Криминальные любовники
Les amants criminels
6.8
6.5
1999, триллер, драма, криминал
Франция, 1 ч 36 мин
18+

В ролях: Наташа Ренье, Жереми Ренье, Мики Манойлович, Ясмин Бельмади, Бернар Мом
и другие
Симпатичные ребята Алиса и Люк убивают приятеля и закапывают труп в лесу. Но им не везет. Их замечает житель лесного домика, и он не прочь с ними поразвлечься. Лесник закрывает узников в подвале, где любовники, к своему «удовольствию», находят труп недавно похороненного приятеля. И калейдоскоп развлечений начинается. В фильме можно заметить все озоновские художественные пристрастия: убийство, гомосексуализм, извращение, черный юмор.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Криминальные любовники

английское название:

Les amants criminels

год: 1999
страна:
Франция
слоган: «Their idea of foreplay was murder.»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Пьер Стобер
композитор:
художники: Паскалин Шаванн, Пьер Гриффон, Марк Тибо, Арно де Молерон
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $50 470
Мировые сборы: $50 470
Дата выхода
Мировая премьера: 18 августа 1999 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Криминальные любовники», 1999

Видео: Трейлер (Криминальные любовники, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Криминальные любовники», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Криминальные любовники», 1999

French tales from the Cryptkeeper

Мсье Озон — второй мой любимый «киносказочник» после Жан-Пьера Жене. Правда, второй только хронологически; они слишком разные, чтобы ставить их по ранжиру для расчета на первый-второй. Кроме того, если Жене скорее эдакий Терри Пратчетт от кинематографа, то Озон скорее Стивен Кинг со всеми вытекающими. Каждый его фильм — от «8 Женщин» до восхитительного «Двуличного любовника» — это сказка о том самом Филатовском «том-чаво-не-может-быть» в его разных ипостасях, каждый раз с нехилым сюжетным финтом и чаще всего безо всяких хэппиэндовских соплей

В этом фильме забавно то, что сказочная ассоциация является стопроцентно прямой, а не угадываемой. Современные Гензель и Гретель — в принципе уже отпетые уголовники: хорошенькая девушка, «заказывающая» жестокое убийство молодого парня и плачущая над сбитым на дороге кроликом; милый лопоухий мальчик, с одинаковой лёгкостью ворующий в магазине, убивающий ножом (тактильное оружие, между прочим!) и грабящий ювелирный магазин. Лесная ведьма — то ли лесник, то ли просто немытый местный житель с ружьем, который хочет позабавиться с гостями. В качестве конфетки — труп парня, с убийства которого начинается завязка фильма. И вишенкой на торте — болезненно-прекрасные стихи Артюра Рембо (Озон, помните? Рембо был гомосексуалистом, покончившим с собой в очень юном возрасте)

История убийства развивается в обратном порядке: сначала убили, потом нам показали, за что. После того, как смысл завязки (ну это в идеале) становится чуть яснее, начинается развеселая свистопляска, которую нет смысла анализировать или препарировать; ее, как сказку, нужно просто смотреть и слушать… «Жили долго и счастливо» здесь не будет, не надейтесь; об остальном в целом вам расскажет синопсис фильма

Как всегда: фирменная озоновская герметичная атмосфера (минимум пространства и действующих лиц), ещё юный и лопоухий, но уже превосходный Жереми Ренье, вводящие в ступор поступки героев, оглушающая тишина на месте основного саундтрека, в меру обнаженной натуры…

Всем желаю — дышите Озоном, messieurs’dames!

10 из 10

30 мая 2018

Артхаусные Гензель и Гретель

Считаю нужным сказать сразу, что являюсь ярым фанатом творчества Франсуа Озона. Это первый режиссер, фильмографию которого я просмотрела от начала до конца. Но при этом совсем не могу упрекнуть себя в отсутствии критики в его адрес. Особенно в отношении некоторых работ.

«Криминальные любовники» попали в «середнячки».

Лента была отснята в далеком 1999 году. В том же, в котором создавался легендарный «Бойцовский клуб», «Зеленая миля», «Двухсотлетний человек» и другие ставшие известными во всем мире картины.

Но Озон — иной случай. Еще молодой режиссер маленькими шажками вступал в мир большого кино, с силой пробирался сквозь заросли банальщины и рутины, пытаясь нащупать свой, индивидуальный, ни на кого не похожий творческий путь.

И вопрос становится ребром. Нравится вам его стиль или нет — это дело второстепенное. Важно следующее: никто не осмелится сказать, что у Франсуа как такого стиля вообще нет. Он для этого слишком есть, дамы и господа.

