немецких моряков-подводников времён Второй Мировой. Следовательно, с морской стихией немецкий постановщик знаком не понаслышке. Главные действующие лица «Идеального шторма» — шестеро моряков из городка Глостер, испытывающих одинаковые проблемы как в финансовом, так и в семейном плане. Столь неблагоприятные обстоятельства вынуждают их отправиться в очередной поход за рыбой, невзирая на окончание рыболовного сезона и тревожные метеосводки, доносящиеся из трескучего динамика. Авторы делают акцент не только на трагических обстоятельствах той осенней ночи, но и на характеристике и образах самих главных героев, их взаимоотношении друг с другом и с родственниками. Удачно воссоздан быт и обычаи жителей Глостера, живущих в основном за счёт рыболовного промысла. То бишь зрителю показана самая настоящая провинциальная Америка, жители которой, обычные люди со своими проблемами и невзгодами, тяжёлыми рабочими буднями и минутами счастья за кружкой пива перед чёрно-белым телевизором, передающим очередной бейсбольный матч в прибрежной забегаловке «Воронье гнездо». Здесь нет места калифорнийскому солнцу и его тёплым лучам, дорогим лимузинам или богатым бизнесменам с Уолл-Стрит, и потому обычному зрителю, сидящему в тёмном зале, легче ассоциировать себя с главными героями, переживать за них. Ведь на экране — простые люди в непростой ситуации. Режиссёр ставит во главу угла не природную стихию, порождённую зрелищными визуальными эффектами, а прежде всего людей и не опускает «градус интересности» даже всю первую половину повествования, посвященную их жизни в быту и на работе.

Достойные актёрские работы Джорджа Клуни, Джона Си Райли, Уильяма Фихтнера, Джона Хоукса и Майкла Айронсайда. У Марка Уолберга и Дайэн Лэйн были роли и посильнее. Впечатляющие визуальные эффекты, номинированные на «Оскар» в 2001 году и до сих пор удачно радующие зрителя, несмотря на современную конкуренцию куда более развитых технологий. Стоит отметить просто потрясающую, безукоризненную музыку Джеймса Хорнера, чьи композиции задевают душевные струны, сжимают сердца и заставляют еле-еле сдерживать слёзы даже у мужской части аудитории. Нельзя не отметить и песни Брюса Спрингстина — настоящего классика американского рока.

Итог: визуально-превосходная и сложная приключенческая драма о трагедии людских судеб и нетленности общечеловеческих ценностей, таких как дружба, любовь, смелость и самопожертвование. В свою очередь это и притча о бессилии человека перед природной стихией и беспомощности попыток покорить её.

8 из 10

12 декабря 2010

«Ты настоящий Капитан! А что может быть лучше этого?»

После ряда не самых удачных работ самых разных жанров, в 2000-ом Джордж Клуни внезапно снова пошел вверх. И возможно, именно благодаря драме Вольфгана Петерсона «Идеальный шторм», аналогов которой особо и не найти. Про разбушевавшуюся стихию фильмов огромное количество, в том числе и про гигантские волны, и про чудовищной силы ветра. Но единственным похожим фильмом является, наверное, «Белый шквал», потому как именно пребыванию главных героев на воде отведена бОльшая часть экранного времени. Всевозможные морские ужастики и фантастика не в счет, так речь идет о жанре драмы. К тому же, еще и с такими актерами, как Марк Уолберг, Джоун Хокс, Уильям Фихтнер, Джон Си Райли, Дайан Лэйн, Майкл Айронсайд, Карен Аллен. А их любой кино-поклонник узнает моментально.

Интересно и то, что «Идеальный шторм» основан на реальных трагических события 1991-го, когда несколько моряков вышли в море на судне Andrea Gail, и не вернулись. В фильме все точно так же, а основное внимание уделено мотивам и взаимоотношениями шести отчаянных рыболовов, которые живут своей работой в буквальном смысле этого слова. Ожидаемый богатый улов чрезвычайно привлекателен, несмотря на предупреждения о надвигающемся шторме невиданной силы. Капитан Билл в исполнении Клуни получился довольно жестким и харизматичным лидером, за которым его люди поплывут куда угодно. Никого не остановят ни просьбы жен, ни собственные сомнения в этой авантюре. Ведь для них нет ничего более ценного, чем борьба в открытом море за собственную жизнь, и как награда — достойное количество рыбы, за которое неплохо заплатит черствый делец Боб Браун. Кстати, как всегда, отличная роль Майкла Айронсайда.

