Бродяга Кэнсин: Воспоминания
Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan - Tsuioku-hen
8.2
8.6
1999, боевик, мелодрама, драма
Япония, 30 мин
В ролях: Маё Судзукадзэ, Дзюнко Ивао, Нодзому Сасаки, Масами Судзуки, Сюити Икэда
и другие
XIX век, Японию раздирает клановая вражда. Маленький Синта в детстве был продан в рабство и попал вместе с другими в засаду - всех спутников мальчика на его глазах закололи, его же спас случайно проходивший мимо воин. Синта поступает к нему в ученики и становится мастером меча по имени Кэнсин. Парень выбирает жизненный путь убийцы экстра-класса. В одной из операций он встречает девушку Томоэ, которая видит Кэнсина в действии. Хотя Кэнсин привык не оставлять свидетелей, самурай не убивает девушку, а забирает её с собой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бродяга Кэнсин: Воспоминания

английское название:

Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan - Tsuioku-hen

год: 1999
страна:
Япония
слоган: «Ruthless, Deadly, Still A Child. (Trust DVD Box)»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Масахидэ Окино
композитор:
художник: Масами Хагивара
жанры: боевик, мелодрама, драма, мультфильм, история, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 февраля 1999 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 30 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, мультфильм, история, аниме

Видео к мультсериалу «Бродяга Кэнсин: Воспоминания», 1999

Видео: Трейлер (Бродяга Кэнсин: Воспоминания, 1999) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о мультсериале «Бродяга Кэнсин: Воспоминания», 1999

«Ты — мои ножны». Как романтично.

«День за днём, мир следует по пути к краху. Один человек, даже невероятной силы, не в состоянии ничего изменить».

Первая четырёхсерийная OVA (Original Video Animation) по манге Нобухиро Вацуки разительно отличается от аниме-сериала «Бродяга Кэнсин» (в российском дубляже благодаря английскому «Самурай Икс») и практически полностью его повторяющего (от рисунка до повествовательных моментов и тона подачи) анимационного фильма «Бродяга Кэнсин: Реквием по империалистам-патриотам» как в художественном плане, так и в сюжетном.

Сюжет концентрируется на прошлом Кэнсина, на его работе безжалостным хитокири — наёмным убийцей на стороне империалистов в последние годы сёгуната Токугава, а также рассказывает о том, как он получил свой знаменитый отличительный шрам на лице в форме икса и о причинах, побудивших его покончить с философией «убивать одних людей ради счастья других» и вооружиться не менее знаменитым оружием сакабато — «гуманной» катаной с лезвием, заточенным по вогнутой стороне. Завязка банальна — главный герой встречает женщину и понеслось, жизнь начала полниться переменами, мировоззрение переворачиваться с ног на голову. Но пусть сие не пугает. Сюжет не односложный и не наивный, а достаточно драматичный и глубокий, с прекрасно проработанными главными героями, включающий сцены, полные тонкого символизма и метафористики. В сравнении с предыдущими экранизациями манги Вацуки здесь повествовательный тон сдвинулся в сторону большей серьёзности и реалистичности, забавные юмористичные вставки отсутствуют, история более личная с бОльшим погружением в главных героев.

Неизбежно более реалистичной стала и анимация, делающая «Бродягу Кэнсина: Воспоминания» безумно красивым и стильным аниме. Выбранная рисовка позволяет как можно лучше прочувствовать историю и её героев, как и замечательное музыкальное сопровождение. Зрелищные схватки на мечах разбрызгивают литры крови, но это нисколько не вредит гармоничному восприятию фильма, как и общее количество насилия в нём.

Единственное, что несколько смазало впечатление небольшая логическая ошибка в решении Кэнсина изменить свои идеалы.

В остальном соглашусь с мнением, что «Бродяга Кэнсин: Воспоминания» является воплощением практически идеального аниме. Да и вообще, Япония, XIX век, самураи, соответствующие философия и атмосфера. Подобное просто невозможно пропустить.

«Только истинно разумный человек может сохранить мир среди мелких жизненных неурядиц».

14 апреля 2019

Безжалостный убийца с чистой душой

Rurouni Kenshin: Tsuioku Hen — грандиозное, красивое, практически не имеющее недостатков произведение, по стилю чаще напоминающее фильмы Акиры Куросавы, нежели многие другие аниме. Оно запало мне в душу много лет назад, но каждый раз, когда я пересматриваю этот шедевр анимации, я подхожу к нему с благоговением, в эмоциональном смятении. Так что же в нём такого, что так удивило и запомнилось тысячам фанатов, что на протяжении долгих лет они с трепетом и любовью относятся к этой картине? Я попробую поделиться своими мыслями на этот счёт, и возможно привлечь тех, кто ещё не посмотрел воспоминания Химуры Кенсина.