Артхаус фильмы в принципе привлекают меня куда больше, скажем так, обычного кино. И любой неожиданный поворот, а также (как указано в описании картины) «все озоновские художественные пристрастия: убийство, гомосексуализм, извращение, черный юмор» означает для меня маленький, но жирный плюсик где-то в подсознании.

Нам всегда интересны люди, которые думают, чувствуют, видят мир по-иному, нежели мы. И именно из таких людей вырастают талантливые деятели творчества и культуры. Озон, несомненно, относится к одним из них. И приевшаяся, но правильная оценка «на любителя» — лишь плюс в описании творчества любого человека, не относящего себя к деятелю «массовой культуры».

Фильм действительно на любителя. Но если вы любите «озоновские художественные пристрастия», указанные выше, он определенно для вас. Картина заставляет задуматься над психическими аспектами поведения всех троих главных героев. Причем в этом плане меньше всего меня заинтересовала Элис, в которой откуда-то взялось столько жестокости. На то могут быть разные, но вполне банальные причины. По мне, ее спутник и их новый знакомый заслуживают куда большего внимания психиатра.

Концовка порадовала. Франсуа как и всегда оставил нас без сомнительного удовольствия любоваться смазливым розовым финалом.

И хоть это не лучший его фильм, но все же:

7 из 10

23 января 2015

Подошли они ближе, видят — сделана избушка из хлеба…

Влюбленные старшеклассники Люк и Анна пошли на убийство их одноклассника Саида по той причине, что Саид на днях изнасиловал и унизил Анну. Задуманный влюбленной парочкой план убийства в ночи срабатывает, и они везут изрезанное тело негодяя в лес, чтобы предать земле. Однако, Люк и Анна теряются в лесной чаще, и, в результате поисков, находят с виду заброшенную хижину. Изголодавшиеся путники заходят в пустой дом, жадно поедают первые попавшиеся продукты питания, а в этот момент возвращается жутковатого вида хозяин дома. Под дулом ружья он закрывает бедолаг в подполье, и, с этого момента, их жизнь превращается в самую реальную сказку-страшилку.

Второй полнометражный фильм Франсуа Озона можно назвать фрейдистской сказкой для взрослых, где можно заметить изощренную (или извращенную?) трактовку сказки Братьев Гримм «Гензель и Гретель», особенно с того момента, как влюбленная парочка, во время бегства в лес, набредает на одинокую хижину. «Криминальные любовники», при своей конструкции триллера, оказываются далеко не простой лентой о новоявленных французских Бонни и Клайде — она ловко орудует сексуальными подтекстами и проникает куда-то в глубину души к потайным ее уголкам. На самом деле, весьма странно было найти в фильме режиссера-гея основную бросающуюся в глаза мысль «все беды от баб». Вроде как, геи наоборот, находятся на стороне женщин, как их единомышленники во многих вопросах. Однако, это не единственная «мораль басни» — Озон довольно точно рассматривает психологию подростков пубертатного периода, когда все так горячи и чрезмерны в своих проявлениях, а гомосексуальный мотив, характерный для режиссера, здесь выступает как одна из проблем сексуальной самоидентификации наивного юнца Люка, так и черной метафорой того, как оного все по жизни «имеют». Нестандартный режиссерский взгляд Франсуа Озона вносит свежесть в стандартную сюжетную основу, открывая просторы для интересных трактовок, а монтажный прием с равномерно распределенными по фильму флэшбэками оказывается блестящей находкой в данном случае. В общем, тут и увлекательный триллер, и пища для размышлений, и, в конце концов, просто качественное авторское кино.

8 из 10

9 июля 2014

Секс, насилие и два подростка

«Криминальные любовники» — второй фильм, приоткрывающий дверь в мир Франсуа Озона, который предстаёт перед нами в самом изощрённом виде. Не знаю, что меня поразило больше: обилие секса, который отнюдь не возбуждает, а вызывает лишь отвращение или маниакальность персонажей, каждый из которых явно страдает своей маленькой и скромной патологией.

Данный сюжет с лёгкостью можно было бы превратить в обычную криминальную историю, но Озон решил шагнуть шире. Он не побоялся показать нам всю ужасающую природу человеческой души. Я бы назвала эти души дикими, озверевшими. Несмотря на те ужасы, которые мы наблюдали в картине, в некоторых сценах всё же мелькает что-то светлое. Режиссёр как будто даёт надежду зрителю, говоря, что ещё не всё потеряно. Или же это просто авторская ирония? Тем не менее жалость Алисы к убитому кролику или просьба Люка отпустить «лесника» не пробуждает в нас чувство надежды и жалости, а лишь заставляет усмехнуться. Или существуют какие-то грани человеческой доброты?

