Капли дождя на раскаленных скалах
Gouttes d'eau sur pierres brûlantes
7.1
6.7
1999, комедия, мелодрама, драма
Франция, 1 ч 22 мин
18+

В ролях: Бернар Жиродо, Малик Зиди, Людивин Санье, Анна Левайн
Германия 70-х. Наивный молодой Франц въезжает в квартиру Леопольда, намного старше его преуспевающего бизнесмена. Разыгрывание ролей, манипуляции приводят отношения пары в тупик, вдруг получается, что двое людей становятся слишком разными. Ситуация берет новый поворот, когда альянс двух мужчин разбивают подружки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Капли дождя на раскаленных скалах

английское название:

Gouttes d'eau sur pierres brûlantes

год: 1999
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Жанна Лапуари
художники: Паскалин Шаванн, Валери Шемен, Арно де Молерон
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $86 132
Мировые сборы: $86 132
Дата выхода
Мировая премьера: 13 февраля 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Капли дождя на раскаленных скалах», 1999

Видео: Трейлер (Капли дождя на раскаленных скалах, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Капли дождя на раскаленных скалах», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Капли дождя на раскаленных скалах», 1999

Капли ненужного дождя

Озон по-прежнему интересен, а начинался он как вещь неожиданная и нашему народу чуждая и ненужная. Впервые на экране — однополая любовь, при всех атрибутах киносерьезности и мастерства. Зачем это существует и зачем это показывать. Ну, во-первых, это актуально для части населения, а сейчас, говорят, получило государственное подтверждение — однополые браки в некоторых странах разрешены. Во-вторых, если такое направление не причиняет кому-то вреда и не навязывается незрелым подросткам, то почему его следует изгонять из жизни. Это не убийство, не насилие и не наркотики, а раз так — пусть себе мирно занимаются. Вот что приходило в голову. Научная наставница строго сказала, что биологически это совершенно бесперспективно, и возразить было нечего.

Однако все это происходило где-то на задворках жизни, где-то в тени, и нас не касалось, и вдруг — кино. И сразу такое. Сценарий Фассбиндера. Режиссура Озона. Позже поняла, что не гомические отношения туда привлекли, а нечто другое, большее. Ведь стержень, остов, скелет, на котором все крепится — это тема одиночества. (Позже Озон это развил в 8-ми женщинах, спев песенку устами своей чернокожей героини — «Люди заводят розу, собаку, мужчину, женщину, мальчика или девочку, чтобы только не быть одним»). Что происходит здесь? Фильм состоит из четырех актов (действий), как некая пьеса. В первом действии появляются немолодой выхоленный мужчина и цветущий первой юностью парень. Парень вошел в дом к незнакомому человеку неслучайно, в этом все дело.

Мужчина проявляет интерес, подступает с умелыми расспросами. Выясняется, что у юноши есть невеста и он в общем наслаждается жизнью. Мужчина рассказывает о себе. Что в какую-то пору первой молодости он «изголодался по любви» (ключевое выражение) и тогда же перепробовал все типы отношений. Любил в том числе юношей и предлагает то же самое попробовать своему юному партнеру. Тот, чтобы не заподозрили в трусости, или из любопытства, или из самолюбия соглашается. На этом заканчивается первое действие. Второе вводит нас в рамки привычной жизни супругов, когда один уже другому поднадоел. Юноша, практически поступивший на содержание, выслушивает язвительные, обидные замечания. Пожилой партнер не дает ему повода оправдаться. Но физические отношения, постель их связывает.

Появляется невеста молодого парня — юная и прекрасная, с неестественно стоящей грудью. Она сообщает о возможном замужестве, поскольку солидный человек «захотел на ней жениться». Юноша пленен новыми ощущениями, однако откликается на зов прежней любви. В третьем действии появляются его новый господин и, кроме того, прежняя любовница господина, сменившая пол по желанию клиента (с мужского на женский). Звучит потрясающе исполненная самба Танцуй со мной, и события принимают еще более неожиданный ракурс. В конце этого хорошо организованного содома наиболее доверчивый герой не выдерживает. Однополая любовь оказывается столь же сильной, как всякая другая. А пожилой искуситель спрашивает девушку — Вы любите Франца? Она отвечает — Почему бы мне не любить его… А сама уже тает от предвкушений.

В аннотации этот фильм заявлен как сексистская комедия. Это что угодно, но не комедия. И переживания там самые глубокие, если оставить в покое ориентацию. И фильм этот является одним из наиболее сильных у Озона.

10 из 10

22 ноября 2014

1. e2-e4

«В какие игры ты любишь играть?», — спрашивает Леопольд, небрежно развалившись в кресле. «Не знаю, наверное, шахматы», — Франц скован и, похоже, немного нервничает. «Я не умею играть в шахматы», — Лео встает, подходит к креслу Франца, ставит колено на подлокотник. — «Может быть, ты научишь меня когда-нибудь?». И после этой фразы игра начинается. Без черных и белых фигур, без коня, который ходит буквой Г, и пешек, стремящихся стать ферзем. Психологические шахматы, жестокие и беспощадные. Никаких правил, никаких арбитров. Вместо сбитых фигур — жестокие удары по самолюбию, самоуважению. Осознанию себя как личности. Только вот один из игроков значительно опытнее второго. Эдакий гроссмейстер, настолько сильный, что может давать сеанс одновременной игры, ломая и подчиняя по несколько человек за раз.

Взяв за основу подростковую пьесу выдающегося режиссера Райнера Вернера Фассбиндера, Франсуа Озон сознательно откинул болезненный для немцев еврейский вопрос, оставив лишь чистые, как слеза, психологические игры. Любовный четырехугольник странной конфигурации — два мальчика, две девочки, но все стороны замыкаются лишь на один угол. Геометрический нонсенс, ситуация, не имеющая рационального решения. Тупик, из которого может быть только один выход, и Озон безжалостно его находит. Взрослый мужчина соблазняет мальчишку, отбивая его у невесты, потом соблазняет и невесту, а потом является бывшая подруга этого мужчины, которая тоже на что-то претендует. Своеобразная мрачная ирония французского режиссера придает фильму особую циничность, выводя кино из драмы куда-то в область притчевой черной комедии положений. На полу лежит нелепый труп, до которого есть дело разве что единственному лишнему персонажу этого квартета. Слабые отброшены на обочину, игра продолжается.

Внезапный вставной номер с синхронным танцем в картине присутствует не просто так, и не забавы для. Танец — это способ самовыражения: выстроив персонажей в линию и включив музыку, Франсуа Озон предельно точно обрисовал психологические портреты. Леопольд ведет в танце, его движения сильны, уверены и пластичны. Бывшая подруга Вера повторяет движения заучено и даже немного механически — она отлично знает этот танец, для нее здесь сюрпризов не ожидается. Свежесоблазненная Анна, напротив, полна энтузиазма, она сияющими глазами смотрит на Леопольда и отчаянно стремится ему понравится. А безнадежно проигрывающий свою партию Франц сбивается, вступает невпопад, опаздывает и никак не может обрести свободу движений. Лео хлопает в ладоши — всё, танец окончен, все расходятся. Портреты обрисованы в ритме сальсы. Режиссер опробовал прием, который чуть позже с блеском еще раз повторит в «8 женщинах», но сейчас не об этом.

