Мичман Хорнблауэр: Равные шансы
Hornblower: The Even Chance
7.9
8.1
1998, драма, приключения, военный
Великобритания, 1 ч 33 мин
12+

В ролях: Йоан Гриффит, Роберт Линдсей, Майкл Бирн, Дункан Белл, Шон Джилдер
и другие
1793 год. В Европе началась эпоха войн и революций. Семнадцатилетний Горацио Хорнблауэр поступает на службу в британский королевский флот. Юный мичман страдает от морской болезни и терпит унижения от жестокого сослуживца Симпсона. После объявления войны Франции у Хорнблауэра появляется возможность проявить себя в сражениях с врагом и отстоять свою честь на дуэли.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мичман Хорнблауэр: Равные шансы

английское название:

Hornblower: The Even Chance

год: 1998
страна:
Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Нив Каннингэм
композитор:
художники: Эндрю Молло, Жан Чейни, Майк Джойс, Клифф Робинсон, Джон Молло, Кристиан Хубанд
монтаж:
жанры: драма, приключения, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 октября 1998 г.
на DVD: 6 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, военный

Отзывы критиков о фильме «Мичман Хорнблауэр: Равные шансы», 1998

Книга лучше

Сразу оговорюсь — речь идёт не только о первом фильме, но всём телесериале в целом. У них у всех одинаковые проблемы и достоинства.

Так же вопреки расхожему мнению, сериал снят не по дебьютной книге Форестера, а по приквелу(точнее сборнику рассказов-приквелов), написанному значительно позже оригинального произведения.

Итак перед нами Горацио Хорнблоуэр, моряк флота его величества, в период наполеоновских войн. Персонаж весьма и весьма непростой и с ещё более непростым жизненным путём.

Сериал повествует, по сути, о начале этого пути, начинаясь с памятному путешествию по Спидхеду. И далее по сюжету.

Тут и начинается главная проблема сериала. Как только сериал пытается играть в «кино», переосмысливать или дополнять оригинал новыми сценами, всё просто идёт ко дну. Все эти попытки противопоставить герою каких-то антагонистов, выглядят убого и фальшиво. А все добавленные с ними сцены и ситуации бредовыми, из-за чего сериал смотрится неровно, словно едешь по ухабистой дороге.

Йоан Гриффит как и всегда деревянный. Но тут это даже в плюс. Остальные определённо стараются, хотя зачастую и безуспешно. Из всех актёров хочется отметить разве что Роберта Линдсей, который отыграл хорошо.

Сам сериал, хоть и выглядит по современным меркам дешевенько, но смотреть можно.

Подводя черту, могу сказать, что главная проблема сериала, в том что не читавший оригинал человек, просто не поймёт что тут происходит. Не поймёт главного героя, других персонажей. Тогда как читавший будет плеваться от «нововведений», от того как глубокие в оригинале, персонажи, вроде того же мичмана Симеона, превратились в картонных злодеев, которые злы, потому что они злые.

Смотреть только при знании первоисточника.

5 из 10

19 марта 2018

Добросовестная экранизация дебюта эпопеи Форестера, поставленная с любовью к к первоисточнику.

Сложно оценивать не как часть сериала, а как самостоятельный, допустим, фильм. Удачный выбор центрального героя, видный уже в дебюте — достоинство сериала в целом. Равно как музыка, избранный ритм.

Первая серия все же подчинена схеме: взросление через победу над опереточным негодяем, односложные характеры. Сколько помню по литературной основе, дальше все пойдет несколько менее театрально(ну и более занудно, надо сказать). Смотрел с удовольствием. а жду удовольствия еще большего.

За 16 лет с момента выхода этой картины много чего прошло. Спилберг показал возможности ручных камер при постановке боя ближнего действия и визуальные достоинства воссоздания натурализма войны, а несколькими годами позже вышел в постановочном и операторском масштабе несопоставимый фильм Уира про Хозяина морей.

Коль скоро и Форестера непременно сравнивают с О Брайаном (с разными, к слову, предпочтениями), надо отметить, что постановка фильма из отдельно взятой серединной части эпопеи задвигает сериал как-то уж сильно основательно. Понятно, иной бюджет плюс опыт предшественника учтен, но часть с постановкой морских боев (а дальше их будет лишь больше) в силу технических особенностей выдающейся не выглядит. В «Черных парусах» не слабее, а в английском сериале, как ни крути, были привлечены силы ВМС и имиджевые задачи тоже решались. Словом жду развития лучшего за счет психологической составляющей. ну а сюжетно Форестер сценаристом дал основу.