Несмотря ни на что каждый из героев по-своему жесток. И почему-то они вызывают у меня сочувствие.

Как бы ни был жесток человек, всегда есть причины, свособные оправадть эту жестокость, но которые в конечном счёте не играют роли. Если задуматься над этим вопросом, То можно вспомнить нашумевший фильм «Сука-любовь», где режиссёр также ставит своих героев на шаткую ступень между злом и добром.

Если говорить об актёрской игре, то, наверное, я не отмечу ничего, кроме по-настоящему больных глаз обитателя лесной избушки, и настоящее отчаяние в душе Люка, кторое он смог передать довольно неплохо. Порой, именно эти эмоции данного персонажа «касались» меня при просмотре картины.

Вот такой психологически-ужасный коктейль, раскрывающий всю красоту и весь ужас маргинальных проявлений человеческий души.

P.S. Я одна почувствовала лёгкий отголосок фрейдизма?

10 февраля 2014

Могли ли братья Якоб и Вильгельм Гримм, издавая в 1812 году году свою сказку, предположить, что пройдет время и их герои — Гензель и Гретель, — повзрослев, совершат еще одну большую прогулку в лес? Вряд ли. А вот Франсуа «Гримм» Озон такое развитие событий не только предположил, но и экранизировал.

Как любит повторять моя мама, «маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки». Люк и Алиса — Гензель и Гретель наших с вами дней, правда, с одним значительным уточнением: детские страхи остались позади — теперь они сами способны на убийство, теперь они упиваются ощущением своей власти над другим живым существом, пока история в умелых руках месье Озона не делает еще один поворот и они снова не оказываются в погребе отнюдь не пряничного домика…

- Я думаю, что оказался в аду,

Значит, я в самом деле там.

Если все же рассматривать «Криминальных любовников» как сказку, пусть и взрослую, то угрюмого хозяина лесной сторожки, по классификации Проппа, можно идентифицировать в качестве «волшебного помощника». Как ни крути, пусть и через акт насилия, он помогает Люку высвободиться, разобраться в себе и в своих сексуальных ориентирах. Правда, за насилие над другим существом, в рамках озоновской морали, лесной житель все равно заслуживает возмездия.

Половой акт (кстати, в фильме реализуется очень оригинальный метод лечения импотенции от Озона)) между криминальными любовниками в финале — это не только проявление радости в связи с вновь обретенной свободой, но и гармония с природой, пусть и мнимая и мимолетная. Пусть на мгновение, но все равно кажется, что Люк и Алиса, пройдя через то стрессовое состояние, которое испытывает жертва, очистились от своего греха и им дарован второй шанс. Увы, или, к счастью, Франсуа Озон не изменяет своей морали, поэтому награда/расплата находит героев/преступников.

Посмотрев фильм, я удивился, что главную женскую роль в нем сыграла не Марина де Ван, которая выступила здесь в качестве соавтора. Ее темная энергетика здесь очень сильно ощущается и роль ей ужасно подошла бы, однако, возможно, Озон не захотел вводить в свою картину такой яркий, почти демонический, образ. Наташа Ренье вполне справилась со своей задачей и удачно воплотила на экране образ обольстительной бестии-провокатора. Жереми Ренье тоже очень хорош.

7 из 10

26 февраля 2013

Страшная сказка для взрослых

Французский классик-хулиган, мсье Франсуа Озон, как оказалось, очень любит сказки.

Сказки любят многие, но Озон в «Криминальных любовниках» полюбил их совсем уж беспощадно.

Юные герои фильма маются неожиданной, «не по росту», проблемой. Которая никого бы не удивила, будь им лет на тридцать больше, — она хочет, он почему-то не может, она изощряется в попытках раздуть… ну, в общем, «жаркий огнь» страстей, и он навстречу всей душой, но остальное за душой не спешит. Чем оригинальнее она старается, тем ниже у него… самооценка. Поначалу в ход идут обычные забавы — ложь, зависть, ревность и подставы. В борьбе за желанную яркость никак не случающегося интима, юные недолюбовники, до сих пор безуспешно игравшиеся друг с другом, сговариваются опасно поиграть со слишком дорогой игрушкой. А какая игра с куклой — самая увлекательная? Игра «Сломай куклу»…

Неприятностей долго ждать не пришлось. Сказочка вышла, прямо как у братьев Гримм. Только пострашнее. Пубертатные «Ганс» и «Гретель», заляпанные с головы до ног последствиями совместных криминальных развлечений, действительно заблудились в лесу. И — на свою голову и прочие части — взбудоражили аппетиты вполне половозрелого угрюма…

Если очень старательно искать адреналина, он найдет тебя сам. Пытаясь подогреть свой приват чужой кровью, не удивляйся, если кто-то захочет раскрасить свои одинокие будни твоей. Превратив чью-то жизнь в игрушку, будь готов к тому, что играться будут с тобой, причем всерьез.