Действие разворачивается в один из самых непростых периодов существования японского государства — бакумацу, смутное время, когда страна, измученная почти трёхсот летним феодальным правительством сёгуната с одной стороны ждала перемен, с другой всячески им сопротивлялась. Главный герой, будучи не полностью вымышленным персонажем, а частично списанным с реальных войнов того времени, имеет глубокий, противоречивый характер. Отличительной чертой повествования вообще является хитросплетения исторических и авторских личностей, и их взаимодействие. Это даёт неповторимый эффект реализма, делает историю правдоподобной, в неё хочется верить. Ещё одним плюсом сюжета можно назвать отсутствие главного антагониста. По сути «злом», той самой чёрной краской, которой привыкли мазать всё вокруг, не только шаблонные, бездушные фильмы, но и многие люди вокруг нас, в разные моменты сюжета выступают различные персонажи, а иногда даже сам Химура Кенсин. В этой истории привлекает диалектика душ действующих лиц. Тонкий переход от ненависти к любви, безжалостный убийца, смотрящий на мир детскими ещё глазами, благородный воин, укрывшийся подальше от людей, который учит помогать, но не помогает окружающим сам, здесь полно характеров, которые меняются, трансформируются с течением времени, или застывают навечно в последнюю для них минуту.

Но не только сюжет привлекает внимание. Сама рисовка навивает нужное настроение, разговаривает с нами, дополняя нередко сюжет, говоря за людей то, что они сказать не в силах. Часто по стилю и наполнению кадра можно понять ход мысли создателей, и предугадать ближайшие события. Ты практически чувствуешь аромат белой сливы, и ощущаешь на себе тот самый «красный дождь». Невероятно нежная, деликатная рисовка трогательных сцен, и грубая «широкими мазками» финальных поединков. Насилие и кровь становятся отдельным действующим героем, реалистично передавая нам сам дух той эпохи. Музыкальное сопровождение тонко подобрано, чтобы на уровне чувств передавать то, что невозможно передать словами. Оно играет с нами, заставляя менять эмоции десяток другой раз, за время этого анимационного произведения.

Резюмируя могу сказать, что Rurouni Kenshin: Tsuioku Hen стало не только моим любимым аниме, но и одним из любимых визуальных творений вообще. Мне безусловно близка его мораль, высеченная автором оригинальной манги, в финальной клятве Кенсина, любовь, а не ненависть, жизнь, а не смерть, мир и благоденствие, а не война. Но при том, как показан мир, без деления на чёрное и белое, зато жестоким и суровым, достичь этого нередко получается, только опираясь на крепкую руку, сердце, меч.

10 из 10

16 августа 2017

Нет сил смотреть. Нет сил отвести взгляд.

Хотя в последнее время отношение к японской анимации обычного зрителя меняется в лучшую сторону, все равно для большинства это «сейлор мун с большими глазами» и «китайская порнография».

И к сожалению из-за подобных предубеждений многие пропускают фильмы, именно фильмы, которые на голову выше любых высокобюджетных кинолент.

Одна из отличительных черт японской культуры и в том числе мультипликации-это ее многогранность. У них не бывает градации черное/белое. Всего слишком много.

Так и в этом фильме. Любовь и ненависть рука об руку. Желание сделать мир лучше вымощено дорогой из трупов, а душа главного героя кристально чистая. Не вдаваясь в подробности сюжетной линии, скажу, что стоит начать смотреть и оторваться нет возможности. Каждый кадр-произведение искусства, наполненное образами и аллегориями.

Жизнь главных герое не похожа на сказку, она похожа на нашу реальность, когда ты делаешь ужасные ошибки, думая, что поступаешь правильно. Когда исправить ничего не получается, а мир твой держится на мнимой вере, которая на поверку оказывается заблуждением. И искупления не предвидится и твоя жизнь, полная боли и воспоминаний-единственный шанс на прощение и возможность начать все сначала.

В этом фильме собрано слишком много всего. Его просто стоит посмотреть и потом спокойно осмыслить все, что увидел.

Я рекомендую не как эталон японской анимации, а как глубочайшую драматическую ленту, равны которой будут иный оскороносные ленты.

10 из 10

2 февраля 2015

The dead don`t desire revenge, but the happiness of the living

Rurouni Kenshin OVA Tsuioku hen это определенная вершина анимационных фильмов. Какой высоты, рассудит время, сейчас же, это произведение занимает первые места во всех мировых рейтингах аниме, а главное в сердцах зрителях.

