Анна Каренина
Anna Karenina
6.2
7.2
2000, драма
Великобритания
18+

В ролях: Хелен Маккрори, Кевин МакКидд, Дуглас Хеншэлл, Марк Стронг, Аманда Рут
и другие
Как передать драму женщины, у которой есть все - муж, положение в свете, деньги, дети, друзья - а она все равно несчастлива? На вокзале Анна знакомится с графом Вронским и понимает, чего ей не хватало в этой жизни - бурных страстей, красавца-любовника и страха перед разоблачением. Долгое время связь удавалось скрывать, но однажды, на бегах, тайное становится явным... Муж угрожает публичным скандалом, лишением материнских прав и денежными санкциями, Вронский же не может предложить ничего кроме любви...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Анна Каренина

английское название:

Anna Karenina

год: 2000
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Рышард Ленчевский
композитор:
художники: Роб Харрис, Томаш Падлевский, Розалинд Эббат, Тина Джонс
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 мая 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о сериале «Анна Каренина», 2000

Анна со взглядом убийцы

Мрачная и тяжёлая экранизация — несмотря на то, что смотрела я её в несколько приёмов. Поначалу всё шло хорошо: первые сцены казались интересными и оригинально снятыми, в них были задействованы наиболее яркие персонажи фильма, и типично британская атмосфера своеобразно наложилась на сюжет, не противореча ему. Но довольно скоро происходящее на экране стало угнетать из-за тёмных красок, медлительности действия, повторяющегося приёма «пьяная камера» при передаче особенно сильных эмоций героев и изобилия лишних моментов, не содержащих ничего ценного. Сериал показался мне не слишком эстетичным, на изображении глаз не отдыхал, и с середины я всё чаще задавалась вопросом — а досмотрел ли его до конца, при всех имеющихся достоинствах, кто-нибудь из британцев?

Главным же образом, испортили впечатление от просмотра актёры, выбранные на роль Анны и Вронского. Первое появление Анны в фильме производит ещё приятное впечатление: пусть её внешность специфична и вкупе с манерами вряд ли способна породить бешеную страсть, но кротость и чинность говорят о внутренней гармонии, она соотносится с ролью верной жены и заботливой матери. Однако дальнейшее её поведение образ мало-помалу разрушает. В разговоре с Кити она ведёт себя самодовольно, и в жестах, походке её сквозит что-то вульгарное. На балу она пускается в двусмысленные разговоры с Вронским, что само по себе невозможно, и в лице её начинают совершенно явственно просматриваться жёсткость натуры, скрываемая порочность и задатки будущей истерички — словом, она духовно деградирует в фильме значительно быстрее, чем предполагал Лев Толстой. После этих преобразований сопереживать ей значительно сложнее, и сочувствие она вызывает только в паре эпизодов в финале, где случайно хорошо переданы уязвимость и беспомощность Анны. В целом же характер создан более грубый и бескомпромиссный. Только эта Анна из пяти увиденных признаётся мужу в измене, с откровенной ненавистью глядя ему в лицо, так что начинаешь бояться — как бы она его вместо перипетий с разводом попросту не отравила.

Идеального Вронского сыграл Василий Лановой, и создать лучший образ, как мне кажется, нельзя. Кевин МакКидд далёк от идеала даже не потому, что он бесцветный блондин с нахальными глазами, — он играет другой характер. Это легкомысленный человек, практически не показанный в своём изначальном окружении, с неясными целями в жизни, с неясным отношением к собственной карьере. Всё в этом Вронском неясно. Как и у Анны, ищешь у него двойное дно, не чувствуешь в нём подлинной верности. Неприятно поражали их слишком развязно показанные отношения, хотя это уже претензия скорее к сценаристу. Наблюдать за этой парой было скучно, и сочувствовать ей не хотелось. Возможно, таков и был замысел режиссёра?