Напрасно этому фильму выставили ограничение «до 21 года». Его следовало бы показывать деткам задолго до начала полового созревания. Вместо сказочки на ночь. Чтоб знали с малых лет, что может случиться с теми, кто по ночам хоронит кроликов… Из школьников рагу — сочнее.

==

Для тех, кто вздумает стрелять в киномеханика:

Спокойно, ВАС ПРЕДУПРЕДИЛИ.:) Не созрели — лучше не смотрите.

22 января 2013

Не ходите, детки, в лес гулять…

Оригинален ли сюжет «Криминальных любовников»? Дикая девица Алиса сохнет по своему однокласснику Саиду, который не хочет отвечать ей взаимность, хотя то и дело намекает, что хочет переспать с девушкой. Наша обиженная героиня задумывает убийство, но чтобы не марать руки, толкает на преступление влюбленного в нее паренька Люка с несформировавшейся ориентацией, которому рассказывает небылицу про групповое изнасилование. Люк поступает как настоящий мужик — с ножом защищает честь девушки. Убивать легко и красиво даже такой нежный юноша, как Люк, может не учиться. Вуаля — Саид «готов». Чтобы избавиться от трупа, они отвозят его в лес, где попадают в «объятия» странного лесника, который позже поможет Люку «понять себя».

В этой киноленте Франсуа Озон обращается к интересным темам сексуального самоопределения, идентификации и взросления. Для своего исследования он «заимствует» годаровские мотивы (девушка в роли источника зла, бегство от реальности); линия лесного жителя (грубый человек в качестве предмета сексуального интереса и инициатора пробуждения сексуальности) перекликается с фильмом «Любовник леди Чаттерлей» — даже сцена «принятия душа» и вытирания повторена почти покадрово. Герои напоминают сказочных персонажей (неслучайно героиню зовут Алиса), которые словно ожили на страницах книг прошлых веков. Здесь и братья Гримм со своим произведением «Гензель и Гретель» выглядывают время от времени. Естественно, если бы не озоновское чувство стиля и элементарная логика, юных пленников ожидала бы участь стать обедом «лесника».

Главное достоинство «Криминальных любовников» заключается в накалении атмосферы. Если в начале кажется, что Алиса «вылечит» Люка (проблема в том, что тот избегал физической близости), то с появлением лесного жителя мужская энергия выплескивается, и вместо отвращения возникают интерес и наслаждение. Происходит смешивание реальности и фантазии, отсюда вопрос — что на самом деле реально. Реальна любовь (по большому счету она больная, ибо в паре по-настоящему любит лишь парень), но она, разумеется, не является созидательной; трагичный финал становится неизбежным. Важно, что у режиссера отношение к смерти очень серьезное (в противовес ироничному взгляду на остальное). А фантазия/сказка — мир под властью магии, где не последнюю роль играет животный страх. Это своеобразная терапия для инфантильного человека, «начало» реального мира.

На мой взгляд «Криминальные любовники» — не лучшее творение Озона. Но безусловно это яркое, хулиганское и красивое кино.

4 октября 2012

А мальчик проснулся. А он — голубой

Старшеклассник Люк, спровоцированный подружкой Алисой, в мазохистском стремлении укрепить с ней любовную связь убивает своего соперника. Закопав труп приятеля в лесу, юные любовники, повязанные убийством, делают вывод, что в достаточной мере продемонстрировали взаимность чувств. Решив, что окончательно освободились от предрассудков по отношению друг к другу, они едут на машине за город.

Но вместо обретения желанной свободы попадают в плен к лесному отшельнику, который подвергает их изощренному садистскому насилию: запирает в подвале своей избушки вместе с уже начавшим разлагаться трупом убитого ими приятеля. После чего начинает кормить пленников, но, как выясняется, совсем не тем, о чем они думали… Да-да, именно тем, о чем подумали вы…

Молодой французский режиссер Франсуа Озон сразу снискал славу скандалиста в кругах европейской киноэлиты и среди стремительно образовавшегося круга фанатов. «Криминальные любовники» получили точную, но далеко не исчерпывающую характеристику «Прирожденных убийц по-французски». По признанию постановщика, он обратился к психоанализу сказок, откуда инфантильные создания чаще всего и черпают представления о насилии.