По поводу аниме мнения у многих разделяется, но Tsuioku hen можно смело советовать смотреть всем, ведь от большинства аниме это произведение отличается больше, чем стоящее особняком творения замечательной студии Gibli Хаяо Миядзаки.

Секрет успеха очень прост, это очень высокий уровень каждой составляющей.

Действие происходит в одно из самых противоречивых времен для Японии, реставрация Мейдзи, когда 300 летнее правление сёгунов было свержено, и власть была возвращена императору. Перемены происходили во время жуткой кровопролитной гражданской войны, в которой смешалось все, неотвратимость свержения феодального устройства, упразднение классовой системы, и как результат, миллионы людей (самураи) потеряли все во что верили, и чем жили многие сотни лет, привилегии, честь, служение господину, путь воина, рушение изоляционной политики и т. д.

Прототипом главного героя, Кенсина, был реально существующий элитный наемный убийца Каваками Гэнсай, который входил в четверку лучших воинов империалистов, чей уровень мастерства был намного выше даже опытных воинов, что автоматически сделало их элитными наемниками, выполняющие самые сложные задания и политические убийства. Практически большинство персонажей в этой истории — исторические личности, имена которых на слуху даже сейчас.

Те же персонажи, которые были придуманы (учитель Hiko Seijuro, Tomoe, мастера кемпо), фактически хорошо передают дух тех людей, которые тогда реально существовали, ведь были и такие безымянные мастера, которые предпочитали уединение в горах бессмысленному кровопролитию, на их взгляд.

Таким образом, каждый персонаж несет свою глубину, нету однозначности. Возьмем Shinsengumi. Верные кодексу бусидо, самураи, которые были лучшими с лучших мастерстве владения оружием, которые понимали неотвратимость перемен, они сражались до конца, исповедуя принципы чести. Фактически, венец патриотизма. Они спасли Киото от пожара, который хотели сделать империалисты, чтобы посеять хаос и смятение. Позитивные персонажи? А если взять что их называли волками Мибу, и то что они пользовались своим специальным статусом, убивая невинных людей, и порой делали свою работу с особенной жестокостью, там где ей не было места.. До сих пор мнение самих японцев по отношение к Shinsengumi крайне неоднозначное.

То же относится и к представителям Satsuma и Choshu, которые то мирных жителей хотят спалить, то Японию привести к процветанию.

Видеоряд очень красивый, пейзажи навсегда запоминаются, а картинка каждым кадром просто впечатывается в чувства, отдельно следует сказать и за музыку.

Медленная, пронзительная музыка дополняет видеоряд и создает атмосферу, во время созерцания которой, хочется задуматься о многих вещах.

В отличие от большинства аниме, здесь практически нету магии и суперсилы. Все персонажи обычные люди.

Рассказывать сюжет, дело неблагодарное, особенно в этом случае. Я лишь скажу, что для меня это аниме о глубине отношения ученик-учитель, о том насколько гражданская война терзает сердце народу, о том как легко пойти за ложными идеалами, и как сложно вернуться, о том как сложно сделать правильный выбор, о друзьях, о любви, о предательстве, о прощении, о любви, и о… в общем, смотрите.

Эта вещь стоит просмотра. Как я говорю друзьям, даже если вы не получили удовольствие от кино на 100%, ничего страшного, есть фильмы-классика, их нужно смотреть, как в школе читать Достоевского или Толстого, может кому-то хочется читать детективы или фэнтези, это тоже для души полезно, если нравится, но для общего образования классическое произведение прочитать нужно. В данном случае посмотреть. А когда-то потом, что-то вспомнится, что-то осознается, сложится. Даром это время точно назвать нельзя будет.

28 декабря 2010

Произведения, подобные «Rurouni Kenshin: Tsuioku Hen», являются настоящим нектаром для истинных киноманов. И пусть вас не удивляет что это рисованный фильм. Это произведение не может попасть под обычную кальку мультфильма как такового, в том смысле в каком мы привыкли его понимать. Перед нами настоящее произведение искусства. И в этом ты убеждаешься при каждой секунде просмотра и анализа увиденного. При просмотре, я всегда ловил себя на мысли о том, что я поражен качеством исполнения, качеством идеи, я просто не ожидал этого от мультипликационного фильма. Мы часто ждем подобного от кино, от фильма, и в большинстве случаев мы разочаровываемся и не получаем до конца то, о чем так грезим. Это же произведение превосходит подавляющее большинство кинофильмов, и его без сомнения можно поставить в один ряд с шедеврами кинематографа в целом. Если не верите на слово, то убедитесь в этом сами.

