Вам письмо
You've Got Mail
7.8
6.7
1998, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 54 мин
6+

В ролях: Том Хэнкс, Мег Райан, Грег Кинниэр, Паркер Поузи, Стив Зан
и другие
Джо Фокс и Кэтлин Келли переписываются через Интернет. У Джо есть девушка, у Кэтлин - парень, но излить душу они могут лишь друг другу. Кэтлин принадлежит маленький книжный магазинчик детской литературы под названием «Магазин за углом», перешедший ей от матери. Для нее, трех ее сотрудников и покупателей это не просто место работы - это оазис тепла, человечности и культуры. Джо владеет сетью огромных книжных супермаркетов «Фокс и сыновья». Он открывает такой комплекс рядом с магазином Кэтлин и заходит к ней якобы купить несколько книжек для детей. Так состоялось их «живое» знакомство. Чуть позже Кэтлин узнает, что Джо и есть владелец супермаркета, грозящего ей неизбежным разорением - цены там намного ниже. Естественно, она сразу же возненавидела бездушного конкурента. А в Интернете их роман продолжался...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вам письмо

английское название:

You've Got Mail

год: 1998
страна:
США
слоган: «At odds in life... in love on-line»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Джон Линдли
композитор:
художники: Дэн Дэвис, Рэй Клуга, Бет Кун, Сьюзэн Боуд, Эллен Кристиансен, Альберт Вольски
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 65000000
Сборы в США: $115 821 495
Мировые сборы: $250 821 495
Дата выхода
Мировая премьера: 18 декабря 1998 г.
на DVD: 14 ноября 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Вам письмо», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вам письмо», 1998

Одиночество в сети

Много, много раз пересматривала этот фильм.

Очень много разных эмоций чувствовала за этот период.

То что он очаровательный и добрый это несомненно. Благодаря актерам он таким ощущается.

Его очень хочется посмотреть, когда на улице плохая погода, и на душе аналогично. Но есть моменты, которые меня смущали. Конечно, это отражение реальности, но вот момент в начале фильма, когда оба главных героя крадутся, как преступники, к компьютеру, он высвечивает дикое непонимание между людьми, неспособность честно поговорить о своих чувствах. Я имею ввиду пары не могут обсудить свои отношения.. Это прискорбный звоночек нашего времени.

Ну еще смущает момент, когда Джо открывает бизнес, который гасит единственный заработок Кэйтлин. В фильме вообще не говорится о том, что она будет дальше делать, как зарабатывать. Удивительным и неправдоподобным кажется то, что несмотря на потерю источника заработка, главная героиня не впадает в отчаяние и уныние. Конечно это правильно, что не в падает, ведь это же Нью-Йорк, работа для всех найдется.. И по замыслу наверное за такую стойкость она награждена любовью, причем настоящей.. Но мне кажется это чуть-чуть неправдоподобной. Хотя, если воспринимать этот фильм как сказку для взрослых - он вполне с этой задачей справляется. Взрослым тоже нужны сказки и еще как.

8 октября 2023

О вечном без эмоций

Бывают картины, про которые просто нечего сказать. Не вызывают эмоций. Никаких. Совсем. И «You`ve got mail» это одна из них.

Как правило хочется написать рецензию на фильм, который спровоцировал на рефлексию – положительную или отрицательную – неважно. Даже если ты и не досмотрел тот фильм или испытал разочарование после. Важна эмоция, которую ты пережил, сидя перед экраном. Тут же на два часа экранного времени погружаешься в какой-то белый шум, в котором словно из тумана выплывают зарисовки из жизни Нью-Йорка.

Если вчитываться в сценарий, то он строиться вокруг диалогов – анонимной переписки двух, по сути, одиноких людей, которые не могу поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями с близкими и выливают их на бумагу. Нельзя не согласиться, что фильм строиться вокруг таких вечных ценностей как любовь и искренняя дружба, поднимает теми одиночества и родства душ. Но, все это вышло каким-то плоским и оставило равнодушным. Даже игра Мэг Райн и Тома Хэнкса, талантом которого я восхищаюсь, не смогли исправить ситуацию.

Пусть поклонники этого фильма закидают меня… электронными письмами, но пальцы не поднимаются поставить этому фильму более высокую оценку.

За ностальгию по кинематографическому Нью-Йорку конца 1990-х и музыкальные вариации:

6 из 10

11 июля 2022

Вам письмо

Очень хорошая и милая мелодрама.

Отличное музыкальное сопровождение. Ненавязчивое и настраивающее на правильный тон.

Сюжет прост и понятен как пять пальцев. При этом все равно сопереживаешь героям, несмотря на то, что понимаешь, что все закончится хорошо.

Сами герои не настолько выпуклые, насколько их принято обычно изображать. Это не формирует целостный образ героя, но в, то же время, показывает их относительно простыми людьми. При этом авторы умудрились вылепить очень яркий образ подружки героя Хэнкса. Она была настолько бесячей, что просто ужас.

Эмоции фильм дарит не слишком резкие, но эмоциональный маятник режиссер и сценарист качает весьма уверенно. Была пара очень ярких моментов. Лучшая сцена фильма для меня — это момент, когда герой Хэнкса не решается войти в кафе, потому что узнает, кто его ждет за столиком. Он просто берет и уходит.

В этот момент я был готов, как те эмоциональные люди, смотрящие ужастики в кинотеатре, вскочить и кричать: «Нет! Ты что делаешь?! Ты же сам сказал, что она должна быть просто симпатичнее почтового ящика!».

Подводя итог. Это не супер-шедевр, но очень хорошая мелодрама, которая оставляет весьма приятные эмоции. Обязательно посмотрите, если вы увлеклись идеей онлайн знакомств или просто хотите перевести свое общение с понравившемся человеком из виртуальности в реальность.

7 декабря 2020

Вам письмо!

Общее впечатление: С удовольствием посмотрела легкую и приятную ленту Норы Эфрон о любви.

Нора Эфрон американский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер, новеллист, журналистка, писательница и блогер. Она более всего известна своими романтическими комедиями и является трёхкратным номинантом на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий; за «Силквуд», «Когда Гарри встретил Салли» и «Неспящие в Сиэтле». Фильмы, которые на слуху. Фильмы у режиссера получаются с душевные и оставляют приятное послевкусие. «Вам письмо» не стало исключением.

Про что? Джо Фокс и Кэтлин Келли (Том Хэнкс и Меган Райан) переписываются через Интернет. У Джо есть девушка, у Кэтлин — парень, но излить душу они могут лишь друг другу. Кэтлин принадлежит маленький книжный магазинчик детской литературы под названием «Магазин за углом», перешедший ей от матери. Для нее, трех ее сотрудников и покупателей это не просто место работы — это оазис тепла, человечности и культуры. А что Джо? А Джо владеет сетью огромных книжных супермаркетов «Фокс и сыновья». Он открывает такой комплекс рядом с магазином Кэтлин и заходит к ней якобы купить несколько книжек для детей. Так состоялось их «живое» знакомство. Чуть позже Кэтлин узнает, что Джо и есть владелец супермаркета, грозящего ей неизбежным разорением — цены там намного ниже. Естественно, она сразу же возненавидела бездушного конкурента. А в Интернете их роман продолжался!

Забавные моменты вырисовывают улыбку на лице, а случайная встреча Джо и Кэтлин становится не такой уж и случайной. Дуэт Хэнкс-Райан удался на славу, веришь в их магию любви безоговорочно, причем этапы от первого знакомство до страстного поцелуя словно серпантинная дорога, извилистая и непредсказуемая.

«Вам письмо» — кино не только о любви, но и поддержки, одиночестве, очень сложно в нашем мире найти того человека, который станет надежной опорой, заботливым спутником, другом. У Кэтлин это получилось. Рекомендую посмотреть!

8 из 10

5 ноября 2020

Она будет держать книгу с цветком, вместо закладки…

Нора Эфрон в этом жанре, как рыба в воде. От картины просто веет любовью. Ее дух везде. И она невероятна чистая, красивая, романтичная. Таких фильмов уже не снимают. Да и редко встретишь таких людей, все больше на улице продавцов с магазина Фокса, которые никогда не держали в руках книгу…

Эта история, о тех далеких временах, когда люди, общаясь в интернете, не знали, кто сидит по другую сторону экрана. Их привлекало само общение, человеческие мысли, которые раскрывали души друг друга, что приводило к высоким чувствам, потому что сначала влюблялись не во внешность.

Так же в картине показано, как люди скрывают свое настоящее Я, чтобы казаться не теми, кем являются.

