101 Рейкьявик
101 Reykjavík
6.5
6.8
2000, комедия, мелодрама
Исландия, Дания, Франция, 1 ч 28 мин
18+

В ролях: Виктория Абриль, Хильмир Снайр Гвюднасон, Ханна Мария Карлсдоттир, Трудюр Вильхьяульмсдоуттир, Бальтасар Кормакур
и другие
Двадцатипятилетний безработный Хлинур живет вместе с матерью. Один раз в неделю в уик-энд он ночует у подружки, а в понедельник возвращается домой. Однажды мать приводит домой свою подругу Лолу (преподавательницу танцев), а сама уезжает на несколько дней…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

101 Рейкьявик

английское название:

101 Reykjavík

год: 2000
страны:
Исландия, Дания, Франция, Норвегия, Германия
слоган: «30° below zero, five hours of daylight, what else can you do but get wrecked»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Питер Штенгер
композиторы: ,
художник: Арни Палл Йоханнссон
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $126 404
Мировые сборы: $370 981
Дата выхода
Мировая премьера: 1 июня 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «101 Рейкьявик», 2000

Видео: Трейлер (101 Рейкьявик, 2000) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «101 Рейкьявик», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «101 Рейкьявик», 2000

Не рекомендую этот унылый фильм

Главной моей ошибкой было то, что я смотрела этот фильм как рождественский. Менее рождественского фильма сложно себе представить. Когда смотрела, думала, что этот фильм идеален в качестве мишени для «скрепоносцев» — они найдут в нем все признаки морально разложившейся Европы. И все ждала, что будет хотя бы намек на то, что режиссер фильма высмеивает своих героев = унылых, никчемных оболтусов, которые ничего не делают, не могут и не хотят (как высмеивает Эстлунд в «Треугольнике печали», который я посмотрела до этого). Но нет. Все их поведение, включая угощение малолетнего племянника косяком с анашой, подается, как современная норма. Юмор в фильме вот такой: продавщица на рынке Рейкьявика предлагает молодым людям порно со свиньей, а один из парней просит лучше порно с оленем Рудольфом (и все хихикают над этой 'ужасно смешной' шуткой).

В общем, фильм неприятный, неинтересный, с отвратительным послевкусием, я жалею, что потратила на него полтора часа своего драгоценного времени. И Виктория Абриль, к сожалению, не спасла ситуацию.

1 из 10

20 января 2023

Я буду мертвым после того как умру, и я был мертвым до своего рождения. Жизнь — это окошко в смерть.

Исландия — интересная страна. Кино там в большом почете, ибо является одним из наиболее популярных и доступных видов развлечений. Соответственно, существует и собственная киноиндустрия, которая порой выдает неплохие картины, хотя когда их смотришь, волей-неволей ежишься, буквально кожей ощущая две визитные карточки северного острова: холод и отчужденность. Хотя, по нашим меркам, не так уж там и холодно.

Главного героя, «тунеядца» Хлинура, вполне можно назвать адаптированным к климату, то есть отмороженным: однообразные дни и ночи, случайные связи, никакой пылкости чувств. Да и жить с мамой в таком возрасте как минимум странновато. Правда, его спасает своеобразное чувство юмора.

- Это же семейный ужин, а не похороны!

- Я бы предпочел похороны. Там хотя бы на одного идиота меньше.

Зато есть кусочек знойной Испании, чьё имя в титрах поначалу наводит на мысль о слуховой галлюцинации: звезда фильмов Альмодовара, прекрасная и горячая Виктория Абриль с ее очаровательным ломаным английским. На приглашение посетить Исландию она поначалу ответила отказом. Прочитав первые строки сценария, где говорится: «Добро пожаловать в Исландию, сейчас 3 часа утра, температура за бортом -15 градусов по Цельсию, желаем вам приятного пребывания», она решила, что невозможно снять фильм при температуре минус 15, и даже не стала дочитывать сценарий. Но в итоге кажется, что присутствие испанки в кадре повышает температуру до плюс двадцати. Думаю, съемочная группа точно не мерзла.