6 из 10

25 ноября 2014

Троекратное ура капитану Хорнблауэру

«Мичман Хорнблауэр: Равные шансы» является первым в серии из восьми картин с Йоаном Гриффитом в главной роли, поставленным в 1998—2003 годах на британском ТВ режиссером Эндрю Гривом по книгам Сесила Скотта Форестера

Во всех фильмах цикла о Хорнблауэре есть замечательное качество: они с решительной легкостью оживляют очарование приключенческих романов нашего детства, превращавших подмосковную дачу то в Барбадос, то в Гасконь, — и в то же время они сделаны для людей взрослых и знающих жизнь.

В эпоху победившего цинизма они отважно обращаются к таким понятиям, как честь, верность и долг. Не стесняются любоваться блеском иных времен: всеми этими парусами, плащами и шпагами. Обладают какой-то милой старомодной сдержанностью, позволяющей, кстати, наслаждаться этими фильмами в компании детей любого возраста: рассказывая о жестокой и трудной жизни, авторы «Хорнблауэра» обходятся без развороченных внутренностей, потоков крови и грубого натурализма.

И происходит интересная штука: вдруг выясняется, что все эти нарушения неписанных табу нашего времени — отсутствие в кадре крови, секса, «жестокой правды» и других обязательных атрибутов как бы настоящего кино, — не делают эти фильмы ни пресными, ни детскими, и более того, взрослым мужчинам эти фильмы нравятся не меньше, чем их сыновьям.

Возможно, нам всем давно хотелось увидеть нечто подобное. Увидеть истории о благородстве, дружбе и приключениях без стеба и грязнотцы, без глупостей и неправдоподобных кульбитов, практически непременных в любом фильме жанра «экшн» (он у нас теперь вместо отправленных в детсад «приключений»). Может быть, мы и впрямь давно соскучились по приключениям, которые было бы не стыдно воспринимать всерьез. Как бы то ни было, я не встречала человека, которому «Хорнблауэр» показался бы скучным или привел на ум цитату «морские батальные рассказы под псевдонимом штурман Жорж». Гораздо сильнее, чем иронизировать, хочется посмотреть следующий фильм, и ужасно жалко, когда они заканчиваются.

О самых захватывающих приключениях фильмы про Хорнблауэра рассказывают нарочито просто: здесь приключения — это форма жизни, естественная для эпохи, в которую война была не трагедией, а занятием для джентльменов.

Действие происходит на рубеже XVIII — XIX веков — в славную эру наполеоновских войн и триумфов британского флота, показанную с точностью и верностью деталям, которыми славится английское историческое кино. Ушедший мир воссоздан с любовью и гордостью, такими искренними и обаятельными, что они оказываются заразительными. Даже я, никогда особенно не любившая Англию, давно имеющая иммунитет к морской романтике, а в наполеоновской эпопее всегда симпатизирующая Франции, не смогла остаться равнодушной к явленной мне роскошной картине, к блестящим героям, самим фактом своего существования доходчиво объясняющим, как и почему Британия столь долго была владычицей половины мира. Но о героях чуть позже. Сначала о деталях.

Так вот, детали. Прежде всего: ощущения «сэкономили, на компьютере дорисовали» ни разу не возникает. Кажется, что даже парусники, которым положено лишь ненадолго появиться на экране и затонуть, были настоящими. Мужчины, понимающие в морском деле, добавляют, что специфика вроде «правильной» качки передана без нареканий. Что до сюжета, то он начинает несколько провисать, вернее, помаленьку обогащаться глупостями разве что в последних двух фильмах (особенно в самом последнем), но, к счастью, эти глупости есть чем искупить — общим впечатлением сочетания драмы, поэзии, обаяния персонажей и неглупыми мыслями.

Литературная основа фильмов про Хорнблауэра довольно известна в англоязычном мире: это рассказы, повести и романы Сесила Скотта Форестера, большим поклонником которых был, кстати, Черчилль. Экранизирована тут лишь малая часть, так что у поклонников остается надежда на продолжение. Первая экранизация одного из романов цикла состоялась еще в 1951 году, и роль Горацио Хорнблауэра в американском фильме исполнял Грегори Пек.