Мег Райан — обворожительна. Невероятно утонченная, искренняя, простая, добрая. Хенкс тоже хорош. Безусловно, это не его лучшая работа, но только потому, что основная нагрузка на персонаже Райан, она в центре событий.

Просматривая картину, ты испытываешь шквал эмоций: то смеешься, то плачешь, то симпатизируешь одному герою, то другому. Самое главное — она тебя не отпускает, интерес и напряжение растет с каждой секундой.

Отличный фильм, невероятно добрый и нежный.

9 из 10

26 января 2018

ВАМ ПИСЬМО

Somewhere over the rainbow, skies are blue

And the dreams that you dare to dream

Really do come true…

Слова из песни «Где-то выше радуги».

Пожалуй, среди множества фильмов, которые мы смотрим, есть особенные. Такие, к которым мы возвращаемся снова и снова. Думаю, это потому, что они пробуждают в нас самые светлые чувства.

Именно таким для меня является фильм «Вам письмо» режиссёра и сценариста Норы Эфрон. Картины Эфрон отличает то, что я считаю самым главным в кино — атмосфера. Создать особую атмосферу — в этом кроется талант большого художника.

Очарование этой картины складывается из многих составляющих: живописный Нью-Йорк, музыка, тонкий юмор, остроумные диалоги, радость, светлая грусть. Но главное достоинство фильма, на мой взгляд, — дуэт Мэг Райан и Тома Хэнкса. Нору Эфрон можно благодарить по многим причинам, но я хочу сделать это за то, что она подарила нам такой кинодуэт, соединив на экране двух удивительных актёров и получив в результате магию, которая заставляет нас пересматривать «Неспящих в Сиэтле», «Вам письмо» и каждый раз искренне радоваться, что любимые герои обрели друг друга.

Главные герои словно созданы друг для друга, но пока ещё не подозревают об этом. Чего только стоят диалоги их эпистолярного романа: «Я подарил бы вам букет отточенных карандашей» или «я устроила макулатурный балаган».

Кейтлин Келли — героиня Мэг Райан — владелица «Магазинчика за углом», где продают детские книги — островок тепла и уюта, в котором царит мир детства. Любимые цветы Кейтлин, маргаритки, похожи на неё — утончённые, но не пафосные, простые, но не лишённые элегантности, очень милые и трогательные. Мэг Райан очаровательна во всех фильмах, но в этом особенно. По-мальчишески забавная походка, угловатые движения в сочетании с тонкой фигурой, большими голубыми глазами и прелестной улыбкой придают ей неповторимый шарм.

Джо Фокса — бизнесмена, конкурирующего с книжным магазином Кейтлин, играет Том Хэнкс. Он не нуждается в представлении, но всё же скажу, Том — мой любимый актёр. Хэнкс обладает очень редким свойством для актёра — кого бы он ни играл, он располагает к себе, его герои становятся друзьями. Том Хэнкс никогда не играет с надрывом, не рвет жилы, но у него получается заставить зрителя поверить в его искренность. Его добрые глаза с хитринкой сияют, а обезоруживающая улыбка очаровывает. Герои Хэнкса всегда положительные, но не хрестоматийно-правильные, скучные и «отполированные», они полны жизни, им не чуждо ничто человеческое. Такой и Джо Фокс — обаятельный, предприимчивый, умный, романтичный, но не сентиментальный.

Два человека в суете большого города нашли друг друга по переписке в Интернете и обнаружили, что они родственные души, хотя никогда не виделись.

«Дорогой друг, я хочу так начать это письмо, как будто мы продолжаем прерванный разговор, словно мы старые друзья, а вовсе не те, кто мы есть — люди, даже не знающие имен друг друга…Что мне скажет сегодня «NY152» ? — думаю я, и включаю компьютер, и жду, пока он подключится. Потом я захожу в Интернет и, затаив дыхание, жду …услышу ли я эту короткую фразу — «Вам письмо». Потом я уже не слышу ничего, даже шум на улице…только биение собственного сердца… Я получила письмо от Вас».

Думаю, каждый из нас мечтает получить такое письмо, от которого сердце начинает чаще биться. И знать, что в этом большом мире есть человек, который с таким же трепетом ждет твоего ответа.

Не видя друг друга, два человека делятся своими проблемами, любимыми книгами, фильмами, рассказывают о своей жизни и дают друг другу советы. Ради Кейтлин Джо читает «Гордость и предубеждение», хотя не понимает прелести этой книги и любит цитировать «Крестного отца». Он так очарован своей собеседницей, что готов жениться на ней, если она по красоте не уступает почтовому ящику. Она — самое прелестное создание из всех, с кем ему приходилось общаться. Он — ее призрачная мечта. И пусть такая форма общения располагает больше к болтовне, чем к разговору по существу, но эта болтовня для них значит больше, чем все эта по существу.

Но самое интересное — они не подозревают, что являются врагами в реальной жизни и продолжают рассказывать друг другу обо всем.

Хочется отдельно отметить музыкальное сопровождение и сценарий фильма, которые бесподобны во всех картинах Норы Эфрон. Они придают ее фильмам особый уют и романтичность. С самого начала понимаешь, что тебя ждет приятный и светлый фильм.

Секрет этой ленты — ее чарующая простота. Фильм пробудил во мне желание обзавестись своим книжным магазинчиком, где я буду рассказывать сказки детям и продавать книги Ноэль Стритфилд.

Фильм остается в сердце не потому, что он гениален, а потому что он человечный, чуткий (если можно так выразиться о кино). У него есть душа… Если меня спросят: «В каком произведении ты смогла бы жить?». Я отвечу: «В фильмах Норы Эфрон».

Знаете, гуляя по Нью-Йорку, я пошла бы не в гипермаркет, а обязательно заглянула бы в «Магазинчик за углом».

8 января 2018

Очаровательность простоты

Ближе к концу просмотра я поняла, чем мне так понравился этот фильм. Все герои и ситуации в нем обыденные и жизненные.

Конечно, в жизни мы не сталкиваемся каждый день с миллионерами или потомственными продавцами детской литературы. Но и Джо, и Кэтлин, и их окружение выглядят просто, на лицах актеров минимум грима, они одеты в обыденную, часто мешковатую и сероватую одежду. Совсем не похожи на утрированных красавцев с обложки журнала, как в голливудских картинах 1950-х или 2000-х.

И ситуации, в которых оказываются герои, и их развитие совсем не фальшивят. Да, так бывает, крупная фирма вытесняет маленькую, и чудесное спасение маленькой фирмы вряд ли возможно. И насколько буднично, например, выглядит это: герой пришел к героине поговорить, а она валяется с простудой, и весь ее дом завален использованными бумажными платочками. Или двое знакомых из интернета договорились встретиться в реальной жизни, а потом кто-то один в последний момент испугался и передумал.

Все это рядом с нами, это наша реальная жизнь. И герой Тома Хэнкса совсем не волшебный принц. Особенно в начале — в бизнесе он ведет себя как высокомерный циник. И героиня Мэг Райан временами проявляет грубость и упрямство. Удивительно, что только ближе к концу картины Кэтлин решила зайти в магазин конкурентов и увидела, что он не так уж плох. Но, в сущности, несмотря на свои недостатки, большинство героев фильма — милые и душевные люди. Как и большинство из нас — в глубине души (где-то очень глубоко!)

Конечно, не очень реальным выглядит совпадение, что друг по переписке и конкурент по бизнесу — один и тот же человек. Как и финал истории. Но и такое в жизни бывает, ирония судьбы — тоже не выдумка.

И что особенно приятно, при всей своей будничности фильм восходит к классическому произведению — роману «Гордость и предубеждение». Герои и сами не раз обсуждают это сходство. И эта современная версия книги точно не хуже более известной «Бриджит Джонс». Хотя у каждой из этих историй своя изюминка и прелесть.

10 ноября 2017

Любовь за пределами глобальной сети

Прекрасная любовная мелодрама, воссоединяющая великолепный дуэт Тома Хэнкса и Мег Райан, до этого изумительно отыгравших свои роли в картине «Неспящие в Сиэттле», повествует о робкой любовной интернет-переписке между преуспевающим эксцентричным бизнесменом и верящей в справедливость добродушной любительницей книг.

В реальной жизни герои противостоят друг другу (не подозревая об этом), так как бизнес мужчины поглощает любимое дело девушки, переманивая её клиентов в своё глобальное бездушное чудотворение (речь идёт про бизнес в сфере продажи книг и иных печатных изданий).

