Пусть дьявол носит черное
Let the Devil Wear Black
5.8
5
1999, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 29 мин
16+

В ролях: Рэндолл Батинкофф, Норман Ридус, Джейми Шеридан, Жаклин Биссет, Мэри-Луиз Паркер
и другие
Джек Лайн хочет найти виновных в смерти его богатого отца. Он подозревает, что в этом замешаны его мать Хелен и дядя Карл. А когда позже они объявляют о своей свадьбе, у Джека почти не остается сомнений!.. Но это было бы слишком просто, чтобы оказаться правдой...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пусть дьявол носит черное

английское название:

Let the Devil Wear Black

год: 1999
страна:
США
слоган: «Something is Rotten in the City of Angels»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Джим Уайтакер
композитор:
художники: Алек Хэммонд, Джерри Гарднер, Лиса Эванс, Катрин Тервер
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 апреля 1999 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Постер фильма «Пусть дьявол носит черное», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Пусть дьявол носит черное», 1999

На Западе опять прогнило что-то…

Есть у меня подозрение, что при появлении каждой новой экранизации пьес солнца английской поэзии, у Вильяма нашего Шекспира на том свете начинается приступ икоты. Вот и авторы фильма «Пусть дьявол носит черное» не удержались, чтобы не перекроить на новый лад многострадального «Гамлета».

На этот раз действие перенесено в Калифорнию середины девяностых годов двадцатого века. Джек Лайн, нынешняя реинкарнация принца датского, возвращается в душный Лос-Анджелес на похороны отца, скончавшегося по официальной версии от сердечного приступа. Прежним благородством королевских кровей от героев уже даже не пахнет — от них пахнет порохом, виски и потом: папаша был не королем и не медиа-магнатом, а всего лишь владел пятьюдесятью барами и стриптиз-клубами на западном побережье Америки, что, впрочем, помогало его семейству не бедствовать. Унаследовав половину имущества отца, Джек задался вопросом, с какой стати ненавистный дядюшка Карл, подаривший ему на девятнадцатилетние сачок (все бы ничего, но Джек как раз в это время вышел из психушки и особенно болезненно воспринимал любые насмешки), управляет частью капитала от лица матери. Ответ, как и в первоисточнике, вогнал героя в еще более глубокую депрессию, чем та, в которой он пребывал, однако не настолько глубоко, чтобы он потерял вкус к жизни.

Чтобы развеять тоску, он встречается с сидящей на барбитуратах Офелией, то есть, Джулией, и гуляет по барам в компании закадычных друзей Брэдбери и Браутигана, в которых искушенный зритель сразу узнает Розенкранца и Гильденстерна. Друзья, успевшие задолжать дяде Карлу некую сумму денег, с легкостью решают укокошить Джека, а при необходимости и Джулию, однако, как уже успел догадаться проницательный зритель, сами же оказываются убитыми.

В общем, фильм, несмотря на массу нововведений, довольно строго следует первоисточнику, и сбить его с этого пути не способны ни сцены секса в туалете, ни стриптизерши с силиконовыми наполнителями, ни размахивающие кольтами мафиози, ни ангелы-хранители Джека, явившиеся ему в образе пары копов-мексиканцев. И самое удивительное, что это не вызывает отторжения, или, правильнее будет сказать, не вызовет его у тех, кто смог проникнуться симпатией к творению К. Серебренникова «Изображая жертву», также своеобразно переосмыслившему классический сюжет. Те же, кто увидев в описании слово «мафия», решат, что фильм является лишь еще одной перепевкой классики вроде «Ромео + Джульетта», будут в корне не правы, потому что герои говорят совсем не классическими виршами. Их диалоги полностью переписаны и прозаичны (в смысле, написаны прозой), однако меня не покидает ощущение, что, пиши Шекспир в наши дни, он вложил бы в уста своих героев именно такие яркие, емкие и блестящие остроумием реплики, половину из которых хочется запомнить, чтобы потом при случае блеснуть в компании подвыпивших друзей.

Да и общее впечатление от фильма остается самым положительным. Стэйси Тайтл удалось так изящно вплести классический сюжет в канву «лихих 90-х» с героями в плечистых кожаных куртках и героинями в дерзком мини, что меня не покидает желание того, чтобы Шекспир икал как можно чаще и в мире находилось бы как можно больше храбрецов, решающихся поднять руку на святое и переосмыслить истории слегка припыленной классики на новый лад.

9 из 10

13 июля 2012

Триллер Пусть дьявол носит черное на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Стэйси Тайтл. Список актеров, которые снимались в кино: Рэндолл Батинкофф, Норман Ридус, Джейми Шеридан, Жаклин Биссет, Мэри-Луиз Паркер, Джеффри Шони, Крис Сарандон, Томас Ф. Даффи, Джонатан Бэнкс, Филип Бейкер Холл, Тони Плана, Лобо Себастьян, Мори Чайкин, Лиза Бойл, Джоанна Глисон.

Страна производства - США. Пусть дьявол носит черное — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.