Но если Пек играл Хорнблауэра, давно ставшего не только капитаном, но, кажется, даже адмиралом, то восемь фильмов нынешнего английского цикла рассказывают историю будущего героя с самого начала — с бесславных дней, когда 17-летний мальчишка, попавший на флот, имел славу «мичмана, которого укачало в порту», и был объектом жестокой дедовщины. Так что на наших глазах происходит, говоря языком понимавшего в этом деле Грина, «отделка щенка под капитана»: взросление, набивание первых и вторых шишек, совершение дурацких ошибок и первых поступков, заставляющих «взрослых» присмотреться к пацану повнимательнее. Работа над собой и неподатливой жизнью. Жизнь тем временем не дремлет и подкидывает юному Горацио задачки одну хитрее и неожиданнее другой, и знания флотского устава для их решения категорически не хватает. Но он справляется. Он учится заводить друзей, обращаться с врагами и добиваться уважения подчиненных. Принимать решения, отдавать приказы, придумывать невероятные выходы из безвыходных положений, убивать, рисковать жизнью и сохранять достоинство в сложных ситуациях. Необычайно интересно следить за этим «романом воспитания», за тем, как мальчишка становится «одним из самых блестящих офицеров британского флота», приобретая не только уважение, но и любовь, а позже и авторитет у всех, кто имеет с ним дело. Авторитет — у людей, зачастую никак не менее опытных, храбрых и решительных. Право на равенство. А позже — уже и на неоспоримое первенство среди других молодых и подающих надежды.

От того, что перед нами не сериал, а цикл фильмов, которые снимали не торопясь, экранная жизнь обогащается реальностью: Хорнблауэр меняется постепенно, иногда неуловимо: меняются его внешность, манеры, характер. Забавно наблюдать за тем, как живой, улыбчивый юноша (в этом Йоан Гриффит не очень похож на своего замкнутого и чересчур серьезного книжного прототипа) обзаводится мало-помалу британской невозмутимостью, постепенно превращаясь в капитана, над чрезмерной юностью которого никому не приходит в голову шутить.

Кстати, о прототипе: вдохновленная фильмами и вооруженная «истиной» «Книга всегда лучше», я раздобыла книги Форестера, но, увы, не получила и пятой доли ожидаемого удовольствия, и дело тут, пожалуй, не в обилии заковыристых флотских терминов. Рискну предположить, что фильмы своей притягательностью отчасти обязаны роскошным морским пейзажам с видами парусников, но главным образом — обаянию актеров, в том числе сыгравших совсем маленькие роли. Безусловно, на первом месте здесь, как и положено герою, Йоан Гриффит, но что бы делали фильмы этой серии без великолепных Роберта Линдсэя (капитан Пэллью), Джейми Бамбера (Арчи Кеннеди), Пола МакГэнна (лейтенант Буш), без Пола Колли, Шона Джилдера, Саймона Шерлока и Криса Барнса, сыгравших простых моряков Мэттьюса, Стайлза, Олдройда и Финча? Каждый из них в отдельности — яркий образ со своим характером, не всегда простым, но всегда симпатичным, вместе же они представляют ту самую великую Британию, которая благодаря таким вот людям когда-то была величайшей империей на земле.

Ладно, хватит панегириков. Давайте смотреть кино!

23 ноября 2012

«Правь, Британия, морями!»

Вы можете себе представить, что исторически великая морская держава Великобритания смогла бы снять о своём доблестном военно-морском флоте и его героях плохой или хотя бы посредственный фильм (сериал)? Я- нет, поскольку это для британцев- святое, это часть их государственности (именно так, как для нас, к примеру, Пётр Первый и его деяния, о которых, по счастью, тоже не снято ни одного слабого фильма). Потому-то создатели этой многосерийной (язык не поворачивается сказать «сериал») экранизации книг Форестера (к величайшему сожалению, с ними не знаком) буквально лезли из кожи вон (и из бюджета тоже), чтобы предложить зрителям высококачественное кино. И у них получилось!

Можно долго перечислять художественные достоинства «Хорнблауэра» (по крайней мере, его первой части), и всё будет правдой: достойнейшая игра актёров, драматизм, справедливо довлеющий над приключениями (булыжник в огород нашему знаменитому фильму о капитане Бладе, кстати, мною любимому!), отличная режиссура и съёмка (кстати, обилие крупных планов «характерных актёров», играющих лицом- великое достоинство серьёзного кино; впрочем, Куросава был иного мнения, сняв своего оскароносного «Дерсу Узала на средних и дальних планах).