Действие замкнуто в пространстве одной комнаты (сказывается первоисточник), это фактически телеспектакль. Озон как режиссер тут практически не проявляет себя, оставляя фильм на откуп актерам. И те вдохновенно ведут игру психологического подавления, манипулирования эмоциями. Центр этой истории — Леопольд. Он работает по отлаженной схеме, и три персонажа вокруг него — это прошлое (Вера), настоящее (Франц) и будущее (Анна). Прошлое неинтересно, настоящее стремительно становится прошлым, и только будущее имеет смысл. Леопольду скучно жить, он хватает новых людей, они ему надоедают, он хватает новых. Люди — объекты, способ поддержания интереса к миру. Когда они перестают выполнять свою функцию, их можно отбросить, как использованный презерватив.

Этот фильм — это творческий дуэт двух прекрасных кинематографистов — Райнера Вернера Фассбиндера и Франсуа Озона, заключенный уже после смерти немца. Два абсолютных нонконформиста: германец — наркоман, живущий на надрыве эмоций, и стильный, изобретательный парижанин. Один сгорел, как спичка, второй усмирил свое бунтарство, практически повторив путь Педро Альмодовара. Француз аккуратно дополняет Фассбиндера, позволяя его героям говорить, но заставляя при этом танцевать, оставляя подавление человека человеком, но заменяя социальный аспект психологическим, играя на своих любимых нотах исследования сексуальности. Два таких похожих и таких разных автора, капли дождя на раскаленных скалах, немного солнца в холодной воде. Они разными путями пришли к тому, что человек человеку вещь, так что как ни крути, а все дороги ведут в Рим, и этой планете можно ставить ноль. И никого не жалко.

20 ноября 2014

-Похоже, ты здесь не счастлив. Ты сидишь в темноте, плачешь. Что-то не то?.. -Это не так. Я счастлив. И вообще, что такое счастье?!

И вновь моя самая любимая тема — тема человеческих страданий. Весь фильм, как большое лоскутное одеяло, — раз кусочек, два кусочек… можно даже сшить все эти акты садо-мазо вместе и получить огромный плед, укрывшись которым есть вероятность немного согреться и стать пленником.

Узником своей одержимости.

Самое забавное, что каждый в этом фильме одержим только своим несчастьем и ничем больше. Все зациклены лишь на себе. Во время разговора глаза каждого героя кричат: «Мои страдания лучше! Я несчастнее всех!» А толку-то? Никто не слышит. И не слушает. Вечная неудовлетворенность.

Разумеется, напряжение растет. Происходит некий взрыв, который обязан был заставить людей почувствовать хоть что-то помимо боли…

Но ведь так тяжело расставаться со своими болячками и начинать жизнь с чистого листа!

3 мая 2014

С мальчиком и с девочкой

«Капли дождя на раскаленных скалах» — откровенный и компрометирующий фильм французского режиссера Франсуа Озона. Его фильмы смущают и изумляют, и данное откровенное и для многих шокирующее кино раскрывает необычную историю нетрадиционной любви и близости двух людей одного пола.

Молодой парень встречает и влюбляется во взрослого мужчину, который дарит ему счастье, удовольствия, любовь и семейный быт, но когда в жизнь молодого парня врывается его бывшая девушка, события набирают драматический поворот событий…

Фильмы этого режиссера будут по вкусу далеко не всем, но стоит полюбить одно его кино, и все остальные будешь смотреть с удовольствием. Данный фильм ироничен и откровенен. В нем много неловкостей и иронии. Мы видим как взрослый мужчина сначала занимается сексом с молодым парнем, а затем и с девушкой. Вскоре появляется еще одна женщина, и все понимают, что в этом четырех угольнике кто-то лишний, и оказывается это тот, кто любил обожаемого мужчину больше всех. Все актеры играли хорошо, и со своими откровенными и раскрепощенными ролями справились на ура. Мы видим, что любовь может быть разной, чем-то напоминающим чисто болью и чем-то кажущимся неправильным, и Франсуа Озон это хорошо демонстрирует в своем фильме, не стыдясь нечего и открывая неожиданную и запретную историю чувств и чего-то хорошо скрытого.

8 из 10

16 марта 2014

Переступить через труп

Киноработа Франсуа Озона представляет собой слаженный механизм, где главные действующие лица, диалоги (спасибо Фассбиндеру), декорации в виде вызывающих смех интерьеров и одежд, все работает на построение блестящей трагикокомической работы.

Несколько потрепанный ловелас — Бернар Жиродо, как удав опутывает юнца по имени Франц, тягучими речами. Франц в исполнении Малика Зиди практически гениально, до самого конца первого акта, строит наивные гримасы и искренне не понимает для чего он был приглашен в эту квартиру.

Заслуга актерского таланта Бернара Жиродо в том, что уже с первых кадров понятна причина визита юноши в эту «театральную» берлогу старого ловеласа. Взгляд Бернара Жиродо, одновременно страстный, усталый и похотливый. Его герой — Фердинанд стоически отбивает вялые попытки юноши покинуть квартиру. Шутка про возраст, вообще выше всяких похвал. Ну и конечно же плащ! Если кто-то думает, что героев в данной киноработе четыре, вы ошибаетесь их пять — пятый герой Плащ (с его трансформацией в женское пальто).

Можно долго гадать, что имел в виду Франсуа Озон и Фассбиндер, но как по мне Пальто и Плащ, это некое противопоставление мужского и женского начала. Если все началось с мужского плаща, то закончилось женским пальто цвета свернувшейся крови. И если в начале плащ приоткрывает некоторые запреты, то пальто уже все старается скрыть, одновременно выступая символом конца. Образное выражение женского и мужского постоянно демонстрируется в данной киноработе. Разделение на инь — ян, свет — тьму, активность — пассивность, душу — материю, разум — чувство.

Женское начало представлено традиционно и отражает отношение к женскому как к базовому материалу с инертностью которого призвано сражаться мужское начало, подчиняя его себе. Гендер и сопутствующие ему символические образы стерты в киноработе Озона.

Во втором акте герой Малика Зиди как испуганная и влюбленная советская домохозяйка, коими были добрая половина наших мам и бабушек, старательно пытается угодить кормильцу семьи. На каком-то этапе вообще забываешь, что показаны гомосексуальные отношения. Собственно в этом и проявляется мастерство Озона. Тема гомосексуальности частый гость в его работах, но учитывая талант режиссера и задействованных им актеров, повествование всегда базируется на человеческих отношениях, не переходя границы вседозволенности и не преследуя желание шокировать.

Второй акт фактически представляет собой сатирический монолог героя Бернара Жиродо, градус его раздражения с каждой минутой повышается, свое негодование он облекает в весьма незаурядные словесные формы.

Косвенно Франсуа Озон затрагивает тему потребительского отношения к жизни, и хотя действие описанное в киноработе — 70-е годы, фильм снимался в конце 90-х, когда уже отчетливо чувствовалась надвигающаяся эра потребления. Человек не хочет больше страдать и испытывать глубокие чувства, он хочет потреблять, не важно что, новый девайс или тело другого человека, и пока новый продукт удовлетворяет потребностям и играет предложенную ему роль, все движется по плану. Ну а если товар сломался ему прямая дорога на свалку.