Героям предстоит решить, что для них важнее: загадочная и почти сказочная переписка в интернете или же знакомство в реальной жизни без масок и напыщенных фраз, но с чистым и откровенным сердцем.

7 из 10

5 ноября 2017

Очередная вариация романтической комедии в жанре «Нора Эфрон»

Владелица небольшого книжного магазина знакомится по электронной почте с владельцем сети книжных супермаркетов «Старбакс», доверяя письмам гораздо более сокровенное, нежели в разговорах с живыми людьми. Одна беда — супермаркет открывает свой филиал как раз за углом от магазина девушки.

Схема фильма явлена ещё в Неспящих в Сиэттле. Но и диалоги прописаны получше, и интрига присутствует, и актуальность — на месте. Эфрон пытается сохранить романтику в эпоху надвигающейся виртуальности и социальных сетей, в чем-то открывая их феномен. И хотя основные конструкты романтической комедии никуда не делись, но в отличие от многих сказочных воплощений жанра, в Вам письмо есть хоть что-то жизненное, а не фальшивое.

18 февраля 2017

«Магазинчик за углом» — старая история на новый лад.

Все началось в 1940-ом, когда Эрнст Любич снял киношедевр «Магазинчик за углом» — добрую историю о том, как молодые люди завязали друг с другом роман по переписке, но только для излияния чувств они использовали почтовый ящик, а не Интернет.

1998 год — уже другое дело: эпоха Старбакс и Интернета. Именно это время выбрали сценаристы, чтобы вспомнить хорошо забытое старое и снять новый фильм, почти о том же. Двое молодых людей (но уже за тридцать), знакомятся через виртуальную сеть и обмениваются сокровенным. Сами они называют это «болтовнёй», однако болтовня здесь весьма проникновенна и многословна — она не походит на теперешние обыденные обрывки слов без заглавных букв и точек в конце предложения.

Безобидная ситуация обмена письмами обретает напряженный характер, когда эти незнакомые друг другу люди в реальной жизни вступают в конфликт между собой. Кэтлин Келли, владеющая необычным магазинчиком детской литературы с уютным названием «За углом», окунается в настоящую конкуренцию с торговцем-гигантом Джо Фоксом, построившим рядом свой торговый центр и продающим книги «по-дешевке».

Тривиальная рождественская мелодрама трансформируется на этом этапе в философский разговор о том, что важнее: личное отношение к делу или бездумная продажа товара ради денег. Ведь в уютном магазинчике всегда найдется платок для болеющего покупателя, всегда будет нужная атмосфера и человек, который поможет выбрать правильную книгу. А в торговом центре снуют безмозглые продавцы-консультанты, не знающие ни авторов, ни книг.

Ах, о чем это я… На самом деле, это история про любовь. Но, может, нет? Пожалуй, остановимся на таком описании: легкое кино о серьезных проблемах — отличный выбор для одного из ваших волшебных зимних дней.

8 из 10

9 января 2017

Три самых вкусных запаха? Запах горячего кофе, свежей выпечки и страниц новой книги.

«Почему Вы можете простить того за то, что он не пришёл, а мне не прощаете даже мелочь. Я лишь разорил Вас. Простите меня».

Декабрь. Именно сейчас в предвкушении наступления нового года, хочется чего-то необычного, волшебного, волнующего, чтобы как в детстве: мурашки по коже, визги, пугающие соседей и прыжки на кровати. Хочется чуда, сказки, веры в другой мир, щемящего чувства в груди, «бабочек в животе» и какой-то особой романтики. Наверное, в каждом из нас живёт ребёнок, иногда вылезающий наружу со своей непосредственностью, диким восторгом, умением радоваться простым вещам и беззаботностью. И вот под такой настрой мне в руки попался этот замечательный фильм. Он был как раз тем, что позволило мне испытать это потрясающее чувство восторга и умиления. Говоря откровенно, эти два часа я медленно и с огромным удовольствием просто наслаждалась происходящим на экране, как будто поглощала невероятно вкусный кулинарный шедевр. Это ностальгия по детству, прочитанным книгам, уютным магазинам с красиво украшенными витринами к новому году, ностальгия по людям, по настоящему общению, которое так отличается от современной жизни в экранах смартфонов.

«Вам письмо» — классика романтической комедии. Я люблю данный жанр со всей его предсказуемостью, банальностью, простотой и типичностью. Принципиальным «не любителям» лучше пройти мимо, т. к., естественно, вы не увидите здесь нового, сложных персонажей, авторской оригинальности, запутанных сюжетных линий и так далее. Это просто «ромком». Но именно тот, который смотрится на одном дыхании, умиляет, заставляет улыбаться и получать визуальный и чувственный восторг. Да, фильм, скорее женский, это наша душа как-то больше не равнодушна к возвышенности, романтическим настроениям, ностальгическим воспоминаниям. И Нора Эфром дала возможность окунуться в эти эмоции, но не навязчиво, не ныряя с головой в спешке, а медленно, смакуя каждую капельку, каждый кадр, каждую фразу.

Мир киноленты «Вам письмо» как раз приоткрывает завесу в мир красивой романтики и девичьих грез. Здесь есть всё: и близость душ с таинственным незнакомцем, и нежность картинки, словно написанной легкой рукой Клода Монэ, и влюбленный миллионер на белом коне (ой, простите, на яхте) и трепетная любовь. Сказка, скажут многие. Конечно, очень похоже, но при этом очарование фильма не теряется. Да и дело тут не в сказочном миллионере на самом деле. Ценность фильма в том, что при всей красивой призрачной не реальности, он даёт надежду, заставляет поверить, проникает в тебя и пробуждает лучшие чувства. И на протяжении двух часов ты окунаешься в мир маленького книжного магазинчика, где не просто продают книги, где в них вкладывают душу. И так отчетливо видна разница между огромным супермаркетом и маленьким книжным раем Кэтлин. Она не ведет бизнес, она живёт им. Она знает чуть ли не каждую страницу продаваемой книги, она искренне улыбается покупателем, не потому что так требует технология продаж или грамотный маркетинг, а потому что любит своё дело, любит детей, да и вообще все вокруг. Кэтлин потрясающая: женственная, интересная, ранимая, но в то же время готова бороться за то, что считает своим по праву. Она не владелица огромной фабрики, выпускающей продукцию партиями, она словно ремесленник, вкладывающий душу в каждый экземпляр своего товара. Это не просто бизнес, это её жизнь, её любовь, её память о маме. Это частичка её мира, очень значимая и дорогая.

Джо Фокс на первый взгляд полная противоположность. Финансовый магнат, умеет вести бизнес, делать деньги, разорять конкурентов. «Ничего личного» — его лозунг по жизни. И конечно же, маленькой рыбке Кэтлин не выжить в мире таких бизнес-акул как Джо. Закономерно: прогресс, маркетинг, здоровая конкуренция: побеждает тот, у кого кофе бесплатный и цены ниже. В обществе, нацеленном на потребление, душа отходит на второй план, главное — сэкономить и развлечься. Причём все это норма для Джо и катастрофа для Кэтлин.

И пока эти двое воюют в реальном мире, в мире виртуальном они всё больше сближаются. В переписке, где собеседник не ведает, кто находится по ту сторону экрана, открываются потаённые стороны души, ты можешь рассказать о своих страхах, сомнениях, мечтах. Тебе не от кого прятаться и не перед кем стесняться. Срабатывает эффект попутчика в поезде. И здесь возникает близость совершенно другого характера — душевная.

И вот именно за этот посыл, доведенный до зрителя не путём навязчивой морали, а простой перепиской двух людей из разных миров, я благодарна этому фильму. Поверхностное сравнение со «сказкой про Золушку» отходит на второй план и мы видим в чём суть отношений. Это не глупое «замуж за миллионера и будет мне счастье» и не «она(она) краше всех людей на планете», это на порядок выше. Дело не в яхтах, внешней привлекательности, влечении тел, борьбы за лидерство; дело в духовности, в уважении и понимание мира другого, в прощении и желании счастья. Вот она любовь, на которую способен высокоразвитый человек, с уровнем сознания, отличающимся от одноклеточного. И в такую любовь хочется верить.

«Вам письмо» очаровывает своей гармонией. Она во всем: в изумительном музыкальном сопровождении, в образах, юморе и остротах героев, глубокой красоте, чувственности и доброте. Эта правильный, если так можно выразиться, фильм. И данная правильность не нравоучительная, которую нужно вдалбливать в головы под угрозой наказания, а именно та, которую мы чувствуем сами, глубоко внутри своего «Я» и, следуя которой, обретаем состояние счастья. С удовольствием рекомендую данное кинопроизведение к просмотру всем любителям романтического жанра.

