Полная луна
Vollmond
6
1998, триллер, драма, детектив
Швейцария, Германия, Франция, 2 ч 4 мин
В ролях: Ханспетер Мюллер, Лило Баур, Бенедикт Фрейтаг, , Сара Капретти
и другие
На следующей день после полнолуния в одном из районов Швейцарии, где говорят на четырех языках, исчезли 12 детей. Началось детективное расследование...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Полная луна

английское название:

Vollmond

год: 1998
страны:
Швейцария, Германия, Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Пио Корради
композитор:
художники: Сюзанна Яух, Клаудия Флюч
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 марта 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Отзыв критика о фильме «Полная луна», 1998

В полной мере осознавал на что шел, принимаясь за просмотр, прекрасно понимал, что для меня швейцарское кино будет визуально восприниматься весьма и весьма тяжело. В силу определенно сложившихся особенностей культурного и политического развития, и, видимо, по причинам многолетнего стабильного социального и экономического благополучия, в котором существует народ Швейцарии, жители страны сыров и шоколада производят свой кинематографический продукт в фирменном крайне неторопливом стиле, ни в коей мере не форсируя сюжетные события, избегая даже малейшей попытки обострить размеренную манеру изложения материала.

Фреди Мюрер, культовый для своей страны режиссер, снял кино с потенциально интересной сюжетной концепцией и достаточно любопытной по замыслу социально значимой идеей, но совершенно антизрелищное даже по меркам жанра, в котором картина существует. Социальная драма с элементами эзотерической нумерологии, наверное, так с относительной точностью, можно охарактеризовать жанр фильма. Мюрер снял авторское кино, ориентируясь на взыскательную публику, но, наверное, все-таки больше для себя, поскольку в прокате картина не пользовалась особой популярностью, отметилась на парочке кинофестивалей с арт-хаусным уклоном, и была довольно успешно и надолго забыта всеми, кроме телеканала «Культура», благодаря которому творение Мюрера напомнило о себе еще и российскому телезрителю.

Выраженная в своеобразном аллегорическом аспекте работа Фреди Мюрера на примере истории таинственного исчезновения на скромной по занимаемой площади территории Швейцарии 12 детей, направлена на исследование взаимоотношений поколений отцов и детей. Посыл режиссера, в принципе, понятен, он актуален в любой стране и у любого народа. Дети и взрослые разговаривают на разных для правильного понимания друг другом языках и то, что ребенок хочет донести до своих родителей, не всегда воспринимается последними адекватно, вернее, трактуется в рамках более циничного и упрощенного взрослого мировоззрения. Взрослые должны научиться слушать своих детей, иначе они их могут потерять как в духовном плане, так и физически.

Большая проблема невозможности полноценного восприятия картины Мюрера — явная нацеленность режиссера на ограниченную зрительскую аудиторию, в том числе применительно и к национальной направленности картины. Будничная атмосфера фильма располагает к созданию мелодрам или фильмов о животном мире, но никак не драмы или своеобразно построенной детективной истории, коей «Полная луна» перестает восприниматься уже через пару минут после начала просмотра. Картинка фильма похожа на поздравительную открытку с видами Швейцарии — синие озера, необъятные зеленые поляны, залитые теплыми лучами солнца, подернутые голубой дымкой горные вершины, горные речки с непременной рыбалкой. Данные детали, вероятно, привычные для глаз жителей Швейцарии, совершенно отвлекают от развития и без того сложного для понимания сюжета, уводят в сторону, создают неуютный диссонанс в процессе восприятия всей истории.

Медлительность развития режиссерских идей, граничащая с монотонностью, постоянное ведение героями диалогов на отвлеченные темы, в своей совокупности совершенно изматывают во время просмотра, создавая такое чувство, будто ты топаешь с тяжелой ношей на спине по пыльной дороге уже не одну неделю. Помимо всего изложенного Фреди Мюрер вводит в сюжет бесчисленное множество различных персонажей, на каждого из которых пытается представить некий психологический портрет. И как результат подобной работы режиссера — вообще начинаешь путать некоторых героев, уже не понимая кому из них по ходу действия дано доминировать на экране, а кому отведена роль сопровождающего исполнителя.

В итоге двухчасовой хронометраж может показаться не соответствующим предполагаемому времени продолжительности фильма. Начинаешь подозревать, что в синопсис закралась ошибка и картина на самом деле идет часа четыре. В-общем, специфическое кино, которое я все равно оценю по бальной шкале, несмотря на то, что оценку ставить крайне трудно. Оригинальные замыслы швейцарских кинодраматургов видны, они прослеживаются, но как же нудно эти замыслы получили свое воплощенние в игровой форме!

6 из 10

17 ноября 2008

Триллер Полная луна впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Фреди М. Мюрер. Кто снимался в кино, актерский состав: Ханспетер Мюллер, Лило Баур, Бенедикт Фрейтаг, Mariebelle Kuhn, Сара Капретти, Макс Рюдлингер, Верена Циммерман, Сорайя Сала, Иоланда Моро, Йозеф Шайдеггер, Теко Селио, Ангелика Барч, Герд Давид, Даниэль Биль, Оливия Брюно.

Производство стран Швейцария, Германия и Франция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.