Данная киноработа весьма удачный тандем двух талантливых людей Озона и Фассбиндера. И абсолютно нет желания разбираться чье мастерство совершеннее, если в итоге нам досталась весьма незаурядная кинолента.

13 декабря 2013

После Фассбиндера

Фильм мне понравился. Посмотрел его с удовольствием. Тем не менее, я так и не смог до конца принять тот факт, что Озон вдруг стал так откровенно копировать кинематографическую манеру автора пьесы, по которой поставлена данная лента. Возможно, дело в том, что Фассбиндер снимал в слишком узнаваемом персональном стиле. У него был почти постоянный состав актёров, художник и композитор, оформлявшие его постановки. Они работали практически как театральная труппа. Представить, как именно мог бы Райнер Вернер экранизировать свою пьесу, созданную в 19 лет, не представляет труда. Практически этим и занимается Франсуа Озон — делает оммаж. Он даже актёров подбирает соответствующих по типажу. Интерьеры и костюмы 1970-х также усиливают ощущение подлинности. Предположу, что французский режиссёр сознательно поставил перед собой задачу реконструировать фассбиндеровский стиль — как бы дополнить ещё одним воссозданным стёклышком не собранный до конца витраж творчества безвременно ушедшего немецкого мастера. Для Франсуа Озона, каждый кинофильм которого снимается по новым правилам, такое стилизаторство, кажется, — весьма органично. Это вполне вписывается в постмодернистскую методику тотального цитирования. Кажется, будто Озон специально создаёт эффект копии, подделки, чтобы зритель почувствовал, что есть оригинал, а ему предлагают что-то в жанре римейка. Так ли это — знает только сам автор. Зная Франсуа по другим фильмам, могу представить, что такой приём ему очень соответствует.

В копиях, как известно, всегда не хватает чего-то неуловимого, присущего лишь оригиналу. В данном случае — это юмор и ирония, специальные — фассбиндеровские, которые Озон не берётся копировать. От себя француз добавляет львиную долю эстетизированного эротизма и привносит чувственность — так Райнер Вернер никогда не снимал. В его фильмах совсем нет романтического флёра — любовь у него всегда либо грубая, небрежная и почти «механическая», либо балансирует на грани с фарсом. Фассбиндер всегда так или иначе высмеивал чувства, порой доводил их искажение и преломление до полнейшего абсурда. Так показать начало отношений, как сделал это Озон, легендарный немец, думаю, никогда бы не смог. Сцена соблазнения юноши, а также диалог любовников, лежащих на аккуратно заправленной постели, снятый без перспективы, ортогонально расположенной камерой, когда их головы соприкасаются, но они лежат параллельно, смотрят вверх и тянутся друг к другу с разных сторон кровати — это мини-шедевры. Последний эпизод напомнил мне фрагмент из озоновского кинофильма «Под песком». Тот таинственный и предельно эротичный сюжет, где героиня лежит на кровати и представляет, как её ласкают две пары мужских рук. Съёмка там также ведётся ортогонально.

В общем, кино красивое, сильное, заслуживающее внимания. Это очень удачный и местами достаточно тонкий трибьют творчеству Райнера Вернера Фассбиндера. Смотрите — не пожалеете. А потом — пересматривайте «Кулачное право свободы», «Марта», «Страх съесть душа»… другие шедевры. И, пожалуй, не стоит придирчиво сравнивать.

18 августа 2013

Споемте о сексе (Где же ваше искусство, херр Франц?)

У лучших, на мой взгляд, фильмов гениального французского режиссера Франсуа Озона, «8 женщин» и «Капли дождя на раскаленных скалах», есть одна общая черта — они сняты по пьесам. Озон обладает особым талантом работать с театральным стилем игры, с сюжетами, разворачивающимися в одном помещении. Это дает ему возможность сосредоточиться на характерах людей, на всех тонкостях их взаимоотношений, довести их почти до гротеска, до абсурда, уводя зрителя все глубже в психологические дебри.

Любовь в этом фильме — зависимость, психологическая болезнь, сексуальное расстройство. Бывает ли она другой? Не знаю. Но если нет, то лучше без любви, чем с такой любовью.

Вы же любите искусство, юный Франц. Где же оно в вашей жизни? Где ваши книги, ваши театры? Неужели все, что от него осталось — это написание стихотворения Леопольду в перерыве между чисткой ковра и приготовлением яичницы?

Вы же любите Франца, милая Анна. Где же теперь ваши мечты о тихом семейном счастье с ним, о доме и детях? Неужели все, что осталось от ваших светлых идеалов — это истерическое «Кто же мне теперь родит трех детей?», выкрикнутое у трупа некогда любимого человека?

Все жизненные установки героев принесены ими в жертву богу секса. Ведь власть Леопольда над Францем — это его сексуальная притягательность. «Вы всегда так действуете?» — это, видимо, следует понимать как «Вы нереально сексуальный». Когда Вера говорит про Леопольда: «Он был великолепен», она, судя по всему, имеет в виду «великолепен в постели». А затем наученный Леопольдом Франц пробуждает похоть в Анне, никогда до этого ничего подобного не чувствовавшей, и она, еще недавно вся такая милая и скромная, бодро заявляет, что ее «заводит вся эта ситуация».

Вот и получается, что режиссер демонстрирует нам, насколько все нравственные и интеллектуальные установки людей легко капитулируют перед половым инстинктом.

Этот фильм — ироничная демонстрация того, как легко человек — тот самый, который по идее «звучит гордо» — теряет самоуважение, высоту мысли, нравственность и способность к состраданию. И все это — ради чего?

Конечно, фильм не является каким-то манифестом о вреде порока или чем-то подобным. Это прежде всего прекрасно снятая с эстетическое точки зрения картина, очень атмосферная и ироничная. Скептик-Озон как будто забавляется наблюдением за людьми, уверенный, что они не могут быть другими, и потому безоговорочно принимающий их такими, какие они есть. В очередной экранизации пьесы французский маэстро с неподражаемым черным юмором разворачивает перед нами театр жизни.

Браво.

10 из 10

15 декабря 2012

некинематографический взгляд

не знаю, мне фильм понравился.

Люблю ситуации и описания, которые называются» то ли есть, то ли нет».

Вроде бы Леопольд чувствует увлечение своим новым мальчиком и это действительно какое-то искреннее чувство, но в то же время — он не привык совершать каждодневный труд по привыканию к человеку, находящемуся рядом. Возможно, он растерял все свои человеческие качества, возможно, он с детства был аристократом и любимчиком, что привык только брать. Возможно, он из «потерянного поколения», но в нем есть внутренний стержень, скрытая сила, как в Леопарде, сыгранном Аленом Делоном. Царственная харизма, позволяющая брать все, что ему захотелось, брать самому. Правда время не то, Леопольд всего лишь коммерсант, а не маркиз или барон, и к тому же не аристократ. Фран напротив испытывает огромную жажду любви, признания… Вспоминается фраза из «Любите ли вы Брамса» Ф. Саган: Хочется кричать «Любите меня!» или высказывание Мерелин Монро: «Я никогда не чувствовала себя счастливой, поэтому не считала счастье чем либо обязательным для себя».

Потрясающая фраза, характеризующая психологический тип «жертвы».