По мере своего развития фильм преобразуется в совсем уже беспросветный гранд-гиньоль, всё более походя на наваждение или помутнение рассудка автора. Однако эту чёрную сказку для «тинэйджеров старше 18 лет» выворачивает наизнанку неожиданный финал, который превращает криминальную историю в драму о пробудившейся вдруг неправильной любви…

Уловившие месседж режиссера, надо полагать, не удивятся, поскольку Озон никогда не скрывал своих пристрастий. А, значит, сообразят, в какой мере серьезно следует относиться к фильму, который аккумулирует основные темы автора, названного наследником Бунюэля, Годара и Фассбиндера, и в первых лентах сосредоточившего свой интерес исключительно на «цветах зла».

12 августа 2012

«Криминальные любовники»

«Криминальные любовники» на мой взгляд, один из лучших фильмов Озона. Был снят молодым режиссером в самом начале его карьеры, до «прощальных времен» и «женщин под песком». Фильм — один из самых «объемных» и самых законченных в его творчестве. В нем — весь мир Озона, все его кино. Много цвета, двое любовников (криминальных), одно убийство, хижина в лесу, цитаты и ссылки… Все фильмы Озона очень красивые (снаружи), но то, что творится у них внутри, будет похлеще пазолиниевского «Сала». Грязь, покрытая малиновым сиропом. Сиропа много и хватит на всех… Вот и завязка в духе любого американского триллера: парень и девушка убивают своего знакомого и хоронят его в лесу. Позже молодые люди теряются и попадают в одинокую (на первый взгляд заброшенную) хижину… Снято чисто по-озоновски — даже в финальной сцене вокруг занимающихся любовью героев прогуливаются лесные зверушки. Как вам такой отсыль к Диснею?

«Любовники» — кино хоть и невеселое, но назвать его тяжелым или депрессивным я не могу. Каннибализм вкупе с гомосексуальными наклонностями главного героя делают свое дело, превращая это кино в «кино от Озона», но ведь этот режиссер не умеет снимать «депрессняк». Он даже танцы (а-ля «8 женщин») может вставить в абсолютно серьезный фильм. А «Криминальные любовники» — это всего лишь игра режиссера с критиками и зрителями. Критики будут довольны всем тем, что здесь намешано (постмодернизм вопит с экрана и кровоточит, заливая его). Зрители (хоть и не все) будут довольны законченностью фильма. Надуманный от и до сюжет компенсируется операторской работой и многочисленными флешбеками. У актеров, сыгравших криминальных любовников одинаковые на слух фамилии. Это еще большая привязка к «Гензель и Гретель», кроме того, героиню зовут Алиса и в одном из эпизодов молодые люди сбивают на дороге кролика. Любопытный момент — дети сбили кролика, дети повзрослели… В фильме куча этих ссылок.

Озон — специфичный режиссер. Несмотря на то, что некоторые его фильмы я признаю, он все равно не мой режиссер. У него странный стиль — фильмы сняты и смонтированы толково, но сквозь пленку сквозит что-то неуловимое. Что это — я не понимаю и не могу сказать нравиться мне это или нет… «Криминальные любовники» — действительно очень личный для Озона фильм. Но если «Время прощания» — это снаружи, то «Любовники» — внутри, в голове. Фильм понравится любителям необычного, сумбурного и безумного кино.

8 из 10

12 августа 2011

Вот так компот!

Данная киноработа является своеобразным орнаментом, в котором причудливо, фантастически сочетаются декоративно -изобразительные мотивы: растения, животные, человеческие формы, маски. Откровенный гротеск, конечно не столь явный как в озоновском «Крысятнике», но все же весьма отчетливо просматривается в этом фильме.

Киноработа предстает перед зрителем как вид художественной образности, обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры. Резко смещая формы самой жизни, создает особый художественный мир, который нельзя понимать буквально или расшифровать однозначно, как в аллегории. Гротеск устремлен к целостному и многогранному выражению основных, кардинальных проблем человеческой жизни.

Однако подобное определение возможно лишь при весьма лояльном отношении к режиссерским исканиям месье Озона, в коем я себя и подозреваю.

И все же данная киноработа заслуживает более подробного и по возможности объективного анализа. В общем, попробую перевести анализ из плоскости субъективизма, на более или менее адекватные и объективные рельсы.