Фишка «Рекъявика» — это coming-out наоборот: обычно детям приходится раскрываться перед родителями, а тут ситуация противоположная. Однополые браки в стране легализовали относительно недавно, а исландский кинематограф вообще очень любит подчеркивать свою толерантность, широту взглядов и отсутствие ханжества. Так что выбор темы вряд ли удивит кого-то, хоть немного знакомого с размягчающимися нордическими нравами.

Бальтасар своим примером демонстрирует жизнеспособность северно-европейского кинематографа: начиная с небольшого, он понемногу стал подбираться к заветным голливудским холмам, приглашая в свои фильмы звезд вроде Кейт Бэкинсейл, Марка Уолберга, Дианы Крюгер, Венсана Переса… Однако ранние его работы, будем честны, отличались куда большей самобытностью. «Рекъявик» до сих пор остается для меня в числе любимых картин Бальтасара — в том числе благодаря странному дуэту Гуднасон-Абриль.

P. S. Знали ли вы, что накануне Рождества зоофилы рыщут по лавочкам в поисках порнухи с Рудольфом, северным оленем?

16 декабря 2015

Метаморфозы Виктории Абриль. Неожиданная ироничная феерия в Исландии

Это сейчас имя Бальтазара Кормаукюра у многих на слуху. А в год выхода фильма едва ли этот режиссер был известен за пределами Исландии. Зато его ироничная комедия просто не могла не стать известной. Бальтазар очень старался и выдал лаконичную феерию пронизанную иронией, жизнелюбием и изысканным стебом над пресловутой толерантностью. Тут можно описывать пошловатые сюжетные перипетии героя, который оказался вынужден ревновать свою возлюбленную к собственной матери, а можно выделить совсем другое. Кормаукюр показывает более чем высокую степень сексуальной свободы — без эйджизма, сексизма и многих других… измов. Никакой дискриминации, прямо как в тренде. Только вот заплатить за другого человека за парковку не положено. Это не нарушает закон, но за такое простое действие человека могут забрать в полицию. И заметьте, без каких-либо разбирательств. И главное, как тонко и изысканно подает Бальтазар это блюдо совмещая отстраненный нордический темперамент и страстную сексуальную линию. Виктория Абриль, «горячая» звезда Висенте Аранды и Педро Альмодовара, тут оказывается очень к месту. Своим простым присутствием она будто растапливает гордые фьорды и все шаблоны разрываются.

Если не видели фильм, то просто представьте, что молодой двадцатипятилетний мужчина живет с мамой. Не работает. Живет на пособие. Ни к чему не стремится. Но вот однажды, мама знакомит его с молодой подругой и уезжает на несколько дней за город… Думаете, что уже догадались в чем тут «вся фишка»?

Вещи совсем не такие, какими кажутся — юмор Бальтазара оказывается очень сдержанным. И чем более он в сложившемся сюжете проявляет сдержанность, тем более сильным оказывается эффект.

7 из 10

18 июля 2014

Фламенко на льду

Двадцатипятилетний бездельник Хлинур живёт на пособие в доме своей матери. Он дрыхнет минимум до обеда, ублажает себя за просмотром порнофильмов, слоняется по барам и пытается склонить противоположный пол к близким контактам третьей степени. Порой ему это даже удаётся. Благодарить за это следует алкоголь — источник и решение всех проблем — без него этот лузер имел бы дырку от бублика, а не женщин. Правда одна из его малочисленных любовных удач — миловидная блондинка Холфи, даже видит его в качестве потенциального жениха. Ну а что? Тоже вариант. Исландия страна маленькая, мужики зачастую склонны к рукоприкладству, а Хлинур, даром, что не образец галантности или сексуального гигантизма, всё же представляется весьма безобидным малым — эдаким забавным подкаблучником.

Сомнамбулическое существование Хлинура продолжалось бы, пожалуй, до самой смерти, не ворвись это самое существование страстная испанская фурия Лола в исполнении «альмодоварской девочки» Виктории Абриль. Эта подруга и, по совместительству, любовница его матери приехала в Исландию преподавать фламенко. В один прекрасный момент, благодаря отъезду матери и вмешательству верного кореша Хлинура — алкоголя, красотка оказывается в постели нашего героя. Хотя постель здесь весьма условное понятие, ибо герои вступают в коитус с завидной частотой и регулярностью в самых разных местах дома. Безудержная, вулканическая сексуальность Лолы растапливает хлинуров ледник, трансформируя его в гейзер и заставляя часто и бурно извергать свои воды.