Впечатлила фраза Леопольда: «Ты мне не нужна, зато я нужен тебе». В конце концов, Лео уже под 40 и у него «критический возраст», когда мужики хватаются за ускользающую молодость и гоняются не только за молоденькими девушками, а вообще за всем, что может утвердить их в своем пошатнувшемся «мужском достоинстве».

Интересен момент, когда Малик-Фран, проигрывая в настольной игре, бросает доску с фигурами. Эта вспышка направлена против чего? Против собственного бессилия в складывающейся ситуации или невозможность противостоять «вторжению», давлению извне? Это слабость характера Франса или это капитуляция перед искушением хоть какой-то иллюзии любви и близости?

Фран тоже обладает сильной волей, его поступок в финале демонстрирует его сильный характер. Он сам сообщает любимой матери, что принял яд и хочет попрощаться, при этом нет ни истерики, ни сожалений. Мне нравятся такие «холодные» персонажи, как Шарль из «Пусть зверь умрет», или как Самурай Алена Делона. Обвинять их в отсутствии сентиментальности и бурного проявления эмоций по-моему недостойно. Еще я люблю ледышку Бьякую из Блич.

Хотелось бы обратить внимание на упоминающиеся «акт 1», «Акт 2» и прочие заголовки.

Мне интересна задумка режиссера, когда все затемняется на самом «интересном» (пикантном), и звучит одна и таже музыка -позвякивание колокольцев.. . Про тодэш из Кинговской ТБ говорить смешно, но эта ситуацияв игры с переодеванием и настойчивое звучание колокольчиков «уравнивает» всех участников любого сексуального действа.«В постели все равны».

Мне фильм напомнил абсурдистские фильмы типа «Сатанинское зелье», «Завтрак чемпионов» или «Крысиные бега». Фильм не о любви или ее отсутствии, мне кажется, а о.. . не знаю, случайности происходящего, нелепости существования, блужданиях в поисках святого Грааля в виде какого-то мифического человеческого «счастья». А его нет.

В книге Воннегута «Мать-тьма» тоже уделяется много внимания сексуальным мотивам в жизни главного героя, но книга не о сексе. Режиссер просто взял тему секса, но фильм вроде бы не об этом.

Что движет героем Тима Рота в «Тела, покой и движение», когда он пытается сбежать от своей надоевшей подружки? А другой фильм» Звери» (Животные) тоже с Тимом Ротом в гравной роли. Поиски любви в них — всего лишь мотив, а в данном фильме мотив — поиски сексуального удовлетворения. Оно тоже важно и как бы является естественной потребностью человека. Вопрос в том, что для одних все остальные чувтва, кроме сексуальной удовлетворенности, «умерли», для других — секс всего лишь средство выразить свою любовь.

Короче, мне трудно описывать и давать оценку одному фильму, как конкретной последовательности кадров, снятых в определенном порядке и т. д.

Но режиссеры -то снимали фильмы не ради того, чтобы им давали кинематографическую оценку в рейтинге, ведь верно?

11 октября 2012

Не просто щелкунчик

Франсуа Озона уже после первых фильмов начали не только сравнивать, но и считать прямым преемником Райнера Вернера Фассбиндера. Как бы в подтверждение молодой француз взял для своего третьего фильма раннюю пьесу немецкого классика, написанную им ещё в 19 лет. Озон даже не стал ее осовременивать, а предпочел сохранить время и место действия, реставрировав на экране Западную Германию 1970-х.

Впрочем, данная конкретизация не существенна, так как действие по большей части происходит в одной квартире и сосредоточено на отношениях четырех героев. А поначалу даже двух — 50-летнего бизнесмена (неопределенного рода деятельности) Леопольда и его 20-летнего любовника Франца. Хотя последний в тот момент, когда впервые переступает порог дома опытного гея-сердцееда, еще не догадывается о той роли, которую ему предстоит исполнять.

Озон, никогда не скрывавший своей сексуальной ориентации, предлагает посмотреть, как устанавливается и к чему в итоге может привести, казалось бы, безобидная связь двух однополых особей. Картина, как и полагается в пьесе, делится на акты. Применительно к данному случаю можно детализировать — половые. Однако любителям голубой клубнички не имеет смысла обольщаться…

Что касается основного конфликта, то его можно определить как «утверждение мужского шовинизма». Уговорив юношу остаться у себя, многоопытный Леопольд ловко заманивает в свою сеть очередную жертву. Доверчивый Франц, будучи по натуре неисправимым романтиком и идеалистом, вдохновляется не столько физиологией — стареющему самцу в принципе все равно, с кем делить постель, сколько чувственным началом. В интересе к себе со стороны Леопольда он пытается разглядеть, прежде всего, дружеское участие. Вот почему Франц не считает для себя унизительным остаться в доме покровителя на правах жены-домохозяйки.

Но и без того непростая ситуация осложняется еще больше, когда в квартиру приходит Анна, предполагаемая невеста Франца, а вслед за ней еще и бывшая подруга Леопольда, Вера. Стирая грань между гей-мелодрамой и комедией нравов, Озон постепенно выруливает в принципиально иную плоскость: пикантный адюльтер, любовный четырехугольник преобразуется в жестокую психологическую драму, в возмутительную игру, замешанную на сексуальном подавлении. И выдержать испытание, которое уготовил Леопольд каждому из своих гостей, удается далеко не всем…

Несмотря на неприглядный показ гомосексуальных отношений, именно этот фильм был назван лучшим на представительном нью-йоркском фестивале геев и лесбиянок, куда ежегодно свозится большое количество соответствующих картин. Кроме того, он получил аналогичный приз — медвежонка «Тедди» — и на МКФ в Берлине. Видимо, приверженцам однополой любви понравилось, что о их проблемах рассказывается здесь с явным пониманием дела.

15 августа 2012

Разочарование

И так, с чего начать? С того, что фильм получился нудный, мертвый, не спасает даже танец героев в конце фильма? Танец должен был бы быть более ярко выраженным, индивидуальным, но… увы! Квартира Лео напоминает скорее склеп на кладбище, а не жилое помещение. Одной фразой: фильм о том, что не телом единым жив человек и обречены те, кто не имеет силы духа, рабство равняется смерти, будь она духовная или физическая. Можно, конечно, порассуждать на тему, что таким образом Франц вырывается из паутины Лео, который использует Франца, как домашние тапочки, применяя его по назначению, удовлетворяя свои сексуальные потребности, да и только. Ничуть не бывало (это я о Франце)! Нужно выбирать не смерть, а жизнь! И что он доказал? Все пошли трахаться дальше, еще тело Франца не успело остыть!

Пишу несколько сумбурно, перескакиваю с мысли на мысль. Но удручило другое, полная бездуховность героев, которые одержимы одним желанием — плотским. Еще Марина Цветаеава как-то заметила: «Есть на свете поважней дела страстных бурь и подвигов любовных». Тут же все живут даже не сердцем, (о мозгах, вообще, ни слова, похоже их тут ни у кого просто нет!), а исключительно гениталиями! Лео — вообще тварь бездушная, скорее напоминает эдакую вечно брюзжащую стерву, о Франце вообще можно сказать, что он просто захлебывается собственными соплями. И потому ничего такое убожество, кроме смерти не заслуживает, так и хочется наподдать ему в его тощий зад, чтоб, наконец-то, оглянулся по сторонам и увидел, что существует жизнь вокруг, и на Лео свет клином не сошелся. А все, повторюсь, от бездуховности! Францу, да и остальным героям, нечем занять свой внутренний мир — там зияющая пустота! О, загнивающий западный мир!:) И что любопытно, ни одного мужчины в фильме нет, ибо нет мужских поступков. По половым признакам, мужчин должно быть двое, но, как я уже сказала выше: Лео — отпетая стерва, в теле же Франца заключена эдакая девочка лет двенадцати, ноющая и плаксивая. Но чем слабее личность, тем сильнее у нее половой инстинкт, и не говорите о любви! Унижение, не есть любовь! Скорее это психологическая зависимость больного человека.