Переходим к главным героям — Мата Харри, каннибал-гей и Рыжий-рыжий конопатый, закопал свежесделанный им труп, новенькой лопатой.

Образ первый — сопливая Мата Харри, запутавшаяся в собственных, весьма поверхностных интригах, и вполне проявившая себя как ее «прабабка» легендарная Мата Харри, использовав весь арсенал женской привлекательности и подлости. К сожалению, участь главной героини, зеркальна с участью настоящей Маты, бедняжку расстреляли.

Следующий персонаж — людоед-гей, выступивший и своеобразным палачом, и психоаналитиком, и сексопатологом в одном флаконе. Если участие в судьбе главной героини, этого «лесного лекаря», опосредованно, то для главного героя, он просто подорожник к ране. Пробудив в парнишке дремавшую сексуальность, он сумел буквально за полтора дня вызвать что-то на подобии болезненной недолюбви к своей персоне. Собственно, зачем проводить бессмысленные часы на кушетке психоаналитика, когда можно прогуляться по лесу и в полевых условиях устроить себе шоковую терапию.

Ну и наконец, самый неоднозначный и не побоюсь этого слова зловещий персонаж, условно названый мною Рыжий-рыжий. Если с предыдущими персонажами, все плюс минус понятно, то главный герой вызывает массу вопросов.

С одной стороны- это милый мальчуган, неоперившийся юнец, живущий в своем закрытом мирке и не представляющий особой угрозы. Однако с другой стороны, этот юнец и недотепа, превращается в пародию на самого себя, извлекая из глубин своей несформировавшийся души, самые низменные и страшные качества.

Он легко орудует ножом, не задумываясь о предпосылках, задуманного в чужой голове, чудовищного убийства, резво грабит магазин, и энергично закапывает труп. Временами довольно груб со своей зазнобой, которую чуть ли не боготворит и абсолютно не задумывается о своих поступках.

Собственно, главный герой представляет собой адскую смесь инфантильности, социопатии, жестокости, подавленного либидо и бестолковой наивности. Добрый малый, почти что «олигофрен», к которому спиной лучше не поворачиваться.

«Порадовала» сцена соитития главных героев, с появлением любительского ноева ковчега — тут тебе и голубь, и лисичка, и олень и даже миляга ежик. Будем считать, что весь этот зоопарк, элемент некого символизма — голубь как крах надежд, лисичка — Мата Харри, ежик — «кани-гей», ну и олень, как образ главное героя, с добрыми глазами, рогами, копыта также прилагаются.

Вот такой перебродивший компот представил нам Франсуа Озон, я его попробовал, и остался вполне удовлетворен.

17 декабря 2010

Изнасилованный Гензель и прекрасная стерва Гретель (адаптировано Франсуа Озоном)

Ранняя и наиболее удачная работа Франсуа Озона, главного провокатора «нулевых». В «Криминальных любовниках» экстрагирован истинный Озон, еще не обрюзгший и не скучный, и отошедший от лихого безумия своих короткометражек и «Крысятника».

Оригинален ли сюжет «Криминальных любовников»? Безбашеная девица Алиса (прекрасная Наташа Ренье) сохнет по своему однокласснику арабу Саиду, который не хочет отвечать ей взаимность, но вполне готов с ней переспать. Оскорбленная Алиса задумывает убийство, но чтобы не марать руки, она очаровывает доброго паренька с несформировавшейся ориентацией и психикой, которому рассказывает страшные небылицы, как ее в групповом порядке подвергли сексуальному насилию. Как порядочный мужчина, Люк с мясницким ножом защищает честь «свой» девушки. Озон мастак снимать красивые сцены убийства. Чтобы избавиться от тела, они отвозят его в лес, где попадают в лапы к страшному гомосексуальному леснику который помогает Люку «понять себя» и пройти ребят через множество «взрослых» игр.

История вполне в стиле месье Озона. Я бы даже сказал, что это его сконцетрированная эротическая фантазия, которую он осмелился представить в виде фильма. Если учесть, что сюжет держит в напряжении до самого конца, то да, он довольно оригинален, и, наверно, смел. Смел в том плане, что я воспринимаю «Криминальных любовников» как сугубо личный фильм Озона, более личный, наверно, только «Время прощания».

Возможно, кому то этот фильм будет неприятен, еще меньше людей поймут как можно оправдать насильника. Это похоже на сказку братьев Гримм «Гензель и Гретель», только теперь герои выросли и перед ними встали более серьезные проблемы, затрагивающие мотив удовольствия не только в детском восприятии («сахарный домик»), но и подростковом (ревность, желание, страх, раскаяние, прощение). Братьям Гримм такое и не снилось.