9 декабря 2016

«Букет отточенных карандашей»

If only I could have a friend

Who sticks with me until the end

And walk along beside the sea

To share a bit of moon with me

Один из самых прекрасных фильмов, который я когда — либо видела. Трогательный, добрый, невероятно искренний, душевный, красивый и светлый. Эту прелестную романтическую мелодраму хочется пересматривать бесконечно.

Казалось бы простой и незамысловатый сюжет: знакомство по интернету, по анонимной интернет — переписке. Но он настолько изящно и увлекательно подан, что про это забываешь уже с начальных титров.

Кэтлин Келли — хозяйка маленького книжного магазинчика детской литературы, очаровательная, добрая, милая, любящая романы Джейн Остин. Джо Фокс — владелец огромной сети книжных супермаркетов. С виду — саркастический и жесткий бизнесмен, не знающий пощады к конкурентам, но это всего лишь маска, броня, за которой доброе и ранимое сердце. Никто не видит, что броня не настоящая. Материал, каким бы устрашающим он не был, некрепкий и не способен выдержать удары по самолюбию и самооценке. Две противоположности, двое разных и вместе с тем таких похожих людей, которые являются друзьями по переписке в интернете и конкурентами в реальной жизни. Как вы думаете, у них что-то получится? Вот это нам и предстоит увидеть.

Помимо отменного сюжета и ярко прописанных героев, лента радует и своим идеально подобранным актерским составом. Великолепный Том Хэнкс и очаровательная Мэг Райан на все 100% справились со своими ролями. Они не просто сыграли, они прожили свои роли и мне трудно представить на их месте кого-то другого. А как органично они смотрятся вместе! Определенно, Мэг Райан и Том Хэнкс — одна из самых красивых кинопар.

Не могу не отметить прекрасное музыкальное сопровождение, которое сделало ленту невероятно трогательной и душевной. Каждая песня по-своему прекрасна, удивительна, и что самое главное — подобрана уместно. Благодаря этому я буквально прочувствовала фильм, его настроение и его атмосферу.

P.S. «Вам письмо» — один из моих любимых фильмов. Прекрасная мелодрама, шедевр в своем жанре. Кино — улыбка, которое навсегда заняло почетное место в сердцах многих зрителей. Смотрите и наслаждайтесь!

10 из 10

30 сентября 2016

Фильм в который хочется возвращаться

Ничто так искренно не раскрывает людей друг перед другом, как общая анонимность. Человеку, имя которого вы, возможно, даже никогда и не узнаете, вы можете полностью обнажить душу, поведать самые сокровенные мысли и желания. Так случилось с героями фильма Джо Фоксом и Кэтлин Келли. Случайно отправленное письмо повело за собой длинную историю переписки, превратившую незнакомых людей в родственные души.

Действие происходит в чудесном городе Нью-Йорк, что совершенно точно добавляет фильму еще больший шарм. У Кэтлин есть небольшой уютный магазин детских книг, доставшийся ей от мамы. Семейное дело процветает уже много десятилетий, пока совсем рядом не открывается гигантский книжный «Fox & Sons Books», владельцем которого оказывается семья Джо Фокса.

Актеры в фильме подобраны просто великолепно, харизматичного Тома Хэнкса и восхитительную Мэг Райан мы уже не раз видели на одном экране, что совсем не удивительно, ведь они словно созданы, что бы сниматься вместе.

В итоге режиссеру и сценаристу Норе Эфрон удалось рассказать замечательную историю, которая остается в памяти очень на долго. Фильм показывает зрителю как человек, которого вы сначала невзлюбили, может оказаться самым близким вашей душе.

Фильм, который неоднократно буду пересматривать.

10 из 10

7 сентября 2016

Он и Она

Нора Эфрон была замечательным режиссером и сценаристом. Она подарила миру несколько чудесных фильмов, в истории любви в которых хочется поверить. Данное ее кино именно такое. Когда-то уже вместе игравшие Мег Райан и Том Хэнкс снова сходятся вместе. На этот раз в прекрасной кинокартине под названием «Вам письмо» и снова по руководством Норы Эфрон.

Перед нами история двоих. Джо и Кэтлин переписываются по интернету и становятся близки. Они никогда не видели друг друга, но рассказали по переписке все свои тайны и мысли. У Кэтлин свой маленький книжный магазинчик, у которого появился огромный конкурент через дорогу, которым огромным магазином и владеет Джо. Между героями в реальной жизни антипатия, но садясь за компьютер они все рассказывают друг другу. Перед нами забавная и милая история любви, полная неожиданностей и случайных не случайностей…

Этот фильм идеален для тех, кто любит мелодрамы и романтические комедии. Картина получилась доброй и теплой, красивой и умной, нежной и незаурядной. В свое время она была тепло принята, как зрителями, так и критиками, а Мег Райан даже номинировали на Золотой глобус. Вообще, дуэт Райан и Хэнкса мне по душе. Они оба два замечательных, американских актера, и каждого из них я ценю.

Мне приятно было посмотреть это кино. Оно дарит историю любви, которая согревает сердца, наполняет теплотой. Все в этом фильме романтично, все в этом фильме сделано со вкусом. Чувствуется все-таки не мужская, а женская рука режиссера. Все слишком тонко, чувственно, нежно. Во второстепенной роли было приятно видеть Паркер Поузи, которой всегда четко идут эксцентричные роли.

«Вам письмо» — американская мелодрама 1998 года для всех поклонников данного жанра и ценителей известных актеров. Это кино-улыбка, как коробка вкусных, сладких конфет. Я оцениваю фильм положительно и говорю ему «да». Спасибо!

- Почему Вы не с ним? Чего Вы ждете?

- Я не знакома с ним…

7,5 из 10

28 июня 2016

Must see

Джо Фокс и Кэтлин Келли завели теплую дружбу в Интернете и даже не подозревают, что живут и работают практически бок о бок.

Один из самых моих любимых фильмов. Один из тех, почти идеальных фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать, вздыхать и улыбаться от уха до уха. Очень теплое, очень доброе, очень романтичное, забавное, приятное и даже немного новогоднее кино. Это ли не совершенство?

Здесь есть почти всё — и интрига, и романтика, и отличный колкий юмор, и великолепный сюжет, отличная музыка, прекрасный актерский состав и игра… В общем, весь фильм — один сплошной плюс.

Том Хэнкс и Мэг Райан, хоть и не очевидная пара, но очень гармоничная и милая. Они просто безупречно вписались в свои роли и исполнили их.

Кино о жизни, о любви, о бизнесе, об отношении к людям, о дружбе по переписке и в реальной жизни. Кино, которое нужно смотреть и любить.

8 из 10

30 мая 2016

Чудесный фильм

Легкая, жизнеутверждающая романтическая комедия. Замечательные Мег Райн и Том Хэнкс. Как прекрасно они смотрятся вместе!

Часто пересматриваю этот фильм. Он такой уютный, нежный, романтичный. Создает неповторимую атмосферу. Хочется погружаться в него вновь и вновь, пить как самый любимый кофе, прочувствовать все нотки.

Фильм очень легкий, но в то же время затрагивает глубокие вопросы. О том, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. Порой люди совсем не такие, как выглядят, гораздо лучше в глубине души. И «наши» люди совсем рядом. А мы проходим мимо и не замечаем их.

И даже негативные перемены, как мы считаем, могут открыть нам новые возможности. Прекрасные возможности, которые мы упустили бы, так и не узнали бы, на что способны, не случись эти перемены.

Этот фильм лучшее лекарство от унылости и плохого настроения. Улыбка не сойдет с вашего лица на протяжении всего фильма. А после просмотра останется прекрасное настроение и послевкусие. Мир покажется чуточку добрей и прекрасней.

10 из 10

27 мая 2016

«Вам письмо» (США, 1998). Красивая и душевная экранизация старого фильма, перенесённого в современный мир.

«Всё приходит для того, кто умеет ждать».

Бенджамин Дизраэли.

Здравствуйте.

Вы представляли себе когда-нибудь, что то, чего мы так хотим и ждём, может быть совсем рядом? Нужно только суметь увидеть это, почувствовать, понять…

И родственные души близко. Надо только хорошенько их поискать. Не теряя веры, надежды… И не переставая пытаться… Ведь кто ищет — тот всегда найдёт…

Лирика? Не совсем. Вдохновение. Что ж поделать, если хорошие и душевные фильмы на меня так влияют.