Фильм получился слабеньким, нет тут освежающего Озона после проливного дождя, все осталось липким, убогим и удручающим, катарсис не случился!

6 мая 2012

Что же такое счастье?

Фильм — спектакль, но спектаклю место в театре. Это самое главное разочарование в фильме, так как для фильма важна динамика… или хотя бы что-то, что привлекает внимание зрителя и заставляет его смотреть фильм до конца. Идея таких спектаклей обычно хороша, но воплощается в нудный фильм в одной и той же квартире, со стандартными монологами и некой изюминкой.

Такое ощущение было, что герои были в поиске счастья (в плане построения отношений и всеми вытекающими последствиями из этого), этот вопрос задавался несколько раз. Но для каждого счастье своё: для кого-то — тихая семейная жизнь, для кого-то — безудержный секс.

Бывает, что две противоположности встречаются. Но кто согласится, что они притягиваются? Это притяжение лишь на малейшее время для некого наслаждения и комфорта, но после это проходит, они возвращаются к обычной суете, исчезают внимание, заигрывания…

Эгоизм людей? Но каждый желает счастья и найти то, что он ищет… без эгоизма здесь никак. Но не стоит забывать, что с тобой рядом человек, который поддерживает эту идиллию, но если его не поддерживать, то ничего и не будет.

6 из 10

7 января 2012

Юношеская пьеса Фассбиндера с загадочным названием «Tropfen auf heisse Steine» (еще более затуманенным испорченным телефоном переводов, избыточно конкретизировавших природу капель, превративших камни в скалы) ровно четверть века ждала своего звездного часа. Сам автор и не думал о ее постановке, относясь к ней как к ученическим этюдам перед силовым броском в Новую Волну, но тексты по прошествии времени вызревают зачастую не хуже людей, а ретроспекция склонна придавать провидческий оттенок и самому аффектированному мальчишескому выпендрёжу. Своеобразный оммаж мэтру, коим, несомненно, является фильм Озона, зря в корень, исследуя истоки той особой, ароматной гнили, что с легкой руки Фассбиндера надолго, если не навсегда заразила важнейшее из искусств, одновременно подвел итоги его эре в кино, поставил в ней давно ожидаемую точку. Само совершенство работы Озона, скрупулезность следования всем заветам и прихотям установленной Фассбиндером киномоды — ощутимо отдают заданностью, формализмом, патетикой выполненного на «отлично» курсового проекта. Жюри рукоплещут, зрители зевают…

Действительно, отличник Озон в «Каплях» демонстрирует виртуозное владение киноязыком Нового Кино тевтонского разлива. Повышенный интерес Фассбиндера к ролевым играм в замкнутых пространствах, его романтический пессимизм, врожденные пресыщенность и искушенность, несущие в себе неожиданные и ненужные запасы сочувствия и понимания, его склонность к запутыванию и артистическому захламлению банальных ситуаций, его слабость к неочевидным странностям декора, мизансцены, костюма, диалога — все творческие находки и индивидуальные закидоны безвременно ушедшего гения оживают под рукой примерного ученика — с безупречной точностью и безупречным вкусом. Озону даже удается самому включиться в непременную фассбиндеровскую цепочку самоотождествления с персонажами — если корифей видит себя в Вере (бывшем Вернере, который любит, когда его хватают и привязывают — fassen und binden), то Франсуа ближе старательно играющий в наивность Франц («Франс» произносят это имя не знающие звука «ц» французы). И изрядная доля французского легкомыслия, подмешанная к базовой немецкой основательности, не позволяет Озону избежать многослойной и вседовлеющей фассбиндеровской клаустрофобии, снабжающей двойным дном и выворачивающей наизнанку все исходные смыслы и символы. Волей (а скорее, как показывают позднейшие его работы — неволей) Озон подгоняет свое мироощущение под кредо «в группе девушек нервных, в остром обществе дамском, я трагедию жизни претворю в грезо-фарс». И претворяет — в грезо, точнее, крезо-фарс с элементами мюзикла, поп-арта, античной драмы и протестантской проповеди — в остром, и отнюдь не только дамском обществе.

Персонажи фильма кажутся поначалу намеренно схематичными, с индивидуальностью почти сведенной к сексуальной ориентации. Половые акты, развивающиеся crescendo по мере накопления актов в пьесе, весело движутся к какой-то нехитрой кульминации (ибо нетривиальных комбинаций в данном жанре не бывает), и ее получают — смерть оказывается и сильнее, и холоднее любви. Осознание подлинности, правды и глубокой печали происходящего — надсобытийной, художественной — пронзает внезапно в последние минуты вигилий над телом. Безумный и обреченный мир людей, неспособных определить, воспитать и удержать свое «я», смыкается вокруг, как стеклянный купол. Живым из него не выйти, да и куда идти?…

28 июня 2011

Это откровенный разговор взрослого режиссёра со взрослым и неглупым зрителем.

- Я хотел сообщить вам, мадам, что ваш сын покончил с собой. Ах, он вас предупредил? Ну что ж, всего хорошего, желаю приятно провести вечер.

Кажется, я очень скоро пересмотрю всего Озона. Его фильмы определённо не похожи ни на что другое. Они настолько красивы, что ими можно любоваться, как картинами в музее. Каждый раз поражаюсь феноменальной способности Озона отыскивать потрясающие по своей глубине сценарии, подбирать удивительно гармоничную музыку, обставлять свои фильмы так декоративно и музейно.

В случае с ранней пьесой Райнера Вернера Фасбиндера, культовой для «нового немецкого кино» персоны, очень легко было скатиться в пошлость, но только не Озону. У этого человека настолько изысканный вкус, что даже кричащие, провокативные затеи приобретают под его чутким руководством вид совершенных творений.

Одна квартира. Четыре персонажа. Немолодой гомосексуальный бизнесмен Леопольд. Юный, по-видимому, бисексуальный Франц. Вера, сменившая пол. Нимфоманистая, одержимая идеей продолжения рода Анна. И Франсуа Озон. Та ещё компания, скажу я вам. Могли ведь таких дел понатворить… А сотворили шедевр.

Про наклонности Озона, думаю, писать нет смысла. Но в этом фильме сильнее, чем где-то ещё, молодой французский режиссёр отрывается, высвобождается. Видно с какой любовью и внимательностью он держит в кадре своих персонажей, как оттеняет или высвечивает мельчайшие детали обстановки.

Это фильм о поисках любви, о безграничной тирании в отношениях любящих людей, о счастии, которое недостижимо. Это откровенный разговор взрослого режиссёра со взрослым и неглупым зрителем. Такие картины всегда трудно советовать, но смотреть их надо, приходя к ним своим путём.