Потому что одно из достоинств сериала — добротная, выдержанная линия Левина. Наконец повезло и этому персонажу! Мало что, правда, уцелело от его философских исканий, но отношения с Кити и их семейная жизнь явно противопоставляются быту Анны и Вронского. Образ Левина раскрыт на удивление удачно, а для иностранной экранизации — вдвойне. Актёр в этой роли обаятелен, точен, а главное — искренен, и благодаря этому удерживает внимание. Могло бы быть больше характерности, но не буду придираться. На мой взгляд, ему удались и комические моменты, и серьёзные сцены, но особенно очаровательна была, на мой взгляд, игра в «секретаря» — ни секунды не сомневаешься, что этот Левин по-настоящему влюблен в Кити. Уделили внимание и Кити. Мало раскрыв её характер до помолвки, сделали акцент на её взрослении и вхождении в роль хозяйки имения. В этом плане очень уместна была линия Николая Левина. Образ Николая, конечно, не очень соответствовал книге, но попытка передать его раздражающий, болезненно разрушительный характер была сделана.

Противоречивые чувства вызвал у меня Каренин. Слишком молодой и красивый, что же здесь не так? — думала я. Постепенно вырисовался образ — и надо сказать, любопытный образ вечно усталого, ироничного и замкнутого человека — одного из тех, которые не умеют пробудить к себе любовь из-за внешней холодности, какие бы бури и страсти ни клокотали в их душе. Он искренне любит Анну, он готов ей прощать и быть опорой, но все эти добрые поступки расточаются в никуда, она не воспринимает их, считая его чёрствым и не способным на глубокое чувство (хотя отчасти это просто самооправдание). Но при том великодушии, которое продемонстрировал герой в фильме, не совсем понятно столь резкое обращение его в веру графини Лидии Ивановны, сделавшее его бесчувственным. Подчиниться чужой воле до отречения от себя — признак слабости и определённой ограниченности, но Каренин здесь вовсе не выглядел ни слабым, ни тем более ограниченным. Для изображённого характера этот поворот показался мне нелогичным.

Стоит отметить Стиву Облонского, в котором поразительно слились стопроцентная британскость и неожиданное попадание в книжный образ. Получился колоритный персонаж — добродушный, жизнерадостный делец. Правда, вписывающийся не во все интерьеры: в московских гостиных он смотрелся естественно, а вот в деревенском антураже уже выглядел нелепо. Понятно, что представлен не оригинальный Стива, определяющими словами которого я бы сделала слова «сибарит» и «баловень». В этом Облонском чувствовалась именно деловая хватка обитателя лондонского Сити, и ни капли русской души. Впрочем, характер занимательный.

Трудно выделить какие-либо запоминающиеся сцены в фильме, кроме очень понравившейся мне игры в «секретаря», и это печально, так как роман предлагает множество вариантов. Не удивили меня ни бал Анны и Вронского, ни скачки, ни сцена в театре — к слову, заменённая на вечер у Бетси. Что, конечно, выглядит фантастикой: не решилась бы Анна отправиться в одиночестве туда, где нужно не просто пассивно смотреть на сцену, а разговаривать со множеством людей. Были и другие незначительные переделки сюжета, но всё же следует отметить старательную передачу материала и большое внимание к первоисточнику. Неплохо, но свою литературу британцы снимают всё-таки лучше.

28 декабря 2016

Нюта и её Алешки

Первое, что удручает, это хронометраж без какого-либо деления на части и серии. 360 минут, извините меня, держать зрительское внимание — это абсурд. Второе, что удручает, это язык, которым руководствуются персонажи, он не передает настроения эпохи, только костюмы и жесты как-то поддерживают эту иллюзию. Третье, что удручает, это сам актерский состав, который в общем и целом не так уж и плох, но исполняющие роли главных героев — Хелен МакКрори (Анна Каренина) и Кевин МакКидд (Алексей Вронский) не внушают и одной десятой должного чувства сопереживания.