Оргазмическая кульминация фильма становится своеобразной точкой отсчёта, ибо с этого момента зрителю предстоит гадать: будет ли она судьбоносной и смыслоопределяющей, или всего лишь короткой, пусть и довольно яркой, вспышкой посреди бесконечной полярной ночи сознания Хлинура. Первое означает уход ленты в сторону банальной мелодрамы с элементами «воспитательного фильма», второе, с учётом ментальной бледности героя — что перед нами шикарная обманка в стиле «Забавных игр» Михаэля Ханеке.

Исландец испанского происхождения Бальтасар Кормакур, участвовавший в качестве актёра в двух фильмах ведущего исландского постановщика Фридрика Тора Фридрикссона, в своём режиссёрском дебюте хоть и эксплуатирует столь характерную для своего наставника тему «исландских неприкаянных», но в стилистическом плане идёт совершенно иным путём. Кинематограф Фридрика Тора предельно меланхоличен. В воздухе витает атмосфера безысходности и тоски. Порою даже возникает мысль о, своего рода, переосмыслении древнегреческих трагедий в условиях исландских пустошей. Кроме того в каждом фильме Фридрика Тора чётко прослеживается глубокое, практически херцоговское (если брать в качестве ориентира фильмы «Каждый за себя, а бог против всех», «Строшек» и «Войцек») сочувствие судьбе своих героев. Кормакур же, в свою очередь, низводит трагедию до фарса, намеренно всё упрощая, дабы показать мелочность высокопарного сплина отдельных представителей среднего класса. Там, где у Фридрика Тора лишь чуть виднеется горькая ирония, у Кормакура цветёт буйным цветом сарказм. Да и отношение к герою разнится кардинально. Хлинур для Кормакура не выброшенный на берег несчастный белый кит, а лишь вброшенный в жизнь недоносок, неспособный брать на себя ответственность и проявлять истинную эмпатию.

Маскируясь под непринуждённую романтическую комедию, «101 Рейкьявик» на поверку оказывается остросоциальным фарсом — сатирой на нравы не только лишь современной Исландии, но и многих других стран во все времена. В образе Хлинура многие могут узреть своё собственное отражение (как, например, автор этих строк), но далеко не все готовы это признать. Проще плюнуть и жить дальше. В конце концов мы станем мёртвыми после смерти и были мертвы до рождение, а жизнь — всего лишь неделя. Аминь.

7 из 10

12 мая 2014

Карнавал среди зимы

Сюжет на тему — чем заняться в сытой Европе, ведь государство платит тебе только за то что ты есть.

Лучшая экранизация книги, которую я видел. Настроение передано на все 100. Хлинур именно такой какой должен быть. И пусть Лола в фильме испанка, а мама Хлинура занимается фламенко, это только придаёт колорита. Радует, что в экранизацию не вошли многие ненужные сцены и герои.

Саундтрек такой-же сумбурный и забавный, как мысли Хлинура Бьёрна, честного налогоплательщика, живущего на пособие и не способного разобраться со своей жизнью.

Фильм, кстати, выделяется из общей картины скандинавского кино. Он взрывной. Здесь нет нордического молчания в кадре, здесь постоянно что-то происходит. Этакий карнавал среди зимы.

10 из 10

За отлично переданную атмосферу и саундтрек.

1 декабря 2012

Брат сына своего

Столица Исландии Рейкьявик — самый северный метрополис в мире, с населением в 130 тысяч человек, что составляет около половины от числа всех проживающих в этой стране. Она занимает второй по величине остров Европы, чья протяженность примерно 300 км с севера на юг и почти 500 км с запада на восток. Несмотря на то, что главный город Исландии напоминает небольшой и тихий областной центр, в нем можно отыскать все виды новомодных развлечений.