Вообще, «Криминальные любовники» — мой любимый фильм месье Озона именно из-за его целостной вакуумной атмосферы и мощного напряжения. Ни до, ни после он не снимал столь интригующе, сохраняя не только головоломку («Бассейн»), но и неподдельный интерес к персонажам, приглашая зрителей поучаствовать в убийстве и самоанализе. Очень красивое и безумное кино

10 из 10

31 июля 2010

Нуаровая Сказка

«Криминальные Любовники» — это сомнительная в своей акцентированной абсурдности драма, где сквозь вуаль черного юмора и легкий флер идиотизма проступает love story убийственно беспечных ребят.

В центре внимания здесь пара школьников, которая решает устранить своего неприятеля Саида. То есть, как всегда в таких случаях, решает девочка [Элис], а устраняет мальчик [Люк]. Поводом для преступления служит миф Элис, согласно которому Саид затащил ее в подвал и позволил изнасиловать четырем дружкам в масках. Благородно возмущенный юноша ведется на рассказ подружки и соглашается взяться за нож.

После того как в душевой спортзала Люк обдает холодком лезвия горячее тело Саида, мертвеца наши ребятки решают закопать в лесу. По пути они между делом грабят ювелирный магазин и крадут из супермаркета три шоколадки, которые должны послужить им провиантом на день. Затем хоронят Саида и попадают в хижину, где их захватывает в плен лесной житель, который, к несчастью для Люка, оказывается педерастом и, к еще большему несчастью [уже и для Элис], — людоедом. Несложно догадаться, что дальше эта чудо-история выруливает в жанр некой нуаровой сказки.

Как сие ни парадоксально, но эта далеко не лучшая киновыходка Озона именно тем и интересна. Ибо посредством нанизывания престранных эпизодов и сомнительных сюжетных ходов Франсуа ловко воспроизводит вариант истории, в которую мечтал попасть едва ли не каждый школьник. Ведь давайте признаемся, чья фантазия не рисовала в юном сознании сцены убийства ублюдков из соседних классов, спасение любимых из логова людоеда и первый секс под водопадами восторгов и взглядами единорогов, ланей и лис? И запредельно вздорные выходки героев [регулярные истерики, грабеж в ползунках на лицах и «ведь он хотел меня трахнуть…» как мотив для убийства], которыми автор характеризует своих героев, являются вполне и более чем адекватным выражением клубящейся мощи запретного желания, нарастающей под воздействием энергии юности. И в этой запретности, если не смотреть на нее сквозь призму цинизма, нельзя не усмотреть неизъяснимую прелесть.

Ну а кроме нее здесь можно полюбоваться также на первую серьезную роль Жереми Ренье, который впоследствии станет звездой европейского кинематографа и любимчиком братьев Дерденн

18 августа 2009

С промежутком в сутки посмотрела два фильма Франсуа Озона: пронзительную тонкую картину «Время прощания» и этот, даже не знаю, как выразиться… бред.

Обычно, когда смотришь фильмы (я говорю про драмы, а не про фантастику или ужасы), то либо представляешь себя на месте героев, либо видишь в них своих знакомых или просто определенную прослойку общества и т. д… в любом случае тебе показывают реальность, то, что может случиться с кем бы то ни было. А тут что? Неужели кто-то может, вот так взять и без зазрения совести прибить кого-то? А потом вести себя, как ни в чем не бывало? Я не говорю, про психически нездоровых людей, которые в психушках лежат и такие фильмы попросту не смотрят, или про маньяков-убийц. Я говорю про нормальных якобы вполне здоровых людей. А в конце фильма предполагается, что когда герой кричит «Отпустите его! Он ни в чём не виноват!», я должна ему сочувствовать что ли? Уж увольте. На мой взгляд, фильм пустой. Но, конечно, это исключительно МОЙ взгляд.

Может, мое такое неприятие «Криминальных любовников» связано с тем, что Озон может снимать и другое кино: красивое, цепляющее, кино, которое передает чувства и переживания, наполненное кино, такое как «Время прощания» или «Прелюдия».

4 из 10

18 апреля 2009

Месье Озон, я ваша фанатка навеки! На протяжении всего фильма держать зрителя в напряжении, до последнего давать надежду, позволять взглянуть на героев под другим углом… Браво!