Снова наблюдаем кочующий из фильма в фильм исконно русский водко-медведе-балалаечный мотив. Стоит только вспомнить визит Левина к брату, который с порога заявляет: «Принеси еще водки, Маша». А бесцеремонности в отношениях и манерах, в обращениях наберется с лихвой — толстовский текст упростили до небывалых низин.

Образ Левина хорош, если забыть о его дикарских повадках, образ Кити и вовсе идеален, насколько таковым является и Облонский, Каренин донельзя внушителен. Но все эти положительные стороны перекрывает одно «но»: линии этих персонажей предельно сжаты и смазаны. Левин здесь пришелся соединяющим звеном между Вронским-Карениными, а не искателем семейной идиллии и элементом параллели семейной жизни Карениных-Левиных. Алексея Каренина опустили донельзя, он тут вкрай негодяй, «угрожает публичным скандалом, лишением материнских прав и денежными санкциями», как указано в аннотации, а прикоснуться к самому нутру этого глубокого персонажа создателям не удалось, даже красноречивые взгляды и игра пронизывающих грустью выражений на лице Стивена Диллэйна не смогли этого исправить.

Теперь же приступим к самому главному — Анна и Алексей. Она слишком уж сверкает порочностью с самого начала. Понятие о Вронском прояснилось с первых же минут — больно лицо у него смахивает на Степку из четвертого подъезда, а усугубляется это его действиями. Такими как, например, тот момент, когда он стоит под окнами и выкрикивает «Каренин» на манер заправского гопника. Сам же Каренин наутро играет в детектива, рассматривая следы своего соперника на снегу. А разгадка-то проста — это слова Вронского: «Я выпил лишнего». Ну что это мы так об Алешке, и положительные стороны в нем имеются, он мастер пикапа: «Я вижу мужчину, сильного, храброго, одинокого. У него есть квартира в Москве, он ждет вас там», — на что, собственно, и клюет Аня образца двухтысячного.

В заключение так и хочется пропеть: «Любишь ты Алёшку больше, чем меня, об Алёшке ты вздыхаешь зря, об Алёшке все твои мечты…»

5 из 10

5 августа 2015

Отличная экранизация

Мне нужно было на урок русской литературы прочитать роман «Анна Каренина». У меня был лишь один день, вернее одна ночь, поэтому я решила посмотреть хотя бы фильм, чтобы на уроке не «плавать». Я начала с экранизации 1997 года, с Софи Марсо в главной роли — Шон Бин, конечно же, невероятно красив, но видимо не суждено мне было его досмотреть, так как фильм я смотрела онлайн и он очень долго грузился. Поэтому я начала смотреть другую экранизацию — 1967 года, русскую. Мне не понравились Каренина и Вронский, особенно Вронский, и я начала смотреть другую экранизацию — с Вивьен Ли. Она мне тоже не понравилась.

А вот этот фильм, Дэвида Блэра, приковал меня почему-то сразу. Несмотря на то, что пришлось смотреть его 4 часа, а на улице уже светало, я не могла бросить просмотр. Во-первых, невероятно трогательна показана история Левина и княгини Китти, во-вторых четко прослеживаются герои романа, кто кем кому приходится и не возникает никакой путаницы. Единственный минус — так это актеры, игравшие Анну и Вронского, оба отталкивающей внешности, да и к «этой» Анне я чувствовала только раздражение и неприязнь, скорее всего так не должно быть.

Даю положительную оценку.

9 из 10

25 ноября 2010

Драма Анна Каренина впервые показанa в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Дэвид Блэр. Актерский состав, кто снимался в кино: Хелен Маккрори, Кевин МакКидд, Дуглас Хеншэлл, Марк Стронг, Аманда Рут, Палома Баэза, Эбигейл Круттенден, Сара Кестелмен, Стивен Диллэйн, Дэвид Аллистер, Тамара Арцюх, Мэдди Армстронг, Gennaro Canfora, Виктория Карлинг, Дорота Хотецка.

Страна производства - Великобритания. Анна Каренина — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.