Но этого как раз нельзя сказать про островную периферию, где, по свидетельствам местных жителей, этих самых развлечений раз-два и обчелся. И если не считать интернет, то их останется всего ничего — секс (чтобы не замерзнуть) да кино (чтобы не злоупотреблять сексом). Может, именно поэтому Исландия считается одной из самых кинопосещаемых стран мира. Притом, что своих фильмов здесь снимают порядка 5—7 в год, национальное кино давно пытается изжить «провинциальные комплексы». Образцово-показательным примером преодоления этой самой маргинальности является фильм «101 Рейкьявик», ставший национальным мегахитом.

Безработный лузер Хлайнур, живущий на пособие (как, собственно, многие в Исландии), все свои 25 лет после рождения продолжает находиться под опекой матери-одиночки. Вечерами Хлайнур тусуется в барах, а ночи прожигает со случайными девицами, одна из которых с некоторых пор имеет на него самые серьезные виды и готовится пристроить в качестве муженька в свое семейство. И тут Хлайнур совсем некстати знакомится с подругой своей продвинутой мамочки — экзотичной испанкой Лолой, по возрасту годящейся ему в тетушки.

Лола приехала преподавать технику танца фламенко в местном танцевальном коллективе. Хлайнур моментально влюбляется в пылкую испанку, которая отвечает ему взаимностью, но только лишь на одну единственную ночь — пока мама находится в отъезде, ведь Лола и мама — любовницы. Однако через пару месяцев выясняется, что Лола беременна и ждет ребенка от Хлайнура. Так маменькин сынок неожиданно для себя попадает в крайне необычное положение — готовится стать отцом собственного… брата.

Такая семейно-родовая метаморфоза, по сути, и есть главный притягательный элемент фильма, с грустной иронией отражающего парадоксы современных нравов добродушных северных островитян, пристроившихся «за пазухой» мировой цивилизации. Когда-то в этих краях вели активную кочевую жизнь викинги-скандинавы, а теперь томятся от предопределенности судеб их остепенившиеся потомки, преодолевающие ограниченность пространства разве что с помощью всемирной паутины.

34-летний исландский режиссер Балтазар Кормакур ненавязчиво следует в своем дебютной фильме по стопам испанского пересмешника Педро Альмодовара, заимствуя у того одну из любимых актрис — Викторию Абриль, сыгравшую тут главную возмутительницу спокойствия. В отличие от Голливуда, Кормакур не стремится к мировому господству и ориентируется, в лучшем случае, на европейский рынок, с блеском доказывая жизнеспособность национального кино маленькой державы.

Помимо того, что 101 Reykjavik полгода не сходил с местных киноэкранов, заработав в этой почти карликовой стране треть миллиона долларов, он еще и добыл кучу фестивальных регалий не самых маленьких фестивалей.

25 августа 2012

Птица-лесбиянка, птица-пьяница и безвредная птица-Хлинур

Вы когда-нибудь бывали в Исландии? «Страна льдов». Это остров вулканического происхождения, с населением всего 300 000 жителей (к слову, средний город РФ и тот населённее будет). Парламент страны древнейший в мире, а нынешний президент — женщина. Лютеранская церковь одобряет однополые браки. Любимое блюдо — подтухшая акулятинка. А вооружённых сил здесь вообще нет.

Звучит довольно неплохо. Особенно для тех, кто устал от суеты шумного города или мечтает жить в мире собственных фантазий наедине с природой, но с цивилизацией. Страна свободы, где можно всё…ну, или практически всё.

«101 Рейкьявик» повествует нам об одном молодом человеке, представителе молодого поколения северной страны. Его будни проходят довольно однообразно — утро начинается ближе к вечеру, порно, горячая ванна, хлопья с молоком, часы у компьютера, совершенно полная индифферентность к происходящему вокруг.

«Why don`t they show any porn in the morning? It`s easy to get the rest up once your dicks up and about.» — Цитата, которой можно охарактеризовать все мысли главного героя.

Он живёт с мамой, нигде не работает и особо не обременяет себя поисками таковой. Да и зачем? Его вполне устраивает жизнь на пособие в доме матери, где он проводит большую часть времени.