Особняком стоит сцена с танцем всех четырёх персонажей. Это просто такой нечеловеческий восторг, что и передать словами трудно. Фирменная фишка Озона. Находка, достойная искушённого кладоискателя.

10 из 10

20 мая 2011

Печальный Озон смеется снова

Франсуа Озон представляется мне очень грустным человеком. Ни в одном его фильме люди не были счастливы, а тем более, вместе и в браке. И если можно было бы логично объяснить печальные нотки в «5X2», то «Капли дождя на раскаленных скалах» демонстрируют то, против чего я еще недавно выступал — трактовки картин месье Озона через призму его личности и его надломов. Однако, даже рассказывая о гомосексуальном браке, сторонником которого он по идее должен являться, месье Озон полон черного сарказма и невыразимой печали. Я бы хотел повторить тот вопрос, которой задал раньше, в отзыве на «5X2»: верит ли месье Озон в счастье двух людей в принципе?

«Капли дождя на раскаленных скалах» относятся к раннему, успешному периоду его творчества, бурлескному и эпатажному, а ранний Озон по определению великолепен. Взяв за основу раннюю пьесу Райнера Вернера Фассбиндера, великого немецкого режиссера и гомоэрота, он представляет нам на свой суд изобретательную историю одних несчастливых отношений с двойным дном, причем историю, завязанную не стереотипах, кажущихся такими реальными. Юный Франс по глупости приезжает в гости к взрослому мужчине Леопольду и строит из себя невинность, когда тот его со всех сторон обхаживает. Хочется воскликнуть: «Что за бред! Откуда такие наивные берутся?» и первый акт пьесы Фассбиндера-Озона действительно отдает чем-то абсурдным, и вместе с тем чем-то настоящим. Мальчик, еще недавно собиравшийся жениться на своей подруге Анне, внезапно открывает для себя, что с мужчиной ему лучше и остается жить у Леопольда на правах жены. Первый использованный стереотип, но имеющий место быть в реальности, это соблазнение взрослым мужчиной юноши, а второй, изображение однополого гражданского брака, как гетеросексуального, что тоже имеет место быть, так как все мы воспитаны в одном обществе и всем нам привиты одни более ли менее культурные и социальные модели.

Леопольд, рассказав про свои отношения с бывшей девушкой, с которой прожил семь лет, фактически выложил все карты на стол и честно расписал Франсу его будущее с ним: он человек невыносимый, нов постели у них будет все в порядке. И действительно, не проходит и пары месяцев, как отношения Леопольда и Франса скатываются в самые темные бездны буржуазной семьи. Постоянное брюзжание и недовольство Леопольда проверяет Франса на прочность, и сразу же становится ясно, что долго так продолжаться не может, и постепенно Франс сходится со своей бывшей девушкой Анной. Но, как я отметил, история с двойным дном.

Собственно не важно, в каком составе живут люди. Семья ли это или пара мужчин, отношения в данном случае, выставляются как умелая манипуляция и счастье одного большее, чем счастье другого. Кто-то вступает в брак по любви, а кто-то по удобству. И последний кто-то, тот, кому комфорт важнее человека, является ведущим в таких отношениях. Можно был бы сказать, что легкая манипуляция, оправдывается наставлением молодого поколения, или помощи любимому человеку, который совершает ошибки, но Озон в своей художественной выразительности довольно резко очерчивает свое отношение к этому и доводит до крайности.

Понятно, что такого отношение, какое демонстрирует Леопольд к Франсу, не выдержит никто. Даже сильная любовь Франса, показанная Озоном как нездоровая зависимость не способна сгладить противоречия, но в утрированном варианте мы видим быстрое развитие событий, в варианте обыденной жизни все может длиться дольше и накапливаться по мелочам, а может еще быстрее, если манипулируемая сторона не наберется терпения. В «Ситкоме», высмеивая институт семьи, Озон не был так убедителен, скатываясь в полную фриковость. Тогда было весело и совсем не грустно. В «Каплях дождя на раскаленных скалах» Озон играет с самой распространенной моделью отношений межу людьми, и его грустный, почти убийственный сарказм вообще не оставляет никому право на счастье.

Можно не считать Озона гением, но нельзя не считаться с Фассбиндером, чей блистательный текст зазвучал в картине Озона. Зная о печальной судьбе самого Фассбиндера, можно лишь догадываться, какие демоны снедают душу французского режиссера. Улыбнитесь, месье Озон. Вы талантливы, а мир удивителен, и в нем, все же, еще есть счастье двоих, редкое, кратковременное, но есть.

9 из 10

8 марта 2011

Фильм Француа Озона «Капли дождя на раскалённых скалах» снятый по пьесе Фасбиндера был отмечен на Берлинском кинофестивале специальной премией как лучший фильм в рамках смотра, затрагивающий проблему сексуальных меньшинств. Возможно, это первое что стоит заметить перед тем как приступить к просмотру, ибо гомофобам и всем у кого есть с этим какие-либо проблемы, я бы эту ленту не рекомендовал — натуралистичных сцен с изображением мужской однополой любви, как и связанных с ней половых отношений и эротических фантазий, предостаточно. Но идея фильма в общем-то совсем не проблемы людей с нетрадиционной ориентацией, а любовь как таковая, точнее её отсутствие. Когда один человек искренне привязан к другому, но другой — расчётливый, зачерствевший, раздражительный эгоист, ценящий только моменты сексуального возбуждения, постоянно ищущий новых партнеров и методов для своих утех. В финале это оборачивается трагедией, тонущей в море безразличия — парень умирает, но тем кого он любил нет до этого особого дела.

Прекрасный, но трудный для восприятия фильм. Режиссура, игра актеров, операторская работа, диалоги заслуживают самых высоких оценок. Пожалуй одна из лучших работ Озона.

10 сентября 2010

Что значит, ты меня любишь?

Фильм-разговор, фильм-диалог, фильм-пьеса. Фильм красивой музыки и невысказанных мыслей.

Молодые не знают чего они хотят, а над теми кто это этого не знает образовывается безграничная власть.

Не смотря на то, что в фильме присутствуют сексуальные меньшинства, меня затронуло только «счастье», которого в полной мере ни кто не достиг. Безразличие или смерть.

Фильм может или сразу не понравиться, или постепенно вызывать разные эмоции.

7 из 10

3 августа 2010

Драма

Молодой парень Франц (Малик Зиди) знакомиться с 50-летним мужчиной Леопольдом (Бернар Жиродо). Между ними возникает чувство, однако всё меняется после появление бывших Франца и Леопольда.

Наверное, это и есть настоящий талант режиссёра, когда ему удаётся нравиться как киноманам и кинокритикам, так и людям, не интересующимся кино. Франсуа Озона я могу отнести к подобной категории современных постановщиков наряду с Тарантино, фон Триром, Линчем, Альмодоваром и Кустурицей.