«Вам письмо»… Помнится, что хотел его посмотреть сразу после нетленной ленты «Неспящие в Сиэтле». Мол, главные актёры те же (Том Хэнкс, Мэг Райан), снят он был через пять лет после того («Неспящих»), тут уж, как говорится, сам бог велел узнать, как развивается этот дуэт дальше. Но… окунулся в повседневные дела, заботы и забыл про него…

Прошло полгода… И вот, вспомнив вчера про этот фильм, я решил его посмотреть. Не с компанией, один, сидя на диване со своими мыслями. Без печенья, но с большой чашкой фруктового чая (хоть что-то ещё хорошего осталось). И посмотреть, как в старые, добрые времена — с надеждой на вдохновение и самовыражение в виде статьи, так как в последнее время ни один просмотренный фильм или мультик не вдохновлял настолько, чтобы о нём писать или говорить…

Слава богу, что «Вам письмо» вернуло всё на круги своя!..

Он (Том Хэнкс) — одинокий, успешный бизнесмен, с которым находится рядом лишь подобие постоянной девушки. Мол, чтобы была. Она (Мэг Райан) — душевная хозяйка своего собственного дела (доставшегося ей по наследству от матери), также проживающая с человеком, который ей нужен лишь для того, чтобы не быть одной. Вроде бы всё хорошо, но! Но нету души (боже, как это знакомо)! Не измены, или, скажем, желания погулять, а взаимопонимания, духовного контакта, единого целого. И они решают зарегистрироваться на сайте-знакомств, мол, кому за 30. Так начинается их душевная переписка. Без имён, подробностей личной жизни, адресов и телефонов. Только крики души, поддержка, духовный контакт в электронном виде. Постепенно они осознают, что так, как этот человек (из интернета) — его или её не понимает никто и… невольно влюбляются друг в друга. Эта парочка не знает, что в личной жизни они конкуренты по бизнесу, что живут рядом и… Впрочем, не будем раскрывать всех карт. Придя в восторг от таких писем, они решают познакомиться наяву. А вот что из этого вышло — вы узнаете, если посмотрите данный фильм…

Картина, кстати говоря, не сопливая, и не является типично женской. Наоборот! Тут также есть: интрига, интересные диалоги, полное отсутствие современных туалетных шуток (подчеркну особо!), глупостей. Всё свежо, с хитринкой, немного авантюрно и, конечно же, душевно, романтично и красиво.

Хочу подчеркнуть, что фильм мне очень понравился не потому, что я люблю подобного рода истории. Нет. Это хоть и личное, психологическое, а киноленты я сужу не по этому. Эмоции и проблемы чуток в сторону. Просто Том Хэнкс — хороший актёр. А Мэг Райан — интересная, красивая и душевная актриса. У них получается совместный дуэт и именно это важно.

Плюс добротная работа режиссёра — женщины, по имени Нора Эфрон (снявшей, кстати, и «Неспящих в Сиэтле» с этими же актёрами!). Опытной, толковой. Она, между прочим, и сценарист обоих фильмов.

Плюс содержимое писем виделось насыщенным, приятным и логичным. Было интересно слушать их мысли, следить за перепиской, ждать, что же будет дальше.

Музыкальное оформление порадовало. Композитор: Кэрол Байер Сейджер. Знакомые песни прозвучали. А это всегда мило. Навевает воспоминания, а также настраивает на добрый, позитивный лад.

Сам фильм непростой. Мол, не до конца понятно, как всё сложится…

Да, картина длинная (почти 2 часа). Но она настолько жизненная, что это время хоть и чуть-чуть тянется, а видится, как в жизни. Мол, а вы бы что сделали на их месте в подобной ситуации? Спешили бы? А если спешка всё испортит? Тут нужно обладать терпением. Терпеть, но понемногу действовать. А? То-то и оно. Поэтому и лента длинная. Отношения-то сложная шутка. И над ними нужно работать. Как следует работать…

Ну, и всё приходит для того, кто умеет ждать. Граф, английский государственный деятель и писатель (Бенджамин Дизраэли) был прав… И это нужно не только для кино. Но и кино должно быть неким посылом (не глупой, смазливой лентой, подчёркивающей глупости, сексуальность и прочее, а историей о работе над настоящими отношениями). Чтоб не только приходили нам на почту рекламные проспекты, но и настоящие душевные письма от людей, кто нам дорог, близок, приятен. И чтобы в реальной жизни мы могли бы вот так вот просто с этими людьми прогуляться по парку. Весело улыбаясь, не думать ни о чём на свете! Наслаждаться теплом, погодой, общением! Быть счастливыми и радоваться таким душевным вещам…

Больше добавить нечего. Спасибо фильму за вдохновение!..

10 из 10

Благодарю за внимание!

4 мая 2016

Одним словом восторг!

Джо Фокс и Кэтлин Келли переписываются через Интернет. У Джо есть девушка, у Кэтлин — парень, но излить душу они могут лишь друг другу. Кэтлин принадлежит маленький книжный магазинчик детской литературы под названием «Магазин за углом», перешедший ей от матери. Для нее, трех ее сотрудников и покупателей это не просто место работы — это оазис тепла, человечности и культуры. Джо владеет сетью огромных книжных супермаркетов «Фокс и сыновья». Он открывает такой комплекс рядом с магазином Кэтлин и заходит к ней якобы купить несколько книжек для детей. Так состоялось их «живое» знакомство. Чуть позже Кэтлин узнает, что Джо и есть владелец супермаркета, грозящего ей неизбежным разорением — цены там намного ниже. Естественно, она сразу же возненавидела бездушного конкурента. А в Интернете их роман продолжался…

Милый удивительно трогательная и романтическая история любви, которая не знает границ времени и пространства.

Том Хэнкс и Мег Райан, удивительная и гармоничная пара которая сыграла влюбленных на интуитивном чувственном уровне, между ними была связь и эмоции которые чувствуются и обволакивают зрителя невидимыми нитями, и это восхитительно. Нечто такое же чувствуется в фильмах Привидение, Город ангелов, Неспящие в Сиэтле.

Безусловно фильм к просмотру обязателен и думаю он понравится абсолютно всем не в зависимости от возраста, пола и любимого кинематографического жанра.

10 из 10

1 мая 2016

«Вам письмо» как гипертекст

Недавно в очередной раз пересмотрели «Вам письмо» (You’ve got mail). При всех недостатках голливудского кинематографа, у них есть фильмы, которые хочется пересматривать много раз. Этот — яркий пример.

И если задуматься, почему — ведь есть же и более достойные фильмы, более глубокие, более продуманные, более «целомудренные» — то приходишь к выводу, что в таких сценариях ухвачена какая-та вечная тема, лейтмотив, который, словно откуда-то из подсознания, заставляет тебя остановиться и почесать голову: «А ведь что-то в этом есть».

Я уловил, как минимум, две вечные темы, благодаря которым сюжет притягивает к себе снова и снова. Эти «темы» можно назвать, выражаясь языком Лосева (в «Диалектике мифа»), мифологемами, то есть сюжетными линиями или явлениями, не сводимыми к дефинициям. Их нельзя определить через что-то другое. Самая очевидная мифологема — Бог. Как любит шутить Питер Крифт: «Дайте мне определение Бога и приведите два примера».

Так вот. Первая сильнейшая мифологема в фильме «Вам письмо» — Бог отвечает нам не так, как мы ожидали. Помните — у Кетлин Келли в голове идеальный образ друга, который она придумала себе по Интернету. В ее воображении он никогда ее не подводит. Он — воплощение всех ее надежд. Она ждет от него помощи в ее проблемах с магазином. Они договариваются встретиться, но он не приходит.

Конечно, мы знаем, что Джо Фокс не зашел в то кафе специально, потому что знал, что Кетлин просто его отошьет — у них были напряженные отношения в реальной жизни. Ради того, чтобы она его приняла, ему пришлось НЕ появиться.

Для Кетлин — это ломка представлений о «Нем», о том интернетном образе друга, которого она представляла идеалом. Кто из нас не испытывал этого в жизни — человек, которого мы считали идеалом, реагирует на нас не так, как мы ожидали? Бог, которого мы представляли так-то, отвечает нам… молчанием, кажущимся отсутствием.