«Возможно я сейчас дома, так что вы говорите, а я послушаю»

По вечерам Хлинур сдаёт бутылки за пачку сигарет и ходит на тусовки с друзьями, чтобы просто провести ещё один день своего существования. Бары — единственная смена обстановки, которая скрашивает нелепые будни ничегонеделания свиданиями на одну ночь и выпивкой, которая никогда не заканчивается

«Субботняя ночь, это всё та же ночь пятницы, часть вторая»

Тем не менее, всё меняется, когда в доме на новогодние праздники останавливается подруга матери — Лола. Преподаватель танцев из Испании, она полна жизни, раскована, абсолютно без комплексов. К тому же, обладает прекрасным чувством юмора. Тут и начинается самое интересное в привычном для Хлинура:

- So, what do you do?

-Nothing.

-What kind of nothing?

-The nothing kind of nothing.

Подводя итог, «101 Рейкьявик» Балтазара Кормаукура — удивительное кино, которое можно и нужно растащить на цитаты. На фоне прекрасных исландских пейзажей, быта и «свободы слова» проходит существование человека, у которого нет совершенно никаких целей в жизни, но полно отличных философских мыслей в голове.

И если Вы решите головоломку: «We`ll have a baby. She will be his mum, and my mum will be his dad. And I`ll be his brother, but his father too, and the son of his dad and of his grandmother and his mothers ex-lover» — это кино для Вас)

18 января 2012

Меня зовут Хлинор Беьрн Хайстерсон. Я родился в субботу и сегодня суббота. Жизнь — это одна неделя. Каждый уикэнд я умираю. Я буду мертвым после того как умру, и я был мертвым до своего рождения. Жизнь — это окошко в смерть!

Этот короткий, но очень яркий и сильный монолог в начеле фильма и по сей день является для меня откровением. Это фильм-поучитель, фильм, который обязателен к просмотру всем молодым людям от 20. Творение Балтазара Кормакура повествует нам о 30-тилетнем исландском парне Хлиноре, который живет с матерью. Он существует лишь на пособие по безработице и не сильно горит желанием трудоустроиться. Хлинор — отшельник, женщины для него лишь объект сексуального желания, с которыми к тому же он не умеет обращаться, у него нет ни цели ни смысла в жизни, он бревно, которое просто плывет по течению. Но вот к его матери на рождество приезжает подруга-лесбиянка из Испании и тут жизнь Хлинора координально меняется. Происходит много резких, неожиданных и странных событий: он спит с подругой матери, котороя беременеет от него, затем узнает что его мать лесбиянка и не хочет скрывать этого, и в довершении его девушка сообщает ему о том, что сама беременна уже как 6 недель… И все это обрушивается на инертный, однообразнвй мир Хлинора… А дальше режиссер умело и правильно показал нам как нужно справляться с такими трудностями…

Да, сюжет необычен, но довольно актуальен для Исландии наших дней, где недавно приняли закон об однополых браках. Игра актеров на высоте, особенно хотелось бы выделить Викторию Абриль, которая играла подругу-испанку. Ну и конечно же нельзя не отметить операторскую работу. Все снято на высшем уровне. Особенно понравились пейзажи суровой зимней Исландии и Рейкьявика, а также сцена с попыткой самоубийства.

В общем, это фильм-урок, фильм о том как не стоит жить. Произведение, которое заставляет пробудиться и произвести переоценку ценностей для самого себя, понять что тебе действительно нужно, осознать свою цель, своё предназначение… Да, жизнь коротка и не стоит ее вот так вот попусту тратить.

Ну в общем всё, в довершении хочется сказать только одно : смотрите, наслаждайтесь и учитесь на чужих ошибках!!!

8 из 10

18 июля 2010

Исландское кино не для всех

Можно, конечно, пуститься петь дифирамбы фильму, столь лестно принятого у критиков, но я рискну показаться ничего не понимающей в элитарном арт-хаусе и высказать альтернативное мнение. Этот фильм для тех, кто хочет видеть Исландию сумрачной страной с постоянной непогодой и раскрепощенными сексуальными нравами.