Субъективно кому-либо из отсмотревших, этот мультфильм может не понравиться из-за личных предпочтений, из-за личных внутренних тенденций. Многие не склонны к драме, к эпохе, и поэтому они могут остаться неудовлетворенным. С объективной точки зрения, не ставя на место свои личные предпочтения — фильм шедевр от мира мультипликации. Это тяжело доказать на письме, это нужно прочувствовать походу просмотра, и мудро проанализировав в итоге.

В первую очередь поражает жизненность мультфильма. Реальная эпоха, исторические события, взаимоотношения людей. Нет ощущения того, что здесь есть наигранные чувства. Ненужные слова. Это само по себе очень редкое явление, даже для кинофильма, в которых мы часто видим неестественность. Конечно большинство людей не сделает то, что делают многие герои фильма, но это вполне вероятно издержки нашего бескультурного времени, в котором многие ценности пали.

Сценарий великолепен, автор слов умен и не пишет лишнего. Он весьма мудр, чтобы не наделать лишних ошибок. Ловишь мысль на том, что не ожидаешь серьезных слов от мультипликации, но слышишь их, и эти слова ласкают слух с удвоенной силой. Сам оттенок фильма наполнен драмой, реализмом. Многие будут удивляться жестокости сцен. Такова задумка автора.

Режиссура на высочайшем уровне. Этот уровень наблюдается практически во всем. Я был поражен после каждой серии. Потому что в каждой из них заложено и происходит столько, что не в каждом полноценном фильме увидишь. Скорее же наоборот, в фильмах не встретишь того, что заложено в одной серии сей шедевральной мультипликации. Я просто не мог поверить, что каждая серия идет около 30 минут. По ощущениям казалось, что она идет минимум час. Даже появляется ощущение, что просмотрел полноценный фильм. Нет ничего лишнего. Показано столько, сколько надо и максимально мастерски, без утечки ясности происходящего.

Поражает обилие деталей, которые свойственны только талантливым режиссерам и их талантливым картинам. То есть сам зритель может даже не увидеть смысл, заложенный в определенном кадре, в определенном ситуации, пейзаже. Ощущение, что смотришь нечто очень интимное, артхаусное, смысловое. Это встречается повсеместно в это мультипликационном фильме и от этого кровь киномана начинает бурлить.

Талант режиссера также проявляется в том, какое ощущение ты испытываешь после просмотра. Часто при просмотре фильма мы встречаемся с ощущением нецельности, что чего-то не хватает, незавершенности или халтуры. Здесь же все ощущается оконченным и целостным. Нет ощущения, что есть что-то лишнее или чего-то не хватает.

Думаю хватит мне писать. Самое главное, что этот мультфильм такой, какой он есть и это не изменится.

А раз так, не упустите шанс, друзья, этот очень редкий шанс ощутить красоту нашего времени, через кинематографическую сладость этого «мультфильма».

Откровение.

X баллов

23 декабря 2010

Самурай Икс?

Этот анимационный фильм или точнее сказать четырехсерийная OAV является приквелом к длиннющему, детскому сериалу о сверх сильном и мудром Самурае одиночке и его компании.

Но НИЧЕГО детского и тем более доброго в этом фильме нет. Вместо этого невероятно жестокая и тем не менее красивая история «исключительного» человека, решившего сделать этот мир более справедливым.

Резкий, по отношению к сериалу, уклон в реалистичность; жестокие, кровавые боевые сцены; и «драматичный» сюжет в центре которого ни одного положительного персонажа — создают уникальную и интересную картину.

Как и в случае с «Последним Самураем» тут не обошлось без пафоса хотя видимое преувеличение силы Некоторых персонажей не портит картину в целом. И также История одного человека проносится через переломный момент всей культуры.

Из личных впечатлений^ фильм (не побоюсь этого слова) оставил волну грустных, от части романтических и жестоких чувств.

Этот приквел принято считать одной из лучших анимационных картин, и я в принципе с этим согласен.

18 декабря 2007

Боевик Бродяга Кэнсин: Воспоминания на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Кадзухиро Фурухаси. Список актеров, которые снимались в кино: Маё Судзукадзэ, Дзюнко Ивао, Нодзому Сасаки, Масами Судзуки, Сюити Икэда, Томокадзу Сэки, Ватару Такаги, Рюсэй Накао, Акари Хибино, Минору Утида, Тэцуя Иванага, Сатоси Цуруока, Мицуаки Хосино, Хироми Сэцу, Рикия Кояма.

Страна производства - Япония. Бродяга Кэнсин: Воспоминания — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.