Не буду писать, о чём фильм. Его просто надо смотреть. И хотя подобное уже снимал не один режиссёр, но именно у Озона, на мой взгляд, всё настолько дозировано, что испытываешь даже какое-то извращённое удовольствие от происходящего, хотя оно и мерзко.

По мере просмотра чувство жестокости обостряется. Если раньше порицал героев, то потом начинаешь даже «держать за них кулаки», чтобы задуманное им удалось.

Но вдруг среди этой безжалостной агрессии пробивается что-то щемяще-пронзительное… Глаза в глаза. Могу задержать, но отпускаю; надо уйти, но не хочу.

«Отпустите его! Он ни в чём не виноват!» Стокгольмский синдром. Всё намешано, всё бурлит, всё кипит. Игра на нервах. Превосходная, мастерская игра!

9 из 10

15 февраля 2009

Псевдоинтеллектуальная вторичная жвачка

Иногда бесполезно пихать огромное количество откровенных сцен, всяческих извращений и второсортных диалогов, в которых используются цитаты из книги поэта-символиста Рембо — все это еще не является залогом того, что зритель при просмотре не уснет.

Дело происходило в наши дни : девушка уговаривает друга убить их одноклассника, а после они скрываются в лесу в хижине человека, напоминающего своей внешностью отдаленно маньяка Теда Банди.

Почему произошло убийство совершенно непонятно, поэтому вероятней всего причиной является безделие, ударившее в голову странной девушке. Ее друг — это типичный представитель умалишенных, рождавший своим видом у меня ассоциации с ожившим манекеном. Вот такая парочка потребителей, составляющих сердцевину в массовой культуре, как в сказке заходят в ту самую хижину, где живет зловещий маньяк. Это даже не сказка для взрослых, а скорее больная фантазия режиссера, стремящегося завоевать сердца зрителей. Популярность нужна всем: от дешевых писателей до таких же режиссеров и методы у них одни и те же.

Дальше по сюжету зловещий маньяк оказывается любителем мальчиков школьного возраста — очень интересный ход развития событий, в оригинальности сценаристу не откажешь. Только, что это за оригинальность такая каждый решает для себя сам. Детки все же выбираются из хижины маньяка, который своими методами уже напоминает Джеффри Дамера и бегут снова в лес. Ну а что там дальше заинтригованные и сами посмотрят. Меня расстроило в фильме присутствие Жереми Ренье, который в фильмах братьев Дарденн подавал пусть не большие, но все же надежды, то тут смотрелся как школьник, случайно попавший в кадр. Хотя, наверное, для этого фильма большее и не требуется.

Говорят, это называется черным юмором и после просмотра этого шедевра Озона, оказывается, должно быть, о чем подумать. Вполне возможно, что я чего-то не заметила или упустила. Являясь поклонницей Озона, фильм, быть может, мне и понравился, а так впечатления у меня не самые хорошие.

12 января 2009

Переплетение жизней

Безумная девушка Алиса уговаривает своего парня Люка убить их одноклассника Саида. Они совершают убийство и закапывают тело в лесу. Но тут они натыкаются на старую хижину в лесу, в которой живет очень странный человек. Он сажает их в подвал, где они соседствуют со своим «убитым другом» Саидом. Теперь он выступает для них в роли судьи, который решает, будут они завтра жить или нет.

Очень неожиданный финал, после чего мне пришел в голову только один вопрос: можно ли испытывать сострадание к своему насильнику?

В фильме излюбленная Озоном тема гомосексуализма, переплетенная с черным юмором и извращением. Таких фильмов не умеет снимать никто, кроме Озона. Только у него получается сочетать несочетаемое. В его фильмах есть что-то такое, что цепляет и не оставляет равнодушным никого. Вот и сейчас…

Мысли сумбурны и никак не выражаются в одну четкую и логическую линию…

Я просто не могу выразить все эмоции, которые я испытала при просмотре фильма. Единственное, что вырвалось у меня как только закончился фильм: «Франсуа Озон долбанный гений!!!» Он им навсегда и останется…

28 декабря 2008

Триллер Криминальные любовники на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Франсуа Озон. Список актеров, которые снимались в кино: Наташа Ренье, Жереми Ренье, Мики Манойлович, Ясмин Бельмади, Бернар Мом, Жан-Луи Дебар, Катрин Вьерн, Мариель Кубайон, Оливье Папо, Жиль Демурже, Agnès Accaria, Ranzi Adjeri, Brigitte Albuquerque, Martihino Albuquerque, Nicolas Albuquerque.

В то время как во всем мире собрано 50,470 долларов. Страна производства - Франция. Криминальные любовники — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.