Эта картина была снята по пьесе покойного Райнера Вернера Фассбиндера, которую он написал в 19-летнем возрасте, но так и не поставил, зато позже она была поставлена в театре, и в 2000м году адаптирована и экранизирована французским постановщиком. Надо отметить, что, несмотря на столь юный возраст, Фассбиндер написал очень глубокую и умную пьесу, которая перекликается с другой его работой, ровно как и с более ранней картиной Озона (об этом подробнее во второй части рецензии). Леопольд показан очень сильным мужчиной, который в нужное время несколько изменяет себе и кажется совершенно другим, заигрывая с новой жертвой, позже, когда она становится ему неинтересной, он начинает вести себя откровенно по-скотски, но жертва уже стала именно жертвой и терпит всё это. Если провести параллели между взаимодействиями Леопольда с другими героями фильма, он ведёт себя совершенно одинаково, это видно в самих поступках Леопольда или понятно по диалогам, рассказывающим о том, что осталось за кадром.

Также очень хочется отметить отличный вкус Франсуа Озона, который проявляется во всём, но исполняется другими людьми. Работа оператора, декорации, подборка музыка — всё на высочайшем уровне, как и в остальных работах режиссёра (я смотрел 4 фильма — мне все понравились).

Дальше могут быть раскрыты некоторые повороты сюжета, поэтому читать или нет — решайте сами.

Как я уже говорил, подобная тема раскрывалась в других картинах Озона и Фассбиндера. У немца это «В год тринадцати лун», где мужчина тоже менял пол из-за любви к другому мужчине, правда уже по другой причине. И снова сменивший пол мужчина был тотально унижен (по-моему, смена пола для Фассбиндера — символ тотального унижения мужского достоинства), но всё ещё любил того, кто его унизил. У Озона же это «Криминальные любовники», где маньяк насиловал молодого парня традиционной ориентации, более того, страстно влюблённого в девушку, из-за которой даже убил человека, и парень в результате в этого маньяка влюбляется.

Итог: фильм супер, но я бы не стал рекомендовать его к просмотру абсолютно всем.

8,5 из 10

26 июля 2010

Всего лишь один из отзывов, не претендующий на звание рецензии, а скорее даже попытка осознать и уловить смысл увиденного этой ночью на большом экране в качестве первого моего фильма Франсуа Озона.

Капли дождя на раскаленных скалах.

Мне было сложно с первого раза запомнить название этой картины, а про Озона я знала лишь благодаря DVD-диску в магазине с пометкой чего-то типа «другое кино» или «арт-хаус». Теперь же я знаю, что этот режиссер нетрадиционной ориентации, что, наверное, в большей степени объясняет его тягу к привнесению в свои фильмы таких сюжетов нетрадиционной любви между мужчинами и между женщинами.

Сначала для нас существует всего два героя. Мы видим двадцатилетнего парня по имени Франц, который живет не в полную силу, а скорее по привычке, на автомате, не испытывая от любви к девушке какого-то особенного удовольствия. Даже его увлечения, о которых упоминается дважды в фильме, не приводят его в восторг. Насытил жизнь Франца не совсем обыденной ролью, но зато четкой и понятной — ролью домохозяйки и любящего любовника — пятидесятилетний Лео. С одной стороны, он вроде бы помог осознать Францу свою принадлежность к гомосексуалистам, и от этого парень сделался счастливее. Но продолжив наблюдать за их жизнью, мы понимаем, что это не совсем так. Он вроде и девушку свою бывшую все еще любит, и Леопольда, а в итоге оказывается, что он сам никому не нужен.

Раскаленные скалы — это жизни каждого из героев, четыре камня, которые между собой стали камнями преткновения на пути друг друга. Капли дождя — это часы их знакомства, время, которое они провели вместе, пока каждая капля не стекла вниз и снова растворилась.

Лео воплощает в себе центральную фигуру этой пьесы, от которой зависит каждый герой, к которой тянется каждый герой. Он искалечил две жизни, но в то же время освежил их — Франца и Веру. А конец в любом случае был бы неизменным.

Танец главаря этой оргии, гомосуксуального парня, находящегося на переломном этапе своей жизни, женщины, которая в прошлом была мужчиной, и девушки, одержимой желанием заиметь двух детей, — такая художественная и очень понравившаяся мне фишка Озона, не менее хорошие подобия которой появятся затем и в других его фильмах.

23 мая 2010

Король нереальности

Эстетика многих фильмов Франсуа Озона в их какой-то нереальности, неправдоподобии. Это и странная манера общения (как, например, телефонный разговор с матерью Франца), музыка и танцы в как будто бы неподходящие моменты, наконец, сама история разворачивается в строго очерченных границах квартиры, на территорию которой вторгаются лишь «разрешенные» персонажи, отсутствует какая-либо связь с внешним миром. Но именно благодаря этим приемам мы погружаемся в атмосферу фильма, нас обволакивает эта нереальность, даже порой смешная нереальность.

Однако, приближаясь к развязке, понимаешь, что грань между реальностью и абсурдом очень тонка. Перед нами разворачивается вся жесткость любви. Каждое действие Леопольда после смерти Франца кажется настолько жестоким, что даже не верится, но чаще всего так и бывает. Мы живем в мире равнодушных. Кто-то из мудрых говорил, что самый сильный грех это равнодушие, вытекающее из нашего эгоизма. Но страшнее то, что из этого мира нет выхода. Мы видим, как в окне, счастье и чистую любовь, но они по ту сторону окна, которое как назло в самый нужный момент не открывается.

4 мая 2010

Они лишь капли, а мир их жжёт.

Франсуа Озону всегда удовалось мастерски вплести биссексуализм в своих несколько странных фильмах. В этот раз мы рассматриваем историю молодого человека по имени Франц, что бросил свою девушку раде зрелого бизнесмена Леопольда, который сразу же берёт власть над юношей.

Труднейшие взаимоотношениях четырёх людей в очень яростные удары 70-х годов. Перевороты их жизни влияют друг на друга и бьют всё на своём пути. Грядущая безнадёжность смысла бытия является ядром их бремени, но каждый ощутит это в свой момент. Лирическое падение положений тянет на новые действия, что не нуждаются в обдумывание.

Прошу Вас, отдайте всё своё внимание на прекрасные последование кадры.

8 из 10

16 февраля 2010

Молодой Франц знакомится с 50-летним Леопольдом. Леопольд соблазняет Франца. Франц переезжает жить к Леопольду. Отношения Франца и Леопольда через некоторое время остывают. Франц собирается уйти от Леопольда к своей невесте, которую он бросил ради Леопольда… Вот так сухо в простых предложениях можно описать фильм Озона, поставленный по пьесе небезызвестного Райнера Вернера Фассбиндера. Конечно фильм намного сложнее, ибо в нем показаны непростые взаимоотношения двух любовников и раскрывается тема мужского эгоизма и равнодушия.

Простая оценка не даст полную картину для описания ощущений от просмотра. Лично я не в восторге от артхаусных авторских фильмов, но периодически их смотрю, иногда они нравятся, иногда нет, а иногда оставляют равнодушными. Но все же в них есть некоторая изюминка. Главное что бы режиссер не ввел в сон. Поэтому самым лучшим критерием оценки таких фильмов я бы назвал график интереса. Лично у меня было так: первый акт, соблазнение — интересно; разговоры, охлаждение отношений Франца и Леопольда — начало клонить в сон (в итоге я на самом деле заснул); появилась невеста Франца — выход из комы; приезд Леопольда, танец и групповушка — восторг, ну а потом опять до самых титров полудремное состояние. Лично я бы хотел больше эксцентрики или хотя бы страсти, а не полуамебных состояний героев, хотя в драматическом русле Озон очень точно раскрыл характеры героев.