Но Джо Фокс не отсутствует. Это — кажущееся отсутствие. Так кажется Кэтлин. Он думает о ней каждую секунду, думает, как бы завоевать ее сердце. Мы привыкли думать, что Бог отвечает на наши молитвы: «Да, нет или подожди». В конце концов, какой отец, если сын его попросит хлеба, даст ему камень? Мы ожидаем от Бога конкретной реакции в каком-то предметном виде: хлеб, рыба, подарок на день рождения, нужный нам поворот обстоятельств.

Но Бог часто не делает ни первого, ни второго, ни третьего. Он дает нам… Себя, но в виде Другого. Помните: «Тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него». Зачем нам Святой Дух? Мы просили хлеба, рыбы, обстоятельств. Бог не отвечает, но дает нам Себя в Другом.

Джо Фокс не пришел к Кетлин в то кафе, потому что это был бы конец их отношений, но он дал ей Другого — со временем. Когда у Кэтлин разрушился образ идеального друга из Интернета, в ее жизни стал появляться реальный Джо Фокс, которого она должна, по идее, ненавидеть, и он начал открываться ей как Другой.

Это — вторая мощнейшая мифологема фильма. Я бы обозначил ее так: «Бог, которого мы представляли себе идеалом, рушит наши радужные представления о Нем, но со временем мы понимаем, что Он тем самым спасает нас для отношений с Собой».

Джо приходит к Кэтлин как Другой. Она ждала не его. Но постепенно она начинает понимать, что тот, кто разрушил ее жизнь, может оказаться тем самым, кого она так ждала. Что это за раздвоение? Что за дихотомия? Думаю, это сюжетное «напряжение» известно каждому человеку без объяснений.

Именно в этом один из главных уроков Иова.

Иов знал Бога как Бога ограждающего и благословляющего. В его представлении Бог был чудесен, добр, Он был идеалом. Но вот сатане было позволено действовать, и Иов все потерял. В его голове звучит жгучий вопрос: «Неужели Ты другой, чем я думал? Неужели ты злой, несправедливый, неужели Ты хочешь разрушить мою жизнь?»

Ответа нет. Есть только недоумение. Но когда Бог являет Себя в конце книги, Он является таким, какой Он есть, и утешает Иова. Иов понимает, что Тот, кто «разрушил» Его жизнь, и есть Тот, кто его любит, потому что Он пришел с утешением.

Как часто хочется задать Богу вопрос: «Если ты меня любишь, почему Ты позволяешь таким обстоятельствам прийти в мою жизнь. Неужели ты другой, чем я думал». Это ужасная мысль. Бог как бы раздваивается в сознании. Мы хотим, чтобы Он был «идеальным», а Он оказывается другим.

Но Бог приходит в нашу разрушенную жизнь, как Джо Фокс пришел к Кетлин — ближе к концу фильма. Она готова его прогнать, ненавидеть, но он предлагает ей себя в образе Другого. В образе Утешителя. Он — символ Святого Духа, которого Бог подает нам как бы вместо Себя, тем, чей мир был разрушен неверными представлениями о Боге.

В голове Иова «два» Бога слились в одного. Бог идеальных представлений Иова разрушен, но тот же самый Бог явился как Другой. И тот Другой — лучше.

В этом — вся сюжетная интуиция фильма: все мы знаем, что Бог, наш возлюбленный Жених, каждый день разрушает наши представления о Нем, в какие бы богословские рамки мы Его ни загнали. Но со временем мы понимаем, что Бог приходит к нам как «Другой». И мы Его постепенно узнаем!

В конце фильма звучит вполне уместная кульминация — в саду Кэтлин видит Джо и говорит: «Как же я хотела, чтобы это был ты».

Как же нам хочется, чтобы Бог, разрушающий наши идеалы каждый Божий день, оказался не злым, не безразличным, а Утешителем, который возьмет платок, вытрет наши слезы и скажет: «Не плачь, продавщица».

Так и будет. Так уже происходит. Циклы «построение себе идеального образа Бога — > разрушение этого образа Богом — > узнавание Бога как Другого» повторяются в нашей жизни снова и снова.

На каком этапе цикла находитесь вы? На этапе создания идеальных представлений о Боге, на этапе разрушенных надежд и слез, или на этапе прозрения, узнавания Бога в Другом?

22 сентября 2015

Дорогой друг…

«Вам письмо!» — столько всего сосредоточено в этой фразе. И радостное возбуждение, и предвкушение того, что через секунду содержание заветного послания уже перестанет быть для тебя загадкой, и заранее невозможность дождаться следующей весточки. Как человек, давно увлекающийся бумажными письмами, я знаю, о чем говорю.

Обычно ремейки редко могут сравниться с оригиналом, не говоря уж о том, чтобы превзойти его. Фильм «Вам письмо» очень удачно нарушает эту тенденцию. Я смотрела прекрасный «Магазинчик за углом» (1940), и Нора Эфрон очень достойно осовременила конфликт, возникший между героями Джеймса Стюарта и Маргарет Саллаван.

«Вам письмо» нетипичная мелодрама, без неистовых страстей и сопливых пошлостей. Я бы даже сказала интеллектуальная мелодрама, поскольку главные герои люди начитанные, образованные, интеллигентные, они все вращаются в литературных кругах и знают в этом толк. Кроме того, проскальзывают ссылки на произведения классической литературы. Так, не случайно упоминается роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Как и его герои, Кэтлин Келли (Мег Райан) и Джо Фокс (Том Хэнкс) должны преодолеть те же пороки на пути к собственному счастью. Фильм стоит оценить хотя бы потому, что он пробуждает любовь к книгам и говорит о важности подбора оных.

Актерский состав просто замечательный. Том Хэнкс и Мег Райан органично вжились в свои роли, все у них получилось очень естественно и натурально. К тому же приятно смотреть на их дуэт, ведь выглядят они жизненно (она не супермодель 90/60/90, он не звезда бодибилдинга), а потому мило. Также интересный образ создал Грег Киннер. А чего только стоит семейство Фоксов! Вот уж действительно «типичная американская семья».

В фильме преобладают спокойные тона в интерьере, костюмах, уличных сценах, что настраивает на расслабленный ни к чему не обязывающий просмотр. Красиво и свежо показан Нью-Йорк без пресловутого Эмпайр Стэйт Билдинг и Пятой Авеню. Приятно посмотреть на его простые живые улицы и непримечательные жилые дома в разные времена года. Атмосферу города прекрасно дополняет саундтрек.

И, наконец, одним из признаков качества фильма для меня является то, как часто возникает желание его пересмотреть. Когда Вам грустно, когда Вам весело, да и просто, если не знаете, какой киношедевр выбрать сегодня, «Вам письмо», как и «Крестный отец», фильм на все случаи жизни. И за это:

10 из 10

5 февраля 2015

Знакомство перед знакомством

Долго откладывал просмотр из-за ощущения того, что это очередная, ничем не примечательная, мелодрама. Но подбор главных героев — сделал своё дело. Мне стало любопытно посмотреть на Тома Хэнкса в новом для него жанре. И Боже мой! Это лучшее, что я смотрел за последний месяц!

Этот фильм являет ярким примером того, как ещё в конце 90-х компьютерные технологии плотно укоренились в социальной жизни большинства людей. Сюжет вовсе не изъезженный и не вызывает ощущение ванильной тошноты. Вполне годный, с необычной развязкой сюжета, какой-то доброй и в тоже время ненавязчиво приятной.

Обаятельная Мег Райан и своеобразный Том Хэнкс завораживают зрителя своей правдоподобной и эмоциональной игрой. Я будто пережил этот фильм вместе с ними, радуясь их маленьким победам, и тоскуя, когда всё идёт наперекосяк.

Ох… а музыка? Вы слышали эту музыку? Она прекрасна! Приятные ушам и душе мелодии, которые поглощают слушателя целиком, вызывая только положительные чувства, по-своему красивые и приятные. Также, очень понравилась музыка с начальных титров, в которой отчетливо были слышны мотивы рок-н-ролла конца 60-х, ведь это именно та пора в американской музыке, которая мне импонирует больше всего.

Советую посмотреть на рождественских выходных, когда в воздухе витает некая магия праздника, домашней теплоты и уюта, тогда ощущение от просмотра будут ещё больше. Без колебаний:

10 из 10

30 июня 2014

И вам письмо).

Джо Фокс (владелец нового крупного супермаркета книг) и Кэтлин Келли (владелица книжного магазинчика, возле которого вознесли супермаркет Фокса) живут в Манхеттене и переписываются в интернете не особо представляя кто есть кто из них. В жизни им приходится бороться друг с другом делая пиар себе и опуская конкурента, хотя в переписке это два влюбленных голубка, еще не решивших признаться друг другу кто есть кто. Фокс выдавливает из бизнеса Келли, и лишь потом начинает догадываться, что девушка, с которой он ведет беседы в интернете и есть его тайная возлюбленная Кэтлин. А Кэтлин еще не знает что человек с которым она переписывается и от которого она без ума и есть гадский Джо Фокс.