«Идеальный шторм», помимо столь сильного актерского состава, запоминается превосходной музыкой Джеймса Хорнера. Фильм можно даже просто слушать, не глядя на экран, а это большая редкость для современного кино с большими бюджетами. 140 млн.$ пошли не только на гонорары, но и на очень красивые спецэффекты, связанные с, собственно, штормом. Даже в самом финале, когда герой Клуни упрямо направляет свое судно навстречу гигантской волне, выглядит все очень достоверно. В такие моменты фильм просто завораживает и пересматривать эти моменты можно бесконечно. Удались и ссоры между членами команды Билла, и диалоги сурового капитана, хотя изначально образ Клуни воспринимается немного иначе. Особенно, когда в самом начале он общается с Мелиссой Браун, его улыбка и взгляд в бухту представляет немного другого человека.

В целом же, явных недостатков у «Идеального шторма» найти не получается. Когда буквально каждый актер узнается по десяткам просмотренных и полюбившихся фильмов, а мастера по спецэффектам рисуют настолько красивое водное пространство на фоне музыки композитора Хорнера, забываешь и о неспешном повествовании, и о том, что это не приключенческий фильм, а драма. Даже нестандартный для голливудского кино финал радует достоверностью, ведь шестеро моряков на небольшом рыболовном судне против ultimate storm, происходящего раз в сто лет, — вряд ли это закончится хэппи-эндом. Хотя, изначально хотелось верить, что хотя бы один из смельчаков все-таки вернется домой. Получилось во всех смыслах сильное кино, и совершенно непонятно, как спустя несколько лет режиссер Петерсен умудрился снять настолько нелепого и скучного «Посейдона». Это же просто день и ночь!

На мой взгляд — одна из лучших драм на тему борьбы человека против стихии. Очень красивая и правдивая.

10 декабря 2010

«Безумству храбрых поём мы песню»

Идеальный шторм. Единение трёх стихийных потоков, каждый из которых приумножил силу другого. Равнодушные серые тучи, чёрные волны высотой до небес, резкие хлёсткие струи проливного дождя и обезумевший ветер, решивший связать всё это в тугой узел и, разорвав его, жестоко покарать любого, кто осмелится не то что проникнуть внутрь, а хотя бы приблизиться к нему.

И посреди беснующейся бури — крохотное, но гордое рыбацкое судёнышко «Андреа Гейл», отчаянно сражающееся с настоящей океанской катастрофой, какая случается раз в сто лет.

Стоило ли рисковать? Не была ли попытка прорваться через ураган бравадой чистой воды? Те, кто видел фильм, с этим не согласятся. Команда боролась не бездумно, даже непосвящённого зрителя их навык, опыт, сила духа, верность друг другу, отвага и несокрушимая никакими стихиями любовь к морскому делу приведут в восторг. Но масштаб урагана превзошёл их возможности на порядок.

Шесть отважных рыбаков, шесть настоящих мужчин, которые любили свою работу, дорожили друг другом, были опорой для своих близких… Часто ли мы встречаем таких? Подумайте об этом.

9 из 10

2 ноября 2010

Нечего сказать…

Просто Браво! Меня не трудно заставить плакать от просмотра фильма, но рыдать действительно трудно…

Этот фильм не только трогает за душу, но еще и показывает на сколько трудно приходится рыбакам и на сколько это не ценится.

Почти у всех из них несостоявшиеся семьи просто потому, что мы девушки хотим чтобы любимые люди были рядом. Это вполне нормальное желание, но океан затягивает…

А мы ведь частенько ходим в рестораны и заказываем морепродукты, но особо не задумываемся какой ценой они порой добываются. А ведь эти люди просто любят свое дело, просто любят рыбачить, просто любят воду…

Даже не хочется детально разбирать актерский состав потому что все БРАВО! Единственное, что нужно отметить: в одном фильме встретились два моих любимых актера — Джордж Клуни и Марк Уолберг. И естественно не разочаровали.

К просмотру рекомендую всем!!!

10 из 10

17 сентября 2010

Боевик Идеальный шторм впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Вольфганг Петерсен. Актерский состав, кто снимался в кино: Джордж Клуни, Марк Уолберг, Дайан Лэйн, Джон Си Райли, Уильям Фихтнер, Джон Хоукс, Аллен Пэйн, Мэри Элизабет Мастрантонио, Карен Аллен, Черри Джонс, Боб Гантон, Кристофер Макдональд, Майкл Айронсайд, Расти Швиммер, Джанет Райт.

Расходы на кино составляют примерно 140000000, что делает его одним их самых высокобюджетных фильмов..В то время как во всем мире собрано 328,718,434 доллара. Страна производства - США. Идеальный шторм — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.