19 ноября 2009

Каплями жажду не утолить…

Перед тем, как смотреть этот фильм, нужно напомнить себе: это авторское кино, кино для ценителей. Необходимо сразу настроить себя на немногоплановость действия, обилие диалогов и странные поступки героев…

Картина состоит из нескольких актов. Первое действие смотрится достаточно легко. Это просто светская беседа немолодого бизнесмена с приятным юношей, за которой последует игра в лудо и ещё одна игра… несколько иного свойства…

Ничего особенного. Обычная история. Но уже здесь можно понять, насколько Лео — властная натура. У Франца не было даже мысли ослушаться этого взрослого мужчину, настолько сильного, притягательного, говорящего всё напрямую.

Второй акт несколько рассмаривает зрителя. Франц превратился в домохозяйку. Лео ищет любой предлог, чтобы устроить ссору…

Но для меня самые важные в фильме — последние два акта. Гротеск в них нарастает до предела…

«Это мой друг из Касабланки, который отрезал себе член». Так Лео представляет свою бывшую «подругу», с которой был вместе 7 лет. Она не нужна ему. Лео относится к ней, как к какой-то старой игрушке. Она может ещё послужить, но зачем? Ведь есть новые, ничуть не хуже, а даже лучше…

На этом моменте я поняла, что первые два акта — это просто история того, как человек в руках Лео превращается в игрушку, в вещь. Причём Францу повезло меньше. Он был востребован только полгода.

Хочется обратить внимание на несколько моментов: первый — это реакция матери Франца на то, что он принял яд. «Bon voyage» — сказала она своему сыну. А Лео? Он не паниковал, ничего подобного. Он попытался соблюсти приличия. Позвонил матери. И что же? Попросил прощения за то, что отвлекает! Отвлекает сообщением о смерти сына! А дальше мужчина перешагивает через тело бывшего любовника и идёт дальше… играть… Анну беспокоит только то, что умер претендент на должность отца её детей…

Более и менее человеком в этом балагане остаётся только Вера. Но и она сначала забеспокоилась о своём пальто, которое всё же не стала стаскивать с трупа…

Для меня это фильм о тотальном эгоизме, о людях, которые, находясь рядом, думают каждый только о себе…

Раскалённые скалы — люди, жаждущие тепла, участия… Капли дождя — жалкие частички тепла, которые не могут утолить этой жажды…

22 июля 2009

«Вся наша жизнь»

Капли дождя на раскаленных скалах… Смысл этого названия стал доходить до меня во время просмотра фильма, но окончательно я поняла все только после. Собственно, как и во всех фильмах Озона. Этот человек гений, по другому о нем просто нельзя говорить.

Действие, диалоги — все приводит в восторг. Приводит в восторг также сама ситуация, как ведут себя любовники, знаю друг о друге и об отношениях, что происходят в той квартире.

Капли дождя… холодные люди, пытающиеся не показывать своих истинных чувств, потому что иногда просто этого бояться. Раскаленные скалы… накал ситуации, неясные отношения между 4 разными людьми… Один манипулирует другим, другой в свою очередь манипулирует третьим… странно, но в нашей жизни тоже такое встречается.

Франсуа Озон, по сути, не придумывает ничего нового, он показывает жизнь. Ту, которой живем все мы. Только вот мы можем иногда не замечать, что именно твориться вокруг нас. Или просто не хотим замечать, скорее всего не хотим. А посмотрев фильм, начинаешь невольно задумываться над своими отношениями с любимыми людьми и… некоторые приходят в шок от того, что узнают себя в главных героях.

Такова жизнь. Таков весь Франсуа Озон. Таковы его фильмы. Каждый хочет и видит свое. Он просто так задумал.

11 декабря 2008

Памяти Райнера Вернера Фассбиндера

Любит Франсуа Озон фильмы ну про очень чувственных людей снимать. Смаковать кадры с ними. Так и в Каплях. Тут вам и геи, и транссексуалы и особенно разнузданные девушки. Полный флакон удовольствий определенного типа. Очень чувствуется влияние старины Педро.

Причем у Озона во многом такой же, как и у Альмадовара, веселый фестивальный настрой — секс, музыка, танцы (скоро трюк с танцами режиссер повторит в «8 женщинах»). Еще немного и начнется мюзикл. Но надо и серьезности подбавить, не карнавал вроде. Тем более, что сценарий вытащили из необъятных закромов творчества Райнера Вернера Фассбиндера.

Кино о мужском эгоизме, способности подчинять себе людей и управлять ими в своих интересах. Мужик — главный и он управляет миром и людьми. Даже в такой тонкой материи, как секс. И порой это непомерное эго может привести к трагедии. Однако этот человек настолько будет поглощен собой, что трагедии и несчастья других людей он не заметит, а если и заметит, то останется равнодушным. Он не заметит, что его любят и ждут, а продолжит удовлетворять собственные потребности, продолжая выжигать все вокруг.

14 ноября 2008

«Капли дождя на раскалённых скалах»

Франсуа Озон — гений, что бесспорно доказывает этот плод его таланта. Всего четыре актёра, всё действие в одной квартире, а впечатления от фильма у меня неоднозначные, такое ощущение, что его можно пересматривать снова и снова, и каждый раз почёрпывать из него что-то новое, глубокое, спрятанное за обычными диалогами героев. Я даже не удивился, когда прочёл в титрах (да-да, кто-то всё-таки их читает:)), что сценарий был написан самим Франсуа, другой бы не смог. Наверное, он немножко псих, но ведь поэтому многие и считают его гением…

Это история о молодом парне по имени Франц, не искушённом в любви, сексе, отношениях. Случай сводит его с Леопольдом, много старше его, который ловко «разводит» неопытного юнца, открыв дверь в неизведанный, но желанный мир. Леопольд — манипулятор, не пойму, что они все в нём нашли, наверное, это химия. Ему интересно всё новое, ведь Франц действительно его полюбил, даже стирал ему носки, но… охладевая, он не отпускает, просто мучает. И Франц — не первый и не последний.

Не буду раскрывать концовку, чтоб не убить интерес к просмотру. Лично у меня сцены их бытовых ссор веселили, не знаю, но это выглядело как-то комично. А вот в конце, когда приехала давняя подруга Леопольда (на самом деле его бывшее «творение», ставшее из любви к нему женщиной), в моих глазах отразилась её/его боль и страдание. Она поняла, поняла, что не нужна ему уже давно, но слишком поздно.

На мой взгляд, детям лучше не смотреть, потому что неизвестно, как это отобразится на их несформировавшейся психике, даже меня в мои 20 невольно увлёк своей простой сложностью (поймёт даже дитя, только какие выводы сделает?). Советую смотреть его при приглушённом свете (или вообще без оного) удобно устроившись в кресле с любимым человеком. Некоторые поймут, но не все.

(P.S.) Леопольд: «Вы любите её?» Франц: «Я перестал задавать себе этот вопрос. Просто нам хорошо вместе.»

10 из 10.

8 сентября 2007

Комедия Капли дождя на раскаленных скалах на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Франсуа Озон. Список актеров, которые снимались в кино: Бернар Жиродо, Малик Зиди, Людивин Санье, Анна Левайн.

В то время как во всем мире собрано 86,132 доллара. Страна производства - Франция. Капли дождя на раскаленных скалах — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.