Романтическая комедия которая с первых минут захватывает интересным сюжетом, живым воспроизведением актерами своих ролей и просто не можешь не улыбаться, смотря на то что происходит на экране. В душе пробуждается тоска по романтике и если вы на такое кино пришли с девушкой, то наверняка вам покажется что она та самая единственная, какую вы можете любить чисто сильно и вечно. Успех вам скорее всего обеспечен, любая девушка поплывет от счастья что творится на ее глазах и восхищает с экрана.

Могу назвать это произведение очень удачным и лучшим фильмом своего жанра и того времени. Кто знает Тома Хэнкса по фильмам, наверняка заметил что он практически и не играет роли, он просто классно смотрится в кадре и просто живет ролью. Сколько фильмов с ним не смотрю — не доволен могу остаться только сюжетом. Том всегда великолепен.

Смотрите с удовольствием. Любите друг друга и дарите любовь — и вам подарят ее в ответ. Для семейного просмотра очень даже сгодится.

7 февраля 2014

Я знаю, это невозможно. Но человеку иногда хочется невозможного

Прекрасная, тёплая, добрая история, повествующая о том, как встретились две души на просторах интернета. Да, именно две души, ведь сначала они не имели ни малейшего представления о том, как выглядит их собеседник, как одевается, где живёт и чем занимается. Кэтлин Келли в исполнении обворожительной Мэг Райан и Джо Фокс в роли которого снялся Том Хэнкс — просто созданы друг для друга. Их сердца как будто бьются в унисон, а мысли являются продолжением другу друга. Они оба — простоваты, немного старомодны, не пошлы, не вульгарны, не эксцентричны и оба хотят простого человеческого счастья — любить и быть любимыми. В жизни они являются врагами, но не в стиле современных киношек, где любые методы хороши и смешными являются откровенно низкоморальные сцены с полным отсутствием угрызений совести и одним желанием — победить. Здесь герои живут, мечтают, задаются философскими вопросами, мучаются, переживают, но остаются людьми. Здесь нет эротических сцен, хотя весь фильм сам по себе является глубокой иллюстрацией интима, где обнажаются души и открываются сокровенные мысли и желания. В фильме нет войнушек, стрелялок, спец. эффектов, зато полно реальных жизненных моментов и вопросов — как поступить, когда понимаешь, что разлюбил? Является ли силой признать, что бизнес не удался и закрыть его? Как весело провести время с детьми и как по-семейному встретить рождество? Когда смотришь этот фильм — хочется туда, в этот уютный магазинчик, или на чай к Бёрди, или даже просто послушать Джони Митчелла… а чего стоят такиe цитаты из фильма, как:

Такие заведения, как кафе Starbucks, существуют лишь для того, чтобы люди, не способные принимать решения, могли принять целых 6 и затем взять чашечку кофе: маленькую, большую, с кофенином и без, со сливками или обезжиренным молоком… То есть люди, не знающие, что они делают на этой земле, могут лишь за 3 доллара не только купить себе кофе, но и почувствовать собственную индивидуальность.

или

Иногда я задумываюсь о своей жизни. Моя жизнь ценна для меня, но она скромная. Я думаю, почему я делаю то, что делаю. Потому что мне это нравится или потому что у меня нет отваги на что-то другое? То, что я вижу вокруг напоминает мне о прочитанных книгах, а разве должно быть наоборот? Мне нужен ответ. Я так хочу избавиться от этого проклятого вопроса, послав его в никуда, в космос.

Посмотрите этот фильм, он не оставит вас равнодушными, а может даже приведёт вас к мысли одного из главных героев «Я знаю, это невозможно. Но человеку иногда хочется невозможного.»

6 января 2014

Ремейк в духе современности

«Вам письмо» — это ремейк на фильм 1940-го г. «Магазинчик за углом». Причём не первый. Был ещё один ремейк: «Старым добрым летом» 1949 г. Но оригинальный сюжет всё равно принадлежит не киноиндустрии, а взят из венгерской пьесы «Парфюмерия» Миклоша Ласло.

В данной версии историю осовременили. Кроме того, что бумажные письма заменили на электронные, также изменили характеры героев. Характер Кэтрин Кэлли стал больше мягкий, а у Джо Фокса — наоборот, жёстче. Если в предыдущих версиях были острыми на язык женщины, то теперь язвить стал мужчина. Да и Кэтлин не расстраивается, когда встреча срывается, настолько сильно, как её прототипы, зато простужается. А Джо переносит объяснение на потом вместо придумывания причин, как его прототипы, чтобы не быть трусом — ведь теперь нравы совсем иные. Вот приёмы, чтобы не изменить сюжет.

Ещё во всех фильмах разные имена героев, разные магазины — сувениров и подарков, музыкальный и книжные, разные города и даже страны (действие первого происходит в Венгрии). Кэтлин сделали самой хозяйкой бизнеса, делая её более самостоятельной в деловом плане, под стать часу, в то время как Клара Новак и Вероника Фишер из первых фильмов были в подчинении у Альфреда Кралика и Эндрю Ларкина, соответственно. Финалы картин происходят в разных местах и в разные поры года. Да и впервые встречаются наши герои всегда по-разному. И опознавательные «сигналы» при встрече в кафе тоже не одни и те же. В общем, мелочей полно. Но главное отличие: персонажам Тома Хэнкса и Мэг Райан добавили «временных» вторых половинок, чем разнообразили сюжет.

В целом, стоит заметить, что исполнители главных ролей стали моими любимыми актёрами. Это не первая их совместная работа, а третья. Первый фильм «Джо против вулкана» был не очень успешен, когда оба актёра находились ещё в начале карьеры, но оказался по-своему забавным. Зато «Неспящие в Сиэтле» стали успешной работой Тома, Мэг и сценариста и режиссёра в одном лице Норы Эфрон. Фильм «Вам письмо» также снят ею и по её же сценарию. Фильмы Норы трогательные и чувственные, не однообразные, а разносторонние — за то я её по-женски и люблю.

P.S.: Каждый из трёх фильмов прекрасен по-своему. И все три стали моими любимыми. Поэтому каждый из них заслуживает

10 из 10

26 декабря 2013

Кэтлин Келли (Мег Райан) — владелица небольшого книжного магазина. Джо Фокс (Том Хэнкс) — уверенный в себе владелец сети книжных магазинов. В своем небольшом магазине Кэтлин сама подходит к посетителям и помогает выбрать книгу, еще бы, каждая книга прочитана эрудированной хозяйкой, которая не может подвести клиента и посоветовать плохое. И клиенты для Кэтлин больше, чем просто покупатели. Это люди, которые помнят, как ее мама продавала книги за этим прилавком. Для Кэтлин сохранить магазин и покупателей — дело чести. У Джо Фокса в магазине несколько этажей, но многочисленные сотрудники не в состоянии помочь выбрать книгу, ведь они не знают, что продают. Простой контраст между семейными магазинчиками, которые переходят от поколения к поколению и где к клиенту относятся трепетно и сетевыми магазинами, где работа заключается в конвейерном «продавай побольше». Джо и Кэтлин борются за клиентов, ненавидят друг друга и готовы задавить конкурента. Придя домой каждый садится за компьютер и, подключившись к интернету через модем (вот такое ретро!), ждет письма от таинственного собеседника. И оба даже не догадываются, что тот человек, на другом конце провода, в которого уже почти что влюбился и есть самый злейший враг. Два взрослых человека, которые с нетерпением ждут ответа от собеседника — знакомая многим ситуация.

Мег Райан — прекрасная актриса. Ее Кэтлин вызывает симпатию и понимание — она готова биться за сохранение своего магазинчика, но при этом она мягкая и очень добрая, ей не хватает смелости поставить конкурента на место. Сильная, но слабая женщина — очень знакомый образ для многих зрительниц.

Том Хэнкс — его Джо настолько обаятелен, и не веришь, что за фасадом скрывается ловкий делец. Скорее, это романтичный человек носит маску успешности и высокомерия, чтобы никто не догадался, каков он на самом деле.

Этот фильм — прекрасная романтическая история. Легкая, нескучная, веселая, добрая. Идеальный фильм для просмотра в новогодние праздники.