Исландия. В районе Рейкьявика с индексом 101 люди живут в домиках, обшитых металлическими листами, напоминающими наши дворы с гаражами-ракушками. В одном из этих домов убивает время некий последователь Обломова пополам с Базаровым, онанирующий под утреннюю тв-передачу о фитнесе и ведущий с собой пространные философские монологи, звуковым фоном которых служит кислотная транс-драм-и-еще-что-то-там музыка.

Имя этого тридцатилетнего паренька Хленор (да-да, именно так его произносили). Ему «немного за», он живет с мамой, а по выходным вяло занимается сексом. Монологи Хленора о его нелегкой жизни в скучном Рейкьявике сменяют нерадостные «панорамы» сумрачных и серых улиц города. К слову сказать, в фильме присутствуют две пурги — одна бесконечно дует в лицо Хленору, когда он идет в бар и обратно, а вторую несет он сам.

Все меняется с появлением в его квартире лесбиянки Лолы. Вялый секс сменяется бодрой нарезкой видео-иллюстраций к камасутре, и у Хленора появляются надежды на лучшее…

В дальнейшем нам предлагают разбираться в хитросплетениях отношений группы людей — Хленора, его матери, отца, подружки, Лолы, любовника матери. Кульминацией является выяснение кто кем приходится появившемуся в результате этих хитросплетений ребенку.

Остается лишь вопрос в том, как можно было из острой социальной драматический истории сделать столь нудную плохо усвояемую картину с наполненными тавтологией монологами, разнообразными сексуальными сценами и ночной жизнью исландской молодежи, напоминающей эпилептические припадки и предсмертные конвульсии вместе взятые.

Только за хороший сюжет и редкие кадры с прекрасной исландской природой

4 из 10

16 января 2010

U cant B dead all the time

«Солнце — хронометр, который фиксирует приход на работу и уход с нее. Даже если ты не ходишь на работу, ни на кого не работаешь: ни на Солнце, ни на других. Вот так. Солнечная ли, денежная, все одна: система» Халлгримур Хельгасон «101 Рейкьявик»

Исландское кино — весьма специфичная вещь, не каждому придется по вкусу. Сами пейзажи ледяного острова провоцируют нас на спокойствие и отсутствие какой-либо суеты. Ведь когда тебя окружают фьёрды, снежные пустыни, сложно думать о чем-то приземленном. Но живут там простые люди, думающие о своих маленьких проблемах: работа, дом, семья… На фоне такой обычной жизни и идет повествование.

Время: поколение конца восьмидесятых, начала девяностых; подрастают юные поклонники брит-попа, потерянное поколение — взрослеет. Главный герой: Хлин Бьёрн, инфантильный молодой человек, несмотря на возраст, около 30 лет, живет с мамой, о работе не думает, изгой в собственной семье, некий герой нашего времени. Но даже Лермонтову не снилась та мерзость, что получилась из нашего исландского дружка. Место действия: главным образом район Рейкьявика с почтовым индексом 101.

Хлин проживает жизнь просто так, каждый день похож на другой, и ничего не меняется, становится только хуже. Он впадает в состояние нигилизма, отрицая любые условности принятые социумом: карьера, семья и т п. Ему это не нужно, он ищет нечто большое. Или прикрывается тем, что ищет, прикрывает амортизацию души, безразличия ко всему. Мне кажется именно из-за этого равнодушия ко всему тому, что случилось с ним. Из-за того, что поиск смысла жизни получился у него пассивным. Он просто ждал. С ним что-то случится. То моральное падение, отсутствие каких либо барьеров — вот, что приводит его к попытке суицида.

«Ночная жизнь в Рейкьявике такая бурная потому, что в Исландии самые длинные в мире ночи»

Что можно сказать в целом: исландские пейзажи+актуальные характеры+неплохая режиссура — из этого получился прекрасный фильм. Что сказать можно точно — так это то, что экранизация получилась гораздо лучше, чем книга. Целостнее, сильнее по эмоциональному воздействию. Что случается очень редко, это один из фильмов, который я всем советовала бы посмотреть.

P.S. Актер, играющий главного героя, — просто красавчик, простите пожалуйста за девчачество.

30 мая 2009

Исландия — страна с красивейшими пейзажами и сказочной музыкой. Какие же фильмы там снимают?