Особо хочу отметить основную интригу картины- конфликт юного новичка-мичмана со «старейшиной» мичманов («дедовщина» ещё тогда, да какая!), а на деле большой сволочью Симпсоном. Как говорится, нашла коса на камень. Мне неминуемо вспомнилась классика: «Морской волк». Там был крутой, практически преступный капитан и слюнтяй-«гражданский», который тоже мужал, по мере наездов, до тех пор, пока не смог дать обидчику достойный отпор.

Настоятельно рекомендую «Хорнблауэра» к просмотру всем зрителям (да не может быть, чтобы он кому-то не понравился!), ставлю ему заслуженную восьмёрку (с плюсом!) и собираюсь посвятить следующую неделю просмотру остальных частей «эпопеи» (сплошняком, одну за другой, их смотреть нельзя, это вам не российские сериалы, а (восьми)штучный продукт!). Хочется верить, что взятая планка не начнёт постепенно падать, как часто бывает в подобных случаях.

8 из 10

25 октября 2012

Несколько лет назад каналы ITV1 и A&E сняли восемь фильмов по мотивам известной серии книг С. Форестера о приключениях капитана Хорнблауэра, офицера Британского флота периода Наполеоновских войн. Горацио Хорнблауэр (имя выбрано в честь Гамлета и Нельсона) на сегодня стал символом жанра военно-морских приключений. Переплюнуть в популярности его смогла только созданная много позже серия книг о капитане Джеке Обри от Патрика О’Брайена. Причём, что интересно, персонажи обоих этих серий создавались с оглядкой на одну историческую фигуру — лорда Кикрейна, адмирала Британского флота. Также считается что и романы Корнуэлла о Ричарде Шарпе создавались под влиянием серии книг Форестера. (Wiki)

Итак, Хорнблауэр — сын врача. Получил хорошее образование и в 17 лет попал во флот. Первое время ему тяжело, но со временем он осваивается и показывает себя настоящим лидером. Плюс у него имеются способности к математике и языкам, и такие черты характера как смелость, благородство, справедливость и удачливость, что помогает найти как преданных друзей так и завистливых недоброжелателей. К тому же идёт война, а это всегда хорошее время для возможности проявить себя и карьерного роста.

Отсутствие Голливудских бюджетов тут видно невооружённым глазом: плохенькие спецэффекты, задники, обилие крупных планов. Тем не менее для британской студии это оказалась очень дорогостоящая серия фильмов и после съёмок 8-го проект заморозили.

Лично мне сериал ну очень понравился. Он получился увлекательным, по-хорошему романтично-наивным и очень красивым. Много натурных съёмок, обилие парусных судов и прочей морской атрибутики Нельсоновской эпохи немало этому способствовали. И проекту очень повезло с исполнителем главной роли — Иоан Гриффид со своим неправильным лицом и скромным обаянием органично вписался в роль юного мичмана, мужающего от серии к серии.

Сериал — настоящая жемчужина в этом редком жанре военно-морских приключений. Кроме Хозяина морей, Мэри Брайант и Одиссеи капитана Блада (с Ярмольником) и вспомнить-то нечего. Ещё не смотревшим — настоятельно рекомендую.

8 из 10

8 июня 2010

Это первый фильм по первой книге С. С. Форестера о приключениях офицера Королевского Британского Флота в период наполеоновских войн Горацио Хорнблауэре. Книга читается легко и интересно, фильм — не портит впечатления от прочитанного.

И на этом спасибо!

Тем, кто зачитывался в детстве Капитаном Бладом — смотреть/ читать обязательно.

6 из 10

28 мая 2010

Драма Мичман Хорнблауэр: Равные шансы впервые показанa в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Эндрю Грив. Кто снимался в кино, актерский состав: Йоан Гриффит, Роберт Линдсей, Майкл Бирн, Дункан Белл, Шон Джилдер, Саймон Шерлок, Крис Барнс, Джейми Бамбер, Колин МакЛахлан, Роджер Май, Винсент Грасс, Ричард Ламсден, Саймон Марки, Оливер Монтгомери, Луана Мота.

Страна производства - Великобритания. Мичман Хорнблауэр: Равные шансы — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.