18 декабря 2013

Strangers in the Net

Ты живешь своей обычной жизнью: ходишь на любимую работу, встречаешься с друзьями, проводишь время с любимым человеком. Однако мало кто догадывается, что у тебя есть небольшой секрет, который хранит персональный компьютер. Каждый день ты ждешь письмо от человека, которого никогда в своей жизни не видел, но которому почему-то готов доверить все свои сокровенные мысли. Думаю, что в подобной ситуации успели побывать многие люди, не только герои фильма Джо (Том Хэнкс) и Кэтлин (Мег Райан). Но кто этот человек по ту сторону монитора? Вдруг он живет по соседству? Вдруг он совсем не похож на тот образ, который ты нарисовал у себя в голове? Или вдруг он владелец конкурирующий компании?

Кэтлин Келли владеет маленьким уютным магазинчиком на углу, который торгует книгами для детей. Магазин достался ей от матери, в нём своя особая атмосфера и очень личное отношение ко всем покупателям. Но внезапно совсем недалеко открывается огромный сетевой книжный магазин, который переманивает покупателей низкими ценами и огромным выбором. Единственный человек, поддержка которого по-настоящему помогает Кэтлин, — это таинственный друг по переписки, но кто же скрывается за псевдонимом на самом деле?

Этот фильм был снят за несколько лет до того времени, когда мир сошел с ума от «Одиночества в Сети». Действие происходит в то время, когда компьютеры были ещё не столь доступны, умны и быстры, а переписка в Сети являлась чем-то особенным, таинственным, исповедальным. Сейчас, конечно, такую ситуацию представить сложно, ведь даже дети научились пробивать все данные так, что собеседник знает о тебе гораздо больше, чем ты собирался ему рассказать.

Один из немногих фильмов, в котором я воспринимаю Тома Хэнкса как романтического героя. Обычно мне невероятно сложно это сделать. В голове просто не укладывается, что это мужчина, о котором можно так переживать. Сказывается переизбыток ролей Тома в голове. Сценариста и режиссера этого фильма, Нору Эфрон, можно поблагодарить за ещё два более ранних фильма с очаровательной Мег Райан — «Когда Гарри встретил Салли» и «Неспящие в Сиэтле». Видимо, именно Мег идеально воплощает тех героинь, которые рождаются в сознании Эфрон.

Да, это очередная романтическая комедия с очаровательной Мег Райан из 90-х. Ещё это фильм, который порождает невероятную ностальгию по маленьким книжным магазинчикам, бумажным книгам, нелепым свиданиям после слепого общения в Сети и куче таких приятных мелочей, которые как-то медленно пропадают из нашей жизни.

4 декабря 2013

Как рождается любовь.

Начать хочу с того, что фильм под названием» Вам письмо» является моим любимейшим фильмом жанра романтической комедии. Впервые я увидела эту историю лет десять тому назад и с тех пор не устаю периодически её пересматривать, вновь и вновь задумываясь о том, как рождается любовь. Что может заставить двух абсолютно разных людей со своими привычками, устоями, укладом жизни, перевернуть свой мир и отдать часть себя другому человеку? Как в ежедневной суете и рутине не упустить того самого, ведь судьбоносная встреча может произойти где угодно: в очереди за хлебом, в метро, по пути на работу.

Пример Кейтлин и Джо из нашей истории, для которых отношения начинались с разговоров о книгах и музыке, наглядно показывает насколько плотно современные технологии засели в нашей жизни, ведь теперь, чтобы встретить родственную душу нам достаточно просто включить компьютер.

Из актёрского состава хочется отметить Мег Райан — актриса, знакомая мне по своим ролям деловых женщин, а также Тома Хэнкса, которого я полюбила за роль тюремного надзирателя в» Зелёной миле» — драме Стивена Кинга.

Оставаясь нью — йоркской сказкой об одиноких сердцах,' Вам письмо» несет и вполне реалистичную суть — внимательнее приглядываться к людям, которые нас окружают.

9 из 10

3 июля 2013

А вы проверили е-мэйл?

Стандартные коллизии комедии положений перемежаются острыми, едкими, желчными, ехидными, гротескными подначками, подколками, перепалками главных героев. А привычные, сто раз проверенные конструкции могут исполнять свою роль пусть и предсказуемо, но старательно, а в заданных рамках, для решения поставленной в начале задачи — вполне успешно.

Ну, тематика, имеющая хоть какое-то отношение к книгам, меня уже непременно обвораживает. А тут не только книги, но и все три способа, средства передачи информации (но и переживаний, треволнений), возникшие в разные эпохи- книги, кино и интернет — мирно уживаются рядышком и способствуют сокрытию героев за чужими или просто неизвестными до какой-то поры ролями, но одновременно через эти роли отысканию пути друг к другу. Кроме этого, они обеспечивают ещё и включённость в общий кинематографический и литературный контекст, который необходим и для своеобразного стёба, практически пародирования многих культовых мемов и сюжетов. Хитрый мистер Фокс постоянно упоминает «Крёстного Отца» и сравнивает даже продажу книг с оливковым маслом — чем, естественно, несказанно огорчает ранимую и пылкую Кэтлин. Под конец же герои уже хоть иронично, но тепло сравнивают себя с героями «Гордости и предубеждения» Джейн Остин.

Ну вот, холёный альфа-бизнесмен примирился с блондинкой за углом… во всяком случае, из магазинчика «За углом». Может, кому-то ещё уже стоит проверить свою почту?

9 июня 2013

«Я так хотела, чтобы это был ты!»

Фильм, не только романтичный, но и, я бы сказала, уютный.

Герои фильма — люди тридцатилетнего возраста, определившиеся с профессией, вроде бы встретившие людей с которыми они хотят строить жизнь, но все равно ищущие родственную душу где-то в бесконечных сетях всемирной паутины. Возможно, циники скажут, что в наше время таких писем не пишут, но вероятно где-то живут ещё такие отчаянно одинокие романтики.

Фильм имеет превосходную атмосферу, его дополняет плавная романтическая музыка.

Может же случиться, что люди, практически полюбившие друг друга по письмам, могут конкурировать в бизнесе и отчаянно друг друга ненавидеть, даже не догадываясь не о чем.

Но интереснее всего было наблюдать, как менялся герой Тома Хэнкса. Как он не знал, что и делать, когда узнал, что его виртуальная любовь — это ненавистная им («заноза» как он её назвал) Кейтлин Келли. Поговорив с ней, он решил ничего дальше не предпринимать. Но после очередного развода своего отца, он решил, что очень важно найти и удержать близкого человека. И Джо Фокс принял меры, он решил подружиться с Кейтлин для начала, покорить её сердце как Джо Фокс, а затем открыться ей, что он и есть NY-152.

А финал фильма просто волшебный. Эти слезы радости и нежный kiss. В общем да здравствует любовь!)

30 мая 2013

Мистер Фокс, Ф О К С.

Кто-то, кого так ненавидит ваше эго, может вполне оказаться тем, кого полюбит ваша душа.

Эх, если бы мы всегда общались с людьми от души к душе, а не от личности к личности, то на земле наверное не было бы войн и конфликтов. Наши личностные интересы и разногласия порой заставляют нас быть абсолютно слепыми к тому, какой на самом деле человек стоит перед нами.

Но в мире где исчезает персона — появляется истина. В фильме это показано на примере интернета. Пример на сегодняшний день уже не актуальный, потому что в современном интернете мы видим в основном лже-личности, а не отражение души человека. Но фильм снимался в 98ом и герои фильма используют обезличенный чат как способ открыть свою душу абсолютно не касаясь особенности своей персоны.

В каком-то отношении фильм действительно глубокий. Удивительный пример понимания другого человека, принятия и прощения.

Если вы ещё не смотрели этот фильм, то очень советую посмотреть.

Но даже если вы уже смотрели его когда-то давно, возможно стоит пересмотреть его ещё раз, ведь каждый раз мы смотрим фильм уже другими глазами.

9 из 10

27 мая 2013

Комедия Вам письмо впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Нора Эфрон. Кто снимался в кино, актерский состав: Том Хэнкс, Мег Райан, Грег Кинниэр, Паркер Поузи, Стив Зан, Хезер Бёрнс, Дэйв Шаппелл, Дэбни Коулмен, Дебора Раш, Холли Херш, Джеффри Скаперротта, Кэти Финнеран, Майкл Бадалукко, Винни Кокс, Сара Рамирес.

На фильм потрачено свыше 65000000.В то время как во всем мире собрано 250,821,495 долларов. Страна производства - США. Вам письмо — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.