«101 рейкьявик»- фильм о молодом человеке по имени Хлайнур, которого настолько одолевала скука, что он не знал зачем ему жить.

Он жил на социальное пособие по безработице, у него была подружка, к которой он относился, как к вещи. Словом все в жизни есть и желать больше ничего ненадо.

Думается мне, что изменения в его душе начали происходить, с появлением подруги его матери. Она смогла его разбудить и подтолкнуть к началу новой жизни.

Очень нравится кадр, когда Хлайнур лежит на заснеженной горе, выжидая своего смертного часа. В эти минуты он слился с девственной природой своего города и понял, что у него вся жизнь еще впереди.

10 из 10

12 сентября 2008

«Здесь нет ни насекомых, ни деревьев, вообще ничего.

Люди живут здесь только потому что здесь родились.

Понимай, как хочешь, то ли божья кара, то ли благодать.»

Исландия — «Задворки Сибири» как называет ее главный герой. Страна в которой всегда снег, всегда ночь и всегда необузданные животные чувства. Это страна, в которой допустимо практически все, страна, в которой стерты абсолютно все грани дозволенности.

Фильм получился необычайно колоритным, он весь пропитан национальным колоритом. Не знаю, что сыграло в этом решаюшую роль, возможно окружающая природа, возможно колорит самой этой нации. Но это, в принципе, не имеет такого уж большого значания.

После просмотра, фильм занял далеко не последнне место в списке лучших кино работ которые мне довелось посмотреть. Фильм абсолютно не напрягающий. с довольно интерресным сюжетом. Но самое запоминающиеся это диалоги, абсолютно незамысловатые, не напрягающие, но так точно передающие всю суть ситуации и происходящих вокруг действий.

В общем, несмотря на не особо восторженные отзывы на фильм, от себя могу сказать, что на фильм можно потратить 2 часа времени. И возможно, вы сможете вынести нескольк ценных мыслей.

9 из 10

31 июля 2008

Хеймскур утледингур!

Фильм рассказывает об обыденной жизни в одной из самых «благополучных» стран мира, где всякая граница между традиционными и нетрадиционными отношениями между и внутри полами стерта. Фильм очень «исладнский». За кадром можно увидеть все типичное для этого городка — столицы Исландии. И сексуальная раскрепощенность жителей и высокий уровень социальной службы (имейте в виду, Хлинур не работает, но получает деньги, достаточные для существования — ни в какое сравнение с российской действительностью). По ходу фильма можно услышать вопросы, которые задают каждому иностранцу. Виктория Абриль, конечно, играет хорошо; Хильмир играет практически себя. Звуковое сопровождение сделано весьма удачно. В общем, посмотрел я этот фильм «когда нужно». Режиссер — Бальтазар — снимает хорошие фильмы, с характерным национальным колоритом.

P. S. : Исландцев всех назвал по имени — у них так принято.

9 из 10.

10 января 2008

Фильм не оставил во мне никакого впечатления. Возможно, он будет интересен только ирландцам. Сексуальные сцены были на грани порно. Весь фильм держался только на игре Виктории Абриль. Сам сюжет довольно-таки интересен, но вот воплотить его в этом фильме режиссеру не удалось. Советую смотреть только поклонникам творчества Абриль.

1 мая 2006

Комедия 101 Рейкьявик впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Бальтасар Кормакур. Актерский состав, кто снимался в кино: Виктория Абриль, Хильмир Снайр Гвюднасон, Ханна Мария Карлсдоттир, Трудюр Вильхьяульмсдоуттир, Бальтасар Кормакур, Оулавюр Дарри Оулафссон, Тростур Лео Гуннарссон, Йоханн Сигурдарсон, Гюдмундюр Торвальдссон, Йоунина Оулафсдоуттир, Халльдоур Гильвасон, Agnar Jón Egilsson, Лиля Нотт Тораринсдоттир, Cosimo Heimir F. Einarsson, Konráð Valsson.

В то время как во всем мире собрано 370,981 доллар. Производство стран Исландия, Дания, Франция, Норвегия и Германия. 101 Рейкьявик — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.